Раду поклитару биография: Раду Поклитару | Пермский театр оперы и балета

Поклитару | это… Что такое Поклитару?

Ра́ду Вита́льевич Поклита́ру (род. 22 марта 1972, Кишинёв, МССР) — балетмейстер, создатель театра «Киев модерн — балет».

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Создание театра «Киев модерн-балет»
  • 3 Постановки
    • 3.1 Хореографические миниатюры
    • 3.2 Спектакли
  • 4 Награды
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Биография

Родился в семье солистов балета Молдавского академического театра оперы и балета Людмилы Недремской и Виталия Поклитару. Начал заниматься классическим танцем в возрасте 4,5 лет в студии при Кишинёвском Дворце пионеров. Учился в Московском Академическом хореографическом училище (1983—1984), Одесской балетной школе (1984), Кишиневском музыкальном училище им. Штефана Няги (1985).

В 1986 году поступил в Пермское государственное хореографическое училище, которое закончил в 1991 году по классу Александра Григорьевича Сахарова (специальность — артист балета). В 1991 году поступил на работу в Большой театр оперы и балета Беларуси. Танцовщик ярко выраженного характерного, актёрского дарования.

В 1994 году поступает в Белорусскую Академию музыки на созданное отделение хореографии. 21 апреля 1996 года состоялся балетмейстерский дебют Раду Поклитару — на сцене Белорусского хореографического колледжа состоялась премьера миниатюры «Точка пересечения» на музыку Арканджело Корелли в исполнении Ольги Гайко и Алексея Овечкина. В 1999 году Раду Поклитару защищает диплом по специальностям: хореограф (по классу Валентина Николаевича Елизарьева), искусствовед (по классу Юлии Михайловны Чурко) и преподаватель теории хореографии. Дипломным спектаклем балетмейстера стал «Поцелуй феи» Игоря Стравинского, поставленный в 1999 году на сцене Большого театра балета Республики Беларусь.

Первую известность Раду Поклитару принесли миниатюры, создаваемые им для танцовщиков, участников международных конкурсов артистов балета. Особенно плодотворным оказался творческой союз молодого хореографа с солистами Минского музыкального театра Юлией Дятко и Константином Кузнецовым. Среди работ, созданных творческим трио, миниатюры: «Багатель» на музыку Л.Бетховена, «Белорусская причитальная», «Его музыка» на музыку Р.Блэкмора, «Адажио» на музыку П. Чайковского, «Импровизация на фоне стены, увитой плющом» на музыку И. С. Баха, «Три грузинские песни», «Баркаролла» на музыку Ж.Оффенбаха, а также одноактные спектакли «Мгновения» по поэзии К.Бальмонта, «Мир не кончается у дверей дома» на музыку Ж.Депре и Г. Малера, «Видение розы» на музыку К. М. Вебера, «In PIVO veritas» на ирландскую народную музыку и музыку эпохи Ренессанса. В сезоне 2000—2001 работал главным балетмейстером Молдавской национальной оперы. Из-за смены политического руководства страны, министра культуры Молдовы и дирекции театра, хореограф был вынужден уйти с этой должности.

С 2001 по 2006 год — свободный художник. В этот период на сценах Украины, Беларуси, Латвии, России им были созданы балеты, которые закрепили за Раду Поклитару славу одного из главных проводников современного танца и прогрессивной балетной режиссуры на постсоветском пространстве. «Картинки с выставки» на музыку М.Мусоргского и «Весна священная» И.Стравинского в Национальной опере Украины им. Т.Шевченко, «Семь смертных грехов» К.Вайля в Пермском театре оперы и балета, «Золушка» С.Прокофьева в Латвийской Национальной опере и многие другие масштабные творческие проекты Раду Поклитару всегда становились событиями, получавшими живой отклик зрителей и художественной элиты.

Знаковым в судьбе хореографа стало создание в творческом тандеме с известным английским режиссёром Декланом Доннелланом спектакля «Ромео и Джульетта» в Большом театре России (2003). Огромный общественный резонанс, бурная полемика в прессе и кулуарах театра стали реакцией на появление новой, революционной версии знаменитого балета в репертуаре главного музыкального театра страны.

Создание театра «Киев модерн-балет»

В 2006 году по инициативе и при полной финансовой поддержке известного украинского мецената Владимира Филиппова, Раду Поклитару создаёт авторский театр «Киев модерн-балет». В результате общеукраинского кастинга было отобрано 16 молодых танцовщиков. Примечательно, что наличие академического балетного образования, не являлось необходимым условием для принятия в состав труппы.

Официальной датой рождения коллектива является 25 октября 2006 года. В этот день в Киеве на сцене Национального театра драмы им. И.Франко состоялась премьера балета в двух сериях «Кармен. TV».

За свой дебютный спектакль театр получил сразу две премии «Киевская Пектораль» — в номинациях «Лучший спектакля года» и «Лучшая работа балетмейсетра». Исполнительница роли Кармен Ольга Кондакова была номинирована, как «Лучшая исполнительница женской роли».

В условиях творческой свободы вместе с художниками Анной Ипатьевой и Андреем Злобиным Раду Поклитару за короткий срок создаёт богатый репертуар театра, превратив «Киев модерн-балет» из дебютанта театрального мира Украины в абсолютного лидера в области современной хореографии. Уже в 2008 году театр получает главную театральную премию страны «Киевскую Пектораль» в специально созданной номинации «Главное событие года» за совокупность ярких премьер — «Веронский миф: Шекспирименты», «Болеро», «Дождь» и «Щелкунчик». Сегодня можно говорить о театре «Киев модерн-балет», как о визитной карточке Украины. Выступление на фестивалях во Франции («Время любить», Биарриц), Молдове («Биеннале Э.Ионеско»), Таиланде («Фестиваль музыки и танца», Бангкок), России (программа «Маска плюс» фестиваля «Золотая Маска» 2009 и 2010 годы, Москва и фестиваль «Новые горизонты» Мариинского театра, Санкт-Петербург) говорят о признании коллектива международным художественным сообществом.

Постановки

Хореографические миниатюры

  • «Точка пересечения» на музыку А.Корелли 1996
  • «Прелюдия и фуга» на музыку И. С. Баха 1996
  • «Легенда о флейте Пана» на музыку Г.Замфира 1996
  • «Зеркало» на музыку Ф.Шопена 1996
  • «Сицилиана» на музыку Г.Форе 1996
  • «Вальс тысячи времён» на музыку Ж.Бреля 1996
  • «Три грации» на музыку Ф.Шопена 1996
  • «Багатель» на музыку Л.Бетховена 1997
  • «Ночные цветы» на музыку К.Дебюсси 1998
  • «Белорусская причитальная» на музыку вокальной группы «Камерата» 1998
  • «Старая пластинка» на песню в исполнении М.
    Ланца 1998
  • «Его музыка» на музыку Р.Блекмора 1998
  • «Безделушка» на музыку Б.Мак-Феррина 1998
  • «Пробуждение» на музыку М.Равеля 1998
  • «Испанская ариетта» на музыку Х.Канно 1999
  • «Лакримоза» на музыку В. А. Моцарта 1999
  • «Мюзетт» на музыку Б.Мак-Феррина 2000
  • «Адажио» на музыку П.Чайковского 2000
  • «Два романса» на музыку М.Глинки 2000
  • «Импровизация на фоне стены, увитой плющом» на музыку И. С. Баха 2000
  • «Три грузинские песни» на народное грузинское вокальное многоголосие 2001
  • «Отчалившая Русь» на музыку Г.Свиридова 2001
  • «Чокырлия» на молдавскую народную музыку 2001
  • «Неклассическая вариация» на музыку Л.Минкуса 2001
  • «Три старинных танца эпохи Ренессанса» на музыку эпохи Ренессанса 2002
  • «Люб-off» на музыку В. А. Моцарта 2002
  • «Мазурка» на музыку Ф.Шопена 2002
  • «Три румынские песни» на румынскую народную музыку 2002
  • «Марлен» на песню в исполнении М. Дитрих 2003
  • «Русская» на музыку П.Чайковского 2003
  • «Свадьба» на музыку Г.Бреговича 2003
  • «Экзерсис» на музыку J mix 2003
  • «Люли» на музыку группы «Иван Купала» 2003
  • «Мы на лодочке катались» на народную русскую музыку 2003
  • «Лебедь» на музыку К.Сен-Санса 2004
  • «Провинциальные танцы» на музыку Ф.Шопена-А.Глазунова 2004
  • «Мы танцуем Перголези» на музыку Дж. Б.Перголези 2008
  • «Возрасты любви» на музыку А.Вивальди 2009
  • «Баркаролла» на музыку Ж.Оффенбаха 2009
  • «Con tutti instrumenti» на музыку А.Сальери 2010

и другие.

Спектакли

  • «Мгновения» по поэзии К.Бальмонта (1998, Минский музыкальный театр)
  • «Поцелуй феи» И.Стравинского (1999, ГАБТ Республики Беларусь)
  • «Мир не кончается у дверей дома» на музыку Ж.Депре и Г.Малера (1999, Минский музыкальный театр)
  • «Quo Vadis?» на музыку С.Губайдулиной и на молдавскую народную музыку (1999, Белорусский хореографический колледж)
  • «La spectre de la rose» на музыку К.  М. Вебера (2001, Минский музыкальный театр)
  • «Женщины в ре-миноре» на музыку И. С. Баха (2001, Одесское училище искусств и культуры им. К.Данькевича)
  • «Кармен» на музыку музыкальной фантазии по мотивам оперы Ж.Бизе (2001, Национальная Опера Молдовы)
  • «Кармен» Р.Щедрина-Ж.Бизе (2002, Одесское училище искусств и культуры им. К.Данькевича)
  • «In PIVO veritas» на ирландскую народную музыку и музыку эпохи Ренессанса (2002, Минский музыкальный театр)
  • «Картинки с выставки» на музыку М.Мусоргского (2002, Национальная Опера Украины им. Т.Шевченко)
  • «Весна священная» И.Стравинского (2002, Национальная Опера Украины им. Т.Шевченко)
  • «Болеро» М.Равеля (2003, Национальная Опера Молдовы)
  • «Вальс» М.Равеля (2003, Национальная Опера Молдовы)
  • «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева (13.12.2003, ГАБТ России) совместно с Д.Доннелланом
  • «Палата № 6» на музыку А.Пярта (20.05.2004, ГАБТ России)
  • «День рождения Отелло» на музыку С. Прокофьева (07.06.2004, Русский камерный балет «Москва»)
  • «Семь смертных грехов» балет с пением К.Вайля (27.11.2004, Пермский театр оперы и балета)
  • «Кантата» на музыку И. С. Баха (2005, Пермское государственное хореографическое училище)
  • «Золушка» С Прокофьева (27.05.2005, Латвийская Национальная Опера)
  • «Принцесса Атех, или откровения принцессы хазарской» моноопера Г.Чобану (2005, Национальная Опера Молдовы) — совместно с П.Вуткарэу
  • «Le Forze Del Destino» опера-балет (19.12.2005, Фонд искусств Владимира Филиппова)
  • «Золушка» О.Ходоско (22.09.2006, Латвийская Национальная опера)
  • «Кармен. TV» на музыку Ж.Бизе (25.10.2006, Театр «Киев модерн-балет»)
  • «Веронский миф:Шекспирименты» на музыкуП.Чайковского, Ф.Генделя и музыку эпохи Ренессанса (25.01.2007, Театр «Киев модерн-балет»)
  • «Болеро» М.Равеля (03.10.2007, Театр «Киев модерн-балет»)
  • «Дождь» на музыку И. С. Баха и народов мира (03.10.2007, Театр «Киев модерн-балет»)
  • «Щелкунчик» П. Чайковского (30.12.2007, Театр «Киев модерн-балет»)
  • «Underground» на музыку П.Васкса (03.06.2008, Театр «Киев модерн-балет»)
  • «Палата № 6» на музыку А.Пярта (24.11.2008, Театр «Киев модерн-балет»)
  • «Двое на качелях» на музыку И.Баха и Ч.Варгас (20.01.2009, Гала концерт «Игорь Колб и друзья» на сцене центра «Бункамура», Токио)

Награды

  • Международный конкурс им. Олега Дановского, Румыния (1999) — лучший номер современной хореографии
  • Международный фестиваль «Music of the World», Италия (1999) — лучший одноактный балет
  • Международный конкурс им. Сержа Лифаря, Украина (1999) — III премия в конкурсе хореографов
  • Международный конкурс артистов балета и хореографов в Варне, Болгария (2000) — I премия за лучшую современную хореографию
  • Международный фестиваль современной хореографии в Витебске, Беларусь (2000) — специальная премия за лучшую хореографию
  • Международный конкурс артистов балета «Арабеск», Россия (2000) — премия за лучший номер современной хореографии
  • Международный конкурс артистов балета и хореографов в Москве, Россия (2001) — 1 премия конкурса хореографов
  • Международный конкурс им.
    Сержа Лифаря, Украина (2001) — I премия в конкурсе хореографов
  • Киевская Пектораль, Украина (2002) — лучший музыкальный спектакль, лучшая работа балетмейстера
  • Киевская Пектораль, Украина (2006) — лучший спектакль, лучшая работа балетмейстера.
  • Киевская Пектораль, Украина (2007) — событие года
  • Международный конкурс артистов балета и хореографов в Варне, Болгария (2008) — I премия за лучшую современную хореографию[1]

Примечания

  1. Официальный сайт конкурса

Ссылки

  • Р. Поклитару на сайте peoples.ru
  • Рецензия на постановку «Ромео и Джульетта» Р. Поклитару
  • Рецензия на постановку «Ромео и Джульетта» Р. Поклитару в Guardian

Раду Поклитару | HOCHU.UA

Раду родился в семье солистов балета Молдавского академического театра оперы и балета Людмилы Недремской и Виталия Поклитару. Уже в раннем возрасте стало ясно, что он пойдет по стопам своих талантливых предков.

Оценка

— 4.5 из 5 возможных на основе 2 голосов

Related video

Профессия: балетмейстер
Дата рождения: 22 марта 1972 года
Рост и вес: 183 см. 70 кг.
Место рождения: Кишинев, Молдавия
Лучшие работы: «Ромео и Джульетта», «Кармен.ТВ»
Награды: «Киевская Пектораль», Music of the World

 

 

Уже в четыре с половиной года он стал заниматься классическим танцем в студии при Кишиневском Дворце пионеров. Позже он учился в Московском Академическом хореографическом училище, Одесской балетной школе и Кишиневском музыкальном училище им. Штефана Няги, которое окончил в 1985 году.

 

В 1986 году Поклитару поступил в Пермское государственное хореографическое училище и окончил его в 1991 году, получив диплом ртиста балета. В 1991 году танцовщик поступил на работу в Большой театр оперы и балета Беларуси.

 

В 1994 году Раду решил продолжить свое хореографическое образование и поступил в Белорусскую Академию музыки на отделение хореографии. Спустя два года состоялся его балетмейстерский дебют на сцене Белорусского хореографического колледжа, где он представил премьеру миниатюры «Точка пересечения» на музыку Арканджело Корелли в исполнении Ольги Гайко и Алексея Овечкина. 

 

Защитив в 1999 году диплом сразу по трем специальностям: хореограф, искусствовед и преподаватель теории хореографии, Поклитару поставил дипломный спектакль под названием «Поцелуй феи» Игоря Стравинского, который состоялся на сцене Большого театра балета Республики Беларусь.

 

Первую известность Раду Поклитару принесли миниатюры, создаваемые им для участников международных конкурсов артистов балета. Особенно плодотворным оказалось сотрудничество балетмейстера с солистами Минского музыкального театра Юлией Дятко и Константином Кузнецовым.

 

 

Для них он поставил: «Багатель», «Белорусская причитальная», «Его музыка», «Адажио», «Импровизация на фоне стены, увитой плющом», «Три грузинские песни», «Баркаролла», «Мгновения», «Мир не кончается у дверей дома», «Видение розы» и In PIVO veritas.  

 

В сезон с 2000 по 2001 год он был главным балетмейстером Молдавской национальной оперы, однако покинул эту должность из-за смены политического руководства страны и самого театра, став свободным художником. По 2006 год он создал балеты для сцен Украины, Беларуси, Латвии и России, прославившись как один из лучших представителей современной балетной режиссуры на постсоветском пространстве.

 

Среди его самых ярких хореографических постановок того времени: «Картинки с выставки» на музыку М. Мусоргского и «Весна священная» Игоря Стравинского в Национальной опере Украины им. Т.Шевченко, «Семь смертных грехов» Курта Вайля в Пермском театре оперы и балета, «Золушка» Сергея Прокофьева в Латвийской Национальной опере и многие другие проекты.

 

Большой резонанс получил созданный в тандеме с известным английским режиссером Д. Доннелланом спектакль «Ромео и Джульетта» в Большом театре России в 2003 году. В 2006 году при финансовой поддержке украинского мецената Владимира Филиппова, Раду Поклитару создал авторский театр «Киев модерн-балет», в труппу которого вошли 16 молодых танцоров, выбранных с помощью всеукраинского кастинга.

 

Премьера балета «Кармен. TV» состоялась в Киеве на сцене Национального театра драмы им. И.Франко. За дебютный спектакль театр был удостоен двух премий «Киевская пектораль», в номинациях: «Лучший спектакля года» и «Лучшая работа балетмейстера». А исполнительница роли Кармен Ольга Кондакова была номинирована, как «Лучшая исполнительница женской роли».

 

В 2008 году театр обрел новый репертуар и был награжден главной театральной премией Украины «Киевской Пекторалью» в специально созданной номинации «Главное событие года». «Киев модерн-балет» успешно гастролировал по всеми миру, давая спектакли во Франции, Молдове, Таиланду, России и других странах.

 

 

Личная жизнь

 

Разведен.

 

Интересные факты

 

— В 2011 году стал членом жюри в украинском проекте «Танцы со звездами»

 

— Работал постановщиком танцев четыре сезона популярного украинского проекта «Танцюють усі», а в 2012 году стал членом жюри этого проекта

 

— Начал заниматься классическим танцем в четыре с половиной года

 

— Поставил более 40 хореографических миниатюр

 

— Создал театр «Киев модерн-балет»

 

— Дебютировал на сцене Белорусского хореографического колледжа в премьере миниатюры «Точка пересечения» на музыку Арканджело Корелли

 

— В 2014 году стал хореографом церемоний открытия и закрытия «Олимпийских игр» в Сочи 

 

Постановки

 

Хореографические миниатюры

 

1996 – «Точка пересечения» на музыку А. Корелли

1996 – «Прелюдия и фуга» на музыку И. Баха

1996 – «Легенда о флейте Пана» на музыку Г. Замфира

1996 – «Зеркало» на музыку Ф. Шопена

1996 – «Сицилиана» на музыку Г. Форе

1996 – «Вальс тысячи времен» на музыку Ж. Бреля

1996 – «Три грации» на музыку Ф. Шопена

1997 – «Багатель» на музыку Л. Бетховена

1998 – «Ночные цветы» на музыку К. Дебюсси

1998 – «Белорусская причитальная» на музыку вокальной группы «Камерата»

1998 – «Старая пластинка» на песню в исполнении М. Ланца

1998 – «Его музыка» на музыку Р. Блэкмора

1998 – «Безделушка» на музыку Б. Макферрина

1998 – «Пробуждение» на музыку М. Равеля

1999 – «Испанская ариетта» на музыку Х. Канно

1999 – «Лакримоза» на музыку В. Моцарта

2000 – «Мюзетт» на музыку Б. Макферрина

2000 – «Адажио» на музыку П. Чайковского

2000 – «Два романса» на музыку М. Глинки

2000 – «Импровизация на фоне стены, увитой плющом» на музыку И. Баха

2001 – «Три грузинские песни» на народное грузинское вокальное многоголосие

2001 – «Отчалившая Русь» на музыку Г. Свиридова

2001 – «Чокырлия» на молдавскую народную музыку

2001 – «Неклассическая вариация» на музыку Л. Минкуса

2002 – «Три старинных танца эпохи Ренессанса» на музыку эпохи Ренессанса

2002 – «Люб-off» на музыку В. Моцарта

2002 – «Мазурка» на музыку Ф. Шопена

2002 – «Три румынские песни» на румынскую народную музыку

2003 – «Марлен» на песню в исполнении М. Дитрих

2003 – «Русская» на музыку П. Чайковского

2003 – «Свадьба» на музыку Г. Бреговича

2003 – «Экзерсис» на музыку J mix

2003 – «Люли» на музыку группы «Иван Купала»

2003 – «Мы на лодочке катались» на русскую народную музыку

2004 – «Лебедь» на музыку К. Сен-Санса

2004 – «Провинциальные танцы» на музыку Ф. Шопена-А. Глазунова

2008 – «Мы танцуем Перголези» на музыку Дж. Перголези

2009 – «Возрасты любви» на музыку А. Вивальди

2009 – «Баркаролла» на музыку Ж. Оффенбаха

2010 – Con tutti instrumenti на музыку А. Сальери

 

 

Театральные постановки

 

Мгновения

Поцелуй феи

Мир не кончается у дверей дома

Quo Vadis?

La spectre de la rose

Женщины в ре-миноре

Кармен

In PIVO veritas

Картинки с выставки

Весна священная

Болеро

Вальс

Ромео и Джульетт

Палата № 6

День рождения Отелло

Семь смертных грехов

Кантата

Золушка

Принцесса Атех, или откровения принцессы хазарской

Le Forze Del Destino

Золушка

Кармен. TV

Веронский миф: Шекспирименты

Болеро

Дождь

Щелкунчик

Underground

Палата № 6

Двое на качелях

Геревень

Перекресток

Лебединое озеро

 

 

Награды и премии

 

Международный конкурс им. Олега Дановского (Румыния), 1999 год. Лучший номер современной хореографии

 

Международный фестиваль Music of the World (Италия), 1999 год. Лучший одноактный балет

 

Международный конкурс им. Сержа Лифаря (Украина), 1999 год. III премия в конкурсе хореографов

 

Международный конкурс артистов балета и хореографов (Варна, Болгария), 2000 год. I премия за лучшую современную хореографию

 

Международный фестиваль современной хореографии в Витебске (Беларусь), 2000 год. Специальная премия за лучшую хореографию

 

Международный конкурс артистов балета «Арабеск» (Россия), 2000 год. Премия за лучший номер современной хореографии

 

Международный конкурс артистов балета и хореографов (Москва, Россия), 2001 год. Первая премия конкурса хореографов

 

Международный конкурс им. Сержа Лифаря (Украина), 2001 год. I премия в конкурсе хореографов

 

Киевская пектораль (Киев, Украина), 2002 год. Лучший музыкальный спектакль и лучшая работа балетмейстера

 

Киевская пектораль (Киев, Украина), 2006 год. Лучший спектакль и лучшая работа балетмейстера

 

Киевская пектораль (Киев, Украина), 2008 год. Событие года

 

Международный конкурс артистов балета и хореографов (Варна, Болгария), 2008 год. I премия за лучшую современную хореографию

 

Киевская пектораль, 2012 год. Лучший музыкальный спектакль, 2012 (» Перекресток”)

 

Киевская пектораль, 2013 год. Лучший музыкальный спектакль («Лебединое озеро»)

Автор: Ирина Семейко

Источник: ХОЧУ

теги: звезда личная жизнь балет Раду Поклитару досье звезд биография интересные факты балетмейстер

Раду Поклитару — Хореограф — MariinskyKirov.com

• Народный артист Молдовы (2016)
• Заслуженный артист Украины (2017)
• Лауреат Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко (2016)
• Приз- победитель на Открытом конкурсе артистов балета России «Арабеск» (Пермь, 2000, 2010; приз за лучшее произведение современной хореографии)
• Лауреат Международного конкурса артистов балета и хореографов (Варна, Болгария, 2008, 2000; приз за лучшее современная хореография)
• Лауреат Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (2001; 1 премия хореографического конкурса)
• Лауреат Международного конкурса имени Сержа Лифаря (Киев, 1999; 3 премия хореографического конкурса, 2001) ; 1 место в хореографическом конкурсе)
• Лауреат Международного фестиваля современного танца в Витебске (Беларусь, 2000; специальный приз за лучшую хореографию)
• Лауреат Международного конкурса Олега Дановского (Румыния, 1999; приз за лучшее произведение современной хореографии)
• Лауреат международного фестиваля Музыка мира (Италия, 1999; приз за лучший одноактный балет)
• Лауреат премии Киевская пектораль (2002, 2006, 2008)

Родился в Кишиневе в семье артистов балета. В 1991 году окончил Пермское училище танца (класс Александра Сахарова).

С 1991 по 2001 год был артистом балета Национального академического Большого театра Республики Беларусь (ныне Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь). В 19В 99 году окончил Белорусскую государственную академию музыки по специальностям «хореограф» (класс Валентина Елизарева) и «искусствовед и преподаватель теории хореографии» (класс Юлии Чурко). Дипломная работа Раду Поклитару, балет Le Baiser de la fée на музыку Стравинского, была представлена ​​в Национальном Большом театре балета. В сезоне 2000-2001 гг. занимал должность главного балетмейстера Национального театра оперы и балета Республики Молдова.

В театрах Украины, Белоруссии, Латвии и России Раду Поклитару создал многочисленные миниатюры для танцоров и балетов, в том числе Женщина ре минор на музыку Баха (Одесское гуманитарно-гуманитарное училище им. Данкевича, 2001), The World Doesn ‘t End at One’s House Door на музыку Малера и де Пре (Минский государственный музыкальный театр, 1999), Призрак розы на музыку Вебера (Минский государственный музыкальный театр, 2001), Кармен на музыку фантазия по мотивам одноименной оперы Бизе (Национальный театр оперы и балета Республики Молдова, 2001 г. ), «Кармен» на музыку Бизе – Щедрина (Одесское гуманитарно-гуманитарное училище им. Данкевича, 2002), In pivo veritas на ирландскую народную музыку и музыку эпохи Возрождения (Минский государственный музыкальный театр, 2002), «Картинки с выставки» под музыку Мусоргского и Le Sacre du Printemps To Music от Stravinsky (Украинский национальный оперный театр Shevchenko, 2002), Prokofiev’s Romeo and Juliet с Declan Donnellan (Theatre Bolshoi, 2003), Боллер .0016 и Вальс на музыку Равеля (Национальный театр оперы и балета Республики Молдова, 2003), Палата 6 на музыку Арво Пярта (Большой театр в рамках Вечера молодых хореографов , 2004) , День рождения Отелло на музыку Прокофьева (Русская камерная балетная труппа «Москва», 2004), Семь смертных грехов на музыку Курта Вайля (Пермский государственный театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, 2004), Прокофьева Золушка и « Золушка » Ходоско (Латвийская национальная опера, 2005-2006), моноопера Геннадия Чобану « Принцесса Ате, или Откровения хазарской принцессы » Геннадия Чобану совместно с режиссером Петру Вуткэрэу (Национальный театр оперы и балета эт Республики Молдовы, 2005), опера-балет «Сила судьбы » на музыкальную антологию с режиссером-постановщиком Петру Вуткэрэу (Фонд искусств Владимира Филиппова, Киев, 2005, 2005) и «Гамлет » на музыку Дмитрия Шостаковича (Бол. Шой Театр , 2015).

В 2006 году по инициативе и при финансовой поддержке Владимира Филиппова, украинского мецената, Раду Поклитару основал собственную труппу «Киев Модерн Балет», для которой поставил спектакли « Кармен». ТВ на музыку Бизе (2006), Ромео и Джульетта (Шекспира) на музыку Чайковского, Генделя и музыку эпохи Возрождения (2007), Дождь на музыку Баха и народные мелодии (2007), Болеро на музыку Равеля (2007), Чайковского Щелкунчик (2007), Палата 6 на музыку Пярта (2008), Underground на музыку Васкса (2008), Квартет-а-тет Мааса (2010), 90 015 Все инструменты ( современный хореографический дивертисмент, 2010), In pivo veritas на ирландскую народную музыку и музыку эпохи Возрождения (2011), Intersection на музыку Скорика (2012), Hereven на музыку Николаева (20 12), Чайковского Лебединое озеро (2013), Женщины ре минор на музыку Баха (2014) и Долгий рождественский ужин на музыку Вивальди (2014), Жизель (2017) Адама, Вверх по реке (2017) на музыку Александра Родена.

В 2012–2013 годах — художественный руководитель Киевского муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества. В 2014 году поставил хореографию церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи.
Информация за февраль 2019 г.

• Народный артист Молдовы (2016)
• Заслуженный артист Украины (2017)
• Лауреат Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко (2016)
• Лауреат Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» (Пермь, 2000, 2010; приз за лучшее произведение современности) хореография)
• Лауреат Международного конкурса артистов балета и хореографов (Варна, Болгария, 2008, 2000; приз за лучшую современную хореографию)
• Лауреат Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (2001; 1 место в хореографическом конкурсе)
• Лауреат Международного конкурса имени Сержа Лифаря (Киев, 1999; 3 премия конкурса хореографии, 2001; 1 премия конкурса хореографии)
• Лауреат Международного фестиваля современного танца в Витебске (Беларусь, 2000 ; специальный приз за лучшую хореографию. 99; приз за лучший одноактный балет)
• Лауреат премии Киевская пектораль (2002, 2006, 2008)

Родился в Кишиневе в семье артистов балета. В 1991 году окончил Пермское училище танца (класс Александра Сахарова).

С 1991 по 2001 год был артистом балета Национального академического Большого театра Республики Беларусь (ныне Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь). В 1999 году окончил Белорусскую государственную академию музыки по специальностям «хореограф» (класс Валентина Елизарева) и «искусствовед и преподаватель теории хореографии» (класс Юлии Чурко). Дипломная работа Раду Поклитару, балет 9Спектакль 0015 Le Baiser de la fée на музыку Стравинского был представлен в Национальном Большом театре балета. В сезоне 2000-2001 гг. занимал должность главного балетмейстера Национального театра оперы и балета Республики Молдова.

В театрах Украины, Белоруссии, Латвии и России Раду Поклитару создал многочисленные миниатюры для танцоров и балетов, в том числе Женщина ре минор на музыку Баха (Одесское гуманитарно-гуманитарное училище имени Данкевича, 2001), Мир не кончается у дверей на музыку Малера и де Пре (Минский государственный музыкальный театр, 1999), Призрак розы на музыку Вебера (Минский государственный музыкальный театр, 2001), Кармен на музыкальную фантазию по мотивам одноименной оперы Бизе (Национальный театр оперы и балета Республики Молдова, 2001 г. ), «Кармен» на музыку Бизе – Щедрина (Одесское гуманитарно-гуманитарное училище имени Данкевича, 2002 г.) ), In pivo veritas на ирландскую народную музыку и музыку эпохи Возрождения (Минский государственный музыкальный театр, 2002), «Картинки с выставки» на музыку Мусоргского и «Весна священная» на музыку Стравинского (Украинская национальная опера им. Т. Шевченко, 2002 г.), « Ромео и Джульетта» С. Прокофьева с Декланом Доннелланом (Большой театр, 2003 г.), Болеро и Вальс на музыку Равеля (Национальный театр оперы и балета Республики Молдова, 2003 г.), Корпус 6 на музыку Арво Пярта (Большой театр в рамках Вечера молодых хореографов , 2004), День рождения Отелло на музыку Прокофьева (Русская камерная балетная труппа «Москва», 2004), Семь смертных грехов на музыку Курта Вайля (Пермский государственный театр оперы и балета им. Золушка и Ходоско Золушка (Латвийская национальная опера, 2005-2006), моноопера Принцесса Атех, или Откровения хазарской принцессы Геннадия Чобану совместно с режиссером Петру Вуткэрэу ( Национальный театр оперы и балета им. Республика Молдова, 2005), опера-балет Le forze del destino  на антологию музыки с режиссером Петру Вутцэрэу (Фонд искусств Владимира Филиппова, Киев, 2005, 2005) и Гамлет  на музыку Дмитрия Шостаковича (Большой театр, 2015).

В 2006 году по инициативе и при финансовой поддержке Владимира Филиппова, украинского мецената, Раду Поклитару основал собственную труппу «Киев Модерн Балет», для которой поставил спектакли « Кармен». ТВ на музыку Бизе (2006), Ромео и Джульетта (Шекспира) на музыку Чайковского, Генделя и музыку эпохи Возрождения (2007), Дождь на музыку Баха и народные мелодии (2007), Болеро на музыку Равеля (2007), Чайковского Щелкунчик (2007), Палата 6 на музыку Пярта (2008), Underground на музыку Васкса (2008), Квартет-а-тет Мааса (2 010), Все инструменты (современный хореографический дивертисмент, 2010 г.), In pivo veritas на ирландскую народную музыку и музыку эпохи Возрождения (2011), Intersection на музыку Скорика (2012), Hereven на музыку Николаева (2012), Чайковского Лебединое озеро (2013 г. ), Женщины ре минор на музыку Баха (2014) и Долгий рождественский ужин на музыку Вивальди (2014), Жизель (2017) Адама, Вверх по реке (2017) на музыку Александра Родена.

В 2012–2013 годах — художественный руководитель Киевского муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества. В 2014 году поставил хореографию церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи.
Информация за февраль 2019 г.

Беседа с Раду Поклитару — 27 августа 2008 г.

Основатель и хореограф Kyiv Modern Ballet рассказывает о своей страсти к танцу

Известный любителям балета, Раду Поклитару, хореограф молдавского происхождения, хранит особое место в своем сердце для каждого города, который посещает. И Киев, где находится его студия современного танца, явно не исключение.

Он вполне интернациональный тип, по крайней мере, на постсоветском пространстве, родился в Кишиневе, учился в Перми, Россия, но имеет белорусское гражданство. Однако последние два года Киев был его базой.

Мы встретились с Поклитару на Подоле, в офисе Киевского Модерн Балета, где он придумывает свои художественные современные танцевальные эксперименты.

Теперь, когда летние каникулы закончились, Раду и его балет скоро будут очень заняты, так как труппа начнет новый сезон туром в Испанию.

Одно из самых впечатляющих шоу состоится в Бильбао. Балет «Кармен ТВ» будет сопровождаться живым оркестром и оперным вокалистом, что пока далеко не типично для Kyiv Modern Ballet.

Как я узнал от Раду, он никогда не изучал технику и стили современного балета. Наоборот, он воспитан в традициях классического балета.

«Когда мне было четыре года, мои родители, оба академические артисты балета, сказали, что я люблю балет; Я им верил и верю до сих пор», — сказал Раду.

«Мое жизненное кредо: человек должен делать то, что ему легче, но делать это изо всех сил. Мне легко ставить спектакли. Мне это нравится, и я стараюсь изо всех сил», — заявил Раду.

После окончания Пермского государственного хореографического училища Раду «играл вальсы в «Лебединых озерах», но однажды понял, что современная техника импонирует ему как зрителю гораздо больше, чем классическая.

Получив диплом хореографа, поставил только один классический балет, с тех пор посвятил себя современным спектаклям.

«Я совершенно не разбираюсь в стилях современного танца и стараюсь развивать эту особенность», — заметил он.

«Если человек талантлив, он может создать свой язык, не используя какие-либо существующие техники и стили», — заключил он.

Так или иначе, танцевальная техника, представленная Поклитару, является чем-то своеобразным.

Хотя есть хорошие танцоры, которых можно обучить современной технике, это трудный и долгий процесс. Более того, в программах хореографических училищ постсоветских стран отсутствуют общепризнанные уроки современного танца.

«Танцоры в каком-то смысле покалечены. Они изучают классический танец, дуэты, характерные и национальные танцы… все, кроме современного танца. В то же время современный танец составляет сегодня 50 процентов всех представлений», — заявил Раду.

По словам Раду, выступающим в «Жизели» и «Лебедином озере» круглый год достаточно сложно резко и без подготовки раз в два-три месяца переключаться на совершенно другую технику.

Недавно Раду получил предложение участвовать в украинском танцевальном телешоу, которое осенью выйдет в эфир на канале «Интер» «Танцуют Все!», но отказался из-за плотного графика.

«Мне предложили место в жюри, Но мы едем в Испанию и я думаю, что они найдут кого-то дешевле, чтобы быть там все время вместо меня, летящего туда и силой», — иронически заметил Раду.

Первой работой, поставленной Раду в Украине, стала опера-балет «Le Forze del Destino» («Силы судьбы»). После премьеры Владимир Филипов, чей Художественный фонд пожертвовал деньги на постановку, предложил Раду создать собственную балетную труппу.

«Я понял, что такие предложения делаются только один раз в жизни и сразу согласился. Так появился Kyiv Modern Ballet», — пояснил он.

Раду продолжает называть Филипова каким-то «Меценатом Серебряного века», так как театральные представления в большинстве своем убыточны, кроме, конечно, бродвейских шоу, где один спектакль идет каждый день в течение семи лет, пока не окупятся расходы.

Как утверждал Раду, деньги, которые «Модерн-балет» собирает с билетов, идут только на оплату аренды зала, несмотря на то, что его балетная труппа — самая дорогая в Киеве и всегда собирает полные залы.

Следующей ступенью Kyiv Modern Ballet станет «Palata n6» («Палата n6») по повести Антона Чехова. Спектакль Поклитару уже ставил в России, однако он подчеркивает, что киевское шоу будет уникальным, а не копией.

«Сейчас постоянно слушаю «Пиковую даму» Чайковского и «Перезвоны» Валерия Гаврилова. Было бы интересно использовать их музыку в новых постановках», — поделился он.

Я предложил Поклитару открыть собственную школу современного танца.

«Хотел бы, но проблема с поиском хорошего съемного жилья для постоянной работы», — пояснил он.