Журнал: интервью с Витой Кин | Vogue Ukraine
Вита Кин – автор знаменитых платьев-вышиванок, первый украинский дизайнер, в чьи вещи оделись самые влиятельные мировые influencers. Она не любит давать интервью, но для Маши Цукановой и юбилейного номера Vogue UA сделала исключение.
Фото: Kseniya Kargina
Стиль: Julie Pelipas
Шелковая блуза, шелковые брюки, все – Vita Kin«Мне жалко рабочих дней на интервью», – всемирно известный украинский дизайнер Вита Кин принимает меня в своей студии на Гоголевской зимним субботним утром. Мы встречаемся в преддверии Парижской недели моды, где Вита традиционно представляет свои коллекции, и сейчас у нее интенсивный подготовительный период.
Два года назад она придумала платья-вышиванки, которые мгновенно стали инстаграм-феноменом, а в прошлом году The Wall Street Journal назвал их самыми популярными летними платьями года. Их сняли главные глянцевые журналы мира, за право их продавать сражались главные мировые ретейлеры (на net-a-porter, например, весь запас вышиванок раскупили за полчаса), а свои портреты в них запостили самые влиятельные модные инсайдеры: от редактора японского Vogue Анны Делло Руссо, основательницы Buro 24/7 Мирославы Думы, хозяйки концепт-стора Asthik Аси Мхитарян и телеведущей Ксении Собчак до блогера Леандры Медин, стилиста Джованны Баттальи, дизайнера Лизы Мари Фернандес и певицы Флоренс Уэлч.
Вита Кин усаживает меня за огромный стол в центре студии и заваривает чай. «Это моя творческая мастерская, экспериментальный цех. У меня здесь трудится график-дизайнер, который чертит узоры. Мастера, отшивающие опытные образцы. Есть машина, которая вышивает. Я все проверяю, если нахожу что-то лишнее – убираю, если неправильное – меняю. Чтобы все успеть, я должна работать в одном режиме с командой. Хотя сейчас я так трепещу от вдохновения, что работала бы и в выходные». Однако этот выходной Вита согласилась провести со мной.
Вышитые платья изо льна, все – Vita Kin Ее «экспериментальный цех» больше похож на художественную галерею: на светлых стенах и вдоль них – картины, книги и изделия народных промыслов со всего мира. Эскиз советской мозаики – выпускная работа студента художественной академии: Вита нашла ее на субботнем слете антикваров в Международном выставочном центре Киева, куда часто наведывается за винтажными трофеями. На полках – альбомы о прикладной культуре и искусстве из Индии, Перу и африканских стран, куда она ездит: «Когда коллекция готова и запускается в производство, я могу расслабиться и посвятить время путешествиям. Для меня это не отдых, а приключение, поиск сокровищ. Я нахожу такие страны, где еще сохранились старые исчезающие традиции».Бисерные настенные украшения – ее находка из Кении. «Бисер в Африку завезли венецианцы, а африканцы так влюбились в него, что начали делать из него все подряд, – это пример моего любимого смешения культур», – Вита указывает на бисерный барельеф, на котором белым по белому выплетены трехмерные ритуальные маски и страусы. Вышиванки из ее весенне-летней коллекции с таким же приемом – монохромной вышивкой тон в тон на черной и белой ткани – висят тут же в студии на кронштейне.
На зеркале – берберский кейп из Марокко, целиком вытканный на станке, как ковер. Он напоминает Вите гуцульские чуги. На полу – настоящий огромный марокканский килим. «Килим отличается от ковра тем, что сначала его ткут, а потом вручную вышивают», – поясняет Кин. И кейпы, и килимы – наравне с вышиванками – важные кирпичики, из которых строится стилистика Vita Kin. Геометрические рисунки, комбинация темной ткани и яркой вышивки и бахрома на одежде – Витина дань килимам. А кейпы – идеальная для бренда верхняя одежда, потому что их удобно надевать на широкие рукава ее блуз и платьев. Также в коллекции дизайнера есть лимитированные кутюрные кейпы и пальто, полностью вышитые вручную кожаным шнуром, – больше 100 метров и месяц работы на каждую вещь, фантастически сложная техника.
Но больше всего здесь картин Маши Шубиной и Ильи Чичкана: «У меня есть такая особенность, – говорит Кин, – я быстро влюбляюсь в предметы искусства, но потом увлечение так же быстро проходит, и я все это прячу. А работы Маши и Ильи мне не надоедают». Помимо мгновенно узнаваемых рисунков Чичкана тут есть пара неожиданных для него полотен: дед Чичкана тоже был художником, его студия сгорела, и работ практически не осталось, но Илья нашел на барахолке альбом с дедовыми репродукциями и восстановил их по указанным там же размерам – эти пейзажи висят в студии напротив автопортрета Маши Шубиной. Вита Кин очень дружит с этой парой художников: «Это божественные, гениальные люди, которые транслируют красоту каждым своим движением», – и любит бывать у них в гостях.
От разговора нас то и дело отвлекают два ориентальных кота, один черный, другой белый (оба с литературными именами – Гэтсби и Айзек: Вите нравится придумывать имена для животных. Сейчас, например, она ждет подходящую кандидатуру, чтобы дать ей кличку Маргарет Тэтчер). Коты устраивают гонки друг за другом, скачут по полкам и тумбам, лезут к нам на стол обниматься и рвутся в другие комнаты за закрытые двери. Два хвостатых сгустка энергии и жизнелюбия. Они похожи на свою хозяйку.
Последние два года Вита работала не поднимая головы, причем фактически на незнакомом для себя поле, ведь ее вышиванкам всего два года: она расширяла производство, искала и обучала новых людей, выстраивала отношения с магазинами, которые требовали от нее все большие и большие партии, организовывала бизнес так, чтобы мировые партнеры могли оформлять заказы у украинской компании, училась вести переговоры и отстаивать свои приоритеты – и после всего этого не выглядит ни капли уставшей или озлобленной. «Я уже привыкла к этому ритму и прекрасно себя в нем чувствую. Он дает мне энергию и силы, усиливает мою жажду жизни. Я вижу новые возможности, новые двери открываются», – Кин рассказывает о своем бренде взахлеб, а успех называет подарком.
Витина страсть – семидесятые: на них пришлось ее детство. Мама Кин была модницей: «Я стояла в школе и надеялась, что она придет, пока дети еще не разошлись, чтобы все увидели, какая она крутая. Я помню стиль семидесятых, он был действительно потрясающим и очень дружелюбным». Стилистику семидесятых Кин начала разрабатывать еще до вышиванок.
«Я была фотографом и в какой-то момент поняла, что хочу открыть свою фотостудию, где буду занята постоянно. Нашла очень красивую двухэтажную квартиру, с лепкой и камином, тут же поняла, что студия там не получится, но стала думать, как же мне в ней остаться и что я могу там сделать. В то время я пользовалась услугами ателье, где перешивала свои вещи, и услышала, как портные обсуждают, что хотят поменять место работы. Тогда я просто забрала этих девочек из ателье и вместе с еще одним партнером основала бренд». Он назывался Irita, и первая его коллекция была о 70-х: большие шифоновые струящиеся платья в стиле Оззи Кларка и гусарские мундиры вроде тех, в которых «Битлз» снялись на обложке «Сержанта Пеппера».
Во время экономического кризиса 2008 года партнеры решили разойтись, и так вместо Irita появилась Vita Kin for Kindom (аллюзия на Дом Кин). Светские девушки Киева обожали летящие семидесятнические платья Виты Кин и очень скучали по ним, когда она прекратила их делать и сосредоточилась на вышиванках.
Началось это на празднике Водокрещи у Хрысти Храновской, доброй подруги Виты и хозяйки бутиков Chloé и Bonpoint. Львовянка Храновская устроила пышное народное гуляние: с музыкой «ДахиБрахи», играми и традиционными украинскими костюмами. В тот вечер Кин посмотрела на вышитые сорочки другими глазами, и к следующим Водокрещам она готовилась уже осознанно: придумывала специальные костюмы для себя и своих подруг. «Я просто сама для себя их открыла, влюбилась и сошла с ума».
Льняная вышиванка, вышитая юбка изо льна, все – Vita KinКин начала изучать культуру разных регионов Украины. Друзья стали приносить ей книги, звать на Сорочинские ярмарки и знакомить с антикварами. Она собрала огромную коллекцию украинских вышиванок. «Исправив и адаптировав старые фасоны, чтобы они хорошо сидели, я начала сама их носить, а вскоре разработала лекала для собственной коллекции. Надо мной подсмеивались, но я видела в этом какое-то чудо и огромный потенциал. Я начала делать вышитые блузы и платья, а они стали хорошо продаваться». Когда случилась «революция достоинства», Вита сказала своему мужу, совладельцу продакшен-студии Radioaktive Film Роману Киндарчуку: «В этом есть две хорошие вещи: мы наконец закончим ремонт в другой квартире, потому что оставаться на Крещатике, где мы тогда жили, было невозможно, и вышиванки точно станут модными».
Окончательно склонить Виту к тому, что вышиванки – ее призвание, снова помогла Хрыстя Храновская. На новогоднюю вечеринку в Нью-Йорке она пригласила толковательницу судьбы на картах таро, которая сообщила Кин: «Ты делаешь много вещей, а все это – ничего. Ты должна выбрать одну-единственную вещь и фокусироваться только на ней. Подумай, что это, и сделай» – и Вита выбрала. Широкопрофильная Vita Kin for Kindom уступила место четко заточенной Vyshyvanka by Vita Kin.
Вита завела отдельную инстаграм-ленту для вышиванок и решила в порядке эксперимента отвечать всем, кто ими интересуется. Это было непривычно и трудно, но она быстро освоилась и сейчас очень довольна: общение с клиентами хорошо подготовило ее к будущим переговорам с байерами. «Инстаграм» оказался мощнейшей площадкой: каждый раз, когда кто-то из influencers постит селфи в вышиванке, на Виту в течение часа подписываются тысячи человек и сотни присылают ей письма. «Моя подруга, хозяйка украинского Buro 24/7 Ася Мхитарян познакомила меня с его основательницей Мирославой Думой – и когда Дума запостила вышиванку, ко мне за час присоединилось 3000 человек. Я обедала в Good Wine и не могла посмотреть, кто мне пишет на WhatsApp, потому что экран не переставая мигал от «лайков» и подписчиков. Теперь я знаю: если такое случается, значит, кто-то очень модный просто надел платье».
Вита и сама носит свои вышиванки – но в основном на каникулах. В рабочее время на ней «униформа» – как правило, брюки или джинсы. Сегодня на дизайнере винтажные джинсы, свитшот No. 21, кроссовки Saint Laurent («такие 70-е») и футболка, которую Вита сшила на заказ. У Кин нет ни одной вещи fast fashion бренда, даже самой базовой: «Все футболки я себе шью сама. Нахожу трикотаж, который мне нравится, стираю и сушу его в машине (после такой обработки форма остается навсегда) и делаю крой, который хорошо выглядит на моей фигуре. У меня есть четкое понимание, как должна сидеть одежда. Я перешиваю почти все вещи, чтобы они хорошо на мне выглядели. Даже джинсы и спортивные костюмы».
Из этого бескомпромиссного отношения к качеству, крою и посадке выросла идеология Vita Kin. «Ненавижу масс-маркет и fast fashion. Я люблю крутые, отлично сделанные вещи. Незабываемое качество – это фишка моей марки. Я уделяю внимание мелким деталям. Это для меня самое-самое любимое, это волшебная пыль на всем, что я делаю. В вышиванках очень много кропотливой ручной работы. Например, сборки на манжете и на рукаве: опытной портнихе, чтобы сделать два рукава, надо потратить практически день. Естественно, это невыгодно фабрикам, они не будут так стараться, поэтому я открыла собственное производство, где учу своих мастеров работать с душой и сердцем».
Разговор о качестве вышиванок мы продолжаем уже в автомобиле: Вита Кин везет меня на Лукьяновку – показывать свое растущее производство. Недавно купили новый станок для вышивки – такой большой, что пришлось разбирать стену здания, чтобы внести его внутрь.
«У меня очень строгий отдел технического контроля – изделия проверяются на каждом этапе производства, начиная от раскроя и заканчивая готовыми вещами. Мы делаем два размера: XS и стандарт – так вот, девушки с соответствующими пропорциями меряют каждую вещь. Ни одна не попадет в магазин, пока ее не отмеряет модель и мы не убедимся, что она хорошо сидит. Я горжусь тем, что все мои вещи продаются моментально. Я такая. Для меня качество – это вопрос чести».
Вита продолжает рассказывать о том, что в ее линейке есть платья, украшающие каждый тип фигуры, а мы тем временем заходим на ее мануфактуру. «Сегодня суббота, но вроде бы кто-то должен быть на работе», – Вита раскрывает дверь. Все 70 мастеров на месте: 59 магазинов по всему миру ждут весенне-летнюю коллекцию Виты Кин.
Фото: Kseniya Kargina
Стиль: Julie Pelipas
Прически: Igor Lomov
Макияж: Nata Strilchuk
Ассистент стилиста: Sonya Tsygankova
Ретушь: Yuliya Zhdan
Производство: Valentina Tarkovskaya
Модели: Daryna @ ESKIMO, Lera Koss @ STARsystem , Lera Tihaya @ K-models
vogue.ua
Бренд Vita Kin: второе рождение традиционной вышиванки
Этим летом, следя за страничками известных фэшн-блогеров, я стала замечать большое количество фотографий с необычными платьями в одном стиле. Больше они мне напоминали удлиненные славянские сорочки с вышивкой. В принципе, ничего нового, последнее время многие дизайнеры используют народные традиции, давая им новую жизнь. Но я была совершенно очарована образами с этими платьями. Этношик, бохо, 70-е… приходило мне в голову и я начала искать какую либо информацию.
И оказалось, что эти необычные платья — работа украинского дизайнера Виты Кин, которая решила интерпретировать на современный манер традиционные украинские вышиванки. Ее платья стали настоящей сенсацией в мире моды. Чего не ожидала сама Вита.
В наши дни ручная работа и, в частности, вышивка переживают новый всплеск популярности. Это модно и оправданно дорого из-за своей эксклюзивности. А актуальная в этом сезоне длина миди и широкие рукава дополнили и завершили главный тренд лета: вышиванка! Впереди последний летний месяц и главные модницы готовы пойти на все, чтобы заполучить свою вышиванку.
www.livemaster.ru
Все звезды в вышиванках Виты Кин
Все законодатели моды в Vyshyvanka by Vita Kin в одном материале Buro 24/7
Королева Нидерландов Максима с семьей на Олимпиаде в Рио
Дита фон Тиз
Джамала
Алисия Викандер
Джованна Батталья (редактор W Magazine и Vogue Япония)
Ася Мхитарян
Ксения Собчак
Флоренс Уэлч
Анна Делло Руссо
Мирослава Дума
Марина Порошенко
Ася Мхитарян, Вита Кин, Валя Грищенко
Ксения Собчак
Леандра Медин (автор фэшн-блога Man Repeller)
Джованна Батталья
Анна Делло Руссо, Вивиана Вольпичелла (стилист)
Ася Мхитарян
Насиба Адилова (представительница Buro 24/7 Россия в США)
Соня Забуга
Хрыстя Храновская, Фаина Тедеева
Анна Делло Руссо
Мирослава Дума
Наташа Гольденберг
Ксения Собчак
Роман Киндрачук
Валя Грищенко, Вита Кин, Леандра Медин
Анастасия Масюткина (телеведущая, блогер)
Анна Делло Руссо
Катя Мухина
Ольга Олексенко
Вивиана Вольпичелла
Ксения Собчак
Валя Грищенко
Лиза Мари Фернандес
Cнежана Георгиева
Анастасия Масюткина
Вивиана Вольпичелла
Анна Делло Руссо
Александра Олейник
Наталья Черкасская
Мадина Абаева
Елена Примак (владелица туристического агентства «Элит Тур»)
Насиба Адилова
Фэшн-редактор Elle Россия Рената Харькова
Анастасия Масюткина
Мирослава Дума
Наташа Гольденберг
Насиба Адилова
Не пропустите: Украинский дизайнер, по которому сходит с ума весь мир, в специальной съемке Buro 24/7.
www.buro247.ua
Идеальное путешествие: совместная коллекция Eres и Vita Kin | Vogue Ukraine
Этой весной мир увидит первую коллекцию Eres by Vita Kin. О подробностях коллаборации рассказали арт-директор Eres Мари-Поль Миншелли и дизайнер Вита Кин.
«Это невозможно выговорить – «вышиванка»», – смеется Мари-Поль Миншелли, креативный директор бренда Eres. Несмотря на фонетические трудности, она поклонница Vyshyvanka by Vita Kin. В гардеробе Мари-Поль их четыре: белая, темно-синяя, зеленая (в ней она отмечала свой день рождения на Корсике в этом году) и одна из капсульной коллекции Eres by Vita Kin.
Вышиванка изо льна, Eres by Vita KinДля обеих сторон это был первый опыт международного сотрудничества, которое родилось на фоне взаимной симпатии. Мари-Поль увидела онлайн платья Виты Кин, в марте 2017 года пришла в ее шоу-рум в Париже, а уже летом капсульную коллекцию Eres by Vita Kin презентовали байерам. «Мне нравится настрой на путешествия, который чувствуется в платьях Виты Кин. Этношик, вышивка, цвет – все это близко Eres по духу», – объясняет Мари-Поль. Eres – любимый бренд Кин. Ее инстаграм-страница пестрит курортными фото с разных концов мира, где она – в купальниках Eres. «Пляжная карта мира Eres», – резюмируем с сотрудниками марки.
С пляжами у Eres особые отношения. «Под мостовой – пляж» (Sous les pavés, la plage) – на эту цитату здесь реагируют активнее всего. Фраза стала одним из слоганов майских волнений 1968 года в Париже, когда студенческий левый берег боролся за свободу всего на свете. Она относится и к Eres: марка появилась тогда же, в мае 1968-го. Ее создатель Ирен Леру начала с того, что покрасила ярким стены в бельевом бутике своих родителей на площади Мадлен и ввела эволюционные меры в ретейл. Наладила выпуск круизных коллекций, дала клиенткам возможность покупать верх и низ купальника порознь, расширила линейку размеров – от 38-го до 46-го. Ирен убрала из купальников корсетные вставки и начала экспериментировать с лайкрой, чтобы добиться скульптурного эффекта за счет ткани, а не деталей из китового уса. Результатом стала фирменная peau douce (в переводе с французского – «нежная кожа») Eres – комбинация эластана и полиэстера. И конечно, яркий цвет, одна из сильных сторон марки.
В новом сезоне весна-лето – 2018 оттенки отражают тему Dolce Vita – итальянского Средиземноморья, знойного побережья Амальфи и Портофино. Они стали основой для капсульной коллекции Виты Кин. Добиться точного цвета льняной ткани – один из технических вызовов работы над коллекцией. В остальном дизайнеру дали полную творческую свободу.
В коллекции Eres by Vita Kin – пять моделей коротких и длинных платьев изо льна в узнаваемом стиле, которые с 2015 года стабильно иллюстрируют тренд New Bohemian в международной прессе. Все пошиты изо льна (с этим материалом Eres работает впервые) в киевском ателье дизайнера.
Модель «Регата» – это короткое и длинное платья с геометрическими рисунками, которые напоминают ацтекские орнаменты, узбекский икат, украинский ковер и морские сигнальные флаги. «Корсика» – дань любимому месту отдыха Мари-Поль: однотонная вышивка напоминает об украинском шитье «белым по белому». Сицилия – место силы для Виты: дизайнер проводила здесь летние каникулы и работала над коллекцией; ей посвящена одноименная модель с наивными цветами на рукавах. «Специально для этой коллекции я изменила фасон – платья стали больше напоминать кафтан и одежду мавританцев (их влияние на культуру побережья можно увидеть повсеместно), – рассказывает дизайнер. – В орнаментах я миксовала темы Средиземноморья и украинской этники, и результат выглядит органично. Судя по моему опыту изучения традиционной одежды, народные орнаменты похожи в разных культурах мира».
Текст: Татьяна Соловей
Фото: Lea Nielsen
Стиль: Venya Brykalin
Модель: Cate Underwood (@starsystem & The Lions).
vogue.ua