Термины — Шибари | Подвесы
- Asanawa — веревка для шибари из натурального волокна. Изначально это была пеньковая веревка, но после того как джут практически вытеснил пеньку (коноплю) с рынка и из шибари, так начали называть и джутовую веревку.
(Вот мы и сталкиваемся прямо сразу с ситуацией, когда изначальное значение слова сами японцы без проблем расширяют до одних им известных границ.)
Льняную веревку иногда называют amanawa (встречался у Esinem и FetFox). Но мне думается что и в этом случае сказать asanawa было бы корректно…
- Подвес (рус.) — Tsuri/Zuri (яп.) — Suspension (англ.)
Подвесы могут быть полными и частичными (полу-подвесы). Из самого названия понятно, что это техника в которой тело модели или его часть подняты над полом при помощи веревок.
В шибари, подвесы были заимствованы из классической пыточной техники времен Токугавы (tsurizeme). Именно подвешивание во время бондажных шоу стало одним из драйверов роста популярности кинбаку в Японии, а позднее за ее пределами.
Подвесы различают по:
- положению тела в пространстве (напримерлицом вверх или вниз, боковой, головой вниз и т.д.)
- по точке крепления к модели (подвес за вытянутую ногу, подвес за согнутую ногу, на талии и т.д.)
- по позе модели («кабанчик», «креветка», «почтальон» и т.п.)
- по динамике (статичные, динамические …)
- наверняка есть еще варианты 🙂
Понятно, что на практике мы чаще всего имеем дело с комбинациями.
В любом случае, выполнение подвесов требует от бондажиста определенного уровня умений, особого контроля за моделью, веревками, точкой крепления и много чем еще…
Как было уже написано: подвес — это tsuri, а еще выше, что веревка — это nawa.
Соответственно, веревка на которой подвешивают — tsuri nawa. Но обычно так называют основную линию подвеса.
Основная линия подвеса (рус) — tsuri nawa (яп) — main suspension line (англ)
Продолжу про веревку.
- Kannuki – дословно с японского: «засов для ворот» — металлический или деревянный брусок, который не допускает самопроизвольное открывание дверей. В шибари/кинбаку это общее название веревки, выполнящей роль «подпруги» и подтягивающей туры веревки друг к другу между двумя руками, ногами, делом и плечём. Иногда также пользуются названием shibori-nawa («сжимающая веревка») или tome-nawa («стоп-веревка»). В Европе используется так же термин safaty rope (веревка безопасности).
У каннуки два основных назначения:
- предохранять обвязку от соскальзывания (tome-nawa)
Я предпочитаю делать каннуки везде, где это возможно, особенно если дело касается подвесов.
Прежде чем писать про названия тех или иных обвязок, хочу сделать отступление.
В шибари очень редко дают названия конкретным паттернам (схемам) связывания. Названия дают положению (позе) связанного человека. Чаще всего по ассоциации. Т.е., например, если сложенные в перекрест ноги подтянуты плотно спереди к груди, то это будет Ebi (креветка). А вот каким образом это связано и сколько ушло веревок — не имеет никакого значения. Если же ноги подтягиваются к груди сзади (кабанчик), то японец назовет это Gyaku-ebi shibari (обратная креветка, креветка наоборот).
Иногда обвязки носят имена мастера, введшего их в шибари. Но тогда говорят о том что обвязка сделана в стиле _Имя_. Т.е., например, есть takatekote Osda stile или gote shibari Kanna stile и т.п.
Еще иногда, если есть какое то характерное отличие, то могут комбинировать одно имя с другим. Например, hishi (бриллиант) можно назвать любую обвязку с характерным рисунком ромба. Но чаще уточняют: hishi gote shibari (грудная обвязка с рисунком ромба), hishi futomomo (обвязка согнутой ноги с рисунком ромба). Встречалось мне и тройное название: Hojo hishi gote shibari — грудная обвязка выполненная в hojojutsu стиле с рисунком ромба.
Надеюсь, этот краткий экскурс поможет в понимании дальнейшего материала
- Agura shibari – общее название любой обвязки, когда связанный сидит, скрестив ноги («по-индийски»). Иногда упоминается в исторических источниках как Zazen shibari, из-за сходства с позой для молитвы в дзен-буддизме. Несмотря на некоторое внешнее сходство, не следует путать с Ebi shibari, где подвижность ограничена гораздо сильнее.
- Ebi shibari (Ebi-bari) – обвязка «креветкой», когда модель сидит, скрестив ноги («по-индийски»), а верхняя часть тела привязана к лодыжкам (щиколоткам). Одна из самых старых обвязок, появилась в 1500-ых годах. Она использовалась для пыток сотни лет и была объявлена позой для наказания преступников в 1742 в Японии (период Токугава). Она упомянута во многих исторических мануалах и использована в художественных работах.
- Teppō (鉄砲, ”iron cannon”)
Японским словом «тэппо» обозначают целый класс оружия. Изначально так называли аркебузы португальского образца, которые попали в страну с началом торговли. Но с тех пор, как японские мастера начали делать пороховое оружие, его эволюция пошла здесь по своему, уникальному пути. Большую популярность обрели ручные пушки под названием какаэ-дзутсу или о-дзутсу.
Почему я заговорил о мушкетах? Потому что тоже самое название носит одна из обвязок в шибари. Когда одна рука поднята вверх и согнута в локте, а вторая опущена вниз и то же согнута в локте. Говорят, это напоминает положение ружья за спиной — наискосок.
Еще одно название обвязки: Kariudo shibari – «обвязка по-охотничьи».
Названия обвязок шибари зависят от положения частей тела модели, а не от схемы. Т.е. как бы вы не связали партнера в таком положении — это все равно будет teppo. Я рекомендую начинать с запястья руки, которая будет поднята, потом запястье подтягиваем к согнутой в локте нижней руке в районе середины плеча и затем снова подтягиваем верхнюю руку тоже в районе середины плеча.
Минус обвязки — верхняя рука достаточно быстро затечет… Подвешивание за Teppo требует опыта и дополнительных переразгрузок на нижнюю руку, а еще лучше и на грудь.
Cтоличные связные. Мягкое скольжение в мир белорусского шибари
ОФОРМИТЕ РЕГУЛЯРНЫЕ ДОНАТЫ ШАКАЛУ НА ПАТРЕОНЕ!ПОДДЕРЖАТЬ >>> ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ ПОМОГАЮТ РАБОТАТЬ НЕЗАВИСИМОЙ РЕДАКЦИИ |
Трудно найти что-то более мифологизированное и даже перевранное, чем шибари — японское искусство ограничения подвижности тела человека. Поэтому Шакалы сходили на сеанс минского шибари-чаепития и сами посмотрели на то, как белорусские граждане вполне законно связывают других белорусских граждан!
Честно говоря, покидали мы мероприятие с разными мыслями. С одной стороны все выглядело максимально корректно, без вот этого вот всего, что можно увидеть в Интернете под тегом «шибари». Однако глаза у минского организатора сборищ шибаристов, спадара Рыгора Шабеки, весь сеанс горели страшным огнем 🙂 В свободное от связывания трудящихся время мы и расспросили его в попытке развенчать одним махом все мифы, связанные с шибари, а также немного пообщались с участниками. Недовольным остался только фотограф: «Ну вот, а я думал, что буду голые сиськи в веревочках снимать!». Прости, Серега, в следующий раз!
Узелок завяжется, узелок развяжется. Рыгор Шабека за работой
— Итак, Рыгор, что такое шибари по нашему мнению? Если по-обывательски так, то «это когда голых сисястых девок связывают». В хороший день — еще и мучают. В эпоху доступности порно только так понимаешь японское искусство ограничения подвижности тела человека. А ведь шибари — оно же не про секс, да?
— Ну, собственно в этом и состоит основная проблема: порнография приучила людей к тому, что все сводится к сексу, а мы, профессионалы шибари, рассматриваем его значительно шире.
В данном вопросе мне лично больше всего нравится позиция покойного дядьки Миши Балабанчика (который большинство из нас и подсадил на японский бондаж) — «есть этот ваш бдсм, а есть и мое шибари». Если посмотреть, что там у японцев, то у них хоть и рассматривают шибари исключительно как эротическую практику, но тоже есть два основных подхода: «Aibunawa» — чувственное воздействие и «Semenawa» — упрощенно говоря, пытка. Только дело в том, что японцы и занимаются-то искусством «кинбаку», а шибари по-японски — просто слово «связать/связывание». Которым в западной культуре окрестили все, что там эти ваши японцы веревкой делают — а потом и не японцы, в похожем стиле и по похожим правилам. Так, а с этого момента я уже могу начать объяснять подробнее:
- Мы — дети западной культуры, занимаемся тем, что для нас адаптировала и переварила масс.
культура;
- Эта же самая масс.культура давно вышла за рамки строго эротической практики — некоторые стали развивать обвязы не для эротики, пытки или красоты, а также для растяжки, подвесов, арт-инсталляций, релаксации, йоги и так далее. Если достаточно долго гуглить, можно найти даже мнение о том, что это практика «для энергетического обмена между партнерами», есть аналогии с воздействием на чакры, места силы и бла-бла-бла. Никто не вправе запрещать людям заниматься и дрочить свое дело так, как они хотят. Вот только в эти дебри (к счастью) у нас практически не лезут;
- Поэтому в чистом виде мы имеем человека и его анатомию, веревку и правила ее безопасного применения к человеку с определенным набором условий и алгоритмов (да, даже если человеку делают веревкой больно, то есть правила как не покалечить и не переборщить и не перетянуть). И еще это десятки людей, каждый со своим подходом, соблюдающие правила «БДР» (безопасность разумность добровольность). Ну и сборище Шибари-чаепитий, на которых мы стараемся работать с любыми из этих товарищей 🙂
— Невозможно не задать еще один банальный вопрос — как это самим «жертвам» это все может нравится? Их же превращают в какое-то подобие «Докторской» колбасы, и они еще за это деньги платят!
— Ну деньги платят только тем, кто на этом зарабатывает. В Беларуси я не знаю людей, для которых это был бы хлеб, а тусовка шибаристов вообще существует скорее как коммуна, чем как рынок нормального хобби. Даже достать веревки обычно задачка из разряда «о, товарищ едет в Питер/Москву/Киев, а ну быстро скидываемся и все вместе закупаемся» и часто даже навар за доставку — это те же самые веревки для человека, который вез.
А что до «жертв», то это не жертвы, а модели. Каждый человек приходит моделить для шибари по своим причинам. Кто-то хочет чувство депривации, фиксации и ощущения обездвиживания и «закутанности». В последнее время часто приходят за тем, чтобы их «растянули»: человек 10 только за последние 3 месяца могу вспомнить, которые пришли из пол-дэнса (на пилоне который). Кому-то это ощущается как массаж и тактильная практика — такие люди часто приходят по компенсаторике, дабы ощутить этот тактильный контакт хоть в какой форме (да еще и с эротическим подтестом, все ж насмотрятся порнухи).
Но чаще всего — люди приходят за красатулечкой, за макраме, потому что хотят так, как они увидели в Интернете. Каждый второй молодой человек смотрел или смотрит тоже аниме, да даже в клипах и прочих медиа околотяжелой направленности все чаще можно увидеть бдсм и шибари. Что тут говорить о порно, эта индустрия все больше популяризирует бондаж, такого контента куют как никогда ранее много.
— Ладно, это больно вообще? Это же такое садо-мазо? (потирает потные ладошки и мерзко хихикает)
— А хотите больно? Сделаем вам больно, вообще не вопрос. А захотите не больно — будет не больно. Веревкой можно добиться разных результатов, но всегда шибари связано с определенной нагрузкой на тело и рисками (при подвешивании особенно). Чаще всего это зависит от связывающего. Есть у нас очень крутые ребята, которые работают как японцы, занимаются именно кинбаку, и попадать к ним если ты не опытный мазохист — не советую. Вот у них садо-мазо и вариантов нету.
В основном же люди стараются заниматься по своим предпочтениям. Кто-то приходит и вяжет макрамешечку, потом пробует делать СМ-обвязы — и им просто не нравится делать людям больно и неприятно. А зачем делать то, что тебе неприятно?
— Как далеко шибари от флагелляции (бичевания)? Могут ли тебя не просто связать, но и отхлестать как следует?
— Из-за того, что в Беларуси интерес к нестандартным практикам достаточно мал (неформальная тусовка через 3 рукопожатия знакома между собой, от слова вся), то у нас много бдсмщиков среди шибаристов. Есть вообще люди-мультистаночники, которые занимаются чуть ли не всем, что может воздействовать на тело. Вот только шибари и флагелляция не связаны кроме как через бдсмщиков от слова совсем. В тусовке шибаристов легко найти этих товарищей, шибари-чаепития вообще стали местом, где можно безбоязненно встретиться и обсудить интересующие тебя в бдсм темы, а не только шибари. Но на самих чаепитиях строго — без обнаженки, без бдсм, без флагелляции. Хотите такого? Вот на чаепитиях договаривайтесь и организуйте сами на коттеджах, квартирах или еще где. Над шибари в свое время очень солидно поработали, дабы «отбелить» имидж и сделать такие мероприятия приемлемыми для широких масс.
Сколько ни рассказывай, а уже не доказать что шибари — безобидное хобби, а не то что они там в своих интернетах увидели
— Почему в шибари приходят преимущественно женщины? На мужиков не находится достаточно крепких веревок?
— На сегодняшний день, на мой взгляд, девушек в шибари значительно больше чем парней, вот только афишировать это девушкам тяжелее. Часто слышу тревогу, связанную с детьми, мол, ой, а если где-то увидят, то скажут бдсмщица, извращенка, нашлют соцслужбу а то и вообще прав родительских лишат. Часто эти опасения не безосновательны, когда есть параноидально настроенный бывший, который старается собрать компромат и насолить человеку в жизни или на работе. А порноиндустрия, напомню, работает на полную катушку. Сколько ни рассказывай, а уже не доказать что шибари — безобидное хобби, а не то что они там в своих интернетах увидели. Просто забейте слово «шибари» в поиск картинок в гугле и объяснять ничего не придется. Ну и да, в связи с этой закрытостью любая связывающая девушка, которая не боится своего хобби, проблем с поиском моделей не имеет, да еще и отбивается от них.
— Когда шибари появилось в Беларуси, кто это искусство у нас привил? Приходит на ум фамилия уже упоминавшегося в нашем разговоре Михаила Балабанчикова…
— На эту тему перетерто столько интернет-срачей, что страшно стало бы любому, кто захотел бы докопаться до истины. Бегло из них можно сделать только один вывод — пусть по заявлениям Балабанчик и не был первым кто стал заниматься шибари в Беларуси, но вот привил, популяризировал и стал затягивать массово в тусовку (да что там, фактически создал тусовку как таковую) именно Балабанчик. Я не могу пересчитать, сколько людей приходят, приносят его веревки и с теплом вспоминают этого дядьку, которому не было влом учить людей, показывать им что-то. И корона у него не падала. Он давал основы, люди не калечили себя и часто приобретали позитивный первый опыт связывания. А что делать с этими знаниями дальше — решали сами.
Неоднократно слышал истории что «попробовали и вон, чуть шею не сломали/перетерли/шрам или ожог оставили и больше не хочется», а при Мише такое случалось в разы реже. Присутствовал некий авторитет, надежный препод, к которому можно подойти и спросить, как что завязать, где сделать безопаснее и так далее. И держалась эта тусовка практически на нем одном. Когда пару лет назад умер Балабанчик — все полетело в тартарары. Но идеи его остались, традиции он привил — вот через 2 года после его смерти пробуем наново продолжить в том же стиле. И уже год как получается, медленно, в меньшем формате, но так же коммуной и дружественным коллективом.
— Поговорим про моральную сторону дела. Ведь шибари это, как кажется, лишение человека возможности двигаться. Практически насилие! Не было проблем с нашими феминистками или, скажем, правоохранительными органами? И не «капали» ли на вас ветераны в соответствующие инстанции?
— Вот что, а добровольность превыше всего. Люди сами приходят, так или иначе сформировав представление о том, куда они идут. Была ситуация со знакомой феминисткой, которая занималась и моделила, в том числе на жестких и достаточно болезненных, обвязах. Как-то осмелилась она поднять вопрос в группе, посвященной феминизму. Там активно отстаивалась позиция «боль и насилие навязаны нам патриархальным прошлым». Спросила: «А что делать, если мне действительно нравится, из-за моих травм прошлого, возможно, ощущать боль и депривацию? Нужно ли пробовать себя менять или принять свое внутреннее желание?». Ее приняли за тролля и забанили, а вопрос, тем временем все еще открыт и нуждается в обсуждении. Что вот делать взрослым людям, если их хобби выходит за рамки общепринятой нормальности, и не соответствует образу женщины или мужчины, удобных в быту?
Мы стараемся все делать максимально цензурно. Над нами даже потешались заезжие российские бдсмщики, что мы привязываем одежду к людям, но такова наша реальность — на публичных мероприятиях никакой обнаженки. И хоть это часто мешает работе и выглядит иногда странно, особенно если люди пришли в мешковатой одежде, вообще не предназначенной для связывания — мне кажется, это помогает на этапе обучения. Много кто идет в шибари именно в этой надежде «о, сейчас будут сиськи», а ему дают веревки в руки и заставляют работать. Да еще и думать о комфорте наложения веревки, закрытых и открытых петлях, заставляют общаться с моделью, интересоваться ее состоянием, спрашивать что ей нравится и не нравится. Да еще и без голых сисек!
Мне кажется, лучшего сотоварища для феминистки, которая хочет вытянуть партнера/друга из дрочерских фантазий, чем наши шибари-чаепития, не найти.
— Какое вообще бывает шибари, объясните дилетантам! Вот если тебя подвешивают за стальные крючья — это что?
— Это подвесы на крюках, это другие друзья-товарищи, вроде как у нас есть несколько команд, которые этим занимаются. Как-то так сложилось, что шибари это только взаимодействие веревки и человека (ВНЕЗАПНО), и другие практики если и появляются, то только на мероприятиях или выездах. А какое бывает шибари, по мне вопрос некорректный. Бывает хорошо связанный обвяз, бывает откровенно слабый и хреновый. А шибари оно для чего — какую цель ставишь перед собой? Я люблю растягивать людей и скручивать их в бараний рог. Мне очень интересна работа в подвесе, распределение нагрузки и так далее. Считайте, что это такелажные работы по поднятию людей. С определенного момента я начал аккуратно экспериментировать с садистскими обвязами, так как появились люди, желающие экспериментировать в этом направлении.
— Суть шибари же не только в том, чтобы тебя связали, но чтобы это увидело как большее количество людей? В этой связи вопрос — а индивидуальное связывание считается за шибари? Скажем, пришел муж домой и раз — связал жену. И пошел на кухню есть ужин. Из зрителей у жены только ничего не понимающий кот…
— Ну, все верно. Выступления на публике они или для шоу, или для обучения, или для удовлетворения своего внутреннего эксгибициониста. Это все и происходит, чтобы люди потом пришли домой и соображали, что они делают, знали как и чем это все связывать (не брали бельевую веревку и не оставляли синтетикой кучу ожогов партнеру), и понимали зачем это делать.
Когда-нибудь у нас будет достаточно людей более-менее профессионального уровня и появится, может быть, такой соревновательный эффект. Ну т.е. а кто круче и эффектней сможет выступить. А пока это все так, место сбора единомышленников, безопасная зона, где можно посвязывать и все узнать. Не у всех есть подвес дома, не всему учат самоучители в интернете. А на чаепитиях все близко и доходчиво. И без лишних понтов. И без аморальщины.
— В общем, не стоит опасаться того, что кто-то будет показывать пальцем на мои жирные бока…
— Чу, никакой обнаженки на мероприятиях. Очень хорошо, если знаешь анатомию партнера, представляешь его мышечный каркас и где есть точки воздействия. Хорошо если у человека есть жирок вместе с мышцами — хорошо амортизирует нагрузку. Но так — оставьте обнаженку партнеру и индивидуальной работе. Тут люди учатся, так пусть думают сначала про веревку и схему, а уж потом про обнаженку.
— Есть еще подобные школы в Минске, в Беларуси? И что вообще нужно сделать, чтобы тебя связали? Какие есть ограничения, к примеру?
— Ни школ, ни организаций. Все разбито по персоналиям, только в Минске несколько таких людей стали организовывать шибари-чаепития. Раньше сильное сообщество было в Гомеле, где девушка Алеся пинала людей («айда, собираемся, работаем») и успела много хорошего сделать. Остался даже «Клуб памяти ненависти к Алесе», потому что она пусть и пинала, пусть люди и были ленивые, но с ней собирались, раздевались и работали. А потом она ушла от этого. Наверно, любое хобби надоедает, если не получаешь отдачи. Алеся, если ты это читаешь — то возвращайся поскорей, вновь пинай людей и вообще все фигня, давай обратно!
В прошлом сезоне группой по 4-6 человек легко собирались, и из Минска по регионам ездили, если собирались среди бдсмщиков Беларуси люди с интересом к шибари. Так нашли отдельных личностей из разных городов.
В Волковыске есть ребята, которые, увлекаясь бдсм, популяризируют при этом и шибари. Даже студию маленькую открыли, для души и дабы работать частно.
В Витебске проходит «Ши-фест», там можно посмотреть на питерских ребят. Но локальной тусовки… не слышал, к сожалению, чтоб у них были похожие сборища.
В Бресте нашлось несколько человек, готовых собираться и совместно обучаться, мы им даже соорудили подвес в одном общественном пространстве — надеюсь, в следующем году услышать от них какие-то новости и порадоваться.
В любом случае, в Минске стараемся максимально открыто делать мероприятия и информировать о чаепитиях заранее — так с Баранович, Борисова и Гомеля несколько человек ездят почти регулярно. Поэтому вопрос только в желании (ну и наличии веревок), а знаниями делимся и все условия создаем, чтобы было место, где собраться.
Шибари, оно не всем надо, но если оно тебе торкает — то никто не имеет права запрещать пробовать и экспериментировать
— Где можно почитать про шибари, на каких ресурсах? Так, чтобы получить действительно правдивую информацию?
— Рекомендую запастись терпением, подтягивать английский и читать/гуглить на английском. Материалы и сайт шибари. бай умер вместе с Балабанчиком. На shibari.ru сохранилась часть из его публикаций. А в остальном начинать лучше с просмотра. Зайдите на Moskow Knot, или RopeFest, посмотрите выступления оттуда. Полазьте по педивикии, посмотрите списки знаменитых наваши (связывающих), ибо их много… Ну если лень гуглить, то с наскоку Denki Akechi, Go Arisue, Kotobuki Asaya Kasumi, Kinoko, Hajime,Ranki Kazami, Akira Naka, Chimuo Nureki, Bingo Shigonawa… да хоть Ran Yagami, на последнем MoskowKnot-е был парень, ведет очень веселый инстаграмм и вообще к шибари относится с хорошей долей позитива и дурачества.
И вот это все посмотрев, спросите себя: «Оно мне нравится или вызывает отвращение?».
Потому что шибари, оно не всем надо, но если оно тебе торкает — то никто не имеет права запрещать пробовать и экспериментировать. Приходи, поймем, примем как своего. Только не спрашивай «когда будут сиськи» — а то шибари и флагелляция приблизятся как никогда 🙂
— И последнее. Когда тебя «вяжут» менты — это же не шибари, верно?
— Вяжут бабушки, хурма и менты. А мы связываем 🙂
Все тру-шакалы только в этом Телеграме! Подписывайся!
Предыдущий материал «Групп, равных NRM, в Беларуси сейчас нет». Видеопризнания от Пита Павлова
Следующий материал «Журналистики больше нет». Поэтому Макс Ивашин снова за клавишными
интервью Siarhei «petrowitch» Hahulin шибари Рыгор Шабека BDSM
Что такое шибари, шибари или кинбаку? – RopeTopia
Перейти к содержимомуЧто такое Шибари и это Шибари или Кинбаку?wykd2017-07-07T15:09:43+00:00
Кажется, существует большая путаница в том, что такое шибари, а что нет, и даже в том, что означает это слово. Это правильное слово? Это законное использование? Должен ли я вместо этого использовать Кинбаку?
Так что же означает слово Шибари?
Что ж, словарное определение будет актом связывания, но, как и в случае со многими словами в японском языке, значение очень сильно зависит от контекста, в котором оно используется, и вырывание слова из контекста лишает его смысла. В контексте обсуждения рабства слово шибари во многом означает связывание рабства.
Что такое Шибари против Кинбаку?
Важно помнить, что, как и в остальном мире, у японцев разные мнения о том, что есть что и какой термин лучше всего использовать для обозначения чего не только шибари или кинбаку, но и наваси, бакуши, неваза, юкаваза и т. д.
Осада Стив и Хадзиме Киноко в целом придерживаются одного и того же мнения, что «шибари» — это рабство, а Кинбаку — это «шибари плюс эмоциональная связь». Арисуэ Го, кажется, использует некоторые слова взаимозаменяемо на своем собственном сайте, называя его мастером шибари, наваси и кинбакуши. Вас приглашают изучать шибари на его семинарах Кинбаку. Другие признанные японские имена в некоторой степени предпочитают одно или другое, однако это не означает, что одно допустимо, а другое нет. Все они действительны. Точно так же с работой на полу, которую Осада Стив, вероятно, будет называть Неваза, Юкимура-сан может называть или не называть Неваза, а Арисуэ Го может называть работу на полу Юкавадза.
Это не противоречия, это предпочтения выражения.
Также стоит иметь в виду, что различные мнения — это различия во мнениях относительно того, какой термин использовать в группе терминов, понятных всем японским практикующим врачам. Нет никакой реальной проблемы с использованием одного или обоих.
Что делает веревочный бондаж Шибари?
Три вещи.
- Должно быть красиво.
- Должно быть эффективно.
- Он должен иметь японскую эстетику.
Учитывая вышесказанное и независимо от того, какое слово вы используете для его описания, чтобы быть Шибари, он должен соответствовать всем трем вышеуказанным критериям.
- Красиво. Есть много идей о том, что такое красота вообще. Вкусы разные, красота действительно субъективна, и одни находят красоту там, где другие ее не видят.
- Действует. Он должен быть сдержанным, а не просто украшением ради украшения.
- Японская эстетика. Это то, что нужно культивировать. Это может быть довольно широкое определение, но оно также очень важно.
Лично я считаю очень важным рассматривать его не только как набор определений, но и как то, что два человека делают вместе, также это не ремесленный проект, и рассматривать его определение с чисто технической точки зрения столь же ограничительно.
Существуют общие техники, которые используются в большинстве шибари/кинбаку/японских веревочных бондажей, например, использование сдвоенной веревки, но было бы ошибкой думать, что какие-то отдельные точки техники служат полным определением. Именно сочетание всех аспектов, техники, эффективности и эстетического смысла отличает японский стиль.
То, что такое «шибари» и что оно содержит, также меняется со временем под влиянием его лучших представителей. Хотя это, кажется, оставляет много места для маневра в определении того, что является шибари, а что нет, остаются три основных параметра: красивый, эффективный и с японской эстетикой.
Проблемы с определением японского веревочного бондажа.
Именно потому, что это нечто большее, чем просто механическое, его так трудно определить или определить в терминах, которые понятны людям быстро и легко. Иногда я думаю, что ужасно, хотя это выражение и есть, они просто не понимают этого.
Да, в японском стиле используются общие приемы. Определяют ли они японский стиль? Нет. Если галстуки эффективны, определяет ли это японский стиль? Нет. Хотя я бы сказал, что это не то, что я бы считал Шибари, если бы связи не были эффективными. Да, галстуки в японском стиле должны быть красивыми (о красоте тут огромный простор для споров), но отделить эстетичное от полного беспорядка большинство людей может в той или иной степени и с разной степенью проницательности.
Сочетание вещей определяет японский стиль, в котором многие люди падают, сосредоточившись на чем-то одном.
Силлогизмы ошибочны, чтобы привести некоторые примеры.
- Японский бондаж должен быть красивым – этот бондаж прекрасен и, следовательно, японский бондаж.
- Эта техника использовалась в японском бондаже , поэтому все, что использует эту технику, является японским бондажем.
Они просто не понимают?
Одна из проблем, связанных с «получением» шибари, заключается в понимании эстетики. Люди создают бондаж, который использует общие техники шибари и является эффективным, но не имеет эстетики шибари. Это приводит к тому, что люди думают, что они занимаются шибари, хотя на самом деле этого не делают, и очень расстраиваются, когда им говорят, что они этого не делают. Проблема усугубляется этим; потому что они не понимают, что такое японская эстетика, они также не могут распознать то, что не является японской эстетикой.
Это приводит к большому количеству бондажа, использующего базовые техники шибари, но имеющего чисто западную эстетику. Теперь, пожалуйста, имейте в виду, что это не означает, что это не хороший бондаж, или чувственный бондаж, или большое удовольствие для уровня и связанных. Это не значит, что это не красивое рабство. Это просто означает, что это не «шибари» как таковой. Некоторые люди реагируют на это с позиции неуверенности, опасаясь, что, поскольку это другое, это меньшее. Это не обязательно так.
Кинбаку против Шибари, на мой взгляд.
Шибари и Кинбаку = Бондаж, отвечающий критериям бытия…
- Красивый
- Действующий
- Японская эстетика.
Многие люди спорят о «правильном слове» для японского стиля веревочного связывания. Это должен быть Шибари или это должен быть Кинбаку? Да, должно.
По моему личному мнению
Действительно хороший бондаж должен включать эмоциональный элемент. Связь между завязыванием и завязыванием должна быть первостепенной. «Связать — значит обнять» , Это очень заметно в веревочном бондаже Шибари/Кинбаку.
Здесь определение для меня выходит за рамки техники, стиля, практичности и эстетики.
Это не статичная вещь, красивый галстук, ремесленный проект, художественное упражнение. Это человеческий, эмоционально связанный опыт. Это все вещи, которые я упомянул, и это.
Это живое существо, красивое и недолговечное.
Это мое мнение. Время и опыт могут, возможно, изменить, обучить или реформировать его. В конце концов, время и опыт привели к тому, что он вырос до того, чем он является сейчас.
WykD Дэйв
Нравится:
Нравится Загрузка…
Область скользящей панели переключения
Перейти к началу
Что такое Шибари или Кинбаку? Все, что вам нужно знать о БДСМ-играх с веревкой.
Авторы и права: Вики Лета / Mashable
> Жизнь > Секс, свидания и отношения
Сериал о настоящих преступлениях Discovery+ House of Hammer, с подробным описанием обвинений, связанных с Call Me By Your Name 9Актер 0069 Арми Хаммер поднял много вопросов о шибари и кинбаку, БДСМ, извращениях и этике.
Сериал, который начинается с того, что Хаммер (, который опроверг эти обвинения (opens in a new tab)) подробно рассказывает о своей любви к японскому веревочному бондажу, также допустил несколько монументальных ошибок в объяснении того, как определенные перегибы и сцены в БДСМ-сообществе на самом деле работают. В сериале никогда не рассматривается, что на самом деле представляют собой эти перегибы, или их важная связь с историей и культурой Японии. Разочарован, но не удивлен.
Зрители House of Hammer по понятным причинам будут задавать вопросы о Шибари и Кинбаку, но на них не должен отвечать человек, обвиняемый в совершении актов сексуального насилия. Разрешение Хаммеру, предполагаемому насильнику, давать определение и обсуждать любую форму БДСМ, а также смешивать сексуальную практику по обоюдному согласию с насилием, чревато опасными последствиями.
«Члены БДСМ-сообщества уже часто подводили, неверно истолковывали и неточно изображали в СМИ».
Членов БДСМ-сообщества уже часто подводят, неверно истолковывают, клеймят и неточно изображают в средствах массовой информации, причем многие высказываются против таких названий, как Связь , Как построить секс-комнату и Пятьдесят оттенков. Серого для связывания проблемных идей с перегибом.
На самом деле общественные центры БДСМ играют в любую игру вокруг согласия, уважения и общения. И это особенно верно для Шибари.
Что такое Шибари?
Шибари, иногда называемый японским веревочным бондажем или «кинбаку», представляет собой современную форму веревочного бондажа, зародившуюся в Японии. Термин «шибари» означает «связывание», а «кинбаку» означает «жесткое связывание». Эти два термина взаимозаменяемы и относятся к одному и тому же типу игры. Проще говоря, шибари предполагает связывание кого-либо веревками. Иногда это включает в себя секс, когда пары связывают друг друга в определенных позах, а иногда самое интересное — это связывание. Но исторически это использовалось как форма медитации, релаксации и практики укрепления доверия между двумя людьми.
Сексолог Мидори, автор книги «Соблазнительное искусство японского бондажа» (opens in a new tab) и основатель Planet Midori, (opens in a new tab), рассказывает Mashable: фантастическая игра, которая нравится обычным людям и сосредоточена на эротической ностальгии».
Она объясняет, что эта практика уходит корнями в древнюю историю Японии. «Точно так же, как странные люди европейского происхождения надели кандалы на свой секс, основываясь на исторических мерах неволи, японцы черпали вдохновение в захваченных девушках». Только в истории Японии предпочтительным ограничителем была веревка.
Но сегодня, в Японии, шибари нравится взрослым по обоюдному согласию в их частной сексуальной жизни, а также в сценических представлениях в барах с извращенной тематикой и, конечно же, в порно. И это завоевывает популярность и на Западе, где кинк- и фетиш-клубы в Соединенном Королевстве и континентальной Европе используют Шибари в игре. У него даже есть процветающее сообщество TikTok (откроется в новой вкладке).
Почему люди увлекаются Шибари?
Мидори объясняет, что лично она любит шибари, потому что он такой гибкий, как в прямом, так и в переносном смысле. «Шибари подходит для всех тел, и [веревку] можно вплести в процесс создания самых разных сцен и настроений. Она адаптивна, поскольку вы можете настроить и изменить ее в соответствии с любым типом телосложения, физическим состоянием и уровнем опыта. не нужно быть гибким, чтобы наслаждаться шибари — вам просто нужно четко понимать, что работает и не работает для вашего тела в этот день», — говорит она Mashable.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Все, что вам нужно знать об игре с воском
Марика Лейла Ру, соучредитель и креативный директор Shibari Study, (opens in a new tab), которая предлагает уроки шибари, говорит: «Шибари — это способ общения через веревку, и это делает его волшебным. Дело не только в запоминании определенные узоры или узлы; вместо этого шибари позволяет вам использовать такие вещи, как то, как вы обращаетесь со своей веревкой, и различные способы использования скорости, натяжения и темпа, чтобы создавать различные ощущения и даже эмоции для вашего партнера (или для вас самих)». Она говорит, что использование веревки игривым, чувственным, нежным и немного вызывающим образом может помочь нам изучить наши потребности, желания и намерения, а также потребности наших партнеров.
Как начать работать с Шибари?
Шибари — это не то, к чему можно сразу приступить, не прочитав, не изучив и не пообщавшись перед сексом. В конце концов, это буквально связано с веревкой, поэтому безопасность является важным фактором.
Марика объясняет, что самая важная вещь, которую нужно усвоить при начале работы, — это общая безопасность, поэтому Shibari Study предлагает бесплатный курс безопасности. Итак, новички в шибари, пришло время разобрать книги и, возможно, пройти пару уроков. Марика говорит, что вы должны «приложить серьезные усилия для понимания основных техник. Никто не собирается овладевать шибари за одну ночь, и они не должны пытаться. Я всегда рекомендую метод «низкой и медленной» интеграции».
Тщательное обсуждение желаний, желаний, границ и того, что вы хотите получить от Шибари с любыми потенциальными партнерами, также имеет решающее значение до, во время и после каждого сеанса Шибари.
«Игра с веревками всегда сопряжена с некоторым риском, — отмечает Марика, — но если вы проводите исследование и четко общаетесь со своими партнерами, вы сможете снизить эти риски и создать веселую и обогащающую игру». опыт. Потратьте время, чтобы создать и обновить свой личный профиль риска — оценку готовности и способности человека идти на риск, а также то, что ему удобно, и быть прозрачным с тем, с кем вы связаны», — добавляет она.
Мидори говорит, что с точки зрения снаряжения новички должны начинать с хлопчатобумажной веревки, так как она мягче для кожи и ее легче стирать. «Начните с более коротких веревок, так как с ними легче обращаться. Очень длинные веревки могут запутаться, с ними будет трудно обращаться, и они только усугубят разочарование связывающего человека и скуку для человека, ожидающего, когда его свяжут».
Кредит: Getty Images
«Всегда держите под рукой набор безопасных ножниц, когда играете», — добавляет она. «Иногда узлы просто становятся слишком тугими, чтобы их можно было легко развязать, или человек, которого связывают, может захотеть побыстрее выбраться».
Она также рекомендует неуклонно двигаться в мир сложных позиций. Пока вы еще новичок и, конечно, в первый раз, не пытайтесь делать что-то слишком сумасшедшее. «Начните с вашей самой любимой позы для секса и попытайтесь связать вашего партнера или попросить его связать вас в эту форму», — говорит она. Она также рекомендует начинать с легкого и мягкого размещения. «Привяжите правое запястье к правому бедру, а левое запястье к левому бедру. Если партнер более гибкий, попробуйте привязать запястья к лодыжкам». Но не делайте ничего слишком сложного с первого раза и не привязывайте возле шеи и головы, чтобы удерживаемый человек мог еще дышать.
Является ли занятие шибари культурным присвоением, если я не японец?
Мидори объясняет, что за пределами Японии за последнее десятилетие Шибари стал вирусным. С ростом популярности появилась некоторая критика западных интерпретаций ремесла, а также «конкретные рассказы об истории Шибари».
«Сибари — это благородная и сложная форма искусства, передающаяся от самураев и преподаваемая сегодня от мастера к послушнику», — объясняет Мидори. «Другие утверждают, что шибари является уважаемой формой искусства и духовной практикой в Японии. Однако эти нарративы, к сожалению, глубоко проблематичны, поскольку они представляют собой еще одну форму «инаковости», ориентализма и внеконтекстного культурного присвоения».
«Люди, которые сегодня не верят в эти проблематичные повествования, могут насладиться шибари как частью своей собственной вариации извращенной игры с бондажем», — уверяет она. «Является ли шибари духовной практикой в Японии? Нет. Могут ли некоторые любители шибари в Японии и остальном мире найти моменты эмоционального катарсиса в шибари? Конечно. Некоторые из этих людей делают это своей собственной формой духовного исследования? Да». Но она подчеркивает, что это не уникально для Шибари. Так было с людьми, которые наслаждаются другими формами извращений, такими как кожаный бондаж, порка, игра с испытанием, доминирование и подчинение — и это лишь некоторые из них.
«Шибари — это добровольное связывание друг друга для развлечения и сексуального удовольствия».
Она также добавляет, что социальная сторона шибари может намеренно сделать веревки шибари слишком сложными, но если вам это подходит, новички шибари могут связать любые веревки, с которыми они могут справиться, и хихикать в процессе. Это не обязательно должна быть серьезная ситуация. «Вам не нужно изучать и осваивать сложные формы, которые могут даже быть вредными для вас или тела вашего партнера. Несколько базовых галстуков и, возможно, простая обвязка [которой вы можете научиться у тренеров онлайн или на уроке шибари для начинающих] прекрасно, хорошо и жарко для большинства людей».
В конечном счете, Шибари — это добровольное связывание друг друга для развлечения и сексуального удовольствия. «Это не должно пугать или раздражать», — говорит она.
Несмотря на некоторые документальные фильмы и их восприятие игры, люди, которые играют с Шибари, концентрируют свой опыт на общении, уважении и согласии, будь то БДСМ или работа с веревкой. Само собой разумеется, что шибари никогда не следует использовать для оскорбления кого-либо. Хотя это происходит от изображений плена, практика далека от этого. Шибари — это вид искусства с богатой историей и интересным экспериментальным подарком. Если вы хотите принять в этом участие, найдите квалифицированного тренера, который покажет вам основы, надежного партнера и раскройте свою острую сторону.
Больше Фильм, Секс
Бет Эшли — автор статей и журналист-расследователь, освещающий вопросы секса, отношений и класса. Она любит собак и виски. Вы можете найти ее в Instagram(opens in a new tab) и Twitter(opens in a new tab).
Приготовьтесь к драке.
Команда Mashable
Если тебе нравится не слушаться папу, это для тебя.
Джиджи Энгл
Новый сериал, созданный Эми Полер, исследует шведский феномен расхламления.
Мира Навлаха
…и тех, кто хочет его уничтожить.
Анна Айовин
«Я просто бродил по сети. »
Сэм Хейсом
Была ли набожная техасская домохозяйка хладнокровной убийцей?
Шанель Дубофски
Кому нужен кабель?
Кристина Бафф
Кто заказал еще 24 часа Кордена?
Тим Марчин
Здесь речь идет о будущих семейных реликвиях.
Кристи Пучко
«Кокаиновый медведь: Правдивая история» теперь транслируется.