Сколько стоит путешествие на луну – Индивидуальный экскурсионный тур на Луну

Сколько стоит билет в космос? Полет до Луны от Илона Маска

Мы решили узнать, как скоро будем покупать турпутевки в космос, и сколько десятилетий придется копить на такой отпуск.

Только Илон Маск мог отправить в космос ради теста (и смеха, как сказал он сам) своей самой мощной ракеты Falcon Heavy красный Tesla Roadster. За рулем вальяжно сидит манекен в скафандре, на приборной панели – цитата из «Путеводителя для путешествующих по галактике автостопом» Дугласа Адамса «Не паникуй» (Don’t Panic) – и все это под песню «Space Oddity» Дэвида Боуи.

А еще Маск обещает отправить людей в космос – генномодифицированных колонизаторов Марса и обычных космических туристов. Все это кажется фантастикой, но знающие люди говорят, что рано или поздно станет реальностью.

«Ракеты летают на деньгах»

За 56 лет, прошедших с момента, когда на весь мир прозвучало смелое гагаринское «Поехали!», в космосе успели побывать более полутысячи человек из 40 стран. За эти годы люди смогли построить МКС, выйти в открытый космос и даже добраться до Луны. Сегодня над организацией полетов в космос работают правительства практически всех развитых стран. Так, например, президент США Дональд Трамп увеличил годовой бюджет NASA до $19,5 млрд. Не жалеет денег на освоение космоса и Китай. По неофициальным данным, они планируют тратить на это направление порядка $6 млрд в год. Однако в космос стремятся не только государства. В мире насчитывается не менее десятка частных компаний, имеющих серьезные проекты в космонавтике, многие из которых направлены на развитие космического туризма.

Пресс-секретарь российской частной космической компании «Даурия Аэроспейс» Виталий Егоров сходу опускает всех мечтателей и энтузиастов с небес на землю: для обычного человека пока существует только один способ совершить настоящий полет в космос, и стоит это поистине космических денег. Американская компания Space Adventures в сотрудничестве с «Роскосмосом» предлагает туристам путешествие на МКС за $50 млн. Любой желающий, предварительно прошедший тщательный осмотр врачей и серьезную полугодовую подготовку, может отправиться на космическую станцию любоваться черным небом и звездами через иллюминаторы на 7–10 дней.

Кстати, первым в космический тур от Space Adventures и «Роскосмоса» в 2001 году за $20 млн полетел Деннис Тито, американский предприниматель и мультимиллионер. Всего за 16 лет на МКС успели побывать лишь 7 туристов, а последние 10 лет на космическую станцию не летал никто. Егоров объяснил это тем, что пока для туристов просто нет свободных мест, но в ближайшие годы очередь в космос должна сдвинуться с мертвой точки.

Суборбитальная гонка миллиардеров

На пятки Space Adventures и «Роскосмосу» наступают две крупные компании, принадлежащие миллиардерам, решившим устроить большую космическую гонку. Компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона предлагает желающим отправиться в суборбитальный полет. По заявлению самого бизнесмена, не менее 500 будущих астронавтов уже приобрели билеты в этот космический тур. Что же предлагает Брэнсон своим клиентам?

«За сравнительно небольшие деньги – $250 тыс. с человека – самолет-носитель поднимает ракетоплан, вмещающий 6 туристов, на определенную высоту. Затем ракетоплан «отстыкуется» и на ракетных двигателях устремляется прямо в космос на высоту 100 км над уровнем моря (условно именно с этой высоты начинается космос). Непродолжительное время путешественники могут любоваться космическими видами, а когда ракетоплан «падает» вниз, они на 5 минут попадают в состояние невесомости», – рассказывает Виталий Егоров.

Весьма перспективную идею предлагает также компания Blue Origin, владельцем которой является основатель Amazon.com Джефф Безос. Космическая система от Blue Origin состоит из ракеты-носителя, которая «запускает» в космическое пространство управляемую капсулу, рассчитанную также на 6 человек. Цена такого полета, по разным оценкам, может варьироваться в пределах от $100 тыс. до $200 тыс.

«Blue Origin сейчас ближе всех к тому, чтобы реализовать задуманное. Ракеты у них уже есть, капсулы они тоже делают. Вероятно, в ближайшие 2 года они отправят в космос тестовых пилотов, а затем начнут продавать билеты для туристов», – отмечает пресс-секретарь компании «Даурия Аэроспейс».

К слову, нечто подобное собирается осуществить и российская частная компания «КосмоКурс».

«Только лететь они планируют в 1,5 раза выше – на высоту 180–220 км. Путешествие должно продлиться 15 минут, из них в невесомости – 5–6 минут. В корабле при этом смогут находиться до 6 туристов. Правда пока у «КосмоКурса» только красивые картинки и пара инженеров, которые все это придумывают. Тем не менее они заявили, что производство космических кораблей должно начаться в 2018 году, а первые коммерческие полёты намечены на 20-е годы», – рассказывает Егоров.

До Луны и обратно, пожалуйста!

Расстояние в 385 тыс. километров (и это только в одну сторону!) между Землей и ее естественным спутником готовятся преодолеть сразу две компании.

Уже опытная в космических путешествиях Space Adventures совместно с российской ракетно-космической корпорацией «Энергия» разрабатывают вариант для воистину сильных мира сего. До 2020 года они планируют отправить на Луну туристов, готовых заплатить за путешествие $120 млн. Высадки на Луну не будет, корабль с путешественниками лишь облетит спутник. Но, согласитесь, и это уже что-то на грани фантастики.

За $50–100 млн (точные цифры пока неизвестны) уже в этом году собирается осуществить пилотируемый полет вокруг Луны компания SpaceХ Илона Маска.

«Ракета скользнет по поверхности Луны и немного дальше в глубокий космос, а потом вернется на Землю», – заявил Илон Маск в феврале 2017 года.

Однако пока ни ракета-носитель, ни капсула для туристов до конца не готовы и не испытаны в реальном полете, но чего-чего, а оптимизма и амбициозности Илону Маску не занимать!

«На большом воздушном шаре…»

Если у вас нет $50 млн для полета на МКС и даже $250 тыс. для суборбитального путешествия, да и вообще огненная ревущая ракета это не ваше – не спешите ставить крест на своих планах по покорению неземных высот. Ряд компаний предлагает альтернативный и гораздо более спокойный вариант – полеты в стратосферу на гигантских воздушных шарах (стратостатах). Хотя, если быть до конца честными, это скорее полет «около-космический», чем космический – ведь шар способен подняться на высоту не более 30–35 км. Как рассказал Виталий Егоров, такие безмятежные полеты сегодня предлагают две компании – World View Enterprises и Zero2Infinity.

«На стратостатах туристы смогут подняться в около-космическое пространство и провести там несколько часов, любуюсь видами. А в конце, когда перерезается трос между шаром и герметичной капсулой, пережить 1 минуту невесомости. После чего открывается парашют, и туристы мягко садятся на поверхность. Одна из компаний, разрабатывающих это направление космического туризма, недавно получила крупные инвестиции (около $300 млн), так что вероятно скоро они смогут вывести свое предложение на рынок», – рассказывает Егоров.

Пока же этот способ полета испытали всего несколько человек. Один из них – известный австрийский парашютист Феликс Баумгартнер, который не просто поднялся на шаре в стратосферу, но и совершил с высоты 39 километров прыжок с парашютом, став при этом первым человеком, который без каких-либо механических средств преодолел скорость звука.

«Бюджетная» невесомость и тур на Байконур

По рассказам Виталия Егорова, на сегодня один из самых популярных и дешевых способов «приоткрыть дверь в космос» – ощутить космическую невесомость в самолете Ил-76 МДК.

«Люди садятся в самолет, он резко поднимается до высоты около 15 км, потом также резко устремляется вниз, делает так называемую «горку». Пока человек летит с этой «горки», он может до 30 секунд находиться в невесомости. За один полет самолет делает ориентировочно 30 таких «горок», то есть общим счетом состояние невесомости длится около 10 мин. Стоит полет $3,5 тыс. Еще один сравнительно недорогой вариант – подняться на высоту около 20 км на реактивном самолете, чтобы посмотреть на черное небо через иллюминатор», – рассказал эксперт.

В числе бюджетных предложений для несостоявшихся астронавтов – экскурсии на космодром. Правда, не везде туристов готовы пустить непосредственно на территорию космодрома, но ведь понаблюдать за запуском ракеты можно и снаружи.

«Кроме того, в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке желающие могут с помощью специальных тренажеров испытать на себе нагрузки, которые переживают космонавты», – добавляет Виталий Егоров.

Ну и, наконец, способ для самых экономных ценителей космических красот – поход в музей. Благо, два едва ли не самых крупных в мире музея космонавтики находятся в соседней России. Речь о Государственном музее истории космонавтики им. Циолковского в Калуге и Мемориальном музее космонавтики в Москве.

Космический туризм пока только медленно и уверенно набирает силу, что вполне объяснимо – покорение фантастических высот стоит фантастических денег. Но вопреки всему с годами тех, кому снится рокот космодрома и ледяная синева, меньше не становится. И, как остроумно подметили журналисты французской газеты Ouest-France, если все задуманное осуществится, то в космосе скоро будут пробки.

mtblog.mtbank.by

Космические деньги. Сколько стоил полет США на Луну и кто на нем заработал | Бизнес

«Аполлон» не просто развивал технологии. Он развивал и способы ведения бизнеса. В статье, опубликованной в февральском выпуске Forbes за 1968 год, менеджер НАСА Джордж Мюллер объяснил, как он разделил большую и сложную программу «Аполлон» на более мелкие «пакеты» программ, в каждом из которых был свой менеджер. Такая организационная структура облегчила бесперебойную работу проекта, и Boeing с учетом своего опыта скопировал её при разработке 747.

Кроме того, опыт работы над «Аполлоном» побудил его подрядчиков развивать новые виды бизнеса. Например, компания Black & Decker (ныне Stanley Black & Decker) использовала свой опыт разработки инструментов для программы «Аполлон» на некоторых потребительских товарах с батарейным питанием, которые составляют основу его годовой выручки в $14 млрд. Компания Plantronics (ныне Poly) использует наушники, которые были изготовлены для миссии «Аполлон», как основу для разработки тех наушников, которые она создает сегодня для самых разных сфер: от авиации до игр.

Возможно, лучше всего обо всем этом сказал Малкольм Форбс, написав в 1968 году, что «источниками наших будущих прорывов в знаниях будут захватывающие области, которые необходимы для того, чтобы добраться до Луны и дальше».

«Аполлон» в цифрах

(все суммы в долларах — в ценах 1969 года, сегодня они были бы примерно в семь раз больше)

Расходы на миссию

$25,4 млрд — общая стоимость проекта «Аполлон» с 1960 по 1973 год.

$355 млн — стоимость одного только «Аполлон-11».

$185 млн — стоимость ракеты «Сатурн-5», которая отправила астронавтов на Луну.

$55 млн — стоимость командного модуля, в котором Коллинз оставался на лунной орбите, пока Армстронг и Олдрин совершали посадку.

$40 млн — стоимость лунного модуля, известного как «Орел».

Факты и числа о миссии

24 236 миль в час (39 000 км/ч) — скорость, с которой астронавты двигались в момент, когда корабль «Аполлон» был отправлен с земной орбиты на Луну.

4 дня 12 часов 24 минуты 15 секунд — время, которое прошло с момента взлета с Земли до того, как Нил Армстронг впервые шагнул на поверхность Луны.

48,5 фунта (22 кг) — вес камней и почвы, которые Нил Армстронг и Базз Олдрин принесли с поверхности Луны.

$1,1 млрд — примерная стоимость этих камней, определенная на основе опубликованных результатов оценки лунных камней, в уголовном деле против трех стажеров НАСА, которые украли лунные камни, хранившиеся в сейфе в лаборатории Космического центра им. Джонсона в Хьюстоне. Три вора были задержаны ФБР благодаря спецоперации, проведенной при участии бельгийского коллекционера камней, и в конце концов признали себя виновными.

Частный сектор и «Аполлон»

3300 кв. дюймов (2 кв. м) — общая поверхность внутри корабля «Аполлон», покрытая креплениями Velcro. НАСА стало одним из первых крупных клиентов Velcro, и ее крепления использовали для фиксации предметов внутри корабля так, чтобы они не летали вокруг. Velcro разработала и специальную металлическую версию, чтобы прикрепить к кораблю тепловые щиты.

$453 млн — сумма, которую НАСА потратило на контракты с компаниями частного сектора, оказывавшими услуги его подразделениям в 1968 году. В тот год с НАСА работали около 28 500 подрядчиков.

$1,08 млрд — сумма, которую один из подрядчиков НАСА — Североамериканское космическое подразделение Rockwell (позднее вошедшее в состав Boeing) — выплатил субподрядчикам в ходе работ в рамках программы «Аполлон».

100 — число зеркальных отражателей, произведенных для лазерного ретрорефлектора компаниями Heraeus и Bendix Corporation. Ретрорефлектор использует лазер, чтобы вычислить расстояние от Земли до Луны с точностью до миллиметра. Он продолжает и сегодня делать измерения, которые используются для того, чтобы GPS-спутники оставались синхронизированными и точными и вы не заблудились по пути на встречу.

60% — доля интегральных микросхем, которые были изготовлены специально для компьютеров программы «Аполлон» на ее пике. Интегральные микросхемы тогда были относительной новинкой, но «Аполлон» щедро потратился на эту технологию, которая лежит в основе современных компьютеров.

$15,5 млн — стоимость контракта между НАСА и Motorola, которая разработала спутниковую систему передачи данных и цифровые системы для программы «Аполлон». Именно транспондер Motorola отправил слова Нила Армстронга о «гигантском скачке» слушателям на Земле, и технология стала фундаментом телекоммуникационного оборудования, которое компания по-прежнему производит сегодня.

Из чего состоял «Аполлон-11»

Спутниковая система передачи данных

Изготовитель: Motorola Inc.

Цена: $15,5 млн

Подсистема посадки на Землю

Изготовитель: Northrop Grumman (тогда Northrop Corp.)

Цена: $58,9 млн

Электростанция на топливных элементах

Изготовитель: Pratt and Whitney (тогда United Aircraft)

Цена: $95,1 млн

Криогенный резервуар

Изготовитель: Beechcraft (тогда Beech Aircraft)

Цена: $38,8 млн

Маршевая двигательная установка

Изготовитель: Aerojet Rocketdyne (тогда Aerojet Liquid Rocket Co.)

Цена: $117,6 млн

Баки горючего и окислителя в двигательной установке

Изготовитель: General Motors

Цена: $15,9 млн

Механические таймеры и часы

Изготовитель: Hammond Organ Co.

Цена: $3,2 млн

Подсистема стабилизации и управления

Изготовитель: Honeywell

Цена: $141,3 млн

Перевод Натальи Балабанцевой

www.forbes.ru

Названа вероятная цена, по которой космические туристы смогут облететь Луну&nbsp

Названа цена полета на Луну

Фото: © РИА Новости / Антон Денисов

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» тоже готова предложить услугу туристического облета Луны на космическом корабле «Союз», но цена за одно места немного выросла и составит 150-180 миллионов долларов, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли. Американская компания SpaceX несколько лет назад анонсировала облет Луны на космическом корабле Dragon 2 двумя туристами в конце 2018 года. Во вторник компания объявила, что первым коммерческим пассажиром транспортной системы BFR, который отправится к Луне, станет японский миллиардер, коллекционер искусства Юсаку Маэдзава. По словам владельца SpaceX Илона Маска, полет займет четыре-пять дней. Он не уточнил сроки, но сам космический турист завил, что это произойдет в 2023 году. SpaceX не раскрывает сумму, которую заплатит Маэдзава за путешествие.
«В РКК «Энергия» уже много лет разрабатывается проект облета Луны на корабле «Союз», включая оказание услуг туристам. Однако сейчас стоимость билета немного выросла в связи с пересмотром экономических требований к проекту и составит от 150 до 180 миллионов долларов США», — рассказал собеседник.
Он напомнил, что изначально именно «Энергия» и американский оператор космического туризма компания Space Adventures вышли на коммерческий рынок с предложением туристического облета Луны. Стоимость одного из двух мест (третье предполагалось для командира-корабля — профессионального космонавта) составляла 150 миллионов долларов. В последующем из-за отсутствия спроса цена билета упала до 120 миллионов долларов. Собеседник агентства пояснил, что выросла стоимость как билета к Луне, так и полета на орбиту. Если первые контракты по полетам американских астронавтов на Международную космическую станцию начинались с 20 миллионов долларов, то закончились на отметке около 82 миллионов за место. Аналогичная ситуация сложилась с космическими туристами. Первый турист Денис Тито заплатил за полет 20 миллионов долларов, а так и не полетевшая британская певица Сара Брайтман должна была отдать за путевку в космос 52 миллионов долларов.

Предполагается, что для запуска будет использоваться ракета «Союз-2», которая выведет с космодрома «Байконур» на околоземную орбиту космический корабль «Союз МС». А запущенная с космодрома «Восточный» ракета «Ангара» запустит разгонный блок ДМ с дополнительным герметичным отсеком. Они состыкуются на орбите и продолжат полет к Луне. Срок экспедиции должен составить около недели. Корабль сможет облететь Луну в нескольких сотнях километров от поверхности.

В 2017 году тогдашний глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев рассказал, что в корпорацию обратились несколько желающих совершить облет Луны, заплатив за билет по 120 миллионов долларов. Такой полет он называл реальным в 2021–2022 годах. При этом на модернизацию «Союза» под облет Луны требовалось 500 миллионов долларов. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин анонсировал 28 июня возможность пилотируемых полетов к Луне на кораблях «Союз», пока завершается разработка «Федерации».

Видео дня. Видео народных безумств в отсутствие снега

Читайте также

news.rambler.ru

Путевка на Луну: сколько стоит космический туризм

Для сохранения жизни на Земле требуется развивать технологии, которые поглощают углекислый газ из атмосферы

ФОТО: https://pixabay.com/

1.      Деннис Тито — американский предприниматель-мультимиллионер, заслуживший звание первого космического туриста в истории. За 20 миллионов долларов облетел Землю по орбите 128 раз. Причем просто выложить кругленькую сумму было мало: бизнесмену пришлось пройти восьмимесячный курс обучения, доказать, что у него безупречное здоровье, и даже научиться вручную стыковаться с МКС.

2.      Марк Шаттлворт — южноафриканский предприниматель. Стал вторым человеком, отправившимся в космос в качестве путешественника. Поскольку общее состояние бизнесмена оценивается в 225 миллионов долларов, 20 миллионов на полет для него — прихоть. На МКС Шаттлворт провел восемь дней и даже успел поучаствовать в нескольких научных экспериментах. Кстати, во время пребывания в космосе турист общался по радио с Нельсоном Манделой, экс-президентом ЮАР.

3.      Грегори Олсен — доктор наук по материаловедению, профессор и ученый. В космос он отправился в 2005 году. Стоимость путевки также составила 20 миллионов долларов, а путешествие длилось десять дней.

4.      Ануше Ансари — американский ученый, соосновательница крупной международной компании стала первой женщиной — космическим туристом. Изначально она готовилась к полету как дублер другого путешественника, но тот в последний момент расторг контракт из-за несоответствия по состоянию здоровья. Кроме того, Ансари стала первым туристом, ведшим блог во время космического путешествия.

5.      Чарльз Симони — глава крупной технологической компании, автор венгерской нотации в программировании, стал первым космическим туристом, покидавшим Землю дважды.

6.      Ричард Гэрриот — американский программист и разработчик ряда популярных компьютерных игр. Отправился в космос в 2008 году. Он же, кстати, является единственным владельцем копии первого советского искусственного спутника Земли. В прошлом веке Гэрриот приобрел права на «Луноход-2». А в рамках подготовки к полету предприниматель даже выучил русский язык.

7.      Ги Лалиберте — основатель компании «Цирк дю Солей», вошедший в топ-100 самых влиятельных людей в мире. Отправился в космос в 2009 году и выложил за путевку 35 миллионов долларов. Всего полет занял 10 суток 21 час 16 минут.

КУДА ЕЩЕ ОТПРАВЛЯЮТСЯ ТУРИСТЫ-ЭКСТРЕМАЛЫ?

·         Марианская впадина — самое глубокое место на земле, расположенное в Тихом океане. За всю историю туда спускалось только три человека, в числе которых американский режиссер Джеймс Кэмерон.

·         Эверест — самая высокая точка на Земле. Попытки восхождения на гору предпринимаются регулярно, а средняя продолжительность путешествия занимает два месяца. Стоимость подъема в составе коммерческой группы составляет до 85 тысяч долларов. Без разрешения от правительства страны, со стороны которой будет начинаться заход, подняться на Эверест нельзя.

·         Вильяррика — один из самых активных вулканов на планете. Его высота почти три тысячи метров. Здесь для экстремалов организован горнолыжный курорт. Но главное, за чем сюда едут туристы, — банджи-джампинг с вертолета прямо над жерлом Вильяррики. Стоимость прыжка — 10 тысяч долларов.

vm.ru

Сколько стоит билет на Луну (ВИДЕО)

//Наука

17 июня 2014, 08:58 [ «Аргументы Недели» ]

Сколько стоит билет на Луну (ВИДЕО)

Компания Space Adventures открыла продажу билетов на Луну стоимостью 150 миллионов долларов каждый. Об этом накануне заявил президент корпорации Том Шелли. Два туриста уже приобрели билеты.

Туристам предлагают совершить полет вокруг Луны на российском космическом корабле «Союз», в полет может войти краткосрочный визит на МКС. Пилотировать корабль будут российские космонавты. По расчетам, полет займет около 16-17 дней.

Имена 2 туристов, которые решили войти в число избранных, не разглашаются. Проведение первой космической экскурсии запланировано на 2017 год. Первый билет на Луну был куплен еще в 2011 году.

Поделись с друзьями: