Кензо Такада — фото, биография
Кензо Такада родился в 1939 году в традиционной японской семье, в провинциальном городе Хиого. Его отец был владельцем чайного дома, поэтому он с детства видел необычайную красоту и грацию красавиц-гейш, которые посещали заведение.
Кензо Такада : биография
Самый младший ребёнок в семье с ранних лет восхищался модой, рассматривал журналы и мечтал стать частью этого мира. После школы Кензо решил не продолжать учёбу и попросил у родителей дать ему возможность поступить в школу модельеров, в которой уже обучалась его старшая сестра. Но традиционные взгляды родителей не позволили им дать согласие, поэтому он стал изучать британскую литературу в японском университете.
Несмотря на то, что Кензо подчинился воле родителей, в душе он продолжал носить надежду, что свяжет свою жизнь с модой.
Немного позже неприятность обернулась большой удачей: его дом снесли, но правительство выплатило Кензо 350 тысяч йен, на которые он отправился в Париж.
Его не остановил тот факт, что в столице у него нет знакомых, он не знает языка, а деньги подходили к концу. Всё это меркло по сравнению с возможностью исполнить мечту и добиться желаемого успеха.По словам самого модельера, каждая частичка Парижа помогала ему и вдохновляла на творчество.
Кензо предстояла тяжёлая работа и усердный, почти круглосуточный труд. Париж уже знал много известных имен, давно пользующихся успехом и любовью, и чтобы взойти на Олимп Кензо необходимо было сделать нечто совершенно уникальное, чего насытившаяся модой парижская публика даже не могла себе представить.
Он снимает небольшую комнату и систематически посещает показы значительных модельеров – Карден, Шанель, Диор.
Мир изменился, когда Кензо увидел коллекцию Куррежа.
Появился совершенно новый стандарт высокой моды, и Кензо увидел свой шанс, за который немедленно ухватился. Вдохновленный и окрылённый, он создаёт коллекцию из 30 моделей. Свой гардероб нарядами из этой коллекции пополняет жена Луи Феро — французского модельера и художника. Она покупает 5 нарядов по смешной цене в 5 долларов.
Кензо Такада : швейный бизнес
Кензо упорно трудится и выполняет заказы сразу для нескольких магазинов. Каждый заработанный доллар он относит в банк и ночью засыпает с мечтами о собственном швейном бизнесе.Его модели отличала яркость и непринуждённость. Красочные ткани, непривычные сочетания цветов, звериные принты, — всё это нашло отражение в сознании французской молодёжи, и у творчества модельера постепенно начали появляться поклонники.Проходит совсем немного времени – 5 лет с момента приезда Кензо в мировую столицу моды – и в его жизни происходит первый, самый волнительный и запоминающийся, показ мод. Кензо хотел отдать дань памяти своим корням и традициям, поэтому модели одежды были выполнены в стиле кимоно из японских тканей. Публика не оценила. На показе присутствовало всего 50 человек, некоторые из которых смеялись над наивностью автора.На следующий день он, вместе с сокурсницей по колледжу, открывает бутик «Jungle Jap». Одежда, представленная в бутике, была выполнена в японских мотивах: красочные орнаменты, лёгкие ткани и фасон кимоно.
Ещё в детстве, когда Кензо шил платья для кукол сестры, он фантазировал как будет наряжать западных женщин. Поэтому, когда мечта почти осуществилась, он решил, что не пойдёт на поводу у привередливой публики и всё-таки привнесёт в европейскую моду японские нотки.
В то время, когда во французской моде господствовала облегающая одежда, он предложил публике накладные плечи, широкие рукава и просторный крой.
Японец по натуре, Кензо просто не понимал, как человек может хотеть облепиться тканью и чувствовать себя при этом комфортно.
Европейцы быстро осознали, что Кензо был прав. Им, действительно, надоело бесконечно подчёркивать талию и бёдра и выделять самые гибкие изгибы.
Кензо Такада : объемная одежда
Объёмная одежда от Кензо, его неповторимый стиль – получили название «Новый деконструктивизм».
Прямые лини, свободный крой и сочные цвета быстро вытесняют обтягивающие силуэты, вытачки и пуговицы. Кензо не был болтуном по натуре и разговаривал с публикой по средством своих коллекций. Сочетания цветов, красок, линий и орнаментов рассказывали о его натуре больше, чем он мог бы выразить словами.
Бутик Кензо быстро становится одним из популярнейших мест города.Когда 70-е сменяются 80-ми и мир поглощает очередная модная волна, Кензо становится модельером, который обычный показ превращает в настоящее шоу. Он организовывает показы в самых значительных местах Парижа и делает это стильно. Площадь у магазина усыпана золотой пылью, мост Понт-Нёф украшен огромным количеством пышных цветочных горшков, а у замка в Бордо появляются великолепные шатры.
Кензо Такада : мужская одежда
Тогда же Кензо запускает коллекцию мужской одежды. Разумеется, и здесь он не изменяет своей любви к краскам, поэтому мужчина, одетый в классического кроя пиджак в цветочек – это вполне обычное явление тех лет.Кензо не гнался за модными тенденциями тех лет, ему не приходилось оставаться «в тренде», чтобы быть популярным. Его непринуждённый и традиционный одновременно стиль всегда имел поклонников, не зависимо от эпохи и веяний остальных модельеров. Даже в 90-е, когда конкуренция заполонила всех кутюрье, Кензо оставался верным себе и своему стилю.Он одел невест в розовые платья и распрощался с классической вуалью, заменив её шляпкой. «А почему нет?» — всегда спрашивал Кензо.
Философ по натуре Кензо создаёт собственное течение – номадизм. Оно утверждает, что природа – совершенна, так же, как и простые жизненные радости.
Несмотря на то, что Кензо был неплохим бизнесменом, заниматься бухгалтерией, рекламой и счетами ему никогда не нравилось. Поэтому в 1993 году он продал компанию группе LVMH, тем самым подарив себе возможность заниматься только творчеством.
Так, в Париже появляется небольшой кусочек Японии, где есть и чайный домик, и сад и даже небольшой пруд с рыбками. Дом Кензо можно назвать настоящим музеем. В нём можно найти множество сувениров со всех континентов, картины, гравюры и многое другое.
В конце 20-го столетия Кензо Такада получил премию Time for Peace Award. Кензо стал первым в истории модельером, который получил эту награду. Кензо продемонстрировал Платье Мира – уникальный наряд, вручную расшитый цветами сакуры.
После этого он выпустил последнюю коллекцию прет-а-порте и покинул Модный Дом. Это не было внезапным и окончательным решением. Просто Кензо решил, что ему нужен отдых. Оставив двух преемников – француза Жиля Розье и датчанина Роя Крейберга, модельер отправился набираться сил. По его словам, раньше ему не хватало времени на путешествия, на раздумья, на обычные человеческие радости, поэтому он решил исправить это сейчас.
Как и обещал, вскоре он вернулся. Трёхлетний отпуск закончился подписанием нового контракта с LVMH. Но на этот раз Кензо решил заняться предметами интерьера.
Его безмерный талант вылился в коллекция «Gokan Kobo», в который были представлены различные предметы интерьера. Как и одежду, их отличал невероятный стиль уникальность и характер самого автора.
Кензо Такада: «Я словно рисовал, а полотном была магнолия»
Кензо Такада на презентации ароматов Avon
Кензо Такада был человеком-оркестром, которому удалось построить собственный бренд, сделать свою фамилию нарицательным именем всего яркого, радостного, неординарного, новаторского, что есть в моде. Даже после 80-ти, когда он давно продал свой основной бренд, Такада постоянно вовлекался в интересные коллаборации с другими брендами, ведь он был просто одержим идеей «демократизации люкса», и уж в чем-в чем, а в люксе Кензо разбирался на отлично, ведь не зря он президентствовал в Азиатской федерации кутюрье. Нам удалось пересечься с мистером Такада на почве общего интереса к парфюмерии осенью 2018 года, когда японский дизайнер и американский косметический бренд Avon представили результат совместной работы над парными ароматами: Avon Life Colour. Разговор, естественно, зашел об ароматах.
MarieClaire: Аромат или платье? Что для вас важнее в женщине?
Кензо Такада: (смеется) А можно выбрать и то, и другое? Самое важное для меня – постараться открыть в женщине самое лучшее, чтобы она чувствовала себя уверенной, счастливой, могла самореализоваться.
С какими нотами у вас ассоциируется современная женщина?
У меня нет каких-то фаворитов в нотах. Но я люблю сложные, плотные запахи, такие как магнолия, которую мы добавили в оба новых аромата. Когда мы договорились с парфюмером использовать эту ноту в базе, я подумал, что это станет фирменной подписью ароматов. Этот цветок — это часть моих детских воспоминаний, ведь я вырос в Японии.
Сильно ли отличается японская культура ношения ароматов от европейской?
Да, она совершенно другая. По крайней мере, была другой. В моем детстве никто не носил ярко-выраженные духи – это было признаком дурного тона. И по-настоящему я познакомился с ароматами только когда приехал во Францию в 1965 году. Эта страна тогда была очень европейской. Сейчас ситуация в Японии поменялась, конечно. Как и во всем остальном мире сегодня там все носят парфюм.
Когда вы сами решили заняться ароматами?
Я был одержим идеей создания ароматов еще с середины 70-х. Как раз тогда я выпустил свой первый парфюм под названием «Кинг-Конг». Но он не сработал, впрочем, должен признаться, что это мы не сработали — недостаточно серьезно подошли к его созданию. Но это был очень увлекательный опыт, и я много полезного вынес из него. Позже, в 80-х я выпустил куда больше ароматов, и, к счастью, они были намного успешнее первого. Мне повезло, я всегда был вовлечен в творческий процесс создания: от нот до флаконов. И я всегда следил за тем, чтобы все элементы парфюма находились в гармонии друг с другом.
«Я думаю, запахи не имеют гендерного аспекта».
Вы помните свой первый аромат и его ноты? Сейчас он бы вам понравился?
Если быть точным, это был не парфюм. Я же вырос в Японии, и все мои детские воспоминания пахнут. Все потому, что моя мама постоянно раскладывала по всему дому сандал, он был даже в моем шкафу. И я очень люблю этот древесный запах и всегда буду его помнить.
Какие ноты в женском аромате кажутся вам наиболее гармоничными женской природе?
Я думаю, запахи не имеют гендерного аспекта. Да, конечно, вы можете использовать одни ноты в большей мере, чем другие, чтобы они больше соответствовали ожиданиям женщины или мужчины, но что гораздо важнее – это то ощущение позитива, которое я стараюсь привносить в свою работу. Любой аромат, позволяющей женщине чувствовать себя сильной, полной радости и энергии, готовой идти за своей мечтой, – это успех для меня.
Для вас существуют ноты, которые вы бы никогда не использовали в аромате для женщины?
Ароматы — это очень личная история, они очень многое могут рассказать о том, кто вы, о ваших воспоминаниях и опыте. Запах — это способ выразить свою индивидуальность. Вокруг так много разных людей, со своими характерами, культурой, бэкграундом и ольфакторной памятью. Поэтому в составлении аромата важны все ноты. Я бы не стал отказываться от чего-то в своей работе. Мне было бы интересно поработать со всеми ингредиентами.
«Эмоции, которые вызывает аромат, во многом обусловлены нашими воспоминаниями»
Какова была ваша роль в создании ароматов для коллаборации с Avon? Какую часть работы вы взяли на себя, а какую доверили парфюмерам?
Это мое второе сотрудничество с Avon. В 2016-м мы запустили с ними Avon Life. Теперь же мы решили поработать с красками. Яркие цвета всегда вдохновляли меня нарушать модные правила и побуждали жить, получая от жизни больше радости. И для этой второй коллаборации я хотел создать аромат, побуждающий людей распространять вокруг себя позитив, радость. Совместно с парфюмерами Firmenich Оливье Креспом и Фрэнком Фоэклем (я считаю их одними из лучших в своей професии), мы создали два аромата, мужской и женский, очень нестандартным способом. Я словно бы рисовал красками на белом холсте, а они превращали эти рисунки в запахи. Мы назвали это «ольфакторной палитрой радости». «Холстом» в обоих ароматах стала магнолия – белый цветок с элегантным ароматом. Затем мы подбирали другие ингредиенты, которые бы могли трансформировать эмоции в цвет.
Я люблю ароматы, и мне важно, чтобы каждый шаг в процессе их создания был гармоничным и согласованным с другими. Я приезжал в лаборатории и контролировал все стадии работы над женским и мужским ароматами. Требуется много времени и усилий, чтобы создать готовый продукт. Мы действительно работали командой, совместно выбирая ингредиенты, флакон и все остальное, и переделывали все много раз до тех пор, пока нас всех не устроил результат. Я хотел убедиться в том, что аромат выразит мою индивидуальность и образ жизни с большим количеством позитива.
Вы верите в «энергетику» ароматов?
Конечно! Ароматы способны влиять на наше настроение и вызывать эмоции, заставлять нас чувствовать себя уверенными, радостными, излучать веселье и энергию. А еще я уверен, что эмоции, которые вызывает аромат, во многом обусловлены нашими воспоминаниями. Он мог когда-то исходить от человека, места, момента, который имел особое значение для нас и в итоге сформировал наше отношение к самому запаху. Это еще и трансляция того, как бы я хотел проживать свою жизнь даже в самые трудные времена: с весельем, радостью и позитивом. У всех бывают трудные времена, и в такие моменты нам требуется позитив, чтобы не сдаваться. Мы живем в таком запутанном мире, что я хотел создать ольфактивную палитру, которая бы подталкивала людей к тому, чтобы видеть больше красоты в простых вещах, исследовать новые ощущения, проживать каждый момент со страстью.
А вам лично какие запахи поднимают настроение?
Мне нравятся запахи цветов и древесины – они связаны с моим прошлым, с моими воспоминаниями. Несмотря на то, что я не отдаю предпочтение какому-то конкретному аромату, я выбираю те, которые кажутся мне радостными. Я думаю, что это помогает смотреть на жить оптимистично. Это ключ к тому, чтобы превращать заурядное в необыкновенное каждый день.
На ваш взгляд, в чем главное отличие новой пары Life Colour от Life 2016-го года?
Мне кажется, что Avon Life больше связан с моими корнями, в то время как Avon Life Colour – это воплощение цвета и радости жизни, которые вдохновляли меня всю мою карьеру. Наш мир наполнен красками, и это сотрудничество с Avon позволило мне запечатлеть в новом аромате красочный дух позитивности. Аромат несет в себе живую и радостную энергию, которая так нужна нам сегодня. Что касается флакона, то я искал более урбанистическое вдохновение – деконструированная форма с архитектурным намеком символизирует призму. Флакон отражает свет окружающего мира, играет красками, создавая ощущение распространяющейся радости. Я очень горжусь этим сотрудничеством с Avon. Я рассматриваю его как логичное развитие моей идеи демократизации роскоши, которую я продвигал, еще будучи модным дизайнером, сотрудничая с демократичными брендами и создавая доступные вещи.
Женский аромат Avon Life Colour for Her
Парфюмер — мужская или женская профессия? Или, может, мужские ароматы нужно создавать женщинам, а женские — мужчинам?
Аромат подобен произведению искусства. Парфюмеры — творческие люди. Художники несут определенную идею, а идеи не имеют пола. Парфюмерия требует большого таланта, но, прежде всего, чувствительности. Фрэнк Фоэкл, например, мужчина, но это не помешало ему принять участие в создании аромата for Her. На самом деле, он один из ключевых парфюмеров индустрии, знаменитый тем, что его ароматы способны создавать глубокие эмоциональные связи. Над Avon Life Colour For Him я работал с всемирно известным Оливье Креспом, раздвигая границы классической структуры мужского цитрусового аромата в современном, более теплом и чувственном направлении.
Если бы можно было «отмотать» жизнь назад, оставив весь ваш опыт и знания, вы бы стали дизайнером или парфюмером? Или начали бы что-то совершенно новое для себя?
Мне нравится то, чем я занимаюсь, и то, что я дизайнер не мешает мне экспериментировать в других областях, например, в парфюмерии, рисовании или даже игре на пианино. Если бы я не занимался модой, то стал бы художником или освоил бы любую другую профессию, относящуюся к искусству. Прежде всего, я всегда хотел быть творческим человеком.
Прямо сейчас, когда вы отвечаете на эти вопросы, какой на вас аромат?
Хороший вопрос (смеется). Конечно же, это Avon Life Colour For Him! Я работал над ним, поэтому горд его носить. Создавая этот аромат, мы всей командой упорно трудились больше двух лет, чтобы предложить все роскошные коды премиум-ароматов по доступной цене. Поэтому я очень горжусь результатом и тем, что ношу его сам.
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб
Marie Claire Editorial
фотографий модельера Кензо Такада на протяжении многих лет
Знаменитая икона моды Кензо Такада скончался из-за осложнений, вызванных COVID-19, в воскресенье, 5 октября, в возрасте 81 года. неделями боролся с вирусом.
Страница Kenzo в Instagram подтвердила печальную новость о кончине своего основателя одой гениальному дизайнеру. «С огромной грустью Kenzo узнал о кончине нашего основателя, Кензо Такада», — подписал бренд фотографию Таканды в своей стихии (конечно, создавая произведения искусства) с широкой улыбкой на лице.
«На протяжении полувека г-н Такада был знаковой личностью в индустрии моды, всегда привнося в мир творчество и цвет», — говорится в заявлении Instagram. «Сегодня его оптимизм, радость жизни и щедрость продолжают оставаться столпами нашего Дома. Его будет очень не хватать, и его всегда будут помнить».
Смерть основателя лейбла Kenzo произошла в конце Недели моды в Париже и всего через несколько дней после показа коллекции весна-лето 2021, посвященного пчеловодам, воплощенного в жизнь нынешним креативным директором и дизайнером Kenzo Фелипе Оливейра Баптиста. Такада ушел из модного дома класса люкс в 19 лет.99, но его красочный дизайн и японское влияние неизменно присутствуют во всех его коллекциях.
Такада родился в феврале 1939 года в Химэдзи, Япония, но большую часть своей карьеры провел в Париже. Он отправился в месячное путешествие во Францию примерно в 26 лет в 1965 году, но пробыл там всего 56 лет. Там он придумал Kenzo, мировой бренд роскошной одежды и аксессуаров для мужчин, женщин и детей.
«Когда я открыл свой магазин, я подумал, что мне нет смысла делать то, что делают французские дизайнеры, потому что я не могу этого делать», — сказал Такада The South China Morning Post в 2019 году., касаясь его вольной эстетики. «Поэтому я делал все по-своему, чтобы отличаться от других, и я использовал ткани кимоно и другие влияния».
Компания Kenzo была основана в 1970 году, и все началось с маленького бутика в знаменитой Galerie Vivienne в Париже. Но бренд превратился во что-то большее. В течение этого десятилетия он представил мужскую и женскую линии и свой первый аромат под названием King Kong.
Смерть Такады оплакивают любители моды, правительственные чиновники, супермодели, знаменитости и правительственные чиновники во всем мире. «Огромный талант дизайнера дал цвету и свету их место в моде», — написала мэр Парижа Анн Идальго в Твиттере. «Париж сейчас оплакивает одного из своих сыновей».
«На протяжении полувека г-н Такада был знаковой личностью в индустрии моды, всегда наполняя мир творчеством и цветом», — сказала генеральный директор Kenzo Сильви Колин. «Сегодня его оптимизм, радость жизни и щедрость продолжают оставаться столпами нашего Дома. Его будет очень не хватать, и его всегда будут помнить».
Лейбл принадлежит французскому модному дому — или, лучше сказать, мощному дому — LVMH. У компании также есть впечатляющая линейка люксовых брендов, в том числе любимые знаменитостями Givenchy, Christian Dior и Fendi.
Продолжайте прокручивать, чтобы просмотреть фотоархив. Давайте вместе воздадим должное наследию Такада и его выдающемуся влиянию на парижскую моду.
Подиум дизайнера Кензо Такада – в фотографиях | Мода
Покойный модельер был первым из Японии, кто ворвался в эксклюзивную модную среду Парижа в 1970-х годах. Его цвета и принты были далеки от традиционного парижского стиля того времени.
Гай Лейн
Основное изображение: Кензо Такада после показа в Париже в 1991 году. Фото: Images Press/Getty Images
- Кензо Такада (слева) и Кэрол ЛаБри — муза Такада и первая темнокожая модель, появившаяся на обложке итальянского Vogue — в Нью-Йорке, 19 лет.71. Ла Бри носит фирменные полоски, клетку и цветы Kenzo
Фотография: The New York Post/Getty Images
- Модель в белом шерстяном «брючном костюме» с длинными рукавами и большом берете от Kenzo для JAP for Vogue, август 1971 года. В следующем году Такада получила награду Клуба модных редакторов Японии
Фотография: Арно де Росне/Conde Nast/Getty Images
- Модель в Париже в желтом пальто с рюшами и синих колготках для Kenzo для JAP, также в 1971 году
Фото: Arnaud de Rosnay/Conde Nast/Getty Images
- Коллекция Kenzo прет-а-порте весна-лето 1977 года, показанная в Париже в октябре 1976 года, в том же году, когда бренд открыл свой флагманский магазин в Париже
Фото: AFP/Getty Images
- Клетки Кензо были центральным элементом его весенне-летней коллекции 1978 года, показанной в Париже Фото: AFP/Getty Images
- Подписной чек Кензо, переведенный на трикотаж и представленный на подиуме сезона осень-зима 1981 года в Париже
Фото: Daniel Simon/Gamma-Rapho/Getty Images
- Очень успешная коллекция Kenzo весна-лето 1983 года. В том же году бренд выпустил свою первую коллекцию мужской одежды
Фото: Daniel Simon/Gamma-Rapho/Getty Images
- Коллекция Kenzo 1983 года с кимоно с цветными блоками
Фото: Daniel Simon/Gamma-Rapho/Getty Images
- Модель танцует на подиуме – показы Kenzo были классно веселыми и неординарными – в пышной юбке, берете и балетках
Фотография: Пьер Вотей/Sygma/Getty Images
- Однотонный наряд для осенне-зимней коллекции Kenzo в Париже, 1983 г.
Фото: Daniel Simon/Gamma-Rapho/Getty Images
- Модель с тигровым принтом, торговой маркой Kenzo, на подиуме осень-зима 1983 года
Фото: Daniel Simon/Gamma-Rapho/Getty Images
- Модель в андрогинном костюме на коммерчески успешной весенне-летней коллекции Kenzo 1984 подиум
Фото: Daniel Simon/Gamma-Rapho/Getty Images
- Коллекция Kenzo осень-зима 1984 года. Вскоре после этой коллекции бренд запустил новую линию недорогой одежды под названием Album by Kenzo
Фото: Daniel Simon/Gamma-Rapho/Getty Images
- Еще клетчатые и цветочные мотивы с показа Kenzo осень-зима 1984 года
Фото: Daniel Simon/Gamma-Rapho/Getty Images
- Юбки, брюки и свитер – показ Kenzo осень-зима 1984 года был буйством цвета и трикотажа
Фото: Пьер Вотей/Sygma/Getty Images
- Модель танцует на подиуме Kenzo весна-лето 1984 года
Фото: Daniel Simon/Gamma-Rapho/Getty Images
- Весенне-летняя коллекция Kenzo 1986 года. Через год после показа в Париже бренд запустил детскую линию под названием Kenzo Jungle
Фото: Daniel Simon/Gamma-Rapho/Getty Images
- Костюмы и соответствующие тюрбаны на показе Kenzo осень-зима 1986 года. О своей работе Такада однажды сказал: «Мода не для немногих, она для всех». Это не должно быть слишком серьезно».
Фотография: Пьер Вотей/Sygma/Getty Images
- Короткие платья и длинные горжетки – коллекция Kenzo весна-лето 1991 года. К 90-м годам бренд запустил успешную линию духов
.