Створення адама мікеланджело: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Сотворение Адама, Микеланджело Буонарроти, 1511

Сотворение Адама — Микеланджело Буонарроти. 1511. Фреска. 280х570


   Величайшее чудо предстает перед зрителем во всем своем великолепии. Тайна, которая не перестанет волновать воображение человека, трактуется великим мастером очень логично и стройно.

   Летит в нескончаемом пространстве Создатель в окружении ангелов-помощников. Последнее великое Дело осталось для завершения Творения мира — создание человека, единственного из живых существ сходное по образу и внутреннему наполнению с самим Создателем.

   Точен и уверен жест Бога-Отца. Божественная энергия уже начала наполнять тело идеально сложенного Адама, первого из людей.

   С восторгом и благоговением наблюдают ангелы за Великим таинством сотворения. Среди помощников Божьих немало таких, кто полон страха и недоумения. Каким будет это новое, невиданное ранее существо? Что принесет оно в этот только что созданный мир? Оправдает ли Великое доверие Божие?

   Фигура Адама заслуживает отдельного внимания. Автор создает этот образ с любовью и особой тщательностью. Перед зрителем самый первый человек на Земле, а потому он идеален. В нем не найти ни одного изъяна. Словно пробудившись от долгого сна, не понимая до конца смысла всего происходящего, Адам наполняется энергией жизни, внимательно глядя в глаза Создателя мира.

   Интересно, что мастер создает и образ Евы, еще несотворенной, но существующей в Великом плане. Ее образ зритель видит среди ангелов, под левой рукой Господа. С нескрываемым интересом, даже любопытством наблюдает первая женщина за Божественным актом творения.

   Несмотря на то, что образ Бога Отца создан величественным и его могущество никак не подвергается сомнению, у зрителя рождается крамольная идея, что человек и Бог в этой работе выступают скорее равноправными партнерами, что несомненное новшество в искусстве Возрождения.

   Автор избегает насыщенных и спектрально чистых цветов. Колорит фрески мягок, приглушен. Единственное, что придает композиции энергию — плащ Бога-Отца, окрашенный в пурпурно-красный цвет, символ всеобъемлющей власти над миром.

   Светлый фон призван выделить фигуры главных действующих лиц. Он приковывает взгляд зрителя к самому факту Создания. Заставляет его проникнуться осознанием Величия Божия, Его безграничной Волей и силой Его Творения.

   Работа на сегодняшний день одна из самых узнаваемых в мировой живописи.

   Сам факт передачи Божественной энергии сделал эту работу необыкновенно популярной среди современных художников и мастеров компьютерного дизайна. Известная фирма долгое время использовала компьютерное графическое изображение не соприкасающихся рук Отца и Адама в качестве рекламы. Сюжет используется не только в рекламе, но и в массовой культуре, благодаря универсальности идеи и узнаваемости этой части росписи плафона Сикстинской капеллы.

Який зміст вклав Мікеланджело у свою знамениту фреску (А ви бачите жінку на картині?)

Навіть якщо ви ніколи не розглядали стеля в Сікстинській капелі, як мінімум 1 з 9 фресок вам знайома (особливо якщо ви були власником кнопкового телефону Nokia): тягнуться один до одного руки стали символом у всьому світі. Автором цього твору є Мікеланджело Буонарроті, якому вдалося не тільки створити справжній шедевр, але і зашифрувати в ньому значення, яке змінює уявлення про відомого біблійному сюжеті.

Social.org.ua уважно вивчив фреску «Створення Адама» і поспішає розкрити задум художника, яка може позбавити сну.

Почнемо з того, що Мікеланджело підставили: доручили роботу, з якої він не повинен був впоратися

© wikimedia

Перед тим як приступити до розшифровки однією з найбільш знаменитих фресок, варто познайомитися з історією її створення і з самим художником. Мікеланджело Буонарроті більше відомий як скульптор, а його статуя Давида затьмарила всі античні, грецькі і римські статуї. Ось і співробітництво з папою римським (Юлієм II) почалося не з замовлення фресок, а з особистої гробниці для глави католицької церкви. Але недоброзичливці художника вирішили залишити Мікеланджело без роботи і повідомили татові, що будівництво гробниці за життя — справа сумнівна і може накликати біду. Завдання було відкладено, але заздрісники на цьому не заспокоїлися. Вони вказали Юлію II на стелю Сікстинської капели, і натякнули, що він потребує оновлення, порадивши доручити цю справу Буонарроті.

За задумом, Мікеланджело, який не мав досвіду в розпису, повинен був провалити замовлення і приниженим покинути Рим. Але художник виявився не так простий: він сам вибрав матеріали, спроектував будівельні ліси і приступив до роботи.

Фрески на стелі Сікстинської капелі викликають подив навіть у наші дні, і важко повірити, що таке здатний створити людина. Майстру дійсно довелося нелегко: після 4 років розпису стелі Мікеланджело заробив артрит, сколіоз та інфекцію вух через фарби, яка потрапляла на обличчя. Так і церква виявилася замовником примхливим: тато забував вчасно оплачувати матеріали, але при цьому постійно підганяв художника і втручався у процес з вимогою поправити кольору, щоб виглядало багатший.

Коли робота скінчилася, Юлій II залишився задоволений, а фрески із сюжетами Буття змушували відвідувачів церкви втрачати дар мови.

Найбільшу популярність отримала четверта розпис під назвою «Створення Адама».

Версія № 1: Мікеланджело зашифрував у фресці людський мозок

© wikipedia

«І створив Бог людину за образом Своїм», — говорить Буття 1:27. У Мікеланджело була своя трактування цієї фрази, і, згідно популярної версії, художник на одну фреску з Адамом і Богом помістив ще третього важливого учасника у створенні розумної істоти — людський мозок. Буонарроті як би натякає, що людина здатна виглядати завершеним (як Адам на фресці), але у нього не вийде наблизитися до Творця без здатності мислити. Або, що звучить ще більш провокаційно створено людиною, а Бог — плід його фантазії (адже саме ця здатність є головною відмінністю людини від тварини). І така теорія вже йде врозріз з релігійною ідеологією.

Нагадуємо, що на дворі стояв 1511 рік і за висловлювання про походження людини з точки зору науки можна було втратити не тільки роботи, але й життя.

Художник також славився своїм інтересом до анатомії і займався вскрытиями. І мало того, що Буонарроті зізнався в любові до свого захоплення, так ще й зробив це на стелі церкви у Ватикані.

© wikipedia

Так як художник знав будову людини в деталях, то йому нічого не заважало застосувати анатомію в своїх роботах:

  1. Багато вчені відзначили подібність обрисів плаща Бога з контурами людського мозку.
  2. Бокова тріщина Сільвіо — це дуже глибока борозна, яка розділяє скроневу і тім’яну частки.
  3. Самий нижній ангел, який утримує Бога, своїми обрисами нагадує стовбур мозку
    .
  4. За ендокринну систему відповідає гіпофіз, і на фресці він зображений у вигляді ноги ангела.
  5. Права рука Бога проходить через префронтальну кору, яка є місцем людського розуму, уяви та творчості.
  6. Жіночий силует під рукою Бога формує надкраевой звивину.
  7. Ангел, який знаходиться біля ніг Творця, утворює контури кутової звивини.
  8. Розвівається шарф — хребетні артерії, які мають звивисту форму.
  9. Зігнуте коліно ангела — перехрест зорових нервів, де частково перетинаються волокна зорових нервів.
  10. Сам Творець знаходиться на місці лімбічної системи, яка є емоційним центром мозку і анатомічним аналогом душі.

Версія № 2: Плащ Бога схожий на матку

© wikipedia

Існує ще одна, менш популярна, але досить цікава медична інтерпретація шедевра Мікеланджело. Вчені побачили в обрисах плаща Бога післяпологову матку і припустили, що художник продемонстрував народження людства, а пупок у Адама зовсім не був помилкою. І в цій версії зелений шарф ангела є пуповиною.

Вчені також помітили контур жіночого тіла — синій пагорб, який знаходиться за Адамом, а над його головою височіє груди. І те, що Адам лежить на валуні, теж не випадковість: згідно з давніми повір’ями, багато божества народжувалися з каменів.

Чому Адам знаходиться тільки в процесі створення, а вже виглядає як готовий людина?

© wikipedia

Здавалося б, створення Адама повинно було виглядати якось інакше, але на фресці він виглядає як цілком завершена «заготівля під людину», щоправда, без життєвої енергії. А Бог же, навпаки, сповнений сил. Вчені припускають, що точка, в якій торкаються пальці Бога і Адама, являє собою синаптичну щілину, а Мікеланджело зобразив концепцію біоелектрики, завдяки якому здійснюються багато фізіологічні і поведінкові реакції. Правда, вчені зацікавилися електричними процесами в живих організмах тільки в XVIII столітті. Виходить, що синаптична щілину Мікеланджело — це або збіг, або наукове пророцтво.

Якщо вірити цій теорії, то фреска «Створення Адама» не про створення людини як біологічного виду, а про виникнення його як особистості. І Бог не могутнє створіння, яке сліпило життя, а енергія, без якої людина не змогла б вважатися завершеним.

А як вам здається, навмисно чи Мікеланджело зобразив Бога у вигляді людського органу або в сучасних вчених розігралася фантазія?

Фото на превью wikipedia

«Сотворение Адама»

«Сотворение Адама» Микеланджело может быть только частью потолка Сикстинской капеллы, но что-то в этой картине выделяет ее. Его можно считать одним из самых знаковых изображений в истории европейского искусства.

Он отражает больше, чем смелую точку зрения художника – неудивительно, что картина, даже находясь рядом с «Сотворением Евы» и «Собранием вод», по-прежнему составляет самую известную часть потолка Сикстинской капеллы. Во времена Микеланджело большинство художников создавали свое искусство определенным образом. Сцены сотворения мира были обычным явлением, но «Сотворение Адама» нарушило границы, установленные в области искусства, и вышло за рамки обычного. Доминируют на картине фигура Бога и фигура Адама.

Микеланджело «Сотворение Адама»

Включите JavaScript

Микеланджело «Сотворение Адама»

Адам, расположенный слева, нарисован несколько расслабленно. Его фигура словно откликается на скорое прикосновение Бога — отсюда и название. Адам получает жизнь прямо из источника, и через данную ему жизнь — он, в свою очередь, даст жизнь всему человечеству. . Религиозные темы послужили источником вдохновения для художников эпохи Возрождения.

Содержание

  1. Описание сотворения Адама Фреска
  2. Изображение Бога Микеланджело
  3. Теории живописи
  4. Значение сотворения Адама Микеланджело
  5. Символизм этой картины
  6. Когда Микеланджело написал «Сотворение Адама»?
  7. Кто поручил Микеланджело расписать Сикстинскую капеллу?
  8. Какие еще картины Микеланджело добавил к потолку Сикстинской капеллы?
  9. Микеланджело и эпоха Возрождения

Эта картина, в некотором смысле, изображает больше, чем сотворение первого человека, на самом деле она показывает самое начало того, что впоследствии станет человеческим родом. Фигура Адама изогнута, он тянется к Богу, наводя на мысль, что человек создан по подобию самого Бога. В том, как две доминирующие фигуры соотносятся и соответствуют друг другу, можно почти увидеть близость Адама со своим создателем. Микеланджело сделал Сотворение Адама таким образом, что фигура Адама перекликается с фигурой Бога, почти как если бы один был не чем иным, как продолжением другого.

Форма Бога, в свою очередь, простирается, чтобы достичь Адама. Однако кажется, что Бог находится в какой-то подвешенной незаметной форме, в которой находятся он и другие ангельские фигуры. Ангелы в кадре Микеланджело отличаются от типичного изображения ангелов тем, что у них нет крыльев. Эти ангелы поддерживают опору, на которой нарисован Бог, и кажется, что на их фоне развевается какая-то драпировка. На этой фигуре ясна форма Бога, почти как если бы он был человеком. Он пожилой, но даже с его длинными седыми волосами и такой же длинной бородой его тело мужественно и несколько моложаво.

По сравнению с имперскими изображениями Бога, написанными ранее другим художником, становится очевидным, что Микеланджело сделал смелый шаг в этой работе. Бог всегда считался величественным и всемогущим правителем человечества. Можно было бы ожидать, что такая личность будет изображена в королевских одеждах и тому подобном, но Микеланджело сводит его к простому старику в простой легкой тунике с обнаженной большей частью конечностей. Этот образ наводит на вопрос – а что, если это лик Бога? Это интимное изображение его существа. Показано, что Бог доступен, осязаем и близок к своему творению, поскольку его фигура образует выпуклую форму, чтобы дотянуться до Адама.

Искусство далеко не ясно, и много споров было поднято по поводу ангельских фигур, поддерживающих вес создателя. Они бескрылые, поэтому существует много сомнений в том, что они ангелы. Прямо под рукой Бога находится женская фигура. Традиционные искусствоведы идентифицировали эту фигуру как Еву, которая терпеливо ждала рядом с Богом завершения своего творения. Позже она станет женой Адама. Некоторые идентифицировали ее как Деву Марию, которая позже родит Мессию – Христа. Более поздняя теория возникла из-за ребенка, нарисованного рядом с женской фигурой — обсуждается, что это может быть ребенок Христос, который терпеливо ждет рядом со своим отцом. Эта теория подпитывается изображением перстов Бога, которые как бы легко помещаются на форму ребенка. В этой теории Сотворение Адама становится гораздо больше, чем картина, показывающая начало человечества — картина начинает показывать некую связь между началом человеческого рода и спасением человеческого рода, которое, согласно христианству, было принесено сын Бога – Иисус Христос.

На этой картине изображены элементы основного занятия Микеланджело как скульптора. Фигуры кажутся произведениями скульптуры, чем произведениями мазков кисти. Потолок Сикстинской капеллы представляет собой своего рода краткое изложение книги Бытия. Есть История Ноя, история Адама и Евы, и есть общая История Творения. «Сотворение Адама» выделяется тем, что стиль, в котором он написан, отличается от других фресок. Например, цифры более доминирующие.

Однако одно остается неясным, что означает эта картина? Одно дело анализировать содержание и делать очевидные выводы из того, как фигуры предстают перед глазом, но совсем другое — по-настоящему расшифровать более глубокий смысл картины. Палитра Микеланджело очень красиво запечатлена на потолке Сикстинской капеллы, но у этого художника действительно был уникальный взгляд на мир. Его вдохновение пришло из самых необычных мест, и для Сотворения Адама Бог знает, как и почему он решил создать этот шедевр.

Очевидное значение этой картины связано с сотворением человека и началом человеческой расы, но если смотреть глубже, эта картина об отношениях, которые создатель установил со своим творением. Просто простирая руки, Бог создает Адама и указывает на младенца Христа как на спасителя Адама. Здесь творец действительно все знает. Он вот-вот одарит Адама всем, в чем тот будет нуждаться, но Бог уже видел падение человека после искушения от дьявола. Поэтому он предвидит это падение и предлагает готовое решение через Христа.

Но на этой картинке все еще есть большая серая зона – Адам и Бог отпускают друг друга или они тянутся друг к другу? По тому, как нарисованы их пальцы, трудно сказать, удовлетворяют ли Бог и человек их обоюдное стремление к сосуществованию или они расходятся, и человек уходит к самостоятельной жизни. Наблюдая за формой Адама, мы видим, что он расслаблен. Это можно интерпретировать так, что, хотя он и жив, он все еще безжизнен. Поэтому он обращается к Богу, чтобы получить тот единственный компонент, который отделяет человека от любого другого зверя, бродящего по полям. Что касается Бога, то он выглядит довольно сосредоточенным. Его фигура кажется активной, как будто он усердно работает над тем, чтобы сделать свое творение совершенным. Таким образом, было бы разумно заключить, что фигуры тянутся друг к другу в союзе, а не отделяются друг от друга.

Даже географы интерпретировали эту картину как два массива суши, соединенных узкой полосой, но разделенных огромным каналом. Ученые проанализировали изображение, чтобы символизировать рождение человечества, выдвинув свою гипотезу из красного фона, который они интерпретировали как человеческую маточную мантию с зеленым шарфом, символизирующим недавно перерезанную пуповину.

Все эти интерпретации более или менее указывают на одно и то же. Но почему Микеланджело сделал руки именно такими? Почему бы не заставить их встретиться? Неприятно думать об этом. Эта одна деталь — вся причина, по которой эта картина известна. Пространство между двумя пальцами чуть меньше дюйма, но этот зазор делает всю картину достойной второго и третьего взгляда. Даже с выводами, которые были сделаны о значении этой картины, она все еще очень загадочна. Приглядевшись, человек склонен видеть то, чего нет, склонен ощущать силу, которая, кажется, существует между двумя пальцами. Это подобно электрическому заряду, и по мере того, как картина погружается в сознание, возникает некоторое осознание, которое заставляет наблюдателя осознать важность этой картины. Это самое начало, одно неверное движение, и человечество пошло бы совсем по другому пути. Существует концепция деликатности, и то, как Бог сосредоточен на поставленной задаче, можно почти сказать, что он стремится только к совершенству и не меньше.

Становится интереснее, когда представляешь, как соприкасаются два пальца. О, что, должно быть, чувствовал Адам, когда прикосновение бессмертия проникло в самую его душу. Микеланджело уловил то, что церковь веками пыталась объяснить своим последователям, — он уловил божественную искру жизни. Он уловил доказательство того, что Бог и человек есть не что иное, как совершенный образ друг друга. Микеланджело через «Сотворение Адама» безмолвно представляет прошлое, настоящее и будущее человечества в одном кадре. Можно сказать, что это изображение было сделано в самом начале времен, ибо то, что оно показывает, невероятно. Для простого глаза это просто изображение двух фигур, тянущихся друг к другу, но присмотритесь, и тот простой момент, прежде чем перст Божий вдохнет жизнь в перст Адама, станет сутью всего, что мы знаем и во что верим.

Картина прославляет Бога разными способами. Тот факт, что он запускает целую расу людей простым прикосновением пальца, должен быть достаточным, чтобы установить его место как всемогущего, но Микеланджело идет еще дальше. Богу не нужно прикасаться к Адаму, чтобы наблюдатель мог почувствовать мощь, силу и жизнь, переходящую из одного пальца через щель в другой палец. По праву, эта картина заслуживает всего признания, которое она получает. Есть еще один аспект. Тем, кто видел название картины и знает историю создания, легко делать выводы, но тем, кто никогда не слышал ни о Микеланджело, ни о его работах, становится немного сложно узнать, что такое Сотворение Адама. о. Глядя на картину с такого ракурса, между пальцами нет искры, нет младенца Христа и уж точно нет ничего, связанного с рождением человечества. Все, что есть на этой картине, это две фигуры, наклоненные друг к другу.

Тонкая связь между творцом и творением возникает только после того, как понимаешь, о чем картина, но есть еще одна проблема. Изображенная здесь концепция власти вовсе не является результатом изображения. Тот факт, что большинство людей знает историю этой картины, не позволяет им понять, что это просто двое, деликатно тянущиеся друг к другу, оба с чувством тоски и сдержанности. Их пальцы вытянуты до соприкосновения, но руки вытянуты в пустоте небытия, и, откровенно говоря, те ангелы, которые держат форму Бога, похоже, не справляются с этой задачей. Без влияния истории создания эта картина становится демонстрацией любви и дружбы. Он перестает быть о сотворении Богом Адама и становится о двух людях, которые просто хотят соединиться друг с другом. Это аспект картины, который одновременно утешает и разбивает сердце. Трудно представить человека без Бога, но и представлять отношения между двумя личностями строго односторонними тоже не очень утешительно.

Теперь вернемся к красному фону, расположенному за изображением Бога. Некоторые считают этот фон мозгом. Это привело к выводу, что Бог намеренно скрыл разум от Адама. Бог лишил свое творение знания о добре и зле, и только после того, как Адам согрешил, Бог пришел, чтобы дать ему это знание. Но если анализ этой картины нас чему-то и научил, так это тому, что Бог не просто создал человека, он установил отношения с человеком. Присмотревшись к картине, можно воистину увидеть смелость, с которой она была создана. Мазки Микеланджело были уверенными и энергичными – он не оставлял места на волю случая. Были написаны книги, сделаны новые интерпретации, но настоящая красота «Сотворения Адама» не в том, что оно навсегда останется вечным шедевром, а в том, что это произведение касается каждого человека на земле. . Это начало всех нас, независимо от различий. Эту картину интерпретировали десятки раз, и все же ее еще предстоит полностью понять. Есть что-то в том, чтобы смотреть на него, что невозможно передать словами, какими бы поэтичными они ни были. Микеланджело этими более чем сотней мазков нарисовал саму жизнь. Он нарисовал источник жизни, начало жизни, а включив образ младенца Христа, нарисовал вечную жизнь. Он запечатлел момент до того, как все началось, возвращая нас к началу всего этого, когда человеческая раса была всего лишь смутным воображением в воздухе. Невероятная детализация этого предмета восхитительна, а то, как он сочетается со всеми остальными частями потолка, захватывает дух.

Удивительно, как много художников пытались и не смогли по-настоящему запечатлеть момент сотворения Адама. Микеланджело запечатлевает весь процесс, ничего не упуская. Эта фреска настолько долговечна, насколько это возможно, и когда он лежит на земной поверхности, его физическая сила очевидна для наблюдателя. Он является совершенным образцом идеальной греческой или римской мужской фигуры, но даже с его элегантностью и волнообразными мышцами это творение не завершено. Адам по-прежнему тянется к Богу, показывая свою зависимость от Творца. Бог поддерживает его, и хотя Адам кажется совершенным, он все еще тянется, чтобы встретить простое прикосновение Бога. Сам образ Бога — это образ Адама, и когда они смотрят друг другу в глаза, между ними возникает глубокая и прекрасная связь. Адам с тоской смотрит на своего создателя, и в этот момент Микеланджело запечатлел все, что делает людей такими, какие они есть. На картинке показан порог творения, когда Адам тянется, чтобы получить пищу, которая позволит его физической форме выжить. Бог простирается, чтобы наделить свое творение духом и душой. Если запечатлеть этот единственный момент, то сотворение физического и духовного «я» Адама навсегда останется в памяти каждого поколения.

«Сотворение Адама» — фреска Микеланджело, написанная примерно в 1508–1512 годах и являющаяся частью потолка Сикстинской капеллы. Картина основана на библейской истории творения, в которой Бог вдыхает жизнь в Адама, первого человека, созданного в Книге Бытия. Это четвертая часть сложной иконографической схемы, изображающей эпизоды из Книги Бытия. На картине изображен полностью обнаженный Адам в левом нижнем углу и Бог в виде седобородого пожилого мужчины, одетого в развевающуюся вуаль. Правая рука Бога протянута почти до соприкосновения с левой рукой Адама, что означает, что искра жизни передается человечеству. И пальцы Бога, и пальцы Адама не соприкасаются, что означает пропасть, существующую между ними, и что они не находятся на одном уровне, как было бы с двумя людьми, пожимающими друг другу руки. Образ человека предстает зеркальным отражением Бога, что символизирует создание Богом человека по своему образу и подобию.

Существует множество гипотез относительно значения фигур вокруг Бога, особенно на его левой руке. Фигура принимает форму женщины, которая могла изображать Еву из-за того, как она смотрит на Адама, хотя есть предположения, что у Микеланджело могла быть София, богиня мудрости, Дева Мария, женщина-ангел или человек. душа, которая олицетворяется, в уме. Папа Юлий II пригласил Микеланджело обратно в Рим в 2950 году. Ему было поручено построить гробницу Папы, которая должна была быть завершена в течение пяти лет, с включением сорока статуй. В его работе были многочисленные перерывы, которые мешали ему завершить гробницу к его удовлетворению, несмотря на то, что он работал над ней 40 лет.

Гробница находится в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме и прославилась центральной фигурой Моисея 1516 года. Статуи «Умирающий пленник» и «Героический пленник» предназначались для гробницы, но были перенесены в Лувр. Роспись потолка Сикстинской капеллы, выполненная Микеланджело в тот же период, заняла около четырех лет, с 1508 по 1512 год. Браманте, работавший над базиликой Святого Петра, по словам Кондивиса, был недоволен заказом Микеланджело Папой. для работы над могилой Папы. Это вынудило его убедить Папу поручить ему какую-то незнакомую задачу с намерением, чтобы Микеланджело не справился с новой задачей.

Первоначально Папа поручил Микеланджело нарисовать «Двенадцать учеников» на треугольных опорах подвески потолка, а также покрыть орнаментом центральную часть. Однако он убедил папу Юлия предложить ему более сложную схему, которая представляла сотворение, грехопадение человека, спасение пророка и генеалогию Христа. Работа представляет собой более крупную схему украшения, символизирующую доктрину католической церкви. Композиция состоит из более чем 300 изображений и простирается на потолке площадью более 500 квадратных метров. Сотворение Богом Земли, сотворение Богом человечества и грехопадение от Божьей благодати, а также представление Ноя и его семьи о человечестве — три раздела в центре композиции, основанной на девяти эпизодах из Книги Бытия.

Потолок поддерживают двенадцать подвесок с изображениями мужчин и женщин, пять женщин-пророчиц Сивилл Классического мира и семь пророков Израиля, предсказавших пришествие Иисуса. «Сотворение Адама», «Всемирный потоп», «Адам и Ева в Эдемском саду», «Кумская сивилла» и «Пророк Иеремия» — самые значительные картины на потолке. Камея с изображением обнаженного Августа Цезаря, едущего на Козероге, может быть приписана тому, что Микеланджело вдохновил Адама на его картину «Сотворение Адама».

Фреска «Сотворение Адама» — один из наиболее известных элементов потолка Сикстинской капеллы. Это произведение искусства было представлено во всех международных СМИ с тех пор, как оно было завершено, и является самой узнаваемой фреской, созданной Микеланджело. Символические отсылки, найденные в этом произведении искусства, показывают, что Бог дает жизнь человеку, представленному Адамом. Это явно ключевая тема в христианстве, и она заслуживает того, чтобы занимать видное место в общей коллекции фресок на потолке. Адам и Ева часто изображались вместе в искусстве эпохи Возрождения во времена художника Микеланджело, но это был художник, который всегда стремился решать темы и темы иначе, чем другие художники, что также видно, например, в его скульптуре Давида.

«Сотворение Адама» — известная фреска итальянского художника Микеланджело, и этот веб-сайт посвящен этому влиятельному и уважаемому произведению религиозного искусства. Вы можете найти изображения картины «Сотворение Адама Микеланджело» ниже, включая подробную версию основного направления работы. Также обсуждается «Сотворение Евы», сопровождающее произведение искусства, которое также было создано Микеланджело в Сикстинской капелле в виде фрески. Желающие также могут найти здесь картины Микеланджело. Микеланджело был очень влиятельным представителем итальянского искусства эпохи Возрождения, который разбирался во многих различных областях так же, как его коллега по творчеству Леонардо да Винчи.

В эпоху Возрождения Микеланджело считался одним из лучших кандидатов для получения высокооплачиваемых комиссионных, и это привело к его обширной работе в Сикстинской капелле, где он украсил ее потолок до невероятных деталей. Работа была завершена в 16 веке. Сотворение Адама — лишь часть этой огромной фрески, но она считается одной из самых важных и впечатляющих с художественной точки зрения частей всего произведения. Сотворение Адама — известный религиозный момент в учении христианства, которое остается сильным в Италии. На картине запечатлена сцена, в которой Бог вдохнул жизнь в Адама, который должен был стать первым человеком, а позже был соединен с Евой, которая помогла начать человеческую расу, какой мы ее знаем. Адам и Ева были изображены на бесконечных картинах, которые часто появлялись в эти периоды Возрождения, когда религия была еще более влиятельной в обществе.

Соединение на этой картине между пальцами Адама и Бога, которое символизирует искру сотворенной жизни, само по себе очень популярно среди тех, кто на самом деле предпочитает эту обрезанную версию более крупной работы и часто покупает ее как произведение искусства. распечатать репродукцию, чтобы украсить свой дом, или, альтернативно, в виде плаката или натянутого холста. Панно на потолке Сикстинской капеллы, включающее эту работу, подошло к концу общей установки законченного произведения искусства. Сотворение Адама в Сикстинской капелле является одной из самых больших туристических достопримечательностей в Италии и существует уже много лет, при этом регулярно проводятся работы, чтобы гарантировать, что необычная фреска не будет повреждена с течением времени, поскольку она уже охватывает последние 500 лет.

Немногие художественные инсталляции существуют так долго, и они вдохновили так много людей, поэтому они продолжают вызывать уважение и признательность как у академиков искусства, так и у публики. Все изображения «Сотворение Адама» на этом веб-сайте сопровождаются ссылками, которые приведут вас прямо в нашу рекомендуемую галерею Art.com, в которой размещена большая коллекция репродукций, постеров и натянутых полотен с работами Микеланджело с множеством различных версий. Творение Адама Фреска готова к покупке. Мы сами пользуемся сайтом Art.com и с удовольствием рекомендуем их вам, тем более, что у них есть такой широкий выбор гравюр «Сотворение Адама», и они также предоставляют отличный сервис.

Микеланджело создал четыре панели в Сикстинской капелле, изображающие эпизоды из христианской книги Бытие, и эти отрывки до сих пор очень хорошо известны среди продолжающегося населения христиан, которое по-прежнему велико в Европе, а также в значительной части большинства других континентов. . Итальянское искусство в целом стало рассматриваться как лидер всей Европы в периоды Возрождения, и развитие искусства, которое произошло здесь, имело решающее значение для движения ко всем современным движениям, которыми мы наслаждаемся сегодня. «Сотворение Адама» стало культовым изображением, которое узнает почти каждый, не обязательно зная, кто был первоначальным художником или каково было истинное значение произведения.

Он вполне обоснованно может претендовать на то, чтобы быть столь же известным, как и другие значимые картины и фрески, такие как Мона Лиза да Винчи и Микеланджело, также создавший скульптуру Давида, продемонстрировав столь же впечатляющее распространение навыков, чтобы соответствовать коллеге-художнику Леонардо да Винчи. Гравюры Творения Адама сегодня регулярно покупают по всему миру благодаря распространению популярности итальянского искусства с 15-го и 16-го веков, где оно сыграло решающую роль в привнесении новых идей и техник в европейское искусство, которое вдохнуло новую жизнь в относительно относительно устаревшее искусство, существовавшее в Средние века.

Особенно в американских и христианских странах Европы прославляют красоту фрески «Сотворение Адама». Мы надеемся, что вы оцените этот веб-сайт, и мы надеемся, что в ближайшие годы он будет развиваться, на нем будет больше информации о самой фреске, Сикстинской капелле, а также о художнике Микеланджело. Мы также хотим переводить сайт на разные языки по мере его расширения, чтобы помочь отразить истинную международную аудиторию, которая окружает это выдающееся произведение итальянского искусства 16-го века.

Пожалуйста, смотрите ниже краткий список лучших картин Микеланджело, представленных на этом сайте.

«Сотворение Адама» Микеланджело

В Сикстинской капелле руки становятся больше, чем просто руками. Сотворение Адама Микеланджело — одна из фресок, украшающих часовню Ватикана в Риме. Это было знакомое и востребованное зрелище для многих во всем мире на протяжении веков, о чем мы поговорим в статье ниже.

Содержание

  • 1 Аннотация художника: Кто был Микеланджело?
  • 2 Сотворение Адама (ок. 1511/1512) Микеланджело в контексте
    • 2.1 Контекстуальный анализ: краткий социально-исторический обзор
  • 3 Формальный анализ: краткий композиционный обзор
    • 3.1 Визуальное описание: предмет исследования
    • 3. 2 Цвет и значение
    • 3.3 Текстура
    • 3.4 Линия, форма и форма
  • 4 Наука и символизм в сотворении Адама
  • 5 Указывая пальцем на шедевр Микеланджело 
  • 6 Часто задаваемые вопросы
    • 6.1 Кто нарисовал сотворение Адама?
    • 6.2 Когда было написано «Сотворение Адама»?
    • 6.3 Где находится «Сотворение Адама»?

 

 

Художник Аннотация: Кем был Микеланджело?

Микеланджело ди Лодовико Буонаротти Симони был скульптором, художником, поэтом и архитектором эпохи Возрождения. Он родился в марте 1475 года в Капрезе и вырос во Флоренции. В подростковом возрасте он был учеником известных художников, таких как Доменико Гирландайо и Бертольдо ди Джованни.

Он также получил заказы от нескольких пап и различных богатых покровителей, создав одни из самых красивых скульптур в истории искусства на сегодняшний день, а именно «Пьета» (1498-1499) и «Давид» (1504) и другие.

Он также создал различные архитектурные проекты, в частности Капитолийский холм в Риме и его реконструкцию. Сообщается, что он был христианином, жил скромно и написал сотни стихов. Он умер в 1564 году как один из величайших и самых престижных художников своего времени.

Микеланджело Буонарроти (ок. 1545) Даниэле да Вольтерра; Приписывается Даниэле да Вольтерра, общественное достояние, через Викисклад и Адам, почти касающийся, был одной из самых изучаемых и обсуждаемых тем в истории искусства. Это основной продукт для любого студента-искусствоведа или энтузиаста, который хочет узнать больше о великих Мастера эпохи Возрождения как Микеланджело.

Мы предоставим еще один взгляд на эту конкретную фреску, расширив такие вопросы, как когда был написан Сотворение Адама и где находится Сотворение Адама ? Ответы на эти и другие вопросы будут даны в кратком контекстуальном анализе ниже. Затем мы обсудим формальный анализ, рассматривая стилистические детали с точки зрения художественных элементов и принципов.

Художник Микеланджело ди Лодовико Буонаротти Симони
Дата написания  c. 1511/1512
Medium  Fresco painting
Genre Religious painting
Period / Movement  High Renaissance/Early Mannerism
Dimensions 280 х 570 см
Серии/Версии  Часть фресок потолка Сикстинской капеллы
Где находится? Сикстинская капелла, Ватикан, Рим, Италия

 

Контекстуальный анализ: краткий социально-исторический обзор

Сикстинская капелла рассказывает историю каждому, кто входит в ее пространство физически или виртуально. Это сокровищница фресок, дом для сотен нарисованных фигур, которые являются частью библейского повествования, занимая его стены и потолок. Давайте совершим краткую экскурсию по Сикстинской капелле, чтобы понять, какое место занимает «Сотворение Адама» Микеланджело. Он является частью Апостольского дворца, известного как «официальная резиденция» Папы.

Хотя в Апостольском дворце проводятся официальные религиозные и административные мероприятия, касающиеся папства, он также является местом выдающихся произведений искусства и архитектуры, а также музеем Ватикана. Сикстинская капелла была построена с 1473 по 1480/1481 год по заказу папы Сикста IV. Интересно, что часовня была названа в честь Папы Сикста IV, слово «Сикстинская» происходит от итальянского слова sistino и обычно определяется как «относящаяся к Папе Сиксту».

Интерьер Сикстинской капеллы, Ватикан, Рим, Италия; Burkhard Mücke, CC BY-SA 4. 0, через Wikimedia Commons

Сикстинская капелла была реконструирована на месте старой Cappella Magna , которая была близка к разрушению. Многие источники об истории и дизайне часовни относятся к двум архитекторам, а именно, Джованни де Дольчи и Баччо Понтелли. Папа Сикст IV также поручил нескольким художникам расписать внутренние северную и южную стены; На северной стене изображено Жизнь Христа , а на южной стене изображен Жизнь Моисея . Среди художников были Сандро Боттичелли, и Доменико Гирландайо.

Под этими панелями с обеих сторон находятся драпировки, известные как «обманки», что означает, что они создают иллюзию реальности.

На этих стенах также должны были висеть настоящие гобелены, созданные Рафаэлем по заказу Папы Льва X в 1515 году. Гобелены Рафаэля изображали жизнь святых Петра и Павла, и эти рисунки были известны как «Карикатуры Рафаэля». Первоначально было 10 дизайнов, однако осталось только семь, которые выставлены в Музее Виктории и Альберта (V&A) в Лондоне.

Жертвоприношение в Листре (Акт 14: 8-18) (1515) Рафаэля, часть мультфильмов Рафаэля в Музее Виктории и Альберта; Рафаэль, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1508 году папа Юлий II поручил Микеланджело перекрасить потолок Сикстинской капеллы. Первоначально он был окрашен в синий цвет с золотыми точками, обозначающими звезды, Пьерматтео Д’Амелия. Как сообщается, Папа попросил изображение 12 апостолов, но Микеланджело предложил более сложную тему, в результате чего мы видим то, что мы видим сегодня на потолке Сикстинской капеллы.

Потолок Сикстинской капеллы Микеланджело изображает несколько историй из Ветхого Завета в Библии.

Потолок Сикстинской капеллы, Ватикан, Рим, Италия; Деннис Джарвис из Галифакса, Канада, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

Прямо над каждой из северной и южной стен находится ряд люнетов, на которых изображены предки/праотцы Иисуса Христа . На четырех больших подвесах, треугольных в каждом углу, изображены сцены спасения Израиля. Вдоль границы потолка, в соответствии с подвесками, мы заметим меньшие треугольные формы, широко известные как перемычки.

Считается, что они изображают больше членов семьи/предков Иисуса Христа.

Между перемычками и подвесками находятся 12 фигурок чередующихся пророков и сивилл, связанных с их предвидением пришествия Иисуса Христа. Следующая панель состоит из так называемых центральных картин, состоящих из девяти панелей горизонтальной формы, сгруппированных по три и украшенных медальонами и обнаженными мужчинами, именуемых ignudi 9.0105 .

Пример сивилл игнуди нарисованных Микеланджело. На фото картина Кумская Сивилла (1511); Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Центральные истории взяты из библейской Книги Бытия и нарисованы так, чтобы их можно было рассматривать, начиная с алтаря, который находится на восточной стороне Сикстинской капеллы. Первая группа из трех сцен посвящена сотворению неба и земли. Они начинаются с Отделение Света от Тьмы , Сотворение Солнца, Луны и растений , и Отделение суши от моря .

Здесь мы видим сильную и могущественную фигуру Бога, активно доминирующую в сценах.

Следующие три сцены изображают создание сцены рисования человека, а именно Сотворение Адама картина, которую мы более подробно обсудим ниже. Далее следуют Сотворение Евы и Первородный грех и изгнание из Эдемского сада . Последние три сцены изображают историю Ноя, а именно: Жертвоприношение Ноя , Потоп и Опьянение Ноя . Этот набор картин находится ближе ко входу в часовню, которая находится на западной стороне.

Расписной потолок Микеланджело Сикстинской капеллы, Ватикан, Рим, Италия; Сикстинская капелла, CC BY 2. 5, через Wikimedia Commons

Интересно отметить, что считается, что Картина «Сотворение Адама » была вдохновлена ​​гимном « Veni, Creator Spiritus » Рабануса Мауруса. Согласно переводу из Ватикана, в третьей строфе гимна написано, как «перст Божией правой руки», на латыни это « dextrae Dei tu digitus ». Другие переводы описывают его как «перст руки Бога».

Если мы посмотрим на его суть, то это относится к силе Бога как создателя жизни.

Кроме того, в статье искусствоведа Пола Барольского Микеланджело и Дух Божий , опубликовано в Источник: Заметки по истории искусств (Том 17, номер 4, 1998 г.), он связывает значение слова spiritus с «ветром» или «дыханием», которую Микеланджело изобразил в Сотворение Адама и источник ветра мы замечаем в драпировке и волосах.

Более того, Бог подобен дыханию творения, Его творением является Адам. Барольский также упоминает, что Микеланджело мог черпать вдохновение у бога ветра Зефира Сандро Боттичелли в 9 г. 0103 Рождение Венеры (ок. 1484-1486). Есть сходство между положением тела Зефира и тела Бога, которое кажется парящим в воздухе, как будто его поддерживает ветер.

 

 

Формальный анализ: краткий композиционный обзор

Картина «Сотворение Адама» была одной из наиболее выдающихся фресок из девяти центральных панелей потолка Сикстинской капеллы 106 90. Руки Бога и Адама резко застыли во времени, как будто в любой момент мир взорвется, когда кончики их пальцев соприкоснутся. В формальном анализе мы смотрим дальше на эту сцену, а также на то, как Микеланджело художественно создал ее.

Сотворение Адама (ок. 1511) Микеланджело; Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Визуальное описание: предмет

Сотворение Адама Картина представляет собой сцену, основанную на стихе 1:27 из Книги Бытия в Библии. Как следует из названия, речь идет о моменте, когда Бог коснулся Адама, сотворив его по Своему образу. Согласно Новой версии короля Иакова: «Итак, Бог сотворил человека по Своему собственному образу; по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину Он сотворил их».

На фреске мы видим две большие мужские фигуры, справа изображен Бог, слева Адам. Руки обеих фигур протянуты друг к другу, левая рука Адама тянется к правой руке Бога, а указательные пальцы обоих встречаются в центре композиции.

Однако между соприкасающимися или почти соприкасающимися руками Адама и Бога есть небольшой промежуток. По-видимому, это изображает момент прямо перед тем, как Бог коснется Адама, впоследствии создав Адама.

Деталь рук Бога и Адама в Сотворение Адама (ок. 1511) Микеланджело; Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Между этими двумя фигурами есть различия. Если мы более внимательно посмотрим на фигуру Бога справа, то увидим, что на Нем что-то похожее на беловатую тунику, а черты Его лица предполагают, что Он старше Адама, о чем свидетельствуют Его седая борода и волосы. Однако Его фигура изображена довольно мускулистой.

Позади и вокруг Бога 12 обнаженных фигур; большинство из них кажутся молодыми и похожими на ангелов, но у них нет крыльев. Левая рука Бога лежит на плечах фигуры рядом с Его левой стороной, которая выглядит как женщина, однако эта фигура уже много лет является предметом научных дискуссий.

Некоторые считают, что это на самом деле мужская фигура, а другие полагают, что это может быть либо Дева Мария, либо Ева.

Деталь Сотворение Адама (ок. 1511) Микеланджело; Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кроме того, левый указательный и большой пальцы Бога слегка касаются правого плеча детской фигуры рядом с мужской/женской фигурой, упомянутой выше. Эта фигура, кажется, держится за ногу мужской/женской фигуры.

Остальные фигуры находятся в разных положениях, как будто парят в пространстве вокруг Бога.

Кроме того, все фигуры и Бог полузакрыты красноватым плащом или драпировкой позади них, а внизу ноги некоторых фигур свисают снаружи, где также есть светло-зеленый шарф/материал. мягко вздымается в том же направлении. Шарф, кажется, привязан к мужской/женской фигуре слева от Бога.

Деталь Сотворение Адама (ок. 1511) Микеланджело; Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

С этой точки зрения фигура Бога расположена почти под диагональным углом — кажется, что он ни на что не опирается и кажется, что некоторые фигуры держат его в воздухе. вокруг него. Однако это вызывает сомнения, как и многие другие аспекты этой композиции, о которых мы поговорим ниже.

Если мы обратим наш взгляд на Адама, мы заметим, что он лежит в позе полулежа на том, что кажется травянистым склоном холма.

На зеленом склоне холма вырисовывается серо-голубое образование, которое, возможно, может быть скалистым образованием или небом. Адам полностью обнажен по сравнению с Богом, и у него тоже мускулистая фигура. У него нет бороды, и он заметно моложе.

Крупный план Адама в Сотворение Адама (ок. 1511) Микеланджело; Микеланджело, общественное достояние, Wikimedia Commons

Он опирается на правый локоть, а левый локоть опирается на согнутое левое колено. Его правая нога вытянута на траве перед ним. Его голова слегка наклонена влево и выровнена по направлению вытянутой левой руки, что также образует прямое направление для его кажущегося томным взгляда на Бога.

Поза Адама описывается как более пассивная по сравнению с позицией Бога, что соответствует его роли вместилища жизни в этом повествовании; Адам ждет прикосновения рук Бога, чтобы дать ему эту человеческую жизненную силу.

Кроме того, Бог смотрит на Адама, когда Он простирается к нему, динамичный в Своем лице. Его фигура так же активно привлекает внимание, когда Он тянется к Адаму. Адам также расположен немного ниже Бога, но их фигуры кажутся почти равноудаленными друг от друга.

Крупный план Сотворение Адама (ок. 1511) Микеланджело; Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Цвет и значение

Сотворение Адама Микеланджело — фресковая картина, что означает художник рисовал по сырой штукатурке. Цветовая гамма кажется светлой с большой областью, состоящей из телесных тонов, таких как коричневые и кремовые цвета, а также желтого цвета для волос некоторых фигур. Волосы Бога более холодного серовато-голубого цвета, а волосы Адама кажутся темно-коричневыми с некоторыми более светлыми бликами.

На фигурах также есть более темные области затенения, которые подчеркивают их формы и анатомию, создавая ощущение глубины.

Затенение Сотворение Адама (ок. 1511) Микеланджело; Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Другие цвета, которые выделяются, но не слишком яркие, включают зелень травы слева и шарф справа, а также сине-серый цвет скалистого образования или небо за Адамом. Это более холодные цветовые схемы. Мы видим более глубокий оттенок красного от ткани позади Бога, более теплый цвет.

В этой композиции царит общая цветовая гармония из-за одинаковых оттенков кожи.

Фон из таких цветов, как зеленый, синий и красный, создает контрастный эффект и отличается цветовым значением по сравнению с более светлым значением фигур. Остальной фон фрески выполнен в нейтральном бело-сером цвете, что еще больше подчеркивает две основные фигуры Бога и Адама на переднем плане. Этот фон также мог обозначать белые облака и небо.

Фон Сотворение Адама (ок. 1511) Микеланджело; Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Текстура

Мы можем видеть подразумеваемую текстуру для драпировок и одежды, которые кажутся легкими и прозрачными по текстуре. Кроме того, все фигуры нарисованы с гладкой текстурой кожи, у некоторых также более пухлая плоть, в то время как у других более развита мускулатура.

Волосы фигур также кажутся мягкими и струящимися, особенно волосы Бога, которые развеваются справа от композиции от неизвестного ветра или ветерка.

Деталь Сотворение Адама (ок. 1511) Микеланджело; Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Линия, форма и форма

Существует композиционный баланс, созданный в расположении Бога и Адама. Их расположение как бы делит композицию на две части. Общая форма Адама часто описывается как «вогнутая», а форма Бога — как «выпуклая».

Это создает идеальный контраст между ними и намекает на более глубокое значение и отношения между Богом и Адамом.

Кроме того, фоны позади каждой фигуры представляют собой преимущественно изогнутые формы, контрастирующие с четкой горизонтальной линией, созданной из вытянутых рук и кульминационных рук Бога и Адама, которая, по-видимому, соединяет две упомянутые выше части.

Раздел Сотворение Адама (ок. 1511) Микеланджело; Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

 

Наука и символизм в

Сотворение Адама

Произведения Микеланджело, написавшего Сотворение Адама , были предметом широкого изучения многими искусствоведами и учеными, в том числе в области науки. Было предложено множество теорий относительно того, что имел в виду Микеланджело на своей фреске, изображающей прикосновение Бога к Адаму, или неизбежный момент перед тем, как Он коснется его. Ниже мы упомянем некоторые из распространенных теорий, однако мы рекомендуем вам углубиться в более глубокие значения и тайны, окружающие эту картину.

Микеланджело был поистине искусным художником, но он также был умным человеком, который, несомненно, понимал больше, чем большинство людей того времени, в которое он жил.

Некоторые из наиболее популярных теорий включают теорию Фрэнка Линна Мешбергера, доктора медицины. Он утверждал, что форма, которую мы видим за фигурой Бога и 12 ангельских фигур, напоминает анатомическую структуру человеческого мозга, кроме того, различные положения, подобные фигуре то, что кажется «грустным» слева от Бога и Самого Бога, соответствуют функциям мозга.

Например, Мешбергер объяснил в своей публикации «Интерпретация сотворения Адама Микеланджело на основе нейроанатомии » (1990), что фигура Бога «наложена» на так называемую лимбическую систему мозга, которая отвечает за эмоции. Вышеупомянутая «грустная» фигура рядом с Богом помещается в область мозга, где эмоция печали была обнаружена при сканировании ПЭТ (позитронно-эмиссионной томографии).

Кроме того, если мы посмотрим на протянутые руки Бога и Адама, рука Бога, как сообщается, расположена в мозгу, известном как префронтальная кора, которая, как было показано, отвечает за процессы творческого мышления.

Мешбергер далее провел связь между «разумом» и «божественной частью» из одного из сонетов Микеланджело, где художник объяснил, что «готовая рука» может начаться «только после того, как разум запланировал», другими словами , здесь интеллект рассматривается как «божественная часть». Как объяснил Мешбергер, Микеланджело осознавал, что его навыки возникли «в его мозгу, а не в его руках».

Другие теории указывают на то, что Микеланджело нарисовал Бога в красном лоне, а зеленый шарф или кусок материи мог быть пуповиной, от которой только что оторвался Адам. Это понимается как символ процесса рождения и того, что Адам заново создан или рожден Богом.

Сотворение Адама (ок. 1511) работы Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы;  Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

 

Указывая пальцем на шедевр Микеланджело 

Руки Бога и Адама были увековечены и присвоены в современной культуре, навсегда запечатлены в качестве современного поп-культурного символа в фильмах, телесериалах и видеоиграх. Другие примеры включают знаменитый рекламный плакат к фильму 1982 года под названием E.T. . Стивена Спилберга и пародии на изображения художников и дизайнеров, таких как «» Джеймса Ханса «Создание Маппета » и «9» Арне Никласа Янссона. 0104 Тронутый его макаронным придатком (2005).

 

Фреска Микеланджело «Прикосновение Бога к Адаму» на потолке Сикстинской капеллы — одно из самых очаровательных изображений библейской сцены эпохи позднего Возрождения не только из-за ее красоты, но и из-за ее присущая тайна. Это картина, которая кажется прямолинейной и простой в своем визуальном изображении, но она несет в себе богатство смысла, выходящего за рамки того, что видит глаз.

 

 

Взгляните на нашу веб-историю Сотворение Адама здесь!

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Кто нарисовал

Сотворение Адама ?

Сотворение Адама (ок.