Фрида Кало: мировая женщина в искусстве
АРТМУЗА » Арт-блог » Мексиканская драма. В чём феномен Фриды Кало?
Фрида Кало — мексиканская художница известная своими автопортретами. Ни на одной из своих работ она не улыбается. Она всегда серьезная, немного грустная, с густыми бровями и пронзительным взглядом черных глаз.
Ее картины — отражение себя самой. Всю жизнь она рисовала, любила, веселилась, переживала, превозмогая сильнейшую физическую боль. Но, не смотря ни на что, у нее было сильное желание жить.
Когда Фриде было 6 лет, ей диагностировали полиомиелит. Из-за этого заболевания будущая художница сильно хромала. Сверстники дразнили ее: «Фрида – деревянная нога». Но ей не хотелось с этим мириться и не смотря на болезнь, девочка активно плавала, играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
Одним из переломных моментов в жизни Фриды является авария, которая произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Автомобиль, в котором ехала девушка со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. От силы удара молодого человека выбросило из машины. Но он отделался лишь контузией. Фрида пострадала гораздо сильнее. Прут токосъемника трамвая воткнулся в живот девушке и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. У Фриды был сломан позвоночник, бедра, а а больная нога была переломана в одиннадцати местах. Художнице была сделана тридцать две операции.
После этой аварии Фрида несколько месяцев пролежала прикованная к кровати. Именно в это время она начинает рисовать. Отец соорудил специальный подрамник под холсты, чтобы можно было писать лежа, и повесил рядом с кроватью зеркало. Она начала рисовать автопортреты. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила сама Фрида Кало.
В последствии в ее творчестве будут преобладать автопортреты. По ее рисункам можно проследить важные моменты в жизни женщины и то, что в эти самые моменты она чувствовала.
Фрида Кало была достаточно раскрепощенной женщиной — она много сквернословила, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки. Кстати, она была одной из первых мексиканских женщин, которые стали носить брюки.
В 22 года, наперекор всем своим жизненным неудачам, Фрида Кало поступает в самый престижный институт Мексики (национальную подготовительную школу).
В 1929 году Фрида Кало вышла замуж за самого известного в то время мексиканского художника Диего Риверу. Ему было 43 года, ей — 22. У супругов была довольно бурная семейная жизнь — они несколько раз разводились, постоянно выясняли отношения. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Фрида, как и ее муж Диего Ривера, поддерживала коммунизм. В 1937 году в доме супругов гостил советский революционный деятель Лев Троцкий, который скрывался от преследований Иосифа Сталина.
Художница с особым трепетом относилась к мексиканской культуре. Даже в повседневном гардеробе женщины было очень много национальных костюмов.
Фрида Кало увлекалась психоанализом, у нее было множество работ Зигмунда Фрейда, и она была первым человеком в Мексике, который подвергался психоанализу.
Несмотря на популярность Фриды как художника, ее первая (и единственная прижизненная) персональная выставка в Мексике состоялась только незадолго до ее смерти. Поскольку в это время Фрида тяжело болела (в это время ей ампутировали правую ногу), а свою собственную выставку она пропускать не собиралась, на открытие экспозиции Фриду привезли на санитарной машине. Художницу внесли на носилках и переложили на кровать в центре зала. Весь вечер, превозмогая невыносимую боль, Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Марьячи», курила и пила.
Фрида умерла 13 июля 1954 года. Ее похоронили завернутую в знамя мексиканской коммунистической партии. Проводить художницу в последний путь пришли толпы поклонников.
Все, что вам нужно знать о Фриде Кало
На день рождения Фриды вам обязательно стоит отправиться в виртуальный тур по ее дому-музею в Мехико.
Митя Астафьев
Hulton Archive
Густые сросшиеся брови, цветы в волосах и почти театральные костюмы, преисполненные мексиканского колорита, – в этом описании несложно узнать Фриду Кало, одну из самых известных художниц XX века, которая родилась 6 июля 1907 года. Бескомпромиссная яркость была ключевым проявлением ее стиля, творчества и, наконец, личности. Свою жизнь, полную душевных и физических страданий, она превратила в самостоятельный вид искусства.
Яркие свидетельства биографии художницы хранит ее дом-музей в Мехико, где она провела большую часть своей жизни. Вилла, известная как «Голубой дом», стала местом, где появились на свет наиболее значимые работы Фриды, включая посмертное полотно «Да здравствует жизнь». Посетить ее дом-музей теперь может каждый желающий – виртуальный тур в формате 360 дает возможность ознакомиться с предметами быта, нарядами и некоторыми работами художницы. Рассказываем, почему увидеть это обязан каждый (особенно на день рождения Фриды).
Творческий путь
При всем таланте художница-самоучка долгое время предпочитала держаться в тени своего знаменитого мужа Диего Риверы, который тоже был живописцем. Собственное творчество она считала скорее увлечением, а потому едва ли стремилась к признанию в художественных кругах. Впрочем, в этом была доля лукавства: отчасти Фрида игнорировала собственные творческие амбиции в угоду любимому мужу.
Фрида Кало (1931)
Bettmann
Обрести уверенность в собственных силах помогла первая персональная выставка в 1938 году, которая состоялась в период нью-йоркской командировки Диего.
Первая персональная выставка на родине состоялась только в 1953 году – за год до смерти художницы. К тому времени она уже не могла вставать с кровати, поэтому на открытие экспозиции ее привезли прямо на больничной койке.
Известность Фриды не выходила за пределы родной Мексики вплоть до конца 1970-х, когда возникла волна интереса к женскому искусству и неомексиканизму. Лишь тогда работы художницы начали изредка появляться на выставках. На сегодняшний день Кало входит в список самых авторитетных художниц XX века, а стоимость ее работ исчисляется миллионами долларов. Так, автопортрет «Корни», созданный в 1943 году, ушел с молотка в 2006 году за рекордные 5,6 миллиона.
Диего Ривера
«В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего», — говорила Фрида. Если первая всю жизнь отдавалась физической болью, то вторая причиняла боль душевную. Причиной тому были постоянные измены мужа, которые сопровождались ссорами, скандалами и последующими примирениями – все в лучших традициях латиноамериканского сериала.
Диего Ривера и Фрида Кало (1939)
Bettmann
Начало их семейной жизни положило искусство: начинающая художница познакомилась с Риверой c просьбой оценить ее работы. Решительный характер и неординарная внешность девушки мгновенно покорили Риверу. И даже 20-летняя разница в возрасте не смогла помешать союзу, который накрепко связал судьбы этих двух художников.
Диего не раз повторял, что Фрида – главная и единственная в его жизни женщина, что, впрочем, едва ли могло служить гарантом супружеской верности. Этот человек с лицом жабы, телосложением слона и недюжинной сексуальной энергией снискал большую популярность среди женщин.
Последней каплей стал роман Диего с сестрой Фриды. За этим последовал болезненный развод, однако год спустя возлюбленные сошлись вновь. Боль от разрыва художница сублимировала в творчество, а страдающему Диего предложила независимый брак – от секса и финансовых обязательств.
Если верить воспоминаниям друзей, Фрида часто шла на уступки, чтобы сохранить отношения. Однако после второго брака больше не могла играть роль добропорядочной жены. Пустившись во все тяжкие, Фрида много пила, курила, сквернословила, а также крутила романы как с мужчинами, так и с женщинами.
Художественный стиль
Из-за отсутствия формального художественного образования Фрида училась живописи самостоятельно, полагаясь на собственный вкус и интуицию. Так сформировался ее самобытный стиль, вобравший в себя элементы мексиканской культуры и традиций искусства народов доколумбовой Америки.
NurPhoto
Формально картины художницы относят к наивному искусству и фолк-арту. Кроме того, ее часто причисляют к сюрреалистам, что, впрочем, тоже не совсем верно. Сновиденческие иллюзии и фрейдистские проекции сюрреалистов казались ей наивными и глупыми. При всей своей фантастичности картины художницы были прямым отражением ее жизненного опыта, зачастую полного горя и разочарований.
Мода
Носить мужскую одежду художница начала еще задолго до того, как это стало общепринятой нормой. Для этого стоит вспомнить хотя бы знаменитый «Автопортрет с остриженными волосами», где она предстает в мужском костюме. В юности Фрида отдавала предпочтение брюкам и джинсам, чтобы скрыть физический дефект ноги после перенесенного в детстве полиомиелита.
После замужества на смену им пришли длинные юбки и платья в традиционном теуанском стиле. Однако образ Фриды был скорее вольным переосмыслением мексиканских традиций, которые тесно переплетались с элементами других культур. Художница могла запросто соединить вместе индийское сари с цветастой блузкой в креольском стиле, довершив комплект серьгами работы Пикассо. В конце концов ее изобретательность превратила этот маскарад в отдельный способ творческого самовыражения.
Michael Ochs Archives
Созданные образы стали важными смысловыми элементами картин Фриды, а также оказали заметное влияние на мир моды. Так, парижский визит Кало в 1939 году вдохновит дизайнера Эльзу Скьяпарелли на создание платья «Мадам Ривера», и в этом же году художница украсит собой обложку французского Vogue. Колоритный образ и яркая личность этой женщины будут вдохновлять самых выдающихся дизайнеров последующих десятилетий: от Жан-Поля Готье до Рикардо Тиши.
Andrew Hasson
Авторское «я»
Сюжеты картин Фриды тесно связаны с ее жизнью, а главной героиней почти всегда выступает она сама. На автопортретах художница практически никогда не улыбается: серьезное выражение лица, густые сросшиеся брови и едва заметные черные усики над плотно сжатыми губами. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому представляю собой ту тему, которую знаю лучше всего», – говорила художница.
Bettmann
Идея картин Фриды зашифрована в деталях, фоне, фигурах, которые рядом с Фридой. Физическая боль, душевные страдания, несостоявшееся материнство, увлечение коммунизмом, любовные романы, грезы о мировой славе и ожидание смерти – для нее творчество было не только способом самовыражения, но и формой психотерапии.
Свои страдания Фрида принимала без лишнего драматизма, нередко в довольно ироничном ключе. Наглядным тому примером служит картина «Немного маленьких уколов», созданная по мотивам газетной заметки о мужчине, который зверски расправился со своей подругой при помощи ножа. Кровавые декорации этой истории Фрида использует для саркастичного переосмысления своих абьюзивных отношений с мужем.
Проблемы со здоровьем
Всю жизнь художница испытывала серьезные проблемы со здоровьем из-за аварии, которую она перенесла в возрасте 18 лет. В результате многочисленных серьезных переломов она оказалась прикована к постели почти на целый год. Главным спасением от пугающей реальности были ее собственные фантазии, которые она выплескивала на холсты. Первые краски и кисти ей купил отец, а также смастерил специальный подрамник, который позволял писать лежа.
После выздоровления художница начинает хромать, а также испытывает проблемы с позвоночником. Это приведет ее к череде сложных операций, а также необходимости носить жесткий ортопедический корсет. С возрастом скелет Фриды становится настолько слабым, что буквально рассыпается на куски. В результате ампутации она лишится одной ноги, заменив ее деревянным протезом, который затем украсит изготовленным на заказ ботинком из красной кожи с вышивкой.
Jeff Greenberg
Тяжелое физическое состояние постоянно усугубляли перепады настроения, вызванные действием болеутоляющих препаратов. Несмотря на все сложности, Фрида готовилась отметить серебряную свадьбу и даже уговорила мужа отвезти ее на коммунистическую демонстрацию. Поездка стала роковой: подхватив пневмонию, художница ушла из жизни в возрасте 47 лет.
Дети
Сильнее творческой страсти художницы было только ее желание стать матерью. Однако оно так и осталось мечтой: авария, перенесенная в юности, повлекла за собой три неудачные беременности. Они стали причиной продолжительной депрессии, которую только усугубляли постоянные измены Диего.
Bettmann
Стремление завести ребенка было отчасти бунтом против опеки мужа, который всячески открещивался от роли отца. Фрида прекрасно понимала, что материнство станет помехой для творческого саморазвития и отдалит ее от Диего. Однако в рождении ребенка она видела высший долг перед своим родом, что нашло отражение в работе «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я».
Лев Троцкий
Наряду с многочисленными романами Фриде также приписывают связь с легендарным наркомом Львом Троцким, который в январе 1937 года вместе со своей женой Натальей Седовой сошел на берег в мексиканском порту Тампико. Диего лежал тогда в госпитале, поэтому встречала их Фрида. Художница привезла изгнанников в свой дом, где они обрели временное пристанище.
Наталья Седова, Фрида Кало, Лев Троцкий, Макс Шехтман
Bettmann
Несмотря на многочисленные увечья, яркая и обаятельная Фрида легко очаровывала мужчин. Перед художницей не смог устоять и 60-летний революционер, который позже писал ей в одном из своих любовных писем: «Ты вернула мне молодость и отняла рассудок. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой».
Стоит ли говорить, что Наталья Седова была сильно обеспокоена новым увлечением мужа. Свою измену Троцкий не отрицал и клятвенно заверял жену в своей верности до гробовой доски. По иронии судьбы русский революционер ушел из жизни всего год спустя, став жертвой нападения. Что же касается Риверы, то поговаривают, роман жены стал для него серьезным поводом для беспокойства и ревности. И это при том, что все прочие интриги Фриды на стороне он всегда воспринимал довольно благосклонно.
Коммунизм
Политические убеждения художницы были столь же революционными, как и ее искусство. Фрида вступила в мексиканскую компартию в 1928 году, однако через год покинула ее вслед за исключенным Диего. А через десять лет вновь присягнула на верность идеям коммунизма.
Ее дом-музей в Мехико по сей день хранит зачитанные до дыр тома Маркса, Ленина, работы Сталина и публицистику Гроссмана, посвященную Великой Отечественной войне. Место над изголовьем ее кровати украшают большие портреты основоположников марксизма-ленинизма, а также их выдающихся последователей вроде Мао Цзэдуна. Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте – незаконченный портрет Сталина.
Bettmann
Интересный эпизод связан с похоронами Фриды. Ее бывший одноклассник и художник Артуро Гарсия Бустос, который также был приверженцем революционных идей, принес красное зная с серпом и молотом в центре большой звезды, возложив его на гроб. Произошел скандал, и знамя убрали. Хотя Фриде столь эффектный жест наверняка пришелся бы по вкусу.
Вероятно, вам также будет интересно:
Гид по творчеству Энди Уорхола
Кто такой Маурицио Каттелан
Еда как искусство: что готовили и любили есть художники
4 великих автора подделок
Почему искусство стоит так дорого?
ТегиФрида КалоХудожники
Королева селфи: непреходящее очарование Фриды Кало
Сила харизмы —
Мексиканская художница Фрида Кало, скончавшаяся 60 лет назад в этом месяце, пожалуй, наиболее известна своими сюрреалистическими автопортретами, которые сегодня приносят до 5 миллионов долларов. Но ее характерный цветочный головной убор, народный костюм и высокие брови также вдохновили легион женщин на то, чтобы одеться, как их герой.
Визуальный художник Буми Томас создала коллекцию фотографий, вдохновленных жизнью Кало, под названием «7 Series», в которой она исследовала образ художницы как феминистской иконы и исторической личности. фигура через мультикультурную призму.
Courtesy Bumi ThomasХудожественно разнообразный —
На этом изображении Томас воссоздает картину 1939 года «Две Фриды».
Courtesy Bumi ThomasВдохновляя других —
Одной из ее героинь была Минна Салами, нигерийско-финская писательница и основательница MsAfropolitan, блога, освещающего общество и культуру с феминистской точки зрения. «Как женщина, которая осмелилась прожить свою жизнь так, как она хотела, какой бы сложной она ни была, Фрида Кало является для меня огромным образцом для подражания.
Мощные портреты —
Томас говорит, что ее привлекли изображения Кало, потому что они сочетали в себе жестокость и остроумие, честность и дерзость, боль и силу.
Courtesy Bumi ThomasТворческая сила —
Американка Иоланда Гонсалес говорит, что ее всегда привлекали сильные художницы, и она использовала Хэллоуин как возможность одеться Кало. «История Фриды может быть душераздирающей, но меня она вдохновляет. Она преодолела так много, будучи верной себе и своему искусству. Наряжаясь, как она, я направляю часть ее творческой силы», — говорит она.
Courtesy Yolanda GonzalezКрасота искусства —
Для бразильского фотографа Лорены Дини, сделавшей этот снимок, Кало является источником огромного вдохновения. «Для меня Фрида Кало была великим человеком и прекрасным художником, — говорит она.
Гендерная свобода —
Сара Юлиано, студентка факультета журналистики, одетая как Фрида Кало, чтобы выступить с презентацией о своей работе в художественном классе в возрасте 16 лет. «Сосредоточиться на внешности Кало, а не на ее работах, конечно, не было моим намерением , но для меня образ Фриды Кало означает свободу. Свободу смешивать и сочетать качества, которые считаются принадлежащими к любой стороне разочаровывающей гендерной бинарности, как во внешности, работе, так и в идентичности», — говорит она.
Courtesy Sarah IulianoСовременная интерпретация —
Американский фотограф Валери Томпсон сделала эту фотографию своей подруги Глории, художницы, на которую сильно повлияли образы Фриды Кало, используя более мягкий фокус.
Courtesy Валери ТомпсонИскусство как философия —
Колумбийская студентка Мария Малагон начала одеваться как Фрида Кало семь лет назад на карнавал в своем родном городе Барранкилья. «Каждый год я пытаюсь создать более близкий образ Фриды. Я очень восхищаюсь ее работами, и история ее жизни оставила мне ценные сообщения», — говорит она. Малагон дважды посещал дом Кало в Мексике и говорит, что ее работа «в некотором роде побуждает меня не терять дыхание и жить, что радость и страдание — это то, о чем жизнь».
Двойники Кало —
По всему миру проводится множество конкурсов двойников, например, показанный здесь в Альбукерке, Нью-Мексико.
Филипп Дидерих/Getty Images/FileФрида с детским лицом —
Даже маленькие дети участвуют в этом действе. «Это настоящий феномен», — сказала искусствовед Хельга Пригниц-Пода. «Это мощно, но и немного весело».
Phillippe Diederich/Getty Images/FileБолезненная поза —
Подростком Кало попала в ужасное дорожно-транспортное происшествие, в результате которого у нее остались проблемы со здоровьем на всю жизнь. Многие из ее автопортретов изображают ее в боли, например, 1944 «Сломанная колонна».
Одиночество как источник вдохновения —
Однажды она сказала: «Я рисую себя, потому что часто бываю одна и потому что я тот предмет, который я знаю лучше всего».
Музей Долорес Ольмедо, Banco de México Фонд музеев Диего Риверы и Фриды КалоВластная пара —
Кало вышла замуж за мексиканского художника Диего Риверу в 1929 году. У пары были бурные отношения: у Кало были романы как с мужчинами, так и с женщинами.
Footsearch/Getty Images/FileКоролева селфи? —
«Она указала на свои усы и сросшиеся брови, потому что они показывают мужской аспект ее личности, а Фрида всегда хотела быть и тем, и другим. Она хотела быть полноценным человеком, а не только милой женой», — сказал Пригниц-Пода. .
Дитер Нагла/Getty Images/Файл cms.cnn.com/_components/editor-note/instances/editor-note-0e0fd682b79bd96bd9c702cfb5b2a711@published» data-editable=»text» data-component-name=»editor-note»> Leading Women связывает вас с выдающимися женщинами нашего времени — замечательными профессионалами, добившимися вершин во всех сферах бизнеса, искусства, спорта, культуры, науки и многих других.Основные моменты истории
60-летие со дня смерти Фриды Кало
Новая ретроспектива работ мексиканской художницы в Риме
«Феномен» женщин, одетых как легендарная художница Си-Эн-Эн —
Требуется немалый характер, чтобы вдохновить легион женщин нарисовать на своих лицах густые черные монобровь и усы.
Спустя шесть десятилетий после смерти Фриды Кало ее отличительные цветочные головные уборы, богато украшенные платья и вспышка красной помады до сих пор очаровывают некоторых поклонников до такой степени, что они превращаются в ее образ.
По словам искусствоведа Хельги Пригниц-Пода, каждый раз, когда крупная галерея запускает новую выставку работ мексиканской художницы, вы можете поспорить, что она будет сопровождаться очередью двойников Кало.
«Это настоящий феномен», — сказал куратор одной из крупнейших выставок Кало в мире, которая в настоящее время проходит в римском Scuderie del Quirinale.
«Я думаю, что люди больше всего очарованы ее картинами — Фрида показывает свою внутреннюю жизнь в очень аутентичной манере. И я думаю, что очень немногие художники нарисовали так много того, что они действительно чувствовали.
«Есть определенная честность, и это то, что люди понимают и чувствуют».
Читайте: Марина Абрамович: «Волшебница», создающая искусство из воздуха
Королева селфи?
Величайшей музой Кало, возможно, была она сама, на протяжении всей своей жизни нарисовавшая огромное количество автопортретов, изображающих глубоко личные переживания в грубых деталях.
От выкидышей до болезненной травмы спины, которая преследовала ее, зрителю дается возможность заглянуть в самые темные глубины мира Кало.
Более 110 экспонатов представлены на выставке Фриды Кало в Риме. — (Getty Images)
Однажды она сказала: «Я рисую себя, потому что часто бываю одна и потому что я тот предмет, который я знаю лучше всего».
И в эпоху селфи, могут ли автопортреты Кало рассказать нам что-то о потребности людей поделиться своим изображением с другими?
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_37917CD6-76AC-EE98-3FDC-6384CD383487@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> «Она сказала своим друзьям: «Я даю вам эту картину, чтобы я не была такой одинокой», — сказал Пригниц-Пода.«Поэтому, когда люди смотрели на ее фотографии в своих домах, они думали о ней, и это было похоже на белую магию — чем больше она рисовала себя, тем больше она распространяла свой образ среди своих друзей, и тем больше эти друзья думали о ней.
«Я думаю, что люди, которые сегодня наряжаются Фридой Кало, хотят идентифицировать себя с ней, потому что чувствуют, что есть человек, который был так же одинок, как и они. Есть человек, который боролся с этим одиночеством, у которого хватило сил преодолеть собственные проблемы».
Она сказала своим друзьям: «Я дарю вам эту картину, чтобы я не была такой одинокой».
Хельга Пригниц-Пода, искусствовед
Необычная жизнь
Непреходящее очарование Кало связано не только с ее работами, но и с замечательной жизнью, которая началась в Мехико в 1907 году.
Ужасное дорожно-транспортное происшествие в подростковом возрасте оставило у нее пожизненные проблемы со спиной, и многие из ее автопортретов изображают ее тело, измученное болью — на одном она носит терновое ожерелье, на другом она — олень, пронзенный стрелами.
Ее брак с коллегой-мексиканским художником Диего Риверой — на 21 год старше ее и крупной фигурой рядом с миниатюрной фигурой Кало — был бурным: пара развелась в 1939 году и снова вышла замуж в следующем году.
У обоих были внебрачные связи, и Кало, пожалуй, наиболее известен своими отношениями с русским революционером Львом Троцким, когда он был в изгнании в Мексике.
Троцкий с женой прибывают в Мексику в 1937 году в окружении полиции и Кало. — (Гетти Изображений)
«Вначале Фрида была в тени Диего, но очень скоро вышла из нее», — сказал Пригниц-Пода об авангардной карьере пары в искусстве.
«Во время их первой поездки в Соединенные Штаты в 1930 году они были женаты в течение одного года, и пресса уже начала замечать ее появление рядом с ним как кого-то очень привлекательного и эффектного.
«Когда люди приходили к ним домой, чтобы взять интервью у Диего, они видели ее картины и видели, что она тоже очень интересная».
В 1938 году Кало провела свою первую персональную выставку в Нью-Йорке. Год спустя ее автопортрет «Рама» был куплен Лувром в Париже, это первая работа мексиканского художника 20-го века, купленная галереей.
Она действительно вышла из тени своего мужа — по крайней мере, в профессиональном плане.
Когда люди приходили к ним домой, чтобы взять интервью у Диего, они видели ее картины и видели, что она тоже очень интересная.
Хельга Пригниц-Пода, искусствовед
Настроение
Взгляните на автопортреты Кало, и вы увидите неулыбчивую женщину с жесткой монобровью, смотрящую в ответ.
Но смелый образ был частью тщательно продуманного «маскарада», — говорит Пригниц-Пода.
«Она наряжается в платье Tehuana, которое олицетворяет матриархат в определенной части Мексики — сильную женщину, которая борется за свои права, зарабатывает собственные деньги. Она хочет представлять этот тип женщины.
«Она указала на свои усы и сросшиеся брови, потому что они демонстрируют мужской аспект ее личности, а Фрида всегда хотела быть и тем, и другим. Она хотела быть полноценным человеком, а не только милой женой, поэтому она выглядит такой сильной».
Кало умерла вскоре после своего 47-летия в La Casa Azul — «Голубом доме», где она также родилась, а теперь это музей, который ежемесячно привлекает тысячи посетителей.
Официальной причиной смерти стала дыхательная недостаточность, вызванная пневмонией.
Getty Images
Сегодня картины Кало продаются за колоссальные 5,6 миллиона долларов, ее лицо украшает мексиканскую купюру в 500 песо, а в голливудском биографическом фильме 2002 года о ее жизни Сальма Хайек сыграла главную роль, номинированную на «Оскар».
Крупные ретроспективные выставки ее работ продолжают собирать огромные толпы. И среди них есть двойники Кало, которые спокойно созерцают своего героя, висящего на стене.
Читайте: Марина Абрамович: «Волшебница», создающая искусство из воздуха
Узнайте: забытый военный фотограф, которого вы должны знать
Милена Веселинович внесла свой вклад в этот отчет
есть причина, по которой привлекательные брови находятся на переднем плане и в центре .

Я специалист по мексиканским исследованиям, поэтому жизнь и работа Кало важны для меня. То же самое относится и к работе другой известной мексиканки того времени, Марии Феликс. Маловероятный друг Кало, Феликс был более гламурным человеком и был крупнейшей кинозвездой «золотого века» мексиканского кино. Ее выраженная дуга бровей и ее преобладание в ее выступлениях заставили меня задуматься о значении бровей на экране.
Как ученый из Ливерпуля, мое внимание также привлек «Скаузброу» — термин, который широко используется в социальных сетях. Это продукт написанного по сценарию реалити-шоу «Отчаянные разведчики» (2011–2012), и, несмотря на то, что сериал был недолгим, срок его действия продлился. Scousebrow описывает бровь, которая изогнута, хорошо структурирована, окрашена или нарисована выше линии бровей, темнее естественного цвета волос владельца и явно искусственной. Этот стилизованный вид не уникален для Scousebrow, но он привел к неоправданному уровню оскорблений и насмешек.
По иронии судьбы, в то время как пресса высмеивала Scousebrow, густые, ухоженные брови модели Кары Делевинь считались естественными модными журналами высокого класса. Точно так же, как монобровь Кало, тщательно культивированные брови Делевинь представляются как «естественные», в то время как брови Скауз (как и у Феликса) ошибочно читаются как «ложные». Итак, когда дело доходит до бровей, кажется, что красота определяется социальным классом.
Итак, в апреле 2018 года мы запустили проект «Brews and Brows» — совместный проект Ливерпульского университета, Ливерпульского университета Джона Мура, Университета Эдж-Хилл и Манчестерского столичного университета, цель которого — разработать новый способ смотреть и говорить о – брови. Когда люди заходили в нашу будку для бровей или делали 3D-сканирование своих бровей, возникало множество историй о том, как люди относятся к своим бровям.
Нет никаких сомнений в том, что брови — это большое дело: в прошлом году Financial Times подсчитала, что «индустрия» бровей в Великобритании стоит более 20 миллионов фунтов стерлингов, и когда в сентябре шотландский комик Гэри Мейкл записал видеоблог об одержимости своей дочери бровями и спросила: «Когда брови стали самой важной частью женского тела?» это стало вирусным. Влог собрал более 15 миллионов просмотров («в три раза больше населения Шотландии», как отметил один из его поклонников в Твиттере).
Влог Мейкле является частью более широкого разговора о бровях, который постепенно привлекает все больше внимания за пределами страниц красоты. Это также касается более широкого вопроса о том, как воспринимается и охраняется женская красота.
Так что было интересно наблюдать за реакцией, когда британский Vogue начал продвигать свой сентябрьский номер журнала «Мода» с Рианной на обложке. Ее узкие брови вызвали бурные дебаты в СМИ. Будучи активным защитником черной красоты, ее узкие брови отход от ее «естественных» более густых бровей и возвращение к искусственности и тонкости 1990-е годы больше связаны с белыми актерами, такими как Кортни Кокс в роли Моники в сериале «Друзья» во времена его расцвета.
«Brow Booth» был создан по образцу фотобудки, где участники могли сидеть и рассказывать нам свои истории бровей индивидуально или в парах. Матери расспрашивали дочерей об их практике или делились тем, что они узнали друг от друга. Друзья рассказывали друг другу забавные истории из прошлого. Мы слышали острые истории о потерях и практических решениях проблемы старения (значительный рост волос у большинства мужчин и истончение у женщин). Одна такая история произошла от женщины, которой надоело выщипывать и ухаживать за бровями, и она сделала себе микроблейдинг (временную татуировку) бровей, «чтобы сэкономить на всей этой ерунде».
От мужчин и женщин, посетивших нашу «Brow Booth», мы услышали истории о развитии модных тенденций и практик, выщипывании и отращивании волос, выпадении волос и хирургическом вмешательстве. Как сказал один из авторов: «Раньше я проверяла свою тушь перед выходом из дома, теперь все дело в бровях». Пока мы собираем и анализируем важные данные, наш проект продолжается, и истории все еще появляются. Но бровь, безусловно, является микродеталью, которая многое говорит о том, как мы относимся к себе, и осознание того, как мы ухаживаем (или не ухаживаем), считывается другими. Наши результаты поддерживают исследования ранних человеческих культур о том, как наши брови являются неотъемлемой частью нас как социальных существ — мы используем их для выражения эмоций, узнавания, веры или неверия — но что ясно, так это то, что в рамках этой эволюционной функции происходят постоянные сдвиги и изменения. изменения в том, что нам нравится в бровях.
Читать далее: Эволюционное преимущество наличия бровей
Вот уже несколько лет в моде «Instabrow» — ухоженные, изогнутые, четко очерченные брови, структурированные благодаря тщательному мастерству и использованию специальных продуктов (что объясняет эту индустрию стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов).