Русский ювелир знаменитый: Знаменитый российский ювелир, 7 букв

10 имен, которые стоит знать


Июнь 20, 2018


Как хорошо вы знаете ювелирное искусство России? Обычно при упоминании моей родной страны в памяти всплывает Faberge и… зачастую все. Однако в современной России есть ювелиры и дизайнеры драгоценностей, которые способны впечатлить даже самую взыскательную публику своими оригинальными идеями, способностью создать из драгоценных материалов настоящие шедевры и привнести в ювелирное искусство нечто новое, авторское.

Cегодня я хочу рассказать вам о десяти мастерах, чьи работы уже стали желанными объектами коллекционеров не только в России, но и всего мира. Кто они? Если вы затрудняетесь с ответом, то эта статья именно для вас.

Ilgiz Fazulyanov

Ильгиз Фазулзянов — художник и ювелир, которого в профессиональных кругах называют «королем эмали». Более 20 лет назад он освоил технику работы с этим ювелирным материалом, и с тех пор эмаль стала неотъемлемой частью его драгоценных произведений. Изделия, выходящие под брендом Ilgiz F. , необыкновенно выразительные, яркие и неповторимые, а полную палитру красок, которые может воссоздать Ильгиз, не может повторить на данный момент ни один мастер в мире!

Ichien Ballaga

Ичиен Баллага, основатель и идейный вдохновитель ювелирного бренда Ichien, каждое свое украшение создает трижды: сначала — в воображении, затем – на бумаге в виде эскиза, лишь потом – в драгоценных материалах. Только постепенно, аккуратно делая шаг за шагом, мастеру удается сплести воедино многогранный дизайн и глубокую философию бытия. Возьмите любое его изделие – штучное или коллекционное – оно обязательно будет объемным и многомерным, как и сама жизнь.

Chamovskikh

Российский ювелирный дом Chamovskikh создает по-современному технологичные и зачастую трансформируемые украшения, которые с первого взгляда пленяют взгляды публики роскошью и блеском уникальных камней. И лишь позже они раскрываются перед глазами восхищенной публики в прямом и переносном смыслах. В них есть объем, легкость, привлекательное сочетание оттенков жемчуга, самоцветов и золота… и ничего лишнего.

Liza Borzaya

Лиза Борзая – автор и смелый дизайнер уникальных и очень современных драгоценностей. Первым украшением, снискавшим внимание широкой публики и послужившим началом бренда Liza Borzaya, стал эксклюзивный трансформируемый браслет на внешнюю сторону ладони. Самым неожиданным образом в ее работах актуальность дизайна переплетается с высокими стандартами качества ювелирного искусства, технологичность – с удобством, а юмор и очарование – с оригинальностью и дерзостью!

Vladimir Markin

Владимир Маркин знает все о своих украшениях буквально до последнего винтика. «Золото высокой пробы может позволить себе провокацию, а настоящие бриллианты – легкомыслие», — гласит один из постулатов Markin Fine Jewellery. Стиль Владимира легко узнаваем и оригинален, ведь он неразрывно связан с совершенными механизмами из драгоценных деталей. Зачастую это совершенство не статично, а динамично: прикоснись к нему – и откроются новые грани, скрытые ранее.

Ekaterina Kostrigina

«Петербургская классика» — так многие характеризуют изделия ювелирного дизайнера из России Екатерины Костригиной. Такое описание, пожалуй, самое точное. Гармоничное сочетание традиций и техник прошлого с идеями современности стало визитной карточкой Екатерины. Ювелир из Петербурга работает со всеми привычными драгоценными материалами и особенно любит использовать в дизайне своих украшений черненое золото.

Podnebesnaya and Podnebesny

Уникальные драгоценные камни или лучшие экземпляры жемчуга? Если вам хоть раз пришлось встать перед таким выбором, то вы оцените то, что в ювелирной компании «Podnebesnaya and Podnebesny. Pearls and gems» этого делать не придется. Ксения Поднебесная создает драгоценности с морским минералом, разбавляя их нежную палитру оттенков всевозможными самоцветами пастельных и ярких тонов. Ксения активно пропагандирует культуру ношения жемчуга, ласково называя его «зернами совершенства», а выбор ее брата и соавтора Ильи — природные необлагороженные цветные камни и бриллианты высоких характеристик.  

Yaroslav Argentov

Ярослав Аргентов и его ювелирный дом ARGENTOV более 20 лет предлагает своим клиентам драгоценности различных направлений и стилистических решений. Основная задача, проходящая красной нитью через процесс производства любого украшения этого бренда, — максимально раскрыть красоту драгоценного камня через мастерство, профессиональные навыки и стремление к духовному познанию мира. Для достижения этой цели ювелиры компании наравне с современными технологиями используют ручное производство, а также поддерживают и восстанавливают утраченное мастерство искусства реверсной инталии – уникальной технологии резьбы по камню.

Ilya Klyuev

Илья Клюев, основатель и вдохновитель ювелирного бренда CLUEV, ставит перед собой масштабные цели: возрождение отношения к ювелирным украшениям и традиции дарения, создавать новое и разгадывать неизведанное. Каким образом? Создавая уникальные драгоценности с невероятными драгоценными камнями, которые он собственноручно отбирает для своих изделий. Его украшения зачастую невозможно повторить даже при очень большом желании, потому что найти два идентичных минерала такого уровня просто невозможно!

Vlad Glynin

Влад Глынин, частный ювелир и дизайнер, работы которого разлетаются не только в частные, но и музейные коллекции по всему миру. В чем их уникальность и успех? В полете фантазии мастера! Неожиданный и мощный дизайн его украшений создает иллюзию динамичной феерии, которая к тому же никогда не повторится – каждое изделие мастера уникально.

По художественному размаху таланты ювелиров и дизайнеров Россия ничуть не уступают мастерам Европы. Расширьте в поисках «своего» украшения географические границы, и вы будете приятно удивлены!

АВТОР: КАТЕРИНА ПЕРЕЗ

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЕЙ:

Статьи со схожей тематикой

БРЕНДЫ

ChamovskikhICHIENIchien BallagaIlgiz F.Podnebesnaya and PodnebesnyИльгиз ФазулзяновIlya KlyuevVlad GlyninArgentovLiza BorzayaMarkin JewelleryЕкатерина Костригина


Читайте также

Кто есть кто

Creative Concierge: Inside the Jewellery World of Theodore & C.

апр. 19, 2023

Кто есть кто

Step into the Studio: Celebrating 25 Years of Atelier Munsteiner

окт. 24, 2022

Кто есть кто

Female Intuition: The Instinctual Designs of Nathalie Knauf Jewels

нояб. 1, 2022

Кто есть кто

Ocean Deep: Diving into K&Co London High Jewellery by Karina Choudhrie

нояб. 7, 2022

Кто есть кто

Jochen Leën: The Remarkable World of Gemstones, Minerals and Natural History

нояб. 17, 2022

Кто есть кто

Alok Lodha: Timeless Creations in Rarefied Gemstones

нояб. 21, 2022

Кто есть кто

Spotlight on Singapore: How State Property Became a Cult Favourite

нояб. 23, 2022

Кто есть кто

True Jeweller: Behind the Designs of Sean Gilson

нояб. 28, 2022

Кто есть кто

Creative Concierge: Inside the Jewellery World of Theodore & C.

апр. 19, 2023

Кто есть кто

Step into the Studio: Celebrating 25 Years of Atelier Munsteiner

окт. 24, 2022

Кто есть кто

Female Intuition: The Instinctual Designs of Nathalie Knauf Jewels

нояб. 1, 2022

Кто есть кто

Ocean Deep: Diving into K&Co London High Jewellery by Karina Choudhrie

нояб. 7, 2022

Кто есть кто

Jochen Leën: The Remarkable World of Gemstones, Minerals and Natural History

нояб. 17, 2022

Кто есть кто

Alok Lodha: Timeless Creations in Rarefied Gemstones

нояб. 21, 2022

Кто есть кто

Spotlight on Singapore: How State Property Became a Cult Favourite

нояб. 23, 2022

Кто есть кто

True Jeweller: Behind the Designs of Sean Gilson

нояб. 28, 2022

Придворные ювелиры Российской империи и их произведения.

Публикации раздела Музеи

Витиеватая скань, радужная эмаль, мерцание драгоценных камней и блеск благородных металлов. При Петре I в Россию приехало множество ювелиров из Европы, а ХIX век стал эпохой расцвета русского ювелирного искусства. Самые искусные мастера становились поставщиками царского двора. Вместе с Натальей Летниковой вспоминаем придворных ювелиров Российской империи.

Иероним Позье

Иероним Позье. Букет цветов. 1740-е годы. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Иероним Позье. Табакерка. Середина XVIII века. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Иероним Позье. Букет цветов. 1740-е годы. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Иероним Позье был ювелиром трех императриц — Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины Великой. Он вместе с отцом пришел в Россию пешком из Швейцарии в 1729 году. Здесь Позье выучился в мастерской французского гравировщика Бенуа Граверо и в 1740 году открыл мастерскую. Ему покровительствовала Анна Иоанновна.

В своих работах придворный ювелир особую роль отводил камням. Главным его творением стала Большая императорская корона для коронации Екатерины Великой. Мастер оправил в золото и серебро жемчужины, индийские бриллианты, рубины. Над короной весом в 2,34 килограмма он работал всего два месяца. Спустя год после коронации Екатерины Великой знаменитый ювелир покинул Россию. А короной Позье еще несколько веков короновали всех императоров России.

Династия Оловянишниковых

Товарищество П.И. Оловянишникова и сыновья. Статуэтка в виде колокола на подстваке в память торжества при отливке колоколов для Рогожского кладбища. 1908. Государственный исторический музей, Москва

Михаил Виллие. Литье колоколов (на заводе Оловянишникова в Ярославле) (фрагмент). 1902. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева, Москва

Товарищество П.И. Оловянишникова и сыновья. Крест. 1912. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

На протяжении двух столетий ювелирная династия Оловянишниковых отливала целые «колокольные семьи» и ценную церковную утварь. Первые колокола представители творческой династии отлили в первой половине XVIII века. Три брата — Федор, Порфирий и Климент Оловянишниковы — стали купцами третьей гильдии и вели общее дело. Для отливки колоколов они пригласили лучшего акустика своего времени, изобретателя колокольного камертона Аристарха Израилева. «Русский стиль» церковной утвари Оловянишниковых — заслуга художника Сергея Вашникова, любимого ученика Виктора Васнецова. Колокола, ларцы, митры Оловянишниковых «гастролировали» по всему миру. Они выставлялись в Париже, Новом Орлеане, Чикаго. Ценили мастеров и на родине: «В знак признания исключительных заслуг перед Россией» завод получил право изображать на своих изделиях императорский герб.

Павел Сазиков

Фирма Павла Сазикова. Серебряный подстаканник. Фотография: akcia-antique.ru

Фирма Павла Сазикова. Солонка с ложкой. Фотография: akcia-antique.ru

Фирма Павла Сазикова. Подстаканник «Китайские сюжеты». Фотография: akcia-antique.ru

Одну из старейших ювелирных фирм России в 1793 году основал в Москве купец третьей гильдии Павел Сазиков. За два десятилетия небольшая мастерская выросла до фабрики серебряных изделий. В середине XIX века ее изделия произвели настоящий фурор на Всемирной выставке в Лондоне. Московские ювелиры представили там предметы из серебра — коллекцию по мотивам крестьянской жизни. Впервые элитарное ювелирное искусство «приблизилось к земле»: медведь-плясун, казачка с бандурой, охотник с зайцем удивили гостей выставки и необычными сюжетами, и искусной работой.

За высокое качество чеканных изделий Игнатия Сазикова называли русским Бенвенуто Челлини — в честь известного итальянского ювелира. Даже обычным чернильным приборам мастер придавал национальный колорит: например, создавал деревенскую избу в окружении предметов крестьянского быта — от колодца до домашней птицы. Сазиков привез из Франции в Россию один из первых гильоширных станков — устройство для нанесения узоров. При его фабрике впервые открылось отделение для обучения серебряных и золотых дел мастеров.

Карл Болин и Готтлиб Ян

Карл-Эдуард Болин. Сахарница с крышкой. 1896. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Карл-Эдуард Болин. Брошь с топазом. 1899–1903 годы. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Карл-Эдуард Болин. Блюдо подносное. 1903. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Петербургская фирма «Болин и Ян» изготавливала драгоценные украшения и подарки для царской семьи и придворных. Фирму основали Карл Болин и Готтлиб Ян — два зятя-ювелира известного саксонского мастера Андреаса Ремплера, который служил при дворе Павла I.

Фирма «Болин и Ян» работала при шести российских монархах и выполняла заказы из императорского дворца более века. В «Обозрении Лондонской всемирной выставки» 1851 года говорилось, что работы Болина «решительно превосходили совершенством оправы все, что было на выставке, не исключая даже диадемы испанской королевы работы знаменитого парижского ювелира Лемонье». В 1912 году Николай II пожаловал семье потомственное дворянство. Сегодня работы ювелиров хранятся в Алмазном фонде и имеют статус коронных ценностей.

Павел Овчинников

Павел Овчинников. Шкатулка с эмалью и золочением. Фотография: akcia-antique.ru

Павел Овчинников. Ковс с эмалью и золочением. Фотография: akcia-antique.ru

Павел Овчинников. Лампада напрестольная. Фотография: akcia-antique.ru

Известный фабрикант и золотых дел мастер был крепостным князя Дмитрия Волконского. Он увлекался рисованием, и талантливого мальчика отправили в Москву — развивать способности. В 1850 году Павел Овчинников получил вольную, женился и на приданое супруги открыл собственное дело.

Ему понадобилось десять лет, чтобы отыскать свой стиль. Ювелир применял технику чеканки, литья, резьбы, использовал более сотни оттенков эмали. С ним работали известные художники и скульпторы — Евгений Лансере, Артемий Обер, Александр Опекушин. Для храма Христа Спасителя они изготовили Евангелие по рисункам Льва Даля. Ювелиры работали в старинной технике перегородчатой эмали, которая пришла на Русь из Византии и была забыта в годы татаро-монгольского нашествия. Павел Овчинников писал в своей книге: «Русская промышленность серебряных изделий на последних всемирных выставках заняла не только почетное место, но и успела сбросить ярмо, давление иностранное». Многие современники признавали Евангелие самым ценным церковным предметом в храме Христа Спасителя — с художественной точки зрения.

Читайте также:

  • Драгоценности императриц
  • Русский король ювелиров. Русский ювелир королей
  • Любовь к жемчугу: перлы в русском искусстве

Иван Хлебников

Иван Хлебников. Серебряный дамский портсигар. Фотография: akcia-antique.ru

Иван Хлебников. Брошь-колье (трансформер) с бриллиантами старой огранки. Фотография: akcia-antique.ru

Иван Хлебников. Серебряный поднос. Фотография: akcia-antique.ru

Разнообразием стилей в царской России были известны изделия Ивана Хлебникова: новорусский, необарокко, неорококо, неоклассицизм, модерн. Ювелир основал фабрику в Москве в 1871 году. Уже спустя два года на Всемирную выставку в Вене Хлебников отвез массивную чашу-братину в духе времен царя Алексея Михайловича и кружку с рельефным изображением Дмитрия Донского. «Предметы, от которых так и веяло стариной» — так описывали их известные ювелиры. Любимыми сюжетами Ивана Хлебникова стали исторические и литературные персонажи. Он изготавливал драгоценные пластины с изображением сцен из жизни Ивана Грозного и пира из поэмы Михаила Лермонтова «Песнь о купце Калашникове».

Хлебников вместе с ведущими русскими ювелирами участвовал в украшении храма Христа Спасителя. Он создал более полусотни лампад, дарохранительниц, кувшинов для святой воды. Для Благовещенского собора Кремля на его фабрике был изготовлен золоченый с эмалью иконостас.

Карл Фаберже

Карл Фаберже. Яйцо «Двенадцать монограмм». 1895. Музей Хиллвуд, Вашингтон, США

Карл Фаберже. Яйцо с решёткой и розами. 1907. Художественный музей Уолтерса, Балтимор, США

Карл Фаберже. Яйцо «Гатчинский дворец». 1901. Художественный музей Уолтерса, Балтимор, США

Потомственный ювелир Карл Фаберже был воспитан в классических традициях. Он сочетал в своих драгоценных изделиях элементы скульптуры, живописи и графики, а также старался оживить в них эмоции и воспоминания венценосных заказчиков. Пример такого синтеза — пасхальные яйца. Их создавал огромный творческий коллектив из 600 мастеров со всего света. Традиция дарить друг другу драгоценные подарки на Пасху появилась в императорской семье во второй половине XIX века. Первое яйцо Александр III заказал для императрицы Марии Федоровны, Николай II каждую весну дарил драгоценные подарки и матушке, и супруге Александре Федоровне. После одной из выставок Карла Фаберже Александр III заметил, что его работы должны храниться в Эрмитаже как пример мастерства русских ювелиров.

Братья Грачевы

Братья Грачевы. Ваза для фруктов в стиле модерн. Фотография: akcia-antique.ru

Братья Грачевы. Ковш с эмалью и золочением. Фотография: akcia-antique.ru

Братья Грачевы. Подстаканник. Фотография: akcia-antique.ru

Ювелирный дом братьев Грачевых славился на весь Петербург своими изделиями в стиле модерн и русском стиле. Мастера зачастую делали реплики старинных шедевров. Они использовали и традиционную технику эмали по скани и резьбе, и новаторскую в те годы витражную эмаль. Витиеватые орнаменты, портреты и пейзажи на золоте и серебре покрывал тончайший полупрозрачный эмалевый слой.

Во главе ювелирного дома стоял Гавриил Грачев, его дело унаследовали восемь сыновей. Небольшая мастерская к 1895 году стала фабрикой, одного из братьев — Михаила Грачева — назначили штатным оценщиком императорского Кабинета. Ювелирный дом Грачевых был поставщиком Высочайшего двора до 1917 года. После революции фабрика перестала выпускать драгоценные оклады икон и изысканные интерьерные вещицы, ассортимент сузился до простого столового серебра. В 1918 году ювелирный дом закрылся.

Иван Губкин

Иван Губкин. Сухарница. 1846. Государственный исторический музей, Москва

Иван Губкин. Портсигар. 1885. Государственный исторический музей, Москва

Иван Губкин. Молочник. 1836. Государственный исторический музей, Москва

Московская фабрика серебряных изделий Ивана Губкина получила известность благодаря сотрудничеству со знатоком орнамента Иваном Бортниковым. На протяжении десяти лет Губкин работал над традиционными русскими узорами в золоте и серебре. Ювелир создавал изысканные предметы с резными листьями и плодами, тщательно проработанным мехом животных и орнаментами древнерусских рукописей.

Вскоре появилась мода на фактурный металл. Ювелиры Москвы вслед за Губкиным начали имитировать в металле бересту и лыко, создавать серебряные пни, вышивку и срубы. В Государственном историческом музее хранятся ковш и кружка с нанесенными на металл гравюрами Москвы и Петербурга. А после сахарницы — плетеной корзинки, накрытой салфеткой с мухой, — в Москве появилась посуда с драгоценными «салфетками».

Теги:

Ювелирное искусствоИнтересные фактыПубликации раздела Музеи

Питер Карл Фаберже | Русский ювелир

Peter Carl Fabergé

Смотреть все медиа

Год рождения:
30 мая 1846 г. Санкт-Петербург Россия
Умер:
24 сентября 1920 г. (74 года) Лозанна Швейцария

Просмотреть весь связанный контент →

Peter Carl Fabergé , оригинальное имя Карл Густавович Фаберже , (род. 18 мая [30 мая по новому стилю] 1846 г., Санкт-Петербург, Россия — умер 24 сентября 1920 г., Лозанна, Швейцария), один из крупнейших ювелиров, ювелиров и дизайнеров в западной декоративной живописи. искусства и ювелира при российском императорском дворе.

Происходивший из гугенотов и сын петербургского ювелира, Фаберже обучался в Санкт-Петербурге, Франкфурте и Дрездене, и, путешествуя по Парижу и Лондону, он впитывал влияние Западной Европы. Он унаследовал бизнес своего отца в 1870 году и продолжал производить ювелирные изделия и предметы декора, одновременно расширяя сферу деятельности фирмы, включив в нее мебель, функциональные предметы и, как известно, предметы фантазии.

Викторина «Британника»

Художники и художники: правда или вымысел?

С помощью своего брата Агафона, который присоединился к фирме в 1882 году, а также его сыновей и соратников во главе со швейцарским мастером Франсуа Бербаумом, Фаберже получил признание как блестящий дизайнер, специализирующийся на драгоценных и полудрагоценных материалах, таких как золото, серебро, малахит, нефрит, лазурит и драгоценные камни. Большая часть его работ была вдохновлена ​​декоративно-прикладным искусством, созданным при короле Франции Людовике XVI, но фирма также черпала вдохновение из традиционных искусств России и Италии эпохи Возрождения, а также из стиля рококо.

Некоторые более поздние произведения отражали зарождающийся стиль модерн. Мастерская Фаберже вскоре прославилась искусно выполненными работами, в том числе цветами, фигурными группами, бибелотами, животными и, прежде всего, знаменитыми имперскими пасхальными яйцами.

Акцент Фаберже на тонком мастерстве, творчестве и красоте в своих работах, а не просто на размере драгоценных камней, которые он закреплял, как это было в случае с большей частью традиционного ювелирного дизайна, вызывал восхищение и интерес его аристократические покровители. Именно показ работ на Всероссийской выставке в Москве (1882 г.), где он был награжден золотой медалью, способствовал установлению его авторитета среди русского дворянства.

В 1885 году Фаберже был назначен ювелиром и ювелиром при российском императорском дворе. Сложные причудливые яйца, которые он создал для членов двора, и менее дорогие яйца, которые были изготовлены для широкого рынка, остаются самыми известными творениями Фаберже. Всего для императорской семьи было изготовлено 50 яиц, и каждое из них содержало элемент неожиданности — традиция, которая началась с первого яйца, известного как Куриное яйцо, которое Александр III заказал в подарок своей жене, императрице Марии Федоровне.

Куриное яйцо было экстравагантным продолжением традиции обмена украшенных яиц на русскую православную Пасху. В его неукрашенной белой эмалевой оболочке находился желтовато-золотой желток, который открылся, чтобы показать золотую курицу, отдыхающую на замшевом ложе с золотыми краями, призванными вызвать солому куриного гнезда. Курица, в свою очередь, раскрылась, чтобы обнаружить последний сюрприз — миниатюрную версию российской императорской короны, украшенную бриллиантами и рубинами, с небольшим рубиновым кулоном в виде яйца.

В 1900 году Фаберже принял участие во Всемирной выставке в Париже и был награжден золотой медалью и Крестом Почетного легиона, что помогло распространить его имя по всему миру. К 1905 году он открыл мастерские в Москве, Киеве и Лондоне, в которых работало более 500 человек. Киевская мастерская закрылась в 1910 году, а лондонская мастерская во время Первой мировой войны, в 1915 году. Романовы продолжали обмениваться яйцами Фаберже до русской революции 1917 года, после которой оставшиеся мастерские Фаберже были захвачены революционным правительством и переданы под контроль комитет сотрудников.

Эти студии были окончательно закрыты в 1918. Фаберже бежал в Швейцарию, где и умер в 1920 году.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Рэйчел Коул

Российские императорские ювелиры того времени забыли

Когда речь заходит о ювелирах Российского императорского двора, первое имя, которое следует упомянуть, конечно же, Фаберже, который производил инкрустированные драгоценными камнями пасхальные яйца, портсигары и портсигары. драгоценных металлов и других предметов в качестве подарков для королевской семьи и аристократии. Однако было много других официальных придворных ювелиров, чье мастерство было столь же изысканным.

Джереми Пози

Фаворит трех русских императриц, Пози известен изготовлением большой императорской короны для коронации Екатерины Великой в ​​1762 году. Та же корона, которая использовалась для всех последующих российских монархов, имеет два полушария. которые символизируют союз Востока и Запада. Он украшен 4936 индийскими бриллиантами общим весом 2858 карат, а также 75 жемчужинами и крупной шпинелью. Несмотря на это, он не такой тяжелый, чуть менее 2 кг, и на его изготовление ушло всего два месяца.

Пози была мастером огранки драгоценных камней. Его навыки были особенно сильны, когда дело доходило до бриллиантов, которыми очень дорожили его могущественные покровительницы — императрица Анна, императрица Елизавета и Екатерина Великая. Во время их правления королевский двор буквально сверкал бриллиантами. Пози писал в своих мемуарах, что «придворные дамы носят невероятное количество бриллиантов» и что «даже в личной жизни они никогда никуда не идут, не украсив себя драгоценностями».

Легенда гласит, что уроженец Швейцарии Позье и его отец пришли в Петербург пешком по приглашению родственника, который был хирургом при дворе Петра Великого. Однако вскоре после этого отец скончался, и мальчика взяли в ученики к французскому мастеру огранки алмазов Бенедикту Граверо.

Букет драгоценных камней

1740-е годы

К 21 году у Пози уже был собственный бизнес по огранке бриллиантов, и эта мастерская прослужила царскому двору и аристократии России четверть века. Помимо инкрустированных бриллиантами табакерок, застежек, брошей, государственных наград и булавок для головных уборов придворных дам, Пози производила менее дорогие украшения для людей с более скромным достатком. Такие «драгоценные камни» на самом деле делались из граненого стекла разных цветов, но делались они настолько мастерски, что никто при дворе не замечал разницы.

Императорская Корона России

1762

Пряжка с бриллиантами

1750

Букет драгоценных камней в вазе из горного хрусталя

1740-е годы


  1. 8
    02 Династия Болиных

    Когда российская царская семья организовывала свадебное приданое великих княжон, заказывали столовые приборы у Фаберже и украшения у Болина.

    Этот факт отражает доверие королевской семьи к фирме и эксклюзивному характеру ее продукции.

    Болины — одна из старейших ювелирных династий, основанная в Санкт-Петербурге Андреем Ремплером в 1796 году. Уроженец Саксонии, Ремплер стал придворным ювелиром двух российских императоров, Павла I и Александра I, а его дело продолжил зятья, Эрнст Ян из Германии и Карл Эдуард Болин из Швеции. По сей день компания носит имя последнего.
    История такова: незадолго до революции 1917 года Василий Болин, один из потомков Карла Эдуарда, взял образцы и чертежи работ фирмы и отправился в Германию, чтобы открыть филиал в курортном городке Бад-Гогенбург, где европейская дворянство часто расслаблялось.

    Декоративный поднос

    Когда началась Первая мировая война, Болин застрял в Европе и, возвращаясь в Санкт-Петербург через Стокгольм, договорился с местным банкиром об открытии магазина в шведской столице. Год спустя русская революция положила конец монархии, и петербургская фирма закрылась.

    Однако стокгольмский филиал по-прежнему поставляет украшения королевской семье Швеции.

    Болины были известны своими изысканными и довольно дорогими украшениями, а в 1870 году компания получила награду на национальной выставке «за абсолютную безукоризненность работы, искусный подбор драгоценных камней и элегантность рисунков на протяжении всей долгой истории фирмы». история».

    К сожалению, именно по этой причине осталось так мало вещей Болина. Большевики легко выследили их с помощью конфискованных бухгалтерских книг, вывезли драгоценные камни и продали их по отдельности. Одна из немногих оставшихся вещей Болина принадлежит королеве Великобритании Елизавете II – ее бриллиантовая диадема с крупными жемчужными подвесками изначально была изготовлена ​​для русской великой княгини Марии Павловны. После революции он был вывезен из России с помощью британских дипломатов, а затем куплен королевой Марией, женой Георга V и бабушкой нынешней британской королевы.

    Яйцо на подставке

    Конец 19 — начало 20 века

    Дизайн миски из оникса

    1910-е годы

    Дизайн миски для солений

    1907-1908 гг.

    Ранний ХХ век

    Дизайн чернильницы в виде шкатулки

    1907-1908

    Дизайн чашки

    1910-е

    Дизайн чаши из оникса

    9 17

    9003 1910-е 9000 130

Игнатий Сазиков

Фирма Сазиков, основанная в конце XVIII века, впервые прославилась на Большой выставке 1851 года в Лондоне, где Игнатий Сазиков представил русский национальный стиль. Серебряная мастерская Сазикова была основана в Москве и производила всевозможные изделия из серебра: от солянок до иконных риз и даже иконостасов для церквей.

Предметы различались по художественной ценности и цене, от самых обычных до эксклюзивных, предназначенных для царского двора и для торговых ярмарок.

Игнатий Сазиков, сын основателя, был самым известным представителем династии, и его талант принес ему неофициальный титул российского Бенвенуто Челлини в честь знаменитого итальянского ювелира. Игнатий положил начало моде на использование старинных русских форм столовой посуды и деревенских мотивов, а также популяризацию русского стиля в ювелирных изделиях, получившего огромную популярность во второй половине XIX века.

Чайно-кофейный сервиз

Сазиков нанимал известных художников и скульпторов для работы по его заказам. Например, серебряная византийская посуда была изготовлена ​​к свадьбе младшего брата Александра II, великого князя Константина Николаевича. Он был разработан Федором Солнцевым, художником и археологом, специализирующимся на древнерусском искусстве. Была также внутренняя скульптура, изображающая трио лошадей, созданная при содействии Эжена Лансере, известного художника и скульптора.

До начала 1887 года компания содержала магазины и производственные помещения, а затем продала их фирме Хлебникова.

Стилизованная ракушка для орехов

1859

Соусник в стиле неорококо

1841

Фоторамка

1870-е

Фотоальбом

1874

Иван Хлебников

Мастерская Ивана Хлебникова, основанная в 1871 году, изготовляла изделия из золота, серебра и алмазов. Хотя это продолжалось недолго, оно поставляло предметы не только российской царской семье, но и голландскому, датскому, черногорскому и сербскому королевским дворам. Фабрика специализировалась на русском стиле, а ее мастера особенно славились тем, что с помощью серебра воспроизводили фактуры природных материалов, таких как дерево, лыко, ткань. Их цельносеребряные лукошки с накинутой сверху льняной салфеткой выглядели «настоящими».


Большое внимание уделялось эмали, хлебниковские письменные принадлежности, портсигары и табакерки были покрыты разноцветным орнаментом. Практически каждое изделие компании было разработано с фантазией, включая солонки в виде тронов, столовые приборы, напоминающие старинные кубки и кувшины, чернильницы в виде традиционных русских дворцов или самоварные кипятильники в виде петухов с установленными на них чашками. символические куриные ножки.

Ковш

Популярны были и рюмки Хлебникова; чтобы поставить одну на стол, нужно было перевернуть ее вверх дном, а это означало, что вы должны были выпить ее за один раз. Внизу фигурки танцующих крестьян. В дизайне дорогих подарочных изделий Хлебникова использовались сюжеты из русской истории, например, события из жизни преподобного Сергия Радонежского и Ивана Грозного.

Хлебников часто получал заказы из Кремля, в том числе иконостас в Благовещенском соборе и сакраментальные предметы для Храма Христа Спасителя.

Туалетная коробка

1908-1917

Фотоальбом

1908-1917

Фотоальбом

1908-1917

0 Коробка для льда 1
  • 90 908-1917

    Подвеска-брошь

    1908-1917

    Кубок

    Около 1870

    Винный набор

    1870-1880

    Промокашка

    1909

    1. 0
    2. 31

      1

    Павел Овчинников

    Эта фирма была законодателем мод на дореволюционном ювелирном рынке России. Основатель, Павел Овчинноков, был освобожден из крепостной зависимости за свой удивительный талант к рисованию. Изделия Овчинникова были все в русском стиле, но имели свою индивидуальность.

    Возродил и развил искусство изготовления эмалей. На фирменную посуду и ризы икон наносились тонкие слои эмали поверх скани: орнамент создавался с помощью серебряной нити, а промежутки между отдельными нитями заполнялись эмалью разных цветов. Это было еще сложнее, чем техника «витражной» эмали, впервые примененная Овчинниковым. Без какой-либо твердой основы эта эмаль выглядела как картина на стекле в готическом соборе, если ее подержать на свету.

    Шкатулка

    1882

    Старинной техникой черни компания также создавала гравюры Кремля и Московских соборов. Одной из самых выдающихся работ фирмы стал роскошный иконостас из серебра и золота для Успенского собора Кремля.

    Овчинников одним из первых предпринимателей XIX века осознал важность художественного образования и основал школу для талантливой молодежи, где пять-шесть лет обучались ювелирному делу.

    Ковш

    1899-1908

    Ковш для крана

    1896

    Трехручная миска

    1899–1908

    Портсигар

    Графин

    1899-1908

    Блокнот

    1908-1917

    Фотоальбом

    1890-1910-е

    Шкатулка с ключом

    1908−1917

    Чайно-кофейный сервиз

    1899–1908 909003

    2

    2 4

  • Кейбель

    Эта династия ювелиров работала в Петербурге с конца 18 века, но изначально имела немецкие корни. Мастера изготовляли украшения с золотом и бриллиантами для царского двора, в том числе корону для коронации Александры Федоровны, супруги Николая I. . Начиная с 1841 г. Вильгельм Кейбель, а затем его сын и внук были единственными официальными изготовителями государственных наград для Капитулума — государственного органа в Российской империи, ведавшего государственными медалями, — до конца XIX в.век.

    Несмотря на строгие официальные стандарты, Вильгельм Кейбель внес изменения в дизайн некоторых медалей. До него у орлов, изображенных по орденам св. Александра Невского и св. Станислава, крылья были опущены и расправлены по моде монет того времени. Помимо самых важных золотых государственных медалей, Кейбель массово производил менее дорогие государственные награды.

    Однако на рубеже 20 -го -го века компания столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны недавно созданной компании, которая была названа вторым официальным поставщиком Capitulum. Keibel прекратил свою деятельность к 1910.