Топ-10 вымышленных брендов в кинематографе
В кино помимо реально существующих брендов часто присутствуют и бренды вымышленные. Иногда – чтобы избежать дополнительных затрат на приобретение прав. Иногда – сугубо с креативной целью. А порой для более полного отражения неких социальных аспектов. И некоторые из них вполне могут соперничать по популярности с реально существующими брендами, на продвижение которых тратятся миллионы долларов, – из таких наименований и состоит наша сегодняшняя подборка.
Сигареты Morley
Впервые эти сигареты появились на экранах в 60-х в «Шоу Дика ван Дайка», и с тех пор они регулярно появляются не только в кадре, но и в видеоиграх и даже на страницах комиксов. Свое название никотиновые палочки получили в честь Marleys, ласкового прозвища сигарет Marlboro (у которых есть и другое, совсем не ласковое прозвище «убийца ковбоев»). Собственно, дизайн пачки один в один копирует пачку красного «Мальборо».
С тех пор Morley фигурировали в самых разных кинофильмах. Их курили Джек Бауэр из «24 часов», Хэнк Муди из «Блудливой Калифорнии», персонажи Кортни Лав и Пола Радда в «200 сигаретах», Дэрил из «Ходячих мертвецов», Гэри Кинг из «Армагеддца»… Но главным популяризатором сигарет стал Курильщик из «Секретных материалов», показывающий невероятную лояльность бренду на протяжении долгих лет.
Универмаг S-Mart
Вселенная «Зловещих мертвецов» может гордиться своими фанатами: эти люди любую деталь любимой франшизы могут превратить в культ. Взять хоть магазин S-Mart, в котором работал Эшли Уильямс до того, как стал потрошить дедайтов (по канону, а не сериалу). Универсальный магазин появляется лишь в триквеле «Армия тьмы», если не считать многочисленные комиксы. Однако поклонникам настолько приглянулось это место (во многом благодаря запоминающемуся слогану Shop smart! Shop S-Mart!), что они до сих пор покупают фирменные футболки. Магазин, кстати, и правда очень удобный: можно сразу прикупить и продуктов в дорогу, и бытовую технику для трейлера, и нарезное оружие с боеприпасами на случай возвращения кандарийских демонов.
Umbrella Corporation
Огромная фармацевтическая корпорация с милым названием («зонтик») и брутальной черно-красной эмблемой прочно вписалась в современную массовую культуру как символ мирового зла. Руководство и сотрудники компании не тревожат совесть ни этическими, ни моральными дилеммами, порой ухитряясь заглушить даже инстинкт самосохранения. Располагая огромными финансовыми средствами и ведя достаточно прямолинейную корпоративную политику, «Амбрелла» практически доводит человечество до ручки, и если бы не своевременные действия протагонистов киноцикла «Обитель зла», род Homo Sapiens исчез бы как таковой. Хотя, конечно, технические и фармацевтические достижения этой организации игнорировать невозможно.
Корпорация «Абмрелла» успешно существует не только в родном океане видеоигр и фильмов, но и отдельно от них в виде футболок, нашивок, бейсболок, наклеек и прочего мерчандайза. И, поскольку Constantin Films с Джеймсом Ваном готовят франшизу к перезапуску, этот симпатичный логотип мы еще увидим не раз.
Cyberdyne Systems Corporation
Изначально «Сайбердайн Системз» представляла собой промышленное предприятие, занимающееся производством процессоров и других компьютерных комплектующих. После инцидента с прибывшим из будущего (вероятного будущего! – прим. сержанта Кайла Риза) терминатором модели Т-800, расплющенным Сарой Коннор с помощью гидравлического пресса на фабрике компании, дела «Сайбердайн» пошли в гору. Благодаря уцелевшим обломкам киборга, в частности, инженерам компании удалось создать серию революционных микропроцессоров. В мгновение ока «Сайбердайн Системз» превращается в главного поставщика систем вооружения для армии США. Дальше – больше, и со временем ведущим разработчикам компании удается создать полноценный искусственный интеллект, призванный заменить людей на гражданских и военных авиасудах. ИИ получил имя «Скайнет» и демонстрировал такие результаты, что военные без оглядки отдали ему контроль над всеми типами вооружений, не оставив себе даже последнего слова на использование ядерного запаса. 25 дней «Скайнет» обучался и дообучался до того, что получил самосознание. А заодно и усмотрел в людях угрозу для своего благополучия и предпринял соответствующие меры, которые будущие поколения прозвали Судным Днем.
Пример Джеймса Кэмерона был столь прост, нагляден и потрясающе подан, что до сих пор, когда зрителю рассказывают очередную байку про амбициозную компанию и бесконтрольный искусственный интеллект, он в первую очередь вспоминает названия «Сайбердайн Системз» и «Скайнет».
Поисковая система Finder-Spyder
Кинематограф буквально пестрит выдуманными поисковиками: Search The Web («Сверхъестественное»), Searchling («Закон и порядок»), Chumhum («Хорошая жена») или, скажем, так называемые «живые» поисковые движки для тех, у кого нет денег ни на гугл, ни на программистов: Search-Wise и Querioo. Но самая знаменитая поисковая служба – это, конечно, Spider-Fynder.
Сей поисковик стал для кинематографа чем-то вроде аналога 555 (вымышленный телефонный код, созданный специально для тех, кто любит звонить на увиденный в кино номер, чтобы проверить: вдруг им ответит Уитни Слэйтер из «Последнего киногероя»). Если в сериале кому-то из персонажей требуется что-нибудь загуглить, то с вероятностью 75% он или она обратится к «паучку». Среди прочих к услугам поисковика прибегали Дана Скалли из уже упомянутых X-Files, Скайлер Уайт («Во все тяжкие»), Декстер Морган («Декстер»), Сара Танкреди («Побег») и многие другие.
Oceanic Airlines
В русскоязычном сегменте авиакомпания Oceanic стала меметичной после выхода сериала «Остаться в живых». Самолет именно этой компании рухнул на треклятый остров, запустив цепь событий, в течение шести лет не дававших ни сна, ни покоя зрителям. Но фирма возникла гораздо раньше.
Впервые название авиалиний появилось в 60-е, а к 90-м уже и стар и млад понимал: если Oceanic – значит, быть беде. В «Уцелевшей» именно эта авиакомпания была облюбована террористом, террористы в «Приказано уничтожить» авиасудно попросту угнали, в «Касле» на борту «океанского» самолета убили воздушного маршала, а в видеоигре Dead Island самолет Oceanic приземляется прямиком в эпицентр локального островного зомби-апокалипсиса. Фирме срочно нужен если не экзорцист, то по крайней мере ребрендинг.
Сигареты Red Apple
Эти сигареты знамениты не столько запоминающимся дизайном, сколько тем, что кочуют из одного фильма Квентина Тарантино в другой. Впервые они явились зрителю в «От заката до рассвета» Роберта Родригеса (Тарантино отвечал за сценарий): сигаретам этой марки отдавали предпочтение братья Гекко. В «Криминальном чтиве» они появляются повсеместно: их курят и жена Марселласа Уоллеса, и Бутч Кулидж. В «Убить Билла» при прилете в Токио Беатрикс Киддо идет мимо яркого плаката, рекламирующего Red Apple, ну и вкусы Теда («Четыре комнаты») и Рэя («Планета страха») в вопросе сигарет, думается, вам тоже понятны. Автор этих строк под влиянием «Криминального чтива» в свое время все ноги сбил, пытаясь хоть в одной из табачных палаток отыскать заветную пачку Red Apple. «Таких не продаем», – отвечали из-за стекла. Хорошо, добрые люди потом подсказали, что это все проделки Тарантино. Зато подсознательное любопытство по отношению к несуществующим брендам осталось на всю жизнь.
Сеть ресторанов быстрого питания Mooby
Фастфуд Mooby стал известен благодаря хулиганской вселенной Кевина Смита View Askew: «Клерки 2», «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», «Догма», вот это вот все. Являясь аллюзией на «Макдоналдс», Mooby также ссылаются на Ветхий Завет: маскот компании – золотой телец, выполненный в стилистике раннего Уолта Диснея. Если верить «Догме», сеть кафешек быстро выросла до размеров корпорации, делающей деньги не только на еде, но и на продаже журналов и парке аттракционов. Однако совет директоров был сурово наказан за многочисленные грехи: у идолопоклонников путь один…
Acme Corporation
Различные фирмы с названием ACME стали появляться в США еще в XIX веке, когда аббревиатурные названия были в моде. Однако никакого культурного эффекта не оказали. Неотъемлемой частью поп-культуры вымышленную корпорацию сделали мультфильмы Warner Bros серии Looney Tunes, в частности, истории о Дорожном Бегуне и Койоте Вилли. Согласно нарисованной вселенной, ACME – это компания, которая производит все (A Company that Makes Everything): клей, веревки, корм для птиц… Но отличительная черта продукции этой фирмы – самые невероятные и экстравагантные изделия, вроде взрывающихся теннисных мячиков, дезинтегрирующего пистолета или таблеток для землетрясения. Правда, качество сборки изделий Acme зачастую оставляет желать лучшего, и эффект от их использования может иметь самые неожиданные последствия.
С годами Acme стал синонимом дешевой и некачественной продукции и пустил длинные корни в английской словесности. Да и на одних мультиках компания не остановилась: в культовом вестерне «Хороший, плохой, злой» динамитные шашки отмечены логотипом именно этой фирмы и со своей задачей, надо сказать, в итоге справились.
Кстати, Walt Disney не упустила возможности постебаться над конкурентами и придумала производителя Ajax, который тоже выпускает все подряд.
Weyland-Yutani Corporation
Weyland-Yutani – классический пример транснационального концерна, результат слияния Вейланд-Индастриз и АО «Ютани». В сферу интересов компании входят разработка и производство медицинского оборудования, постройка космических кораблей, создание военной техники и терраформинг. Как и любая уважающая себя вымышленная корпорация, Веланд-Ютани строит свою политику на алчности, проводя сомнительные и откровенно противозаконные исследования и экономя на зарплатах сотрудников. Концерн не задумываясь жертвует человеческими ресурсами ради нового биологического материала, представляющего хотя бы маломальский коммерческий интерес. В отличие от коллег из «Амбреллы», Вейланд-Ютани не повинна в истреблении рода человеческого (во всяком случае, пока: поди разбери, что творится в голове Ридли Скотта), однако «строит лучшие миры» (слоган компании) она исключительно на фундаменте из костей собственных работников. Хуже ксеноморфов, честное слово!
Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!
Оскароносные вещи : Включи настроение
Анонс
Какие вещи регулярно кочуют из фильма в фильм? И что зашифровал Тарантино в своих кинолентах? Узнаем из нашего сюжета.
Связанные теги
Кино История Фильм Актёры Съёмки Вещи
02:57
Тайное послание Квентина Тарантино заметили только внимательные зрители. В сцене после титров оскароносной картины «Однажды в Голливуде» Леонардо Ди Каприо в образе Рика Далтона рекомендует приобрести сигареты марки Red Apple. В чём тут дело, поняли только преданные поклонники режиссёра. Они знают, что Тарантино ярый противник рекламы в кино
© АО «ТВ Центр»
Поэтому марку сигарет для экранных героев ему пришлось придумать самому. Теперь знаменитая, но несуществующая табачная продукция Red Apple, появляется в каждом фильме Тарантино. И на этом его любовь к «пасхалкам» – то есть посланиям, вшитым в картину – не заканчивается
© kinopoisk.ru
Квентин Тарантино является большим поклонником гонконгского кино и, в частности, Брюса Ли. Поэтому легендарный жёлтый костюм с чёрными полосами Ли из его последнего фильма перекочевал в фильм Тарантино «Убить Билла». Но, конечно, это не тот же самый костюм
© АО «ТВ Центр»
Легендарные мечи, которыми пришлось овладевать Уме Турман для съёмок в фильме «Убить Билла», с киноплощадки в качестве памятного сувенира актрисе не ушли
© АО «ТВ Центр»
Оружие перекочевало в «Город грехов». Там клинками ловко управляла уже Девон Аоки, которая сыграла женщину-ниндзя Михо
© АО «ТВ Центр»
Подобные случаи преемственности – не редкость. Своеобразные «пасхалки» можно разглядеть и в советском кино. Например, платье, которое использовалось в фильме «Служебный роман»
© АО «ТВ Центр»
Это же платье мы можем увидеть в фильме «Ширли-мырли» на Вере Алентовой. Советские режиссёры о тайных приветах не думали. Наоборот, пытались замаскировать вещи, которые кочевали из фильма в фильм. И делали это не от хорошей жизни
© АО «ТВ Центр»
Невозможно забыть и белоснежную статую сидящей девушки. Она – одна из главных актрис «Мосфильма». Начала карьеру в фильме «Бег»
© АО «ТВ Центр»
Затем появилась в «Служебном романе”, оттуда переехала в «Старый Новый год»
© АО «ТВ Центр»
Потом блеснула в «Формуле любви». И до сих пор эта мраморная дева стоит на самом видном месте склада реквизита
12 октября 2020
Подробнее
Тайное послание Квентина Тарантино заметили только внимательные зрители. В сцене после титров оскароносной картины «Однажды в Голливуде» Леонардо Ди Каприо в образе Рика Далтона рекомендует приобрести сигареты марки Red Apple. В чём тут дело, поняли только преданные поклонники режиссёра. Они знают, что Тарантино ярый противник рекламы в кино.
Поэтому марку сигарет для экранных героев ему пришлось придумать самому. Теперь знаменитая, но несуществующая табачная продукция Red Apple, появляется в каждом фильме Тарантино. И на этом его любовь к «пасхалкам» – то есть посланиям, вшитым в картину, – не заканчивается.
Алексей Двоеглазов, кинокритик, исполнительный директор школы кино:
– Квентин Тарантино является большим поклонником гонконгского кино и, в частности, Брюса Ли. Поэтому легендарный жёлтый костюм с чёрными полосами Ли из его последнего фильма перекочевал в фильм Тарантино «Убить Билла». Но, конечно, это не тот же самый костюм.
Легендарные мечи, которыми пришлось овладевать Уме Турман для съёмок в фильме «Убить Билла», с киноплощадки в качестве памятного сувенира актрисе не ушли. Оружие перекочевало в «Город грехов». Там клинками ловко управляла уже Девон Аоки, которая сыграла женщину-ниндзя Михо. Причём подобные случаи преемственности – не редкость. Своеобразные «пасхалки» можно разглядеть и в советском кино.
Алла Оленева, художник по костюму «Дома костюма и реквизита»:
– Есть платье, которое использовалось в фильме «Служебный роман». Это платье Алисы Бруновны Фрейндлих. И это же платье мы можем увидеть в фильме «Ширли-мырли» на Вере Алентовой. Каждая вещь, которая находится на складе, в связи с тем, что её использовали неоднократно на каких-либо других проектах, может быть переделана как угодно.
Платье стало короче, рукава уже и пропал пояс, который Людмила Прокофьевна использовала в качестве украшения. Советские режиссёры о тайных приветах не думали. Наоборот, пытались замаскировать вещи, которые кочевали из фильма в фильм. И делали это не от хорошей жизни.
Алексей Двоеглазов, кинокритик, исполнительный директор школы кино:
– Это экономия. Декорации и костюмы – наверное, не так много их было. Может, кто-то мог подумать: «Все забыли уже это платье в цветочек.» Но нет, не забывают.
Так невозможно забыть и белоснежную статую сидящей девушки. Она – одна из главных актрис «Мосфильма». Начала карьеру в фильме «Бег», затем появилась в «Служебном романе”, оттуда переехала в «Старый Новый год», потом блеснула в «Формуле любви». И до сих пор эта мраморная дева стоит на самом видном месте склада реквизита.
Станислава Ракчеева, Артём Важнов, «Настроение»
Поделиться
Сигареты Every Red Apple, артикул
Вымышленная марка сигарет Red Apple появлялась в нескольких фильмах Квентина Тарантино, а также в других фильмах, снятых не им.
Киновселенная Квентина Тарантино разделена на два уровня: истории, действие которых происходит в «реальном мире», и фильмы, которые персонажи смотрят в этом мире. Персонажи одного уровня не могут появиться на другом, но это не относится к продуктам, поэтому вымышленную марку сигарет Red Apple можно встретить во многих фильмах Тарантино обоих уровней, а также в От заката до рассвета , Четыре комнаты , Планета ужаса и Встреча Роми и Мишель в старшей школе .
Тарантино строит свою собственную киновселенную с тех пор, как в 1992 году вышел фильм « Бешеные псы », и на данный момент она состоит из 13 фильмов, в том числе « Настоящая любовь» Тони Скотта, « От заката до рассвета» Роберта Родригеса, и « Доказательство смерти». ‘s Grindhouse родной брат Planet Terror . Многие из этих фильмов связаны с другими, будь то персонажи (например, братья Вега) или продукты, такие как гамбургеры Big Kahuna и сигареты Red Apple.
Связано: персонажи фильмов Тарантино, появляющиеся в нескольких фильмах
Эта марка сигарет появлялась в нескольких фильмах Тарантино, будь то диалоги, реклама или спрятанные в кармане персонажа. Пачки сигарет Red Apple очень своеобразны: они желтые, с изображением зеленого червяка с мужским лицом, выползающего из большого красного яблока. Этот бренд появился в общей сложности в 10 фильмах, в том числе в двух, снятых не Тарантино.
Дебют Red Apple состоялся в Криминальное чтиво , где пачку можно увидеть на столе Хани Банни и Тыквы, и это также любимый бренд Мии Уоллес. Красное яблоко также имело место в сегменте Тарантино в комедийном фильме-антологии Четыре комнаты , где его можно увидеть рядом с пепельницей, и в От заката до рассвета , где персонаж Тарантино берет сигарету Red Apple, находясь в машине. . Затем бренд переместился в другую вселенную и появился в комедии Дэвида Миркина «: Воссоединение старшеклассников Роми и Мишель 9».0014 , где на заднем плане можно увидеть рекламу, хотя изображение отличается, поскольку червь обвивает упаковку.
Вернемся к вселенной фильмов Тарантино, в «Убить Билла: Том 1» в аэропорту Токио появляется рекламный щит Red Apple с Джули Дрейфус (которая играет в фильме Софи Фатале) в качестве модели. Доказательство смерти также получил свою дозу продакт-плейсмента во вселенной благодаря заправочной станции, продающей сигареты Red Apple, и пачка также ненадолго появилась в Планета Ужаса . Бесславные ублюдки имеет очень, очень тонкую и скрытую отсылку к бренду, так как верхнюю часть рюкзака можно увидеть в переднем кармане одной из курток ублюдков.
Сигареты Red Apple существуют уже много лет — по крайней мере, во вселенной Тарантино, как они появляются в Омерзительная восьмерка , в винтажной упаковке, чтобы лучше соответствовать обстановке. Наконец, «Однажды в Голливуде» имел самую бессовестную ссылку на бренд. Помимо Клиффа Бута, курящего сигареты Red Apple, и рекламы, увиденной на рекламном щите автобуса, Рик Далтон играет главную роль в рекламе бренда в сцене финальных титров и является единственным персонажем, который выражает, что находит их отвратительными.
Далее: Хронология вселенной Квентина Тарантино: когда происходит действие каждого фильма
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Связанные темы
- Оригиналы SR
- Фильмы
- Доказательство смерти (2007)
- Убить Билла (2003)
- Бесславные ублюдки (2009)
- Криминальное чтиво (1994)
- От заката до рассвета (1996)
- Однажды в Голливуде (2019)
- Омерзительная восьмерка (2015)
Об авторе
Эдриэнн Тайлер — автор статей для Screen Rant. Она выпускница факультета аудиовизуальных коммуникаций, хотела стать режиссером, но у жизни были другие планы (и получилось здорово). До Screen Rant она писала для Pop Wrapped, 4 Your Excitement (4YE) и D20Crit, где она также была постоянным гостем подкаста Netfreaks. Она также была автором BamSmackPow и 1428 Elm от FanSided. Эдриен очень любит кино, и ей нравится все: от фильмов о супергероях до душераздирающих драм и малобюджетных фильмов ужасов. Каждый раз, когда ей удается посвятить себя телешоу, не скучая, у ангела появляются крылья.
Когда она не пишет, вы можете обнаружить, что она пытается выучить новый язык, смотрит хоккей (вперед, Авс!) или размышляет о том, какой была бы жизнь, если бы не отменили «Пушистые ромашки», «Светлячок» и «Безграничный». Еда на завтрак — это жизнь, а кофе — это то, что заставляет мир вращаться.
Гильермо дель Торо однажды поздоровался с ней. Было здорово.
Red Apple Cigarettes — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.