Редмэйн эдди девушка из дании – Девушка из Дании (The Danish Girl, 2015) смотреть онлайн в хорошем HD качестве, отзывы, кадры из фильма, актеры

Эдди Редмейн: интервью с актером о фильме «Девушка из Дании» и кадры из картины | Vogue

Тональный крем, немного розовых румян, красная помада, а еще нарисованные карандашом едва заметные веснушки — и лицо тридцатитрехлетнего актера Эдди Редмейна меняется до неузнаваемости. Робкая улыбка, пронзительный взгляд из-под опущенных ресниц — на съемочную площадку, стилизованную под мансарду художника, выходит уже не Эдди, а героиня фильма «Девушка из Дании», который выходит в прокат в январе. «Самое сложное — найти баланс, — говорит мне визажист Джен Сьюэлл, пока актер позирует Энни Лейбовиц. — *Стоит переборщить — и он будет похож на накрашенного мужчину. Путем проб и ошибок нам удалось добиться необходимого эффекта — преображения без гротеска. Я лишь немного изменила форму его рта, сделала линию более мягкой и чувственной». *

Сьюэлл и Редмейн — сложившийся тандем, именно Джен помогала тонкому, как фарфоровая статуэтка, актеру с красивым благородным лицом и будто светящейся изнутри кожей превратиться в изуродованного болезнью, прикованного к креслу астрофизика Стивена Хокинга — за эту работу Эдди получил «Оскара». И вот новый вызов: роль первого в истории человечества транссексуала Лили Эльбе в байопике «Девушка из Дании» режиссера Тома Хупера, известного по четырежды оскароносной ленте «Король говорит!».

Фильм снят по одноименной книге современного американского писателя Дэвида Эберсхофа и рассказывает о жизни датчанина Эйнара Вегенера, в конце XIX века решившегося на первую в истории операцию по смене пола. По сюжету Эйнар и его жена Герда, которую играет восходящая звезда Алисия Викандер, — художники. Торопясь закончить портрет молодой девушки, Герда просит мужа помочь и позировать ей в женском образе («Ты не против надеть чулки и туфли?» — «Только никому не говори»). Сначала перевоплощение — лишь способ заработка, на вырученные от продажи картин деньги пара смогла перебраться в Париж, но затем безобидный эксперимент переворачивает жизнь обоих.

«Все вокруг твердят, что «Девушка из Дании»**— актуальное кино, которого ждет зритель, — говорит Том Хупер. — Забавно слышать! Наш фильм начинался как некоммерческий проект, сценарий пролежал несколько лет». Однако сейчас интерес к ленте действительно большой, на разных этапах на участие в ней претендовали Марион Котийяр, Гвинет Пэлтроу, Шарлиз Терон. За прошедший год транссексуалы оказались в центре общественного внимания. Главным ньюсмейкером стала Кейтлин Дженнер — сменивший пол олимпийский чемпион Брюс Дженнер. Актриса-транссексуал Лаверна Кокс была номинирована на «Эмми». О судьбах людей, живущих в чужом теле, были сняты фильм «О Рэе» с Эль Фэннинг, Наоми Уоттс и Сьюзен Сарандон и награжденный «Золотым глобусом» сериал «Очевидное».

«Сыграв Лили, я могу назвать себя если не адвокатом, то по крайней мере союзником тех, кто переживает нечто подобное,**— говорит Редмейн. — Но в первую очередь «Девушка из Дании» — это красивая история любви двух художников»**. Для него фильм — не социальный жест, не попытка призвать общество к действию, а психологическое кино, рассказ о поиске своего места в жизни и стремлении индивида к счастью вопреки обстоятельствам и ролям.

В разгар съемок «Девушки из Дании» Эдди улетел в Лос-Анджелес, где неожиданно для себя получил из рук Кейт Бланшетт «Оскара» за лучшую мужскую роль в фильме «Вселенная Стивена Хокинга». С тех пор награды сыплются на него как из рога изобилия, и есть все основания полагать, что «Девушка из Дании» окончательно закрепит за ним звание главной звезды из плеяды молодых британских актеров и поможет оставить далеко позади Бенедикта Камбербэтча и Тома Хиддлстона. «Ни секунды не сомневался, кого пригласить на роль Лили, — говорит режиссер. — Редмейн способен меняться до неузнаваемости, он очень пластичен и может пропускать через себя и выдавать любые эмоции, я понял это еще во время работы с ним над «Отверженными».

Съемка для Vogue окончена, и Эдди, сняв грим и сменив дамские пальто и шляпу на черную куртку из денима и джинсы, встречается со мной в центре Лондона, в кафе неподалеку от шекспировского театра «Глобус». Каштановые волосы взъерошены, как у подростка, движения порывисты, он говорит быстро, перескакивая с одной мысли на другую. И несмотря на этот непосредственный образ, его вид никого не смог бы обмануть.

Cын лондонских банкиров, он окончил престижную школу Итон, где последние пятьсот лет учатся принцы, будущие министры и дипломаты. Не удивительно, что на родине ему предлагают играть сплошь аристократов. «Еще одна из рода Болейн», «Черная смерть», «Столпы земли», «Золотой век» — в фильмах об английском Средневековье для Редмейна всегда есть роль, от придворного с блюдом яств до принца. А дебютировал он в 2002 году на сцене в комедии Шекспира — сыграл Виолу в «Двенадцатой ночи».

«Было забавно: мужчина играет женщину, которая играет мужчину», — говорит актер. По сравнению с «Девушкой из Дании» тот спектакль он называет нехитрым трюком с переодеванием: «Прочитав книгу о Лили, я был поражен собственным невежеством. Первая в истории операция по смене пола, а я ничего об этом не слышал!» Готовясь к съемке, Редмейн изучил массу документальных материалов о судьбе Лили Эльбе (переезд в Париж, полная смена личности, операция и смерть от осложнений в возрасте сорока лет) и много общался с транссексуалами, чтобы увидеть мир их глазами.

В этих беседах он не раз слышал, что сразу после трансформации большинство транссексуалов переживают период гиперфемининности: красятся слишком ярко, одеваются слишком броско. «Ведь это первая в их жизни возможность полностью выразить себя», — говорит Эдди. По его словам, самым сложным на съемках было выходить на площадку в женском обличье и чувствовать на себе взгляды осветителей и техников. «Наверное, женщины привыкли к ощущению, что тебя оценивают, меня же это ужасно раздражало. Но я думал о том, что же чувствует транссексуал, впервые появляясь на публике в новом обличье».

Впереди долгожданный отпуск, а затем подготовка к роли мага-зоолога в экранизации книги Джоан Роулинг «Фантастические звери и места их обитания».

После второй чашки кофе мы идем прогуляться до его дома, где его ждет жена, специалист по пиару Ханна Бэкшейв, без которой он не появляется на красных дорожках. Мы хоть и в центре города, но эти запутанные улочки туристы, кажется, обходят стороной. «Я живу здесь девять лет и не хочу уезжать. И хотя район постоянно перестраивается и выглядит иногда ужасно, есть кое-что, что мне здесь нравится: эти улицы не кричат о себе броскими фасадами и вывесками, тебе самому предстоит открыть и полюбить их». Про то, что форма и содержание не всегда совпадают, он теперь знает лучше других.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: ANNIE LEIBOVITZ

Я уже играл женскую роль до фильма «Девушка из Дании» — Российская газета

«Девушка из Дании» (в прокате с 28 января), пожалуй, один из самых необычных фильмов 2015 года.

Показанный впервые на Венецианском кинофестивале, он произвел громкий эффект. Затем «взорвал» Торонто, где на одном из крупнейших киносмотров мира сразу же вырвался в фавориты. А сейчас — номинируется на «Оскар» в нескольких категориях сразу. Шокирует этот фильм, прежде всего, выбранной темой. Это сейчас можно прочитать в новостях, что теперь в Нью-Йорке, например, могут оштрафовать на 250 тысяч долларов за оскорбление трансгендера: «никто не имеет права называть человека мужчиной, если он считает себя женщиной — и наоборот». Но было время, когда людей, задумывающихся о смене пола считали, как минимум, шизофрениками. Например — двадцатые годы прошлого века. Об этом в начале нового тысячелетия, в 2000 году написан роман «Девушка из Дании» Дэвида Эберсхоффа, на котором и основан сценарий фильма. А его главный герой — художник Эйнар Вегенер — первый человек, решившийся на операцию по смене пола.

Имело ли смысл привозить фильм, где в подробностях рассказана история Эйнара Вегенера, он же Лили Эльбе, в Россию — это вопрос. Но прокатчики рискнули. Потому что снял фильм оскароносный британский режиссер Том Хупер, на счету которого «Король говорит!», «Отверженные», «Красная пыль» и другие картины. Потому что снялись в нем, помимо Эдди Редмэйна, сыгравшего Эйнара Вегенера, такие звездные актеры, как Алисия Викандер (она сыграла его жену — Герду) и Маттиас Шоннартс. В одной из ролей — подруги семьи — новая жена Джонни Деппа Эмбер Херд, но это — не суть. Разговор с Эдди Редмэйном — актером кино и сериальным, который блестяще сыграл главную роль в фильме «Вселенная Стивена Хокинга», получив за нее премии «Оскар», «Золотой Глобус» и BAFTA, и в этом году также претендует на все те же премии за «Девушку из Дании» — получился необычным, как и сам фильм. Так что, возможно, и на этом интервью стоит поставить отметку 18 плюс.

Эдди, что вы можете рассказать об экстраординарной Лили из истории про «Девушку из Дании»?

Эдди Редмэйн: К моменту, когда впервые прочитал сценарий, я ничего не знал про историю Лили и Герды Вегенер. Но то, что я прочел, глубоко запало мне в душу, как страстная, при этом подавляющая история любви, которая отвечает на многие вопросы и позволяет выйти за общепринятые границы. Также это история глубоко аутентичная, рассказывающая о том, что позволяет людям быть самими собой, раскрывает их комплексы и прямо называет темы, о которых нельзя говорить. Простота в разговоре о сложных вещах — именно это зацепило меня в сценарии, и я пытался соответствующим образом играть, изображая Лили и говоря о запрещенных темах. И мне хотелось быть уверенным, что все получилось должным образом, когда мы закончили работу.

Но вы же понимали, что сыграть такую роль — это вызов.

Эдди Редмэйн: Я чувствовал большую ответственность за свою работу. Лили — это экстраординарная женщина, она — икона для трансгендерного комьюнити, и я, как актер, был счастлив, что мне выпало играть такую роль. Обескураживающие вещи — они всегда пугают. Но важно не позволить людям опуститься, и разрушить память ради чего-то волнующего и настоящего.


Том Хупер долго готовил этот проект. Расскажите, как именно вы готовились к нему?

Эдди Редмэйн: Когда я еще не знал, что этому фильму дадут «зеленый свет», я работал с Ланой Вачовски* (имеется в виду фильм «Восхождение Юпитер» — прим. авт.). Мы много говорили о Лили Эльбе. И Лана, между прочим — владелица картин Герды Вегенер, где та рисовала Лили, — посоветовала мне какие книги читать. Так что, когда стало ясно, что съемки «Девушки из Дании» будут, я был уже подготовлен.

Лили и Герда были прекрасными художниками. Вы брали для роли уроки рисования?

Эдди Редмэйн: Вы знаете, я люблю рисовать. Я не великий живописец, но получаю удовольствие от рисования еще с тех пор, как был ребенком. Но вот что поразительно для меня — так это разница между рисунками Герды и Лили — с тех пор, как она была еще Эйнаром. Если посмотреть на работы Эйнара Вегенера — они очень специфичны, и они вроде бы более содержательны, в то время, как работы Герды гораздо свободнее.

И что для меня было особенно интересно — если посмотреть на фотографии или рисунки Лили, когда она жила, как Эйнар — на них, например, изображены огромные воротники, которые словно душат человека. А потом Лили начинает осознавать себя, раскрываться сама. И это также видно по многим деталям и по рисункам в целом.

Том Хупер говорил о том, что одной из причин, почему он захотел работать с вами снова, было то, что он видел — вы способны понять и прочувствовать женщину.

Эдди Редмэйн: Я не знаю. Не думаю, чтобы мы с ним говорили об этом так много. Просто режиссеры всегда ищут в актерах характер, который им интересен и способность должным образом перевоплотиться. Я имею в виду, например, что я в процессе работы над ролью идентифицировал себя с моей мамой. А моей первой профессиональной работой была роль Виолы в «Двенадцатой ночи» Шекспира. И там тоже пришлось играть женщину, так что понять женское начало было не впервой для меня.

Расскажите подробнее о работе с Томом Хупером.

Эдди Редмэйн: Когда вы начинаете работать актером, вы — как человек-оркестр и вначале вам достаточно получить роль, и вы пробуете себя, получая разные задания, попадая в различные группы людей, и вам может быть одиноко. Но потом вы подружитесь с кем-то близким по духу, и вам уже не будет так одиноко, и вы станете стремиться работать с ним снова и снова. Том — друг, который знает многие мои работы и знает все мои актерские штампы, уловки и фокусы. Мы с ним можем быть откровенны до резкости, но для меня просто счастье работать с другом, который к тому же обладает неординарным талантом.

* Американский режиссер Ларри Вачовски сменил пол во второй половине 2000-х, взяв имя Лана. Впервые Лана Вачовски появилась на публике в 2012 году, как раз, когда шла работа над фильмом «Восхождение Юпитер».

Редмэйн, Эдди — Википедия

Э́двард Джон Дэ́вид Редмэ́йн (англ. Edward John David Redmayne, род. 6 января 1982 (1982-01-06), Лондон, Англия, Великобритания) — британский (английский) актёр. Лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус», «Тони», BAFTA и премии Лоренса Оливье.

Прославился благодаря роли физика-теоретика Стивена Хокинга в фильме «Вселенная Стивена Хокинга», за эту роль Редмэйн получил мировое признание и высокие оценки от авторитетных мировых кинокритиков.

В 2015 году был произведен в офицеры ордена Британской империи[1] за вклад в развитие театра.

Эдди Редмэйн родился в Лондоне, Великобритания. После окончания учёбы в начальной школе Колет Корт, Редмэйн некоторое время учился в Итонском колледже[2] в одном классе с принцем Уильямом. Он был ранимым и эмоциональным подростком. Во время учёбы в колледже он получал стипендию за особые успехи на музыкальном поприще — будущий актёр солировал в хоре, а также играл на пианино. Редмэйна выбрали старостой факультета. Затем он перевёлся в Тринити-колледж при Кембридже на факультет истории искусств

[2], который окончил в 2003 году.

Эдди начал брать уроки актёрского мастерства с раннего возраста. Актёрской профессией он заинтересовался в восемь лет, когда родители повели его в театр на постановку пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь».

Дебют Эдди на сцене состоялся в 2002 году в театре «Глобус» в пьесе Шекспира «Двенадцатая ночь». Он также выиграл премию в номинации Выдающийся начинающий актёр на 50-й церемонии Critics’ Circle Theatre Awards[3] за роль Эдварда Олби (2004).

В 2009 году Эдди сыграл в новой пьесе Джона Логана «Красное»[4] и получил за эту роль «Премию Лоренса Оливье» в номинации Лучший актёр второго плана[5]. Он вновь сыграл свою роль в данной драме в театре на Бродвее, за что получил премию «Тони» в номинации

Лучшее исполнение выдающимся актёром в постановке.

Среди телевизионных работ Эдди Редмэйна числятся мини-сериал BBC «Тесс из рода Д’Эрбервиллей», сериал «Столпы Земли», а также фильмы, среди которых наиболее известны «Окись», «Читая мысли», «Ложное искушение», «Дикая грация» и «Ещё одна из рода Болейн».

Ещё в подростковом возрасте Редмэйн начал работать моделью. В 2008 году Эдди Редмэйн стал моделью для Burberry[6] вместе с Алексом Петтифером, а в 2012 году — с моделью Карой Делевинь. В 2016 году стал новым лицом модельного дома Prada[7].

Роль учёного Стивена Хокинга в картине «Вселенная Стивена Хокинга» принесла актёру премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.

В 2015 году с участием Редмэйна на экраны вышла биографическая драма «Девушка из Дании», рассказывающая историю первого в мире транссексуала[8].

На протяжении нескольких лет Эдди дружит с актёром Джейми Дорнаном, с которым они вместе снимали квартиру, когда перебрались в Лос-Анджелес в поисках работы.

В 2016 году в мировой прокат вышел приквел-спин-офф серии фильмов о Гарри Поттере под названием «Фантастические твари и где они обитают». Эдди Редмэйн исполнил в фильме главную роль. Спустя два года состоялась премьера продолжения картины. По словам Джоан Роулинг, серия будет состоять из пяти фильмов[9].

5 декабря 2019 года в российский прокат выйдет приключенческий экшн от режиссёра Тома Харпера «Аэронавты», основанный на реальных событиях, произошедших в 1862 году. Эдди сыграл в фильме главную роль — Джеймса Глейшера. Его партнершей по картине вновь стала Фелисити Джонс, с которой ранее они уже снимались вместе в исторической мелодраме «Вселенная Стивена Хокинга».

15 декабря 2014 года Редмэйн женился на Ханне Багшо, менеджере по связям с общественностью. У супругов есть двое детей — дочь Айрис Мэри Редмэйн (род. 15 июня 2016)

[10] и сын — Люк Ричард Багшо Редмэйн (род. 10 марта 2018)[11].

Полный список наград и номинаций на сайте IMDb.com[12]

  1. ↑ Британская королева наградила орденами более тысячи человек (неопр.). ТАСС. Дата обращения 13 июня 2015.
  2. 1 2 Eddie Redmayne: The darling of the Donmar is making tracks into Hollywood (англ.) на сайте The Independent
  3. ↑ Almost Famous, London: timesonline.co.uk (26 мая 2005).
  4. ↑ The Big Interview:Eddie Redmayne (англ.) на сайте The Official London Theatre Guide
  5. ↑ Latest News:Wilson, Redmayne and Bartlett win debut Olivier Awards (англ.) на сайте The Official London Theatre Guide
  6. ↑ CRASH!: The ABCs of Burberry – Starring Eddie Redmayne and Alex Pettyfer (неопр.). Copilotcrash.blogspot.com (10 января 2008). Дата обращения 2 января 2011. Архивировано 15 июля 2012 года.
  7. ↑ Эдди Редмэйн — новое лицо Prada (неопр.). Коммерсантъ.
  8. ↑ Will Redmayne win an Oscar for The Danish Girl?
  9. McNary, Maane Khatchatourian,Dave. ‘Fantastic Beasts and Where to Find Them’ to Be Five-Film Franchise (англ.), Variety (13 октября 2016). Дата обращения 25 сентября 2018.
  10. Schmank, M. Susie. Eddie Redmayne and his wife welcome a baby girl (англ.), Los Angeles Times (20 июня 2016).
  11. Redmond, Caroline; Petit, Stephanie. Family of Four! Eddie Redmayne and Wife Hannah Welcome Son Luke Richard (англ.), People (18 марта 2018).
  12. ↑ Eddie Redmayne Awards (неопр.). IMDb. Дата обращения 1 апреля 2017.

Премии Эдди Редмэйна

Эдди Редмэйн празднует день рождения: звезде фильма «Девушка из Дании» исполнилось 38 лет —

Первое появление Эдди Редмэйна (Eddie Redmayne) на экране состоялось ещё в конце 90-х годов, но широкая известность пришла к актёру значительно позже. Мировая слава обрушилась на актера благодаря главной роли в мелодраматическом фильме «Вселенная Стивена Хокинга«. Эта биографическая картина принесла ему не только ряд самых престижных американских кинонаград, а и признание критиков, передает Joinfo.ua.

Когда Эдди Редмэйн решил стать актером?

Жизнь Эдварда Джона Дэвида Редмэйна началась 6 января 1982 года в столице Великобритании. Родители мальчика часто посещали театральные премьеры, на которые брали с собой и сына. Благодаря этому школьник рано заинтересовался актёрским мастерством. В восьмилетнем возрасте Эдди начал посещать актёрскую студию, где обучился основам будущей профессии.

Образование парень изначально получал в Итонском колледже, а затем перевёлся в один из колледжей Кембриджского университета. Творчество занимало в жизни студента важное место – Эдди был солистом хора, играл на нескольких музыкальных инструментах и успевал работать в модельном бизнесе. Его первый выход на профессиональную сцену произошёл в 2002 году – ровно за год до получения диплома по специальности «история искусств».

Карьера в театре

На театральных подмостках Эдди сумел добиться значимых успехов. Он сыграл во многих успешных спектаклях. Роль в шекспировской пьесе «Двенадцатая ночь» принесла актёру премию Critics» Circle Theatre Awards. А за исполнение второстепенной роли в спектакле «Красное» Эдди был награждён Премией Лоренса Оливье.

В 2015 году Редмэйн стал офицером ордена Британской империи, ведь его вклад в развитие театрального искусства был признан выдающимся.

Долгий путь к успеху

Несмотря на насыщенную театральную деятельность, всемирная слава пришла к актёру благодаря кинематографу. Нельзя сказать что кинокарьера Эдди развивалась стремительно, ведь долгое время Редмэйну не удавалось полностью проявить актёрское мастерство.

Первую роль он исполнил в сериале «Ковчег животных», показ которого состоялся в 1998 году. Следующую роль он получил только спустя 5 лет, а в 2006 году Эдди удалось сыграть одного из главных героев в кинофильме «Читая мысли». С тех пор его фильмография стала пополняться регулярно, причём в большей степени полнометражными картинами.

Редмэйн сыграл значимые роли в таких кинолентах, как «Ложное искушение», «Дикая грация», «Золотой век», «Ещё одна из рода Болейн». Участие в этих фильмах подарило актеру возможность поработать на одной съёмочной площадке с первыми звёздами кинематографа, среди которых Анджелина Джоли, Мэтт Деймон, Кейт Бланшетт и Джулианна Мур.

Главный успех пришёл к актёру в 2014 году. Именно тогда состоялась премьера мелодраматической ленты «Вселенная Стивена Хокинга». Этот фильм основан на мемуарах бывшей супруги выдающегося физика и рассказывает о жизни знаменитого учёного. Редмэйну удалось великолепно сыграть главную роль в этой киноленте, за что он был награждён такими премиями, как «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.

Фильмография знаменитого актёра насчитывает уже 22 проекта. Особенно ярко публике запомнилась игра Эдди в таких картинах, как «7 дней и ночей с Мэрилин», «Восхождение Юпитер», «Девушка из Дании» и «Отверженные». В 2019 году прошла премьера ленты «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда», в которой он исполнил ведущую роль.

Семья актера

Личная жизнь популярного актёра уже несколько лет остаётся стабильной. В 2014 году супругой Эдди стала Ханна Багшо, которая и сейчас остаётся его верной спутницей. У пары уже двое общих детей – четырёхлетняя дочь Айрис и двухлетний сын Люк.

Фото: Instagram/appreciatingmrredmayne

Творческая карьера Эдди Редмэйна продолжает успешно развиваться. Он активно работает на съемочных площадках и радует зрителей новыми ролями.

Предлагаем также узнать несколько интересных фактов о другом имениннике — Адриано Челентано. В жизни знаменитого актера было много любопытного.

Фото: Instagram/appreciatingmrredmayne

Эдди Редмэйн в образе транссексуала на первых постерах «Девушки из Дании»

Кино
Полина Воеводина 13782


Биографическая драма «Девушка из Дании» (The Danish Girl) наконец-то обзавелась первыми постерами, на которых изображены исполнители главных ролей: Эдди Редмэйн в образе художника-транссексуала Эйнара Вегенера и Алисия Викандер, сыгравшая его экранную супругу.

В основе картины лежит подлинная история датского художника, вдохновленного своей женой Гретой на операцию по смене пола. А началось все с того, что как-то раз супруга Вегенера, которая также была художницей, попросила своего возлюбленного позировать для нее в женской одежде, поскольку модель, с которой она договорилась, заболела.

Поначалу переодевания мужчины были шуткой, безобидной игрой, во время которой он представлялся вымышленным женским именем Лили Эльбе, а позже, в 1931 году, Эйнар и вовсе отважился на хирургическое вмешательство, став первым человеком, решившимся на подобную операцию.

Однако в скором времени Эльбе покинула этот мир — она умерла от осложнений после пятой операции.

Также в съемках фильма приняли участие Марго Робби, Бен Уишоу и другие актеры.


Эдди Редмейн на первых постерах к фильму «Девушка из Дании»


Алисия Викандер и Эдди Редмейн на первых постерах к фильму «Девушка из Дании»


Алисия Викандер на первых постерах к фильму «Девушка из Дании»

Фото Постеры к фильму

Эдди Редмэйн, Алисия Викандер и другие в трейлере «Девушки из Дании»

Кино
Маргарита Дорошевич 15703


Мы уже видели фото Эдди Редмэйна в образе художника-транссексуала Эйнара Вегенера, а теперь можем посмотреть полноценный трейлер фильма «Девушка из Дании» (The Danish Girl), ради которого актер и примерил столь нестандартный облик.

Фильм снял Том Хупер, обладатель «Оскара» за картину «Король говорит!». Кроме Редмэйна в новой ленте снялись Алисия Викандер, Эмбер Херд, Маттиас Шонартс, Бен Уишоу и другие.

Фильм основан на реальной истории датского художника, ставшего первым человеком, которому сделали хирургическую операцию по смене пола. Желание стать женщиной Вегенер впервые осознает, когда позирует в женском образе для своей жены, художницы Герды Вегенер (ее сыграла Викандер).


Смотреть на YouTube


Кадры из фильма «Девушка из Дании»


Фото Кадры из фильма

Рецензия на фильм Девушка из Дании от Станислава Зельвенского

Станислав Зельвенский — про новый фильм Тома Хупера, историческую мелодраму с костюмами, пейзажами и улетающей в небо шалью.

Середина 1920-х, Копенгаген. Эйнар и Герда Вегенер (Эдди Редмейн и Алисия Викандер) — молодая, счастливая семейная пара. Он застенчивый, она решительная. Оба художники: он пейзажист, она пишет портреты. Он успешнее, но не настолько, чтобы это стало большой проблемой.

Однажды Герда, которая работает над портретом их подруги, знаменитой балерины Уллы Поулсен (Эмбер Херд), просит мужа попозировать в чулках. Тот испытывает небывалый подъем и вскоре крадет у жены шелковую сорочку, чтобы носить под рубашкой. Потом — все еще с веселого одобрения Герды — Эйнар в парике, макияже и платье отправляется на званый вечер, представляясь собственной кузиной Лили; к нему даже лезет с поцелуями незнакомец (Бен Уишоу) — который, впрочем, гомосексуалист, а не слепой. Наконец, Герда оказывается перед фактом, что она уже живет не с Эйнаром, а с Лили.

Широкая публика едва ли знакома с фигурой Лили Эльбе, она же Эйнар Вегенер, но поскольку на этом построен весь маркетинг «Девушки из Дании», сюрприза все равно не получится: герой одним из первых в мире подвергнется операции по смене пола. Во всяком случае, он один из первых, о ком это известно: вскоре после его (уже ее) смерти друг Эйнара-Лили отредактировал и опубликовал его (ее) автобиографию, по сути дневники, под названием «Из мужчины в женщину». В 2000 году американец Дэвид Эберсхоф написал бестселлер «Девушка из Дании», весьма вольную художественную интерпретацию этой истории. Длинный список режиссеров, прикрепленных к экранизации, закончился на Томе Хупере («Король говорит!», «Отверженные»), а актеров — на Редмейне, только что получившем «Оскара» за роль Стивена Хокинга, и шведке Викандер, новой звезде первой величины («Из машины», «Агенты А.Н.К.Л.»).

И Редмейн, и Викандер номинированы сейчас на «Оскар». Его шансы получить награду второй год подряд близки к нулю, она считается фавориткой, но, что удивительно, очутилась в категории «Лучшая актриса второго плана». Между тем Герда Вегенер ничуть не уступает Эйнару ни в смысле экранного времени, ни в смысле значения для истории. Более того, с известной натяжкой можно сказать, что это фильм прежде всего о ней (на что, кстати, поспешило указать бдительное ЛГБТ-сообщество). Мы в основном видим события ее глазами, именно она предпринимает большинство решительных действий, и ее драма, пусть не такая сенсационная, как у мужа, заслуживает не меньшего внимания: она становится и соучастницей, и первой жертвой трансформации Эйнара, переступая через собственные интересы. Даже название амбивалентно: единственный раз, когда в фильме звучит словосочетание «девушка из Дании», речь идет о Герде.

Викандер здесь действительно отличная и — что редкость для молодой актрисы — совсем не похожая на другие свои роли минувшего года (впрочем, это робот и немецкая шпионка). В Герде есть и внутренняя сила, и внезапная хрупкость, и непосредственность, которая особенно бросается в глаза на фоне рассчитанной по линеечке, скучнейшей, в сущности, работы Редмейна. То, что он делает, — это спорт, а не актерская игра, владение мускулами на шесть баллов, техническая виртуозность, за которой ничего нет. А если и есть, то этого не видно — в чем, вероятно, вина не столько Редмейна, сколько сценаристки и режиссера. Чем ближе к драматическому финалу, тем более блеклой, неинтересной, понятной становится фигура Вегенера-Эльбе: его развитие остановилось в тот момент, когда он понял, что хочет быть женщиной, еще в середине двухчасового фильма. Оставшийся час мы просто смотрим, как Редмейн умеет трагически хлопать ресницами (замечательно умеет).

Том Хупер, специалист по костюмным драмам, всю жизнь делает хорошее кино в самом плохом смысле слова — исполненное с безупречным британским вкусом, рискованное ровно настолько, чтобы подразнить, но не оттолкнуть. С неумолкающей сентиментальной музыкой (естественно, Александр Деспла) и картинкой, наверняка срисованной с какой-нибудь датской живописи того периода, что выглядит иногда пошлейшим образом, зато художественно верно. Бог его знает, как там было на самом деле — возможно, Вегенер был гермафродитом, возможно, Герда была лесбиянкой, возможно, это все была отчаянная богемная блажь, — но уж точно не как в «Девушке» с ее аккуратно закругленными углами. Неудобную, неприятную, трагическую, очень частную историю человека, готового лечь под нож хирурга (причем хирурга 1930 года), лишь бы быть не собой, а кем-то другим — или «настоящим собой», что ровно то же самое, — Хупер превращает в бесспорное высказывание общегуманистического порядка. С костюмами, пейзажами, шалью, улетающей в небо, и прочей чепухой (отметим еще артиста Маттиаса Схунартса, который, побрившись и зачесав волосы назад, оказался копией молодого Путина). Этот фильм — все это направление духоподъемного, ориентированного на награды кинематографа — относится к зрителю как к ребенку, который выпьет горькую таблетку только растворенной в стакане компота. «В джазе только девушки», если уж на то пошло, были честнее — не говоря уж про «Тутси».

От репортажей со «скверных» протестов до тестов и планов на ближайшие дни — в нашем фейсбуке.