Такеши картина поцелуй – Картины Такеши Китано | И целого мира мало

Содержание

Китано Такаси (Такеши Китано) :» Живопись — царство моей фантазии » | Блогер forby на сайте SPLETNIK.RU 20 июля 2019

«Сейчас я пишу обнажённую женскую натуру. Я начал эту картину несколько дней назад и прошлой ночью почти закончил, но она доставляет мне столько хлопот. Она меня не устраивает…

Я весь в краске, сейчас она на всех моих футболках. Потому что в последнее время я пишу каждый день, каждый вечер. Когда у меня есть время отдохнуть после записи телепередачи или съёмок фильма, я люблю запереться в мастерской и писать картины до глубокой ночи.

Вот это полотно, с животными, я закончил за несколько часов. Оно появляется в моём фильме «Ахиллес и черепаха». Это портрет улыбающегося ребенка. А вот на этой картине подбородок мальчика чуть дрожит. Это голова Дали, а вот тут — портрет Саддама Хусейна во всех красках, мне нравится его лицо.

Еще меня завораживает символика чисел, поэтому недавно я начал работать над этой картиной, посвящённой числу «пятьдесят».

Хотя у моих картин нет названий. Это не загадка, просто вот так. С чего бы им как-то называться? Для меня скорее наоборот, настоящая загадка — то, что у картин бывают названия. Почему они непременно должны как-то называться? Я рисую не только животных и насекомых.

Я рисую всё, что угодно: сцены, которые кто-то сочтёт наивными, метафорическими и совершенно абсурдными, деревенскую жизнь, сельских жителей, блюдо с окономияки (чем-то вроде японской пиццы), глупых японцев — всё подряд, что только взбредёт мне в голову. Меня это забавляет.

Иногда прямо посреди ночи у меня возникает желание рисовать — из-за какого-то образа или сцены, увиденной во сне. Я встаю и принимаюсь за работу. Когда картина закончена, я понимаю, что она не имеет ничего общего с изначальным замыслом. И ложусь спать. А наутро я смотрю на то, что написал, и вздрагиваю: «Что ж это такое-то?»

Почему я пишу? Не знаю, вот так сразу ничего не приходит в голову. Мне всегда нравилось писать, рисовать. Только в детстве, когда мне удавалось взять откуда-то карандаши или краски, мать отбирала их. Подростком я любил западную живопись, великих европейских художников, в частности эпохи Возрождения — например, Леонардо да Винчи, работы которого мне посчастливилось увидеть в красивых книгах по искусству. Меня также привлекали картины Матисса и Пикассо. И еще чистейший стиль Кокто.

Я снова начал много писать после аварии. Именно в течение долгих месяцев восстановления меня вновь охватила жажда рисования. Тогда я, прежде всего, стал меньше пить, чтобы быть в состоянии полностью посвятить себя живописи.

После аварии я отменил все свои планы, отказался от съёмок, мне пришлось взять паузу на несколько месяцев. Пока я выздоравливал, мне было совершенно нечем заняться. Скука одолела меня настолько, что я стал рисовать, чтобы убить время.

Главной задачей художника всегда было отразить увиденное как можно реалистичнее — или, наоборот, как можно абстрактнее, не правда ли? А для меня живопись — это прежде всего способ времяпрепровождения. Хотя она всегда была моей страстью. Я сейчас говорю не о страсти моего отца, который был краснодеревщиком, а потом маляром и целыми днями перекрашивал фасады домов, практикуясь для этого на двери нашего дома. Как бы то ни было, теперь уже очевидно, что моё отношение к искусству в целом и живописи в частности далеко от серьёзного.

Я считаю, что для моего восприятия сюжета фильма рисунки и картины гораздо важнее, чем текст. Как правило, на рабочие записи режиссёра влияет повседневная жизнь — в них отражаются новости, последние события, общие воспоминания, знакомства — иногда с книгами, — и даже порой грёзы или кошмары… Но со мной всё происходит иначе. Записи к фильмам зачастую начинаются для меня с набросков, эскизов, рисунков, изображающих главных героев. Бывает, что и прямо перед съёмками я. рисую или пишу, чтобы лучше прочувствовать все подробности определённой сцены, истории… Я считаю, что живопись — это средство, с помощью которого можно передать то, что не выразить словами. В «Фейерверке» я использовал несколько своих картин вместо слов моего персонажа Хорибэ, прикованного к инвалидному креслу, который пишет так, будто заклинает судьбу, воображая путешествие своего друга Ниси и его жены. С помощью картин Хорибэ продолжает разговор с ними. Так как я считаю немного скучным минимализм икебаны, для которой достаточно одного цветка и простой вазы, мне в голову пришла идея написать для «Фейерверка» серию картин, где определённый цветок связывается с определённым животным. Так, подсолнух превратился у меня в морду льва, ещё один цветок стал головой пингвина… Еще я нарисовал все эскизы, написал все картины, которые появляются в «Ахиллесе и черепахе» — все работы моего персонажа, и в детстве, и в тринадцать лет, и в зрелом возрасте. Мне кажется, что высшая мечта режиссёра — самому проработать каждую деталь своего фильма. Так как в моём случае это невозможно, я использую свои картины как вещественные доказательства. Думаю, это происходит от моего глубинного желания самому нарисовать свои фильмы.

Вообще-то я — правша, но, как ни странно, иногда рисую левой рукой, как ребёнок.

История искусств зачаровывает меня: переход от одного течения к другому, иногда даже без перерыва, от реализма к импрессионизму, потом к кубизму, сюрреализму… Это развитие кажется мне таинственным и совершенно необычайным. Порой не происходит ничего. Пауза между двумя течениями, будто всё замерло в ожидании. А потом наконец-то возникает что-то новое.

Я люблю рисовать и писать красками. Мне всегда нравилось рисовать. Вот уже лет десять я пишу почти каждый день, трачу на это большую часть времени перед сном. Когда мне не спится, я рисую, пишу. Зачастую уже через несколько часов мне удаётся нанести последний мазок на холст. Иногда я заканчиваю полотно за одну ночь. Есть у меня и маленькие наивные картинки на клочках бумаги. Мне нравится их рисовать. А еще я обожаю чиркать наброски, какие-то детали, которые совершенно бесполезны, вообще ни к чему, но мне забавно. Для меня это что-то вроде ракугаки (традиционных рисунков).

Работая над «Банзай, режиссёр!», я вдохновлялся техникой Пауля Клее и Пикассо, которые рисовали и писали как маленькие. Они оба откладывали на время свои взрослые замыслы, эмоции, живописную технику и творили по-детски, будто играя. Я восхищаюсь Паулем Клее. Он был одной из знаковых фигур Баухауса. Нацисты считали его «дегенератом», а на мой взгляд, он великий художник. В своих картинах он связывает абстрактные элементы без внутреннего содержания с другими, более символичными. Есть в его творчестве что-то от сновидений, и этим оно меня очень трогает. Его живопись говорит с духом напрямую, так как она не показывает ничего. Некоторые критики называли Клее примитивным художником, как Сати, который сочинял простенькие мелодии, построенные на повторах. Но, на мой взгляд, Клее — великий художник. Прежде всего, он создал особую технику: он писал инстинктивно, безо всяких раздумий, под влиянием ребёнка, живущего внутри него, того, кем он, возможно, и остался.

Из «Дневника» (1957) того же Пауля Клее: «Ничто в этом мире не может захватить меня, ведь я существую как среди мёртвых, так и среди тех, кто не был рождён. Чуть ближе к сердцу творчества, чем это принято. И всё же ещё слишком далеко».

Еще я высоко ценю творчество молодой японской художницы, которая называет себя Токиоко. Она работает в совершенно ином жанре, находя вдохновение в своем окружении и поп-культуре, этой смеси безумной истерии и упоения самовлюбленностью. Знаменитый режиссёр Этан Коэн, один из братьев Коэнов, помог ей организовать первую выставку в США, в одной из галерей Нью-Йорка.

Надеюсь, что в будущем у меня появится больше времени для живописи. И что я ещё смогу подняться над собой. Хотя я знаю, что никогда не смогу сравниться с Матиссом, Кокто или японским художником Лэйдзи Мацумото.

Писать, рисовать совсем не просто. Особенно когда отдаешь себе отчёт в своих недостатках. Я знаю, что многие мои картины, рисунки, наброски совершенно бессмысленны. Друзьям они кажутся забавными или скорее странными, и они совершенно правы. Галереи уже предлагали мне выставлять и продавать мои рисунки, но до недавнего времени меня это не слишком привлекало. Во Франции, скажем, лет пятнадцать назад, когда на фестивале в Авиньоне центральной темой была «Красота», мне предложили выделить там место, чтобы я представил своё видение красоты. Но этот проект так и не осуществился, хотя организаторы всё же отдали мне дань уважения. Затем, кажется в 2001 году, несколько моих работ были показаны в Париже, в Фонде современного искусства Картье, в рамках выставки, посвящённой японскому художнику и скульптору Такаси Мураками.

Сейчас я готов показать всё, от худшего до самого лучшего, подлинного Такеши, свои промахи, глупости, грязь, ахинею… Свою коллекцию отбросов.

Зрители,  возможно, они единственные, кто способен оценить эти работы, — так пусть узнают, кто я на самом деле. Потому что, на мой взгляд, европейцы меня переоценивают.

Обновлено 20/07/19 06:54:

Обновлено 20/07/19 06:58:

Обновлено 20/07/19 07:02:

Обновлено 20/07/19 07:28:

Обновлено 20/07/19 07:36:

Обновлено 20/07/19 07:38:

www.spletnik.ru

7 шедевров мирового искусства про поцелуи : shakko_kitsune — LiveJournal

Накануне Дня Святого Валентина мы решили вспомнить самые романтичные и страстные поцелуи в мировом искусстве за последнюю пару тысяч лет. Смотрим на картины, фрески и статуи и изучаем истории любви мифических героев, персонажей книг и просто безымянных возлюбленных.

ЦИКЛОП И НИМФА

Одно из древнейших изображений поцелуев в живописи – фреска «Полифем и Галатея», которую нашли при раскопках Помпей. Созданная примерно полвека спустя после Рождества Христова, она изображает нимфу Галатею в объятиях циклопа Полифема. Этого одноглазого великана, сына бога Посейдона, мы помним по «Одиссее»: там главный герой оказывается в плену в пещере людоеда Полифема, и сбежать Одиссею удается, только выколов тому глаз. Фреска посвящена более раннему и счастливому периоду в жизни Полифема – он влюблен в морскую нимфу-нереиду Галатею, и та отвечает ему взаимностью. Кстати, в другом, более популярном варианте этого мифа, изложенном в «Метаморфозах» Овидия, на множестве картин и в операх, все было не так отрадно. Галатея отвергла любовь Полифема ради пастуха Акида, и ревнивый великан убил соперника, сбросив на него скалу.

Фреска «Циклоп Полифем и нимфа Галатея», Помпеи, 50-79 гг. н.э. Национальный Археологический музей (Неаполь).

Фреска была раскопана в «Доме Древней Охоты» (большинство зданий в Помпеях имеют прозвища), но сегодня хранится в Археологическом музее Неаполя, причем входит в коллекцию его так называемого «Секретного кабинета». Туда в XIX веке попадало всякое неприличное искусство, например, порнографические фрески из помпейских публичных домов – лупанариев, или скульптуры с гипертрофированными половыми органами. Обычным посетителям музея эту коллекцию не показывали (хотя сегодня, конечно, она уже открыта для обозрения). Ничего неприличного вроде в этой фреске нет, но уж больно страстно смуглый пастух сжимает в объятиях белоснежную морскую деву – католическая публика была смущена.

СИЛАЧ И ЦАРИЦА

Сюжет картины «Геркулес и Омфала» взят из древнегреческой мифологии: знаменитый герой Геракл (Геркулес) в наказание за свое буйство был отправлен богами в изгнание. Его отдали во временное рабство лидийской царице Омфале. Правительница развлекалась как могла – наряжала Геракла в женскую одежду и заставляла прясть (первая арт-терапия в истории), а сама накидывала его львиную шкуру и играла с дубинкой. Впрочем, Омфала находила своему «рабу» и другое применение: за время его ссылки у них родилось несколько детей.

Франсуа Буше. «Геркулес и Омфала». 1732-1734, ГМИИ

Знаменитый французский живописец XVIII века Франсуа Буше обычно писал напудренных кавалеров и дам в кринолинах или же изящных, будто фарфоровых, нимф и игривых пастушков – на дворе царица эпоха рококо. Но на этом полотне пылают горячие страсти. Никаких одежд на любовниках уже нет, только купидончики в правом нижнем углу подбирают с пола упавшую львиную шкуру Омфалы и прялку Геракла. Нетипичная для Буше темпераментность объясняется просто – картина раннего периода художника, когда на него еще влиял чувственный и эффектный Рубенс. Картина – один из шедевров Буше, и приятно, что увидеть ее можно в Пушкинском музее в Москве, куда был передан из Эрмитажа в 1930-е. До этого «Геракл и Омфала» украшали петербургский дворец князей Юсуповых.

ДАМА И КАВАЛЕР

А вот уже типичный поцелуй эпохи рококо, написанный младшим современником Буше – Фрагонаром. Имен у персонажей, изображенных на картине «Поцелуй украдкой», нет, это просто галантная сценка, занимательная история, которую художник рассказывает зрителю. На заднем плане через приоткрытую дверь мы видим почтенных дам в чепчиках, которые играют в карты. Героиня картины, очевидно, участвует в игре, но вышла в соседнюю комнату – будуар, так как замерзла и захотела взять шаль. (Обратите внимание на мебель, на которой лежит шаль – это круглый швейный столик, из ящичка которого вываливаются ленточки). Тут-то ее и подкараулил возлюбленный – чтобы чмокнуть в щечку, пока старухи не заметили.

Жан-Оноре Фрагонар. «Поцелуй украдкой», конец 1780-х гг., Эрмитаж

Типичный сюжет для игривой живописи той эпохи, но особенную прелесть картине придает особенная перламутровая фактура, жемчужная атмосфера. Дело в том, что автор тоже изучал художников XVII века, но не буйного Рубенса, а нежных «малых голландцев» Терборха и Метсю, и, может быть, Вермеера. Именно у них Фрагонар и научился не только видеть поэзию в бытовых сценках, но и показывать, что серый цвет тоже может быть красив. Кстати, ученые установили, что свой знаменитый шедевр Фрагонар писал не один – большую лепту в создании картины внесла женщина, Маргерит Жерар, его ученица и младшая сестра жены. Этот шедевр тоже можно увидеть в России. В коллекцию Эрмитажа картина попала в XIX веке, а до этого она принадлежала последнему королю Польши, возлюбленному Екатерины Великой Станиславу Понятовскому.

ДЕВЕРЬ И НЕВЕСТКА

На картине «Паоло и Франческа» изображены злосчастные итальянские возлюбленные XIII века – жена правителя Равенны Франческа да Римини и младший брат ее мужа, Паоло Малатеста. Как далеко их любовь зашла на самом деле неизвестно – в истории остался лишь тот вариант, который записал Данте. В «Божественной комедии» души убитых влюбленных рассказывают, что как-то они вместе читали книгу о любви Ланселота и Гвиниверы, дошли до сладостного эпизода поцелуя королевы и рыцаря… И тут их собственные губы внезапно встретились в поцелуе. Рассказ на этом обрывается – если верить картине Энгра, именно в этот момент Паоло и Франческу и застал старый муж, вооруженный мечом.

Жан Огюст Доминик Энгр. «Паоло и Франческа». 1856-1860, (с) Sotheby’s, 2007

Классик французской живописи XIX века Энгр очень любил этот сюжет и возвращался к нему несколько раз на протяжении всей своей жизни. Первый вариант картины, более подробный, он написал еще в 1814 году, после того, как на французском языке был опубликован новый перевод «Божественной комедии», и истории оттуда вошли в моду. Это была одна из первых картин нового «стиля трубадур» – французской исторической живописи, романтизировавшей Средневековье и Возрождение. А данная версия, проданная на «Сотбис» за 264 тыс. долларов, практически во всем повторяет оригинал, созданный тридцатью годами раньше. Но только отбрасывает все лишнее, фокусируясь на главных героях. Детали здесь почти незаметны: выпавшая из рук Паолы книга обрезана рамой, фигура мужа скрыта в сумраке заднего фона.

СКУЛЬПТОР И СТАТУЯ

Героиня картины «Пигмалион и Галатея» – тезка нимфы, возлюбленной Полифема, о которой мы говорили раньше. Это совпадение имен неудивительно: «Галатея» означает «молочно-белая». Отличное имя и для морской богини, поднимающейся из пены, и для ожившей мраморной статуи. Напомним миф – скульптор Пигмалион изваял скульптуру идеальной женщины, влюбился в нее и взмолился богине Афродиты. Та сотворила чудо и оживила статую.

Жан-Леон Жером. «Пигмалион и Галатея», 1890, Метрополитен-Музей (Нью-Йорк)

Полотно Жерома, созданное в 1890 году – прекрасный пример салонного искусства той эпохи, когда художники с удовольствием писали сладострастную женскую натуру, но обязательно старались прикрыть ее каким-нибудь благородным сюжетом. Жером обожал писать женщин с этого ракурса – таковы его «Вирсавия», «Рынок рабов в Риме», «Царь Кандавл» и многие другие полотна. Другая примета салонности – игривый Купидон на нелепом облаке. Впрочем, художнику удалось наполнить свою работу чувством – порыв влюбленных навстречу друг другу получился страстным. И завораживает смена оттенков женской кожи – от настоящего белого мрамора в нижней части фигуры до теплой живой кожи там, где к ней прикасается влюбленный Пигмалион.

ОН И ОНА

В произведении легендарного скульптора Родена «Поцелуй» мы опять встречаемся с персонажами Данте. Статуя даже первоначально называлась «Франческа да Римини», но обобщенное имя, не привязанное к каким-либо личностям в истории, подошло, по мнению зрителей и критиков, к ней гораздо больше. О сюжете трагического поцелуя Паоло и Франчески должна напомнить книга, изображенная на скамье – но ее заметить трудно. Влюбленные слились в объятиях, но их губы еще не соприкоснулись – это напоминание о том, самом решающем, миге в их жизни накануне гибели. Роден изобразил их обнаженными, в отличие от Энгра отказавшись от средневековых одежд, и это придает вневременной, вечный оттенок композиции. Этот поцелуй мог случиться в любую эпоху.

Огюст Роден. «Поцелуй», 1889 (реплика 1903 года). Новая глиптотека Карлсберга (Копенгаген).

Герои наги, но не потому, что Роден хотел изобразить эротическую сцену. Дело в том, что, как и обнаженный «Мыслитель», эта статуя должна была войти в композицию масштабных многосоставных «Врат Ада». Именно в Аду путешественник Данте встречает души влюбленных, которые рассказывают ему о своем поцелуе. А на том свете души одежд не носят, они все голы. После того как «Франческу да Римини» увидела и переименовала публика, скульптура стала пользоваться такой популярностью, что Роден сделал несколько копий для самостоятельного экспонирования в музеях и парках.

МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА

Кто изображен на одной и самых популярных картин Климта – неизвестно. Как и статуя Родена, она носит безличное название «Поцелуй», но на сей раз уже по собственной воле автора. Одни считают, что это автопортрет художника с его возлюбленной Эмилией Флёге, другие – что с натурщицей по прозванию «Красная Хильда», которую он писал в «Данае» и других полотнах. Есть версия, что картина посвящена сюжету из «Метаморфоз» Овидия – бог Аполлон целует нимфу Дафну, а она, не желая покоряться его страсти, превращается в дерево лавр.

Густав Климт. «Поцелуй». 1907-1908, Галерея Бельведер (Вена)

«Поцелуй» стал одним из самых известных произведений австрийского модерна – югендстиля, можно сказать, его «иконой». Слово это тем более справедливо, что Климт в обилии использовал в картине золото, подсмотрев этот ошеломляющий прием в раннехристианском искусстве, в особенности в византийских мозаиках Равенны. К «золотому периоду» Климта относится еще много работ, но «Поцелуй» стал самым знаменитым – и благодаря своей бьющей наповал ослепительной красоте, и благодаря чувству, которое удалось передать художнику.

А какие картины про поцелуи любите вы?
Кидайте в комменты, пожалуйста.
(Кроме поцелуя Брежнева с Берлинской стены, который все-таки не про любовь)


shakko-kitsune.livejournal.com

Такеши Китано: MasterChees | Паб

Такеши Китано. - Изображение 1Виновник торжества собственной персоной

Сегодня день появления на свет празднует японский режиссёр-актёр-комик-ведущий-художник-писатель – Такеши Китано. Человек удивительного таланта, чья специфическая внешность не помешала ему играть и художника, и якудзу, а парализованная половина лица не помешала играть не только в собственных фильмах, но и получать роли у ведущих японских режиссёров. Это, не говоря о том, что его фильмы ценят не только на родине, но и по всему миру, несмотря на то, что Такеши и не думает подстраиваться под тренды.

Надеюсь этот пост станет для кого-нибудь стимулом ознакомиться с творчеством мастера. Ваш мир после этого не станет прежним, но оно того стоит, поверьте.

Такеши Китано. - Изображение 2

Во времена своей молодости, хорошо окончивший школу Китано перепробовал огромное количество работ и подработок. Он был продавцом печенек в кондитерской, грузчиком, чернорабочим, уличным торговцем, таксистом, пока не понял, что место в трудовые книжки уже заканчивается и пора бы уже определять своё жизненное призвание. И тут вмешалось его увлечение японским классическим театром и нашептало, что его путь – это путь лицедея. Тогда он устроился в стриптиз бар лифтёром, чтобы наблюдать за выступлениями актёров (ох уж эти японские стриптиз-бары, куда ходят за актёрской игрой). Тем не менее, усердный Такеши вскоре перебрался из лифтовой на сцену, развлекая зрителей чечёткой и шутками в перерывах между стриптизом.

Такеши Китано. - Изображение 3Японский театр «Кабуки» — одна из главных страстей режиссёра.

Когда бар погряз в финансовых трудностях, будущий режиссёр скооперировался с собутыльником другом по имени Дзиро Канэко, и организовал дуэт комиков «Два Бита», вместе они выступали в юмористическом шоу «Мандзай-бум», а потом даже издали собственную книгу шуток. Тогда и начал формироваться необычный стиль юмора Китано, самобытный даже для чудной Японии.

Как это обычно бывает, дуэту суждено было распасться. Но это и стало трамплином для творческого пути молодого Такеши. Он стал выступать на ТВ сам и вёл теле и радиопередачи, постепенно укрепившись в статусе главной телезвезды Японии своего времени. В память о дуэте, в последующем творчестве он стал подписываться псевдонимом Бит Такеши. Так же Китано рисовал картины и занимался театром, ставя постановки и делая декорации для местных театров.

Такеши Китано. - Изображение 4Чудная картина от Такеши Китано.

Не равнодушен он и к компьютерным играм. Своё шоу «Замок Такеши Китано», которую на нашем ТВ показывали под именем «Японские Забавы» он создал по образу и подобию «Super Mario Bros», так же есть старинная игра Takeshi no Chōsenjō, выходившая на NES, в разработке которой он участвовал лично. А следящие за индустрией люди, знают, что он будет персонажем в грядущей «Yakuza 6».

Такеши Китано. - Изображение 5Надеюсь, вы смотрели это шоуТакеши Китано. - Изображение 6Такеши Китано в Yakuza 6

И так, вернёмся к главному. Маленькими, но уверенными шагами Китано штурмует большое кино. Несколько небольших ролей сделали его известным в тесном кругу, но о настоящей популярности можно было только мечтать, пока известный режиссёр Киндзи Фукасаку не пригласил Китано на главную роль в новом криминальном фильме «Жестокий полициейский». Из-за студийных разногласий Фукасаку покинул режиссёрское кресло, а Такеши, не будь дураком, нагретое место оккупировал. Фильм стал своеобразным «Криминальным чтивом» для Такеши Китано. То есть сделал из него режиссёра быстро и бесповоротно.

Такеши Китано. - Изображение 7жестокий полицейский

Так и родился неповторимый стиль, где нашлось место всем жизненным победам и неудачам, всем профессиям и мыслям человека, чьё имя теперь на слуху у всех любителей авторского кино.

Такеши Китано. - Изображение 8Минималистичный логотип студии «Офис Китано»

На этом я заканчиваю экскурс в биографию и начинаю подборку фильмов мастера лично от себя, где фильмы условно разделены на Easy (подходят для знакомства с Китано как режиссёром и актёром и для знакомства с Японским кино в целом) Medium (для любителей погорячее и постраннее, или если вам понравились фильмы прошлой категории) Hard (смотреть только подготовленным, фильмы, где Китано в полной мере раскрывает свою странную сущность и необычный авторский стиль) и Brain must die (для любителей истинного безумия). Во всех нижеследующих картинах Бит Такеши выступал в качестве режиссёра и сценариста, во многих из них также играл главную роль. Поехали.

Такеши Китано. - Изображение 9

Level: Easy

1) Брат Якудза (Brother) – криминальный боевик с щедрой долей чёрного юмора, в самый раз для любителей жанра (коим является, например, наш режиссёр, ныне почивший – Алексей Балабанов, признававшийся в любви этому фильму). Картина снималась в Америке, но вся съёмочная группа состояла из Японцев, что позволило фильму не растерять тот шарм, ради которого мы смотрим азиатское кино. Кровавая, нереалистичная, до странного смешная история, слегка напоминающая игры серии Grand Theft Auto. Забористый боевик, где вторичность сюжетной линии с лихвой окупается стильной картинкой, отборным юмором и харизмой самого Бит Такеши, играющего здесь выносящего половину Америки якудзу. Всем любителям криминальных лент – ваша жизнь без этого фильма не будет полная, срочно исправляйте.

Такеши Китано. - Изображение 10Брат Якудза

2) Беспредел и его продолжение – Полный беспредел (Autoreiji, utoreiji: Biyondo) (не путать с картиной Игоря Гостева) – пусть и поубавившая в оригинальности, но оставившая авторский почерк мастера, криминальная драма – боевик (Такеши как никто другой умеет совмещать жанры), компенсирующая недостаток оригинальности запредельной брутальностью всего происходящего. Жестокость картинная, красивая, но в тоже время – пугающе реалистичная. В этот раз Бит Такеши не стал раскрашивать всё в чудные краски постмодернизма и сделал очень реалистичную картину про якудзу, лишь иногда плеская на холст фирменный циничный юмор и посыпая щепотками гротеска. Самый приятный способ ознакомиться с непростым бытом японских мафиози.

Такеши Китано. - Изображение 11Полный беспредел

3) Затоiчи (Zatôichi) реж. Такеши Китано – если вы, как и я, обожаете «Убить Билла» и вас, как и меня, напрягают современные американские боевики своей глянцевой, фальшивой картинкой – этот фильм для вас. Не ждите от него исторических откровений, взяв за основу серию романов Кана Симодзавы про слепого самурая (по которым ранее уже снимались фильмы, притом в количестве 26 штук) Такеши превращает её в разухабистый экшен, где льётся литры крови, по всюду разбросаны чьи-то конечности, а спасённые от незавидной участи люди танцуют чечётку. Что-либо ещё говорить не имеет смысла – это нужно видеть.
Любопытная деталь — картина, в отличие от других представленных тут имеет полный дубляж на русском языке, где Такеши озвучивает Армен Джигарханян, выбранный самим маэстро.

Такеши Китано. - Изображение 12Затоiчи

Level: Medium

1) Кикуджиро (Kikujiro No Natsu) реж. Такеши Кdiumитано. – Смотреть этот фильм после Китановских картин про якудзу – удовольствие, не похожие ни на что другое. Добрая, наивная, странноватая, пропитанная атмосферой беззаботного детства картина акварельными красками – вот что такое «Кикуджиро». Бит Такеши в роли непутёвого дяди, медленно идущий с маленьким мальчиков в путешествие под аккомпанемент Дзё Хисаиси (самый известный японский композитор, ко всему прочему ответственный за музыкальное оформление почти всех мультфильмов студии «Гибли»)– зрелище, которое вы не забудете никогда. Фильм был номинирован на пальмовую ветвь каннского фестиваля и хоть и не стал её обладателям, получил нечто более важное – любовь большого числа киноманов во всём мире.

Такеши Китано. - Изображение 13Кикуджиро

2) Фейерверк (Hana-bi) – возвращаемся к криминальной тематике, теперь в другой обертке. Более сложной, глубокой и странной обертке. Молчаливый главный герой идёт в крестовый поход против якудзы, предпочитая японскому языку – язык пистолета. Удивительно атмосферная картина, с шикарной операторской работой и музыкой (снова Дзё Хисаиси). В фильме есть не только Китано – крутой парень, но и Китано – художник, так как в картинке появляются его собственные картины. Этот фильм как никакой другой можно назвать квинтэссенцией режиссёрского стиля Такеши Китано.

Такеши Китано. - Изображение 14Фейерверк

3) Сонатина (Sonatine). Если «Жестокий полицейский» сделал из Такеши режиссёра, то «Сонатина» сделала из него автора со своим, ни на кого не похожим, стилем. Попутно этот фильм вернул якудзу на большие экраны, снова сделав эту темы интересной во всём мире. Заслуга этому – необычно глубокое раскрытие темы, отличное от криминальных боевиков, к которым все привыкли, уникальная подача и потрясающие аудио и визуальное оформление, за которое многие и полюбили тогда ещё молодого Китано.

Такеши Китано. - Изображение 15Сонатина

Level: Hard

1) Ахиллес и черепаха (Akiresu to kame) – фильм из трилогии Китано, которую он посветил… самом себе. Эта лента покажет нам Такеши – художника, а точнее это рассуждение на тему – смог бы он стать профессиональным художником, если бы не взял в руки кинокамеру. Фильм – своеобразная «Одержимость» для пессимистов. Основные ингредиенты: едкая сатира на современное искусство, гротеск, чёрный юмор и смерть на каждом шагу. Уникальность этого фильма ещё и в том, что в картине про художника, Бит Такеши умудряется убить больше персонажей, чем большинство режиссёров убивают в кровавых боевиках. Ну и порция картин от мастера, что будут появляться на экране на протяжение всего фильма – бонус для истинных ценителей прекрасного и необычного.

Такеши Китано. - Изображение 16Ахиллес и черепаха

2) Куклы (Dolls) – если «Ахиллес и черепаха» показывают Такеши – художника открыто, то «Куклы» — это и есть сами картины Китано, тут вы не увидите художника (сам Бит Такеши в фильме не появляться, что с лихвой компенсируется отличным актёрским ансамблем – от старичка Тацуя Михаси до поп-идола Кёко Фукады – прекрасны все), но увидите несколько мастерски переплетённых друг с другом картин о любви, которая возвышает, очищает, чтобы потом…ой да бросьте, это не будет спойлер – убивает. Потрясающей красоты «Тёмные аллеи» по Китановски, с операторской работой от Кацуми Янагисима, который творит тут истинное волшебство, и музыкой от знакомого нам Дзё Хисаиси, где нашёл отклик не только талант режиссёра как художника, но и театрала — все сюжеты рифмуются в фильме с кукольной театральной постановкой.

На Венецианском кинофестивали этой, на первый взгляд довольно специфической в плане подачи и внешнего вида картине аплодировали стоя.

Такеши Китано. - Изображение 17Куклы


3)Банзай режиссёр (Kantoku · Banzai!) — голый пистолет по Китановски, фильм из трилогии Такеши Китано про себя самого, на этот раз посвящённый Китано – комику. Понятные всем любителям азиатского кино, пародии – миниатюры во второй половине фильма уступают место беспредельному потоку мыслей, тонких и просто непонятных шуток, классических гэгов и совершенному, неприкрытому безумию, обрамлённому в рамки классического стиля Такеши. Красивая картинка и замечательные актёры тут служат одной цели – сделать максимально смешно и странно. И справляются с этим на троекратное «УРА!». Фильм хорошо подходит как подготовка к следующему уровню сложности фильмов Китано. К нему и перейдём.

Такеши Китано. - Изображение 18Банзай режиссёр

Level: Brain must die

ALARM! Предназначается только людям, посмотревшим все НОРМАЛЬНЫЕ Картины Китано, либо неадекватным от природы, как герой этой статьи.Такеши Китано. - Изображение 19

1) Снял кого-нибудь? (Minnâ-yatteruka!) – снятое после замечательной «Сонатины» для кого-то гомерически смешное, для кого-то простое недоразумение, про человека, положившего всю жизнь одной единственной цели – переспать с красоткой. Если бы он знал, что из-за этого он станет человеком – мухой и будет пойман на огромный чан с фекалиями – он, наверное, остался бы девственником. Парад пародий, зацепивший от старой версии «Затоичи» (ещё до того, как Китано снял свой вариант) до «Охотников за привидениями». Гротеск, это не совсем то слово, что может описать происходящие в фильме — такого слова просто нет. Такеши снял фильм-хохму, просто высмеивая всё подряд, сделал это в своём, специфическом даже для японца стиле, уже тогда, будучи ещё молодым режиссёром, потому, что уже тогда мог это себе позволить.

Такеши Китано. - Изображение 20Снял кого-нибудь

2) Такешиз (Takeshis’) – представьте, что было бы, если бы «Начало» снимался в Японии, японцами. Представили? Забудьте. Представьте теперь, что режиссёр этого фильма был бы странным, даже по меркам японца. Представили? Забудьте. Это всё и близко не станет с тем мозговым штурмом, который представляет из себя фильм «Такешиз». Этот фильм из трилогии Китано про себя любимого, призван рассказать о Китано-человеке. Китано-человек тут встречается с Китано-режиссёром (да, Китано тут дважды играет самого себя) грезит о его славе, ходит на кастинги, и видит сны в которых реальность перемешивается с реальность. Китано – режиссёр, тоже видит сны, которые перемешиваются с реальностью и с теми снами, что видит его незнакомый близнец… нет, правда, это невозможно описать. Возможно, самый мозговзрывающий фильм, который при этом снят качественно и красиво. Приятного просмотра.

Такеши Китано. - Изображение 21Такешиз

На этом, пожалуй, закончим. Надеюсь, помог кому-то скоротать вечерок за интересным фильмом. Более подробную биографию Такеши Китано вы можете без труда найти в интернете, как и список его фильмов. Пишите в комментариях, если хотите ещё подобную писанину. Всем суши и саке.

Такеши Китано. - Изображение 22

kanobu.ru

5 проявлений художника Такаши Мураками

В день рождения «японского Уорхола» вспоминаем его самые яркие проявления в мире искусства и моды

1.

Изобразительное искусство

Пожалуй, самое известное визуальное проявление Такаши Мураками — его улыбающиеся цветы, встречающиеся в разных вариациях.

5 проявлений Такаши Мураками

«Цветочный шар (3D)» 

«500 архатов» — самая большая картина в истории. Ее длина – 100 метров. В буддизме архат — человек, вышедший из колеса перерождений. «500 архатов» можно увидеть на одноименной выставке в Токио, которая продлится до 6 марта.

5 проявлений Такаши Мураками

2.

Скульптура

Работа «Мой одинокий ковбой» была продана на аукционе Sotheby’s за $ 15,2 миллиона и установила ценовой рекорд для произведений Мураками.

5 проявлений Такаши Мураками

3.

Музыка 

Такаши стилизовал для Канье Уэста обложку альбома Graduation. Кроме того, художник снял клип для Фаррелла Уильямса.

4.

Кино

«Глаза медузы» — режиссерский дебют Такаши. В научно-фантастическом фильме показана жизнь японских школьников после Фукусимы. Мир населили странные существа, которых видят только дети.

5.

Мода

В прошлом году случился пик отношений Такаши Мураками и Louis Vuitton: художник создал коллекцию для модного дома.

 

 Смотрите также: 5 картин Мунка, кроме «Крика».

www.buro247.ua

24 культовые картины, скульптуры и фотографии поцелуев

21 мая 2019Вересков Сергей

Тот случай, когда на произведения искусства можно смотреть бесконечно

Поцелуй — самый трепетный момент в отношениях между влюбленными. Наверное, именно поэтому поцелуи так часто вдохновляют скульпторов, художников и фотографов на создание своих работ. Вспоминаем самые романтические произведения искусства, которые покоряют зрителей с первого взгляда.

«Поцелуй», Эдвард Мунк

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 2)

«В постели: поцелуй», Анри де Тулуз-Лотрек

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 4)

«День Победы над Японией на Таймс-сквер», Альфред Эйзенштадт

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 6)

«Поцелуй», Густав Климт

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 8)

«Пигмалион и Галатея», Жан-Леон Жером

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 10)

«Геркулес и Омфала», Франсуа Буше

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 12)

«Поцелуй», Робер Делоне

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 14)

«Влюбленные», Рене Магритт

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 16)

«Поцелуй в ночи», Гюстав Доре

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 18)

«Поцелуй», Огюст Роден

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 20)

«Поцелуй украдкой», Жан-Оноре Фрагонар

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 22)

«Поцелуй в парижском кафе», Анри Картье-Брессон

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 24)

«Свидание» («Объятия»), Пабло Пикассо

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 26)

«Амур и Психея», Антонио Канова

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 28)

«Марлен Дитрих целует вернувшегося домой солдата, пока другие держат ее за знаменитые ноги», журнал Life

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 30)

«День рождения» Марк Шагал

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 32)

«Поцелуй» Франческо Айец

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 34)

«Буржуазный бюст. Джефф и Илона», Джефф Кунс

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 36)

«Поцелуй», Феликс Валлоттон

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 38)

Kiss V, Рой Лихтенштейн

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 40)

«Поцелуй», Шарль Эмиль Огюст Дюран

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 42)

«Поцелуй у Отель-де-Виль», Робер Дуано

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 44)

«Паоло и Франческа да Римини», Данте Габриэль Россетти

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 46)

«Прощание влюбленных» Пол Дэй

Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев (фото 48)

www.elle.ru

Поцелуй в живописи | Блогер aniase на сайте SPLETNIK.RU 14 февраля 2013

Raymond Leech. The Last Kiss. Alberto Pancorbo. Kiss Спускаюсь в лифте. На губах Вкус утреннего поцелуя. Соседей сонных напугав, Кричу: О, как тебя люблю я! Я уезжаю, но глаза Закрыв, все время возвращаюсь Туда, в прихожую, назад, Где я целуюсь и прощаюсь. Знакомых губ знакомый вкус… Тепла и дома запах мятный. Я вечером сюда вернусь, Здесь все знакомо и приятно. Что мир предложит мне взамен Тебя? Не стоит и стараться. Я ухожу, но вот зачем? Так нелогично расставаться! А.Алиханов. Поцелуй. Ну, целуй меня, целуй, Хоть до крови, хоть до боли. Не в ладу с холодной волей Кипяток сердечных струй. Опрокинутая кружка Средь веселых не для нас. Понимай, моя подружка, На земле живут лишь раз! Оглядись спокойным взором, Посмотри: во мгле сырой Месяц, словно желтый ворон, Кружит, вьется над землей. Ну, целуй же! Так хочу я. Песню тлен пропел и мне. Видно, смерть мою почуял Тот, кто вьется в вышине. Увядающая сила! Умирать — так умирать! До кончины губы милой Я хотел бы целовать. Чтоб все время в синих дремах, Не стыдясь и не тая, В нежном шелесте черемух Раздавалось: «Я твоя». И чтоб свет над полной кружкой Легкой пеной не погас - Пей и пой, моя подружка: На земле живут лишь раз! Сергей Есенин Константин Кайгурский Славянский поцелуй. Henri de Toulouse-Lautrec In Bed. The Kiss. Алексей Груновский Лунный поцелуй. Jack Vettriano Ae Fond Kiss. Франц фон Штук . Поцелуй Сфинкса Tomasz Rut Kiss. Теодор Жерико. Поцелуй Здесь, в гостиной полутёмной, Под навесом кисеи Так заманчивы и скромны Поцелуи без любви. Это — камень в пенном море, Голый камень на волнах, Над которым светят зори В лучезарных небесах. Это — спящая принцесса, С ожиданьем на лице, Посреди глухого леса В очарованном дворце. Это — маленькая фея, Что на утренней заре, В свете солнечном бледнея, Тонет в топком янтаре. Здесь, в гостиной полутёмной, Белы склады кисеи, И так чисты, и так скромны Поцелуи без любви. Валерий Брюсов Rossetti Dante Gabriel King Rene-s Honeymoon Генрих Семирадский. По примеру богов Каролюс-Дюран, The Kiss. Андрей Буряк. Весна Фрагонар Жан Оноре. Поцелуй украдкой. Федор Моллер. Поцелуй. Фрагонар Жан Оноре. Выигранный поцелуй. Луиджи Буси Первый поцелуй. Лоуренс Альма-Тадема The Parting Kiss Auguste Toulmouche Le Baiser Франческо Хайес. Последний поцелуй Ромео и Джульетты Есть поцелуи — как сны свободные, Блаженно-яркие, до исступления. Есть поцелуи — как снег холодные. Есть поцелуи — как оскорбление. О, поцелуи — насильно данные, О, поцелуи — во имя мщения! Какие жгучие, какие странные, С их вспышкой счастия и отвращения! Беги же с трепетом от исступленности, Нет меры снам моим, и нет названия. Я силен — волею моей влюбленности, Я силен дерзостью — негодования! Константин Бальмонт Francois Boucher — Hercule et Omphale. Sandra Bierman Eve: The Garden of Eden. Adélaïde Salles-Wagner A lovers’ tryst. William Christian Symons The anchor’s weighed, remember me. Поцелуй меня, как хочешь, Поцелуй, как чувствует душа, Поцелуй, как будто бы щекочешь, Поцелуй как будто малыша. Поцелуй, чтоб ноги подкосились, Поцелуй, как будто топишь лед, Поцелуй, чтоб поцелуи снились, Поцелуй, как будто лижешь мед. Поцелуй, чтоб сердце участилось, Поцелуй, объятьями пленя, Поцелуй, чтобы в рабыню превратилась… Поцелуй скорей же ты меня! Ирина Головлёва Ferdinand Georg Waldmüller Belauschte Liebesleute Подслушивание влюбленных Всеволод Максимович Поцелуй Франческо Хайес Поцелуй Гарино. Первый поцелуй Эллиотт Вирджил Влюбленные Henry John Stock The Kiss Brown Ford Madox. Ромео и Джульета Ты всегда и всюду странно Очаровываешь взоры. Я люблю твой взгляд туманный, Я люблю твои укоры… Голос твой звучит порывом, То насмешливо и звонко, То волшебным переливом, Будто детский смех ребенка. А когда опустишь очи, Близость сердца сердцем чуя, Я готов во мраке ночи Умереть от поцелуя… Александр Блок Alphonse Maria Mucha Spring Night Jack Vettriano Мы были вместе, помню я… Ночь волновалась, скрипка пела… Ты в эти дни была — моя, Ты с каждым часом хорошела… Сквозь тихое журчанье струй, Сквозь тайну женственной улыбки К устам просился поцелуй, Просились в сердце звуки скрипки. Александр Блок Ambrogio Antonio Alciati The Kiss Raymond Leech Олег Захаревич. Поцелуй Shalva Qiqodze Paris. Luxemburg Garden Эдуардо Висенте. Поцелуй В хрустальный шар заключены мы были, и мимо звезд летели мы с тобой, стремительно, безмолвно мы скользили из блеска в блеск блаженно-голубой. И не было ни прошлого, ни цели, нас вечности восторг соединил, по небесам, обнявшись, мы летели, ослеплены улыбками светил. Но чей-то вздох разбил наш шар хрустальный, остановил наш огненный порыв, и поцелуй прервал наш безначальный, и в пленный мир нас бросил, разлучив. И на земле мы многое забыли: лишь изредка воспомнится во сне и трепет наш, и трепет звездной пыли, и чудный гул, дрожавший в вышине. Хоть мы грустим и радуемся розно, твое лицо, средь всех прекрасных лиц, могу узнать по этой пыли звездной, оставшейся на кончиках ресниц… Владимир Набоков Lauri Blank Жозефина Уолл. Поцелуй Заблодский М. Поцелуй

Обновлено 14/02/13 16:26: Густв Климт «Поцелуй»

www.spletnik.ru

Поцелуй в истории искусства | The Art Newspaper Russia — новости искусства

«Любовники» Рене Магритта

Рене Магритт. «Любовники». 1928. Фото: The Museum of Modern Art (MOMA), New York

Рене Магритт ненавидел, когда искусствоведы трактовали его работы. Так и одна из самых загадочных его картин — «Любовники» 1928 года — осталась без авторских комментариев, а у зрителей и ученых появился простор для интерпретаций. Последние трактуют образы в мрачном свете: они видят в картине отсылку к подростковым страданиям художника, связанным с самоубийством матери (когда ее тело достали из реки, голова утопленницы была обмотана подолом ночной сорочки). А любители искусства видят в ней более очевидный смысл. По их версии, влюбленные со скрытыми лицами говорят о том, что любовь слепа, они не видят ничего вокруг: ни истинных лиц своих любовников, ни себя. Не видим лиц ослепленных любовью героев и мы, зрители.

«Леда, ласкаемая лебедем» Микеланджело

Микеланджело. «Леда, ласкаемая лебедем, с Кастором и Поллуксом». 1529–1530. Рисунок к несохранившейся картине. Фото: Le Gallerie degli Uffizi, Firenze

«Леда и лебедь» — мифологический сюжет, изображающий супругу спартанского царя Тиндарея Леду в процессе совокупления с принявшим обличье лебедя Зевсом. Считалось, что от Зевса у Леды было две дочери, Клитемнестра и Елена, из-за которой, как известно, началась Троянская война. В силу своего эротического содержания этот сюжет пользовался особенной популярностью в искусстве Чинквеченто — в начале XVI века Леду и лебедя изобразили три великих мастера Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело и Антонио да Корреджо (до наших дней сохранилась только «Леда» Корреджо).

Изначально «Леда» Микеланджело предназначалась для герцога Феррарского, но затем мастер подарил ее своему ученику Антонио Мини, который увез работу во Францию и продал королю Франциску. Картина хранилась в замке Фонтенбло, но в середине XVII века была уничтожена за чрезмерную сладострастность. От несохранившегося оригинала остались копии в лондонской Национальной галерее и рисунки в Уффици и Доме Буонарроти.

«Геркулес и Омфала» Франсуа Буше

Франсуа Буше. «Геркулес и Омфала». 1732–1734. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Как говорится на сайте ГМИИ им. А.С.Пушкина, в московский музей картина попала из Государственного Эрмитажа в 1930 году, куда, в свою очередь, поступила из собрания князей Юсуповых. Полотно относится к периоду, когда Буше закончил обучение у художника Лемуана, испытавшего сильное влияние Рубенса. Сюжет повествует о пребывании античного героя Геркулеса в плену у лидийской царицы Омфалы, которая должна была по воле богов унижать его, наряжая в женское платье и заставляя прясть вместе со своими служанками. Сама же она ходила в шкуре льва, снятой с Геркулеса, и носила его палицу. Изображая 13-й подвиг, любовную победу Геркулеса над царицей, художник в этой сцене ярко передал порыв страсти своих героев. Увидеть темпераментную картину можно в зале № 22 главного здания ГМИИ.

«Поцелуй» Константина Бранкузи

Константин Бранкузи. «Поцелуй». 1908. Фото: Centre Pompidou, MNAM-CCI /Dist. RMN-GP / Adagp, Paris

Сотрудничество двух великих скульпторов, Константина Бранкузи и Огюста Родена, длилось около месяца, после чего румын, уже вполне освоивший уроки своего кумира, решил идти собственным путем. Крылатой стала его фраза: «Ничего не вырастет толком в тени большого дерева». А ровно через год появился «Поцелуй» — простой куб, высеченный из известняка, две обнимающиеся фигуры с едва намеченными волосами и глазами. И это была революция: Бранкузи перешел к непосредственной работе в материале, минуя предварительную работу в гипсе. Впрочем, изображение «Поцелуя» расскажет о мастерстве скульптора лучше любых слов. «Зачем писать о моих скульптурах? Почему просто не показать фотографии?» — восклицал Бранкузи. И мы с ним полностью согласны.

«Амур и Психея» Антонио Кановы

Антонио Канова. «Амур и Психея». 1787. Фото: Musée du Louvre

Произведение венецианского скульптора Антонио Кановы выполнено из мрамора в 1787 году по заказу шотландского коллекционера и ценителя искусства барона Каудора, причем в двух вариантах. Для первой, наиболее известной скульптуры «Психея, оживленная поцелуем Амура» Канова выбрал момент сразу вслед за пробуждением Психеи от поцелуя Амура, когда влюбленные протягивают руки, чтобы заключить друг друга в объятия. В другом варианте они рассматривают бабочку на руке склонившего голову к Психее Амура — символ мимолетности и невинности. Обе версии находятся в Лувре, а повторения скульптур — в Эрмитаже, куда первая попала из собрания князей Юсуповых (сначала она находилась в подмосковном Архангельском, потом во дворце на Мойке в Петербурге), а вторая была приобретена Александром I вскоре после смерти императрицы Жозефины, по заказу которой была выполнена в 1808 году.

«Свидание» («Объятия») Пабло Пикассо

Пабло Пикассо. «Свидание». 1900. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Впервые Пикассо появляется в Париже в 1900 году. Как гласит описание на сайте ГМИИ им. А.С.Пушкина, с этим периодом связано создание им небольшой картины «Свидание». В эти годы Пикассо часто обращался к заглавному мотиву, который трактовал как тему человеческой близости, и развивал его в некоторых произведениях 1901–1904 годов, периода в его творчестве, который получил название «голубого». По мнению искусствоведов, в объятиях изображенных нет чувственности и идиллии, что в сочетании с замкнутым характером композиции и отсутствием подробностей передает отголоски будущей драмы. Через 13 лет после создания эту картину приобрел у художника коллекционер Сергей Щукин, и сегодня она выставлена в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ в Москве.

«День рождения» Марка Шагала

Марк Шагал. «День рождения». 1915. Фото: The Museum of Modern Art (MMA), New York

Картина была написана в 1915 году, в тот счастливый год, когда Белла Розенфельд стала Шагалу женой. Без сомнения, в этой работе он изобразил себя и любимую. А вот что пишет сама Белла Шагал в своих воспоминаниях «Горящие огни» об этом полотне и об этом дне: «Сегодня твой день рождения! Стой, не двигайся… Я все еще держала цветы… Ты так и набросился на холст, он, бедный, задрожал у тебя под рукой. Кисточки окунались в краски. Разлетались красные, синие, белые, черные брызги. Ты закружил меня в вихре красок. И вдруг оторвал от земли и сам оттолкнулся ногой, как будто тебе стало тесно в маленькой комнатушке… Вытянулся, поднялся и поплыл под потолком. Вот запрокинул голову и повернул к себе мою. Вот коснулся губами моего уха и шепчешь… И вот мы оба, в унисон, медленно воспаряем в разукрашенной комнате, взлетаем вверх. Нам хочется на волю, сквозь оконные стекла. Там синее небо, облака зовут нас».

«Поцелуй» Эдварда Мунка

Эдвард Мунк. «Поцелуй». 1897. Фото: Munch Museet, Oslo

Для Мунка характерным было возвращение к уже проработанным сюжетам, не стала исключением и картина «Поцелуй». Время написания первых ее вариантов относится к началу 1890-х годов, но наибольшую известность получила работа, законченная в 1897 году. Именно она стала частью цикла картин «Фриз жизни». Мрачная и отталкивающая, она в то же время захватывает все внимание зрителя, заставляя подолгу рассматривать каждую грань полотна в надежде раскрыть тайну его притягательности. Скупость цветовой палитры компенсируется выразительностью линий, пластичностью и грациозностью фигур, размытых очертаний слившихся в единое целое лиц.

«Поцелуй украдкой» Жана Оноре Фрагонара

Жан Оноре Фрагонар. «Поцелуй украдкой». 1787–1789. Фото: Государственный Эрмитаж

Виртуозный мастер стиля рококо, Жан Оноре Фрагонар был учеником прославленных художников Франсуа Буше и Жан-Батиста Шардена. Живописец известен как автор полотен на галантные темы, и «Поцелуй украдкой» считается вершиной этого жанра. Юноша похищает поцелуй у молодой девушки, которая опасается, как бы их не застали врасплох, и с тревогой смотрит на приоткрытую дверь. Картина написана в конце 1780-х годов. Сменив несколько владельцев, она оказалась в собрании последнего польского короля Станислава Августа Понятовского и хранилась в Лазенковском дворце в Варшаве, откуда в 1895 году поступила в Эрмитаж. Выставляется в Зимнем дворце в зале № 288. В 1984 году почтой СССР была выпущена почтовая марка достоинством 10 копеек с репродукцией картины.

Бэнкси. «Целующиеся полицейские»

Бэнкси. «Целующиеся полицейские». 2005. Частная коллекция. Фото: Fine Art Auctions Miami

В 2006 году провокационный рисунок «Целующиеся полицейские» на стене бара Prince Albert в Брайтоне закрасили черной краской. Однако вандализм не прошел. После восстановления изображение аккуратно сняли со стены и продали на аукционе Fine Art Auctions в Майами анонимному покупателю за $575 тыс. Этой работой вдохновились участники группы «Синие носы», когда создавали свою «Эру милосердия». Фотография спровоцировала скандал с участием министра культуры Александра Соколова, который назвал ее «порнографией» и запретил к вывозу в Париж на выставку «Соц-арт. Политическое искусство в России с 1972 года».

«Буржуазный бюст. Джефф и Илона» Джеффа Кунса

Джефф Кунс. «Буржуазный бюст. Джефф и Илона». 1991. Фото: Jeff Koons  / Tate / National Galleries of Scotland

В 1991 году Джефф Кунс женился на итальянской порнозвезде Илоне Сталлер, больше известной под именем Чиччолина. Брак был недолгим, но плодотворным: у пары родился сын, а различные конфигурации физических проявлений их любви, ставшие основой скульптур из серии «Сделано на небесах», принесли художнику громкую славу. Мы выбрали самое невинное произведение из этой серии — «Буржуазный бюст» из белого мрамора, где пара изображена в стиле барокко, а Илона Сталлер предстала в образе Венеры, богини красоты и плотской любви.

«Поцелуй» Франческо Айеца

Франческо Айец. «Поцелуй». 1859. Фото: Pinacoteca di Brera, Milano

«Поцелуй» итальянского живописца Франческо Айеца, написанный в 1859 году, мгновенно завоевал популярность у публики. Художник попытался объединить в картине такие свойства итальянского романтизма, как натурализм и внимание к чувственной любви, с идеалом Рисорджименто, национально-освободительного движения итальянцев против иноземного господства — патриотизмом. Целующаяся пара представляет собой аллюзию не только к Ромео и Джульетте Шекспира и Ренцо и Лючии из романа Алессандро Мандзони «Обрученные», но и к образам Франции и Италии. Цвета, использованные художником, намекают на флаги двух стран и заключенный ими Пломбьерский пакт, ознаменовавший рождение итальянской нации. Картина впервые была представлена публике на выставке в Академии Брера в сентябре 1859 года, через три месяца после прибытия в Милан Виктора Эммануила II и Наполеона III, недавно разбивших австрийские войска в битве при Сольферино.

«Поцелуй» Густава Климта

Густав Климт. «Поцелуй». 1907–1908. Фото: Belvedere, Wien

Пожалуй, это самый хрестоматийный поцелуй в истории искусства и самый тиражируемый на сувенирной продукции, без которого не может обойтись ни одна подобная подборка. Полотно принадлежит к «золотому» периоду творчества Климта: в это время художник много работал с золотым цветом и настоящим листовым сусальным золотом. Автор трудился над картиной в течение года, пытаясь преодолеть творческий кризис между 1907 и 1908 годами. Некоторые исследователи считают, что на ней изображен он сам со своей возлюбленной Эмилией Флёге. На картине мужчина играет главенствующую роль, он возвышается над возлюбленной, защищая и доминируя. Коленопреклоненная поза женщины демонстрирует подчинение. Герои не скрываются от зрителя, несмотря на интимность момента. Кажется, что мужчина и женщина слились воедино на краю скалы, стали одним целым, однако они разделены с помощью орнамента. 

Альфред Эйзенштадт. «День Победы над Японией на Таймс-сквер»

Альфред Эйзенштадт. «День Победы над Японией на Таймс-сквер». 14 августа 1945 г., Нью-Йорк. Фото: Alfred Eisenstaedt / Pix Inc. / Time & Life Pictures / Getty Images

Снимок, который автор в шутку называл «Безоговорочная капитуляция», стал для американцев символом победы во Второй мировой войне. Четырнадцатого августа 1945 года Япония приняла условия капитуляции, и на улицы американских городов вышли ликующие толпы. Фотожурналист Life Альфред Эйзенштадт бросился снимать всеобщую радость, и среди сотен людей его внимание сразу привлек один моряк. Как позже вспоминал автор снимка, молодой человек хватал всех женщин без разбора и заключал в свои объятия. «И тут внезапно — как вспышка — я увидел, что он схватил что-то белое. Я повернулся и нажал на кнопку в тот самый момент, когда он поцеловал медсестру. Если бы она была одета во что-то темное, я бы никогда не сфотографировал их. То же самое, если бы на нем была светлая форма. Снимка бы не было», — гласит ставший знаменитым рассказ фотографа. Установлением личностей целующейся пары занимались десятки журналистов на протяжении многих лет, так много было претендентов. И если имя медсестры (Эдит Шейн) удалось выяснить еще в 1980 году, то моряк стал известен только в 2007-м — для этого Гленну Макдаффи пришлось пройти десять тестов на полиграфе. Сейчас на Таймс-сквер находится выполненная по мотивам этого снимка восьмиметровая статуя, рядом с которой 14 августа собираются сотни пар, чтобы сделать реконструкцию фото.

Анри Тулуз-Лотрек. «В постели: поцелуй»

Анри Тулуз-Лотрек. «В кровати: поцелуй». 1892. Частная коллекция. Продана на аукционе Christie’s в 2015 г. за $12,5 млн. Фото: Christie’s

На картине изображены две целующиеся женщины, которых, по легенде, художник писал в 1892 году с натуры в парижском борделе, и, собственно, полотно относится к серии «Публичный дом». Художник, как известно, показывал жизнь проституток подробно, без тени морализаторства и сентиментальности. Он изображал своих героинь за будничными делами: моющимися, за игрой в карты, в ожидании клиента или застилающими постель. Продавая свое тело мужчинам, на отдыхе они старались не подпускать их к себе и проводили время вместе.

www.theartnewspaper.ru