Stefano ricci википедия – все оттенки и настроения морского путешествия — Российская газета

Стефано Риччи — Википедия биография на Русском языке

Продукция Стефано Риччи предназначена для самых сливок потребительского рынка, т.е. для тех покупателей, которые готовы заплатить за понравившуюся модель любую, сколь угодно высокую цену. Султан Государства Бруней Даруссалам, Нельсон Мандела и Михаил Горбачев – вот лишь некоторые известные клиенты дизайнера.

Стефано Риччи, дизайнер модной одежды, основатель и президент компании Stefano Ricci S.p.a. родился во Флоренции, в семье предпринимателей из области моды. Еще ребенком он увлекся коллекционированием галстуков, потом, обосновался в экспериментальной швейной мастерской своих родителей, принялся изобретать свои собственные модели. Так появилась на свет его первая коллекция.

Производство галстуков бурно развивалось, успех нового предприятия Стефано Риччи был очевиден, и в начале 70-х родители стали постепенно передавать сыну управление большей частью принадлежащих им производственных мастерских. В 1972 году коллекция Стефано Риччи была впервые официально представлена на торговой ярмарке Pitti Immagine Uomo, которая и по сей день остается самым важным мероприятием в секторе мужской моды. В тот день перед молодым дизайнером широко открылись двери на международные рынки. Его коллекциями галстуков заинтересовались покупатели из Америки, Англии и Японии, которые первыми поняли и оценили новую, революционную трактовку этой детали гардероба, столь обыденной и пресной – в прошлом. Ибо, благодаря Стефано, галстук превратился в центральный элемент мужского туалета, стал важным штрихом образа, ярким символом индивидуальности.

Стефано Риччи пользуется уважением во всем мире не только как автор уникальных моделей, но и как неутомимый исследователь и новатор, создатель множества изделий, в которых одинаково восхищает и необычайная тонкость работы, и высочайшее качество ткани, особенно это касается шелка с набивным рисунком. Благодаря такой одержимости мастера, некоторые виды изделий, например, галстуки в стиле печворк в складку, которые выпускаются в очень ограниченном количестве, заслужили ‘славу очень дорогих галстуков в мире’. Одна из последних коллекций Стефано Риччи ‘Millenium Luxury Collection’ (вдохновленная новой серией предназначенных специально для галстуков и рубашек шелковых набивных тканей под названием ‘Luxury Collection’) включает в себя галстуки для смокинга (шелковые с вышивкой), галстуки к рубашке, камербанды и галстуки-бабочки, усыпанные аутентичными кристаллами от Swarovski. Коллекция была показана публике в июне 1999 года во время театрализованного шоу-показа, который состоялся в историческом центре Флоренции на площади Uffizi Galley.

Продукция Стефано Риччи предназначена для самых сливок потребительского рынка, т.е. для тех покупателей, которые готовы заплатить за понравившуюся модель любую, сколь угодно высокую цену. Султан Государства Бруней Даруссалам, Нельсон Мандела и Михаил Горбачев – вот лишь некоторые известные клиенты дизайнера. Выступая порой в роли противников на международной арене, его клиенты единодушны в одном, все они отдают предпочтение изделиям Стефано Риччи, которые отвечают их самым взыскательным запросам.

Параллельно с укреплением экономического и финансового положения компании, расширялся и

ассортимент выпускаемой продукции. Помимо галстуков, компания производит сейчас мужские рубашки, парфюмерию, одежду и аксессуары, сохраняя при этом традиции безупречного качества шитья и постоянного поиска совершенства. Сегодня, спустя 25 лет после своего основания, торговая марка Stefano Ricci является одной из самых почитаемых итальянских марок в мире высокой мужской моды.

Стефано Риччи – президент и один из основателей консорциума Classico Italia – Gruppo Italiano di Moda Maschile, объединившего 23 компании, каждая из которых является лидером в области итальянской моды. Продукция Classico Italia занимает самую престижную часть выставочной площади в Pitti Uomo, где собираются наиболее уважаемые клиенты со всего мира. Целью основания консорциума в 1987 году было сохранение Флоренции в качестве центра мужской моды, что и было успешно достигнуто, несмотря на конкуренцию со стороны более коммерциализированного Миланского рынка.

Источник: http://facecollection.ru/people/stefano-richchi

⭐⭐⭐⭐⭐ Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

8 интересных фактов о бренде Stefano Ricci | Vogue Ukraine

В середине марта в Киев приехал итальянский дизайнер Стефано Риччи, основатель модного Дома мужской одежды Stefano Ricci и человек, имя которого стало синонимом идеального костюма. Vogue.ua пообщался с синьором Риччи и рассказывает самые интересные факты о его детище.

Стефано Риччи в киевском бутике Stefano Ricci

Все начиналось с галстука

Сегодня Stefano Ricci – это полноценная империя, попадая в которую мужчина может найти для себя практически все: от идеального скроенного пиджака до фирменной сигары. Однако началось все с галстука. Именно этот предмет гардероба стал для предприимчивого итальянского дизайнера первой визитной карточкой, ведь коллекционировать их он начал еще в детстве. Первую коллекцию галстуков он показал в 1972 году, спустя два года участвовал уже в выставке Pitti Immagine Uomo и сразу заинтересовал байеров со всего мира – от Великобритании до Японии.

Коллекция галстуков Stefano Ricci

Сила орла

Символом бренда Stefano Ricci является орел. Его изображение можно увидеть как на одежде в виде логотипа, так и на деталях интерьера в бутиках – от манекенов с головой орла невозможно отвести взгляд. Сам дизайнер рассказывает, что орел для него – это очень смелая и бесстрашная птица, которая всегда идет вперед и не останавливается не перед чем.

Орел – символ бренда Stefano Ricci

Флорентийское наследие

Бренд Stefano Ricci родился во Флоренции и стал одним из символом города. Сам Стефано Риччи не раз признавался, что постоянно вдохновляется этим местом. Например, линейка аксессуаров, в том числе коллекция запанок, инкрустированная сапфирами и бриллиантами, создана в лучших традициях флорентийских ювелирных мастеров. При этом дизайнер и активно помогает родному городу, тесно сотрудничая с Государственным архивным фондом Флоренции, спонсируя реставрацию памятников архитектуры и древних манускриптов.

Также именно Стефано Риччи местные власти разрешили провести модный показ в стенах знаменитой галереи Уффици. Сам дизайнер рассказывает, что помогла ему в этом лишь его безупречная репутация. 

Шанхайский след

Несмотря на то, что Stefano Ricci – это символ итальянского качества и мужского пошива, первой свой бутик синьор Риччи решил открыть в Шанхае. Случилось это в 1993 году, когда европейские дизайнеры еще не смотрели настолько пристально в сторону Азии. Этот шаг помог ему завоевать очень большой рынок, открытый ко всему новому, и постепенно расширять свою империю. Сегодня у бренда более 60 бутиков по всему миру, один из которых находится в Киеве по адресу – ул. Владимирская, 22.

Киевский бутик Stefano RicciСтефано Риччи

Индивидуальный подход

Пошив на заказ – еще одна визитная карточка бренда, за костюмами которого возвращаются и знаменитости, и политики. Профессиональные портные снимают мерки с клиента и создают для него костюм, который является продолжением его стиля, индивидуальности и каждого движения. Ручная работа, безупречное качество материалов и исполнения вместе дают результат, который стоит 8-недельного ожидания.

В киевском бутике Stefano Ricci

Еще одна важная деталь: Stefano Ricci – это бренд закрытого цикла, то есть он контролирует абсолютно все – от сырья, из которого будет сделана ткань, до последнего стежка и упаковки костюма.

В киевском бутике Stefano RicciВ киевском бутике Stefano Ricci

Сила деталей

В Stefano Ricci знают, что аксессуары решают очень многое, поэтому предлагают своим клиентам их максимальное разнообразие. Сегодня кроме галстуков мужчины приходят сюда и за парфюмами (настоящий бестселлер – STEFANO RICCI Classic), и за ремнями из экзотических видов кожи, и даже за канцлярскими принадлежностями.

В киевском бутике Stefano Ricci

Индивидуально здесь можно заказать даже ручку из золота, инкрустированную россыпью бриллиантов, цена которой равняется 60 000 долларов. 

В киевском бутике Stefano Ricci

Mini Me

Для многих будет секретом, но бренд Stefano Ricci недавно запустил детскую линию одежды. Логика основателя бренда и его сыновей, которые сейчас также управляют компанией, проста – к качеству и стилю нужно привыкать с детства. «Мы семейная компания и семейные ценности очень важны для нас, – рассказывает синьор Риччи. – А этой коллекцией мы как раз и демонстрируем крепкую связь между поколениями». Основой коллекции Stefano Ricci Junior стали кашемировые кардиганы естественных расцветок, миниатюрные шелковые галстуки и, естественно, брючные костюмы для самых маленьких джентльменов.

Classico Italia

Кроме развития собственного бренда синьор Риччи заботится и о сохранении модных традиций родной Италии, прежде всего классического пошива мужского костюма. Именно он стал основателем Classico Italia – своеобразной картели, которая объединяет бренды-приверженцы традиционного подхода к созданию мужской одежды. Кроме Stefano Ricci в нее входят бренды Mandelli, Barba, Herno и Fray. Познакомиться с их коллекциями можно в одноименном зале на выставке Pitti Uomo, которая дважды в год проходит во Флоренции.

В киевском бутике Stefano Ricci

Адрес бутика: Киев, ул. Владимирская, 22.

Стефано Риччи — биография и семья

Стефано Риччи

Продукция Стефано Риччи предназначена для самых сливок потребительского рынка, т.е. для тех покупателей, которые готовы заплатить за понравившуюся модель любую, сколь угодно высокую цену. Султан Государства Бруней Даруссалам, Нельсон Мандела и Михаил Горбачев — вот лишь некоторые известные клиенты дизайнера.

Стефано Риччи, дизайнер модной одежды, основатель и президент компании Stefano Ricci S.p.a. родился во Флоренции, в семье предпринимателей из области моды. Еще ребенком он увлекся коллекционированием галстуков, потом, обосновался в экспериментальной швейной мастерской своих родителей, принялся изобретать свои собственные модели. Так появилась на свет его первая коллекция.

Производство галстуков бурно развивалось, успех нового предприятия Стефано Риччи был очевиден, и в начале 70-х родители стали постепенно передавать сыну управление большей частью принадлежащих им производственных мастерских. В 1972 году коллекция Стефано Риччи была впервые официально представлена на торговой ярмарке Pitti Immagine Uomo, которая и по сей день остается самым важным мероприятием в секторе мужской моды. В тот день перед молодым дизайнером широко открылись двери на международные рынки. Его коллекциями галстуков заинтересовались покупатели из Америки, Англии и Японии, которые первыми поняли и оценили новую, революционную трактовку этой детали гардероба, столь обыденной и пресной — в прошлом. Ибо, благодаря Стефано, галстук превратился в центральный элемент мужского туалета, стал важным штрихом образа, ярким символом индивидуальности.

Стефано Риччи пользуется уважением во всем мире не только как автор уникальных моделей, но и как неутомимый исследователь и новатор, создатель множества изделий, в которых одинаково восхищает и необычайная тонкость работы, и высочайшее качество ткани, особенно это касается шелка с набивным рисунком. Благодаря такой одержимости мастера, некоторые виды изделий, например, галстуки в стиле печворк в складку, которые выпускаются в очень ограниченном количестве, заслужили ‘славу очень дорогих галстуков в мире’. Одна из последних коллекций Стефано Риччи ‘Millenium Luxury Collection’ (вдохновленная новой серией предназначенных специально для галстуков и рубашек шелковых набивных тканей под названием ‘Luxury Collection’) включает в себя галстуки для смокинга (шелковые с вышивкой), галстуки к рубашке, камербанды и галстуки-бабочки, усыпанные аутентичными кристаллами от Swarovski. Коллекция была показана публике в июне 1999 года во время театрализованного шоу-показа, который состоялся в историческом центре Флоренции на площади Uffizi Galley.

Продукция Стефано Риччи предназначена для самых сливок потребительского рынка, т.е. для тех покупателей, которые готовы заплатить за понравившуюся модель любую, сколь угодно высокую цену. Султан Государства Бруней Даруссалам, Нельсон Мандела и Михаил Горбачев — вот лишь некоторые известные клиенты дизайнера. Выступая порой в роли противников на международной арене, его клиенты единодушны в одном, все они отдают предпочтение изделиям Стефано Риччи, которые отвечают их самым взыскательным запросам.

Параллельно с укреплением экономического и финансового положения компании, расширялся и

ассортимент выпускаемой продукции. Помимо галстуков, компания производит сейчас мужские рубашки, парфюмерию, одежду и аксессуары, сохраняя при этом традиции безупречного качества шитья и постоянного поиска совершенства. Сегодня, спустя 25 лет после своего основания, торговая марка Stefano Ricci является одной из самых почитаемых итальянских марок в мире высокой мужской моды.

Стефано Риччи — президент и один из основателей консорциума Classico Italia — Gruppo Italiano di Moda Maschile, объединившего 23 компании, каждая из которых является лидером в области итальянской моды. Продукция Classico Italia занимает самую престижную часть выставочной площади в Pitti Uomo, где собираются наиболее уважаемые клиенты со всего мира. Целью основания консорциума в 1987 году было сохранение Флоренции в качестве центра мужской моды, что и было успешно достигнуто, несмотря на конкуренцию со стороны более коммерциализированного Миланского рынка.


STEFANO RICCI — король hand-made.

Дорогой костюм, рубашка из египетского хлопка, идеально сшитый галстук, безупречные запонки и правильно подобраный портфель. С таким арсеналом от STEFANO RICCI мужчина способен не только достичь любых вершин, но и покорить представительниц прекрасного пола своей непревзойденной изысканностью и элегантностью.

Элегантность


Стефано Риччи, дизайнер модной одежды, основатель и президент компании Stefano Ricci S.p.a., родился во Флоренции, в семье предпринимателей из сферы моды. Еще будучи подростком, Стефано увлекся коллекционированием галстуков, затемобосновался в экспериментальной швейной мастерской своих родителей и принялся изобретать собственные модели. Производство галстуков бурно развивалось, успех нового предприятия Стефано Риччи был очевиден, и в начале 70-х родители стали постепенно передавать сыну управление большей частью принадлежащих им производственных мастерских. В 1972 году коллекция Стефано Риччи была впервые официально представлена на торговой ярмарке Pitti Immagine Uomo. В тот день перед молодым дизайнером широко открылись двери на международные модные рынки. Его коллекциями галстуков заинтересовались покупатели из Америки, Англии и Японии, которые первыми поняли и оценили новую, революционную трактовку этой детали гардероба, столь обыденной и пресной в прошлом. И вскоре галстук превратился в центральный элемент мужского туалета, стал важным штрихом образа, ярким символом индивидуальности. А сам Стефано Риччи, как автор самых уникальных моделей, восхищал клиентов своей необычайной тонкостью работы и смелыми новаторскими идеями, воплощенными в эксклюзивной продукции «не для всех». Так, некоторые виды изделий, например, галстуки в стиле печворк в складку, выпускались в очень ограниченном количестве и заслужили славу «очень дорогих галстуков в мире». Одна из коллекций Стефано Риччи «Millenium Luxury Collection» включала в себя галстуки для смокинга, галстуки к рубашке, камербанды и галстуки-бабочки, усыпанные аутентичными кристаллами от Swarovski. Коллекция была показана публике в июне 1999 года во время театрализованного шоу-показа, который состоялся в историческом центре Флоренции на площади Uffizi Galley. Настоящим произведением искусства дизайнера стали плисированные галстуки. Их отличительная особенность в том, что они шьются вручную золотой иглой, которую потом покупатели получают в подарок. Узор на каждый галстук наносится вручную перед раскроем ткани. Вся работа настолько кропотлива и скурпулезна, что результат всегда идеален.

Эксклюзивность
Во всем мире бренд Стефано Риччи известен не только своими галстуками. Большой популярностью пользуются рубашки этой компании. Их производят из специально выращенного в Египте хлопка, который собирают и ткут вручную. Ткань настолько тонкая, что напоминает шелк. Готовая сорочка из такого материала весит всего 130 грамм, а из годового урожая хлопка получается всего 200 сорочек. Каждую деталь рубашки портные вырезают не с помощью машин, а ножницами и шьют тоже индивидуально, даже пуговицы пришивая вручную. Поэтому каждая рубашка от Стефано Риччи, несмотря на свою весовую легкость, получается «на вес золота». В модном арсенале компании есть еще несколько уникальных линеек предметов, объединенных одной идеей — помочь мужчинам в любой ситуации выглядеть «на все 100». Мужской образ от Стефано Риччи всегда лаконично дополняется эксклюзивными аксессуа-рами из дорогих материалов. В производстве сумок, портмоне и ремней используется телячья, свиная и довольно редкая крокодилья кожа. Каждый кусок материала тщательно проверяется на качество, а затем обрабатывается в специальных мастерских в Италии. Сумки и портмоне комплектуются шелковым подкладом, имеют множество внутренних деталей и кнопок. Производство всех моделей тщатель-но контролируется на каждом этапе — потому что ручная работа требует большей внимательности. С такой же скурпулезностью высокопрофессиональные мастера компании создают 18-каратные золотые запонки с платиновыми вставками и множеством драгоценныкамней. Оригинальный дизайн запонок идеально вписывается в общий облик мужской элегантности.

Роскошь
Почитатели бренда Stefano Ricci — элита потребительского рынка, те клиенты, кто готов заплатить за понравившуюся модель любую, сколь угодно высокую цену. Выступая порой в роли противников на международной арене, они единодушны в одном — отдают предпочтение изделиям Стефано Риччи, отвечающим их самым взыскательным запросам. Дорогие галстуки, инкрустированные стразами, классические костюмы, дорогие сорочки, роскошные аксессуары из натуральной кожи, запонки из драгоценных камней, парфюмерия — визитная карточка многих голивудских звезд, политиков и представителей верхушки общества. Среди известных клиентов дизайнера: Султан Государства Бруней Даруссалам, Нельсон Мандела и Михаил Горбачев… Порой им приходится ждать своей очереди, чтобы приобрести очередной шедевр от Стефано Риччи. Сам владелец компании редко появляется на светских вечеринках, потому что каждый его день расписан по минутам: он с 1987 года является президентом и одним из основателей консорциума Classico Italia — Gruppo Italiano di Moda Maschile, объединившего 23 компании, каждая из которых является лидером в области итальянской моды. Продукция Classico Italia занимает самую престижную часть выставочной площади в Pitti Uomo, где собираются наиболее уважаемые клиенты со всего мира. Бренд Стефано Риччи является одним из самых почитаемых и востребованных в мире высокой мужской моды, каждый раз удивляя и радуя клиентов роскошными новинками одежды, аксессуаров и парфюма.
Опубликовано Mediapanorama-style.ru.

Читайте также:

Булгари: квитэссенция итальянской роскоши
Отставить скромность! Забыть о стеснении! Дорогие украшения, крупные аксессуары, роскошные безделушк…

Patek Philippe: хронометры королей.
Королева Великобритании Виктория, король Италии Виктор Эммануил III, король Дании Кристиан IX, Билл …

Кристаллы СВАРОВСКИ покорили весь мир.
Кто из нас не хотел купить себе кристаллы Swarovski, которые уже давно стали синонимами моды и красо…

Мадлен Вионне — королева стиля.
Долгие годы ее называли невезучей современницей Шанель, считали незаслуженно забытой и непонятой. Но…

ПАНДОРА — легенда бренда.
Пожалуй, каждая женщина знает девиз украшений Pandora — «незабываемые моменты». Однако не так давно …

Levis: знак качества и стиля
Сейчас уже сложно представить какой была бы современная мода, если бы не существовала в ней такая ве…

Benetton: made in Italy.

Кто-то обвиняет ее в цинизме, ссылаясь на агрессивность рекламных кампаний, кому-то не дают поко…

Ювелирные украшения Картье: ювелир королей, король ювелиров
Дом Картье — настоящий аристократ в ювелирном сообществе, законодатель мировой моды, высший арбитр и…

HERMES: семья знает, что модно

Все, чего касается рука бренда Hermes, превращается в роскошь. Сумки, платки, одежда, парфюмерия…

ВАШ БУТИК Чебоксары: История в деталях.
«Ваш Бутик» Чебоксары — первый шоппинг-гид по товарам и услугам в городе Чебоксары. Вот уже 10 лет ж…

все оттенки и настроения морского путешествия — Российская газета

Харизматичный Стефано Риччи, чьи предки на протяжении пяти веков жили во Флоренции, основал свою марку в 1972 году.

Обслуживание подаренного ему на тот момент отцом коллекционного Mercedes-Benz оказалось таким дорогим, что он решил его продать, чтобы создать собственную коллекцию галстуков. Сегодня Stefano Ricci — не только галстуки и мужская одежда. Это бренд lifestyle, своеобразный клуб. И вещи здесь иногда стоят не меньше того самого автомобиля.

Поначалу Стефано Риччи проводил много времени в районе озера Комо, где на маленьких фабриках учился набивке шелка вручную — эту технологию в компании используют до сих пор. В 1974-м вместе с небольшой группой дизайнеров дебютировал на выставке Pitti Uomo, и байеры универмагов Harrods и Neiman Marcus убедили его перенести галстучные узоры на мужские рубашки. Дальше Стефано Риччи занялся поиском самых качественных материалов (хлопок — из Египта, шерстяные ткани — из Англии, крокодиловая кожа — из Новой Гвинеи). Потом выросли его сыновья и тоже вошли в дело: старший Филиппо стал креативным директором, а младший Никколо — директором исполнительным. Сегодня марка предлагает, помимо классической сарториальной одежды, линию casual, обувь, аксессуары из кожи, детскую одежду, предметы сервировки стола, парфюмы, вино и даже сигары. Впрочем, с сигарами отдельная история.

Качество ваших вещей восхищает, хотя цены иногда озадачивают. Тем не менее у вас много клиентов. Кто они?

Стеффано Риччи: Это мужчины, у которых все есть, и потому они приходят к нам не просто за костюмом, а за впечатлениями, сервисом и высочайшим качеством.

Почему вы сейчас называете себя не брендом одежды, а брендом life style?

Стефано Риччи: Если раньше люди больше следовали моде и трендам, то сейчас они заботятся об имидже. Стиль неотделим от образа жизни человека. Я уже не раз говорил, что мужчины тщеславнее женщин. И мне приятно предлагать им дополнительно к одежде такие вещи, которые они не найдут нигде больше — фарфор и столовое серебро ручной работы, ручки из золота или редкое вино.

Говорят, вы ненавидите слово «роскошь»?

Стефано Риччи: Это слово, «luxury», часто используется без всякой причины. Его употребляют в основном тогда, когда говорят о цене. Но следует различать понятия цены и стоимости. Стоимость определяется суммой всех факторов от закупки качественной ткани или кожи до ручного труда на нашем производстве в Италии. Именно сочетание этих факторов позволило нашей марке достичь глобального признания: у нас на сегодня 70 бутиков по всему миру, от Гонконга до Майами.

Коллекция Stefano Ricci весна-лето 2019 проникнута оттенками и настроением морского путешествия

Как влияют на стиль марки ваши флорентийские корни?

Стефано Риччи: Флоренция — это город искусства и идей. К 40-летию моей компании мне посчастливилось стать человеком, который устроил первый в пятисотлетней истории галереи Уффици показ мод. И я себя почувствовал обязанным оставить что-то городу: я подарил ему освещение открытого музея на площади Синьории и моста Понте-Веккьо.

Креативный директор марки Филиппо Риччи.

Что главное в ваших коллекциях?

Филиппо Риччи: Прозвучит банально, но это прежде всего качество. Качество материалов и пошива одинаково важны при создании галстука, рубашки и, конечно, костюма. Главное — это инновационные материалы и мастерство наших замечательных работников. Мы знаем все о лучшем кашемире или коже, и используем наши знания даже в коллекции для детей.

Почему в марке так расширилась линия casual, хотя еще не так давно Стефано Риччи уверял, что его клиенты не изменяют классике?

Филиппо Риччи: Сегодня людям очень важно путешествовать. Поэтому у нас появилось больше одежды для путешествий и досуга. У нас много магазинов по всему миру, и это тоже часть нашего lifestyle-бренда, который похож на клуб. Мужчины, которые действительно успешны, спокойно могут прийти в наш магазин в любой стране и чувствовать там себя желанными гостями. Качество продукции и сервиса — все будет на высоте.

В каких странах ваша марка особенно популярна?

Филиппо Риччи: В Китае, Италии, в России и странах СНГ — Армении, Азербайджане, Узбекистане. Люди верят нашей семье и нашему бренду. И если раньше возраст наших покупателей начинался примерно с 45 лет, то сейчас к нам пришло поколение 30-летних. Сарториальная коллекция для них по-прежнему остается важной, но большое значение приобретает спортивный стиль, casual, кожаные куртки. Люди хотят чувствовать себя комфортно.

Вы не знаете, что именно Стефано Риччи не успел нам рассказать о сигарах?

Филиппо Риччи: О, он, наверное, как раз ушел курить — он постоянно курит. Правда, чаще сигареты. Мы впервые решились на сотрудничество с кем-либо, и выбрали бренд, существующий с 1912 года, который создал сигары OpusX специального размера для Stefano Ricci, а мы сделали под них хьюмидоры — всего 100 штук. Мы не продавали эти сигары, а просто дарили их тем, кто покупал такой хьюмидор, и этот проект был очень, очень успешен.

Что вам позволяет говорить об успехе в России?

Филиппо Риччи: Для наших клиентов семейные традиции и качество — это то, что передается из поколения в поколение. Даже в России, где эта культура появилась недавно, к нам уже приходят дети наших первых клиентов. Они выбирают нас, и мы их не разочаруем.

Приложение — Коммерсантъ Стиль (74976)

Свою первую коллекцию разноцветных шелковых галстуков флорентиец Стефано Ричи выпустил в родном городе еще в 1972 году. Сегодня мужской гардероб созданной им марки Stefano Ricci признается итальянской костюмной классикой.

— Что для вас классический мужской стиль?

— Время, когда люди следовали, не демонстрируя собственной индивидуальности, моде, диктату дизайнеров, к счастью, ушло. Сегодня вернулись истинные ценности — высокое качество, сертифицированное происхождение продукта. Если позволите, я спокойно могу сказать, что мужчина куда тщеславнее женщины. Когда меня просят дать определение классики, я всегда вспоминаю знаменитую фразу о том, что «классик всегда может сказать что-то новое».

— Stefano Ricci — очень дорогой бренд. Вы не скрываете ни уровня работы, ни высокую цену материалов. До какого момента демонстративная роскошь допустима в современной жизни?

— Термин «luxury» много лет использовался без всякого на то оправдания. О нем вспоминали тогда, когда хотели представить продукт, в котором от роскоши существует только цена. Следует различать понятия цены и стоимости. Стоимость определяется суммой нескольких факторов: от закупки ткани или высококлассной кожи до ручного труда и общей стоимости итальянского труда. Производство в Италии означает, что в цену будет включена очень высокая стоимость труда, которой не встретишь нигде больше. Однако именно возможность производить продукцию, которая по-настоящему Made in Italy привела к тому, что наша марка достигла высочайшего уровня признания во всем мире. Я всегда и везде подчеркивал, что моя продукция Fatta in Italia, то есть «Произведена в Италии», а не Made in Italy, чтобы отделить себя от этого последнего определения. По европейским и итальянским законам можно представлять продукцию как Made in Italy, если у нее лишь итальянский дизайн, к ней прикрепили одну пуговицу именно в Италии и проверили на качество в Италии. Но это не мой случай. Мы все производим в Италии.

— Понятие формального костюма сегодня претерпевает изменения. Дресс-код сейчас менее жесткий, что приводит многих к ложному выводу о том, что он и вовсе исчезает.

— Формальная одежда действительно меняется. Костюмная униформа без всякого уважения относится к дресс-коду 1980-х и 1990-х годов. Посмотрите, что происходит в мегаполисах, где превалируют вкусы, не имеющие ничего общего с настоящей элегантностью. Но на более высоком уровне, там, где принимаются важные решения, там, где уважают демонстрацию хорошего вкуса, где отмечают качество выбора, дресс-код представляет собой фундаментальную ценность настоящего мужчины.

Свой среди своих | Forbes.ru

Благополучно миновав левое крыло галереи, я оказываюсь у неприметных дверей, к которым уже спешит провожатый с ключами. Здесь начинается тайный коридор, ведущий из галереи Уффици через Понте Веккио (старый мост) на другой берег, прямиком в Палаццо Питти — его в XVI веке приказал построить Козимо Медичи, чтобы можно было спокойно попасть в дом своего сына Франческо. Сейчас этот коридор — галерея в галерее, своего рода запасник. Здесь тоже висят картины, возможно, не самые лучшие, зато каких мастеров: Бронзино, Леонардо, Дюрер, Шагал! Картины, если честно, жалко, ведь их отправили в ссылку, к тому же летом здесь довольно жарко, а кондиционеров нет. Прогулка по этому коридору доставляет почти авантюрное наслаждение: физически ощущаешь близость той истории, герои которой плели интриги, посылали отравленные письма, были просвещены, набожны и аморальны одновременно. Коридор извилистый, и каждый поворот — это отдельный сегмент пути, требующий отпирания новой двери. Вот старый мост; туристы, фотографирующиеся внизу на фоне реки Арно, не подозревают, что кто-то незаметно наблюдает за ними — так Козимо Медичи когда-то рассматривал своих подданных. Вот очередной поворот, коридор минует башню, владельцы которой не разрешили семейству Медичи прорубать ее насквозь. Вот зал церкви Санта Феличита — по этому коридору Медичи попадали сюда прямо в ложу на службы. Сейчас проход в церковь замурован, но окно осталось. И, наконец, выход в сад у левого флигеля Палаццо Питти, где идут приготовления к концерту: сейчас в городе проходит выставка Pitti Immagine Uomo и мероприятия, показы мод и вечеринки разбросаны по всему городу. Но главный оплот этой выставки — самая большая крепость Флоренции, Фортецца-да-Бассо.

Как раз туда сейчас мы и направляемся в великолепном Bentley Continental GT, за рулем которого сам сеньор Риччи лихачит, не выпуская сигарету изо рта. Он выкуривает по три пачки в день и менять свои привычки не намерен, несмотря на недавний запрет на курение в общественных местах.

Если бы флорентийцам раздавали почетные звания, Стефано Риччи, без сомнений, оказался бы в числе первых титулованных граждан города. Талантливый художник, дизайнер и коммерсант, он продвигает типично флорентийский взгляд на вещи. Его принцип: не жертвовать качеством ради количества. Никогда производство одежды и аксессуаров Stefano Ricci не будет серийным, да это и невозможно: в его коллекциях часто используются столь редкие материалы, которых просто не может быть много.

Такого мировоззрения придерживается и объединение Classico Italia, куда входят те, кто понимает, что машины никогда не будут делать одежду и обувь лучше, чем руки опытного мастера. Kiton, Isaia, Borelli, Artioli — вот лишь некоторые именитые марки, лучшие из лучших, которым не так важна мода, как качество и следование традициям. Наш герой — не только душа, но и первый глава этой ассоциации. Стефано Риччи немало сделал для того, чтобы именно Флоренция с ее выставкой Pitti Immagine Uomo стала идеологическим центром высокого мастерства в производстве мужской одежды в противовес миланским неделям моды. Милан работает на миллионы модников во всем мире, у Флоренции — индивидуальный подход.

В Фортецца-да-Бассо заезжаем с черного хода. Стефано забыл свой пропуск, но для него и Bentley он в общем-то и не нужен. Дорога по-московски раздолбана, и через пару секунд душераздирающий скрежет заставляет нас замереть на месте. Что это было? Оказывается, аккорды музыки. Риччи облегченно вздыхает: «Мне показалось, что этот звук стоил мне минимум Є25 000». Страшное дело: на ремонт Bentley можно потратить столько, во сколько кому-то обойдется новая машина. Но Риччи, делающий щедрые подарки друзьям, имеет полное право побаловать и себя.

Выставка мужской моды Pitti Immagine Uomo рассчитана на профессионалов, однако купить билет и увидеть, что будут носить через год, может позволить себе любой желающий. Дважды в год, в июньскую жару и январскую прохладу, Фортецца-да-Бассо напоминает муравейник, на вершине которого, на третьем этаже выставочного центра, находится экспозиция Classico Italia, где суеты меньше всего: владельцы марок и менеджеры спокойно общаются с клиентами. Stefano Ricci подходит к выставке основательнее всех: у большинства экспонентов — обычные шоу-румы, у Стефано — точная копия его бутиков. Обязательный элемент украшения — вазы и бивни из стерлингового серебра, которые Риччи покупает у своего друга Стефано Гишелли в магазине Brandimarte. А вот и сам Гишелли, он один из первых пришел поздравить маэстро с открытием выставки. В работе с серебром он на высоте: в Brandimarte стоит зайти и в том случае, если нужен небанальный сувенир из Флоренции, и тогда, когда хочется купить полный комплект столового серебра. Такого соотношения цены и качества в Москве и не найдешь.

Верность друзьям — это роскошь, которую может позволить себе Риччи-бизнесмен. Еще один его друг, Пьер Джорджио Бани, делает замечательные фигурки животных из бронзы (они тоже украшают бутики и офис Стефано), третий — его любимое вино, I Balzini, которое обязательно включают в свое меню рестораны, куда захаживает г-н Риччи, чтобы угодить любимому клиенту. Что за рестораны? Назову лишь два, один — полная противоположность другого. В пригороде Флоренции, в отеле Villa Olmi, здании с многовековой историей, находится ресторан Il Cavaliere, где делают флорентийский стейк, который в компании с бокалом I Balzini образует один из самых гармоничных гастрономических союзов на свете. Это статусное место: вино здесь декантируют, а стейк разделывают на серебряной посуде.

Однако не менее замечательным оказался куда более скромный All’Antico Ristoro Di’Cambi, или попросту Fiaschetteria Cambi, «Закусочная Камби». Здесь, в окружении аппетитных кабаньих ног и фляжек с кьянти, I Balzini даже ни к чему, вполне подойдет домашнее вино в графине. Стефано Риччи привел меня сюда попробовать типично флорентийской крестьянской еды. Прекрасен «Папа алла помодоро» — хлеб, обжаренный в оливковом масле и измельченный до кашицы вместе с томатами, чесноком и базиликом. Или «Лампердотто алла фьорентино» — отварные коровьи потроха. Курить, увы, нельзя даже здесь, и Стефано покорно выходит на улицу.

Офис мастера так красноречиво рассказывает о его увлечениях, что комментарии излишни: всюду бивни, рога и чучела подстреленных им животных. На стенах уже нет свободного места: все они украшены клыками кабанов-бородавочников из Намибии, куда маэстро уезжает охотиться каждый год. У рабочего стола г-на Риччи — трехметровый белый медведь, вставший на задние лапы, уже навечно. «Я много где охотился: на Камчатке, прошел на лыжах до Северного полюса, там его и подстрелил. Хочу правительству Москвы предложить сделать музей. У меня более трехсот трофеев, это шкуры и чучела животных, многих из которых в России никогда не видели».

В семье Стефано Риччи охотятся все: два его сына уже идут по стопам отца и в семейном бизнесе, и в увлечениях, а его жена не менее меткий стрелок, чем он сам. Накануне синьор Риччи пригласил меня к себе домой. Стены дома, как и офис, украшены всеми видами дичи, какую может подстрелить опытный охотник — или в данном случае охотничий клан. Дом возвышается на холме, на полпути из центра к пригороду Фьезоле, и панорамный вид с террасы там такой, что кажется, будто за последние 500 лет Флоренция совсем не изменилась: это по прежнему город многих талантов, художников и ремесленников. Таков и сам Стефано Риччи, родословная которого прослеживается никак не меньше чем на 500 лет. Развить маленькое галстучное производство во всемирно известный брэнд, в котором есть все направления, от обуви до парфюмерии, — для этого нужны воистину возрожденческие таланты.

При этом речь совсем не о моде. Фасоны его рубашек, костюмов и галстуков могут не меняться годами, но разнообразнее и лучше тканей вы не найдете. В офисе Стефано, среди рогов и бивней, есть главный экспонат, который ему дороже любого трофея. Риччи разворачивает передо мной огромный талмуд, к страницам которого, как в гербарии, прикреплены образцы тканей всех узоров и фактур. Многие из них 150-летней давности. Таких книг у него сорок. «Иногда эти ткани дают мне новые идеи. А вообще я погружен в технику гораздо больше, чем в дизайн», — скромничает Риччи. Именно скромничает, иначе откуда бы взялись 60 000 образцов тканей, придуманных и нарисованных им самим?

Мы спускаемся на лифте в полуподвальный этаж, где бесшумно кипит работа: одни мастерицы делают выкройки, другие пришивают стразы Swarovski к готовым галстукам, третьи складывают вещи в специально подготовленные коробки с именами клиентов. Здесь базируется отдел специальных заказов. Искать знакомые имена в этом ряду — занятие увлекательное. Вижу пару знакомых русских фамилий, которые меня просят не упоминать — клиенты не любят огласки. Рядом с ними Тарантино. «Тот самый?» — спрашиваю я и получаю утвердительный ответ: если тут и встречаются какие-то фамилии, то только «тех самых». Роберт Де Ниро, Сильвио Берлускони, Нельсон Мандела, Хосни Мубарак — все они клиенты. Последний, президент Египта, помог Стефано с поставками египетского хлопка для рубашек — материала, сделанного по старинным технологиям, ультралегкого, ультраредкого и ультрадорогого, его так мало, что выпустить больше трехсот рубашек в год не получается, клиентам приходится ждать заказа годы. Костюмы шьют из лучших тканей, сотканных на старейших британских мануфактурах. Вот господин Риччи растягивает передо мной шкуру крокодила, которая вполне могла бы быть его охотничьим трофеем, но нет: это специально выращенный крокодил из Новой Гвинеи. «Я и еще Hermes, только мы делим эти шкуры. Но мне достается 5000 штук, а им всего 2000». Из таких шкур потом делают удивительные мокасины, которые гнутся в любом направлении, а потом принимают первоначальную форму, ремни, куртки, запонки, сумки. Брифкейсы из этой кожи клиенты ждут полгода и стоят они от Є10 000 до Є25 000. «В моих магазинах нет распродаж, — улыбается Риччи. — Зато я делаю подарки друзьям».

С костюмами Stefano Ricci отдельная история. Не поймешь, пока не наденешь, объясняют мне. Понять, впрочем, можно. Секрет не только в том, что они легкие и удобные, но сидят они самым выгодным образом: крой максимально скрадывает недостатки фигуры. Взять хотя бы самого Риччи — мужчина крупный, а в своих костюмах выглядит элегантно.

Классика от Стефано Риччи совсем не скучна, даже напротив, некоторые расцветки его рубашек и галстуки (взять хоть те, что со стразами) могут показаться экстравагантными. Такой же взгляд он предлагает на свой город, где все вокруг, от Санта Кроче до статуи Давида — классика, которую знаешь по фотографиям. Но стоит подойти к осмотру достопримечательностей креативно, как от хрестоматийности не останется и следа.

Экскурсия на автобусе, что может быть скучнее? Оказывается, во Флоренции это совсем не так: главное, занять в двухэтажном автобусе места повыше. Можно заказать автобус целиком и кататься, потягивая кьянти. Улицы города узкие, автобус высокий, проезжая мимо, можно буквально заглядывать в окна вторых и третьих этажей, рассматривать интерьеры флорентийских квартир и их владельцев, которые с не меньшим интересом будут рассматривать вас. Потом остановиться на одном из мостов над Арно, чтобы увидеть начало заката. Проехать через весь город, мимо вековых деревьев, до листьев которых можно дотянуться руками, мимо многочисленных палаццо и частных вилл на другой берег и встретить сумерки в самой замечательной обзорной точке города, Пьяццале Микеланджело с копией Давида, откуда видно все, что нужно видеть во Флоренции. И понять, что сиреневый цвет рубашек в последней коллекции Stefano Ricci так же естественен, как цвет флорентийских сумерек.