Chanel №5 — аромат вне времени
Аромат-легенда, аромат-эпоха!
В прошлом году духи CHANEL N°5 отметили свое столетие. Что же в них особенного? Почему одни ароматы быстро забываются, а другие не теряют актуальность даже спустя десятилетия?
Даже само создание аромата окутано легендой.
В 1921 году Коко Шанель отдыхает на Лазурном Берегу и там знакомится с французским парфюмером русского происхождения Эрнестом Бо, сыном бывших парфюмеров русского царского двора.
И уже после возвращения в Париж просит его создать необычные духи, которые пахнут как женщина.
Сам же парфюмер говорил, что духи были созданы в 1920 году, когда он вернулся с войны. И на их создание его вдохновил Русский Север (Эрнест служил на Севере и за Полярным кругом).
Как бы то ни было, Эрнест Бо предлагает Коко Шанель серию пронумерованных образцов, и Коко выбирает вариант под номером 5.
Над названием духов она долго не думает и так их и называет — N°5.
Формула аромата состоит из 80 компонентов.
Синтетические альдегиды добавлены в неслыханной на тот момент концентрации. Ходят слухи, что это была случайная ошибка ассистента Бо, который добавил слишком много альдегидов.
Дамы из высшего общества того времени пахли в основном моноароматами, то есть ароматами с одной единственной лидирующей нотой. Новый же аромат N°5 был многогранным, сложным, насыщенным.
Флакон для своих именных духов Шанель выбрала очень простой и лаконичный, несмотря на то, что в то время парфюмеры старались заключать свои ароматы в роскошные флаконы, украшенные золотом и драгоценными камнями.
Далее Шанель сумела создать им лучшую рекламу.
Для начала была создана аура этакой недосягаемости. Шанель дарила свои духи исключительно подругам из высшего общества, которые разносили слухи о новом аромате, который невозможно купить. Затем Габриэль пригласила нескольких друзей в ресторан в Грассе, чтобы отпраздновать создание духов. Во время празднования она разбрызгала аромат вокруг и все женщины, проходящие мимо, спрашивали, что это за запах.
Уже позже духи появились в бутике Шанель и в самых дорогих универмагах.
Первая полноценная реклама появилась в 1960-х годах со слоганом «Каждая женщина любит Chanel N°5». До этого Коко использовала свою фотографию.
В 1970-х годах лицом духов стала Катрин Денев.
В 1990-е годы на рекламных плакатах — Кароль Буке.
Далее аромат рекламировали разные звезды.
А в 2012 году впервые в истории лицом женского аромата стал мужчина — Брэд Питт.
Но лучшую рекламу духам сделала Мэрилин Монро, когда во время интервью сказала, что в постель она надевает лишь пару капель Chanel N°5.
До сих пор не утихают споры — было это сказано намеренно, в качестве рекламы или это личное высказывание звезды. Как бы то ни было, Мэрилин действительно любила этот аромат. После ее смерти осталось несколько флаконов духов, кочующих по аукционам, которые принадлежали лично звезде.
Сколько бы знаменитостей не рекламировало духи, но первая ассоциация, приходящая на ум, — Мэрилин!
Если говорить о самих духах, то это необыкновенно волшебный, чарующий, обволакивающий и многогранный аромат. Но аромат с характером!
Бывают дни, когда он раскрывается полностью, играет всеми своими нотками. Но он вполне может «закапризничать» и не раскрыться как следует. Использую их очень много лет, но так и не поняла, от чего это зависит. Из личного опыта могу только сказать, что в теплую влажную погоду он звучит особенно красиво!
За последние 100 лет флакон изменился не сильно.
Формулу аромата до сих пор держат в секрете. Известна лишь часть компонентов. Духи принадлежат к группе цветочных, альдегидных.
В верхних нотах — альдегиды, иланг-иланг, лимон, нероли, бергамот.
В нотах сердца — ирис, жасмин, роза, корень ириса, ландыш.
Базовые ноты — амбра, пачули, циветта, сандал, мускус, ваниль, дубовый мох, ветивер.
И напоследок хотелось бы сказать, если вы хотите познакомиться с ароматом, понять и оценить всю его красоту, то начните с версии духи. Ни туалетная вода, ни парфюмерная не даст вам полного представления о красоте нот.
Бесполезно пытаться оценить духи по тестерам в магазинах — это все не то.
Конечно, кроме духов Parfum.
В линейке Chanel N°5 есть версии туалетная вода Eau de Toilette, выпущенная так же в 1921 году — легкая, ненавязчивая и воздушная версия, очень элегантная.
И парфюмерная вода Eau de Parfum — более терпкая и насыщенная версия, появившаяся в 1986 году.
Раньше была еще версия Eau de Cologne, но она, к сожалению, давно не выпускается. Но зато все еще можно купить винтажную версию!
В летнюю жару мне нравится пользоваться дымкой для волос Le Parfum Cheveux. В моей сумочке всегда лежит компактная версия.
Истинным ценительницам Chanel N°5 придется по душе лимитированная коллекция 2018 года Chanel N°5 Red Limited Edition.
Несмотря на то, что некоторые покупательницы сочли эти версии новой интерпретацией классики, на самом деле — это оригинальные версии известных ароматов, просто переодетые в красный.
Если вы молодая девушка, и вам кажется, что Chanel N°5 — слишком тяжелый аромат, то попробуйте начать с современных версий.
Chanel N°5 Eau Premiere выпущен в 2007 году.
Это очень легкая, нежная и утонченная версия. Абсолютно молодежная. Здесь все ноты звучат мягко и ненавязчиво.
При этом отчетливо узнается оригинальный аромат. Очень подходит для повседневной носки. Особенно хорошо ощущается пудровость, с примесью цитрусов.
Есть еще один современный вариант 2016 года — Chanel N°5 L’Eau.
И для меня это совершенно самостоятельный аромат. Этакая вольная интерпретация на тему легендарных духов. Вроде бы и пирамида узнаваемая, но уж больно он отличается от классической версии. Легкий, свежий и менее абстрактный аромат. Отлично подойдет молоденьким девушкам и тем, кто не понял оригинальной версии.
Купив свой первый флакон Chanel N°5 лет 10 назад, я больше с этими духами не расстаюсь!
Автор статьи: блогер Aksinya
Случайные записи
Новые ароматы появляются и уходят в небытие. Какие-то остаются популярными один-два года, какие-то остаются незамеченными… Но есть и особенные композиции, способные завоёвывать сердца сотен тысяч людей на протяжении многих десятилетий!
У настоящего ценителя парфюмерии есть ароматы не только для разных сезонов, но и под определённое настроение и повод.
Приятный аромат ― важная составляющая харизматичного образа.
За долгую зиму кожа «устаёт», испытывая стресс из-за холодного воздуха, ветра, низкой влажности в помещениях.
20 культовых ароматов во все времена
Наряду с модными ароматами-однодневками всегда существовали парфюмы «на все времена».
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
⚡️⚡️⚡️ ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ НА СВЯЗИ НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО, ИЩИ НАС В Яндекс. Дзен, VK, Telegram, Одноклассниках.
Мы собрали самые знаменитые ароматы, которые достойны твоего внимания и сейчас.
«Букет императрицы», 1913 год
Генрих Броккар, который к началу XX века владел одной из самых известных в мире компаний – «Империей Броккара», мечтал об одном – звании поставщика высочайшего двора Его Императорского Величества. Обдумав все, на трехсотлетие празднования дома Романовых он преподносит императрице Марии Федоровне вырезанные из воска цветы (розы, фиалки и жасмин), каждый из которых источает свой аромат. Соединяясь, ноты образовывали аромат первых в мире русских духов, которые вошли в историю не только российской, но и мировой парфюмерии. Броккар получил вожделенный титул, а мы — культовый аромат, который в советскую эпоху прославился под названием «Красная Москва».
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Ив Сен-Лоран и другие звезды, у которых были проблемы с алкоголем
Бокал с напитком был главным аксессуаром законодателя моды Ива Сен-Лорана. Привычку кутюрье приобрел в 24 года, когда у него случился нервный срыв в армии после двадцати дней службы. Лечение в психиатрической клинике оставило отпечаток на Сен-Лоране до конца жизни. Несмотря на успех собственного Дома YSL и мировое признание, модельер не мог жить без градуса. Попытка завязать обернулась творческим кризисом, а периоды запоя, наоборот, сопровождались рождением гениальных модных идей. Вообще-то, это логично, когда одной из твоих закадычных подруг по шампанскому является сама Катрин Денев.
1 из 5
Верхние ноты — бергамот, кориандр и апельсиновый цвет; ноты сердца — жасмин, роза из Непала, гвоздика и иланг-иланг; ноты шлейфа — ирис, бобы тонка и ваниль.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕChanel N°5 от Chanel, 1921 год
Если верить легенде, то Шанель попросила помощи в создании искусственного женского аромата, который будет пахнуть Женщиной. Создавая аромат по просьбе Коко, парфюмер императорского двора Бо проводил эксперименты с альдегидами – синтетическими цветочными ароматами. После экспериментов он предоставил Шанель десять ароматов, среди которых она должна была выбрать один. От выбора Коко и пошло название: она выбрала пятый аромат. Так родились культовые духи, которые актуальны и сейчас.
Верхние ноты – иланг-иланг, лимон, альдегиды, бергамот, нероли; ноты сердца — корень фиалки, ландыш, ирис, роза, жасмин; ноты шлейфа – виверра, амбра, ваниль, сандаловое дерево, ветивер, мускус, пачули.
Shalimar от Guerlain, 1925 год
Жак Герлен обожал историю строительства Тадж-Махала, который император Великих Моголов посвятил памяти любимой жены. Сады вокруг храма назывались Шалимар. И вот однажды парфюмер взял всю ваниль, какая у него была, и добавил ее в уже существующий парфюм Jicky (он выпускался Guerlain с 1889 года), получив таким образом легендарный аромат . Когда об этой истории узнал создатель Chanel №5, Эрнест Бо, он сказал: «Если бы я использовал столько ванили, у меня получился бы заварной крем, а он, гениальный Герлен, создал гениальный Shalimar».
Верхние ноты — мандарин, лимон, бергамот, цитрус и кедр; ноты сердца — ирис, пачули, жасмин, роза и ветивер; ноты шлейфа — сандал, кожа, мускус, ваниль, ладан и опопонакс.
Joy от Jean Patou, 1935 год
Жан Пату мечтал создать что-то новое, революционное, но ни одна парфюмерная композиция его не устраивала. Однажды он пришел в лабораторию, где парфюмер Альмера работал над запахами, и понюхал аромат, который не был закончен. Пату понял, что в его руках — сенсация, будущий культовый женский аромат. И не ошибся!
Верхние ноты: болгарская и майская розы, жасмин с полей Грасса; ноты сердца — пряная орхидея и иланг-иланг; ноты шлейфа — тубероза, сандаловое дерево, мускус и животный запах цибетовой кошки.
Miss Dior от Christian Dior, 1947 год
12 февраля 1947 года гости собрались в парижском особняке на авеню Монтень на культовый первый показ Christian Dior, после которого весь мир узнал, что такое new look. На протяжении всего показа собравшиеся ощущали чарующий запах, исходивший непонятно откуда. Но сам Кристиан знал, что помещение для показа обработали литром культовых духов Miss Dior, которые на следующий день поступили в продажу.
Верхние ноты — альдегиды, гардения, гальбанум, мускатный шалфей и бергамот; ноты сердца — гвоздика, ирис, корень ириса, жасмин, нероли, ландыш, роза, нарцисс; ноты шлейфа — лабданум, кожа, сандал, амбра, дубовый мох, ветивер, пачули.
L’Air du Temps от Nina Ricci, 1948 год
Дитя послевоенного времени, L’Air du Temps должен был символизировать любовь и радость мирного существования, напоминая о практически утраченной за годы второй Мировой беззаботности и кокетливой женственности. Оригинальный флакон культового парофюма L’Air du Temps украшен декоративными голубями, символами мира. «Дух времени» ознаменовал начало новой эпохи: отказ от военного аскетизма, стремление к красоте, легкости, романтике, веру в лучшее будущее.
Верхние ноты — гвоздика, персик, нероли, бергамот, роза и палисандр; ноты сердца — розмарин, гардения, фиалка, орхидея, гвоздика, корень ириса, жасмин, иланг-иланг и роза; ноты шлейфа — ирис, амбра, сандаловое дерево, мускус, бензоин, дубовый мох, ветивер и кедр.
Youth Dew от Estée Lauder, 1953 год
Культовый аромат для женщин с самой неожиданной рекламной кампанией: сама Эсте Лаудер принесла его флакон в знаменитую парижскую «Галери Лафайет» и… грохнула об пол. Естественно, и сам поступок, и распространяющийся в воздухе аромат не могли не привлечь внимания!
Верхние ноты — альдегиды, апельсин, персик, бергамот, нарцисс и лаванда; ноты сердца — корица, лист и бутон черной смородины, орхидея, жасмин, гвоздика, иланг-иланг, роза, ландыш; ноты шлейфа — толуанский бальзам, перуанский бальзам, амбра, пачули, мускус, ваниль, дубовый мох, ветивер и ладан.
Fidji от Guy Laroche, 1966 год
Романтик и мечтатель, Ги Лярош как-то сказал: «Женщина — остров. Фиджи — райский остров. Fidji — это духи для райской женщины». Аромат стал культовым сразу же после выхода на рынок: он пах югом, морем и страстью, что не могло оставить девушек равнодушными.
Верхние ноты — ирис, тубероза, гальбанум, гиацинт и бергамот; ноты сердца — фиалка, роза, жасмин, альдегиды, корень ириса и гвоздика; ноты шлейфа — амбра, пачули, ветивер, мускус и дубовый мох.
Climat от Lancôme, 1967 год
Почти все ароматы Lancôme до появления Climat предназначались для взрослой, состоявшейся женщины. В то время считалось, что юные девушки не пользуются парфюмами: это дорого, это признак роскоши и положения в обществе. В начале семидесятых, когда феминизм стал одним из самых заметных движений, а прогрессивные женщины бились за равенство полов, Lancôme противопоставил этому женственность и чувственность, воплощенные в легендарном аромате. Внезапное появление «зеленого», свежего аромата стало настоящей сенсацией.
Верхние ноты — фиалка, персик, ландыш, бергамот, роза и нарцисс; ноты сердца — альдегиды, розмарин и тубероза; ноты шлейфа — сандал, бобы тонка, амбра, мускус, бамбук и ветивер.
Opium от Yves Saint Laurent, 1977 год
Выпуску культового аромата предшествовала скандальная реклама со слоганом «Для тех, кто в зависимости от YSL». В обществе забурлили разговоры о том, что Ив Сен-Лоран занимается открытой пропагандой наркотиков. Но уловка сработала: уже в первый день Opium побил все существовавшие рекорды по продажам.
Верхние ноты – кориандр, перец, гвоздика, лавр, персик, слива, апельсин, мандарин, ваниль, мускус и амбра; ноты сердца — иланг-иланг, ирис, жасмин, ландыш и роза; ноты шлейфа — сандаловое дерево и ладан.
Obsession от Calvin Klein, 1985 год
Выход знаменитого аромата Calvin Klein Obsession сопровождался скандалом. Лицом «Одержимости» стала тогда еще малоизвестная супермодель Кейт Мосс, снявшаяся полностью обнаженной. Блюстители нравов взбесились: одни заявляли, что реклама Obsession пропагандирует педофилию, другие обвиняли американского дизайнера в поддержке анорексии. Естественно, аромат стал безумно популярным. Сам же Кельвин Кляйн говорил, что хотел создать парфюм, который бы пах сексом. Что ж, ему удалось!
Верхние ноты — зелень, мандарин, ваниль, персик, базилик, бергамот и лимон; ноты сердца — специи, кориандр, сандаловое дерево, апельсиновый цвет, жасмин, дубовый мох, кедр и роза;
ноты шлейфа — амбра, мускус, циветта, ваниль, ветивер и ладан.
Poison от Christian Dior, 1985 год
После ошеломляющего успеха Miss Dior парфюмеры долгое время не решались выпустить новый аромат: превзойти собственный хит не получалось, а делать заведомо проходной аромат означало уронить престиж бренда. Прорыв был осуществлен парфюмером Эдуардом Флеше. Poison (в переводе «яд», «отрава») — и провокационное название сработало! Миллионы почитательниц раскупали культовый парфюм и использовали его настолько часто и обильно, что в США даже принимались законы, запрещающие появляться в определенных местах, «благоухая ядом».
Верхние ноты — кориандр, слива, лесные ягоды, анис и палисандр; ноты сердца — гвоздика, жасмин, апельсиновый цвет, тубероза, корица, ладан, роза и белый мед; ноты шлейфа — ветивер, мускус, сандаловое дерево, кедр, амбра, ваниль и гелиотроп.
Loulou от Cacharel, 1987 год
Один из немногих ароматов, который создавался под впечатлением парфюмера от конкретного женского образа: Лулу из фильма «Ящик Пандоры». Сыгранная блистательной Луизой Брукс, Лулу стала символом роковой женщины. Магнетический и притягательный, аромат Loulou построен на контрастах и звучит настолько по-разному в зависимости от времени года, погоды, обладательницы, что иногда кажется, что вместо одного культового женского аромата Cacharel создали сотни версий.
Верхние ноты — фиалка, слива, черная смородина и анис; ноты сердца — тубероза, флердоранж, иланг-иланг и фиалковый корень; ноты шлейфа — бобы тонка, ваниль, бензойная смола и мускус.
Angel от Thierry Mugler, 1992 год
Однажды великий Тьерри Мюглер впал в депрессию. Его врач попросил Мюглера лечь на диван и рассказать, чего бы ему хотелось сейчас больше всего. Тьери задумался и сказал: «Я хочу почувствовать запах ванильного печенья, которое пекла мама». Спустя год после этой фразы на прилавках появится Angel: култовый аромат, который француженки называют иконическим. По популярности он одно время напрямую конкурировал с Chanel №5.
Верхние ноты — дыня, кокос, мандарин, китайская кассия, жасмин, бергамот и сахарная вата;
ноты сердца — мед, абрикос, ежевика, слива, орхидея, персик, жасмин, ландыш, красные ягоды и роза из Непала; ноты шлейфа — бобы тонка, ваниль, амбра, лист пачули, мускус, темный шоколад и карамель.
L’Eau d’Issey от Issey Miyake, 1992 год
В начале 90-х почти все женские ароматы на рынке были цветочными, пряными или цветочно-пряными. Японец Исси Мияки подумал (и правильно подумал!), что появление среди этого благоухания свежего и чистого аромата может дать толчок новой тенденции. Он создал свой аромат, по его словам, «вдохновляясь запахом леса, умытого весенним дождем». Прогноз был верным: именно с запуска этого легендарного аромата стартовала эра свежих, легких, травяных и водных парфюмов, а популярность пряных и цветочных пошла на спад.
Верхние ноты — лотос, фрезия, цикламен и дыня; ноты сердца — пион, гвоздика, лилия и ландыш; ноты шлейфа — кедр, мускус, амбра и сандал.
Acqua di Gio от Giorgio Armani, 1996 год
В это сложно поверить, но великий Джорджо Армани в молодости был очень консервативным. Так, в отпуск он постоянно ездил на один и тот же крошечный островок Пантеллерия, расположенный в Средиземном море между Сицилией и Тунисом. Там маэстро в уединении расслаблялся, вдохновлялся природой и морем, возвращаясь всякий раз с новыми идеями и разработками. Именно там на маленьком острове и родилась идея культового аромата: Джорджо захотел взять немного Пантеллерии с собой.
Верхние ноты — фиалка, персик, ананас и лимон; ноты сердца — жасмин, гиацинт, ландыш и иланг-иланг; ноты шлейфа — мускус, сандал и амбра.
Organza от Givenchy, 1996 год
Образ новой амазонки, новая волна феминистических настроений вдохновила парфюмера дома Givenchy на создание провокационного и двойственного аромата. Органза — прозрачная ткань, довольно легкая и при этом непростая в драпировке, явно отсылающая нас к красоте античных статуй, создает обманчивое впечатление легкого и тонкого аромата, который скрывается во флаконе. Но внутри таится сильный, харизматичный, древесно-восточный аромат, очень индивидуальный и запоминающийся. «Богине, которая живет в каждой женщине» — лучшее посвящение для этого знаменитого аромата!
Верхние ноты — бергамот, цветы африканского апельсина, гардения и мускатный орех; ноты сердца — жимолость, тубероза, жасмин и ирис; ноты шлейфа — ваниль, амбра, кедр и гваяковая древесина.
J’Adore от Dior, 1999 год
Ты наверняка не знала, что этот аромат родился в… Эрмитаже. Парфюмер Калис Беккер имела русские корни и как-то приехала в Россию, чтобы посетить Эрмитаж. Любуясь фламандской живописью, Калис обратила внимание, что во всех натюрмортах отдельные элементы прекрасны и сами по себе, но вместе, в композиции, их красота раскрывается еще ярче. Потом она признается, что, непосредственно создавая культовый аромат, она «видела» его ингредиенты как прекрасную картину: роскошный букет, бутылку вина и корзинку аппетитных фруктов.
Верхние ноты — цветок чампака, мандарин и листья плюща; ноты сердца — жасмин, орхидея, фиалка и роза; ноты шлейфа — дамасская слива, ежевика, амарантовое дерево, аккорд мускуса и ежевики, вино Баньюля.
Chance от Chanel, 2002 год
Chance Chanel был выпущен в память о великой Коко и сопровождался одной из крылатых фраз Шанель: «Кто-то дал мне шанс, и этот шанс – моя душа». Легкий и свежий, этот знаменитый аромат стал самым «юным» в коллекции бренда, которая традиционно воспринималась как солидная, взрослая и ориентированная на зрелую аудиторию. Смелый ход оказался удачным: сейчас уже никто не считает Chanel скучной классикой!
Верхние ноты — ананас, ирис, розовый перец и гиацинт; ноты сердца — жасмин и цитрус; ноты шлейфа — мускус, пачули, ваниль и ветивер.
Ange ou Demon от Givenchy, 2006 год
Аромат создавали сразу два парфюмера, и до сих пор неизвестно, кто из них отвечал за ангельскую, а кто — за дьявольскую сторону этого двуликого культового парфюма. Но факт остается фактом: он действительно звучит по-разному на роковых соблазнительницах и скромницах, словно раскрывая истинную сущность характера.
Верхние ноты — мандарин, тимьян и шафран; ноты сердца — цветочный букет с восточно-пряными нотками, белая лилия, орхидея и иланг-иланг; ноты шлейфа — дубовый мох, палисандр, ваниль и бобы тонка.
Немного статистики:
— Самые известные духи — Chanel № 5.
— Самые дорогие духи — Clive Christian. Один флакон обойдется в 215 тысяч долларов США. В стоимость знаменитого парфюма входит доставка духов владельцу на Bentley.
— Древнейший ингредиент, используемый в парфюмерии, — это мирра.
— А самый популярный ингредиент — бергамот.
Барабан | Axe ‘ratios’ Bleu De Chanel в рекламной кампании Roast с 3D-рекламой, Celeb Collabs
Популярный бренд средств личной гигиены для мужчин троллит Chanel — в социальных сетях, в поиске Google и даже на Таймс-сквер — в попытке продвинуть свою новую линию изысканных ароматов.
Axe приглашает производителя роскошных ароматов Chanel в новую многоканальную кампанию Axe Fine Fragrance Collection.
Бренд средств личной гигиены, принадлежащий Unilever, утверждает, что привносит в реальный мир «рационинг» — интернет-сленг, обозначающий неловкую ситуацию, когда ответ на пост получает больше лайков, чем исходный пост.
Это реализация стратегии несколькими способами. Наиболее примечательно, пожалуй, то, что Axe представила огромный цифровой рекламный щит в самом сердце Таймс-сквер в Нью-Йорке, который венчает козла Axe Fine Fragrances (или «величайший из всех времен» в Интернете). Он включает в себя футуристическую анимацию козла и визуализирует новый спрей для тела Blue Lavender в трех головокружительных измерениях — при этом утверждается, что в слепых тестах запаха 73% парней предпочли свой любимый аромат Axe Fine Fragrance всегда популярному Bleu de Chanel.
«Да. Топор перенюхал Шанель… Топор их нормирует. И довольно значительным образом», — говорится в сегодняшнем заявлении бренда.
Реклама
Эти усилия являются частью более широкой стратегии Axe по установлению контактов с более молодыми потребителями. «Ребята из поколения Z смотрят на «премиум» как на чувство, а не на цену», — сказала директор глобального бренда Axe Кэролайн Грегори. «Аромат — это двигатель уверенности номер один, и мы не думаем, что вы должны платить больше 100 долларов, чтобы почувствовать это. Вот почему мы бросаем вызов парфюмерной индустрии с первым в мире «вызовом соотношения», перенося любимую цифровую обжарку наших парней в реальный мир».
В последние годы Axe вложил значительные средства, чтобы завоевать внимание и деньги молодежи. В прошлом году бренд направил крупные инвестиции в игры и киберспорт, чтобы привлечь поколение Z. Кроме того, в попытке говорить о непредубежденности и сексуальной изменчивости поколения — данные Gallup, опубликованные на этой неделе, показывают, что почти 20% представителей поколения Z идентифицируют себя как ЛГБТК. — в 2021 году она запустила крупную рекламную кампанию, в которой ее продукты использовались как средство для привлечения разнообразной группы поклонников.
Реклама
Теперь Акс надеется, что новая кампания, ориентированная на соотношение, найдет отклик у «экстремально онлайнового» поколения. Мало того, что бренд выплеснулся на яркое размещение на Таймс-сквер; но для троллинга Chanel также понадобились социальные сети и поисковые системы — когда пользователи Google вводят «Bleu de Chanel», они встретят рекламу коллекции ароматов Axe Fine Fragrance.
Конечно, как и любая кампания, ориентированная на поколение Z, TikTok нельзя было оставить в стороне. Axe объединилась с Sidetalk — популярным видеосериалом, в котором транслируются интервью, столкновения со знаменитостями и в целом хаотичный контент с улиц Нью-Йорка, — чтобы повысить коэффициент. Контент от совместной работы появится в социальных сетях сегодня в 12:00 по восточному времени.
Кроме того, для продолжения веселья Axe выпускает фильтр соотношений TikTok и челлендж, призывающий фанатов оценивать все, что пахнет хуже, чем Axe Fine Fragrances. Чтобы начать соревнование, телеведущая Шанель с Западного побережья и комики Проповедник Лоусон и Адам Коновер выпустят свой собственный контент, причем сама Шанель признает, что Axe пахнет лучше, чем Chanel.
Чтобы узнать больше, подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень The Drum в США здесь.
Создание наследия: маркетинговая стратегия Chanel в сфере роскоши
Послушай историю |
Независимо от того, в какой части мира вы находитесь, если вы читаете эту статью, вы, вероятно, слышали о Chanel.
В конце концов, существуют стратегии, чтобы гарантировать это.Забавный факт: в 50-х мегазвезду Мэрилин Монро спросили, что она носит в постели, и она ответила: «Шанель № 5».
Как ни странно, когда я получил свою первую зарплату, я купил маленькую бутылочку Chanel. Шанель, которая до этого только видела его фильмы, олицетворяла собой свободу. Теперь, это действительно что-то, что касается маркетинга.
Во многом Шанель определила параметры роскоши сегодня, начиная с раннего внедрения, создания вкуса и инноваций. Неудивительно, что даже спустя 100 лет после изобретения аромат Chanel № 5 остается самым популярным парфюмом в мире . Chanel по-прежнему является одним из самых успешных автономных брендов, получив доход в размере 10 миллиардов евро в 2019 году и обладая самым большим присутствием в социальных сетях среди всех брендов класса люкс.
Но сначала немного истории. Большинство женщин считают черный цвет безопасным для шика. Они должны благодарить Шанель за это.
Несмотря на скромное начало жизни сироты из малообеспеченной семьи без какого-либо формального образования, Коко Шанель завела аристократические связи, работая случайными заработками, и в 1910 году в Париже основала легендарный дом моды. Дом, а точнее сама Коко, известна как первопроходец. Многие из сегодняшних определений хорошего вкуса восходят к дому.
Chanel приписывают инновационные продукты, которые глубоко влияют на современную жизнь и моду по сей день:
- Популяризация ношения черного цвета не только на похоронах — До того, как Шанель включила его в дизайн своих шляп и одежды, черный цвет предназначался для слуг и похорон. Предполагается, что она была вдохновлена одеждой монахинь из ее приюта.
- Снятие корсета с западной женской одежды – Всего сто лет назад женщины задохнулись бы, чтобы стянуть талию. Хотя кутюрье Жан Пату впервые сделал платье без корсетов, Шанель популяризировала его. По этой причине в моде часто говорят, что «Шанель освободила женщин».
- Изобретение маленького черного платья . Ношение облегающего черного платья сегодня может стать фаворитом для всех женщин, одетых в западную одежду. Но придумала его Коко, убрав с женской одежды неудобные оборки, корсеты и кружева.
- Использование ткани джерси для создания удобной одежды – Шанель, которую Шанель часто считают самой большой инновацией, перенесла ткань джерси из мужской спортивной одежды в современную высокую моду.
- Изобретение сумки для рук – Коко изобрела сумку для рук, чтобы освободить женщин от физических ограничений. Легендарная сумка 2.55 была первой в своем роде, которая позволила женщинам заниматься своими делами, не беспокоясь о том, как держать свои сумки.
Теперь, когда мы разобрали, какие продукты создали бренд в 20-м веке, давайте посмотрим на стратегии, лежащие в основе постоянного успеха бренда. Balenciaga, также бренд той эпохи, обратился к мемам и уличной одежде, чтобы выжить. Тем не менее, Chanel продолжает вводить новшества, внедряя новые стили, сохраняя при этом свою гладкую и элегантную индивидуальность.
Сегодня Chanel предлагает широкий ассортимент одежды от кутюр, готовой женской одежды, аксессуаров, часов, косметики и парфюмерии.
Сбалансированное воздействие и дефицитный маркетинг стратегия ChanelКак и Шанель, Пьер Карден был легендарным кутюрье, известным своей высокой модой. Однако быстрое чрезмерное воздействие и расширение на несвязанные категории, такие как канцелярские товары, быстро ослабили его бренд. Это привело к постоянному сокращению капитала его бренда с роскошного до премиум-класса. Шанель, с другой стороны, пошла на многое, чтобы обеспечить эксклюзивность.
Когда в 1974 году Chanel № 5 продавалась плохо, генеральный директор Ален Вертхаймер сократил розничную сеть с 18 000 до 12 000 магазинов в США и вложил значительные средства в рекламу своей продукции. Маркетинг дефицита защищает рекламу бренда, вызывая у покупателя страх потерять выбор. С тех пор бренд сделал эту стратегию неотъемлемой частью своего бизнеса по продуктам и рекламе.
Маркетинговая стратегия Chanel, основанная на ценностях через контентМы представляем новый аромат каждые 10 лет, а не каждые три минуты, как многие конкуренты. Мы не путаем потребителя. С Chanel люди знают, чего ожидать. И они продолжают возвращаться к нам в любом возрасте, как входят в рынок, так и покидают его.
Джин Хоен, маркетолог Chanel, 1980-е годы
Дом может похвастаться колоссальными 43,6 миллионами подписчиков в Instagram (самый высокий показатель для любого люксового бренда). На YouTube, который он в основном использует для связи с клиентами, у него 1,79 миллиона подписчиков. Основная сюжетная линия, подкрепляемая маркетингом бренда, — это история раскрепощенной молодой женщины, что соответствует его истории.
Помимо укрепления доверия, Контент Chanel никогда не связан с жесткой продажей своей продукции, а всегда с историями. Среди своих конкурентов, Dior, Hermes и Louis Vuitton, у Chanel, вероятно, самый привлекательный контент, с инновационными видео-шортами с участием Фаррелла Уильямса и Киры Найтли.
Один из текущих проектов — «Внутри Шанель» — рассказывает о жизни Коко Шанель и ее мире — обо всем, от ее истоков до цветов, которые она любила, и ее музыкальных влияний.
Еще один замечательный пример — короткометражный фильм «Сказка о фее», в котором нет упоминания о продуктах. Но вместо этого рассказывается история о трех богатых, но несчастных сестрах во время воссоединения семьи. Он расположен на фоне красивого особняка на юге Франции, конечно же, с лучшими костюмами Шанель.
Максимальный маркетинг для своих звезд – матрица BCG0004 . Поэтому он больше всего инвестирует в их рекламу в модных журналах, таких как Vogue и Elle, которые ориентированы на его целевую аудиторию.Изобретенная Boston Consulting Group, матрица доли роста используется для принятия решений в компаниях, предлагающих разнообразные продукты. Линии делятся на звезды, дойные коровы, вопросительные знаки и собаки в зависимости от относительных долей рынка и темпов роста.
Кредит: Lumen Learning Инновации в технологиях для более «массовых» продуктовОбщеизвестно, что источником роскоши всегда являются косметика и парфюмерия. Обратите внимание в следующий раз, когда вы столкнетесь с рекламой люксового бренда. Будь то в журналах, на YouTube, на рекламных щитах или в медийной рекламе Google, скорее всего, это реклама духов.
Создание унаследованного веками бренда и продвижение его ценностей с помощью контента обеспечивает стабильный поток доходов от молодых работников. В конце концов, вы не можете позволить себе костюм Chanel за 5000 долларов, но помада за 27 долларов вполне доступна.
Помимо размещения своей косметики в доступных универмагах, часто посещаемых молодыми покупателями, Chanel недавно запустила бесплатное виртуальное приложение для сканирования губ. Приложение позволяет выбрать цвет из вашего окружения, найти подходящий цвет в каталоге Chanel и виртуально примерить его. Этот шаг — один из многих, предпринятых брендом для привлечения новой независимой клиентской базы поколения Z.
Наследие продолжается
Несмотря на 100-летнюю историю, Chanel продолжает укреплять свое позиционирование как элегантный и современный. Перекрещенные буквы C на его логотипе мгновенно узнаваемы. Его выбор знаменитостей продолжает воплощать классический стиль с уникальной индивидуальностью; включая Пенелопу Крус и Марго Робби среди послов своего бренда.
Его показы на подиумах представляют собой зрелище в Большом дворце в Париже, декорации которого варьируются от гигантского супермаркета до песчаных пляжей. Бренд Chanel остается верным своим французским корням. Больше всего он продолжает вдохновлять женщин своим стилем, как и сама Коко при жизни. Примечательно, что ей удалось добиться синергии между старым и новым с помощью своего маркетинга.
Мода меняется, а стиль остается
Коко Шанель
Также ознакомьтесь с нашими самыми любимыми историями ниже
Джонни Уокер – легенда, которая продолжает идти!
Johnnie Walker – это бренд с 200-летней историей, но он по-прежнему набирает силу благодаря своим маркетинговым стратегиям и смелому отношению к общепринятым нормам.
Starbucks оценивает продукты по стоимости, а не по себестоимости. Почему?
При ценообразовании, основанном на ценности, цены на продукты основаны на воспринимаемой ценности, а не на себестоимости. Starbucks овладела искусством ценообразования на основе стоимости. Как?
Nike не продает обувь. Он продает идею!!
Компания Nike создала один из самых влиятельных брендов в мире благодаря своей маркетинговой стратегии, основанной на выгодах. Что это за стратегия и как Nike ее использовала?
Domino’s не занимается доставкой пиццы. Что тогда?
Как один шаг к цифровой трансформации полностью изменил восприятие бренда Domino’s из компании по доставке пиццы в технологическую компанию?
BlackRock, история крупнейшего в мире теневого банка
У BlackRock активы под управлением на сумму 7,9 триллиона долларов, что эквивалентно управлению 91 суверенным фондом благосостояния. Что сделало его неизвестным, кроме крупного банкира?
Почему маркетинговая стратегия Tesla с нулевым бюджетом работает?
Рекламируемая как самая дорогая автомобильная компания в мире, Tesla твердо придерживается своего нулевого маркетинга. Тогда какова маркетинговая стратегия Tesla?
Сага о Nokia – взлет, падение и возвращение
Nokia — прекрасный пример компании, которая когда-то была непобедимой, но не смогла сохранить лидерство, поскольку не внедряла инновации так быстро, как ее конкуренты!
Yahoo! История стратегических ошибок
В истории Yahoo или тематическом исследовании полно стратегических ошибок. От неправильных до упущенных приобретений, от неправильных генеральных директоров — список бесконечен. Каким бы отличным ни был продукт!!
Apple — уникальный взгляд на стратегию в социальных сетях
Стратегия Apple в социальных сетях чрезвычайно необычна.