Работы пэт макграт: 25 лучших макияжей Пэт МакГрат

Когда макияж равен платью: история визажистки Пэт Макграт

В мире бьюти Пэт Макграт называют визажисткой, которая изменила правила игры. Сделала она это еще до того, как в индустрию пришли блогеры. До Пэт макияж на подиуме всегда был на вторых ролях, но она сумела поднять его на один уровень с творениями дизайнеров. Как? Принесла на подиум собственные продукты и начала использовать их самым неожиданным способом. Например, золотой пигмент Пэт наносила на веки и губы. А ярко-синюю тушь, которую высоколобые модники пытались забыть как страшный тинейджерский сон, сочетала с коктейльными платьями. Словом, это было необычно, свежо и, главное, талантливо.

Пэт родилась и выросла в британском городе Нортгемптон в семье ямайской эмигрантки Джин Макграт, которая «была одержима косметикой», — именно она научила будущую визажистку творчески подходить к мейкапу и посоветовала ей выбрать профессию, которая будет связана с искусством. Путь к успеху был долгим. Самым сложным стало пробиться сквозь расовые предрассудки клиентов и редакторов. Все изменилось в начале 1990-х, когда 20-летняя Пэт познакомилась с Эдвардом Эннинфулом. На тот момент он был директором моды журнала iD (сегодня он — главред британского Vogue). С его подачи Пэт стала все чаще работать для глянца и на неделях моды. А вскоре и вовсе стала звездой, ее так и называют — Пэт, без фамилии. Все хотят работать с ней.

Фото: Пэт Макграт, 2006 год. Daniel J. Barry / WireImage / Getty Images

Джорджо Армани вспоминал, что был поражен взглядами Пэт на красоту и женственность: «Она никогда не использовала косметику, чтобы замаскировать женщину».

Стиль Пэт формировался под влиянием британских субкультур 1970-х годов, но ее насмотренность выходит далеко за пределы молодежных формаций. По словам стилиста Гвидо Палау, Макграт, которая в детстве мечтала стать оперной певицей, прекрасно образована: «Она может говорить об итальянских неоклассических картинах, работах немецких экспрессионистов, сюрреалистическом движении».

Делать свою марку косметики Пэт начала далеко не сразу, только в 2015 году, после многочисленных уговоров моделей, которые обожали с ней работать (и называют ее, кстати, мамой). Запуск Pat McGrath Labs был разыгран по всем правилам большой моды: первым продуктом стал золотой пигмент. Вначале она накрасила им моделей на показе Prada, а потом представила средство на страницах Vogue.

Всю первую партию раскупили за 366 секунд после дропа.

Она еще до сериала «Эйфория» предложила использовать блестки как мультифункциональное средство для губ, глаз, скул. Для 2015 года, когда все только выучили, что такое хайлайтер, это выглядело очень революционно. За пигментами последовали помады и сияющие палетки. Пэт особо не рекламирует и не пиарит свои продукты, при этом стоимость Pat McGrath Labs оценивают в $1 млрд.

В 2017-м она стала первой визажисткой, получившей награду CFDA Founder’s Award (модный аналог «Оскара»). В декабре 2020 года ее заслуги отметила и британская монархия, когда королева Елизавета II наградила Пэт званием дамы-командора ордена Британской империи.

Пэт продолжает доминировать на неделях моды в Нью-Йорке, Париже, Милане, Лондоне — вместе с командой она придумывает и создает макияжи для шоу Chanel, Christian Dior, Balenciaga, Prada и других лидеров. Многие бьюти-тренды, которые приходят с подиума в реальную жизнь, задает лично она. В прошлом году Макграт красила моделей красными тенями на показе Miu Miu весна-лето — 2021 и делала рокерские растушеванные стрелки для Paco Rabanne.

«В своей карьере я предпочла свободу страху», — говорит Пэт и призывает людей так же относиться к макияжу. Ее философия проста: косметику следует использовать как инструмент для расширения собственных возможностей и не бояться экспериментов. Самые смелые решения Пэт уже стали трендами и, кажется, навечно вошли в историю красоты.

Сияющая кожа

Основа любого мейкапа от Пэт Макграт — сияющий тон. По словам визажистки, кожа должна выглядеть «прозрачно и легко»: «Даже если вы нанесли толстый слой тонального крема, то можете создать иллюзию легкости, добавив сверху бальзам». Еще один совет от Пэт: втирать тональное средство в кожу пальцами, как увлажняющий крем, — это помогает создать естественный образ.

Синяя тушь

Пик популярности синей туши пришелся на 1980-е, когда по всему миру гремело диско. Позднее визажисты предали оттенок анафеме, а Макграт вернула ее на подиумы: весной 2012 года на показе Стеллы Маккартни модели вышли с синими ресницами в тон ключевому цвету коллекции.

Золото

В 2015 году Пэт представила первый продуктPat McGrath Labs — универсальные золотые блестки. Золотые детали начали появляться в работах Пэт еще в начале 2000-х и стали отличительной чертой ее стиля. Для кутюрной коллекции Christian Dior 2004 года она красила моделей золотыми тенями, для показа Prada сезона весна-лето 2016 — сделала главной деталью макияжа золотую помаду.

Два ярких акцента

Пэт Макграт с легкостью нарушает бьюти-правило делать акцент в макияже только на глазах или губах. В ее работах агрессивные смоки айс, изумрудные тени и неоновые стрелки органично уживаются с помадами и блесками самых ярких оттенков

Стразы и глиттер

Задолго до выхода сериала «Эйфория» и блестящих слез Зендаи Пэт внедряла стразы, глиттер и кристаллы на подиумах. Осенью 2016 года на показе Maison Margiela она накрасила губы, брови и веки моделей разноцветным глиттером, а на показе Prada в 2018 году украсила стрелки стразами (через несколько лет этот прием повторит визажистка «Эйфории» Дониэлла Дэви).

Блестящие материалы Пэт использует не только в качестве дополнительных деталей — для шоу Givenchy она создала маски из кристаллов, которые целиком закрывали лица моделей. Для создания масок потребовались тысячи страз и более десяти часов работы. По признанию Макграт, этот макияж стал настоящим подвигом.

все, что нужно знать о великом визажисте

Она создавала образы на модных показах Louis Vuitton, Christian Dior, Valentino, с 1990 года по 2000 работала визажистом за кулисами для Prada и Miu Miu, красила Селин Дион, Мадонну, Сару Джессику Паркер. Пэт МакГрат — ветеран индустрии красоты, которая ввела в тренд «макияж без макияжа», научила нас легкому контурингу и тому, как подсветить кожу «изнутри».

«Если бы мне сказали, когда была подростком, что я буду великим визажистом, что напишу книгу о красоте, предназначенную для цветных женщин, то я бы назвала вас лжепророком», – сказала однажды Пэт.  

В свое время Пэт пришлось столкнуться с расизмом в индустрии красоты. Она родилась в Нортгемптоне, Англии и воспитывалась матерью Джин МакГрат, которая была ямайской иммигранткой. Именно она привила дочери любовь к искусству макияжа и моде. У Пэт нет профильного образования, она только прошла базовый курс искусства в Нортгемптонском колледже. 

В юности МакГрат любила журналы, но всегда пропускала страницы про красоту, потому что лица моделей не были похожи на нее — средства для макияжа не были ориентированы на таких, как Пэт.

«Когда я росла, всегда слышала разговоры моих нигерийских родителей и их друзей о том, что это не их страна».

Поэтому Пэт никогда не приходило в голову, что она может быть частью бьюти-мира, не говоря уже о том, чтобы управлять изменениями и тенденциями изнутри. 

О школьных годах 

В школе над Пэт смеялись, учителя говорили с ней медленно, как будто английский не был ее родным языком. Пэт вспоминает, что кто-то хихикал, потому что она выглядела как Кунта Кинте (персонаж из романа «Корни: сага об американской семье» Алекса Хейли), которого взяли из африканской деревни и продали в рабство. На уроках плавания она была девочкой, которая «не нуждалась в повязках для рук, потому что ее резиновые губы помогли бы ей не утонуть».

О переломном моменте 

В подростковом возрасте Пэт начала интересоваться косметикой, чтобы привлечь внимание мальчиков. Она тайком забирала у мамы губные помады, красилась и бежала в школу, убежденная, что является воплощением утонченности. 

Однажды Пэт зашла в местную аптеку с друзьями, чтобы посмотреть новую коллекцию косметики. В то время, как ее друзья обсуждали свои находки, все, что она пробовала, либо оставляло желтоватый оттенок, либо просто не появлялось на коже. Пигменты были недостаточно сильными, но тем не менее Пэт нашла подходящий: он назывался «Бисквит». Она нанесла его на губы, но выглядела странно с цветом белого мела на коже. Она смеялась, чтобы скрыть свое смущение, но в этот момент в голове все изменилось.

 «А вдруг цвет имеет значение?» — задалась вопросом Пэт.


МакГрат чувствовала себя так, будто оказалась на вечеринке, на которую ее не приглашали. С одной стороны – неуместно, а с другой – королева праздника. Этот случай дал первый толчок к действию в бьюти-мире. 

После того, как Пэт увидела Наоми Кэмпбелл на страницах Vogue, поняла, что индустрия моды и красоты готова принять новых людей, и это дало еще одну надежду. 

В 90-х годах Пэт узнала про MAC, которые, выпустив коллекцию Studio Fix Foundation, изменили правила игры. Бренд стал первым, кто создал тональные основы, для всех оттенков кожи. Пэт призналась, что это «изменило жизнь чернокожих женщин, любящих красоту». Это был первое косметическое средство, которое заставило Пэт чувствовать себя идеально. 

О первой косметике 

В юности акне убивало уверенность МакГрат и бренд Eve Lom стал первой любовью – одной из немногих марок, которая знала, как обращаться с темной кожей. В тандеме с маской от Dr. Sebagh и увлажняющими средствами от Institut Esthederm Пэт восстановила проблемную кожу.

О карьере

Юная Пэт красила всех своих подруг перед вечеринками. А в 12 лет начала полноценную карьеру, работая вместе с визажистом для редактора моды журнала i-D Magazine Эдварда Эннинфула. Тогда ее любовь к ярким цветам и гранжу разбавляла скучные подиумные тенденции. Ее заметил английский и французский VOGUE, W и Harper’s Bazaar — работы Пэт стали украшать обложки глянца.

Пэт также отдает должное Джилу Сандеру и эпатажному сюрреалисту Джону Гальяно, которые пригласили ее для работы на шоу. Идея Пэт использовать в образах моделей латексные лепестки, приклеенные к лицам, и виниловые губы прославилили визажиста в модных кругах.

В 1999 году Пэт уже разрабатывала коллекцию косметики для Armani Beauty, а позднее стала генеральным креативным директором Procter and Gamble, отвечала за инновации в колористике Max Factor. 

О своем бренде косметики

Одержимость бьюти-миром делает работу Пэт более захватывающей — визажист видела столько изменений в уходе за кожей: девушки даже наносили какао-порошок на лицо, потому что  не могли найти пудру в нужном оттенке. Теперь все больше брендов производят косметику для широкого спектра оттенков кожи. Пэт запустилалинию  тональных средств Skin Fetish: Sublime Perfection The System, которые помогут создать сияющий тон кожи в 36 оттенках.  Линейка разделена на несколько этапов: нанесение увлажняющего праймера Sublime Perfection, второй – тональный крем Sublime Perfection Foundation. Завершающий этап – пудра Sublime Perfection Setting Powder, которая придает коже затемняющий эффект. В составе есть церамиды, которые укрепляют кожный барьер бриллиантовой пылью. Их преимущество – сглаживать недостатки и придавать коже здоровый финиш, при этом давать среднюю плотность покрытия.

Свою марку визажист создала в октябре 2015 года. Тогда в коллекции вышли золотые блестки Gold 001, которые полюбили все профессиональные визажисты. Ограниченный тираж в тысячу экземпляров разошелся за считанные часы. Потом появлялись пигменты Phantom 002, средства для губ в виде атласных помад и тинтов Lust 004, хайлайтер Skin Fetish 003, средства для глаз в виде подводки и переливающиеся, как ртуть, тени Metalmorphasis 005, наборы для smokey eyes Dark Star 006. Все бьюти-продукты упакованы в пластиковый пакет, заполненный пайетками, словно интерпретация что «за красивой обложкой скрывается нечто прекрасное». 

О лайфхаках в макияже

Пэт считают мастером аппликаций. Также она ввела в тренд «no makeup look», «макияж без макияжа». С легким контурингом. Она создает эффект тонкой кожи, нежного оттенка, слегка с румянцем, подсвечивая хайлайтером, будто она светится изнутри.

Текст: София Воробьева

10 самых знаковых макияжей Пэт МакГрат

Иногда самые влиятельные женщины в мире — не принцессы и не герцогини. И это случай Пэт МакГрат , гуру макияжа, бесспорной королевы макияжа на подиуме и, на самом деле, самой влиятельной. Список знаменитостей, с которыми она работала, бесконечен: от Мадонны до Сары Джессики Паркер , проходя через Кейт Бланшетт и Синди Кроуфорд. Мы даже не удивлены ее решением назвать себя 9.0011 Мать , когда она говорит о своем одноименном бренде: на самом деле, это мать, которая первой представила свои губы, украшенные стразами , или свои ресницы, украшенные перьями .

Ее Величеству это хорошо известно. Пэт МакГрат на самом деле только что получила королевскую награду , точнее, первую для визажиста. На самом деле, названная BDE-Dame Commander of the Order of the British Empire , она по праву входит в ежегодный Список наград из Королевы Елизаветы II за ее работу на службе красоты, а также с точки зрения разнообразия и включения .

Visualizza questo post su Instagram

Un post condiviso da Pat McGrath (@patmcgrathreal)

И увидеть ее за работой для тех, кому посчастливилось попасть за кулисы показов с такими именами, как Givenchy и Valentino, — это нечто возвышенное. Одним словом, Пэт МакГрат — легенда. Ее работа, начавшаяся в начале 90-х , выходит далеко за рамки создания макияжа или формулировки губной помады или палитры для глаз. Пэт создает тренды, которые мы все носим. Это произошло с синей тушью после того, как она увидела ее на моделях Стеллы Маккартни в 2012 году, а также в случае с блестящими губами , которые носила ее муза и подруга Наоми Кэмпбелл на VMA 2016. И неудивительно, что известные модные имена, от Prada до Marc Jacobs, жаждут, чтобы она создавала запоминающиеся образы красоты для своих показов. Итак, чтобы освежить вашу память, мы собрали 10 заявлений о красоте от Пэт МакГрат для подиумов . На самом деле, мы не исключаем, что однажды сможем полюбоваться вернисажем, полностью посвященным самому влиятельному визажисту в мире и ее творениям.

Christian Dior Spring 2004 Couture

Christian Dior Fall 2012 Couture

Givenchy Spring/Summer 2014

Alexander McQueen Spring 2015

Maison Margiela Spring 2016 Couture

Prada Spring 2016

Viktr & Rolf Spring 2017 Couture

Dalentino Spring 2019

Dalentino Spring 2019.
Весна/Лето 2020

Как Пэт МакГрат изменила индустрию красоты

Легендарный визажист Пэт МакГрат последние 30 лет провела в индустрии красоты, превращая дефилирующих моделей в египетских королевских особ, лесных фей, ну и что бы она ни придумала. Работая с такими великими деятелями моды, как Джон Гальяно, Александр МакКуин и Марк Джейкобс, МакГрат подробно описала процесс своего творчества и выделила ее в мире моды, развивая авангардный стиль, который до сих пор остается непревзойденным. Закрепляя свой титул «Матери», МакГрат недавно была включена в Список почестей королевы 2021 года и собирается стать первым визажистом, получившим признание Дамы Британской империи.

С тех пор, как МакГрат начала заниматься модой в 1990-х годах, она создавала образы для ведущих модных журналов и дизайнеров, завоевав авторитет в мире моды благодаря своим смелым образам на подиумах. От накладных ресниц с перьями, губ, инкрустированных кристаллами Сваровски, и футуристических желтых бровей.

Казалось бы, нет ничего, за что МакГрат боится браться.

Только в 2015 году МакГрат испытала свое руководящее влияние на подиуме, запустив одноименный бренд косметики Pat McGrath Labs. С этого момента McGrath изменил правила игры в сфере красоты, предлагая любителям макияжа почувствовать вкус первых рядов на неделе моды, предлагая косметику для подиумов, чтобы примерить образы McGrath дома. Впервые оказаться за кулисами подиума так же просто, как расстегнуть косметичку.

Первый продукт, доступный для онлайн-продажи, универсальный золотой пигмент Gold 001, был впервые представлен на показе Prada Spring/Summer 2016. Ограниченное количество культового пигмента, рекламируемого в аккаунтах МакГрата в социальных сетях, было распродано за шесть минут. «При создании [Gold 001] я хотел отблагодарить своих помешанных на макияже последователей самым божественным золотым пигментом из когда-либо созданных», — сказал МакГрат.

Использование собственной продукции на показах мод и ее реклама в Instagram стали ключом к маркетинговой стратегии ее бренда. Видео Ирины Шейк и Хейли Бибер, готовых выйти на подиум, демонстрирующих их безупречную влажную кожу и мерцающие губы, быстро вызвали интерес у преданных поклонников Макграт. Это были не недостижимые образы от-кутюр, а комбинации, которые мог воссоздать каждый, независимо от пола, тона кожи или цвета лица. Затем Мать раскрыла секретные ингредиенты легкого, но ослепительного макияжа «без макияжа» на своей странице. Продукты, которые лучше, чем FaceTune или фильтры для лица в Instagram, дополняли любой тон кожи и кожу, обработанную аэрографом, быстро стали движущей силой McGrath Labs.

Божественное сияние, делающее кожу сияющей, как алмазная пудра, — это фирменный «инопланетный» образ, который МакГрат впервые применила во многих своих образах на подиумах, в том числе в коллекции Valentino Haute Couture Весна/Лето 2016. Когда она запускала свой бренд, МакГрат рассказала, как повтори это. Эффект этого небесного сияния достигается за счет нанесения легкого тонального крема Skin Fetish: Sublime Perfection вместе с набором Skin Fetish 003.

«Для достижения моей знаменитой инопланетной ангельской кожи требуется ряд шагов, которые можно выполнить естественным минимальным способом или чрезмерно и театрально. Макияж без макияжа — это высший уровень абстракции», — сказал МакГрат. «Люди часто считают, что некоторые из наших более театральных или подиумных образов являются самыми сложными, но, в конце концов, заставить кого-то выглядеть так, будто он вообще без макияжа, занимает больше всего времени и требует высочайшего уровня мастерства».

Эта техника называется «трехмерным» макияжем и направлена ​​на то, чтобы дополнить естественный силуэт вашего лица путем смешивания текстур слоями друг над другом. МакГрат советует нанести бальзам на скулы и дугу купидона, а затем смешать его с хайлайтером — «золотым» для более теплых оттенков кожи и «нюдовым» для более холодных.

Блестящие губы — еще один косметический трюк, который МакГрат использовала за кулисами и который ее бренд адаптировал для домашней публики. Бальзам для губ Lip Fetish, производимый брендом, более прозрачен по сравнению с обычным блеском для губ, но придает губам соблазнительное сияние. опять же, «макияж без макияжа». Линия изначально продавалась в трех цветах: прозрачный «clear», полупрозрачный нюд «blow up» и вишневый «Flash 03». В дополнение к классической коллекции McGrath Labs позже выпустила более нетрадиционные цвета, такие как «Astral Blue Star» с прозрачным голубоватым оттенком или «Bronze Astral» с эффектом летнего свечения. Коллекцию Lust, например, дразнили за кулисами показа Versace Fall/Winter 2019.. Кстати, на том же показе была представлена ​​первая тушь McGrath Fetish Eyes.

Фантастический взгляд от McGrath Labs, который МакГрат часто использует на моделях, — это космическое наслаждение, за которое нужно благодарить Мать. Один из культовых образов впервые был представлен на показе Anna Sui Fall/Winter 2017, где МакГрат дразнила свой новый набор для глаз Dark Star 006 в оттенке Ultra Violet Blue. Набор, состоящий из голубых теней, блеска для глаз «Cyber ​​Clear» и черной краски для глаз, обещал быть простым инструментом для воссоздания эклектичного дымчатого взгляда с минимальными усилиями.

«Я думаю, что каждый раз, когда вы видите smoky eyes сегодня — в Instagram или в Интернете — это контур, контур, форма, форма; это не совсем то, как девушка хочет выглядеть. Эти наборы позволяют вам создать живые дымчатые глаза с помощью продуктов и методов, которые мы использовали за кулисами в течение многих лет», — сказал МакГрат. «Все дело в том, что формулы очень щадящие и очень простые в использовании, их можно наносить кистью, пальцами — просто добавьте мельчайший кусочек черного и либо выкурите его, либо добавьте немного блеска сверху и просто повеселитесь. я прав?»

Продолжая «инопланетную» концепцию, МакГрат вызвала ажиотаж в Instagram во время Versace Spring/Summer 2020, когда она открыла приложение, чтобы показать палетку бренда Opulence Blitz Astral на Ирине Шейк. Персиковые переливающиеся цвета с кремовой текстурой легко смешиваются и экспериментируют. Макграт часто использует свою страницу в Instagram, чтобы публиковать свои любимые закулисные образы и делиться мини-уроками о том, как воссоздать некоторые из них.