Розовый цвет в одежде психология: Розовый цвет в психологии

Содержание

Розовый цвет в психологии

Розовый представляет собой смесь красного и белого цветов. Ро­зовый романтичен и нежен. Он — воплощение доброты и мягкости. Теплота розового растворяет все негативное и мрачное. Розовый пре­красно успокаивает, вызывает ощущение комфорта и уюта. Это цвет примирения и добрых чувств, он помогает мягко выходить из крити­ческих и конфликтных ситуаций. Чем он бледнее, тем сильнее выражение любви.

Розовый – цвет, который с уверенностью можно назвать цветом счастья. И дело не только в знаменитой поговорке о «розовых очках», а в тех чувствах, который способен вызвать данный оттенок. Розовый – это и нежная кожа новорожденного малыша, и цветущие сады весной. Думая об этом цвете, невольно вспоминаешь аромат роз, сладкий и манящий. Ведь именно в честь этот цветка данный оттенок получил свое имя.

Розовый цвет в психологии прочно укрепил свои позиции как цвет успокаивающий и умиротворяющий. Психологи считают, что созерцание розового цвета в том или ином его проявлении притупляет агрессию и может успокоить даже самого возбужденного человека. Розовый цвет в психологии связан также с женственностью и нежностью. В отличие от страстного красного, розовый цвет ассоциируется с приветливостью и ласковым отношением, например, к ребенку или женщине.

Розовый цвет — это цвет людей, рожденных под созвездием Рыб

Розовый — мягкий цвет, который притупляет эмоции гнева и агрессии. Розовый может означать добро, страсть, романтику, любовь. Те, кто предпочитает розовый хотят жить полной жизнью, желают новых впечатлений, трудолюбивы и не любят отдыхать. Но иногда люди предпочитающий розовый цвет могут быть легкомысленными, инфантильными, любящими покрасоваться перед всеми. Избыток розового свидетельствует о потребности в защите, об ухо­де от реальной жизни в мир грез, сказок и возвышенных мыслей. Чрезмерное увлечение розовым выдает желание подчинить события своей воле, говорит об избытке самоуверенности, способствует про­явлению излишней уступчивости и чрезмерной эмоциональности.

Положительные характеристики

Дружелюбие, женственность, зрелость

Негативные характеристики

Легкомысленность (ослабление влияния красного), выставление себя на показ

Розовый цвет бодрит, поднимает настроение, наполняет жизненными силами. Розовый цвет относится к теплым оттенкам, а значит, обладает всеми их свойствами. Он стимулирует кровообращение, работу внутренних органов и другие важные процессы в организме. Однако, в отличие от более агрессивных теплых цветов, делает это предельно мягко. Розовый цвет настроит вас на позитивный лад и отгонит сонливость.

Розовый цвет как символ

Розовый – проблеск надежды после долгого периода застоя. Это первые цветы весны, новая жизнь, новые перспективы. В этом смысле розовый можно назвать цветом преображения. Это крылья юной бабочки после ее рождения из уродливой куколки. В Древнем Риме этот цвет ассоциировали с прекрасной Венерой, богиней любви и красоты. Возможно, именно поэтому многие косметические продукты для женщин, предметы ухода за собой до сих пор окрашивают в этот цвет.
Розовый также можно назвать символом сентиментальности и детской простоты. Словосочетание «розовые мечты» обозначает те желания, которым не суждено сбыться из-за их оторванности от земных реалий.

Оттенки розового цвета
  • Цвет орхидеи (светло – лиловый) в положительном аспекте – выделение яркой индивидуальности, в негативном – излишняя экзотичность, непреклонность, девиз – «все или ничего».
  • Красно – фиолетовый. Такой человек не признает рабства; все, что ему нужно, берет деликатно и осторожно; страдает синдромом – «раньше было лучше, чем сейчас», то есть живет в основном прошлым. Этот цвет улучшает самочувствие. В негативном аспекте – обезличенность и отсутствие индивидуальности.

Розовый цвет в психологии

Автор статьи: astroson.com 2020-02-20

Что означает розовый цвет в психологии

Розовый образуется благодаря сочетанию 2 противоположных оттенков – красного и белого. А что означает розовый цвет в психологии?Он часто ассоциируется с женственностью, легкомысленностью, романтичностью и инфантильностью.

Основная информация о розовом цвете

Его причисляют к цветам-антидепрессантам, поскольку он оказывает благотворное воздействие на психофизиологические процессы, происходящие в организме человека.

Интересные факты

Факты о розовом, о которых многие не знают:

  1. Он улучшает настроение и устраняет агрессию как у того, кто его носит, так и у того, кто созерцает. Его рекомендуют носить тем, кто часто подвержен стрессам.
  2. Цвет подходит не только женщинам, но и мужчинам, поскольку является унисекс-оттенком.
  3. Колготы и чулки такого цвета делают женщин более привлекательными в глазах мужчин (независимо от оттенка).

В 2016 г. возникло такое понятие, как Millennial pink, символизирующее прогрессивную молодежь, а в 2017 г. этот цвет сыграл большую роль в формировании движения женской солидарности. Он стал олицетворять смелость, желание женщин укрепить свои права, протест против следования общепринятым правилам.

Дома моды с мировым именем стали использовать его в своих коллекциях.

Символика цвета в прошлые времена

Название этого цвета произошло от цветка шиповника, поскольку он принадлежит к семейству розоцветных, а его бутоны имеют нежно-розовый оттенок.

Розовый цвет улучшает настроение и устраняет стресс.

В истории человечества розовый упоминался еще в древние времена, когда Лукреций и Гомер описывали его полутона, сравнивая рассветы и закаты. Он был запечатлен на картинах художников во времена Средневековья и Ренессанса, однако тогда являлся признаком высокого положения в обществе: одежду таких оттенков носили только аристократы.

Первый раз розовый цвет обрел широкую популярность в середине XVIII в. То время ознаменовалось эпохой окончания барокко и началом дерзкого и романтичного рококо. Его популяризировала маркиза де Помпадур, возлюбленная Людовика XV.

В текстильную промышленность цвет вошел в начале XIX в. и стал символом молодости и невинности. Позволить купить себе такие наряды могли более широкие массы населения.

Нередко девушки выбирали себе платье такого оттенка для первого визита на бал. Из розовой ткани шили одежду для детей обоих полов.

Что символизирует цвет сейчас

Этот цвет стал считаться исключительно «женским» только в ХХ в. , после Второй мировой войны.

В это время он утратил свои ассоциации с непорочностью, поскольку в моде были яркие и вызывающие оттенки фуксии. Они выглядели сексуально и даже агрессивно, поэтому к данному цвету отношение кардинально изменилось. Предшествовала этому начавшаяся на Западе сексуальная революция.

Яркие представители прошлого столетия, такие как Мейми Эйзенхауэр, Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Мэри Куант и др. популяризировали этот цвет и сделали его одним из самых востребованных в то время.

Мэрилин Монро популяризировала розовый цвет.

Постепенно он перестал считаться маргинальным. В начале 2000-х гг. его стали носить все: и мужчины, и женщины, в частности представители поп-культуры.

Сегодня он считается символом прогрессивной молодежи. В этом модном цвете присутствуют и оранжевые оттенки, олицетворяя расцвет, свежесть, активность и независимость.

Оттенки розового и их значение в психологии

Розовый воспринимается людьми по-разному. На женщин он оказывает одно воздействие, на мужчин – другое. Считается, что те, кто тяготеет к нему, подсознательно стремятся защитить себя от различных угроз окружающего мира, «отгородиться стеной» от насущных проблем.

Для мужчин

В гардеробе мужчин редко можно встретить розовые оттенки, за исключением коралловых, пепельных и лососевых, поскольку считается, что яркие цвета не подходят мужскому полу. Однако это не означает, что мужчины не любят этот цвет или игнорируют его. Они всегда обращают внимание на женщин, одетых в розовый: он пробуждает инстинкты и вызывает сексуальное влечение, трепетные и нежные чувства, желание заботиться о женщине.

Для женщин

Розовые оттенки считаются наиболее женственными, пробуждают чувственность.

В психологии они ассоциируются с такими понятиями, как:

  1. Гибкость, игривость. Ношение этого цвета подразумевает наличие у девушки легкого и романтичного характера, коммуникабельности и открытости.
  2. Чувствительность и ранимость. Те, кто любят этот цвет, чаще всего мнительны и сверхчувствительны, нуждаются в поддержке и помощи со стороны.
  3. Инфантильность. Приверженцы розового часто ведут себя как дети, радуются мелочам и видят мир в ярких красках.
  4. Мечтательность. Она присуща все любительницам этого цвета. Они как будто видят мир через розовые очки.

Розовые оттенки считаются женственными и чувственными.

Для детей и подростков

Маленьким детям нередко нравится такая палитра, поскольку она яркая и ассоциируется с цветами, фруктами и сладостями.

Если ребенок часто рисует розовыми красками или карандашами, то это свидетельство того, что он видит мир добрым и позитивным и хочет поделиться своей радостью. Однако сильная любовь к розовому может говорить о непостоянстве характера, трудностях с концентрацией внимания, проблемах с изучением точных наук (математики, физики и пр.).

Дети, выбирающие розовую одежду, не могут длительное время заниматься одним делом, часто меняют друзей и увлечения. Они отличаются слабостью характера и ранимостью, чаще всего не могут отстоять свои интересы, в связи с чем замыкаются в себе и перестают делиться своими чувствами и эмоциями с окружающими.

Рисунки с использованием розового

Если человек выбирает рисунки, в которых доминирует розовый, это говорит о романтичности его натуры и стремлении изменить мир к лучшему. Однако он редко занимает активную позицию, все больше мечтая о светлом будущем, выступает против войн, насилия и любого негатива, старается окружить себя добрыми и сострадательными людьми.

Преобладание в интерьере

С психологической точки зрения розовый в интерьере дает ощущение спокойствия и безопасности, особенности когда применяется для оформления детской комнаты.

Розовый цвет часто применяется для оформления детской.

Однако он подходит и для других жилых помещений:

  1. Рабочего кабинета. В таком пространстве лучше использовать приглушенные тона, т. к. они снижают уровень стресса, помогают избавиться от раздражительности и агрессии, усиливают концентрацию внимания.
  2. Гостиной. Можно дать волю фантазии и использовать любые тона, поскольку здесь жильцы пребывают меньшее количество времени, чем в других комнатах. Кроме того, розовый визуально расширяет пространство и добавляет уюта и тепла.
  3. Спальни. Для этой комнаты он подойдет больше всего, поскольку способен настроить на романтическую волну.

Розовая палитра благотворно воздействует на психику, однако ее переизбыток способен спровоцировать ощущение дискомфорта и тревоги, поэтому рекомендуется сочетать ее с более спокойными оттенками (белым, бежевым, серым и т. п.).

Преобладание в одежде

Сейчас розовую одежду могут носить все независимо от пола. Однако стоит учитывать возраст. Пожилым людям нужно отказаться от ярких и кислотных тонов, поскольку они выглядят вульгарно. Нежные же расцветки освежают и молодят.

Розовые расцветки в одежде освежают и молодят.

Девушкам и юношам подойдут все оттенки розового, в т. ч. фуксия и маджента.

Для разных мероприятий подбирать розовую гамму нужно с особой осторожностью.

На деловые встречи и бизнес-совещания лучше надеть костюм спокойного оттенка: пепельно- или пыльно-розовый, поскольку яркие оттенки ассоциируются с легкомысленностью и безответственностью.

А для вечеринок и корпоративов подойдут любые, даже самые яркие тона: они будут привлекать много внимания к персоне, надевшей их.

Личности, выбирающие розовую одежду, чаще всего относятся к творческим натурам и обладают развитой фантазией и креативным мышлением.

Влияние розового цвета на психику

Розовый может оказывать разное воздействие на психику, в зависимости от яркости оттенка, индивидуальных особенностей восприятия и пр.

Положительное

Этот цвет считается антидепрессантом, поскольку расслабляет, успокаивает, гармонизирует внутреннее состояние. Исчезают тревога, агрессия и неуверенность, появляется душевное равновесие.

Розовый цвет успокаивает и расслабляет человека.

Также к позитивным свойствам этой гаммы можно отнести ее способность вызывать сексуальное возбуждение и решить многие интимные проблемы.

Отрицательное

Негативное воздействие оказывают только яркие и кислотные оттенки: фуксия, маджента и др. Они угнетают физиологические и психические процессы, происходящие в организме, провоцируют мигрени, тревожные состояния, повышенную раздражительность.

Кричащие оттенки могут вызвать бурное проявление эмоций, а при долгом воздействии – негативные физиологические изменения:

  • нарушения сна;
  • расстройства пищеварения;
  • зубную и головную боль;
  • потерю аппетита;
  • проблемы в интимной сфере.

Яркие тона приводят в тонус нервную систему, в связи с чем долгое созерцание таких объектов вызывает стойкое психическое напряжение, которое впоследствии трудно устранить. Появляются головные боли, трудности с засыпанием, усложняется восприятие новой информации и т. п.

Некоторые оттенки розового могут вызвать нарушение сна.

Нежная палитра оказывает меньшее негативное влияние, чем яркая. Оно проявляется в расслабляющем воздействии. Если человеку необходимо сконцентрироваться, проявить физическую силу или интеллектуальный потенциал, то от бледно-розовой гаммы лучше отказаться. И наоборот, если нужны релакс и умиротворение, то рекомендуется созерцать пастельные тона.

Зачем применяют в рекламе

Психологические исследования показали, что 60% успеха рекламной кампании зависит от цвета, используемого в ней:

  1. Розовый часто применяется в маркетинге как мощный инструмент продвижения товаров и услуг. Нередко в рекламе женской продукции используется такой оттенок, в особенности брендами нижнего белья и косметическими фирмами.
  2. Товары для детей, такие как мягкие игрушки, домики, куклы, коляски, чаще всего такой расцветки.
  3. Даже жвачки в большинстве случаев имеют розовый цвет, поскольку он вызывает стойкие ассоциации со сладким и приятным вкусом. По той же причине сладости часто заворачивают в упаковку такого же цвета.

Сейчас большой резонанс в маркетинговой и политической сфере получило явление pinkwashing (пинквошинг).

Вначале подобным термином обозначали стратегию продвижения недобросовестных компаний, которые для своей раскрутки использовали распространенное заболевание – рак молочной железы. Такой пиар-ход отвлекал покупателей от качества продукции, поскольку они концентрировали свое внимание на благотворительной акции и не предъявляли претензий, если продукция имела какие-либо недостатки. Розовая лента на товаре обозначала символ борьбы с раком груди. После этого данный цвет стал ассоциироваться с обманом людей и жаждой наживы.

Большинство жвачек имеют розовый цвет.

Позднее термин «пинквошинг» стали применять и к другим социальным и политическим событиям, в которых внимание людей отвлекалось от насущных проблем, а неблаговидные поступки прикрывались благотворительными действиями.

Физиологическое воздействие розового цвета

Розоватая палитра оказывает успокаивающее воздействие на психику, в особенности если используются светлые оттенки. Исчезают напряженность и раздражительность. Спальня, выполненная в такой цветовой гамме, благоприятно влияет на мозг и способствует крепкому и здоровому сну.

Кроме того, розовато-пепельные тона применяются в медитативных практиках, поскольку позволяют запустить в организме процессы восстановления.

Если ребенок тревожен, впечатлителен и боязлив, то рекомендуется окрашивать стены в его комнате в нежно-розовый.

Неприязнь к розовому цвету

Если человек испытывает неприятные чувства при упоминании об этом цвете, то это свидетельствует о его нервозности и раздражительности. Чаще всего такие люди бывают излишне консервативными, не придают значения эмоциям и чувствам, стремятся рационализировать все вокруг. Они скрывают свои желания, пытаются отгородиться от людей, не выражают открыто свои мысли.

Неприязнь к розовому цвету говорит об усталости и стремлению к определённости.

Неприязнь к розовому как временное явление может говорить об:

  • усталости и необходимости отдыха;
  • стремлении к постоянству и определенности;
  • неприятии спонтанности и пр.

Какие люди предпочитают розовый цвет

Розовый чаще всего предпочитают яркие личности, стремящиеся занять лидирующие позиции во всех сферах жизни. Они любят показывать себя, легко вступают в контакт с разными людьми и завоевывают доверие.

Приверженность этому цвету наделяет человека такими позитивными качествами, как:

  • доброжелательность;
  • искренность;
  • чувствительность;
  • бескорыстность;
  • вежливость.

Такие люди любят помогать другим, делиться своим опытом, давать ценные советы. Иногда они ставят чужие интересы выше собственных.

Что значит сочетание розового с другими цветами

Обилие оттенков розового позволяет комбинировать его с разными цветовыми гаммами и полутонами. Однако всегда нужно ориентироваться на то, какого эффекта хочется добиться.

Все его полутона хорошо сочетаются с белым, черным и серым.

Но нужно быть внимательным, комбинируя их со следующими цветами:

  • зеленым;
  • синим;
  • красным;
  • оранжевым;
  • коричневым;
  • желтым.

Не каждый оттенок розового гармонично сочетается с ними. Тем не менее ему подойдут почти любые тона голубого, бежевого, серого и фиолетового. Цветов, которые бы категорически не сочетались с ним, нет.

Что означает розовый цвет в психологии?

3 минуты

Значение, которое общество придавало розовому цвету, с годами изменилось. В этой статье мы рассмотрим различные значения розового цвета в психологической сфере.

Последнее обновление: 20 октября 2022 г.

Розовый цвет имеет довольно эмоциональную окраску. На самом деле, он вызывает в памяти такие чувства, как сладость, привязанность и нежность в их самой чистой форме. Кроме того, для многих это символ романтической любви и счастья.

Хотя в западном мире розовый ассоциируется с женственностью, правда в том, что это понятие появилось недавно . На самом деле, примерно сто лет назад красный цвет был квинтэссенцией мужского цвета. Он означал агрессию и силу. Однако, когда ткани выцвели, он стал розовым. Только в 70-х годах розовый стал ассоциироваться с женщинами.

Цвета способны вызывать эмоции, как положительные, так и отрицательные. Поэтому их изучение увлекательно. В этой статье вы можете узнать больше интересных фактов о розовом цвете.

Характеристики розового цвета

Розовый цвет можно описать как светло-красный. В случае пигментов это красный, смешанный с белым. Его название происходит от одноименного цветка.

Кажется, ученые согласны с тем, что розовый цвет не является частью электромагнитного спектра. Это потому, что ничто не излучает розовый свет и не отражает соответствующую длину волны. Когда ваш мозг создает эту тональность в вашем зрении, на самом деле это смесь двух противоположных цветов в спектре: красного и фиолетового.

Значение розового цвета

Как мы упоминали ранее, розовый цвет был тесно связан с мужественностью до 70-х годов, когда он стал ассоциироваться с мягкостью характера и материнством. Он также считается юношеским цветом.

В целом розовый – это цвет, вызывающий положительные чувства , связанные с нежностью, деликатностью, ребячеством, а во взрослой сфере – с романтической любовью, без сексуального подтекста. Однако, в зависимости от чистоты розового, он может иметь разные коннотации:

  • Светло-розовый. Если он ближе к белому, то больше связан с невинностью и ребячеством.
  • Темно-розовый. В этот момент оттенок ближе к фиолетовому. Это намекает на нотки эротики и чувственности.

Розовый также имеет определенные негативные коннотации с точки зрения мягкости и невинности, которые он передает. На самом деле, у некоторых людей ассоциируется с дрянным, милым и приторным .

Использование розового цвета

Цвета воздействуют на бессознательное. Маркетологи в полной мере используют этот факт для улучшения своих продаж. В нейромаркетинге значение розового цвета связано с мягкостью, нежностью, материнством и красотой .

Товары, связанные с личной гигиеной, а также товары, относящиеся к младенцам, обычно представлены розовым цветом.

Розовый успокаивает, борется со стрессом и снижает агрессивность. Вот почему его используют в больницах, офисах, где осуществляется творческая работа, и даже в тюрьмах. Однако, учитывая его связь с гендерными ролями, некоторые слои населения могут его отвергнуть.

Розовый цвет в разных культурах

Значение розового цвета различается в зависимости от региона. Такие факторы, как культура, история или местная фауна и флора, могут влиять на символику этого цвета.

  • Католицизм. Розовый олицетворяет радость и используется на мессах в четвертое воскресенье Великого поста.
  • Япония. Розовый ассоциируется с эротизмом и интимностью. Это также цвет весны, когда цветет вишня.
  • Фэн-шуй. Розовый связан с более стабильной и прочной любовью, а также семейной привязанностью и браком.
  • Буддизм. Розовый цветок лотоса представляет собой земной символ Будды. Это связано с чистотой души и путем к освобождению от материализма.
  • Индуизм. Для индусов розовый предназначен для великих божеств. На самом деле Лакшми, богиня богатства, восседает на розовом цветке лотоса.
  • Юго-Восточная Европа.  В таких странах, как Албания, Греция, Турция и Иран, розовый цвет ассоциируется с защитой и исцелением.

Сине-розовая дихотомия как представление мужественности и женственности прочно укоренилась на Западе. Однако успехи в коллективном мышлении привели к тому, что розовый теперь чаще используется для товаров, предназначенных для мужчин, таких как одежда.

Это может вас заинтересовать…

Психология цвета: Розовый цвет

Психология цвета — это изучение оттенков человеческого поведения. Цель знакомства с психологией цвета — попытаться понять, как цвет влияет на нашу повседневную жизнь. Поскольку цвет окружает нас повсюду, мы часто легко упускаем его из виду. Независимо от того, обращаем мы пристальное внимание или нет, цвет постоянно влияет на наше восприятие продуктов, брендов, кампаний, пространств, маркетинга и даже еды, которую мы едим! Мы рады представить нашу новую дизайнерскую серию, в которой мы сосредоточимся на всем, что связано с дизайном. Если вы следите за нами на @storiesedit , обязательно посмотрите наши мини-эпизоды IGTV, которые будут эксклюзивно публиковаться в нашей учетной записи @storiesedit. В сегодняшней статье мы говорим о розовом цвете, поэтому продолжайте читать, чтобы узнать, как он может повлиять на ваш бренд, маркетинговые стратегии и многое другое!

«Психология цвета — это изучение оттенков в отношении человеческого поведения».
Твитнуть это.

История

Вы, наверное, думаете, что розовый всегда был более «женственным» цветом, но согласно Smithosnianmag.com , До 1940-х годов розовый считался более подходящим цветом для мальчиков, а синий был «более красивым» цветом для девочек . После 1940-х все изменилось, и розовый стал основным цветом, связанным со всем женским, а синий стал цветом, в первую очередь связанным со всем мужским.

Восприятие

Хотя розовый цвет может ассоциироваться со словом «женственный», не все оттенки розового вызывают одинаковые эмоции. На самом деле, разные оттенки розового цвета стратегически используются для передачи разных чувств у людей. Приглушенные розовые цвета создают ощущение спокойствия (Vineyard Vines, Benefit Cosmetics и Mary Kay), а насыщенные розовые, такие как Magenta, используются для передачи энергии и волнения (вспомните такие бренды, как PINK от Victoria Secret, Lyft и Cosmopolitan).

Тенденции

В последние годы наблюдается заметный всплеск компаний и брендов, которые намеренно используют розовый цвет в своих брендинговых и маркетинговых материалах. В частности, оттенок «тысячелетний розовый», который мы все, вероятно, неоднократно видели с тех пор, как он украшал наши экраны в социальных сетях, печатных материалах и одежде с 2016 года. Что невероятно интересно в этом конкретном оттенке розового, так это то, что он не ассоциируется со словом «женский», так как многие считают его «бесполым» цветом. Он даже ассоциируется с такими словами, как «молодой» и «доступный». (glossier, kkw и Acne), что, вероятно, является причиной, по которой он привлекает так много современных компаний.

Как использовать розовый

Мы пошли дальше и собрали несколько слов, с которыми обычно ассоциируется розовый цвет. Мы также собрали несколько цветовых комбинаций, которые идеально подходят, если вы хотите использовать розовый цвет в своем брендинге или маркетинговых материалах, но не знаете, какие цвета комбинировать.