Соня рикель трикотаж – Свитер Sonia Rykiel Женский — купить в Москве оригинал в интернет-магазине

Мир моды и антимода Сони Рикель /Школа Шопинга

КТО ТАКАЯ, ЧЕРТ ПОБЕРИ, ЭТА СОНЯ РИКЕЛЬ И ПОЧЕМУ ЕЕ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ?

Французский бренд Sonia Rykiel, отметивший свой полувековой юбилей, перестает существовать, суд отклонил кандидатуры возможных покупателей, среди которых были бывший директор Balmain Эммануэль Диемоза, а также производитель нижнего белья Etam, сочтя их финансово ненадежными.

Десять магазинов Sonia Rykiel будут закрыты, а архивы и интеллектуальная собственность — распроданы.

Но история бренда останется в книгах по искусству и в памяти приверженцев Модного Дома, благодаря основательнице, бунтарке “Рыжей Соне”, женщине, которая могла бы и не стать модельером, но тогда наша одежда была бы чуточку скучнее и… неудобнее. Неожиданно ворвавшись на олимп мировой fashion-индустрии, она сумела не только остаться там, но и стать модной легендой при жизни.

Известный музыкант Малкольм Макларен из группы Sex Pistols записал с ней в дуэте песню под названием – «Кто такая, черт побери, эта Соня Рикель?»

25 мая 1930 года в Париже появилась на свет Соня Флис — отчаянная девчонка с копной рыжих волос, напоминавших пылающий факел. В ее роду было перемешано много различной крови – русской, еврейской, румынской. Сама же Рикель считала себя «славянкой с головы до пят». Она была старшей из пяти дочерей в очень консервативной семье. В родительском доме царила возвышенная атмосфера, здесь увлекались классикой – живописью, литературой, архитектурой.

Говорить о моде и о «тряпках» считалось верхом неприличия.


Сразу по окончании школы — в 17 лет — Соня устроилась оформителем витрин одного из текстильных магазинов в Париже. В 1953-м девушка вышла замуж за Сэма Рикеля — владельца элегантного бутика одежды. Через два года у пары родилась дочь Натали, жизнь текла своим чередом.

Соня Рикель с мужем, дочерью и сыном. Соня Рикель.

Соня Рикель с мужем, дочерью и сыном 

Cвитер Cони Рикель

Появлению в мире моды нового громкого имени способствовала вторая беременность 30-летней Рикель и женское “нечего надеть”.

Соня с детства обожала различные свитера, но сейчас, будучи в интересном положении, не могла найти ничего комфортного и вместе с тем изысканного. В конце концов, муж заказал для супруги вязаный свитер из венецианской шерсти, который по ее требованию переделывали семь раз, но… заказчица так и осталась недовольна. Тогда она не придумала ничего лучше, чем сделать собственный эскиз — первый же «немодный» свитер, связанный ею для себя, без какой-либо заявки на массовость, обтягивал ее беременный живот и вызывал ужас у мужа. Зато он же вызывал восторг у всех встречающихся на её пути женщин.
Именно с этого времени у мадам Рикель и начался роман с трикотажем, принесший ей мировую известность.

«В трикотаже есть нечто загадочное и необыкновенное, – говорит Рикель. – Он дышит в ритме тела».

В 1962 году бренд Sonia Rykiel стартует с линией платьев для беременных и небольших свитеров. Именно последним суждено стать ее символом.

Журналисты, заинтересовавшиеся работами Сони, прозвали облегающие полосатые свитеры — poor boy sweater («свитер бедняка»), а начинающая певица Франсуаза Арди (совсем скоро она станет одним из главных эталонов красоты 1960-х и лицом Дома Yves Saint-Laurent) надела свитер от Сони Рикель для съемки на обложку журнала Elle. Обложка произвела фурор хотя бы потому, что в те годы модные журналы не снимали героинь cover story в вещах нарочито простых, как тот самый свитер, — появиться на обложке можно было только в haute couture.

Съемка стала звездным часом и Франсуазы, и Сони — как дизайнера.

Франсуаза Арди  на обложке журнала  “ELLE” в свитере от Сони Рикель, 1963 год.Одри Хепберн.


Франсуаза Арди на обложке                                                                                   Одри Хепберн
журнала “ELLE” в свитере
от Сони Рикель, 1963 год

Вскоре Одри Хепбёрн купила у Сони дюжину полосатых свитеров, а среди клиенток появились Катрин Денев и Бриджит Бардо. Пройдет еще несколько лет и среди подруг и клиенток Рикель окажутся такие звезды, как Анук Эме, Фанни Ардан, Изабель Аджани и Жанна Моро.

«Работа дизайнера упала на меня, как снег на голову, — признавалась Соня. — Это было случайностью. Первые десять лет я говорила себе: «Завтра я с этим покончу».

Первый бутик Sonia Rykiel

1968-й ознаменовался для Сони не только разводом с мужем, но и открытием своего первого бутика в богемном квартале Парижа — Сен-Жермен-де-Пре — неофициальной столице философов и писателей.

В эти дни «буржуазные» бутики громила и топтала бунтующая молодежь. И лишь магазин Сони Рикель не пострадал. То было поистине народное признание: в ее одеяниях угадывался не только безупречный шик, но сама душа мятежного Парижа, дух бунтующей толпы — хулиганский, соблазнительно-естественный и спонтанный. Дух свободы. Не вечерние платья, а широкие брюки из трикотажного полотна, свободные кардиганы из ангоры, открытые топы и береты предлагала дизайнер своим молодым клиенткам. Она сумела существенно осовременить трикотажные изделия и сделать их не дополнением к гардеробу, а его базой.

Начиная с 1970-х годов, бренд Sonia Rykiel стал неотъемлемой частью Недели моды в Париже. Несмотря на то, что Соня считала себя дилетантом, после смерти Коко Шанель и закрытия магазинов Беленсиага, бренд Sonia Rykiel занял все лидирующие позиции fashion индустрии Парижа.

Первый свитер со словом sensuous (чувственный) от Sonia Rykiel появился в 1971 году.

Даже в самых смелых фантазиях модницы 70-х не могли представить себя в свитере с дерзкой надписью. Тем не менее именно эта вещь стала одной из основных тенденций того времени. И, стоит заметить, до Рикель на такой смелый шаг не решался ни один кутюрье.

Рикель использовала цветные принты и надписи на одежде, привнося в них смысл, юмор и иронию, “Звезда” – по талии облегающего свитера, “Опера” – по линии декольте, “Очень важная персона” – по подолу короткой черной юбочки и “Черное – красиво” на черном свитере.

Sonia Rykiel 1972 год.

Sonia Rykiel 1971 – 1973 год

Ее наряды будут эпатажными, яркими, ни на что не похожими. В отличие от других дизайнеров, Соня не делила моду на «классическую» и «молодежную»: она считала, что все женщины вправе носить то, что им нравится, независимо от возраста.

«Девочкам нравится яркое, девочки хотят показать, как они счастливы».

Соня делала ставку на ярко-розовый цвет, любила пайетки и кружева. Благодаря ей в моду вошли кюлоты – соединявшие элегантность юбки и свободу движения брюк. Она подарила женщинам пиджаки в узкую полоску, которая до того украшала мужские жилеты. Особое внимание дизайнер уделяла верхней одежде, выполненной из искусственного меха или тонкой шерсти, ее утонченному крою и объемному силуэту.

Рикель всегда утверждала, что самое важное и сложное в ее работе – подбор цветовой гаммы. Кутюрье объездила много стран в поисках подходящей расцветки для образов, но музами для Сони часто становились и простые женщины, которые окружали ее в повседневной жизни.

Soniy Rikiel 1989 год

Sonia Rykiel 1989 год

«При помощи своих коллекций я рассказываю историю о современной женщине. Женщине, у которой есть свои желания и амбиции, которая может совместить свою карьеру и семейную жизнь. Кто такая – женщина Рикель? — Это женщина с переброшенной через плечо сумкой, которая всегда двигается вперед, держа при этом по ребенку на каждой руке»

В 1972 году Соню Рикель назвали “королевой трикотажа”. Этим титулом ее наградило издание Women’s Wear Daily, американцам сильно приглянулась неуловимая сексуальность бесполо-бесформенных моделей, теперь творения Сони Рикель стали продаваться в таких ведущих и задающий тон моде универмагах США, как Хенри Бендел [Henry Bendel] и Блумингдале [Bloomingdale] в Нью Йорке. Её свитера с высокой проймой стали сенсацией для обеспеченных и худых женщин, придавая им неподражаемый шик. К этому времени объем продаж в Америке достиг 2 млн долларов.

В общем, у Sonia Rykiel было все, из чего делается большой бренд: хорошее название, собственный дизайнерский почерк, своя фирменная вещь — тот самый свитер в полоску, оказавшийся не менее узнаваемым, чем плащ Burberry или жакет Chanel.

Соня очаровала женщин со средним достатком, открыв им глаза на аксессуары.

“Ведь даже если у вас всего несколько вещей, но есть пояса, шарфы, платки и перчатки, можно с их помощью каждый день создавать новый образ.”

Так что постепенно под маркой «Соня Рикель» начали выходить и сумки, очки, постельное белье, бижутерия. И, конечно, парфюмерия — ведь завершающий штрих в женском наряде — это именно аромат. Многие ароматы шли во флаконе в форме пуловера с короткими рукавами — фирменного знака модного дома Sonia Rykiel.

Антимода Sonia Rykiel

После эры свитеров, которые все равно так или иначе останутся в ДНК Sonia Rykiel, наступает время антимоды. Сама Соня называла это свое изобретение demode.

Фантазия дизайнера поражала от сезона к сезону. Мир моды взрывает ее ход «от противного» − деконструированные вещи швами наружу, без подкладки, неокаймленные, косой и ассиметричный крой, неровные подолы – все что до этого, как нечто неприличное, тщательно скрывалось, выворачивается наружу…Как говорила Соня – она старается сделать одежду – второй кожей, которую ты не ощущаешь, и которая доставляет тебе удовольствие и комфорт. Каждая коллекция дизайнера получала красивое название, в основном поэтическое: «Вечерние грезы», «Алый поцелуй». Это так понравилось другим дизайнерам, что они переняли идею.

«Я хотела показать ту сторону, что прилегает к коже, — она красивее. Швы, повторяющие форму тела, — это как своды храма…»

Показ Sonia Rykiel

Показ Sonia Rykiel 

«Я ничего не знала и поэтому делала всё, что хотела, — вспоминала дизайнер. — Я не слушала никого. …Когда, к примеру, шёл дождь, я придумывала плащ. Когда было холодно, я делала пальто. Я следовала своим инстинктам».

Журналисты между собой называли Соню «Коко Рикель» и одной из двух главных модельеров-феминисток XX. Ведь вслед за легендарной Габриэль Шанель, она пыталась освободить женщин от неудобных вещей и всего того, что сковывает движение и волю.

Сегодня нам кажется, что твид и жемчуг противоречат всем понятиям комфорта, а коллекции Chanel не назовешь повседневными. Видимо, так подумала и Соня, когда начала создавать одежду для женщин нового поколения. Они отказывались от “кутюра на каждый день”, который так любили их матери и бабушки, носили джинсы вместо платьев и ценили комфорт превыше всего. Одновременно спортивная, сексуальная и современная, но неизменно французская.

«С самого начала у меня не было страстного желания «делать моду», но мне хотелось следовать женщине, которая мне нравится. Интеллектуалка, немного странная, порой смешная, серьезная… женщина для мужчин, женщина для детей, женщина для любовников… она любит литературу, живопись, вечеринки, жизнь… И сезон за сезоном я лишь писала ее историю».

Черный цвет 

Соня Рикель реабилитировала черный цвет, который испокон века считался уместным лишь во вдовьих нарядах. То есть сначала, конечно, пришла Великая Шанель и подарила миру вечернее «маленькое черное платье». А за ней Великая Рикель превратила «вдовий панцирь» в «слепящую тьму»: одела женщин в трикотаж «чернее августовской ночи» — на все случаи жизни. Соня Рикель любит черный цвет и надевает его очень часто. В одном из интервью, сестра Сони позже расскажет – черный цвет Рикель выбрала своим фаворитом не случайно, ее сын родился слепым.

Обложки журналов со свитерами от Sonia Rykiel

Обложки журналов со свитерами от Sonia Rykiel

Убежденный последователь идеи универсальности и доступности одежды, Соня Рикель работает с 1974 года над коллекциями для каталога продажи по почте «3 Suisses».

В 1975 году Натали Рикель, дочь Сони, стала моделью модного дома, а спустя несколько лет придумала первую коллекцию – детскую. После этого Натали стала трудиться на благо семейного бренда. Второй муж Натали, Симон Берштейн, также стал важной частью модного дома. Он занял пост вице-президента ее компании и возглавил международное направление.

 В 1982 году Соня Рикель создает интерьеры для гостиницы «De Crillon». Hotel de Crillon

В 1982 году Соня Рикель создает интерьеры для гостиницы «De Crillon».
Hotel de Crillon

Соня Рикель с дочерью часто обедают в кафе Café de Flore, там они раз за разом выбирают Клаб-сэндвич и всегда просят убрать хлеб. Владелец кафе так проникается шикарной рыжеволосой женщиной, что даже создает сэндвич без хлеба, который назвает «Le Club Rykiel».

Самая элегантная женщина мира

Таблоиды обожают Соню за ее изысканный вкус и в 1980 году ей присуждают звание «Самая элегантная женщина мира». Она вдохновляет писателей, режиссеров, художников, «гуру» поп-арта Энди Уорхол, нарисовал знаменитый ее портрет.

О ней написано много книг, в том числе роман «Когда нет красного, она надевает черное». Именем Сони Рикель назван сорт алых роз с дурманяще-сладким запахом.

Твоя одежда — твои взгляды. Тебя не поймут, если в деловом костюме будешь рассуждать о любовной интрижке соседа, а в прозрачном платье критиковать правительство. Одежда должна быть продолжением мыслей.

Соня Рикель в объективе Энди Уорхола

Соня Рикель в объективе Энди Уорхола

Помимо дизайна Рикель пробует свои силы в эпистолярном жанре — и небезуспешно. В 1979 году вышел ее первый роман «И я ее хотела видеть обнаженной» – размышления о моде, любви, о себе самой. Она работает модным обозревателем в журнале Femme.

Выпускает сборник рассказов для детей Tatiana-Acacia, который она создала для своей внучки Татьяны. В общей сложности она написала 12 книг. Соня Рикель выпустит ироничный эротический роман «Алые губы», рассказывающий, по ее собственным словам, о «любовном треугольнике между женщиной, мужчиной и свитером».

Неутомимая Рикель организовывает выставки, занимается танцами, участвует в общественной жизни. Соня — кавалер ордена «Почетного легиона», кавалер ордена Литературы и Искусства.

Несмотря на отсутствие профильного образования, Соня возглавила Синдикат Высокой Моды и продержалась на этом посту более двадцати лет.
А еще Соня — страшная сладкоежка. И поэтому превыше всех регалий гордилась титулом Почетного члена «Клуба любителей шоколада» — черного, разумеется.

За что бы не бралась Соня, все получается со свойственным ей блеском.
в 1984 году была создана линия детской одежды, а в 1987 косметика для японского рынка Sonia Rykiel Night & Day.

Детская коллекция Sonia Rykiel

Детская коллекция Sonia Rykiel

Наследие

В 1989 году дочь Сони Рикель Натали открывает собственный брэнд Inscription Rykiel.

В 1990 году был открыт новый магазин на бульваре Сен-Жермен и запущена линия мужской одежды Rykiel Homme, за которой последовали обувь и аксессуары в 1992 году

В 1995 году Рикель назначила на пост генерального и арт-директора дома Sonia Rykiel свою дочь Натали.

Соня Рикель с дочерью Натали, 1985 год

Соня Рикель с дочерью Натали, 1985 год

Изделия от Рикель можно увидеть не только в магазинах и музеях, но в кинематографе. Помните знаменитую сцену приезда Керри в Париж из сериала «Секс в Большом городе»?

Полосатый парижский ансамбль главной героини стал настоящим воплощением смелости и отменного вкуса. Именно в этом черно-белом наряде, созданном Соней Рикель, счастливая Кэрри блистала в кадре на фоне Эйфелевой башни.

Кэрри Бредшоу, образ от Sonia Rykiel
Кэрри Бредшоу, образ от Sonia Rykiel

Покупка первой леди США пластикового пояса Sonia Rykiel в свое время очень растрогала дизайнера.

Покупка первой леди США пластикового пояса Sonia Rykiel в свое время очень растрогала дизайнера.

От дел глава компании отошла в 2007 году. Когда Натали официально заняла пост президента Sonia Rykiel, тогда же мир узнал о недуге «королевы трикотажа», который она называла P de P (Putain de Parkinson, то есть «Чертова болезнь Паркинсона»).

Соня Рикель с дочерью Натали в 2008 году

Соня Рикель с дочерью Натали в 2008 году

В 2008 году, когда бренд отмечает сорокалетие, к созданию коллекции привлекают большое число именитых дизайнеров. Вивьен Вествуд, Жан-Поль Готье, Джорджо Армани, Карл Лагерфельд и другие наряжают моделей в большие рыжие парики, напоминающие каре Рикель. Ее образ запечатлеют в аппликациях и принтах. Всем запомнилась модель в рыжем парике с огромными спицами в руках — на ходу она будто довязывала свое шерстяное платье.

Платье, созданное Жан-Полем Готье. Показ в Париже,  2008 год

Платье, созданное Жан-Полем. Показ в Париже, 2008 год
Готье в честь 40-летия марки

Юбилейный сезон завершился последним рывком, когда в 2009-м Sonia Rykiel сделала, как тогда было положено, коллаборацию с H&M: коллекцию женского нижнего белья в современном и ретро-стиле из атласа и шелка, а в 2010 году сотрудничество повторилось в виде коллекции женской одежды, обуви и аксессуаров Sonia Rykiel for H&M.

Sonia Rykiel для H&M

Sonia Rykiel для H&M

Sonia Rykiel для H&M

Sonia Rykiel для H&M

Масс-маркет уже диктовал новые правила. Sonia Rykiel создавалась как семейная компания с философией независимого бренда и чувством вкуса; но французская мода уже перешла в режим глобального бизнеса, где нельзя думать как семья — только как корпорация, пусть даже и маленькая. Стойкая тенденция последних лет налицо: европейские модные дома разного калибра в силу различных причин (как правило, слабый менеджмент, умноженный на неудачные творческие потуги) оказываются на грани банкротства или требуют немедленных инвестиций, из-за чего сами дизайнеры-основатели или их наследники вынуждены выставлять бренды на торги.

До последнего момента Sonia Rykiel оставался единственным независимым домом моды во Франции, полностью принадлежавшим семье основателя. Так было до продажи в 2012 году 80% бизнеса гонконгской инвестиционной компании Fung Brands Limited.

одный Дом Sonia Rykiel празднует 40-летний юбилей, 2008 год

Модный Дом Sonia Rykiel празднует 40-летний юбилей, 2008 год

Новое дыхание

Заниматься дизайном была призвана Жюли де Лебран, до этого она много лет была правой рукой Марка Джейкобса во времена Louis Vuitton. Она идеально подходила для задачи сделать парижский шик для американского потребителя, бренд под новым руководством поставил первой целью завоевание Америки. Бренд Sonia Rykiel переживает второе рождение — его представляли сестры Джаггер дочери легендарного фронтмена Rolling Stone Мика Джаггера. Жюли де Леблан признавалась, что участие сестер Джаггер в рекламной кампании, имеет особое значение: «Их мама, модель Джерри Холл, ходила по подиуму для Sonia Rykiel».

Лиззи и Джорджия Мэй для Sonia Rykiel

Лиззи и Джорджия Мэй для Sonia Rykiel

Новый креативный директор вернул бренду былую яркость и некоторую бесшабашность. Среди поклонниц лейбла — Дита фон Тиз, Кейт Мосс, Кира Найтли и другие звезды. При этом фишкой новых коллекций остается именно фирменный стиль и философия, предложенная Соней Рикель еще в 1960-е.

С первого показа — весна-лето 2015-го — коллекции Жюли Лебран получали очень теплый прием. Для второго она устроила библиотеку из 50 тысяч книг (концепт, который был применен как оформление бутиков по всему миру) и сделала рекламную кампанию с Юргеном Теллером.

Оформление бутика Sonia Rykiel. Париж, квартал Сен-Жермен-де-Пре.

Оформление бутика Sonia Rykiel. Париж, квартал Сен-Жермен-де-Пре.

В общем, все выглядело правильно, но — конечно же, всегда бывает это «но» — продажи не пошли по щелчку пальцев.

После смерти Сони Рикель, в 2016 году бренд полностью перешел под контроль фонда First Heritage Brands, который поставил себе целью возродить модный дом.

Однако, несмотря на серьезные финансовые вливания — на это было потрачено $200 млн — компанию к ее былому успеху привести не удалось. Прибыль при этом все сильнее сокращалась, даже несмотря на привлечение новых талантливых дизайнеров. По итогам 2018 года при объеме продаж в €35 млн., убыток составил €30 млн.

Известие о том, что Sonia Rykiel подал на банкротство, вызвало очень много разговоров на рынке люкса. Это один из тревожных звоночков: модные конгломераты, такие как LVMH, группа Kering, объединяющие под собой огромное количество брендов, в итоге просто “поглощают” рынок, не оставляя более мелким игрокам возможности завоевать своего потребителя и бороться за своих клиентов.

Первый показ после смерти Сони Рикель

Первый показ после смерти Сони Рикель

Мода — тонкий, сложный и рискованный бизнес. Соня Рикель — воплощение парижской живости, Соня Рикель — «королева трикотажа», Соня Рикель — «Рыжая Соня».

В нем когда-то один человек мог построить из себя бренд, и, если у него получалось, он становился звездой и иконой. Соня Рикель, икона Парижа, создательница марки, которая много лет была примером успеха независимого бренда, в результате осталась в истории города не как бренд, а как имя. Аллея на бульваре Распай в шестом округе, где располагается рыночек, куда Рикель ходила за овощами, называется Allee Sonia Rykiel. «Парижанка из парижанок», как назвала Рикель на открытии аллеи мэр города, стала первым дизайнером, у которого есть маленькая, но своя улица, причем в любимом районе.

Сони Рикель

Автор: Татьяна Тимофеева

Все статьи Татьяны

Понравилась статья? Расскажи подругам!

Назад в раздел

Рикель, Соня | Энциклопедия моды

Соня Рикель ( фр. Sonia Rykiel; 25 мая 1930 — 25 августа 2016) —  знаменитый французский дизайнер.

Биография

Соня (урождённая Флис) Рикель родилась в Париже 25 мая 1930 года. Училась в средней школе в Нейи-сюр-Сен. В 1953 году вышла замуж. Имеет двух детей — Натали и Жан-Филипп.

Свою первую вещь — коротенький серый свитер — она сделала на заказ в 1962 году, а уже в мае 1968 открылся первый парижский бутик Сони Рикель.

В 1975 году открывается домашний магазин полотен в Париже, тогда же в качестве коммерческого управляющего компании начинает свою карьеру Натали Рикель, которая затем становится художественным директором по производству в Японии, директором-постановщиком показов, а потом и вовсе творческим директором дома Rykiel.

В 1983 году Соня Рикель становится обозревателем журнала Femme, а в 1987 в Париже состоялось открытие магазина Sonia Rykiel Enfant. В этом же году запускается линия косметики в Японии. Спустя два года в Париже открывается магазин Rykiel Homme.

Соня Рикель в молодости Соня Рикель в молодости

Двумя событиями в жизни бренда был отмечен 1990-й год: это, прежде всего — открытие нового флагманского магазина в Париже и представление коллекции мужской одежды Rykiel Homme.

В 1992 году открывается очередной магазин Rykiel Homme в Париже, в этом же году Соня представляет коллекцию обуви. Через год бренд выпускает аромат SONIA RYKIEL.

В 1998 году Соня Рикель отметила 30-летие первого бутика в Париже. Она вспомнила «вехи» истории своего бренда , к примеру, студенческие беспорядки, заставившие ее временно закрыть бутик, и многое другое.

Соня Рикель Соня Рикель

В 2009 году Соня Рикель и шведский ритейл H&M выпускают совместную коллекцию нижнего белья «Sonia Rykiel pour H&M». Вторая коллекция была выпущена в феврале 2010, анонсирована третья.

В 2010 году дом Sonia Rykiel объявил о создании первой собственной коллекции интерьерных тканей, в этом же году в парижской галерее «La Gallerie Catherine Houard» состоялась выставка рисунков Сони Рикель.

Соня Рикель Соня Рикель

Награды

1983 — Министерства культуры Франции «Croix des Arts et des Lettres»;
1985 — присвоен титул «Шевалье Почетного Легиона»;
1986 — Fashion Group, «Ночь звезд»;
1993 — Officier de l’Ordre de Arts et des Lettres.

Вот весьма убедительный пример того, как интеллект и индивидуальность человека проявляются в его работах. А именно, в вещах французского Pret-a-Porter дизайнера Сони Рикель.  Её тоненькие кости и копна волос стали, своего рода, визитной карточкой. И именно она – Соня Рикель, пожалуй, является своим главным дизайнерским творением. Она начала создавать вещи, не имея опыта, когда, будучи женой владельца магазина Laura, ждала ребенка и не смогла найти  одежду для беременных по своему вкусу. Продолжая разрабатывать трикотаж для магазина, Рикель довольно быстро определилась с дальнейшим направлением деятельности. Она решила делать  вещи для современных зажиточных французских женщин.

Коллекция Sonia Rykiel весна-лето 2000 Коллекция Sonia Rykiel весна-лето 2000 Коллекция Sonia Rykiel весна-лето 2000 Коллекция Sonia Rykiel весна-лето 2000

В 1964 году Рикель прозвали «королевой трикотажа». Её вещи продавались в США в магазинах Анри Бандэль и Блумингдейл в Нью-Йорке. «Тощие» свитера с их высокими проймами выглядели шикарно. Часть их изюминки заключалась в расцветках и только набиравшем популярность узоре в полоску. Помимо стандартных цветов: чёрного, морского, серого и бежевого, использовалась также уникальная палитра, созданная самой Соней. Её наполняли приглушенные тона –  полосы цвета морской пены с отливами серого. Несмотря на то, что сама она не любит красный цвет (отдавая предпочтение черному и только черному), Рикель активно использует его в сочетании с различными оттенками. И палитра эта изменяется от сезона к сезону.

Рикель всегда и всячески поощряла стремление женщин быть независимыми и творческими. Поэтому она продолжает расширять ассортимент одежды и аксессуаров, тем самым, как бы поддерживая эти стремления. Помимо трикотажа и трикотажных изделий, она использует креп и твид для производства нежной и мягкой одежды. Фантазии на вечерние темы  лучше всего выразились в легких и роскошных черных тканях, часто в сочетании со стразами, металлическими нитями, вышивкой или вкраплениями бархата.

Коллекция Sonia Rykiel осень-зима 2011-2012 Коллекция Sonia Rykiel осень-зима 2011-2012 Коллекция Sonia Rykiel осень-зима 2011-2012

Модели коллекции Rykiel варьируются от простеньких узкоплечих пуловеров с узнаваемыми фирменными «фишками», до опущенных в плечах туник, кардиганов, как коротких и остроугольных, так длинных и обтекаемых. Фирменные элементы могут быть разными: мягкими, как банты, или жёсткими, как шляпки гвоздей. Некоторые модели, как например обрезанные брюки-клёш, время от времени повторяются в её коллекциях. Зато юбки и брюки, с которыми многие носят классический свитер Рикель (был показан  журналом New York Times в Patricia McColl’s 1988 spring fashion preview под названием «коротенькая притча во языцех»), часто отражают современные модные тенденции.

Коллекция Sonia Rykiel осень-зима 2011-2012 Коллекция Sonia Rykiel осень-зима 2011-2012 Коллекция Sonia Rykiel осень-зима 2011-2012

Соня является автором нескольких книг.

«Я чувствую себя больше романистом, нежели модельером», — сказала она для «International Herald Tribune» Сюзи Менкес. «Я — тот, кто пишет новую главу каждый сезон. Пишет обо всём, что видит вокруг себя».

И то, что она видела вокруг себя, появилось на облегающих платьях или спине свитера: «Moi», «Fête» и «Plaisir». Английские слова тоже не остались без внимания: «Artist», «Blac

k Tie» и «Black is Beautiful». Даже вечерняя одежда ощутила на себе писательский талант Сони. Модель 1983 года, с прозрачным чёрным кружевным лифом, чёрными рукавами из крепа и юбкой, была окружена поясом с вкраплениями искусственных бриллиантов, на котором была надпись: «Специальное издание вечерней мечты». Тем не менее, самыми часто появляющимися словами являются: «Sonia Rykiel» или просто «Rykiel».

Вещи Рикель можно назвать одними из первых, которые продемонстрировали  деконструктивность в одежде. Свитера из шерсти высокого качества (иногда с примесью ангорской шерсти) часто имеют внешние швы. С начала 1980-х годов Рикель создала, по крайней мере, две линии повседневной одежды из хлопкового велюра. Эта нежнейшая ткань очень хорошо  подчёркивает силуэты. Каждый сезон появляются: как минимум, одно платье, пара брюк, пуловер,  кардиган и пиджак с внешними швами. Они предлагаются в нескольких расцветках, в том числе и в полоску, а иногда и с различными рисунками. Как и многие другие дизайнерские вещи, простые на вид, они часто подделываются. Естественно, неудачно.

Другая специализация Рикель — верхняя одежда. Её пальто, будь оно из тонкой шерсти или из искусственного меха, всегда выглядят весьма объёмно. Помимо этого есть лКоллекция Sonia Rykiel осень-зима 2011-2012инии аксессуаров, детской и мужской одежды, а также парфюмерии.

Её страсть к художественному оформлению не ослабевает ни на миг. Так как семья всегда была важным моментом в её жизни, она ввела в семейное дело дочь Натали, её мужа, и трёх их дочерей, которые теперь тоже создают коллекции великолепной одежды для Sonia Rykiel.

В интервью Менкес в апреле 1998 года Соня призналась: «Я написала историю женщин мира. Мы все имеем те же потребности и желания, требования в работе и семейной жизни. Видение женщины Соней Рикель?  У неё всегда висит сумка на плечах, поэтому она может идти вперед — даже с детьми в обеих руках».

В начале двухтысячных Рикель продолжает делать то, что всегда делала лучше всего — модную одежду различных стилей и из различных тканей. Она создала тугие топы, геометрические юбки и платья для коллекции круизных линий. И конечно чёрный, всегда чёрный цвет — её личный фаворит. Она стала старше и мудрее, но её принципы остались теми же: одежда должна быть сложной, и, как она сказала в интервью Менкес:

«Представлять собой своеобразный вид «культурного бульона». Чтобы быть современным, нужно быть осведомлённым в том, что происходит вокруг».

Соню Рикель однажды назвали «Коко Рикель». Эта сильная, ультраженственная, интеллектуальная и успешная женщина обладала огромным талантом к ненавязчивой и простой саморекламе. Да и вообще, вполне отчётливо демонстрировала свой потенциал в области инноваций. Так что её без угрызений совести можно назвать достойной преемницей традиций Шанель.

25 августа 2016 года Соня Рикель скончалась после продолжительной болезни.

Официальный сайт: www.soniarykiel.com

Интервью Ребекки Войт  с Соней Рикель  и ее дочерью Натали Рикель для журнала Interview (2008 год) Коллекция Sonia Rykiel осень-зима 2011-2012

РВ: Чем вы обычно занимаетесь, после того, как показ прошел?

СР: — Начинаю готовиться к следующему. Как только шоу заканчивается, мне в голову приходят новые образы. Надо скорее их хватать, пока те не улетучились.

РВ: — Как вы думаете, справится ли мир моды с нынешним экономическим кризисом?

СР: — Конечно, я заинтересована в том, чтобы он справился. Кризис затронул абсолютно все стороны нашей жизни не только в этой стране, но и во всем мире. Вы думаете, люди продолжат совершать покупки с прежним энтузиазмом? Нет, это просто невозможно.
РВ: Однако, ваш показ был весьма радостным и жизнеутверждающим – девушки танцевали.

СР: — Мой показ посвящен настоящим женщинам, которые умеют справляться со всеми трудностями. Это вопрос выживания. Я думаю, в самые тяжелые времена мы нуждаемся в некотором перерыве. Если бы я заставила своих моделей плакать на подиуме, из этого не вышло бы ничего хорошего.

Коллекция Sonia Rykiel осень-зима 2011-2012РВ:В мире моды все больше и больше становится очевидной тяга к роскоши. Однако вас, кажется, эта «золотая стезя» не  прельщает. Почему вы выбрали иной путь?

СР: — Я не считаю роскошь чем-то реальным. Это фальшивка. Кристаллы Сваровски или алмазы? Это игра. Женщина должна выглядеть роскошно, только будучи полностью раздетой. Однако нам трудно показаться  перед зеркалом в таком виде. Намного легче предстать перед ним в одежде. Как только вы сможете пройтись нагишом перед своим мужчиной и почувствовать себя при этом королевой, знайте, вы постигли настоящую роскошь.

НР: — Философия Rykiel смешивает дорогие и доступные вещи. Мы начали с велюровых футболок, а сейчас в нашем ассортименте имеются соболиные меха. Женщина Rykiel все еще готова соблазняться. Она хочет получить от жизни все, и все еще не разучилась страстно желать новую пару обуви.

РВ: — Что вы думаете о том шоу, что устроили другие дизайнеры в честь сорокалетнего юбилея дома Rykiel?

СР: — Я была просто в шоке, потому что мне ничего не было известно об этом заранее. В любом случае, это было просто великолепно, просто фантастически красиво. Тогда я сказала Жан-Полю Готье: «Вы знаете, на самом деле я не умею вязать», на что тот мне ответил: «Неужели вы до сих пор не научились?». Что правда, то правда. Я до сих пор так и не осилила эту науку.

НР: — Соня очень сильная женщина, так же как и я. Я не люблю откладывать работу, предпочитаю все делать быстро, кроме того я умею хранить секреты. Мы праздновали наше сорокалетие в течение целого года, однако мне не хотелось вручать Соне праздничный торт прямо на подиуме. Мне хотелось ее удивить.   Я подумала, что было бы неплохо пригласить таких дизайнеров как Джорджио Армани и Анн Демельмейстер, чтобы те создали собственные интерпретации моделей Rykiel, как дань уважения моей матери и как способ показать собственный стиль.

 

Неповторимая Соня Рикель | Marie Claire

Соня Рикель по происхождению русская еврейка

В 90-х, когда известный на весь мир модельер Соня Рикель внезапно занялась благотворительностью, и большую часть средств от продажи своих  изобретений стала жертвовать на помощь еврейским детям, пострадавшим от интифады, фешн-мир, а заодно и пресса заговорили о происхождении дизайнера. Как выяснилось, в Сониных венах текла русская, румынская и еврейская кровь. После революции ее родители эмигрировали из Мелитополя в Париж. И в Париже 25 мая 1930 года в русско-еврейской семье появилась на свет Соня Рикель – будущая мировая знаменитость, буквально перевернувшая с ног на голову мир моды. Вернее, Соня Флис, Рикель – фамилия мужа дизайнера. 

Ввела в моду тонкий трикотаж и обтягивающие свитера

В одном из многочисленных интервью Соня рассказала журналисту, что в детстве, будь её воля, она бы годами не вылезала из любимого свитера, который связала её мама, однако сама же создательница идеального пуловера и покончила с ним, когда он износился до дыр. Тогда будущая звезда мировой моды попросила у матери связать для неё новый свитер и желательно чёрный, но та лишь отмахнулась от неё, чёрный традиционно символизировал траур, и девочке-подростку носить его было совершенно ни к чему. О воплощении своей мечты в реальность Соня впервые задумалась в начале 60-х, тогда она, уже супруга владельца модного бутика и сама будущая мать, мечтала о свитере, в котором ей было бы комфортно. Любящий муж, кажется, сбился с ног – Сэм Рикель, не найдя ничего хоть сколько-нибудь подходящего, даже заказал изделие из тончайшей шерсти в Италии, но и этот жест был воспринят Соней без восторга.

Мадам Рикель решила взяться за дело сама – итальянским мастерам, создавшим для неё «неподходящий» свитер, Соня выслала собственные эскизы. Как известно, чем бы дитя не тешилось… И вот уже глубоко беременная Соня дефилирует по улочкам Парижа в неприлично обтягивающих платьях и куцых свитерках собственного изобретения, чем приводит в абсолютный ужас мужа и в такой же абсолютный восторг всех встречающихся на её пути женщин.

«Никогда не смогу простить… Я вообще никогда и ничего не прощаю. Особенно человеческую глупость, особенно когда люди просто ленятся подумать»

Собственно, с того самого злосчастного свитера, привезённого из Италии, и началась творческая карьера Сони Рикель. Поняв, что «идеальные вещи» могут пользоваться спросом и у других представительниц прекрасного пола, Соня создала свою первую коллекцию, которую разместила в магазинчике своего мужа. Буквально через несколько дней витрины были пусты. К тому же одну из вещиц случайно заметили стилисты популярного французского журнала и поспешили приобрести её для героини обложки. С момента выхода знакового номера в бутик рекой потекли клиенты, среди которых были Бриджит Бардо, Катрин Денёв и многие-многие другие звёздные героини своего времени. 

За каждой маленькой победой — большая трагедия

Несмотря на успех, который ещё только ждал Соню, её повседневная жизнь была наполнена болью. После рождения дочери Соня попыталась забеременеть ещё раз, но вместо желанного ребёнка случилось пять выкидышей подряд, затем, наконец, радостное известие – очередная беременность и на этот раз, с благим исходом, если бы не… В результате врачебной ошибки младший сын Рикель появился на свет слепым. Младшая сестра Сони написала об этом периоде: «Чтобы забыть о своем горе, она начинает работать как одержимая. И вначале создает одежду, которую легко надевать на ощупь, что-то вроде алфавита Брайля. Отсюда же, надо полагать, и ее необычное пристрастие к черному цвету».

Меня заставляет смеяться лицо моего сына, возвращающегося домой.

«Счастье – это взаимопонимание между мужчиной и женщиной»

После первых успехов в мире моды, Соня развелась с мужем и открыла собственное производство. Первый бутик Сони Рикель открылся в памятном 1968 году в, пожалуй, самом свободном и богемном квартале Парижа – Сен-Жермен-де-Пре, впитав в себя дух перемен и нонконформизма. На тот момент она входила в весьма немногочисленную группу модельеров, стоявших у истоков прет-а-порте, то есть, готовой одежды серийного производства для массового покупателя. Соня многие годы мало заботилась о том, чтобы создать что-то, что войдёт в историю, главной целью дизайнера было – одеть каждую женщину красиво.

Реабилитировала чёрный цвет

1981 год

За пристрастие к черному Соню сравнивают с Шанель, кто-то из журналистов даже прозвал ее «Коко Рикель».  Но даже несмотря на то, что Шанель питала к чёрному страсть, среди модниц он так и не прижился. К чёрному цвету в мире высокой моды, да и среди простых смертных относились с недоверием, он символизировал одно – траур. Но Соня Рикель считала иначе. Во-первых, чёрный до самой смерти оставался у неё одним из любимейших цветов, а во вторых  чернота – вот что всегда видел её младший сын. Так что тёмные оттенки, это своего рода дань долгожданному ребёнку. 

Швы наизнанку и принты

Весна-лето 1988

Уже в 1967-м ее объявили королевой трикотажа (queen of knits). Но стоило ли останавливаться на достигнутом? Невероятно сексуальные облегающие свитера были только началом. Через некоторое время Соня, в очередной раз решив поэкспериментировать, начала расцвечивать свои знаменитые свитера яркими надписями и наклейками. Да-да, идея принтов на трикотаже в их первозданном виде тоже принадлежит именно ей.  Она  же подарила женщинам пиджаки в узкую полоску, которая до того украшала мужские жилеты.

Она предъявила необработанный — «недоподшитый» — подол. А еще — вещи, как бы вывернутые наизнанку: «Я хотела показать ту сторону, что прилегает к коже, — она красивее. Швы, повторяющие форму тела, — это как своды храма…».

Она же ввела обычай давать коллекциям названия — в основном поэтические: «Вечерние грезы», «Алый поцелуй».

1988-й год 1988-й год

Соня Рикель — законодатель моды нового поколения

Сама Соня признавалась: «Я хочу разрушить каноны, уничтожить диктаты, хочу дать моде выплеснуться через край. Дать ей развернуться, раскрыться, создать образ жизни подходящий такой женщине, как я. Женщине с детьми. Женщине, которая любит встречаться с мужчинами, любит обедать, ужинать, ходить в театр. Это женщина-оркестр, она живет своей женской жизнью и одновременно жизнью трудяги-рабочего». Журналистам Соня с упоением рассказывала, что всегда считала себя в мире моды дилетантом, даже не мечтая стать на один уровень с такими гигантами, как, скажем, Коко Шанель. Но судьба распорядилась иначе: после смерти Коко и приостановки работы модного дома Баленсиага (с формулировкой, что Высокая мода отныне мертва) Соня оказалась на пике популярности.

Мня себя непрофессионалам, она могла себе позволить нарушать любые правила и каноны, руководствуясь единственным правилом: дать возможность женщине почувствовать себя свободной и красивой. И Рикель это удавалось из раза в раз. Именно она ввела в обиход термин «антимода»,  определив его, как «создание моды в соответствии со своей фигурой, по своей надобности, а не по прихоти кутюрье». 

Осень-зима 1989-90 Осень-зима 1989-90

«Мода – это состояние души, нечто наполняющее вас, мешающее вам жить и дарующее вам счастье»

Осень-зима 2007 Осень-зима 2007

Она, не задумываясь, создавала наряды-трансформеры. Объемные многофункциональные вещи вроде «одежды-одеяла» могли пригодиться и в путешествии, и в чрезвычайных обстоятельствах. В свободное манто из букле можно было закутаться с головой, длинная накидка из джерси защищала свою обладательницу, как от холода, так и от чужих взглядов.

Последние годы

Соня Рикель с дочерью В своем кабинете в штаб-квартире компании

Долгие годы никто, кроме ближайшего окружения не догадывался о том, что Соня тяжело больна – у дизайнера прогрессировала болезнь Паркинсона. От дел Рикель отошла только в 2007-м.  Руководство модным домом взяла на себя Натали, дочь Сони, линию аксессуаров – сестра, управление – зять, представление марки на американском континенте – внучка.

В 2009-м году новая коллекция была создана уже другими дизайнерами, правда — не менее именитыми. Карл Лагерфельд, Альбер Эльбаз, Йоджи Ямамото представили свое прочтение стиля Рикель. 

2009-й год

Ей принадлежало несколько сотен магазинов во всех уголках мира, среди  ее приятельниц — Анук Эме, Фанни Ардан, Изабель Аджани, Жанна Моро. Соня — кавалер ордена «Почетного легиона», кавалер ордена Литературы и Искусства. Более того, на протяжении двадцати лет Соня Рикель была вице-президентом парижской Палаты моды. А еще Соня Рикель была страстной поклонницей сладкого. И поэтому превыше всех регалий гордится титулом Почетного члена «Клуба любителей шоколада» — чёрного, разумеется.

Весна-лето 2015Весна-лето 2015

«Остаться один на один с шоколадом после обеда — просто прекрасно. Это особый ритуал, церемония, счастье!»

Соню, встретив однажды, невозможно было забыть: она эпатировала публику, учила ходить манекенщиц «стервозной» походкой  и никогда не уставала повторять на идеальном русском языке, что она – из России. До последних дней Соня носила свой любимый чёрный, и будто бы находилась где-то вне времени, вне общепринятых правил моды, сама по себе, уникальная и неповторимая.

2014-й год

25 августа 2016 года Соня ушла из жизни. После ее смерти китайский инвестиционный фонд Fung Brands, владевший до этого 80% акций Sonia Rykiel (в 2012 году их продала дочь Сони — Натали), выкупил оставшиеся 20%. За последующие семь лет новые владельцы вложили в модный дом более 200 миллионов долларов, но даже такие крупные инвестиции не сумели реанимировать бренд — убытки и долги росли с огромной скоростью, а продажи продолжали падать. 25 июля 2019 года коммерческий суд Парижа принял решение о ликвидации бренда; шесть парижских бутиков будут закрыты, а 133 сотрудника уволены. Главное детище Рикель не смогло существовать без своей создательницы и пережило рыжеволосую «королеву трикотажа» всего лишь на неполных три года.

Источник фото: Getty Images

За что мы любили бренд Sonia Rykiel :: Вещи :: РБК.Стиль

За что мы любили бренд Sonia Rykiel

Показ коллекции Sonia Rykiel осень-зима — 2016/2017

© Pascal Le Segretain/Getty Images

Автор РБК Стиль

26 июля 2019

В Париже завершилась история Sonia Rykiel — инвестора для компании так и не нашлось. Вспоминаем, чем был славен бренд, и рассказываем, по чему будем скучать.

Ироничный взгляд на моду

С самых первых коллекций Соня Рикель намеренно выставляла вещи в невыгодном свете. Работала с кашемиром так, что он меньше всего походил на кашемир, выворачивала швы наружу, предлагала свитера, которые выглядели так, будто их проела моль. Этот подход был свойственен французскому бренду на протяжении всех 50 лет его существования.

Во время показов, пока Рикель оставалась креативным директором, модели всегда улыбались.

Показ на неделе моды в Париже, 2018

© facebook.com/SONIARYKIEL

Новаторство

Бренд Sonia Rykiel был в числе первых представителей сегмента pret-a-porter. 25 мая 1968 года Рикель открыла магазин на улице Гренель (Rue de Grenelle), правда из-за общественных волнений его пришлось закрыть почти на месяц. Среди первых клиенток и почитательниц французской марки были Одри Хепберн и Брижит Бардо.

Дизайнер никогда не ассоциировалась с кутюром, и весьма любопытно, что в 2018 году, когда бренд отмечал 50-летие, французская федерация высокой моды сама предложила Sonia Rykiel принять участие в очередной неделе. Показ прошел на заднем дворе Высшей школы изящных искусств, расположенной в Сен-Жермен — части Парижа, облюбованной Соней Рикель в 60-е годы.

Показ коллекции haute couture сезона осень-зима — 2018/2019

© Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images For Sonia Rykiel

© Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images For Sonia Rykiel

© Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images For Sonia Rykiel

Также в 2009 году одной из первых Рикель согласилась на коллаборацию с масс-маркет-брендом H&M, а спустя год дизайнер создала еще и коллекцию белья для шведской марки.

Вечеринка по поводу запуска совместной коллекции нижнего белья Sonia Rykiel & H&M, Гран-Пале, Париж, 2009

© Michel Dufour/WireImage

Трикотаж

Соню Рикель называли королевой трикотажа. Этим титулом ее наградило издание Women’s Wear Daily. Родители мужа Рикель владели магазином Laura, также ставшим одним из первых, предлагавших коллекции pret-a-porter. Однажды на глаза Соне попались свитера, привезенные из Венеции. Модели не очень ей понравились, но она разглядела в них потенциал и попросила поставщика из Италии сделать нечто похожее, но более приталенное и облегающее фигуру. Вскоре был готов прототип. По счастливой случайности в этот же день в Laura зашел редактор Elle, которой очень понравилась идея Сони, и свитер попал на обложку журнала. «Так я стала «королевой трикотажа», ничего в нем не понимая», — смеялась Рикель.

Показ коллекции осень-зима — 2012/2013

© Pascal Le Segretain/Getty Images

В 60-е годы она сумела существенно осовременить трикотажные изделия и сделать их не дополнением к гардеробу, а его базой. В 1964 году свет увидела коллекция вещей в широкую полоску. С тех пор узор стал неотъемлемой составляющей стиля бренда.

Отражение личности Рикель в коллекциях бренда

Мать Рикель была русской, а отец румыном. В дальнейшем она говорила, что она славянка от макушки до пяток, добавляя, что это значит «быть отчаявшейся и преисполненной оптимизма одновременно». Рикель пользовалась хорошей репутацией среди коллег. В 2008 году бренд привлек множество дизайнеров к созданию юбилейной коллекции. Жан-Поль Готье, Альбер Эльбаз, возглавлявший на тот момент Lanvin, Вивьен Вествуд, Карл Лагерфельд, Джорджо Армани и другие надевали на моделей объемные парики, напоминающие пышное рыжее каре самой Рикель; кто-то запечатлел образ дизайнера в принтах и аппликациях, кто-то нарядил в фирменные полосатые свитера, а Готье выдал моделям огромные вязальные спицы.

Образ Jean-Charles de Castelbajac с юбилейного показа Sonia Rykiel

© Stephane Cardinale/Corbis via Getty Images

Образ Jean Paul Gaultier с юбилейного показа Sonia Rykiel

© Stephane Cardinale/Corbis via Getty Images

Образ Ralph Lauren с юбилейного показа Sonia Rykiel

© Stephane Cardinale/Corbis via Getty Images

В 2016 году, после длительной борьбы с болезнью Паркинсона, Рикель умерла в возрасте 86 лет. На первом показе, прошедшем после ее смерти, в финале шоу модели вышли на подиум в свитерах с буквами, формирующими надпись «Рикель навсегда».

© facebook.com/SONIARYKIEL

Финансовые проблемы начались в компании после кончины ее основательницы. 

История кутюрье Sonia Rykiel | Журнал Ярмарки Мастеров

Соня Рикель родилась в Париже, её семья эмигрировала из России в 20-х годах. Жили они скромно, и она носила вещи, которые вязала её мама.

Когда Соня вышла замуж за владельца бутика и забеременела, она вдруг поняла, что ей не подходит никакая одежда, тогда она создала самостоятельно эскиз свитера, выполнение которого заказала фабриканту из Италии, он работал на мужа Сони.

Ей так понравился серый облегающий свитер, что она решилась выставить в бутике своего мужа эту удобную для женщин в интересном положении модель. Она стала пользоваться таким огромным спросом, что навела Соню на мысль о собственном предприятии.

История кутюрье Sonia Rykiel, фото № 1

История кутюрье Sonia Rykiel, фото № 2

История кутюрье Sonia Rykiel, фото № 3

Спустя 4 года она открывает магазин под своим именем и самостоятельно разрабатывает модели удобных и красивых вязаных вещей. Её желанием было освободить женщину от модных, неудобных вещей, дать возможность почувствовать раскрепощение, свободу движений и в то же время подчеркнуть красоту женской фигуры.

То есть она постепенно создавала свой собственный стиль одежды, который не навязывает женщине особые правила и этикета, и моды. Она использует в своих моделях струящуюся ткань джерси, убирает лишние по её мнению детали, такие как манжеты, подкладки, которые сохраняют ткань от растяжения, но мешают движениям.

И через восемь лет работы журнал Women’s Wear Daily присвоил ей звание «королевы трикотажа».

В последние годы вязаные вещи прочно заняли своё место на подиуме от известнейших домов мод.

История кутюрье Sonia Rykiel, фото № 4

История кутюрье Sonia Rykiel, фото № 5

История кутюрье Sonia Rykiel, фото № 6

Это и вязаные крючком, и спицами платья и пальто, и купальники.

Её вещи продавали в Америке, когда узор в полоску только входил в моду. Она явилась автором уникальной палитры в приглушённых тонах — цвет морской волны с переливами серого. Соня обыгрывает этот цвет в сочетании с чёрным.

В коллекции Rykiel представлены узкоплечие пуловеры, остроугольные кардиганы, длинные и короткие, отличающиеся формой, украшенные бантами, брюки-клёш, которые время от времени возникают в её коллекциях. Брюки и юбки с классическим свитером не покидают подиумов до нашего времени.

Она говорила о себе, что она пишет книги обо всём, что окружает её. И на её облегающих платьях и свитерах часто появлялись надписи: «Fête», «Moi», «Plaisir».

На её моделях часто красовалась вышивка с её именем: «Sonia Rykiel».

Соня первая стала использовать в моделях деконструктивность. Например, свитера из ангорской шерсти часто выпускались с внешними швами.

История кутюрье Sonia Rykiel, фото № 7

История кутюрье Sonia Rykiel, фото № 8

История кутюрье Sonia Rykiel, фото № 9

Сегодня её бред один из самых известных, представляет парижскую элегантность и свободу. Благодаря её настойчивости, вязаные вещи взошли на подиум Высокой моды и не сходят с него вот уже 40 лет.

История кутюрье Sonia Rykiel, фото № 10

История кутюрье Sonia Rykiel, фото № 11

История кутюрье Sonia Rykiel, фото № 12

История кутюрье Sonia Rykiel, фото № 13

История кутюрье Sonia Rykiel, фото № 14

История кутюрье Sonia Rykiel, фото № 15

История кутюрье Sonia Rykiel, фото № 16

Sonia Rykiel, прощай! | Журнал Ярмарки Мастеров

Рикель, прощай!
Sonia Rykiel закрывается, объявив себя банкротом. Этот знаковый французский Дом моды был создан 50 лет назад и получил известность благодаря трикотажу и харизме его основательницы Сони Рикель (на заглавном фото).
Всё имущество Дома, включая архивные материалы, будет распродано в ближайшее время.

С чего всё и началось…Трикотаж в полоску — визитная карточка Sonia Rykiel. Elle,1963 года.

«Королева трикотажа», «властительница свитеров» и даже «вторая Коко» — именно так называли женщину, владелицу огромной фирмы Rykiel C.D.M., изменившую многие стандартные понятия о моде и стиле. Соня Рикель или же Соня Флис.

Начало. На двадцать третьем году своей жизни Флис вышла замуж за Сэма, владельца модного бутика, в котором работала, и сменила урожденную фамилию на всем известную Рикель.

Через несколько лет Соня забеременела, но подобрать комфортную и стильную одежду ей не удалось. Тогда ещё совсем молодая девушка обратилась за помощью к своему супругу. Набросав эскиз трикотажного свитера, она попросила мужа отправить его производителю. Портные много раз корректировали крой джемпера, и только после множества правок Соня, наконец, удовлетворилась результатом. Свитер был обтягивающим, но, в то же время, и очень удобным. Он изменил все представления об одежде для беременных той поры.

Супругу очень приглянулась работа Сони, и он предложил попробовать создать линейку джемперов для продажи в его бутике. Но молодая женщина недавно стала мамой и не успевала бы заниматься и ребенком, и работой, поэтому творила от случая к случаю. Лишь иногда, когда нахлынет вдохновение, она могла создавать великолепные эскизы.

Однако время шло и дочка подросла. Именно тогда, в шестидесятых годах прошлого столетия, Соня решилась основательно углубиться в работу по дизайну и целиком посвятила себя творчеству.

Муж и главный помощник Сони Сэм умер в семидесятых годах. После его кончины рядом с Соней заняла его место Натали Рикель – дочь кутюрье. Девушка во всем помогала матери.

Конец. В 2016 году не стало и самой Сони. Почти 3 года после её смерти просуществовала компания.

Маленький дружеский совет Sonia Rykiel, прощай!, фото № 2. Если Вы хотели купить парфюм или трикотаж или украшение от Sonia Rykiel, но почему-то откладывали, то самое время это сделать. Цены на них будут расти в космической прогрессии, особенно на прижизненные.

Рикель, Соня — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 сентября 2016; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 сентября 2016; проверки требуют 15 правок.

Соня Рикель (фр. Sonia Rykiel; 25 мая 1930, Нёйи-сюр-Сен, Франция — 25 августа 2016, Париж, Франция) — французский кутюрье.

Родилась в семье еврейских иммигрантов из России и Румынии Альфреда Флиса и Фани Теслер (1907—?)[1][2][3]. Отец работал часовщиком, мать была домохозяйкой[4][5]. В 17 лет Соня Рикель устроилась на свою первую работу в качестве оформителя витрин одного из текстильных магазинов. Её первый муж был владельцем магазина трикотажных изделий. В 1962 году Соня Рикель сделала первые свитера и одежду для беременных для бутика мужа, Laura[6]. С этого момента её дизайн набирал популярность, и вскоре Рикель стали называть «королевой трикотажа».

Первый собственный бутик в Париже Соня Рикель открыла в 1968 году на улице де Гренель (фр.)русск. на Левом Берегу Сены[7][8].

Дом моды Sonia Rykiel помимо женской одежды выпускает различные аксессуары и парфюм. Так же существует линия детской одежды[9].

В декабре 2009 года Соня Рикель и шведская торговая сеть H&M выпустили совместную коллекцию нижнего белья «Sonia Rykiel pour H&M». Вторая коллекция была выпущена в Феврале 2010, это событие было отпраздновано в Большом Дворце. Также анонсирована третья коллекция[7][10].

В 2010 году дом Sonia Rykiel объявил о создании первой собственной коллекции интерьерных тканей[11]. В июне 2010 года в парижской галерее «La Gallerie Catherine Houard» состоялась выставка более 200 рисунков Сони Рикель[12].

В последние годы жизни страдала от болезни Паркинсона.