С чем носят парку женскую фото: фото, тренды 2022 года, как и с чем носить

Мода 1850-х годов | Как одевались женщины, мужчины и дети

В моде 1850-х годов женщины носили платья с большими пышными юбками, а мужчины носили костюмы с темными пальто и светлыми брюками. Женские юбки становились все больше в течение десятилетия, и эта тенденция поддерживалась введением кринолина, структурированного нижнего белья, созданного с помощью обручей. В то время как мужская одежда оставалась относительно неизменной на протяжении десятилетия, вместо костюмных пальто было введено пальто для отдыха, и этот вид быстро стал популярным. Мальчики обычно носили длинные свободные брюки с длинной расклешенной туникой. Девушки и молодые женщины носили плиссированные платья с короткими рукавами и короткими волосами.

Давайте подробнее рассмотрим, что носили мужчины, женщины и дети в 1850-х годах.

Что носили женщины в 1850-х годах?

Женщины 1850-х годов носили платья с большими пышными юбками. Первоначально объем был достигнут за счет слоев тяжелых нижних юбок, но к 1856 году появилось альтернативное решение: кринолин. Кринолин представлял собой нижнее белье, состоящее из стальных обручей, иногда называемых клеткой, которые создавали пространство и объем для лежащих поверх них юбок.

Кринолин в женской клетке, 1800-е годы.

Американская кофточка из шерсти и стекляруса.

До того, как был введен кринолин, слои нижних юбок затрудняли ходьбу и были дорогими в изготовлении. Кринолин кардинально изменил женское платье. Во-первых, их изготовление было намного дешевле, чем многослойные нижние юбки, что делало моду доступной для гораздо большего числа людей. Кроме того, они были намного легче и оставляли больше места вокруг ног, что облегчало их ношение.

Еще одно серьезное изменение коснулось лифа или верхней части платья. Раньше платья изготавливались цельными, но в моде 1850-х годов женщины носили платья, состоящие из двух частей, с отдельными лифом и юбкой. Излюбленным стилем была баскская талия, лиф с удлиненной талией, облегающий бедра, часто естественно вписывающийся в качестве дополнительного слоя поверх многослойных юбок.

Платье, состоящее из двух частей, также позволяло женщинам менять корсаж на одну и ту же юбку, что делало юбки универсальными для разных случаев. Высокие вырезы и длинные рукава повседневных платьев можно сменить на более формальный образ с круглым вырезом и короткими рукавами.

Фотография сестер Кларк 1850-х годов, на которой изображены платья из двух частей, которые, вероятно, имели кринолины под юбками.

Женщины часто дополняют изящно драпированные кашемировые шали и ботинки со шнуровкой. Они также носили волосы, разделенные пробором посередине, накинутые на уши и завязанные сзади, в сопровождении шляп с короткими полями.

Джентльмен в сюртуке. Фото 1850-х годов.

1850 Мужская одежда

Мужчины 1850-х годов обычно носили костюмы. Для повседневного ношения требовался сюртук, пальто, облегающее туловище и расклешенное на талии, заканчивающееся примерно до колен. Костюмы, как правило, были приталенными, а брюки модно носить прямого кроя.

Домашний костюм был представлен как спортивный пиджак, отличающийся свободным кроем. Костюм для отдыха был короче сюртука и имел относительно прямой крой, что делало его идеальным выбором для занятий спортом. Однако к 1860-м годам он превзошел сюртук для повседневного ношения.

Пиджаки обычно были темного цвета, а брюки — более светлого цвета. Некоторые костюмы носили даже с клетчатыми брюками. Жилеты были немного более гибкими, и их можно было носить с яркими и декоративными цветами и узорами.

Модная тарелка из западного мира 1850-х годов.

Младенец в белом платье. Фотография, вероятно, сделана между 1858 и 1907 годами. Добавлены некоторые улучшения.

Как одевались дети в 1850 году?

Младенцы, будь то мальчики или девочки, носили длинные белые платья — тенденция, характерная для остального века. Когда дети учились ходить, их платья укорачивались, чтобы им было легче двигаться. И мальчики, и девочки продолжали носить эти короткие платья в детские годы. Когда детям исполнилось 4 года, они начали носить одежду, соответствующую полу.

В этом возрасте мальчики начинают носить брюки. Они носили длинные свободные брюки с длинными туниками, расклешенными на талии. Мальчики также носили матроски со знаменитыми квадратными воротниками. Когда мальчики становились подростками, они меняли свои туники на костюмы, похожие на те, что носили их отцы.

Молодые девушки продолжали носить короткие платья. У их платьев были более длинные талии, чем у их матерей, но юбки были такими же объемными. Вместо того, чтобы носить кринолин в клетке или тяжелые нижние юбки, часто использовались складки для придания расклешенного вида. Девушки обычно держали короткие волосы с пробором посередине.

Когда девочки приближались к подростковому возрасту, они начинали одеваться в том же стиле, что и их матери. Их платья удлинились, и они отрастили волосы.

Что носили ваши предки в 1850-х годах?

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядели ваши предки и во что они были одеты? Возможно, они носили знаменитые пышные юбки или классические цилиндры. Узнайте сами с помощью FamilySearch Memories, бесплатного инструмента, который позволяет пользователям делиться историями и фотографиями своих предков. Есть ли фотографии ваших предков?

Парки: подарок с севера

Что такое парки?

Слово «парка», обозначающее разновидность теплого зимнего пальто с капюшоном, происходит от ненецкого языка (коренных народов Северо-Западной Сибири). Мало того, что ненцы живут в условиях суровых холодов в высоких широтах Арктики, они также преодолевают тысячи километров на санях и снегоходах со своими оленями в этих очень холодных условиях. Для них парки просто необходимы.

Татьяна Номоконова в ненецкой женской парке, 2018 г. Фото © Robert Losey, Татьяна Номоконова и Дмитрий Арзютов.

 

Ненцы, как и другие коренные арктические народы, создали уникальные стили парок, основанные на местных погодных условиях, доступных материалах и эстетических ценностях. Мы должны благодарить коренные арктические народы за существование и стилистическое разнообразие этой теперь вездесущей верхней одежды, отличающейся прикрепленным к ней капюшоном.

Многие известные компании по производству одежды для активного отдыха, в том числе Patagonia, Superdry, North Face и Sweaty Betty, позаимствовали гениальные дизайны у арктических швей — подарок, которым арктические народы поделились со всем миром.

Парки на выставке Citi Арктика: культура и климат .

 

Сущность парки — это прикрепленный к ней капюшон. Но эта определяющая черта, безусловно, не является препятствием для творческого самовыражения. Коренные арктические народы создавали парки, используя головокружительное разнообразие материалов, стилей и техник. Экспонаты арктической одежды на выставке Citi «Арктика: культура и климат» демонстрируют впечатляющее разнообразие модных способов согреться в парке.

Татьяна Номоконова и ненец, путешествующий на упряжке с оленями, 2018. Фото © Robert Losey, Татьяна Номоконова и Дмитрий Арзютов. Мэри Мукпа из Миттиматалик, Канада.

 

Парка карибу была очень важной частью нашей одежды. Мы должны были заботиться о них… Если хранить в холодном месте, аккуратно сложить и убрать всухую, хорошая парка могла прослужить более двух лет.


Мэри Мукпа из Миттиматалик, Канада

Из чего делают арктические парки?

Парки изготавливаются из различных материалов, но в Арктике предпочтение отдается меху карибу или северного оленя из-за их невероятной теплоты. Используя сканирующий электронный микроскоп, музейные ученые увеличили шерсть карибу, чтобы выявить структуру, похожую на пузырчатую пленку. Это задерживает горячий воздух, который согревает животное или любого, кто носит одежду из меха.

Волосы карибу под микроскопом, обнажая структуру, напоминающую пузырчатую пленку.

 

Если мех карибу или северного оленя становится влажным, волосы насыщаются водой и больше не способны удерживать тепло. Поэтому очень важно удалять кристаллы снега и льда с одежды из меха карибу или северного оленя. В противном случае растаявший снег или лед пропитали бы парку. На этом принте изображена повседневная работа по сбиванию снега и ледяных кристаллов с меховой одежды снежным ножом перед тем, как отнести их в теплый дом или сарай.

Елена Туккаевна Илькей, (1947–2007), 
Избиение одежды
. 2004. Чукотский/русский. Предоставлено Анкориджским музеем истории и искусства. © Елена Туккаевна Илькей. 2006.14.2.

 

Как возраст, так и сезонность меха животных определяют различные свойства материала. Молодые олени часто используются для детской одежды. Эта элегантная парка для молодой женщины из Западной Гренландии, вероятно, сделана из летнего меха карибу, когда шкуры были самыми тонкими. Он был тщательно обработан и отделан, чтобы показать тонкие мотивы и отделку.

Женская парка из Западной Гренландии. Калааллит. Середина 1800-х годов.

 

Птичьи перья, рыбья кожа и даже кишки тюленя — другие материалы, используемые для изготовления парок, хотя сегодня они используются реже. Эта красивая черно-белая парка изготовлена ​​из птичьих шкур гагарок или толстоклювых кайр. Он родом из Северо-Западной Гренландии и был сделан в 1880-х годах швеей из племени инугуитов. Американский исследователь Роберт Пири собрал его в проливе Смит, Нунавут, во время одной из своих экспедиций в восточную Арктику. Так же, как пух, который наполняет наши пуховики, этот пух и перья с кожей на коже изолируют и отталкивают влагу, и их можно было бы носить с перьями на коже.

Короткая парка из птичьей шкуры (вверху) контрастирует с этой длинной модной женской паркой из Западной Аляски, изготовленной из различных видов меха животных. Посмотрите это видео в углу куратора, чтобы узнать больше.

Женская парка из меха суслика на подкладке из стеганого хлопка, декорирована белым мехом на запястьях, по низу и спереди. Сделано миссис Джеймс Канук. Середина 20 века. Кипнук, Аляска, США.

 

ОЧЕНЬ модная парка | Кураторский уголок S6, эпизод 2.
Что означают разные дизайны парки?

Поскольку парки и другие сшитые предметы одежды несут важную информацию о мастерстве изготовителя и успехе его или ее семьи, меховая одежда должна быть красивой. Швеи выражают свое творчество и традиции в создании функциональной одежды. Узоры отделки, например, на парке, сделанной инупиатской швеей Эстер Нортон из Коцебу, Аляска, часто передаются из поколения в поколение.

Причудливая отделка парки или купак Эстер Нортон, сшитая из кусков черной и белой коровьей кожи.

 

Различные стили и шаблоны указывают, откуда человек и кому он принадлежит. Парки часто делают для членов семьи в качестве подарков. Некоторые парки передаются младшим родственникам, но чаще всего парки изготавливаются для одного конкретного человека.

Из-за их связи с личностью и семьей парки с гордостью носят во время праздников и фестивалей, таких как окончание гонки на собачьих упряжках Iditarod в Номе, Аляска.

Карина Меллер в модной женской парке юпик с изображением росомахи и волчьего ерша и Филипп Бланшетт из музыкальной группы инуитов «Pamyua» празднуют победу с победителем гонок на собачьих упряжках Iditarod в Номе, Аляска, 2011.
Как долго люди носят парки в Арктике?

Сшитая на заказ одежда, как парки, сшитые иголкой, сделала жизнь в Арктике возможной. Приталенная одежда изолировала людей от холода, позволяя им свободно двигаться, путешествовать, охотиться и выполнять задания. В то время как самые ранние предметы одежды крайне редко встречаются в археологических данных, резные фигурки и гравированные изображения на костях, бивнях и рогах изображают людей в одежде с капюшонами, возраст которых составляет 20 000 лет!

Иглы и футляры из бивня мамонта.
Место раскопок Рога носорога Яна, Сибирь, Россия, 30 000 лет назад. Предоставлено Институтом истории материальной культуры РАН.

 

Изготовление парок и другой одежды на заказ было сложным бизнесом, включавшим производство таких инструментов, как иглы, футляры для игл и шил, а также дубление и обработку сырья и методы шитья. Более того, поскольку разные меха обладают особыми свойствами материала, они удовлетворяют разные потребности отдельных пользователей. Поэтому для получения такого сырья требовался заранее продуманный план охоты (выбор конкретных животных и времени года для охоты на них). Это также требовало общения и координации между охотником и изготовителем одежды — роли, которые исторически распределялись по половому признаку.

Игла и футляр из бивня мамонта. Раскопки на острове Жохов, Сибирь, Россия, 9000 лет назад. Предоставлено Институтом истории материальной культуры РАН. Фотография семьи инуитов в парках, дети также в брюках белого медведя. Баффинова Земля, Канада. Начало 1901–1913 гг. Фото преподобного Эдгара В. Т. Гриншилда.
Как парки согревают?

Эти очень ранние арктические швеи, как и сегодняшние швеи с Севера, полагаются на термодинамические свойства меха. Многие группы коренных арктических народов носят двухслойную одежду. Мужчины-ненцы носят парку с капюшоном мехом внутрь с кулиской, которая удерживает теплый воздух вокруг капюшона и талии, как показано ниже ненцами-оленеводами.

Ненецкие оленеводы работают с оленями, Таймырский полуостров, 2018 г. © Роберт Лоузи, Татьяна Номоконова и Дмитрий Арзютов.

 

Второй слой носится мехом наружу, рукава вшиты с пришитыми варежками. На запястье оставлена ​​щель, достаточно широкая, чтобы в нее могла проскользнуть рука. Это блестящее решение «проблемы потерянных рукавиц» позволяет владельцу быстро получить доступ к своим голым рукам.

Рукавица накладная на эвенкийскую парку с прорезью для рук, 2019 г. .

 

Ненецкие женщины носят парку на пуговицах, которая называется ягушка. Оба вида одежды удерживают тепло между двумя слоями меха. Эти парки достаточно свободные, чтобы теплый воздух рассеивался по всему телу и выходил через капюшон, чтобы кожа не намокала от пота.

Точно так же инуитские швеи шьют двухслойную одежду для мужчин, используя ту же технику, что и ненецкие швеи: изготавливают внутренний слой меха, надеваемый под вывернутым наружу слоем меха. В этом охотничьем костюме, сделанном Леони Оруннаут из Иглулика, Канада, есть восемь отдельных предметов из шкуры карибу, в том числе: внутренние и верхние брюки и парки, меховые носки, меховые сапоги и толстые рукавицы. Хотя он выглядит довольно тяжелым, Мэри Мукпа объясняет, что швеи соскабливают тонкий слой эпидермиса, что значительно снижает вес шкур. Швеи также создают бахрому на нижней части этих парок, чтобы удерживать тепло, когда вы стоите, но чтобы при необходимости можно было ходить и бегать. Этот исторический и гениальный метод изоляции опирался на экологически богатую базу знаний швей, которые понимали отличительные свойства различных мехов и успешно передавали свои знания, так что они используются даже сегодня.


Мужская охотничья одежда и обувь. Сделано Леони Оруннат, Иглулик, Нунавут. инуиты. 1980-е годы.

Производство красивых, функциональных и теплых парок требует использования инструментов ручной работы, экологических знаний и щедрых отношений. Арктические народы описывают охоту как дарение и получение подарков, а не убийство животных. Олень, использовавшийся для изготовления этого охотничьего снаряжения, охотно отдался охотнику, который подарил шкуру и мясо своей жене. Делясь мясом со своей общиной и делая одежду для своего мужа, она выступает посредником между охотником и животным. Швеи символически регенерируют добычу в своих сшитых одеждах, напоминающих карибу, чтобы обеспечить успех охоты в будущем. Красота сшитых шкур, ровность швов на одежде и долговечность охотничьего наряда подчеркивают любовь и успех.

Детская парка из вельвета и меха рыжей лисы. Изготовлено Дайан Ховард, Коцебу, Аляска, инупиаты. 1993.

Узнайте больше о жизни в Арктике на выставке Citi Арктика: культура и климат  страница с блогами, галереей изображений и видео.