Сия голос: Петь как Sia | RD Voice — Школа вокала

Контральто – самый низкий женский голос, который встречается очень редко

Контральто является одним из самых ярких женских голосов. Его бархатистое низкое звучание часто сравнивают с виолончелью. Этот голос встречается довольно редко в природе, поэтому его очень ценят за красивый тембр и за то, что ему доступны самые низкие ноты для женщин.

Этот голос имеет свои особенности формирования. Чаще всего его можно определить после 14 или 18 лет. Женский голос контральто преимущественно формируется из 2 детских: низкого альта, который уже с ранних лет имеет выраженный грудной регистр или сопрано с невыразительным тембром.

Обычно к переходному возрасту первый голос обретает красивое низкое звучание с бархатистым грудным регистром, а второй неожиданно для всех расширяет диапазон и начинает звучать красиво уже после подросткового возраста.

Многие девочки удивляются переменам и тому, что диапазон становится ниже, а голос приобретает красивые выразительные низкие ноты.

Часто встречается такая ситуация: девочке с невыразительным 1 сопрано говорят, что у неё слабый голос и ей не стоит профессионально заниматься вокалом. А потом, после лет 14 у них появляются выразительные грудные ноты и женское звучание, которое характерно для контральто. Верхний регистр постепенно становиться бесцветным и невыразительным, а низкие ноты, напротив, приобретают красивое грудное звучание.

В отличие от меццо-сопрано, этот тип контральто по звучанию напоминает не сочный девичий голос, а голос очень взрослой женщины, значительно старше своего календарного возраста. Если у меццо-сопрано голос звучит бархатно, но очень сочно и красиво, то у контральто есть небольшая хрипотца, которое нет у среднего женского голоса.

Пример такого голоса – певица Вера Брежнева. У неё в детстве было высокое сопрано, которое, в отличие от других детских голосов, казалось невыразительным и бесцветным. Если в переходном возрасте у других девушек сопрано только набирало силу и становилось богаче своим тембром, красотой и грудными нотами, то у Веры краски голоса постепенно теряли свою выразительность, но грудной регистр расширялся.

И во взрослом возрасте у неё сформировался довольно выразительный женский голос контральто, который звучит глубоко и оригинально. Яркий пример такого голоса можно услышать в песнях «Помоги мне» и «Хороший день».

Другой тип контральто формируется уже в детстве. Эти голоса имеют грубоватое звучание и часто поют в партии альтов в школьном хоре. К переходному возрасту они становятся меццо-сопрано и драматическими сопрано, а некоторые превращаются в глубокое контральто. В разговорной речи такие голоса звучат грубо, становятся похожими на мальчиков.

Девочки с такими голосами порой бывают жертвами насмешек сверстников, и их часто обзывают мужскими именами. В переходном возрасте этот тип контральто делается сочнее и ниже, хотя мужской тембр не исчезает. Нередко в записи трудно понять, кто поёт, парень или девушка. Если другие альты становятся меццо-сопрано или драматическими сопрано, то у контральто раскрывается грудной регистр. Многие девочки даже начинают хвастаться тем, что легко могут копировать мужские голоса.

Примером такого контральто может быть Ирина Забияка – девушка из группы «Чили», у которой всегда был низкий голос. Кстати, она много лет занималась академическим вокалом, который позволил ей раскрыть свой диапазон.

Ещё один пример редкого контральто, которое формируется после 18 лет – голос Надежды Бабкиной. С детства она пела в альтах, а, когда поступила в консерваторию, профессора определили её голос, как драматическое меццо-сопрано. Но к концу обучения её низкий диапазон расширился и у неё уже к 24 годам сформировался красивый женский голос контральто.

Почему этот голос ценится больше других

В опере такой голос встречается редко, так как контральто, соответствующих академическим требованиям не слишком много. Для оперного пения контральто не только должно быть достаточно низким, но и звучать выразительно без микрофона, а такие сильные голоса встречаются нечасто. Поэтому девушки с контральто идут петь на эстраду или в джаз.

В хоровом пении низкие голоса всегда будут востребованы, так как альтов с красивым низким тембром постоянно не хватает.

Кстати, в джазовом направлении контральто больше всего, потому что сама специфика музыки не только позволяет им красиво раскрыть свой природный тембр, но и поиграть голосом на различных участках своего диапазона. Особенно много контральто среди афроамериканок или мулаток.

Их особый грудной тембр уже сам по себе становится украшением любой джазовой композиции или песни в стиле «соул». Яркой представительницей такого голоса стала Тони Брекстон, чей хит «Unbreak my heart» не удавалось спеть красиво ни одной певице даже с очень низком голосом.

В эстраде контральто ценится благодаря своему красивому бархатистому тембру и женственному звучанию. По мнению психологов, они подсознательно вызывают доверие, но, к сожалению, многие юные девушки путают их с прокуренными голосами. На самом деле отличить такой голос от низкого тембра легко: прокуренные голоса звучат тускло и невыразительно по сравнению с низким, но звучным характером контральто.

Певицы с такими голосами будут хорошо слышны в большом зале, даже если поют шёпотом. Голоса девушек, которые курят, становятся тусклыми и невыразительными, теряют обертональную окраску и их просто неслышно в зале. Вместо богатого и выразительного женского тембра они становятся совершенно невыразительными и им труднее играть на нюансах, переходить с тихого звучания на громкое, когда это нужно, и т. д. Да и в современной эстраде прокуренные голоса уже давно не в моде.

Знаменитые певицы с таким голосом

Женский голос контральто часто встречается в различных направлениях. В опере знаменитыми певицами контральто были Полина Виардо, Соня Прина, Натали Штуцман и многие другие.

В популярной музыке зарубежных стран ярким тембром контральто отличалась певица Шер, Шакира, Тони Брекстон и Рианна.

Среди российских певиц глубоким и выразительным тембром контральто обладала Ирина Аллегрова, певица Верона, Ирина Забияка (солистка группы «Чили»), Анита Цой (особенно это слышно в песне «Небо»), Вера Брежнева и Анжелика Агурбаш.

 Автор – Аристархова Мария




Текст песни Sia — Chandelier и полный разбор.

Текст песни Sia — Chandelier

Verse1: Party girls don’t get hurt

Can’t feel anything, when will I learn

I push it down, push it down

I’m the one «for a good time call»

Phone’s blowin’ up, ringin’ my doorbell

I feel the love, feel the love

Bridge: 1, 2, 3, 1, 2, 3 drink

1, 2, 3, 1, 2, 3 drink

1, 2, 3, 1, 2, 3 drink

Throw ’em back, till I lose count

Chorus: I’m gonna swing from the chandelier, from the chandelier

I’m gonna live like tomorrow doesn’t exist

Like it doesn’t exist

I’m gonna fly like a bird through the night, feel my tears as they dry

I’m gonna swing from the chandelier, from the chandelier

But I’m holding on for dear life, won’t look down, won’t open my eyes

Keep my glass full until morning light, ’cause I’m just holding on for tonight

Help me, I’m holding on for dear life, won’t look down, won’t open my eyes

Keep my glass full until morning light, ’cause I’m just holding on for tonight

On for tonight

Verse2: Sun is up, I’m a mess

Gotta get out now, gotta run from this

Here comes the shame, here comes the shame

Bridge: 1, 2, 3, 1, 2, 3 drink

1, 2, 3, 1, 2, 3 drink

1, 2, 3, 1, 2, 3 drink

Throw ’em back till I lose count

Chorus: I’m gonna swing from the chandelier, from the chandelier

I’m gonna live like tomorrow doesn’t exist

Like it doesn’t exist

I’m gonna fly like a bird through the night, feel my tears as they dry

I’m gonna swing from the chandelier, from the chandelier

But I’m holding on for dear life, won’t look down, won’t open my eyes

Keep my glass full until morning light, ’cause I’m just holding on for tonight

Help me, I’m holding on for dear life, won’t look down, won’t open my eyes

Keep my glass full until morning light, ’cause I’m just holding on for tonight

On for tonight

On for tonight

‘Cause I’m just holding on for tonight

Oh, I’m just holding on for tonight

On for tonight

On for tonight

‘Cause I’m just holding on for tonight

‘Cause I’m just holding on for tonight

Oh, I’m just holding on for tonight

On for tonight

On for tonight


 

А вот вариант с переводом песни

на русском

Ещё одну, ещё одну. ..

Я та, кого зовут, «чтобы оттянуться»,

Телефон разрывается, мне уже звонят в дверь,

Я чувствую их любовь, я чувствую любовь.

Раз-два-три, раз-два-три – пей!

Раз-два-три, раз-два-три – пей!

Раз-два-три, раз-два-три – пей!

Я накатываю, пока не собьюсь со счёта.

Я буду веселиться до упаду, до упаду, 1

Буду жить, будто завтрашнего дня нет, будто завтрашнего дня нет.

Я буду лететь сквозь ночь, как пташка, ощущая, как высыхают мои слёзы,

Я буду отрываться по полной, по полной.
 

Я буду цепляться изо всех сил,

Не буду смотреть вниз, не буду открывать глаз,

Мой стакан не будет пустовать до самого утра,

Потому что я надеюсь только на сегодня.

Помогите мне, я цепляюсь изо всех сил,

Не буду смотреть вниз, не буду открывать глаз,

Мой стакан не будет пустовать до самого утра,

Потому что я рассчитываю только на сегодня.

На сегодня.

Солнце встало, я в ужасном состоянии,

Сейчас нужно встать, нужно бежать отсюда,

Вот он, позор, вот он, позор.

Раз-два-три, раз-два-три – пей!

Раз-два-три, раз-два-три – пей!

Раз-два-три, раз-два-три – пей!

Я накатываю, пока не собьюсь со счёта.
 

Я буду веселиться до упаду, до упаду,

Буду жить, будто завтрашнего дня нет, будто завтрашнего дня нет.

Я буду лететь сквозь ночь, как пташка, ощущая, как высыхают мои слёзы,

Я буду отрываться по полной, по полной.
 

Я буду цепляться изо всех сил,

Не буду смотреть вниз, не буду открывать глаз,

Мой стакан не будет пустовать до самого утра,

Потому что я надеюсь только на сегодня.

Помогите мне, я цепляюсь изо всех сил,

Не буду смотреть вниз, не буду открывать глаз,

Мой стакан не будет пустовать до самого утра,

Потому что я рассчитываю только на сегодня.

На сегодня.

К тому времени, когда вы закончите читать этот текст, вы будете знать, как можно красиво спеть песню CHANDELIER. Эта песня в 2014 году буквально взорвала музыкальные чарты и является популярной и по сей день.
Ее не пробовал петь только ленивый, а на youtube можно найти бесконечное множество каверов с попыткой исполнить эту композицию. Давайте разберемся, так ли легко ее перепеть и что для этого надо.
Песня “Chandelier” была написана певицей Sia. Интересно то, что вначале композиция предназначалась для Рианны, но была забракована ее продюсером. В итоге она была исполнена самой автором и не зря – вокальное исполнение Сии в этой песне является поистине выдающимся и заслуживает пристального внимания всех, кто хочет научиться петь действительно хорошо. Будучи автобиографической и очень искренней, песня Сии не оставляет равнодушным практически никого, кто ее услышал.

Куплет

Итак, начало песни поется сдержанно и спокойно, почти на проговаривании. Здесь используются приемы хрип и сип – именно поэтому куплет звучит так жалобно и становится похожим на тихую исповедь и стон.

Смотрите еще примеры использования этих вокальных приемов 

Ведь эта песня о девушке, которая не знает настоящей любви и пытается заполнить внутреннюю пустоту и погасить эмоции тусовками и алкоголем. Важным моментом в исполнении этой части песни является своевременное снятие фраз – паузы. Если не компоновать фразы правильно, все будет сливаться в одну тягучую линию, без поставленной артикуляции это сделать сложно.

Узнайте, как добиться хорошей артикуляции в нашей статье 
Также это подчеркивает r’n’b-шный ритм и создает четкую пульсацию. Текст песни sia chandelier без этой пульсации будет звучать смазано и невыразительно. Кроме того, важно владеть вокальной маской, чтобы добиться характерной манеры – немного «детского» голоса, который так замечательно получается у Сии.


Бридж

1, 2, 3, 1, 2, 3 drink – этот небольшой переход подготавливает слушателя к припеву. Поется тихо, четко и стаккатно. Звук собран на губах, в разговорной позиции.

Припев

Спокойная и лирическая часть песни сменяется драматическим припевом, который с самого начала звучит на высокой ноте – Ре бемоль. Поется песня вся на опоре и в полный голос. Здесь нужно владеть навыками правильного дыхания и хорошо поставленной опорой. Неподготовленный человек эти ноты просто не возьмет. Звук направляется в верхнее нёбо и звучит ярко и открыто, словно крик о помощи. Как это сделать — подробнее в этой статье. 
Кроме того, в припеве мы находим много вокальных фишек, которые делают его таким разнообразным и впечатляющим. Здесь есть подъезды, когда мы «въезжаем» в ноту с более низкой на так называемом глиссандо, и наоборот – съезжаем на ноту вниз. Голос съезжает на словах “I’m”, “swing”, усиливая драматический эффект. Припев звучит очень мощно, но при этом трогательно и проникновенно. Само слово “chandelier” поется с переходом звука в высокий регистр, со скачком – здесь использован прием йодля, который для новичков исполнить будет практически невозможно, это один из самых сложных вокальных приемов.

В этой статье я подробно рассказываю, как научиться петь тирольский йодль. 

Другими словами, вторая часть слова “chandelier” и “exist” поются на фальцете. Читаем в википедии, что такое фальцет: «Очень высокий звук мужского (или женского) голоса, требующий особого исполнительского приёма, а также такая манера пения». То есть, на фальцете голос звучит только в верхнем головном регистре и имеет характерное “писклявое” звучание.

Эта песня сложна тем, что здесь чередуются микст и фальцет. В отличие от фальцета, в пении микстом одновременно задействованы все резонаторы. То есть, для успешного исполнения под минус песни, нужно уметь петь и так и так, и при этом уметь вовремя переключаться. На припеве также использован прием хрипа – когда звук извлекается на слегка разомкнутых связках, так называемый штробас. Подробнее о штробасе я рассказывала в этом видео 

Караоке песни


Ну и, конечно же, не забудем о популярном приеме вибрато. Здесь его сложно услышать, т.к. оно очень мелкое – в конце слов “chandelier”, “exist” есть мелкое дрожание (тремоляция). Этот прием очень техничен и требует высокого мастерства. По нему можно отличить супер-звезд, т.к. звучит он действительно фирменно. Выполняется этот прием мелкими колебаниями в горле.

После припева идет еще один бридж – он специально поется тихо и монотонно, это что-то вроде бормотания пьяного человека, как внутренний диалог, что гармонично передает контекст песни. Для того, чтобы ваше пение звучало грамотно и профессионально, важно уметь еще владеть динамикой, т.е. чтобы фразы затухали постепенно, нужно правильно уходить с форте на пиано. Для этого тоже нужна тренировка.

Кода (окончание песни)

Поется монотонным голосом на плотно сомкнутых связках и с хорошим низом, именно поэтому звук такой плотный, «спрессованный». Как правильно смыкать и размыкать связки, добиваясь различных способов исполнения, мы подробно учим на наших уроках. Во второй части Текст песни Sia Chandelier поется по аналогии с первой частью.

Итог:

Как видите, для того, чтобы передать весь драматизм песни, нужно владеть целым арсеналом приемов и хорошо поставленной опорой. А также натренированным дыханием,  потому что строчки в песне длинные и нужно иметь хороший объем легких, чтобы не задохнуться на середине фразы. Длительность выдоха при пении увеличивается благодаря специальным упражнениям.

Занимаясь самостоятельно, можно травмировать себе связки, пытаясь взять высокие ноты.

Научиться петь эту песню сложно, но можно. Для этого потребуются тренировки под присмотром опытного педагога. Занимаясь самостоятельно, можно травмировать себе связки, пытаясь взять высокие ноты. Наши педагоги владеют всеми вокальными приемами, которые использованы в этой песне, и без труда смогут все показать и объяснить. А с помощью разработанной мною методики вы ставите голос раз и навсегда, причем, без особых усилий. Техника профессионального пения выстраивается сама, автоматически, на уровне подсознания.

Грамотное обучение сокращает время и бережет ваши связки от травм. Крепкая опора, правильное дыхание, штробас, сип, хрип, вибрато, йодль, фальцет — все это, шаг за шагом, можно освоить всего за два месяца. Многие наши ученики научились исполнять эту песню. Вы тоже сможете! Приходите к нам на обучение, и уже скоро вы сможете спеть песню Chandelier красиво и профессионально.

Этого голоса не существует — Генеративный голосовой ИИ

Послушайте эту историю

0:00

/7:13

В последнее время кажется, что все говорят о генеративном ИИ. Модели большого языка и преобразования текста в изображение на основе глубокого обучения, такие как ChatGPT, Stable Diffusion, DALL-E и Midjourney, вызвали много шума в мире технологий и за его пределами. Многие включают их в число наиболее значительных последних разработок в области ИИ. Согласны вы или нет, но общее мнение, похоже, таково, что появилось что-то очень всемогущее. В 2023 году мы услышим о моделях, которые помогут вам рисовать или создавать видео. Подобно вопросам о том, какой новейший лучший смартфон, мы скоро будем спрашивать о последней лучшей базовой модели. Тем не менее, несмотря на все это волнение, мы чувствуем, что есть одна область в генеративных медиа, которая все еще сильно недооценена: голосовой ИИ. Это также та область, в которой мы стремимся стать лидерами. В Eleven мы ежедневно полагаемся на потенциал, открываемый методами глубокого обучения, для обеспечения наших реалистичных инструментов преобразования текста в речь и клонирования голоса. И теперь мы также внедряем нашу собственную генеративную модель, которая позволяет вам создавать совершенно новые синтетические голоса с нуля.

Генератор голоса — создайте голос

Наши пользователи ежедневно используют платформу, чтобы оживить своих персонажей — будь то аудиокниги, игры или фанфики. Мы поняли, что наш текущий банк динамиков слишком мал, чтобы каждый мог найти голоса, соответствующие их потребностям в контенте, оставаясь при этом эксклюзивным для каждого пользователя. Наше решение состояло в том, чтобы позволить вам создавать совершенно новые синтетические голоса.

У нас возникла идея, как это сделать, когда мы распаковали методы, которые мы в настоящее время используем для синтеза речи и клонирования голоса. Оба процесса требуют способа кодирования характеристик конкретного голоса. Вложения динамиков — это то, что несет в себе эту идентичность — они представляют собой векторное представление голоса оратора. Мы поняли, что можем взять образцы из распределения встроенных динамиков, обучив специальную модель, которая позволит нам создавать бесконечно много новых голосов.

Поскольку наши пользователи в основном ищут определенные характеристики речи, нам нужно было добавить степень контроля над процессом. Мы расширили нашу модель с помощью обработки для создания голосов на основе их характеристик. Модель теперь позволяет вам установить некоторые основные параметры, которые определяют основную идентичность нового голоса: пол, возраст, акцент, высоту тона и стиль речи. Другими словами, каждый раз, когда вы нажимаете «создать», даже если вы выбираете те же базовые параметры, вы получаете совершенно новый голос, которого не было до 9.0018 .

Ниже приведены некоторые примеры голосов, которые можно спроектировать таким образом:

Повествование

0:00

/0: 20

Новости

0:00

/0: 17

0: 00

/0:20

«Design Voice» станет доступен на нашей платформе в феврале этого года в рамках Voice Lab.

Какая польза?

Наши инструменты уже могут воспроизводить речь, столь же правдоподобную, как и речь любого человека, и мы ожидаем, что сфера потенциальных применений искусственных голосов будет только расширяться. Многие из этих новых приложений, в том числе запись звука для новостных публикаций или рекламных роликов, потребуют, чтобы один голос был привязан к определенному бренду или варианту использования и идентифицировался с ним, а не использовался где-либо еще. Другие варианты использования, такие как рассказывание историй и видеоигры, отдают предпочтение гибкости и свободе экспериментировать с самого начала разработки. Поэтому вместо того, чтобы создавать гигантский набор виртуальных динамиков, мы решили предоставить пользователям право окончательного решения о том, какие голоса лучше всего подходят для их целей.

Авторы книги теперь получают не только возможность легко преобразовывать свою работу в аудио, но и сохраняют художественный контроль над созданием индивидуального повествования. Это дает их аудитории новые интересные способы взаимодействия с публикациями, а также значительно увеличивает количество книг, которые мы сможем с удовольствием прослушать.

Новости Издатели все больше отваживаются на аудио, и выбор отличительных голосов для представления своих публикаций является важной задачей — многие слушатели ценят форму, а не содержание. Что не менее важно, теперь издатели могут быть уверены, что конкретный голос представляет их и только их.

Разработчики видеоигр теперь могут озвучивать множество безмолвных NPC со всеми необходимыми инструментами под рукой. Они не только могут быть более экономичными без ущерба для качества, но теперь они также могут создавать голоса, которые будут полностью уникальными для создаваемых ими виртуальных миров.

Реклама Креативщики нуждаются в озвучивании для конкретных кампаний, поэтому возможность разработать резонирующее и целенаправленное повествование в начале разработки является значительным преимуществом. Теперь они могут экспериментировать с несколькими голосами и стилями подачи мгновенно и без привлечения дополнительных ресурсов.

От создателей , производящих все виды аудио- и видеоконтента, до корпоративных сотрудников, стремящихся озвучить сообщения компании, возможности для разработки убедительного звука, уникального и адаптированного к конкретному варианту использования, теперь безграничны.

Этический ИИ

Подобно тому, как клонирование голоса вызывает опасения по поводу последствий его потенциального неправильного использования, все больше людей опасаются, что распространение технологии ИИ поставит под угрозу средства к существованию профессионалов. В Eleven мы видим будущее, в котором актеры озвучивания смогут лицензировать свои голоса для обучения моделей речи для конкретного использования в обмен на плату. Клиенты и студии по-прежнему будут с удовольствием включать в свои проекты профессиональных специалистов по озвучиванию, а использование ИИ просто будет способствовать сокращению сроков выполнения работ и большей свободе для экспериментов и определения направления на ранних стадиях разработки. Технология изменит способ проектирования и записи разговорного звука, но тот факт, что актерам озвучивания больше не нужно физически присутствовать на каждом сеансе, действительно дает им свободу участвовать в большем количестве проектов в любой момент времени, а также по-настоящему увековечить свои голоса.

Вдобавок ко всему, мы рады тому, что множество книг, новостей, независимых игр и другого контента, авторы и разработчики которого иначе не смогли бы позволить себе затраты на запись, теперь станут доступны на другом носителе. С этим расширенным доступом появляется возможность расширить аудиторию в каждом случае.

В Eleven мы полностью привержены как соблюдению прав интеллектуальной собственности, так и внедрению мер защиты от возможного неправомерного использования нашей технологии:

  • Мы сотрудничаем только с клиентами, которые придерживаются наших Условий, которые запрещают злонамеренное использование нашей технологии в любых целях, которые могут быть сочтены незаконными или вредными;
  • Мы также работаем над добавлением водяных знаков ко всем звукам, генерируемым нашей моделью, чтобы их можно было мгновенно отследить до нас;
  • Когда мы используем узнаваемые голоса, мы делаем это в демонстрационных целях и в контексте, который не приводит к конфликту интересов;
  • В то же время мы стремимся поддержать владельцев голоса и их лицензиаров в отстаивании своих прав, и все известные нарушения будут рассмотрены и приняты меры.

Глядя в будущее — улучшите свой голос

В будущем мы планируем объединить возможности наших моделей генерации голоса и клонирования голоса, чтобы пользователи могли улучшать свой голос. Вы сможете клонировать свой голос, а затем манипулировать им для достижения желаемого эффекта. Если вы опасаетесь, что ваш естественный стиль речи несколько монотонен, вы сможете внести в него разнообразие. Если вам действительно не нравится, когда вас записывают, вы сможете манипулировать выводом, чтобы он звучал более естественно. Любой человек, которому необходимо создать звук с собственным голосом для любой цели, будь то предварительно записанная презентация или аудиосообщение, сможет сделать это с помощью нашего набора инструментов одним нажатием кнопки.

С Новым годом

Поскольку 2022 год подходил к концу, мы хотели бы поблагодарить наших пользователей бета-версии за ваше постоянное участие и ваши отзывы. Многие функции, которые мы разрабатываем, зависят от вашего вклада и предложений. Мы очень рады видеть вас на борту и желаем вам счастливого Нового года.

Бета-версия Eleven Labs
Зарегистрируйтесь на нашей бета-платформе и попробуйте ее сами. Мы постоянно вносим улучшения, и на этом раннем этапе для нас очень ценна вся информация пользователей.

Изменение звука голоса может изменить вашу самоидентификацию

Голос — это музыкальный инструмент человека. Он состоит из вибрирующего элемента, резонирующих камер и энергии, производящей колебания. Энергия исходит от дыхания, происходящего в легких. Вибрации происходят в двух голосовых связках в нижней части голосового аппарата или гортани, которые расположены в форме буквы «V» перпендикулярно трахее. Наконец, резонирующие камеры состоят из множества образований, расположенных над голосовыми связками: верхняя часть гортани, глотка, полость носа, рот.

Наш голос — единственный музыкальный инструмент, который одновременно является и струнным, и духовым, поскольку дыхание заставляет голосовые связки вибрировать. Это почти оркестр сам по себе. Все это дает каждому из нас особый, неповторимый вокальный отпечаток; есть семь миллиардов людей, семь миллиардов разных голосов. Дочернее издание журнала Scientific American на французском языке Cerveau & Psycho рассказало о чудесах голоса парижскому врачу Жану Абитболю, оториноларингологу, фониатру и черепно-лицевому хирургу.

[ Далее следует отредактированная стенограмма интервью. ]

Насколько важен голос для самоидентификации человека?

Это действительно важный компонент. Мы очень ясно видим это, когда оперируем пациентов, чтобы изменить их голос; их самоидентификация сильно нарушена. Например, я встретил адвоката, у которого был очень низкий мужской голос из-за отека голосовых связок, вызванного курением. (Она выкуривала по две пачки сигарет в день.) Она обладала большим обаянием и авторитетом в своей профессии, где ежедневно общалась с преступниками. («Мой мир — это тюрьмы, я защищаю всех головорезов», — сказала она мне.

) Но она хотела изменить свой голос, что не понравилось ее жениху, и попросила меня сделать ей операцию. Я посоветовал ей сменить жениха! Она расхохоталась, и ее коллега сделал операцию.

Когда я снова увидел ее, у нее был очень высокий голос, и она сказала мне что-то ужасное: «У меня шизофрения из-за моего голоса». Она уже не узнавала себя, когда говорила, и ее охватило впечатление, что «это не она», что это говорит кто-то другой. Последствия были ужасны: ее бросил жених, она больше не могла работать, она проиграла все свои судебные дела, у нее не было авторитета, она больше не смела открывать рот в тюрьме… Не потому, что ее голос стал выше. но из-за того, что произошел своего рода разрыв гармонии с тем, кем она была, конфликт с самой собой, чувство потери идентичности, которое дестабилизировало ее. Она снова начала курить, восстановила голос через два или три года и постепенно восстановила влияние в своей профессиональной жизни.

Я полагаю, что изменение вашего голоса также мешает окружающим вас людям.

Хорошо сказано. Представьте, что изо дня в день ваш супруг или ваши дети больше не звучат одинаково. Именно это случилось с одной из моих пациенток, 36-летней женщиной. Она страдала от паралича голосовых связок с девяти или десяти лет после вирусной инфекции блуждающего нерва, который контролирует голосовые связки. Это дало ей голос, похожий на шепот, без силы. Ей приходилось использовать колокольчик, чтобы звонить мужу или детям!

Я ввел ей вещество, которое позволяет голосовым связкам снова стать гибкими, и через две недели она выздоровела. Но она уже не узнавала себя: «Доктор, у меня женский голос!» Она никогда раньше не знала этого голоса, так как ее паралич возник еще до полового созревания. Опыт все еще был очень положительным для нее. Она больше не чувствовала себя странным зверем. Но ее семья чувствовала себя неуверенно. После операции ее муж с некоторым раздражением в голосе задал мне вопрос: «Что ты с ней сделал? Она мне больше не жена». То же самое касается ее детей: «Она больше не мама!» Через два месяца, привыкнув к переменам, они пришли извиниться и сказать, что, по их мнению, это было здорово; но их первой реакцией было чувство узурпации, как будто у них что-то украли.

Все это свидетельствует о крайней осторожности, которую необходимо соблюдать перед внесением изменений в голосовой аппарат. Это эмоциональная хирургия. Когда у вас аппендицит, вы оперируете его, но если вы обнаружите нарост на голосовых связках, если он не раковый и не беспокоит пациента, зачем его трогать? Я знал ЛОР-врача, который лечил Луи Армстронга. У Армстронга были голосовые связки с двумя огромными массами, которые, вероятно, придавали ему этот хриплый голос с неподражаемой вызывающей силой. Представьте, если бы их убрали.

Вы упомянули «эмоциональную хирургию». Не могли бы вы рассказать нам больше о взаимосвязи между голосом и эмоциями?

Наши эмоции подобны дирижеру нашего голоса. Если вы улыбаетесь, если вы плохо себя чувствуете, если вы встревожены, все это можно услышать из-за очень конкретных последствий для вашего голосового аппарата. Смазка голосовых связок очень хороша, когда вы чувствуете себя хорошо, но гораздо меньше, когда вы беспокоитесь, испытываете стресс или боитесь сцены.

Кровоснабжение в последнем случае также ухудшается, особенно из-за сужения кровеносных сосудов. Затем голосовые связки белеют и теряют свою гибкость, что приводит к сухости в голосе. Кроме того, частые и интенсивные нагрузки вызывают желудочный рефлюкс голосовых связок, которые из-за повышенной кислотности пересыхают и покрываются бугорками (кератозом). В результате голос срывается и становится хриплым. Эмоциональные выражения также изменяют конфигурацию камер голосового резонанса, в частности, за счет мобилизации рта и щек.

Из-за этих вещей мы не можем точно воссоздать голос синтетическим путем. Даже если подобные проекты в Национальной консерватории искусств и ремесел (Conservatoire National des Arts et Métiers) достигают замечательных технических характеристик, эмоциональная сторона отсутствует. И наоборот, великие оперные певцы, такие как Лучано Паваротти или Мария Каллас, обладали исключительным талантом к передаче эмоций.

Какие еще грани нашей личности выражаются в голосе?

Наша социальная идентичность, например. Юрист или врач не говорят, как политик. Это выражается, конечно, через язык, но также и через компоненты голоса, такие как ритм речи. Возможно, наиболее ярко это проиллюстрировал Чарли Чаплин в своем фильме «Великий диктатор »: когда персонаж, пародирующий Гитлера, обращается к толпе со своего балкона, хотя на самом деле он не говорит ни слова по-немецки, политический разглагольствователь и авторитарный лидер. Голос также выдает наш пол, так как он явно различается у мужчин и женщин. Не случайно многие трансгендеры хотят изменить свой голос.

Почему у мужчин и женщин такие разные голоса?

В основном из-за притока гормонов в период полового созревания тестостерон вызывает удлинение и утолщение голосовых связок (которые имеют длину около 24 миллиметров и ширину от 4 до 5 миллиметров у мужчин и длину 18 миллиметров и толщину от 3 до 4 миллиметров у женщин). ), а также расширение резонансного ящика гортани. Вот почему кастрата , которых долгое время заставляли петь в операх, пришлось оперировать до наступления половой зрелости. Это дало им не женский голос, а детский, даже более высокий, чем у женщины. Если их голос был таким необычным и обладал такой силой, то это потому, что гормоны роста и гормон щитовидной железы, вырабатываемые железами, отличными от яичек, и находящиеся под влиянием Y-хромосомы, придали им морфологический размер и сила дыхания человека.

За исключением этого конкретного случая, в мужском голосе преобладают низкие тона, а в женском — высокие. Низкие и высокие ноты всегда сосуществуют у обоих полов и усиливают друг друга, как бриллиант и его корпус. Потому что красота голоса – это его глубина.

Много ли людей, которым не нравится их голос и которые хотят его изменить?

Нет, не совсем так. Редко ко мне кто-то обращается с такой просьбой. И в 95 процентах случаев я отправляю их к психологу, потому что это признак того, что у них проблемы с собой. Например, 40-летняя женщина с тонким, прерывистым голосом недавно попросила меня сделать ей операцию. Но когда я ее осмотрел, то обнаружил великолепный голосовой аппарат.