Миучча Прада- биография Миучча Прада, коллекция
Миучча Прада — уникальная женщина и знаменитый дизайнер. Наверное, каждый слышал о известном итальянском бренде Прада, но далеко не все знают о его вдохновителе – Миучче Праде – легенде мировой модной индустрии. Многие считают её самым влиятельным дизайнером, и даже поклонники других брендов признают её силу, стиль и умение вести дела.
Миучча Прада: биография
Несмотря на то, что Миучча не была создателем Модного дома, она совершила целую революцию в современном воплощении Прада: множество новинок, связанных с фасонами, моделями, тканями и дизайном – её заслуга.
Брендовые магазины Прада раскинулись по всему миру. Всего их насчитывается более 100, и, разумеется, среди них есть самые фешенебельные и популярные. «Главные» магазины являются настоящим эпицентром моды. Туда стремятся ценители со всего мира, и магазинам приходится соответствовать: это не просто здания, а настоящие архитектурные сооружения, отражающие современные тенденции. Над созданием этих уникальных строений работали лучшие архитекторы со всего мира, такие как Рем Кулхаас, Жак Эрцог и Пьер де Мерон.
Настоящий успех, которые приносит Миучче модный бизнес, позволяет ей и мужу развиваться и в других сферах деятельности. В 1995 г. Миучча открыла Fondazione Prada – крупнейший фонд современного искусства в Италии.
Но как и каждому успеху, достижениям Миуччи Прады предшествовала своя история.
Марио Прада – дедушка Миуччи в далёком 1913 открыл собственный багажный бизнес. Его небольшая, на тот момент, компания занималась производством сумок, аксессуаров для путешествий, косметичек и различных изделий из кожи.
В конце 50-х году дело перешло по наследству к его дочери – Луизе. И только в 1980 году бразды правления взяла совсем ещё молодая Миучча. Хрупкая девушка дала новый толчок в развитии бизнеса, который вскоре разрастётся до компании мирового масштаба.
Переломным моментом в истории как самой Миуччи, так и бренда Прада стала встреча девушки с Патрицио Бертелли. Тогда она ещё не знала, что он станет её мужем, но была уверенна, что встреча с ним перевернёт её жизнь. Мужчина «варился» в той же среде, что и молодая Миучча, но в силу возраста и опыта уже успел обзавестись связями и знакомствами. Патрицио также производил кожаную продукцию, которую продавал на европейском и итальянском рынке. В 1978 году они подписали договор и приступили к созданию эксклюзивной коллекции под брендом Прада. Это соглашение перевернуло историю компании и вдохнуло в неё новую жизнь. Спустя несколько лет бренд завоевал невообразимую популярность и продажи росли с каждым днём.
Если сначала Миучча занималась производством традиционной продукции – дорожные сумки, аксессуары и кошельки, то вскоре коллекции стали пополняться женской и мужской одеждой и обувью.
Одновременно с этим открывались целые брендовые магазины в самых крупных городах.
Разнообразие, аристократичность, элегантность и роскошь коллекций Прада быстро завоевали сердца всех ценителей моды. Каждый мог найти в магазине подходящую именно ему сумку, туфли или костюм. Лёгкие босоножки на деревянной платформе с меховой отделкой, высокие сапоги, изящные классические туфли, — всё для покупателей с хорошим вкусом и чувством стиля.
Сумки Прада занимали особую нишу. Высокое качество и совершенно неповторимый дизайн делали этот товар эксклюзивным и желанным.
Миучча Прада: Miu Miu
В 1993 году Миучча запустила коллекцию Miu Miu — для совсем ещё юных поклонников бренда.
Этот же год принёс Миучче Праде и её бренду международную награду американского Совета дизайнеров моды.
Несмотря на уже заслуженное признание, Миучча всё время продолжала развиваться. К концу 20 века она выпустила новую линейку – спортивную коллекцию Прада. В 2000 году появилась эксклюзивная коллекция очков, а в 2004 – аромат Прада.
По словам самой Миуччи, успех дизайнера заключается в разнообразии его работ и коллекций. Нельзя быть успешным, выпуская только сумки или одежду: необходимо собрать цельный образ.
Миучча Прада в индустрии моды
В отличии от своих эксцентричных коллег по модной индустрии, Миучча выглядит очень скромно и солидно. Элегантная одежда спокойных цветов, никаких накаченных губ и вызывающего макияжа. Интеллигентная и гениальная Прада покоряет своей лёгкостью. А на просьбы рассказать о секретах своего успеха отвечает, что просто живёт.
На сегодняшний день бренд Прада ассоциируется со статусом, стилем и элегантностью. Магазины компании раскинулись огромной сетью по всему миру и каждый день завоёвывают новых поклонников, гарантируя высокое качество и уникальный стиль своих коллекций.
И, как и раньше, компания постоянно разрабатывает новые модели и фасоны, ищет эксклюзивные ткани и расцветки, создаёт уникальный дизайн для своих продуктов.
Глава империи: самые красивые коллекции Миуччи Прады
Миучча Прада настоящая wonder woman. Уже 40 лет она руководит всемирно известным модным Домом Prada, разрабатывает 7 коллекций в год и не устает повторять в каждом интервью: «Нужно много работать» (даже с мужем Миучча познакомилась на деловой встрече). В коллекции синьоры Прады не влюбляются с первого взгляда: это та интеллектуальная мода, которую нужно распробовать на вкус. В день рождения одного из самых популярных и успешных дизайнеров современности (сегодня Миучче исполняется 69 лет) вспоминаем ее лучшие коллекции.
Prada, весна-лето 2003
«Сделать то, что от тебя все ждут, — это значит не сделать ничего нового».
Все образы из коллекции весна-лето 2003 могли бы быть показаны и сегодня и вполне сорвать банк. Но тогда эти неоновые оттенки, боди, шорты-бермуды и ультракороткие юбки, вернувшиеся из 1960-х, спортивные очки и балетки были чем-то новым, неожиданным и оттого еще более притягательным. Кстати, на подиуме блистали Наталья Водянова и Жизель Бюндхен.
Prada, весна-лето 2008
«Я знаю, что мода — это способ покорить других и не выдать себя».
Подиум для показа весенне-летней коллекции 2008 года был специально выстроен в форме кленового листа. Не менее оригинальной была и сама коллекция, которую Миучча прокомментировала так: «О попытке найти новое творчество». Критики тогда окрестили моделей на показе феями из-за их воздушных полупрозрачных нарядов. Хотя яркие вещи, украшенные двумя десятками принтов — от клетки и полоски до оптических иллюзий и цветочных принтов, — больше подошли бы поп-звездам.
Prada, осень-зима 2012/13
«Красота без интеллекта, во-первых, пресна, во-вторых, недолговечна».
Первую коллекцию мужской одежды Миучча Прада выпустила в середине 1990-х. Но, пожалуй, осенне-зимняя 2012/13 стала одной из самых запоминающихся. И не только потому, что во время показа на подиум вышли голливудские красавцы Уиллем Дефо, Эдриен Броуди, Гэри Олдман, Джейми Белл и Тим Рот. Эта коллекция вне тенденций и вне времени. Переосмыслить классику довольно сложно, но у Миуччи это получилось безупречно.
Prada, весна-лето 2014
«Я знаю, что современное искусство нужно, чтобы понять жизнь».
Эта коллекция стала апогеем любви Миуччи Прады к современному искусству. Минималистичные силуэты весенне-летней коллекции украсили принты, разработанные известными стрит-арт-художниками Эль Маком, Ричардом Линером, Пьером Морнетом и другими. Адепты интеллектуальной моды коллекцию мгновенно раскупили. А мы не были бы против ее повторения.
Miu Miu, осень-зима 2018/19
«Мода навязывает клишированную красоту. Я стараюсь сделать все, чтобы исправить это».
Эту коллекцию Miu Miu можно считать наглядным пособием по сочетанию совершенно разных эпох и стилей. Так что смело сохраняйте многослойные образы в закладки. Они не скоро выйдут из моды.
Миучча Прада: что связывает дизайнера с Россией
Сегодня гениальной Миучче Праде исполняется 68 лет. Во времена своей молодости один из самых главных дизайнеров современности считала моду глупейшим из глупейших занятий на земле, была активной феминисткой, коммунисткой и стояла на баррикадах (одетая тем не менее в Saint Laurent и Pierre Cardin).
С возрастом Миучча полюбила моду, а та ответила ей взаимностью. Бок о бок с мужем Патрицио Бертелли она превратила небольшую компанию своего деда, специализирующуюся на производстве аксессуаров, в крупнейший модный Дом, запустила вторую марку — Miu Miu, основала Фонд современного искусства и с 2001 года не покидает список Forbes. Свежим идеям и трудоспособности Миуччи в любом возрасте можно только позавидовать. Ее юношеский максималистский подход прославил Prada далеко за пределами модной индустрии: бренд реставрирует памятники архитектуры и поддерживает молодых художников, литераторов и режиссеров.
С Россией у пылкой итальянки отношения особые: начиная с ее коммунистической молодости и заканчивая любовью к 16-летней Крис Грикайте из Омска, которая второй сезон подряд открывает шоу Prada.
Разбираемся, что же общего у нас и Миуччи Прады, по пунктам:
**1. Миучча состояла в коммунистической партии **
Перед тем как встать у руля модного семейного бизнеса, Миучча всерьез задумывалась о политической карьере. Получив степень доктора в области политологии, она вступила в Итальянскую коммунистическую партию и в 1970-е участвовала в движении за права женщин. В то время Прада даже не представляла, что мода может быть работой.
Сегодня феминистские идеи кочуют из коллекции в коллекцию Prada. Миучча считает, что нет ничего плохого в том, чтобы любить красиво наряжаться, но это вовсе не означает, что женщина должна выглядеть как кукла.
**2. Прада любит русских моделей **
Миучча известна своим особым чутьем на перспективных моделей. К русским у нее отношение особое. Ее новая любовь — Кристина Грикайте из Омска — открыла показ Prada resort 2018 и стала лицом рекламной кампании.
Именно Миучча представила миру моды Милену Литвиновскую. И конечно же, не обошлось без ее участия в судьбе Натальи Водяновой и Саши Пивоваровой.
3. Она поддерживает российское кино
С 1993 года существует Фонд поддержки современного искусства Prada. Миучча создавала его, чтобы уйти от привычного музейного экспонирования, так как считает, что искусство должно напрямую коммуницировать со зрителем и прежде всего давать ответы на насущные вопросы современности.
В 2007 году при поддержке Фонда Prada на 63-м Венецианском международном кинофестивале был представлен проект «Тайная история российского кино». Тогда совместными усилиями России и Италии было восстановлено множество старых кинолент.
4. Миучча дружит с Дарьей Жуковой
Миуччу и Дарью связывает долгая дружба, любовь к моде и интерес к современному искусству. Миучча регулярно прилетает в Россию на открытие выставок «Гаража», а Дарью можно часто встретить на показах Prada. Поговаривают, что госпожа Прада, по приглашению Романа Абрамовича, приезжала праздновать Новый год в Россию.
5. Ее отождествляют с Лилей Брик
Близкий друг Прады Франческо Веццоли даже изобразил дизайнера в образе «музы русского авангарда» Лили Брик.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
8 принципов Миуччи Прада – секреты успеха самой необычной женщины в мире моды
Представьте себе на минуточку, что в моде нет Миуччи Прада. Не было бы тогда невероятных принтов, прекрасных в своей странности силуэтов, немыслимых, но носибельных туфель от Prada. А ведь так вполне могло быть – Миучча не училась на дизайнера и не собиралась им становиться. Но когда ей пришлось взять в свои руки управление захудалым фамильным бизнесом, она сделала все и даже больше, чтобы стать лучшей. В чем секреты неподражаемой Миуччи – читайте дальше.
Любит то, чем занимается.
Это простое правило успеха было подмечено задолго до нашей героини, однако в ее случае оно имеет особенный смысл. Проследив биографию Миуччи, можно удивиться, какими странными путями она шла к моде – просто делая то, что ей нравилось. Получила диплом политолога, пару лет осваивала профессию мима в миланском театре. Разделяла коммунистические взгляды, принимала участие в демонстрациях за права женщин. Но ее бурная молодость и не собиралась заканчиваться, когда в 28 лет девушка стала у руля затухающего семейного бизнеса по пошиву сумок. В результате она полюбила и это занятие: «Я люблю одежду. Могу сказать, что не люблю моду, но очень сильно люблю одежду».
«Я тогда была активной участницей женского движения, …и я считала, что шить сумки или обувь или платья – это худший способ времяпровождения. Давайте говорить правду – мода не очень важна. Она глуповата и фривольна. Всего лишь юбки да пара сумок. …Я никогда не принимала решения стать дизайнером. Я просто поняла, что я им являюсь».
Постоянно ищет и движется вперед
Взявшись за бизнес, начатый дедушкой, Миучча уже не останавливалась. Через год, в 1979, добавила к ассортименту обувь. В 1989 году – женскую одежду, в 1992 запустила вторую линию Miu Miu, в 1997 – спортивную линейку Prada Sport. С 2004 года Prada выпускает свои ароматы, с 2006 делает очки.
Кроме ассортимента, Миучче хорошо удается расширять и наше восприятие моды. Практически в каждой ее коллекции есть то, что сначала заставляет усомниться в возможности такой формы или фактуры, потом постепенно приучает нас к себе, а потом и вовсе заставляет заново влюбиться в дом Prada. Трудно представить себе современную моду без прямых прадовских пальто, немыслимых принтов, буйства красок, меховых горжеток или сапог по пояс.
Плывет против течения
Конформизм – последнее, в чем можно упрекнуть Миуччу. Во многих интервью дизайнер говорит о том, как не любит общепринятую красоту и как ей нравится деконструировать ее каноны. «Если я что-то и сделала, так это превратила уродливое в привлекательное». «Не люблю шить вечернюю одежду, так как мне нравится возможность носить вечернюю одежду днем либо дневную – вечером. Идея вечерней одежды в том, что красивая женщина надевает красивое платье, а такое соединение мне не интересно».
Уничтожать обычные шаблоны – еще одно любимое занятие. В коллекциях Prada всегда чувствуется противоречивость, как бы несовпадение заявки, идеи – и ее воплощения. «Мечта запрещена, ностальгия запрещена, быть слишком милой – нехорошо. Все, что мы привыкли чувствовать, уже запрещено. Одежда и есть выражением этой невозможной мечты» – описывает Миучча коллекцию Prada SS13. Ту, в которой цветы появляются на мехе и сложных геометрических силуэтах, а милые розовые носочки при ближайшем рассмотрении оказываются странной интерпретацией японских сандалий.
Не оглядывается на других
Миучча иногда удивительно далека от той моды, к которой мы привыкли. У нее нет муз, как сейчас принято, она откидает идею «женщины Prada» – в принципе, она сама ею является. «Когда я создаю одежду, у меня на уме в первую очередь собственные интересы – жизненные, общественные, культурные». «Одна из причин, почему я стала дизайнером одежды, – я не могла ничего найти для себя. В восьмидесятых все было дизайнерским, и я откидала саму идею дизайна. Я его ненавидела. Вместо этого я носила винтажную одежду и форму».
Не смотреть по сторонам означает также полностью доверять себе, своим внутренним ориентирам и вкусу. «В жизни я никогда не крутилась перед зеркалом», – рассказывала Миучча в одном из интервью. – «Одеваясь, я полагаюсь не на то, насколько красиво я выгляжу, а только на собственное воображение».
Имеет четкое представление о женщине и ее сексуальности
Женщина – любая, каждая, без ограничений – стоит в центре творческого процесса Миуччи. Создавая моду только для себя, она все же думает о том, как сделать женщин сильнее с помощью одежды Prada. А мужчин – чувствительнее, восприимчивее к женской красоте. Миуччу можно упрекнуть в том, что ее образы не всегда женственны, иногда даже грубоваты, однако все они очень сильные, и соответственно сильны те, кто их носит. Сама дизайнер убеждена, что открытое тело отнюдь не является источником женской сексуальности. В одном из интервью она обозвала платье итальянского дизайнера ужасным и окрестила такой стиль «отчаянием сексуальности». В ее офисе все девушки ходят в меру прикрытыми. «Я говорю тем, кто приходит утром на каблуках и с открытым пупком: «Чем более сексуально вы стараетесь выглядеть, тем меньше у вас будет секса. Вы в отчаянии». Сексуальность допустима время от времени, но не с утра до ночи».
Широко мыслит
Миучча – невероятно умная женщина. Интеллектуальность ее коллекций контрастирует и с легкостью американской моды, и с кутюром французской. С другой стороны, дизайнер не ограничивает свою деятельность 6-7 коллекциями в год; она активно работает в других сферах искусства. У Прада есть культурный институт Fondazione Prada, который поддерживает молодых художников. Миучча создавала костюмы для многих фильмов, опер и спектаклей, последним из которых стала экранизация «Великого Гэтсби» База Лурмана. А для Олимпийских игр 2012 года Прада разработала форму итальянской сборной по парусному спорту.
Замужем за правильным мужчиной
Есть такая прописная истина – чтобы быть успешной в любом деле, нужно правильно выйти замуж. Миучча знает об этом непонаслышке – ее муж Патрицио Бертелли является СЕО компании уже много лет. Они встретились в 1978 году: Патрицио тоже занимался пошивом кожаных сумок. Сначала просто работали вместе, потом влюбились друг в друга, и с тех пор он – ее партнер и в личной жизни, и в бизнесе. Именно Патрицио – гениальный финансовый ум огромной корпорации, которая за 35 лет превратилась из малоизвестного производителя сумок в миллиардную компанию. Да и в семейной жизни у них все хорошо: Миучча и Патрицио воспитывают двух сыновей, и все время появляются вместе на мероприятиях.
Наверняка имеет секрет, которого мы не знаем
Хочется верить, что есть что-то еще. Что-то, скрытое внутри, волшебная палочка, открывающая Миучче понимание того, что будет модным и что сработает, а также очаровывающая всех вокруг вещами и идеями, которые сложно понять и оценить с первого взгляда. Такая себе магия моды, которую держит в рукаве обычная женщина. Она просто делает то, что нравится ей самой, и каким-то чудесным образом каждый сезон это становится востребованным и актуальным.
Фото: http://littleaesthete.com, http://fashionstyleguru.files.wordpress.com, rankin.co.uk. www.sandrascloset.com, vogue.com
#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
как дизайнер сделала бренд Prada самым влиятельным в мире
Миучча Прада — легенда мировой модной индустрии. Уникальная личность и талантливый дизайнер, которой удалось поднять и без того успешный семейный бизнес на качественно новый уровень.
Об умении этой бизнес-леди вести переговоры слагают легенды, а вещи, выпускаемые ее брендом, уже несколько лет являются самыми желанными для всех модниц планеты. Prada — одно из самых громких имен в мире современной моды, а Миучча — одна из самых влиятельных и богатых женщин этого мира.
Prada: как все начиналось
Fratelli Prada. История самого масштабного итальянского fashion-бренда берет свое начало в 1913 году. Тогда братья Марио и Мартино Прада открыли небольшой бутик кожаных сумок и аксессуаров и, недолго думая, назвали его Fratelli Prada («Братья Прада»). Магазинчик располагался в миланском пассаже Galleria Vittorio Emanuele II и предлагал своим клиентам исключительно качественные изделия из натуральной кожи. Изюминкой аксессуаров от братьев Прада был эксклюзивный дизайн, который особенно ценился покупателями. Небольшой семейный бизнес развивался довольно успешно, и вскоре бутик у итальянцев плотно ассоциировался с качественной и практичной продукцией.
В 1958 году у руля семейного бизнеса встала дочь Марио, Луиза. Именно благодаря ее стараниям о Fratelli Prada узнали сначала во всей Европе, а потом и за ее пределами.
Prada. 1978 год ознаменовался для семейного бизнеса очередными (на тот момент еще никто не мог предположить, что еще и решающими) переменами: бренд возглавила самая младшая внучка Марио Прада — Миучча. Тогда женщине не было и тридцати. Амбициозная, образованная девушка, казалось, отлично знала, как развивать бизнес. Обладательница докторской степени по политологии и философии оказалась еще и талантливой предпринимательницей: именно под ее руководством Prada (Миучча сократила название ввиду неактуальности предыдущего) стал по-настоящему знаменитым и успешным брендом.
Миучча и Патрицио Бертелли
Огромную роль в продвижении и развитии бренда сыграл супруг Миуччи — Патрицио Бертелли. Молодая Миучча, несмотря на то, что была новенькой в этом бизнесе, обладала умением находить нужных людей и заводить полезные знакомства. Патрицио на тот момент занимался продажей кожаных изделий на европейском и итальянском рынке. Благодаря появившимся бизнес-связям Миуччи девушка смогла найти «выход» на Бертелли, и вскоре их знакомство состоялось. То, что этот умный мужчина с развитой коммерческой жилкой сыграет огромную роль в ее жизни, Миучча Прада чувствовала с самого начала, но когда они заключали свой первый договор о сотрудничестве и работе над первой коллекцией, она еще и не подозревала, что вскоре они влюбятся друг в друга, и Патрицио станет ее законным супругом.
Эксцентричная Миучча, которая с самого детства любила нестандартные решения и питала страсть к красивым редким вещам, благодаря супругу получила возможность расширить ассортимент бреда: в новые коллекции, помимо сумок и аксессуаров, постепенно стали входить предметы женской и мужской одежды, а также обувь. В это же время Патрицио открывал магазины бренда в самых крупных городах мира. Еще будучи маленькой девочкой, Миучча отказывалась одеваться так, как ей говорили взрослые, а став подростком, могла часами искать нужную вещь на блошином рынке. Вот и теперь, выбирая новое модное решение для своей первой коллекции, она решила пошить рюкзак из материала, в который ее дед обычно заворачивал товары бренда. Нейлоновый рюкзак Prada в начале 80-ых стал настоящим хитом продаж.
Первая коллекция готовой одежды Prada была представлена на Неделе моды в Милане в 1988 году, несмотря не некоторую странность и своеобразность вещей, коллекция имела успех и стала очень популярной.
Prada позиционировал себя как производитель качественных вещей, отличающихся тонким стилем и практичной роскошью. А эксклюзивность дизайна и дорогие материалы только добавляли ему статусности. Особое место среди предлагаемых товаров отводилось сумкам, которые и по сей день являются желанным приобретением для любой it-girl.
Miu Miu
В 1993 году появляется Miu Miu — ответвление бренда, создающее коллекции для юных модниц. Miu Miu (Миу Миу) — было домашним прозвищем Миуччи в детстве: как видите, традиция с именными брендами продолжилась. По сравнению с коллекциями Prada, Miu Miu более легкий, готовый к рискованным экспериментам и авангардному дизайну. У марки огромное количество поклонниц по всему миру (и далеко не все они юные красотки: вещи из коллекций Miu Miu любят и дамы в солидном возрасте).
Останавливаться на достигнутом Миучча не привыкла, поэтому к концу 90-ых у Prada появилась линейка спортивной одежды, миллениум ознаменовался выходом эксклюзивной коллекции солнцезащитных очков, а в 2004 году бренд выпустил персональный парфюм Prada.
Миучча уверена, что для настоящего успеха мало производить только обувь и сумки, или выпускать лишь одежду, ведь действительно хороший бренд просто обязан подарить своей клиентке целостный образ, состоящий из множества привлекательных характерных деталей.
Signora Prada: интервью с Миуччей Прада | Vogue Ukraine
Пол в кабинете Миуччи Прады выкрашен в блестящий серый, вокруг светлые стены и стальная мебель с черной обивкой — черно-белую гамму разбавляют яркая стопка журналов и вход в гигантскую трубу, спроектированную художником Карстеном Хеллером. По ней самые отважные гости могут проехать три этажа вниз — и сразу окажутся во дворе. Кабинет преображается и оживает, когда в нем появляется хозяйка. На ней светло-серый пуловер, надетый поверх белоснежной блузы, и жемчужные серьги. Несмотря на свои почти 70 лет, в таком наряде дизайнер напоминает богатую наследницу. Но Миучче Праде давно не нужно никому ничего доказывать. Уже 30 лет каждый сезон она разрушает стереотипы мира моды своими коллекциями, напоминающими остроумные памфлеты. Ингеборг Хармс поговорила с дизайнером о противоречиях, которые ее окружают, о крайностях и о новой красоте, которую самозабвенно ищет Миучча Прада.
Миучча ПрадаВ ПРОШЛОМ ГОДУ BRITISH FASHION COUNCIL ВРУЧИЛ ВАМ НАГРАДУ ЗА ВЫДАЮЩИЙСЯ ВКЛАД В МИРОВУЮ ИНДУСТРИЮ МОДЫ. СТАЛО ЛИ ЭТО ПОВОДОМ ПОДВЕСТИ КАКИЕ-ТО ИТОГИ?
Нет, я не привыкла оглядываться назад.
И ВСЕ ЖЕ, ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ЛИ КАКАЯ-ТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ВАШЕЙ КАРЬЕРЕ? СОХРАНИЛСЯ ЛИ ПОЧЕРК?
Конечно, но это последовательность изменений. С этим возникают проблемы — людям приходится заново знакомиться с моим стилем. Иногда до меня доходят жалобы с производства: там не могут найти никакой связи между коллекциями. Но связь — это я! Последовательность не в отдельных эскизах, а в мышлении, подходе к стилю.
ВЫ ОПИСЫВАЛИ СВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ КАК «ПЕРЕВОД ИДЕЙ В ВЕЩИ». НО ВЕДЬ ВЕЩИ НЕМЫ.
Моя работа — это диалог между идеями и модой, между верхами и низами, концептуальным мышлением и поп-культурой. И это всегда связано с тем, что происходит в мире и во мне. Мне кажется, в прошлом сезоне мир стал консервативнее. И потому я играю с напряжением, которое существует между модой классической и либеральной. С одной стороны, городская классика, с другой — ностальгия по свободе, естественной наготе и идеалам 70-х. Сегодня уже нельзя быть таким свободным.
«Если я за что-то ухватилась, буду держаться до последнего: интуиция и инстинкт сильнее всех аргументов»
ПОТОМУ ЧТО МЫ ЖИВЕМ В ЭПОХУ ТОТАЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ?
Мы должны быть политкорректными. Потому что все, что мы делаем, все, о чем говорим, вскоре окажется в общем доступе. И все смогут это увидеть.
В ТАКОМ СЛУЧАЕ, МОЖЕТ, ХОРОШО, ЧТО ВЕЩИ НЕ МОГУТ ГОВОРИТЬ?
Вы всегда можете отказаться от своих слов. Коллекция весна-лето — 2019 олицетворяет существующие в обществе силы. Были другие коллекции — например, весна-лето — 2014, с работами стрит-арт-художников. Тогда я думала о женской эмансипации.
ЧТО МОТИВИРОВАЛО ВАС НА СОЗДАНИЕ ЭТОЙ КОЛЛЕКЦИИ?
На самом деле я всегда думаю о власти женщин.
ПЛАТЬЯ БЫЛИ УКРАШЕНЫ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ЖЕНСКИХ ЛИЦ. ВЫ ЦИТИРОВАЛИ ЭЛЕМЕНТЫ КОНЦЕПЦИИ DIY, ИСПОЛЬЗОВАЛИ КОЛЛАЖИ, УДЛИНЯЛИ ЮБКИ ВЯЗАНЫМИ ДЕТАЛЯМИ.
DO IT YOURSELF — ЕЩЕ ОДНА ВАЖНАЯ ТЕМА ДЛЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Я рада этому. Пусть бренд и живет за счет продаж, в своей работе я стараюсь быть искренней, анализировать актуальную повестку дня и видеть суть. Иначе мода перестанет быть релевантной. Хотя релевантность одежды всегда зависит от конкретного момента в истории.
ПРИНЯТО ПОЛАГАТЬ, ЧТО ВАША РАБОТА — РЕЗУЛЬТАТ ДЛИТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ.
Рефлексирую я обычно уже после показа, до — полагаюсь на свою интуицию. Она — мой мотор. Вы можете привести мне любые доводы, но если уж я за что-то ухватилась, буду держаться до последнего. В конечном счете интуиция и инстинкт важнее и сильнее всех аргументов.
ЧЕМ МОЖНО ОБЪЯСНИТЬ ПОЯВЛЕНИЕ КУКОЛЬНЫХ ПЛАТЬЕВ В ЛЕТНЕЙ КОЛЛЕКЦИИ?
Это как раз и был условно классический аспект моей коллекции. Круглые воротнички, мило, ухоженно и нарядно. Тем не менее я никогда не использовала такое глубокое декольте, как этим летом. На самом деле я хотела еще больше провокационной наготы.
У ВАС ЕСТЬ СПАРРИНГ-ПАРТНЕР, ПОМОГАЮЩИЙ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ?
Есть небольшая команда, с которой я готовлю показы. В первую очередь это Фабио Цамбернарди, который работает со мной уже целую вечность. Его мнение для меня всегда очень важно.
В КОЛЛЕКЦИИ ОСЕНЬ-ЗИМА — 2018/2019 НА МОДЕЛЯХ БЫЛИ ОБЪЕМНЫЕ ПАЛЬТО ФЛУОРЕСЦЕНТНЫХ ОТТЕНКОВ. НА ТЕМНОМ ПОДИУМЕ ОНИ ВЫГЛЯДЕЛИ КАК НЕКАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ.
Да, это был очень важный месседж. Я думаю, что у каждой женщины должно быть право выйти голой на улицу и не подвергаться при этом домогательствам или не быть арестованной. Это моя идея фикс: когда мы сможем свободно выходить на улицу обнаженными, все наши проблемы будут решены. Это принципиальный вопрос — нужно быть честными и сексуальными.
КАК МОДА ВЛИЯЕТ НА САМОИДЕНТИФИКАЦИЮ?
Для меня мода — это инструмент и способ передачи информации. Мы сами выбираем одежду, и наш выбор говорит о нас, рассказывает другим, кто мы такие. Вещи важны, однако они не важнее, чем, например, здоровье. На войне не бывает мыслителей, нет искусства и, конечно, нет места моде. Мода существует только в мирное время.
«Я раздражаю людей. Меня бросает из крайности в крайность, но именно это и приносит мне удовольствие»
РЕМ КОЛХАС, АРХИТЕКТОР-ДЕКОРАТОР ВАШИХ ДЕФИЛЕ, ВВЕЛ ТЕРМИН «ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ МИНИМУМ». КАЖЕТСЯ, ЕГО МОЖНО ОТНЕСТИ И К ИДЕНТИЧНОСТИ, И К ИСТОРИИ PRADA.
Я одержима этим минимумом. Сегодня никого уже не привлекает сложность, а концентрировать внимание людям все труднее. Вот почему я пытаюсь сделать коллекцию проще. Конечно, в таком случае есть риск и вовсе ничего не сказать. Жизнь сама по себе сложна. Потому я стараюсь в своих эскизах придерживаться определенного уровня сложности, но внешне выражать это просто. Не так важно, чем ты сегодня занимаешься: даже если ты снимаешь фильм, тебе надо найти способ сказать о многом за несколько секунд.
КАК ВЫ СПРАВЛЯЕТЕСЬ С ЭТОЙ ЗАДАЧЕЙ?
Я сужаю выбор. Цвета? Три! Силуэты? Два! Все движется в сторону поп-культуры. Вообще, всем нужно одно и то же. В таком мире сокращается даже fashion-вокабулярий. Но я не сдаюсь и продолжаю экспериментировать.
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В МОДЕ ТАКЖЕ ВСЕ ХОТЯТ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ?
Посмотрите на автомобили. Они все похожи. С дизайном случилось что-то очень странное. Сегодня все думают в режиме картинки в «Инстаграме», и это проблема. И мы, дизайнеры, думаем сегодня в первую очередь о картинке. Я не знаю, хорошо ли это, но я всегда говорю: надо понимать, как себя вести в сложившейся ситуации. Можно быть гением, но что толку, если вас никто не слышит.
ВЛИЯЮТ ЛИ НОВЫЕ АЗИАТСКИЕ РЫНКИ НА ДИЗАЙН? ИНОГДА КАЖЕТСЯ, ЧТО ЕВРОПЕЙСКАЯ МОДА КОЛОНИЗИРОВАНА ИМИ. ЭТО ВЛИЯЕТ ПРЕЖДЕ ВСЕГО
НА СИЛУЭТЫ: ЖЕНСТВЕННЫЕ ФОРМЫ СТАНОВЯТСЯ МЕНЕЕ АКТУАЛЬНЫ. ВЫ ЖЕ ДО СИХ ПОР КУЛЬТИВИРУЕТЕ СИЛУЭТ «ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ», ЭТО ПОЧТИ СИМВОЛ PRADA.
Мне нравится X-силуэт: он просто и эффектно демонстрирует женскую фигуру. Но к вашему вопросу: конечно, компания должна зарабатывать деньги, приспосабливаясь к глубоким изменениям, которые затрагивают модную индустрию. До 1980-х большая часть наших клиентов была из Европы или Северной Америки. Во времена глобализации мы апеллируем уже к более широкой аудитории, обращаем внимание на религию, этническую идентичность, культуру. Глобализация не стала для меня проблемой: работая, я никогда не представляю конкретного клиента, для меня на первом месте мои идеи. Такие клише, как «красота» или «привлекательность», меня не интересуют.
«Искусство не объясняет, что происходит. Мы живем внутри масштабной революции, но ничего об этом не знаем»
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ, КАЖЕТСЯ, ТОЖЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНО В ЗАМЫСЛОВАТЫХ ИДЕЯХ.
Это реакция на кризис смыслов. Без идей люди просто теряются. Не в силах сориентироваться, они становятся консервативными. Нам нужны мыслители, которые проанализировали бы новый мир в условиях глобализации. Мы не всегда способны до конца осознать, как на нас влияет цифровая реальность. Потому многие люди постепенно замыкаются в себе, в своей провинциальности, ограниченности: в большом мире они просто теряются.
ВЫ ГОВОРИЛИ, ЧТО ЖЕЛАНИЯ БУРЖУАЗНЫХ КЛИЕНТОК 80-Х И 90-Х ГОДОВ БЫЛО ЛЕГКО ПРЕДУГАДАТЬ. НО ВЕДЬ ИМЕННО ЭТИ ЖЕНЩИНЫ И СДЕЛАЛИ ВАС ТЕМ, КЕМ ВЫ ЕСТЬ.
Да, меня всегда волновала ограниченность мира моды, не интересующегося мировыми проблемами. В искусстве, в музыке, в кинематографе все это рефлексировалось — но не в моде. Хотя я до сих пор думаю, что мода неотделима от красоты.
Миучча ПрадаНО ВЫ СКАЗАЛИ, ЧТО КРАСОТА ДЛЯ ВАС НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ.
Нет, я сказала, что меня не интересуют клише красоты и женственности. Поэтому, например, вечерние платья — не моя страсть. Но сама красота меня очень привлекает. Не так просто придумать вещь, которая нравилась бы и в то же время не была банальной. С другой стороны, нет ничего легче, чем создать вещь, которую никто не захочет носить.
СЕГОДНЯ О ВАС УЖЕ НЕ ГОВОРЯТ КАК ОБ АВАНГАРДЕ ИЛИ НОВОМ ТЕЧЕНИИ, ХОТЯ КАЖДЫЙ ПОКАЗ PRADA — ЭТО СОБЫТИЕ. МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО ВАШ ПОДХОД — ЭТО МАШИНА, ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КРАСОТУ?
Наверное, это то, что я всегда пыталась создать. Но в то же время у меня есть еще одна страсть: меня по-настоящему волнует реальная жизнь людей. За это я люблю винтажные украшения и вещи. Мне всегда интересно, откуда они, кто их раньше носил, была ли счастлива их владелица.
ВЫ ВСЕГДА БЫЛИ ТАКОЙ?
Я почти не помню себя в юности. Помню только, что мне было очень нудно. Все было мило, меня любили родители, но мне всегда было скучно. Все изменилось, когда в 16 лет я стала активнее и заинтересовалась политикой. Стоит добавить, что мои родители отправили меня учиться за границу, и уже в 12 лет я окончила семестр во Франции.
ВЫ БЫ ХОТЕЛИ РАБОТАТЬ ДО ГЛУБОКОЙ СТАРОСТИ?
Работа для меня не обязанность, она доставляет мне удовольствие. Конечно, это связано и с Fondazione Prada.
«Искусственныйинтеллект – важная тема, но люди все так же страдают, рожают детей и умирают. Я убеждена, что реальная жизнь важнее всего остального»
КАКУЮ РОЛЬ В ВАШЕЙ РАБОТЕ ИГРАЕТ РАЗВИТИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА? PRADA ДАЖЕ УСТРАИВАЛА КОНФЕРЕНЦИЮ НА ТЕМУ ЦИФРОВОГО БУДУЩЕГО.
Искусственный интеллект, конечно, новая важная тема, но люди при этом все так же страдают, рожают детей и умирают. Я убеждена, что реальная жизнь важнее всего остального. Я итальянка и хочу ею оставаться, быть человеком. Мы должны больше внимания уделять жизни, человеку, иначе нас всех поглотит техника.
ВЫ КОГДА-НИБУДЬ ДУМАЛИ ОТКРЫТЬ ШКОЛУ PRADA?
Образование очень важно, и я думаю открыть что-то подобное в рамках Fondazione. Искусство не объясняет, что происходит. Подозреваю, что мы живем внутри самой масштабной революции всех времен. Мы это чувствуем, но ничего об этом не знаем.
КАКОВА ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ДИЗАЙНЕРА ВАШЕГО УРОВНЯ?
Всегда говорю: я создаю вещи, которые люди хотят носить. Это отрасль промышленности. Я не человек искусства и не хочу им быть. Хотя fashion-дизайнер сегодня вынужден выходить за рамки своей профессии.
МОДНЫЙ МИР ПРИВЫК К ТОМУ, ЧТО PRADA ВСЕГДА ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО НЕПРЕДСКАЗУЕМОЕ, ЧТО-ТО РАЗДРАЖАЮЩЕЕ.
Мне нравится это слово — я всегда раздражаю людей. Для консерваторов я неправа изначально, для авангарда я недостаточно авангардна, так как избегаю преувеличения и утрирования, которые можно встретить, например, у японских дизайнеров. Меня всегда бросает из крайности в крайность, но именно это и приносит мне удовольствие. Я искренне интересуюсь политикой, но при этом я успешный модный дизайнер. Большее противоречие придумать сложно.
Текст: Ингеборг Хармс
Фото: Brigitte Lacombe
история Миуччи Прада — Секреты Успеха
Миучча Прада является уникальной инновационной силой, чьи продуманные, своеобразные и непримиримые модные дизайны часто бросают вызов самому понятию красоты, и тем не менее ее работа продолжает набирать рискованные отзывы и миллионы продаж.Краткие факты
Полное имя: Миучча Прада Дата рождения: 10 мая 1948 год Знак зодиака: Телец Место рождения: Милан Род занятий: дизайнер, предприниматель, филантроп Отрасль: бизнес, мода и розничная торговляПрофиль
Мир высокой моды наполнен творческими личностями, и, тем не менее, ни один дизайнер на сегодняшний день не может по-настоящему соответствовать ясновидческим умственным способностям Миуччи Прада. Величественный и тихий скромный миланский дизайнер Миучча Прада является одновременно наследницей и верховной жрицей массивной империи своей семьи, основанной ее дедушкой Марио Прада в 1913 году. Постоянно отказываясь следовать тенденциям в течение каждой презентации Fashion Week, Миучча Прада следует за ритмом своей собственной музыки в сезоне и оказывается на несколько шагов впереди своих конкурентов. Доказательством служит эффект домино, который она постоянно создает для любых тенденций или эстетики, многие другие бренды и ярлыки будут имитировать их в последующие сезоны. Благодаря этому стилисты и бесчисленные журналисты моды часто ссылались на г-жу Прада как на «оракула высокой моды» и «модельера моды» из-за ее сверхъестественной способности устанавливать и прогнозировать будущие тенденции моды, влияя на других дизайнеров.Ранние годы
Миучча Прада (Миучча Бианки) родилась 10 мая 1949 года в Милане, Италия. Она выросла в богатом, но традиционном итальянском доме вместе со своим братом Альбертом и сестрой Мариной Бианки, среди которых она была средним ребенком. Ее отец Луиджи «Джино» Бианки был главой компании, производящей промышленные газонокосилки, в то время как мать Луиза Прада была наследницей роскошного бизнеса. Миучча училась в Миланском университете и получила степень доктора философии на факультете политологии. Кроме этого она пять лет обучалась как пантомима и выступала в театре Пикколо в своем родном городе. Миучча Бианки в конечном счете присоединилась к семейному бизнесу в 1970 году, где она действовала как менеджер магазина. 1978 год стал годом, когда она взошла на смену в качестве преемника компании и начала активно работать над тем, чтобы поддерживать бизнес на плаву, так как к этому моменту бренд Prada испытывал глубокие трудности и остался только один магазин под своим именем.Читайте также: История успеха Мадонны: 3 ключа к величиюЛишь в конце 1980-х годов она взяла имя Миучча Прада. Она попросила свою незамужнюю тетку по матери удочерить ее, чтобы официально владеть фамилией Прада и, следовательно, была юридически разрешена взять бразды правления семейной компании. Примерно в то же время Миучча Прада встретилась со своим будущим мужем и деловым партнером Патрицио Бертелли (на фото выше вместе с Миучча Прада), который помог возродить Prada и протолкнуть его в новый ренессанс.
Начало карьеры
Высокий уровень образования Миуччи Прада и прогрессивные идеалы стали фундаментальными аспектами ее дизайнерского процесса, когда она решила взять на себя роль креативного директора бренда, а ее муж позаботился о коммерческой стороне компании. Миучча Прада считала, что гламур и элегантность в моде можно достичь, не прибегая к условности, что секс-тенденция делает продажи. И ее проекты были сознательным отражением ее непоколебимой позиции о том, что красота не должна ограничиваться чрезмерно сексуальным подходом. Официальный дебют выхода на подиум у Миуччи Прада состоялся во время сезона моды 1988 года, через год после того, как она вышла замуж за Бертелли. В абсолютном контрасте с возмутительной и яркой внешностью, которая присутствовала в 1980-е годы практически по всему миру, Прада ввела понятие минимализма и сдержанности. Чистые и простые линии в сочетании с тонкими эксцентричными прикосновениями и использование роскошных тканей были некоторыми из отличительных признаков, присутствовавших на ее дебютной выставке, и по-прежнему остаются философией дизайна, которую она продолжает использовать сегодня. Само собой разумеется, это было началом возвышения и власти Миуччи Прада, потому что в 90-е годы мир моды действительно принял минималистский облик, так как многие работающие бизнес-вумен одевались в стильные и элегантные костюмы, сохраняя при этом свою уверенность и женственность. Многие в модной прессе по праву приписывают это Миуччи Прада. Деловая смекалка Бертелли и острая творческая интуиция его жены помогали им постепенно расширять свой бизнес, открывая по несколько магазинов на ключевых международных рынках и расширяя свои предложения, включая не только роскошные кожаные изделия и женскую одежду, но также и прибыльные коллекции, такие как мужская одежда и ароматы.Это может быть интересно: Стив Джобс – История Успеха в иллюстрацииСама Миучча Прада открыла успешный новый бренд под названием Miu Miu. Это была дочерняя компания Prada, где эстетическая и целевая демография обслуживала более молодых клиентов.
Карьерные высоты
Поскольку марка Prada росла все выше и выше, имя Миучча Прада также росло и распространялось в этой отрасли. Многолетний тренд «сезонной сумки» начался с создания Prada рюкзака из нейлона и отличительной перевернутой серебряной эмблемой треугольника с именем бренда. Нейлоновые рюкзаки Prada стали безудержным бестселлером после их выпуска, а другие дизайнерские дома последовали этому примеру в надежде изготовить следующий большой рюкзак, который заинтересует потребителя. Кроме того, бренд укрепил свой статус как любимый ярлык роскоши, когда актриса Ума Турман появилась на красной дорожке 67-й премии Академии в лавандовом платье Prada. Это был тот момент, когда Prada начала рассматриваться как освежающий путь к красной ковровой дорожке для голливудских звезд и Prada смогла конкурировать с другими известными моделями.Личная жизнь
Миучча Прада и Бертелли женаты с 1987 года, и у них родилось два сына. Прада является пожизненным покровителем искусств и вместе со своим мужем основала фонд Fondazione Prada в Милане: культурное учреждение, занимающееся поддержкой и демонстрацией работ новых и устоявшихся современных художников во всем мире. Благодаря покровительству Миуччи Прада в мире искусства также были созданы совместные проекты выдающихся художников и архитекторов, такие как Prada Marfa в Техасе, США и Prada Transformer в Сеуле, Южная Корея.Читайте также: Мэри Кэй Эш — Восхваление женщин к успехуМиучча Прада редко даёт интервью прессе и часто заканчивает выступления, быстро поклонившись своей восторженной публике и бросившись за кулисы, чтоб не попасть в камеры, направленные в ее сторону.