Les Exclusifs de Chanel 31 Rue Cambon
И почему я носила Рю Камбон только по весне? Он прочно ассоциировался у меня с запахом первых распускающихся листьев, с капелью и редким солнышком. Стереотипы полезно ломать — это изумительный аромат для осени!
Честно говоря, я не знаю, сильно ли отличается перевыпуск от того, что было создано в начале века, но то, что есть у меня… волшебство во флаконе.
Это самый прекрасный, нежный, изысканный старинный шипр, который я знаю, он абсолютно не из нашего века, он на грани, он весь там — после первой Мировой. Печаль и хрустальная прозрачность ирисов, немного фиалковой пудровости и головокружительно теплые пачули. И почему они не играли по весне? Зато как раскрылись сейчас — с приходом осени!
А нежный, деликатный ладан, присутствующий лишь намеком? А база вся в мшистых деревяшках, как нагретый последним солнышком древесный ствол? Что может быть прекраснее?
Рю Камбон развивается очень неспешно и долго — несколько часов проходит от начальных нот (немного лимона и зелено-свежий бергамот) до базы, дольше всего звучит изысканный цветочный букет в сердце — и легкий намек на жасмин, и иланг, и роза (абсолютно не душная и не маслянистая), но ирис солирует без передышки — и это ТАК умиротворяюще, так красиво, что невозможно надышаться. Очень красиво обыграны шанелевские персики и флердоранж, вкупе они всегда мне почему-то пахнут сливой — чуть-чуть, намеком. Неизменные бобы тонка с амброй в базе щедрыми мазками завершают картину. Все — идеально сотворенное произведение искусства. Кажется, есть еще мускус. Нигде не могу найти толковую пирамиду, все приходится унюхивать, а ведь иногда так хочется конкретики — вдруг я ошибаюсь?
Удивительно, но именно Рю Камбон ассоциируется у меня с Великой Мадемуазелью, а вовсе не Пятерка и не Коко. А еще Рю очень мощный, накрывающий с головой, не оставляющий время на пустые раздумья — только на жизнь, как музыка Рахманинова. Великая Коко и Рахманинов… не так уж они далеки друг от друга, если подумать… Во всяком случае, для меня ни соединены Рю Камбоном.
«31 Рю Камбон – цветочно-амбровый *****
Не помню когда в последний раз парфюм произвел на меня мгновенное впечатление такой восхитительной красоты с первой же минуты. Волнующая мягкость и благородное изащество 31 Рю поражают воображение. Такой классический шедевр должен, по определению, стоять на плечах гигантов, и их идентификация может стать непреодолимой задачей. Иногда 31 Рю напоминает мне старый Chant d’Aromes, перед тек как Герлен окончательно его испортил. В нем есть и намек на первый Диорессенс, перезрелая, грубая молочно-фруктовая нота лактонов, которую Гуччи Раш довел до логической крайности. Но Chant d’Aromes был сдержанным, Диорессенс – манящим и соблазнительным, Раш – слишком одноцветным. Шанель 31 не играет в игры, не старается соблазнить или быть современной. Возможно ее настоящим предшественником был ущербный шедевр Лорана – Champagne. Champagne – это тоже мягкий фруктовый шипр, но его громкая и заунывная трактовка темы свидетельствует о декадансе когда-то славного рода. Шанель же наоборот демонстрирует настоящее искусство, над которым не властно время. Она входит в десятку великих запахов всех времен, и является ценным доказательством того, что искусство парфюмерии еще существует. Лука Турин»
Большая экскурсия по парижской квартире Шанель на Рю Камбон и ее сьюту отеля Ritz
Магия Габриэлль «Коко» Шанель (Gabrielle ‘Coco’ Chanel) не исчезает с годами, как не выветривается аромат дорогих французских духов, который бережно хранит флакон. Своеобразным «флаконом» стиля жизни великой женщины 20 века можно назвать и ее парижские апартаменты, сохраняющие уникальный «аромат», сотканный из встреч, бесед, раздумий, идей и всего того, что протекало в этих стенах, расположенных на Рю Камбон, 31.
Целебные кристаллы, спрятанные за ширмами двери, отсутствие спальни и страсть к восточному стилю с обилием прекрасных статуэток, античных ваз и фигурок индусских богов – все это составляет уникальный интерьер квартиры Коко Шанель.
Навестить хозяйку этой великолепной квартиры приходили такие мировые звезды, как Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor), Сальвадор Дали (Salvador Dali) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Многие драгоценные сокровища этого храма моды были подарены Коко ее знаменитыми друзьями. Так, например, композитор Игорь Стравинский подарил ее старинную русскую икону, герцог Вестминстерский преподнес ей золотые коробочки, а Сальвадор Дали – свои картины.
Коко свято верила в символы, поэтому в ее квартире можно увидеть множество фигурок, приносящих удачу – лягушка с открытым ртом, пара японских оленей, а также мотивы, где присутствует пшеница, как символ процветания. Она также верила в целебную силу кристаллов и украсила каждую комнату люстрами. Большое значение придавала она и своему знаку зодиаку Льву, который можно увидеть повсюду.
Салон, в котором Коко Шанель развлекала своих знаменитых гостей – Элизабет Тейлор, Пабло Пикассо и Сальвадора Дали. Поскольку она ненавидела двери, то чтобы закрыть дверные проемы использовала китайские ширмы. Ей казалось, что в этом случае гости забудут о том, что пора уходить.
Коко сама разработала дизайн дивана для гостиной на Рю Камбон, 31. Ей было важно, чтобы он был удобным, поэтому его обивка выполнена из замши, а не шелка или бархата.
Шанель подобрала для своей квартиры такую же цветовую гамму, как и для одежды: оттенки бежевого, черного и белого.
Переплеты книг в библиотеке Коко Шанель подбирались в красных тонах, напоминающих цвет губной помады и внутреннюю подкладку сумочек, которые она создала.
Стол, украшенный львами, пользовался особой любовью Коко, поскольку был отражением ее зодиакального знака. За этим столом собирались мировые звезды.
Встреча востока и запада с большим количеством элементов, символизирующих любовь, удачу и богатство
Украшения, которыми окружала себя Коко Шанель, настоящие произведения искусства
Некоторые причуды хозяйки в оформлении этой квартиры являются отражением ее стиля жизни и личности. Так, например, здесь нет спальни, поскольку эти апартаменты использовались исключительно для работы и развлечений. А вот спать Коко Шанель предпочитала в номере-люкс отеля «Ритц», рядом с Вандомской площадью, куда она и отправлялась каждый вечер.
Всюду символы – на китайских ширмах и стенных панелях хорошо видны экзотические птицы в стиле «коромандель» и цветы камелии, ставшей символом модного дома «Шанель», который используется и в настоящее время.
В предметах, наполняющих квартиру Шанель зашифровано множество символов…
Например, в этой люстре. Её изготовили в 1920 году по заказу Габриэль. Посмотрите вниманительно, и вы увидите букву «G» — Gabrielle, двойное «C» — фирменный знак Шанель и цифру 5!
Львы, символизирующие защиту и, в то же время, являющиеся астрологичесикм знаком Шанель, присутствуют во многих уголках аппартаментов:
Мадонна с младенцем отсылает нас к детству Габриэль, которое прошло в монастыре.
Зеркала в форме восьмиугольника тоже символичны.
Восьмиугольник — одна из излюбленных форм Коко, которую она много использовала в своём творчестве.
Например, пробки её духов (всё тот же «Шанель №5» и другие) имели форму восьмиугольника. А окна сьюта Шанель в отеле Риц выходили на Вандомскую площадь, которая тоже имеет форму восьмиугольника.
Лягушка, — символ удачи в Азии, с открытым ртом она ещё и приносит богатство. Маленького кристалика изначально не было у неё во рту.
Он однажды отвалился от люстры, которую вы видели на фотографии выше. Юбер де Живанши, который в этот момент находился в комнате вместе с Коко, предложил той найти место для этого небольшого кристаллика. И она выбрала рот лягушки, — чтобы та приносила ей ещё больше удачи.
Бронзовая рука Диего Джакометти:
Шкатулки на этой фотографии тоже очень символичны. Они были подарены Коко герцогом Вестминстерским, с которым у неё была связь во второй половине 20х годов. Из этих отношений Коко вынесла две вещи: твид,- с которым она познакомилась в Англии, и который активно использовала в своих работах и тот факт, что настоящий люкс не бросается в глаза, но всегда спрятан внутри. Это, кстати, было визитной карточкой Шанель: изнанка её изделий была также красива, а зачастую и красивее, чем лицевая часть. Так и эти шкатулки: из скромного серебра снаружи, внутри они сделаны из золота высшей пробы.
Зерно.
Коко была очень суеверной, и в её квартире можно увидеть огромное количество изображений зерна.
Она также имела привычку выставлять пучки колосьев перед дверями апартаментов, в которых жила.
комната отдыха
Квартира, расположенная над флагманским бутиком на Рю Камбон, остается точно в том состоянии, в котором ее оставила Коко. Сегодня вход сюда открыт только VIP-гостям модного дома «Chanel» и некоторым журналистам.
А это уникальная лестница: её спроектировали особым образом, так, чтобы Коко, сидя на этой лестнице, могла наблюдать за происходящим во время показа, сама же при этом оставаясь никем не замеченной.
Для этого ей необходимо было сесть на 5ю ступеньку (цифра 5 была магическим числом для Шанель), и словно по мановению волшебной палочки, Габриэль исчезала из поля зрения клиенток, пришедших на показ.
Бóльшая часть мебели в этой квартире была изготовлена по специальному заказу хозяйки, вносившей коррективы в эскизы дизайнеров, а иногда она придумывала что-то сама. Помимо замшевого дивана, она сделала «доводку» двух боковых столиков, в которых заменила мраморные столешницы на черные лакированные. Зеркала в квартире имеют символическую восьмиугольную форму, именно так спланирована Вандомская площадь, а также флакон для духов «Chanel No. 5».
Дом имеет четыре этажа. На первом – магазин Шанель, на втором располагались лучшие коллекции, ее квартира расположена на третьем этаже, а мастерская на четвертом.
—
А теперь о номере в отеле Риц (Ritz) , в котором была спальня Коко Шанель больше 25 лет.
Это сьют состоящий из номеров: 301, 302, 303.
В номере бережно хранят обстановка, которая была при Коко.
Рисунки одного из друзей Коко, Кристиана Берара (Christian Berard) в конце 1990-х помогли восстановить интерьер её номера. Работами руководил биограф и искусствовед Патрик Уркад (Patrick Hourcade). В своё время Патрик проработал в журнале Vogue 13 лет и консультировал Карла Лагерфельда при создании его первых коллекций для Дома мод Chanel.
… Габриэль Шанель, номера 301, 302, 303. Однажды знакомый Коко Шанель заметил: «Потребовалось шесть лет, чтобы уговорить ее сходить из мастерской через дорогу на ланч в Ritz. И три часа, чтобы увести ее из отеля, так ей там понравилось». В 1934 году Шанель переехала со своей мебелью в сьют из трех номеров с окнами на Вандомскую площадь.
Друзья шутили, что в новом «доме» ее привлекает главным образом то, что она там еще никогда не жила. Но великая Мадемуазель провела в Ritz почти сорок лет до своей смерти в 1971 году, демонстрируя небывалое постоянство, даже когда ее силой пытались заставить покинуть отель. В конце 30-х бастующие рабочие ее мастерской пришли со своими ультиматумами к ней в отель, но госпожа Шанель заявила, что выходит из «своего дома» только полностью готовой. Спустя час она предстала перед забастовщиками в темно-синем жакете, с ниткой крупного жемчуга на шее … Во время Второй мировой войны фашисты заняли Ritz и выставили из комнаты Мадемуазель всю обстановку. Вернувшись, Коко распорядилась перенести мебель и книги в маленькую комнату со стороны улицы Камбон, сказав: «Я никогда не стану беженкой, просто буду гораздо меньше тратить на жилье» .. Сохранились рассказы о том, как Мадемуазель, снова переехав в свои апартаменты после войны, принимала у себя Кокто, Пикассо, Стравинского, Дали .. .
В самом популярном номере Ritz соседствуют подлинные лаковые ширмы (Шанель повсюду возила их с собой), антикварные стулья в стиле Людовика XV, напоминавшие творения ее друга, декоратора Жана-Мишеля Франка, и современные диваны, обитые простроченной замшей цвета слоновой кости по мотивам знаменитых сумок.
Большинство предметов подобрано в барочном стиле: посеребренные венецианские светильники, лакированная консоль, люстра из горного хрусталя и гордость отеля, настенные часы XVIII века, изображающие пробуждение Венеры и Купидона, — вторые такие хранятся в музее Metropolitan в Нью-Йорке. Патрик Уркад не ставил перед собой цель в точности повторить то, что изображено на фотографиях из архива отеля, но Мадемуазель наверняка не отказалась бы вернуться в свой номер … В ее честь одну из трех комнат — салон — всегда украшают букетами ее любимых белых лилий и спелыми колосьями пшеницы.
http://my.mail.ru/community/zhelayu-udachi/0D58DC116D3989F2.html
http://www. liveinternet.ru/users/leama/post159906628/
Inside Coco Decadent Chanel’s Rue Cambon Apartment
Интерьеры
By Alice Cary
KAMMERMAN
Знаменитый кутюрье в Париже открыл первый шляпный магазин Cambon2 в Her Gabrielle «1Coco» Chanel 1910 г., восемь лет спустя переехав в более просторное помещение на улице Камбон, 31. С тех пор здание 18-го века занимает центральное место в функционировании дома Шанель, служащее личной резиденцией, бутиком и ателье высокой моды.
Всю свою жизнь Шанель демонстрировала свою одежду, аксессуары и фирменный аромат No 5 на первом этаже. Этажом выше большая приемная использовалась для личных примерок и для демонстрации ее творений. Зеркальная лестница, где она, как сообщается, рассматривала свои собственные коллекции с пятой ступеньки, вела к ее квартире на втором этаже, украшенной с ее характерным роскошным вкусом, где она принимала всех, от Сальвадора Дали до Элизабет Тейлор.
Хотя она никогда там не ночевала (вместо этого каждую ночь уединялась в своем номере в «Ритце»), квартира наполнена личными штрихами и сохранилась почти в том же виде, в каком она была, когда Шанель умерла в 1971. Массы книг в кожаных переплетах стоят на деревянных полках, а китайские ширмы с изображением ее любимых цветов камелии разделяют интерьер. Другой мотив, который имеет большое значение? Львы, фавориты дизайнера, по знаку зодиака которого был Лев.
Сегодня квартира закрыта для всех, кроме самых престижных гостей (и постоянных клиентов) дома – хотя этажом выше остается действующее ателье. (Естественно, Chanel значительно расширилась за эти годы и теперь занимает ряд таунхаусов на Rue Cambon.) Ниже — взгляд внутрь личного пространства знаменитого кутюрье.
Хорст П. Хорст
Native Share1937
Коко Шанель несколько раз фотографировала ее близкий друг, Vogue фотограф Хорст П. Хорст. Здесь она полулежит в шезлонге, надев свои фирменные многослойные золотые украшения и черный бант для волос.
Генри Кларк
Native Share1954
В квартире Шанель постоянно останавливались всемирно известные художники, в том числе Альберто Джакометти (одна из его скульптур занимает почетное место на улице Камбон, 31), Дали и Пабло Пикассо.
Getty Images
Native Share1954
У Шанель было известное отвращение к дверям — вместо этого они полагались на элегантные лакированные ширмы.
Самый популярный
Horst P. Horst
Tarine Share1954
. Couturier никогда не спал в ее квартире — но вместо этого наградился на RITZ. В течение 34 лет она каждый день ходила пешком из отеля на улицу Камбон и обратно, заранее предупреждая персонал о своем прибытии, чтобы они могли опрыскать номера духами № 5.
Getty Images
Native Share1959
В квартире проходили примерки и дефиле от кутюр. Здесь Шанель поправляет свой фирменный твидовый костюм из букле, который она также носит на фотографии.
По сей день многие знаменитости и члены королевской семьи отдают предпочтение ее костюму из двух частей с юбкой, который она разработала с учетом комфорта.
AFP
Native Share1960
Почти на каждой стене квартиры от пола до потолка книжные полки с элегантными томами.
Хорст П. Хорст
Native Share1960
Многие говорят, что квартира Шанель была продолжением ее самой. Сегодня он предназначен для специальных посещений прессы и фотосессий и остается практически в том же состоянии, в котором она умерла в 1971 году. 31 Rue Cambon – WWD
Квартира Габриэль Шанель на Rue Cambon – это не просто роскошное место для времяпрепровождения, это праздник для глаз, микрокосм ее жизни и кишащая чашка Петри ДНК бренда.
Взгляните на огромный замшевый диван, стеганый, как сумка 2,55 и окрашенный в цвет мокрого песка, на пляже в Довиле, Франция, курортном городке, где резвилась основательница и открыла свой второй магазин в 1913 году.
Или декоративные предметы — снопы пшеница, коромандельские ширмы и люстра с камелиями и двойными буквами C — все это каким-то образом отразилось в ее проектах.
Спустя пятьдесят лет после ее смерти квартира была официально открыта после нескольких месяцев реставрационных работ французским дизайнером интерьеров Жаком Гранжем. Квартира на втором этаже дома 31 по улице Камбон была классифицирована Министерством культуры Франции как исторический памятник в 2013 году9.0003 Кабинет в квартире Габриэль на улице Камбон, 31 в Париже.
«Верный духу Габриэль Шанель, декоратор был вдохновлен многочисленными архивными снимками, сделанными в квартире — в частности, Робером Дуано в 1953 году — при восстановлении этой необычной жемчужины в стиле барокко, установленной в витрине вечно современной высокой моды. дом», по словам Шанель, основательница которой была убеждена, что «интерьер — это естественная проекция души».
Окруженная красивой мебелью и предметами из Древней Греции, Египта, Китая и Италии, а также любимыми книгами, дизайнер отправилась в квартиру, «чтобы работать, читать, мечтать, отдыхать, обедать и развлекать небольшой круг близких друзей».
Столовая в квартире Габриэль Шанель на улице Камбон, 31 в Париже. Франсуа Алар/Предоставлено Chanel.прежде чем вернуться в свою комнату в отеле Ritz.
«Квартира, где до сих пор обитает мадемуазель, продолжает оставаться неисчерпаемым источником вдохновения для творческих миров Шанель, будь то мода, парфюмерия, красота, часовое дело или ювелирные изделия», — говорится в сообщении Дома. «От цветов и атмосферы до предметов искусства и мебели — все указывает на сущность уникального стиля».
Основателя часто фотографировали в квартире, а Инез Ван Ламсвирде и Винуд Матадин недавно взяли свои камеры, чтобы запечатлеть образы круизной коллекции 2022, представленной онлайн ранее в этом месяце.
Салон в квартире Габриэль Шанель на улице Камбон, 31 в Париже. Франсуа Алар/Предоставлено Chanel.Ранее в этом году Chanel представила свои обновленные салоны высокой моды, которые также были отремонтированы Гранджем, который изменил дизайн пространства эпохи ар-деко и украсил его знаменитую зеркальную лестницу.