Пабло пикассо и его женщины: фото, биография, личная жизнь, женщины и дети

Женщины Пикассо, портреты | Пабло Пикассо

Каждый период творчества Пикассо кардинально не похож на другой. И многие биографы Пикассо, чересчур склонные к мелодраматизации его жизни, видят зависимость между появлением в его жизни новой женщины и наступлением в его творчестве нового стилистического периода. И в этом есть некоторая хронологическая правда. Но причинно-следственная связь между его жизнью и его живописью, скорее всего, обратная. В изломах форм персонажей Герники и в портретах Доры Маар есть сходство, но утверждать, что именно отношения с Дорой повлияли на стилистику Герники – это смешно. Не будем забывать, что Пикассо писал по картине в день, и на отношения с миром, в том числе и со своими женщинами, у него оставались просто крохи времени. Когда эти отношения начинали отнимать время от его творчества, он просто избавлялся от отношений. Так cкандалы с Ольгой Хохловой, лишавшие его способности работать, добили их остывший брак. Когда мы видим такое огромное количество портретов его женщин, нам кажется, что в женщинах и была его жизнь. Вернее же будет сказать, что просто они, как и вся жизнь-вне-творчества, попадали ему «под кисть», как попадали объекты для его натюрмортов и пейзажей. Он вообще не писал внешний мир, он всегда создавал свою собственную реальность. Он никогда не говорил – посмотрите, каков этот мир, он всегда говорил – посмотрите, как я вижу! Не – вот какая женщина, а – вот каков мой образ этой жещины. В разные периоды творчества у Пикассо были разные художественные линзы, через которые он смотрел на мир. И глядя на портреты его женщин, мы не так много можем узнать о самих женщинах, скорее — об оптике художника. Существует легенда, что мать Пабло Пикассо говорила Ольге Хохловой, когда та была ещё только невестой Пикассо – ты не будешь с ним счастлива, для него важно только его искусство. Перефразируя ее слова, можно сказать – в этих портретах женщин вообще

нет женщин, есть только его искусство. Однако, портреты Мари-Терез Вальтер – совсем другие, чем портреты Ольги Хохловой, а портреты Франсуазы Жило легко отличить от портретов Жаклин Рок. Разве это не говорит о том что он передавал портретное (или психологическое) сходство именно конкретной женщины? — Нет, не говорит; эти портреты отличаются не индивидуальными чертами каждой женщины, а стилистически. Одна женщина написана в одном стиле, а другая — в другом. В стиле того периода, на который приходится ее «царствие». Но разве, попадись ему Мари-Терез в период аналитического кубизма, он не изобразил бы ее так же, как и Еву Гуэль, в виде разобранной на плоскости гитары? К тому же Фернанда Оливье, которая застала два периода творчества Пикассо, изображена как в стилистике розового периода, так и в стилистике начала кубизма. А образы Жаклин Рок конца 60-х ничем в стилистическом отношении не отличаются от образов других женщин, написанных им в этот же период, или от образов любых других его персонажей, например, его Мушкетеров. Индивидуальность женщины крайне мало влияла на стилистику их портретов. Наоборот, внутренняя логика развития его творчества определяла характерные отличия портретов одной женщины от портретов другой. Если женщины пересекались в какой-то период времени, их портреты были очень похожи, как, например, похожи портреты Жаклин Рок и Сильветт Давид 1954 года. А образы Ольги Хохловой и Сары Мерфи 1923 -1924 годов — вообще неразличимы: Ольга считала их своими портретами, Сара Мерфи — своими, и историки искусств всё еще спорят по этому поводу. Каков период у Пикассо, так и выглядит женщина на его картинах. Поэтому по портретам, которые вы видите в этом разделе, трудно узнать, как на самом деле выглядели его женщины, но зато легко проследить периодизацию его творчества. © PicassoLive.ru



Как сложилась судьба Пабло Пикассо

В его жизни единственной константой было искусство — женщины же приходили и уходили

Теги:

Самое интересное

Истории из прошлого

истории звезд

История

Истории из жизни

Как все началось 

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в небольшом селении Малага в Андалузии. Его отец был художником, однако он не смог прославиться своим творчеством, поэтому работал в местном музее смотрителем. А вот мать Пикассо — Мария Лопес — происходила из семьи зажиточных владельцев плантаций, но вкуса хорошей жизни ей ощутить не пришлось: родной отец бросил ее и сбежал в Америку. Поэтому жизнь маленького Пабло не была обеспеченной. Однако он был окружен любовью — мать обожала сына больше, чем двух младших дочек Долорес и Кончиту. Красивый и талантливый мальчик покорял всех с самого раннего возраста. В 13 лет отец дал Пабло попробовать завершить написание полотна. Увидев, как талантливо справился с этим сын, он отдал все художественные принадлежности ему, а сам перестал писать. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В это же время Пикассо поступил в Академию художеств в Барселоне, откуда впоследствии перевелся в мадридскую престижную академию «Сан Фернандо». Там он написал свои первые картины «Автопортрет», «Первое причастие», «Портрет матери». Но долго в стенах учебного заведения Пабло не продержался — он был слишком своевольным. Поэтому вместе со своим другом Карлесом Касагамесом он несколько раз ездил в Париж, где изучали различные направления и стили живописи. Чуть позднее свои картины Пабло начал впервые подписывать девичьей фамилией своей матери — Пикассо. А в 1901 году близкий друг Карлес совершил самоубийство, что стало большим ударом для Пабло. С этого момента начался «голубой период» в творчестве Пикассо, показывающий духовный раздрай юного художника. 

К тому же, в этот период у него было мало денег — этим объяснялся выбор голубого цвета красок, ведь на другие оттенки Пикассо не мог потратиться. В 1904 году, несмотря на свое бедственное положение, Пабло переехал в Париж, с чего начался «розовый период» его творчества, который характеризуется более оптимистичным настроением. За это время он написал несколько значительных картин, среди которых наиболее известна «Девочка на шаре» — ее впоследствии купил русский меценат И.

А. Морозов, затем полотно повесили в музее имени А.С. Пушкина. А с 1908 года удача начала постепенно приходить к Пикассо. В своих картинах он усилил плакатный стиль, приблизился к абстракционизму, что сделало его популярным и обеспечило деньгами. 

Настоящий успех и военный период 

В 1917 году Пикассо предложили сотрудничество с «Русскими сезонами». Французский писатель Жан Кокто предложил Дягилеву кандидатуру художника для создания декораций костюмов к балетам. Такое сотрудничество привело Пабло Пикассо к знакомству с русской балериной Ольгой Хохловой. Эти годы ознаменовались началом «светлого» периода, в который он отошел от кубизма и переключился на классический реализм: например, «Портрет Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу». 

Война стала настоящей трагедией для тонко чувствующего художника. Во время испанской революции и войны Пикассо находится в Париже. А в 1937 году Пабло написал картину «Герника», в которой нашла отражение настоящая народная трагедия. В этот период художник создал и другие художественные произведения, несмотря на стесненные условия военного времени. Мотивы смерти, войны и страха обуславливают мрачную цветовую палитру картин.

Даже во время оккупации Пабло не покидал Париж, оставаясь творить в городе, который потерял весь свой французский шарм из-за войны. В это время Пикассо также создал картины «Ночная рыбалка на Антибах», «Плачущая женщина». Даже названия произведений того периода — «Натюрморт с бычьим черепом», «Утренняя серенада», «Бойня» и скульптура «Человек с ягненком» — наполнены настоящей тоской. Но яркие краски возвращаются в творчество Пикассо с окончанием Второй мировой. И в 1949 году он написал символичное полотно «Голубь мира». 

Личная жизнь 

Пикассо был влюблен всегда —в личной жизни у художника практически не было пауз. В ранние годы его возлюбленными становились танцовщицы и натурщицы. Первые же серьезные отношения у Пабло были во время учебы в Барселоне — тогда у художника был роман Роситой дель Оро, которая работала в кабаре. Но этот роман закончился так же быстро, как и начался. Уже в Мадриде Пабло встретился с Фернандо, с которой его отношения продлились несколько лет. В Париже мужчина познакомился с Марсель Умбер, однако и этому роману не было суждено продлиться — скоропостижная смерть девушки его вскоре завершила. 

В Риме во время работы с «Русскими сезонами» Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой. Они достаточно быстро обвенчались в русском храме на окраине Парижа, а потом стали жить вместе в особняке на берегу моря. Через три года супружества у Ольги и Пабло появился сын Пауло. Но Пикассо не мог так долго состоять в постоянных отношениях. Вскоре он переехал от жены и начал встречаться с Мари-Терез Вальтер, и в этом союзе появился внебрачный ребенок— дочь Майя, однако Пабло ее так и не признал. 

Во время Второй мировой Пикассо закрутил роман с югославской подданной и фотографом Дорой Маар. Эта женщина осталась в истории как владелица большой коллекции картин Пикассо — она сохранила их до конца своей жизни. После войны он сошелся с Франсуазой Жило, и у них появились дочь Палома и сын Клод. Но вскоре она не выдержала постоянных измен и ушла от художника. Последней же музой 80-летнего Пикассо стала обычная продавщица Жаклин Рок — она боготворила мужчину и делала все для него. И спустя 13 лет после смерти Пабло в 1973 году Жаклин не выдержала и покончила жизнь самоубийством. К моменту своей смерти художник обладал мультимиллионным состоянием и несколькими замками. 

Источник фото: Legion-Media, соцсети 

Пабло Пикассо и его женщины

Будучи самым влиятельным художником 20 -го -го века, Пабло Пикассо  был столь же харизматичен, сколь и талантлив. От литографий до керамики Мадуры, линогравюр, картин и гравюр, его творчество является одним из самых впечатляющих в истории. Необычайная энергия, которую он отдавал своему творчеству, могла сравниться только с энергией, с которой он преследовал женщин. Известный бабник, как и многие его современники и предшественники, Пикассо, как говорят, имел сотни любовниц. Однако только восемь считаются его самыми важными музами, женщинами, которые вдохновили его на создание шедевров и привели к успеху.

Ниже приведены истории этих очаровательных женщин и знаменитых произведений, вдохновленных ими:

Фернанда Оливье, 1904–1912 гг.

Фернанда Оливье, 1904–1912 гг. С любовью к Пикассо: личный дневник Фернанды Оливье* ). К 1904 году он навсегда поселился в Париже, сняв студию в ветхом здании на берегу Сены. Именно здесь его внимание привлекла Фернанда Оливье, красивая модель художника с яркими рыжими волосами, миндалевидными глазами и сладострастной фигурой. Хотя формально Фернанда была замужем, она прожила с Пикассо девять лет.

Яростно независимая женщина, которая занималась своими делами, она несет ответственность за окончание его Голубого периода и начало его Розового периода, когда он отказался от мрачных тонов и меланхолии своего Голубого периода в пользу более светлой палитры и идеализированных форм.

К таким известным работам с ее участием относятся « Голова женщины » (1909 г.), « Дама с веером» (1905 г.) и « Портрет Фернанды Оливье» (1909 г.).

 

По мере того, как он становился все более успешным, Пикассо становился все более параноиком, и вскоре у него развилась сильная собственническая привязанность к Фернанде, вплоть до того, что он запирал ее в комнате, когда собирался уйти. Она окончательно ушла от него в 1912 лет для итальянского художника, и бедняк брался за разные случайные работы, чтобы выжить. В 1933 году она опубликовала свои мемуары Пикассо и его друзья , возмутившие Пикассо, а в 1956 году, глухая и страдающая артритом, убедила Пикассо выплатить ей небольшую пенсию в обмен на ее обещание больше ничего не публиковать об их отношениях.

Ева Гуэль (Марсель Умбер) 1912-1915

Ева Гуэль (Марсель Умбер) 1912-1915

 

В отместку за то, что Фернанда бросила его, Пабло Пикассо познакомился с одной из ее подруг, Марсель Х. умберт, хрупкий, стройный молодая женщина, известная как Ева. Ева считается «королевой его кубистских произведений», поскольку она изображается разбитой и вновь собранной в абстрактной форме в таких работах, как 9.0021 Обнаженная, я люблю Еву (1912), Femme assise dans un fauteuil (1913) и Женщина в кресле (1913-1914).

Когда Ева заболела туберкулезом в 1915 году, он заботился о ней, но тайно спал с молодой женщиной по имени Габи, изображая ее в серии интимных картин и зарисовок. Ева скончалась от болезни, а Пикассо был опустошен, признаваясь в любви к Еве, написав «Я люблю Еву» на некоторых своих картинах.

Хохлова Ольга 1917-1927

Ольга Хохлова 1917-1927

После смерти Евы в 1915 году уехал из Франции в Рим писать декорации к балету и вскоре влюбился в одну из балерин, русскую по имени

Ольга Хохлова . Отказавшись поддаться его ухаживаниям, Пабло Пикассо стал полностью одержим ею, и после того, как Ольга уступила, они поженились в 1918 году, сделав ее своей первой женой.

Ольга ненавидела нелестный кубизм Пикассо и требовала, чтобы ее изобразили только в более лестной академической манере. Это превратило ее изображения Пикассо в более натуралистический стиль, поскольку она воплощала идеалы неоклассического периода Пикассо, которые характеризовались возобновлением интереса к натуралистическим изображениям человеческой формы. Таких работ Портрет Ольги в кресле (1918), Ольга в мантилье (1917), Мадам Ольга Пикассо (1923) и Портрет Ольги Хохловой (1923).

Однако признаки сумасшествия Ольги были вызваны постоянными изменами Пикассо, которые довели ее до нервного срыва. Не в силах больше терпеть измены мужа, Ольга забрала сына и оставила художника жить на юге Франции, где осталась разлученной, но одержимой Пикассо до конца своей жизни. Пикассо отказался дать ей развод, так как не хотел, чтобы она получила половину его состояния, а она отказалась полностью отпустить его, желая сделать его жизнь как можно более несчастной до самой своей смерти в 1919 году.

55. Пикассо увековечил их битву в таких работах, как Минотаврмахия (1935) и Коррида: смерть тореро (1935). серия тендерных работ под названием Maternité . Брак сначала был счастливым, но потом жизнь стала очень требовательной. Пикассо потерял интерес, и их брак распался, а стиль Пикассо стал агрессивным с использованием цветов, которые выражали его беспокойство по поводу Ольги, которая проявляла признаки безумия.

Мария-Тереза ​​Вальтер 1927-1936

Мария-Тереза ​​Вальтер 1927-1936

Именно во время расторжения брака с Ольгой в 1927 году Пабло Пикассо встретил красивую блондинку, Мари-Терез Вальтер , на Парижская улица. Вскоре они стали любовниками, и хотя Мари-Терез было всего 17, а Пикассо 46, она была самой стойкой любовью в его жизни, пожалуй, единственной женщиной, которая сделала его по-настоящему счастливым.

Умная, но не интеллектуальная, Мария-Тереза ​​была покорной и терпимой. С ее полным телосложением и покорным характером Пикассо легко манипулировал ею в соответствии со своими живописными и скульптурными способностями, что сделало ее идеальной музой и моделью для его сюрреалистического периода, когда он исследовал экстремальные физические и психологические состояния, часто изображая человеческие фигура с воображаемой и искаженной формой.

 

Картины Пикассо с ее изображением очень чувственны, но наполнены нежностью, которой нет в его картинах с другими женщинами. Именно Мария-Тереза ​​послужила источником вдохновения для многих знаменитых гравюр Пикассо из сюиты Воллара, а также

«Спящая обнаженная», (1932), Мари-Тереза ​​Вальтер в «Сне» (1932), Мария-Тереза. avec une guirlande (1937) и «Жена фермера» (1938).

В 1935 году Мария-Тереза ​​родила Пикассо первую дочь Майю. Хотя Пикассо был в восторге, его забавы с другими женщинами стали слишком сильными для их отношений. Оставив его в 1936. Потеряв привязанность к Доре Маар, Мария-Тереза ​​жила тихой жизнью. Она оставалась верной Пикассо даже после того, как их роман закончился, и хотя она отклонила его предложение руки и сердца после смерти его жены Ольги в 1955 году, в конце концов она повесилась в 1977 году, через четыре года после смерти Пикассо. Это статуя Марии Терезы, которая была установлена ​​над его могилой, когда Пикассо умер, символизируя его вечную любовь к ней.

Дора Маар 1936-1944

 

В 29 летлет Дора Маар была почти в два раза моложе Пабло Пикассо, но она была умна, одарена и красива, и связь между ними была мгновенной, поскольку она была фотографом, художником и поэтом, которая стала любовницей Пикассо на семь лет. Она была свидетельницей постепенного создания Герники (1937), величайшего шедевра Пикассо, и ее черты разбросаны по всему блестящему произведению, изображающему трагедии войны и страдания, которые такой хаос причиняет невинным гражданам.

 

Работы Пикассо изображаются с кислотными цветами и угловатыми формами, как это видно на Портрет Доры Маар  (1937), Плачущая женщина  (1937), Дора Маар в Чате  (1941 г.), Buste de femme au chapeau a fleurs (1942) и Femme assise (Dora Maar) (1944). Как заметил сам Пикассо: «Для меня она — плачущая женщина. Я годами рисовал ее в замученных формах, не с садизмом и не с удовольствием; просто повинуясь видению, которое навязывалось мне. Это была глубокая реальность, а не поверхностная».

Дора часто страдала от эмоциональных переживаний, а когда в 1945 году узнала о его последнем романе с Франсуазой Жило, у нее случился полный психический срыв. Именно в это время Пикассо бросил ее ради Франсуазы, а Маар, пройдя курс психоанализа, вернулся к рисованию в Париже. В более поздние годы она стала затворницей, умирая бедной и одинокой. Именно Дора однажды сказала Пикассо:  «Как художник вы можете быть выдающимся, но с моральной точки зрения вы ничего не стоите».

Франсуаза Жило 1943-1953

 

Никогда не казавшийся удовлетворенным, в 1943 году Пабло Пикассо ухаживал за 21-летней студенткой юридического факультета и начинающей художницей Франсуаз Жило в течение нескольких месяцев. Его работы наполнены светлой цветовой палитрой и чувством юности и тоски, что можно увидеть в Портрет Франсуазы (1946), Женщина-цветок (1946), Femme au Collier jaune (1946) и Женщина в кресле I  (1948).

Влюбленная и глубоко преданная Пикассо, Франсуаза родила ему двоих детей: сына Клода и дочь Палому. Пикассо был в восторге, но Франсуаза вскоре стала возмущаться оскорблениями и его постоянным развратом, погрузившись в депрессию. Устав от жизни и Пикассо, именно в 1953 году Франсуаза ушла от Пикассо и через год вышла замуж.

Издание Жизнь с Пикассо  в 1964 году воспоминания Франсуазы привели Пикассо в ярость и побудили его разорвать с ней все связи. После повторного брака в 1970 лет, в настоящее время она проживает в Нью-Йорке.

Женевьева Лапорт 1951-1953

 

Живя с Франсуазой, 24-летняя Женевьева Лапорт посетила 70-летнего Пабло Пикассо в его мастерской, и у него завязался роман. Она отклонила предложение Пикассо переехать к нему и ушла от него в 1953 году, в то же время, когда Франсуаза ушла от художника.

В 1972 году она предала огласке роман, а в 2005 году выставила на аукцион 20 своих рисунков, созданных Пикассо во время их тайного романа, например, Портрет Женевьев Лапорт  (1951). Работы Пикассо в это время известны как его «нежные годы», поскольку они в основном вращаются вокруг его детей и более легких предметов, как это можно увидеть в Paloma a l`orange (1951), Genevieve à la Jacquette Rayee (1951), Claude ecrivant  (1951), Wood Owl Woman (1951) и Colombe volante (a l`Arc-en-ciel) (1952).

Жаклин Роке 1953-1973

 

Одинокий и подавленный Пабло Пикассо встретил 27-летнюю девушку Жаклин Рок в студии, где он создал свою Madoura Ceramics в 1953 году. Сначала упрекая его заигрывания, Жаклин увлеклась Пикассо, считая его Богом. В 1961 году, в возрасте 79 лет, он женился на ней, хотя по-прежнему продолжал заводить других любовников.

За 20 лет работы с Жаклин он написал более 400 ее картин и создал бессчетное количество керамических изделий. Это был период интенсивного творчества с такими работами, как Жаклин с цветами  (1954), Жаклин в студии (1956), Жаклин Рок (1957), Портрет Жаклин (1957), Женщина в позе (1960), Жак queline «Выход замуж» (1961), Жаклин Профиль (1962 г. ) керамический и Femme assise (Жаклин) (1971 г.).

 

К концу жизни Пикассо стал почти отшельником, в чем его друзья винили собственничество Жаклин, которая даже не пускала его детей и внуков в свой дом ради сохранения творческого пространства Пикассо. Пикассо умер в 1973 года с Жаклин рядом с ним, и тринадцать лет спустя она застрелилась, наконец почувствовав, что обеспечила себе его вечное наследие.

Пикассо оказал влияние на всех своих женщин, положительных и отрицательных, но они, в свою очередь, повлияли на него самого: на его творчество, его искусство и его жизнь. Он ни в коем случае не был добрым или верным, но всегда выражал свои чувства к ним в своем искусстве, всегда старался показать их лучше, что является его непреходящим наследием. Без конкретного любовника, который мог бы вдохновить в нужное время, существовали бы те великие произведения искусства, которыми мы так дорожим сегодня? Возможно, вся карьера Пикассо могла бы сложиться без женщин, которыми он себя окружил, и это их свидетельство, поскольку они не просто музы или любовницы, но партнеры в его легендарном наследии и заслуживают признания.

ССЫЛКИ:

  • Дункан, Дэвид Дуглас. Внутренний мир Пабло Пикассо . Нью-Йорк: Harper & Bros., 1958.
  • .
  • http://www.pablo-ruiz-picasso.net/

ВЫСТАВКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ПИКАССО И ЕГО МУЗАМ:

  • Пикассо:  Художник и его музы . Художественная галерея Ванкувера, Канада.
  • 1 ноября 2013 г. – 24 февраля 2014 г.  Современная муза . Галереи Хаммера, Нью-Йорк.
  • 25 июня — 27 октября 2013 г.  Пикассо: освобождение обнаженной натуры . Центр искусств Ла Мальмезон в Каннах.
  • 14 апреля – 15 июля 2011 г.  Пикассо и Мария-Тереза. Любовь дурная. Галерея Гагосяна. Нью-Йорк.
  • 2010-2012  Пикассо – Шедевры из Национального музея Пикассо, Париж.  (Передвижная выставка)

КНИГИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ПИКАССО И ЕГО МУЗАМ:

  • Пабло Пикассо:  Прославление музы: женщины на гравюрах Пикассо . Лондон: Marlborough Fine Art Ltd, 2010*.

*Являясь партнером Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.

Женщины, сделавшие его карьеру

Пикассо — один из самых плодовитых художников 20-го века, пионер авангарда, чей художественный гений считается непревзойденным. Однако Пикассо также выступает как фигура мужского шовинизма.

Ученые и искусствоведы знают, что Пикассо был глубоко личностным художником, черпая вдохновение из своей жизни, чтобы отразить его непосредственно в своих работах. Не исключены музы и возлюбленные Пикассо. Однако реальность этих отношений и роль Пикассо часто игнорируются и отделяются от его собственных произведений искусства.

Разрушение мифа о Пабло Пикассо

С 10 лет Пикассо подвергался эксплуатации женщин своим отцом. Они часто посещали публичные дома в Испании, где молодого Пикассо познакомили с сексуальностью в нежном возрасте и лелеяли его женоненавистнические наклонности.

Первым периодом Пикассо был его «голубой период» продолжительностью два с половиной года с 1901 по 1904 год, который он провел между Барселоной и Парижем. Пикассо искал материал для своих работ в публичных домах Парижа и часто посещал женские тюрьмы, которые предоставляли ему бесплатные модели. Все персонажи этих произведений одиноки и печальны, почти отчаянно.

Проститутки, с которыми общался Пикассо, позже вдохновили его, возможно, на самую известную работу, Les Demoiselles D’avignon (1907). На картине, которую можно найти в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке, изображена группа проституток в характерном для него кубистическом мотиве. Резкие линии и острые углы создают уничижительное и неприятное отношение к этим женщинам.

Les Demoiselles D’avignon (1907) Пабло Пикассо

Его открытая сексуальность проявляется в его самом навязчивом мотиве — обнаженной женщине. Несмотря на его долгую карьеру и постоянно меняющиеся стили и настроения, изображение женщин оставалось неизменным.

Спорадические изменения часто связаны с появлением нового любовного интереса или ослаблением старого, или с тем и другим. Печально известное замечание Пикассо о том, что женщины — это «богини или тряпки», сделало его ненавистным феминисткам, но его любовницы никогда не были в дефиците.

На протяжении всего периода его бурных отношений с музами всегда были предположения и теории о насилии, будь то физическое или эмоциональное. Хотя трудно определить, что именно для того или иного обстоятельства, у нас есть отчет Жило, подтверждающий, что любая связь с художниками была далеко не возвышенной.

Читать : Кем был Джексон Поллок?

Женоненавистническое изображение женщин Пикассо

Из того, что мы знаем о Пикассо как о романтическом партнере, нетрудно предположить, что у Пикассо было множество несчастных отношений. Подпитываемый неверностью и манипуляциями, Пикассо следовал тенденции в своих отношениях, которая нашла отражение в его искусстве.

В начале любых отношений он рисовал изящные и интимные портреты — за которыми в конце следовали меланхоличные до искаженных композиций.

Ballet Russes

Во время Первой мировой войны Пикассо работал в Риме, где познакомился со своей первой женой Ольгой Хохловой, русской балериной. Ольга доминировала в его картинах с 1917 по 1920-е годы. В этот период неоклассическим образам бросили вызов кубистские абстракции.

В начале их отношений портреты Ольги изящно нарисованы и нежно окрашены. Позже ее нарисовали меланхоличной, часто сидящей или читающей и отчужденной. Можно предположить, что это было следствием их отношений, когда у Пикассо завязался роман с Марией-Терезой Вальтер-младшей.

К концу их бурного брака, который совпадает с началом его отношений с Уолтером, эти классические портреты исчезли. Теперь у Ольги черепообразная голова с челюстями. Ее образ возникает из механических и животных форм, как, например, в картине «Сидящая купальщица» 1930 года. Пикассо даже называл Ольгу «кастратором».

Хотя за время их отношений у него было много любовниц, брак не был официально признан расторгнутым до смерти Хохловой в 1955. Ольга подала на развод, как только узнала о романе между Пикассо и Вальтером. Однако Пикассо не захотел делить свои активы и отказался от развода, отдав предпочтение неформальному расставанию. Затем Хлохову содержали в оскорбительном браке и лишали прав, которых она заслуживала за их разлуку.

Женщина помоложе

Следующим этапом творчества Пикассо стала серия очень эротических картин, которые Пикассо создал в доме, который он купил в Буагелупе. Его вдохновением была Мария-Тереза ​​Вальтер. Пикассо было сейчас пятьдесят, а Мари была моложе его на двадцать девять лет.

Во время его несчастливого брака с Ольгой Мари дала Пикассо новую сексуальную и художественную жизнь. На таких картинах, как Siesta (1932) и Лежащая обнаженная (1932), спящая форма Мари нарисована сладострастными широкими изгибами и плоскими участками ярких цветов.

Несколько более поздняя картина «Обнаженная в саду » (1934) описывается как одно из высших художественных выражений сексуальной радости. Ее тело абстрагируется и перестраивается в соответствии с его желанием, превращаясь в серию изящно нарисованных розовых грудей и отверстий.

Чтение за столом (1934) Пабло Пикассо

Сюрреализм выступал за реконструкцию своих воображаемых фантазий, и для Пикассо эти фантазии часто носили сексуальный характер. В результате получаются гибридные и часто игриво эротические существа сами по себе.

У Уолтера была одна дочь от Пикассо, Майя, которую он финансово поддерживал на протяжении всей своей жизни, но никогда не предлагал большего в отношениях. В конце концов Уолтер покончил жизнь самоубийством в 1977 году, через четыре года после смерти Пикассо. Возможно, продолжающиеся отношения и черствость по отношению к Уолтеру и их дочери привели к тому, что Уолтер покончил с собой.

Знакомство с Дорой Маар

«Эпоха Марии-Терез Вальтер», представляющая искусство Пикассо конца 20-х и начала 30-х годов, закончилась, когда он встретил фотографа-сюрреалиста Дору Маар в 1936 году.

Поскольку эти отношения пересекались, существует несколько наборов портретов, изображающих обеих женщин в той же позе, что и Пикассо. Хотя они находятся в одинаковых лежачих позах, в той же обстановке и на полотнах точного размера, они раскрывают разные чувства Пикассо к женщинам.

В то время как Мария-Тереза ​​Вальтер изображена с нежным выражением лица и ее миндалевидными голубыми глазами в качестве доминирующего элемента лица, соблазнительная Маар имеет экзотическое противоречивое лицо, преувеличенное тяжелым макияжем, а ее тело состоит из кубистических форм. в этих картинах.

Как и в предыдущих тенденциях отношений Пикассо с женщинами, первые портреты Доры Маар интимны и вызывают желание и преданность Пикассо к ней. То, что произойдет позже, мы можем предположить, это просто повторяющийся паттерн.

Изображение Пабло Пикассо, позирующего с портретом Доры Маар, также известной как «Плачущая женщина».
Плачущая женщина. формы подчеркивают ее страдания.
Связанные с историей Герники , работы из цикла Доры для многих исследователей Пикассо являются одним из величайших моментов его творчества. В отличие от портретов Марии-Терез Вальтер, портреты Доры демонстрируют сильные эмоции и волнения.

Фрагментированная женщина заменяет сексуальное желание и удовольствие мучительным выражением лица. Для Пикассо она была «плачущей женщиной».

Последняя картина Пикассо с Дорой Маар, Портрет Доры Маар, отличается от всех остальных своим реализмом и пламенной строгостью. Он был очарован гражданской войной в Испании и видел в Доре боль и мучения тех времен; это ассоциация, которой она была недовольна и чувствовала, что она не отражает ее истинную природу.

Одним из факторов, отличающих Дору Маар от остальных женщин Пикассо, является то, что она также была успешным художником и обладала фотографическим стилем, который принес ей признание. Одна из ее самых известных работ, автопортрет Плачущая женщина, была написана в сюрреалистическом стиле, вероятно, примерно в то время, когда они с Пикассо разорвали отношения.

Товарищ по искусству

В 1943 году Пикассо встретил свою следующую любовь, художницу Франсуазу Жило . Франсуаза будет единственной женщиной, которая оставит его после того, как родит ему двоих детей, Клода и Палому.

Общее ощущение, которое передают ее картины Пикассо, — это независимость. У нее особенно бесстрастный взгляд в ее больших глазах, а полный рот обычно сильно очерчен.

Эротические работы того периода, когда Пикассо был на пике своей славы, часто отражают растущее осознание собственной смертности и угасание его сексуальных способностей. Пикассо было 62 года, когда они встретились, а Франсуазе был всего 21 год. Эта разница в возрасте, возможно, вызвала чувство неуверенности в его способности быть любовником более молодой женщины и постоянно напоминала ему, что его собственная молодость ушла.

Спустя долгое время после их разрыва Жило написал книгу Жизнь с Пикассо , опубликованы в 1964 году, несмотря на сопротивление Пикассо.

Жило изображает Пикассо как человека с имперским эго, который часто делал женщин в своей жизни жертвами или мученицами. «Многочисленные рассказы и воспоминания Пабло об Ольге, Мари-Терез и Доре Маар, — писала она, — а также их постоянное присутствие за кулисами в нашей совместной жизни постепенно заставили меня понять, что у него был своего рода комплекс Синей Бороды, из-за которого он хочет отрубить головы всем женщинам, которых он собрал в своем маленьком частном музее».

Читать : Самые продаваемые картины женщин-художников

Вторая жена

После смерти первой жены Пикассо, Ольги, он встретил молодую Жаклин Рок и женился на ней в 1961 году. муз. Он очаровал юную Роке в Madoura Pottery, когда она была на 46 лет моложе его.

Ее портретов больше, чем кого бы то ни было в творчестве Пикассо. В последних работах Пикассо контуры часто неровные, а краска густая и наносится с особой настойчивостью.

Последней работой Пикассо была обнаженная гротескно постаревшая женщина с обвисшей грудью и слоновьими ногами, прислоненная к стене. Она смотрит на нас одним широким, пристальным глазом, а внизу, как вторым глазом, виднеются резкие линии ее гениталий.

В свои последние годы он сказал: «Я все время думаю о Смерти. Она единственная женщина, которая никогда не покидает меня». Скорее всего, это связано с Роке и ее почти слепой верностью художнику. В отличие от других женщин в жизни Пикассо, Рок молча повиновалась и приняла предполагаемое оскорбление.

После смерти Пикассо в 1973 году Рок остался благотворителем его имущества и детей от предыдущих отношений. Жаклин была холодна к детям, возможно, наконец, позволив своим истинным чувствам по поводу внеклассных занятий ее покойного мужа выйти на поверхность.

В 1986 году Жаклин Рок застрелилась в своем доме в Мужене. Ей было 59 лет, и теперь она стала второй любовницей Пикассо, покончившей жизнь самоубийством.

Посетители галереи на выставке Пабло Пикассо.

Заключительные мысли

Историки и его коллеги окрестили Пабло Пикассо творческим гением, однако его «гениальность» в значительной степени связана с женщинами, которых он оскорблял, а затем высмеивал в своем собственном искусстве.