Как правильно и красиво говорить обучит школа Ольги Спиркиной
Как правильно и красиво говорить? Формулировать мысли четко и ясно? Разговаривать так, чтобы с вами всегда соглашались? Однажды этими вопросами задается каждый. Особенно те, для кого грамотная, хорошо поставленная речь является рабочим инструментом. Например, менеджеры по продажам, специалисты сервисных центров и клиентского обслуживания, юристы, адвокаты, учителя, бизнес-тренеры. Все, кто работает с людьми или ведет переговоры.
Дело в том, что речь – это зеркало нашего внутреннего мира. По тому, как мы разговариваем, можно определить не только уровень образования, но и социальный статус, принадлежность к определенной профессиональной группе, уровень практического опыта. Причем и жизненного, и профессионального. И даже настроение! Поэтому учитесь говорить правильно и грамотно. В этой статье мы расскажем, о чем сигнализирует наша речь. Как сделать ее красивой. И можно ли вообще научиться говорить иначе, если вам уже далеко не три года?
Есть люди-молчуны, а есть люди-говоруны. Однако всегда важно помнить, что главное не количество слов, а КАЧЕСТВО РЕЧИ. Например, если человек использует слова-паразиты («как бы», «вот», «соответственно» и т.д.), это может говорить о его неуверенности. Страхах и комплексах, в которых ему сложно признаться даже себе, а уж тем более окружающим. Также это может свидетельствовать о скудости словарно-лексического запаса. Если вы заметили в своей речи наличие таких слов-паразитов, прежде всего, определите причину и поймите, почему вы прибегаете к их использованию. Как от них избавиться?
Вам стоит начать активно читать художественную и профессиональную литературу, чтобы пополнить словарный запас. Полезно делиться с кем-то своими впечатлениями от прочитанного. Пересказывать, анализировать, обмениваться мнениями. Главное, делайте это в паре и вслух. В Москве и других крупных городах России есть специальные литературные кафе, где можно почитать книгу за чашкой эспрессо. Есть литературные клубы и кружки, созданные для обсуждения прочитанного. В соцсетях масса подобных сообществ, так что без пары вы точно не останетесь. В процессе таких обсуждений можно научиться не только говорить, но и спорить.
Выписывайте и используйте понравившиеся цитаты из книг. Это не только подчеркнет ваш широкий кругозор, но и станет великолепным украшением для любого публичного выступления. Например, цитату из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла «Иногда взрослым полезно читать сказки!» часто используют, когда говорят о беззаботности детства. А слова из знаменитого романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», сказанные главной героиней Скарлетт О`Хара, «Я подумаю об этом завтра», напротив, вводят в речь, когда подчеркивают беззаботное отношение уже ко взрослой жизни. Научиться этому фокусу можно самостоятельно. Начните с любой книги, которая вам по сердцу.
И все же, несмотря на очевидные преимущества употребления художественных образов в повседневной речи, стоит сказать о том, что использование в разговоре ненормативной лексики и жаргона может быть принято в определенных профессиональных или социальных кругах. Обязательно учитывайте аудиторию, с которой вам предстоит общаться. Например, актеры, играющие роли преступников, заключенных или мафиозных лидеров, специально изучают речь и повадки реальных прототипов своих героев, прежде чем приступать к репетициям. Ненормативная же лексика в обычной жизни – сигнал о внутреннем напряжении. Возможно, не достаточно разнообразен и словарный запас. Если вас это напрягает, задумайтесь о смене своего окружения и полезном чтении.
Когда мы говорим о речи, то чаще всего имеем ввиду слова и фразы, которые используем для коммуникации. Однако под речью стоит понимать также ТЕМПОРИТМ нашего говорения, то есть скорость и логичность. Слишком быстрая речь иногда ошибочно воспринимается как информационно насыщенная. То есть, чтобы сказать больше, особенно когда нет времени для долгих разговоров, мы начинаем говорить быстрее. И думаем, что собеседник нас поймет тоже быстрее. Однако здесь скрыта ловушка. На самом деле, важна не скорость речи, а логика и расстановка акцентов. Именно поэтому, чтобы за короткое время сказать все то, что вы планировали, вам нужно не торопиться, а сократить количество слов, выбрав оптимальные языковые средства для выражения своей мысли, и правильно расставить акценты. Избавиться от лишних слов бывает сложно. Но этому можно научиться.
ЖЕСТЫ и МИМИКА – такие же полноправные атрибуты речи, как и слова. Они многое могут о вас рассказать. Достаточно всего десяти секунд, чтобы «просканировать» собеседника и сделать свои выводы о нем. И за это время мы обращаем внимание именно на мимику и жесты. Для успешной коммуникации важно наладить контакт с собственным телом и научить его выражать правильные сигналы! Как это сделать?
Во-первых, последите за собой несколько дней. Вы улыбаетесь, когда встречаетесь с людьми, пусть даже хорошо знакомыми? Протягиваете руку первым или только отвечаете на рукопожатие? Сутулитесь на переговорах? Скрещиваете руки на груди, когда не согласны с собеседником? Хотя бы задумываетесь об этом? Специалисты по физиогномике и жестикуляции смогут понять ваши истинные чувства и намерения, даже если вы не скажете ни слова. Вот также хорошо с этим предстоит разобраться и вам.
Во-вторых, репетируйте и тренируйтесь. Если предстоит встреча или выступление, обязательно «прогоните» несколько раз все, что планируете сказать и сделать. Сначала перед зеркалом, чтобы увидеть и скорректировать позу, взгляд и жестикуляцию. А потом перед небольшой живой аудиторией, чтобы получить обратную связь по качеству речи, образности и логике. Научиться эффектно выступать на публике помогут и профессиональные коучи.
Ну, и, наконец, ИНТОНАЦИЯ. Это мощный инструмент в любых переговорах, которым, увы, не многие умеют пользоваться. Сознательно управляя интонацией своего голоса, вы не только сможете создать у собеседника нужное вам представление о себе, но и, в конечном итоге, добьетесь поставленной цели. Как работать с интонацией?
Для начала возьмите книгу и прочитайте вслух небольшой отрывок. А теперь прочитайте его вдвое громче. Затем еще громче. Легкая усталость – это нормально. Так вы немного «размяли» голос. Теперь читаем тот же отрывок, но с разными настроениями. Лирическое и грустное, как будто за окном дождь и осень. Веселое и задорное, как будто впереди длинные школьные каникулы. Строгое и деловое, как будто вы на совещании совета директоров. Наивное и детское, как будто вам снова пять лет. Возбужденное и злое, как будто вашу машину подрезал дорожный хам. И так далее. Постепенно вы услышите, как один и тот же текст приобретает новые смысловые и эмоциональные оттенки.
Такие упражнения можно выполнять хоть каждый день. Дома, на даче и даже на прогулке с ребенком. Еще один великолепный способ «разбудить» интонацию – декламировать стихи. То очаровательный рваный слог Маяковского. То ласковый и теплый слог Есенина. То торжественный и размашистый слог Пушкина. То печальный и ласковый слог Ахматовой. Прелесть стихов в том, что они короткие и очень эмоционально емкие. В трех-четырех строфах умещается яркая гамма чувств, выразив которую, вы сумеете прочувствовать все возможности интонации и эмоционального посыла.
Итак, отвечая на вопрос, как правильно и красиво говорить, помните, что речь – это не только, ЧТО мы говорим, но и КАК мы это делаем. Речь производит не меньшее впечатление, чем внешний вид, и может стать вашей визитной карточкой. Если вы понимаете, что ваша речь нуждается в корректировке, не стесняйтесь обращаться к специалистам. Ведь если у вас проблемы с законом, вы идете к юристу. Если вы болеете, к врачу. Если у вас сломался автомобиль, вы отдаете его в автосервис. Так и с речью. Чтобы научиться говорить правильно и красиво, пройдите курсы по технике речи, где вам помогут решить именно ваши речевые задачи. Говорите красиво и правильно!
Правильная речь – признак уверенности, профессионализма и грамотности
Речь является одним из важнейших инструментов влияния. С помощью речи мы ведем переговоры, отдаем распоряжения, презентуем идеи, убеждаем клиентов, говорим комплименты, выражаем просьбы, признаемся в любви. Хорошо поставленная речь в наше время ценится все больше, потому что является признаком уверенности, профессионализма и грамотности.
Речь надо регулярно тренировать, вводя в привычку правильные обороты, активные конструкции, приобретая свой собственный стиль и в то же время следуя правилам. Заниматься речью следует регулярно. Стоит нам чуть-чуть расслабиться, как речь тут же покажет и неуверенность, и сомнение, а также пренебрежение, нетолерантность, скепсис и все прочее, что мы можем испытывать в конкретный момент времени. Особенно важно все сказанное для руководителей, ведь они, с одной стороны, являются лицом компании для внешнего мира, а другой – это люди, которые формируют видение и восприятие компании своими сотрудниками. При этом речь – это рабочий инструмент руководителя, и с ним недопустимо обращаться безалаберно.
К каким основным аспектам нужно внимательно относиться?
В первую очередь, речь отражает уверенность.
Когда человек не уверен, испытывает стресс или даже лжет, такие «проговорки» как «честно говоря», «на самом деле», «в общем», «в принципе» – выдают его с головой. Участившиеся слова-паразиты или звуки «эээ…» для заполнения пауз, когда мы тщательно подбираем слова, также не добавляют нам убедительности и мешают восприятию. Зачастую мы даже начинаем говорить гораздо больше и не по делу, подсознательно маскируя неуверенность за словами.
Чтобы звучать уверенно на переговорах, важно к ним хорошо подготовиться. Нужно изучить позицию оппонента, его сильные и слабые стороны, его проблемы и «боли» и сформулировать для себя свою позицию, тщательно и взвешенно подобрав формулировки, возможно, «протестировав» их на знакомых и коллегах.
Речь отражает активность нашей жизненной позиции.
Получить представление о жизненной позиции говорящего мы можем по употреблению им активной и пассивной лексики.
Для руководителя недопустимо злоупотребление такими пассивными конструкциями, как «мне пришлось», «так получилось», «мне дали» и т.д.
О склонности человека к активным действиям свидетельствуют активные конструкции. Лидер скорее скажет «я сумел», «я добился..», «поднял…», «повысил…», чем «мне удалось», «это привело к тому, что…». Поэтому в речи старайтесь отдавать предпочтение активным глаголам «мы сделаем», «мы добьемся», чем «будет сделано», «будет получено». Еще лучше – если эти слова будут звучать в контексте команды.
Речевые обороты могут показать авторитет и даже напор.
Мы часто формулируем просьбы в сослагательном наклонении («не будет ли любезен многоуважаемый Джинн?») и, конечно, при этом звучим более вежливо и деликатно, как велит нам воспитание и этикет. Однако когда на собеседника нужно активно повлиять, такие конструкции, увы, не служат этой цели. Особенно, если в них зашита частичка «не». Если вы хотите звучать более убедительно, формулируйте вопросы без этой частички – не «Не хотели бы вы….», а «Хотите ли вы?..», не «Не поедете ли Вы с нами…», а «Давайте поедем…».
Немаловажным аспектом является грамотность речи.
К сожалению, в последнее время в интернете все больше встречается орфографических и пунктуационных ошибок, однако это не может служить руководством к действию для современного лидера. Следить за грамотностью – совсем не лишнее занятие для глав компаний, отделов и руководителей бизнеса. Грамотная речь поднимает вас на уровень выше, добавляет авторитета в придачу к уже имеющейся харизме и энергии. Замечательно, что сейчас повышается интерес к родной речи, появляются курсы русского языка для руководителей, где можно интенсивно позаниматься, проверить и подкрепить свои знания.
И при всем при этом важно, чтобы речь руководителя была живой, теплой, зажигающей. Вместе с рассказами о методах «повышения эффективности» и «оптимизации интеграции» рекомендую вам рассказывать истории. Все выдающиеся ораторы современности рассказывали личные истории – о себе, о своих проблемах и уроках, о поворотных моментах. Через истории лидеры передают ценности, цели, видение и стратегию так, что это трогает слушателей за душу и бьет точно в цель. Истории являются недирективным методом научить, указать путь, они мотивируют людей. Послушайте речи Стива Джобса, Илона Маска, Сета Година. Яркие истории падений и взлетов, моментальное воздействие на эмоции слушателей, выпуклая мораль, мировая известность выступлений. Воистину, слово может двигать горы!
Лариса Зорина — бизнес-тренер, коуч (сертификат немецкого союза коучей Deutsches Verband Coaching), основатель Лаборатории публичной речи и коммуникации Step2Future, автор тренингов, среди них «Магия публичной речи. Принцип сторителлинга», автор мини-книги «7 способов обрести уверенность в публичных выступлениях». Имеет 16-тилетний опыт публичных выступлений. Удостоена высшей награды международного клуба ораторского мастерства и лидерства Toastmasters Int. Училась ораторскому искусству и сторителлингу у ведущих европейских мастеров.
Автор статьи: Лариса Зорина
Что такое доставка в речи? Это КАК ты это говоришь. Не то, ЧТО вы говорите.
- ДОМ ›
- Речь
Основные принципы эффективного выступления
Автор: Susan Dugdale | Последнее изменение: 29-12-2021
Подача речи зависит не от того, ЧТО вы говорите, а от того, КАК вы это говорите. Это универсальный термин, охватывающий элементы, из которых состоит речь.
К ним относятся:
- стиль или метод, который вы выберете для выступления
- вокальные аспекты: как вы используете свой голос
- аспекты личной презентации: как вы одеваетесь по случаю, как вы двигаетесь и жестикулируете, как вы устанавливаете зрительный контакт и как вы используете визуальные средства
Используйте указатель ниже, чтобы найти Узнайте больше о том, как произнести хорошую речь.
Что на этой странице
- 2 основных принципа эффективной речи
- Постановка речи в различных ситуациях — 4 режима подачи речи: рукописный, заученный, импровизированный, импровизированный
- Инструменты для эффективной речи
- 9 вокальных аспектов речи: полный обзор
- Специфические вокальные аспекты выступления с упражнениями: разнообразие голоса, скорость речи, упражнения на дикцию (артикуляцию), произношение, эффективное использование пауз, здоровье голоса
- Физические аспекты речи
- Упражнения для работы с дыханием, языком тела, зрительным контактом и характеристикой для рассказывания историй
- Плюс уход за собой — контрольный список для самопрезентации и как тренировать речь — репетиционный процесс
- 9 вокальных аспектов речи: полный обзор
- Как справиться с боязнью публичных выступлений
2 основных принципа эффективной речи
Два основных принципа, лежащих в основе эффективной речи, просты.
- что говорящий использует наиболее подходящий стиль или метод подачи для содержания речи, ее цели и аудитории
- что вовлеченность аудитории является наивысшей, когда выступающий тщательно подготовился и потренировался
Речь считается успешной, когда говорящий выполняет оба условия.
Вернуться к началу
Произнесение речи в различных ситуациях
Существует четыре основных стиля или метода произнесения речи: рукописный, заученный, импровизированный и импровизированный.
У каждого свое место. Какой из них вы решите использовать, зависит от типа информации, которую вы должны передать, цели вашего выступления, контекста или обстановки для него, ожиданий и потребностей вашей аудитории, времени, которое у вас есть для подготовки выступления, и ваших собственных возможностей в качестве выступающего. оратор.
Рукописные речи
Рукописная речь — это речь, написанная полностью: слово в слово, предложение за предложением, от начала до конца. Он читается говорящим либо из заметок на бумаге, либо с телесуфлера.
Рукописные речи используются всеми, чьи слова будут тщательно изучены и должны быть на 100 % точными, например: дикторами новостей, правительственными и общественными служащими.
И они также используются людьми, у которых нет времени, чтобы полностью попрактиковаться в произнесении своей речи каким-либо другим способом, и теми, кто выступает на эмоциональном мероприятии (например, на свадьбе или похоронах) и не хочет рискуют оказаться подавленными и буквально не находя слов.
Заученные речи
Заученная речь полностью запоминается и произносится дословно — слово в слово, как написано. Чтобы добиться успеха, у вас должно быть достаточно времени для выполнения требуемой работы. Знание речи настолько хорошо, что вам не нужно думать о том, что будет дальше, дает выступающему полную свободу в том, чтобы специально адаптировать свое выступление к аудитории. Это отличный опыт!
Импровизированные речи
Импровизированная речь представляет собой речь, сочетающую в себе использование примечаний (схемы) с ключевыми словами и фразами для справки и незаписанную речь. Это самый распространенный способ доставки.
Хотя это может показаться экспромтом, это не так. Чтобы быть эффективным, говорящий должен тщательно отрепетировать речь, особенно переходы или связи между точками.
Импровизированные речи
Импровизированная речь – это речь, которая «придумывается на месте», как правило, без планирования. В основном это короткие речи, и хотя они часто являются социальными речами: например, приветствие на мероприятии, тост или несколько слов благодарности, их также просят на наших рабочих местах. Примеры запрашиваются на собрании, чтобы быстро обобщить текущие проблемы команды, дать обзор состояния последнего проекта и т. д.
Для получения дополнительной информации о каждом стиле см.: 4 режима подачи речи.
Вернуться к началу
Инструменты для эффективного воспроизведения речи
Воспользуйтесь ссылками, чтобы узнать больше о методах и инструментах, необходимых для создания хорошего выступления.
9 вокальных аспектов произнесения речи
Это очень длинная страница, посвященная влиянию качества голоса на нашу жизнь (как то, как мы звучим в ушах других людей, влияет на то, что происходит в нашей жизни), девяти голосовым аспектам речи. подача речи (высота, тон, артикуляция, произношение, громкость, скорость, беглость, пауза и дыхание) и как работать с каждым из них. (Плюс научные ссылки.)
Специфические вокальные аспекты выступления с упражнениями
Голосовой образ: как качество нашего голоса оказывает большое влияние на то, что происходит в нашей жизни, и на черты характера, которые мы приписываем человеку из-за того, как звучит его голос. Со ссылками на научные статьи.
Разновидность голоса: высота тона (насколько высок или низок наш голос и его диапазон), тон (эмоциональное содержание, передаваемое тем, как произносятся слова, например, с любовью, гневом, застенчиво…) и громкость (насколько громко или тихо наш голос).
Скорость речи: как скорость речи (слишком быстрая или слишком медленная речь) влияет на слушателей, как развить гибкую скорость речи, соответствующую потребностям вашего контента и тех, кто вас слушает, шесть упражнений.
Как рассчитать свою привычную скорость речи: два способа узнать, насколько быстро вы говорите, рекомендации по скорости речи, а также стандартное тестовое задание для печати.
Сколько слов в минуту в речи: краткий справочник по количеству слов, необходимых для 1–10-минутной речи, произносимой с медленной, средней или быстрой скоростью речи.
Упражнения на дикцию: 35 артикуляционных упражнений с использованием скороговорок со звуковыми примерами.
Миссис Тонг делает свою работу по дому: последовательность движений языком для улучшения ловкости и точности в простой истории. Вечное упражнение, которое годами используется логопедами и учителями драмы!
Правильное произношение: обзор возможных последствий неправильного произношения общих слов и фраз. Со ссылками на действительно отличные ресурсы, которые помогут решить проблемы с произношением.
Как эффективно использовать тишину: использование силы паузы — преимущества использования пауз как для говорящего, так и для аудитории. Простой в освоении метод «счета» для определения того, где следует использовать паузы и как долго их делать. Со звуковыми примерами.
Здоровье голоса: как ухаживать за своим голосом и поддерживать его здоровым. Очень важно для учителей, продавцов, работников колл-центра — всех, кто использует свой голос для работы.
Вернуться к началу
Физические аспекты произношения речи
Дыхание: чтобы произнести речь хорошо, нам нужно хорошо дышать, что, в свою очередь, также поможет контролировать нервозность или беспокойство по поводу выступления перед другими. Эти упражнения просты в выполнении и очень эффективны.
Язык тела: как поза, жесты, мимика, зрительный контакт, движение по сцене и т. д. влияют на то, как аудитория реагирует на выступающего.
Зрительный контакт: 5 упражнений для обучения и отработки зрительного контакта, важности и значения зрительного контакта, культурных различий и ссылок.
Характеристика для рассказывания историй: введение в использование физических и вокальных характеристик для улучшения рассказывания истории как части речи.
Личный уход: контрольный список для спикеров, потому что то, как вы преподносите себя, имеет значение.
Как репетировать речь: пошаговые инструкции о том, как тщательно репетировать речь. Подготовка того, что вы собираетесь сказать, — это первая половина задачи. Презентация — это второе, и чтобы делать это хорошо, вам нужно практиковаться.
Как практиковаться в публичных выступлениях: 9 основных способов эффективной подготовки к презентации. (Эта страница является отличным дополнением к тому, что описано в том, как практиковать речь.)
Вернуться к началу
Как справиться с боязнью публичных выступлений
Нервничать перед выступлением абсолютно нормально. Большинство людей чувствуют это, а затем, когда они начинают свою презентацию, тревога исчезает. Но иногда он задерживается, и требуется немного больше усилий, чтобы отправить его в нужное русло.
Эти страницы помогут.
- 14 способов избавиться от страха перед публичными выступлениями
- Дыхательные упражнения (особенно рекомендуется!) Вернуться к началу
Методы передачи речи | Публичное выступление
Цели обучения
Определить четыре типа методов произнесения речи и когда их использовать.
Существует четыре основных способа произнесения речи: рукописный, заученный, импровизированный и импровизированный. Мы рассмотрим каждый метод и обсудим преимущества и недостатки каждого из них.
Рукопись
Страница рукописи из обращения президента Джорджа Буша к нации в день терактов 11 сентября 2001 года.
Рукопись речи — это когда говорящий записывает каждое слово, которое он произнесет во время выступления. Когда они произносят речь, каждое слово у них запланировано и находится перед ними на странице, как диктор, который читает с телесуфлера.
Преимущество использования рукописи в том, что говорящий имеет доступ ко всем заранее подготовленным словам. Нет необходимости в догадках или запоминании. Этот метод успокаивает нервы некоторых говорящих, поскольку им не нужно беспокоиться о том моменте, когда они могут замереть и забыть то, что планировали сказать. Они также могут делать точные цитаты из исходного материала.
Когда точная формулировка идеи имеет решающее значение, спикеры часто читают рукопись, например, при передаче публичных заявлений компании.
Однако недостатком рукописи является то, что перед говорящими на странице МНОЖЕСТВО слов. Это запрещает один из самых важных аспектов подачи — зрительный контакт. Когда на странице много слов, говорящие будут чаще смотреть на эти слова сверху вниз, потому что им понадобится помощь. Если они и смотрят на аудиторию, то часто не могут найти свое место, когда взгляд возвращается на страницу. Кроме того, когда в игру вступают нервы, выступающие с рукописями часто по умолчанию читают со страницы и забывают, что они не смотрят в глаза и не вовлекают свою аудиторию. Таким образом, рукопись — очень сложный и не идеальный способ доставки. Прежде всего, спикеры должны не забывать репетировать со сценарием, чтобы часто тренироваться смотреть вверх.
Публичное выступление в истории
Падение Берлинской стены 9 ноября 1989 года во многом произошло из-за минутной ошибки представителя правительства Восточной Германии. На пресс-конференции в прямом эфире Гюнтер Шабовски попытался объяснить новые правила, смягчающие жесткие ограничения на поездки в Восточной Германии. Репортер спросил: «Когда эти новые правила вступят в силу?» Явно взволнованный, Шабовски сказал: «Насколько я знаю, он вступает в силу немедленно, без промедления». На самом деле, новая процедура подачи заявления на визу должна была начаться на следующий день, и с большим количеством бюрократии и волокиты. Вместо этого тысячи жителей Восточного Берлина в считанные минуты прибыли на пограничные переходы, требуя немедленного пропуска. Остальное уже история.
Результат этой конкретной пиар-ошибки приветствовался подавляющим большинством граждан Восточной и Западной Германии и ускорил крах коммунизма в Восточной и Центральной Европе. Тогда, наверное, хорошо, что Шабовски провел эту конкретную пресс-конференцию импровизировано, а не читал по рукописи.
Вы можете просмотреть стенограмму «Ошибка, которая разрушила Берлинскую стену» здесь (откроется в новом окне).
Запомнено
Заученная речь также полностью подготовлена заранее и в которой говорящий не использует никаких нот. В случае речи по случаю, такой как быстрый тост, краткое посвящение или короткая хвалебная речь, дословное запоминание может иметь смысл. Обычно, однако, это не включает в себя запоминание каждого слова. Не запоминайте рукопись! Вместо этого поработайте со своим планом. Практикуйтесь с планом, пока не сможете без труда вспомнить содержание и порядок основных пунктов. Тогда вам остается только практиковаться, пока вы не научитесь излагать свои ключевые моменты естественным и плавным образом. В идеале заученная речь будет звучать как импровизированное заявление человека, который действительно красноречив и исключительно организованно мыслит!
Преимущество заученной речи состоит в том, что говорящий может полностью повернуться лицом к своей аудитории и установить зрительный контакт. Проблема с заученной речью заключается в том, что говорящие могут нервничать и забывать заученные части. Без каких-либо заметок, на которые можно опереться, говорящий может колебаться и оставлять в комнате много мертвого воздуха, пытаясь вспомнить, что было запланировано. Иногда говорящий не может вспомнить или найти свое место в речи и вынужден идти за заметками или возвращаться к PowerPoint в какой-то степени, чтобы попытаться активировать свою память. Это может быть смущающим и неудобным моментом для говорящего и аудитории, и этого момента можно легко избежать, используя другой метод речи.
Как: запомнить речь
Существует множество советов о том, как запоминать речи. Вот один из них, который в общих чертах следует древней стратегии запоминания, называемой методом 90 218 локусов 90 219 или «дворец памяти», который использует визуализацию знакомых пространственных сред, чтобы улучшить запоминание информации.
Вы можете просмотреть стенограмму «Как запомнить речь» здесь (откроется в новом окне).
Экспромт
Импровизированная речь — это речь, к которой практически не готовятся. Часто нет предупреждения даже о том, что человека могут попросить высказаться. Например, ваш учитель речи может попросить вас произнести речь о том, что вас больше всего раздражает. Вам может быть предоставлено или не предоставлено несколько минут, чтобы собраться с мыслями. Что вы должны сделать? НЕ ПАНИКУЙТЕ. Даже под давлением вы можете создать базовую речь, которая следует формуле вступления, основной части и заключения. Если у вас есть несколько минут, сделайте несколько заметок, которые соответствуют каждой части речи. (На самом деле фраза «говорить без подготовки», что означает говорить без подготовки, вероятно, относится к идее, что человек должен сделать несколько заметок на манжете рубашки, прежде чем говорить импровизированно.) [1] ) Введение должно включать в себя привлечение внимания, введение в тему, убедительность докладчика и прогнозирование основных моментов. Тело должно иметь две-три основные точки. Заключение должно содержать резюме, призыв к действию и заключительную мысль. Если вы сможете разделить свои мысли на эти три части, вы будете звучать как отточенный оратор. Даже если вы нажмете только два из них, это все равно поможет вам подумать о речи в этих частях. Например, если речь произносится о любимой мозоли жевательной резинки, оставленной под партами в классе, она может быть организована следующим образом.
- Введение : Говорящий громко жует жвачку, а затем кладет ее под стол (привлечение внимания, демонстрация). Спикер представляет себя и тему, а также то, почему он имеет право говорить по ней (представление темы и достоверность). «Меня зовут Кэти Смит, я учусь в этой школе уже три года и все это время была свидетельницей этой проблемы с деснами».
- Тело : Спикер излагает три основных момента, почему мы не должны оставлять жевательную резинку на партах: это грубо, это заставляет сторожей работать усерднее, это влияет на следующего ученика, который получает неприятности на своем месте (прогноз порядка). Затем спикер обсуждает эти три пункта
- Заключение : Спикер резюмирует эти три пункта (резюме, часть 1 заключения), призывает аудиторию пообещать никогда больше так не делать (призыв к действию) и приводит цитату Майкла Джордана об уважении к собственности (заключительная мысль) .
В то время как импровизированная речь может быть сложной, ее преимущество в том, что она также может быть захватывающей, поскольку говорящий думает спонтанно и говорит то, что его больше всего волнует в данный момент. Выступающий не должен бояться использовать записи во время импровизированной речи, если ему дается время для организации своих мыслей.
Недостатком является то, что нет времени на подготовку, поэтому поиск исследований в поддержку заявлений, таких как цитаты или факты, не может быть включен. Недостаток подготовки заставляет некоторых ораторов нервничать, и им может быть трудно заинтересовать аудиторию из-за нервозности.
Экстемпорально
Последний способ доставки, который мы рассмотрим, — импровизированный. Говоря импровизировано, говорящие заранее готовят несколько заметок, которые помогают активировать их память о том, что они планировали сказать. Эти заметки часто размещаются на карточках для заметок. Карточки для заметок размером 4 x 6 дюймов или 5 x 7 дюймов хорошо подойдут. Карточки такого размера можно купить в любом канцелярском магазине. Выступающие должны определить, что должно быть на каждой карточке, прочитав свои речевые заметки и составив фразы для произнесения вслух. Эти заметки не являются полными предложениями, но помогают говорящим, которые превращают их в полное предложение при произнесении вслух. Учтите, что если используется цитата, ее дословное перечисление допустимо.
Преимущество импровизированной речи заключается в том, что говорящие могут говорить более разговорным тоном, позволяя картам направлять их, но не диктовать каждое слово, которое они говорят. Этот метод позволяет спикерам установить более тесный зрительный контакт с аудиторией. Более короткие формы нот также не позволяют говорящим запутаться в своих словах.