Жена сальвадора дали гала: История любви Сальвадора и Галы Дали

История любви Сальвадора и Галы Дали

В честь дня рождения Сальвадора Дали вспоминаем его историю любви с женой, которая повлияла не только на жизнь, но и на творчество художника.

Теги:

Самое интересное

Истории любви

Культура и искусство

Брак и отношения

Образование и культура

«Я посвящаю эту книгу моему гению, моей победоносной Гале Градиве, моей Елене Троянской, моей святой Елене, моей блистательной, как морская гладь, Гале Галатее безмятежной». Так в «Дневнике одного гения» написал Сальвадор Дали о Гале — женщине, с которой он прожил более 50 лет. Она стала для художника не просто музой, но агентом и менеджером, раскрывшим его потенциал. Страстные, драматичные и тяжелые отношения Сальвадора и Галы — готовый сценарий для романтического фильма. 

Любовь с первого взгляда 

С Еленой Дьяконовой (настоящее имя Галы), русской эмигранткой, Дали познакомился в 1929 году на вечеринке, которую устроил ее муж  — Поль Элюар, французский поэт.

К тому моменту пара состояла в браке около 12 лет и растила дочь Сесиль. Но отношения Галы и Поля сложно назвать обычными, у них был открытый брак: оба супруга изменяли друг другу и не скрывали этого. Какое-то время с ними даже жил Макс Эрнст, любовник Галы, а Элюару это только нравилось. Сальвадора перечисленные выше обстоятельства не смутили, он был поражен Галой. На вечеринке художник не мог спокойно говорить, нервничал и иногда истерически хохотал, не зная, как вести себя в присутствии этой женщины. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако Галу эксцентричность Дали не только не оттолкнула, а даже привлекла. «Я сразу поняла, что он — гений», — так она позднее писала в своем дневнике. 25-летний Дали, у которого отношения с женщинами не складывались (ходили даже слухи, что к моменту знакомства с Галой он еще оставался девственником), сходил с ума по Гале, которая была старше его на 10 лет. «Тело у нее было нежное, как у ребенка. Линия плеч — почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка.

Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного, энергичного торса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной», — так он описал Галу в своей книге.

Счастье и творчество 

Гала — прозвище, которое дал ей Элюар, — в переводе с французского означает «праздник». И этот праздник всегда был с Сальвадором. Муж, дочь и стабильность остались в прошлом. Гала забыла о Сесиль и не поддерживала с ней связь после развода с Элюаром. Даже на смертном одре женщина велела не пускать в больницу дочь, не желая с ней прощаться. 

Все, что имело для Галы значение, — это Сальвадор и его талант. Первое время они жили крайне бедно. Гале пришлось стать для возлюбленного всем: и нянькой, и секретарем, и менеджером, и музой. Если у Дали не было настроения рисовать, она заставляла его брать самые разные коммерческие заказы, чтобы получить хоть какую-то прибыль. В своей книге Сальвадор писал, что он «работал в сто раз больше, чем любой посредственный художник».

Гала взяла в свои руки все финансовые вопросы, став рациональной частью творческого возлюбленного: «Утром Сальвадор совершает ошибки, а во второй половине дня я их исправляю, разрывая легкомысленно подписанные им договоры». Работа менеджера пришлась Гале по вкусу, и во многом благодаря ее деловой хватке популярность Дали возросла: они появлялись на страницах журналов, посещали светские мероприятия, сотрудничали с коллекционерами. Так, например, именно благодаря Гале в Париже появилось общество меценатов «Зодиак», всячески, в том числе и финансово, поддерживавшее Дали. 

В 1934 году влюбленные не только официально заключили брак, но и отправились в США. Это был стратегический шаг Галы, целью которого была популяризация творчества Сальвадора. Экстравагантный художник сразу же впечатлил американскую публику, за его оригинальные картины люди были готовы платить большие деньги. Местная публика не могла не заметить и саму Галу, которая неизменно была рядом с Сальвадором. Журналист американской газеты Sunday Times писал о ней: «Она просто взяла беззащитного и, несомненно, одаренного Дали и превратила его в мультимиллионера и звезду мировой величины».

Супруги порой заводили романы на стороне: у Галы часто были любовники в разы младше нее. Несмотря на это, чета Дали никогда не расставалась. В 1969 году Сальвадор подарил супруге средневековый замок Пуболь, который он сам отреставрировал и расписал внутри. Гала поставила Дали условие: он может заходить туда только с ее разрешения.

Последние годы вместе 

Но счастье, к сожалению, не бесконечно. После того, как Сальвадор подарил Гале замок, их страсть начала остывать. В замке Гала часто встречалась с молодыми мужчинами, на которых тратила много денег. Сальвадор платил ей той же монетой и крутил романы с юными девушками.В 1980 году художник тяжело заболел: ему было сложно держать даже кисть. Ощущение собственной беспомощности приводило к скандалам с Галой, которая продолжала изменять — к тому моменту у нее были отношения с певцом Джеффом Фенхольтом, сыгравшим главную роль в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда». Она помогла ему сделать карьеру и даже подарила дом. Но здоровье Галы оставляло желать лучшего. В 1982 году она умерла от тяжело протекавшего гриппа: ей было 88 лет. Это событие сделало здоровье Сальвадора еще слабее.

Дали исполнил ее последнюю волю и перевез тело возлюбленной в замок Пуболь. На сами похороны Сальвадор не пришел — у склепа он оказался спустя несколько часов, когда людей уже не было, и попрощался с Галой — со своей главной вдохновительницей, которая появилась на десятках его картин. В книге Дали писал о супруге: «Это ведь благодаря тебе я стал художником. Без тебя я не поверил бы в свои дарования!». Свою музу Сальвадор пережил на 7 лет.

интересные факты жизни жены Сальвадора Дали

7 сентября родилась женщина-муза гениального Сальвадора Дали — Гала Дали. Она — единственная любовь знаменитого художника, которая в некотором смысле и «создала» того мастера, о котором сегодня слагают легенды. Ведь, как известно, за спиной каждого успешного мужчины всегда стоит не менее успешная женщина. 

Оценка

— 4. 5 из 5 возможных на основе 2 голосов

Related video

«Серый кардинал» Сальвадора Дали, его Гала, в силу популярности мужа должна была вести публичный образ жизни. Несмотря на это, женщина навсегда осталась загадочной и непонятной историками и искусствоведами до конца. 

Гала Дали не брезговала случайными сексуальными связями, имела молодых и не очень любовников, но никого не пускала в душу. Что же еще стоит знать об этой удивительной личности? 

Гала Дали: интересные факты жизни

♦ Настоящее имя — Елена. Но мама назвала дочку Галой из-за ее худобы и угловатости, считая, что такое имя ей подходит куда больше. Окончательно имя Гала пристало к женщине с легкой руки ее будущего мужа, юного поэта-француза Эжена Гренделя, который быстро переделал Гала (с ударением на первом слоге) в ГалА (с ударением на втором). А чего еще ждать от француза, тем более что «gala» по-французски означает «праздник», «торжество» — и именно таким праздником стала для ушастого субтильного французика неожиданная встреча с девочкой из Казани, которая, в конце концов, закончилась браком.

Отметим, что за новое прозвище Гала отплатила жениху той же монетой, придумав для начинающего поэта творческий псевдоним «Поль Элюар», который считала намного благозвучнее.

♦ Уроженка Казани Елена Дьяконова (Гала) попала в Европу благодаря чахотке (ред. — сегодня туберкулез), от которой в свое время пострадали и умерли многие люди. Именно благодаря чахотке Гала оказалась в швейцарском курортном местечке Клавадель, где лечился от того же недуга ее будущий муж — Поль Элюар. 

♦В 1916 Поль Элюар и Гала поженились, а спустя 2 года у них родилась дочь Сесиль. Женщина никогда не хотела детей, поэтому так и не смогла проникнуться чувствами к девочке. А в 1929, после встречи с Сальвадором  Дали, Гала без малейших угрызений совести оставила дочь на попечение бывшего мужа, Поля Элюара, и больше никогда ее не видела. 

♦ Гала не была красавицей: маленькие, близко посаженные глаза, тонкие губы, длинноватый и хищный нос… Но вместе с тем у нее была очень стройная и красивая фигура.

В то же время развязность и даже похоть во взгляде женщины сводили мужчин с ума. 

♦Гала и Дали впервые встретились в Кадакесе, куда Поль Элюар с женой и еще «группа товарищей» из Парижа были приглашены молодым Дали провести две летних недели. Если бы Элюар знал, чем закончится эта встреча — он наверняка отказался бы от поездки. Но это было неизбежно: Дали и Гала увидели друг друга — и больше уже не расставались. Так родился один из самых успешных тандемов 20-го столетия. 

♦ Дали и Гала официально поженились в 1934 году в Париже. Но обвенчались супруги через 24 года после женитьбы в монастыре Ангелов под Жироной. Такому длительному перерыву между двумя «томами книги» были причины: во-первых, с первым мужем Гала венчалась по католическому обряду, и, пока Поль Элюар был жив, венчание с Сальвадором Дали было в принципе невозможно. Потому, в 1952, Элюар умер, но Дали и Гала собирались с силами еще целых 6 лет, прежде, чем решиться на этот ответственный шаг. Когда они это все-таки сделали, Гала было уже 64.

♦ Долгое время роль Галы в творчестве Дали очень преуменьшали, но она по-настоящему была его соавтором. Многие считали, что женщина занимается лишь общим руководством бренда «Сальвадор Дали», а непосредственно в творчество не вмешивалась. Но опровергнуть это можно даже изумительной выставкой 2018 в Барселоне под названием «Гала Дали» — представленные экспонаты действительно приоткрыли личность Гала с неожиданной стороны, давая понять: на деле она была не просто вдохновительницей — но и соавтором многих работ Дали.

♦ Первые годы совместной жизни Дали и Гала в финансовом отношении были сложными. Были моменты, когда у супругов за душой не было ни гроша. Эти финансовые качели продлились не долго, но сделали моральный отпечаток на всю дальнейшую жизнь Галы. Так у женщины появилась привычка постоянно иметь при себе крупные суммы наличных и открывать в разных банках ячейки и оставлять там так называемые «заначки». По этой причине Дали даже прозвал ее «Белкой».

♦Сальвадор обожал свою Галу безмерно, от того много раз изображал ее в образе Богородицы, что вразрез шло с образом жизни женщины. А в какой-то момент художник начал подписывать свои работы «Гала-Сальвадор Дали». И был назван созданный еще при жизни Дали Фонд Гала-Сальвадор Дали, который и сегодня управляет музеями Дали в Каталонии, включая знаменитый Театр-Музей Сальвадора Дали в Фигерасе. 

♦Гала была владелицей замка в местечке Пуболь, Каталония, который ей купил Сальвадор Дали. Это в очередной раз доказывает, насколько художник обожал свою музу.  

Кстати, на момент покупки замок находился в плачевном состоянии — но он понравился Гала, и Дали не только проявил невиданную активность при покупке, но не менее активно занимался его реставрацией, дизайном и вообще — приведением в «божеский вид». Гала была единственной хозяйкой замка, который идеально подходил для встреч с молодыми людьми, к которым Гала была питала страсть вплоть до глубокой старости. А вот законному мужу Сальвадору без приглашения в замок приходить не разрешалось. 

♦Гала Дали умерла в 1982 году, и, несмотря на то, что Сальвадор пережил ее на 7 лет физически — разум покинул его, когда ушла в мир иной единственная и неповторимая Муза. Художник перестал писать картины и с каждым днем угасал, пока в 1989 ни умер, навсегда воссоединившись со своей любовью.

А вам нравится история любви Сальвадора и Галы Дали?

Также не пропустите: подборка цитат Фредди Меркьюри в честь 74-летия музыканта

теги: Сальвадор Дали искусство День рождения жена

Самые известные пары современного искусства – роскошный Лондон

Федерико Гарсиа Лорка и Сальвадор Дали в Кадакесе

Если Сальвадор Дали хотел увидеть свою жену, то ему нужно было сначала написать письмо. Получение разрешения таким формальным образом, чтобы увидеть собственного супруга, может показаться необычным, но брак Галы и Сальвадора был, что неудивительно, глубоко нетрадиционным, не в последнюю очередь с точки зрения письменных приглашений. Гала долгое время считалась архиманипулятором своего мужа, но ее роль в жизни известного художника-сюрреалиста постепенно начинает рассматриваться в другом, менее негативном свете.

Modern Couples , новая выставка в Барбакане, посвящена творческим и личным отношениям самых ярких представителей современного искусства и тому, как они вдохновляли друг друга, от Доры Маар и Пабло Пикассо до Фриды Кало и Диего Риверы.

Влияние Галы на творчество ее мужа давно очевидно. С начала 1930-х годов Сальвадор подписывал свои работы обоими именами. «В основном твоей кровью, Гала, я пишу свои картины», — заявил он однажды. Сальвадор, однако, был далеко не первым крупным художником, вдохновившим эту очаровательную русскую, урожденную Елену Ивановну Дьяконову. Болезненная в детстве юная Дьяконова была отправлена ​​​​в швейцарский санаторий в возрасте 17 лет, где она познакомилась с Полем Элюаром, французским поэтом, который стал ее первым мужем.

Пабло Пикассо, Женский портрет, 1938, Предоставлено Центром Помпиду, Париж такие произведения, как Répétitions, был одним из главных основателей. Однако ее роль была далека от роли послушной супруги, и она закрутила роман с другом Элюара и коллегой-художником-сюрреалистом Максом Эрнстом, что побудило Пола сбежать в Сайгон, а не противостоять двум любовникам.

Она вернула его в Европу, но воссоединение было недолгим. Это было в 1929 году, когда пара отдыхала в испанском городе Кадакес и посетила впечатляющий, но все еще довольно неизвестный Сальвадор, когда их брак распался. «Ей суждено было стать моей Градивой, той, что движется вперед, моей победой, моей женой», — писал позже Сальвадор.

Фрида Кало, Ле Венадита (маленький олень), 1946, фото Натан Кей, © MCA Chicago

Именно здесь начинает формироваться репутация Гала как снобистского паразита. Истории о том, как она гадала на картах Таро, чтобы определить успех своего мужа, слухи о чудовищных истериках, вызванных эгоизмом, и о характере, отличающемся скупостью денег, — все это было в изобилии при ее жизни и оставалось еще долго после ее смерти.

И все же в этом повествовании есть пробелы. Гала оставила свою богемную парижскую жизнь в рыбацком домике в Каталонии с художником, томившимся в безвестности; вряд ли выбор женщины, зацикленной на материальном достатке. Кроме того, ее хитрые и искусные навыки неофициального публициста и агента в Сальвадоре произвели огромное впечатление на других художников, до такой степени, что Джорджио де Кирико, итальянский художник, попросил ее также стать его агентом.

Уинифред Николсон, Джейк и Кейт на острове Уайт, 19 лет31, National Galleries of Scotland

Мировой успех пришел к Сальвадору вскоре после их свадьбы. Овладев искусством заключения сделок с точки зрения получения огромных сумм за работы своего мужа, Гала появлялась на сотнях картин Сальвадора, часто изображаясь как глубоко эротическая фигура, похожая на Мадонну, например, распростертая обнаженная натура в «Сон, вызванный бегством». пчела вокруг граната за секунду до пробуждения , с 1944 года.

In Портрет Галы с двумя бараньими отбивными на плече , нарисованная во время их свадьбы в 1934 году, Гала с закрытыми глазами, казалось бы, в состоянии блаженства и совершенно непринужденно в сюрреалистическом хаосе, возникающем вокруг нее. Что касается домашних дел, причудливые письменные приглашения, которые Гала требовала от мужа, не были приказами, которым подчинялись под принуждением — Сальвадор, казалось, был более чем счастлив подчиниться желанию своей жены: «Сентиментальная строгость и отстраненность, продемонстрированные невротической церемонией куртуазная любовь увеличивает страсть», — писал он.

Когда Сальвадор получил разрешение на свидание с женой, он отправился в волшебное убежище Пуболь: удаленный замок, который он купил для нее и восстановил из заброшенного состояния, в комплекте с интерьером, который он разработал сам, инкрустируя потолки с гербом с буквой G.

Джордж Платт Лайнс, Джеймс Лесли Дэниелс, около 1937 г., любезно предоставлено Бет Рудин ДеВуди похоже, больше склонялся к динамике матери и сына. По крайней мере, к такому выводу пришел доктор Золтан Ковари, венгерский клинический психолог, написавший анализ картины Дали под названием «Загадка желания»: «Гала иногда называла Сальвадора «мой маленький сын». У них никогда не было «настоящих» сексуальных отношений», — сказал Ковари. «Дали, хотя Гала и возбуждала в нем глубокие желания, боялся физического контакта».

Многие из собственных художественных достижений Галы бесследно исчезли: считается, что ни одна из ее собственных картин не существует, и не было найдено ни одной рукописи романа, который она должна была написать за стенами Пуболя. Однако, будучи иконой моды, она пережила гораздо больше. Ее угрюмый вид вдохновил таких дизайнеров, как Кристиан Диор и Эльза Скиапарелли, создавать для нее одежду.

Тамара де Лемпицка, Les Deux Amies, 1923, Association des Amis du Petit Palais, Geneve

Когда Гала умерла в 1982 году, ее скорбящий муж уже построил склеп с двойной гробницей и отверстием между ними, чтобы они могли, как говорит Вселенная Дали, «держаться за руки в загробной жизни».

Пожар вскоре после смерти Галы побудил Сальвадора покинуть Пуболь, однако, когда он умер в 1989 году, он был похоронен в одиночестве в своем родном городе Фигерас, в 25 милях от него.

Наследие Галы почти наверняка вызвало бы у нее недовольство. Поскольку она лежит одна в склепе Пуболь, чучело жирафа рядом с ее могилой, общественность почти не знает о ее роли в превращении общественного восприятия искусства в поп-бренд (концепция, подхваченная такими художниками, как Энди Уорхол, Джефф Кунс и Дэмиен Херст), взявшись за идею голодающего художника на чердаке (богатство Дали было связано с коммерческими связями с такими продуктами, как автомобили Datsun и обертки от леденцов) и будучи одной из очень немногих женщин, оказавших влияние сюрреалистическое движение.

А. Родченко и В. Степанова спускаются с самолета, 1926 год, Архив Родченко и Степановой, Москва

Пуболь теперь открыт для публики, и посетители могут увидеть эфемерную жизнь Галы, начиная с ее синего кадиллака к короне, сделанной для нее Сальвадором из гнутых столовых вилок.

Пожалуй, самым ярким воспоминанием из жизни Галы является не творение ее мужа, а недатированная записка, написанная по-французски ее собственной рукой. «Да, считается, что я крепость, хорошо защищенная и прекрасно организованная, — писала она, — тогда как в лучшем случае я могу быть маленькой мерцающей башенкой, которая из скромности пытается прикрыться и скрыть свои уже обветшалые стены, чтобы найти немного одиночества».

16 фунтов стерлингов, до 27 января, Modern Couples , Barbican Center Silk Street, EC1Y, www.barbican.org.uk

Почему Гала Дали — муза, модель и художник — была больше, чем просто жена Сальвадора — Мейлан Солли

Сальвадор Дали, «Гала Плацидия. Галатея сфер», 1952 (Сальвадор Дали, Fundació Gala-Salvador Dalí, VEGAP, Барселона, 2018)

Гала-Сальвадор Дали: Собственная комната в Пуболе , новая выставка в Museu Nacional d’Art de Catalunya в Барселоне, получил свое название от одноименного произведения Вирджинии Вулф «1929 эссе, в котором провозглашается, что «женщина должна иметь деньги и собственную комнату», чтобы творить.

Для Галы Дали этой собственной комнатой был Пуболь, каталонский замок, подаренный ей в 1969 году ее знаменитым мужем Сальвадором. Как отмечает Рафаэль Миндер для New York Times , Сальвадору разрешалось посещать замок только в том случае, если он получил письменное приглашение от своей жены. Здесь, в уединении собственного пространства, Гала, урожденная Елена Ивановна Дьяконова, реконструировала воспоминания о своем русском прошлом, собрав коллекцию семейных фотографий и кириллических текстов, и задокументировала жизнь с Сальвадором с помощью сюрреалистических книг, одежды и разнообразных сувениров.

Одновременно муза, модель, художница, бизнес-леди, писательница и икона моды, Гала долгое время рассматривалась искусствоведами как шифр, но благодаря новой выставке в Барселоне она, наконец, предстала как уникальная личность, связанная, но не зависимая от на — мужчины-сюрреалисты, окружавшие ее.

Согласно пресс-релизу,  Gala Salvador Dali  основан на подборке писем, открыток, книг и одежды, полученных от Пуболя, а также на 60 картинах Сальвадора и работах коллег-сюрреалистов Макса Эрнста, Мэн Рэя и Сесила Битона.

Вооружившись 315 артефактами, связанными с жизнью загадочной фигуры, куратор Эстрелла де Диего решила ответить на следующие вопросы: «Кем была эта женщина, которую все замечали… Была ли она просто вдохновляющей музой для художников и поэтов? Или, несмотря на то, что у нее было мало подписанных произведений… она была больше творцом?»

История Галы начинается с ее рождения в Казани, Россия, в 1894 году. Хорошо образованная, несмотря на то, что она жила в регионе, где высшее образование было запрещено для женщин, она страдала от слабого здоровья и была отправлена ​​в швейцарский санаторий после того, как в 1912. Здесь Гала познакомилась с французским поэтом Полем Элюаром, который вскоре стал ее первым мужем и отцом ее единственного ребенка, дочери по имени Сесиль. К 1922 году у Галы завязался роман с Максом Эрнстом, который был настолько очарован ею, что изобразил ее как единственную женщину на групповом портрете выдающихся сюрреалистов.

Семь лет спустя Гала посетила Кадакес, Испания, где впервые встретила начинающего художника Сальвадора Дали. Между ними возникла мгновенная химия, и Сальвадор позже написал: «Ей суждено было стать моей Градивой, той, кто движется вперед, моей победой, моей женой». Гала покинула Элюара и к 1934 году официально стала Галой Дали.

Именно в этот момент давнее представление о Гале как о жадной социальной карьеристке (в статье 1998 года Джон Ричардсон из Vanity Fair описал ее как «демоническую доминатрикс» из снов Сальвадора) отходит от предлагаемого повествования. на выставке в Барселоне. Как рассказал куратор выставки де Диего 9Ханна МакГиверн из 0005 Art Newspaper , Гала отказалась от своей жизни с Элюаром, чтобы быть с «очень молодым художником, которого в то время никто не знал, [живущим] в Каталонии в глуши».

По общему мнению, Сальвадор был в восторге от своей новой жены, которую он назвал Градивой, в честь мифологической героини, которая служит движущей силой одноименного романа Вильгельма Йенсена; Олива — за овальное лицо и загорелую кожу; и Лайонетт, «потому что, когда она злится, она рычит, как лев Metro-Goldwyn-Mayer».

Когда Сальвадор достиг славы, Гала была рядом с ним, выступая в качестве агента, модели и артистического партнера. Она читала карты Таро в надежде предсказать траекторию карьеры Сальвадора, но также стремилась пойти более практическим путем, ведя переговоры с владельцами галерей и покупателями, чтобы максимизировать доходы своего мужа. Согласно New York Times ’ Minder, Гала была настолько убедительна в этой роли, что другой сюрреалист, итальянский художник Джорджио де Кирико, тоже попросил ее стать его агентом.

В роли Девы Марии, лежащей фигуры в стиле «Венеры Урбинской» и темной загадочной женщины Гала появлялась на сотнях рисунков и картин ее мужа. Вскоре Сальвадор даже начал подписывать работы их совместной подписью «Гала Сальвадор Дали» в честь своей веры в то, что «в основном твоей кровью, Гала, я пишу свои картины».

Нет никаких доказательств того, что Гала на самом деле использовала кисть своего мужа (хотя она внесла свой вклад в его автобиографию 1942 года и другие письменные работы), но, как отмечает музей , она во многом была соавтором творчества Сальвадора: «Именно она выбирала тот образ, с которым хотела представить и, особенно, представлять себя. Можно создать собственный автопортрет, не производя осязаемой живописной работы».

Благодаря влиянию, которое она имела на Сальвадора и их круг друзей-художников, а также сюрреалистическим текстам и объектам, которые она создавала сама, Гала оказала огромное влияние на развитие авангардного искусства. Она «нашла свое место в сюрреалистическом движении, которое в противном случае не оставляло места для женщин», — отмечает Миндер, и оставалась беззастенчиво независимой в последующие годы, ведя многочисленные романы с молодыми мужчинами в уединении своего замка Пуболь.

После ее смерти в 19В 82 году Гала была похоронена в Пуболе в склепе, похожем на шахматную доску, спроектированном Сальвадором, который переживет ее на семь лет. Хотя на веб-сайте Вселенная Дали указывается, что Сальвадор приказал построить пару гробниц «с небольшим отверстием между ними, чтобы они могли держаться за руки после смерти», художника в конце концов похоронили отдельно в его родном городе Фигерас.

Точно так же, как историки изо всех сил пытались создать точный образ Сальвадора, писатель Ян Гибсон говорит Vice Беккету Мафсону, что «он кошмар для биографа. Что делать с личностью, которая всегда действует, всегда играет роль?» — новая выставка не в состоянии раскрыть всю историю жизни Галы. Тем не менее, коллекция предлагает один из первых всесторонних взглядов на ее историю и тем самым показывает, что она сама по себе была уникальной электростанцией.

«[Гала] всегда чувствовала себя более комфортно в тени, но, как и Дали, она тоже хотела когда-нибудь стать легендой», — объяснила директор Музея Дали Монтсе Агуэр в своем заявлении. «Эта загадочная, культурная женщина, одаренный творец, коллега и ровесница поэтов и художников, жила своим искусством и своей жизнью в яркой литературной манере. … [Она была] Галой, элегантной и утонченной женщиной, остро осознававшей образ, который она хотела создать. Гала, средоточие мифологий, картин, зарисовок, гравюр, фотографий и книг.