Танцы в стиле вог что это: ИСТОРИЯ СТИЛЯ VOGUE | Вог

Рост (и новые контексты) культуры LGBTQ Ball

Реклама

Главная//Радио//В эфире

46:02

Скачать

Скопируйте код ниже, чтобы встроить аудиоплеер WBUR на свой сайт

Играть

11 декабря 2019 г.

  • Мегна Чакрабарти
  • Анна Бауман
facebookEmailИсполнители соревнуются во время конкурса вогинга «Битва легенд» возле Метрополитен-музея 11 июня 2019 года в Нью-Йорке. (Йоханнес Эйзеле/AFP через Getty Images) Этой статье уже более трех лет.

Подпольные бальные соревнования ЛГБТК начались в 1970-х годах как убежище для чернокожих и коричневых молодых людей. Мы смотрим, как выросла культура.

Гости

Марлон Бейли , профессор женских и гендерных исследований Школы социальных преобразований Университета штата Аризона. Автор книги «Бутч становится королевой туфель: гендер, перформанс и бальная культура в Детройте».

Рашаад Ньюсом , многопрофильный художник. Его работы исследуют черную и квир-культуру. С 2013 года он устраивает танцевально-перформансный конкурс под названием «Бал искусства короля оружия». (@RashaadNewsome)

Сидней Балу , писатель и артист бальных танцев. Он работает над книгой, в которой рассказывается об истории и эволюции бальной сцены Нью-Йорка. (@SydneyBalue)

Основные моменты интервью

О значении домов в бальной культуре

Марлон Бейли: «Дома являются центральной структурой родства в сообществе. И дома функционируют как семьи. В большинстве случаев это социальные конфигурации, то есть это называется домом, но это не обязательно обычное место. Но иногда это так. Система родства — это единица безопасности, утверждения, взращивания. У вас есть домашние родители, которые, независимо от возраста — в бальном зале, хронологический возраст действительно не является основным фокусом статуса. Это то, как долго вы были на сцене; насколько вы заметны на сцене. И если вы являетесь матерью или отцом дома, вас часто избирает или назначает какой-то национальный дом, или отец, или мать. И вы воспитываете своих детей — или то, что мы называем детьми в доме — где, по сути, они являются членами. И существует очень сложная система родства, которая касается не только матерей и отцов, но также тетей и дядей, а между братьями и сестрами существуют определенные виды отношений. И дома тоже являются существами, которые надевают шары. В своей книге я говорю, что не бывает балов без домиков и не бывает домов без шаров».

Марлон Бейли: «Часто для многих членов бального сообщества их дом является единственной семьей, которую они знают и имеют, объединяющей и поддерживающей их. Это поддерживает их. Это также информирует их о ВИЧ и других ЗППП и ИППП. И это также одно из единственных средств, с помощью которых они могут узнать о себе и развиться как полноценные человеческие существа. Потому что часто — не всегда, но часто и слишком часто — семьи и общины происхождения либо не желают, либо не могут быть этой системой поддержки и этим заботливым и утверждающим пространством — и безопасным пространством — для своих членов. сообщества. Участники — особенно цветные представители ЛГБТК — страдают от бездомности, от социально-экономических лишений, целого ряда проблем, которые дом действительно помогает смягчить некоторые из этих проблем».

О том, что значит быть видимым

Рашаад Ньюсом: «Я думаю о том, что меня интересует, как, вы знаете, люди будут критически относиться к видимости игры в бальном зале. И как они собираются использовать свой голос в такого рода корпоративных пространствах, которые они начинают занимать, чтобы произвести изменения для себя и сообщества. Я просто чувствую, что слишком часто люди получают такую ​​видимость, и они попадают в эти места, и они молчат. И я думаю, что в бальном зале так много вещей, с которыми нужно разобраться. Есть целая идея… о том, что бальный зал – это утопическое пространство, безопасное место для черных гомосексуалистов. И в некотором смысле это так. Но во многом это не так. Многие из нас в этих пространствах исходят из насилия, умаления и покинутости.

«И я просто думаю, что мысль о том, что мы собираемся пойти сюда и создать это пространство, а эти вещи перестанут существовать, не реальна. Я думаю, нам нужно как-то с этим смириться. И многое другое. один из способов, с которыми, как я вижу, сталкиваются люди, уходит своими корнями в культуру господства, которая учит нас тому, что нам нужны вещи, чтобы иметь силу, а не думать о власти изнутри. чернокожие гомосексуалисты не имеют таких же возможностей получать «вещи» в кавычках. И поэтому, когда ваша ценность зависит от такой идеи, вы можете застрять в парадигме, от которой вы не можете освободиться. попытаться заставить людей… деколонизироваться и задуматься, знаете ли, о внутренней силе».

Основные моменты звонящего

Об опыте наблюдения за мячом в прямом эфире

Звонивший Ванесса из Ричмонда, Вирджиния: «Это странная аналогия, но это немного похоже на хоккей. Вы не получите настоящего хоккея, пока не пойдете посмотреть хоккей в прямом эфире. И то же самое с мячом. Вы действительно не получите мяч — РуПол делает потрясающую работу, показывая различные аспекты культуры. Но я действительно искренне верю, что пока вы не испытаете это — пока вы не окажетесь там, пока вы не прочувствуете это до глубины души; вы слышите музыку, вы видите выступления. Это то, что не может — оно приближается. Оно делает. Это не может быть выражено, пока вы не станете свидетелем этого. Энергия в комнате, на мой взгляд, все, что касается бала. Потому что ты чувствуешь, когда кто-то делает что-то сказочное, диковинное и красивое — все откликаются на это. И он вибрирует в ваших костях. Таким образом, они приближаются, в некотором смысле, к тому, чтобы сделать это мейнстримом. Но реальность такова, что каждый должен больше выходить на улицу и смотреть живые выступления».

О важности понимания истории бальной культуры

Звонящий Клайс из Балтимора, штат Мэриленд: «На самом деле я кровный кузен Пеппер ЛаБейя, которого я знал как Уилли Джексона. И у меня есть особое представление о происхождении и продолжении этой замечательной культуры, созданной очень специфическими черными и коричневыми людьми. И я так счастлив, что Билли Портер и замечательные члены сообщества, такие как Джамал Милан, получили возможности и телевизионные программы, такие как «Поза». продолжение в этих основных проявлениях культуры.

«Я также разочарован отсутствием фактической, конкретной информации, полученной от создателей, как первого поколения, пришедшего в сообщество, так и изменившего его по сравнению с предыдущей культурой бальных игр в конце 60-х и начале 70-х годов. Около 1973 год, первый мяч LaBeija де-факто. А потом это мяч, который создали Кристал, Лотти, Пеппер и Марсель ЛаБейха. И с того момента и по сей день это первое поколение. Второе поколение движется вперед. фактические факты были невидимой ложью. И поскольку так много основателей и членов моей кровной семьи и семьи, которую я выбрал, умерли от СПИДа или насилия, эти факты были потеряны для истории. И хранители их не слышны от.»

Из списка для чтения

The Philadelphia Inquirer : «Легендарный: 30 лет бальных танцев Филадельфии» — «Мичи Ланвин не просто ходит по сцене. мех поверх сшитого на заказ костюма, его мотивы глубже, чем мода, его амбиции выше, чем завоевать судей.

«Итак, в ту ночь в Шарлотте, Северная Каролина, он ждал, чтобы уйти последним после того, как 14 мужчин вышли в изысканных мехах, кожаных перчатках, дизайнерских солнцезащитных очках и даже масках, украшенных драгоценными камнями. Каждый вышел по отдельности, но у Мичи были другие планы.0003

«Сотни людей стояли на полу, чтобы наблюдать за происходящим. Десятки других смотрели с балкона. Бит из «7 колец» Арианы Гранде разносился по залу, как рингтон. на улице было всего 13 градусов вместо типичной летней ночи в Северной Каролине. В клубе погасли огни. Мичи знает, что в бальном зале он может быть кем-то другим. И в ту ночь он был похож на лорда-гота, который одевался на все похороны, кроме своих собственных.

«Мичи подъехал с отрядом из четырех человек, одетых в черное с головы до ног. Они вывели его, пока он качался в сторону судей, чтобы они могли взглянуть на колье с тройным кольцом на его шее и его молнию. — очки в форме болта. Члены его окружения расстегнули его ремень Гуччи и сняли с него мех. Они показали угольно-черную металлическую крокодиловую парчу его костюма. Он сам сшил его. Он повернулся лицом к судьям. board.

«Мичи выживет в каждой битве за лучшую одежду и выиграет в этой категории. Главный приз в размере 1313 долларов достался ему и Филадельфии».0003

The New York Times : «Мнение: сцена бального зала переросла «реальность»?» — «Категория — любовь!» Билли Портер кричал с трибуны в прошлом месяце после того, как получил премию «Эмми» за роль в «Позе», шоу FX о бальной сцене Нью-Йорка в 1980-х и 90-х годах. Message» — название классического бального трека филадельфийской соул-группы MFSB, который был широко представлен в эпизоде ​​​​1-го сезона. 0003

«Победа г-на Портера является частью череды недавних событий, которые по-новому ускорили распространение информации о ЛГБТК: страстная речь о транс-правах на мероприятии Кампании за права человека, произнесенная его коллегой по фильму «Поза» Домиником Джексоном; город президентские дебаты в зале, которые выдвинули вопросы ЛГБТК на первое место, а также новости, которые певец Сэм Смит теперь идентифицирует как небинарные. Л.Г.Б.Т.К. люди, которые соревнуются в категориях моды и перформанса, таких как «Voguing», на мероприятиях, называемых «балами», обсуждают, как меняющийся культурный ландшафт влияет на то, как мы воспринимаем себя и подходим к своему искусству. Это особенно верно, когда речь идет о категории мяча «Реалистичность».

«»Реальность» заключается в изображении архетипов, обычно связанных с культурой гетеросексуалов, посредством одежды и танцев; чтобы считаться «настоящим» на балу, исполнитель должен «сойти» за гетеросексуала, если он гей, или за цисгендера, если он трансгендер. В «Париже горит», документальном фильме 1990 года о бальной культуре, категории включали «Реальность школьника» и «Реальность девушки-банджи».

The New York Times : «Два Vogue Show забастовки Art-World Poses» — «Если Vogue вырвать из своего первоначального контекста, какова цена?

«Эта проблема поднимается каждый раз, когда вогинг, который несколько десятилетий назад развивался как форма соревнований на подпольных балах, в основном для чернокожих и латиноамериканских геев, привлекает к себе всеобщее внимание — как это произошло недавно, с успехом «Pose ‘ on FX.

«Обычно речь идет о присвоении и искажении фактов. Но это не были проблемы, поднятые двумя выступлениями в Нью-Йорке в эти выходные — «Five» Рашаада Ньюсома и «Untitled: The Black Act» Киа Лабейджи. Репутация обеих постановок в области бальных танцев была сильной, что оставило, казалось бы, менее насущный вопрос: если вы уберете модных танцовщиц из бального зала и поместите их в театр, чего потребует новый контекст?

«В случае с «Five» на New York Live Arts контекст был фактически в двойном удалении, поскольку работа ранее была представлена ​​в основном в художественных галереях и музеях. вызов определениям рисунка и скульптуры, казался в театре чем-то меньшим, чем существенное танцевальное шоу».

Washington Post : «В «Позе» танцы — это не просто самовыражение. Это навык выживания для транс-женщин». — «Недавним днем, на несколько этажей выше бального зала, где проходят съемки сериала FX «Поза», репетиционная студия работает с 1990-й хит танцевального клуба «Strike It Up». Лейоми Мальдонадо, икона бальных танцев, известная как Чудо-женщина Vogue, пытается заставить своих танцовщиц чувствовать ритм бедрами.

«Накачайте, накачайте, девочка, — командует Мальдонадо одной молодой женщине в синих ботинках на шпильках и прозрачном топе с бахромой. — Вы делаете это, даже не заботясь!»

«Шелкая бедрами из стороны в сторону и скрещивая бедра при каждом шаге, Мальдонадо демонстрирует настоящую походку королевы подиума в стиле Наоми Кэмпбелл. Она понижает голос и мурлычет с ноткой благоговения: «Ты на взлетно-посадочной полосе, милый».

«В этом сериале очень важно совершенствовать движения и настойчивость. «Поза», второй сезон которого начинается 11 июня, — это отчасти семейная драма, отчасти музыкальная феерия, как и следовало ожидать от создателей Райана Мерфи и Брэда Фэлчака из «Хор» и «Американская история ужасов». (Сценарист Стивен Каналс присоединяется к ним в качестве соавтора.) Премьера сериала, премьера которого состоится во время Месяца гордости, как и в прошлом году, посвящена трансгендерным женщинам и цветным геям в андеграундной бальной культуре Нью-Йорка».

В : «Колонизация бальной культуры» — «Я помню, как однажды зашел в Твиттер в поисках идеальной «модной» гифки, которая могла бы сочетаться с твитом. Я был шокирован и потрясен первыми появившимися клипами, посвященными различным белым людям. Там были Мадонна, Ченнинг Татум и маленький белый мальчик Брендан Джордан, который как бы попал в моду на этом печально известном новостном клипе, за которым последовало множество выступлений в прессе, что, несомненно, привело к некоторой финансовой выгоде. Мадонна не является основоположницей бальной культуры.

«Мадонна, как и большинство других стервятников культуры, использовала сообщество для своего стиля, танца и страсти, пока не смогла, и положила его обратно на полку, оставив членов этого сообщества и их угнетение позади себя, когда она двигалась к ее следующему большому хиту.

«Многие впервые упомянули слово «мода» и танцевальный стиль, известный как «вогуинг», из ее хита 1990 года «Vogue». Жесткие руки и поразительные позы, украшенные квир-людьми, танцующими вокруг нее в качестве украшений, прочно вошли в лексикон истории музыки как революционный момент в поп-культуре. Но реальная культура, из которой были лишены это творчество и величие, продолжает подавляться и маргинализироваться. Те, кто принадлежит к модному сообществу, у которого позаимствовала Мадонна, не могут избавиться от своей черноты и странности и перейти к следующему».0003

Эта программа вышла в эфир 11 декабря 2019 года.

Кино/ТВ

TW Queer Japan: Интервью с артистами Vogue Japan

Нью-Йорк. Париж. Токио. Vogue — это богатая и легендарная танцевальная форма, покорившая мир. В последние годы вогинг становится все более заметным на сценах хаус-музыки Токио и Осаки. Его можно увидеть в клубах, на шоу и в рекламных роликах дуэта AyaBambi. По сравнению с другими причудливыми танцами, популяризированными на Vine, а затем и на TikTok, мода представляет собой интересную и несколько противоречивую трансплантацию из-за ее глубоких корней в истории чернокожих и латиноамериканских ЛГБТК. Появление в бальной культуре Гарлема как странная параллель с брейк-дансом 19-го века.60-е и 1970-е годы мода предшествовала Мадонне.

В настоящее время Япония является домом для отделений нескольких крупных американских домов моды (предпочтительное написание слова «дом» в сообществе драг-сообщества). К ним относятся, помимо прочего, Haus of Ninja, Haus of Xtravaganza, Haus of Oricci и семья моего собственного учителя танцев, Haus of Mizrahi.

Определение Vogue

Как танец, мода лучше всего узнаваема по характерным позам рук и кистей в виде стоп-кадра, которые имитируют модели из модных журналов и временами напоминают египетские иероглифы. Вопрос о том, может ли он проследить свои самые ранние корни до заключенных или бальных сцен, где он позже стал известен, или от того и другого, остается спорным. В 19В 70-х годах дрэг-исполнитель и хореограф Пэрис Дюпре (отец Дома Дюпре и участник документального фильма Париж горит ) произвел революцию в этой многообещающей танцевальной форме и создал первую школу Старого стиля, которую мы видим до сих пор.

Традиционные модные перформансы были больше похожи на соревнования или лирические споры, чем, скажем, на балетное выступление: королевы бучей и женщин соревновались в танцевальных баталиях, изображая оскорбления, хвастовство и надменные взгляды.

В последующие десятилетия Vogue продолжал стремительно набирать популярность как соревновательная категория в бальных залах. Он также начал развиваться в новые формы и типы. От Старого Пути (до 1990-х) к Новому Пути (после 1990-х, геометрические формы, гибкость). Затем он превратился из New Way в Vogue Fem (после 1995 года, сложные трюки, преувеличенная женственность, высокая текучесть). Другие элементы Vogue Fem включают хождение по уткам, выгуливание кошек, работу на полу, отжимания и управление руками.

Художники Vogue Японии

Как и в мейнстримной Америке, мода впервые стала популярной в Японии с хитом Мадонны «Vogue» в 1990 году. Как и в Америке, этот бум быстро угас в течение нескольких лет. Однако несколько модников оставались активными на Фукуоке на протяжении 1990-х и начала 2000-х годов. Именно благодаря этим художникам в последнее десятилетие японская мода пережила возрождение.

Коппи Мизрахи — Международная Мать Дома Мизрахи

Сегодня живущая в Токио Легендарная Мать Коппи Мизрахи, моя учительница, является одной из самых выдающихся модных художников Японии. Помимо выступлений, проведения балов и преподавания, она также представляет культуру моды в Восточной Азии. Ее первое знакомство с модой произошло после того, как она увидела японскую модную команду «Asience» (в стиле ASIENCE), появляющуюся в телешоу Super Chample.

«Я занимался другими танцевальными стилями, такими как хип-хоп и поп, до того, как пришел в моду. Но тогда я не очень серьезно относился к танцам», — говорит Коппи. «Когда я училась в университете, я увидела модное выступление Asience на танцевальном мероприятии. Я никогда раньше не видел такого танца, но мне было так любопытно, как они контролируют свои руки и позы. Я поговорил с лидером команды и решил взять его уроки. Затем я влюбился в моду, потому что это дало мне совершенно новую личность. Я чувствовал, что могу быть полностью уверен в себе».

Через несколько лет после того, как она бросилась в мир моды, Коппи начала преподавать. Это было примерно в 2008 году, а три года спустя она начала бросать мячи. Она сыграла важную роль не только в распространении танца, но и в культуре, системе и бальных сценах Японии и Азии. В 2016 году Коппи была названа первой международной легендой бального зала за пределами США. Она также выиграла трофеи во всех модных категориях. В 2019 году она стала международной матерью Haus of Mizrahi.

Шота Ориччи — отец Дома Нины Ориччи

Родившийся на Хоккайдо и проживающий в Осаке, Шота Ориччи является отцом японского отделения Дома Нины Ориччи. Находясь в сотнях миль к северу от Токио, Шота вспоминает, как смотрел тот же эпизод Super Chample, что и Коппи.

«Все началось, когда я учился в младших классах средней школы», — говорит Шота , вспоминая свое знакомство с Asience. «Однако у меня не было возможности научиться этому на Хоккайдо, поэтому я смотрел записанную программу снова и снова, пока не освоил технику «дефлорации» рук».

Шоута в течение трех месяцев изучал моду в Нью-Йорке, обучаясь у Бенни и Хавьера Ниндзя, а также у Даниэль Поланко.

«Я до сих пор помню, как счастлив был брать эти уроки, — говорит он. «Именно тогда я понял, что хочу присоединиться к Ниндзя, моему старому дому».

Позже Шота присоединился к Haus of Oricci, молодому дому, основанному в 2019 году, поскольку у Oricci не было отделения в Азии. Став отцом японского отделения Haus of Oricci, Шоута стал пионером азиатской модной сцены.

Showta и Koppi – двое из многих японских модных исполнителей, которые дали танцевальной форме новую жизнь в этой стране. Вместе со знаменитыми артистами и преподавателями танцев, такими как Chycca Xtravaganza, эти вогеры организуют балы, проводят занятия и управляют международными домами в крупных городах. Когда разразилась пандемия, многие из этих мячей перешли в онлайн или адаптировались к ситуации, максимально соблюдая социальную дистанцию ​​и используя маски. Модная сцена в Японии все еще достаточно мала, чтобы почти все представители крупных домов знали друг друга. Они часто соревнуются и выступают вместе на балах или в «кики-хаусах», субкультуре в моде, похожей на случайные клубы.

Душа японской моды

С появлением этих знаменитых артистов моды, а также известных танцевальных коллективов, таких как AyaBambi, Япония приобретает репутацию очага моды. Сцена очень быстро расширяется и приобретает отчетливую региональную идентичность и чутье.

«Я думаю, что японцы очень хорошо умеют сублимировать свой собственный стиль в танце», — говорит Шоута. «Итак, при должной осторожности мы можем расширить культуру до огромной сцены».

Однако Коппи, верный союзник сообщества ЛГБТК, обеспокоен тем, как в Японии относятся к модной культуре.

«Вогинг здесь считается просто танцевальным стилем, и люди, как правило, сосредотачиваются только на движениях рук», — говорит она. «Многие пропускают историю и культуру. К сожалению, большинство людей на японской бальной сцене натуралы. Мы пытаемся привлечь больше людей из сообщества ЛГБТК, поскольку именно там оно зародилось».

Chycca Xtravaganza

Это то, что Chycca Xtravaganza также отмечает о своем раннем входе в моду, когда она работала в Лондоне.

«Я не знала о ЛГБТ-сообществе, — говорит она. «Меня не волновали раса, пол, происхождение, профессия, сексуальная ориентация или даже возраст, пока у меня не было проблем с законом. После того, как я вернулся в Японию, меня часто подробно расспрашивали о моем ЛГБТК-статусе. И иногда я задавался вопросом, стоит ли мне об этом беспокоиться».

Сохранение исторических корней Vogue

В городах Америки взаимосвязь между современной модой и ее историческими корнями в угнетенных сообществах чернокожих и латиноамериканцев является непосредственной и ощутимой. Эта история живет в отношениях между участниками и их родителями, бабушками и дедушками, а также в квир-медиа, таких как Pose. Однако в Японии сложнее поддерживать эту связь, особенно сейчас, когда популярность танца стремительно растет, и он выходит за рамки прямой опеки таких лидеров, как Коппи.

Koppi Mizrahi

«Все вогеры должны продолжать учиться и обновлять свои знания, посещая оригинальный бальный зал в Штатах», — говорит она. «Мы всегда должны уважать оригинальную бальную культуру, созданную чернокожими и латиноамериканскими ЛГБТК. Мне нужно будет активнее продвигать бальные танцы и попытаться сделать сцену больше и лучше с ЛГБТ-сообществом в Японии».

Шота соглашается. Будучи открытым геем, он надеется активнее участвовать в ЛГБТК-сцене. Он начнет проводить балы в Дояма-тё, гей-районе Осаки.

«Я надеюсь создать пространство не только для танцев, но и похожее на бал в Нью-Йорке», — говорит он.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Пост, опубликованный Showta Oricci (@showtime_showta)

Будущее японских балов

Благодаря энтузиазму таких артистов, как Koppi, Showta и Chycca, и соответствующих домов, которые они наставляют, будущее моды в Японии выглядит ярким. Даже если нынешняя мода на дрэг, моду и другие квир-культурные пробные камни исчезнут из мейнстрима, субкультура, которой руководят эти артисты, процветает на андеграундной сцене.

Все трое надеются, что популярность таких шоу, как Pose и Legendary, вызовет устойчивый интерес к моде и домашней культуре как у зрителей, так и у участников.