Правильная речь: Сочинение на тему что такое правильная речь

правильная речь, правильное поведение, правильный заработок — Study Buddhism

Содержание

  • Повторение
  • Восьмеричный путь
  • Речь
  • Другие примеры неправильной речи
  • Правильные границы действия (поведения)
  • Заработок
  • Резюме

Другие языки

  • العربية
  • বাংলা
  • བོད་ཡིག་
  • Deutsch
  • English
  • Español
  • فارسی
  • Français
  • עִבְרִית‎
  • हिन्दी
  • Indonesia
  • Italiano
  • 日本語
  • ខ្មែរ
  • 한국어
  • ລາວ
  • Монгол
  • मराठी
  • မြန်မာဘာသာ
  • नेपाली
  • پنجابی
  • Polski
  • Português
  • සිංහල
  • தமிழ்
  • ไทย
  • Türkçe
  • اُردو
  • Tiếng Việt
  • 简体中文
  • 繁體中文

Повторение

Три упражнения в этической дисциплине, сосредоточении и распознавании направлены на то, чтобы помочь нам преодолеть наши проблемы и страдания.

Метод состоит в том, чтобы определить причины наших трудностей и применить три упражнения для устранения этих причин.

Исключительно полезно практиковать три упражнения в повседневной жизни, когда мы общаемся с другими.

Этическая дисциплина – важно следить за тем, как мы себя ведём с окружающими и что мы им говорим, чтобы воздерживаться от любых поступков, которые могут быть вредными или разрушительными.

Сосредоточение необходимо при общении с окружающими, чтобы понимать, что с ними происходит и в чём они нуждаются. Если наш ум повсюду блуждает и мы постоянно отвлекаемся на телефон, это сильно затрудняет общение.

Если мы внимательно слушали другого человека, распознавание поможет понять, какая реакция будет уместной. Это также приводит к мышлению, действиям и словам, которые уместны в отношениях с другими.

Три упражнения идут рука об руку, поддерживая друг друга, – вот почему их важно практиковать одновременно. Когда мы остаёмся наедине с собой, они также очень полезны:

  • они помогают нам не действовать саморазрушительно;
  • наш ум сосредоточен, поэтому мы можем успешно сделать всё, что хотим;
  • мы используем интеллект, чтобы отличать уместное от неуместного.

Таким образом, это очень простые принципы, которые можно применять в повседневной жизни как в личных ситуациях, так и во время общения с людьми.

Восьмеричный путь

Одно из объяснений того, как практиковать три упражнения, называется «восьмеричным путём». Простыми словами, это восемь практик, благодаря которым мы развиваем эти три аспекта.

Упражнение в этической дисциплине включает три практики:

  • правильная речь – то, как мы общаемся;
  • правильные границы действия – наше поведение;
  • правильный заработок
    – как мы зарабатываем на жизнь.

Упражнение в сосредоточении тоже включает три части:

  • правильное усилие – усилие к тому, чтобы избавлять ум от потока разрушительных мыслей и развивать состояния ума, способствующие медитации.
  • правильное памятование – не забывать об объекте сосредоточения и о нашей мотивации.
  • правильное сосредоточение – сосредоточиваться на созидательном.

Упражнение в распознавании состоит из двух аспектов:

  • правильное воззрение касается того, что мы считаем истинным, верно отличая правильное от неправильного или вредное от полезного;
  • правильное намерение (правильный мотивирующий помысел) – созидательное состояние ума, к которому приводит правильное воззрение.

В более сложном объяснении каждую из восьми практик можно выполнять неправильным образом, от которого мы намерены отказаться, или же правильным образом, которому мы хотим следовать.

Речь

Речь отражает состояние нашего ума. Она влияет на чувства других людей, на их мнение о нас и на то, как они к нам относятся. Значит, необходимо понимать, какая речь будет полезной, а какая вредной.

Неправильная речь

Неправильная речь – это речь, которая приводит к несчастью и проблемам:

  • Ложь – когда мы говорим неправду и обманываем других. Если про нас известно, что мы врём и обманываем, говоря неправду, никто не будет нам верить и доверять, никто даже не станет слушать, что мы говорим. Это приводит к несчастью.
  • Сеяние раздоров – когда мы плохо отзываемся о людях в присутствии их друзей и партнёров, пытаясь разрушить их отношения. В этом случае другие начинают сомневаться, не говорим ли мы о них плохо за их спиной, и это приносит вред нашим собственным отношениям.
  • Грубые слова – когда мы говорим в грубой манере, кричим на других или сквернословим. Если мы пытаемся задеть других словами, они тоже начнут грубо с нами говорить и не захотят быть рядом с человеком, который постоянно на них кричит, если только они не мазохисты.
  • Бессмысленная болтовня – постоянная болтовня, которой мы отрываем других от дел, перебиваем их или просто ведём бесполезные разговоры и сплетничаем. Из-за этого никто не воспринимает нас всерьёз и людям сложно с нами общаться. Мы тратим впустую и своё время, и время других людей.

Правильная речь

Воздерживаться от перечисленных четырёх типов неправильной речи нам помогает конструктивная речь. Первый уровень дисциплины – когда нам хочется сказать неправду, накричать на кого-нибудь или посплетничать, мы осознаём, что это разрушительно и ведёт к несчастью, и изо всех сил стараемся так не делать.

Это непросто, ведь нам нужно заметить, что происходит, когда нам только захотелось это сделать, ещё до того, как мы начнём компульсивно говорить. Например, мы хотим съесть кусок торта. Иногда у нас есть возможность взять второй кусок, но ещё до того, как мы импульсивно потянулись за ним, мы думаем: «Пусть даже мне хочется его съесть, необязательно это делать. Мне не нужно есть этот торт: я просто наберу вес, хотя мне нужно сбросить». Вот что имеется в виду под дисциплиной.

Когда нам хочется сделать нечто подобное, древнеиндийский мастер Шантидева советует застыть как бревно. Нам хочется накричать или сказать что-нибудь неприятное, но мы осознаём, что из-за этого и мы, и другой человек расстроимся, поэтому не говорим этого, застыв как бревно.

Нам хочется глупо пошутить или сделать глупое замечание, но мы осознаём, что это просто пустая болтовня, поэтому молчим. Речь идёт о подобных действиях.

Второй уровень дисциплины – когда мы, напротив, делаем что-либо созидательное, то есть говорим то, что полезно. Мы так поступаем, поскольку осознаём, что это приносит счастье и делает любую ситуацию более гармоничной. Для этого нужно мыслить с точки зрения причинно-следственной связи.

Практика правильной речи требует больших сознательных усилий и твёрдой решимости говорить правдиво, вежливо, по-доброму, когда это уместно, не больше, чем уместно, и только то, что имеет смысл:

Важно стараться не отвлекать людей, названивая им или постоянно отправляя текстовые сообщения, особенно без повода, например, чтобы сказать, что мы ели на завтрак, или просто поболтать.

«Не больше, чем уместно», означает, что, разговаривая с другими, мы не говорим слишком много и не пытаемся навязчиво их в чём-либо убедить, особенно если они уже с нами согласились.

Разумеется, нужно практиковать распознавание. Например, что касается правдивой речи, когда кто-нибудь надел некрасивую футболку или платье, не нужно говорить: «Это выглядит отвратительно», если это заденет другого человека. Важно быть осторожными, но в целом это зависит от человека. Недавно меня навещала сестра, и, когда мы пошли гулять, она надела блузку, которая была немного растянута и плохо сидела. Поскольку это моя сестра, я, конечно, мог сказать ей, что блузка выглядит ужасно. Но с посторонними людьми это сложно! Вы не скажете своей новой девушке: «Ты надела уродливую блузку, переоденься!» – даже если это правда.

Что касается грубых слов, иногда нужно говорить строго, например если ваш ребёнок играет со спичками или зажигалкой. Это не относится к грубой речи, потому что вами движет не гнев. Таким образом, самое главное – мотивация.

Другие примеры неправильной речи

Можно продолжить список разрушительных действий на уровне речи, включив в него не только слова в адрес других, но и сказанное самим себе. Можно размышлять о разрушительной речи в намного более обширном ключе.

Ложь может включать и то, что мы говорим неправду о своих чувствах или намерениях в отношении других. Мы можем очень хорошо относиться к другому человеку и говорить, что мы его любим, и даже обманывать самих себя, но на самом деле мы хотим от него только денег или чего-нибудь ещё. В некотором смысле, это обман. Разумеется, решение не в том, чтобы подойти и сказать: «На самом деле я тебя не люблю, мне просто нужны твои деньги» – это довольно неуместно. Но важно проверять себя: насколько мы честны в своих чувствах и намерениях.

К сеянию раздоров можно отнести неприятные слова, из-за которых наши друзья не хотят быть с нами рядом. Некоторые люди всё время жалуются или говорят только о плохом, что отталкивает других. Если мы будем вести себя так же, кто захочет проводить с нами время? Или если мы непрерывно говорим, не оставляя собеседнику возможности ничего сказать, это тоже отпугивает других. Все мы встречали таких людей, и вряд ли нам хочется видеться с ними очень часто. Лучше говорить о других хорошо и быть как можно более позитивными.

Мы можем говорить грубые слова не только другим, но и себе. Конечно, жестоко говорить другим, что они глупые или ужасные люди, поэтому точно так же не стоит говорить это себе. Определённо, это не сделает нас счастливее, так что важно относиться к себе хорошо, обращаться и разговаривать с собой по-доброму.

Что касается бессмысленной болтовни, не нужно говорить всем подряд о своей личной жизни, о своих сомнениях, беспокойствах и так далее. О некоторых вещах не нужно говорить вообще. Например, если кто-нибудь вам сказал, что он гей или что у него рак, и попросил держать это в тайне, важно никому об этом не говорить. Если мы предаём доверие других, обычно это относят к пустой болтовне.

Правильная речь означает, что мы говорим то, что уместно, в правильное время и в подходящих обстоятельствах. Иногда нужно говорить формально, иногда неформально. Нужно говорить так, чтобы другие чувствовали себя удобно. Объясняя что-либо ребёнку, важно говорить так, чтобы он понял, но то же самое касается и взрослых, представителей другой культуры и так далее.

Правильные границы действия (поведения)

Вторая составляющая восьмеричного пути – «правильные границы в поведении», таков технический термин. Под границами имеется в виду некоторый предел: «Я буду действовать до такой-то границы, но не выйду за её пределы».

Неправильное поведение

Под выходом за пределы границ имеется в виду три типа разрушительного поведения:

  • отнимать жизнь – убивать живое существо;
  • брать то, что не дано, – брать то, что нам не принадлежит, воровать;
  • практиковать неуместное сексуальное поведение.
Убийство

Простыми словами, это отнятие жизни другого существа. Речь идёт не только о людях, но и о любых зверях, рыбах, насекомых и так далее.

Я думаю, большинству из нас нетрудно отказаться от охоты и рыбалки. Возможно, труднее не убивать насекомых. Здесь есть много подходов, не требующих размышлений о прошлых и будущих жизнях: «Эта муха в прошлой жизни была моей матерью». Основной смысл в том, чтобы, когда нас кто-либо раздражает, убийство не было нашей первой, инстинктивной реакцией. В обратном случае у нас появится привычка хотеть жестоко уничтожить всё, что нам не нравится, которая будет распространяться не только на муху, жужжащую около лица. Вместо этого нужно искать мирные методы взаимодействия с тем, что нас раздражает. Например, когда мухи и комары садятся на стену, их можно накрыть стаканом, подсунуть лист бумаги и выпустить на улицу. Во многих ситуациях, когда мы имеем дело с чем-либо неприятным, можно найти намного более мирное, ненасильственное решение.

Живя в Индии, как я в прошлом, вы учитесь жить с насекомыми. Там нельзя от них избавиться. Я часто воображал рекламу для торговых агентов: «Если вам нравятся насекомые, вы полюбите Индию!» Впервые приехав в Индию, я не слишком любил насекомых, но был большим поклонником научной фантастики. Я представлял, как было бы ужасно, если, оказавшись на далёкой планете, где местная форма жизни напоминала бы насекомых, я бы хотел всех прихлопнуть! Поставив себя на место насекомого – в конце концов, они просто живут своей жизнью, – мы учимся уважать их как живых существ.

Конечно, есть вредоносные насекомые, точно так же как есть люди, причиняющие вред, и иногда для борьбы с ними разумно прибегать к силовым методам. Но лучше всего сначала попробовать мирный способ, говорим ли мы о конфликте между людьми или о нашествии муравьёв или тараканов.

Но представьте саранчу, которая поедает ваш урожай. Самое главное – мотивация. Например, в одной из прошлых жизней Будда был штурманом корабля. Один из людей на корабле собирался убить всех остальных, и Будда видел, что мирным способом предотвратить массовое убийство невозможно. Единственным решением было убить этого человека. Будда его убил, но из мотивации сострадания, а не гнева или страха – чтобы спасти жизнь пассажиров и предотвратить создание этим человеком огромного количества отрицательной кармы. Но Будда осознавал, что это убийство, и оно, независимо от мотивации, всё же является разрушительным действием. Поэтому он принял решение: «Ради других я готов принять кармические последствия на себя».

Поэтому, если необходимо убить вредителей, например саранчу, чтобы спасти урожай, лучше делать это не из гнева, страха или желания заработать денег, продав урожай, а из сострадания. В этом случае последствия будут намного меньше. Тем не менее, важно, как Будда, признать, что это отрицательное действие, и принять на себя все возможные последствия.

Воровство

Большинство людей намного больше привязаны к своей жизни, чем к собственности, но, тем не менее, взяв чужие вещи, мы причиним немало несчастья и себе, и другим. В частности, у вора появляется назойливое чувство: «Поймают меня или нет?»

Мы хотим избежать собственных проблем. Конечно, убив рыбу или насекомое, мы навредим им. Но и для нас это тоже становится проблемой: если нас сильно беспокоят насекомые, мы будем постоянно волноваться о том, не захватят ли нашу комнату комары, просыпаясь по ночам, чтобы на них охотиться. Это неспокойное состояние ума. Если в целом мы будем в подобных случаях прибегать к мирным методам, наш ум будет гораздо спокойнее.

Это касается и воровства: вору нужно проявить хитрость, а затем приходится волноваться, не поймают ли его. Это основано на сильном желании, из-за которого люди недостаточно терпеливы, чтобы заработать достаточно денег самостоятельно и приобрести желанную вещь, и они просто крадут её у других.

Есть также примеры убийства и воровства с противоположной мотивацией:

  • Можно убить из привязанности и жадности, например потому, что вы хотите съесть животное или рыбу. Если кроме этого нет вообще ничего, что можно было бы употребить в пищу, – это одно, а если есть другие варианты – другое.
  • Можно украсть из гнева, взяв чужую собственность, чтобы причинить её владельцу страдания.
Неуместное сексуальное поведение

Это трудная тема, потому что сексуальное поведение для большинства из нас мотивировано сильным страстным желанием. В буддизме приводятся общие наставления о том, чего следует избегать. Это:

  • причинение другим вреда своим сексуальным поведением, включая изнасилование и сексуальное оскорбление;
  • давление на людей, даже на собственного партнёра, когда мы заставляем их заняться сексом, даже если они этого не хотят;
  • секс с чужим партнёром или измена своему партнёру, если у нас он есть: даже если мы предельно осторожны, это всегда приводит к проблемам, не правда ли?

Есть много других разновидностей неуместного полового поведения, но основная мысль в данном случае – не вести себя как животные. Одно животное запрыгивает на любое другое, как только оно захочет, независимо от того, кто находится поблизости. Животные полностью находятся во власти вожделения. Именно этого мы хотим избегать.

Для этого нужно установить некоторые границы – принять решение ограничить своё сексуальное поведение, не выходить за те или иные пределы. Границы могут быть связаны с частотой, типом сексуального поведения, позициями и так далее. Это нужно, чтобы установить определённые правила в нашей сексуальной жизни: мы не делаем всё, что захотим, в любое время, в любом месте, с любым партнёром, как животные. Это по-настоящему важно с точки зрения этической самодисциплины, смысл которой в том, чтобы не выходить за установленные нами границы, понимая, что это основано на страсти, которая приносит бесчисленные проблемы.

Употребление опьяняющих веществ

Употребление опьяняющих веществ не включено в этот список разрушительных действий, но отказаться от них очень важно для нашего развития.

Если мы хотим развивать сосредоточение, нужно практиковать дисциплину. Напившись, мы полностью теряем дисциплину, не правда ли? Употребляя психоделики или марихуану, мы утрачиваем сосредоточение. Наш ум начинает блуждать и наполняется фантазиями. Если мы рассмотрим эффект от различных наркотиков или алкоголя и сравним его с тем, к чему мы стремимся в своём личностном развитии, то увидим, что вызываемое ими состояние полностью противоположно желаемому результату. Это не только создаёт препятствия во время опьянения, но и приводит к нежелательным последствиям, например к похмелью! Поэтому, конечно, очень полезно ограничить употребление этих веществ, а лучше всего полностью от них отказаться.

Правильные границы действия (правильное поведение)

Один из аспектов самодисциплины – воздерживаться от разрушительного поведения. Другая грань – практиковать созидательные действия, которые называются «правильным поведением».

Таким образом, вместо того чтобы лишать других жизни, вы активно помогаете сохранять жизнь. Более широкое применение – не уничтожать окружающую среду, а заботиться о ней, чтобы звери и рыбы могли жить на воле. Если вы содержите свиней и кормите их не для того, чтобы съесть, когда они растолстеют, а чтобы они хорошо себя чувствовали, – это забота об их жизни. Если вы кормите свою собаку, это тоже защита жизни! Сюда также относится забота о больных и помощь пострадавшим.

Представьте, что в вашей комнате жужжит муха или пчела. Она сама не хочет здесь находиться. Она хочет выбраться, но не знает как. Если вы убьёте её за то, что она просто ошиблась, залетев в вашу комнату, это не очень хороший поступок, не правда ли? Вы можете помочь ей выбраться, открыв окно и сказав «кыш», тем самым сохранив ей жизнь. Пчела хочет жить! Если в вашу комнату случайно влетит птица, вы ведь не пойдёте за ружьём, чтобы её пристрелить? Разница между пчелой и птицей только в размере, форме и издаваемом звуке. Если вы не хотите, чтобы в вашу комнату влетали мухи, – не открывайте окно или установите сетки.

Что касается воровства, противоположное правильное действие – защищать собственность других людей. Если вам что-нибудь дали на время, постарайтесь не сломать. Помогайте другим обзаводиться хорошими вещами.

Вместо неуместного полового поведения, нужно быть добрыми и внимательными, а не как разгорячённый пёс. Это может относиться не только к сексу с другими людьми, но и к сексу с самим собой.

Другие примеры правильного и неправильного поведения

Сделав выводы из этого обсуждения, можно увидеть, что упомянутые три типа поведения включают и многие другие аспекты.

Например, «не убивать» также может включать то, что мы не применяем в отношении других физическую грубость. Здесь имеется в виду не только не бить их, но и не вынуждать работать сверх меры и не заставлять делать то, что может принести им физический вред. Это относится и к нам самим: не нужно плохо с собой обращаться, заставляя себя слишком много работать, не давая себе правильно питаться или спать. Часто мы думаем о своём поведении в отношении других, но важно применять всё это и к самим себе.

Воровство – это не только кража чужой собственности, но и пользование чужими вещами без спроса. Например, мы берём чужой телефон и делаем с него дорогой звонок или без разрешения берём из чужого холодильника еду, пробираемся в кино, не заплатив, или – и об этом людям особенно не нравится слышать – не платим налоги. Это воровство. Можно возразить: «Я не хочу платить налоги, потому что они идут на войны и покупку оружия». Но в действительности эти деньги также идут на строительство дорог, больниц, школ и так далее. Если вы хотите этим пользоваться, нужно платить налоги.

Как насчёт скачивания нелицензионных или пиратских программ или фильмов: это воровство? Думаю, что да, особенно если там в явной форме указано: «Не скачивайте, не заплатив» – тогда это вполне очевидно. Мы никак не можем сказать, что это не воровство. Однако основной принцип – установить границы. Есть целый спектр, начиная с того, что мы делаем всё что хотим, не думая о последствиях, и заканчивая тем, чтобы не делать ничего вообще. Например, можно сказать: «Я не собираюсь грабить банки или воровать в магазине, но прямо сейчас не могу отказаться от скачивания без оплаты». Это по крайней мере создаёт некоторые границы. Тем не менее, важно признавать, что, скачивая не заплатив, мы воруем. Также есть большая разница между тем, когда мы можем заплатить и когда такой возможности нет. Намного хуже, если мы можем заплатить, но не платим из скупости или вредности. Этого важно избегать.

Здесь тоже можно рассмотреть отношение к самим себе: мы прекращаем тратить деньги на ненужные вещи. Например, азартные игры – пример неправильного использования собственных средств. Также не следует жалеть денег для самих себя, если мы можем себе что-либо позволить. Например, у вас достаточно денег, чтобы правильно питаться, но вы скупитесь и покупаете самую дешёвую пищу худшего качества. Это всё равно что украсть у себя!

Неуместное сексуальное поведение – это не только навязывать себя другим или их партнёрам: важно также отказаться от половых связей, которые могут поставить под угрозу наше физическое или эмоциональное здоровье. Например, вы встречаете человека, который вам очень нравится, и хотите заняться с ним или с ней сексом. Но проблема в том, что у человека много эмоциональных и других трудностей, и вы осознаёте, что, связавшись с ним, вы окажитесь в тяжёлом положении. Тогда ради собственного здоровья вы отказываетесь от контакта. Не нужно уступать страсти просто потому, что другой человек хорошо выглядит!

Что делать, если мы выходим за установленные границы

Время от времени мы неизбежно будем нарушать установленные нами границы, поэтому для таких случаев буддизм предлагает несколько противодействующих методов:

  • Признайте, что вы это сделали; будьте честны с собой.
  • Сожалейте об этом действии: «Было бы лучше, если бы я этого не делал». Это отличается от вины, когда вы думаете о себе как об ужасном человеке и не можете об этом забыть.
  • Примите решение попробовать не повторять это действие.
  • Подтвердите свою мотивацию: «Я не хочу выходить за эти пределы, потому что это ведёт к несчастью и создаёт проблемы».
  • Примите противодействующую меру. Например, если вы на кого-нибудь накричали, вы можете искренне извиниться, объяснив, что были в плохом настроении.

Заработок

Речь идёт о способе, которым мы зарабатываем на жизнь: он может быть этичным или нет.

Неправильный заработок

Это касается избегания работы в той или иной вредоносной индустрии, а также способов заработка, которые вредят нам и другим. Например, сюда относится:

  • изготовление или продажа оружия;
  • убийство животных на бойне, охота, рыбалка и уничтожение насекомых;
  • изготовление и продажа алкоголя или наркотиков, а также связанное с этим обслуживание;
  • работа в казино;
  • публикация и распространение порнографии.

Эти виды заработка приносят другим вред или, как в случае с порнографией, увеличивают страсть и вожделение. Даже когда мы занимаемся обычной работой, важно избегать нечестных поступков:

  • брать с клиентов слишком много денег, пытаясь заработать на них как можно больше;
  • присваивать фонды и тратить их на собственные нужды;
  • вымогать деньги, угрожая другим;
  • брать или давать взятки;
  • эксплуатировать других;
  • сообщать ложные сведения в рекламе;
  • разбавлять пищу или иным образом модифицировать товары, чтобы получить больше денег.

Есть столько нечестных способов заработка! Чтобы их избегать, нужно практиковать этическую самодисциплину.

Правильный заработок

Мы должны стараться зарабатывать честно и приносить своей работой пользу обществу, например, занимаясь:

  • медициной,
  • социальной работой,
  • честным бизнесом,
  • изготовлением и продажей товаров и услуг, которые полезны другим.

Хорошо то, что делает общество здоровым и способствует благополучию других. Помимо этого важно:

  • не обманывать, не завышать цены;
  • устанавливать честную цену, чтобы мы могли получить доход, но в рамках разумного;
  • хорошо платить тем, кого мы нанимаем, не эксплуатировать их.

Здесь часто возникает вопрос, связанный с вынужденной необходимостью. Однажды я переводил тибетского учителя в Австралии, где очень много овец, и один человек спросил: «В моём городе единственная работа – выращивать овец, которых затем используют для шерсти и мяса. Что делать? Я не могу переехать в другой город, чтобы найти там другую работу». Тибетский лама ответил: «Самое главное – быть в своей профессии честным и не обманывать других, и в вашем случае – не обходиться с овцами дурно, проявлять к ним доброту, хорошо их кормить и заботиться о них». Вот что самое главное – быть добрыми и честными.

Видео: Геше Таши Церинг — «Что такое правильный образ жизни?»
Чтобы включить субтитры, кликните на иконке «Субтитры» в правом нижнем углу окна с видео. Сменить язык субтитров можно, кликнув по иконке «Настройки».

Резюме

Рассматривая советы восьмеричного пути, не нужно воспринимать их как ограничивающие правила: это границы, освобождающие нас от отрицательных поступков, которые в результате лишь навредят нам и окружающим.

Здоровое дыхание и правильная речь

Радио Медиаметрикс · Образ времени. Здоровое дыхание и правильная речь

Аренда студии для записи

Продолжительность от 50 минут.

В студии одновременно могут находиться три гостя( эксперта) других экспертов можно подключить онлайн.

В стоимость входит полное звуковое и видеосопровождение инженером трансляции, три камеры, три микрофона, три пары наушников, студийное освещение.

На экран монитора возможно установить логотип или любую заставку.

Так же возможно выведение трансляции на любой сервис (ваш сайт, YouTube, Вконтакте, Одоклассники и т.д.), подключение спикеров через Zoom, Skype.

adt@mediametrics. ru

Ближайшие передачи

06 февраля 14:00

Актуальный взгляд

Где лучше купить недвижимость? Какие….

Ирина Перепелица Даная Марковская

06 февраля 16:00

ФармаЛогия

Что такое аптека сегодня — торговая точка….

Олег Гончаров

06 февраля 17:00

Точка приложения

Чем отличается мужская и женская….

Оксана Михайлова Юлия Каленичина

06 февраля 18:00

Мир с Павлом Пай

Обсудим что общего между здоровьем и.

Павел Пай

07 февраля 18:00

Медицина народного доверия

Современные безоперационные технологии….

Камиль Бахтияров

Лучшие эфиры

2022-10-10

Личное дело

Социальное предпринимательство как часть жизни

Юлия Мохова

2021-10-28

PRоговорим

Сергей Еркаев

2021-04-22

Медицинский консилиум

Беременность и роды в эпоху Короны

Лела Джохадзе

2017-02-21

Герой будущего времени

Комментатор будущего

Виктор Гусев

2019-12-14

Nu A/ Ню А

Обнажая продажу искусства

Сева Бойцов Всеволод Саплин

Новости

» «Правильная речь»

0 Ответов

Я только что чудесно посмеялся, читая буклет столетней давности о фонетике, присланный мне другом.

Он принадлежал ее пожилой матери, учительнице. Опубликованная Департаментом образования штата Виктория в 1910 году, она называется «Упражнения по акустике — новая серия» Альфреда Фассела, магистратуры, главного инспектора.

Альфред Фассель. Какое великолепное имя для главного инспектора школ. Я просто вижу, как он водит своей белой перчаткой по подоконникам, проверяет часы на брелке, наполняет авторучку, чтобы писать отчеты на медных листах, и сгибает трость.

Я ожидал, что эта брошюра будет посвящена звукам и правописанию, потому что именно это для меня значит «фоника», но, к моему удивлению, она в основном посвящена произношению, а правописание каждого звука упоминается лишь вскользь.

Ключевой целью буклета, по-видимому, является предотвращение «неряшливой речи», примером которой являются такие ужасы, как опущенные согласные, искаженные гласные, гнусавый гнусавый звук и говорение сквозь зубы, особенно среди низших классов.

В 1910 году система образования твердо придерживалась убеждения, что существует единственный правильный способ говорить и что преподавание — это задача учителей.

В буклете рекомендуется сначала обучать всех детей каждому звуку отдельно, затем отдельными словами, затем предложениями и посредством декламации улучшающих стихов таких авторов, как Теннисон, Шелли, Браунинг, Милтон и, конечно же, Шекспир.

Например, для отработки звука «л» в буклете детям рекомендуется повторять: « Lily, lolly, looloo, hullabaloo, twirl, lip, pill «, за которым следует « блеск из длинных вьюнков «.

Чтобы практиковать «у», как в «чашке», рекомендуется читать:

Посмертный человек, покинувший твою узкую постель,

И стоять нетленным в нашем присутствии!

Ты не услышишь ничего до Суда утра,

Когда великий козырь взбудоражит тебя своим предупреждением.

Идея просить сегодняшних детей рассказывать такие вещи немного забавна, хотя я полагаю, что им было бы немного интереснее, если бы они знали, что стих взят из «Обращения к мумии на выставке Бельзони в Лондоне», учитывая нынешнюю культурную одержимость всем. вещи нежить, показатели участия в Zombie Shuffle и т.д.

Впрочем, в общем, если это и была фонетика, то неудивительно, что ее выкинули.

Уважающих себя лингвистов в наши дни интересуют , описывающий , как люди говорят, а не , предписывающий , как говорить, и считается, что существует несколько диалектов английского языка, из которых четыре основных австралийских:

  • Широкая австралийка: как говорят парни в синих майках по всей стране и все в футу,
  • General Australian: как говорят телеведущие и большинство белых воротничков,
  • Культивированный австралиец, как говорят немногие монархисты в самых богатых пригородах, и
  • Английский язык аборигенов, который сам по себе имеет множество вариантов, и на нем говорят многие, но не все аборигены.

Как и многие австралийцы, я могу говорить на первых трех диалектах и ​​хорошо понимаю английский язык аборигенов, хотя в целом мне было бы неуместно пытаться говорить на нем.

Наши диалекты — это важные способы, которыми мы выражаем свою идентичность и связываемся с другими или дистанцируемся от них. Если бы я пошел в паб в глубинке и начал говорить на культивированном, у меня не было бы слишком много друзей, но если бы я использовал широкий, я, вероятно, вскоре завязал бы разговор и получил признание.

Если бы я работал в благотворительной организации и пошел на вечеринку в саду богатой светской львицы, говорящей на культивированном языке, в Тураке, мне, вероятно, было бы разумно сопоставить свой диалект с диалектом моей хозяйки, если я надеялся завоевать ее благосклонность и, таким образом, будущие пожертвования.

Переключение на чужой диалект — это способ сказать им: «Я такой же, как вы, мы понимаем друг друга», так что это очень удобная вещь в социальном плане.

Однако, будучи логопедом, я также занимаюсь исправлением детской речи – исправлением их шепелявости и боковых звуков «с», их «ш» вместо «р» и вообще пытаюсь сделать их речь более понятной.

Согласные, как правило, труднее произносить и позже развить, чем гласные, поэтому они находятся в центре внимания этой терапии. Его цель состоит в том, чтобы сделать речь детей более понятной и помочь им с их правописанием (если они говорят «с» как «й», как они понимают эти буквы?), а не изменить их диалекты. Диалекты в основном различаются гласными, а не согласными.

Однако на днях у меня был интересный разговор с группой учителей 2-х классов о речи и языке детей в их классах, в котором некоторые из них выразили беспокойство по поводу детского произношения, грамматики и построения предложений в школе, например. спрашивая «Выйти?» вместо «Можно мне выйти на улицу?»

Большинство детей приходят в школу из очень неформальной среды, и часто их диалект является широким, но школы, как правило, ожидают, что они будут использовать общий диалект и говорить в более формальной манере, полными предложениями и с использованием вежливых форм. Тем не менее, я не уверен, что учителя всегда знают или достаточно подробно говорят о своем диалекте и регистрируют ожидания в классе.

Где мы проводим грань между тем, что мы принимаем в детской речи, и тем, что не принимаем? Мы не ожидаем, что они будут произносить слова «который» и «ведьма» по-другому, как это делал Альфред Фассел, но зачастую у них есть невысказанные речевые и языковые ожидания, которые, вероятно, будут трудными для менее социально способных детей (особенно детей с аутистическим спектром). ).

Должны ли школы учить детей, говорящих на широком австралийском языке, также говорить на общем языке, что, вероятно, предоставит им больше карьеры и других вариантов в жизни? Должен ли диалект классной комнаты быть общим, или учитель должен использовать тот диалект, который используют большинство детей?

Должны ли все также изучать, как использовать культурный диалект, даже если он сейчас близок к исчезновению, на случай, если их пригласят на вечеринку в саду в Тураке, или, что более важно, потому что это может помочь им лучше понять английскую орфографию? В широко-австралийском языке «картинка» и «кувшин» являются омофонами, но культивированные носители чаще говорят «с», чем «т», а последний слог рифмуется с «лечение» и «чистый». Однако ребенок, который на школьной площадке (даже в самых фешенебельных школах) говорит на культивированном не в шутку, вероятно, просит, чтобы его избили за навесом приюта, так что, возможно, мы просто позволим этому диалекту умереть естественной смертью.

На самом деле я не знаю ответов на эти вопросы, но я думаю, что они интересны и заслуживают обсуждения родителями и педагогами. Что вы думаете?

Переосмысление правильной речи — Восьмеричный путь

Будда недвусмысленно говорил о важности того, как мы используем наши человеческие способности к речи и вербальному взаимодействию. Правильная Речь, также называемая Мудрой Речью или Добродетельной Речью, — это речь, которая порождает мир и счастье в себе и других.

Правильная речь является одной из пяти заповедей этического поведения, наряду с защитой жизни и отказом от убийства, взятием только того, что предлагается бесплатно, а не воровством, использованием своей сексуальной энергии способами, не причиняющими вреда себе или другим, и воздержанием от употребление интоксикантов до такой степени, что они затуманивают разум. Будда учил, что этичное поведение является основой практики медитации, а также основой, на которой зиждется наша жизнь и наш духовный путь. Будда назвал эти заповеди этического поведения «Пять даров», потому что, выполняя эти упражнения, мы предлагаем высший дар другим существам и самим себе: дар свободы от страха, враждебности и угнетения.

Что такое правильная речь?

Помимо того, что это одна из пяти заповедей, правильная речь также является одним из компонентов Благородного восьмеричного пути, наряду с правильным взглядом, правильным намерением, правильным действием, правильным образом жизни, правильным усилием, правильным осознанием и правильным сосредоточением. Здесь снова слово «правильно» не является моральным суждением, противопоставляемым плохому или неправильному, а означает «ведущее к счастью для себя и других». Благородный Восьмеричный Путь — это путь к освобождению, который описывается как счастье, внутренний покой и свобода от страданий в этой жизни. Это также путь, который освобождает нас от будущих перерождений в мир страданий.

Будда был точен в своем описании Правильной Речи. Он определил ее как «воздержание от лживой речи, воздержание от злонамеренной речи, воздержание от грубой речи и воздержание от пустой болтовни». На просторечии это означает не лгать, не употреблять речи, вызывающей разногласия между людьми, не использовать бранные слова, циничный, враждебный или повышенный тон голоса, не заниматься сплетнями. Переформулированные в позитивном ключе, эти рекомендации побуждают нас говорить только то, что является правдой, говорить так, чтобы способствовать гармонии между людьми, использовать приятный, добрый и нежный тон голоса и говорить осознанно, чтобы наша речь полезна и целеустремленна.

Правильная речь — это практика внимательности.

Внимательная речь

Правильная речь — это практика осознанности. Занимаясь этой практикой, мы стремимся к большему осознанию своего тела, ума и эмоций. Осознанность позволяет распознать то, что мы собираемся сказать, еще до того, как мы это скажем, и, таким образом, дает нам свободу выбирать, когда говорить, что говорить и как это говорить. Внимательностью мы видим, что сердце — это почва, из которой произрастает наша речь. Мы учимся сдерживать свою речь в моменты гнева, враждебности или замешательства и со временем приучаем сердце чаще склоняться к благотворным состояниям, таким как любовь, доброта и сопереживание. Из этих сердечных состояний естественным образом возникает Правильная Речь.

Практика Правильной Речи требует внимания к карме, или закону причины и следствия. Мы постоянно наблюдаем, что разные виды речи создают разные результаты. Использование речи определенными способами обеспечивает страдание, в то время как использование речи другими способами создает счастье. Есть тибетская молитва, в которой говорится: «Пусть у тебя будет счастье и причины счастья. Пусть ты будешь свободен от страданий и причин страданий». Когда мы поймем работу причины и следствия, мы сможем оценить, насколько глубока эта молитва.

Учение о Правильной Речи предполагает несовершенство. Наши «ошибки» являются жизненно важной частью нашего обучения. Нам нужно лгать, преувеличивать, приукрашивать, использовать резкую и агрессивную речь, заниматься бесполезным подшучиванием и говорить в неподходящее время, чтобы испытать, как использование речи таким образом создает напряжение в теле, волнение в уме и угрызения совести в уме. сердце. Мы также обнаруживаем, как неумелая речь ухудшает личные отношения и уменьшает возможность мира в нашем мире.

Правильное слушание

Поскольку Правильная речь занимает такое видное место в фундаментальных учениях Будды, мы знаем, что то, что мы могли бы назвать Правильным слушанием, как дополнение к Правильной речи, также очень важно. Но что такое правильное слушание?

Словарь Вебстера определяет «слушать» как «обращать внимание на звук» и «слушать с вдумчивым вниманием». Тем не менее, эффективное слушание означает внимание не только к звуку, и, следовательно, требует, чтобы мы использовали не только наши уши. По мере того как мы все больше способны привносить внимательность в обычное человеческое взаимодействие, мы обнаруживаем, что слушание означает внимание к нашим физическим ощущениям, мыслям и эмоциям, а также к голосу, выражению лица, жестам, паузам, глубинным значениям и богатым нюансам, которые сопровождать произнесенные слова других.

Этот тип слушания мастер дзэн Тик Нат Хан называет «глубоким слушанием». Это то, что врач Рэйчел Наоми Ремен называет «великодушным слушанием», буддийский учитель и тренер хосписа Джоан Галифакс называет «слушанием от всего сердца», а квакеры называют «благочестивым слушанием». Как и любая другая практика внимательности, Правильное слушание — это и навык, и образ жизни. В своей книге «Дзен слушания » Ребекка Шариф пишет: «Слушание — один из наших величайших личных природных ресурсов, но, безусловно, одна из наших самых неразвитых способностей».

Правильная речь была для меня самой трудной из Пяти Наставлений и самым сложным аспектом Благородного Восьмеричного Пути. Повседневная жизнь, будь то дома, на работе или в обществе, предлагает бесконечные возможности для осознания и сострадания на арене вербального взаимодействия с другими. И, несмотря на многолетнюю практику, добиться того, чтобы Правильная речь и Правильное слушание преобладали в нашем семейном окружении, остается огромной проблемой.

Правильная речь в семье

Когда мои дети Эмилио и Клаудия были маленькими, мы успешно использовали инструменты общения, с которыми я столкнулась во время групповой работы и разрешения конфликтов со взрослыми. Семейные встречи, говорящий камень и обязательство не перебивать друг друга облегчали наше общение. Однако по мере того, как мои дети росли, и говорить, и слушать становилось все труднее, особенно когда мы пытались справиться с неумелым поведением или противоречивыми точками зрения. Я понял, что нам нужно более сознательно создавать условия для Правильного Слушания. Ибо без способности глубоко слушать всякая Правильная Речь в мире была бы бесполезна.

Примерно в то время, когда Эмилио пошел в шестой класс, сразу же сошлось сочетание влияний, в том числе того, что он метко назвал «бушующими гормонами». Внезапно ему стало гораздо труднее слушать то, что я хотел сказать. Не менее трудно мне стало терпеть его нежелание слушать. И, конечно, чем больше противоречили наши точки зрения, тем более невозможным было наше общение. Терпение, уважение и взаимность, которыми мы наслаждались годами, исчезли. На смену навыкам говорения и слушания, которые мы так тщательно культивировали, пришли недоверие, нетерпение и защита.

Время от времени я подходил к нему так, как мне казалось, открыто и дружелюбно, использовал то, что я считал Правильной Речью, и оказывался лицом к лицу с существом, которого едва узнал. Через несколько секунд я буду смотреть на спину моего сына, когда он вылетит из комнаты, размахивая руками в воздухе и потоком непонятных звуков, льющихся из его рта.

Я консультировался с другими родителями, а также со специалистами, и меня уверили, что у моего сына нормальное подростковое поведение. Мне сказали, что наши отношения претерпевают нормальные изменения в развитии. Тем не менее, поведение моего сына, собственное разочарование и ухудшение наших отношений я воспринимала как острую боль. Я был уверен, что возможно нечто гораздо более искусное и продуктивное. Я был полон решимости искать, пока не нашел. Так начался долгий процесс экспериментов с «Правильной речью» и «Правильным слушанием», сложный и творческий процесс, который продолжает развиваться, всегда приводя к разочаровывающим неудачам и плодотворным вознаграждениям.

Через несколько месяцев после того, как впервые появился этот деструктивный паттерн, ко мне пришло ключевое осознание.

Поведение Эмилио было настолько реактивным и экстремальным, что я чувствовал, будто на меня напали. Таким образом, это должно было быть ответом на то, что он почувствовал себя атакованным. Очевидно, мы должны были решить эту основную проблему. Мне нужна была его помощь, чтобы понять, как изменить мой подход, чтобы он чувствовал себя в безопасности и ему не угрожали.

В момент затишья он согласился поговорить со мной о наших проблемах со связью. Он подтвердил, что чувствовал критику и нападки, когда я пытался поговорить с ним о конфликтах или трудностях, какими бы незначительными они ни были. Мы согласились, что мне нужно изменить свою стратегию, чтобы он мог оставаться открытым для того, что я хотел сказать.

В течение нескольких недель мы обсудили ряд «предварительных шагов», которые могли бы помочь подготовить почву для более искусного взаимодействия. Эмилио сказал, что вместо того, чтобы начинать сложную тему, он хотел, чтобы я сказал ему , о чем я хотел поговорить, а затем спросил его , когда будет подходящее время для обсуждения. Это была разумная и разумная просьба, которую я с готовностью удовлетворил.

Мы договорились, что, если он не хочет говорить на какую-то тему, когда я ее ему представлю, он обязан предложить время для разговора, и это должно быть запланировано в течение нескольких дней после моего обращения. ему. Я предложил, чтобы, когда мы обсуждали сложную тему, он мог решать, отвечать ли сразу на поднятый вопрос, или подумать и ответить через несколько часов или дней. Это предложение ему понравилось. Он сказал, что знание того, что ему не нужно отвечать сразу же, высвободило больше внимания для слушания, уменьшило чувство крайней необходимости по поводу проблем и дало ему время, чтобы придумать более вдумчивый ответ.

В последующих беседах мы говорили о его защите во время сложных взаимодействий. Я объяснил, что, поскольку защитная реакция — это автоматическая реакция, которую демонстрируют почти все, нас легко обмануть, заставив поверить в то, что это необходимо и полезно. И хотя это может выполнять ограниченную функцию, когда мы сталкиваемся с угрозами и врагами, в разговорах с близкими защитная реакция препятствует эффективному общению. Эмилио сказал, что он будет меньше защищаться, если сможет больше доверять моим намерениям.

Я заверил его, что намерен улучшить наше общение и укрепить наши отношения, а не критиковать его или проявлять родительский авторитет. Мы говорили о том, как я мог бы продемонстрировать это намерение. Он попросил меня начать потенциально сложный разговор с напоминания вроде «Я люблю тебя, Эмилио, и я надеюсь, что мы сможем вместе решить возникшую проблему». Мы договорились, что он может использовать одни и те же предварительные техники всякий раз, когда захочет поговорить со мной о чем-то, о чем я, возможно, не захочу говорить.

Установив эти рекомендации, мы начали решать , как оставаться открытым, когда мы чувствуем импульс закрыться. Я привел Эмилио примеры того, как я использую свое внимание, направленное внутрь, чтобы противостоять своему сопротивлению в разговорах со взрослыми. Например, я сознательно чувствую свое дыхание, пытаюсь расслабить напряжение в теле и стараюсь не формулировать свою реакцию, пока другой человек говорит. Я спросил его, может ли он предложить пять таких стратегий, которые могли бы сработать для него.

Через несколько минут он вручил мне две небольшие заметки, на которых мелким шрифтом были написаны следующие десять идей: дышать, напоминать себе, что меня не наказывают, пытаться расслабиться, пытаться раскрыть свое тело. на ваши слова, не размахивать руками, не закатывать глаза и не бормотать, следить за тем, где находятся мои руки, не перебивать и не говорить саркастических вещей типа «я этого не делал», «ну и что?» или «Что с этим не так?», оставить короткое молчание, прежде чем ответить на то, что вы говорите, медленно сосчитать до пяти в уме и ответить вам в другое время или в другой день.

Я был счастлив, что мы зашли так далеко, и в течение следующих нескольких месяцев наша способность говорить и слушать друг друга заметно улучшилась. Тем не менее связь продолжала с некоторой частотой прерываться, и поэтому мы продолжали искать способы улучшить ситуацию.

Я попытался представить проблемы со связью, с которыми мы с Эмилио столкнулись, в более широком контексте. Я говорил с ним о том, как важно и сложно слушать, и как неспособность общаться с терпением и уважением не только вредит межличностным отношениям, но и способствует возникновению многих проблем, угрожающих нашему миру. Я сказал Эмилио, что если бы мы могли продолжать улучшать наше общение, это не только принесло бы пользу нашим отношениям, но и, вероятно, послужило бы каждому из нас во всех нынешних и будущих отношениях. Я сказал, что по моему опыту, слушать то, что я не хочу слышать, совершенно не похоже на то, что я нахожу приятным. Эмилио с готовностью согласился, что то, что я называю «слушать в состоянии стресса», действительно требует дополнительных навыков.

Чтобы лучше проиллюстрировать этот момент, мы придумали «игру на слушание». Я дал Эмилио четыре пустые каталожные карточки и попросил его написать четыре предложения, которые он был бы счастлив услышать от меня. Это было легко. Он написал: «Эмилио, твой учитель говорит, что ты отлично учишься в школе». «Мы собираемся забрать нашего щенка Луну». — Мы едем в Вирджинию, чтобы навестить твоих кузенов. «У тебя действительно хорошо получается капоэйра!» (Капоэйра — это афро-бразильское боевое искусство, которое он изучал в то время). Когда он закончил, я дал ему еще четыре каталожные карточки и попросил написать четыре вещи, которые он не хотел бы, чтобы я ему говорил.

Он казался немного озадаченным, поэтому мы поговорили о том, о чем большинство людей не хотят слышать. Он сказал: «Критика и оскорбления». Я добавил, что большинство людей так же оборонительно реагируют на слова другого человека, с которыми они не согласны, как и на личную критику. С помощью этого намека он быстро написал свои следующие четыре предложения: «Почему твоя спальня такая маленькая?» «Средняя школа, в которую ты пойдешь в следующем году, — ужасная школа». «Бордер-колли — худшая порода собак». «Я слышал, что вашу сестру удочерили в Боливии. Почему ее не усыновили в Соединенных Штатах?»

Затем я попросил его написать четыре нейтральных предложения. Это оказалось более сложной задачей, и я привел примеры того, что может быть нейтральным. Затем он написал: «Я думаю, что пойдет дождь». «Папа сажает траву на заднем дворе». «Клавдия подметает пол на кухне». «Прошлой ночью дождь затопил тропу у реки».

К этому времени Эмилио задумался, что мы собираемся делать с каталожными карточками. Я сказал, что буду читать ему их по одному, чтобы он мог почувствовать свою реакцию на различного рода утверждения. Я спросил его, должен ли я читать четыре предложения в каждой категории вместе или читать все предложения в случайном порядке. Он ответил: «Случайно», и я перетасовал карты перед тем, как положить их лицом вниз на ковер. Я прочитывал их вслух одно за другим, делая между ними паузы, чтобы Эмилио почувствовал его реакцию на каждое предложение.

Неудивительно, что для различных отрицательных утверждений Эмилио сообщил: «Я замкнут внутри и не хочу этого слышать», «Мои мышцы напряжены», «Мои чувства задеты», «Моя грудь стеснена». и жесткая», «Я делаю себя твердым внутри», «Я хочу прервать и сказать тебе заткнуться», «Мой ответ застревает у меня в горле» и «Моя кожа горячая».

В ответ на позитивные утверждения Эмилио заметил: «В моем теле вспыхивают проблески счастья», «Внутри гораздо больше жизни», «Я чувствую пространство внутри, как распахнувшиеся большие ворота», «Мои мышцы мягкие». и расслаблен», «Мое тело чувствует себя энергичным, как будто хочет внезапно двигаться» и «В моем разуме и сердце радость».

В ответ на нейтральные утверждения Эмилио сказал, что его тело, дыхание и сердцебиение были расслаблены, но не взволнованы, и что ему пришлось приложить больше усилий, чтобы заметить эти физические ощущения.

Эмилио был удивлен тем, как много у него было реакций на предложения, учитывая, что он сам написал их несколькими минутами ранее! Его наблюдение показало, как сложно контролировать свои реакции, когда мы не знаем, что нас ждет. Мы говорили о том, что реактивные мысли, эмоции и ощущения случаются со всеми. Я сказал, что большее осознание этих реакций позволяет нам лучше узнать себя, создать небольшое пространство, в котором мы можем решить, что мы хотим сделать или сказать, и, таким образом, более сознательно выбирать свое поведение.

В последующем разговоре с Эмилио мы придумали еще одну идею, как поддерживать открытое общение. Мы купили специальный блокнот, чтобы писать о вещах, которые нужно было обсудить, но о которых мы не хотели говорить. Я пошутил, что это книга нашего друга по переписке. Мы согласовали принципы использования этой книги. Мы предсказывали, что, скорее всего, я буду инициатором письменного общения с ним, но любой из нас мог инициировать общение. Мы бы оставили книгу в нейтральном месте. Человек, который писал запись, клал блокнот в дверной проем комнаты другого человека.

Ответственность за ответ в течение 24 часов лежит на получателе. В блокноте, который мы купили для этой цели, было небольшое пустое место на обложке, где студент мог написать свое имя. Я спросил Эмилио, как, по его мнению, мы должны назвать нашу книгу. Он ответил: «Я люблю тебя, Эмилио, журнал друзей по переписке», а затем написал это название на обложке книги.

Этот ноутбук у нас около двух лет. Он почти не заполнен, и мы могли бы использовать его чаще. Но, без сомнения, это сослужило нам обоим хорошую службу. В нем есть записи и ответы от каждого из нас. Помимо письменного текста, цветные рисунки Эмилио его тела иллюстрируют его эмоции и физические ощущения. Его наброски своего мозга показывают, что чувствует его разум, когда он изо всех сил пытается контролировать свою речь или поведение, а его линейные диаграммы показывают, как быстро нарастает его гнев. Каждый из нас прояснил недоразумения и объяснил, почему мы действовали с нетерпением или неуважением. Каждый из нас приносил извинения, просил прощения, прощал проступки и заявлял о своей любви и заботе. Иногда я громко смеялся, когда писал свои статьи или читал Эмилио. Я также плакал, иногда от печали, иногда от горько-сладкого счастья любви и связи.

Конечно, иногда связь невозможна. Я подхожу к Эмилио с дружелюбным сердцем и изо всех сил использую Правильную речь, но через несколько секунд или, может быть, через несколько минут разговор резко обрывается. Он выходит из комнаты, и мы оба чувствуем себя обиженными, разочарованными и злыми. Я изо всех сил стараюсь сохранять спокойствие и не усугублять ситуацию реактивностью, о которой позже буду сожалеть.

Мои стратегии ощущения своего дыхания, называния своих мыслей и эмоций или повторения фраз сострадания или невозмутимости помогают, но этого недостаточно. Я годами говорил себе не принимать это на свой счет, но мне было трудно понять как не принимать на свой счет. Мне нужно было что-то еще, что могло бы помочь мне в трудный момент, стратегия, чтобы уменьшить мое отождествление с собой, с которым плохо обращаются. Наконец-то я нашел то, что работает для меня. Это пауза для одного сознательного вдоха, а затем простая фраза, сказанная мне про себя: «Такова природа подросткового возраста».

Я не знаю, почему именно эти слова так эффективны для меня. Эта фраза стала мощным союзником в моих усилиях сохранить некоторую меру принятия и баланса во времена конфликта с моим сыном. Обострения все еще случаются, и они огорчают, но они менее огорчительны и менее личные, чем раньше, и мы выздоравливаем от них быстрее и легче.

Эмилио и я прошли долгий путь, и есть много возможностей для совершенствования. Вот почему «Правильная речь» и «Правильное слушание» — это практики осознанности на всю жизнь. Мне вспоминается цитата работницы хосписа Кристин Лонгейкер. Это из ее главы в антологии под названием «Мудрость слушания » под редакцией Марка Брэди. Она пишет: «Вы должны слушать всем своим существом, а не только ушами.

Слушайте своим телом, своим сердцем, своими глазами, своей энергией, своим тотальным присутствием. Слушайте молча, не перебивая. Наполните любое пространство молчания между вами любовью. Моменты, когда я могу вот так слушать своих детей или кого-то еще, редки.