5 уроков стиля легендарной Джейн Биркин — Женский журнал «ЗОЛОТОЙ»
В день рождения иконы стиля вспоминаем, как она ввела моду на унисекс, андрогинность и «прическу вчерашнего дня» – и учимся относиться к себе менее серьезно.
Одновременно француженка и англичанка, икона стиля и бунтарка – сегодня празднует свой День рождения легендарная Джейн Биркин. По такому случаю, возьмем у именинницы несколько уроков стиля, вспомнив самые яркие ее цитаты о женщинах и красоте.
Об улыбке
«Улыбайтесь – это делает вас моложе!»
Твоя улыбка – это доступная роскошь и действенная бьюти-процедура. И не верь тем, кто утверждает, будто надо полностью изолировать мимику, ходить с каменным лицом, чтобы не дай Бог на нем не проступила хоть одна складочка или морщинка. В твоей улыбке миллион сигналов, которые говорят людям, что ты позитивная и умеешь радоваться жизни, а это, между прочим, признак юных созданий.
Читай также: «Kрасота без интеллекта недолговечна» – уроки стиля от Миуччи Прада >>>>>
И наоборот, маска серьезности всегда намекает на возраст. Если ты все еще продолжаешь сосредоточенно читать и не улыбаться, то вот тебе еще довод: улыбка отлично тренирует скулы и не дает лицу «ползти вниз». Не веришь – посмотри на вечно молодую Джейн Биркин, с лица которой не сходит задорная улыбка.
О прическе
«Парикмахеры обычно делают слишком аккуратную прическу, которая подходит для 60-летних. Если видно, что над волосами поработали, прическа выглядит ужасно. Но вот сразу после сна она выглядит хорошо».
Так считала Джейн в свое время, так обстоит дело сегодня. Локон к локону и волосок к волоску, «вавилоны» на голове и душные салонные укладки сейчас имеют право на жизнь разве что в тесном мире парикмахерских конкурсов, отдельных рекламных плакатов и сотрудниц госучреждений, которые еще Ленина помнят. Любое чрезмерное старание в укладке, которое без труда считывается, давно не в моде.
Девиз сегодняшних модных голов – легкость, подвижность и видимая простота. Недаром на западных красных дорожках появился даже специальный термин – «прическа вчерашнего дня». Кстати, это самая желанная укладка среди голливудских звезд. Ведь современным девушкам важна свобода – и в волосах, и в стиле, и в жизни вообще.
О женском и мужском
«Не могу причислить себя к клану женщин, что бы я ни надела. Вот если бы я родилась парнем, то точно выглядела бы лучше большинства мужчин».
Угрызения совести из-за собственной «недостаточной женственности» испытывают многие из нас. Мы мало носим юбки, у нас торопливая походка и простоватая манера держаться. Все это не соответствует растиражированному образу актрис, просто моделей и инста-моделей. У нас почти не бывает этих идеально сервированных завтраков и «легких» ужинов из восьми экзотических блюд.
Читай также: «Красивое белье нужно носить каждый день» – знаменитости о законах сексуальности >>>>>
Мы очень переживаем и надеемся однажды исправиться. Но правда в том, что рафинированная женственность идет и нужна не всем. Даже если ты не вылезаешь из брюк и твои манеры далеки от стандартов королевского двора, это не повод считать себя неженственной. Просто ты динамичная и современная. И Джейн Биркин тоже.
О национальных чертах
«Я не могу одеваться и быть милой, как француженка, но мне, как англичанке, на это наплевать».
Еще один верный способ бороться с тесными стандартами красоты и стереотипной женственности – проще к этому относиться. Тем более в современном мире границы становятся все шире, и былые представления о девушках меняются. Француженки не ходят в Шанель и на каблуках, англичанки не всегда расположены к твиду, а русским девушкам модные кепи и береты идут больше, чем павлопосадские платки.
Понятие о том, что ты должна выглядеть так-то и так-то, обычно не имеет под собой логической основы и продиктовано давно ушедшими представлениями о красивом. Посмотри на все многообразие стиля, который ты можешь себе позволить сегодня, и перестань себя корить за то, что твой образ не вписывается в условные стандарты.
О той самой сумке
«Сумка Birkin от Hermes очень дорогая. Даже я сама не могу позволить себе ее купить! Хотя я ее придумала».
Ты заметила, как легко и непосредственно Джейн разрушает комплексы? Да, и комплекс цены, статуса, брендовости тоже. Многие девушки по-прежнему слишком ценят имя на бирке, измеряя качество своего гардероба количеством этих имен. Хотя если смотреть по существу, стоимость вещей не пропорциональна качеству образов, из них собираемых.
Читай также: «Чувства как Louis Vuitton: настоящие или не надо» – уроки стиля культового бренда >>>>>
Самые влиятельные девушки мира, которые могут себе позволить какой угодно бренд, с легкость носят масс-маркет и собирают при этом комплименты. Тогда почему ты все еще переживаешь, что в твоем шкафу не хватает какого-то дизайнера? Быть стильной ты сможешь и без него, а его появление однажды в гардеробе пусть станет приятным бонусом, а не самоцелью.
Вера Маркина
КиноМода: как после премьеры «Бассейна» Роми Шнайдер и Джейн Биркин стали символами пляжного гламура и стиля 60-х
Роми Шнайдер и Ален Делон. Кадр из фильма «Бассейн»
Сегодня Роми Шнайдер исполнилось бы 80 лет. Австрийская актриса прославилась в основном благодаря французскому кино, а одна из самых известных ее ролей (после императрицы Сиси, конечно) — Марианна из фильма «Бассейн» (La Piscine) 1969 года, снятого Жаком Дере. В истории кинематографа этот фильм остался по многим причинам: звездный состав, потрясающая операторская работа (впрочем, можно ли снять некрасиво на роскошном Лазурном Берегу?) и, конечно, музыка Мишеля Леграна, которая идеально заполняет собой пространство между обволакивающей неспешной богемной жизнью в летнем Сен-Тропе и колким клубком из ревности, зависти и недомолвок, перекатывающимся между главными героями.
Кажется, что художник по костюмам вряд ли будет важным членом съемочной группы фильма, где сюжетообразующей локацией является бассейн, но не в этом случае. Благодаря стараниям Андре Курреже рассматривать кадры фильма можно словно страницы модного журнала. Так вот, в честь дня рождения Роми Шнайдер (и с чувством грусти по ушедшему лету) SPLETNIK.RU решил пересмотреть картину и вспомнить, как дизайнер сделал моду частью драматургии.
Роми Шнайдер
Для сегодняшнего зрителя «Бассейн» — это прежде всего культовый фильм, запечатлевший атмосферу 60-х, но, поскольку сейчас дизайнеры регулярно обращаются за вдохновением к этой богатой на модные открытия эпохе, пересматривать картину стоит не только синефилам, но и фэшиониста — одежда, представленная в фильме, отлично впишется в современный гардероб. И все это благодаря творческому подходу Курреже.
Дизайнер был учеником Кристобаля Баленсиаги и работал с мастером десять лет. Это сегодня бренд Balenciaga известен воспеванием эпатажа и бесформенными силуэтами. Создателю костюмов к фильму «Бассейн» еще посчастливилось получить в этом модном доме другой урок — только умелое сочетание техники, эстетики и декоративной отделки может принести гармоничный результат. Собственный стиль Курреже впоследствии отличался простотой, которая давала совершенно магический эффект. Свой дом моды, Maison de Courrèges, дизайнер открыл в 1961 году.
Важно различать стиль и моду. Мода меняется, стиль увековечивает сам себя через эту узнаваемую индивидуальность,
Роми Шнайдер и Ален Делон
Впрочем, в год премьеры публику не столько интересовала мода, сколько будоражила закадровая история: страстный, но полный разочарований роман Алена Делона и Роми Шнайдер к моменту съемок уже завершился, и воссоединение одной из самых красивых пар XX века в роли любовников на экране смаковали на первых полосах прессы. Известно, что именно Делон, чья популярность к концу 60-х слегка ослабла, предложил пригласить Роми на съемки, а та, конечно, ухватилась за возможность снова быть с человеком, которого любила. Актриса оставила в Берлине, куда она переехала после разрыва с Делоном, мужа Гарри Майена и их двухлетнего сына и отправилась на Лазурный Берег.
Ален Делон и Роми Шнайдер
По сюжету фильма писатель Жан-Поль Леруа, в исполнении Алена Делона, приезжает со своей подругой Марианной отдыхать на виллу в Сен-Тропе. Идиллию нарушает визит бывшего любовника Марианны и друга Жан-Поля Гарри Ланнье (эта роль досталась Морису Роне), который приезжает в гости к паре не один, а со своей 18-летней дочерью Пенелопой (ее сыграла другая икона стиля 60-х — Джейн Биркин). Встреча четверых персонажей накаляет атмосферу под и без того жарким солнцем и приводит к трагической развязке.
Но нам, конечно, больше интересна не драматургия, а влияние моды на фильм и фильма на моду. Волнующая атмосфера и потрясающий визуальный ряд до сих пор занимает воображение творческих людей. Так, например, весенне-летняя кампания Salvatore Ferragamo 2011 года была посвящена «Бассейну», Софи Теалле вдохновлялась чувственными образами из фильма при создании своей весенне-летней коллекции 2012 года, а Dior использовал фото Алена Делона в рекламе парфюма Eau Sauvage. В далеком же 1969-м Андре Курреже внес в фильм все, что прославило моду 60-х вообще и его модный бренд в частности, и даже помог сформировать фирменный стиль Джейн Биркин.
Джейн Биркин
Джейн Биркин
Кадр из фильма «Бассейн»
Простой, незагроможденный деталями крой характеризует гардероб героинь фильма. Модная классика появляется в фильме с первых же кадров — Роми Шнайдер плавает в бассейне в черном раздельном купальнике. В следующий раз ее героиня появляется у воды в ослепительно-белой закрытой модели. Биркин на экране тоже предпочитает бикини в монохромной гамме, а главными становятся эффектные детали вроде металлических колец. Представить такие на современных пляжах не составит труда, что лишь подтверждает правоту Курреже.
Роми Шнайдер
Роми Шнайдер и Ален Делон
Джейн Биркин
Ленивые часы в шезлонгах герои коротают в неформальном виде — Делон и вовсе чаще появляется в кадре то в полотенце, то в плавках. Они, впрочем, тоже отвечают моде — в 60-е узор пейсли вышел на новый виток популярности, во многом благодаря движению хиппи.
Роми Шнайдер
Джейн Биркин
Ален Делон
Роми и Джейн появляются в лаконичных рубашках с подвернутыми рукавами разного кроя: от приталенных явно женских фасонов до свободных, будто с мужского плеча. Просторная рубашка бойфренда, надетая на голое тело, потом войдет в массовую культуру, и «Бассейн» явно внес немалую лепту в укрепление этого чувственного образа.
В остальном, впрочем, гардеробы главных героинь различаются, что важно не только для модного разнообразия в фильме, но и для драматургической составляющей, чтобы подчеркнуть, в каких разных мирах живут Марианна и Пенелопа.
Для героини Джейн Биркин Курреже подобрал наряды в стиле преппи, ну а ключевым элементом образов стал фасон мини. Все десятилетие прошло под знаком этого в миг ставшего культовым кроя. О том, кто же первым изобрел мини-юбку, историки моды спорят до сих пор, но Андре Курреже неизменно фигурирует в списках первопроходцев вместе с Мэри Куант, Джоном Бэйтсом и художником по костюмам фильма «Запретная планета» (Forbidden Planet) 1956 года Уолтером Планкеттом.
Характерным принтом в нарядах Биркин стала клетка гингем. Именно этим принтом украшена мини-юбка, в которой ее героиня впервые появляется в кадре. Дополненный белой блузкой и туфлями на низком каблуке образ еще кажется почти сдержанным, возведенным немного в ранг униформы. Главным аксессуаром первого лука становятся массивные очки в круглой оправе — абсолютный хит 60-х, а в фильме еще и характерная деталь, подчеркивающая некую отчужденность героини, попавшей в новую среду (дальше Пенелопу в очках мы почти не видим).
Джейн Биркин
Она привыкает к новой обстановке, желание отгораживаться уходит, а в это время ее гардероб теряет некий налет формальности и становится еще более соблазнительным и подходящим для летнего дресс-кода на морском пляже. Босоногая Пенелопа резвится на берегу садового прудика в мини-платье.
Джейн Биркин
Самым эффектным нарядом, который Курреже подобрал для Биркин, стало белое вязаное платье, где прикрыт был только верх, а нижняя часть скорее напоминала рыболовную сеть.
Запечатлен в фильме и другой культовый образ подруги Сержа Генсбурга (пара познакомилась за год до выхода фильма «Бассейн», а в 1969 году прозвучал их знаменитый дуэт Je t’aime … Moi non plus («Я люблю тебя … Я тоже нет») — синие джинсы или брюки и простая белая футболка. Этот стиль на стыке сексуальности и невинности станет фирменной особенностью Джейн и в реальной жизни.
Если образы Биркин в фильме отражают перерождение томбоя в юную соблазнительницу, то гардероб Шнайдер — это воплощение роскоши, гламура и богемы (конечно, в представлениях свободных 60-х, а не сытых нулевых). Платья Марианны длиннее нахального мини Пенелопы, зато отражают другой культовый фасон того времени и, кстати, один из самых узнаваемых в творчестве самого Курреже — трапецию, а вместо вместительной плетеной корзинки в руках героини Шнайдер часто появляется аккуратный клатч.
Марианна примеряет и эффектные вечерние наряды. Если для более молодой (и, наверняка, бунтующей, как все 18-летние в 60-х, да и в любую другую эпоху) Пенелопы эти «взрослые» условности о смене дресс-кода в зависимости от времени суток кажутся надуманными, то для Марианны это абсолютно естественно.
В опустившейся на Сен-Тропе (да и на ее жизнь) тьме она бродит в кремовом платье с открытой спиной и воротником-стойкой.
Шелковое желто-зеленое платье макси с волнообразным узором стало, пожалуй, квинтэссенцией гламурной пляжной моды. Интересно отметить, что эффектный наряд Марианна дополняет обычными эспадрильями, которые носила и днем, но в остальном она очень внимательна к своему внешнему виду.
Морис Роне и Роми Шнайдер
Если Пенелопа предпочитает, как сказали бы сейчас, natural look — ее слегка спутанные волосы развеваются на ветру и небрежно ложатся на плечи, то Марианна, напротив, постоянно расчесывает волосы.
Джейн БиркинРоми Шнайдер и Ален Делон
Героиня Шнайдер не упускает ни одной детали, доводя образ до безупречности и модной укладкой с начесом, и дорогими золотыми серьгами с бриллиантами, и браслетами.
Появляется в гардеробе героини Шнайдер и пестрое блестящее платье с V-образным вырезом — предчувствие наступающих 70-х в стиле диско.
Став одним из самых влиятельных дизайнеров XX века и одевая женщин в изящные наряды, Курреже, кажется, относился к своему ремеслу с должной долей иронии.
Женщина по-настоящему красива только тогда, когда она нагая, и она знает об этом,
— сказал он однажды.
Так что можно сказать, что и одна из самых волнующих сцен фильма с обнаженной Роми Шнайдер на кровати проникнута стилистикой дизайнера.
Фильм «Бассейн» можно считать настоящим портфолио Андре Курреже: каждый наряд воплощает модернистский и минималистичный стиль дизайнера, отражая и влияние футуризма, который отличал эстетику 60-х, и постоянные эксперименты с геометрическими формами.
Джейн Биркин и Роми Шнайдер
Но, конечно, все мы знаем, что порой не одежда красит человека, а человек — одежду. Запомнились бы нам эти костюмы, если бы их носили другие актрисы? Для Шнайдер и Биркин съемки явно оказались не только интересным профессиональным опытом (картина стала очень популярна, что, конечно, позитивно сказалось на их карьере), но и своеобразным модным тренингом.
Роми, пережившая за несколько лет до съемок болезненный разрыв с Аленом Делоном и жившая на тот момент в Берлине, снова погрузилась в чарующую атмосферу французского шика (как отмечали биографы, Роми окончательно перевоплотилась во француженку и образом мыслей, и стилем одежды), а Джейн работа с Курреже явно помогла найти свой собственный стиль, который теперь ассоциируется с ее именем.
Нам же, пока не зарядили осенние дожди, остается только вдохновляться прекрасными творениями дизайнера и красивыми актрисами и мысленно готовиться к будущим летним приключениям.
Кадр из фильма «Бассейн»
А вам нравятся наряды героинь фильма «Бассейн»?
Джейн Биркин: икона стиля 70-х
Несколько дней потратила на написание поста, поэтому не могу не поделиться результатом проделанной работы.
Джейн Биркин — актриса и певица, чьи пластинки всегда расходились миллионными тиражами.
Отец Джейн был английским аристократом, капитаном Королевского флота Великобритании и героем Второй мировой войны, а мать пела и играла в театре. В 17 лет Джейн впервые выходит на театральные подмостки в образе глухонемой девушки в пьесе Грэма Грина. С этого начинается ее карьера в качестве актрисы мюзиклов.
Первым мужем Джейн был английский композитор Джон Барри, известный как автор музыки к одной из «Бондиан». Они быстро развелись, но в этом браке у Джейн родилась первая дочь — Кейт Барри.
Для того, чтобы продолжать карьеру актрисы, Джейн переезжает во Францию. В 1966 году она снялась в легендарном фильме Антонниони «Фотоувеличение», после которого была замечена другими режиссерами.
В 1969-м Джейн увлекалась автоспортом. Простые трикотажные футболки, милитари и армейские ботинки были не просто необходимостью, а частью ее стиля.
Вторым супругом уже известной актрисы стал знаменитый режиссер Серж Генсбур, который был на 20 лет старше жены. Джейн говорила, что эта была любовь с первого взгляда. Они были самой модной парой Франции.
Джейн и Серж так используют в своем гардеробе шарфы и платки, что становятся примером для подражания.
С подачи Сержа Джейн начинает петь. Песня Je t’aime… moi non становится хитом и визитной карточкой Джейн.
С чем носить брилианты? С кардиганом с V-образным вырезом и мини-юбкой:
Это необычное платье позже было примером для многих ценителей бохо на красной дорожке:
Дома со старшей дочерью.
1970
Какие же 70-е без джинсов-клеш? И корзинка, которая долго была любимым аксессуаром актрисы:
небрежно подвернутые джинсы:
1970
Еще до появления отрезных топов на подиуме, Джейн оголяет живот и носит заниженные брюки.
1970
Джейн одной из первых рискнула надеть на себя мини-юбку, свои экстремально-короткие платья она надевала с балетками и ботфортами, демонстрируя стройные ноги.
1970
Минималистичное черное платье-макси, цепочки и маленькая сумочка Louis Vuitton
Мини-шорты — еще одна возможность продемонстрировать стройные ноги.
1971
Свитер с горлом, шорты и гольфы, это сочетание можно и сегодня успешно повторить.
1971
1974
Бретонская полоски и джинсы — простое сочетание, но за Джейн повторяли все, и эту комбинацию тоже.
1974
Обрезанные джинсы, балетки, белая рубашка — базовый набор.
1974
Классика — белая футболка, джинсы, которые любит Джейн и неизменная корзинка вместо сумки.
1977
Локоны и металлический блеск.
Вообще, Биркин никогда не боялась смелых экспериментов, ни в кино, ни в реальной жизни. В 1981 году она снялась в скандально известной фильме своего тогда еще своего будущего третьего мужа Жака Дуайона «Блудная дочь», в котором была поднята тема инцеста.
1978
Пиджак «с мужского плеча»
Смотрите какой пиджак? Почти как в «Дьявол носит Prada» у Энн:
Клетка:
1979
Белая рубашка — элемент расслабленного стиля на отдыхе
1985
Джейн не застегивала до конца дорогие рубашки. Это выглядело непринужденно и дерзко.
1994
Вы видели модниц в брюках, кроссовках и пальто-оверсайз? Посмотрите, кто был в этом первой:
1994
С тех пор, как Hermes посвятил ей сумочку (Hermes Birkin), она пользуется ей везде.
1996
Джейн послужила примером комбинирования тонких кашемировых свитеров с прямыми джинсами.
2008
Джейн любит свободный силуэт и часто служит примером для любителей одежды оверсайз.
2009
На красной дорожке Джейн никогда не придерживалась правил, о чем кричит ее объемный мохеровый свитер.
2009
Любимый А-силуэт и классические лодочки
2011
Джейн берет свою «Биркин» даже направляясь в спортзал:
2011
Джейн в смокинге с младшей дочерью Lou Doillon на показе Stella McCartney
Актриса родилась 14 декабря 1946 года, сейчас ей 69 лет.
Чтобы не пропускать посты, присоединяйтесь к нашей группе на fb!
Mademoiselle Jane: Делаем макияж в стиле Биркин
Певица, модель и актриса Джейн Биркин — олицетворение парижского стиля 70-х, который триумфально вернулся в моду в последние годы. Образ уточненной, живой и естественной petite parisienne — с растрепанной челкой и небрежным натуральным макияжем — не перестает вдохновлять современных девушек. Чтобы раскрыть секрет бьюти-лука а-ля Биркин, модель Даша Матусевич, фотограф Ралина Газизова и наш автор Наташа Байбурина отправились в pop-up бутик Сhanel на Малой Бронной.
На большинстве фотографий 70-х годов макияж Биркин абсолютно естественный. Главное в таком образе — ровный, чуть сияющий тон, акцент на глаза и дневная помада персикового или любого другого нейтрального оттенка, который вам подходит. Визажист Chanel предложила Даше использовать тональный крем-уход, придающий коже сияние, подчеркнуть глаза стойкими кремовыми и пудровыми тенями и слегка растушеванными стрелками на верхнем веке, а затем усилить эффект с помощью туши, визуально увеличивающей объем. В таком макияже очень важно не делать ничего слишком аккуратно: будто вы собирались в спешке, опаздывая на свидание и крася губы в такси. Кстати о губах: завершить дневной образ вы можете с помощью жидкой матовой помады ROUGE ALLURE INK с романтичным названием тона — AMOUREUX.
На фото: Крем для рук и ногтей LA CREME MAIN
«Парижский» эффект небрежности, который так любят современные иконы стиля – Каролин де Мэгре и Лу Дуайон, дочка Джейн Биркин, — очень легко усилить, если вы просто… откажетесь от укладки. Помойте голову на ночь, сделайте пучок или заплетите косичку, и утром вы проснетесь с «идеальной» прической в стиле Джейн. Как говорила в одном из интервью сама Биркин, «если видно, что над волосами поработали, причёска выглядит ужасно. Но вот сразу после сна они выглядят хорошо».
Дневной макияж легко превратить в вечерний, заменив нейтральный оттенок помады на более насыщенный. Для этой цели идеально подойдет классический красный, темно-бордовый или цвет марсала (в макияже для Даши визажист использовала все ту же волшебную помаду, но уже другого оттенка под названием LUXURIANT).
На фото: Новый аромат GABRIELLE CHANEL
Перед выходом из дома добавьте на ключицы и запястья капельку нового аромата Gabrielle и отправляйтесь ловить восторженные взгляды прохожих на осенних улицах. Вы же помните легендарную цитату великой мадемуазель? «Женщина, которая не пользуется духами, не имеет будущего».
Джейн Биркин: быть собой
Актриса и певица, возлюбленная Сержа Генсбура, мать троих дочерей и икона стиля 60-х — яркая, бескомпромиссная и сексуальная Джейн Биркин.
Расскажи друзьям:
1. Артистическое семейство
Джейн Биркин попала в шоу-бизнес неслучайно, кажется, это у неё семейное. Началось всё с матери – Джуди Кэмпбелл – в свое время довольно известной английской актрисы.
Джейн, как и её брат Эндрю, сразу после школы вслед за мамой решила связать свою жизнь с театром и кино. В 17 она дебютировала как актриса, сыграв небольшую роль на театральной сцене. Потом вышла замуж за композитора Джона Барри, снялась у Антониони, родила дочь и развелась, после чего переехала во Францию, где заново начала строить свою актёрскую карьеру.
Брат Джейн действовал схожим образом. Он устроился курьером в лондонский филиале 20th Century Fox, пока получал режиссерское образование, а затем работал над «Космической Одиссеей» под началом Стэнли Кубрика. А впоследствии и сам стал сценаристом и режиссером.
Но за большую часть семейных талантов ответственна именно Джейн. Она трижды была замужем (каждый раз за человеком из творческой среды) и родила троих дочерей, которые также связали свою жизнь с искусством.
Правда, старшая дочь, Кейт Барри, снималась в основном в детстве. Повзрослев, она выбрала профессией фотографию и стала известным глянцевым фотографом.
Зато две другие дочери Джейн, Шарлотта Генсбур и Лу Дуайон, пошли прямо по стопам матери. Обе они – актрисы и певицы, Лу – ещё и модель. А Шарлотта за свою роль в «Антихристе» Ларса фон Триера получила приз Каннского кинофестиваля.
2. Свингующий Лондон
Джейн взрослела на рубеже второй половины 50-х – первой половины 60-х гг. И юность её пришлась на расцвет так называемого «свингующего Лондона».
Взрыв рок-музыки, культурная и сексуальная революции, порыв к свободе и чувственности, поиск истины и ходьба по краю. В отчаянном желании самовыражения смешались битники и хиппи, стремительно эволюционировавшие молодёжные субкультуры, которые за пару десятилетий стёрли привычный облик традиционалистской лицемерной морали и из маргиналов превратились в мейнстрим.
Читайте также: Женщины в XX веке — «маленькие девочки» 1960-х>>
Джейн Биркин – плоть от плоти этого времени. Диких 60-х со всей их свободной любовью, сексом, наркотиками и рок-н-роллом.
И именно в этом подчеркнуто молодёжном амплуа – девушки с модных лондонских улиц – она и попала на киноэкран. Это же всегда оставалось отличительной чертой её стиля.
Конечно, на роль иконы 60-х претендует целый легион – это и Верушка, и Твигги, и Нико, и Эди Седжвик, и многие другие. Яркое время не скупилось на ярких людей. И Джейн Биркин также вполне вписывается в этот ряд.
3. Икона стиля 60-х
В ее стиле можно найти все модные приметы того времени: эклектику, смелые сочетания, эпатаж – всё, что способно подчеркнуть индивидуальность, всё, что работает на раскрутку чувственности и сексуальности, ультракороткие юбки и обтягивающие полупрозрачные платья, брутальный стиль милитари или неряшливую манеру хиппи.
Читайте также: История моды. 1960-е — хиппи, космос и Уорхол>>
Биркин всегда умела сыграть сразу несколько ролей, и женственной кокетки, и роковой женщины, и обычной девчонки в джинсах и каком-нибудь растянутом балахоне. При этом она всегда выглядела желанной и безумно сексуальной.
Со временем, стиль Биркин, конечно, менялся. Однако страсть к эклектике и эксперименту, прорастающая из 60-х, свойственна актрисе до сих пор. Она никогда не боялась искать себя и выражать теми средствами, какие сама считает нужными.
4. Фотоувеличение
Дорога на большой экран открылась для Биркин после того, как она получила эпизодическую роль в фильме Антониони «Фотоувеличение». И хотя снималась она рядом с такими яркими моделями, как Верушка, её маленькая роль не осталась незамеченной. Тем более, что Биркин полностью обнажилась в кадре, что уже обещает повышенный интерес зрителя.
Фильм «Фотоувеличение» очень быстро стал культовым, он и сегодня остается одним из ярких свидетельств свободных 60-х. И Джейн в общем-то даже ничего не играет на экране. Она появляется как безыменная блондинка и фактически изображает саму себя. Как Верушка и другие модели из фильма, Биркин появляется у Антониони в качестве артефакта современности, как живой знак свингующего Лондона, его улыбающееся лицо, его свободное обнажённое тело.
5. Серж и Джейн
После съемок у Антониони Джейн родила свою первую дочь, развелась с мужем и переехала во Францию, где на съемках фильма «Слоган» познакомилась с Сержем Генсбуром. Джейн признавалась, что влюбилась в Сержа с первого взгляда. Он ответил взаимностью. Так родилась одна из самых скандальных, сексуальных и творчески состоятельных пар Франции.
Союз Биркин и Генсбура изначально был не только любовным, но и профессиональным. Они вместе снимались в кино, пели дуэтом, только благодаря Сержу Джейн в принципе запела и со временем стала популярной певицей. Долгие годы, и даже после расставания, Генсбур писал песни для Биркин. Без него творческая индивидуальность Джейн была бы совершенно иной.
Генсбур и Биркин прожили вместе 12 лет, но они сохраняли близкую связь и не прекращали творческого сотрудничества вплоть до смерти Генсбура.
6. Я тебя люблю. Я тебя тоже нет
Безусловно, одной из главных характеристик пары Генсбур и Биркин была сексуальность. Причем не просто яркая, но прямо заигрывающая с пороком, декадентсвующая и утонченная, подчёркнуто европейская – в противовес бездумной витальности тех сексуальных образов, которые транслировала американская культура.
Одним из ярких моментов, связанных с этим, стала песня Генсбура Je t’aime… moi non plus («Я тебя люблю. Я тебя тоже нет»), которая впоследствии стала и главной темой одноименного фильма.
Читайте также: Серж Генсбур и Джейн Биркин — «Я тебя тоже нет»>>
Изначально песня была записана Генсбуром вместе с Брижит Бардо, однако та испугалась выпускать провокационный материал в свет.
Биркин же ничего не останавливало, и в 1969 году песня прогремела на всю Францию. В первые же недели продали более миллиона копий пластинки. Песня стала абсолютным хитом и визитной карточкой дуэта Генсбур и Биркин.
При этом во многих странах песню снимали с эфиров, а Папа римский посчитал нужным выступить с резким осуждением. Ещё бы, ведь песня является буквальным описанием сексуального акта, к чему римские понтифики всегда были особенно чувствительны.
Заканчивается композиция оргазмом лирической героини, который Джейн Биркин весьма убедительно имитирует.
Столь откровенное и прямо поданное развитие темы изрядно прибавило скандальной славы Биркин и Генсбуру. И спустя несколько лет Генсбур продолжил начатое, сняв фильм «Я тебя люблю. Я тебя тоже нет». Как нетрудно догадаться, ещё более скандальный и провокационный, нежели песня.
Сюжет картины завязан на однополую любовь двух мусорщиков, гармонию которой нарушает случайно встреченная официантка в исполнении Джейн Биркин. Подобные творческие ходы сделали пару Биркин и Генсбура одним из самых ярких символов своего времени.
7. Бренд
За свою карьеру Биркин снялась более чем в трёх десятках фильмов и записала больше полутора десятков музыкальных альбомов. Она в полной мере состоялась и как актриса, и как певица. Но в поп-культуру она вошла и в другом качестве – как бренд.
Читайте также: Gucci, Hermes и Louis Vuitton — сумки, которые хотят все>>
Сегодня сумка Birkin от торгового дома Hermès известна в мире едва ли не больше, чем сама актриса.
По легенде глава модного дома однажды в самолете увидел, как Джейн Биркин мучается, не имея большой и вместительной, но при этом стильной сумки. Долетев до места назначения, они договорились о сотрудничестве. Первая модель создавалась при непосредственном участии актрисы.
Сумка Birkin – один из самых дорогих товаров, который производит дом моды Hermès. Каждая сумка уникальная и изготавливается вручную из высококачественной кожи, зачастую украшается драгоценностями. Средняя цена такой сумки – около 25 тысяч долларов, цены на отдельные модели доходят и до 100 тысяч. И даже при такой стоимости очередь на покупку сумки может длиться до 5 лет.
Биографии, жизненные позиции и особенности стиля других знаменитых женщин – в нашей постоянной рубрике Персона>>
Подготовлено редакцией сайта «Апрель»
Расскажи друзьям: