Похороны шэрон тейт – История, которая потрясла Голливуд: что мы знаем о жизни и смерти Шэрон Тейт

Убийство Шэрон Тейт — Википедия

Убийство Шэрон Тейт
34°05′38″N 118°25′57″W
Место нападения Сьело-драйв, 10050, Лос-Анджелес, Калифорния, США
Цель нападения Вторжение
Дата 8–9 августа, 1969
Способ нападения Массовое убийство, удары ножом
Оружие револьвер калибра .22, складной нож
Погибшие 5 взрослых и нерожденный ребенок
Убийцы Сьюзан Аткинс, Патриция Кренуинкел, Чарльз «Текс» Уотсон
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Убийство Шэрон Тейт — массовое убийство пяти человек, совершенное членами секты «Семья Менсона» с 8 на 9 августа 1969 года. Четыре члена семьи Мэнсона вторглись в дом, арендованный супружеской парой знаменитостей, актрисы Шэрон Тейт и режиссёра Романа Полански по адресу Сьело-драйв, 10050 в Лос-Анджелесе. Они убили Тейт, находившуюся на 8,5 месяцах беременности, вместе с тремя её друзьями, бывшими в то время в гостях, и 18-летнего посетителя, убитого на выходе из дома. Полански не было в доме, так как он работал над фильмом в Европе.

Убийства были совершены Тексом Уотсоном, Сьюзан Аткинс и Патрицией Кренуинкел по требованию Чарльза Мэнсона. Уотсон отвез Аткинс, Кренуинкел и Линду Касабиан c Ранчо Спана к резиденции на Сьело-драйв. Мэнсон, будущий музыкант, ранее пытался заключить контракт на запись с продюсером Терри Мелчером, который был предыдущим арендатором (с мая 1966 года по январь 1969 года) дома совместно с музыкантом Марком Линдси и тогдашней подругой Мелчера, актрисой Кэндис Берген. Мелчер не удовлетворил просьбы Мэнсона, оставив того крайне недовольным.

Ночью 8 августа 1969 года Текс Уотсон отвез Сьюзан Аткинс, Линду Касабиан и Патрисию Кренуинкел в «дом, где раньше жил Мелчер», так как Мэнсон приказал ему, «полностью уничтожить всех [в доме], настолько жестоко, насколько это возможно».

[1]:463–468[2] Мэнсон велел женщинам слушаться Уотсона[1]:176–184, 258–269 Кренуинкел была одним из первых членов семьи и, как утверждается, была подобрана Деннисом Уилсоном из Beach Boys во время автостопа.[1]:250–253

Тем вечером по адресу Сьело-драйв, 10050 находились: киноактриса и фотомодель Шэрон Тейт, беременная жена режиссёра Романа Полански; её друг и бывший любовник Джей Себринг, известный парикмахер; друг Полански и начинающий сценарист Войцех Фриковский; и любовница Фриковского Эбигейл Фолджер, наследница Folgers и дочь Питера Фолджера. Никто из них не был знаком последователям Мэнсона.[1]:28–38 Полански в Европе работал над кинопроектом; Тейт сопровождала его, но вернулась домой тремя неделями ранее. Музыкальный продюсер Куинси Джонс, друг Себринга, планировал присоединиться к нему вечером, но не пришёл.

[3] Себринг пригласил Стива МакКуина на вечеринку в доме Тейт в ту ночь; по словам Маккуина, он пригласил девушку, но вместо этого она предложила провести ночь вдвоем.[4]

Когда группа прибыла к входу в дом, Уотсон, который до этого уже бывал там, забрался на телефонный столб возле входных ворот и перерезал телефонную линию.[5]

Группа поставила свою машину на склон холма, который вел к усадьбе, припарковалась и пошла обратно к дому. Думая, что ворота могут быть электрифицированы или оснащены сигнализацией, они перебрались через насыпь справа от ворот и вошли на территорию.[1]:176–184

В тот момент они увидели автомобильные фары за углом. Уотсон повелел женщинам спрятаться в кустах. Он вышел и приказал приближающемуся водителю остановиться. Восемнадцатилетний студент Стивен Пэрент навещал временно проживающего в гостевом доме Уильяма Гарретсона. Когда Уотсон нацелил револьвер .22 калибра на Пэрента, испуганный юноша умолял Уотсона не убивать его, утверждая, что он ничего не скажет. Уотсон бросился на Пэрента с ножом, нанеся ему рану на ладони (порезав сухожилия и ремешок часов), затем четыре раза выстрелил ему в грудь и живот, убив его. Уотсон приказал женщинам помочь продвинуть машину дальше по дороге.

[1]:22–25[2]

Пройдя через лужайку перед домом и указав Касабиан найти открытое окно в основном помещении, Уотсон срезал стекло с окна. Уотсон сказал Касабиан присматривать за воротами; она подошла к AMC Ambassador Пэрента и стала ждать.[1]:258–269[1]:176–184[2] Уотсон снял стекло, вошел через окно и впустил Аткинс и Кренуинкел через входную дверь.[1]:176–184

От шепота Уотсона проснулся Фриковский, спавший на диване в гостиной; Уотсон ударил его ногой по голове.

[2] Когда Фриковский спросил его, кто он такой и что он здесь делает, Уотсон ответил: «Я дьявол, и я выполняю дьявольскую работу».[1]:176–184[2]

По указанию Уотсона Аткинс нашла трех других посетителей дома и, с помощью Кренуинкел[1]:176–184, 297–300 , заставила их пройти в гостиную. Уотсон начал связывать Тейт и Себринга шея к шее веревкой, которую он принес и перекинул через потолочную балку в гостиной. Протест Себринга — уже второй — насчет грубого обращения с беременной Тейт побудил Уотсона выстрелить в него. Фолджер отвели обратно в её спальню за сумочкой, из которой она дала злоумышленникам 70 долларов. После этого Уотсон семь раз ударил стонущего Себринга ножом.[1]:28–38[2]

Руки Фриковского были связаны полотенцем. Освободившись, Фриковский начал бороться с Аткинс, в это время ударившей его по ногам ножом, с которым она его охраняла.

[2] Пока он пробивался к парадной двери, Уотсон догнал Фриковского, несколько раз ударил его пистолетом по голове, несколько раз ударил его ножом и дважды выстрелил.[2]

Примерно в это же время Касабиан ушла с дороги из-за «ужасающих звуков». Она подошла к двери. В тщетной попытке остановить бойню, она солгала Аткинс, что кто-то идет.[1]:258–269[2]

Внутри дома Фолджер вырвалась от Кренуинкел и выбежала через дверь спальни к бассейну.[1]:341–344, 356–361 Фолджер убегала от Кренуинкел, но та поймала её на передней лужайке, ударила ножом и повалила на землю. Она была убита Уотсоном, нанёсшим ей 28 ударов ножом.[1]:28–38[2] Пока Фриковски боролся на лужайке, Уотсон прикончил его градом ударов. Фриковски было нанесено в общей сложности 51 колотое ранение.[1]:28–38, 258–269[2]

В доме Тейт умоляла продлить ей жизнь хотя бы до родов, и предложила себя в качестве заложницы в попытке спасти жизнь внутри неё. В этот момент либо Аткинс, либо Уотсон, либо оба убили Тэйт, ранив её 16 раз.

[1]:28–38 Позднее Уотсон писал, что когда её убивали, Тейт кричала: «Мама… мама…»[2]

Ранее, когда четверо членов семьи собирались на дело, Мэнсон сказал женщинам «оставить знак… что-то колдовское».[2] Используя полотенце, ранее связывавшее руки Фриковского, Аткинс написала «свинья» на входной двери дома кровью Тейт. По дороге домой убийцы переоделись в чистую одежду, а окровавленную вместе с оружием выбросили в холмах.[1]:84–90, 176–184[2]

В первоначальных признаниях её сокамерникам в Институте Сибил Брэнд Аткинс заявила, что она убила Тейт.[1]:84–90 В более поздних заявлениях своему адвокату, прокурору Винсенту Бульози и перед большим жюри Аткинс говорила, что Тейт была зарезана Тексом Уотсоном.[1]:163–74, 176–84

В автобиографии 1978 года Уотсон сказал, что он зарезал Тейт и Аткинс не трогала её.[2] Поскольку он знал, что прокурор, Бульози и присяжные, которые судили других обвиняемых по делу Тейт и ЛаБьянка, были убеждены, что Аткинс нанесла удар Тейт, он дал ложные показания, что не бил её.[6]

Фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» (с Марго Робби в роли Тейт) представляет альтернативную историю убийства[7].

  • Так сказал Чарли / Charlie Says
  • «Хелтер Скелтер» — телефильм 2000 года, снятый по книге юриста Винсента Бульози, выступавшего на стороне обвинения в деле Мэнсона; Чарли здесь играет Джереми Дэвис — наверное, самый точный киношный Мэнсон из всех имеющихся на сегодняшний день;
  • «Водолей» — сериал с Дэвидом Духовны в роли полицейского детектива, который в 1967 году, занимаясь поисками пропавшей девушки, выходит на Чарльза Мэнсона;
  • «Я стреляла в Энди Уорхола» — дебютный фильм Мэри Хэррон и еще одно путешествие в конец 60-х.

Тейт, Шэрон — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Тейт.

Шэ́рон Мари́ Тейт (англ. Sharon Marie Tate; 24 января 1943, Даллас, Техас — 9 августа 1969, Бенедикт-Кэньон[en], Лос-Анджелес, Калифорния) — американская актриса и модель. С детства участвовала в конкурсах красоты, регулярно появлялась на обложках и страницах глянцевых журналов. С начала 1960-х годов снималась в небольших ролях в развлекательных телевизионных передачах и сериалах. Дебютировала в кино в 1961 году в эпизодической роли патрицианки в библейской драме Ричарда Флейшера «Варавва» — экранизации одноимённого романа[en] Пера Лагерквиста. Последняя завершённая картина с участием Тейт, авантюрная комедия Николаса Гесснера[en] «12 + 1» по мотивам романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», вышла посмертно в 1969 году[4][5]. Всего за восьмилетнюю экранную карьеру Тейт сыграла двенадцать разноплановых теле- и киноролей, в основном благосклонно принятых критикой. В 1968 году была номинирована на премию «Золотой глобус» за роль Дженнифер Норт в фильме «Долина кукол» (1967)

[6]; на церемонии вручения премии была провозглашена одной из самых многообещающих молодых голливудских актрис года[7]. В том же году вышла замуж за кинорежиссёра Романа Полански. Год спустя, находясь на девятом месяце беременности[8], была зверски убита в собственном доме членами преступной коммуны («Семьи[en]») Чарльза Мэнсона.

Через десять лет после убийства Шэрон Тейт мать актрисы — Дорис Тейт, стремясь не допустить условно-досрочного освобождения убийц, приговорённых к пожизненному заключению, возглавила общественную кампанию против «недостатков в исправительной системе штата» (англ. shortcomings in the state’s corrections system). Результатом кампании стало принятие поправок к уголовному праву штата Калифорния[en], предоставляющих жертвам преступлений и членам их семей возможность выступать с особым «заявлением жертвы о последствиях

[en]» во время оглашения приговора и на судебных слушаниях о досрочном освобождении заключённых преступников. Дорис Тейт первой сделала такое заявление, выступив на слушаниях об условно-досрочном освобождении одного из убийц Шэрон Тейт — Teкса Уотсона[en]. По её словам, изменения в калифорнийском законе помогли вернуть её дочери достоинство, в котором ей было отказано многие годы, и «изменить саму память о Шэрон, превратив её из жертвы убийства в символ прав [всех] жертв преступлений»[9].

Детство и юность[править | править код]

Шэрон Тейт — старшая из трёх дочерей офицера Армии США полковника Пола Джеймса Тейта (англ. Paul James Tate; 1922—2005)[10] и его жены Дорис Гвендолин Тейт (урождённой Уиллетт; англ. Doris Gwendolyn Tate, née Willett; 1924—1992). Её сестра Дебра утверждает, что семья имеет английское и франко-швейцарское происхождение[11]. Несмотря на то, что уже в полугодовалом возрасте Шэрон завоевала титул «Мисс Малышка Далласского конкурса» (англ. Miss Tiny Tot of Dallas Pageant), её родители не строили планов относительно будущей карьеры их дочери в шоу-бизнесе. Пола Тейта несколько раз повышали в звании и переводили из одной части в другую: до 1959 года его семья сменила шесть мест жительства, из-за чего Шэрон трудно было сблизиться с другими детьми. Родные считали её робкой и неуверенной в себе; позднее Тейт заметила, что многие «принимали её тогдашнюю робость за холодную отчуждённость, пока не знакомились с ней ближе»[12].

По мере взросления Тейт окружающие всё чаще обращали внимание на её необыкновенную внешнюю привлекательность. Приняв участие в нескольких конкурсах красоты, в 1959 году Шэрон выиграла титул «Мисс Ричленд». По окончании школы Шэрон намеревалась изучать психиатрию в университете или принять участие в конкурсе «Мисс Вашингтон[en] 1960», но не успела определиться с выбором, так как её отца перевели на службу в Италию. Вместе с Полом Тейтом на новое место жительства отправилась его семья. Вскоре после приезда в Верону Шэрон Тейт узнала, что успела стать местной знаменитостью благодаря публикации её фотографии в купальнике на обложке военной газеты Stars and Stripes. Она быстро сблизилась со своими новыми соучениками — студентами американской школы в Виченце; впервые в жизни у Шэрон завязались прочные дружеские отношения с ровесниками.

Начало актёрской карьеры[править | править код]

Во время съёмок фильма «Приключения молодого человека[en]» с участием Пола Ньюмана, Сьюзан Страсберг и Ричарда Беймера, Тейт и её друзья регулярно наведывались на съёмочную площадку, участвуя в массовке картины. Тогда же Беймер, сразу выделивший Шэрон из остальных статистов, несколько раз встретился с ней частным порядком в перерывах между съёмками, при этом всячески поощряя Тейт стать актрисой. В 1961 году она впервые появилась на телеэкране в музыкальной передаче с участием певца Пэта Буна, снятой в Венеции.

В том же году Тейт ещё раз приняла участие в массовке фильма «Варавва», также снимавшегося в окрестностях Вероны. Несмотря на то, что роль Шэрон была слишком незначительной, чтобы можно было судить о её артистическом таланте, внешность Тейт и её отношение к работе произвели благоприятное впечатление на актёра Джека Пэланса. Кинопробы в Риме, устроенные Пэлансом, не увенчались успехом, и Шэрон, оставив семью в Италии, вернулась в Соединённые Штаты, где под предлогом необходимости «продолжать учёбу» занялась поисками работы в кино. Через несколько месяцев Дорис Тейт, всерьёз опасавшаяся за безопасность дочери, перенесла нервный срыв, после чего Шэрон уступила уговорам родных и вернулась в Италию[12].

В 1962 году семья Тейт снова поселилась в США. Переехав в Лос-Анджелес, актриса связалась с агентом Ричарда Беймера Гарольдом Гефски (англ. Harold Gefsky). После первой же встречи с Тейт Гефски согласился вести дела от её имени, устроив Шэрон на работу в телевизионной и журнальной рекламе. В 1963 году Гефски представил Тейт директору кинокомпании Filmways, Inc.[en] Мартину Рэнсохоффу, заключившему с ней семилетний контракт. В том же году актриса рассматривалась в качестве претендентки на роль Билли Джо Брэдли (англ. Billie Jo Bradley) в комедийном ситкоме канала CBS «Станция Юбка[en]», но Рэнсохофф счёл её недостаточно уверенной в себе, и роль была отдана Джаннин Райли[en]. Чтобы помочь Тейт набраться опыта, Рэнсохофф предоставил ей небольшие эпизоды в комедийных ситкомах «Мистер Эд[en]» и «Деревенщина в Беверли-Хиллз[en]», но по-прежнему не желал утвердить Шэрон на более серьёзную роль. «Мистер Рэнсохофф не хотел, чтобы публика увидела меня, пока я не была готова», — заявила Тейт в 1967 году в интервью журналу Playboy[13].

Около 1963 года у Шэрон Тейт возник роман с французским актёром Филиппом Форке[en], вскоре завершившийся помолвкой. Отношения между обручёнными, однако, были крайне неровными, и в 1964 году они разошлись[14].

В том же 1964 актриса познакомилась с Джеем Себрингом[en] — бывшим моряком, сделавшим карьеру ведущего голливудского парикмахера-стилиста. Позже Шэрон Тейт сказала, что характер Джея был очень мягким, но когда Себринг предложил ей пожениться, она отказалась. По словам Тейт, замужество заставило бы её уйти из кино, тогда как она была намерена сосредоточиться именно на актёрской карьере[12].

Кинокарьера[править | править код]

В конце 1965 года Шэрон Тейт получила свою первую заметную роль в фильме «Глаз дьявола», с участием Дэвида Нивена, Деборы Керр и Дэвида Хеммингса[15].

Тейт и Себринг отправились в Лондон для подготовки к съёмкам фильма. Шэрон играла Одиль, ведьму, которая окружает таинственной властью помещика (Нивен), и его жену (Керр). Дэвид Нивен описал её как «великое открытие». В интервью Тейт сказала, что ей повезло работать с такими профессионалами в своём первом фильме. Большая часть съёмок проходила в Англии, и Джей Себринг вернулся в Лос-Анджелес. После съёмок Шэрон осталась в Лондоне, погрузившись в мир моды и ночных клубов. Примерно в это же время она встретила Романа Полански.

Продюсерская компания «Филмуэйз» предложила Роману стать режиссёром картины «Бал вампиров». И Роман начал готовиться к съёмкам. У Шэрон Тейт был контракт с «Филмуэйз», и ей предложили участвовать в кастинге.

Сару в «Бале вампиров» Роман Полански видел совсем другой. Но едва Шэрон примерила рыжий парик и ночную рубашку, в которых должна была появиться героиня, как Роман понял: другой актрисы в этой роли ему не нужно.

Съёмочная группа отправилась в Италию. Перфекционист Полански был терпелив с неопытной Тейт и как-то сказал в интервью, что для одной сцены потребовалось семьдесят дублей, прежде чем он был доволен. В дополнение к режиссуре, Полански также сыграл одного из главных героев, простодушного молодого человека, который влюбляется в персонажа Тейт и заводит с ней роман.

Во время съёмок Полански хвалил её, и уверенность Шэрон росла. У них начались отношения, и после окончания съёмок Шэрон переехала в лондонскую квартиру Полански. Джей Себринг отправился в Лондон, где настаивал на встрече с Полански. Несмотря на то, что Себринг был опустошен, он подружился с Полански и остался ближайшим другом Шэрон. Полански позже прокомментировал, что Джей был одиноким и изолированным человеком, который видел в Шэрон и в нём самом свою семью.

Шэрон Тейт вернулась в Соединённые Штаты, чтобы сняться в фильме «Не гони волну» с Тони Кёртисом, оставив Полански в Лондоне. Тейт играла роль Малибу (этот персонаж послужил прототипом для куклы «Малибу Барби»).

По возвращении в США Полански заключил контракт с главой Paramount Pictures Робертом Эвансом на съёмки и написание сценария для фильма «Ребёнок Розмари», основанным на одноимённой книге Айры Левина. Главную роль в фильме сыграли Миа Фэрроу и Джон Кассаветис. Шэрон появилась в эпизодической роли девушки на вечеринке, однако кадры с ней не вошли в окончательную версию фильма.

В 1967 году Шэрон Тейт подписала контракт на одну из главных ролей в экранизации книги Жаклин Сюзанн «Долина кукол». Бестселлер тех времён, экранизация имела широкую огласку, и ожидалось, что такая видная роль должна поспособствовать дальнейшей карьере Шэрон. Она призналась Полански, что ей не нравится ни книга, ни сценарий[12]. Патти Дьюк, Барбара Паркинс[en] и Джуди Гарленд прослушивались на роли других главных героинь. Спустя несколько недель Сьюзен Хэйворд заменила Гарленд после того, как та была уволена[16]. Режиссёр Марк Робсон был очень критически настроен по отношению к трём главным актрисам, но по словам Дьюк, большую часть своей критики направил на Тейт. Спустя время Дьюк говорила, что Робсон «постоянно относился к [Тейт] как к слабоумной, чего у неё точно не было, и она была крайне восприимчива и чувствительна к оскорблению».[12] В свою очередь Полански позднее процитировал Робсона, который говорил ему: «Это замечательная девушка, с которой ты живёшь. У немногих актрис есть своего рода уязвимость. У неё большое будущее».[17]

Брак с Романом Полански[править | править код]

Шэрон Тейт в 1967 году

В конце 1967 года Тейт и Полански вернулись в Лондон. Они были частыми фигурами газетных и журнальных статей. Шэрон и Роман поженились в Челси, Лондон, 20 января 1968 года с широкой оглаской.

Пара вернулась в Лос-Анджелес и быстро стала частью социальной группы, которая включала некоторых из самых успешных молодых людей в киноиндустрии, в том числе Стива Маккуина, Уоррена Битти, Миа Фэрроу, Питера Селлерса, Джейн Фонду. Джей Себринг остался одним из наиболее частых спутников пары. В круг друзей Полански были включены люди, которых он знал с юности в Польше, такие как Войтек Фриковски и его возлюбленная, наследница кофейной империи Эбигейл Фолгер. Супруги переехали в дом Патти Дьюк Summit Ridge Drive в Беверли-Хиллз в начале июня 1968 года.

Летом 1968 года Тейт начала сниматься в следующем фильме, комедии «Команда разрушителей», в котором она сыграла Фрею Карлсон, невезучую шпионку, с Дином Мартином в роли Мэтта Хелма. Фильм был успешным и принёс Шэрон Тейт хорошие отзывы. Мартин отметил, что он намерен сделать ещё один фильм о Мэтте Хелме и хочет, чтобы Тейт сыграла в нём.

Примерно в это время Тейт была объявлена одной из лучших молодых актрис года. Она была номинирована на премию «Золотой глобус за роль в фильме «Долина кукол».

В конце 1968 года Шэрон Тейт забеременела, а 15 февраля 1969 года они с Полански переехали в дом на Сьело-драйв, 10050 в Бенедикт-Кэньон, где ранее жили их друзья, Терри Мелчер и Кэндис Берген[18]. Шэрон говорила, что это её «дом любви».

Воодушевлённая положительными отзывами, Тейт выбрала комедию «Один из тринадцати» (оригинальное название — «12 + 1») в качестве следующего фильма, как она потом объяснила, в основном из-за возможности сыграть с Орсоном Уэллсом. Полански отправился в Лондон, чтобы работать над фильмом «День дельфина». Они с Шэрон решили сдавать дом в субаренду. В марте 1969 года Фриковски и Фолгер переехали в дом на Сьело-драйв.

23 марта 1969 года Шэрон Тейт и Руди Альтобелли, владелец дома, готовились к отъезду в Европу. Во второй половине дня в доме появляется Чарльз Мэнсон, который ищет Терри Мелчера. Руди Альтобелли и друг Шэрон, фотограф иранского происхождения Шарок Хатами, отправили его прочь. В процессе судебного разбирательства в 1970 году заместитель окружного прокурора Винсент Буглиози назовёт этот инцидент как возможную причину событий 9 августа.

После завершения «Один из тринадцати» Шэрон Тейт присоединилась к Полански в Лондоне. Она позировала в их квартире фотографу Терри О’Нилу в случайных бытовых сценах. Журналист спросил Тейт в интервью в июле, верит ли она в судьбу, на что она ответила: «Конечно. Всю мою жизнь решила судьба. Я думаю, что-то более сильное, чем мы сами, решает наши судьбы. Я знаю одно — я никогда не планировала ничего, что когда-либо случалось со мной».

Ребёнок должен был родиться в конце августа 1969 года. Шэрон и Роман решили, что если это будет мальчик, его назовут Пол Ричард — в честь обоих дедушек.

Она вернулась из Лондона в Лос-Анджелес 20 июля 1969 года, решив рожать в США. А Роман остался в Лондоне: он готовился к съёмкам фильма «День дельфина». Полански должен был вернуться 17 августа, как раз к рождению ребёнка, и он попросил Фриковски и Фолгер, чтобы те остались в доме с Шэрон до его возвращения[19].

В пятницу 8 августа Роман позвонил Шэрон, чтобы сообщить об опоздании с возвращением на несколько дней. Он обещал вернуться в Лос-Анджелес в понедельник. После обеда Шэрон звонят её сестры — Дебра и Патти — и предлагают приехать к ней переночевать, чтобы той не было скучно. Шэрон отказывается. Сама того не подозревая, она тем самым спасает им жизни. Вечером Шэрон Тейт, Джей Себринг, Войтек Фриковски и Эбигейл Фолгер посетили ресторан El Coyote, вернувшись на Сьело-драйв примерно в 10:30 вечера[12].

В течение ночи они были убиты членами «Семьи» Чарльза Мэнсона. Их тела обнаружила на следующее утро экономка Уинифред Чепмен. Полиция прибыла на место происшествия и обнаружила тело случайной жертвы, восемнадцатилетнего Стивена Пэрента. Его застрелили в собственном автомобиле, когда он уже собирался уезжать. Внутри дома, на полу, среди растоптанных фруктов, Джей Себринг, — застрелен, лицо и руки изрезаны ножом. Джей получил семь ножевых ранений и одно огнестрельное; голова прикрыта окровавленным полотенцем, шея обвязана белой нейлоновой верёвкой. Другая верёвка была переброшена через потолочную балку — другой конец обмотан вокруг шеи Шэрон. На лужайке перед домом лежало тело Фриковски; чуть поодаль — тело Эбигейл Фолгер. Входная дверь распахнута; по нижней части чем-то, похожим на кровь, выведено слово «Pig» (свинья). Тела опознавал агент Полански Уильям Теннант. На телах всех жертв, кроме Пэрента, было очень много колото-резаных ранений. В отчёте ко́ронера о вскрытии Тейт было отмечено, что на её теле обнаружено шестнадцать ножевых ранений, пять из которых являлись смертельными[8]. Несмотря на то, что она умоляла сохранить неродившегося ребёнка, её убили безжалостно.

Полиция арестовала единственного оставшегося в живых — смотрителя Уильяма Гарретсона. Гарретсон жил в гостевом доме на небольшом расстоянии от дома хозяев, и оттого не сразу заметного. Он был допрошен в качестве первого подозреваемого, прошёл тест на детекторе лжи. Он сказал, что Стивен Пэрент посещал его примерно в 11:30 вечера и ушёл через несколько минут. Гарретсон также сказал, что не участвовал в убийствах, ничего не слышал и ничего не знает. Полиция приняла его объяснения, и ему разрешили уйти.

Полански был проинформирован об убийствах и вернулся в Лос-Анджелес. Полиция была не в состоянии определить мотив убийств, расспрашивала его о жене и друзьях. В среду, 13 августа, Шэрон Тейт была похоронена в закрытом гробу на кладбище Святого Креста, Калвер Сити, Калифорния, со своим ребёнком в руках. Ребёнок был посмертно назван Пол Ричард Полански.

Журнал Life написал длинную статью об убийствах и показал фотографии с места преступления. Полански дал интервью для этой статьи и позволил себя сфотографировать у входа в дом, рядом с входной дверью со словом «Pig», написанным кровью его жены[20]. Он был сильно раскритикован за свои действия. Сам Роман утверждал, что хотел знать, кто был ответственным за это, и был готов шокировать читателей журнала в надежде, что кто-то объявится с информацией[17].

Повышенное внимание к жертвам привело к переизданию фильмов с Тейт, которые достигли большей популярности, чем раньше. Некоторые газеты начали рассуждать о мотивах убийства. Полански позже признался, что в первые месяцы после убийства он подозревал своих друзей, и его паранойя утихла только тогда, когда убийцы были арестованы.

Газеты утверждали, что многие голливудские звёзды в спешке уезжали из города, а другие установили системы безопасности в своих домах. Писатель Доминик Данн[en] позже вспоминал о напряжённости:

Волны шока, которые прошли через город, задели всех. Люди были убеждены, что богатые и знаменитые в опасности. Детей увозили из города. Были наняты охранники. Стив Маккуин взял пистолет, когда пошёл на похороны Джея Себринга[21].

В сентябре 1969 года члены «Семьи» Мэнсона были арестованы по другим обвинениям[en], что в конечном итоге привело к прорыву по делу Тейт. Они объяснили, что мотивом убийства была не личность жертв, а дом по тому адресу, который ранее был сдан в аренду продюсеру Терри Мелчеру[en], знакомому с Мэнсоном. В 1994 году дом был снесён. На его месте был построен новый дом с адресом улицы, изменённым на Сьело-драйв, 10066[22].

В 2009 году американский художник Джереми Кеньон Локьер Корбелл[en] представил выставку ICON: Life Love & Style of Sharon Tate в честь 40-летия смерти Тейт. По благословению семьи Тейт, Корбелл создал историческую художественную выставку из 350 предметов, посвящённым стилю и жизни Тейт. Презентация, основанная на искусстве и моде, продемонстрировала образы гардероба Тейт от таких дизайнеров, как Кристиан Диор, Теа Портер[en], Осси Кларк[en] и Ив Сен-Лоран[23][24].

В 2014 году вышла книга сестры Тейт, Деборы Sharon Tate: Recollection[25].

В музыке[править | править код]

Тейт упоминается в строках песни The Jim Carroll Band «It’s Too Late». Также в честь неё была названа панк-группа Sharon Tate’s Baby (1987—1993)[28].

Фильмы о Шэрон Тейт[править | править код]

  1. 1 2 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  2. 1 2 SNAC — 2010.
  3. 1 2 Find a Grave — 1995. — ed. size: 165000000
  4. Sandford C. Polanski : A Biography. — St. Martin’s Press[en], 2009. — ISBN 978-0-230-61176-4.
  5. Goble A. The Complete Index to Literary Sources in Film. — De Gruyter, 1999. — ISBN 978-3-11-095194-3.
  6. ↑ Sharon Tate (неопр.) (недоступная ссылка). Golden Globes.org. Дата обращения 16 июля 2005. Архивировано 24 мая 2012 года.
  7. ↑ Golden Laurel Awards 1968 (неопр.). Дата обращения 4 января 2010.
  8. 1 2 Bugliosi, Vincent; Gentry, Curt. Helter Skelter : The True Story of the Manson Murders. — W. W. Norton & Company, Inc.[en], 1974. — ISBN 978-0-393-08700-0.
  9. ↑ King, 2000: «transform Sharon’s legacy from murder victim to a symbol of victims’ rights».
  10. ↑ Paul Tate, 82; Investigated Murder of Daughter Sharon Tate. Los Angeles Times (May 24, 2005).
  11. ↑ Debra Tate. Twitter. Retrieved August 21, 2019
  12. 1 2 3 4 5 6 King, 2000.
  13. Leaming, Barbara. Polanski : The Filmmaker as Voyeur. — Simon and Schuster, 1981. — ISBN 0-671-24985-1.
  14. ↑ Sharon Tate and Philippe Forquet (неопр.). Who’s Dated Who?. Дата обращения 26 ноября 2018.
  15. Sanders, Ed. The Family. — Thunder’s Mouth Press, 2002. — ISBN 1-56025-396-7.
  16. ↑ Studio to auction star contracts, BBC News (December 20, 2006).
  17. 1 2 Polanski, 1984.
  18. Leaming, Barbara. Polanski: The Filmmaker as Voyeur. — Simon and Schuster, 1981. — ISBN 0-671-24985-1.
  19. Horror and Those Who Caused It ISBN 978-0-648-13682-8
  20. Thompson, Thomas. A Tragic Trip to the House on the Hill // Life. — 1969. — Vol. 67, no. 9 (29 August). — P. 42—46B.
  21. Dunne, Dominick. The Way We Lived Then : Recollections of a Well Known Name Dropper. — Crown Publishers, 1999. — ISBN 0-609-60388-4.
  22. ↑ Manson: An Oral History (неопр.). Los Angeles Magazine (1 июля 2009). Дата обращения 28 января 2018.
  23. ↑ Restoring Sharon Tate (неопр.). latimes.com (9 августа 2009). Дата обращения 11 ноября 2011.
  24. ↑ KTLA News (неопр.). KTLA News (9 августа 2009). Дата обращения 16 января 2015.
  25. Tate, Debra Sharon Tate’s Sister Remembers Her Beautiful Life (PHOTOS) (неопр.).
  26. ↑ Hilary Duff’s Next Role Is Very, Very Far From Lizzie McGuire (неопр.). Refinery29.com. Дата обращения 28 января 2018.
  27. McDonald, Dani. Margot Robbie confirms she will play Sharon Tate in Quentin Tarantino movie, Stuff.co.nz (16 марта 2018). Дата обращения 17 марта 2018.
  28. ↑ Sharon Tate’s Baby – ChicagoPunk (неопр.). punkdatabase.com. Дата обращения 21 августа 2019.
  29. ↑ The Haunting of Sharon Tate (неопр.). Дата обращения 7 апреля 2019.

Американский ужас. Чарльз Мэнсон (20 фото) » 24Warez.Ru

Чарльз Миллз Мэнсон (род. 12 ноября 1934 год, Цинциннати, штат Огайо) ? американский преступник, лидер коммуны ?Семья?, отдельные члены которой в 1969 году совершили ряд жестоких убийств, в том числе известной киноактрисы Шэрон Тейт, жены Романа Полански.

1. Пять членов сообщества, четверо из которых были женщинами, признали виновными в убийствах, а Мэнсона, который, кстати, не присутствовал на месте преступления, — в организации убийств. (AP)

2. Сьюзан Аткинс, Патрисию Кренвинкель и Лесли Ван Хоутен приговорили к смерной казни за убийство семи человек в Лос-Анджелесе в ночь с 8 на 9 августа 1969 года. (REX FEATURES)

3. Среди убитых была актриса Шерон Тэйт ? беременная жена режиссера Романа Полански. Полански в то время был в Лондоне, работал над очередным проектом. (REX FEATURES)

4. Сцена убийства в гостиной особняка Тэйт и Полански в Беверли Хиллс. Аткинс нанесла актрисе 16 ножевых ранений, а затем написала кровью убитой слово ?свинья?. (GETTY IMAGES)

5. В октябре 1969 года 24 члена Семьи Мэнсон были арестованы по обвинению в поджоге и грабеже. Среди них были сам Чарльз Мэнсон и Сьюзан Аткинс. (AP)

6. Еще одна последовательница Мэнсона Линетт ?Пискля? Фромм (в центре), которая не участвовала в резне 1969 года, но попала в тюрьму за то, что наставила заряженное ружье на президента США Джеральда Форда. Ее освободили досрочно в 2009 году. (REX FEATURES)

7. Фромм, бывшая главная фигура среди последователей Мэнсона, должна была выйти в июле 2008 года, но ей пришлось отсидеть добавочный срок за попытку побега, устроенную в 1987 году. Она сбежала, услышав, что у Мэнсона рак яичка, чтобы пробраться к нему в тюрьму. На фото: члены Семьи Мэнсон. (REX FEATURES)

8. Шерон Тэйт играла небольшие роли на телевидении в 60-ых, а потом появилась в нескольких фильмах на большом экране. (REX FEATURES)

9. После положительных отзывов за свои комедийные роли, она получила звание одной из самых многообещающих новичков Голливуда и была номинирована на ?Золотой Глобус? за роль в фильме ?Долина кукол? (1967 год).

10. Чарльз Мэнсон был многообещающим музыкантом на грани профессиональной карьеры; он также приобрел множество последователей в сообществе хиппи благодаря своему харизматичному стилю. Мэнсон был жестким расистом ? он появился в суде с грубо вытатуированной свастикой на лбу. Он сч

Три фильма о Шэрон Тейт | Блогер Siofradh на сайте SPLETNIK.RU 8 февраля 2018

К 50-летней годовщине смерти американской актрисы Шэрон Тейт, Голливуд готовит для зрителей три полнометражных фильма об ужасающих событиях 1969 года.

1. Charlie Says

Режиссер: Мэри Харрон («Американский психопат»)

В центре сюжета три девушки, участницы секты «Семья» и последовательницы Чарльза Мэнсона: Патрисия «Кэти» Кренуинкел, Сьюзан «Сэди» Аткинс и Лесли Ван Хутен. За убийство Шэрон Тейт они были приговорены к высшей мере наказания, которая впоследствии была заменена на пожизненное заключение по причине отмены в штате Калифорния смертной казни.

Сценарий фильма основан на книге канадской писательницы и профессора криминологи Карлин Фейт, которая неоднократно общалась с девушками в тюрьме в 1972 году. В 2001 году она выпустила книгу «Долгий тюремный путь Лесли Ван Хутен: за пределами культа», в основу которой легли интервью и переписка с одной из заключенных.

Съёмки фильма начнутся этой весной в Лос-Анджелесе.

Каст: Одесса Янг (Кэти), Марианна Рэндон (Сэди) и Ханна Мюррей (Лесли Ван Хутен)

Роль Чарльза Мэнсона исполнит британский актер Мэтт Смит. Сьюки Уотерхаус сыграет Мэри Бруннер, одну из первых участниц «семьи» Мэнсона.

2. Helter Skelter (рабочее название)

Режиссер: Квентин Тарантино

На данный момент сюжет фильма остается в тайне. Известно лишь то, что Чарльз Мэнсон не является центральным персонажем, но фильм затрагивает жестокое убийство Шэрон Тейт. Предполагается, что Тарантино пойдет по пути фильма «Бесславные ублюдки», в котором главными героями были люди, связанные с Гитлером, а не он сам.

Каст: Тарантино планирует собрать по-настоящему звездный актерский состав. По слухам, среди имен значатся: Леонардо Ди Каприо, Марго Робби, Брэд Питт и Том Круз.

После скандального интервью Тарантино, в котором он заявил, что 13-летняя жертва изнасилования «сама этого хотела», к судьбе фильма сейчас проявляется повышенный интерес.

3. The Haunting of Sharon Tate

Режиссер: Дэниэл Фаррандс («Больше никогда не спи: Наследие улицы Вязов»)

Сюжет фильма сосредоточен на последних днях Шэрон Тейт, предшествовавших её смерти. Дэниэл Фаррандс использует одно из последних интервью самой Тейт, в котором она упоминает, что видела пророческий сон о своей смерти.

Каст: Хилари Дафф в роли Шэрон Тейт. Джонатан Беннетт и Лидия Херст исполнят роли других жертв «семьи» Мэнсона: Джея Себринга и Эбигейл Фолгер.