8 малоизвестных шедевров Винсента Ван Гога
Благодаря какому колдовству одни произведения становятся более известными, чем другие? Каким образом одни картины одного художника и одного периода становятся всемирно известными, в то время как другие забываются большинством? Проще говоря, почему одни работы известны лучше других?
Сегодня Artmajeur возвращается в картинах на 8 несправедливо заброшенных картинах, но ему нечему позавидовать шедевры, отмеченные в величайших музеях мира.
1. Сеятель (по Милле) , Арль, июнь 1888 г.Сеятель (по Милле) , Арль, июнь 1888 г. Оттерло, музей Кроллера-Мюллера (Нидерланды).
Ван Гог умел рисовать Звездную ночь как никто другой, все это знают. Чего мы знаем немного меньше, так это то, что он также очень хорошо представлял Солнечный день !
Эта работа, созданная в июне 1888 года во время его яркого пребывания в Арле, представляет собой настоящий золотой самородок. На этой картине, вдохновленной работой его художника -реалиста Жана-Франсуа Милле того времени , изображен сеятель за работой под ярким солнцем юга Франции. Хотя можно легко угадать боль на лице работника фермы, которого изображает Милле, но это не то, что больше всего выделяется в этой новой версии Ван Гога. Здесь поют цвета, небо сопровождает их прекраснейшей партитурой, а болезненные и повторяющиеся движения сеятеля превращаются в искусно поставленные жесты.
2. Скелет-череп курит сигарету , 1886 г.Скелет-череп курит сигарету , 1886 год. Музей Ван Гога, Амстердам.
Эта мрачная работа, созданная в 1886 году, когда Ван Гог учился в Академии изящных искусств в Антверпене, несомненно, является одной из самых удивительных в его карьере . В то время анатомические рисунки были обязательным предметом для студентов-искусствоведов. Раскрашивать их было гораздо менее условно. Добавление сигареты между нижними челюстями скелета показывает непочтительность художника к этому классическому упражнению.
Если сегодня мы знаем Ван Гога по его красочным и ярким картинам, его ранние карьерные работы, тем не менее, были отмечены особой безвестностью , о чем свидетельствует этот скелет, безоговорочно решающий тонкую тему смерти . Этот перевернутый memento-mori, находящийся на полпути между мрачным и сатирой, несомненно, скрывает другую сетку для чтения: человеческое отношение этого скелета свидетельствует о некотором высокомерии перед лицом смерти , как предопределение для художника, который, хотя и умер в расцвете сил. жизнь, ознаменовавшая собой историю искусства, благодаря его творческому гению, усугубляемому потреблением более или менее вредных веществ.
Красная виноградная лоза на Монмажуре , Арль, 1888. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва (Россия).
Сделанная в Арле в 1888 году, эта работа — единственная, проданная Ван Гогом публично и при его жизни. Этой композицией Ван Гог описывает труд крестьян в сельской местности Арля в период сбора урожая. Авангард , фовист до часа, эта картина представляет собой смесь дополнительных цветов : желтый свет противостоит пурпурным теням, а красные виноградные лозы противостоят голубоватому цвету лица мутной земли. С 1906 года работа не покидала Россию: она выставлена в прославленном Пушкинском музее в Москве.
4. Портрет отца Танги , 1887–1888 гг.Портрет отца Танги , 1887-1888 гг. Музей Родена, Париж.
Но кто этот дружелюбный и милый старик, окруженный красивыми японскими гравюрами?
Отец Танги — друг известных художников до того, как они стали знаменитыми. Цветной купец в Париже с 1860 по 1890 год, он был очень близок к импрессионистам и всем художникам, которым это нравилось. В его магазине самые творческие личности того времени сменяли друг друга: Ван Гог (очевидно), но также Моне , Ренуар , Сезанн , Тулуз-Лотрек , Писсарро или Гоген, чтобы назвать некоторых. Гораздо больше, чем поставщик материалов, он был также замечательным коллекционером и торговцем произведениями искусства , который раньше всех понимал огромный художественный интерес импрессионистского и постимпрессионистского движений. Здесь Ван Гог представляет его таким, каким он его видит : его добродушие выходит за пределы холста, а на заднем плане расцветает широкая палитра цветов. Наконец, художник предлагает синтез характера и функций этого важного друга.
Ткач перед ткацким станком , Нидерланды, май 1884 года. Музей изящных искусств, Бостон (США).
Как мы уже видели в работе «Семер», вдохновленной полотном Милле, Ван Гог был горячим поклонником реалистического течения , представленного такими художниками, как Гюстав Курбе , Милле или Оноре Домье . Это художественное направление характеризовалось поисками реальности , давно забытой классической академической живописью и романтизмом, которые ограничивались описанием мифологических или религиозных сцен в постоянном поиске совершенства вдали от реалий того времени. Винсент Ван Гог, как и его модели Курбе и Милле, свидетельствует о настоящих чувствах к работающим беднякам , неумолимым людям простых людей и их сокрушительным задачам. Когда он создавал эту работу, художник все еще находился в Нидерландах, в самом сердце своего « темного периода » .
Он также завершил несколько романов Эмиля Золя , известного писателя, известного своими грубыми описаниями, а иногда и грязным миром рабочих конца XIX века (Нана, Жерминаль, Двуязычный …).
Ткачи относятся к тем бедным рабочим, которые обречены на тяжелый труд и получают мизерную заработную плату. Общая атмосфера и цвета столь же мрачны, как и психология главного предмета, ткача: идеальный осмос между предметом, композицией, волей художника и его временем. Впечатляет .
La Ronde des Prisonniers , Сен-Реми-де-Прованс, февраль 1890 года. Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва.
Произведение, созданное в то время, когда Ван Гог находился в психиатрической лечебнице в Сен-Реми-де-Прованс, можно интерпретировать только с точки зрения его собственного содержания . Когда он прибывает в Сен-Реми, Винсент измучен: он только что пережил большой кризис, который захватил половину его уха , и жители Арля подписали прошение о его интернировании, не более терпимое. о его грязных и повторяющихся выходках. Эта картина, написанная по гравюре Гюстава Доре , является одной из (очень) редких жанровых сцен, выполненных Винсентом Ван Гогом.
Несмотря на характерные для его работ отрывистые линии, художник также предлагает нам красивые геометрические трюки, как бы усиливая клаустрофобное чувство зрителя . Пол прямоугольный, как и стены, и в центре композиции: этот круг заключенных со сводчатым потолком, их руки за спиной или в карманах, как пленники трех чиновников, которых можно узнать по их шляпам справа. боковая сторона. Как и в большинстве его работ, выбор этой темы не случаен, но интерпретации могут быть столь же многочисленными, сколь и субъективными … Знал ли Винсент о полезности своего интернирования? Страдает ли он от взглядов других, общества? Считал ли он себя жертвой коллективного маскарада, передавая свои чувства через черты лица человека в центре полотна, более высокого, прямого, чем другие, который смотрит на зрителя так, будто осознает тщетность своего существования? ?
Япония: мост под дождем , Париж, сентябрь-октябрь 1887 года. Музей Ван Гога, Амстердам.
Удивительно для картины Ван Гога, не правда ли? Именно в Париже художник сделал эту копию японской гравюры за подписью Хиросигэ . Эта традиционная для Азии художественная среда была открыта французскими художниками лишь очень поздно из-за интенсивной культурной закрытости Японии для остального мира, которая закончилась в середине 1850-х годов.
Подобно Клоду Моне или Эдгару Дега , Ван Гог быстро попал под чары дальневосточного искусства. Его брат Тео, известный торговец произведениями искусства, первым столкнул его с этими цветными гравюрами. Винсент быстро соберет их и будет вдохновлен этим, чтобы оживить свою палитру и составить свои картины. Страстный поклонник, он представит предметы из своей коллекции в нескольких своих работах , например, на заднем плане Портрета Пера Танги или за его Автопортретом с вырезанным ухом .
8. У дверей вечности , Сен-Реми-де-Прованс, 1890 год.У дверей вечности , Сен-Реми-де-Прованс, 1890. Оттерло, Музей Кроллера-Мюллера (Нидерланды).
Чтобы положить конец этой классификации чувствительностью и поэзией, вот одно из самых загадочных произведений Винсента Ван Гога . Эта картина, озаглавленная «У дверей вечности » или « На пороге вечности », изображает старика со сводчатым потолком, спрятанного в нервных руках, — звучит как странное предчувствие . Как и большинство его художественных произведений, это полотно затрагивает сложную тему жизни , колеблясь, как сознание художника, между неуклюжей хрупкостью и властью .
Предчувствие? Сделано в 1890 году в Сен-Реми-де-Прованс, незадолго до смерти художника, название этой работы звучит как дурное предзнаменование .
В этот период Винсент Ван Гог был на грани: после многочисленных кризисов на юге Франции он переехал в Овер-сюр-Уаз (регион Парижа), следуя советам и заботам своего брата Тео. Он изношен. Как ботинки и костюм старика. Он чувствует, что колеблется, готовый рухнуть . Как этот неустойчивый стул, который вот-вот разобьется, как этот пожилой мужчина, переполненный эмоциями, готовый все бросить. Тьма его существования, его жизни, окрашенная в избыток и печаль, теперь может уступить место свету, который он вечно несет в себе.
Винсент Ван Гог, Краб на спине , 1889. Музей Ван Гога, Амстердам.
Винсент Ван Гог заслужил свое место в пантеоне легенд истории искусства. Известный во всем мире, его декадентский жизненный путь сегодня способствует его огромной известности.
Темный в голове, но светлый в его картинах, его жизнь и его работы рассказывают нам о противоречиях существования : художник наполненности и одиночества, ностальгии и отчаяния, близости и отдаленности, любви и смятения, гармонии и беспорядка, продолжительности и нестабильности. … Ван Гог любил мир и жизнь, хотя его любовь оставалась неисполненной.
Он страдал из-за этого мира и был разлучен им.
Он создал с помощью своего искусства новую вселенную специально для него, наполненную цветом и движением, которая содержала все, что он знал о существовании, без претензий или высокомерия.
«Либо этот человек сойдет с ума, либо он оставит нас далеко позади». «. Камиль Писсарро.
5 картин Ван Гога: шедевры, написанные в лечебнице для душевнобольных
Олеся Ахмеджанова
30 марта в мире отмечают день рождения Ван Гога. Мы подготовили удивительные истории об удивительном художнике. Из яркой и безумно интересной книги «Неизвестный Ван Гог».
Автопортрет с перевязанным ухом и японской гравюрой
Неизвестный Ван Гог
Любовь между братьями — огромная поддержка в жизни, эта истина стара как мир
Ван Гог пригласил к себе в «Желтый дом» Гогена, понимая, что жить вдвоем дешевле, а работа рядом с коллегой будет продуктивнее. Гоген приехал в октябре 1888 года, и поначалу все шло хорошо. Но вскоре возникла напряженность, вызванная разными характерами и часто противоположными взглядами на живопись.
Автопортрет с перевязанным ухом и японской гравюрой. Январь 1889 года. Холст, масло. 60 × 49 см. Галерея Курто, Лондон (F527)
Катастрофа случилась вечером в воскресенье 23 декабря 1888 года, когда после бурной ссоры Гоген выбежал из дома. Ван Гог схватил бритву и в приступе отчаяния отрезал часть левого уха. Завернув кусок плоти в бумагу, он отнес этот жуткий пакет женщине в местном борделе. Этот вызывающий поступок станет самым известным из печальных эпизодов в истории искусства.
Фрагмент. Автопортрет с перевязанным ухом и японской гравюрой. Январь 1889 года. Холст, масло. 60 × 49 см. Галерея Курто, Лондон (F527)
Что послужило толчком к членовредительству? Есть веские доказательства того, что ранее в тот день Винсент получил письмо от брата Тео, в котором тот рассказал, что встретил девушку Джо и они собираются пожениться. Ван Гог пришел в ужас от того, что о нем могут забыть, его охватила сильная тревога. Тео — единственный родственник, с кем он был близок, и его мучил страх, что приезд Джо испортит отношения с любимым братом.
Сосна и фигура в саду больницы Сен-Поль
Насколько доктора мыслят практичнее и трезвее… чем художники
Главой клиники Сен-Поль был доктор Теофил Пейрон. Поначалу художник был критически настроен и жаловался, что, поскольку лечебница «несколько уныла, этот человек, похоже, получает мало удовольствия от своей работы». Однако их отношения вскоре стали теплее, и Винсент шесть раз именовал его «добрым».
Сосна и фигура в саду больницы Сен-Поль. Сентябрь — октябрь 1889 года. Холст, масло. 58 × 45 см. Музей Орсе, Париж (F653)
Доктор информировал Тео о прогрессе в лечении брата в своих ежемесячных письмах и нашел время навестить его во время краткого визита в Париж на Всемирную выставку и только что установленную Эйфелеву башню.
Фрагмент. Сосна и фигура в саду больницы Сен-Поль. Сентябрь — октябрь 1889 года. Холст, масло. 58 × 45 см. Музей Орсе, Париж (F653)
Ван Гог так и не написал портрет Пейрона, так как тот отказывался позировать, но доктор все-таки фигурирует на полотне «Сосна и фигура в саду больницы Сен-Поль» в виде элегантно одетого пожилого мужчины, стоящего в позе хозяина перед северным крылом. По словам Ван Гога, это был «маленький, страдающий подагрой человек в очень темных очках, овдовевший несколько лет назад».
Звездная ночь
Сегодня утром я наблюдал из окна деревенский пейзаж задолго до рассвета, и в небе сияла утренняя звезда, казавшаяся огромной
В выходные 15–16 июня 1889 года Ван Гог с удовольствием принялся за дело, и ко вторнику «Звездная ночь» была завершена. Он выложил полотно слоями густых мазков, не жалея красок, которые только что получил от Тео. В посылке, прибывшей за неделю до начала работы, были два очень важных цвета: ультрамарин, составивший большую часть неба, и кобальтово-синий, интенсивно оттеняющий луну. Результатом стала изумительная гармония оттенков синего.
Звездная ночь. Июнь 1889 год. Холст, масло. 74 × 92 см. Музей современного искусства, Нью-Йорк (F612)
Кроме того, Винсент заказал шесть крупных тюбиков белой краски, которые расходовал активно и выжал до последней капли всего за девять дней, причем изрядная часть ушла на небо «Звездной ночи». Изначально картина явно была сочнее, поскольку специалисты недавно определили, что белый цвет со временем потемнел.
Фрагмент. Звездная ночь. Июнь 1889 год. Холст, масло. 74 × 92 см. Музей современного искусства, Нью-Йорк (F612)
За десятилетия на многих полотнах мастера краски поблекли, и часто люди не учитывают, что при рождении произведений сочетания цветов были ярче и удивительнее.
Автопортрет (на фоне завитков)
Люди говорят… что себя сложно познать, — но нарисовать себя еще сложнее
После третьего приступа Ван Гог собрал кисти, посмотрел в зеркало и принялся за автопортрет. «Я начал в первый же день, как только встал на ноги, я был худой, бледный, как черт», — писал он Тео. За несколько недель до того он проглотил краску, пытаясь отравиться, но теперь те же самые тюбики использовал для создания великолепных автопортретов, погружавших зрителя в глубины его психики.
Автопортрет (на фоне завитков). Сентябрь 1889 года. Холст, масло. 57 × 44 см. Национальная художественная галерея, Вашингтон (F626)
Винсент, наряду со своим соотечественником Рембрандтом, по праву считается величайшим автопортретистом в истории живописи. Менее чем за четыре года, с 1886-го по 1889-й, он написал себя 35 раз, запечатлевая самые разные выражения и настроения.
Фрагмент. Автопортрет (на фоне завитков). Музей Орсе, Париж
Почему после выздоровления Винсент обратился к автопортрету? Он писал Тео, что это «из-за отсутствия других натурщиков», но была и более глубокая причина. Автопортреты несли посылы — пациентам, медперсоналу, родственникам и, главное, самому себе: выйдя из кризиса, он был полон решимости продолжить следовать призванию. Включение палитры и кистей в первый из них подчеркивает это желание.
Цветущий миндаль
Это, пожалуй, моя лучшая работа, сделанная с наивысшим терпением, спокойно и с большой уверенностью
«Цветущий миндаль» был подарком Винсента крестнику. Как Ван Гог объяснил матери, Анне, он написал эту картину для спальни парижской квартиры Тео и Джо, где будет колыбелька ребенка: «крупные ветви белого миндаля на фоне голубого неба».
Цветущий миндаль. Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)
В Провансе эти деревья расцветают первыми, в феврале, предвещая приход весны. Район Сен-Реми тогда был знаменит своими миндальными деревьями, поэтому период наверняка был прекрасным, когда рощи превратились в облака нежных белых лепестков с пьянящим медовым ароматом.
Фрагмент. Цветущий миндаль. Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)
«Цветущий миндаль» прибыл вместе с партией холстов, отправленных Винсентом в Париж к концу апреля 1890 года. Тео был в восторге от этих полотен, среди них были «очень, очень красивые». Выделив картину с цветущим деревом, он, явно недооценивая ее, заметил: «Ты не исчерпал еще этих тем». Несмотря на то что Тео и Джо намеревались повесить ее в спальне, позже нашли более заметное место — в гостиной над пианино.
По материалам книги «Неизвестный Ван Гог»
Винсент Ван Гог — Подсолнухи
Больше информацииСейчас на просмотре
Винсент Ван Гог (1853–1890), Арль, январь 1889 г.
холст, масло, 95 см х 73 см
Авторы (обязательно указать): Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)
Картины Ван Гога с изображением подсолнухов являются одними из самых известных его работ. Он делал их в Арле, на юге Франции, в 1888 и 1889 годах. Всего Винсент написал пять больших полотен с подсолнухами в вазе, тремя оттенками желтого «и ничем другим». Таким образом, он продемонстрировал, что можно создать изображение с многочисленными вариациями одного цвета без потери красноречия.
Картины с подсолнухами имели особое значение для Ван Гога: они выражали «благодарность», писал он. Первые две он повесил в комнате своего друга, художника Поля Гогена, который на время поселился с ним в Желтом доме. Гоген был впечатлен подсолнухами, которые он считал «полностью Винсентом». Ван Гог уже написал новую версию во время пребывания своего друга, и Гоген позже попросил одну в качестве подарка, которую Винсент не хотел ему дарить. Однако позже он выпустил две отдельные копии, одна из которых сейчас находится в Музее Ван Гога.
- F-номер
- Ф0458
- JH-номер
- Jh2667
- Номер объекта
- с0031В1962
- Размеры
- 95 см x 73 см, 123,6 см x 101,2 см
- Происхождение
- Послано художником из Арля своему брату Тео ван Гогу, Париж, в конце апреля 1889 года; после его смерти 25 января 1891 г. , унаследованный его вдовой Джо ван Гог-Бонгер и их сыном Винсентом Виллемом ван Гогом, Париж; до ее смерти 2 сентября 1925 г. им руководил Джо ван Гог-Бонгер, Бюссум / Амстердам / Ларен; передан взаймы Джо ван Гог-Бонгером Государственному музею в Амстердаме с 1917 по 1919 год; передано Винсентом Виллемом Ван Гогом, Ларен, 10 июля 19 г.62 в Фонд Винсента Ван Гога, Амстердам; Соглашение, заключенное между Фондом Винсента Ван Гога и государством Нидерландов, в соответствии с которым сохранение коллекции и управление ею, а также ее размещение в Государственном музее Винсента Ван Гога в Амстердаме возлагается на государство, 21 июля 1962 г. ; передан во временное пользование до открытия музея 2 июня 1973 г. музею Стеделийк, Амстердам; на постоянной основе в Государственном музее Винсента Ван Гога со 2 июня 1973 г. и в Музее Ван Гога в Амстердаме с 1 июля 19 г.94.
- художник
- Винсент Ван Гог
- Кредиты (обязаны гос. )
- Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)
Амстердам, Музей Ван Гога, Ван Гог и Зоннеблумен , 21 июня 2019 г. — 1 сентября 2019 г.
Амстердам, Музей Ван Гога, Мунк: Ван Гог , 24 сентября 2015 г. — 17 января 2016 г.0003
Лондон, Национальная галерея (Лондон), Подсолнухи , 25 января 2014 г. — 27 апреля 2014 г.
Амстердам, Музей Ван Гога, Van Gogh aan het work , 1 мая 2013 г. — 13 января 2014 г. Амстердам
, Эрмитаж Амстердам, Винсент. Het Van Gogh Museum in de Hermitage Amsterdam , 29 сентября 2012 — 25 апреля 2013Амстердам, Музей Ван Гога, Van Goghs brieven. De kunstenaar aan het woord , 9 октября 2009 г. — 3 января 2010 г.
Амстердам, Музей Ван Гога, Ван Гог в экспрессионизме , 24 ноября 2006 г. — 4 марта 2007 г.
Токио, Мемориал Сейдзи Того, Японский музей искусств Сомпо, Ван Гог и его современники. Ван Гог и цветы. Особое внимание уделено его «Подсолнухам» , 20 сентября 2003 г. — 14 декабря 2003 г.
Амстердам, Музей Ван Гога, Ван Гог и Гоген. Het atelier van het zuiden , 9 февраля 2002 г. — 2 июня 2002 г., вып. 110
Чикаго, Художественный институт Чикаго,
Амстердам, Рейксмузеум Амстердам, Ван Гог находится в Рейксмузеуме. Meesterwerken van het Музей Ван Гога , 19 сентября 1998 г. — 2 мая 1999 г.
Амстердам, Государственный музей Винсента ван Гога, Винсент Ван Гог в современном искусстве 1890-1914 , 16 ноября 1990 г. — 18 февраля 1991 г. Народный музей 600002
Винсент Ван Гог и модерн 1890-191914 , 11 августа 1990 г. — 4 ноября 1990 г.
Амстердам, Государственный музей Винсента Ван Гога, Винсент Ван Гог. Schilderijen , 30 марта 1990 г. — 29 июля 1990 г., вып. 81
Амстердам, Государственный музей Винсента Ван Гога, Винсент Ван Гог и рождение клуазонизма , 9 апреля 1981 — 14 июня 1981
Торонто, Художественная галерея Онтарио, Винсент Ван Гог и рождение клуазонизма 2, январь 1981 — 22 марта 1981
Гаага, Gemeentemuseum Den Haag, Искусство идеи. Symbolistische tendenzen в Нидерландах, ок. 1880-1930 , 15 сентября 1978 — 27 ноября 1978
Берн, Художественный музей Берн, Винсент Ван Гог. Коллекция Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 25 января 1973 г. — 15 апреля 1973 г., вып. 26
Страсбург, Музей современного и современного искусства Страсбург, Винсент Ван Гог. Collection du Musée National Vincent van Gogh à Amsterdam , 22 октября 1972 — 15 января 1973
Bordeaux, Musée des Beaux-Arts (Bordeaux), Винсент Ван Гог. Собрание Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 21 апреля 1972 — 20 июня 1972
Париж, Оранжерея Тюильри, Винсент Ван Гог. Коллекция Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 21 декабря 1971 г. — 10 апреля 1972 г., вып. 72
Нью-Йорк, Бруклинский музей искусств, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки
Сан-Франциско, штат Массачусетс Мемориальный музей де Янга, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 11 декабря 1970 г. — 31 января 1971 г., вып. 37
Балтимор, Балтиморский художественный музей, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 11 октября 1970 г. — 29 ноября 1970 г., вып. 37
Филадельфия (Пенсильвания), Художественный музей Филадельфии, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 28 февраля 1970 г. — 5 апреля 1970 г.
Сент-Луис, Городской художественный музей Сент-Луиса, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 20 декабря 1969 г. — 1 февраля 19 г.70
Лос-Анджелес, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 14 октября 1969 — 1 декабря 1969
Лондон, Галерея Хейуорд, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки Фонда Винсента Ван Гога Амстердам , 23 октября 1968 г. — 12 января 1969 г., вып. 133
Вольфсбург, Stadthalle Wolfsburg, Винсент Ван Гог. Gemälde, Aquarelle, Zeichnungen , 18 февраля 1967 г. — 2 апреля 1967 г., вып. 56
Гетеборг, Göteborgs Konstmuseum, Винсент Ван Гог. Målningar, akvareller, teckningar , 30 декабря 1965 — 20 февраля 1966
Стокгольм, Moderna Museet, Винсент Ван Гог. Målningar, akvareller, teckningar , 23 октября 1965 г. — 19 декабря 1965 г., вып. 36
Museum voor Schone Kunsten (Гент), Винсент Ван Гог. Schilderijen, aquarellen, tekeningen , 19 февраля 1965 г. — 28 марта 1965 г., вып. 26
Шарлеруа, Дворец изящных искусств (Шарлеруа), Винсент Ван Гог. Шилдериен, акварель, текенинген , 9 января 1965 г. — 9 февраля 1965 г., вып. 26
Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма,
Вашингтон, Вашингтонская галерея современного искусства, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 2 февраля 1964 г. — 19 марта 1964 г., вып. 38
Хумлебек, Музей современного искусства Луизианы, Винсент Ван Гог. Malerier og tegninger , 24 октября 1963 г. — 15 декабря 19 г. 63, нет. 38
Канзас-Сити, Художественная галерея Уильяма Рокхилла Нельсона и Музей изящных искусств Мэри Аткинс, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 7 февраля 1963 г. — 26 марта 1963 г.
Детройтский институт искусств, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 11 декабря 1962 — 29 января 1963
Питтсбург (Пенсильвания), Институт Карнеги, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки
, 18 октября 1962 г. — 4 ноября 19 г.62Бостон, Музей изящных искусств Бостон, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 22 марта 1962 г. — 29 апреля 1962 г., вып. 52
Буффало (Нью-Йорк), Художественная галерея Олбрайт, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 30 января 1962 г. — 11 марта 1962 г., вып. 52
Кливленд, Художественный музей Кливленда, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 5 декабря 1961 г. — 14 января 1962 г., вып. 52
Балтимор, Балтиморский художественный музей, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 18 октября 1961 г. — 26 ноября 1961 г., вып. 52
Торонто, Художественная галерея Торонто, Винсент Ван Гог. Картины-рисунки / Tableaux-Dessins , 10 февраля 1961 г. — 12 марта 1961 г., вып. 54
Виннипег, Художественная галерея Виннипега, Винсент Ван Гог. Картины-рисунки / Tableaux-Dessins
Оттава, Национальная галерея Канады, Винсент Ван Гог. Картины-Рисунки / Картины-Рисунки , 17 ноября 1960 г. — 18 декабря 1960 г., вып. 54
Монреаль, Монреальский музей изящных искусств, Винсент Ван Гог. Картины-рисунки / Tableaux-Dessins , 6 октября 1960 г. — 6 ноября 1960 г., вып. 54
Утрехт, Центральный музей, Винсент Ван Гог schilderijen en tekeningen, verzameling Ir. В.В. Ван Гог , 18 декабря 1959 г. — 1 февраля 1960 г., вып. 41
Экс-ан-Прованс, Вандомский павильон, Винсент Ван Гог в Провансе , 3 октября 1959 г. — 30 ноября 1959, нет. 24
Сиэтл, Художественный музей Сиэтла, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 7 марта 1959 г. — 19 апреля 1959 г., вып. 55
Портленд (Орегон), Художественный музей Портленда (Орегон), Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 28 января 1959 г. — 1 марта 1959 г., вып. 55
Лос-Анджелес, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 10 декабря 1958 г. — 18 января 1959 г., вып. 55
Сан-Франциско, штат Массачусетс Мемориальный музей де Янга, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 6 октября 1958 г. — 30 ноября 1958 г., вып. 55
de muntentoren, Schilderijen van Vincent van Gogh , 31 января 1958 г. — 20 февраля 1958
Schiedam, Stedelijk Museum Schiedam, Vincent van Gogh , 21 декабря 1957 — 27 январь 1958
Leaden, Leaden, Leaden, Leaden, Leaden, Leaden. Винсент Ван Гог , 9 ноября 1957 — 16 декабря 1957
Марсель, Музей Кантини, Винсент Ван Гог , 12 марта 1957 — 28 апреля 1957 г. , вып. 54
Бреда, Cultureel Centrum De Beyerd, Винсент Ван Гог , 2 февраля 1957 — 24 февраля 1957
Роттердам, Народный университет (Роттердам), Винсент Ван Гог в Арле. Коллекция Ир. В.В. Ван Гог , 21 декабря 1956 — 3 января 1957
Бреда, Cultureel Centrum, Confrontatie noord/zuid , 30 июня 1956 — 29 июля 1956
Ньюкасл-апон-Тайн, Laing Art Gallery, Vincent van Gogh. Картины и рисунки, в основном из собрания Ир. В.В. Ван Гог , 11 февраля 1956 г. — 24 марта 1956 г., вып. 47
Манчестер (Англия), Художественная галерея Манчестер Сити, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки, в основном из собрания Ир. В.В. Ван Гог , 17 декабря 1955 г. — 4 февраля 1956 г., вып. 47
Ливерпуль, Художественная галерея Уокера, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки, в основном из собрания Ир. В.В. Ван Гог , 29 октября 1955 г. — 10 декабря 1955 г., вып. 47
Антверпен, Zaal Comité voor Artistieke Werking, Винсент Ван Гог , 7 мая 1955 г. — 19 июня 1955 г., вып. 265
Берн, Художественный музей Берна, Винсент Ван Гог , 27 ноября 1954 г. — 30 января 1955 г., нет. 43
Цюрих, Kunsthaus Zürich, Винсент Ван Гог , 9 октября 1954 г. — 21 ноября 1954 г., нет. 45
Толедо (Огайо), Художественный музей Толедо, Винсент Ван Гог 1853-1890 , 7 марта 1954 г. — 30 апреля 1954 г., нет. 102
Филадельфия (Пенсильвания), Художественный музей Филадельфии, Винсент Ван Гог 1853-1890 , 2 января 1954 г. — 28 февраля 1954 г., вып. 102
Сент-Луис, Городской художественный музей Сент-Луиса, Винсент Ван Гог 1853-1890 , 17 октября 1953 г. — 13 декабря 1953 г., нет. 102
Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, Eeuwfeest Vincent van Gogh , 23 июля 1953 г. — 20 сентября 1953 г., нет. 107
Оттерло, Музей Креллер-Мюллер, Eeuwfeest Винсент Ван Гог , 24 мая 1953 г. — 19 июля 1953 г., нет. 107
Гаага, Gemeentemuseum Den Haag, Винсент Ван Гог , 30 марта 1953 г. — 17 мая 1953 г., вып. 130
Eindhoven, Van Abbemuseum, Vincent van Gogh , 22 марта 1952 — 4 мая 1952 г.
Rijksmuseum Twenthe, Vincent van Gogh , 20 февраля 1952 — 16 марта 1952
, Arles, Muséte réatth. en Provence , 5 мая 1951 г. — 27 мая 1951 г., вып. 41
Гренобль, Музей Гренобля, Винсент Ван Гог , 30 марта 1951 — 2 мая 1951
Лион, Лионский музей, Винсент Ван Гог , 5 февраля 1951 г. — 27 марта 1951 г., вып. 41
Hilversum, Raadhuis Hilversum, Tentoonstelling Vincent van Gogh , 7 октября 1950 — 5 ноября 1950
Чикаго, Художественный институт Чикаго, Картины и рисунки Винсента Ван Гога. Специальная ссудная выставка , 1 февраля 1950 г. — 16 апреля 1950 г., вып. 78
Нью-Йорк, Метрополитен-музей, Картины и рисунки Винсента Ван Гога. Специальная ссудная выставка , 21 октября 1949–15 января 1950 г.
Гаага, Gemeentemuseum Den Haag, Винсент Ван Гог. Коллекция ир. В.В. Van Gogh , 12 октября 1948 г. — 10 января 1949 г.
Амстердам, музей Стеделийк Амстердам, Винсент ван Гог Эн Зиджн Недерленд, Тиджгенотен , 25 июня 1948 — 30 сентября 1948
OSLO, KUNSTNERNES, . Апрель 1948 г. — 15 мая 1948 г., вып. 33
Берген (Норвегия), Kunstforening, Винсент Ван Гог , 23 марта 1948 — 18 апреля 1948 г., вып. 33
Глазго, Городская художественная галерея, Винсент Ван Гог 1853-1890. Выставка картин и рисунков , 21 февраля 1948 г. — 14 марта 1948 г., вып. 47
Городская художественная галерея, Винсент Ван Гог 1853-1890. Выставка картин и рисунков , 24 января 1948 г. — 14 февраля 1948 г., вып. 47
Лондон, Галерея Тейт, Винсент Ван Гог 1853-1890. Выставка картин и рисунков , 10 декабря 1947 г. — 14 января 1948 г., вып. 47
Гронинген, Музей ван Аудхеден, Винсент ван Гог , 18 октября 1947 — 16 ноября 1947
Харлем, Музей Франса Хальса, In de bloemhof der schilderkunst. Tentoonstelling van bloemstillevens uit vier eeuwen , 1 августа 1947 г. — 16 сентября 1947 г., вып. 11
Женева, Музей Рат, 172 произведения Винсента Ван Гога (1852-1890) , 22 марта 1947 г. — 20 апреля 1947 г., нет. 113
Париж, Музей Оранжери, Винсент Ван Гог , 24 января 1947 — 15 марта 1947 г., вып. 113
Монс, Museum voor Schoone Kunsten, Винсент Ван Гог , 27 декабря 1946 г. — 1 января 1947 г., нет. 110
Брюссель, Paleis voor Schoone Kunsten, Винсент Ван Гог , 9 ноября 1946 г. — 19 декабря 1946 г., нет. 110
Льеж, Museum voor Schoone Kunsten, Винсент Ван Гог , 12 октября 1946 г. — 3 ноября 1946 г., нет. 110
Копенгаген, Шарлоттенборг, Винсент Ван Гог. Удостоверение аф мальер и тегнингер , 22 июня 1946 г. — 14 июля 1946 г.
Мальмё, Музей Мальмё, Винсент Ван Гог. Utställning anordnad until förmån for svenska hollandshjälpen , 29 мая 1946 г. — 16 июня 1946 г. , нет. 65
Гетеборг, Göteborgs Konstmuseum, Винсент Ван Гог. Utställning anordnad until förmån for svenska hollandshjälpen , 3 мая 1946 г. — 26 мая 1946 г., нет. 65
Стокгольм, Национальный музей (Стокгольм), Винсент Ван Гог. Utställning anordnad until förmån for svenska hollandshjälpen , 8 марта 1946 г. — 28 апреля 1946 г., вып. 65
Heerlen, Raadhuis Heerlen, Vincent van Gogh , 8 февраля 1946 — 24 февраля 1946
Maastricht, Bonnefantenmuseum, Vincent Van Gogh , 12 января 1946 — 28 январь 1946
Amster. Ван Гог , 14 сентября 1945 г. — 1 декабря 1945 г., вып. номер зоны
Париж, Les nouveaux musées, Quai de Tokio, La vie et l’oeuvre de Van Gogh , 1 июня 1937 — 1 октября 1937 г., вып. 38
Сан-Франциско, Калифорния Дворец Почетного легиона, Винсент Ван Гог , 28 апреля 1936 г. — 24 мая 1936 г., нет. 32
Кливленд, Кливлендский художественный музей, Винсент Ван Гог , 25 марта 1936 г. — 19 апреля 1936 г., нет. 32
Бостон, Музей изящных искусств Бостон, Винсент Ван Гог , 19 февраля 1936 г. — 15 марта 1936 г., нет. 32
Филадельфия (Пенсильвания), Художественный музей Филадельфии, Винсент Ван Гог , 11 января 1936 г. — 10 февраля 1936 г., вып. 32
Нью-Йорк, Музей современного искусства (Нью-Йорк), Винсент Ван Гог , 5 ноября 1935 — 5 января 1936, вып. 32
Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, Vincent van Gogh en zijn tijdgenooten , 6 сентября 1930 г. — 2 ноября 1930 г., нет. 56
Утрехт, Центральный музей, Tentoonstelling van bloemstillevens van Hollandsche schilders , 1 августа 1925 — 1 сентября 1925
Гаага, Pulchri Studio, Tentoonstelling Винсент Ван Гог , 21 марта 1925 г. — 26 апреля 1925 г., вып. 28
Париж, Galerie Marcel Bernheim, Выставка ретроспективы произведений Винсента Ван Гога (1853-1890) , 5 января 1925 — 24 января 1925, нет. 26
Штутгарт, Württembergischer Kunstverein, Ausstellung Vincent van Gogh 1853-1890 , 12 октября 1924 г. — 30 ноября 1924 г., нет. 16
Цюрих, Кунстхаус Цюрих, Винсент Ван Гог , 3 июля 1924 — 10 августа 1924, нет. 35
Базель, Кунстхалле Базель, Винсент Ван Гог , 27 марта 1924 г. — 4 мая 1924 г., нет. 40
Амстердам, Genootschap van kunstenaren Moderne Kunst Kring, Винсент Ван Гог. Werken van genooten , 27 сентября 1915 г. — 30 ноября 1915 г., вып. 10 из 11
Кёльн, Städtische Ausstellungshalle am Aachener Tor, Internationale Kunstausstellung des Sonderbundes westdeutscher Kunstfreunde und Künstler zu Cöln 1912 , 25 мая 1912 — 30 сентября 1912, нет. 28
Paris, Woonhuis Julien Leclercq, 6 rue Vercingétorix, Zonder titel [Presentatie in appartement Julien Leclercq] , 1 июня 1900 — 1 июня 1900
Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam,
Amsterdam, Stedelijk Museum Amsterdam, 5 60 0 90 1 Vincent 90 Goghghtelling — 1 сентября 1905 г. , вып. 104
Копенгаген, Den Frie Udstilling, Den Frie Udstilling , 26 марта 1893 г. — 1 мая 1893 г., нет. 182
Ханс Люйтен, Все для Винсента: Хет Левен ван Джо ван Гог-Бонгер , 2019, с. 216, 270, 284, 314, 415, 429, 431, 439-440, 455-458, 461, 470, 521, 531, 544, 558, 560, 563, 571
Вальтер Файлхенфельдт, Сезанн только назначение , Ван Гог и некоторые секреты искусствоведения , 2006, с. 51
[Жан Моннере], Резюме каталога Салона Независимых, 1884-2000: Независимые в истории искусства , [2000], с. 63
Полное собрание сочинений Винсента Ван Гога , 1978, том. 2, пл. 193
Роланд Дорн, Декорация: Винсент ван Гог Веркрайхе для дома Желе в Арле , 1985, с. 652-653
Сэм Сигал, Цветы и природа: нидерландская цветочная живопись четырех столетий , Амстердам, 1990, с. 258
Витторио Сгарби, Бессмертные , 1999, с. 191
Стефан Колдехофф, Das Glück, das aus der Tube kam: Винсент Ван Гог в Амстердаме , [без страницы]
Хилари Сперлинг; авек ла колл. де Жорж Буржуа, Анри Матисс: северный человек, сюр-ле-пас-дю-мэтр в родовой области , 1999, с. 82
Ханс ден Хартог Ягер, Хокни-Ван Гог: радость природы , 2019, с. 44
Стефан Кольдехофф, Их и Ван Гог: книги, примеры и их забытые источники , 2015, с. 48-53
Импрессионизм и современное искусство , 2019, с. 176
Дерек и Кэролайн Фелл; фотография Дерека Фелла, Букеты импрессионистов: 24 изысканных композиции, вдохновленных мастерами-импрессионистами , 1998, с. 58-59
Mariella Guzzoni, In viaggio con Vincent , 2010
H.P. Baard, Kunst in schuilkelders: de odyssee der nationale kunstschatten gedurende de oorlogsjaren 1939-1945 , 1946, p. 17
Текст: Эстер Дарли, Ренске Суйвер, Шедевры в музее Ван Гога , 2019, с. 111
Текст: Esther Darley, Renske Suijver, Meesterwerken in het Van Gogh Museum , 2019, с. 111
Дженни Рейнартс, 9 лет0061 Зеркало реальности: живопись XIX века в Нидерландах , 2019, с. 304, 307
Ондер красный. ван Майте ван Дейк, Магне Брутейг и Лео Янсен; встретился с Бийдрагеном ван Рейнхольдом Хеллером, Джилл Ллойд, Уве М. Шниде … [и др.], Мунк: Ван Гог , 2015, с. 152-154, 158
Ян Халскер, Новое полное собрание Ван Гога: картины, рисунки, наброски , 1996, с. 385
Богомила Валлийско-Овчарова, Право собственности Винсента Ван Гога «Подсолнухи» , с. 184-192
Voorw. К. Гриффит Манн, Аксель Рюгер; Хизер Лемонедес, Белинда Томсон, Агнешка Ющак; встретился с Бийдрагеном ван Крисом Столвейком, Мойна Стэнтон, Поль Гоген: дверной замок на современности , 2009, с. 114-116, 229
Voorw. К. Гриффит Манн, Аксель Рюгер; Хизер Лемонедес, Белинда Томсон, Агнешка Ющак; встретился с Бийдрагеном ван Крисом Столвейком, Мойна Стэнтон, Поль Гоген: прорыв в современность , 2009, с. 115-116, 229, 231, 241
Хайлун Лю, Вейлин Дун, Хао Ван, Ли Лу, Цифэн Жуан, Ю Син Тан, Роберт Э. Симпсон, Джоэл К. В. Янг, Перезаписываемые цветные нанопринты в пленках трисульфида сурьмы , [без страницы]
Изд. Э. ван Уитерт и М. Хойл; с контриб. из Х. ван Кримпен … [и др.], Рейксмузеум Винсента Ван Гога , 1987, с. 244-245, 343
Тимоти В. Райбак, Так называемые Ван Гоги , с. 190
Дженни Рейнартс, Шпигель ван де Веркелейхейд: 19de-eewse schilderkunst in Nederland , 2019, с. 304, 307
Лаура Энн Койл, Натюрморты Винсента Ван Гога и их контекст , 2007, с. 454-455, 567
Мартин Бейли, Подсолнухи мои: история шедевра Ван Гога , 2013, с. 90-95
Кристиан Гетер, Дорте Юул Ругаард, Мерете Прюдс Хелле… [и др.], Ван Гог , 2018, с. 34-35
Джудит Бампус, Цветы Ван Гога , 1989, п. 54-55
Элиза Э. Рэтбоун, Уильям Х. Робинсон, Элизабет Стил … [и др.]; при участии Сильвии Альбро, Х. Трэверс Ньютон и Галины К. Олмстед, повторения Ван Гога , 2013, с. 80-81
Ред. Марий Веллекоп, Элла Хендрикс, Лео Янсен … [и др.]; Тейо Мидендорп, Ниенке Баккер, Майте ван Дейк … [и др.], Студия Ван Гога, практика , 2013, с. 89, 184-185, 194, 238, 240, 245, 297-298
Подсолнухи Ван Гога: собственность покойной миссис Хелен Честер Битти , 1987, с. 18
Изд. Элла Хендрикс и Марие Веллекоп, Освещение подсолнухов Ван Гога: искусство встречается с наукой , 2019, с. 35, 38, 84-123, 124-157, 158-173, 174-205
Роланд Дорн, Серия подсолнухов Ван Гога: пятая туаль де 30 , с. 42-61
Ред. Ортруд Вестхайдер и Майкл Филипп; Exh. и каталог: Майкл Филипп; С вкладом. автор: Сьерраар ван Хойгтен, Валери Хортолани, Стефан Колдехофф… [и др.], Ван Гог: натюрморты , 2019, с. 22, 66, 86, 90, 100, 117, 156, 182, 198, 219
Эдвин Маллинз, Ван Гог: год приюта , 2015, с. 22, 65, 121
Мария Веллекоп ; познакомился с Бийдраген ван Нинке Баккер, Майте ван Дейк, Эллой Хендрикс … [и др. ], Ван Гог и работа , 2013, с. 191-192
Ниенке Баккер, Ван Гог и его работа: hoogtepunten , 2013, с. 24-29
Дебора Сильверман, Ван Гог и Гоген: поиски сакрального искусства , 2000, с. 368
Ниенке Баккер, Элла Хендрикс, Ван Гог и подсолнухи: исследование шедевра , 2019, с. 37, 39, 43, 77
Мария Веллекоп ; с контриб. Ниенке Баккер, Майте ван Дейк, Мюриэль Гелдоф… [и др.], Ван Гог за работой , 2019, с. 191-192
Piet Voskuil, Van Gogh en de hoge gele noot , p. 202-203
Ниенке Баккер, Элла Хендрикс, Ван Гог и Зоннеблумен: een meesterwerk onderzocht , 2019, с. 37, 3943, 77
Воутер ван дер Вин; Питер Кнапп, Ван Гог в Овере: его последние дни , 2010, с. 33-34, 293
Сьерраар ван Хойгтен; Марий Веллекуп, Лео Янсен, Барт Моэнс … [и др.], Ван Гог в де Боринаже: де geboorte van een kunstenaar , 2015, с. 195, 198-199
Рональд де Леу, Музей Ван Гога: schilderijen en pastels , 1993, с. 191
Белинда Томсон, Картины Ван Гога: шедевры , 2018, с. 123, 128, 189
Jampolier, L., Публикации Ван Гога (18): Зоннеблумены Винсента Ван Гога , с. 310-312
Белинда Томсон, Ван Гог schilder: de meesterwerken , 2016, с. 123, 125, 189
Марк Роскилл, Ван Гог, Гоген и французская живопись 1880-х годов: резюмирующий каталог ключевых работ , 1970, с. 46
Флакон Мари-Поль ; Марио Гарибальди; Фрэнсис Фаул; … [и др.], Ван Гог, Монтичелли , 2008, с. 27, 31
Лео Янсен, Ренске Суйвер ; встретила Энн Бийдраге ван Энн Блокланд, 9 лет0061 Винсент , 2012, с. 71-73
В.В. Ван Гог, Винсент в Арле
Вальтер Файлхенфельдт, Винсент Ван Гог: Die Gemälde 1886-1890: Handler, Sammler, Ausstellungen: Die Frühen Provenienzen , 2009, с. 128
Walter Feilchenfeldt, Винсент Ван Гог: die Gemälde 1886-1890: Handler, Sammler, Ausstellungen: die Frühen Provenienzen , 2009, p. 128
Вальтер Файлхенфельдт, Винсент Ван Гог: годы во Франции: полные картины 1886-1890: дилеры, коллекционеры, выставки, провенанс , 2013, с. 130
Воутер ван дер Вин; Питер Кнапп, Винсент Ван Гог в Оверсе , 2009, с. 34, 293
[ред. Георг В. Кёльцш, Рональд де Леу; концепция выставки и каталога Роланд Дорн, Фред Лиман], Винсент Ван Гог и раннее современное искусство = Винсент Ван Гог и современное движение: 1890-1914 , 1990, с. 115-120
Богомила Валлийско-Овчаров, Винсент Ван Гог и рождение клуазонизма , 1981, с. 147
Карел Блоткамп … [и др.], Винсент Ван Гог между землей и небом: пейзажи , 2009, с. 108, 110, 116
Роланд Дорн, Уолтер Филхенфельдт, Фред Лиман… [и др.]; встретил бидждр. ван Мариан Бизанц-Праккен, Хубертус Фронинг, Изабель Моно-Фонтен, Винсент Ван Гог в современном искусстве: 1890-1914 , 1990, с. 89-93
Карел Блоткамп … [и др.], Винсент Ван Гог entre terre et ciel: les paysages , 2009, п. 108, 110, 116
[ч.с. Георг В. Кёльцш, Рональд де Леу; Ausstellungs- und Katalogkonzept Roland Dorn, Fred Leeman], Vincent van Gogh und die Moderne: 1890-1914 , 1990, с. 115-120
Карел Блоткамп … [и др.], Винсент Ван Гог zwischen Erde und Himmel: die Landschaften , 2009, с. 108, 110, 116
Винсент Виллем Ван Гог (1853-1890) ; la Berceuse (Мадам Рулен), 1888-1889 , с. 188
Луи ван Тилборг, Тейо Мидендорп, Элла Хендрикс … [и др.], Сопоставление переплетений и датировка картины Ван Гога: междисциплинарный подход , с. 112-122
Шутинг Ляо, Патрис Кёль, Дженнифер Шультенс, Фушинг Хси, О чем говорят геометрии RGB, спрятанные в картинах Ван Гога с подсолнухами? , 23 стр.
Ж. Б. де ла Фай; Бийдраген ван Абрахам М. Хаммахер и Ян Г. ван Гелдер; верт. van het artikel van A.M. Hammacher James Brockway, Произведения Винсента Ван Гога: его картины и рисунки , 1970, с. 208, 629
Мир Ван Гога , 1989, с. 22-23
Изд. Юсуке Кавасэ; тексты Сюзанны Эйвери-Куаш, Кэролайн Кэмпбелл, Барта Корнелиса … [и др.], Шедевры из Лондонской национальной галереи , 2020, стр. 218-221, 309-310
Сара Тас; встретила Бийдрге ван Симон Фатталь, Этель Аднан / Винсент Ван Гог: цвет как язык = Этель Аднан / Винсент Ван Гог: kleur als taal , 2022, с. 92-93, 99-100
Поиск по коллекции 908:30
Вы знаете их всех?
Забавные факты
5 вещей, которые вам нужно знать о подсолнухах Ван Гога.
Консервативное лечение
Исследования предоставили много новой информации о состоянии знаменитой 9 картины Ван Гога.0061 Подсолнухи роспись и материалы, которые использовались.
Специальные подарки
Ищете особенный подарок? Посетите наш интернет-магазин.
Винсент Ван Гог — Корни деревьев
Больше информацииСейчас на просмотре
Винсент Ван Гог (1853–1890), Овер-сюр-Уаз, июль 1890 г.
холст, масло, 50,3 см x 100,1 см
Авторы (обязательно указать): Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)
Эта картина на первый взгляд кажется состоящей из нагромождения ярких красок и причудливых абстрактных форм. Только после этого понимаешь, что на нем изображен склон со стволами и корнями деревьев. Это деревья, используемые для производства древесины, растущие в мергелевом карьере. Такие карьеры можно найти вокруг Овера (Франция). Работа была не до конца завершена. Это объясняет его незавершенный вид. Вероятно, это последняя картина Ван Гога. Андрис Бонгер, шурин брата Винсента Тео, описал это в письме: «Утром перед смертью он нарисовал су-буа [сцену в лесу], полную солнца и жизни».
- F-номер
- Ф0816
- JH-номер
- Джх3113
- Номер объекта
- с0195В1962
- Размеры
- 50,3 см x 100,1 см, 69,8 см x 119,7 см
- Происхождение
- С братом Тео Ван Гогом, Париж, после июля 1890 г.; после его смерти 25 января 1891 г., унаследованный его вдовой Джо ван Гог-Бонгер и их сыном Винсентом Виллемом ван Гогом, Париж; до ее смерти 2 сентября 1925 г. им руководил Джо ван Гог-Бонгер, Бюссум / Амстердам / Ларен; предоставлен во временное пользование Винсентом Виллемом ван Гогом, Ларен, музею Стеделийк в Амстердаме с 20 января 1931 года; передан Винсентом Виллемом Ван Гогом 10 июля 1962 г. в Фонд Винсента Ван Гога, Амстердам; Соглашение, заключенное между Фондом Винсента Ван Гога и государством Нидерландов, в соответствии с которым сохранение и управление коллекцией, а также ее размещение в Государственном музее Винсента Ван Гога, которое будет реализовано в Амстердаме, возложено на государство, 21 июля 1962; передан во временное пользование до открытия музея 2 июня 1973 г. музею Стеделийк, Амстердам; на постоянной основе в Государственном музее Винсента Ван Гога со 2 июня 1973 г. и в Музее Ван Гога в Амстердаме с 1 июля 1994 г.
- художник
- Винсент Ван Гог
- Кредиты (обязаны гос.)
- Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)
Амстердам, Музей Ван Гога, Этель Аднан — Ван Гог , 20 мая 2022 — 4 сентября 2022
Амстердам, Музей Ван Гога, Ван Гог, Руссо, Коро: in het bos , 7 июля 2017 — 1 1 Сентябрь 2017 г.
Амстердам, Музей Ван Гога, De waanzin nabij. Van Gogh en zijn ziekte , 15 июля 2016 г. — 25 сентября 2016 г.
Амстердам, Музей Ван Гога, Van Gogh aan het werk , 1 мая 2013 г. — 13 января 2014 г.
Амстердам, Эрмитаж Амстердам, Винсент. Het Van Gogh Museum in de Hermitage Amsterdam , 29 сентября 2012 — 25 апреля 2013
Амстердам, Музей Ван Гога, Van Goghs brieven. De kunstenaar aan het woord , 9 октября 2009 г. — 3 января 2010 г.
Амстердам, Музей Ван Гога, Гог Модерн. Винсент Ван Гог и современное искусство , 27 июня 2003 г. — 12 октября 2003 г., вып. номер зоны
Амстердам, Рейксмузеум Амстердам, Ван Гог находится в Рейксмузеуме. Meesterwerken van het Музей Ван Гога , 19 сентября 1998 г. — 2 мая 1999 г.
Амстердам, Государственный музей Винсента ван Гога, Япония: Утопия Ван Гога , 7 июня 1991 г. — 22 сентября 1991 г. Nederlandse schilderkunst 1880-1895 , 1 марта 1991 — 26 мая 1991
Амстердам, Государственный музей Винсента Ван Гога, Винсент Ван Гог. Schilderijen , 30 марта 1990 г. — 29 июля 1990 г., вып. 133
Нью-Йорк, Метрополитен-музей, Ван Гог в Сен-Реми и Овере , 12 ноября 1986 г. — 22 марта 1987 г., вып. 88
Амстердам, Государственный музей Винсента Ван Гога, Винсент Ван Гог и рождение клуазонизма , 9 апреля 1981 — 14 июня 1981
Торонто, Художественная галерея Онтарио, Винсент Ван Гог и рождение клуазонизма 2, январь 1981 — 22 марта 1981
Берн, Художественный музей Берн, Винсент Ван Гог. Собрание Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 25 января 1973 — 15 апреля 1973 г., вып. 45
Страсбург, Музей современного и современного искусства Страсбург, Винсент Ван Гог. Собрание Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 22 октября 1972 — 15 января 1973
Париж, Оранжерея Тюильри, Винсент Ван Гог. Коллекция Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 21 декабря 1971 г. — 10 апреля 1972 г., вып. 109
Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, 150 jaar Nederlandse kunst. Schilderijen, beelden, tekeningen, grafiek 1813-1963 , 6 июля 1963 г. — 29 сентября 1963 г.
Толедо (Огайо), Художественный музей Толедо, Винсент Ван Гог 1853-1890 , 7 марта 1954 г. — 30 апреля 1954 г., нет. 171
Филадельфия (Пенсильвания), Художественный музей Филадельфии, Винсент Ван Гог 1853-1890 , 2 января 1954 г. — 28 февраля 1954 г., нет. 171
Сент-Луис, Городской художественный музей Сент-Луиса, Винсент Ван Гог 1853-1890 , 17 октября 1953 г. — 13 декабря 1953 г., нет. 171
Гренобль, Музей Гренобля, Винсент Ван Гог , 30 марта 1951 — 2 мая 1951
Амстердам, Stedelijk Museum Амстердам, Винсент Ван Гог. Werken uit de verzameling van Ir. В.В. Ван Гог, in bruikleen afgestaan aan de Gemeente Amsterdam , 14 февраля 1931 — 1 января 1931
Utrecht, Vereeniging Voor de Kunst, Tentoonstelling van schilderijen door Vincent van Gogh , 1 May 1900, 3 90 июня 1900 Galerie Митке, Винсент Ван Гог. Коллектив , 6 января 1906 — 30 января 1906 г.
Берлин, Художественный салон Пауля Кассирера, Коллективное собрание , 10 декабря 1905 г. — 28 декабря 1905 г.
Дрезден, Художественный салон Эрнста Арнольда, II. Аусстеллунг. Винсент Ван Гог, Константин Парни , 26 октября 1905 г. — 11 ноября 1905 г.
Гамбург, Кунстсалон Кассирер Гамбург, I. Ausstellung , 16 сентября 1905 — 1 октября 1905 г.
yoshiyuki furutani, 1103 yoshiyuki furutani, 1114 yoshiyuki furutani. Гога Клаудия Бертлинг Бьяджини, Альберто Джакометти и Винсент Ван Гог: durch Finsternis ins Licht , 2019, с. 77 Ред. Сьюзан Элисон Стейн, Ашер Итан Миллер; Колин Б. Бейли … [и др.], Коллекция Анненберга: шедевры импрессионизма и постимпрессионизма , 2009, с. 233, 235 Воутер ван дер Вин; преф. Доминик-Шарль Янссенс, Атака в самом корне: расследование последних дней Ван Гога , 2020, с. 42, 59-68, 75-112, 126-127 Шарлотта ван Раппард-Бун, Виллем ван Гулик, Кейко ван Бремен-Ито; с введением. об утопическом японизме Ван Гога Цукасы Кодеры, Каталог коллекции японских гравюр Музея Ван Гога , 1991, с. 44 Samengesteld door W. Steenhoff, Каталог Винсента Ван Гога: werken uit de verzameling van Ir. В.В. Ван Гог, in bruikleen afgestaan aan de Gemeente Amsterdam , 1931, с. 37 Полное собрание сочинений Винсента Ван Гога , 1978, том. 2, пл. 266 Ребекка Нелеманс, Een zoektocht naar de ziel = В поисках души , с. 16-17 Элла Хендрикс, К. Ричард Джонсон мл., Луук ван дер Лефф … [и др.], Первый международный семинар по обработке изображений для идентификации художника , 2007, с. 35, 77, 98 Ханс ден Хартог Ягер, Хокни-Ван Гог: радость природы , 2019, с. 76-77 Мариэлла Гуццони, Виаджо-кон-Винсент , 2010 Шарлотта ван Раппард-Бун, Виллем ван Гулик, Кейко ван Бремен-Ито; с введением. об утопическом японизме Ван Гога Цукасы Кодеры, Японские гравюры: каталог коллекции Музея Ван Гога , 2006, с. 41, 44 И. Кауфман Аренберг, Убийство Винсента: человек, миф и убийство , 2018, с. 125 Текст: Эстер Дарли, Ренске Суйвер, Шедевры в музее Ван Гога , 2019, с. 154-155 Текст: Эстер Дарли, Ренске Суйвер, Meesterwerken в музее Ван Гога , 2019, с. 154-155 Дженни Рейнартс, Зеркало реальности: живопись XIX века в Нидерландах , 2019, с. 336, 341 час. Ингрид Брюггер, Флориан Штайнингер; мит Бейтр. фон Йоханнес Мейнхарт … [и др.], Моне — Кандинский — Ротко и книги: Wege der abstrakten Malerei , 2008, с. 103 Ян Халскер, Новое полное собрание Ван Гога: картины, рисунки, зарисовки , 1996, с. 476, 480 Ниенке Баккер, Луи ван Тилборг, Лаура Принс, На грани безумия: Ван Гог и его болезнь , 2016, с. 84-85 Ред. Э. ван Уитерт и М. Хойл; с контриб. из Х. ван Кримпен … [и др.], Рейксмузеум Винсента Ван Гога , 1987, с. 286-287, 350 красный. Ричард Бионда, Карел Блоткамп: Риета Бергсма… [и др.], De schilders van Tachtig: nederlandse schilderkunst 1880-1895 , 1991, с. 172 Дженни Рейнартс, 9 лет0061 Spiegel van de werkelijkheid: 19de-eeuwse schilderkunst in Nederland
Лаура Энн Койл, Натюрморты Винсента Ван Гога и их контекст , 2007, с. 485, 575
Берт Мэйс ан Луи ван Тилборг, Ван Гог «Корни деревьев» крупным планом , с. 54-71
Элла Хендрикс и Мюриэль Гелдоф, Антверпен и Париж Ван Гога поддерживают картину (1885-1888), реконструируя выбор , с. 73
Ред. Марий Веллекоп, Элла Хендрикс, Лео Янсен … [и др.]; Тейо Мидендорп, Ниенке Баккер, Майте ван Дейк … [и др.], Студийная практика Ван Гога , 2013, с. 173, 175-178, 184, 194, 242, 247, 250, 262, 264, 275, 281
Под редакцией Сьюзан Элисон Стейн, Ван Гог: ретроспектива , 1986, с. 365
Sous la direction de Cornelia Homburg; Анабель Кинле, Джозеф Дж. Ришел, Дженнифер А. Томпсон; с участием Ракхи Баларама, Ноэль С. Полсон, Ульриха Польмана … [и др.], Ван Гог: прежний , 2012, с. 32, 35, 72, 270
Корнелия Хомбург, Саймон Келли, Лаура Принс … [и др.], Ван Гог: в подлесок , 2016, с. 54-55
Ред. Корнелия Хомбург; Анабель Кинле, Джозеф Дж. Ришел, Дженнифер А. Томпсон; при участии Ракхи Баларама, Ноэль С. Полсон, Ульриха Польмана … [и др.], Ван Гог: крупным планом , 2012, с. 32, 71, 270
Мария Веллекооп ; познакомился с Бийдраген ван Нинке Баккер, Майте ван Дейк, Эллой Хендрикс … [и др.], Ван Гог и работа , 2013, с. 216
Ниенке Баккер, Ван Гог в мастерской: hoogtepunten , 2013, с. 38-39
Мария Веллекоп ; с контриб. Ниенке Баккер, Майте ван Дейк, Мюриэль Гелдоф… [и др.], Ван Гог за работой , 2019, с. 216
Воутер ван дер Вин; Питер Кнапп, Ван Гог в Овере: его последние дни , 2010, с. 164-165, 205, 242, 244-245, 300
Рональд Пикванс, Ван Гог в Сен-Реми и Овере , 1986, с. 282
Рональд де Леу, Музей Ван Гога: schilderijen en pastels , 1993, с. 239
Лео Янсен, Ренске Суйвер ; встретился с Бийдраге ван Энн Блокланд, Винсент , 2012, с. 64-65
Walter Feilchenfeldt, Винсент Ван Гог: Die Gemälde 1886-1890: Händler, Sammler, Ausstellungen: Die Frühen Provenienzen , 2009, p. 261
Walter Feilchenfeldt, Винсент Ван Гог: die Gemälde 1886-1890: Handler, Sammler, Ausstellungen: die Frühen Provenienzen , 2009, p. 261
Вальтер Файлхенфельдт, Винсент Ван Гог: годы во Франции: полные картины 1886-1890: дилеры, коллекционеры, выставки, провенанс , 2013, с. 263
Воутер ван дер Вин; Питер Кнапп, Винсент Ван Гог в Оверсе , 2009, с. 205, 242, 244-245, 300
Богомила Валлийско-Овчаров, Винсент Ван Гог и рождение клуазонизма , 1981, с. 162
Карел Блоткамп . .. [и др.], Винсент Ван Гог между землей и небом: пейзажи , 2009, с. 94, 113-114, 270
Карел Блоткамп … [и др.], Винсент Ван Гог entre terre et ciel: les paysages , 2009, с. 94, 113-114, 270
Карел Блоткамп … [и др.], Винсент Ван Гог zwischen Erde und Himmel: die Landschaften , 2009, с. 94, 113-114, 270
Ниенке Баккер, Луи ван Тилборг, Лаура Принс, De waanzin nabij: Van Gogh en zijn ziekte , 2016, с. 84-85
Ж. Б. де ла Фай; Бийдраген ван Абрахам М. Хаммахер и Ян Г. ван Гелдер; верт. van het artikel van A.M. Hammacher James Brockway, Произведения Винсента Ван Гога: его картины и рисунки , 1970, с. 307, 643
Виллем Нолен, Эрвин Ван Микерен, Пит Воскуил, Виллем ван Тилбург, Новое видение психических проблем Винсента Ван Гога; Результаты восходящего подхода с использованием (полу)структурированных диагностических интервью , z.p.
Мартин Бейли, Финал Ван Гога: Овер и восхождение художника к славе , 2021, с.