Resort, Cruise, Pre-Fall: что такое промежуточные коллекции и зачем они нужны брендам
За последние десять лет мир fashion-журналистики претерпел значительные изменения. Раньше, как говорила бывший редакционный директор Conde Nast Карина Добротворская, журналы создавались для людей, которые не очень хорошо разбираются в индустрии (по словам самой Карины, глянец писался «для дур»). Однако сейчас в ведущих международных изданиях принято обращаться к умному читателю, который погружен в повестку. А значит, де-факто разбирается в терминологии. К сожалению, аудитория не успела полностью адаптироваться к этим новшествам, и по-прежнему путается даже в классификации коллекций. Именно поэтому мы в Oskelly решили составить словарь модных терминов, и в отдельном материале рассказали, чем pret-a-porter отличается от haute couture. Теперь настало время выяснить, что же представляют из себя промежуточные коллекции и зачем они нужны.
Что представляют из себя традиционные показы
instagram.com/p/CaA6jb6rtc9/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от DION LEE (@dionlee)
Мы уже выяснили, что показы прет-а-порте (или, как принято писать в американском Vogue, ready-to-wear) проводятся раз в полгода в четырех модных столицах мира – Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Согласно устоявшемуся расписанию, коллекции в сезоне весна-лето (Spring-Summer или SS) проводятся в сентябре, а в феврале дизайнеры презентуют коллекции в сезоне осень-зима (Fall-Winter, FW или просто Fall). Таким образом, покупатели заранее узнают о трендах в новом сезоне и на подиуме могут присмотреть себе объекты желания. А вот купить изделия из коллекции можно не раньше, чем через несколько месяцев. Но именно в этом, казалось бы, привычном и удобном для всех формате, кроется проблема, которую модные игроки пытаются решить на протяжении последних лет.
Что с ними не так
instagram.com/p/CZz29SqL-b0/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Gabriela Hearst (@gabrielahearst)
Во-первых, многие покупатели банально устают ждать, когда новинки появятся в бутиках. За несколько месяцев, прошедших после показов, мы успеваем забыть, что дизайнеры демонстрировали на подиумах, и эффект от такой «рекламы» фактически сходит на нет. Во-вторых, производители подделок и масс-маркет брендов (которые, как мы выяснили, любят «вдохновляться» чужими идеями) за это время успевают скопировать дизайн. Именно поэтому все больше крупных брендов отказываются от традиционной модели показов, самостоятельно выбирая время для презентации коллекции (тем более, что новинки можно вполне успешно демонстрировать в удобном для всех онлайн-формате). А некоторые смельчаки экспериментируют с концепцией «see now, buy now», когда товары поступают в продажу сразу после показа.
Но даже, несмотря на эти меры, промежуток между сезонными показами оказывается слишком долгим. А, как известно, покупатели ждать не любят!Что представляют из себя промежуточные коллекции
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Oscar de la Renta (@oscardelarenta)
Решить эту проблему призваны так называемые промежуточные или межсезонные коллекции, которые бренды выпускают без привязки к какому-либо расписанию. К таким коллекциям относятся Pre-Fall (пер. Перед осенью) и Pre-Spring (Перед весной). Как правило, Pre-Fall поступает в продажу в июне, а Pre-Spring – в январе или даже феврале. Если говорить современным языком, то они являются «спойлерами» к основным коллекциям и позволяют нам утолить модный голод перед тем, как изделия с показов SS и FW поступят в продажу (вы пока не можете съесть торт, но зато можете полакомиться печенькой!).
Что особенного в коллекциях Resort и Cruise
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от CHANEL (@chanelofficial)
К межсезонным обновлениям также относятся Resort и Cruise. Предвкушаем вздохи отчаяния у наших читателей – ведь какие могут быть различия у круизной и курортной коллекции? Спешим вас заверить – на самом деле различий нет никаких. Оба термина – Resort и Cruise (их еще называют Travel-collection) используются в качестве синонимов и применяются по отношению к коллекции, которую компании презентуют в период с мая по июль (и снова без дефиле, а исключительно в виде фэшн-снимков). В продажу дроп поступает ближе к зиме, поскольку главная задача Resort/Cruise – подготовить покупателей к отдыху в теплых странах в зимний сезон. В коллекции представлены купальники, легкие платья, накидки, туники для отпуска на море или океанском побережье. Некоторые бренды, напротив, выпускают каталог с теплыми вещами – пуховиками, куртками, экипировкой для лыжников и сноубордистов, для тех, кто предпочитает зимние виды отдыха.
Зачем нужна коллекция Holiday
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Michael Kors (@michaelkors)
А еще некоторые бренды выпускают межсезонную коллекцию под названием Holiday. Как можно догадаться, ее релиз приурочен к праздникам – как правило, Рождеству и Новому году, хотя некоторые компании (например, Сoach) могут выпускать капсулы в преддверие национальных праздников. И, разумеется, в таких мини-коллекциях представлено все, что нужно для подготовки к торжеству – коктейльные платья, брючные костюмы в ярких цветах, классные комбинезоны, аксессуары и туфли на высоком каблуке. Впрочем, мы в Oskelly не любим ждать, когда бренды порадуют нас выходом новой коллекций. Ведь делать модные покупки хочется круглый год! Поэтому на нашей платформе всегда можно найти все, что может понадобиться для составления гардероба на сезон – от теплых пуховиков и курток, до легких платьев и сарафанов, а также одежду, сумки и аксессуары, которые актуальны круглый год!
Разница в названиях коллекций модных домов: объяснение
Следишь за бесконечным обновлением коллекций модных домов и не успеваешь разобраться, когда выходит Resort, Pre-Fall, а когда кутюрная коллекция? Блогер Маргарита Маслова попытается разложить все по полочкам и попутно объяснить, в чем разница между трендом, тенденцией и кто вообще все это придумывает.
Блогеры
Dior
Versace
Valentino
Christian
Моя девичья память напрочь отказывается разложить по полочкам названия коллекций модных домов. Я, конечно, все знаю, но когда меня просят объяснить словами в чем суть терминов «Haute Couture», «Cruise» или «Pre-fall», мои мысли не могут преобразоваться в членораздельную речь. Так что, наверное, пора провести дефрагментацию данных в голове.
О трендах и тенденциях
Хочу начать с ответа на вопрос, который задают очень многие: кто придумывает тренды? Откуда они берутся? Кто нам диктует, что мы должны носить в этом сезоне? Прежде чем дать ответы, предлагаю разобраться, в чем разница между трендом и тенденцией, а она есть, вопреки тому, что эти понятия большинство людей объединяют в одно.
- Тренд – «писк моды», общее модное направление, которое является новинкой и находкой этого сезона. Сначала появляется тренд, затем он «проверяется» по критериям удобства и носибельности, по необходимости трансформируется и перерастает в тенденцию.
- Тенденция – общее направление сезона, которое прослеживается в коллекциях разных дизайнеров на протяжении нескольких сезонов.
- То, что когда-то было трендом, не обязательно станет тенденцией.
- Если тенденция держится на протяжении длительного периода времени (больше четырех сезонов), она перерастает в классику.
Раньше тенденции зарождались в свободных от рамок коллекциях Haute Couture («от кутюр»), которые долгое время были больше искусством, чем одеждой. Сегодня эта функция кутюра практически позабыта, и за нее отвечают преимущественно линии Ready-to-Wear («готовая одежда»). Затем происходит адаптация тенденции для массового потребителя, и одежда поступает в продажу в масс-маркет, где будет представлена в большом тираже и с широкой размерной линейкой.
Модные механизмы
Многим может показаться, что дизайнеры сидят в своих огромных мастерских и «от балды» отрисовывают плоды своей безграничной фантазии, объединяют их одной общей тематикой, а их подмастерья, в свою очередь, шьют получившиеся коллекции одну за другой, просто приурочивая их к грядущим сезонам. Но на деле это не совсем так. Даже у этих креативных людей с неограниченным потоком идей есть четкий план, которого они обязаны придерживаться на постоянной основе. Все эти страшные и на первый взгляд непонятные уху «буржуйские» названия – это всего лишь некие рамки, график, который позволяет миру увидеть творения модной индустрии точно в срок.
Haute Couture
Под понятием Haute Couture («от-кутюр») скрывается создание одежды высшего класса — обычно его переводят как «высокая мода». Центром высокой моды до сих пор остается Париж, где находится Палата (Синдикат) Домов Высокой моды (Chambre Syndicale de la Haute Couture — тут, кстати, занимаются только женской «Высокой модой», для создателей мужской одежды и Ready-to-Wear есть два других синдиката).
Чтобы получить статус дома Haute Couture, нужно соответствовать целому ряду требований. В первую очередь, все производство и центральные магазины Дома должны находиться в Париже и попадать под юрисдикцию французского Департамента промышленности. Во-вторых, необходимо заниматься изготовлением одежды по индивидуальным заказам — при этом использовать не менее 70% ручного труда.
Количество домов высокой моды варьируется, но всегда остается примерно на уровне 20. В состав Синдиката Домов Высокой Моды входят такие бренды, как Chanel, Christian Dior, Jean Paul Gaultier, Elie Saab, Giorgio Armani, Giambattista Valli, Valentino, Versace.
Одежда «от-кутюр» отличается тем, что практически полностью шьется вручную и в единственном экземпляре. На изготовление каждой модели уходит примерно от 100 до 400 часов работы. Выбранные для показа изделия — просто образцы, а для клиента шьётся новое, идеально подходящее именно его фигуре изделие. Поэтому цена платья «от-кутюр» высока — от 26 тыс. до 100 тыс. долларов, костюма — от 16 тыс. долларов, а вечернего туалета — от 60 тыс. долларов (впрочем, цены эти очень условные и могут варьироваться до бесконечности). Коллекции Haute Couture демонстрируются два раза в год во время недель высокой моды в Париже — обычно незадолго до наступления сезона.
Pret-a-Porter или Ready-to-Wear
По коллекции Pret-a-Porter (она же Ready-to-Wear) мы с вами и отслеживаем главные тенденции сезона. Эта одежда выпускается более крупными партиями для массовой продажи в бутиках домов мод и в мультибрендовых магазинах. Дорогостоящая линия Haute Couture подчас поддерживает имя и репутацию дома моды, в то время как основную прибыль ему приносит как раз линия Pret-a-Porter. Эта одежда шьется по стандартным размерным линейкам, но зачастую нисколько не уступает по качеству и сложности исполнения кутюрным изделиям — все зависит от сложности изделия.
Также коллекции делятся по сезонам:
«SS», «spring-summer» — весна-лето.
«FW», « fall-winter», а иногда и просто «Fall» – осень-зима.
Сезонные коллекции показывают на неделях моды в Милане, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Берлине и других столицах мировой моды.
Capsule collection
Капсульная коллекция – это небольшая коллекция бренда, иногда в сотрудничестве со знаменитостью или приглашенным дизайнером, иногда — просто по определенному поводу (или даже без). Например, космическая «капсула» Виктории Ирбаиевой (о которой она максимально развернуто рассказала сама). Часто такие коллекции приурочены к юбилею или знаковому событию модного дома. Или пример из масс-маркета: «капусала» Chupa Chups х Tezenis. Но если это все-таки сотрудничество двух марок или марки и дизайнера, то коллекцию называют коллаборацией (callobaration) — например, Balmain, Versace или Kenzo для H&M.
Pre-collection
Пре-коллекции (Pre-fall — предосенняя, Pre-spring — предвесенняя) — это легкий способ «заглянуть» в те сезоны, которые наступят нескоро. Например, Pre-fall обычно поступает в продажу в июне, а обрисовывает основные тренды будущего сезона еще раньше, когда предстает в каталогах марки (на подиум такие коллекции не попадают).
Cruise или Resort
Так называемый «круиз» — это межсезонная коллекция, выходящая в свет в мае-июле и предназначенная для модников, которые уезжают зимой в теплые страны, но не желают носить вещи из прошлых коллекций. Моделей в них представляется гораздо меньше, чем в основных коллекциях, и они в основном летние: платья и костюмы из тонких легких тканей, купальники, а так же вечерние и коктейльные платья. Впрочем, сейчас все изменилось, и дизайнеры нередко предлагают очень теплые и неожиданно строгие, почти деловые «круизные» коллекции.
Маргарита Маслова, ritalifestyle.com
Что такое коллекции Cruise, Resort, Pre-Fall и Holiday?
стиль май 2018 г. на АмбраВы, наверное, уже слышали, что сезон курортов (или круизов) уже наступил. В то время как проницательные наблюдатели за модой среди нас поймут, что это значит, многие другие могут растеряться.
Вот краткое объяснение того, что они означают и почему они важны для индустрии моды.
Начнем с самого начала.
Модные дома ежегодно представляют две основные коллекции: Весна/Лето и Осень/Зима. Затем каждая коллекция делится на Haute Couture и Pret-à-porter (или Ready-to-wear). В то время, когда все постоянно стремятся к чему-то новому, дома моды поняли, что не могут полагаться исключительно на двухгодичную систему показов. И как это исправить? Добавляя больше сезонов.
Они все… Ну, одно и то же. Resort, Cruise, Pre-Spring или Holiday — это разные термины, используемые для описания пре-коллекции, которая появляется после поступления в продажу осенне-зимней одежды, но до появления весенне-летней одежды.
Полосатые платья с перьями и белоснежные береты за кулисами показа #CHANELCruise 2018/19. @_lilystewart_ @abbychampion @mariedamian20
Пост, опубликованный CHANEL (@chanelofficial)
Это «межсезонные» коллекции, изначально разработанные домами высокой моды для состоятельных женщин, путешествующих в теплые края в зимние месяцы. Тогда не было ни гламурного подиума, ни внимания со стороны прессы. Коллекции продавались в магазинах, в первую очередь, чтобы пополнить запасы.
Сейчас, по прошествии десятилетий, эти термины выглядят несколько устаревшими, но все еще широко используются. Gucci направится в Арль во Франции на круизное шоу 2019 года, а Dior выбрал Pairs для курортного показа.
Что такое Pre-Fall?Pre-Fall — это также предварительная коллекция, которая появится в магазинах примерно в мае. С коммерческой точки зрения Pre-Fall удовлетворяет потребность смены сезона, когда основная коллекция сезона (осень/зима) еще не поступила в продажу, а предыдущая поступила в постоянную продажу.
com/p/BjNa8IBAYS-/» data-instgrm-version=»8″>Взгляд на новые сумки от #GucciPreFall18 из льняной ткани в полоску baiadera — архивного материала, вдохновленного струящимися платьями традиционных индийских костюмов. Узнайте больше по ссылке в био. #АлессандроМикеле
Сообщение, опубликованное Gucci (@gucci) на
Когда коллекции появятся на подиуме (и в магазинах)?
Вот разбивка:
Показы модОсень/Зима: февраль/март
Весна/Лето: сентябрь/октябрь
Курорт, круиз: май
900 52 В магазинахОсень/Зима:
сентябряВесна/Лето: 9 февраля0005
Resort, Cruise: ноябрь
Pre-Fall: май
В двух словахResort и Pre-Fall являются межсезонными по своей природе, поэтому дизайн более функционален и легко сочетается с другими элементами сезонного стиля. гардероб. Они заполняют промежуток между двумя основными модными сезонами, Осенью/Зимой и Весной/Летом.
Раньше было всего два модных сезона, но, учитывая стремительно меняющуюся эпоху, в которой мы живем, эти дни давно прошли.
Добавляя больше функциональных и стилевых вариаций, предварительные коллекции привлекают большое внимание, и все большее число брендов присоединяется к межсезонной игре.
С нетерпением жду новых подиумов перед предстоящими неделями моды в сентябре.
Амбра12 новых модных идей из коллекций Pre-Fall 2022
Этот пред-осенний сезон — самый маленький из всех, что мы освещали на Vogue Runway почти за десятилетие, всего около 100 женских и мужских коллекций. В прошлом наши предосенние репортажи собирали наших критиков по всему миру. В связи с резким ростом Omicron в этом году некоторые бренды пытаются извлечь максимальную пользу из сложной ситуации; другие снимают сезон. Независимый миланский дизайнер Марко Занини сказал: «Иногда продолжать с безрассудным упрямством не так умно, мудро или смело, как остановиться и подумать».
Даже в лучшие времена предосенний сезон традиционно был временным сезоном, который больше связан с продажами, чем с новыми идеями. Но после двух лет пандемии даже идея продажи одежды стала абстрактной. Чего на данный момент хотят или даже в чем нуждаются покупатели? Предложения здесь вращаются вокруг понятия полезной, простой красоты. Теплые текстуры, солнечные цвета и множество сексуальных, незаменимых черных вещей — основные сюжетные линии сезона, с небольшим количеством китча и веселья, которые приходят благодаря продолжающемуся возрождению 2000-го года — теперь для мальчиков! расслоение.
Если оставить прошлое в прошлом, то эта одежда станет основой нашего весеннего и летнего гардероба, а на подиумах осенью 2022 года в следующем месяце будут представлены большие, сумасшедшие и эксцентричные идеи.
Demented Denim
В этом сезоне джинсовая ткань возрождается: такие бренды, как Diesel, Balenciaga и R13, расширяют возможности джинсов до новых размеров. Другие, такие как мужская одежда Louis Vuitton и MM6 Maison Margiela, полностью переосмысливают деним, используя приемы trompe l’oeil, чтобы воссоздать структуру денима на более уютных тканях.
Slice It Up
Если победительница премии LVMH Нэнси Доджака стала пионером в области сексапильных девушек, она обретает новую жизнь в руках Донателлы Версаче, Ким Джонс и Оливье Рустена. У Мишель Окс из Et Ochs есть еще одна идея: комбинезон для горячей девушки.
Add Puff and Fluff
Нечеткие и пушистые текстуры — большие новости перед осенью. Jil Sander и Proenza Schouler используют их в брюках и платьях-комбинациях, а Christopher John Rogers и Gucci производят эффектные платья и пальто, которые раздуваются за пределы трех измерений.
Y2K для мальчиков
Ностальгия по августу достигла апогея в женской одежде. Теперь, благодаря Киму Джонсу из Dior Men и Демне из Balenciaga, парни тоже принимают участие в действии с джинсами с низкой посадкой, скейтерскими цепями, свитерами большого размера и даже сексуальными маленькими кардиганами. Ну, мальчики, вы смеете?
Попробуй радугу
Теоретики цвета доказали, что яркий наряд может поднять настроение. В то время как вы всегда можете рассчитывать на Moschino и Christopher John Rogers, которые привнесут красок, Tory Burch тоже вступает в игру с солнечным мадрасом, который может поднять ваши вибрации на новый уровень.
Прикосновение твида
Костюмы-двойки, которые мы видели в последнее время, были заменены великолепными твидовыми жакетами в сочетании со свободными юбками или кожаными брюками на осень. Думайте об этом как об альтернативе толстовке для работающих женщин — удобной, как трикотаж, но достаточно отполированной для поездки в Париж.
Узловатый образ для Zoom или вечеринок
Портретные ожерелья и детали на ключицах были в тренде в 2020 году — любая деталь, видимая во время звонка в Zoom, была важна. Теперь такие дизайнеры, как Эшли и Мэри-Кейт Олсен из The Row и Мария Корнехо, находят новые извилистые способы привнести объем и элегантность в кадр видеозвонка (и в реальную жизнь!) с помощью узловатых и драпированных силуэтов.
Доверьтесь пледу
Некоторые вещи несомненны: смерть, налоги и вечная привлекательность пледа. Предосенние коллекции предлагают множество принтов в стиле панк, препп и полированной клетки от Dior, Roberto Cavalli и Jil Sander, которые можно носить бесчисленными способами.
И просто так… Бальная юбка в стиле ретро возвращается
Возможно, трудно представить, что вечеринки в стиле black tie вернутся, особенно с учетом того, что церемония вручения премии «Грэмми» была приостановлена на неопределенный срок, но всякий раз, когда красная дорожка снова расстилается, ожидайте чтобы увидеть силуэты с полной юбкой, которые вызывают гламур 50-х, как эти номера от Erdem, Prabal Gurung и Oscar de la Renta.
Куртка, рубашка, юбка, брюки… Наденьте все сразу!
Юбки мужские? Это старая шляпа. Новый образ касается не столько юбки, сколько того, что вы с ней носите. Louis Vuitton, Balmain, Roberto Cavalli и Thom Browne дополнили свои мужские образы четырьмя или более предметами одежды, чтобы создать удлиненный силуэт с причудливым ощущением.