Пабло Пикассо и его женщины
Он был потрясающим мужчиной: маленького роста — всего 158 сантиметров, — с тем самым, притягательным обаянием, которое сейчас называют харизмой. Особая аура Пикассо была окрашена его взрывным, испанским темпераментом и гениальностью. Такое сочетание, которому женщины не могли сопротивляться. И еще глаза…. Жгучие.
Любовь его, однако, была безжалостной и даже с садистским оттенком. Поэтому многие женщины Пикассо либо кончали с собой, либо сходили с ума. Повесилась Мария-Тереза Уолтер, ушла в монастырь, а затем застрелилась Жаклин Рок, помешалась Ольга Хохлова. Проанализировав почерк испанца, Поль Элюар сделал вывод: «Любит страстно, но его любовь убивает».
А когда одна из последних любовниц гения Женевьев Лапорт рассталась с Пикассо, Жан Кокто сказал ей: «Вы вовремя приняли это решение, может быть, это спасло вам жизнь».
В 8 лет Пабло уже написал свою первую серьезную работу «Пикадор». В 16 лет Пикассо, будто шутя, поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Так же легко он бросил учебу. Вместо того чтобы корпеть над книгами, Пабло с друзьями принялся куролесить по мадридским борделям.
В 19 лет художник отправился покорять Париж. Перед отъездом Пикассо написал автопортрет. Вверху картины он подписал черной краской: «Я король!» Однако в столице Франции «королю» пришлось непросто. Денег не было. В одну зиму, чтобы не замерзнуть, он топил камин из камня своими собственными работами.
На личном фронте дела складывались куда лучше. Женщины всегда обожали Пикассо.
А вот сам художник цинично говорил: «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног». Причем всех своих богинь Пикассо быстро превращал в тряпки.
Первая возлюбленная
Первой его возлюбленной стала Фернанда Оливье (ей было 18, ему 23 года). В Париже Пабло Пикассо обитает в бедном квартале на Монмартре, в общежитии, где селились начинающие художники и где Фернанда Оливье иногда позирует им. Там она знакомится с Пикассо, становится его моделью и его девушкой. Жили влюбленные в нищете. По утрам они воровали круассаны и молоко. Постепенно картины Пикассо стали покупать.
Пабло Пикассо и Фернанда Оливье на Монмартре с собаками. 1904
Они прожили вместе почти десятилетие, и от этого периода осталось большое количество как собственно портретов Фернанды, так и вообще женских образов, написанных с нее. Как считают исследователи, она была моделью и для создания «Авиньонских девиц», одной из главных картин Пикассо, переломной для искусства ХХ века.
«Авиньонские девицы», 1907
Но было время, когда они жили врозь (лето и осень 1907 года). Это лето оставило о себе дурные воспоминания. И у него, и у нее были романы с другими. Но самым плохим было то, что он жил с женщиной, которая вовсе не понимала кубизма, он ей не нравился.
Возможно, Пикассо переживал органическую депрессию; позже, когда он вернулся в Париж, на него обрушилось желудочное недомогание. Его предъязвенное состояние. Впредь взаимоотношения кисти и холста не пройдут художнику даром — кубизм как комплекс был так же прост, как игра в шахматы в трех измерениях. И они расстались — Пикассо и Фернанда.
Первая любовь
Первая настоящая любовь пришла к художнику в 1917 году, когда он познакомился с одной из балерин Сергея Дягилева Ольгой Хохловой. Ольга танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Пабло Пикассо отвечал за костюмы и оформление декораций.
Художник представил ее своей семье. Матери она не понравилась. Ольга — иностранка, русская, не пара ее гениальному сыну! Жизнь покажет, что мать была права.
Ольга и Пикассо поженились 18 июня 1918 года в православном Соборе Александра Невского. Три года они были счастливы в браке и часто участвовали в публичных мероприятиях. 4 февраля 1921 года у Ольги родился сын Пауло (Поль). С этого момента отношения супругов начали стремительно ухудшаться.
Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился. И еще важнейшей причиной разногласий была роль, навязанная Ольгой Пикассо. Она хотела видеть его салонным портретистом, коммерческим художником, крутящимся в высшем свете и получающим там же заказы.
Такая жизнь смертельно наскучила гению. Это тут же отразилось на его картинах: свою жену Пикассо изображал исключительно в виде злой старухи с угрожающими длинными острыми зубами.
Пикассо так видел свою жену всю последующую жизнь.
В 1927 году, когда Пикассо было 46 лет, он сбежал от Ольги к 17-летней Марии-Терезе Вальтер.
Это был пожар, мистерия, безумие
Время любви к Марии-Терезе Вальтер было особенным — и в жизни, и в творчестве. Работы этого периода резко отличались от прежде созданных картин как по стилю, так и по колориту. Период Марии-Терезы Вальтер, особенно до рождения дочери, является вершиной его творчества.
«Женщина в красном кресле», 1939
В 1935 году Ольга узнала от друга об этом романе мужа, а также о том, что Мария-Тереза беременна. Взяв с собой Пауло, она немедленно уехала на юг Франции и подала на развод. Пикассо отказался делить имущество поровну, как того требовали французские законы, и поэтому Ольга оставалась его законной женой до самой смерти. Она умерла от рака в 1955 году в Каннах. Пикассо не поехал на похороны. Он просто вздохнул с облегчением.
После рождения ребенка он охладевает к Марии и заводит себе еще одну любовницу — 29-летнюю художницу Дору Маар. Однажды Дора и Мария-Тереза случайно встретились в студии Пикассо, когда он работал над знаменитой «Герникой». Разгневанные женщины потребовали, чтобы он выбрал одну из них. Пабло ответил, что они должны за него бороться. И дамы набросились друг на друга с кулаками. Потом художник говорил, что драка двух его любовниц стала самым ярким событием в его жизни.
Мария-Тереза вскоре повесилась. Для страстной Доры разрыв с Пикассо стал катастрофой. Дора попала в парижскую психиатрическую лечебницу Святой Анны, где ее лечили электрошоком. Вызволил ее оттуда и вывел из кризиса давний приятель, известный психоаналитик Жак Лакан.
После этого Дора абсолютно замкнулась в себе, став для многих символом женщины, жизнь которой разбита любовью к жестокому гению Пикассо. Уединившись в своей квартире неподалеку от улицы Гран-Огюстен, она погрузилась в мистицизм и астрологию.
«Плачущая женщина», 1937
Пережив на четверть века того, кто, по словам Андре Бретона, был «безумной любовью» ее жизни, Дора Маар скончалась в июле 1997 года в 90-летнем возрасте в одиночестве и в бедности. А примерно через год ее портрет «Плачущая женщина» был продан на аукционе за 37 миллионов франков.
Не покорившаяся любви
В жизни любого разрушителя сердец и судеб рано или поздно встречается женщина, сломить и подчинить которую не удается. Именно такая сильная и самодостаточная женщина встретилась Пабло Пикассо в 1943 году. Познакомился он с ней в ресторане и тут же пригласил ее… принять ванну. В оккупированном Париже горячая вода была роскошью, и Пикассо был одним из немногих, кто мог себе ее позволить.
С Франсуазой Пикассо учится по-новому радоваться жизни. Не поглощая ее, а будто наблюдая со стороны. Это период спокойного счастья на побережье, наслаждение простыми радостями, такими как искрящееся море и нежно струящийся чистый песок. Именно эти искры счастья видим мы в «Радости жизни» — самой яркой картине периода с именем «Франсуаза».
Франсуаза Жило с цветком, Валлорис, 1949
Эта удивительная женщина сумела наполнить Пикассо силами, не растратив при этом свои. Она подарила ему двух детей и сумела доказать, что семейная идиллия — это не утопия, но реальность, существующая для свободных и любящих людей. Дети Франсуазы и Пабло получили фамилию Пикассо и после смерти художника стали обладателями части его состояния.
В отличие от многих возлюбленных мастера Франсуаза Жило не сошла с ума и не покончила с собой. Узнав о его неверности, она сама ушла от Пикассо, не дав ему возможность пополнить список брошенных и опустошенных женщин.
Ее дальнейшая жизнь была богата событиями и счастливыми моментами. Издав книгу «Моя жизнь с Пикассо», Франсуаза Жило во многом пошла против воли художника, но обрела всемирную известность.
Дети Пикассо
На протяжении последних двух десятилетий жизни Пикассо с ним рядом была Жаклин Рок. Ее преданность, влюбленность и заботливость покорили художника. Такие качества в женщинах всегда были для него ценны, а в последние годы — просто необходимы. На протяжении почти 20 лет Жаклин была чуть ли не единственной его моделью, он написал порядка 400 ее портретов — это все его Жаклин.
«Жаклин с цветами», 1954
И от себя добавлю — потрясающая бездарность, маляр, а не художник. Это не картины, а детские каляки-маляки. Дочка впервые увидев, сказала: я так тоже могу. И может
Пабло Пикассо и его женщины
Он делил женщин на два типа: богини и подстилки. При этом первых ловко превращал во вторых. Женщины сопровождали Пикассо всю его жизнь, хотя выйти замуж за него удалось только двум.
Первая муза
Фернанда Оливье (настоящее имя Амели Ланг) была первой музой художника, став прообразом «Женщины-гитары». Оливье часто связывают с розовым периодом в творчестве Пикассо. В это время картины художника начинают пользоваться спросом, пара переезжает в хорошую квартиру. Пикассо не отличался верностью и закрутил роман с Марсель Умбер, своей любимой натурщицей, которую называл Евой. Фернанда тяжело переживала разрыв. Пыталась заработать на мемуарах, но умерла в нищете.
Первая жена
Создавая декорации для русского балета, мастер был очарован русской танцовщицей Ольгой Хохловой, которая помогла пережить смерть Марсель. В 1918 году пара обвенчалась: ради супружеской жизни Хохлова согласилась оставить сцену. Ольга пыталась сформировать порядочного семьянина и художника дорогого салона. В 1921 году родился сын Паоло, но трещина брака была велика. Узнав о любовнице, Хохлова пыталась развестись, но добиться расторжения брака не удалось. Она умерла в 1955 году, оставаясь официальной женой Пикассо.
Очередная муза и женщина, которая плачет
Мария-Тереза Вальтер — так звали 17-летнюю любовницу. В 1935 году родилась дочь, мастер тут же охладел к возлюбленной и отправился на поиски новой музы, которой стала Дора Маар. Пикассо не скрывал, что бьет Дору, якобы она от этого хорошеет. Мари окончила жизнь самоубийством через 4 года после смерти Пикассо, а Дора в 1945 не справилась с переживаниями после расставания и попала в психиатрическую лечебницу.
Приятель Жак Лакан сумел вытащить Дору из больницы, но она не смогла вернуться к прежней здоровой жизни.
Сильная женщина
Франсуаза Жило, французская художница, прожила с Пикассо 10 лет и родила двоих детей, несмотря на разницу в возрасте 40 лет. Пикассо гнобил ее за то, что она слишком много времени уделяет работе, смог убедить, что хочет детей. Эта женщина сама сбежала от художника, была еще замужем дважды, сумела вырастить детей, построить свою карьеру художницы и написать бестселлер о жизни с Пикассо.
Вторая жена
Жаклин Рок была младше Пикассо на 45 лет. Она покрывала поцелуями его руки, возносив в статус кумира. Они прожили вместе 20 лет, став последней музой. После смерти Пикассо Жаклин унаследовала большую часть состояния, затем организовывала выставки художника. Через 13 лет после смерти Пикассо она застрелилась из подаренного художником пистолета.
Фото: kulturologia.ru
Женщины Пабло Пикассо | Дни.Жизнь.Суть
Пабло Пикассо – знаменитый испанский художник, скульптор, театральный декоратор.
Пикассо объявили самым «дорогим» художником: в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил более 260 млн долларов.
Он был невысокого роста, всего 158 сантиметров, — но он был безумно обаятельным и харизматичным. Пабло обладал истинным испанским темпераментом, характер был взрывной, а ум отличался особенной гениальностью. Женщины от такого сочетания теряли голову и с легкостью влюблялись в Пабло.
Первая возлюбленная
Первая влюбленность пришла к Пабло в 23 года. Ей стала восемнадцати летняя Фернанда Оливье.В то время Пабло жил в парижском общежитии, в бедном квартале Монмартре, в основном там проживали начинающие художники и где, его будущая возлюбленная, Фернанда, позирует им. Жили влюбленные очень бедно, утром они воровали себе еду, круассаны и молоко. Постепенно картины Пикассо начали продаваться.
Прожили они вместе почти десять лет, за это время было написано большое количество портретов Фернанды, а так же немало женских образов, написанных с нее.
Их роман был далеко от идеального, случались времена когда они жили врозь (лето и осень 1907 года). Оба крутили романы на стороне. Но самым неприятным было то, что Пабло жил с женщиной, которая вовсе не понимала кубизма, да и сам он не нравился ей.
Первая настоящая любовь.
Первая истинная любовь пришла к Пикассо в 1917 году, когда он познакомился с балериной Ольгой Хохловой. Ольга танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Пабло Пикассо работал театральным декоратором и отвечал за костюмы и оформление декораций на сцене.
Когда Пикассо познакомил Ольгу со своей семьей, его мать не приняла Ольгу. Она не считала её недостойной Пабло, иностранка не пара для её сына. Несмотря на это Ольга и Пабло поженились в 1918 году в июне 18-ого числа. В браке прожили три счастливых года, после чего у него родился сын Пауло. После рождения сына отношения стали ухудшаться.
Ольга тратила деньги мужа, а Пабло это не устраивало. Ольга так же и влияла творчество художника. Она хотела видеть мужа салонным портретистом, коммерческим художником. Эти достижения позволили бы семье «крутиться» в высшем обществе, где муж получал бы заказы. Но сам Пабло не хотел такой жизни.
В возрасте 46 лет, художник сбежал от Ольги к молодой девушке 17 лет, Марии – Терезе Вальтер.
Мария.
Любовь к Марии оставила заметный отпечаток в творчестве Пабло. Этот период можно охарактеризовать, как вершину его творчества.
В 1935 году Ольга узнала о другой любви Пабло, а также о том, что Мария-Тереза ждет от него ребенка. Взяв с собой сына, она уехала в другую часть Франции и подала на развод. Французские законы в то время обязывали супругов разделить имущество поровну, Пабло отказался и поэтому Ольга осталась его женой до конца жизни. В 1955 году Ольга от рака в Каннах. Пикассо не посчитал нужным поехать на похороны своей законной жены.
Закончилось все весьма трагично. Мария-Тереза не выдержала всей этой ситуации и повесилась. Дора очень тяжело переживала разрыв с Пабло. Она попала в психиатрическую больницу Святой Анны, где лечили её электрошоком. Из кризиса её вывел давний приятель и психоаналитик Жак Лакан.
Позже она замкнулась в себе, увлеклась мистицизмом и астрологией. Проживала она одна в квартире, неподалеку от улицы Гран-Огюстен, жила очень бедно.
В 1997 году Дора Маар скончалась. Ей было 89 лет. А через год после её смерти её портрет «Плачущая женщина» был продан на аукционе за 37 миллионов франков.
Перемена в судьбе.
В 1943 году Пабло знакомится с женщиной, которая изменила его судьбу. Звали её Франсуаза. Познакомились они в ресторане. Первое, что он предложил ей – это принять в ванную. Дело в том, что в то время Париж был оккупирован, и горячая вода была роскошью. А Пабло мог позволить себе такую роскошь.
С Франсуазой Пикассо узнает новые радости жизни. Она была удивительной женщиной. Она наполняла мужа новыми силами, при этом, не растрачивая свои. Именно Франсуаза смогла доказать Пабло, что семейная жизнь – это не утопия, а что двое свободных и любящих человека могут быть счастливыми в семье. У них родились двое детей, и детям дали фамилию Пикассо, а после смерти художника они стали обладателями части его состояния.
Франсуаза Жило отличалась от предыдущих возлюбленных художника, после того как она узнала об измене Пабло, она сама ушла от него ,не дав ему возможность пополнить список брошенных и опустошенных женщин.
На протяжении последних двадцати лет рядом с Пикассо была Жаклин Рок. Она покорила художника своей преданностью, влюбленностью и заботой о нем. В последние годы эти качества просто необходимы были Пикассо. За время жизни с ней , Пабло написал порядка 400 ее портретов.
В возрасте 91 года 8 апреля 1973 года Пабло Пикассо скончался.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Пабло Пикассо и его женщины » 24Warez.Ru
Он был потрясающим мужчиной: маленького роста — всего 158 сантиметров, — с тем самым, притягательным обаянием, которое сейчас называют харизмой. Особая аура Пикассо была окрашена его взрывным, испанским темпераментом и гениальностью. Такое сочетание, которому женщины не могли сопротивляться. И еще глаза…. Жгучие.
Любовь его, однако, была безжалостной и даже с садистским оттенком. Поэтому многие женщины Пикассо либо кончали с собой, либо сходили с ума. Повесилась Мария-Тереза Уолтер, ушла в монастырь, а затем застрелилась Жаклин Рок, помешалась Ольга Хохлова. Проанализировав почерк испанца, Поль Элюар сделал вывод: «Любит страстно, но его любовь убивает».
А когда одна из последних любовниц гения Женевьев Лапорт рассталась с Пикассо, Жан Кокто сказал ей: «Вы вовремя приняли это решение, может быть, это спасло вам жизнь».
В 8 лет Пабло уже написал свою первую серьезную работу «Пикадор». В 16 лет Пикассо, будто шутя, поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Так же легко он бросил учебу. Вместо того чтобы корпеть над книгами, Пабло с друзьями принялся куролесить по мадридским борделям.
В 19 лет художник отправился покорять Париж. Перед отъездом Пикассо написал автопортрет. Вверху картины он подписал черной краской: «Я король!» Однако в столице Франции «королю» пришлось непросто. Денег не было. В одну зиму, чтобы не замерзнуть, он топил камин из камня своими собственными работами.
А вот сам художник цинично говорил: «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног». Причем всех своих богинь Пикассо быстро превращал в тряпки.
Первая возлюбленная
Первой его возлюбленной стала Фернанда Оливье (ей было 18, ему 23 года). В Париже Пабло Пикассо обитает в бедном квартале на Монмартре, в общежитии, где селились начинающие художники и где Фернанда Оливье иногда позирует им. Там она знакомится с Пикассо, становится его моделью и его девушкой. Жили влюбленные в нищете. По утрам они воровали круассаны и молоко. Постепенно картины Пикассо стали покупать.
Пабло Пикассо и Фернанда Оливье на Монмартре с собаками. 1904
Они прожили вместе почти десятилетие, и от этого периода осталось большое количество как собственно портретов Фернанды, так и вообще женских образов, написанных с нее. Как считают исследователи, она была моделью и для создания «Авиньонских девиц», одной из главных картин Пикассо, переломной для искусства ХХ века.
«Авиньонские девицы», 1907
Но было время, когда они жили врозь (лето и осень 1907 года). Это лето оставило о себе дурные воспоминания. И у него, и у нее были романы с другими. Но самым плохим было то, что он жил с женщиной, которая вовсе не понимала кубизма, он ей не нравился.
Возможно, Пикассо переживал органическую депрессию; позже, когда он вернулся в Париж, на него обрушилось желудочное недомогание. Его предъязвенное состояние. Впредь взаимоотношения кисти и холста не пройдут художнику даром — кубизм как комплекс был так же прост, как игра в шахматы в трех измерениях. И они расстались — Пикассо и Фернанда.
Первая любовь
Первая настоящая любовь пришла к художнику в 1917 году, когда он познакомился с одной из балерин Сергея Дягилева Ольгой Хохловой. Ольга танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Пабло Пикассо отвечал за костюмы и оформление декораци
Любящий отец Пабло Пикассо | Журнал Домашний очаг
Эгоцентризм Пабло Пикассо напоминал психопатию: он был убежден, что весь мир вращается вокруг него и его «хочу». О других он не думал вообще. Понравилась молодая хорошенькая жена Поля Элюара? Ок, начинаем с ней роман, а друг Элюар… какой вообще друг, какое кому до него дело? Он не поехал к сыну, когда тот лежал при смерти, не захотел, не смог, отстаньте. Ему вообще было плевать на все, кроме живописи, вот ей, живописи, он готов был отдавать себя, а все остальное пусть как-нибудь само:
«Энергетический потенциал у всех людей одинаковый. Средний человек растрачивает свой по мелочам направо и налево. Я направляю свой лишь на одно: на мою живопись, и приношу ей в жертву все…»
«Майя с корабликом»
Честно говоря, это был монстр: беспощадный, циничный, бездушный. Над жертвами своего коварства открыто смеялся. Одна из его возлюбленных, Франсуаза Жило, с ужасом говорила, что Пабло обращался с людьми, «как с кеглями — ударять шаром одного, чтобы повалить другого». И вот у этого страшного человека тоже было заветное место в сердце, секретный уголок, в котором жила его дочь Майя.
В 1973 году трое детей Пикассо, в том числе Майя, унаследовали 45 тысяч работ, $4,5 миллиона наличными и $1,3 миллиона золотом. В 46 лет Майя стала очень богатой женщиной…
Пабло Пикассо с дочерью Майей
У вас интересное лицо!
Пикассо было 45 лет, когда он выходил из метро и буквально наткнулся на обворожительную 17-летнюю девушку. К этому времени он был уже известным, успешным, прогнувшим мир искусства под свой «кубизм». Женщины были для него добычей, он — охотником. Конечно, он был женат (и тут можно пожалеть его тогдашнюю жену, русскую балерину Ольгу Хохлову), но это никогда его не останавливало, ни на секунду. Не остановило и в этот раз. Он побежал за девушкой:
«У вас интересное лицо. Я — Пикассо».
Милая домашняя девушка из буржуазной семьи знать не знала, кто такой Пикассо и очень удивилась. Но художник был чертовски обаятелен, когда хотел: «Ваша красота сбила меня с ног!». Она рассмеялась и сказала, что ее зовут Мари-Тереза Вольтер, что живет она в пригороде Мезон-Альфор. Так начался этот вдохновенный роман, который затянулся на 14 лет. Многие знаменитые работы Пикассо были вдохновлены Мари, а главное, она родила старшую дочь художника, Майю де ла Консепсьон. Это имя девочке дали в честь сестры Пабло, которая умерла, когда ему было 14 лет. Но все и всегда называли ее Майей.
Пабло Пикассо, Майя, Жаклин и ее дочь Кэтрин
Идеальный отец
Никто не мог ожидать этого от Пикассо, но он оказался идеальным отцом. Он просто обожал свою доченьку. Какие бы вихри не бушевали в его жизни, какие бы новые картины не рисовались, с какими бы женщинами он не знакомился — два раза в неделю, как часы, он был у дочки. И так продолжалось двадцать лет, неделя за неделей.
Майя была его любовью, его божеством и — его музой. Он без устали рисовал ее, и каждый портрет переполнен любовью.
«Все без исключения картины Пикассо невероятно правдивы. Здесь все — моя детская одежда, прическа, даже игрушки. Картины стали буквальным воплощением беззаботного времени, но скрывали в себе несколько смыслов», — вспоминала Майя, уже став взрослой.
Эти работы стали самым личным, самым интимным дневником Пикассо. В нем он решался быть добрым и заботливым, беспокоящимся и ранимым. Он как будто вел дневник для своего ребенка, записывая в них то, что записывают обычно любящие родители.
«Если присмотреться, можно увидеть всю нежность, с которой Пикассо описывал Майю. Это удивительно, особенно для такого монстра, как он», — говорила Диана Видмайер, дочь Майи и внучка Пикассо.