Цветовой круг и схемы гармоничного сочетания цветов. Блог для начинающих фотографов
Записаться на новогоднюю фотосессию 2021 — 2022!
Основной блог
Блог для фотографов
Блог о путешествиях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ |
Дорогие друзья! Если Вам интересно следить за обновлениями и читать новые публикации, Вы можете подписаться на мой блог или на мой аккаунт в Инстаграме — ссылочка ниже.
Для того, чтобы систематизировать и облегчить процесс подбора гармоничных цветов, был создан 12-частный цветовой круг, и несколько схем, позволяющих определить эти сочетания.
Основные цвета круга — синий, красный и желтый. Все остальные были получены путем смешания этих трех.
Цвета первого порядка: синий, желтый, красный (основные цвета, чистые, без примеси)
Цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый, зеленый (получены при смешение основных: синий + красный = фиолетовый, желтый + красный = оранжевый, синий + желтый = зеленый)
Цвета третьего порядка: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый (получены путем смешения цветов первого и второго порядка)
Голубой цвет не относится к цветам первого, второго и третьего порядка, поэтому отсутствует в цветовом круге. Во многих странах принято считать, что в спектре всего 6 цветов.
1. Монохромное сочетание цветов Схема, в основе которой лежит один цвет и его оттенки с различной насыщенностью — от самых светлых до самых темных. Такое сочетание цветов создает ощущение спокойствия и уравновешенности. Широко используется в живописи и дизайне одежды, для дизайна интерьеров монохромное сочетание цветов применять не желательно, т.к. оно будет вызывать ощущение унылости. |
2. Комплиментарное сочетание Комплиментарные цвета (дополнительные) находятся на противоположных сторонах цветового круга. Примеры сочетания таких цветов: красный-зеленый, оранжевый-синий, желтый-фиолетовый и т.д. Самая контрастная пара – желтый-фиолетовый. |
3. Классическая триада В цветовой круг вписывается равнобедренный треугольник, по трем углам которого находятся сочетающиеся между собой цвета — красный, синий, желтый. Треугольник можно поворачивать вправо и влево, выбирая разные цветовые сочетания, например, фиолетовый, оранжевый, зеленый и т.д. Цвета в этой схеме находятся на одинаковом друг от друга расстоянии. Самой контрастной тройкой будет красный, синий и желтый. |
4. Контрастная триада Контрастная триада создана на основе схемы комплиментарных цветов, но вместо противоположного цвета выбраны два соседних. Такое сочетание выглядит чуть менее контрастно, но настолько же эффектно. |
5. Прямоугольная схема Схема, объединяющая две пары дополнительных цветов. Сложность использования этой схемы заключается в их правильном балансе. |
Сочетания цветов, смешение которых не дает серый цвет, называются характерными, бесхарактерными и дисгармоничными. Характерные: любая пара цветов из схемы классическая триада (фиолетовый – оранжевый, красный – желтый, оранжевый – зеленый, желтый – синий, зеленый – фиолетовый, синий – красный). Сочетание таких цветов вызывают определенные психические впечатления, но не приводят к состоянию равновесия и гармонии, для целостности им не хватает одного цвета. Бесхарактерные: цвета, находящиеся через один цвет в цветовом круге. Дисгармоничное сочетание: синий и зеленый. |
Наше основное руководство по цветовым схемам и подбору цветов
Каждый проект по строительству или ремонту предполагает множество вариантов выбора, например, определение цветов, которые лучше всего соответствуют желаемому виду проекта.
Но выбрать цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом, не всегда просто. Принятие обоснованного решения, когда дело доходит до цвета, важно, чтобы избежать необходимости переделывать все из-за дизайна, который не работает так, как предполагалось.
Наши эксперты составили руководство по базовой цветовой гамме, чтобы помочь вам найти идеальную цветовую палитру. Используйте это руководство, чтобы спланировать свою работу.
Понимание цветовых схем с помощью цветовых кругов
Цветовые круги
Цветовые круги могут быть очень полезным инструментом при выборе цветовой палитры для проекта строительства или ремонта.
Цветовые круги состоят из трех типов цветов:
Основные цвета
Основные цвета : красный, синий и желтый. Они называются «чистыми» цветами, что означает, что их нельзя получить путем смешивания других цветов.
Дополнительные цвета
Дополнительные цвета являются результатом смешения двух основных цветов. Они оранжевые, зеленые и фиолетовые. Они появляются на цветовом круге между двумя основными цветами, использованными для их создания.
Третичные цвета
Третичные цвета создаются путем смешивания вторичных цветов с первичными. На цветовом круге они находятся между первичными и вторичными цветами, используемыми для их создания. Желто-оранжевый, сине-зеленый и сине-фиолетовый — хорошие примеры третичных цветов.
Размеры цвета: для еще более интересных комбинаций
Теперь, когда вы лучше понимаете цветовой круг, вы готовы узнать о различных измерениях цвета. Это поможет вам понять, как создаются все различные цветовые вариации, являющиеся частью видимого спектра.
Оттенок
Оттенок относится к фактическому цвету и названиям цветов, которые мы используем, например, оранжевый, фиолетовый, зеленый, индиго, желтый, голубой и т. д. По сути, оттенок — это качество цвета. Это не то, что можно измерить как большее или меньшее.
Яркость
Яркость цвета показывает, светлый он или темный. Вообще говоря, цвета с высокой яркостью легче увидеть.
Чтобы лучше понять эту концепцию, учтите, что белый — это цвет с самой высокой яркостью, а черный — с самой низкой.
Насыщенность
Насыщенность — это интенсивность цвета. Менее насыщенные цвета расположены ближе к центру оси (на правом круге). Напротив, цвета с большей насыщенностью расположены на внешнем периметре цветового круга.
Например, если мы начнем с красного с максимальной насыщенностью, мы получим розовый, который становится все более бледным по мере уменьшения насыщенности.
Различные типы цветовых схем
Благодаря новым знаниям о цветовых кругах и размерах цвета вы хорошо подготовлены к пониманию того, как можно создавать цветовые схемы.
Это связано с тем, что сегментация цветового круга является отличным инструментом для смешивания цветов и создания палитр с различной степенью контрастности.
Ниже приведены четыре наиболее распространенные цветовые схемы. Вы можете использовать их в качестве отправной точки для всех ваших проектов строительства или ремонта.
1 – Монохроматическая цветовая схема
Монохроматическая цветовая схема является самой простой в декорировании, так как в ней используется один цвет. Однако этот цвет можно разбить на различные оттенки и оттенки, а иногда и ассоциировать с штрихами черного и белого.
Чтобы провести параллель с цветовым кругом, вы выбираете цвет, а затем используете различные оттенки, которые появляются на одном и том же луче.
Так как ни один другой цвет не конкурирует с выбранным оттенком, монохроматическая схема является наиболее сдержанной. Этот тип палитры — отличный выбор, если вы хотите создать гармоничное и успокаивающее пространство или объединить комнату.
2 – Дополнительная цветовая схема
Дополнительные цветовые схемы, иногда называемые контрастными палитрами, создаются путем использования двух противоположных цветов на цветовом круге.
Эти схемы можно использовать для создания стимулирующих и забавных дизайнов. Эффект может варьироваться в зависимости от размеров выбранных контрастных цветов.
3 – Триадная цветовая схема
Триадные цветовые схемы, также называемые динамическими палитрами, получаются путем объединения трех цветов, образующих треугольник на цветовом круге.
Триадную схему стоит рассмотреть, если вы хотите добавить смелости вашему проекту.
4 – Аналогичная цветовая схема
Аналогичная схема или гармоническая палитра сочетает в себе цвета, расположенные рядом на цветовом круге.
Поскольку цвета, составляющие этот тип схемы, естественным образом перетекают один в другой, они создают визуальную гармонию.
Найдите нужный цвет герметика с помощью практичного инструмента, разработанного Adfast
Прилагая большие усилия для выбора цветовой схемы, которая наилучшим образом соответствует желаемому внешнему или внутреннему дизайну, важно не оставить камня на камне.
Adfast понимает это, и мы соответствующим образом адаптировали наш ассортимент герметиков. Многие из наших продуктов, в том числе линейка силиконовых герметиков Adseal, доступны в самых разных цветах, чтобы идеально сочетаться с вашим дизайном.
Мы также разработали простой в использовании онлайн-инструмент, который поможет вам найти идеальный цвет герметика. Просто начните поиск цвета, введя оттенок выбранного вами строительного материала или краски, и вам будут представлены совместимые цвета герметика.
Вы также можете начать поиск, указав, какой тип герметика Adseal вы хотите использовать (это важно, поскольку каждый тип герметика имеет уникальные характеристики). Затем инструмент представит вам несколько цветов герметика. Нажав на один из этих цветов, вы увидите различные покрытия с очень похожим цветом.
Значение Delta E для цветового различия
Наш инструмент подбора цвета герметика основан на использовании значения Delta E. Это значение используется для оценки разницы между двумя цветами, обозначенными как две точки в цветовом пространстве CIELAB. Значение Delta E ниже 1 обычно считается невидимым для человеческого глаза.
Вот несколько примеров значений Delta E:
Наш инструмент отображает разницу в цвете между герметиком и подложкой, на которую он будет наноситься, путем присвоения ему значения Delta E.
Он также сообщит вам, является ли расположение идеальным (ΔE 0–0,99), удовлетворительным (ΔE 1–1,49) или подобным (ΔE 1,5–2,4).
Для проекта с гармоничными цветами выберите герметики Adfast!
Теперь у вас больше мотивации, чем когда-либо, чтобы добавить цвета в свои проекты?
Если вы хотите добиться результатов, которые оправдывают ваши ожидания, выберите герметики Adfast для гидроизоляции вашего нового сайдинга, кухонной столешницы или душа. Доступные в различных цветах, чтобы соответствовать вашему декору, они также эффективны, долговечны и просты в применении.
И если вы не можете найти нужный цвет с помощью нашего инструмента выбора цвета герметика, свяжитесь с нами. Возможно, мы сможем создать его специально для вас!
25 ярких цветовых схем логотипа, которые вдохновят ваш брендинг
Если подумать, каждый успешный бренд имеет очень преднамеренную цветовую схему логотипа, которая передает очень конкретное сообщение и находит отклик у целевой аудитории. В этой статье вы узнаете, как обдуманно выбирать цветовые схемы логотипа на основе вашего уникального бренда, и вдохновитесь невероятными визуальными примерами и узнаете, почему они работают. Используете ли вы шаблоны логотипов или разрабатываете фирменный пакет с нуля, используйте этот ресурс, чтобы стратегически настроить свой выбор цвета.
Как выбрать цветовую схему логотипа
При выборе цветовой комбинации для дизайна логотипа необходимо учитывать несколько важных факторов. Давайте кратко рассмотрим их, прежде чем поделиться визуальным вдохновением.
Art by Lorena G
1. Определите голос вашего бренда
Прежде чем вы начнете думать о цветах, вам нужно хорошо понять голос вашего бренда. Кто ваши клиенты? Какое обещание вы им даете? Какие ценности поддерживает ваш бренд? На все эти вопросы вы должны знать ответ, прежде чем определять цветовую палитру вашего логотипа.
Начать стоит с выбора ключевых слов, которые лучше всего описывают ваш бренд. Если ключевыми словами вашего бренда являются, например, «земной», «органический», и «мирный», , вы, вероятно, захотите держаться подальше от ярких цветов, таких как красный и оранжевый.
Помните, что не существует жесткого правила, согласно которому вы должны выбрать цветовую палитру, значение которой идеально соответствует бренду, но вам следует избегать выбора цветов, которые противоречат ключевым словам и ценностям вашего бренда.
2. Изучите своих конкурентов
Затем проведите небольшое исследование, чтобы узнать, какие цвета используют аналогичные бренды для передачи своего сообщения. Это даст вам хорошее представление о том, что работает для вашей отрасли, а также о том, как вы можете отличиться от своих конкурентов.
Подумайте, как можно комбинировать определенные цвета, чтобы дизайн вашего логотипа выделялся среди конкурентов, но при этом оставался аутентичным для вашего бренда.
3. Понимание основ психологии цвета
Постарайтесь ознакомиться со значениями разных цветов, прежде чем выбрать основную цветовую схему для любого дизайна логотипа. Затем подумайте, какие другие значения вы могли бы использовать, чтобы найти вторичные цвета.
В большей части западного мира существуют общепринятые значения наиболее распространенных цветов (или оттенков). Имейте в виду, что разные культуры интерпретируют значения цветов по-разному, поэтому вам нужно изучить значения цветов, применимые к вашему региону.
- Красный: страсть, любовь, опасность, гнев
- Оранжевый: радость, энергия, предупреждение
- Желтый: счастье, оптимизм, творчество
- Зеленый: природа, свежий, рост, деньги
- Синий : верность, спокойствие, честность
- Фиолетовый: тайна, королевская власть, роскошь
- Черный: тайна, тьма, власть, сила
- Белый: надежный, чистый , невинный
- Серый: изысканность, элегантность, формальность, безэмоциональность
- Коричневый: натуральный, сплошной, заземленный
Значение цвета может меняться в зависимости от используемого цвета и окружающих цветов. Чтобы узнать больше о цветах и эмоциях, которые они вызывают, ознакомьтесь с этой полезной статьей.
Теперь давайте взглянем на некоторые из лучших цветовых комбинаций логотипов, которые мы видели на Dribbble.
1. Firefox
Art by Ramotion
В 2019 году браузер Mozilla Firefox подвергся масштабному ребрендингу с помощью Ramotion — известное дизайнерское агентство на Dribbble.
Цветовая схема нового логотипа Firefox сочетает холодные и теплые цвета с использованием эффекта градиента. Контраст фиолетового и оранжевого цветов придает логотипу смелый вид, благодаря чему браузер очень легко найти среди других ваших приложений.
2. Figma
Figma — это веб-приложение для совместного проектирования, которое меняет методы работы проектных групп. Его логотип использует смелую и яркую цветовую палитру на темном фоне, что действительно делает эти цвета яркими.
В соответствии с руководством по бренду Figma , их фирменные цвета «уходят корнями в историю дизайна, черпая вдохновение у модернистов, таких как Пол Рэнд, и ярких цветовых схем эпохи модерна».
3. Better
Better — это приложение, которое помогает фрилансерам управлять своими доходами и налогами. В то время как финансовые продукты традиционно используют такие цвета, как зеленый и синий, чтобы вызвать доверие и рост, Better включил ярко-желтый цвет, который больше говорит о творческом аспекте их бизнеса.
Финансы не должны быть скучными, и как финтех-приложение Better проделал большую работу по передаче этого сообщения через цветовую палитру своего бренда.
4. Duolingo
Искусство Джека Моргана
Популярное приложение для изучения языков Duolingo использовало «Feather Green», вдохновленное их талисманом птицы, для представления их бренда. В качестве образовательного приложения использование этого ярко-зеленого оттенка отлично помогает стимулировать рост и новые знания.
5. Файл
Art by Balkan Brothers
Incfile — это служба, которая помогает людям создавать свои ООО. Команда дизайнеров Balkan Brothers недавно предложила новый логотип и отличительную цветовую палитру бренда, чтобы отразить удобную для пользователя современную технологическую компанию.
Сочетание этих уникальных цветов в логотипе действительно отличает Incfile от других конкурентов на рынке и создает мгновенно узнаваемую эстетику бренда.
6. Коллибра
Искусство Уэно.
Цвета логотипа Collibra, занимающейся сбором данных, чрезвычайно доступны. Его темно-синий и ярко-зеленый цвета отражаются друг от друга, создавая дружелюбную, но утонченную цветовую гамму. Смешение этих двух цветов вызывает доверие и готовность помочь.
7. Asana
Art by Devin Jacoviello
Отличительная цветовая палитра Asana сочетает самые теплые цвета цветового круга в красивом градиенте.
В качестве инструмента управления задачами, помогающего командам организоваться, цветовая палитра логотипа Asana яркая, энергичная и креативная — мы надеемся, что пользователи испытают это чувство при использовании этого инструмента.
8. Zendesk
Art by Erin Pinkley
Zendesk — это программное обеспечение для обслуживания клиентов. Их основной фирменный цвет называется «Кале», и это глубокий сине-зеленый оттенок, который создает приятный контраст с белым, который также является основным цветом в дизайне их логотипа.
В качестве инструмента для общения и поддержки клиентов цветовая схема логотипа Zendesk посылает мощное сообщение о доверии, ясности и скромности, когда речь идет о их бренде.
9. Nutshell
Искусство Мэтта Йоу
Nutshell — мощная CRM-платформа для автоматизации продаж, которая только что получила новый логотип благодаря людям из FocusLab .
Цветовая палитра логотипа состоит из синего и оранжевого цветов, которые находятся на противоположных сторонах цветового круга, что делает их взаимодополняющими. Контраст ярко-оранжевого и темно-синего создает красивый двойной посыл, который кричит об энергии и стабильности.
10. PicnicHealth
Искусство Эдди Лобановского
PicnicHealth — это стартап, который дает пациентам возможность управлять своим здоровьем в одном месте и позволяет фармацевтическим компаниям получать доступ к записям пациентов для получения реальных данных. Стартап только что прошел ребрендинг под руководством команды дизайнеров Unfold .
В отличие от традиционных медицинских компаний, неожиданная цветовая палитра PicnicHealth смелая, яркая и использует несколько цветов для динамичной эстетики бренда. Он кричит современно, а не ваш обычный бренд здравоохранения.
11. Recital
Art by 𝚕𝚞𝚕𝚊
Recital — это сервис, цель которого — упростить рабочие процессы для занятых переговорщиков по контрактам. По словам InputLogic , разработавшего этот логотип, компания Recital хотела, чтобы логотип был одновременно профессиональным и доступным.
Они сосредоточились на том, чтобы принести цвета, которые несут чувство доверия, тепла и дружелюбия. Небольшой желтый всплеск на словесном знаке действительно помогает создать ощущение тепла.
12. Окулус
Art by Mackey Saturday
Хотите верьте, хотите нет, но черный и белый — два мощных цвета, которые нельзя упускать из виду при выборе цветовой палитры логотипа.
Бренд Oculus, известный производством высокотехнологичных виртуальных гарнитур, является прекрасным примером этого. Эта простая, но эффективная цветовая схема логотипа включает в себя белый и черный вместе, чтобы создать высококачественную, прямую и чистую эстетику бренда, которая также отражает их продукты.
13. MOON
Art by The Faces
Когда речь идет о средствах по уходу за кожей, бренды обычно предпочитают придерживаться более органичной, нейтральной цветовой палитры, имитирующей натуральные, полезные ингредиенты.
Создавая средства по уходу за кожей MOON, команда дизайнеров The Faces попробовала что-то совершенно новое, и это работает. Цветовая палитра логотипа включает в себя розовые и фиолетовые оттенки, которые напоминают о космосе, но также намекают на роскошный продукт, который вызывает у людей восторг от бренда.
14. Pinpoint
Art by Focus Lab
15. Mailchimp
Art by Mailchimp
были известны своей чрезвычайно узнаваемой цветовой гаммой желтого и черный.
Желтый цвет идет рука об руку с талисманом обезьяны, но также вызывает чувство творчества и радости. Черный, с другой стороны, помогает привить чувство власти и силы. Эти двойственности отлично справляются с задачей передачи мощного, но дружелюбного подхода к маркетингу.
16. Apprentice Health
Искусство J.D. Reeves
Будучи медицинской компанией, Apprentice Health выбрала более традиционную цветовую палитру с изюминкой. Синий и зеленый цвета распространены, когда речь идет о брендинге здравоохранения, но в этом случае синий и зеленый ярче, чем обычно, и имеют схожий оттенок. Этот современный взгляд на классическую цветовую палитру логотипа здравоохранения действительно отличает их как бренд.
17. Полоса
Искусство Филиппа Антони
Популярное программное обеспечение для обработки платежей Stripe стало вынужденным считаться, когда дело доходит до их смелого выбора бренда. В отличие от типичной финтех-компании, ярко-фиолетовый оттенок Stripe является бескомпромиссно инновационным, современным и бесстрашным. Сообщение, которое они посылают, позиционирует их как финтех-бренд будущего.
18. Bestow
Искусство Кайла Энтони Миллера
Bestow — компания по страхованию жизни с уникальной цветовой палитрой логотипа. Команда в Brass Hands помогли Bestow провести ребрендинг еще в 2018 году, когда цветовая схема их бренда состояла из среднего синего и ярко-белого цветов.
Новый логотип Bestow теперь выглядит более дружелюбным и привлекательным благодаря теплому оранжевому и ярко-бирюзовому цветам, но при этом сохраняет чувство доверия и честности компании по страхованию жизни благодаря темно-зеленому цвету.
19. Kaff
Art by Garage Design Studio
Дизайнер Салих Кючюкага исследовал некоторые довольно уникальные концепции бренда для Kaff, бренда кофе холодного заваривания, базирующегося в Калифорнии.
В этом исследовании бренда Салих использовал красную и синюю цветовую палитру, создавая приятный контраст и смелую эстетику бренда. Когда дело доходит до брендинга кофе, сочетание красного и синего цветов довольно необычно, но в данном случае цветовая комбинация помогает выделить Kaff как современный, инновационный кофейный бренд.
20. Dribbble
Art by Dribbble
Конечно, мы должны были добавить собственный логотип Dribbble! Знаковая розовая цветовая палитра Dribbble — один из самых узнаваемых элементов нашего бренда. Как творческое сообщество, наш розовый хорошо работает, чтобы передать игривость, творчество и радость.
21. Slack
Искусство Кейси Лабатт-Саймон
Slack — это средство коммуникации, которое многие удаленные команды используют, чтобы оставаться на связи. его основной интерфейс. Это весело, привлекательно и захватывающе — ощущение, которое приходит от общения с людьми со всего мира.
22. Odds On VC
Искусство Дженнифер Худ
Как управляемый студентами венчурный фонд, Odds On VC отстаивает игривую, яркую и оптимистичную цветовую палитру — определенно не та цветовая схема, которую будет иметь обычная венчурная фирма . В целом, индивидуальность бренда отражается в этих ярких и неожиданных цветах, как способ привлечь идеального покупателя.
23. StarBank
Art by Halo Branding
Кто сказал, что банковское дело должно быть скучным? Ярко-зеленая и фиолетовая цветовая палитра логотипа StarBank на фоне темно-синего цвета создает яркий, уникальный внешний вид, неожиданный, веселый и экспериментальный.
Цвета прекрасно сочетаются друг с другом и даже в градиентном приложении. Это явно нетрадиционный банковский бренд, ориентированный на современную непредубежденную аудиторию.
24. Розелаб
Искусство Roselab
25. Barn Media
Искусство Пола Данбара
Насколько забавен этот дизайн логотипа для студии звукозаписи? Приглушенный оранжевый, синий и желтый создают творческий и забавный внешний вид, привлекающий творческую аудиторию.
Узнайте больше о цветовой палитре логотипа
Помните, что нельзя торопиться с подбором лучших цветов логотипа.