Огюст Роден. Любовные сюжеты и памятники
Во время работы над «Гражданами Кале» и «Вратами ада» Роден параллельно создавал много чувственных работ и несколько памятников известных деятелей. Давайте на них посмотрим и поговорим подробнее.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Ольга Алешина
Искусствовед, преподаватель истории и истории искусств
Огюст Роден
1. Андромеда, 1889
2. Ева и змей, 1885
3. Одержимость, 1897
4. Любовь, 1894
5. Сирены, 1887
6. Проклятые женщины, 1885
7. Нимфы, 1910
8. Вакханки обнимающиеся, 1896
Огюст Роден
1. Ускользающая любовь, 1887
2. Орфей и Эвридика, 1893
3. Минотавр, 1886
4. Вечный идол, 1893
5, 6. Поцелуй, 1882
7. Паоло и Франческа, 1886
8. Вечная весна, 1898
9. Идиллия
10. Я красивая, 1882
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
👫 Роден впервые ввел в сюжет влюбленную пару. До него влюбленные, как правило, были богами, а сюжеты с ними ограничены: либо сцены похищения, либо яростного овладения, либо надгробия с умершими супругами. Роден лепит не богов, он лепит влюбленных, вожделеющих друг друга, в пылких объятьях, в порыве страсти. При этом женщина у него не пассивна, а активно участвует во всех видах наслаждения.
😤 Недоброжелатели даже обвиняли Родена в сексуальной озабоченности. Он показывал любовь с шокирующей свободой. Иногда даже изображал пары женщин. Художника можно смело назвать певцом любви. Он боготворил женщину. Драма в его скульптурах всегда выражалась языком тел.
Большую часть скульптур на любовную тему Роден выполнил на грубой каменной основе, для контраста необработанного камня и полированного мрамора.
▪️ В работе «Ускользающая любовь» девушка выскальзывает из-под юноши, который пытается ее удержать.
▪️ В работах «Орфей и Эвридика» и «Минотавр» (или «Фавн и Нимфа») Роден показывает шепот наслаждения, влечение мужчины и женщины, нетерпеливый зов тел. В «Орфее» кажется, что певец сейчас сам умрет от своей песни, а в «Минотавре» женщина старается вырваться и в то же время хочет уступить чудовищу.
▪️Работа «Вечный идол» отражает случай, когда Роден однажды подошел к натурщице после сеанса позирования и поцеловал в живот как бы в благодарность. Этот момент он и запечатлел в работе: мужчина, нежно целующий женщину.
🔝 Самая известная работа на эту тему — «Поцелуй». Роден передает физическую любовь так, как никто до него не делал. В позе влюбленных одновременно и целомудрие, и страсть, и трепет от возбуждения, и нежность прикосновений. Жаркие объятия и ненасытность любви.
▪️ Таким же любовным трепетом проникнуты работы «Вечная весна», «Паоло и Франческа», «Идиллия», «Я красивая».
1, 2. Проект и эскиз памятника Клоду Лоррену в Нанси, 1889
3, 4. Памятник Виктору Гюго, 1890
К тому времени Роден был уже очень известным и получал много официальных заказов, одними из которых стали памятник Клоду Лоррену и Виктору Гюго. Давайте узнаем истории этих работ.
💡 Идея для памятника Лоррену родилась у Родена сразу. Он хотел представить Лоррена, идущего легкой походкой с палитрой в руках, а на пьедестале разместить барельеф с колесницей Аполлона.
📐 Но его вновь подвела композиция. Отдельные элементы памятника удачные, но в целом ансамбль вызвал у жюри разочарование. Роден переделал коней, но скульптуру это не спасло. Постамент оказался слишком высоким, и фигура художника выглядела чересчур маленькой. Тем не менее проект приняли, а памятник установили в Ботаническом саду. Место оказалось неудачным, и оценить его по достоинству было невозможно.
😖 Сам Роден тоже был недоволен работой. Роден, с одной стороны, всегда знал себе цену, но с другой был способен давать себе адекватную оценку и неудавшиеся произведения безжалостно уничтожал.
👏 В 1886 году Роден получил заказ на памятник Виктору Гюго для Пантеона, где похоронили писателя. Это была большая честь. Роден прочитал всего Гюго и перебрал огромное количество идей. Работа над статуей затянется и только 27 лет спустя, в 1909 году ее установят в Люксембургском саду.
💡 Изначально Роден хотел изобразить Гюго обнаженным у моря — намек на ссылку при Наполеоне III, и опирающимся на скалу. А с Парнаса к нему должны были спускаться музы. Но композиция опять никак не складывалась: его музы по факту оказались пышными женщинами. В финальном варианте Роден оставит только двух: музу Трагедии и Внутренний голос.
😤 Члены комитета восприняли изображение пожилого Гюго обнаженным как оскорбление. Вопросы были и к позе: почему он сидит, когда должен стоять, как и другие статуи Пантеона. Роден не сдавался и спустя два года снова приступил к задаче. Он решил сделать так, как хочет заказчик: представить Гюго во весь рост и в полном облачении.
▪️ В качестве муз Роден решил использовать фигуры с перекладины «Врат ада». Сами по себе они были прекрасны, но в монументе образовали хаотическое нагромождение над головой Гюго. В конце концов Роден решил убрать муз и в дальнейшем превратил их в самостоятельные произведения — «Трагическая муза» в мраморе и «Внутренний голос» в бронзе.
🤦♂️ Но работу все равно не приняли. К моменту работы над следующим вариантом изменилось предполагаемое место скульптуры — теперь она предназначалась для Люксембургского сада, а там необязательно требовалась стоящая скульптура. Тогда Роден вернулся к своей идее, добавил одну музу и изобразил Гюго сидящим.
Огюст Роден. Памятник Оноре де Бальзаку, этюд и готовая работа, 1897
От Общества французских литераторов Роден получил заказ на памятник Оноре де Бальзаку. Давайте посмотрим, чем кончилась работа Родена над этой скульптурой.
🤦♂️ Трудности начались с первых шагов. Изначально скульптором выбрали Анри Шапю, но были проблемы со сбором денег и местом установки — Орлеанской галереей Пале-Рояль. Архитектор галереи и скульптор не могли согласовать проект, и в итоге Шапю умер, не дождавшись запуска работ.
↪️ Тогда скульптором выбрали Родена, а новым местом — площадь Пале-Рояль. По контракту у Родена было два года на создание памятника, а высота не должна была превышать трех метров. Роден представил макет проекта через девять месяцев. Бальзак изображался в полный рост в образе доминиканского монаха. Позднее одеяние монаха трансформируется в тяжелую мантию, из которой будто вырастает голова писателя.
😰 Родену было сложно работать над проектом, так как он привык иметь дело с натурой, а Бальзак умер 42 года назад. Роден собирал материалы, чтобы составить представление об облике поэта — все портреты, литографию, старый дагерротип, бюст и даже карикатуру Бальзака в домашней одежде с длинными волосами. Возможно, именно эта карикатура и вдохновила Родена — он начал разрабатывать юмористический образ Бальзака, а затем трансформировал его в горделивый облик.
🧥 С фигурой было еще сложнее. Бальзак умер в 51 год, у писателя была деформация тела из-за долгого сидения за столом: короткие руки и ноги, огромный живот. Родену важно было понять его телосложение, он нашел портного Бальзака и заказал у него костюм, чтобы надеть на манекен.
В результате Роден решил изобразить Бальзака в его привычной одежде — рясе доминиканцев.
😔 Роден снова не успел в срок.
💔 В результате проект Родена решили отклонить. Это вызвало скандал. Общественное мнение разделилось, а Роден впервые усомнился в себе. Он оставил статую себе, а работу поручили другому скульптору.
Никогда еще ни одна скульптура не удостаивалась такого количества комментариев. Поклонники Бальзака считали ее шедевром, в котором Родену удалось передать одиночество Бальзака и показать его как гения, смотрящего в лицо бессмертию. Роден много общался с родственниками и поклонниками Бальзака и очень точно сумел понять его душу.
👏 В итоге скульптуру установят спустя 22 года после смерти Родена. по окончании Первой мировой войны статую выставили в открывшемся Музее Родена в отеле Бирон, в 1926 году отлили в бронзе, и только в 1939-м накануне Второй мировой ее установили в Париже.
курс Level One
Коллекция Морозовых в Пушкинском: мини-курс перед выставкой
За две лекции разберем главные шедевры из коллекции братьев Морозовых перед большой выставкой в Пушкинском. С Анастасией Мамаевой обсудим работы Серова, Сурикова, Васнецова и других русских художников, а Алиной Аксёновой поговорим о зарубежных мастерах — Пикассо, Моне, Матиссе, других импрессионистах и постимпрессионистах.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
1300₽
650₽
подробнее о курсе
скульптуры, их фото и описание
Великий мастер эпохи стиля Модерн — яркий и наиболее талантливый скульптор этого направления в искусстве рубежа 19 и 20 веков. Его работы стали образцом для многих художников, а умение передать энергетику живого тела, его пластику и сложные линии, стали образцом для последующих поколений мастеров.
Роден умел «схватить» то мимолетное, едва уловимое, что характерно для находящегося в постоянном движении человека. Динамизм, энергетика и эмоциональность работ мастера часто отличались от привычной статики академизма, что вызывало у зрителя недоумение, непонимание и, очень редко, искреннее восхищение. Тяга Родена к изображению интимных моментов жизни также была воспринята современниками в штыки. Только по прошествии десятков лет, работы скульптора были признаны гениальными.
Не все знают, что огромную часть своей творческой жизни Роден посвятил одному единственному шедевру — «Врата ада», который был заказан для будущего музея декоративного искусства. По своей сути это был скульптурный портал, предназначенный для украшения входа в музей. Несмотря на то, что автор не уложился в оговоренный срок (5 лет), музей так и не был создан, но Роден продолжал работать, увлеченный глубиной и необычностью работы. Многочисленные модели, созданные мастером, как эскизы к основной работе, стали самостоятельными скульптурами, вошедшими в золотой фонд мирового искусства. Среди них: «Мыслитель», «Адам и Ева», «Поцелуй», «Мимолетная любовь» и многие другие. Скульптора вдохновляли работы Данте, Микеланджело, Бодлера. Увлечение его было настолько сильным, что когда, наконец, нашелся покупатель на это произведение, то скульптор напрочь отказывался его продавать. В результате, в бронзе «Врата ада» были отлиты лишь после смерти автора.
Особенное место в творчестве Родена занимает скульптурная группа «Граждане Кале». Созданная по заказу городских властей Кале, скульптура должна была символизировать мужество граждан, принявших решение отдать свою жизнь ради спасения родного города. Средневековая история настолько потрясла скульптора, что он решительно отказывался от всех заказов, пока работал над этим.
По замыслу автора скульптура должна была стоять на уровни земли, чтобы зритель чувствовал свою сопричастность к великому подвигу. Увы, заказчики решили по-другому. Позже, копии скульптуры были установлены в Париже и Лондоне.
В работе поражает эмоциональность и необыкновенно проникновенное изображение страданий людей, в страхе ожидающих свою участь. До сих пор эта скульптурная группа, наряду с такими шедеврами, как «Лаокоон и его сыновья», считается самым драматичным скульптурным изображением.
Необыкновенной любовью и жизнелюбием наполнена скульптура «Вечная весна». Нарочитая нечеткость линий создают необыкновенный эффект легкой дымки, окутывающей работу. Фактура мрамора придает сюжету особую нежность, хрупкость, трепетность.
По особенному воспринимается и одна из ранних работ мастера «Бронзовый век». Роден очень революционно для своего времени трактует обнаженную мужскую натуру. Его герой очень лиричен, пропорции тела далеки от академических канонов, жесты эмоциональны, а лицо застыло в совершенном блаженстве.
Тем кому понравилась эта статья, рекомендуем ознакомиться с музеем Родена в Париже.
«Поцелуй» Огюста Родена – Радость музеев Виртуальные туры
«Поцелуй» Огюста Родена – мраморная скульптура обнимающейся пары. Первоначально он был создан для изображения итальянской дворянки 13-го века, увековеченной в «Аде» Данте.
Женщина влюбилась в младшего брата своего мужа. Влюбившись, читая историю Ланселота и Гвиневеры, пара обнаруживается и убивает мужа.
В скульптуре книга видна в левой руке мужчины. Губы влюбленных не соприкасаются в скульптуре, предполагая, что они были прерваны и встретили свою кончину, так и не соприкоснувшись губами.
Когда критики впервые увидели статую в 1887 году, они предложили менее конкретное название «Поцелуй», и теперь это название является названием этого шедевра.
Подход Родена к скульптуре пары заключался в том, чтобы воздать им должное как полноправным партнерам по страсти. Эротика в скульптуре вызвала споры, особенно когда бронзовая версия «Поцелуя» была отправлена для демонстрации на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго.
Статуя была сочтена непригодной для всеобщего обозрения и помещена на карантин только для частного просмотра.
Первоначально эта скульптура была задумана как часть группы рельефов, украшающих монументальный бронзовый портал Родена «Врата ада», на котором изображены сцены из «Ада» из книги Данте Алигьери «Божественная комедия».
Пара позже была удалена из Врат и заменена другой парой влюбленных, расположенной в меньшей правой колонке.
Огюст Роден
Франсуа Огюст Рене Роден (1840–1917) — французский скульптор, один из основоположников современной скульптуры.
Роден получил традиционное образование и не собирался отступать от традиций скульптуры. Однако уникальные произведения Родена отошли от традиционных тем мифологии и аллегории.
Страстью Родена было реалистичное моделирование человеческого тела; однако некоторые из его самых известных скульптур подверглись критике еще при его жизни. К счастью, он отказался изменить свой стиль.
С последовательными работами репутация Родена медленно росла, и он стал выдающимся французским скульптором, а к 1900, когда ему было 60 лет, он был всемирно известным художником.
Роден — один из немногих скульпторов, широко известных за пределами сообщества специалистов по изобразительному искусству.
Поцелуй
- Название: Поцелуй
- Французский: Le Baiser
- Художник: Огюст Роден
- Год: 1882
- Место происхождения: Франция
- Материал: Мрамор
- Размеры: 181,5 см × 112,5 см × 117 см (71,5 дюйма × 44,3 дюйма × 46 дюймов)
- Категория: Поцелуй в искусстве
- Музей: Музей Родена
Огюст Роден
- Имя: Франсуа-Огюст-Рене Роден
- Дата рождения: 1840 – Париж, Франция
- Умер: 1917 (77 лет) – Медон, Франция
- Национальность: Француз
- Известная работа
- Вечная весна (Музей Родена, Филадельфия)
- Две руки (Музей Родена, Филадельфия)
- Собор (Музей Родена, Филадельфия)
- Рука Бога (Музей Родена, Филадельфия)
- Мыслитель (Музей Родена, Филадельфия)
- Врата ада (Музей Родена, Филадельфия)
- «Врата ада» Огюста Родена (Кунстхаус Цюрих)
- Рука из могилы (Музей Родена, Филадельфия)
- Сирены (Музей Родена, Филадельфия)
- Молодая мать в гроте (Музей Родена, Филадельфия)
- Колоссальная голова Иоанна Крестителя (Музей Родена, Филадельфия)
- Тайна (Музей Родена, Филадельфия)
- Мыслитель в музее Родена, Филадельфия (полный размер)
- Мыслитель в музее Родена, Филадельфия (средний размер)
- Мыслитель (Кливлендский художественный музей)
- Мыслитель (Почетный легион)
- Горожане Кале (Музей Хиршхорна и Сад скульптур)
- Бюргеры Кале (Музей Родена, Филадельфия)
- «Граждане Кале» Огюста Родена (Вашингтон, округ Колумбия)
- «Граждане Кале» Огюста Родена (Токио)
- Бальзак (Музей Родена, Филадельфия)
- Ева (Музей Родена, Париж)
- Адам (Художественная галерея Западной Австралии)
- Поцелуй (Музей Родена, Париж)
- Орфей и Эвридика (Метрополитен-музей – MET)
Краткая история «Поцелуя» Огюста Родена
youtube.com/embed/hCkxNNtvCfA?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Экскурсия по музею Родена
- «Поцелуй» Огюста Родена
- Ева Огюста Родена
- Зрелый возраст Камиллы Клодель
Поцелуй
Виртуальный тур по поцелую в искусстве
- «Психика, возрожденная поцелуем Купидона», Антонио Канова
- «Поцелуй» Огюста Родена
- «Поцелуй» Густава Климта
- «Украденный поцелуй» Жана-Оноре Фрагонара
- «Вечная весна» Огюста Родена
- Любители Айн Сахри
- Поцелуй Смерти, Губная Помада Пистолет
- Хеллелил и Хильдебранд, Встреча на башенной лестнице Фредерика Уильяма Бертона
- «Поцелуй у окна» Эдварда Мунка
- «Поцелуй» Франческо Хайеса
- «Ромео и Джульетта» Форда Мэдокса Брауна
- «Поцелуй в постели» Анри де Тулуз-Лотрека
- «Взятие Христа» Караваджо
- «Амур и Психея» Франсуа Жерара
- «Пигмалион и Галатея» Жана-Леона Жерома
- «Франческа да Римини» Уильяма Дайса
История одного шедевра Огюст Роден Поцелуй
youtube.com/embed/wbo1fqieONk?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Поцелуй – Огюст Роден
Поцелуй Огюста Родена – Художественный музей Портленда, штат Мэн
2 ~~ 900 192 «Я ничего не изобретаю, Я открываю заново».
– Огюст Роден
~~~
Фото: Яир Хаклай (собственная работа) [GFDL (gnu.org/copyleft/fdl.html) или CC BY-SA 4.0-3.0-2.5- 2.0-1.0 (creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0-3.0-2.5-2.0-1.0)], через Wikimedia Commons 2) Даниэла Цибелл в немецкоязычной Википедии [GFDL (gnu.org/copyleft/fdl.html) ) или CC-BY-SA-3.0 (creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/)], через Wikimedia Commons
Популярно на этой неделе
Спонсор вашей любимой страницы
Присоединяйтесь к программе членства JOM
Поддержите шедевр с ВЫБОРОМ ВАШЕГО ИМЕНИ за 5 долларов
ПОИСК
Искать:Арт-объект Страница
Обзор
Зрители и критики девятнадцатого века сразу же были очарованы трехмерной группой Родена под названием Паоло и Франческа , страстными любовниками из пятой песни Данте 9.0192 Инферно . Когда один восторженный критик назвал его Поцелуй , новое название прижилось, и ассоциация со злополучными любовниками Данте уступила место более современному универсальному ответу на их страстные объятия.
Включив только одну конкретную ссылку на историю влюбленных (Паоло держит в левой руке книгу куртуазной любви, которую они читали вместе), Роден призвал зрителей погрузиться в спиралевидные ритмы переплетенных тел и чувственную отделку гладких конечности против изрытой скалы.
Роден намеревался включить эту работу в свой монументальный Врата ада , горельефные скульптурные двери, которые он покроет фигурами из Данте Божественная комедия . Но скульптор убрал пару влюбленных из ворот , вместо этого разработав их как самостоятельную группировку. Первоначальная бронзовая скульптура (высотой почти три фута) была воспроизведена из бронзы и мрамора как в увеличенном, так и в уменьшенном виде. Миниатюрная золотая бронзовая работа Национальной галереи (менее десяти дюймов) является одной из шестидесяти девяти версий этого размера. В 1902 Роден преподнес его в качестве сувенира своей верной американской покровительнице Кейт Симпсон после того, как она позировала для своего портретного бюста в парижской мастерской скульптора. На нем есть его личная надпись: «Посвящение мадам Кейт Симпсон в память о часах, проведенных в студии. Сентябрь 1902 года».
Дополнительную информацию об этом объекте можно найти в публикации Галереи Европейская скульптура девятнадцатого века , которая доступна в виде бесплатного PDF-файла https://www.nga.gov/content/dam/ngaweb/research/publications /pdfs/европейская скульптура-19th-centre.pdf
Надпись
на лицевой стороне скалы, штамп ниже левого бедра женской фигуры: RODIN; на левой стороне скалы почерком: hommage à Madame / Кейт Симпсон / en сувенир des heures / d’atelier Sept 1902 / А. Роден; штамп под посвящением — металлическая вставка Collas: REDUCTION MÉCHANIQUE / A. COLLAS / BREVETE; рукой по правому нижнему краю, под правой ступней мужской фигуры: F. BARBEDIENNE, Fondeur; оттиск внутри слепка: R / 407
Знаки и этикетки
FM (под правой ногой мужской фигуры): F. BARBEDIENNE Fondeur
Происхождение
Куплено в 1902 году у художника мистером и миссис Джон У. Симпсон, Нью-Йорк; подарок 1942 г. НГА.
Связанные имена
Симпсон, Джон В., миссисИстория выставки
- 1965
- Восковые скульптуры Дега, Скульптуры и рисунки Родена, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, 1965-1966, без кат.
- 1975
- Метаморфозы в скульптуре девятнадцатого века, Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, 1975–1976, вып. 27д.
- 1981
- Роден заново открыт, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, 1981-1982 гг., не в кат.
- 1991
- Genius Rodin: Eros und Kreativität, Kunsthalle Bremen, Германия; Städtische Kunsthalle Düsseldorf, Германия, 1991–1992 гг., вып. 14.
Библиография
- 1883 г.
- Аноним. «Современное искусство». Журнал искусств (1883 г.): 176.
- 1884 г.
- Картрайт, Джулия. «Франческо да Римини». Журнал искусств (февраль 1884 г.): 137-139.
- 1885 г.
- Мирбо, Октав. «Парижская хроника». Ла Франс (18 февраля 1885 г.).
- 1889 г.
- Бартлетт, Трумэн Х. «Огюст Роден, скульптор». American Architect and Building News (19 января — 15 июня 1889 г.): 200, 223–225, 249.
- 1900 г.
- «Le Baiser dans l’oeuvre de Rodin». La Critique (20 ноября 1900 г.).
- 1906 г.
- Лоутон, Фредерик. Жизнь и творчество Огюста Родена . Лондон, 1906 г.: 62–63, 74, 109–110, 184. .
- 1927 г.
- Граппе, Жорж. Каталог Музея Родена . Париж, 1927: 47.
- 1944 г.
- Граппе, Жорж. Каталог Музея Родена . 5-е изд. Париж, 1944: 58-59.
- 1959 г.
- Аллея, Рональд. Каталоги галереи Тейт: зарубежная живопись, графика и скульптура . Лондон, 1959: 224–226.
- 1963 г.
- Элсен, Альберт Э. Роден . Нью-Йорк, 1963: 62–63, 102–103, 134, 191, 199, 209.
- 1965 г.
- Сводный каталог европейской живописи и скульптуры . Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1965: 168. .
- 1967 г.
- Дешарн, Роберт и Жан-Франсуа Шабрун. Огюст Роден . Лозанна, 1967: 131–135.
- 1968 г.
- Национальная художественная галерея.
Европейская живопись и скульптура, иллюстрации . Вашингтон, 1968: 148, репродукция.
- 1975 г.
- Вассерман, Жанна Л., изд. Метаморфозы в скульптуре девятнадцатого века . Exh. кот. Художественный музей Фогга, Кембридж, Массачусетс, 1975: 168–176.
- 1977 г.
- де Касо, Жак и Патрисия Б. Сандерс. Скульптура Родена: критическое исследование коллекции Шпрекелей . Сан-Франциско, 1977: 148–153.
- 1981 г.
- Розенфельд, Даниэль. «Резная скульптура Родена». В году Роден заново открыл год. Exh. кот. Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, 1981: 85-87.
- 1985 г.
- Элсен, Альберт Э. Врата ада Огюста Родена . Стэнфорд, 1985: 78-81.
- 1987 г.
- Барбье, Николь.
Мрамор Родена: коллекция музея . Париж, 1987: 184–187.
- 1987 г.
- Грюнфельд, Фредерик В. Роден: Биография . Нью-Йорк, 1987: 187–19.0.
- 1988 г.
- Босир, Ален. Quand Rodin Exposait . Париж, 1988: 95, 96, 126, 211, 277, 327, 349, 351, 367.
- 1988 г.
- Фонсмарк, Анн-Биргитте. Роден: Коллекция Брассера Карла Якобсена а-ля Глиптотека . Копенгаген, 1988: 106–108.
- 1992 г.
- Барбье, Николь. Скульптор Родена: Oeuvres méconnues . Exh. кот. Музей Родена, Париж, 1992: 187-190.
- 1993 г.
- Розенфельд, Дэниел Г. «Резная скульптура Огюста Родена». Кандидат наук. диссертация, Стэнфордский университет, 1993: 529-540.
- 1994 г.
- Скульптура: иллюстрированный каталог . Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1994: 204, репродукция.
- 1995 г.
- Норманд-Ромен, Антуанетта. Ле Байзер де Роден . Exh. кот. Музей Родена, Париж, 1995: 244-319.
- 1996 г.
- Кауш, Майкл. Огюст Роден: Эрос и жизнь . Exh. кот. Дворец Харрах, Художественно-исторический музей, Вена, 1996: 146–147.
- 2000 г.
- Батлер, Рут и Сюзанна Гловер Линдси, а также Элисон Лучс, Дуглас Льюис, Синтия Дж. Миллс и Джеффри Вайдман. Европейская скульптура девятнадцатого века . Коллекции Систематического каталога Национальной галереи искусств. Вашингтон, округ Колумбия, 2000: 326–330, цветная репродукция.
- 2015
- Барбур, Дафна и Лиша Деминг Глинсман.