что это такое и какая бывает?
Свободная любовь с религиозной, моральной, этической и социальной точек зрения выглядит чем-то запретным, неприемлемым, даже грязным. Но так ли это на самом деле? Часто такие чувства недооценивают, унижают, даже отрицают из-за неполного или неточного понимания их сути. Что же подразумевается под свободной любовью? И какой она может быть? Какое отношение к ней имеют свингерство и полигамия?
Что такое свободная любовь?
Свободная любовь — это тип мировоззрения, для которого характерно поддержание сексуальных связей с разными людьми даже при наличии серьезных отношений. Партнеры не воспринимают обоюдную близость, долгое знакомство, сильные чувства как обязательства или повод для верности в ее обычном понимании.
Более того, понятие свободной любви заключено в абсолютной свободе, умении дарить ее своей паре. То есть влюбленные:
- не имеют права претендовать друг на друга, контролировать, привязывать к себе, устраивать слежку;
- полностью отрицают эгоизм, чувство ревности, собственничество;
- не влезают в личное пространство друг друга, уважают его, всегда считаются с ним.
Удивительно, но уровень доверия между участниками свободных отношений часто оказывается выше, чем между партнерами стандартной модели поведения. Длится такой союз по-разному, но продолжительность в первую очередь зависит от желания самой пары (группы) и стойкости интереса друг ко другу. Есть связи такого типа, которые существуют на протяжении десятков лет, а все их участники ощущают себя абсолютно счастливыми.
Свободная любовь — это сознательный выбор, в котором все действующие лица четко осознают особенности этой формы взаимоотношений, не испытывают негативных эмоций по данному поводу. Однако не все вступают в такой союз из-за стремления к свободе или личных убеждений. Иногда причинами могут быть:
- влюбленность и сопутствующая ей попытка быть рядом с возлюбленным человеком на любых правах;
- интерес к подобной теме, скука, желание развеяться, попробовать что-то новое, авантюризм, экспериментаторство;
- стремление доказать себе, окружающим, самой паре, что такая связь не имеет будущего или положительных перспектив;
- слабая сила воли, неумение отказываться, инертность, ведомость, из-за чего человек попадает в незнакомую среду по нежеланию;
- нимфомания и сексуальные расстройства подобного типа.
В таких случаях нельзя говорить о счастье или успехе отношений. Скорее всего они разрушатся, причем достаточно быстро, как только кто-то начнет качать права, пилить, обвинять, контролировать.
Как правило, сторонники этой теории редко заводят детей. Они хорошо осведомлены о вопросах контрацепции, защиты от венерических заболеваний. Еще одна причина, из-за которой нельзя назвать их просто несерьезными или ветряными. Беспорядочные половые связи — явно не их история.
Пройти тест на совместимость
Свободная любовь и секс без обязательств.
Это не идентичные понятия. В их основе лежат разные принципы и уровни отношения любовников друг ко другу. В чем состоят основные отличия?
Свободная любовь | Свободный секс |
---|---|
Включает сильные чувства как минимум к одному партнеру. | Максимальный уровень чувств — симпатия, основанная на физических данных. |
Часто включает проявления ненавязчивой заботы о своей паре. | В центре — удовлетворение личных потребностей. |
Есть постоянное общение, отношения продолжаются вне спальни. | Общение обрывается после полового акта (за редкими исключениями). |
Любовники в курсе секса «на стороне». | Интимная жизнь сексуального партнера до и после — загадка. |
Внимательный уход за мужским/женским здоровьем. | Непредсказуемость в связи с наличием ИППП и СПИДа. |
То, что новый знакомый нравится внешне, еще не означает, что с ним лягут в постель. Есть выборочность. | Подойдет любой человек, понравившийся своей внешностью. |
Новых знакомых предупреждают о своем мировоззрении, не вводя их в заблуждение. Все на добровольной основе. | Для завлечения в спальню часто используются грязные трюки — обманы, манипуляции, шантаж, «накачка» алкоголем или наркотиками. |
Сторонники свободных отношений уважают не только свою свободу, личное пространство пары, но также приватность всех окружающих без исключения. Они, как правило, полностью честны в своих намерениях, адекватно, без агрессии относятся к традиционной модели отношений.
Виды свободной любви.
1. Свинг.
Свинг — это групповая сексуальная связь, возникающая чаще между супружескими парами с официальным штампом в паспорте, реже — между супругами в гражданском браке. Решение о поиске свингер-пары обязательно принимается совместно. Более того, вместе же выбирается и сама пара.
Нередко свингеры организовывают целые закрытые клубы, чтобы вступать в половую связь с проверенными людьми. Есть несколько подвидов свинга:
- легкий (мягкий) — обмен любовниками только на стадии предварительных ласк; также — интим между парой и третьим участником;
- закрытый — полноценный обмен супругами в разных помещениях;
- открытый — секс-полуоргия, предусматривающий занятие им в одной комнате со всеми парами (то есть от двух и больше).
Пройти тест на сексуальность
2.
Открытый брак.Открытый брак — супружество со взаимным согласием иметь сексуальные связи на стороне. От свинга отличается тем, что подбор любовников осуществляется отдельно друг от друга, не требует одобрения супруга/супруги. Также свингерство чаще включает обмен парами, тогда как в открытом браке предпочитают находить много партнеров, но по одному за раз.
Смыслом такой формы отношений считается желание усилить терпимость супругов друг к другу, сохранить независимость каждого из них, избавиться от власти, контроля.
3. Полигамия.
Полигамия — это вид брака, который существует в одной из двух форм:
- полигиния (многоженство) — муж с двумя или больше женами,
- полиандрия (многомужество) — жена с двумя или больше мужьями.
Это своеобразный гарем, который часто строится не столько на личных взглядах, сколько на особенностях этнических или религиозных верований. Супруги не имеют права вступать в сексуальные отношения с кем-то, кто не входит в семейный круг.
Хотя иногда лидер (мужчина в полигинии, женщина в полиандрии) все же позволяет себе добрачную половую связь, если имеет намерение после узаконить союз.4. Полиамория.
Полиамория — это осознанный выбор в пользу любовных отношений (не только секс) с несколькими партнерами одновременно. Абсолютно все участники в курсе деталей, при этом удовлетворены таким раскладом событий. Это обобщенный вид свободной любви, отличие которого заключается в том, что брак здесь не обязателен.
Сторонники этого движения предприняли попытки создать символическую эмблему и даже флаг полиамории. Хотя общепринятого варианта все еще нет, есть общая черта — цвета и их значение:
- синий — искренность, доверие, добровольное согласие участников,
- красный — чувства, в частности — любовь,
- черный (иногда) — солидарность с теми, кому приходится скрывать свой статус, избегая осуждения со стороны общества.
Свободная любовь имеет право на существование.
Пройти тест Фрейда
Что такое свободная любовь?
18+
Думаешь, свободные отношения – это секс без обязательств? Разведка доложила: на самом деле это отказ от ханжества, духовная связь, полное отсутствие дистанции (во всех смыслах) плюс стопроцентное доверие.
Теги:
Любовь
Пояс верности
ЮЛЯ (23) и МАКСИМ (23)ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ: отказ от любых ограничений
МАКСИМ: «Мы с Юлей познакомились на вечеринке и после нее сразу поехали ко мне. Второй раз встретились у тех же друзей, и на следующий день завтракали уже у Юли. С этого все началось и продолжается. Претензий друг другу мы не предъявляем, условий не ставим и «поясов верности» не носим. Встречаемся, если есть время и желание. Я считаю, у нас вполне жизнеспособная форма отношений: что-то вроде полноценной дружбы между мужчиной и женщиной. А секс как приятный бонус, но отнюдь не единственный общий интерес! Когда мы вместе, то смотрим кино, болтаем обо всем на свете… Табу только одно: я не спрашиваю ее, с кем и как она проводит остальное время, а она не задает вопросов мне. В этом есть игра: неосведомленность о жизни девушки, легкий флер загадочности вокруг нее очень интригуют. Куда это все нас приведет, я пока не знаю. Не хочу загадывать.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Для меня свободные отношения основаны вовсе не на постельных делах, а на симпатии, понимании и привязанности. Сам по себе секс не повод для ревности. Куда серьезнее, если девушка с кем-то другим пошла чайный сервиз выбирать! У нас свободное от предрассудков общество. Мы против ханжества и никому не нужной морали. Но если честно, свободные отношения строятся на сдержанности и деликатности».
ЮЛЯ: «Я всегда думала, что подобный вариант для меня неприемлем: бездарнейшая трата времени! Более того, я и сейчас считаю, что свободные отношения – это как будто автобусная станция, где ты забираешься поочередно в каждую маршрутку, чтобы узнать, не едет ли она до Питера… тогда как тебе надо на вокзал, на «Красную стрелу»! Вот только с Максом мы давно знакомы, и с ним вышло иначе. Кроме того, сейчас у меня жизнь ключом бьет: частые поездки за границу, новые друзья по всему свету. Не хочу обязательств: сейчас я космополит, гражданин мира. Сегодня здесь, завтра – там… А Макс такой же любитель перемены мест и обстоятельств, как и я. Здесь у нас с ним полное взаимопонимание. Мы нечасто видимся из-за постоянных разъездов, зато не успеваем надоесть друг другу. А каждая встреча превращается в праздник. Для нас очень важны мелочи – фильмы, которые посмотрели вместе, неспешные завтраки, походы в ресторан.
Мы этакие убежденные гедонисты: наслаждаемся жизнью, забывая о проблемах на то время, что проводим друг с другом. У нас есть ни к чему не обязывающая собственная сказка, а это дорогого стоит в нашем непростом мире!»КАТЯ (27) и САША (26)ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ: роман на расстоянии
САША: «Я и не думал, что игривый роман с Катей может перерасти в нечто серьезное. Серьезное настолько, что я захочу увезти ее из родного города, связать с ней жизнь. Но потом осознал, что игры играми, а я уже готов сделать выбор. Твердое мужское решение – и девушка моей мечты здесь, со мной! Что касается свободных отношений, то поначалу, да, эйфория, страсть, водопады эмоций. Вроде бы чертовски круто: делаешь, что хочешь, никто тебя не пилит… Но, как правило, это ненадолго. На деле в голове точно так же, как и в ситуации с традиционным романом, включен тумблер собственничества. И со временем, пусть далеко не сразу, ты неизбежно привязываешься к человеку. И все равно думаешь о том, где твой партнер, с кем он. Мы пережили период бесшабашности как ступеньку к чему-то более серьезному. Вольномыслие стало первым шагом к любви».
«ВРОДЕ ВСЕ ЧЕРТОВСКИ КРУТО: ТЫ ДЕЛАЕШЬ ЧТО ХОЧЕШЬ, НИКТО ТЕБЯ НЕ ПИЛИТ, НО, КАК ПРАВИЛО, ЭТО НЕНАДОЛГО».
ОЛЯ (22) и КИРИЛЛ (23)ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ: платоническую любовь, высокие чувства
ОЛЯ: «Наша трогательная и необычная история началась еще в девятом классе. Я очень нравилась Кириллу, но видела в нем только друга: вздыхала по другому мальчику. А как-то раз я Кирилла сильно обидела, и – о ужас – он перестал со мной разговаривать. И, конечно, очень скоро я поняла, что безумно влюблена – теперь уже в него! Увы, Кирилл оказался гордым: наши пути разошлись.
Летели годы, но эта любовь продолжала во мне жить. Я встречалась с молодыми людьми, флиртовала, но все равно помнила о Кирилле. И когда уже училась в университете, то чудом, через общих знакомых, раздобыла его номер телефона. Решила позвонить: извиниться за ту школьную обиду. Кирилл с трудом вспомнил, о чем шла речь, но был очень тронут моим поступком. Мы начали общаться. Периодически виделись, болтали, нам нравилось находиться рядом. И чем дальше, тем больше. В итоге мы оба пришли к выводу, что идеально друг другу подходим, но… что-то мешает нам полностью отдаться чувствам. Это продолжается до сих пор. У нас случаются другие романы, но мы уверены, что заочно принадлежим друг другу, храним некое светлое чувство и боимся его испортить. Чем? Обыденностью, ревностью, банальностью, даже сексом. Я не знаю, как это выразить, как это назвать. Между нами особая связь, взаимное притяжение, которому мы не в силах противостоять. Возможно, когда-нибудь мы и решимся, рискнем попробовать быть вместе. Но сейчас это наша хрустальная мечта, которую мы несем вдвоем и боимся разбить».
КИРИЛЛ: «Наш случай действительно уникален. Я не встречал подобного у других, сам не могу в этом разобраться. Ведь классические свободные отношения – это когда секс без обязательств, без привязанности и никто никому ничего не должен, да? Но у нас-то все иначе! Мы редко видимся, но каждая встреча несет в себе что-то такое, что заставляет обоих переживать и нервничать (хотя я всегда пытаюсь показать, что абсолютно невозмутим). Мы не признаемся друг другу в любви, нас нельзя назвать парой – но это и не дружба! Это что-то большее, родное и очень близкое, но ни в коем случае не братско-сестринское. Оля никогда и ничего от меня не требовала (хотя, думаю, ждет моих действий). Я, в свою очередь, ничего не требовал от нее. Мы будто растягиваем это удовольствие начального этапа отношений на неопределенно долгий срок.
«МЫ БУДТО РАСТЯГИВАЕМ УДОВОЛЬСТВИЕ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ОТНОШЕНИЙ НА НЕОПРЕДЕЛЕННО ДОЛГИЙ СРОК».
Честно говоря, я осознанно сдерживаю развитие событий. Это не страх перед отношениями, не боязнь все испортить. Точно сказать, почему все происходит именно так, я не могу. Секс для меня очень важный фактор в отношениях, но у нас с Олей они другие и этого не требуют. Я встречаюсь с другими девушками, но ни одна даже отдаленно не вызывает тех эмоций, которые во мне пробуждает Оля. Я вижу это как прекрасную, заколдованную историю, и, думаю, то, что есть сейчас, далеко не конец».
Была ли цена?
По словам бывших хиппи и энтузиастов «Лета любви», весна и лето 1967 года в Сан-Франциско изменили все, особенно секс.
На первый взгляд, это больше похоже на ту же агиографию поколений бэби-бумеров, которой мы подвергаемся уже несколько десятилетий. Но нет никаких сомнений в том, что мы все еще живем с последствиями «свободной любви». Все, от подъема Виагры до «Безумных девушек» и феминистского порно, до дебатов о половом воспитании и ответной реакции христианских фундаменталистов, несет на себе печать этой богемной сексуальной революции.
Затянувшийся образ Лета Любви был одним из детей цветов с обнаженной грудью, занимающихся любовью в пахнущих пачули подушках, делящихся своей едой, своими деньгами и своими партнерами.
Настоящая история сложнее.
«От идеализма к отчаянию»
Многие проблемы были затушеваны в психоделическом, Jefferson Airplane, «занимайтесь любовью, а не войной» блеском эпохи, не последней из которых был резкий рост заболеваний, передающихся половым путем. За всю эту свободную любовь была цена. с 19Согласно опубликованным отчетам, с 64 по 1968 год заболеваемость сифилисом и гонореей в Калифорнии выросла на 165 процентов.
«Было много употребления наркотиков, группового секса, совместного секса», — говорит доктор Дэвид Смит, который основал бесплатную клинику Хейт-Эшбери на 500 долларов собственных денег. «Было бы преуменьшением сказать, что произошел всплеск ЗППП. Это все равно, что сказать, что ураган — это сильный ветер».
Врачи поликлиник будут регулярно посещать местные коммуны для отслеживания сексуальных партнеров инфицированных людей.
«Ну, Билл занимался сексом с Джоном, а Джон занимался сексом с Синди», — объясняет Смит. «Поэтому мы часто говорили: «Ну, давайте просто привезем галлон пенициллина и сделаем всем инъекции».
Смит резюмирует свои чувства по поводу того, как сцена выродилась из беззаботного экспериментирования в болезненный беспорядок: «Мы ушли от идеализма отчаиваться».
Отголоски сексуального рагу
Последствия растущей женской сексуальной свободы и рост венерических заболеваний в конце XIX века60-е до сих пор звучат политически.
Когда бывший спикер Палаты представителей Том Делэй заявил в 2003 году, что «в течение последних 40 лет антихристианские левые в Америке ведут непрерывную атаку против… традиционных моральных норм», он имел в виду сексуальное рагу, которое выкипело во время Лета Любви.
Сегодня защитники воздержания от секса винят эксцессы 1960-х годов в росте новых видов ЗППП, таких как СПИД и герпес. Они обычно утверждают, что сифилис и гонорея были единственными ЗППП, существовавшими до 19 века. 60-х, но с тех пор появились десятки.
Конечно, это неправда. Хиппи, возможно, распространили среди себя множество неприятных микробов, но не они создали эпидемию ЗППП. Другие ЗППП, такие как вирус папилломы человека, существовали задолго до этого, но до сих пор не были идентифицированы. Показатели заболеваемости сифилисом и гонореей во время Первой мировой войны были настолько высоки, что правительству пришлось развернуть против них общенациональную кампанию или столкнуться с нехваткой солдат.
Аборт был еще одной проблемой, возникшей во время Лета любви. К концу лета многим женщинам, в том числе подросткам, потребовалось лечение в связи с неудачным абортом. Хотя тогдашний губернатор Рональд Рейган подписал либеральный закон об абортах в июне 1967, поездки в Тихуану, Мексика, для скрытых процедур были обычным явлением. Клиника Смита даже лечила Большого Брата и певицу холдинговой компании Дженис Джоплин от неправильно проведенного мексиканского аборта. Она стала благотворителем клиники.
Июнь 1967 — Толпа хиппи танцует любовь. В центре две женщины-хиппи, одна в ярко-оранжевой юбке, другая в серебристом платье. — Изображение © Henry Diltz/CORBISHenry DiltzТакой опыт неудачных абортов помог некоторым штатам еще больше либерализовать свои законы об абортах до 19 лет.73 года, когда Верховный суд США вынес решение по делу Роу против Уэйда, решение, которое до сих пор разделяет американцев.
Нелегкий путь
«Лето любви» может запомниться своим отказом от морали среднего класса, но хиппи, отправившиеся в Сан-Франциско, не создали концепцию свободной любви. Эта идея восходит к английскому поэту Перси Биши Шелли 199042- веков, через суфражисток и эпоху американского джаза начала 1900-х годов. Социальные изменения после Второй мировой войны еще больше ускорили либерализацию секса в Соединенных Штатах, наряду с поэтами-битниками, сценой кофейни и комиком Ленни Брюсом, которые помогли подогреть сексуальные разговоры в Америке.
Сексуальная культура уже была в постоянном движении до того, как первый сбежавший подросток с галстуком-красителем подъехал к мосту Золотые Ворота.
Первый номер Playboy вышел 14 годами ранее, в декабре 1953 года. Противозачаточные таблетки стали широко доступны в 1960 году. 1966. В мае 1967 года молодежная комиссия штата Мичиган рекомендовала ввести в школах половое воспитание. В течение года колледжи, ранее принадлежавшие раздельному полу, объявили о переходе на совместное обучение.
Тем не менее, многие из энтузиастов «люби того, с кем ты рядом» 1960-х были готовы обнаружить, что поездка на поезде свободной любви не будет гладкой.
Многим женщинам не потребовалось много времени, чтобы понять, что сексуальные свободы, связанные с эпохой хиппи, не обязательно изменили их роль в мейнстримной Америке — они просто носили другие костюмы.
Как известно, темнокожая активистка Стокли Кармайкл выразилась: «Единственная позиция для женщин в движении — лежать». Возможно, он имел в виду борьбу за гражданские права, но многие неряшливые участники сцены «Лето любви» относились к женщинам примерно так же.
Многие хиппи смотрели на деньги свысока, но женщины иногда служили заменой валюты.
«Женщины использовались в качестве стимула, чтобы привлечь новых членов в коммуну или ночлежку», — вспоминает Смит. «Если ты присоединился, ты должен заниматься сексом с девушками».
Девушки были молоды, симпатичны и свободны, неотразимая комбинация как для хиппи, так и для не-хиппи.
«Пару дней в неделю мы собирали бесплатную еду на продуктовом рынке Сан-Франциско», — вспоминает Сьюзен Киз, приехавшая из Огайо, чтобы присоединиться к The Diggers, анархистской группе, состоящей в основном из художников и актеров, которые помогали создавать оригинальный Совет Лета Любви. «Парни на рынке давали нам еду из-за того, как мы выглядели. Мы торговали на этом».
Ожидалось, что женщины-хиппи будут так же доступны мужчинам из их собственной толпы.
«Существовала этика, согласно которой хорошо иметь как можно больше секса… и вы были напряжены и вешали трубку, если вы этого не делали», — говорит Киз, которому было 20 лет и который жил в Сан-Франциско во время летом 67-го, а позже в коммуне Черный Медведь дальше на север. «Некоторым женщинам это, казалось, было удобно, но не мне. Спустя годы я узнал, что многие другие женщины тоже не хотели этого делать. Мы чувствовали, что должны работать над собой, если нам это не нравится».
«Любовь без ответственности»
Зарождающиеся феминистки в городах по всей стране увидели, как мужчины доминируют как в политической культуре «новых левых», так и в культуре хиппи (эти двое часто расходились во мнениях), и начали протестовать.
«Женщины обнаружили, к нашему удивлению и тревоге, что, несмотря на изменение головы, формы, движений бедер и пуговиц, которые произошли у Новых левых, положение женщин было не менее гнусным, не менее репрессивным, не менее раскрепощенным. , чем когда-либо», — писали три чикагские феминистки в известном журнале 1919 года.67 эссе под названием «Женщина — это нечто».
Для многих парней свободная любовь на самом деле означала свободный секс.
«Я думаю, существовало общее мнение, что сама идея свободной любви была очень привлекательной для мужчин, потому что она означала любовь без ответственности», — вспоминает Эвелин Голдфилд, один из авторов эссе.
Итак, женщины решили, что им придется совершить собственную революцию. Современный феминизм вышел на улицы и помог вырастить поколение напористых женщин, которые боролись не только за политический, но и за эротический паритет.
«Долговременной реакцией было создание условий для представления о сексуальном освобождении, которое включало бы женщин и, во всяком случае, позволяло бы женщинам брать на себя ведущую роль» в сексе, предполагает Эллен Дюбуа, профессор феминистской истории Калифорнийского университета. Лос-Анджелес.
Радикальное феминистское представление того времени об уничтожении брака так и не материализовалось, но требование 40-летней давности иметь «свободу любить, выбирать, кого любить и как любить», написанное Голдфилд и ее соавторами Сью Мунакер и Наоми Вайсштейн. , считается само собой разумеющимся молодыми женщинами — и мужчинами — поколения MySpace.
Голдфилд теперь известный профессор химии в университете, у него есть дети и внуки. Хотя теперь она, кажется, несколько огорчена некоторыми своими театральными выражениями, ключевое слово в этом эссе — «свобода».
ЛАС-ВЕГАС – 1 ИЮЛЯ: силуэты гостей танцуют на вечеринке по случаю годовщины открытия Tangerine Lounge & Nightclub в отеле и казино Treasure Island 1 июля 2005 года в Лас-Вегасе, штат Невада. (Фото Итана Миллера/Getty Images)Итан Миллер/Getty Images Северная АмерикаСвобода — это истинное наследие эпохи Лета Любви, по словам Эли Коулмана, директора Программы человеческой сексуальности в Университете Миннесоты и редактора Международного журнала сексуального здоровья.
«Они сделали секс центром своей жизни» и популяризировали идею «секс как развлечение», которая теперь стала мантрой молодого поколения, говорит Коулман.
Из-за эксцессов движения за свободную любовь появился менее саморазрушительный, но более открытый подход к отношениям как для бэби-бумеров, так и для их детей.
«Некоторые [люди] моногамны, но они предпочитают быть такими, а не следовать какому-то сценарию. Может быть, они не занимаются сексом с 10 людьми одновременно, но теперь они следуют своему собственному сценарию», — говорит Коулман.
Исследования подтверждают его утверждение. Среди женщин, родившихся в период между 1933 и 1942 годами, 93 процента имели свой первый союз с мужчиной, когда они вышли замуж, согласно эпохальному исследованию американского секса, проведенному Чикагским университетом в 1994 году профессором социологии Эдвардом О. Лауманом и его коллегами. Среди родившихся между 1963 и 1974, только 36 процентов, а это означает, что 64 процента сформировали внебрачное сожительство до брака.
Хотя Лето Любви рухнуло само на себя ко Дню Труда 1967 года, оставив после себя множество искалеченных людей, его давним вкладом была свобода выбирать свой собственный сексуальный путь в жизни со всеми возможными ловушками и радостями, которые предлагает свобода. .
Бэби-бумеры бросают виагру и наклеивают гормональные пластыри, чтобы по-прежнему получать удовольствие от секса, говорит Коулман. А их дети — в некоторых случаях их внуки — танцуют грязные танцы в школьных спортзалах, делают порнографию как заявление о власти феминисток, все чаще используют презервативы и, самое главное, говорят о сексе способами, которые были практически невозможны до 19-го века. 60-е годы.
Брайан Александер — обозреватель Sexploration на MSNBC.com и пишущий редактор журнала Glamour. Его последняя книга «Америка без молнии: в поисках секса и удовлетворения» будет опубликована издательством Harmony Books в январе.
Свободная любовь | Encyclopedia.com
Свободная любовь стала поляризующим политическим вопросом примерно во время президентских выборов 1872 года. До этого это была лишь одна из многих утопических идей, витающих в воздухе, хотя, пожалуй, и самая радикальная. Утопический импульс был очень силен в девятнадцатом веке. Большинство тех, кто мечтал об идеальном обществе, видели ключ к экономической реформе. Свободные любовники, с другой стороны, сосредоточили свое стремление к переменам на личных вопросах любви и секса.
Основной принцип свободной любви гласит, что любовь священна и поэтому не должна регулироваться законом. Поскольку брак был институтом, который налагал правила на божественную связь между мужчиной и женщиной, свободные любовники нацеливались на него, предполагая, что женщина и мужчина могут свободно разделять любовь, и ни один из них не ожидает, что результатом станет брак. Свободные любовные отношения назывались «выборной близостью», фраза, подразумевающая, что партнеры были равными, которые свободно выбрали сильное взаимное влечение, чтобы увидеть, может ли любовь лежать в его основе. Хотя любовь могла перерасти в брак в духовном смысле, она не была обязана стать браком в общепринятом смысле, который рассматривался как эксплуатация или даже как форма порабощения или проституции. Действительно, ни одна из сторон не была обязана оставаться в отношениях, которые больше не приносили удовлетворения.
Помимо отказа от брака, свободные любовники насмехались над определенным отношением к сексуальности, которым дорожил средний класс девятнадцатого века. Женщин той эпохи идеализировали как чистых и бесстрастных, а это означало, что у них не было сексуального желания. Однако свободные любовники превозносили эротическую сторону человеческого опыта. Они признали, что женщины, как и мужчины, сексуальны по своей природе. Кроме того, они утверждали, что целью полового акта было взаимное удовлетворение. Эта идея противоречила убеждению, что секс был обязанностью супружеских пар ради продолжения рода. Это то, чему учила церковь и что практиковало большинство супружеских пар из среднего класса.
Несмотря на то, что критики резко отклонили ее как оправдание беспорядочных половых связей, свободная любовь была по сути вопросом гражданской свободы, который ставил под сомнение власть государства регулировать личность. Первые работы на эту тему обычно приписывают французу Шарлю Фурье в 1840-х годах. Такие люди, как Джон Хамфри Нойес, Джон Мюррей Спир и Стивен Перл Эндрюс, сыграли важную роль в распространении свободной любви в Америке. Претворяя теорию в жизнь, образовалось несколько утопических сообществ, в которых поощрялась свободная любовь. Так называемые перфекционисты Онейды в северной части штата Нью-Йорк считали, что каждый представитель одного пола состоит в браке. всем представителям другого пола. В 1869 г.Нойес, основатель Онейды, писал: «Половые сношения должны быть ограничены законом не более, чем еда и питье» (Голдсмит, стр. 53). Ясно, что эта точка зрения была слишком радикальной для американского мейнстрима.
СВОБОДНАЯ ЛЮБОВЬ И ПРАВА ЖЕНЩИН
Только на короткий момент в истории Соединенных Штатов теории свободной любви проникли в это русло. Не принимая идеи свободной любви о сексуальности, лидеры движения за права женщин, а именно Сьюзан Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон, соглашались со многими вещами, во что верили свободные любовники, особенно с аргументом в пользу равенства между полами. Идея отношений как равноправного партнерства была далека от реальности большинства браков того времени. Действительно, преимущества, предоставляемые мужчинам в браке, были значительными. Согласно законам о правах собственности муж фактически владел своей женой. Кроме того, она поклялась в своих брачных клятвах подчиняться ему. Она настолько полностью подчинила ему свою личность, что стала, например, «миссис Генри Паркер». Ожидалось, что она будет следовать учению церкви и нормам общества, проявляя сексуальную покорность и выполняя просьбы мужа о половом акте. У нее было мало средств защиты, если ее муж совершит прелюбодеяние или станет жестоким. Законы о разводе различались от штата к штату, но они неизменно благоприятствовали мужу. Более того, немногие несчастливые пары предпочли развод из-за скандала, который он вызвал бы.
Доказательства того, что брак был не только счастьем, можно найти в популярной художественной литературе девятнадцатого века, предназначенной для читательниц, где неудачные браки были основным продуктом. В сентябре 1871 года в рецензии на анонимный роман под названием « Выиграл — не ухаживал», писатель в Harper’s New Monthly Magazine пожаловался, что ему наскучил «наиболее одобренный образец современного романа, который почти всегда сочетается с героиню не тому любовнику, в порядке приятного приготовления к браку с правильным» (стр. 623). Другой роман, рассмотренный в той же колонке, остается верным «утвержденному образцу», изображая «верную и любящую жену», которая страдает от несчастий «от рук мужа, который не намерен быть ни несправедливым, ни жестоким, но просто невыносимо тщеславен». Смерть мужа «оставляет жене выйти замуж за того, кто действительно любил ее и кого она действительно любила» (стр. 623). Художественная литература такого рода продолжала появляться до конца века, романы с такими названиями, как Вышла замуж за нелюбимого (Джулия Ховард Гейтвуд, 1892 г.), Вышла замуж не за того человека (Бенони Менденхолл, 1890 г.) и Вышла замуж за сумасшедшего (Фрэнк В. Гастингс, 1896 г.). Урок, который преподали эти романы, заключался в том, что если жена проявит терпение и выдержит, она будет вознаграждена. Ее муж, в конце концов, изменит свое поведение или, возможно, умрет.
Два важных романа реалистического периода в американской литературе: « Современный пример » Уильяма Дина Хауэллса (1882) и «9» Генри Джеймса.0119 «Портрет дамы» (1881 г.) не предлагал столь изящных концовок для кризисных браков. В первом Марсия Хаббард страдает от иронии судьбы того, что эгоцентричный муж, бросивший ее, предъявляет иск о разводе, а во втором Изабель Осмонд возвращается домой к своему катастрофическому браку после похорон своего кузена Ральфа. Еще в 1848 году отец Джеймса, Генри-старший, якобы защищал свободную любовь в своем эссе «Любовь и брак» (от которого он позже отказался), но младший Джеймс не был радикалом. Изабель отказывается соблюдать шовинистический кодекс послушания своего мужа, но не отказывается от брака.
Споры о свободной любви разделили членов женского движения девятнадцатого века. Отвращение, с которым некоторые женщины относились к свободной любви, ясно выражено в этой резолюции, принятой на Американской конвенции о равных правах в 1869 году. добиваясь их устранения, ставя ее в равные условия с мужчиной, мы с отвращением отвергаем свободную любовь как ужасную и пагубную для общества и отвергаем всякую симпатию к ней.
Ювелир, Прочие силы, с. 185.
Учитывая, что женщинам так часто не удается выйти замуж, Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон считали, что их роль как лидеров социальных реформ состоит в том, чтобы поднимать вопросы о браке и приветствовать всех в своей Национальной ассоциации избирательного права женщин. (NWSA), которые хотели сделать то же самое. Но не все, кого заботило улучшение положения женщин, согласились. Члены бостонской Американской ассоциации избирательного права женщин (AWSA) часто расходились со своими нью-йоркскими коллегами по поводу того, в каком направлении должно двигаться женское движение. Более консервативная AWSA считала, что борьба не должна отклоняться в сторону, а должна оставаться сосредоточенной на главном вопросе получения права голоса. Она позволяла выступать от имени женщин из рабочего класса, которым сильно недоплачивали, но отказывалась принимать у себя разрозненная группа суфражисток, анархистов и марксистов, которых приветствовали в рядах NWSA. Для AWSA интерес NWSA к реформированию законов о браке и разводе попахивал «свободной любовью», и на съезде Американской ассоциации равных прав в 1869 году была принята резолюция, осуждающая свободную любовь..
Противоречие вышло за пределы непосредственного круга женского движения, предоставив корм для колонок, которые начали появляться в журналах среднего класса. Например, в выпуске журнала Scribner’s Magazine за октябрь 1873 года Lulu Grey Noble аплодирует «многим превосходным и превосходным женщинам, которые защищают право женщин на участие в голосовании… без примеси расплывчатых социальных теорий». Ноубл с сожалением отмечает, что эти «расплывчатые социальные теории» получают распространение «с движением наших дней, известным как движение женщин». Не менее в «респектабельных журналах» можно найти эссе, в которых высказывается «их осуждение законного брака и одобрение всей новой теории того, что называется браком» (стр. 658). Хотя Ноубл прямо не упоминает свободную любовь, название ее статьи «Свободный брак» не оставляет сомнений относительно причины ее беспокойства. Таким образом, затруднительное положение, с которым столкнулось прогрессивное крыло женского движения, было очевидным: какими бы просветительскими ни оказались публичные дебаты о браке, любой, кто настаивал на этом вопросе, подвергался непосредственному риску быть заклейменным сторонником свободной любви. И таким людям просто не было места в приличном обществе.
Следует пояснить, что женское движение никогда не включало понятия свободной любви и сексуальной свободы в свою официальную платформу. Тем не менее, многие американцы по-прежнему считали, что движение «выступает за» свободную любовь. Это восприятие усиливало тот факт, что смелая женщина стала видным лектором движения. Ее звали Виктория Вудхалл.
ВИКТОРИЯ ВУДХАЛЛ
Места Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон в истории обеспечены. Противоречивые в свое время, если не часто широко осуждаемые, они теперь считаются американскими героями, посвятившими свою жизнь борьбе с неравенством и несправедливостью. Девятнадцатая поправка к Конституции, предоставляющая женщинам право голоса, принята в 1920, через четырнадцать лет после смерти Энтони, даже был назван в ее честь. На короткое время в 1870-х годах Виктория Вудхалл (1838–1927), возможно, была так же известна, как Стэнтон и Энтони, хотя теперь она превратилась в любопытную сноску в американской истории. В 1871 году ее пригласили выступить в Конгрессе на тему прав женщин. Энтони и Стэнтон, много лет участвовавшие в борьбе, никогда не получали такого доступа к политической власти. Фактически, Вудхалл была первой женщиной, когда-либо выступавшей на совместном заседании Конгресса, то есть Палаты представителей и Сената (Goldsmith, стр. 5, 248).
Только 20 ноября 1872 года Виктория Вудхалл открыто заявила, что она практикующая свободная любовница. Но и раньше она оживляла свои лекции замечаниями, которые можно было взять со страниц манифеста свободной любви.
О женской сексуальности: «Некоторые женщины, кажется, гордятся тем, что у них никогда не было сексуального желания, и считают это желание вульгарным. Что! Вульгарным! Инстинкт, создающий бессмертные души вульгарным? Кто осмелится встать среди Природы, все плодовитое и прекрасное, где импульсы всегда бьются от творческого желания и произносят такое святотатство».
О браке: «В браке может быть проституция, а в публичных домах возможна настоящая торговля. Это зависит от конкретных условий, сопровождающих сам [половой акт], а не от того, где и как он достигается».
О законе и любви: «Люди могут вступать в брак по закону… и они также могут вступать в брак по любви и без всякой санкции закона… Закон не может заставить двоих любить… Там, где нет любви как основа брака не должно быть никакого брака!»
Ювелир, Other Powers, pp. 149, 152, 301.
Биография красивой, харизматичной выскочки, которая говорила так страстно в тот день (11 января 1871 г.), безусловно, является одной из самых необычных для ее эпохи. Родившаяся в Огайо как Виктория Клафлин, Вудхалл была ясновидящей, чьи способности принесли ей огромное состояние после того, как она переехала в Нью-Йорк в 1868 году. Там она и ее сестра Теннесси подружились со знаменитым капиталистом коммодором Корнелиусом Вандербильтом, а Виктория стала его финансовым советником. . Вудхалл получил от духов ее указания о том, как Вандербильту следует управлять своими запасами. Следуя ее совету, Вандербильт получил прибыль в размере 1,3 миллиона долларов в «Черную пятницу» 24 сентября 1869 года., печально известный день в истории Уолл-стрит, который разорил многих других инвесторов. Вандербильт отдал половину своей прибыли Вудхалл, которая вместе с Теннесси открыла брокерскую фирму, став, таким образом, первой женщиной в Америке, сделавшей это. Сестры Клафлин были достаточно богаты начать журнал: Еженедельник Вудхалла и Клафлина, , который они задумали как форум для прогрессивной мысли, особенно в отношении вопросов, затрагивающих пол. Стивен Перл Эндрюс, основатель сообщества свободной любви Modern Times, был частым участником. За месяц до выхода первого номера 14 мая 1870 года Вудхалл поместил уведомление в New York Herald , что она баллотировалась на пост президента США.
Хотя Вудхалл была связана со свободными любовниками, ее обращение к Конгрессу, так называемый Мемориал Вудхалл, не выявило никаких связей с этими людьми. Однако по мере того, как ее популярность как лектора росла, ее слова становились смелее. Ее риторика была свободолюбивой, как и в этом нападении на брак из ее программной речи на съезде NWSA 11 мая 1871 года: «Почему я воюю против брака… потому что я искренне верю, что это самое ужасное». проклятие, от которого сейчас страдает человечество, влекущее за собой больше страданий, болезней и преждевременной смерти, чем все другие причины вместе взятые… Санкционированные и защищенные браком, ночь за ночью совершаются тысячи изнасилований под прикрытием этой проклятой вседозволенности» (Голдсмит , стр. 274).
Ни один из основных кандидатов в президенты в 1872 году, Улисс С. Грант или Гораций Грили, не включил права женщин в свою кампанию. Хотя кандидатура Вудхалл была в лучшем случае донкихотской, ее волнующее присутствие на лекциях привлекло внимание к вопросам, которые прогрессивные женщины считали важными. Тот факт, что она была выбрана в качестве основного докладчика NWSA, подчеркивает ее быстрое восхождение к почетному положению в женском движении. Но даже многим членам NWSA не нравились ее взгляды и то, как откровенно она их отстаивала. Ко дню выборов 1872 года она полностью потеряла популярность.
СКАНДАЛ СВОБОДНОЙ ЛЮБВИ
20 ноября 1871 года перед трехтысячной толпой Вудхалл была возмущена посреди лекции крикуном, который потребовал знать, была ли она свободной любовницей. «Да, я свободный любовник!» — безрассудно заявил Вудхалл. Слухи о ее личной жизни были безудержными, и теперь она стояла на публике и провозглашала: «У меня есть неотъемлемое, конституционное и естественное право любить, кого я могу, любить так долго или так коротко, как я могу, менять эту любовь каждый день, если мне угодно! И в это право ни вы, ни какой-либо закон не имеете права вмешиваться» (Голдсмит, стр. 303).
Цена, которую Вудхалл заплатила за это публичное утверждение своей сексуальной свободы, была огромной. Уже демонизированная в средствах массовой информации (известный карикатурист Томас Наст изобразил Вудхалл как Сатану, а Гарриет Бичер-Стоу карикатурно изобразила ее как Аудацию Опасный Глаз в своем романе 1871 года « Моя жена и я »), Вудхалл внезапно обнаружила, что ее средства к существованию находятся под угрозой. Ее попытки арендовать залы для лекций были отклонены. Домовладелец, которому принадлежало здание, в котором размещались операции Woodhull и Claflin’s Weekly 9.0120 повысил арендную плату, что вынудило Вудхалла уйти. Отдельные лица и организации, поддерживающие публичный имидж, отмежевались от нее. В отчаянной попытке объясниться перед возмущенной публикой Вудхалл собрала ресурсы для публикации еще одного выпуска еженедельника , от 2 ноября 1872 года. В нем она рассказала, что Генри Уорд Бичер, нью-йоркский проповедник со статусом знаменитости брат Гарриет Бичер-Стоу), завел ряд внебрачных связей с женщинами своего прихода. Вместо того, чтобы осудить Бичера за прелюбодеяние, Вудхалл хотел указать, что единственная разница между ним и ней заключалась в том, что она прямо говорила о своем желании любить свободно, в то время как он был скрытен. Вскоре после Еженедельник вышел на улицы, Вудхалл и Теннесси были арестованы и обвинены в распространении непристойных материалов по почте. День выборов они проведут в тюрьме.
Сестры, ставшие жертвами фанатичной кампании Энтони Комстока, главы Нью-Йоркского общества по борьбе с пороком, по избавлению страны от непристойности, дважды попадали в тюрьму. Тем временем Бичер был реабилитирован церковным комитетом, который больше стремился очистить его имя, чем задавать жесткие вопросы о его личной жизни; судебный процесс, поданный против него в 1874 году одним из его прихожан, Теодором Тилденом, мужем одной из его предполагаемых любовниц и бывшим редактором New York Independent, , еженедельная конгрегационалистская газета, закончилась без присяжных. В конце концов Вудхалл переехала в Англию, где наладила свою жизнь заново, став женой титулованного британского джентльмена.
Заглохло бы женское движение даже без скомпрометировавшего его скандала со свободной любовью — вопрос для обсуждения историками. Дело в том, что движение оказалось в замешательстве после выборов 1872 года. Автор в мартовском номере журнала Scribner’s Magazine за 1875 год указал на провал Поправки о избирательном праве женщин в Мичигане и злорадствовал: «То, что это движение ослабевает в силе, должно быть болезненно очевидно для его друзей; и мы верим, что может наступить время, когда они будут радоваться этому факту так же сердечно, как и мы» (стр. 628).
Пример Виктории Вудхалл показывает, до каких пределов дошло американское общество девятнадцатого века, чтобы наказать женщину, открыто и бессовестно сексуальную. Самый ярый сторонник свободной любви в стране был вынужден замолчать и быть изгнанным. Как ни странно, ее преследование не помешало другим публикуя свои откровенные взгляды на сексуальные вопросы. Эзра Хейвуд, автор трактата «Иго купидона » (1876 г.), и Мозес Хармон, издававший радикальный журнал «Люцифер » с 1883 по 19 гг.07, были и другие сторонники свободной любви. Как и Вудхалл, оба были заключены в тюрьму Комстоком, который до своей смерти в 1915 году неустанно боролся с сексуальными радикалами.
См. также Феминизм; проституция; Реформа; Половое воспитание
БИБЛИОГРАФИЯ
Основные работы
Эндрюс, Стивен Перл, Генри Джеймс старший и Гораций Грили. Любовь, брак, развод и суверенитет личности. 1853. Бостон: Такер, 1889..
Джеймс, Генри старший «Является ли брак святым?» Atlantic Monthly, , март 1870 г. , стр. 360–368.
Джеймс Генри-старший «Любовь и брак». Предвестник, 23 октября 1848 г., стр. 202–203.
Благородный, Лулу Грей. «Свободный брак». Scribner’s Magazine, , октябрь 1873 г., стр. 658–664.
Нойес, Джон Хамфри. Диксон и его переписчики: критика отчетов сообщества онейда в «Новой Америке», «Духовных женах» и публикациях Kindred. Уоллингфорд, Коннектикут: Сообщество Онейда, 1871.
Вторичные работы
Блатт, Мартин Генри. Свободная любовь и анархизм: биография Эзры Хейвуда. Urbana: University of Illinois Press, 1989.
Д’Эмилио, Джон и Эстель Б. Фридман. Интимные вопросы: история сексуальности в Америке. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1988.
Габриэль, Мэри. Печально известная Виктория: жизнь Виктории Вудхалл, без цензуры. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Алгонкин, 1998.
Голдсмит, Барбара. Другие силы: эпоха избирательного права, спиритуализма и скандальной Виктории Вудхалл.