Вог даян – Диана Вишнева: фото и интервью с балериной о материнстве и карьере

Принцесса Диана на обложках Vogue | Vogue Ukraine

Принцесса Диана была путеводной звездой и неиссякаемым источником вдохновения для миллионов женщин по всему миру. Она была живой и непосредственной, не боялась проявлять слабость или эмоции, а еще очень любила моду и несколько раз появлялась на обложках Vogue. 

Vogue British, 1981

29 июля 1981 года 20-летняя Диана Спенсер вышла замуж за принца Чарльза и стала принцессой Дианой, которой было суждено влюбить в себя весь мир. Фотография с церемонии бракосочетания  облетела весь мир. Также для августовской обложки ее использовал и журнал Vogue.

Vogue British, декабрь 1991

Эта обложка стала по-настоящему исторической. Дело в том, что именно тогда принцесса Диана обзавелась своей фирменной стрижкой «под мальчика», которую ей прямо на съемочной площадке сделал парикмахер Сэм Макнайт. Об этом факте он рассказал в своей книге: «Нам сообщили, что будет съемка со знаменитостью и мы ждали, что придет Маргарет Тетчэр, но тут двери открылись и перед нами появилась принцесса Диана. Она спросила у меня, что бы я сделал с ее прической и я предложил укоротить волосы. Она не расстерялась и взамен предложила сделать это прямо сейчас. Так и родилась самая известная прическа десятилетия».


 

Vogue British декабрь 1991

Vogue British, июль 1994

Июльскую обложку 1994 года называют одной из главных побед Александры Шульман на посту главного редактора британского Vogue. Для этого номера принцессу Диану снял Патрик Демаршелье. А одним из главных акцентов обложки стали сапфировые серьги, которые теперь принадлежат герцогине Кембриджской — жене ее старшего сына Уильяма.

Vogue British, октябрь 1997

Последняя обложка принцессы Дианы для Vogue стала уже посмертной. Октябрьский номер 1997 года был посвящен только ей. Редакция британского Vogue взяла для его иллюстрации архивное фото, сделанное Патриком Демаршелье в 1994 году.

Фото: vogue.co.uk

Читайте также:

Модное наследие: принцесса Диана и герцогиня Кембриджская

6 фильмов о принцессе Диане

Диана Вриланд: фото и цитаты о здоровом образе жизни

Диана Вриланд — гениальный редактор и легенда своего времени. Oстрый ум и чувство юмора всегда были ее козырями. Она дожила до 86 лет, сохраняя бодрость духа и ясность ума, хотя любила приукрасить каждую историю, за что некоторые даже называли ее лгуньей. Поэтому к тому, как Вриланд с присущим ей сарказмом и легким пафосом советует ухаживать за собой в книге «D.V.», нужно относиться с юмором. Ниже любопытные рецепты сумасбродной женщины: как перестать икать, когда ходить к стоматологу, чем лечить горло и спину.

  • «Как-то раз я пришла к врачу и говорю: «У меня самая кошмарная работа. Каждую ночь я должна выгуливать американских байеров по улицам города, а они хотят то шесть сортов вина попробовать, то три вида бренди».

  • «Нет ничего полезнее чая!»

  • «Если вы икаете — выпейте за луну. Это довольно привлекательный, но неброский жест. Поднимите руку прямо со стаканом так, как если бы вы пили за луну. Поднимите диафрагму… пейте, освобождайте диафрагму и продолжайте пить. Это просто, но это работает. Вода буквально шепчет: «Вверх, открой, глотай, открывай».

  • «Пенициллин, конечно, величайшее открытие медицины, но я верю в массаж. Это все, что вам нужно, чтобы жить вечно. Это же просто как дважды два».

  • «Еще важно прохрустывать спину. У меня есть строгое правило, если я прохрущу тебе спину, ты должен сделать так же и мне. В этом я всегда практикуюсь с внуками. Растяжка! Я верю в ее живительную силу. Я тянусь в ванной, тянусь, когда стою или говорю по телефону… Чем бы вы не занимались, если вы можете одновременно делать что-то еще — потянитесь. Встаньте спиной к двери и сильно упритесь позвоночником, тогда все в теле встанет на место. Попробовать стоит каждому».

  • «Скажите мне, почему Tiger Balm в этой стране (Америке. — Прим. ред.) почти никто не знает. Tiger Balm — не наркотик, за его покупку вас не арестуют. Пахнет он почти как Vicks® VapoRub, эффект похожий, но Tiger Balm куда сильнее. Пару лет назад я сильно переживала из-за своего голоса. Я боялась, что он будет вечно а-ля Таллула Бэнкхед, этого я абсолютно не хотела. Но Tiger Balm исправил даже его».

  • «После работы, перед тем как пойти на вечеринку, я люблю вздремнуть на полу своей ванной комнаты с патчами под глазами. После пятнадцати минут я могу завоевать мир».

  • «Я никогда не выхожу из дома до завтрака. Исключением служит лишь стоматолог. К нему важно приходить рано, чтобы он еще не устал».

  • «Я никогда-никогда не болею. Разве что у меня бывают чудовищные мигрени и другие проблемы».

  • «Я никогда не иду спать усталой. Поэтому я всегда говорю, что лучшее время уйти с вечеринки — в ее начале».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото принцессы Дианы: за что ее любят во всем мире

О принцессе Диане было сказано и написано столько, что материалов хватило бы, чтобы заполнить несколько огромных библиотек. Несмотря на то что прошло больше двадцати лет с ужасной трагедии в тоннеле под мостом Альма в Париже, где она разбилась в автомобильной аварии в 1997 году, девушки по-прежнему считают Леди Ди иконой стиля, которая доказала, что можно обладать и безупречным вкусом, и добрым, светлым сердцем. Мы решили собрать все, что писали о принцессе Диане, чтобы еще раз вспомнить в ее день рождения, за что ее так любим мы и заодно весь мир. Если вдохновения вам будет недостаточно, можете еще и подписаться на инстаграм, посвященный ее модным выходам.

Читайте:

Почему весь мир так любит английских принцесс

Как принцесса Диана носила то, что сейчас в моде

Принцесса Диана, Грейс Келли и Одри Хепберн модничали на горных склонах

Редкие кадры принцессы Дианы и принца Уильяма

Учимся носить сапфиры, бриллианты и жемчуг на примере принцессы Дианы

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

В чем принцесса Диана ходила на тренировки

Если вам не хватает мотивации пробежать пару кругов в парке или наконец дойти до спортзала, то после этих кадров срочно захочется приобщиться к спорту. Принцесса Диана вдохновляет не только на модные эксперименты, но и на активный образ жизни. Но начать, конечно же, следует с новой спортивной униформы. На спорт принцесса любила ходить в огромных университетских толстовках и коротких велосипедках всех цветов радуги.

Для занятий на открытом воздухе Диана выбирала спортивные костюмы, а на теннисный корт выходила в игривых юбках зефирного цвета и кедах. Сменку принцесса укладывала в классические кожаные сумки, спортивные рюкзаки и тоуты Диана не очень любила. Вдохновляйтесь примером принцессы и не откладывайте тренировку. В конце концов, рельефные и подтянутые ноги, как у Дианы, сами собой не возникнут.

Принцесса Диана, 1995

Принцесса Диана, 1985

Принцесса Диана, 1988

Принцесса Диана, 1994

Принцесса Диана, 1994

Принцесса Диана, 1990-е

Принцесса Диана, 1990-е

Принцесса Диана, 1990-е

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Диана Вишнева: фото и интервью с балериной о материнстве и карьере

«Я начала заниматься месяц назад, — говорит главная балерина современности Диана Вишнева, — через полтора месяца после родов. Конечно, я не сразу пришла в балетный класс, ведь всю беременность я отдыхала, мой организм этого требовал. Поэтому восстановление начала с пилатеса раз в неделю и только сейчас возвращаюсь к балету».

В это трудно поверить. В балетном классе студии Steps on Broadway, расположенной неподалеку от их с мужем съемной квартиры на Манхэттене, 42-летняя прима занимается среди нескольких десятков человек. Стоит у станка в уголке, стараясь не выделяться. Но не выделяться она не может: Вишнева существует как будто в другом измерении. Все остальные трудятся, выполняют наклоны и махи ногами, а Диана делает что-то совсем другое: выражает эмоции, интерпретирует музыку, хотя это всего лишь простенький аккомпанемент по мотивам популярных мелодий. И ее знаменитая отточенная техника никуда не делась. Разумеется, все знают, кто она, но не подают вида. «Никто не смотрит, не шушукается, — говорит балерина, — здесь это не принято. Когда я пришла в студию первый раз, встретила на занятии Барышникова». Именно эта демократичность вдохновляла Диану, когда она открывала студию Context Pro в Новой Голландии, там тоже ждут всех: звезд балета и любителей, детей и взрослых.

На съемке для Vogue Диана была вместе с мужем Константином и малышом Рудольфом. Мальчик вел себя тихо и не заплакал даже под вспышками. Диана его покормила, переодела, и было ясно, что ребенок спокоен, потому что у него спокойная и уверенная в себе мама. «Мне важно, чтобы все было органично, — говорит Вишнева. — Я не насилую ни себя, ни ребенка. Прислушиваюсь к нему, слушаю свое тело. Поэтому и взяла паузу на время беременности. Ведь я танцевала три­дцать лет без перерыва, только однажды позволила себе ­небольшой тайм-аут из-за травмы. А года три назад поняла, что работы становится все больше, проекты наваливаются один за другим, контракты не заканчиваются, и я с этим объемом уже не справляюсь чисто психологически. Так что я очень сильно желала этой паузы и готовилась к появлению ребенка».

В конце беременности Диана уехала в Америку, ставшую для нее вторым домом за те 13 лет, что она проработала в American Ballet Theatre. «Здесь мне очень комфортно, тут живет моя свекровь — неонатолог по профессии. Сейчас она очень нам помогает. По рекомендациям друзей мы нашли прекрасного врача, которая вела меня всю беременность и принимала роды. У нее были опасения: из-за моего возраста, из-за того, что я балерина, из-за моего отрицательного резуса». Балеринам и спортсменкам из-за повышенного мышечного тонуса сложнее выносить и родить ребенка. «Мы составили план А и план В. Но все прошло замечательно». Возвращаться в форму Вишнева не спешила. «Мне запретили даже легкие нагрузки в течение шести недель после родов. И это было здорово: я полностью погрузилась в заботу о своем ребенке и больше ни о чем не думала. Какая там форма, когда тут такое чудо! Я училась с этим комочком счастья справляться, ходила только на массаж и к остеопату, который ставил на место мышцы живота и тазобедренные суставы. Заниматься начала, когда разрешили врачи. Пока не очень довольна скоростью прогресса, но все мои педагоги делают большие глаза и говорят, что это феноменально быстро. Тело все помнит».

«МНЕ ЗАПРЕТИЛИ ДАЖЕ ЛЕГКИЕ НАГРУЗКИ В ТЕЧЕНИЕ ШЕСТИ НЕДЕЛЬ ПОСЛЕ РОДОВ. И ЭТО БЫЛО ЗДОРОВО: Я ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЗИЛАСЬ В ЗАБОТУ О РЕБЕНКЕ И БОЛЬШЕ НИ О ЧЕМ НЕ ДУМАЛА»

Уже 27 сентября Диана выйдет на сцену Парижской оперы: вместе с директором балетной труппы Орели Дюпон Вишнева станцует Bolero в постановке израильского хореографа Охада Нахарина. Две суперзвезды балета уже показывали этот номер на фестивале Context. Diana Vishneva в 2016 году. «На тот момент я уже давно хотела поработать с Охадом, который много лет руководил Batsheva Dance Company. И вот он сказал, что есть такая хореография на музыку Равеля в электронной обработке, но мне будет нужна партнерша. И я подумала: почему бы не позвать настоящую этуаль? Когда я предложила эту роль Орели, она была поражена, потому что в балете такое случается редко: очень много соперничества. Мы поехали в Израиль, неделю репетировали, выступили на фестивале. Оказалось, что нам очень интересно друг с другом. И Орели предложила на этом не останавливаться. Станцевать на гала-вечере в честь открытия сезона Парижской оперы я согласилась еще до беременности и потом пообещала ей, что буду готова в любом случае, ведь это одна из моих любимых сцен в мире! Это будет не рядовой спектакль, а грандиозное мероприятие, которое пройдет при поддержке Chanel. Карл Лагерфельд шьет для нас с Орели сценические костюмы».

Затем — в октябре и начале ноября — в Москве и Петербурге пройдет фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva. Диана, пожалуй, единственная из балерин такого высокого уровня, чье имя ассоциируется в равной степени с классикой и с актуальной хореографией. «Меня всегда тянуло к современному танцу, даже когда у нас ничего о нем не знали. Когда я училась в Вагановском, мы доставали какие-то затертые видеокассеты, и я с жадностью смотрела их в школьном зале, надеясь, что когда-нибудь тоже попаду в этот мир. Так и произошло. Начав работать в Европе и Америке, я получила возможность танцевать не только классику. Новый танцевальный язык — это не просто другая эстетика. Его освоение — это всегда ломка, тело сопротивляется, реагирует болью. Но без развития я не вижу смысла в профессии. Все это меня невероятно обогащает: я меняюсь духовно и эмоционально, начинаю по-новому ощущать себя как личность». Вишнева говорит, что в какой-то момент ей захотелось всем этим поделиться — так и возник фестиваль. «Когда ты растешь, тебя распирает и в конце концов ты ­понимаешь, что с этим нужно что-то делать. Шесть лет назад, когда фестиваль только запустился, современную хореографию многие в России не понимали. Зато сейчас стали насмотренными: уже разбираются в стилях, знают новые имена».

В начале декабря Диану ожидает событие, которое она сама сравнивает с рождением ребенка. На сцене центра Adrienne Arsht в Майами она сыграет в спектакле Sleeping Beauty Dreams. «В проекте такого масштаба я участвую впервые. Над ним трудится огромная команда со всего мира: это люди, которые никогда не работали вместе, но каждый из них — первая величина в своей области современного искусства. За хореографию отвечает Эдвард Клюг, за музыку — интеллектуальная электронная группа Noisia, за костюмы — дизайнер-авангардист Борт Херс, работы которого выставляют в музеях и который сотрудничал с Леди Гагой. Это будет экспериментальный продукт на стыке музыки, танца, актуального искусства и 3D-технологий — мы с креативным продюсером Ремом Харсом обозначаем его жанр как contemporary art performance. За основу взяли историю Спящей красавицы, но решили исследовать сны Авроры, которые приходят к ней, когда она спит целое столетие. В ней борются силы добра и зла, и до нас этой темы никто не касался. На сцене с моим персонажем будут взаимодействовать цифровые сущности — это революционная технология, ничего подобного еще не было. Ее создали художники Карло Ратти и Тобиас Греммлер». После Майами спектакль покажут в Нью-Йорке, затем он отправится в большой тур. Если проект окажется успешным, продолжение не заставит себя ждать: «Я уверена, что у меня начинается совершенно новый период в профессиональной жизни. Мне хочется делать что-то новаторское, открывать границы. И я уже давно думаю о создании своего театра».

«ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА, БЛИЗОСТЬ — САМОЕ ВАЖНОЕ, ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ ДАТЬ РЕБЕНКУ. ЧЕМ БОЛЬШЕ ОН ИХ ПОЛУЧИТ, ТЕМ БОЛЕЕ СПОКОЙНЫМ И СВОБОДНЫМ ВЫРАСТЕТ»

Как она будет совмещать все это с материнством? «Ко всем предложениям я сейчас подхожу с точки зрения less is more. Я зрелый человек, поэтому не даю себе никаких установок: все происходит органично. В каждой ситуации вижу, как нужно поступить, — это касается и сцены, и жизни, и воспитания ребенка. Например, мне говорят: «Ты его укачиваешь? Ой, значит, к рукам привыкнет». Да почему? Конечно, я буду его укачивать: я чувствую, что и мне это нужно, и ему. Это тепло, соприкосновение, связь. Раньше считалось, что ребенок должен прокричаться — для меня это дикость. Любовь, доброта и близость — самое важное, что ты можешь дать своему ребенку. Чем больше он этого получит, тем более самостоятельным, спокойным и свободным вырастет. Армейских приемов в воспитании у меня не будет. Чтобы мальчик стал дисциплинированным, надо просто отдать его в спорт, а не муштровать ремнем или углом, нанося психологические травмы».

На вопрос о том, отдаст ли она сына в балет — ведь его назвали в честь великого танцовщика Рудольфа Нуреева, — Вишнева отвечает: «Я очень люблю Нуреева и даже собираю его фото с автографами, но сына мы назвали не в его честь! Я очень долго выбирала имя: мне было важно, как оно звучит и что означает. С немецкого оно переводится как «сильный вожак». Мы дали сыну и второе имя Виктор (с ударением на второй слог) — в честь моего отца. Рудольф-Виктор звучит гармонично и, главное, интернационально. Во мне течет русская и татарская кровь, а в моем муже намешано еще больше: там и русская, и корейская, и польская, и белорусская, и казахская...» Диана не хотела бы, чтобы сын пошел по ее стопам: «Это прекрасная профессия, но у человека должна быть огромная, невероятная страсть, которая позволит ему все преодолеть. Если я это увижу, то не буду ему мешать, разумеется. Но что-то мне подсказывает, что в моей семье это не повторится».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Ben Hassett

Диана Вриланд: личные воспоминания ее внука Александра | Vogue Ukraine

Под маркой Diana Vreeland выходят ароматы, посвященные легендарному редактору Vogue, которая, по утверждению Ричарда Аведона, изобрела эту профессию и наполнила ее смыслом. В Украину приехал Александр Вриланд, внук Дианы, хранитель ее наследия, и рассказал Vogue UA главное, что нужно знать о его бабушке

Александр Вриланд

Об историях

Создавая коллекцию, мы хотели уважить две страсти Вриланд: к цвету и к слову. Так что имена ароматов — сложные и трудно переводимые: Daringly Different, Simply Divine, Devastatingly Chic. В каждом аромате звучит какая-то личная история. Так, Simply Divine рассказывает историю любви Дианы Вриланд. Она вышла замуж в 19, дедушка был ее первой и единственной любовью. Они прожили вместе 45 лет – почти всю жизнь. Каждый раз, когда она его видела, она расправляла плечи и становилась особенно красивой: она хотела казаться ему прекраснейшей их женщин. В Simply Divine звучит легкая и свежая тубероза. Часто этот цветок может тонуть в сиропе и ощущаться старомодным, но эта тубероза – очень свежая и носибельная.

Ароматы Diana Vreeland

В Devastatingly Chic раскрывается тема Марокко. Будучи главредом американского Vogue, Вриланд провела много времени в этой стране. После она ввела в моду кафтан, а также сделала серию фото марокканских женщин и опубликовала их в Vogue. Для 60-х годов прошлого века это было беспрецедентно. Сегодня редакторы арабского Vogue (мы недавно встречались в Дубае), говорят, что весь визуальный образ арабских женщин зиждется на тех основах, которые заложила моя бабушка 50 лет назад. Devastatingly Chic звучит нотами цветов гвоздики. Композицию создал Карлос Бенаим, известный работами, в том числе, для марки Frederic Malle (мы с Фредериком большие друзья).

О флаконах

Для Дианы Вриланд мода была всем. Она считала, что если бы люди одевались настолько хорошо, насколько могли бы, то перед ними открывались бы все двери. Исходя из этого и создавались флаконы: они «одеты» в цветное стекло и декорированы цветными кистями. Бабушка обожала цвет. Она исписывала целые страницы, посвящая их розовому, желтому, синему, красному – ее любимым цветам.  

Ароматы Diana Vreeland

Колпачки — тяжелые, магнитные. Их легко снимать и надевать, но вместе с тем флакон можно брать за крышечку без риска уронить. Их изготавливают во Франции на тех же заводах, что и Chanel #5. Они из стекла, но кажутся хрустальными.

Об ароматах

Когда Диана Вриланд возглавила Институт костюма, то первая организованная ею выставка была посвящена Кристобалю Баленсиаге. Тогда бабушка придумала распространять аромат через музейную систему кондиционирования. Она организовала в общей сложности 14 выставок. И каждую сопровождали ароматы. Что это были за композиции, сейчас уже неизвестно, но ее страсть к ароматам неопровержима.

Диана Вриланд

Дома у бабушки всегда горели свечи, тлел ладан, на каждом шагу встречались попурри из цветов. Она пользовалась спреями для комнат и жгла ароматические лампы. В общем, активно использовала все возможные ароматические устройства того времени. И будучи действительно одержимой запахами, иголками впрыскивала ароматы в диванные подушки.

Диана Вриланд

В 60-е в Америке часто отключали электричество. Это были так называемые brown hours. Но у Дианы Вриланд, которая в то время была главредом американского Vogue, было столько парфюмированных свеч, что она раздавала их редакторам, — и те могли работать дальше. Так все и бродили как призраки — каждый со своей свечой.

О парфюмерных трендах

Раньше потребители любили сильные, мощные ароматы, сбивающие с ног. Сегодня люди ищут утонченные, изысканные композиции, свежие, как одеколоны, но стойкие, как духи. Проблема в том, что воздушные запахи, которые долго живут на коже, — своеобразный оксюморон. Создавать долгоиграющую свежесть сложно: нужны очень дорогие ингредиенты. Зато в итоге они будут меняться на коже каждые 5 минут. Это как филармонический оркестр, в котором звучат разные инструменты – то вместе, то по очереди.

Stagerringly Beautiful — цитрусово-инжирный аромат. Настоящее ольфакторное путешествие, будто вы идете по морскому побережью, вдыхаете аромат цитрусов, спелых фиг, листьев инжира и его плодов. Аромат настолько реальный, что можно услышать вкус инжира. И вот тут реализована задача долгоиграющей свежести.

Stagerringly Beautyful, Diana Vreeland

О видении красоты

У бабушки было уникальное видение красоты. Так, Лорен Хаттон, легендарная топ-модель, на заре карьеры не могла работать в моде: легкое косоглазие, диастема между передними зубами. Хаттон служила фиттинг-моделью. Как только бабушка увидела Лорен, она немедленно отправила ее к фотографу Ричарду Аведону. С того момента и началась оглушительная карьера Хаттон (она появлялась на обложках Vogue более 25 раз).


 

Лорен Хаттон на обложке Vogue

На протяжении всей своей карьеры бабушка работала со многими людьми, которых нельзя было назвать традиционно красивыми. Анжелика Хьюстон, Пенелопа Три, Мик Джаггер. Первое фото Мика, кстати, было опубликовано в Vogue.  Она видела ту красоту, которую до нее не видел никто. Это потом уже люди говорили: «Ну понятно, Лорен такая красавица». Но пока этого в ней не открыла Вриланд, никто этого не видел.

О памяти Вриланд

29 сентября исполнится 115 лет со дня рождения Дианы Вриланд. Она не любила упоминаний о своем дне рождения. Считала, что люди совершенно напрасно придают датам такое значение, и нечего устраивать такой шум вокруг. Бабушка никогда не праздновала свой день рождения, не звала гостей, не принимала подарки. Так что мы тоже особенно не выделяем 29 сентября. Да это и не нужно – и без того мы вспоминаем ее ежедневно.

Александр Вриланд со своей бабушкой Дианой Вриланд

Я решил стать хранителем наследия бабушки 10 лет назад по просьбе дяди и отца. Согласился на условиях полной свободы действий. Я не собирался становиться частью демократического процесса или тратить время на дискуссии, а просто хотел делать то, что считал нужным. С тех пор мы выпустили документальный фильм о моей бабушке («Диана Вриланд: Глаз должен путешествовать», 2012, реж. Лиза Иммордино – ред.), издали несколько книг. Лучшей книгой о ней, кстати, я до сих пор считаю ту, что она написала сама, — D.V. – она невероятно забавная и живая.

Автобиография Дианы Вриланд D.V.

Сейчас я работаю над новой – она выйдет через два года. Вы не представляете себе, сколько умных, веселых, смешных вещей она говорила. Получаю море удовольствия, пока раскапываю о ней новые факты.

О времени с Дианой Вриланд

Я проводил с бабушкой много времени. Мы развлекались как могли. Например, в мой семнадцатый день рождения она предложила: «Давай пообедаем». Я приехал к ней домой, но под домом уже ждала красивая машина, которая доставила нас в Мэдисон Сквер Гарден. Там был концерт Rolling Stones! – и мы досмотрели его до конца. А после она сказала: «Ну что ж, а теперь — праздновать». И мы отправились на день рождения к Мику Джаггеру – мы родились в один день, 26 июля.

Портрет Мика Джаггера в Voguehttp://legacy.dianavreeland.com/page/posts/op/read/id/89

То была совершенно безумная, незабываемая нью-йоркская вечеринка. Там было соревнование по степу, в котором состязались все лучшие чечеточники мира. Играл знаменитый соул и блюз-музыкант Каунт Бейси. И это все на террасе, на крыше. Невероятно. А для бабушки это было обычное дело, ничего особенного.

О креативности Дианы Вриланд

У нее было нереальное чувство юмора. Оно проистекало от ее изобретательного, необычного, творческого взгляда на мир. Мой отец – американский дипломат, и в детстве я жил в Марокко. Так вот, бабушка была уверена, что я езжу в школу верхом, а вокруг повсюду раскачиваются верблюды. Ну разумеется, я ездил в школу на автобусе, но в бабушкином воображении все было куда красочнее. Действительно, какой смысл жить в Марокко, чтобы прозаично пользоваться транспортом. И так она себе представляла мир всегда. Ну разве это не прекрасно?

Диана Вриланд

«Как зовут твоего верблюда?» — могла спросить она. «Да ну какой верблюд, ба!», — отмахивался я. Но с чем-чем, а с прозой окружающего мира она была категорически не согласна. Ее внутренний мир был богат и красочен, и так она видела все вокруг.

О мифах

И ее яркая натура постоянно побуждала людей сочинять о ней разнообразные мифы. Что касается самых распространенных и экзотических, их два. Первый – она основала американский Vogue. Второй – она придумала Metropolitan.

Диана Вриланд

Конечно, Vogue был основан Конде Настом, а она лишь была главным редактором. Но до ее появления Vogue был таким себе стабильным, довольно безжизненным светским изданием. Она стала первой, кто сделал Vogue таким, как он есть сейчас. И вся издательская семья ценит ее вклад.

Моя жена на прошлой неделе брала у интервью у Эндрю Болтона, главного куратора Института костюма при музее Метрополитан. И он воздал должное моей бабушке: сказал, что музей обязан ей очень многим. Так что, как видите, в мифах есть большая доля правды.

О главной черте Дианы Вриланд

Самая удивительная вещь, которую надо знать о моей бабушке, — она была невероятно творческой. Мы живем в мире, где не так много людей брызжут идеями, обладают творческой силой и огромным воображением. Моя бабушка именно такой. Она обладала силой преображать мир.

Александр Вриланд

Помните известную съемку Ричарда Аведона с Верушкой в Японии? – ее стилизовала Полли Меллен. Единственный бриф, который бабушка тогда дала Полли, был таков: «Прочти ‘Повесть о Гэндзи’». Это история жизни и любовных похождений японского принца Гэндзи в эпоху Хэйан (с 794 по 1185 год – ред.), одно из величайших произведений японской классической литературы.

Повесть о Гэндзи

Эти трое отправились в Японию на пять (!) недель. И привезли оттуда те самые знаменитые снимки, наполненные соблазном. Япония, меха, Верушка, снег – все это получилось благодаря воображению Аведона и Полли, подстегнутому Дианой Вриланд.

Фото разворота Vogue со съемкой Ричарда Аведона. Модель: Верушка

Ее бесконечная креативность – это уникальный дар. Она работала фешн-редактором Harpers Bazaar 26 лет. Двадцать шесть, вы представляете? – фонтанировать идеями столько времени подряд. На это нужен особый дар.

Александр Вриланд

О доме Дианы Вриланд

Моя бабушка вечно устраивала дома какие-то вечеринки и развлечения. Знаменитости, модели, фотографы, включая Дэвида Бэйли и Твигги, и многих, многих других. Это было незабываемо. Она всегда радостно вовлекала нас с братом в безудержное веселье. Никогда не было такого «о боже, ну чем мы тут будем заниматься» — напротив, мы были в предвкушении нереальных, сумасшедших приключений.

Бабушка носила разные духи, чаще всего – ориентальные. Ее всегда сопровождало облако запахов, а весь дом был обонятельным аттракционом. Моя жена Лиза  (Лиза Иммордино, режиссер – ред.) спросила у фотографа Дэвида Бэйли в интервью для документального фильма о бабушке: «Каково было первое впечатление от встречи  Дианой Вриланд?» Он ответил: Я вошел в лифт в здании Conde Nast, и я почувствовал какой-то совершенно невероятный запах. И по запаху дошел до ее кабинета».

О создании ароматов

Со своими ароматами мы хотим завоевать мир. В прошлом году марка Diana Vreeland получила награду The Fragrance Foundation Awards за лучшие духи в Америке.

Александр Вриланд

Как-то на встрече парфюмеры, которые изготавливают для нас духи, переспросили: «Что, реально у вас неограниченный бюджет?» Я подтвердил. Оба зачарованно вывели в своих заметках: «Неограниченный бюджет».

Стоимость ингредиентов – всегда самый большой вопрос. Маленький бюджет на производство ограничивает свободу творчества. Это как клавиатура фортепиано. Ты просишь музыканта сыграть прекрасную мелодию, но говоришь: «Только вот этих клавиш не трожь. И этих. И не используй вот эти». Ну невозможно создать воздушную, искрящуюся, прекрасную композицию из дешевого сырья.

«Почему вам бы не…»

Подтекст этой фразы раскрывает великую, пожалуй, самую важную миссию, которую выполняла моя бабушка. Она выпускала наружу мир, который открывает возможности, фантазию, таланты, вдохновляет и дает крылья. Возможности, которые открыты перед каждым. Поэтому формулировку «Почему бы вам не…» я всегда держу в уме. Я верю в возможности.

Александр Вриланд

Диана Вриланд, легендарный редактор Vogue и куратор музея Metropolitan, всегда вдохновляла людей. Она ценила женщин и верила в них. С ней работало множество женщин-фотографов, включая Луизу Даль-Вульф и Нэнси Уайт. Такой подход, особенно в 60-х годах прошлого века, был нетипичен. Коллекция ароматов Diana Vreeland воспевает силу женщин – и драгоценные парфюмерные ингредиенты.

Как прошла презентация ароматов Diana Vreeland в Sanahunt Luxury Department Store, смотрите в галерее.  

Instagram: @vogueua_beauty 

Фото: Maria Pavliuk

Текст: Alyona Ponomarenko