Стиль катрин денев: 5 вещей как у Катрин Денев, которые позволят почувствовать себя истинной француженкой

Как Катрин Денев стала иконой стиля

Стиль

Холодная чувственность, сдержанный эротизм, притягивающая отстраненность: Катрин Денев всегда давала зрителю понять, какие черти водятся в тихом омуте. В день 75-летия великой французской актрисы «Газета.Ru» напоминает, кто создал для нее образ, из которого она не выходит всю жизнь.

Катрин Денев остается для зрителей идеалом сдержанной французской красоты вот уже полвека. Холодная блондинка со взглядом, от которого нежные чувства просыпаются даже в самых черствых людях, она и в свои 75 лет – не только главная звезда французского кинематографа, но и самый долгожданный гость Недели моды в Париже, любимица французских модных журналов и икона стиля.

Прежде всего, Катрин Денев – конечно, актриса: она снималась у величайших режиссеров, включая Франсуа Трюффо, Романа Полански, Роже Вадима, Клода Шаброля, Луиса Бунюэля, Режиса Варнье, Ларса фон Триера, а ее фильмография насчитывает более 130 картин.

Однако она не была бы воплощением французской красоты, если бы деятели модной индустрии не обожали ее так же, как мастера кинематографии.

На самом деле иконой стиля Катрин Денев стала, благодаря Иву Сен-Лорану. Они познакомились в 1965-м — 22-летняя актриса пришла в ателье к молодому дизайнеру выбирать платье для встречи с Елизаветой II.

Уже через два года, в 1967-м, на экраны вышел фильм Луиса Бунюэля «Дневная красавица», в котором главная героиня, Северин Серизи, носит костюмы от Сен-Лорана, которые будут на элементы разбирать историки моды и кино и которые будут вдохновлять дизайнеров.

close

Актриса Катрин Денев в Каннах, 2007 год Катрин Денев и Ив Сен Лоран Катрин Денев в фильме «Шербурские зонтики» (1964) Катрин Денев в фильме «Шербурские зонтики» (1964) Катрин Денев и Филипп Нуре в фильме «Жизнь богачей» (1966)

Полную галерею можно посмореть
в отдельном репортаже

Смотреть фото

Сен-Лоран создал гардероб, показывающий двойственность натуры Северин Серизи, благополучной супруги внимательного мужа вечерами – и работницы публичного дома днем. Двубортные пальто и плащи, элементы военного стиля в виде накладных карманов на пальто и погон на платьях, шляпки, перчатки, собранные волосы, аккуратные вязаные кофточки, и все это нейтральных оттенков – для образа жены добропорядочного буржуа.

Днем, когда Северин изучала другую сторону своей натуры, на ней появлялись красные платья и пальто, кожа, винил, а волосы рассыпались по плечам. Однако и вечерний образ героини, и дневной, выдерживали грань между эротизмом и вульгарностью, позволяя Северин в исполнении Денев оставаться сдержанной, отстраненной и страстной в одно и то же время.

«Дневная красавица» не стала единственной картиной, для которой Ив Сен-Лоран одел Катрин Денев. В 1968 году на экраны вышла картина «Капитуляция» с Мишелем Пикколи, в 1969-м – «Сирена с «Миссисипи»», где партнером Денев стал Жан-Поль Бельмондо, в 1972-м – «Лиза» с Марчело Мастрояни, а в 1983-м – знаменитый «Голод», где партнером Катрин Денев стал Дэвид Боуи.

Лицо Катрин Денев вдохновляло не только Сен-Лорана, конечно. В 70-е годы она снималась для рекламы духов Chanel №5 – совпадение это или нет, но именно тогда в США резко выросли продажи этого аромата.

Чем старше становится Катрин Денев, тем охотнее ее выбирают в качестве модели.

В 1983-м, когда актрисе вот-вот должно было исполниться 40, фотограф Ричард Аведон снял ее для рекламы омолаживающей линии Youth Garde: «Присмотритесь. В следующем год мне 40», — гласил рекламный слоган.

В 1985 году лицо 42-летней актрисы стало прообразом Марианн, символа Французской республики – вплоть до 1989-го актриса официально оставалась воплощением Франции, хотя на самом деле была им всегда.

Корпорация L’Oreal Paris выбрала Катрин Денев своим лицом в 2001-м – актриса приближалась к 50-летнему юбилею. В 2006-м великая француженка стала лицом фирмы M.A.C. В 2007-м Louis Vuitton ли ее для рекламы линии сумок и чемоданов – креативный директор марки Марк Джейкобс, как и Ив Сен-Лоран, считал актрису своей музой. С 2007-го ежегодно Катрин Денев появлялась в новой рекламной кампании бренда вплоть до 2013-го, когда Марк Джейкобс, прощавшийся тогда с модным домом, включил Денев в число участниц масштабной прощальной рекламной кампании.

В том же 2013 году издание Guardian включило Катрин Денев в список 50 звезд с безупречным стилем. А в 2017-м Louis Vuitton, которых Марк Джейкобс давно покинул, выбрали его музу для рекламной кампании умных часов – 74-летняя француженка приняла в ней участие наравне с Мирандой Керр, Дженнифер Коннели и Джейденом Смитом.

Модные приемы Катрин Денев, которые актуальны и сегодня

, Мода

77-летняя актриса больше полувека назад стала иконой стиля, и до сих пор продолжает сверкать на красных дорожках.

Символ французского кино и блистательная красавица Катрин Денев выглядит стильно и роскошно даже в 79 лет.

Она давно сформировала свой стиль и четко ему следует: носит леопардовые принты, остроносые туфли и дополняет образ крупными аксессуарами. Ниже рассказываем, каким неустаревающим стильным приемам можно научиться у Катрин Денев, а в галерее можно посмотреть ее фото в разном возрасте:

«У каждой женщины свои секреты. Но думаю, что невозможно в шестьдесят выглядеть на двадцать лет. Даже если у тебя есть замечательный пластический хирург. Нужно быть дисциплинированной: рано ложиться спать, не пить кофе, не курить. Я действительно много сплю, но я не могу без кофе, и я много курю. Но своей внешностью я вполне довольна», – делилась секретом своей красоты актриса.

Если его разгадать сложно, то со стилем все гораздо проще. Мы выбрали отличительные детали образов актрисы, которым она не изменяла.

В 60-х Катрин была одной из первых звезд, кто носил черный бант в волосах. Ее образы вдохновляют и современных модниц, а банты в стиле Катрин Денев частенько мелькают в коллекциях популярных брендов.

Кажется, актрисе идут все формы и размеры головных уборов.

В молодости она чаще всего выбирала федоры, береты и соломенные шляпки.

Черный цвет

Катрин Денев редко появлялась в темных нарядах в кино и на публике до 1999 года.

А потом она снялась в российско-французском фильме «Восток-Запад», в роли Габриэль Девеле. На протяжении всего кинофильма актриса носит черные вещи: пиджаки, платья и, конечно, шляпки.

С тех пор актриса все чаще стала выбирать черный цвет в одежде. Особенно сейчас, в 79-летнем возрасте, Катрин Денев появляется в черном чаще всего.

Актриса собирает «total black»-образы, то есть не добавляет других цветов.

К слову, тренд на total black актуален среди артистов не первый сезон: его примеряли на себя Анджелина Джоли, Кэтрин Зета-Джонс, Марго Робби, Кендалл Дженнер и другие.

Леопардовый принт

Картин Денев стала носить леопардовый принт еще в 60-х годах.

В 2001-м она буквально стала амбассадором «леопарда» и дала ему новую жизнь, когда появилась в пятнистом пальто в фильме «8 женщин».

В гардеробе актрисы множество леопардовых вещей: от сумочки до платьев. Но она всегда нейтрализует «хищные» вещи с помощью однотонных.

Остроносые туфли

Актриса часто выбирает туфли на каблуке с заостренным носом. Она носит их как с платьями, так и с брючными костюмами.

Необычные платья

Катрин Денев так шикарно выглядела в платье с воротником и на пуговицах, что за ней стали повторять все модницы мира.

Впервые она появилась на экране в таком наряде в 1975 году. Тогда Катрин сыграла сбежавшую невесту в фильме «Дикарь». Позже такой фасон станут называть платьем-рубашкой.

Спустя время Катрин перешла на более удобный вариант – платья-халаты. Они стали настоящим прорывом в модной индустрии, и Катрин не смогла устоять. Так она появилась и на закрытии Московского международного кинофестиваля в 2012 году (смотрите в галерее выше).

Крупные аксессуары

Подчеркнуть индивидуальные черты лица всегда помогают серьги и подвески, и актриса явно это знает. А шикарные локоны Карин Денев в сочетании с серьгами-кольцами выглядят еще более роскошно.

Но звезда любит не только крупные серьги, но и крупные кольца. Они подчеркивают ее хрупкие женственные пальцы и делают образ более сложным и интересным.

В коллекции актрисы множество аксессуаров. Один из них – браслет в виде крокодила с зеленым камнем. Актриса надела его на красную дорожку Каннского фестиваля в 2019 году: он прекрасно подошел к ее блестящему вечернему платью изумрудного цвета.

А здесь читайте о модных фишках другой иконы стиля прошлого века – Джейн Биркин:

Александра Ахмадуллина

Фото: legion-media.ru

Читайте также

  • Названа самая модная обувь зимы

  • Дизайнер перечислил вещи, которые выдают низкую самооценку

  • Ноль из десяти: 5 модных приемов, над которыми мы смеялись 15 лет назад

стиль Катрин Денев|Поиск в TikTok

TikTok

Загрузить

morellovintage

Бутик Morello Vintage

Что вы думаете о внешности Ледяной Девы? #catherinedeneuve #frenchstyle #1960sfashion #sixtiesfashion #fashionhistory

178 лайков, TikTok (@video from Morello Vintage Boutique Boutique) age): «Что вы думаете о внешности Ледяной Девы? #catherinedenneuve # французский # 1960sfashion #sixtiesfashion #fashionhistory». Катрин была парижской актрисой 60-х. | Она часто играла отстраненных персонажей, из-за которых получила прозвище «Снежная дева». | Она привлекла внимание французского дизайнера Ива Сен-Лорана и стала его музой. | . .. Zou Bisou Bisou — Gillian Hills

2256 просмотров

Zou Bisou Bisou — Gillian Hills

70srose

Rose🌹

Больше нарядов, вдохновленных Катрин Денев, смотрите в моем последнее видео u-toop 🙂 ссылка в био♥️✨ #catherinedenneuve #60s

7K лайков, 51 комментарий. Видео TikTok от Роуз🌹 (@70srose): «Чтобы узнать больше о нарядах, вдохновленных Катрин Денев, посмотрите мое последнее видео с u-toop:) ссылка в профиле♥️✨ #catherinedeneuve #60s». Наряды, вдохновленные иконами | Часть 5: Катрин Денев Dieu fumeur de havanes — Оригинальная лента фильма «Же у вас есть» — Катрин Денев и Серж Генсбур.

52,2 тыс. просмотров|

Dieu fumeur de havanes — Bande originale du film «Je vous aime» — Катрин Денев и Серж Генсбур

r1v4rs

rina 🤭

Пожалуйста, один шанс — это все, о чем я прошу 🧎‍♀️ #catherinedenneuve #8femmes #catherine деневстайл #fyp #fypシ #foryou # foryoupage #viral #edit #goviral #downbad

813 лайков, 39 комментариев. Видео TikTok от rina 🤭 (@r1v4rs): «Пожалуйста, один шанс — это все, о чем я прошу 🧎‍♀️ #catherinedenneuve #8femmes #catherinedeneuvestyle #fyp #fypシ #foryou #foryoupage #viral #edit #goviral #downbad». оригинальный звук — рина 🤭.

8646 просмотров|

original sound — rina 🤭

baroque_aesthetic

эстетика

Катрин Денёв 🇫🇷 #catherinedeneuve #france #french #париж #актриса #стиль #икона #красота #cinemafrancais #frenchmovie #foryou #global #purtoi

2,9 тыс. лайков, 40 комментариев. Видео TikTok от эстетики (@baroque_aesthetic): «Катрин Денев 🇫🇷 #catherinedeneuve #france #french #paris #actress #style #icon #beauty #cinemafrancais #frenchmovie #foryou #global #pourtoi». оригинальный звук — Эшли Трин.

101,5 тыс. просмотров|

original sound — ashley trinh

drrittersnickelplatedgun

DrRittersNickelPlatedGun

Давайте притворимся, что текст не занял у меня 2 часа🤩 #8women #huitfe mmes #8femmes #8femmesedit #wlw # frenchactresses #frenchfilms #foryou #purtoi #fyp #8womenedit #fannyardantetmoi #CatherineDeneuveedit #catherinedeneuve #catherinedeneuvestyle #fannyardant #fannyardantedit

1. 6K Likes, 20 Комментарии. Видео в TikTok от DrRittersNickelPlatedGun (@drrittersnickelplatedgun): «Давайте представим, что текст не занял у меня 2 часа🤩 Катрин Денев #catherinedeneuvestyle #fannyardant #fannyardantedit». оригинальный звук — DrRittersNickelPlatedGun.

12,4 тыс. просмотров|

original sound — DrRittersNickelPlatedGun

.aparte

Aparté

Les plus beaux looks de Katrin Deneuve dans ses premiers film 🎞 #fyp #french 90 004 #винтаж #oldmovie #catherinedenneuve #кино #look #70s #purtoi

227 лайков, TikTok видео от Aparté (@. aparte): «Les plus beaux looks de Katrin Deneuve dans ses premiers film 🎞 #fyp #french #vin тег #oldmovie # Катрин Денев #кино #взгляд #70-х #пуртуа». Дата игры — Мелани Мартинес.

3609 просмотров|

Play Date — Мелани Мартинес 13 #fashion
#inspiration #fyp

185 лайков, TikTok видео от Роми 🦋 (@fashioninspirationsummer): «60-е #purtoi #foryou #viral #fashion #inspiration #fyp». Знаменитости, вдохновившие моду: Катрин Денев «Положи голову мне на плечо» (ремастеринг) — Поль Анка.

1582 просмотра|

Положи голову мне на плечо (обновленный) — Пол Анка

    Гардеробный отдел: Катрин Денев — Журнал

    Колонки, Гардеробный отдел

    Гардеробный отдел — это новая регулярная колонка Metrograph, в которой писатели смотрят в первом ряду на моду в кино, обращая пристальное внимание на культовые и диковинные костюмы, звездных актеров и тех, кто дергает за ниточки за кулисами. В своей первой записи Коллин Келси отдает дань уважения радикальному стилю Катрин Денев.

    Ослиная шкура играет в «Метрографе» с 21 апреля.

    Катрин Денёв в фотосессии Хельмута Ньютона, 1976

    На протяжении 1970-х годов один из самых извращенных имиджмейкеров десятилетия вызывал в воображении блондинку из пустоты. В серии телевизионных рекламных роликов, снятых Хельмутом Ньютоном для Chanel N°5, Катрин Денев позирует, освещенная спереди и почти окутанная тенью, на фоне полой черноты невозможной глубины. Она говорит в диссоциативе, никаких абстракций, используемых для продажи флаконов духов, хотя предметом является она сама — ее чувства, прихоти и поведение, переданные легкомысленно и часто неловко. Тем не менее, эти арктические оценки тайны, флирта, одиночества и уединения, даже если они составлены для обеспечения суррогатной близости с рынком США, далеки от наивных строк, с которыми я сталкиваюсь в магазинах беспошлинной торговли в аэропортах. Это лицо, блондинка, французскость.

    Чего не хватает, так это сигареты.

    N°5 изначально был создан для того, чтобы усилить чувственное опьянение розы, жасмина и других сладострастных цветочных нот на фоне нот, имитирующих мыльную свежесть обнаженной кожи. Сегодняшние носы могут натирать резкой пудровой пудрой его безошибочно узнаваемого альдегидного состава, но результат в 1921 году, несомненно, был сексуальным; по мере того как век прогрессировал, он смягчился до экспортируемой элегантности. Аромат является не столько окончательной обонятельной сущностью, сколько артикуляцией женственности, оживляемой чередой аватаров: среди них у Денев, пожалуй, самая мощная иконография. Ее связь с N°5 (известным в парфюмерной индустрии в просторечии как

    le monstre, из-за его вечной популярности и гигантской доли рынка) был диктатом эпохи французского эротизма, точно так же, как грубый, небритый jolie-laide Сержа Генсбура и виски с ветчиной закрепили национальный подход к мужской мужественности. .

    В первом наборе глянцевых фотографий в стиле скрап-альбома, отмечающих два раздела Личные дневники Катрин Денев: крупный план и личный (2007), актер запечатлел знаменательное событие, отпраздновав его в коротком кардигане и высокой прическе. и широкая, как слоёный крем: «Иду с родителями на кинопросмотр; Я стала блондинкой». Светловолосость так же присуща кинозвезде Катрин Денев, как сдержанность и сдержанная ярость ее выступлений. Даже в (редком) случае Денев не блондинка в фильме, она плывет на ее плечах, неизбежная вуаль. В то время как ледяной, колеблющийся с годами от снежной платины к меду и оттенкам земляного янтаря, это не перекись ртутного нимба американца в Голливуде, не вид химической блондинки, которую мы видим, блестя в фольгированных майларовых шарах Энди Уорхола. Фабрика на 47-й улице. , отражаясь от здания Крайслера или исходя от украшений рождественской елки, с которой капает мишура.

    Катрин Денев для Chanel N°5, режиссер Гельмут Ньютон, 1973

    Денев никогда не была хичкоковской блондинкой, хотя знала, кем хочет быть: Марни. Менее причесанная, чем Грейс Келли или Ким Новак, но столь же остроумная, ее блондинка отвергает искусственное, технологичное. Безупречный, как лист сырого шелка, в последнее время его поддерживает знаменитый парикмахер Кристоф Робин, который когда-то работал в салоне Le Meurice в Париже и приветствовал Фэй Данауэй, Ванессу Паради и Тильду Суинтон после того, как Денев стала завсегдатаем кресла.

    Карлос де лос Льянос снабдил субтитрами свои 19 лет78 документальный фильм, 90 226 «Катрин Денев по воле случая», 90 227 «Определенная блондинка». Пьера Мельвиля и во вспышках фотографий Ньютона, за кулисами модного дома, на выходе из ночных клубов или на улице. Актриса, столь же непреклонная в отношении конфиденциальности своей личной жизни, как и в дерзости своих ролей, без иронии отвергла определение «звезда», сказав де лос Льяносу: «Это то, чего не существует, не существует в Европе. Термин связан с определенной эпохой кино в Голливуде… где женщины были поистине удивительными существами. Одета в атлас, белая норка, очень роскошный и утонченный образ».

    Несмотря на скромность, считать Денев просто рабочим актером абсурдно. В 1985 году она будет помазана лицом Марианны — женского олицетворения Республики — с ее угловатым изображением, напечатанным на почтовых марках и вырезанным на бюстах, выставленных в ратушах и других бюрократических учреждениях по всей Франции: националистический эквивалент того, что № 5 предоставлен десятилетием ранее. Сейчас, спустя более 60 лет ее карьеры, утонченность мастерства Денев продолжает привлекать нас, но интригу увековечивает ее закадровый образ. (Хирокадзу Корээда использовал эту мифологию в своемфильм «Правда » с Денев в главной роли в роли знаменитой французской актрисы, которая вот-вот опубликует свое откровение.) Современные знаменитости принимают все виды, но кто еще мог бы предположительно смешаться с Джейн Биркин и Питом Доэрти в первом ряду Эди Слимана? Селин, или ошеломить толпу на показе Louis Vuitton RTW в прошлом месяце, в черепаховых очках и с вейпом в руке?

    В кадре де лос Льянос Денев бросает фразу о своих «ограниченных амбициях», что является признаком невмешательства сверхъестественно талантливых людей. (Разве Мишель Пфайффер всегда говорит о том, что считает себя мошенницей?)0226 The Umbrellas of Cherbourg (1964) , Денев приступила к работе, которая вскоре будет включать в себя грандиозный набор сбивающих с толку странностей, используя свою нервирующую красоту в качестве скрытого прикрытия для оживления сексуальных фантазеров, бесстыдных мошенников, изнеженных принцесс, буржуазных мазохистов. , а психотики и убийцы — все как увлекательные психологические образцы. Контроль, которым обладает Денев, объединяет их в единый регистр: хладнокровный, сдержанный и вопиюще подрывной.

    The Umbrellas of Cherbourg (1964)

    Многие из самых резких интерпретаций Денев касаются женщин, которые оставляют большую часть своих мыслей невысказанными, поглощенными внутренними волнениями. В антиутопии Аньес Варда «. Существа » (1966) Денев — жизнерадостная пустая домохозяйка, замужем за Мишелем Пикколи, писателем-фантастом, живущим на острове Нуармутье у Атлантического побережья. Онемела после автомобильной аварии и затворилась дома, ее персонаж общается простейшими фразами с помощью удобной доски только для того, чтобы снова говорить после рождения сына. Всего за год до этого, в фильме Полански « Repulsion , она показала подвиг маниакальной клаустрофобии, сыграв молодого мастера маникюра, преодолевающего подавленную сексуальную травму, которая срывается в лондонской квартире с раздутым трупом и гниющей кроличьей головой.

    Денев снова будет играть с Пикколи в фильме Belle de Jour (1967), ее первом сотрудничестве с Бунюэлем, который проникал в сатирическое богатство своего позднего французского периода. Фильм был выпущен, когда ей было 23 года, и он кристаллизовал представление о Денев как о холодной и неприкасаемой. Она справляется с похожим на транс представлением наивной новобрачной, которая подтверждает свои сексуальные наклонности, работая в престижном парижском борделе, с хирургической ловкостью. Ее Северина нервно улыбается и с чахлой кукольной праздностью бродит по своей модно обставленной квартире, спит отдельно от мужа на двуспальной кровати. Ей так неловко со своим телом и неуклюже; легкость теннисной ракетки неудобна в ее руках. Но она убедительна как фетишистка еще до того, как присоединилась к мадам Анаис в 11 cité Jean de Saumur. Ее искусно застегнутые костюмы, блестящие от масла лакированные пальто и мягкая кожа с меховой отделкой сигнализируют о стремлении к чувственным крайностям.

    Звон колокольчиков и пронзительное мяуканье кошек переносят Северин из бодрствования в сновидения, намекая на ее мазохистские фантазии, большинство из которых происходят в отдаленных районах сельской местности. В первом ее привязывают к ветке дерева, раздевают и хлещут; в другом она снова связана веревкой, ее драпированное хитоновое платье и лицо, залитые грязью, внушают экстаз. Ее неизгладимый образ в строгом черном платье свободного кроя с белым воротничком и манжетами, созданном Ивом Сен-Лораном, заключает в себе сублимацию одной жизни для другой. Фильм произвел неизгладимое впечатление на миланского модельера Миуччи Прада — еще одного архитектора женщин с двойной личностью, — которая рассказала Джудит Турман из The New Yorker в 2012 году: «Я всегда счастлива, когда одета почти как монахиня».

    Belle de Jour (1967)

    Сен-Лоран был другом и ключевым сотрудником, экипируя Денев для многих других ее ролей, в том числе мошеннической невесты по почте в фильме Трюффо «Миссисипская русалка » (1969) и для мясистого дебюта Тони Скотта в синем плаще, The Hunger (1983), где многовековая Мириам Блейлок рыскает по манхэттенским готик-клубам в темных очках и с обнажающей грудь чернокожей грудью, стремясь поесть вместе со своим мужем (Дэвид Боуи, очевидно, ). При дневном свете она соблазняет в костюме с круглыми плечами 40-х годов, характерном для кутюрье. (За кадром Денев была одной из первых, кто надел смокинг Saint Laurent «Le Smoking» после его дебюта в 1966.) Его гардеробы служили основой разреженной последовательности, которая, должно быть, была безопасностью для Денев, а также предлагала изменчивую идентичность.

    Надменная женщина, одетая в белоснежную курортную одежду Saint Laurent, созданную для солнца, а не для моря или грязи, прыгает с парусника, чтобы избавиться от своих утомительных друзей. Она приземляется на средиземноморском острове, населенном одним человеком (Марчелло Мастроянни), художником, скрывающимся от цивилизованного мира, и его собакой Мелампо, живущей в куполообразном здании. Почти сразу возникает дрожь, когда он вынимает зубами занозу из ее раненой ноги, неся ее через остров на своих плечах. Намереваясь полностью завладеть им, она замышляет убить Мелампо — и делает это, надев его ошейник, ходит на четвереньках, облизывает, лает и принимает на себя покорность. На итальянском языке Марко Феррери Лиза (1972) называется La cagna — стерва, и это одна из самых подлых ролей Денев. Беременная ею и дочерью Мастроянни, Кьярой, во время съемок она даже записала звук лая собаки в дополнение к себе во время зацикливания звука — странное эхо ее лая в фильме Ларса фон Триера « Танцующая в темноте » (2000) десятилетия спустя. , а ее фраза «Я не хочу играть в собаку» — импровизация.

    Лиза (1972)

    По словам Трюффо, «у Кэтрин есть очень важный элемент мечты и тайной жизни. Какую бы роль ты ей ни дал, у тебя создается впечатление, что на экране роль, а потом другие мысли, которые не выражены. Ты всегда так думаешь. Она актриса, не знаю, как еще сказать, мечты, раздвоения личности». С ловкостью в манипулировании фантазийной ареной поверхностных проявлений, снов наяву и расколов подсознания вполне уместно появление Денев в 1970, в двух кошмарных сказках — обе о дочерях-сиротах, борющихся с кровосмесительными отцами. С помощью своей крестной матери (Дельфина Сейриг) принцесса в сюрреалистическом фильме Деми Ослиная шкура избегает перспективы выйти замуж за своего отца, короля, после смерти королевы (тоже Денев, хитро), оставив под покровом темноты одетую в шелушащейся шкуре убитого замкового осла, богатого золотом и драгоценными камнями. В далекой деревне она трудится на черных работах, испачканная и подвергнутая остракизму, но в конце концов находит прекрасного принца. Второй, Tristana , последняя совместная работа Денев с Бунюэлем и сценаристом Жан-Клодом Карьером — и ее самопровозглашенный фаворит — имеет другой вид счастливого конца. В 1920-х годах в Толедо, Испания, благочестивого юного сироту взял под опеку Дон Лопе (Фернандо Рей), развратный дворянин, который настаивает на том, что его роль — одновременно и отец, и муж. Даже без замужества он принуждает ее к сексу.

    Денев играет юную Тристану, глуповатую и глупую, любовно полирующую серебро на портрете своей матери и зацикленную на выборе своих предпочтений из пар: некая фасоль нут, некая улица. Дон Лопе ограничивает ее своим беспорядочным домом, обшитым деревянными панелями, и когда Тристана влюбляется в художника и переезжает в Барселону, единственное, что может вдохновить ее на возвращение, — это немыслимое: болезнь, из-за которой она теряет ногу. Все еще красивая, но снова ограниченная владениями дона Лопе, старшая Тристана Денев — властная личность, которая поддается отчаянию, а затем вызывающей горечи и злобе. Черная мантилья, которую она наденет на их возможную свадьбу, едва скрывает ее отвращение; как Денев однажды сказала Арно Деплешену в интервью, она наносила собственный макияж в течение 9 лет.0226 Тристана в финальных сценах, выбрав призрачно-белый порошок, чтобы создать особенно сильную бледность. Когда приходит время Тристане отомстить, она ни о чем не жалеет. Не могу не вспомнить ее первое появление после титров, медленно продвигающееся по кадру под прозрачной завесой черной вуали: тлеющая панихида на всю оставшуюся жизнь.

    Коллин Келси — писательница, живущая в Нью-Йорке.