Что такое Сибари, и почему это стоит попробовать.
Сибари или шибари (яп. 縛り отглагольное существительное от глагола «сибару» (яп. 縛る, связывать, привязывать; хватать, арестовывать)), также кинбаку. Японское искусство ограничения подвижности тела человека при помощи верёвок, которое определено техническими и эстетическими принципами. Практика требует соблюдения техники безопасности, мастерства от риггера и доверия, умения расслабляться от модели. Помимо технического аспекта сибари обладает чувственной, эстетической и эротической составляющими. Инструмент для связывания — натуральная верёвка. Практика не имеет половых ограничений, есть ограничения до возраста совершеннолетия.
Основной иероглиф 縛 — китайский ханский символ переводится как связывать. В сочетании с иероглифом 緊 (kin — сильно, туго) получаем 緊縛 (кинбаку — китайское чтение иероглифов On’yomi). А добавляя хирагану り получаем 縛り (сибари — японское чтение). Термин сибари является общепринятым в мировом сообществе, при том, что в Японии более популярен термин кинбаку (緊縛 яп.) японские мастера не против использования термина сибари.
Untitled 1995 Nobuyoshi Araki born 1940 Lent by the American Fund for the Tate Gallery, courtesy of Peter Norton 2000
Сибари и Кинбаку — это два слова с одним и тем же корнем и одним и тем же основным иероглифом. Как и все кандзи, поскольку у них есть более одного произношения, слова на их основе могут иметь много значений, идей и культурных соглашений.
Сибари как техника связывания восходит к техникам боевого связывания ходзё-дзюцу, возникшим в Японии в XV—XVI веках, однако в качестве эстетико-эротической практики сибари сформировалось только к середине XX века. К этому времени относится появление в послевоенной Японии шоу в стиле театра Кабуки, специализировавшихся на эстетическом связывании. Для постановок «театра сибари» были характерны высочайшая сложность обвязок, сочетающаяся с унаследованной от Кабуки театральностью действа. В представлениях использовались как древние обвязки, сохранившиеся в составе ходзё-дзюцу в ряде школ боевых искусств, так и разработанные относительно недавно и ориентированные на показные выступления. В наши дни сибари применяется в эротико-эстетическом искусстве и как составная часть сибари-шоу, а также является предком бондажа, который, в свою очередь, является одной из основных составляющих БДСМ.
Используют верёвки двух типов: искусственные (синтетические) и специально обработанные натуральные. Из натуральных наибольшей популярностью пользуются верёвки из джута, так как они наиболее прочные, не обжигают кожу, легко развязываются, а также используют хлопковые, льняные, пеньковые.
Мастера связывают верёвками трёх диаметров: 4, 6 и 8 мм. Выбор зависит от предпочтений мастера и способа применения (подвес или работа на полу). 6 мм являются универсальными и широко используется японскими наваши. Традиционная длина верёвки — 7 м на практике это примерно три полных размаха рук взрослого человека.
Nobuyoshi Araki Courtesy
Отличительные особенности
Для сибари как разновидности бондажа характерны следующие отличительные особенности:
—повышенная эстетичность обвязок, ориентирование на визуальное восприятие;
—при разработке и выполнении обвязок особое внимание уделяется анатомическому строению объекта бондажа;
—в абсолютном большинстве случаев используется неболевое связывание;
—в сибари используются в основном верёвки;
—в большинстве случаев обвязки сибари отличаются высокой сложностью, требуют от исполнителя особых навыков и занимают много времени на выполнение;
—ряд обвязок (особенно подвешивание) требует от исполнителя предельной осторожности и внимания к партнёру (в частности, во избежание удушения или пережатия необходимых для жизнедеятельности артерий).
Почему стоит попробовать?
Японцы знают толк в секс-культуре. Еще издревле повелось, что молодые пары жили с родителями и всевозможными родственниками в переполненном доме с тонкими стенами. Так возникли отели-любви, где молодые и не только пары могли уединиться сначала в обычных отельных комнатах, а затем трансформация отелей любви приобрела потрясающий вид. Сейчас эти места похожи на арт инсталляции, где можно удовлетворить самые странные из своих сексуальных фантазий. Японцы издревле считают секс важной частью повседневной жизни и относятся к этому вопросу более лояльно, нежели европейцы или американцы. В японской секс-культуре почти нет табу, отсюда появился термин «Шокирующая Азия» — недоступная для понимания простому обывателю. Чтобы понять секс-культуру Японии необходимо попробовать ее на своем опыте.
f64.space
Сибари — японское искусство связывания веревкой. 18+
Кто хорошо знаком с японскими традициями прекрасно осведомлен что нынешнее шибари ( а правильно сибари или чуть-чуть другая ветвь — кинбаку) весьма опошлили. В интернете сложно найти видео или фото в кимоно, преподнесенное именно с эстетической и медиативной стороны.Больше это направлено на СМ- практики, что не может не огорчать…
У шибари богатая история. Начинается она с художественных иллюстраций известных как Hojo-jutsu, или Baku-jutsu.
Действительно связь шибари с ходзёдзюцу — японским боевым искусством связывания имеют очень много общего. И весьма вероятно, что первые мастера шибари владели именно этим искусством.
Osada Eikichi считается пионером этого жанра в Японии. Именно он представил бондажные шоу широкой публике. Его работы были рассчитаны на большие аудитории.
В то время большинство шибари и СМ выступлений проводились внутри очень дорогих клубов. Под “дорогими” подразумевается, что иногда за просмотр приходилось платить по 100000 йен в 60-е года.
Еще немного про публичность. Можно услышать мнение: «как же так, разве можно показывать садомазохизм, практически секс, публично, посторонним людям?». В случае шибари получается, что можно. И вот почему:
● во-первых, то что происходит для зрителя, в публичном экшене — это на 90% игра.
● во-вторых, модель совершенно не обязательно должна быть обнажена. Более того, в Японии официально запрещено обнажать гениталии в общественных местах. Поэтому публичные шоу там всегда в одежде или в очень закрытых клубах.
● в-третьих: шибари стало именно таким, каким мы его сейчас знаем, как раз благодаря публичности
Шибари же, с другой стороны, больше средство для обмена эмоциями. Поэтому техника работы с веревкой отличается от техник hobakujutsu. В шибари огромное внимание уделяется избеганию повреждений тела, в то время как в давние времена о благополучии пленника заботились мало.
Некоторые японские бондажисты используют в своих работах очень сложные и высокоструктурированные знания и навыки hobakujutsu. Покойному мастеру Akechi Denki, например, нужно отдать должное в его исследованиях техник hobakujutsu/hojojutsu, которые повлияли на его шибари и проявились в его зачастую потрясающе сложных, но все же бесконечно красивых бондажных работах.
Основные факторы воздействия шибари — это ощущение тела, ограничение подвижности и эстетизм. Ощущение верёвки означает необычно, непривычно сосредоточенное восприятие своего тела и позы. Очерченное верёвкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстранённо, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и в полной мере переживая, смакуя их. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и «слушать» их.
Сразу хочется предупредить, о последствиях в неумелых руках. Список достаточно внушителен, чтобы заставить любителей экспериментов крайне серьёзно отнестись к безопасности партнёра и понять, что связывание требует специальных навыков. Этому нужно учиться
Так же можно прочесть про Синто
«В религии Cинто, eсли человек хочет сделать что-то неприкосновенным, он должен повязать вокруг этого веревку. Такой — священный — обряд обвязывания можно применить и к Кинбаку – эротической, духовной, творческой связи между людьми, которые в нее вступают. Кинбаку, «обряд связывания», — японский вид рабских отношений, предполагающий связывание нижней части тела с использованием простых, но визуально достаточно замысловатых узлов из веревки, обычно пеньковой или джутовой…»
А это собственно то, о чем писала вначале поста
Всего хорошего.
yvision.kz
Шибари | Passion.ru
Техника эротического плетения шибари основана на лишении подвижности женского тела, при этом девушку привязывают саму к себе, придавая фигуре компактность.
Вид общей композиции подчеркивает всю её сексуальность. Веревка плавно соединяет руки и ноги, голени подтягиваются к торсу, и веревочные переплетения складываются в определенный рисунок и узлы, который приносит эстетическое удовольствие партнерам. Секс при этом может начаться далеко не сразу после окончания обвязки.
Мастер шибари может манипулировать сексуальными ощущениями партнерши, надавливая на узлы, которые образуются в процессе обвязывания вовсе не случайно, а именно на биологически активных точках тела, стимулирование которых приносит связанной яркие эротические впечатления.
Верёвка
Самым главным и, пожалуй, единственным инструментом в искусстве шибари является верёвка. И уметь её правильно подобрать – это тоже своего рода мастерство.
Верёвки бывают как синтетические, так и из натуральных материалов, кручёные и плетёные. От того, из чего и как изготовлена верёвка, зависит как комфорт обвязанного, так и его безопасность. Некачественная веревка может легко травмировать кожный покров или порваться в самый неподходящий момент.
Поэтому, выбирая веревку, обратите внимание на такие свойства, как предел на растяжение и на разрыв. Кроме этого, помните, что веревка из натуральных материалов со временем меняет свои свойства и становится менее прочной.
Синтетические верёвки лишены этого недостатка, но и у них есть свои, не очень приятные, особенности. Во-первых, такие верёвки склонны быстро терять свою первоначальную форму и растягиваться, а во-вторых, синтетика имеет свойство скользить (в отличие от натуральной веревки из джута, например), то есть, завязать нужные узлы и составить задуманную композицию будет очень проблематично.
Что касается выбора длины веревки, то здесь всё зависит от того, какую композицию из женского тела задумал мастер шибари. Опытные любители этого эротического искусства утверждают, что верёвки длиной от 10 до 12 метров хватит с лихвой на обвязку всего тела среднестатистической женщины. По толщине лучше выбрать веревку в 6-8 мм, более тонкая сильно врезается в тело.
Чувственная эстетика шибари
Шибари – неспешный вид эротического искусства. Создание композиции происходит по обоюдному согласию, безболезненно и может длиться часами, тем самым доставляя эстетическое удовольствие партнёрам уже от самого процесса.
www.passion.ru
Что такое шибари: shibari_by — LiveJournal
Из всего, что я встречал на просторе интернета, это пожалуй самое лучшее объяснение того, что же такое шибари. Этот же текст ложится в шапку сообщества и будет там до тех пор, пока я не встречу что-то более подходящее.Шибари (альтернативные и полностью равнозначные названия «кинбаку» и «сибари» (в переводе с японского — «связывание»)) — японское эстетико-эротическое искусство связывания человека (бондаж), возникшее в середине прошлого века на основе древних боевых практик (ходзё-дзюцу), касающихся обездвиживания и пытки противника с помощью верёвок. В отличие от других современных видов бондажа, которые в большинстве своём имеют яркую эротическую направленность и относятся к БДСМ, искусство шибари ориентируется на повышенную сложность и эстетическую привлекательность конечного результата — обвязанного тела.
Безусловно, в шибари большую роль играют духовные медитативные практики, особенно, если это касается применения связывания представителями японской культуры, с которой это искусство имеет теснейшую связь. Кроме того, такое многогранное явление как шибари может быть рассмотрено и как разновидность телесных практик.
Как сказано выше, шибари сравнительно молодое искусство, возникшие в Японии уже после Второй мировой войны. В это время в стране получили распространение шоу традиционного театра Кабуки, представляющие различные виды эстетического связывания. Обвязки были сложными, красивыми, процесс был максимально театрализован. Сегодня искусство шибари как шоу широко распространилось по всему миру — специальные фестивали проходят не только в Японии, но и в США, Германии, Великобритании и даже в России.
Чтобы более ясно понять, чем шибари отличается от других видов связывания, перечислим некоторые особенности, характерные для этого искусства:
Ориентация на эстетическое визуальное восприятие процесса и конечного результата;
Большое внимание уделяется анатомическому строению и особенностям связываемого;
Ориентация на связывание, которое не причиняет боли;
Использование только верёвок (есть редкие исключения), причём из натуральных материалов;
Сложность обвязывания, требующая от исполнителя хорошей подготовки и повышенного внимания к связываемому.
Среди распространённых в шибари типов обвязок можно назвать обвязку торса в виде сетки, обвязку груди, поза на коленях, которая в древности использовалась как пытка.
Непосвящённому человеку, особенно если для него японская культура не является родной, сложно понять всю глубину шибари. Для многих эта духовная практика ограничивается приятным для тела и невредным для здоровья времяпрепровождением, сродни сеансам массажа или посещением бани.
Занимаясь шибари, необходимо особое внимание уделять технике безопасности, в частности иметь под рукой аптечку и инструмент для быстрого разрезания верёвки в экстренных случаях. Нелишне напомнить и об обязательном условии, связанном с самим духом шибари, — желание заниматься этой практикой должно быть абсолютно осознанным и добровольным, что касается прежде всего связываемого. Среди требований, предъявляемых к исполнителю — хорошее знание анатомии. Важно знать, что шибари нельзя сочетать с приёмом алкоголя или наркотиков — сознание должно быть ясным.
Как и любая глубокая телесная практика, шибари имеет ряд противопоказаний к применению, прежде всего — различные заболевания кожи. Но и здоровому человеку при неправильном неумелом связывании можно нанести вред — повредить связки, кожу или другие органы.
В заключение можно сказать, что познание тонкостей шибари происходит очень постепенно, с опытом, начинаясь с необычных физических ощущений и переходя к новым духовным переживаниям, позволяющим познать себя. Но даже первая попытка попробовать шибари позволит испытать себя в непривычном состоянии, когда тело неспособно двигаться, оно обнажено, но из-за полного подчинения ситуации это не связано со стыдливостью. Возможно, это чем-то похоже на ощущения, которые все мы испытывали во младенчестве, когда наше тело ещё не подчинялось нам.
Больше информации здесь: http://vk.com/belshibari
shibari-by.livejournal.com
Мифы о шибари. – Shibari
Давно я хотел высказаться о некоторых утверждениях о шибари. Достаточно спорных. Я их назвал “мифы”, хотя кто либо может искренне верить в их истинность. К сожалению, здесь мы можем лишь оперировать личными мнениями. Ибо сколько нибудь достоверных источников в пользу или в противоположность мне лично найти не удалось. Поэтому прошу понимать, что все нижеизложенное – мое частное мнение не претендующее на истину в последней инстанции. Можете согласиться, можем попробовать подискутировать 🙂
На чем основано мое мнение? Прежде всего это общение и наблюдение за работой большого числа бондажистов из Японии, Европы и России. Во вторых это личный опыт связывания. И наконец это логика и здравый смысл. Кстати говоря в некоторые мифы я в свое время (в начале увлечения связыванием) сам поверил – уж больно красиво они звучат. Было дело, даже ретранслировал. Что делать: от ошибок никто не застрахован.
А теперь пройдемся по тем самым “мифам”.
- Шибари – древнее. Нет. Шибари, как самостоятельное, названное явление (практика) стало известным лишь на рубеже 19-20 веков а окончательно сформировалось лишь в середине прошлого века и все еще активно развивается.
- Шибари – потомок техник японского боевого связывания. Нет. Безусловно есть некие заимствования, но нет никакого наследования. С таким же (если не с большим!) успехом можно считать шибари наследником японских пыток или практик наказания, или конвоирования/содержания заключенных. Там так же есть заимствования. Но говорить о наследовании – мягко говоря – преувеличение.
- Шибари родилось на сцене для использовании в шоу в стиле театра Кабуки. Нет. Родилось оно для совершенно других целей. Но своим нынешним видом безусловно обязано выходу в публичное поле: живопись/графика, фото, видео и, безусловно, шоу.
Здесь хочется сделать ремарку первому блоку. Повторюсь: это мое видение ситуации. Шибари – это садомазохистская практика. Только когда в стародавние времена девиантные японцы развлекались связывая своего партнера, они слова такого (садомазохизм) не знали, да его и не было (слова). Девиантность (в том числе садомазохизм) – свойство присущее психике определенного процента человеческой популяции. В любой стране были и есть люди которым нравится получать сексуальное удовлетворение через передачу власти, боль, страдание. Изучая таких людей современная психология как раз и родила термин садомазохизм. Нет сомнения что и в Японии (даже древней) такие люди существовали и каким то образом находили друг друга для взаимного удовольствия. То что в их играх использовалась веревка тоже нет сомнения. Но то что для этого они изучали боевые искусства в “школах самураев” или записывались в палачи (или полицию) у меня лично вызывает серьезные сомнения. Да, они могли что то подсмотреть или даже изучить. К примеру после Сею Ито остались записи с зарисовками, говорящие что он изучал пытки. Но был ли он палач? Нет конечно! Он был художником. То же и с Кабуки. Да, демонстрации шоу пыток женщины в Японии происходили. Чаще всего в рамках специальных заведений. И это ускорило добавление шибари повышенной эстетики и сложности обвязок. Но уже как следствие утилитарного применения существовавшей уже на тот момент практики. Свою лепту внесли появившиеся в то же примерно время журналы и, чуть позднее, видео. Публика требовала шоу, новых форм, поз, картинок. Профессионалы трудились и совершенствовали технику. Но, повторюсь, это лишь то что оказало влияние, но не являлось источником.
- Мастер шибари кладет узелки на специальные энергетические точки. Нет. Веревки кладутся в места, которые обеспечивают наилучшую функциональность и минимизируют риск травмы. Узлы кладутся там где оказался конец веревки. Она либо заканчивается узлом или удлиняется привязыванием следующей веревки с образованием узла в месте наращивания. Еще стоит отметить, что узел оказывает точечное воздействие, а веревка распределенное по плоскости. Т.е. узел опаснее. Поэтому узлы убирают с мест повышенного риска нанесения травмы.
- Шибари оказывает лечебный эффект, улучшает самочувствие, подвижность суставов, состояние кожи и т.п. Опять нет. Прежде всего нет никаких сколько нибудь достоверных (да вообще никаких нет!) исследований воздействия шибари на организм человека. Зато есть практика. К сожалению, практика неутешительна: травмы – вот спутник шибари. Практически любой бондажист наносил травму той или иной степени тяжести. Практически каждая часто практикующая веревочный бондаж модель получала травму. Шибари – одна из самых опасных практик. Другое дело, что хороший бондажный экшен сопровождается сильнейшим эмоциональным всплеском, удовольствием. На фоне этого организм действительно может получить “заряд бодрости”. Но мне думается, что оздоровительный эффект от регулярных занятий физкультурой устойчивее и подтвержден исследованиями. Очень хочется, что бы это дошло как можно до большего количества людей. Поэтому этому пункту я уделил особое внимание.
- Шибари – это целая философия. Нет. Шибари – это садомазохистская практика. Садомазохизм – это сексуальная девиация, а не философия.
Здесь я снова сделаю ремарку. Есть люди, готовые наделить глубоким смыслом (философией) даже самое простое, утилитарное действие. Они могут совершенно искренне верить в волшебные узелки, глубокий философский смысл связывания, лечебный эффект бондажа. Заблуждаются ли они. По сути – да. Но по факту вполне может быть, что с человеком происходит то во что он искренне верит. Все чудеса в наших головах 🙂
- Шибари характеризуется повышенной эстетикой и сложностью обвязок. Нет. Точнее совсем не обязательно и далеко не всегда. Все зависит от целей. Если это шоу и ли связывание для фото, то да, чаще всего бондаж будет эстетически продуманным (но опять же не обязательно сложным!). Но публичное шибари – это лишь надводная часть айсберга. В подавляющем большинстве случаев шибари занимаются дома, без посторонних глаз. Цели в этом случае будут совершенно другими. Возможно, бондажист задумается об эстетике. А может и нет.
- Шибари – это не больно. Или наоборот: шибари – это обязательно больно. Заблуждение. Нет ничего обязательного. Будет так, как нравится партнерам, каким они видят экшен здесь и сейчас. Зависит от предпочтений, взаимопонимания, эмпатии, настроения…Шибари всегда разное, за это оно и снискало столько поклонников.
- Шибари – это сложно. Нет. Нет никакой науки в связывании одного человека другим посредством простой веревки. Человек с руками в нужном месте и головой на плечах обучается азам безопасного связывание за 2-3 урока по 4 часа. Многие учатся самостоятельно. Другое дело, что достижение определенного мастерства в этой (да и любой другой) практике, достижение такого уровня что бы можно было говорить об искусном умении, что бы называть это искусством… – да требует многих часов практических занятий, совершенствования, размышления, тренировок. Только большинству для получения удовлетворения вполне хватает простейших навыков.
- Для практики шибари надо знать много морских узлов. Нет. На самом деле достаточно знания одного-двух простейших узлов. Подавляющее большинство схем обвязок (паттернов) устроены так, что веревка держится за счет перегибов и силы трения. Именно поэтому для шибари не очень подходит синтетическая веревка: скользит и растягивается.
- Шибари – это БДСМ. Или наоборот: шибари – это НЕ БДСМ. Оба утверждения видятся мне неверными. Прежде всего, БДСМ – это сообщество консенсуальных садомазохистов (иногда говорят субкультура), а шибари – это практика. Если же понимать под БДСМ набор практик, то в этом случае да – шибари может быть одной из них. Но шибари могут практиковать и люди, не относящие себя к БДСМ. К слову, в Японии многие (в том числе топовые) мастера шибари не считают себя частью БДСМ и не используют этот термин (как и то что за ним стоит: SSC, стоп-слово и т.п.). И в довершение: БДСМ моложе шибари 🙂
Пожалуй, для начала достаточно. Вероятнее всего эта статья будет дорабатываться и дополняться. Скорее всего я не все “мифы” о шибари смог вспомнить.
Как всегда, приглашаю к конструктивному обсуждению Или пишите ваши разоблачения.
Вконтакте
Google+
www.shibari.ru
Шибари — Японское Искусство Связывания сибару, сибари, 縛る, shibari
«… Она покорно склонила голову, опустилась на колени и протянула ему руки, перекрестив их в запястьях. Он шагнул к ней, взмахнув тонкой шелковистой веревкой, присел и взял ее за руки. Нежно отведя назад, принялся связывать их у нее за спиной, при этом они смотрели друг на друга, и это связывание «на ощупь» волновало и возбуждало все сильнее и сильнее…»
Существует несколько видов эротического связывания, японского искусства бондажа, kinbaku (кинбаку) и шибари – как и любое восточное искусство, тонко и многогранно. Женщина, связанная по-японски, начинает ощущать себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.
В переводе с японского Шибари (Сибари, 縛る, Shibari, сибару) означает «связывать». Это разновидность БДСМ, BDSM — психосексуальная субкультура, основанная на эротическом обмене властью и иных формах сексуальных отношений, затрагивающих ролевые игры в господство и подчинение. Но неслучайно искусство шибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна.
Японское искусство эротического связывания шибари в ряду BDSM-техник стоит особняком из-за специфического эстетизма, спокойного и сосредоточенного настроя партнеров, необходимого для успешного проведения сессии шибари. Этот вид воздействия не предполагает кипения страстей, веревка не создает резких, экстремальных телесных ощущений и не причиняет боли.
Техники шибари существуют уже давно, а с середины двадцатого века появилось как отдельный вид искусства. Тех, кто связывает — активную сторону — называют Верхними, Доминантой, Мастерами. Тех, кого связывают — пассивную сторону – называют Нижними, Моделью.
Многие не видят в шибари чувственной составляющей, замечая лишь внешнюю красоту обвязки, и удивляются — что же движет трудолюбием Мастера и терпением его Модели? Создание обвязки — это долгая и утонченная работа.
Во-первых, это красиво, ведь суть шибари — в создании композиций из человеческого тела и веревок. Подобно тому, как художники творят с помощью холста и красок, скульпторы работают с глиной, камнем, также есть боди-арт – рисование на теле человека.
Во-вторых, оздоровительный эффект для связываемого — это и точечный массаж, и вывод солей из суставов, и общее улучшение настроения и работоспособности.
В-третьих, присутствует психотерапевтический эффект.
В-четвертых, элементы шибари многим помогают разнообразить сексуальную жизнь. В шибари, как и в других японских искусствах, большая доля внимания уделяется именно внешней эстетичности при работе с веревками, процесс связывания зачастую продолжителен и требует терпения обоих сторон.
Мастер шибари, в зависимости от ситуации или его желания, меняет отношение к связываемым в широких пределах: от бесконечной нежности до жесткости (но не жестокости! – это важно). Это позволяет его «подопечным» испытать максимально широкую гамму эмоций, переживаний и ощущений, понять, что это искусство шибари гораздо шире, чем доминирование.
Большим отличием японского искусства эротического связывания от техники работы с веревкой, выработанной западными цивилизациями является взаимосвязь шибари и шиацу (массаж, отличающийся стимулированием особых точек на поверхности тела путем оказания на них давления). Веревки при связывании проходят через множество точек, стимулирование которых способствует сексуальному возбуждению связываемого.
Существуют обвязки, не стесняющие движений, их можно носить длительное время, даже под одеждой. Это карада — обвязка торса в виде сетки, синдзю — обвязка груди в виде веревочного бюстгальтера.
«… Я хочу узнать, как это быть Моделью своего Мастера… … это было совершенно новое ощущение. Я возбуждалась от мысли, что я его кукла. Для меня это теплое, мягкое, чувственное ощущение. Я чувствую себя беззащитной, маленькой, очень женственной и испытывающей очень, очень острое желание. Я хочу осознавать и помнить каждый прекрасный момент, проведенный в руках мастера, а потом вновь и вновь вспоминать их и наслаждаться ими. Это способ бытия и восприятия; чувство глубокого осознания, кто ты и зачем ты здесь.
Это такая глубокая самоотдача, в которой все твое существование сосредоточено на Господине. Это знание, одновременно рассудочное и чувственное, что ты полностью принадлежишь этому человеку, что ты существуешь для него, Я поверила тебе, поверила в тебя, ты позволил мне довериться тебе полностью, ты позволил себе стать единственным значимым для меня человеком, единственным в тот момент, от которого я полностью зависима. Ты завязал мне глаза, Я ничего не видела, только чувствовала… Это непередаваемые ощущения.
Я воспринимала все прикосновения, ласки совершенно иначе, чем раньше. Знакомые ощущения казались абсолютно новыми, неизведанными. Я не видела то, что ты собираешься сделать, я не могла приготовиться, настроиться на то или иное ощущение. Каждое прикосновение было совершенно неожиданным, ощущения от этого были совсем другие, новые, не испытанные ранее…
Ты был заботливым мастером, ласковым, иногда немного грубым, страстным и нежным одновременно. Мне наверно подсознательно хотелось этого – быть беззащитной, женственной Моделью, хотелось, чтоб обо мне заботились, хотелось быть средоточием всех мыслей моего Мастера, быть его любимой игрушкой, быть его собственностью. На самом деле, это необыкновенное ощущение принадлежать Мастеру, знать, что ты настолько ему нужен, что в данный момент он берет полную ответственность за тебя. Это было необыкновенно, мой мастер открыл во мне такое, о чем я раньше и не догадывалась…»
Искусство шибари — это понимание красоты и довершает психологический акцент на теле, и вызывает чувство благодарности к партнеру. Участник получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура шибари — это произведение искусства, где Нижний, выступает в роли модели для Мастера. Оно создается неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз партнер берет на себя такой труд, а потом еще и хлопоты по заботе о связанном, значит, ты ценен, нужен и дорог. И специфическое чувство востребованности Нижнего как художественного материала — перевоплотиться в Пигмалиона и Галатею, стать творцом и музой, автором и вдохновителем. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только — живой человек отличается от мрамора, глины и пластилина своей способностью к сотрудничеству, к «умной» отзывчивости, что помогает создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данное время, место и настроение Мастера. Такое творчество приносит огромную радость и удовлетворение.
Некоторые правила для начинающих практику шибари:
1. Лицо и шея — в любых положениях — должны оставаться полностью расслабленными.
2. Рекомендуется депривация — завязывание глаз, ушей, переключение с обычного общения на скупой обмен минимальными междометиями и жестами, запрет говорить, использование кляпа. Такое лишение возможности действовать «на передачу» переключает человека «на прием». Это обостряет эмпатию, позволяет извлечь огромный потенциал чувствен-ного воздействия, полностью пережить и прочувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Функционал Нижнего заключается в том, чтобы концептуальный ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.
3. Перед началом практик обвязывания необходимо полное согласие с обеих сторон во избежание травм душевного и телесного характера. Договоритесь о знаке, по которому вы мгновенно прекратите все действия. Эта практика требует полного доверия со стороны Нижнего, поскольку связывание шибари лишает свободы и пробуждает скрытые механизмы психики человека.
4. При связываниях учитывайте расположение биологически активных точек и схему традиционных обвязок, чувствительные зоны – шея, спина между лопатками, гениталии, грудь, соски, подбородок, уши, затылок, лоб, подошвы ног, внутренние поверхности ног и рук. В традиционных обвязках веревка минует их, оставляя открытыми для разного рода эротической стимуляции, ласк, поглаживания, легкого трения. Когда веревка соприкасается с половыми органами, нужно учитывать особенности восприятия Нижнего, то есть как именно связываемый любит – жестче или нежнее. Исходя из этого, выбираем текстуру веревки – скользящую или наоборот, натуральную, с колючими волокнами.
Это очень похоже на принципы йоги. Классические позы Нижнего в шибари напоминают некоторые асаны йоги (вспомните йогические позы – не хватает веревки и обвязок), и суть йоги не столько в позах.
Принять асану — это не просто встать определенным образом, сколько ощутить все свое тело одновременно таким, каково оно применительно к данной асане. А когда это сделано правильно, внезапно происходит очень четкое внутреннее чувство невесомости, легкости и воспарения, несмотря на довольно напряженное положение тела. На достижении такого же чувства построено шибари и бондажный сабспейс.
Ощущение веревки означает необычное и непривычное восприятие своего тела и позы. Очерченное веревкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстраненно, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и переживая их в полной мере. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и «слушать» их. Веревка, обнимая торс, подчеркивает дыхание и сердцебиение. Тело из простой оболочки, источника ощущений становится их приемником, обретает самостоятельное существование.Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух людей не только несет огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнерами и в целом укреплению взаимоотношений между ними. Описанные позитивные переживания приходят не сразу, им нужно учиться, искать, ловить и запоминать нужное чувство.
Помимо эстетического и массажного воздействия на тело и эмоции, связывание шибари включает механизмы подсознания многослойной символической нагрузкой. Создается психологический «якорь», партнеры будут помнить возникшие чувства и ощущения после того, как веревка снята. Психологическая и физическая память тела о состоянии власти/беспомощности не пропадает, а сохраняется как восприятие друг друга в новом формате, как влияющий на отношения фактор .
Воздействие несвободой помогает выявить проблемы взаимопонимания, с которыми сталкиваются партнеры в совместной жизни. Если партнеры дороги друг другу, хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждая трудность в сессии шибари должна стать предметом тщательного обсуждения, совместного поиска истинных причин и решения.
Факторы, создающие препятствия, мешающие спокойно и расслабленно отдаться неизведанным ощущениям, познать сокровенные тайны тела, психофизиологические особенности личности человека, предстающего Нижним перед Мастером в искусстве шибари:
1) нелюбовь к собственному телу, унижение и стыд от вида своего тела, обнаженного и беззащитного;
2) страх, вызванный негативным опытом и недоверием к партнеру, неспособность отдавать контроль, подчиняться и спокойно переживать состояние беспомощности, когда кто-то может делать что-то с ними и за них, пусть даже в игровой форме; неумение принимать дары, воспринимать окружающих как есть, рассматривание их сквозь призму себя, стремление переделать всех под себя;
3) подвижность, непоседливость, отсутствие склонности к пассивности, созерцательности и покою по своему темпераменту.
В каждом вышеописанном случае, шибари окажет целительное влияние, путы на теле развяжут путы в голове, помогут полюбить свое тело, раскрепоститься и познать то самое ощущение невесомости в руках Мастера.
В первом случае, связывание шибари научит прощать телу то, что оно не вписывается в общепринятые стандарты красоты — но лишь тогда, когда человек готов научиться прощать. Разве Мастер трудился бы с таким вниманием и упорством над веревкой и телом, разве любовался бы, разглядывая с удовольствием и долго свое произведение, будь оно неприятным? Он прикрыл бы некрасивое тело, а не показывал бы его, подчеркивая обвязкой шибари всю красоту.
Во втором случае, как и в первом, со всей деликатностью и без малейшего давления, осторожно и медленно начать сессию шибари со свободных обвязок, постепенно переходя к фиксациям, из которых легко освободиться самостоятельно. Иногда беседа с психологом перед сессией шибари весьма эффективна в борьбе с такими неврозами.
От шибари связывания лучше отказаться, если недовольство Нижнего своим телом или проблема доверия-подчинения-страха слишком сильны, поскольку процесс может вызвать нестерпимое унижение, обостренное беспомощностью, вылиться в истерику, паническое состояние, нервный срыв.
В третьем случае, активному и энергичному человеку сложно научиться быть Нижним. Даже при его согласии выступить в роли Нижнего, именно такой превращает связывание шибари в веселую забаву или спортивное состязание с Мастером, мешая делать обвязку, выпутываясь из бондажа. Такому скучно находиться без движения – лежать, сидеть, висеть, также он может стесняться войти в роль Нижнего, пряча неловкость за игрой. При обоюдном желании «перевоспитать и перевоспитаться», шибари поможет научиться состоянию покоя, расслабленности, умению «отпускать» и отключаться от повседневной гонки жизни, развить способность к концентрации.
Что же происходит с Нижним с момента его включения в сессию шибари?
Становясь обездвиженным, беспомощным и беззащитным, Нижний передает власть над собой, ответственность за свои состояния. Идиллический настрой, создаваемый Верхним, освобождает и возвращает Нижнего в состояние детской безмятежности и невинности. С помощью заботы, как о новорожденном – переворачивать, укутывать, успокаивать, Верхний входит в роль Родителя, наслаждается возможностью проявить себя в этом.
С осознанием своей беспомощности снимаются ограничители сексуальности — принимая происходящее, вслушиваясь в тонкие и глубокие ощущения своего тела, прикосновения. Когда внимание сосредотачивается на теле, приходит ощущение ранее недоступного и почти запретного. Снятие ответственности за вид и поведение позволяет забыть о понятиях приличия-неприличия, социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных воспитанием, рамками морали и нравственности.
Сексуальность усиливается акцентами на груди и гениталиях в традиционных обвязках. Подчеркнутая пассивность, покорность, подчиненность вызывает острое ощущение собственной сексуальности. Мужчина, делающий обвязку, получает возможность тесного взаимодействия с женщиной, новый опыт переживаний, умение преодолевать барьеры. Шибари вызывает в мужчине желание отдавать и быть властелином, мужественным и всесильным. Женщина, ее привлекательность, чувственность, сексуальность принадлежат ему, и он волен распорядиться ими по своему желанию.
Еще один ментальный блок — страх. Обездвиживание — это власть, абсолютная свобода делать со связанным человеком все, что угодно, тотальный контроль над всем его существом, а с позиции Нижнего партнера — абсолютная покорность и смирение. Это вторжение в глубины человеческой души – беззащитность Нижнего, потеря им контроля, риск, понимание того, что Верхний испытывает ощущение полноты своей власти, его «внутренний зверь» на свободе.
Это раскрытие, обнажение, разрушение защитной скорлупы — сложный многогранный процесс, в котором участники узнают, что именно мешает подчиниться и отдаться процессу шибари без остатка. Это немыслимо без уровня доверия, который устранит страхи, это акт веры при отсутствии доказательств. Это взаимно-абсолютная свобода – творить здесь и сейчас, когда вдруг оказывается, что уход в себя и растворение в партнере — это одно и то же
эксклюзивные дизайнерские изделия, предметы интерьера, стильные украшения и аксессуары из натуральных материалов High Priestess
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
ideika.wordpress.com
Ты, я и Акита-ину — LiveJournal
— японское искусство связывания веревкой. Другое название —
. Слово «Сибари» (часто у нас пишут шибари) произошло от глагола «сибару» — вязать что-либо. Две части слова пишутся как «сиба» и «ри». Первый иероглиф «сиба» (он еще читается как «баку») — означает «связка», «фиксация», «связь», «ограничение». Второй иероглиф «ри» — частица. А сибари можно интерпретировать как переплетение, действие по связыванию кого-то. Для большинства японцев это слово просто означает что-то вроде «переплетаться», что по сути дела и является внешней формой этого термина. Это крайнее проявление стремления доминировать над женщиной, когда даже способность двигаться или дышать зависит от мужчины. В сегодняшнем мире сибари прочно ассоциируется с японской культурой. Ценителей искусства японского связывания в самой Японии предостаточно.
Окинава. Маленький островок на юге Японского архипелага, где издревле сходились торговые пути, а значит и знания окрестных побережий. Задолго до нашей эры на Окинаву были привезены первые семена льна, и началась история японской веревки. История шнуров, шпагатов, и даже тросов, уже не одну тысячу лет заменяющих японцам железные гвозди, кожаные ремни, костяные пуговицы и прочие бытовые мелочи. А уж умению японцев использовать веревку для удовольствия можно только позавидовать.Для практики искусства «японской веревки», прежде всего, нужно Место, как пространство для пьесы и два (как минимум) ее исполнителя. Место должно быть больше двух татами и его нужно очень тщательно подготовить. Для начала нужно убрать все лишнее, отвлекающее взгляд, обоняние, слух и осязание, все, способное нарушить гармонию того, что будет происходить. Но только гармония сама по себе не появится, не возникнет сама по себе из воздуха и ваших желаний, ее нужно создавать. И вот на сцене и подмостках появляются декорации и реквизит, которым вы заранее и хорошо научились пользоваться. Икебана и бонсай, оригами, какие-то элементы кимоно и причесок, запахи, набор для чая — все хорошо, чтобы создать атмосферу Страны Восходящего Солнца. И, конечно, веревки.Какой длины и толщины будут веревки, из какого материала сделаны, будет ли их достаточно, чтобы многократно обмотать вашего партнера с ног до головы или это будет пара коротких шнуров — дело исключительно вашего вкуса, пристрастий и владения техникой связывания.
Итак, что же делать после того, как из комнаты в Большом Городе вынесена вся мебель и вещи, после того, как убраны книжные полки, картины и фотографии, снята люстра? С чего начать, когда лишь одинокий чайный столик на паркете, да ветка вербы в старенькой вазе позволяют вам представить себя в нескольких километрах от Киото в ожидании ещё одного актера? Кто напишет сценарий угодный актерам и, в том же лице — ценителям, критикам и восторженным зрителям? Как предвидеть опасности и неожиданности, способные нарушить ваши замыслы? Понравится ли вашему партнеру то, что вы уже сделали и собираетесь делать дальше?
Настоящие японцы до мурашек обожают всякие правила и ритуалы, которые с удовольствием для себя придумывают и, с не меньшим удовольствием, сами же потом и исполняют. Ката (правила), гири (долг) и мичи (путь) — являются тремя китами, на которых основан мир любого японца.В чем же состоят правила отдельно взятой пьесы с участием двух человек и веревки? Вторым пунктом, после подготовки места (ба) автор этой статьи назвал бы декларацию намерений обоих партнеров. Именно она служит основой для понимания действий того, кто сыграет главенствующую роль, назовем его «Тори» и того, который будет помогать, назовем его «Уке».
Тори подобен одной из шести стихий (земля, воздух, огонь, вода, дерево или металл), каждой из которых соответствуют некоторые известные признаки:
Земле — покой (кю), понимание, рождение, созидание — а значит все связанное с управлением, рождением новых форм, приятием желаний уке;
Воздуху — движение, эстетика, легкомыслие, юмор — возвышенность, несерьезность, легкость происходящего весьма помогающие в качестве разрядки после каких-то серьезных событий, происходящих в нашей жизни;
Огню — разрушение, насилие, свет, тепло — опасность, непредсказуемость, напор, которые очень трудно, порой невозможно остановить;
Воде — проникновение, холод, опасность — ведь даже капля воды способна разрушить камень, если упадет миллион раз. Вода проникает в любые щели и трещины и, пожалуй, является самой опасной стихией, поскольку объем ее поистине чудовищен;
Дереву — строительство, созидание — все, связанное с творчеством, совершенствованием, раздумиям, медитации;
Металлу — боль, изобилие, холодный расчет — металл может быть холодным или горячим, но всегда отличается конкретикой, целеустремленностью, для японца ассоциируется, прежде всего, с клинком, а значит — с болью или смертью, им приносимым.
Набор свойств стихии — это из основных правил, по которому действует Тори. В течение одного действия смешивание стихий совершенно недопустимо, поскольку может разрушить гармонию (ва), ибо не бывает творчества в шутку или легкомысленного обращения с клинком. Не только разрушить, но и привести к серьезным отрицательным последствиям для психического и физического состояния Уке — второго равноправного партнера.
Уке занимает одну из двух позиций (состояний) — активную (Ян) или пассивную (Инь)
У Ян есть два состояния:
Атака — от откровенной агрессии в сторону Тори, до активного, на грани вторжения, противостояния действиям и намерениям партнера — в этом состоянии Уке будет агрессивным от начала и до конца. Даже лишившись возможности сопротивляться, Уке ни за что не покорится, продолжая настаивать на своем суверенитете;
Защита — от контратакующих действий до панического бегства (отступления) — состояние, когда Уке предполагает возможность пленения, но, поскольку он занимает активную позицию, то Тори придется приложить для этого немало усилий.
Инь, как и Ян, также имеет два состояния:
Движение — когда Уке готов помогать Тори во всем, позиционируя себя все же, как ведомого партнера;
Покой — состояние, когда Уке представляет собой подставку (дай), форму или чистый лист бумаги (холст), на котором Тори создает свое произведение, или сам находится в состоянии медитации, наслаждаясь формами и ощущениями, ими приносимыми.
Как же все-таки происходит декларирование намерений одним партнером другому? Конечно не словами, ибо заявление «Я — Земля!» ничего, кроме восторженного хрюканья Уке вызвать не может.
Самое простое для Тори — определить стихию ее физическим присутствием на Месте (ба) — свеча, чашка воды, деревянная трость и т.п. Более сложные формы выражения заключены в оригами, экибана, каллиграфии, стиле одежды и даже в поведении. Тоже самое верно и для Уке — прически, предметы одежды, составление букетов и композиций, коротенькие стихи (хокку или танки) — могут декларировать его позицию или желание состояния Тори. Сообщение друг другу о намерениях может превратиться в интереснейшую игру по совместному составлению композиций из цветов или бумажных фигурок, когда Уке может участвовать в создании сценария действа, которое будет происходить. Мастера искусства «японской веревки» часами разыгрывая сложнейшие сценарии, не произносят ни одного слова, если слова не являются частью пьесы. Каждый художник скажет, что любой штрих на холсте может оказаться лишним и все испортить. При этом допускается некий безмолвный спор, когда Тори хочет видеть одну комбинацию, а Уке другую, но он не должен затягиваться. Окончательное слово для принятия решения все же останется за Тори, поскольку именно Тори несет ответственность за гармонию — результат, к которому оба партнера стремятся.Восприятие верёвки. Ощущение тела.Основные факторы воздействия шибари — это ощущение тела, ограничение подвижности и эстетизм. Ощущение верёвки означает необычно, непривычно сосредоточенное восприятие своего тела и позы. Очерченное верёвкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстранённо, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и в полной мере переживая, смакуя их. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и «слушать» их. Верёвка, обнимая торс, подчёркивает дыхание и сердцебиение. Тело таким образом из простой оболочки, некоего материального деятельностного аппарата, источника ощущений становится их адресатом, в каком-то смысле обретает самостоятельное, «умное» существование. Удивительно, насколько это похоже на принципы йоги. Классические позы нижнего в шибари совпадают с основными йогическими асанами редко (хотя на картинках, изображающих некоторые из них, на мой вкус, сильно не хватает верёвки 🙂 ) и скорее всего случайно, но смысл йоги — не в асанах. Точнее, любое положение тела в пространстве может быть асаной, и это определяется не тем, куда вытянута рука или как согнута нога, а восприятием тела, ощущениями от позы, которые задают логику положения тела и подсказывают всю его архитектуру. Принять асану — это не столько встать определённым образом, сколько почувствовать одновременно всё тело таким, каково оно применительно к этой позе. А когда асана сделана правильно, об этом говорит не преподаватель в классе и не зеркало. Об этом говорит внезапное и очень острое внутреннее чувство лёгкости, парения, свежести и какой-то чистоты, несмотря на то, что тело в это время напряжённо работает и некоторые мышцы растянуты до предела. Это же самое чувство невесомости у меня является одним из существенных компонентов бондажного сабспейса. Возможно, не у меня одной. Поэтому позволю себе порекомендовать практикующим шибари воспользоваться одним из правил йоги, которое гласит, что в любых положениях шея и лицо должны оставаться полностью расслабленными, чтобы ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.
Пассивность ограниченного в подвижности тела также обладает огромным потенциалом чувственного воздействия. Лишение возможности действовать «на передачу» переключает человека «на приём». На приём сигналов от органов чувств, прежде всего, осязательных (ещё более этот эффект усиливается при депривации, например, завязывании глаз и/или ушей, запрете говорить или использовании кляпа). Это помогает извлечь из них максимум, полностью их пережить и почувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Именно поэтому, наверное, в традиционном шибари предпочтение отдаётся грубым, даже колючим верёвкам из пеньки или джута: они чувствуются не только в местах наибольшего натяжения, но по всей длине. Переключение коммуникации между партнёрами с обычной (речь, взаимные прикосновения, мимика, жестикуляция) на скудную, обусловленную дефицитом механизмов обратной связи со стороны нижнего, обостряет эмпатию. Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух человек, не только несёт огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнёрами и в целом укреплению взаимоотношений между ними.Описанные позитивные переживания не приходят сразу, им нужно учиться, искать нужное чувство, ловить и запоминать его.
Основное препятствие, мешающее спокойно и расслабленно заново познакомиться с телом и услышать непривычное разнообразие и глубину ощущений, — нелюбовь к собственному телу. Мы все несовершенны. Мы все, кроме самих фотомоделей, не похожи на фотомоделей. Шибари может помочь научиться прощать телу то, что оно не вписывается в стандарт 90-60-90 (потому что ведь это прощает Мастер, иначе бы он не возился с верёвкой и не разглядывал бы потом долго и с удовольствием своё произведение, а наоборот, выключил бы свет и прикрыл бы чем-то некрасивое, чтобы его не было видно), но только тогда, когда научиться прощать действительно хочется. Если же недовольство своим видом зашло так далеко, что отвлечься от него не удаётся никакими средствами, а кукла Барби видится как эталон счастья, то от сессии шибари лучше отказаться вообще, так как тогда она может предстать нестерпимым унизительным воздействием, обострённым беспомощностью, и вылиться в лучшем случае в истерику.
Другой фактор, препятствующий концентрации внутрь себя, — это «чрезмерная» экстравертность нижнего. Человеку, по своему темпераменту не склонному к созерцательности, покою, пассивности, возможно, даже некоторой нелюдимости, а наоборот, энергичному, активному, непоседливому, учиться быть нижним в шибари значительно сложнее. Кстати, именно такие нижние обычно пытаются превратить сессию шибари в спортивное состязание с Верхним, немедленно принимаясь выпутываться из бондажа. Просто потому, что им скучно лежать (сидеть, стоять, висеть) спокойно. Конечно, и в этом есть своя прелесть. Конечно, каждый получает то удовольствие, какое умеет. Стоит ли «перевоспитывать» такого активного нижнего, и если стоит, то зачем, — решать его Верхнему. При обоюдном желании «перевоспитаться», безусловно, можно, хотя это непросто и небыстро, и может даже оказаться небесполезным для повседневной жизни нижнего, например, поможет ему развить усидчивость, способность к концентрации и т.п.
Ограничение подвижности
Бондаж вообще и шибари в частности относят к BDSM именно в силу физической беспомощности связанного нижнего. Помимо непосредственной, буквальной передачи власти над обездвиженным телом, связывание несёт в себе глубокую и многослойную символическую нагрузку. Что же происходит с нижним благодаря тому, что он недееспособен и беззащитен?
Прежде всего, беспомощный человек нуждается в заботе и попечении. Как ребёнок, которого кормят с ложечки, переворачивают с боку на бок, укутывают, если холодно, и раскрывают, если жарко, укачивают, чтобы успокоить. Игровое воссоздание детского статуса может обусловливать психологический регресс в детство, освобождение от ответственности, от необходимости думать и принимать решения, возвращает в состояние безмятежной невинности, создаёт идиллический настрой. Верхний, в свою очередь, входит в роль Родителя, умиляется своему подопечному, радуется возможности позаботиться о нём.Затем, поневоле снимаются ограничители сексуальности. Что бы со связанным человеком ни делали, ему, как в классической шутке, остаётся одно: расслабиться и получить удовольствие. Выражаясь метафорически, путы на теле развязывают путы в голове, потому что не остаётся ничего, кроме как принять происходящее, смириться с ним. Неслучайно шибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна. Описанный выше эффект тонкого и глубокого ощущения своего тела, возникающая жадность до прикосновений, вкупе со снятием ответственности за «неприличный» вид и поведение, дают возможность забыть на время о социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных пуританским воспитанием. Акцент на сексуальности усиливается тем, что традиционные обвязки подчёркивают прежде всего грудь и гениталии.
Герои гениальных «Кукол» Такеши Китано бродили по городам и весям, связанные верёвкой. «Мы с тобой одной верёвкой связаны», — пел бард. Мы говорим об узах любви, о связи сердец, о привязанностях, о пленительности. В образе верёвки заложен глубокий любовный символизм. Поскольку любовь — вещь непостижимая и в некотором роде эфемерная, развивать эту идею в подробностях вряд ли стоит. Но тем, для кого любить — значит безоговорочно верить и отдавать себя, с одной стороны, и заботиться и беречь, с другой, шибари поможет выразить лирические чувства.Наконец, обездвиживание — это квинтэссенция власти, полной физической свободы делать с человеком что угодно, тотального контроля над всем его существом, а с позиции нижнего партнёра — абсолютной покорности и смирения. Связанный человек не может ни сражаться, ни спасаться бегством. Он может лишь отдаться на милость того, в чьём распоряжении оказался. Для этого требуется огромное доверие, только оно способно преодолеть страх. Ни в одной из BDSM-практик нижний не отдаёт себя столь полно и непосредственно осязаемо, как в бондаже. Здесь передачу власти можно увидеть и потрогать. Таким образом создаётся психологический «якорь», партнёры будут помнить это чувство и после того, как верёвка снята. Порой мне кажется, что люди, утверждающие, что их отношения, за исключением бондажных сессий, полностью ванильны, не вполне отдают себе отчёт в том, что психологическая и телесная память о состоянии власти / подвластности в никуда не уходит, она сохраняется как фактор, влияющий, пусть, возможно, и совсем незначительно, на формат повседневных отношений. Этот фактор лучше не игнорировать.
Психологическое воздействие несвободы определяет затруднения, с которыми могут столкнуться партнёры. Во-первых, нижний может оказаться клаустрофобом. В этом случае его перспективы как бондажиста весьма сомнительны. Конечно, можно действовать медленно и осторожно, начиная с обвязок, не стесняющих движений, затем постепенно переходя к фиксации, из которой легко освободиться самостоятельно, и так далее. Можно попробовать прибегнуть к помощи психологов, иногда это эффективно в борьбе с такого рода неврозами. Проблема только в том, что всё это не гарантирует внезапного и очень резкого срыва. И, конечно, встаёт вопрос этики — насколько допустимо «насиловать» природу человека?, — и он решается, очевидно, в зависимости от ответственности, которую Верхний взял на себя — или не взял — в отношении не просто «механической» безопасности сессий, но в отношении личности своего нижнего и его судьбы.
Во-вторых, есть люди, которые вообще не умеют подчиняться, отдавать контроль. Для них ужасна сама мысль, что кто-то может делать что-то за них. Они не умеют принимать дары. Они, как правило, не могут воспринимать окружающих такими, какими те являются, но стремятся переделать их под себя, рассматривают их сквозь призму себя. Они и к себе относятся так же: обращают внимание не на сущее, а на должное, конечно, в соответствии с собственными же об этом представлениями. Они сверхпопечительны и зачастую гиперответственны, уверены, что без них этот мир немедленно провалится в тартарары. Они не «лучше» и не «хуже» тех, кто устроен иначе. Просто они не нижние. Потому что не умеют доверять.В-третьих, иногда спокойно принять свою беспомощность в бондажной сессии мешает страх, особенно важную роль этот фактор играет, кода партнёры не слишком близки друг с другом. Это может быть страх «заученный», вызванный предыдущим негативным опытом, или же страх перед данным партнёром.
Если партнёры дороги друг другу и хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждый срыв сессии должен стать предметом тщательного и долгого разговора. Обязательно нужно докопаться до истинных причин резкой реакции нижнего, а затем вместе решить, можно ли попытаться устранить причину, или же она представляет собой непреодолимое препятствие (точнее, так: непреодолимых препятствий нет, есть только человеческая лень, поэтому — несоразмерно тяжело преодолимое препятствие), и от бондажных сессий лучше отказаться вообще.
Эстетизм
Нижний, выступая в роли модели для Мастера, получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура шибари — это произведение искусства. Оно создаётся неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз Верхний берёт на себя такой труд, а потом ещё и хлопоты по заботе о связанном, значит, нижний ценен, дорог, нужен. Для многих это очень важно — быть нужным.
К этому добавляется специфическое чувство востребованности нижнего как художественного материала. Не каждый день в обыденной жизни нам удаётся побыть Пигмалионом и Галатеей. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только. Живой человек всё же отличается от глыбы мрамора или комка пластилина. Отличается способностью к сотрудничеству, к «умной» отзывчивости, что помогает каждый раз создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данном контексте времени, места, настроения и так далее. Творчество вообще приносит людям огромную радость и удовлетворение (я не знаю точно, что именно движет Мастерами шибари, заставляя их осваивать это непростое искусство, но, подозреваю, не в последнюю очередь именно возможность создавать прекрасное), совместное творчество сближает, создаёт общий понятийный, символический и эстетический ряд, а уж когда предметом его становятся самые интимные сферы жизни, образы и переживания, восторгу нет предела.Шибари — японское искусство. Женщина, связанная по-японски, обязательно чувствует себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.
Шибари и сабспейс
Подчёркнутая пассивность, покорность, подчинённость (Инь) вызывает острое ощущение собственной женственности. Эта женственность привлекательна, потому что тело, даже несовершенное, полностью принимается, становится красивым. Привлекательность чувственна, потому что тело узнаёт само себя и радуется себе. Чувственность сексуальна, ведь сняты все запреты. Всё это — женственность, привлекательность, чувственность, сексуальность, — принадлежит Мастеру, который их создал, пусть даже всего лишь здесь-и-сейчас. Он волен распорядиться ими по своему усмотрению. Он бережёт своё создание, и поэтому верёвка греет: это тепло заботы. Тело, чувства и разум обретают редкую гармонию. Вдруг оказывается, что растворение в Мастере и уход в себя — это одно и то же. Это спокойное, тихое, счастливое, благодарное, светлое, радостное, полное и безоговорочное принятие всего происходящего и своего в нём места. Это абсолютная свобода, ибо что есть свобода, как не быть собой и на своём месте?
litvinenko-ai.livejournal.com