Девушка из Дании: как одна картина превратила мужчину в женщину
Истории
Картина датской художницы Герды Вегенер «Похищение Европы», в основу сюжета которой лег известный античный миф о похищении дочери финикийского царя Агенора Европы принявшим форму быка Зевсом, послужила началом удивительной трансформации.
Герда Вегенер. «Европа на быке» (из той же серии, что «Похищение Европы»). 1920-е гг.
- Фото
- WikiArt.org
С самого начала
Герда Вегенер (в девичестве Готлиб) родилась в 1886 году в датском прибрежном городе Грено. Несмотря на консервативное воспитание, Герда убедила отца-викария отпустить ее в подростковом возрасте в Копенгаген для учебы в женском колледже Датской королевской академии изящных искусств. Там-то она и встретила Эйнара Вегенера и вышла за него замуж. Невесте было 19 лет, жениху — 22 года.
Герда и Эйнар Вегенеры в 1924 году
- Фото
- VTR / Alamy / Legion-Media
После окончания колледжа Герда и Эйнар жили в среде артистов, актеров и танцоров в Копенгагене, а потом перебрались в Париж. В столице Франции погруженная в эстетику ар-деко Герда продолжила карьеру художницы и писала картины, которые считались радикальными из-за затрагиваемых в них тем — в своем творчестве Герда исследовала вопросы пола, идентичности и сексуальности. Эйнар специализировался на пейзажной живописи.
Чета Вегенеров так бы и оставалась творческим союзом художников, которых в начале XX века в Париже было немало, если бы однажды к Герде не смогла прийти натурщица.
Тайна «Похищения Европы»
В начале 1920-х Герда Вегенер работала над картиной «Похищение Европы», чей довольно распространенный в мировом искусстве сюжет был заимствован из древнегреческой мифологии. Европа была дочерью финикийского царя Агенора. На картине красавицу похищает царь богов Зевс, принявший вид быка. Но при чем здесь Эйнар?
Дедлайн сдачи картины заказчику горел, а к Герде, как на зло, не пришла натурщица. Художница обратилась за помощью к мужу: Эйнар обладал субтильным телосложением и идеально подошел бы для роли Европы. Не сразу, но он все-таки согласился. и всё бы ничего, но, раз примерив женский образ, Эйнар не остался к нему равнодушным.
«Я не могу отрицать, как бы странно это ни звучало, что я наслаждалась маскировкой. Мне нравилась мягкость женской одежды, с первой минуты я чувствовала, что всё так, как должно быть».
Мемуары Лили Эльбе, одной из первых трансгендерных женщин
Случайное пробуждение женственности разблокировало в Эйнаре более глубокие чувства, и он продолжил наряжаться женщиной не только для искусства, но и в жизни. Подруга семьи Анна Ларсен окрестила образ Эйнара Лили. Так родилась Лили Эльбе.
Перерождение
Герда Вегенер блистала на олимпе Монпарнаса. Кульминацией ее успеха стала Всемирная выставка 1925 года в Париже — самая важная художественная выставка той эпохи, где художница завоевала две золотые и одну бронзовую медали за свои работы. Пока Герда сияла, ее партнер боролся.
Дело в том, что шли годы, а состояние Вегенера ухудшалось, он все больше страдал от депрессии. Врачи относились к жалобам довольно пренебрежительно: некоторые диагностировали истерию, другие говорили о гомосексуальности художника как источнике проблем. «Я сказала себе, что мой случай — первый в истории медицины, такого раньше просто не существовало, не могло существовать», — писала Лили в дневниках.
Лили Эльбе в 1926 году
- Фото
- Wikimedia Commons
Еще в 1918 году германский врач Магнус Хиршфельд открыл Институт сексуальных наук в Берлине. В течение 30 лет до того он наблюдал гомосексуальных мужчин и женщин в разных странах мира и решил превратить сексологию в академическую медицинскую дисциплину. Это он придумал термин «транссексуал» — для тех, кто хотел стать человеком другого пола. Именно под наблюдением Хиршфельда прошла первая операция Лили Эльбе по смене пола в 1930 году. Эйнару-Лили были удалены яички.
По закону Герде и Лили пришлось аннулировать свой брак еще до того, как могла состояться операция по смене пола (однополые партнерства не будут законными в Дании до 1989 года), но Герда поддержала Лили и профинансировала большую часть ее операции. После своей первой операции Лили дала себе новую фамилию Эльба и начала разрывать связи со своей старой жизнью. В частности, она прекратила заниматься живописью, считая это частью своей прежней идентичности.
В течение двух лет женщина подверглась еще трем операциям. Они были выполнены уже доктором Дрезденской муниципальной женской лечебницы. Случай Эльбе стал сенсацией в датских и немецких газетах. Эльбе удалось получить паспорт на имя Лили Ильзе Эльвенес.
«Я хочу творить не мозгом, не глазами и не руками. Я хочу творить сердцем и кровью. Самое горячее желание в моей жизни как женщины — стать матерью».
Мемуары Лили Эльбе, одной из первых трансгендерных женщин
После официального расторжения брака с Гердой в сентябре 1931 года Лили Эльбе вернулась в Дрезден для заключительной операции. Но пересадка матки прошла неудачно — Эльбе умерла. Иммунодепрессант циклоспорин, препарат, препятствующий отторжению пересаженных органов, впервые был успешно использован только в 1980 году, почти через 50 лет после смерти Лили.
После смерти Эльбы в 1931 году Герда Вегенер изо всех сил пыталась выкарабкаться из нищеты и вернулась в Данию. Художница умерла 28 июля 1940 во Фредериксберге, в Дании, в возрасте 54 лет.
В 2000 году вышел Роман Дэвида Эбершоффа «Датская девушка», основанный на истории жизни Лили Эльбе и ее отношениях с Вегенер. А в 2015-м — фильм Тома Хупера «Девушка из Дании», удостоенный премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.
Александра Сабынина
Теги
- история
- искусство
- живопись
Сегодня читают
Тест: посмотрите на свои ноги, а мы расскажем то, что вы не знали о себе
Тест: насколько сильно вы хотите спать? Найдите 3 облачка среди десятков овец
Сколько насекомых на картинке? Тест на знание хитростей природы
Тест: ваш мозг еще молод или начинает стареть? Просто взгляните на картинку, чтобы определить
Где спрятался леопард? Тест на остроту зрения от фотографа дикой природы
Девушка из Дании реальная история Лили Эльбе
Лили Эльбе родилась Эйнаром Вегенером и всю жизнь пыталась выбрать между мужчиной, которым она родилась, и женщиной, которой она хотела стать.
Эйнар Вегенер не знал, насколько он был несчастен в своей собственной шкуре, пока не встретил Лили Эльбе.
Лили была беззаботной и дикой, «легкомысленной, взбалмошной, очень поверхностно мыслящей женщиной», которая, несмотря на свою женственность, открыла Эйнару глаза на жизнь, о которой он и не подозревал.
Эйнар встретил Лили вскоре после женитьбы на своей жене, Герде, в 1904 году. Герда Вегенер была талантливым художником и иллюстратором, она рисовала портреты женщин в стиле ар-деко, одетых в пышные платья и интересные ансамбли для модных журналов.
Смерть Эйнара Вегенера и рождение Лили Эльбе
Во время одной из сессий модель, которую она собиралась нарисовать, не пришла, и ее подруга, актриса по имени Анна Ларсен, предложила Эйнару поработать вместо нее.
Эйнар сначала отказался, но по настоянию жены, которая была не в состоянии найти модель и с удовольствием нарядила его в костюм, он согласился. Когда он сидел и позировал жене, одетый в костюм балерины из атласа и кружев, Ларсен отметил, как хорошо он выглядит.
«Мы назовем тебя Лили», — сказала она. Так родилась Лили Эльбе.
Лили ЭльбеВ течение следующих 25 лет Эйнар больше не чувствовал себя индивидуальностью, единственным человеком, а двумя людьми, запертыми в одном теле, борющимися за доминирование. Один из них — Эйнар Вегенер, художник-пейзажист и человек, преданный своей строптивой жене. Другой, Лили Эльбе, беззаботная женщина, единственным желанием которой было родить ребенка.
В конце концов, Эйнар Вегенер уступил место Лили Эльбе, женщине, которой, как он всегда чувствовал, он был предназначен, и которая стала первым человеком, прошедшим новую экспериментальную операцию по изменению пола, и проложила путь к новой эре понимания прав ЛГБТ.
В своей автобиографии «Лили: A Portrait of the First Sex Change, Эльбе описала момент, когда Эйнар надел наряд балерины, как катализатор ее трансформации.
«Я не могу отрицать, как бы странно это ни звучало, что я получала удовольствие от этого переодевания», — написала она. «Мне нравилось ощущение мягкой женской одежды. Я с первого момента почувствовала себя в ней как дома».
То ли она знала о внутренних переживаниях мужа в то время, то ли просто была очарована идеей игры воображения, но Герда поощряла Эйнара одеваться как Лили, когда они выходили в свет. Они одевались в дорогие платья и меха и посещали балы и светские мероприятия. Они говорили людям, что Лили — это сестра Эйнара, приехавшая из другого города, модель, которую Герда использовала для своих иллюстраций.
В конце концов, близкие Эльбе люди начали задаваться вопросом, была ли Лили притворством или нет, поскольку Лили Эльбе казалась гораздо более комфортной, чем Эйнар Вегенер. Вскоре Эльбе призналась жене, что ей кажется, что она всегда была Лили, а Эйнара больше нет.
Борьба за то, чтобы стать женщиной и пионером хирургии
Портрет Лили Эльбы, нарисованный Гердой.Несмотря на нетрадиционность их союза, Герда оставалась рядом с Эльбе и со временем стала ее самой большой защитницей. Пара переехала в Париж, где Эльбе могла открыто жить как женщина, не подвергаясь столь пристальному вниманию, как в Дании. Герда продолжала рисовать, используя Эльбе в качестве модели и представляя ее как свою подругу Лили, а не как своего мужа Эйнара.
Жизнь в Париже была намного лучше, чем в Дании, но вскоре Лили Эльбе обнаружила, что ее счастье кончилось. Хотя ее одежда изображала женщину, ее тело не соответствовало ей.
Без внешнего облика, который соответствовал бы внутреннему, как она могла по-настоящему жить как женщина? Обремененная чувствами, которым она не могла дать названия, Эльбе вскоре погрузилась в глубокую депрессию.
В довоенном мире, в котором жила Лили Эльбе, не существовало понятия трансгендерности. Не существовало даже понятия гомосексуализма, которое было наиболее близким к тому, что она чувствовала, но все же недостаточным.
Почти шесть лет Эльбе жила в депрессии, ища того, кто поймет ее чувства и захочет ей помочь. Она подумывала о самоубийстве и даже выбрала дату, когда она это сделает.
Затем, в начале 1920-х годов, немецкий врач по имени Магнус Хиршфельд открыл клинику, известную как Немецкий институт сексуальной науки. В своем институте он утверждал, что изучает нечто под названием «транссексуализм». Наконец-то появилось слово, понятие для того, что чувствовала Эльбе.
Герда ВегенерК своему восторгу, Магнус выдвинула гипотезу об операции, которая могла бы навсегда превратить ее тело из мужского в женское. Не раздумывая, она переехала в Дрезден, Германия, чтобы сделать операцию.
В течение последующих двух лет Лили Эльбе перенесла четыре крупные экспериментальные операции, некоторые из которых были первыми в своем роде (одна из них уже частично проводилась ранее). ССначала была проведена хирургическая кастрация, а затем трансплантация пары яичников. Вскоре после этого была проведена третья неустановленная операция, хотя ее точная цель никогда не сообщалась.
Медицинские процедуры, если они были задокументированы, сегодня остаются неизвестными в своей специфике, поскольку библиотека Института сексуальных исследований была уничтожена нацистами в 1933 году.
Операции были революционными для своего времени не только потому, что они проводились впервые, но и потому, что синтетические половые гормоны находились только на очень ранних, все еще в основном теоретических стадиях разработки.
Жизнь возрождается для Лили Эльбе
После первых трех операций Лили Эльбе смогла на законных основаниях изменить свое имя и получить паспорт, в котором ее пол был обозначен как женский. Она выбрала имя Эльба для своей новой фамилии в честь реки, протекавшей через страну ее возрождения.
Однако, поскольку теперь она была женщиной, король Дании аннулировал ее брак с Гердой. Из-за новой жизни Эльбы Герда пошла своим путем, решив позволить Эльбе жить своей жизнью самостоятельно. И действительно, она жила, не обремененная своими враждующими личностями, и в конце концов приняла предложение руки и сердца от старого друга.
Лили Эльбе и Клод, мужчина, за которого она надеялась выйти замуж.Ей нужно было сделать только одну вещь, прежде чем она сможет выйти замуж и начать свою жизнь в качестве жены: последнюю операцию.
Последняя операция Эльбы, самая экспериментальная и противоречивая из всех, заключалась в пересадке матки в ее тело вместе с созданием искусственного влагалища. Хотя теперь врачи знают, что операция никогда бы не увенчалась успехом, Эльба надеялась, что она позволит ей осуществить свою мечту стать матерью.
К сожалению, ее мечты оборвались. После операции она заболела, так как до разработки препаратов для отторжения трансплантата оставалось еще 50 лет. Несмотря на то, что она знала, что никогда не оправится от своей болезни, она писала письма членам своей семьи, описывая счастье, которое она испытала после того, как наконец стала женщиной, которой всегда хотела быть.
«То, что я, Лили, жизненно необходима и имею право на жизнь, я доказала, прожив 14 месяцев», — написала она в письме другу. «Можно сказать, что 14 месяцев — это немного, но мне они кажутся целой и счастливой человеческой жизнью».
Девушка из Дании: реальная история трансгендерного фильма Тома Хупера с Эдди Редмэйном в главной роли | London Evening Standard
A
После «Короля говорит» и «Отверженных» все, что делает самый успешный британский режиссер Том Хупер, становится новостью. Возможно, еще более важная новость заключается в том, что наш самый очаровательный актер (извините, Бенедикт) Эдди Редмэйн решил сделать после своей оскароносной роли Стивена Хокинга в «Теории всего». Как выяснилось, они оба вместе работали над удивительным левым фильмом «Девушка из Дании», премьера которого состоялась в эти выходные на Венецианском кинофестивале, а премьера состоялась здесь 1 января.0003
Это история датского художника-трансгендера Эйнара Вегенера (1882-1931), который, назвавшись женщиной по имени Лили Эльбе, перенес первую в истории операцию по смене пола, серию из пяти экспериментальных операций между 1930 и 1931 годами, которые привели к ее смерть вскоре после последней процедуры.
В то время не было ни доступных антибиотиков, ни понимания отторжения трансплантата органов, ни иммунодепрессантов. Операции, которые перенесла Лили, включали удаление полового члена и яичек, трансплантацию овариального материала и создание влагалища.
Доктор Курт Варнекрос, тем не менее, провел, возможно, безответственную пятую операцию, еще одну трансплантацию, матку. Лили, хотя к настоящему времени она сильно ослабла и ей почти 50, надеялась на детей. Это убило ее.
К концу жизни Лили, похоже, влюбилась в собственного доктора. Ее 19-летний брак с любящей и поддерживающей женой, Гердой Готлиб, художницей, которая много лет помогала Лили в творчестве, был расторгнут в 1930 году датским государством, поскольку она больше не считалась мужчиной.
Сама Лили перед смертью стала соавтором нашумевшей книги «Мужчина в женщину», хотя и изменила некоторые имена и факты. Совсем недавно ее история жизни была с гордостью принята всем ЛГБТ-сообществом как героическая пионерка и мученица за трансгендерных людей, включенная в месяцы истории.
В 2000 году Дэвид Эберсхофф, редактор в США, опубликовал довольно слащавый роман под названием «Девушка из Дании», в котором он придерживался основных фактов из жизни Вегенера, но менял многое другое, чтобы удовлетворить его аудиторию, в том числе сделал Герду, его жену, богатой. Американец с услужливым близнецом, который уже был женат на керамисте, умершем от туберкулеза, и который родил вместе с ним мертворожденного ребенка.
В романе также предполагается, правильно это или нет, что Вегенер всегда была интерсексуалом (с репродуктивными органами обоих полов, включая рудиментарные яичники, вызывающие у нее характерные периодические кровотечения), и на протяжении всего романа подчеркивается история любви: «Брак — это единственное, что мы все должны больше всего на это надеяться в жизни», — говорит Лили, предусмотрительно оказывая Герде большую поддержку со стороны ее близнеца и преемника мужа, которого больше не существует, в виде верного друга детства Лили Ганса.
Фильм рассказывает историю трансгендерной датской художницы, перенесшей первую в истории операцию по смене пола / ©Focus Features/ Предоставлено LMKСценаристка Люсинда Коксон написала сценарий на основе этого романа, очевидно убрав американу, но сохранив его основную дуга. В течение многих лет был большой интерес к созданию этого фильма, и звезды должны были сыграть Лили, включая Рэйчел Вайс, Марион Котийяр, Шарлиз Терон, Гвинет Пэлтроу и Уму Турман. Но продюсеры настороженно относились к привлекательности трансгендерной темы.
Затем, пять лет назад, работая над «Королем говорит», Хупер прочитал черновик сценария, и он трижды расплакался. Он сказал: «В «Речи короля» была та же тема о том, как мы преодолеваем препятствия на пути к нашему истинному «я» или нашему лучшему «я». Но в ДНК этого произведения есть что-то гораздо более экстремальное и глубокое». Его быстро достигшее кульминации коммерческое влияние положило начало проекту. Он говорит, что всегда хотел взять на роль Редмэйна и дал ему сценарий, когда работал с ним над «Отверженными» в 2012 году.0003
Редмэйну это понравилось, и с тех пор проект набирал обороты, подхваченные «Рабочим названием», хотя в конце концов его сняли только в этом году. Алисия Викандер появилась в роли Герды, а Матиас Шонартс — в роли вечно заслуживающего доверия красавчика Ганса, а Бен Уишоу появляется в роли датского парня Лили, который не возражает против того, чтобы она тайно была мужчиной (как бы она ни старалась).
Критики спорят о том, получит ли Эдди Редмэйн второй Оскар за свою игру / ©Focus Features/ Предоставлено LMK 9Однако постановка 0004 Хупера быстро вызвала споры. Не столько за выбор мужчины на роль Эйнара/Лили, сколько за выбор цисгендерного актера, а не трансгендерного актера, с той же критикой, с которой столкнулся Джаред Лето, играя трансгендерную женщину Рэйон в Далласском клубе покупателей. Хупер предлагал различные объяснения, но не мог просто сказать, что ему нужна была звезда калибра Редмэйна. Вместо этого он сказал, что уже давно почувствовал «определенную гендерную изменчивость» в Редмэйне, который с раннего возраста играл женские роли (Итон — школа для мужчин и женщин), а также Виолу в «Двенадцатой ночи» Марка Райланса.На пресс-конференции в Венеции Хупер серьезно подчеркнул, что в массовых сценах было задействовано до 50 транс-статистов, а транс-актриса (Ребекка Рут) играла медсестру в больнице Лили. Он также услужливо сказал: «Доступ к транс-актерам, женщинам и мужчинам, крайне важен, и я чувствую, что в отрасли на данный момент существует проблема. Существует огромный пул талантливых транс-актеров, а доступ к партиям ограничен. Я бы поддержал любой сдвиг, когда индустрия могла бы двигаться вперед и принимать транс-актеров в транс- и цисгендерных ролях, а также поощрять и поощрять трансгендерных кинематографистов».
Со своей стороны, Редмэйн, который почему-то производит впечатление милейшего и очаровательнейшего из студентов, а не всемирной знаменитости, подчеркивал, сколько исследований он провел в транс-сообществе («самое блестящее образование») и с какой открытостью и великодушие его принимали люди всех поколений.
Согласно журналу Out, он даже убедил или, возможно, очаровал транс-активистку Пэрис Лис, сказав ей: «Послушайте, я только что сыграл роль человека за пятьдесят с болезнью двигательных нейронов. Я играю».
Фильм полностью отражает поиски Лили своего истинного «я», своей истории любви. «Врач вмешался, но Бог сделал меня женщиной, настоящей женщиной», — говорит она. Проснувшись после последней операции (только ее вторая в фильме) и когда ее спрашивают, как она, она умудряется прошептать: «Я полностью сама». И она умирает, тихо и красиво.
Стоит отметить, однако, что Хупер выразил сомнения по поводу хирургического выбора Лили, обвиняя в прошлом примитивную двойственность в отношении сексуальности и пола: хирургический маршрут, если он или она не чувствовал себя комфортно с этим». Кейтлин Дженнер, как оказалось, сделала косметическую операцию, но у нее не было смены пола.
Хупер уверен, что время фильма пришло. Он сказал журналу Screen: «Когда я впервые влюбился в идею создания этого фильма, мне казалось, что его очень сложно финансировать. Теперь, спустя всего пять или шесть лет, люди говорят со мной так, как будто это очевидный фильм».
На гала-концерте в Венеции «Девушка из Дании» вызвала замечательные 10-минутные овации. Но пойдут ли на это в равной степени и огромные зрители, обожавшие «Король говорит» и взволнованные «Отверженными»? И будет ли транс-сообщество, все еще находящееся в процессе конструирования собственной истории, прославляющее не только своих звезд, но и своих святых и мучеников, как вы могли бы сказать, быть полностью довольным тем, что самый большой вклад в этот процесс должен был внести такой мейнстрим, а не транс источник? Я могу только сообщить, что, несмотря на всю его способность трансформироваться, столь очевидную в «Теории всего», Редмэйн никогда не убеждал меня здесь. Не помогает ни то, что Алисия Викандер в роли Герды так красива от природы, ни его сравнительный рост и костлявость рядом с ней. Он всегда казался мужчиной, красивым и особенно обаятельным мужчиной, но мужчиной, играющим женщину.
Возможно, ни один актер-мужчина не справился бы с этим лучше? Чтобы добиться успеха, «Девушка из Дании» должна быть сильной слезоточивой. Январь и сезон награждений вполне могут доказать, что я бессердечный болван. Посмотрим.
Эдди Редмэйн называет роль девушки из Дании «ошибкой»
Через шесть лет после того, как Эдди Редмэйн сыграл Лили Эльбе, одного из первых трансгендеров, перенесших операцию по подтверждению пола, актер размышляет о своей роли в фильме
«Девушка из Дании ».Киша Форде 22 ноября 2021 г. 16:28Tags
ФильмыЛГБТЗнаменитостиЭдди Редмэйн
Смотреть: Что Эдди Редмэйн украл из набора «Девушка из Дании»?
Эдди Редмэйн рассказал, что если бы ему сегодня предложили главную роль в «Девушка из Дании », он «не согласился бы».
В интервью The Sunday Times 39-летний актер рассказал о том, как снялся в номинированном на «Оскар» фильме через шесть лет после его выхода на экраны. «Я сделал этот фильм с самыми лучшими намерениями», — сказал он о фильме 2015 года, добавив: «Но я думаю, что это была ошибка». Основано на реальных событиях «Девушка из Дании» — обладательница «Оскара» в роли Лили Эльбе , трансгендерной женщины, которая была одной из первых, кто перенес операцию по подтверждению пола в 1930 году. У меня нет стула за столом, — добавил он. «Должно быть выравнивание, иначе мы продолжим эти дебаты».
После своего выхода, Девушка из Дании , получил одобрение индустрии, но также и существенную критику со стороны зрителей. Алисия Викандер , сыгравшая жену Лили, Герда Вегенер , выступила с критикой фильма в начале этого года.
фото
Эдди Редмэйн до того, как стал знаменит », — сказала 33-летняя актриса Insider, добавив, что, по ее мнению, Эдди проделал «замечательную работу» в своем образе. За свои выступления Алисия получила премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана, а Эдди был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль.
Focus Features/Working Title/Kobal/Shutterstock
Inside the Exact Moment Ариана Мэдикс обнаружила роман Тома и Ракель
Коул Спроус вспоминает, что первый секс с Вудом в 14 лет был не таким
4 Erica’s Tiger Герман подает в суд на фонд Golfer’s Trust на 30 миллионов долларов
Во время премьеры фильма на Международном кинофестивале в Торонто в 2015 году Эдди рассказал журналистам, что встречался с транс-женщинами всех возрастов, чтобы подготовиться к роли.
«Есть определенный страх, связанный с игрой любого персонажа, но на самом деле это было похоже на исключительную привилегию [играть Лили]», — сказал он в то время per People . «Она поразительная женщина. Мысль о переходе и операции по подтверждению могла почти привести к смерти. Но ее мужество, ее желание жить верной себе жизнью, она чувствовала, что это было более ценным».