Рене магритт художник картины: Rene Magritte: Biography of the Belgian Surrealist, Artwork, About of the Art Movement | Arthive.com

бильбоке, картина внутри картины и черные горы

Магритт — художник, который не стесняется цитировать самого себя. Узнаем, почему на его картинах так часто повторяются отдельные предметы и целые мотивы.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Алина Аксёнова

Историк искусства, автор книг «Искусство ХХ века. Ключи к пониманию» и «История искусства. Просто о важном», более 9 лет проводила лекции и экскурсии в ГМИИ им. Пушкина.

Рене Магритт

1. Встреча, 1926
2. Ноктюрн, 1925

Начинаем говорить о повторяющихся мотивах, которые можно увидеть на разных картинах Магритта.

Первый такой мотив — бильбоке.

Давайте посмотрим, что это такое 👇

🟤 Бильбоке — деревянная игрушка. К рукоятке привязан шар с отверстием, задача — подбросить и поймать этот шар одной из сторон рукоятки.

🖼 Магритт сделал бильбоке самостоятельным объектом, вырвав из привычного контекста. Игрушка напоминает и шахматную фигуру, и деталь мебели, и деревянный манекен без лица — еще одна отсылка к де Кирико.

«Встреча». Несколько бильбоке расставлены, как шахматные фигуры. В то же время это люди, в центре «головы» у которых — единственный глаз. Предметы, изображающие обезличенных людей — любимая тема сюрреалистов.

🎻 «Ноктюрн». Здесь бильбоке со струнами и резонаторами в форме буквы f, как у скрипки. Оно напоминает человеческую фигуру. Один объект имеет несколько характеристик сразу — частый прием у Магритта.

Телеграм-канал

Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Джорджо Моранди. Метафизический натюрморт, 1919

Рене Магритт

1. Запах бездны, 1928
2. Владение Арнхейма, 1938
3. Место на карте, 1955
4. Стеклянный ключ, 1959

У Магритта можно увидеть черные горы, на фоне которых происходит действие картины. Они появились не просто так: это воспоминание из детства.

♠️ Магритт вырос в местах, где добывали уголь. Вокруг угольных шахт росли шлаковые отвалы — те самые черные горы, которые отпечатались в сознании художника.

Пугающие пейзажи — черта всех сюрреалистов.

Странные виды способствуют передаче атмосферы сна и мрачным раздумьям.

Рене Магритт

1. Влюбленные, 1928
2. Влюбленные, 1928
3. Изобретение жизни, 1928

Лица, закрытые тканью — один из самых узнаваемых образов Магритта. За ним скрывается личная трагедия художника.

◼️ Когда Магритт был маленьким, его мать трагически погибла. Мальчик увидел ее тело с лицом, накрытым ночной рубашкой. Этот образ сильно отпечатался в памяти Магритта и стал частой деталью его картин.

Что это означает 👇

👤 Закрытое лицо — способ обезличить человека. Это частая тема сюрреалистов: в мире, где людей на войне убивали тысячами, отдельный человек — ничто, и нам незачем видеть его лицо. Магритт использовал детский образ, чтобы выражать актуальные идеи.

❤️ «Влюбленные» — одна из самых известных картин Магритта. С одной стороны, любовники ослеплены своей любовью. С другой — их лица скрыты от зрителя, главное не они сами, а то, что между ними происходит.

👩 «Изобретение жизни». Женщина стоит рядом с фигурой, накрытой тряпкой. Фигура напоминает человеческую, но мы не знаем, что это на самом деле. «Изобретение жизни» похоже на выступление фокусника.

Рене Магритт

1. Сын человеческий, 1964
2. Человек в котелке, 1964
3. Голконда, 1953

Мужчина в котелке — одна из главных загадок Магритта. Кто он, писал ли Магритт сам себя, почему его лицо скрывает яблоко, о чем это все?

Давайте разбираться 👇

Человек в котелке — образ самого обычного человека.

Это заурядный клерк, который ничем не выделяется. Не зря у него почти всегда закрыто лицо. Кстати, это могут быть и автопортреты: Магритт сам одевался подобным образом и вообще вел скромный образ жизни.

🍏 «Сын человеческий». Самая известная работа Магритта на эту тему. Яблоко — мифологический и религиозный символ: это и яблоко раздора, и запретный плод. Вырванный из привычного контекста, символ лишается всех смыслов и становится просто яблоком.

🕊 «Человек в котелке». Здесь Магритт делает то же самое: голубь — просто голубь, а не символ мира или Святого духа.

🕴 «Голконда». Дождь из одинаковых мужчин говорит об обезличенности человека. Но Магритт не зря здесь прописал лица: если присмотреться, видно, что они разные — как и позы. То есть обезличенность — это приобретенное качество, которое люди выбирают добровольно.

*Голконда — древняя крепость в Индии, бывший центр алмазной промышленности. Ее название — синоним кладези богатства.

В начале урока мы искали пересечения в картинах Магритта и де Кирико, а сейчас предлагаем сравнить нашего героя с другим известным сюрреалистом — Максом Эрнстом.

Посмотрите, как художники изобразили лесные мотивы. Подумайте, какие ассоциации у вас возникают? Проанализируйте, на какие мысли наталкивают эти картины?

Первая работа принадлежит кисти Эрнста, вторая — Магритта.

курс Level One

Как получать удовольствие от искусства

Курс лекций о том, как устроены картины. Любое полотно — это выбор холста и типа краски, отчаянный поиск идеального цвета и композиции, работа с символами и архетипическими образами. Научимся наслаждаться картинами от первого эскиза и мазка краски до музейной рамы.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3900₽ 1950₽

подробнее о курсе

Рене Магритт — биография и творчество художника, картины

Фото Все
Видео Все

Рене Магритт – бельгийский живописец XX века, работал в жанре сюрреализма, кубизма, артдеко, постимпрессионизма, магического реализма. Выпускник Королевский Академии изящных искусств.

Ранние годы

Рене родился в ноябре 1898 года, в Бельгии, в провинции Эно, в Лессине, в семье торговца тканями Леопольда Магритта  его супруги Реджины Бертиншам. Мальчик стал первым ребенком пары. Его мать до замужества работала модисткой. А отец не только продавал ткани, но и владел ателье, сам прекрасно шил.

Рене Магритт в молодости

Талант сына родители заметили довольно рано. Уже в 11 лет он начал брать первые уроки рисования. А в 12 остался сиротой – мать покончила жизнь самоубийством, бросившись в реку Самбр. Согласно известным данным, ее тело обнаружили далеко не сразу. А когда нашли, лицо женщины закрывал подол платья. Образ человека с тканью на лице будет часто встречаться в картинах и рисунках Рене в дальнейшем.

Учеба и армия

В 1916 году Рене поступил на учебу в Королевскую Академию изящных искусств в родном Брюсселе. К тому времени частные уроки уже дали ему необходимую базу. Талантливый юноша смело экспериментировал в живописи, преимущественно в жанре модного тогда импрессионизма.

Молодой Рене Магритт

В период с 1916 по 1918 год Магритт изучал живопись под руководством Констана Монтальда, но на уроках откровенно скучал. А вот занятия с Гисберто Комбаза молодому человеку нравились больше. Тот был дизайнером плакатов и художником.

После выпуска  из Академии Рене некоторое время писал картины в жанре кубизма, и футуризма. В 1920 году его призвали на военную службу. В пехотном полку города Беверло Магритт провел около 9 месяцев.

Художник

Биография Рене Магритта как художника, пишущего на заказ, начинается не слишком блестяще. После службы в армии он работает на обойной фабрике чертежником, рисует плакаты и создает рекламные вывески.

Лишь в 1926 году, заключив полноценный контракт с галереей Ле Сентаур, Рене бросает все подработки, и посвящает себя живописи. В 1926 году он создает свою первую работу в жанре сюрреализма. Эта картина известна под названием «Потерянный жокей».

Заблудившийся жокей

В 1927 году в Брюсселе проходит первая персональная выставка двадцатисемилетнего художника. Его работы, по некоторым сведениям, подвергли жесткой критике, и не приняли. Разочарованный, Магритт переезжает в Париж, где сюрреализм как раз входил в моду. Там он становится частью группы, членом которой уже был Андре Бретон.

В 1929 году в Париже, в галерее Goemans, проходит выставка сюрреалистов. Здесь, помимо Магритта, представили свои работы Пикассо и Дали, де Кирико, Макс Эрнст, Жоан Миро и другие основоположники жанра.

Впрочем, большого влияния в Париже Рене так и не обрел, а затем закрылась галерея Ле Сентаур («Центр»), исправно платившая ему по контракту все эти годы. Лишившись средств к существованию, Магритт возвращается в Брюссель, и снова идет работать в сферу рекламы. Правда, на этот раз художник вместе с братом создает собственное агентство. Дохода от него хватает, чтобы покрыть скромные нужды семьи.

Фото: Рене Магритт

Были и подработки. Например, известно, что под псевдонимом «Эймар» Рене в середине 30 годов XX века рисовал постеры к фильмам для дистрибьютора Tobis Klangfilm. Некоторые из них сохранены в архивах родного для Магритта города Левен.

Но живопись Рене не бросил. Более того, его работы заинтересовали галеристов за границей. В 1936 году они организовали художнику выставку в США. И это несмотря на то, что Магритт успел вступить в 1932 году в коммунистическую партию, и оставался в ее рядах довольно долго. В 1938 году у художника проходит еще одна персональная выставка, уже в Лондоне.

В период Второй мировой войны, когда Бельгию оккупировали немецкие войска, Магритт оставался в стране. В это время его стиль в живописи претерпевает значительные изменения. В нем появляются красочные элементы, словно нанесенные Ренуаром. Так художник протестовал против оккупации.

С 1946 года Магритт отказывается от пессимистических мотивов и жестокости в своем творчестве. И даже подписывает, вместе с другими сюрреалистами, своеобразный манифест.

Рене Магритт в творческом процессе

Впрочем, послевоенная жизнь была трудна. Заказы на рекламу отсутствовали, и Рене начал промышлять не совсем честными видами заработка. Он подделывал знаменитые картины других художников. Легко воспроизводил работы де Кирико и Пикассо. А затем и вовсе создал печатный станок и клише для фальшивых банкнот. Брат был в курсе афер, и всячески помогал. Лишь к концу 1948 года Магритт смог вернуться к живописи в полной мере.

До 60 годов XX века интерес к его персоне и стилю в искусстве все возрастал. Сам Магритт в зрелом возрасте утверждал, что работает в жанре магического реализма. Он первым из современников сделал слова частью художественного произведения, а не дополнением к нему. Был настоящим новатором, но при этом строго придерживался символизма. Большинство его картин содержит изображение шляпы-котелка, розы, яблока или тромбона. А образ жокея идет сквозной нитью через все творчество художника.

Шляпу-котелок, к слову, Рене носил и сам, сделав ее узнаваемой деталью своего образа. Причем считал этого головной убор и черное пальто лучшим нарядом, чтобы сохранить анонимность, остаться неузнанным. Вообще, он старался жить как можно более заурядно. Жил в уютной мещанской обстановке маленького домика с камином и украшениями в виде фигурок фарфоровых гусей.

Самые известные работы

Среди около 2000 работ, созданных Рене Магриттом, есть плакаты и скульптуры, рисунки пастелью и карандашом. Но главной в его жизни была масляная техника. А каждая из завершенных картин оставалась загадкой для зрителей. Ведь автор был мастером двойных, а подчас и тройных смыслов. Настоящим иллюзионистом от живописи.

Самые известные его работы созданы достаточно поздно. Но именно они прославили Магритта на весь мир.

Сын Человеческий

Картина 1964 года запечатлела образ человека в черном пальто и котелке-шляпе, стоящего у парапета набережной. Но его лица не видно – ту часть закрывает зеленое яблоко. Один из любимых символом Магритта.

Дитя человеческое

Предполагается, что работа, как и многие другие картины мастера, является автопортретом.

«Вероломство образов (это не трубка)»

Картина 1935 года, достаточно небольшая, написанная маслом на холсте, является одной из многочисленных загадок художника.

Помимо изображения курительной трубки на полотне есть надпись (вынесенная в название) и автограф автора.

«Принцип удовольствия»

Картина 1937 года была написана по заказу британского аристократа Эдварда Джеймса, для его частной коллекции. Это портрет человека, вместо головы которого изображено сияние света.

«Принцип удовольствия»

Известно, что на картине зритель видит самого заказчика. Джеймс не мог позировать автору лично, но предоставил фото, сделанное другим сюрреалистом, Маном Рэем, в точности по инструкции Магритта.

«Вариация печали»

Картина 1957 года, созданная на холсте в масляной технике, демонстрирует интересную композицию. В ее центре – курица, которая только что снесла яйцо.

«Вариация печали»

А перед ней – подставка с другим таким же, но, вероятно, вареным. Трагическая аллегория жизни и смерти, созданная гениальным художником.

«Жоржетта за пианино»

Она из ранних, кубистических работ художника, созданная в 1923 году. Угадать в ней руку Магритта практически невозможно.

Тем интереснее рассматривать результат этого эксперимента в коричнево-желто-зеленых тонах.

«Память»

У этой картины есть 2 версии – 1942 и 1948 года. На обеих центральным элементом композиции выступает женская голова, часть скульптуры, с окровавленным виском и бровью. Вот только в первоначальном варианте она размещена у деревянной стены.

«Память»

А на второй, более поздней, картине парит в пространстве, рядом с яблоком и стаканом.

«Размышления одинокого прохожего»

Работа 1926 года прекрасно характеризует стиль раннего Магритта. На довоенных полотнах художник довольно часто рисовал мертвых людей – жертв преступления или в виде женщин с головами и телами рыб, выброшенных на берег.

«Размышления одинокого прохожего»

«Размышления одинокого прохожего» можно назвать одной из первых работ в стиле магического реализма, где запечатлен тот самый человек в котелке и черном пальто – незримый образ мастера. А за его спиной – бездыханное тело, парящее в воздухе на фоне реки.

«Портрет»

Работа 1935 года известна почитателям Магритта не меньше, чем его «не трубка».

«Портрет»

Простой натюрморт, в котором бутылка и стакан, вилка и нож дополняются лежащим на тарелке с блином, смотрящим на зрителя единственным глазом. Картина находится в экспозиции музея современного искусства в Нью-Йорке.

«Попытка невозможного»

Эта картина 1928 года – одновременно портрет и автопортрет. Ведь на ней художник (предположительно Магритт запечатлел себя) рисует в воздухе обнаженную женщину – ту самую Жоржетту, жену и музу. И, кажется, эта «попытка невозможного» ему вполне удается.

Личная жизнь

В личной жизни Рене Магритт, несмотря на все причуды, отличался удивительным постоянством. Со своей будущей супругой и музой, Жоржеттой Берже, он впервые встретился в 15 лет. Девочке было 13. А спустя 7 лет дочь мясника из Шарлеруа снова встретила молодого художника. Как и он, Жоржетта изучала изящные искусства. Пара решила жить вместе. Они поженились в июне 1922 года. Практически все женские образы на картинах художника – это портреты его жены. В том числе обнаженные, и весьма откровенные.

Рене Магритт с женой Жоржеттой Берже

Но этот брак все же не был идеальным. В 1936 году пара испытала кризис семейной жизни, продлившийся до 1940 г. Магритт увлекся молодой и харизматичной артисткой Шейлой Легг. Случился страстный роман. Чтобы скрыть свое увлечение от супруги, Рене уговорил друга, Поля Колине, изобразить интерес к Жоржетте. Но внезапно оба увлеклись, и жена ушла от Магритта.

Помирились супруги лишь 4 года спустя, и затем продолжили совместную жизнь. Детей у пары не было.

Смерть

Рене Магритт в конце жизни страдал от рака поджелудочной железы. От этого заболевания он и умер в августе 1967 года. Похоронили живописца в Эвере, в Брюсселе, на кладбище Шербек.

Избранные картины

Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Рене Магритт | Вечно очевидное

Рене Магритт | Вечно очевидное | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Вечно очевидное

Художник: Рене Магритт (бельгиец, Лессин, 1898–1967, Брюссель)

Дата: 1948 г.

Середина: Холст, масло на доске

Размеры: В целом: 78 дюймов × 24 дюйма × 1 3/8 дюйма (198,1 × 61 × 3,5 см)

Классификация: Картины

Кредитная линия: Коллекция Пьера и Марии-Гаэтаны Матисс, 2002 г.

Регистрационный номер: 2002.456.12a–e

Права и воспроизведение: © 2023 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Похожие произведения искусства

  • В той же галерее
  • Рене Магритт
  • Современное и современное искусство
  • Холст
  • Картины маслом
  • Картины
  • Из Бельгии
  • Из Европы
  • С 1900 г. н.э. по настоящее время

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Современное и современное искусство в The Met

Участие Метрополитена в искусстве с 1890 года по сегодняшний день включает в себя приобретение и выставку работ в различных средствах массовой информации, охватывающих направления в модернизме и современные практики со всего мира.

Рене Магритт | История искусств в PEA

Рене Магритт

Юнис

Биография:

Магритт родился 21 ноября 1898 года в провинции Эно в Бельгии. Его отец был портным и торговцем текстилем, а мать — модисткой. Через два года после того, как он начал рисовать в возрасте 12 лет, его мать покончила жизнь самоубийством в реке Самбре. Кроме этого, мало что известно о его молодости. Магритт был чрезвычайно плодовит в конце 1920-х годов, производя почти по одному произведению искусства каждый день. В 1927 году Магритт переехал в Париж, где более тесно общался с тамошней группой сюрреалистов. На протяжении всей своей жизни он переезжал из Брюсселя в Париж и обратно, и у него были непростые отношения с Андре Бретоном, основателем сюрреалистического движения. Популярность Магритта сильно возросла в 1960-е годы, и он умер от рака поджелудочной железы 5 августа 1967 года в возрасте 68 лет. Похоронен в Брюсселе.

 

Движение (Сюрреализм):

Возглавляемый французским поэтом Андре Бретоном сюрреализм возник в 1924 году как литературное движение в Париже, вдохновленное психологическими и политическими теориями Зигмунда Фрейда и Карла Маркса соответственно. Со временем художники-визуалисты начали ассоциироваться с этим движением, часто используя многие приемы писателей, такие как «автоматизм» — или технику свободного письма из подсознания — в свои собственные практики. Было две неформальные группы — одна в Брюсселе, другая в Париже — члены которых встречались в кафе, чтобы обсудить сюрреализм и поэкспериментировать с техниками рисования (например, совместное рисование, автоматическое рисование). Группы регулярно общались друг с другом, и несколько брюссельских членов (в том числе Рене Магритт) в конце концов переехали в Париж.

Сюрреалисты использовали сказочные и таинственные образы, большая часть которых возникла в результате потока сознания, для создания странных сопоставлений в своих картинах. Это часто приводило к созданию глубоко символичных произведений, открытых для интерпретации, прямого удара по стилям кубизма, реализма и формализма.

Стиль, сюжет, техника и их влияния:

Магритт находился под влиянием Джорджио де Кирико, итальянского художника, основавшего движение метафизического искусства перед Первой мировой войной. Магритт использовал ту же реалистическую технику, что и Кирико в своих картинах, а также помещал обычные объекты в натюрмортные, но совершенно причудливые декорации. Магритт также был вдохновлен сериалом криминальной фантастики, который был очень популярен до Первой мировой войны под названием 9.0100 Фантомас . В некоторых его картинах проявляется мрачная и детективно-криминальная атмосфера из-за того, что он время от времени использует оружие и часто использует темные одинокие силуэты мужчин.

Работы Магритта часто имели повторяющиеся темы, такие как небо, зеркала, сексуальные образы и картины на картинах, и он разработал особый стиль, от которого никогда не отходил далеко. Он часто помещал нормальные объекты в ненормальный контекст, манипулируя их перспективой, масштабом или некоторыми основными характеристиками, тем самым преобразовывая сами объекты, удаляя любые связанные с ними предубеждения. Например, в Личные ценности , расческа, спичка, стакан и кисточка для макияжа находятся в спальне со шкафом, кроватью и ковриками. Предметы непропорционально большие (расческа длиннее кровати), а обои в спальне выглядят как небо. Здесь крошечная спальня похожа на спичечный коробок или шкатулку для драгоценностей, но ее небесные стены придают ей ощущение большего, чем жизнь.

Его картины также часто раскрывают или скрывают вещи от зрителя, например, в Попытка невозможного, Прелести пейзажа, и его, пожалуй, самая известная картина «Сын человеческий». В первом художник буквально воплощает свой предмет в жизнь, показывая зрителю формирование женщины в режиме реального времени. В Прелести пейзажа картина еще даже не создана; это даже не чистый холст — это пустое пространство. И наоборот, на последнем автопортрете его лицо скрыто одним подвешенным яблоком. Обе картины используют саспенс, чтобы привлечь зрителя: что это? Что это было? Что это станет?

Магритт меняет роль зрителя и картины в Портрет , где единственный глаз смотрит на зрителя с куска мяса. Высокий горизонт картины создает ощущение, что этот стол накрыт для зрителя. Однако гостеприимство подрывается жутким, бдительным взглядом.

Многие другие его картины также ставят зрителя в состояние неуверенности из-за их двусмысленного характера. В Black Magic, снова появляются характерные образы неба, на этот раз сливающиеся с женщиной. Зритель задается вопросом, нарисована ли женщина или является частью неба и земли. Кроме того, соседний черный силуэт, похожий на скалу, обеспечивает интересное сопоставление с ее телом. Это сопоставление женской формы с природными темами повторяется во всех работах Магритта, например, в Коллективное изобретение. Результаты часто сильно сексуализированы.

Он также создавал скульптуры и переосмысливал известные картины через призму сюрреализма. Независимо от среды или содержания, большинство его работ помещают обычные объекты в странные контексты, каким-то образом всегда умудряясь поместить зрителей в сюрреалистический, но полностью реальный мир.

 

Сравнимый художник (21 век):

Бет Хёкель — многопрофильный художник, работающий полный рабочий день, из Балтимора, штат Мэриленд. Получив степень бакалавра изящных искусств в Школе художественного института Чикаго, она два года работала в Нью-Йорке, а затем четыре года в Лос-Анджелесе. Сейчас она в основном создает картины и коллажи в смешанной технике, которые продает на Etsy, Society 6 и на своем собственном веб-сайте.

Подобно картинам Магритта, ее коллажи сопоставляют изображения, чтобы представить их в новом свете. Например, в red женственные и эстетически красивые розы соседствуют с плотскими и гротескными кусками мяса (аналогично Коллективное изобретение Магритта и Девушка, поедающая птицу ). Идея «вещи в вещи» и использование раскрытия/скрытия также появляются в ее работах, например, в окне и/или в картине СЧЕТ ОВЕЦ . Кроме того, она играет с размахом, например, используя океан и игрушечную лодку в ИГРУШЕЧНАЯ ЛОДКА .

красный, красный (дата неизвестна), средний недоступен*, размеры недоступны *Тем не менее, я знаю, что все это коллажи (по крайней мере, оригиналы, а не отпечатки) среда недоступна*, размеры недоступны

ИГРУШЕЧНАЯ ЛОДКА (дата неизвестна), архивная печать на глянцевой бумаге Fuji Professional, 11 x 14 дюймов

ПРЫЖОК (дата недоступна), архивная печать на глянцевой бумаге Fuji Professional, 11 x 14 дюймов

ACROSS (date unavailable), medium unavailable*, dimensions unavailable

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Personal Отражение:

Я знал о картине Магритта Сын Человеческий , но не видел других его картин. Я думаю, что из людей, которых я изучал до сих пор, мне больше всего нравятся его работы. Его использование странных сопоставлений действительно заставило меня по-новому взглянуть на объекты, на которые обычно я бы не взглянул второй раз. Его картины совершенно сюрреалистичны и причудливы, но не случайны и совершенно «антиискусственны», как большинство работ дадаистов.

Работы:

Портрет (1935), Масло на холсте, 73,3 x 50,2 см

.

Кайенский рассвет (1926), холст, масло, размеры недоступны

Коллективное изобретение (1934), холст, масло, 73,5 x 97,5 см

Девушка, поедающая птицу (Удовольствие) ( 1927), холст, масло, 74 х 97 см

Пейзажные прелести (1928), холст, масло, 54 x 73 см

Черная магия (1934), холст, масло, размеры недоступны холст, масло, 116 x 89 см

Личные ценности (1952), холст, масло, 80 x 100 см

Избирательные связи (1933), холст, масло, 41 x 33 см

1

1 9000 :

«Биография».