Райан гослинг мюзикл – Ой!

Фильмы, вдохновившие «Ла-Ла Ленд» — Статьи на КиноПоиске

«Касабланка», «Бунтовщик без причины», «Поющие под дождем» и другие картины, которые повлияли на режиссера «Ла-Ла Ленда» Дэмьена Шазелла.

Фильм Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд» — триумфатор премии «Золотой глобус», собравший большой урожай наград и претендующий на «Оскар» — в немалой степени обязан своим успехом десяткам классических кинолент, которые лежат в основе его творческого фундамента. КиноПоиск рассказывает об основных источниках вдохновения его автора.

ВНИМАНИЕ: В ТЕКСТЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ СПОЙЛЕРЫ!

Обсерватория Гриффита, которая расположена на южном склоне горы Голливуд в Лос-Анджелесе, появляется в кадре в нескольких десятках фильмов, но по-настоящему известной она стала после выхода «Бунтовщика без причины» (1955). На сеанс именно этой ленты Себастьян (Райан Гослинг) приглашает Мию (Эмма Стоун) в легендарный «Риалто», один из последних однозальных кинотеатров Южной Калифорнии. Увы, перед драматичной финальной сценой пленка загорается, и показ прекращается. В этот момент у героини возникает идея отправиться в то самое место, которое они только что видели на экране. Так Обсерватория Гриффита становится частью легенды еще одного фильма.

Обсерватория Гриффита

Подобно герою Джеймса Дина, персонаж Райана Гослинга испытывает острое чувство неудовлетворенности жизнью. Джим Старк из фильма Николаса Рэя бунтовал против родителей и монотонного течения жизни — Себастьян восстает против вкусов толпы. Ему остро нужна работа, но он не может пересилить себя и превратиться в обычного ресторанного лабуха. Его раздражает недалекость и равнодушие современников. «Все вокруг всем восхищаются, но никто ничего по-настоящему не ценит», — говорит он девушке о жителях Лос-Анджелеса, объясняя ей, что такое настоящий джаз. Это не легкие мелодии, которые звучат в лифте. Это противоречивая музыка конфликта, саундтрек коммунальной квартиры, жильцы которой не могут ужиться вместе и спорят друг с другом от лица духовых, ударных и других музыкальных инструментов.

«Я абсолютно обожаю фильмы Жака Деми», — не скрывает Дэмьен Шазелл. Неудивительно, что вступительная сцена в пробке из «Ла-Ла Ленда» так отчетливо перекликается с французским фильмом «Девушки из Рошфора» (1967), в начале которого есть аналогичный номер с танцами на автомобильном пароме. Дверь с надписью «Parapluies» и разбивка фильма на главы с названиями времен года — явная отсылка к «Шербурским зонтикам» (1964), другой известной картине того же режиссера.

Если бы не игра Катрин Денёв и музыка Мишеля Леграна, сентиментальные «Шербурские зонтики» могли бы быть одним из многих фильмов о влюбленных, которым не суждено быть вместе. Но, соединив все эти компоненты, Деми создал фильм удивительного жанра — мелодраматический мюзикл. Здесь нет места ни «хеппи», ни «энду» — просто любовь закончилась, а жизнь продолжается, пусть и врозь. Глядя на экран, зрители «Шербурских зонтиков» (впрочем, и «Ла-Ла Ленда» тоже) не столько плачут над несостоявшимися отношениями автомеханика и продавщицы, сколько рыдают, вспоминая свою собственную первую любовь, которая растворилась в неумолимом беге времени и городской суете.

«Ла-Ла Ленд»

Важной точкой отсчета (но никак не источником вдохновения!) для Шазелла во время съемок вступительной сцены стал фильм «С меня хватит!» (1993) Джоэла Шумахера. «Истории о пробках Лос-Анджелеса стали вызывать у меня ужас раньше, чем я успел в нем побывать», — говорит режиссер. Он вспоминает, что в год выхода фильма был еще ребенком и рос на другом конце Америки, в Нью-Джерси, но оказался серьезно напуган крайне непривлекательным и отталкивающим портретом ЛА, который создал в своей картине Шумахер.

Сейчас Шазелл сам живет в Лос-Анджелесе и глубоко его любит, поэтому вместо ярости (как это было в случае с героем Майкла Дугласа) предпочитает выплескивать на экран радость. В похожей сцене фильма Феллини «8 с половиной» герой-режиссер, застрявший в глухой пробке в своей машине, в конце концов от отчаяния поднимался в небеса — к изумлению и зависти других автомобилистов. Мысль Шазелла шла в похожем направлении: «Я подумал, что если сделать музыкальный номер, построенный на ритмичных звуках гудков автомобилей, застрявших в пробке?» Нервное напряжение водителей получает творческий выход не в уличной драке, а в танце.

«С меня хватит!»

У Лос-Анджелеса не слишком счастливая экранная судьба. В силу своего близкого расположения к Голливуду этот город появляется на экране, вероятно, чаще, чем любой другой. Однако именно это сыграло злую шутку с его образом в кино. Каждый режиссер изображает его так, как его душе угодно, и зачастую не в лучшем свете (особенно не повезло частным особнякам — шедеврам модернисткой архитектуры, которые с легкой руки киношников стали в 70—80-е годы образцовыми жилищами экранных злодеев).

Самое интересное и наиболее глубокое исследование на эту тему — документальный фильм американского киноведа Тома Андерсена «В роли самого себя — Лос-Анджелес», большим поклонником которого является Шазелл. Первоначально задуманный как курс лекций для Калифорнийского института искусств, этот фильм из-за проблем с правообладателями больше десяти лет не мог выйти на физическом носителе и демонстрировался лишь на фестивалях и в американских синематеках. Лента Андерсена почти целиком состоит из кадров и отрывков сотен других фильмов. Автором были изучены и осмыслены тысячи киносцен, в которых появляются кварталы, улицы и дома Лос-Анджелеса — города, где никогда не было своего узнаваемого центра в историческом смысле (как в Париже или Нью-Йорке) и поэтому никогда не было своего лица.

Режиссер «Ла-Ла Ленда» не скрывает, что хотел бы изменить эту тенденцию. И, чтобы придать Лос-Анджелесу более киногеничный и вневременной вид, он привлек к работе художника-постановщика Дэвида Уоско, который уже делал нечто подобное с Л.А. в «Криминальном чтиве», одном из любимых фильмов Шазелла. Видимо, режиссер своего добился: зрители уже составляют карты лос-анджелесских локаций «Ла-Ла Ленда».

Если главный герой современного фильма не может спокойно пройти мимо фонарного столба и внезапно начинает кружиться или качаться на нем, значит, его авторы, скорее всего, пародируют классический мюзикл «Поющие под дождем» (1952). Провожая Мию до парковки ее автомобиля, Себастьян тоже не смог удержаться от подобного соблазна. Это далеко не единственная отсылка к фильму Джина Келли и Стенли Донена. В их числе коллажи из неоновых вывесок, сцены диалогов на фоне киносъемочных площадок, великолепный финальный номер, который звучит как гимн во славу актерской профессии, и т. д. «Ла-Ла Ленд» пощипывает идеи и образы у своих великих предшественников не от недостатка талантов, а напротив, от большой любви к жанру и к кино вообще.

«Как ты собираешься стать революционером, если ты такой традиционалист?» — спрашивает у Себастьяна его друг-музыкант, добившийся в жизни больших успехов. Фильм «Ла-Ла Ленд» сам дает ответ на этот вопрос. Как-как? Да вот так: соблюдая тонкий баланс между новизной и ностальгией, иронией и сантиментами, озорством и уважением к предшественникам. Из этого набора состоит едва ли не каждый хороший классический мюзикл, в том числе «Американец в Париже» Винсента Миннелли — еще один фильм с Джином Келли, еще один источник вдохновения Шазелла. Тут тоже есть и начинающий пианист, и непризнанный художник, и столица Франции как место исполнения мечты, и вдохновляющий танцевальный эпилог.

Своим успехом эти ленты были обязаны не только талантам Келли и музыке Гершвина, но и подходу, который разделяет Шазелл. Оба фильма — синтез старых форм и новых ритмов (не этим ли занимается успешная музыкальная группа, с которой Себастьян уезжает в длительные гастроли?). Оба отдают дань прошлому и не забывают про день сегодняшний, щедро черпают вдохновение в истории Голливуда и в повседневной американской действительности. Наконец, и тот, и другой в предельно концентрированной форме показывают все, на что способен жанр.

Вольные танцевальные импровизации, которые являются органичной частью сюжета фильма, а не выглядят вставными номерами? Сцена в парке, диалог на скамейке, степ? Да, это «Ла-Ла Ленд», но не только он.

«Ла-Ла Ленд»

Это еще и эпизоды из фильмов «Цилиндр» (1935) и «Время свинга» (1936) с участием Фреда Астера и Джинджер Роджерс, которым мюзикл по сей день обязан своим местом в истории кино и былой популярностью. Сейчас эти фильмы-первопроходцы выглядят немного наивно и бесхитростно, но Шазелла это вполне устраивает: ссылка на ранние мюзиклы звучит точно в момент зарождения отношений Себастьяна и Мии. За это можно даже простить недостаток исполнительского мастерства: их танцы, конечно, далеко не так виртуозны.

Группа девушек в разноцветных платьях, в танце которых авторы фильма пытаются выразить их эмоции, мечты и надежды? В первую очередь это «Милая Чарити» — мюзикл хореографа-революционера Боба Фосси, поставленный по мотивам сценария фильма Федерико Феллини «Ночи Кабирии» (еще одна великая лента о природе счастья и оптимизма, трактовка финала которой вызывает не менее яростные споры, чем у «Ла-Ла Ленда»).

«Ла-Ла Ленд»

В дебютном фильме Фосси танцевали не только актеры, там танцевала сама кинокамера. Используя для монтажа музыкальных номеров наработки Жан-Люка Годара, режиссер, как считают историки кино, фактически изобрел эстетику видеоклипа. Киноман Фосси отказался соблюдать классическое правило одной точки зрения, разорвал с помощью монтажа непрерывность танца и показал отдельные его детали с максимально выигрышных ракурсов. И пусть хореография в похожей сцене в «Ла-Ла Ленде» куда менее изощренна, но мысль примерно та же самая: одинокая женщина мечтает (не так уж важно, о чем именно).

Эпилог «Ла-Ла Ленда» — краткий путеводитель по истории мюзикла и музыкального фильма. Танец Себастьяна и Мии на черно-белом фоне? Смотрите аналогичный номер Фреда Астера и Элинор Пауэлл в «Бродвейской мелодии 40-х» (1940), еще одной ленте об актерском тщеславии и жажде успеха. Влюбленная пара, которая бросает вызов гравитации и поднимается в воздух? Это же Фред Астер и Вера-Эллен в последнем кадре «Красавицы Нью-Йорка» (1952). Вальс в небесах? Конечно же, «Спящая красавица» (1959) — счастливое кружение фигурок Филиппа и Авроры на фоне облаков в самом финале. Разноцветные воздушные шары и Триумфальная арка? Привет «Забавной мордашке» (1957) с Одри Хепберн (подобно Мии, она тоже соглашалась отправиться на съемки в Париж). И следом за ней салют мальчишу с красным шаром из короткометражки Альбера Ламориса.

www.kinopoisk.ru

фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист.

Краткая биография

Родился 12 ноября 1980 года в Канаде. В школьные годы он плохо уживался с одноклассниками, и родители перевели его на домашнее обучение. Какого-либо актерского образования он не получал, однако в возрасте тринадцати лет он успешно принял участие в кастинге популярного шоу «Клуб Микки Мауса» компании Дисней, через которое в свое время прошли также Бритни Спирс, Кристина Агилера и Джастин Тимберлейк. Так и началась актерская карьера Райана, вскоре он стал участвовать в целом ряде телевизионных проектах, серди которых «Юность Геракла» и «Школа разбитых сердец». Но настоящий успех к нему пришел после исполнения в 2001-м году главной роли в драме «Фанатик». Картина была удостоена различных кинонаград, а сам Райан получил признание критиков и первую популярность. После чего предложения об участии в новых проектах стали поступать к нему всё активней, и он сыграл в таких картинах, как спортивная драма «Закон бойни» (2002), криминальный триллер «Отсчет убийств» (2002), остросюжетная драма «Соединенные штаты Лиланда» (2003), мелодрама «Дневник памяти» (2004), отмеченная наградой MTV и детективный триллер «Останься» (2005) с Юэном МакГрегором в главной роли.

Очередным триумфом обернулась в 2006-м году роль в драме «Полу-Нельсон», за которую Гослинг был удостоен нескольких премий и номинирован на «Оскара». После чего он сыграл вместе с Энтони Хопкинсом в судебной драме «Перелом», следующие фильмы «Ларс и настоящая девушка» (2007) и «Валентинка» (2010) принесли Райану две номинации на премию «Золотой глоубс». В последние годы он стал активней сниматься и среди последних работ актера можно отметить мелодраму «Все самое лучшее», криминальную драму «Драйв», а также принесшие очередные номинации на «Золотой глобус» ленты «Эта – дурацкая – любовь» и «Мартовские иды».

Кроме актерской карьеры Райан уделяет много внимания музыке, он сам пишет песни, играет на гитаре и фортепиано, а также является участником коллектива Dead Man’s Bones, выпустившего один альбом. Имеется у актера и свой бизнес, в виде ресторана марокканской кухни Tagine в Беверли-Хиллз, совладельцем которого он является.

Долгое время Гослинга связывали отношения с его партнершей по фильму «Дневник памяти» Рэйчел МакАдамс, но в 2008-м году пара окончательно рассталась.

12 сентября 2014 года актриса Ева Мендес родила от Райана Гослинга дочь, которую назвали Эсмеральда Амада Гослинг, а 29 апреля 2016 у пары родилась вторая дочь Амада Ли Гослинг.

В 2016 году снялся в мюзикле «Ла-Ла Лэнд» и получил за роль в нем «Золотой глобус», а также номинировался на премию «Оскар» как лучший актер.

www.ivi.ru

Пришельцы, новый Малик и поющий Райан Гослинг — Статьи на КиноПоиске

31 августа начинает работу 73-й Венецианский кинофестиваль, который продлится до 10 сентября. КиноПоиск выбрал 10 главных картин смотра.

Пока ученые обсуждают оптимальные способы спасения Венеции от затопления и закладывают специальные барьеры, город продолжает жить и привлекать кинематографистов со всего мира, а перспектива затопления лишь добавляет романтики декаданса в самый пышный и красочный в мире киносмотр. В предвкушении фестиваля КиноПоиск собрал десять самых ожидаемых фильмов из программы события.

«Ла Ла Лэнд», режиссер Дэмьен Шазелл

Новый фильм Дэмьена Шазелла, чья «Одержимость» получила два года назад Гран-при кинофестиваля «Сандэнс», а также «Золотой глобус» и три премии «Оскар», откроет Венецианский кинофестиваль. Режиссер продолжил эксперименты с музыкальным кино и на этот раз снял полноценный мюзикл, действие которого разворачивается в современном Лос-Анджелесе. В центре сюжета находятся романтические отношения джазового пианиста и начинающей актрисы, которых сыграли Райан Гослинг и Эмма Стоун, а звезде «Одержимости» Дж. К. Симмонсу достался персонаж по имени Босс. В качестве источников вдохновения Шазелл называет такие классические мюзиклы, как «Поющие под дождем» и «Шербурские зонтики», так что зрелище должно быть захватывающим, особенно учитывая поющего Гослинга и тот факт, что режиссер мечтал об этой картине несколько лет.

«Под покровом ночи», режиссер Том Форд

Модельер Том Форд дебютировал в качестве режиссера в 2009 году лентой «Одинокий мужчина», причем как раз в Венеции, и неудивительно, что премьера его второй работы вновь состоится на Лидо. «Под покровом ночи» — это название романа, который герой Джейка Джилленхола отправляет своей бывшей супруге в исполнении Эми Адамс. У героини прекрасная новая жизнь, и она забыла о прошлом, но рукопись заставляет ее вернуться к событиям, произошедшим много лет назад. В российский прокат картина выйдет в декабре.

«Свет в океане», режиссер Дерек Сиенфрэнс

Режиссер идеальной мелодрамы «Валентинка» и чуть более брутального, но все же романтичного «Места под соснами» Дерек Сиенфрэнс теперь собирается растрогать зрителей «Светом в океане» — экранизацией бестселлера М. Л. Стедман. На этот раз без помощи Райана Гослинга, но зато в компании Майкла Фассбендера, Алисии Викандер и Рэйчел Вайс. Фассбендер и Викандер сыграют смотрителя маяка и его жену, которым море приносит лодку с мертвым мужчиной и младенцем. Они забирают ребенка и растят его как своего, пока судьба не сводит их с биологической матерью малыша, оплакавшей его много лет назад. Узнать о развитии истории российские зрители смогут уже в сентябре. Картина выходит в отечественный прокат через неделю после премьеры на фестивале.

«Джеки», режиссер Пабло Ларраин

Шесть лет назад Пабло Ларраин уже представлял в Венеции драму «Вскрытие». Она вошла в основной конкурс, но призов не получила. В прошлом году он привез в Берлин драму «Клуб» о сошедших с пути истинного священниках, которые живут на отшибе и тренируют гончих собак. Фильм получил второй по значимости приз, «Серебряного медведя». Теперь Ларраин возвращается в Венецию с драмой о Жаклин Кеннеди, рассказывающей о четырех днях из ее жизни. Действие начинается незадолго до убийства Дж. Ф. Кеннеди и заканчивается страшными днями после его смерти. Постановочные кадры перемежаются настоящей хроникой, а жену президента сыграла Натали Портман. Продюсером картины выступил Даррен Аронофски, который изначально и планировал снимать картину.

«Дикая местность», Амат Эскаланте

Мексиканский режиссер и обладатель приза Каннского фестиваля за фильм «Эли» представит в Венеции социальную притчу, действие которой тоже происходит в Мексике. Главная героиня пытается найти место падения метеорита, изменившего рельеф местности. И точно так же, как этот метеорит, Вероника меняет жизнь молодой пары, борющейся с трудностями.

«Путешествие времени», режиссер Терренс Малик

Терренс Малик, которого одни считают гением, а другие — величайшим занудой, режиссер, отказывающийся от общения с журналистами и способный вырезать из фильма всего Микки Рурка («Тонкая красная линия»), потратить два года на монтаж картины («Дни жатвы») или отснять 370 миль пленки («Древо жизни»), представит в Венеции документальную ленту «Путешествие времени». Картина расскажет об истории Вселенной — от зарождения до разрушения — и совершенно точно понравится поклонникам его «Древа жизни». Уже в трейлере мы видим те же гипнотизирующие пейзажи, сопровождающиеся закадровым голосом Брэда Питта. Сам Малик говорит, что это главный проект его жизни. В американский прокат лента выйдет в октябре в формате IMAX.

«По Млечному Пути», режиссер Эмир Кустурица

Полная противоположность Малику, весельчак Кустурица, способный хохотать над любой драмой, покажет в Венеции свою новую картину. После того как ее не включили в каннский конкурс, отборщиков обвинили в политизации смотра, но Кустурица опроверг домыслы, пояснив, что просто не успел закончить фильм. Зато лента попала в Венецию, где 25 лет назад режиссер получил приз за лучший дебют с фильмом «Помнишь ли, Долли Белл?». Впрочем, с тех пор многое изменилось. Мы чаще слышим его имя в связи с The No Smoking Orchestra, «Разговоры с богами» прошли почти незамеченными, а последним фестивальным успехом стало появление «Завета» в программе Канн. «По Млечному пути» основан на коротком метре «Наша жизнь», который Эмир снял вместе со свой дочерью, и расскажет историю любви во время войны. Главного героя Кустурица сыграл сам, а роль его жены досталась Монике Беллуччи.

«Прибытие», режиссер Дени Вильнёв

«Прибытие» Денни Вильнёва, автора «Убийцы», «Пленниц» и «Пожаров», покажут одновременно в Венеции и Торонто, а уже в декабре картина появится в российских кинотеатрах. Фильм основан на одноименной новелле Теда Чана, получившего за нее литературную премию «Небьюла», которой ежегодно отмечают лучшие произведения в жанре научной фантастики. Действие происходит в недалеком будущем, когда Земля наконец-то дождалась прибытия инопланетян. Для того чтобы начать переговоры с гостями, военные нанимают лингвистку (Эми Адамс). Женщине не только удается наладить контакт с пришельцами и понять их истинные намерения, но и, как ни странно, понять себя.

«Женщина, которая ушла», режиссер Лав Диас

«Женщина, которая ушла» длится меньше четырех часов, то есть это практически короткометражка в мире Лава Диаса, представившего в этом году в Берлине восьмичасовую «Колыбельную скорбной тайне» и получившего приз в Венеции за семичасовую «Меланхолию». Лав Диас продолжает исследовать границы киноязыка, констатировать хрупкость человеческого существования и отрешенно искать в нем какую-то логику и ответы на главные вопросы.

«Прекрасные дни в Аранхуэсе», режиссер Вим Вендерс

Прошлогодний Берлинале принес нам ужасно тягомотную драму с оптимистичным названием «Все будет хорошо», которую не спас даже актерский состав. Потерпев неудачу, Вендерс решил возобновить сотрудничество с драматургом Петером Хандке, соавтором «Неба над Берлином», и экранизировать его пьесу «Прекрасные дни в Аранхуэсе». Фильм, как и пьеса, представляет собой диалоговую драму: мужчина и женщина рассуждают об отношениях и в итоге приходят к неутешительному выводу о невозможности счастья и гармонии.

Как обычно, десятка закончилась слишком быстро, и в ней не хватило места для «Франца» Франсуа Озона или мистической «Преисподней» Мартина Кулховена. Андрей Кончаловский, получивший два года назад «Серебряного льва» за «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», представит картину «Рай», а вне конкурса будет показан «Аустерлиц» Сергея Лозницы. Также в Венеции состоятся премьеры документального фильма Ульриха Зайдля «Сафари» и ленты «По соображениям совести» Мэла Гибсона.

Нельзя пропустить премьеру сериала Паоло Соррентино «Молодой Папа», в котором Джуд Лоу сыграл выдуманного понтифика Пия XIII, а также первые сорок минут VR-фильма об Иисусе Христе, который обещали показывать в течение четырех дней, и, конечно, 3D-концерт Ника Кейва.

73-й Венецианский международный кинофестиваль пройдет с 31 августа по 10 сентября на острове Лидо. Отчеты о самых интересных фильмах и событиях читайте и смотрите на КиноПоиске.

www.kinopoisk.ru

Из чего сделан Райан Гослинг — Статьи на КиноПоиске

Танцы, песни, шутки, поцелуи, драки и другие элементы, из которых состоит карьера звезды фильма «Ла-Ла Ленд», — в инфографике КиноПоиска.

Известие о том, что американский актер Райан Гослинг получил «Золотой глобус» за роль в мюзикле «Ла-Ла Ленд», вызвало удивление у тех кинозрителей, которые до сих пор не были глубоко знакомы с биографией этого актера. Многие по-прежнему уверены, что Гослинг либо герой боевиков (не зря же ему отдана главная роль в новом «Бегущем по лезвию»), либо завсегдатай мелодрам, где от исполнителей требуется только смазливая внешность.

На самом деле Гослинг — крайне разноплановый актер, который еще в детстве профессионально занимался пением и танцами, так что фильм «Ла-Ла Ленд» для него не является случайным. Чтобы наглядно проиллюстрировать таланты Гослинга, КиноПоиск детально изучил его фильмографию, а также часть творческой биографии, не связанной с кино (например, он записал музыкальный альбом с группой Dead Man’s Bones — разве такое можно проигнорировать?). После сортировки фильмов и проектов по амплуа (романтик и драчун в «Драйве», трагик в «Мартовских идах» и т. д.) неожиданно выяснилось: несмотря на то, что Райан Гослинг посвятил пению и танцам не меньше трети своей жизни, его таланты в этих областях до недавнего времени не были отмечены какими-либо престижными кинонаградами.

Лучшие танцы, песни и шутки Гослинга до «Ла-Ла Ленда»

Творческий путь Райана Гослинга начался именно с танцев и песен. В детстве он пел вместе с сестрой на свадьбах, подыгрывал группе своего дяди Elvis Perry, которая исполняла кавер-версии песен Элвиса Пресли, а также танцевал в балетной труппе.

В 1993 году двенадцатилетний Гослинг попал в возрожденный «Клуб Микки Мауса» — передачу, в которой в то время участвовали многие будущие американские звезды, в частности маленькие Бритни Спирс, Кристина Агилера и Джастин Тимберлэйк. Там Гослинг в первую очередь занимался музыкой. Например, пел в бойз-бенде вместе с тем же Тимберлэйком.

Параллельно с «Клубом» Гослинг работал как детский актер, снимаясь в основном в сериалах. Так, он сыграл главную роль в «Молодости Геракла». По-настоящему его карьера в кино началась в 2001 году, только после выхода фильма «Фанатик», где он сыграл роль еврея-скинхеда, проповедующего неонацизм. Помимо того что лента получила главный приз на фестивале «Сандэнс», она почему-то еще особенно полюбилась в России. «Фанатик» получил приз ММКФ за лучший фильм, а сам Гослинг был награжден премией «Золотой овен», которую вручает Гильдия киноведов и кинокритиков России.

Неудивительно, что после подобной роли в следующие несколько лет Гослинг выступал как драматический актер (трагик). Например, снялся в «Отсчете убийств» и «Соединенных штатах Лиланда». Первый коммерческий успех пришел к нему, когда исполнитель показал себя в качестве романтика. Широкая публика узнала его после фильма «Дневник памяти» — истории любви парня и девушки из разных социальных слоев. Гослинг получил за фильм шесть наград Teen Choice Awards и премию канала MTV за лучший поцелуй.

Какое-то время после этого режиссеры видели Гослинга либо в амплуа героя-романтика («Ларс и настоящая девушка», «Валентинка»), либо как серьезного драматического актера («Останься», «Полу-Нельсон», «Перелом»). Все изменилось в 2011 году, когда подряд вышли два фильма, в которых актер показал, что у него в рукаве спрятано еще много талантов. Во-первых, он может быть героем боевика (или как минимум неплохо драться, что видно в «Драйве»). Во-вторых, он обладает подлинным комедийным талантом. Конечно, за юмор в «Этой дурацкой любви» в первую очередь отвечает Стив Карелл, однако Гослингу здесь тоже досталось несколько неплохих комедийных сцен.

Оба амплуа явно заметили в Голливуде, и теперь актеру дают возможность и подраться, и пострелять («Охотники на гангстеров», будущий «Бегущий по лезвию 2049»), и пошутить («Игра на понижение», «Славные парни»). Одно из ярких подтверждений того, что Райан Гослинг обладает множеством талантов, — выпуск телешоу «Субботним вечером в прямом эфире» с его участием, где он умудряется и станцевать, и сыграть в скетчах не хуже штатных комиков SNL.

В роли Себастьяна в фильме в «Ла-Ла Ленд» для Райана Гослинга нет ничего неожиданного. Актер просто вернулся к тому, с чего начинал, и только подтвердил свой статус артиста, которому все по плечу. По словам Гослинга, все эти годы он не переставал танцевать и практиковался время от времени, чтобы не потерять навыки, приобретенные в детстве.

Авторы: Григорий Пророков, Мария Лунева (дизайн)

www.kinopoisk.ru

10 доказательств, что Райану Гослингу пора дать «Оскар» — Что посмотреть

Прекрасному канадскому актеру Райану Гослингу сегодня исполняется 39 лет, и мы вспоминаем отличные фильмы с его участием. У Гослинга пока нет «Оскара», только две номинации, но мы думаем, что он уже очень даже заработал себе статуэтку.

Человек на Луне

First Man, 2018

Образ: отважный покоритель космоса

Восемь лет американский астронавт Нил Армстронг шел к этому путешествию, потратил много физических и душевных сил. И никто не мог гарантировать, что он вернется домой к жене и детям. Это стало главным событием в его жизни — быть первым человеком, который ступил на поверхность Луны.

Бегущий по лезвию 2049

Blade Runner 2049, 2017

Образ: грустный андроид

Офицер полиции Кей переживает личностный кризис, связанный с его репликантской сущностью и желанием быть чем-то большим, чем просто андроид, который ловит андроидов-нелегалов. Попутно расследует событие, способное многое изменить в жизни репликантов.

Ла-Ла Ленд

La La Land, 2016

Образ: влюбленный музыкант

В мюзикле, собравшем немало «Оскаров» в 2017 году, Гослинг исполняет роль музыканта, влюбившегося в начинающую актрису. Он тут и танцует, и поет, и играет на фортепиано. За эту работу актера даже номинировали на «Оскар», но награда в этот год ушла Кейси Аффлеку.

Игра на понижение Образ: остроумный гад

В этой запутанной финансовой афере Гослинг играет беспринципного и жадного трейдера Джареда Веннета, который улучил возможность обогатиться на обнищании миллионов людей. Он же непринужденно беседует со зрителями, объясняя сложные нюансы финансового мира.

Охотники на гангстеров Образ: безбашенный красавчик

Лос-Анджелес середины прошлого века. Отважный и неотразимый сержант Джерри Вутерс работает в секретном подразделении, которое должно избавить город от гангстеров. И в средствах ради этой цели его отряд не стесняется.

Место под соснами Образ: самоотверженный отец

Люк Глентон — герой малоэмоциональный, привыкший контролировать свои переживания и оттого превосходный мотокаскадер. Ни минуты не сомневаясь, он бросает любимую, но опасную профессию, когда узнает о рождении сына.

Мартовские иды Образ: молодой идеалист

Амбициозный тридцатилетний политик искренне верит в то, что можно изменить мир к лучшему, если постараться. Или неискренне.

Эта дурацкая любовь

Crazy, Stupid, Love. 2011

Образ: обаятельный плейбой

Многоопытный ловелас учит главного героя, пережившего крушение семейной жизни, как соблазнять женщин.

Валентинка Образ: просто добрый парень

Простой, весь полный душевных богатств парень Дин влюбляется в Синди, а через несколько лет они уже на грани расставания. Актеру удалось великолепно передать отчаяние и горе своего героя, отвергнутого любимой женщиной.

Дневник памяти Образ: сумасшедший романтик

Уж кто, как не Гослинг, сумеет исполнить роль романтического влюбленного без грамма фальши. Тем более, что история безумно сложная в своей банальности: он бедняк, она — богачка.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Гослинг поет, Фассбендер плачет — Новости на КиноПоиске

Фильм открытия нынешней Мостры стал, пожалуй, самым бодрым и необычным за последние годы существования смотра. Влияние «Ла Ла Лэнда» на зрителей сопоставимо с «Гравитацией», которая два года назад произвела на Лидо настоящий фурор, а затем получила несколько «Оскаров». Мюзикл режиссера Дэмьена Шазелла, по всей видимости, ждет столь же успешная судьба.

Впрочем, фильм Шазелла мюзиклом в чистом виде назвать довольно сложно. Это скорее оммаж сразу всем значимым музыкальным фильмам и классике Голливуда — от недавнего «Mamma MIA!» до «Американца в Париже», «Бродвейской мелодии», «Касабланки» и «Бунтаря без идеала». Действие «Ла Ла Лэнда» развивается в Лос-Анджелесе, где встречаются неудачливая актриса Миа (Эмма Стоун) и грезящий джазом пианист Себ (Райан Гослинг). Так кино в фильме Шазелла сходится с музыкой.

Герои Стоун и Гослинга поют, танцуют и бьют чечетку в самые романтические моменты фильма, первая половина которого энергично смонтированная (Шазелл, как и в «Одержимости», работает здесь с монтажером Томом Кроссом), музыкальная (опять же коллега по «Одержимости», композитор Джастин Гурвич), наполненная яркими костюмами и большой массовкой, как и лучшие образцы мюзиклов. Затем от легкой музыкальной комедии Шазелл переходит к своей излюбленной психологической теме — одержимости мечтой и путей ее достижения.

Профессиональные сложности сказываются на любовных отношениях Миа и Себа — уже не как в кино, а вполне себе как в жизни. И во второй части картины легкие песни сменяются балладами, лирическими композициями и отлично прописанными диалогами. Танцев становится все меньше, яркие костюмы заменяют строгие черные пиджаки и белые рубашки. Актеры, до этого демонстрирующие свой комедийный талант и существующие в привычных для себя амплуа (малоэмоциональный симпатичный Гослинг и простая девчонка Стоун) разыгрывают личный кризис на полутонах и полувзглядах так, что от экрана оторваться просто невозможно.

Фильм Шазелла легко упрекнуть в большом количестве повторов, пусть и взятых из киноклассики, и в отсутствии небанальных мыслей об американской мечте. Но упрекнуть его в необычайно свежей подаче этой довольно избитой темы нельзя.

Но здравие, которым начался Венецианский фестиваль, в первый день его работы сразу же начало иссякать. Свою лепту в это внесли режиссер «Валентинки» и «Места под соснами» Дерек Сиенфрэнс и Вим Вендерс, приехавший на Лидо уже со вторым фильмом, сделанным в формате 3D. Оба постановщика, в отличие от Шазелла, пытаются рассуждать на вечные темы так, будто кино до них не было.

«Свет в океане» Сиенфрэнса, считавшийся одним из самых ожидаемых фильмов Мостры благодаря актерскому дуэту Майкла Фассбендера и Алисии Викандер, оказался слезоточивой мелодрамой в духе фильмов выходного дня для уставших домохозяек. Слезоточивой в прямом смысле слова: большую часть фильма все герои «Света в океане» беспрерывно плачут, ревут, утирают слезы — в общем, изображают страдание во всех его проявлениях.

Сюжет ленты, длящейся больше двух часов, охватывает более 30 лет жизни главных героев — вернувшегося с войны и устроившегося смотрителем на маяк Тома (Фассбендер) и его молодой жены Изабель (Викандер), мечтающей поскорее родить ребенка. Обзавестись детьми у пары не получается, но чудесный случай все-таки дарит им радость побыть родителями, пусть и короткое время. В один из дней к острову с маяком прилив прибивает лодку с мертвым мужчиной и живым младенцем. После долгих раздумий пара решает не сообщать о потерявшемся ребенке и оставить его себе, воспитывая как своего собственного. Город, которому принадлежит маяк, небольшой, и скоро все тайное становится явным. Переживаемая родителями драма, всепрощающая любовь и музыка Александра Деспла могут найти благодарного зрителя разве что в среде благовоспитанных барышень, мечтающих о любви до гроба. Ну, или о Майкле Фассбендере, который, к слову, довольно устрашающе выглядит в этом фильме, особенно в сценах, где на руках у него лежит маленький ребенок.

Приблизительно в таком же мелодраматическом ключе в прошлом году выступал в Берлине c фильмом «Все будет хорошо» Вим Вендерс. Тогда, правда, не в рамках конкурсной программы. Нынешняя работа знаменитого немца, драма «Прекрасные дни в Аранхуэсе», представленная уже в конкурсе Венеции, тоже сделана в формате 3D, но на этот раз Вендерс использует его для придания объема совсем плоской истории о писательских муках и взаимоотношениях полов.

В симпатичной летней беседке в саду неподалеку от Парижа встречаются мужчина (Реда Катеб) и женщина (Софи Семен), которые под дуновение ветра ведут пространные диалоги о чувствах, сексе и отношениях. Оказывается, они герои нового литературного произведения неназванного немецкого писателя, который, сидя за печатной машинкой, тут же и выдумывает эти странные речи — под звук музыкального автомата, стоящего в соседней с кабинетом комнате, и под выступление живого Ника Кейва, чье появление стало, пожалуй, единственным ярким моментом этих «прекрасных дней». Конечно, в картине Вендерса можно искать аллюзии режиссера на собственное занятие, на творческие муки, которые, судя по последним двум картинам, возникают у некогда прославленного немецкого режиссера все чаще.

Мария Токмашева

www.kinopoisk.ru

5 лучших фильмов Райана Гослинга: смотреть подборку | Vogue Ukraine

Райан Гослинг, двукратный номинант премии «Оскар», лауреат «Золотого глобуса» и один из самых востребованных актеров Голливуда, 12 ноября празднует день рождения. Несмотря на то, что актера часто воспринимают как звезду романтических фильмов, Гослинг зарекомендовал себя как серьезный исполнитель весьма давно: от картин «Фанатик» и «Полу-Нельсон», до последней работы «Человек на Луне». В честь 39-летия Гослинга Vogue UA вспоминает его лучшие работы. 

Райан Гослинг

Полу-Нельсон, 2006

Драма режиссера Райана Флека рассказывает о наркомане-учителе городской средней школы, у которого в жизни много меняется после того, как он подружился с одной из своих учениц. Премьера ленты состоялась в рамках конкурса кинофестиваля Санденс в 2006 году. Роль в картине «Полу-Нельсон» принесла исполнителю главной роли Райану Гослингу первую номинацию на премию «Оскар». Название фильма является аллюзией к одноименному приему борьбы. Примечательно и то, что лента была снята легко и быстро – всего за 23 дня. 

Славные парни, 2016

«Славные парни» – черная комедия режиссера Шейна Блэка, в которой сыграли одни из самых востребованных в Голливуде актеров – Рассел Кроу и Райан Гослинг.  Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе в 1970-х годах. Наемный охранник Джексон Хили (Кроу) и частный детектив Холланд Марч (Гослинг) вынуждены работать вместе, чтобы распутать дело о пропавшей девушке, которое превращается в преступление века. 

Ла-Ла Ленд, 2016

Третий совместный фильм Райана Гослинга и Эммы Стоун. Мюзикл «Ла-Ла Ленд» режиссера Дэмьена Шазеля – это история любви джазового музыканта Себастьяна и начинающей актрисы Мии. Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале 2016 года. «Ла-Ла Ленд» получил положительные отзывы от кинокритиков и ошеломляющий эффект во время сезона кинонаград. В частности, роль Себастьяна принесла Гослингу вторую номинацию на «Оскар». 

Бегущий по лезвию 2049, 2017

«Бегущий по лезвию 2049» – первый высокобюджетный блокбастер в карьере Гослинга и первая роль в амплуа героя фантастического фильма. Это вторая часть культового фильма «Бегущий по лезвию». Warner Brothers не решались взяться за сиквел больше 20 лет. Главные роли в ленте сыграли Райан Гослинг и Харрисон Форд. Режиссером выступил Дени Вильнев – франко-канадский режиссер, который снял «Прибытие», а Ридли Скотт, автор первой части, стал продюсером.

Человек на Луне, 2018

«Человек на Луне» – фильм о жизни американского астронавта Нила Армстронга в 1960-е годы, первой высадке человека на Луну и закулисье работы NASA во время миссии «Аполлон-11».  Его и доверили сыграть Гослингу. Это вторая совместная работа актера и режиссера Дэмьена Шазелла. Любопытно, что первое сотрудничество с Гослингом принесло молодому режиссеру «Оскар» за «Ла-Ла Ленд». В основе сценария «Человека на луне» лежит книга Джеймса Хэнсена «Первый человек: Жизнь Нила О. Армстронга». Дженет Шерон, жену Армстронга, сыграла британская актриса Клэр Фой.

vogue.ua