Рик оуэнс и мишель лами: «я довожу проект до полной реализации» • Интерьер+Дизайн

«я довожу проект до полной реализации» • Интерьер+Дизайн

Мишель Лами, жена и бизнес-партнер фэшн-дизайнера Рика Оуэнса.

Рэпер, актриса, ресторатор Мишель Лами всегда что-то изобретала. Она родилась во Франции, всегда славилась эксцентричным и одновременно авангардным вкусом. Она — мотор невероятно важной истории, которая называется Rick Owens Furniture Collection. Брутальные, чувственные и непредсказуемые предметы, алебастровые кровати и каменные столы с шестиметровыми столешницами — вещи с характером наполняют пространства ритмами и аллюзиями.

По теме: Вирджил Абло: «Я сканирую вкусы молодых»

«До встречи с Риком я всегда что-то мастерила и перестраивала. Например, вместе с архитектором Фрэнком Израэлем мы сделали пристройку к дому в Лос-Анджелесе. Потом я задумала превратить автомобильную парковку в Голливуде в ресторан Les Deux Cafes, который всем очень понравился. Это было в 1996 году, но я до сих пор рада, что был тот опыт.  

С Риком началась совершенно новая страница в моей биографии, но я продолжила делать то, что любила. Его мастерская в Лос-Анджелесе — полноценный опыт работы над интерьером. Мы использовали фанеру, армейские одеяла, крупные лилии сорта Касабланка, много пустого пространства и неоштукатуренные стены. 

Стул Curail Рика Оуэнса. Базальт. 2018. Carpenters Workshop Gallery.

В Париж мы переехали налегке, с собой взяли только несколько важных книг. И вот именно здесь, с одним очень хорошим мастером, мы начали делать предметы, которые потом и составили нашу коллекцию мебели. Изначально мы работали для себя. Позже галерист Филипп Жусс предложил нам выставить ее у себя, в Galerie Jousse Entreprise. Постепенно мы двигались дальше с другими дилерами: мебель стали выставлять музеи, например Музей современного искусства города Парижа и Музей современного искусства в Лос-Анджелесе (MOCA).

Началось сотрудничество с Carpenters Workshop Gallery. Жюльен Ломбрай и Лоик Ле Гайар взяли нас на ярмарку дизайна в Дубай.

Это было лет пять назад, я думаю. И с тех пор продолжается наше плодотворное сотрудничество. 

Конечно, в наших вещах ручная работа первостепенна. Мне удалось отыскать мастерскую, недалеко от Фонтенбло, там от начала до конца делаются все предметы. А вот материалы для них мы получаем со всего мира — фанеру покупаем совсем рядом в строительном магазине, используем вязы, которые сушатся с 1970-х годов на старых лесопилках.

Рик Оуэнс. Фэшн- и предметный дизайнер.

Когда мы начали думать о мебели, Рика вдохновляла  меховая шкура, лежащая на скале, и пламя, рвущееся из пещеры. 

А вот окаменелое дерево нам привозят из Пакистана, алебастр — из Сеговии, мрамор — из Македонии и Турции. Нам приходится много путешествовать в поисках материалов, ведь в Европе нет даже подходящего песка для бетона. Но мне очень нравится этот процесс. Зато потом и наши предметы путешествуют не меньше! Рик делает эскизы — миниатюрные  наброски, даже для предметов, которые будут потом длиной шесть метров и весом больше тонны.

Но в его эскизах всегда очень точно заданы пропорции, это главное. Рик также решает, какими будут материалы. Дальше вступаю в дело я и довожу проект до полной реализации. 

Мое вдохновение — The Rick Owens, его идеи, его видение, его ощущения и предчувствия. Что вдохновляет его самого? Когда мы только начинали делать предметы, его декларация о намерениях звучала так: «мех на скале рядом с пламенем, рвущимся из пещеры».

Истории любви известных дизайнеров: Как ведьма Мишель Лами отбила Рика Оуэнса у его бойфренда

Искусство невозможно без любви. Ведь именно любовь является главным источником вдохновения любого художника, его спасением и наказанием, его целью и его болью, его силой и его слабостью.

Глядя на великолепные наряды лучших мировых дизайнеров, мы воспеваем их талант и кропотливую работу, но редко думаем о людях, занимающих главное место в судьбах великих кутюрье. Хотя, именно они становятся музами, вдохновением, поддержкой, а часто и главными советчиками гениев.

В преддверии Дня Всех Влюбленных мы хотим рассказать вам о некоторых культовых дизайнеров и их не менее уникальных половинках. Каждый день на этой неделе на страницах портала OREST вы сможете найти романтические истории, которые, мы надеемся, смогут вдохновить вас и вселить веру в настоящую любовь.

Он — король мрачного гламура, черный рыцарь моды, отец футуристического минимализма и один из самых загадочных дизайнеров. Она — «последний эксцентрик мира», древняя жрица, роковая колдунья, муза и женщина всей его жизни. Вмести они — настоящее искусство.

Ужасный и прекрасный Рик Оуэнс проповедует свободу от любых рамок и борется со стереотипами. Он не приемлет правила модного мира, основанные на гиперпотребительстве и конвеерном выпуске новой одежды, представляет всего пару коллекций Rick Owens в году и отказывается от рекламных кампаний, неизменно делая из своих показов настоящий арт-перформанс.

. «Человек боится тех вещей, которые неподвластны его контролю, но при этом сопровождают его всю жизнь: секс, смерть, любовь – это таинства, которые создают магию жизни и служат самыми глубокими мотивами поступков. Мне хочется верить, что то, что я делаю, – все-таки важно», – говорит он.

Это он одним из первых стал выпускать на подиум моделей с неидеальными телами (до того, как это стало мейнстримом). Это он на одном показе буквально надел одних моделей на других, подобно рюкзакам или жилетам, раскрывая таким образом тему «созависимости». Это он обнажил мужские гениталии моделей, протестуя против обязательной сексуализации женщин на подиуме.

Но, Рик Оуэнс не всегда был таким. Воспитанный в Калифорнии под именем Джен Шейкер, он вырос в строгой консервативной католической семье. Однако, повзраслев, вырвался на свободу и отправился в Лос-Анжелес, чтобы учиться живописи и дизайну.

Однажды, бойфренд Рика решил помочь ему в поисках новой работы и познакомил его с Мишель Лами. Она покорила его моментально. Будучи на 20 лет старше, миниатюрная женщина с неудержимой внутренней силой стала любимой всей его жизни, другом и партнером Рика. Поверив в его талант, она бросил свой бизнес и вложила все силы в их совместный бренд Rick Owens.

Экстравагантность её личности видна невооруженным глазом. Будучи признанной иконой стиля, Мишель выглядит как древняя алжирская ведьма: Она носит только черное, рисует каждое утро на лбу вертикальную линию «для концентрации», красит пальцы черной краской, носит массивные винтажные украшения и золотые коронки на зубах.

Её биография, как и положено мистическому существу, окутана тайнами и легендами. Известно, что в «прошлой жизни» она работала в адвокатской канторе, а после была дизайнером, певицей, художницей и даже рэпером. Сегодня она контролирует марку и руководит вместе с мужем брендом Rick Owens, являясь музой и живим воплощением его эстетики.

У Рика Оуэнса, прекрасное сочетание силы и хрупкости

У Рика Оуэнса, прекрасное сочетание силы и хрупкости | AnOtherRick Owens Spring/Summer 2022Paul Phung

В сезон, когда дизайнеры, казалось, часто пытались угадать, чего именно хочет от них мир в момент глубокого замешательства и замешательства, Оуэнс просто рассудил, что красота подойдет, пишет Александр Фьюри

TextAlexander FuryPhotographyPaul Phung

Lead ImageRick Owens Spring/Summer 2022Paul Phung

Никогда не говори Rick Owens не романтик. Правда, это не романтика, как мы привыкли ее видеть, но если проанализировать элементы его последнего показа Весна/Лето 2022 — его самопровозглашенное напыщенное возвращение в Париж, — то это практически Барбара Картленд. Во-первых, пушистый серый туман, окутывающий песчаник павильона Пале-де-Токио с его фонтаном (хотя и осушенным) и лежащими женскими статуями. Затем были падающие листья жасмина, собранные с террасы Оуэнса на Венеции Лидо, его базы во время пандемии, и сброшенные с крыши одетыми в Оуэнса фигурами. А потом Мишель Лами, жена и муза Оуэнса, открыла шоу – на моей памяти, впервые. «В стремлении к красоте есть живая логика, которая всегда привлекала меня», — писал Оуэнс в своих заметках о показе. «И бесконечное оттачивание и совершенствование творческих почерков тех, кем я всегда восхищался. Сосредоточиться на этом казалось правильным шагом».

17Rick Owens Весна/Лето 2022

Словом для одежды Оуэнса на этот раз была красота, иногда с той странностью, которую Фрэнсис Бэкон считал неотъемлемой частью их пропорций, и которую Оуэнс сделал своим лейтмотивом – профиль жителя Нью-Йорка , названный его женщины «Элегантные монстры», и не ошиблись. Тем не менее, еще более странный в Оуэнсе, многое было беззастенчиво, неподдельно прекрасным. Серо-голубое платье, чувственно облегающее тело, напоминало об Аликс Гре, кутюрье, которая мягко ваяла плиссированный трикотаж в художественные формы ткани и чьими работами всегда восхищался Оуэнс. Бесконечное оттачивание и уточнение идеально отражают ее работу: Гре начала работать со своими складками и сборками в греческом стиле в 19 веке.30-х годов, создавая основу поистине вневременной работы — ее одежда того десятилетия может легко сочетаться с теми, что были созданы незадолго до ее смерти в 1990 году. скульптурные плечи этой коллекции напоминали о его работах, которые Оуэнс собирает и опубликовал книгу. Джеймс, как известно, никогда не считал платья законченными, требуя, чтобы клиенты возвращали их ему после того, как они были доставлены — часто уже на годы позже, чем их первоначальные сроки — для того, чтобы он доработал их с помощью новых инноваций, чтобы лучше усовершенствовать их форму. Был намек на 19 лет Джеймса.Работа 30-х годов — любимое десятилетие Оуэнса, если вы еще не поняли — до платьев из шелкового муслина в оттенках ржаво-оранжевого или куркумно-желтого, обесцвеченных по подолу до кости, расклешенных от колен и ниспадающих до пола; иногда дарят оперные перчатки на молнии, чтобы освободить руки. Они были такими же легкими, как туман, в честь которого Оуэнс назвал свою коллекцию, и продолжали извергаться из машин, чтобы придать фигурам туманный вид картин импрессионистов. Конечно, они тоже напоминали захудалый ночной клуб. Оба симпатичные Рики Оуэны.

И, конечно, в его руках элегантность и деликатность никогда не были простыми. Эти шифоновые платья были представлены вместе с монашескими одеяниями, джинсами, созданными в Японии на старинных ткацких станках или созданными на итальянских фабриках, уходящих своими корнями в 16 век. Карманы в оперных перчатках были разработаны для личных нетоксичных генераторов дыма (что еще?!) — они были предложены в трех размерах, подходящих для всех ваших потребностей. А ателье Гуссенса, создававшего бижутерию для Габриэль Шанель и Кристобаля Баленсиаги в 50-х и 60-х годах, получили заказ на создание бруталистских чокеров Оуэнса. «Я думаю, что моя уловка — это прямая интерпретация американской сложности европейской сложности», — сказал мне Оуэнс ранее этим летом. «С моей точки зрения из Портервилля, Калифорния, глядя на европейский гламур 30-х годов, я впитал это, а затем переосмыслил — в прямой, упрощенной мультяшной версии. Я хочу быть Дональдом Джаддом в мире моды».

Rick Owens Весна/Лето 2022Paul PhungRick Owens Весна/Лето 2022Paul Phung

Многие из этих идей были постоянными навязчивыми идеями Оуэнса – его восхищение и знание моды было чем-то вроде скрытого секрета, его почерк всегда присутствует, но часто затмевается некоторыми его темные побуждения. Здесь его модели топали в его фирменных сапогах на платформе под этими хрупкими платьями, союз хрупкости и силы. Железный кулак, в шифоновой перчатке. Как видение это было убедительно — в сезон, когда дизайнеры часто, казалось, метались, чтобы точно угадать, чего именно хочет от них мир в момент глубоко запутанного и запутанного, Оуэнс просто рассудил, что красота подойдет. Он был прав.

Fashion & BeautyCollections DigestRick OwensMichele LamyParis Fashion WeekParis

Подписаться на еженедельный информационный бюллетень AnOther

Я хочу получать информационный бюллетень AnOther

У Рика Оуэнса не было сестры Хадид, вместо этого показ открыла Мишель Лами

Изабель Трумэн

ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ – 30 СЕНТЯБРЯ: Модель идет по подиуму во время показа женской одежды Rick Owens Spring/Summer 2022 в рамках Парижской недели моды 30 сентября 2021 года в Париже, Франция. (Фото Якопо Рауле/Getty Images)

Рик Оуэнс всегда двигался в такт своему собственному барабану. Несмотря на то, что тенденции приходят и уходят, а рост социальных сетей оказывает влияние на его сверстников, парижский модельер никогда не отходил от своих корней. С момента запуска одноименного лейбла в Лос-Анджелесе в 1994 году Оуэнс продолжает раздвигать границы и создавать вещи, привлекающие внимание благодаря своему уникальному абстрактному, но доступному авангардному дизайну. Хотя он всегда пользовался уважением в отрасли благодаря своему творческому видению, в последнее время дизайн Оуэнса становится все более популярным благодаря знаменитостям, которые только сейчас присматриваются к его изделиям, без сомнения, в восторге от того, что индивидуальность бренда становится все более невозможной. . Такие люди, как Ким Кардашьян и Рианна, регулярно фотографируются в одежде от Рика Оуэнса, а совсем недавно голливудский любимец Тимоти Шаламе надел мужскую одежду этого лейбла на свой образ на Met Gala. A$AP Rocky был одним из первых знаменитостей, читая рэп «Рик Оуэнс обычно то, во что я одет» в своем хите 2011 года «Peso».

Чтобы отметить свое возвращение на подиум впервые за 18 месяцев, Оуэнс занял центр города, представив свою новую коллекцию на фоне исторических статуй и мраморных лестниц. Когда гости заняли свои места в потрясающе красивой локации необычно теплым осенним днем, дымовые машины начали наполнять воздух посреди сцены, и заиграла громкая музыка.

На открытии шоу сестры Хадид не было видно. Вместо этого Оуэнс нанял исполнителя, художника, дизайнера и его личного делового партнера и жену Мишель Лами, чтобы воздать почести. Одетая с ног до головы в черное (но, конечно же), Лами шла в высоких сапогах на платформе из змеиной кожи с платьем, состоящим из преувеличенной кожаной юбки, серебряной застежки и длинного черного шлейфа, развевающегося позади нее.

ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ – 30 СЕНТЯБРЯ: (ДЛЯ НЕ РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗАПРОСИТЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДОМА МОДЫ) Мишель Лами открывает показ женской одежды Rick Owens Spring/Summer 2022 в рамках Парижской недели моды 30 сентября 2021 года в Париже, Франция. (Фото Кристи Спароу/Getty Images)

Вслед за Лами появилось множество образов в фирменных стилях бренда. Но, несмотря на то, что начальный взгляд может натолкнуть вас на мысль, он не был полностью готически-прилегающим (Оуэнса по какой-то причине окрестили и «крестным отцом готического глэма», и «Повелителем тьмы») — или даже всецело черными оттенками.