Тьерри мюглер что с лицом: Тьери Мюглер: «Пока я 20 лет создавал супергероев, я запустил себя» – 25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

Содержание

Тьери Мюглер: «Пока я 20 лет создавал супергероев, я запустил себя»

Интервью в журнале Numero

Тьери Мюглер – французский модельер, стилист, фотограф, звезда 1990-х годов. Он стал знаменит благодаря своей парфюмерной линии и феерическим шоу. К примеру, в 1984 году дизайнер отметил 10-летний юбилей своей творческой деятельности показом коллекции в только что построенном зале «Зенит», на котором присутствовало 6 тысяч зрителей.

Дизайнер шил костюмы для Cirque du Soleil, стилизовал фильмы (Деми Мур снялась в черном облегающем платье руки дизайнера в фильме «Непристойное предложение», 1993 год) и клип Джорджа Майкла на песню Too Funky. В 2009-м Мюглер стал персональным стилистом Бейонсе и начал создавать костюмы для сценических выступлений певицы.

Последние несколько лет Тьери пропал с поля зрения, но снова вернулся в превосходной физической форме и уже в новой должности – директора мюзик-холла. Тьери также сменил имя, а точнее, слегка его удлинил: теперь его зовут Манфред Тьери Мюглер. Почему так произошло, дизайнер рассказал журналу Numero. Мы выбрали самые интересные цитаты:

О закрытии своего модного дома в 2003 году

Мода была невероятным средством самовыражения в 1970-е, 80-е, 90-е, но перестала быть такой в 2000-х: на смену творчеству пришли маркетинг и бизнес. Не говоря уже об адских темпах и невозможных сроках, когда нужно успевать с круизными коллекциями, предколлекциями, мужской одеждой, женской одеждой, прет-а-порте и от-кутюр… Посмотрите на дизайнеров: одни съехали с катушек, другие решили уйти, пока не поздно. Должен признаться, что я всегда считал моду частью сценического искусства, у которой тоже есть свои ограничения. И мое сердце разбивалось все 20 лет, когда мне приходилось отказываться от съемок видео и перформансов просто потому, что у меня не хватало на них времени. К примеру, чтобы снять видео в Лос-Анджелесе, нужно было уехать на три недели – и я упустил возможность поработать с Шер, когда она была на пике карьеры, с Аретой Франклин, Бетт Мидлер и многими другими. Хотя, как вы уже знаете, я нашел время, чтобы снять клип Too Funky для Джорджа Майкла.

О работе с Джорджем Майклом

За день до съемок Джордж отправил имейл, в котором написал, что подтверждает мой сценарий. Он сказал, что не хочет появляться в этом видео, как в других своих клипах. Мы договорились. На следующее утро я приехал в студию Boulogne, где меня уже ждали почти 500 человек: команда, танцоры со всего мира, из Японии и Австралии, топ-модели – Линда, Ева, Надя, Тайра, – невероятные люди, вроде актрисы Росси де Пальмы и Джули Ньюмар, которая сыграла Женщину-кошку в первом «Бэтмене», и имперсонаторы Липсинка (Джон Эпперсон) и Джоуи Ариас.

В 9 утра заявился Джордж и сказал, что он хочет тоже быть в клипе, несмотря на наши договоренности. Я сказал ему, что это невозможно, все уже расписано по кадрам. Я знал, что он плохо это воспримет. После двух съемочных дней он собрал всю команду и заявил: «Мюглер уволен. Теперь я режиссер». На площадке воцарилась гробовая тишина, никто не сдвинулся с места. Я не знал, куда деться. Затем Джули Ньюмар сказала с негодованием: «Мы знаем про все ваши делишки в Лос-Анджелесе, мистер Майкл! Знайте, что мы все здесь ради Мюглера, а не ради вас!». Ее поддержали все топ-модели, сказав, что уйдут, если я не останусь.

Джордж заперся в своей гримерке, после того как его телохранителям не удалось вышвырнуть меня с силой. В любом случае, мы закончили снимать без него, но Майкл все же добавил кадры с собой во время монтажа. Сказать по правде, он полностью убил видео Too Funky, в итоге получилась безвкусица, потому что единственной его целью была реклама нового альбома. Он вырезал сцены с транссексуалами и геями, что вообще позор, потому что вырученные деньги с записи пошли на борьбу со СПИДом. Мы помирились только спустя годы, благодаря Бейонсе.

Тьери Мюглер: "Пока я 20 лет создавал супергероев, я запустил себя" (фото 1)

О примирении с Джорджем Майклом

Это очень милый анекдот, но надо отдать должное Майклу. В 2009 году я был в Лондоне, на открытии тура Бейонсе «I Am… Beyoncé», который я курировал как арт-директор. Тогда я получил СМС от Джорджа, смешное и прелестное: «Привет, Тьери, это Джордж, бедная английская королева, которой манипулировали менеджеры из Лос-Анджелеса. Но это уже все в прошлом. Ты сделал самое прекрасное видео в моей карьере, и я мечтаю появиться на сцене рядом с Бейонсе сегодня». Итак, я позвонил Бейонсе и сказал: «Окей, мисс Би, мы скажем «да» Джорджу только при одном условии: он споет с тобой дуэтом песню If I Were a Boy». Бедного парня поймали на горячем в общественном туалете в Лос-Анджелесе [речь о случае, когда певец в туалете сделал непристойное предложение мужчине, который оказался полицейским; история приобрела большую огласку. – Buro 24/7] и заставили признаться, что он гей, поэтому я подумал, что этот трек очень уместен. Бейонсе согласилась. Джордж вышел на сцену арены O2 с песней If I Were a Boy. Это была стопроцентная победа.

О работе с Бейонсе

Она многому меня научила. Я никогда не видел никого, кто бы обладал такой силой и умением концентрироваться. Это удивительно. На сцене она зверь, она воплощает абсолютную инстинктивную красоту. Во время тура в ее окружении было чуть больше 500 человек, которые постоянно разговаривали на репетициях, но когда ей нужно было принять даже минимальное решение, она умела выключить внешний шум и сосредоточиться, как тигр на ягненке.

О новом имени

Я не переименовывал себя. Манфред – мое имя по паспорту. Для модной индустрии мне нужно было, чтобы имя звучало по-французски, а у Манфреда австро-немецкие корни. Поэтому все эти годы я хранил это имя в секрете, а теперь снова начал его использовать для моих новых личных приключений, которые больше связаны с моим детством.

О новом теле

Это не трансформация, а скорее эволюция. Связанная не с физикой, а с внутренними изменениями, состоянием души. Одна из причин, по которой я ушел из моды, – за 20 лет бессонных ночей за созданием супергероев и супергероинь я полностью запустил себя. Я дошел до момента, когда уже был взбешен тем, что занимаюсь другими, но не собой. Я сказал себе: «Хватит этого дерьма, с этого момента я буду заботиться о себе и стану тем, кем я был в детстве, – сильным и подтянутым, шутником и борцом». Не забывайте, что я был танцором в течение 15 лет, я занимался на трапеции, акробатикой, а также катакали – индийским танцем, представляющим собой сочетание гримас, пения и боевых искусств. Это очень тяжелый и жестокий спорт. Физическая трансформация стала своего рода возвратом к себе, ремонтом и реконструкцией.

Об идеале

Я бы хотел быть похожим на одну из статуй Арно Брекера, Микеланджело XX века и любимого скульптора Третьего рейха. Нельзя отрицать, что наш «милый папа Адольф» (Гитлер) – я шучу, когда говорю это, – знал, как окружить себя лучшими произведениями в сфере архитектуры, графики, фотографии и скульптуры.

О трансформации

Первым шагом было осознание, смирение. В жизни вы должны понимать чего вы хотите, куда идете и кем хотите стать. В нашу эпоху с помощью хороших техников, хороших врачей и хороших профессионалов вы можете сделать с вашим телом что хотите. Поэтому я вооружился железной волей и командой диетологов, терапевтов, тренеров… И армией пластических хирургов, если я не ошибаюсь. У меня нет никаких имплантов, вопреки тому, что обо мне говорят. Я пережил полную реконструкцию лица – после серьезного несчастного случая в спортзале мое лицо было полностью расквашено.

О плюсах и минусах богатства и славы

Плюсы – для тебя всегда находят столик в ресторане и ты можешь заявиться в отель в три часа ночи с голым торсом, когда на улице -15. Из недостатков – когда ты отдыхаешь в клубе, всегда найдется кто-то, кто захочет броситься к твоим ногам и начнет лизать твои ботинки.

О любимых дизайнерах

Кроме Ирис ван Херпен, никто не приходит на ум.

О работе в Dior

Месье Арно [глава концерна LVMH. – Buro 24/7] приглашал меня в Dior как раз перед тем, как эта работа досталась Жанфранко Ферре. Мы тайно встречались несколько раз, пока он не понял, что во мне слишком много индивидуальности для Dior.

 

Читайте также: Продюсер модных показов: «Недели моды скоро исчезнут».

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

Многим людям тяжело примириться с той или иной частью своего тела и, когда им позволяют средства, они меняют её при помощи пластических операций. Иногда люди делают это незаметно, благодаря хорошему хирургу и трезвому уму, а иногда переходят все видимые границы и превращаются в чудовищ.

 

С такой линией подбородка она выглядит как злодейка из диснеевского мультика

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

Она стала похожа на призрака

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

Ливанская певица Наваль аль-Зогби была симпатичной до увлечения пластическими операциями

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

Её лицо похоже на маску

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

Она выглядит пугающе и дело не только в её баскетбольных «мячиках» 

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

 

Вы тоже видите эту вмятину?

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

Мы видим импланты в его щеках

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

Это Герберт Чавес и он считает себя Суперменом

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

Недавнее фото Родриго Алвеса немного пугает нас

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

Нет, это не «до и после», это два разных человека, но они похожи друг на друга несмотря на то, что один мужчина, а другая женщина 

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

 

Вам кажется это симпатичным?

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

2016 против 2019

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

Это Меган МакКенна, ей 26 лет, и так она изменилась за 3 года

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

Тьерри Мюглер, безусловно, талантливый, но зачем он сделал это со своим лицом?

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

Нам одним кажется, что раньше её нос выглядел лучше?

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

 

Теперь Лана Дель Рей выглядит намного старше своих лет

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

Зачем ты это делаешь?

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

Этот парень изменился не в лучшую сторону

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

Что происходит с Кристиной Агилерой?

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

Это Фульвия Пеллегрино и раньше она была … мужчиной

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

 

Напомним, что Кайли выглядит так в возрасте двадцати одного года

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

Это Екатерина Галиченко и она изменилась до неузнаваемости за 3 года

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

С Шарлотт Кросби происходит что-то странное

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

Как и с Тори Спеллинг

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

 

Всё хуже и хуже

25 людей, которые сделали неудачную пластическую операцию и испортили свою внешность

Тьерри мюглер что случилось с его лицом. Модная справка: Тьерри Мюглер

Интервью в журнале Numero

Тьери Мюглер – французский модельер, стилист, фотограф, звезда 1990-х годов. Он стал знаменит благодаря своей парфюмерной линии и феерическим шоу. К примеру, в 1984 году дизайнер отметил 10-летний юбилей своей творческой деятельности показом коллекции в только что построенном зале «Зенит», на котором присутствовало 6 тысяч зрителей.

Дизайнер шил костюмы для Cirque du Soleil, стилизовал фильмы (Деми Мур снялась в черном облегающем платье руки дизайнера в фильме «Непристойное предложение», 1993 год) и клип Джорджа Майкла на песню Too Funky. В 2009-м Мюглер стал персональным стилистом Бейонсе и начал создавать костюмы для сценических выступлений певицы.

Последние несколько лет Тьери пропал с поля зрения, но снова вернулся в превосходной физической форме и уже в новой должности – директора мюзик-холла. Тьери также сменил имя, а точнее, слегка его удлинил: теперь его зовут Манфред Тьери Мюглер. Почему так произошло, дизайнер рассказал журналу Numero. Мы выбрали самые интересные цитаты:

О закрытии своего модного дома в 2003 году

Мода была невероятным средством самовыражения в 1970-е, 80-е, 90-е, но перестала быть такой в 2000-х: на смену творчеству пришли маркетинг и бизнес. Не говоря уже об адских темпах и невозможных сроках, когда нужно успевать с круизными коллекциями, предколлекциями, мужской одеждой, женской одеждой, прет-а-порте и от-кутюр… Посмотрите на дизайнеров: одни съехали с катушек, другие решили уйти, пока не поздно. Должен признаться, что я всегда считал моду частью сценического искусства, у которой тоже есть свои ограничения. И мое сердце разбивалось все 20 лет, когда мне приходилось отказываться от съемок видео и перформансов просто потому, что у меня не хватало на них времени. К примеру, чтобы снять видео в Лос-Анджелесе, нужно было уехать на три недели – и я упустил возможность поработать с Шер, когда она была на пике карьеры, с Аретой Франклин, Бетт Мидлер и многими другими. Хотя, как вы уже знаете, я нашел время, чтобы снять клип Too Funky для Джорджа Майкла.

О работе с Джорджем Майклом

За день до съемок Джордж отправил имейл, в котором написал, что подтверждает мой сценарий. Он сказал, что не хочет появляться в этом видео, как в других своих клипах. Мы договорились. На следующее утро я приехал в студию Boulogne, где меня уже ждали почти 500 человек: команда, танцоры со всего мира, из Японии и Австралии, топ-модели – Линда, Ева, Надя, Тайра, – невероятные люди, вроде актрисы Росси де Пальмы и Джули Ньюмар, которая сыграла Женщину-кошку в первом «Бэтмене», и имперсонаторы Липсинка (Джон Эпперсон) и Джоуи Ариас.

В 9 утра заявился Джордж и сказал, что он хочет тоже быть в клипе, несмотря на наши договоренности. Я сказал ему, что это невозможно, все уже расписано по кадрам. Я знал, что он плохо это воспримет. После двух съемочных дней он собрал всю команду и заявил: «Мюглер уволен. Теперь я режиссер». На площадке воцарилась гробовая тишина, никто не сдвинулся с места. Я не знал, куда деться. Затем Джули Ньюмар сказала с негодованием: «Мы знаем про все ваши делишки в Лос-Анджелесе, мистер Майкл! Знайте, что мы все здесь ради Мюглера, а не ради вас!». Ее поддержали все топ-модели, сказав, что уйдут, если я не останусь.

Джордж заперся в своей гримерке, после того как его телохранителям не удалось вышвырнуть меня с силой. В любом случае, мы закончили снимать без него, но Майкл все же добавил кадры с собой во время монтажа. Сказать по правде, он полностью убил видео Too Funky, в итоге получилась безвкусица, потому что единственной его целью была реклама нового альбома. Он вырезал сцены с транссексуалами и геями, что вообще позор, потому что вырученные деньги с записи пошли на борьбу со СПИДом. Мы помирились только спустя годы, благодаря Бейонсе.

О примирении с Джорджем Майклом

Это очень милый анекдот, но надо отдать должное Майклу. В 2009 году я был в Лондоне, на открытии тура Бейонсе «I Am… Beyoncé», который я курировал как арт-директор. Тогда я получил СМС от Джорджа, смешное и прелестное: «Привет, Тьери, это Джордж, бедная английская королева, которой манипулировали менеджеры из Лос-Анджелеса. Но это уже все в прошлом. Ты сделал самое прекрасное видео в моей карьере, и я мечтаю появиться на сцене рядом с Бейонсе сегодня». Итак, я позвонил Бейонсе и сказал: «Окей, мисс Би, мы скажем «да» Джорджу только при одном условии: он споет с тобой дуэтом песню If I Were a Boy». Бедного парня поймали на горячем в общественном туалете в Лос-Анджелесе [речь о случае, когда певец в туалете сделал непристойное предложение мужчине, который оказался полицейским; история приобрела большую огласку. – Buro 24/7] и заставили признаться, что он гей, поэтому я подумал, что этот трек очень уместен. Бейонсе согласилась. Джордж вышел на сцену арены O2 с песней If I Were a Boy. Это была стопроцентная победа.

О работе с Бейонсе

Она многому меня научила. Я никогда не видел никого, кто бы обладал такой силой и умением концентрироваться. Это удивительно. На сцене она зверь, она воплощает абсолютную инстинктивную красоту. Во время тура в ее окружении было чуть больше 500 человек, которые постоянно разговаривали на репетициях, но когда ей нужно было принять даже минимальное решение, она умела выключить внешний шум и сосредоточиться, как тигр на ягненке.

О новом имени

Я не переименовывал себя. Манфред – мое имя по паспорту. Для модной индустрии мне нужно было, чтобы имя звучало по-французски, а у Манфреда австро-немецкие корни. Поэтому все эти годы я хранил это имя в секрете, а теперь снова начал его использовать для моих новых личных приключений, которые больше связаны с моим детством.

О новом теле

Это не трансформация, а скорее эволюция. Связанная не с физикой, а с внутренними изменениями, состоянием души. Одна из причин, по которой я ушел из моды, – за 20 лет бессонных ночей за созданием супергероев и супергероинь я полностью запустил себя. Я дошел до момента, когда уже был взбешен тем, что занимаюсь другими, но не собой. Я сказал себе: «Хватит этого дерьма, с этого момента я буду заботиться о себе и стану тем, кем я был в детстве, – сильным и подтянутым, шутником и борцом». Не забывайте, что я был танцором в течение 15 лет, я занимался на трапеции, акробатикой, а также катакали – индийским танцем, представляющим собой сочетание гримас, пения и боевых искусств. Это очень тяжелый и жестокий спорт. Физическая трансформация стала своего рода возвратом к себе, ремонтом и реконструкцией.

Об идеале

Я бы хотел быть похожим на одну из статуй Арно Брекера, Микеланджело XX века и любимого скульптора Третьего рейха. Нельзя отрицать, что наш «милый папа Адольф» (Гитлер) – я шучу, когда говорю это, – знал, как окружить себя лучшими произведениями в сфере архитектуры, графики, фотографии и скульптуры.

О трансформации

Первым шагом было осознание, смирение. В жизни вы должны понимать чего вы хотите, куда идете и кем хотите стать. В нашу эпоху с помощью хороших техников, хороших врачей и хороших профессионалов вы можете сделать с вашим телом что хотите. Поэтому я вооружился железной волей и командой диетологов, терапевтов, тренеров… И армией пластических хирургов, если я не ошибаюсь. У меня нет никаких имплантов, вопреки тому, что обо мне говорят. Я пережил полную реконструкцию лица – после серьезного несчастного случая в спортзале мое лицо было полностью расквашено.

О плюсах и минусах богатства и славы

Плюсы – для тебя всегда находят столик в ресторане и ты можешь заявиться в отель в три часа ночи с голым торсом, когда на улице -15. Из недостатков – когда ты отдыхаешь в клубе, всегда найдется кто-то, кто захочет броситься к твоим ногам и начнет лизать твои ботинки.

О любимых дизайнерах

Кроме Ирис ван Херпен, никто не приходит на ум.

О работе в Dior

Месье Арно [глава концерна LVMH. – Buro 24/7] приглашал меня в Dior как раз перед тем, как эта работа досталась Жанфранко Ферре. Мы тайно встречались несколько раз, пока он не понял, что во мне слишком много индивидуальности для Dior.

(Thierry Mugler) – известный французский , основатель Модного Дома Thierry Mugler, создатель множества уникальных парфюмерных ароматов, режиссер, сценарист, фотограф.

Детство

Родился во французском городе Страсбурге 21 декабря 1948 го

Творец женщин. Тьерри Мюглер | Журнал Ярмарки Мастеров

Тьерри Мюглер родился 21 декабря 1948 года во французском Страсбурге. По его собственному признанию ему «было очень трудно жить в мире, который ему навязывали».Творец женщин. Тьерри Мюглер, фото № 1

Тьерри Мюглер с музой — супермоделью Джерри Холл.

«Я всегда мечтал создать другой мир, в моем собственном стиле», — говорит он. «Мир, который принадлежал бы мне».

Тьерри учился в лицее Фустель де Куланж в Страсбурге с 1960 по 1965 год и параллельно посещал Школу изящных искусств. В юности он увлекался балетом, и в 14 лет начал обучение в качестве танцора в балете Национальной Рейнской Оперы. Следующие шесть лет будущий кутюрье буквально жил на сцене, учась быть тем исполнителем, который в состоянии удерживать внимание своей аудитории в течение длительного времени. Этот опыт не раз пригождался ему на протяжении многих лет, когда речь шла о впечатляющих показах Дома «Thierry Mugler».

Кутюрный показ Thierry Mugler «Les Insectes»

В 24 года Мюглер переехал в Париж. Его целью было найти работу в балетной труппе, но он стал оформлять витрины магазина Gudul, а затем начал работать профессиональным фотографом, одновременно подрабатывая помощником дизайнера в нескольких модных домах Парижа, Лондона и Милана. В 1973 году он продемонстрировал свою первую коллекцию готовой одежды Café de Paris и неожиданно для себя получил финансовую поддержку. Денег хватило на то, чтобы открыть собственную компанию Thierry Mugler уже через год. Успех к будущему кутюрье пришел в 1979 году: структурные модели с подчеркнутыми широкими плечами, тонкой талией и округлыми бедрами (силуэт «оса») определили моду 80-х. В 1986 году он выкупил акции у своих инвесторов, и получил полное право собственности на компанию.

Тьерри Мюглер с моделями.

Через четыре года, в 1990 году, уже довольно известный модельер, открыл парфюмерную компанию и добился значительных успехов: в 1992 году он совершает революцию в мире парфюма, выпуская культовые духи Angel.

Чтобы создать «Ангела», Мюглер обратился за помощью к Жаку Куртен-Кларансу, главе знаменитой империи по уходу за кожей и парфюмерии Clarins. Совершив революцию в мире моды, дизайнер искал финансового партнера, способного понять, что такой бренд как Thierry Mugler нуждается в собственном, знаковом аромате. Так родился «Ангел» с его достаточно необычайно высокой концентрацией древесных пачули, добавленных, чтобы аромат не становился слишком сладким. Парфюмер Ив де Кирис добавил пачули, потому что понимал, что ему необходимо что-то достаточно необычное, чтобы уравновесить сахарную вату, карамель и шоколад, идея о добавлении которых принадлежала Мюглеру и была вдохновлена воспоминаниями Тьерри о детской ярмарке.

«Ангел не является продуктом маркетинга. Ангел одновременно удивляет и интригует людей. Этот парфюм настолько отличается от всего существующего, что некоторые находят его шокирующим, но другие становятся зависимыми от него». Вера Страуби, президент Thierry Mugler Perfumes

Джерри Холл в рекламной кампании парфюма «Angel»

«Как женщина в фильме, которая кричит «Он так меня раздражает!» и, в конце концов, выходит за него замуж, я возвращалась, чтобы почувствовать запах «Ангела», и каждый раз мне приходилось покупать его». Таня Санчес, соавтор книги «Ароматы «от А до Я»

В том же, 1992 году по просьбе Синдиката Высокой Моды Тьерри Мюглер разрабатывает и представляет вниманию общественности свою первую коллекцию Haute Couture, которая позволила ему вступить в Синдикат и получить звание кутюрье.

Thierry Muggler Весна-Лето 1992 год

На подиум Тьерри Мюглер всегда выводил женщину-вамп — агрессивную и властную, его образам присущи откровенная сексуальность и холодная чувственность. Фетишистское отношение кутюрье к женскому телу воплощалось в сложных конструкциях, четких пропорциях, создававших «идеальное тело». Не боясь нападок феминисток, он утверждал, что женщина всегда должна выглядеть идеально, и был полностью согласен, что «красота требует жертв».

С Иваной Трамп, 1992 год.

Характерный стиль Дома Mugler в значительной степени опирается на иконографию сексуального фетишизма, и его модели часто напоминают доминатрикс, с их высокими сапогами на каблуках и в изогнутых корсетах. Среди самых известных ансамблей от Мюглера — ярко-красный костюм «ковбоя», и его знаменитое мотоциклетное бюстье, вдохновленное детройтскими автомобилями 1950-х годов.

Модельер часто создавал свои наряды из кожи и резины, некоторые из которых заставляют своих владельцев почувствовать себя гигантскими насекомыми из научной фантастики. Как в свое время у Диора, клиентки Мюглера взамен удобства обретали психологический комфорт и уверенность в себе. «Женщины говорят, что чувствуют себя в моих нарядах величественными, сильными и красивыми», — говорил Мюглер.

Thierry Mugler, кутюрная коллекция «Les Insectes» 1997 год

Творец женщин. Тьерри Мюглер, фото № 10

Thierry Mugler, кутюрная коллекция «Les Insectes» 1997.

Абсолютно все наряды от Тьерри Мюглера стали произведениями искусства, этакими скульптурами, которые надевали дивы, богини и примадонны. Наряды от этого талантливейшего дизайнера могли превратить женщин в экзотических существ, эротические загадки и фантастические архетипы на ваших глазах.

Надя Ауэрманн на показе Thierry Mugler.

Слава и успех модного Дома Thierry Mugler были идеально приурочены к появлению супермоделей конца 80-х-начала 90-х годов. На показах, которые были больше похожи на драматически организованные представления, блистали все легенды мира моды того времени — Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Ева Герцигова, Кейт Мосс и многие другие.

За пределами подиума Мюглер работал как режиссером, так и дизайнером костюмов для видео 1992 года Джорджа Майкла «Too Funky». В ролике Майкл выступает в роли режиссера, снимающего вымышленный показ мод, который захватывает дух, благодаря убедительному миксу топ-моделей, актрис и культовых икон: Тайра Бэнкс, Надя Ауэрманн и Беверли Пил, дрэг-квин Джои Ариас и другие. Мюглер трансформировал сюжетную линию из версии модного показа в нечто гораздо более дикое и декадентское. В 1993 году Мюглер вызвал переполох и в кинематографе, создав знаменитое платье для Деми Мур в фильме «Непристойное предложение».

И тем не менее, любовь дизайнера к вампирским силуэтам фильмов в жанре «нуар» с широкими мягкими плечами, крошечными талиями и широкими бедрами была не всем по вкусу, и некоторые критики считали его сексистом.

В основе всех коллекций кутюрье всегда была любовь к корсету — несправедливо изгнанному и униженному одеянию, которое символизировало репрессии и болезненную стоимость стандартов женской красоты. Современная мода началась, когда Поль Пуаре и Коко Шанель разработали одежду без талии, и бюстгальтеры освободили женщин от корсетов, которые, как считалось, могли вызвать проблемы со здоровьем. Но в отличие от прошлых корсетов, дизайн Мюглера не угнетал; возможно, как это ни парадоксально, именно корсет от Мюглера стал символом женской власти, контроля и силы.

Наряду с этим, при создании своих коллекций Мюглер использовал металл, винил, латекс, искусственный мех и бриллианты, чтобы придать своим замыслам немного потусторонней энергии, вернув корсет на его законное место: в центр вселенной. Усилив линии груди, сузив талию и расширив бедра, дизайнер придал толику драмы женской фигуре, ставшей похожей на песочные часы — силуэт, который был давно забыт рынком — 90-е годы были эпохой, в которой доминировали платья-слипы от Кельвина Кляйна и андрогинный минимализм Хельмута Ланга.

С 1997 года финансовое положение Модного Дома Thierry Mugler значительно ухудшилось. В результате убытков, в 2001 году Тьерри Мюглер принял решение покинуть Модный Дом и продолжил заниматься только парфюмерной линией. После Мюглера креативным директором марки стал Жан-Люк Тестю, однако непрекращающиеся проблемы с финансами привели к закрытию бренда в 2003 году. В 2005 году деятельность Дома возрождается под руководством Томаса Энгельхарта, однако марка занимается выпуском только мужских коллекций. В 2008 году в должность креативного директора Thierry Mugler вступает Розмари Родригез. В 2010 году ее сменяет Никола Формичетти, который изменяет название марки на MUGLER, оставив лишь фамилию основателя.

«Причина моего решения закрыть модное отделение бренда заключается в том, что я устал проводить все свое время, стоя на коленях и пытаясь помочь другим людям выглядеть потрясающе. Я использовал моду для самовыражения настолько, насколько мог. В какой-то момент мне оказалось этого недостаточно».

В 2002 году Тьерри Мюглер сотрудничал со всемирно известным французским цирком Cirque du Soleil, разрабатывая костюмы для труппы и режиссируя постановку «Extravaganza» для шоу «Zumanity». В 2009 году Тьерри Мюглер работал художественным консультантом всемирно известной певицы и автора песен Beyonce. Для ее мирового турне «I Am…» он создал костюмы, а также поставил хореографию, выбрал свет и декорации.

Последнее яркое творение Тьерри Мюглера можно было увидеть на Ким Кардашьян в этом году — экстравагантное платье для Met Gala 2019 было вдохновлено образом героини Софи Лорен в фильме «Мальчик на дельфине» 1957 года.

Тьерри Мюглер как он есть

Легендарный дизайнер, сделавший сексуальную откровенность нарядов своей визитной карточкой, с размахом отметил 20-летие собственного Дома Моды и рассказал ELLE о стремлении сделать женщину как можно более привлекательной

В кадре закулисный бедлам на осеннем показе мод Тьерри Мюглера. Идут первые минуты фильма Роберта Альтмана «Готовое платье». Белокурая, уверенная в себе телерепортёрша по имени Китти Поттер (в исполнении Ким Бессинджер) с пристрастием интервьюирует знаменитого французского модельера. «Вы не могли бы рассказать нам о вашей коллекции? — приятным голосом просит она, передавая ему микрофон. В сценарии этого нет — получается экспромт. Альтман хочет, чтобы все выглядело достоверно. Мюглер, улыбаясь, смотрит прямо в объектив камеры. «Что ж… Суть ее, птичка моя, в том, чтобы выглядеть красиво, подчеркивая силуэт, — говорит он, — а еще в том, чтобы захотелось классно потрахаться».

Мюглер ТьерриФОТОGetty Images

Мюглер — человек, который привнес страсть в моду. Его вызывающие, облегающие фигуру и электризующие публику костюмы (плечи, как у полузащитника в американском футболе, талии, как у куклы Барби, узкие юбки, подчеркивающие наиболее пикантные места) стали символами погрязших в деньгах и излишествах 80-х годов. Нагрудные знаки в виде эмблем мотоциклов, поливиниловые купальники и жакеты из плексигласа, в которых появлялись на подиумах Кристи, Наоми, Линда и Синди, стали объектами нападок со стороны тех, кто отстаивал идею женственности в моде. Такие туалеты называли то насмешкой, то выражением женоненавистничества. Когда Мюглер парировал, утверждая, что его фасоны всего лишь «потешные», те же сторонницы женственности соглашались. «Да, — говорили они, — но потешается-то он над нами».

Несмотря на это, «анатомическая мода» Мюглера вдохновляла таких модельеров, как Алайа и Эрве Леже, а изящные черные костюмчики успешно продавались на протяжении всех тех лет, когда господствовал небрежный гранж, лишенный талии… И тут внезапно на показах весенних коллекций его имя начало вновь слетать с каждой пары ярко накрашенных уст. Модницы, которые в прошлом десятилетии были слишком малы, чтобы запомнить моменты его триумфа, затаив дыхание следили за жесткими, словно литыми силуэтами, яркими «кислотными» цветами, осиными талиями и камнеподобными плечами, после чего объявили Тьерри своим открытием. Так в эпоху возврата броской моды Мюглер вновь стал героем дня.

Да, его фасоны «потешные», — соглашаются сторонницы женственности , но потешается-то он над нами

Его офис находится на улице Оз-Урс, в двух шагах от Центра имени Жоржа Помпиду, одного из наиболее знаменитых центров парижской светской жизни. В этом районе главенствует одежда в стиле «гестапо» (все черное и обтягивающее с ног до головы) и элитарный авангард (очки в тонкой металлической оправе, рюкзаки, пальто свободного покроя с капюшоном и деревянными пуговицами, увесистые тома книг по искусству в руках). Даже девушка за сверкающе чистой стеклянной стойкой в приемной носит ультрамодную повязку на одном глазу и курит сигаретку «Голуаз». Мой просторный брючный костюм темно-синего цвета оказался здесь совсем не к месту.

Как выясняется, любимый цвет Мюглера — синий. Но не просто синий. И уж совсем не темно-синий. «Нечто духовное, нечто магическое, нечто неосязаемое», — так Маэстро говорит о том особом оттенке, который был выбран им для оформления семи этажей здания, в котором расположен его офис. Он и взаправду неосязаем, ибо все: каждая стена, каждый потолок, каждый ковер и каждый выключатель в ателье Мюглера (за исключением его дизайн-студии) — выполнено в едином серо-синем тоне. Все, что не выкрашено в синий, освещается синим светом («освещение имеет для меня особо важное значение»). Его персональный скоростной лифт ракетой уносит меня на седьмой этаж в Мюглерландию. Ослепительно белое помещение его дизайн-студии буквально усеяно хромированными гирями. Я спрашиваю, имеет ли этот спортивный инвентарь чисто декоративное или все же функциональное назначение. Впрочем, могла не спрашивать, ибо уже заметила его мощные бицепсы. «Да это так, ерунда, — бросает он, поигрывая мускулами, выпирающими из-под рукавов его черной футболки. — Мне они нужны, когда я над коллекцией работаю, и у меня нет времени пойти размяться как следует в гимнастическом зале».

Мюглер ТьерриФОТОGetty Images

Вряд ли кого удивит, что, как модельер, Мюглер считает, что «очертания тела играют наиважнейшую роль». До 19 лет он танцевал на профессиональной сцене в Рейнском Оперном театре и до сих пор обладает телосложением греческого бога (и вполне соответствующим такому телосложению лицом). Приговоренный, как он некогда считал, к жизни в провинциальном Страсбурге, Мюглер нашел отдушину в фантастическом мире театра, музыки и танца.

Несмотря на то, что созданные Мюглером духи под названием «Ангел», которые имели бешеный успех, были призваны возродить в памяти «чудесные сладкие воспоминания детства», годы формирования личности прошли у него в попытках уйти от самого себя. «Когда я был маленьким, я все время был чем-то занят, — вспоминает Мюглер. — В школу я вообще не ходил, но постоянно что-то чертил, рисовал, а еще танцевал и пел».

Свой первый наряд он спроектировал для подружки, ему тогда было 14 лет. Его мать, которая была «очень высокой, с очень тонкой талией и очень-очень красивой» (под стать сегодняшним топ-моделям, которых Мюглер отправляет на подиум), заказала этот наряд своей портнихе.

Мюглер ТьерриФОТОGetty Images

С тех самых пор Мюглер сам создавал себе одежду. То обстоятельство, что он носил костюмы собственного покроя, изменило стиль его жизни. В 19 лет он поехал «на разведку» в Париж. Там он искал работу в балетной труппе. Первой остановкой на его долгом творческом пути стало кафе «Фло», место встречи парижского бомонда. Это заведение было родственным по духу ресторанчику «Две макаки», в котором так любил бывать Хемингуэй. «Я вошел, там было полно народу, и было достаточно одного взгляда на мои одеяния — а они были в очень средневековом духе и очень в стиле комиксов, — как тут же загремел шквал аплодисментов», — рассказывает Мюглер.

Вскоре он стал одним из ведущих независимых модельеров Европы. Но ему это наскучило. «Меня уже тошнило от посещения трех стран за одну неделю и от постоянного проектирования моделей для все новых и новых людей», — признается Мюглер. И тогда, в середине 60-х годов, он переехал в Амстердам, где в течение пяти лет жил на яхте, приспособленной под жилье. «Я ездил в Индию, в Марокко, жил на Ноттинг-Хилл. Я обожал Лондон», — говорит он. Разумеется, его воспоминания о тех временах весьма туманны. «Понимаете, — говорит он, затягиваясь «Мальборо Лайте», — у меня там было ощущение, что я вот уже много лет ничего не делаю, зато я впервые почувствовал себя как дома. Во мне тогда про сто кипели идеи новых танцев, одежд, фильмов».

Мюглер ТьерриФОТОGetty Images

В 70-х годах Мюглер вернулся в Париж, где решил заявить о себе во всеуслышанье, использовав черные тона. «В основе моей коллекции был настоящий парижский шик — все черное: платьице, костюмчик, плащичек», — отмечает он. Марка называлась «Кафе де Пари». Затем были фотографии моделей на обложках французских изданий журналов «Эль» и «Вог«. А первым покупателем стала лондонская фирма «Брауне».

В1974 году возникли проблемы с моделированием одежды под собственным именем. «Большую часть времени мы были на грани финансового краха, нам постоянно звонили из банка. До сих пор не понимаю, как нам удалось удержаться на плаву», — вспоминает Мюглер. Один из друзей заплатил из своего кармана водителю, который отвозил модели на первый показ Мюглера. У самого же кутюрье было на счету всего десять франков. Зато в 1991 году показ коллекций Мюглера стал главным событием сезона. Начинался он с дефиле ведущих манекенщиц и заканчивался нескончаемой овацией. «У меня там были Линда, Кристи, Наоми, Татьяна. Все вопили от восторга. Всем хотелось иметь такую одежду», — говорит он.

Комфорт? А для чего комфорт одежде? Для того, чтобы сидеть в ней дома в одиночестве? Да даже для этого он не нужен

А можно ли найти в магазинах что-нибудь из увиденного на показах Мюглера? «Вполне, — отвечает он. — Мое шоу на семьдесят процентов состоит из черной, футурологической классики». И именно остальные тридцать процентов столь часто производили фурор, например, купальники, усыпанные бриллиантами, юбки из проволоки. «Барби, опутанная колючей проволокой», — съязвила какая-то газетенка после одного из таких шоу, изобилующих всякими колючками и шипами.

Мюглер сидит передо мной, откинувшись в кресле и сложив руки. «Такой одежд9Й я хочу подчеркнуть, что нет ничего невозможного», — плутовато улыбаясь, произносит он.

Знающие люди говорят, что костюм от Мюглера может полностью изменить форму вашего тела. «У Мюглера фигура 14 размера будет выглядеть, как песочные часы», — утверждает одна поклонница его таланта. Эти слова объясняют, почему порой приходится влезать «с мылом» в какой-либо предмет одежды с ярлычком «Мюглер». Впрочем, никто, включая самого Мастера, никогда не заявлял, что эта одежда удобна. «Да, приходится прилагать усилия, чтобы надевать мои вещи, но ведь и для того, чтобы хорошо выглядеть, тоже надо прилагать усилия», — отмечает он.

Мюглер ТьерриФОТОGetty Images

Мюглер убежден, что женщины всегда должны выглядеть идеально. «Комфорт? А для чего комфорт одежде? Для того, чтобы сидеть в ней дома в одиночестве? Да даже и для этого он не нужен, — рассуждает Тьерри, делая выразительные жесты в сторону моего темно-синего костюма. — Женщины говорят, что чувствуют себя более величественными, сильными, красивыми в моих нарядах. (Он внимательно смотрит на меня). Есть у меня кое-какие хитрости, нацеленные на повышение качества фигуры».

Мюглер считает, что заслуживает благодарности. Разве не он придумал дизайн одежды для видеоклипа Джорджа Майкла «Слишком шикарно?». «Дизайн? Дизайн? Да там моя концепция, мой кастинг, моя одежда и мой клип — я его сделал, что бы там ни говорил Джордж Майкл», — заявляет Мюглер. Он признает, что, несмотря на все его преклонение перед женским телом, его не всегда понимают правильно. «Знаете, — говорит он, — я слишком опередил время. Я делал модели, Которые выделяли, облегали фигуру, а в журнале «Women’s Wear Daily» (прим. ред. американское издание, которое называют «библией моды») их назвали вульгарными. А теперь, — его голос становится на одну октаву выше, — все делают такие модели».

Недооценивают… «Придет время, — Тьерри улыбается, — и я сделаю что-нибудь значительное в кино, вот увидите». В своем стремлении сделать женщину как можно более привлекательной он не останавливается на моделировании одежды. «Ангел», аромат с оттенком шоколада и ванили, — своего рода сенсация. На его формирование ушло 10 лет, и теперь Мюглер уже стремится к созданию нового типа духов, который уже получил название «Гурман».

Не так давно Мюглер вернулся из белых песков пустыни штата Нью-Мексико, где участвовал в фотосъемке нового «ангельского» лица — манекенщицы Джерри Холл. «Джерри необычайно красива, и она настоящий профессионал — она новая женщина «Ангела». Тьерри гордится успехом аромата, но еще больше гордится его воздействием на женские сердца. «Я получаю от женщин письма, где они пишут мне о том, как «Ангел» изменил их сексуальную жизнь», — говорит он, лениво улыбаясь. В конце концов, в этом то вся суть.

Тьерри мюглер что у него с лицом. История бренда Thierry Mugler

(Thierry Mugler) – известный французский , основатель Модного Дома Thierry Mugler, создатель множества уникальных парфюмерных ароматов, режиссер, сценарист, фотограф.

Детство

Родился во французском городе Страсбурге 21 декабря 1948 года. С детства мальчик испытывал страсть к рисованию. Это занятие интересовало его намного больше, чем учеба в школе. Тем не мене маленький Тьерри мечтал стать танцором классического балета. В год, когда мальчику исполнилось 9 лет, он начал изучать танец, а в 14 — присоединился к труппе Национальной оперы Рейна, где танцевал на протяжении 6-ти лет, параллельно обучаясь живописи на художественных курсах Страсбургской школы декоративного искусства.

Начало карьеры

В возрасте 24-х лет Мюглер решил узнать о мире побольше и покинул родной Страсбург, переехав жить в Париж. Там он устроился на работу в небольшой модный бутик «Gudule», для которого начал разрабатывать одежду. Уже через два года Мюглер сочинял коллекции для нескольких крупных Домов Моды в Париже, Милане, Лондоне и Барселоне.

В 1973 году Тьерри создал свою первую персональную коллекцию, назвав ее «Café de Paris». Коллекция была основана на стиле 1950-х годов и отличалась особой женственностью и урбанистичностью, в то время как на мировых подиумах правил унисекс. Именно эта откровенная сексуальность и стала визитной карточкой , сохранив прочные позиции во всех его последующих коллекциях.

Дебют Мюглера привлек широкое внимание общественности. Одной из заинтересовавшихся персон стала Мелка Треантон – влиятельный модный редактор того времени, которая помогла молодому дизайнеру начать собственную карьеру. Так, в 1976 году она попросила Мюглера показать свою коллекцию в Токио, на крупном мероприятии, организованном брендом Shiseido.

В 1978 году в первом округе Парижа (des Victoires) открылся бутик Thierry Mugler. В том же году Мюглер запустил свою первую мужскую линию L’homme Mugler, прославившую дизайнера на весь мир. В ней он использовал преимущественно яркие, очень насыщенные цвета, а также переработал классический мужской образ, сделав его полностью современным.

Уникальный стиль Мюглера стал узнаваем и приобрел характерные черты, которые не позволяли спутать одежду модельера ни с какой другой. Силуэты запоминались чистотой и точностью, одежду отличали жесткий каркас, широкие плечи, узкая талия, анатомический крой и обилие декоративных элементов. Чаще всего Мюглер работал с такими материалами, как кожа, винил, лайкра и джерси. Помимо этого, каждая коллекция была вдохновлена определенной тематикой.

Достижение успеха

В течение 1980-х и 1990-х годов становится международно-признанным и уважаемым дизайнером. Его коллекции приобрели значительный коммерческий успех, несмотря на то, что изначально были рассчитаны только на очень богатых покупателей.

В 1993 году Тьерри Мюглер создал знаменитое черное платье для Деми Мур, в котором она снялась в фильме «Непристойное предложение».

Убытки и отказ от Модного Дома

С 1997 года финансовое положение Модного Дома Thierry Mugler значительно ухудшилось. В результате убытков, в 2001 году Тьерри Мюглер принял решение покинуть Модный Дом и продолжил заниматься только парфюмерной линией.

После Мюглера креативным директором марки стал Жан-Люк Тестю, однако непрекращающиеся проблемы с финансами привели к закрытию бренда одежды в 2003 году. В 2005 году деятельность Дома возрождается под руководством Томаса Энгельхарта, однако марка занимается выпуском только мужских коллекций. В 2008 году в должность креативного директора Thierry Mugler вступает Розмари Родригез. В 2010 году ее сменяет , который изменяет название марки на MUGLER, оставив лишь фамилию основателя. Под его управлением бренд успешно существует и в настоящее время.

«Причина моего решения закрыть модное отделение бренда заключается в том, что я устал проводить все свое время, стоя на коленях и пытаясь помочь другим людям выглядеть потрясающе. Я использовал моду для самовыражения настолько, насколько мог. В какой-то момент мне оказалось этого недостаточно».

Режиссура, фотография и дизайн

В 1988 году Мюглер опубликовал свою первую книгу фотографий – «Thierry Mugler, Photographe». Альбом был посвящен одной из страстей дизайнера — путешествиям. За первой последовало издание второй книги – монографии «Fashion Fetish Fantasy», включившей в себя фотографии дизайнерских вещей Мюглера, в том числе наряды для знаменитостей и друзей дизайнера.


Помимо фотографии Мюглер занимается режиссурой короткометражных фильмов, рекламных роликов и видеоклипов, а также регулярно разрабатывает костюмы для музыкальных комедий, концертов, оперы, театров (в том числе для постановки Леди Макбет в Comédie Française). Он сотрудничал с такими артистами, как Роберт Олтман и Джордж Майкл (в 1992 году Мюглер стал режиссером видео Джорджа Майкла на песню «Too Funky»).

В 2002 году Тьерри Мюглер сотрудничал со всемирно известным французским цирком Cirque du Soleil, разрабатывая костюмы для труппы и режиссируя постановку «Extravaganza» для шоу «Zumanity». Помимо этого, Мюглер создал образы героев этого представления. В 2009 году Тьерри Мюглер работал художественным консультантом всемирно известной певицы и автора песен Beyonce. Для ее мирового турне «I Am…» он создал костюмы, а также поставил хореографию, выбрал свет и декорации.

Парфюмерия и косметика

Первый аромат от Thierry Mu

Тьерри Мюглер: «Мне стало тесно в рамках моды»

Когда Тьерри Мюглер входит в комнату, рот невольно открывается от изумления — это не почтенный 71-летний господин, а моложавый мужчина с озорной улыбкой и мощным торсом. Мышцы его рук прокачаны настолько, что короткие рукава рубашки готовы треснуть по швам. С трудом отвожу глаза от шикарных бицепсов. Передо мной человек-легенда, влияние которого на моду нельзя переоценить.

Выше неба (фото 1)

Тьерри Мюглер на конференции, посвященной ароматам Mugler

Экстремально широкие плечи, ничего не скрывающее декольте, осиная талия — его творения изменили женский силуэт. Он был первым, еще до McQueen и Victoria’s Secret, кто превратил свои дефиле в зрелищные спектакли. Его дебютный аромат — утрированно сексуальный и избыточно сладкий Angel — стал сенсацией в эпоху тотального унисекса. Второй парфюмерный блокбастер Мюглера — восточный древесный Alien — также вошел в категорию легенд. Не мудрено, что и новый Aura, не успев появиться в продаже, уже наделал много шума.

Выше неба (фото 3)

Фото из альбома Thierry Mugler, Photographe — 1988

ELLE Каждый ваш парфюм будто обречен на успех. В чем секрет?

Тьерри Мюглер Я делаю ставку на неординарность. Например, до Angel гурманские запахи в принципе не существовали. Это я распахнул для них дверь в мир парфюмерии! Творениям Mugler всегда есть, чем удивить, будь то Angel, Alien или новый Aura. Мы же не клепаем парфюмы раз в год, как другие бренды, а кропотливо работаем над каждым не менее четырех-пяти лет. Поэтому мои творения звучат по-особому, обладают уникальной формулой и удивляют новыми нотами.

В Aura действительно есть что-то особенное.

Этот аромат заряжен. З-з-з… Слышите? В нем заряд страсти, любви, энергии. Aura — это дань уважения нашей животной природе, инстинк­ту, тому, что есть в каждом из нас. И попытка в чем-то превзойти иконический Angel.

Выше неба (фото 5)

Тайра Бэнкс в ­клипе Too Funky

ФОТОGetty images

В дизайне флакона вы точно превзошли себя. Как вы его придумали?

Идея пришла в голову как-то ночью. И я сразу сделал эскизы будущего флакона. Хотелось, чтобы он стал символом, который понятен всем, как звезда Angel. И я подумал о сердце. Видите, его обрамляет литера «m»? С этой же буквы начинается слово «магия». Почему изумруд? Это магический камень. А зеленый — цвет надежды, который еще и приносит счастье.

Вы с самого начала знали, каким будет аромат?

На брифе я определил его как «мистический и анималистический». Мне хотелось, чтобы он стал классикой, но при этом заметно отличался от всего существующего. Восточный шипр, но невинный, девственный. Именно поэтому в композиции использовались ноты флердоранжа.

Вас всегда вдохновляли женщины. Кто из современниц восхищает ­сегодня?

Мне интересны выдающиеся личности: сильные, подлинные, гармоничные. Женщины, которые имеют голову на плечах, а главное, обладают характером, индивидуальностью. Хотите пример? Алла Пугачева. Во всем, что она делает, столько искренности. Ее манера исполнения околдовывает. Эта женщина умеет каждому подарить немного счастья. Я ее обожаю.

Выше неба (фото 7)

Фото из альбома Thierry Mugler, Photographe — 1988

Это невероятно! Вы слушаете Пугачеву?!

Честно говоря, я не понимаю ни слова из ее песен. (Шепчет.) Но ведь то, что она хочет донести до слушателя, ясно без слов. Также Валентине Терешковой не нужен роскошный наряд, чтобы обратить на себя внимание. Я однажды наблюдал, как она шла по Красной площади: всего лишь строгий пиджак и белая блузка, но все взгляды были прикованы к ней. Вдохновляет талант скульптора Веры Мухиной. В Москве мне позировали модели именно на фоне ее работ («Рабочий и колхозница», «Покорителям космоса». — Прим. ELLE). Восхищает прима-балерина Светлана Захарова…

Вы ведь начинали как артист балета. Что вам пригодилось из этого опыта?

Привычка к дисциплине и усердному труду. Пусть тебя тошнит от происходящего, ты ненавидишь весь мир, но через секунду оказываешься на ­сцене и ­забываешь обо всех проблемах. На сцене ты ­всегда кто-то другой. Мне однажды Бейонсе то же самое сказала.

Выше неба (фото 9)

Бейонсе в костюме Mugler

Вы работали над ее туром I am… и создали костюмы. Расскажите, что за женщина Бейонсе?

Умница, каких мало. Она непередаваемо много работает. И, скажу я вам, имеет звериную хватку! Как хищник, намечает цель, набрасывается и в ритме R’n’B решает любую задачу. С такими способностями она могла бы легко обойтись без всех этих бесчисленных ассистентов, менеджеров и прочей свиты. А знаете, ведь это я подсказал ей название для тура — I am. И настоял на том, чтобы на ее лондонском шоу Джордж Майкл исполнил песню If I Were a Boy. Представляете, как неоднозначно прозвучали слова «если бы я был парнем» из уст Джорджа после шумихи вокруг его бесчинств и уличения в гомосексуальных связях. Так я припомнил ему историю со съемками клипа Too Funky.

Это же ролик с самыми известными моделями 1990-х в умопомрачительно сексуальных нарядах Mugler! В России его видел каждый. Но вы говорите, был конфликт?

Да, мы поругались с Джорджем. Получился громкий скандал. По контракту я был режиссером. Джордж вообще не собирался сниматься в клипе. Но в финале, когда раскадровка была продумана и работа почти завершена, он вдруг приезжает из Лос-Анджелеса и заявляет, что хочет все переделать и появиться в кадре. Я ему говорю: «Это невозможно, мы не будем менять концепцию, извини». Тогда он просто решает меня выгнать. Утром в последний день съемок сообщает всем, мол, с этого момента Мюглер больше не работает, а режиссировать будет он. Никто не смог перечить Джорджу Майклу. Он сам доснял эпизод, где в роли оператора стоит за камерой. Смонтировал свою версию ролика. В конце фильма на черном фоне пустил текст Directed by и поставил знак вопроса. Догадываетесь почему? Он не рискнул назвать себя режиссером, но и мое имя не указал. Хотя был обязан сделать это по контракту. И все же на MTV показали мою версию клипа. Грандиозный был проект. Мне посчастливилось поработать с удивительными людьми. И, конечно же, была Линда Евангелиста, Ева Герцигова, Надя Ауэрман, Тайра Бэнкс и другие — все такие юные и красивые.

Выше неба (фото 11)

Джордж Майкл с моделями на съемках Too Funky

ФОТОGETTY IMAGES

Вы не жалеете, что отошли от дел, перестали заниматься дизайном одежды для своего Дома?

Мода — это увлекательное дело, творчество в формате 3D. Но мне в его рамках стало тесно. Поэтому я продолжил работать в других направлениях. Кроме того, fashion-бизнес изменился за эти годы. Думаю, он во мне больше не нуждается. Сегодня деньги управляют художником, а не наоборот. И этот бешеный темп все усложняет. Ведь иногда для творчества нужно больше времени.

Каким же будет ваш следующий проект?

Будут новые спектакли (Тьерри Мюглер — постановщик шоу-кабаре в Париже и современного балета в Берлине. — Прим. ELLE), один из них я планирую поставить в Москве. Есть еще много других интересных вещей. Я занимаюсь дизайном отеля, это будет не просто курорт с развлекательной программой, а целая вселенная. Пока не могу вам рассказать, где она расположится. В начале следующего года состоится моя выставка-ретроспектива в музее изобразительного искусства в Монреале, где одна из комнат будет носить название Couture Future («Высокая мода будущего»). Для этой выставки я создал отдельную коллекцию вещей.

Мюглер — дизайнер, фотограф, режиссер… Из всех профессий, которые вы испробовали, какая самая интересная и самая сложная?

Сложнейшее из занятий — это жизнь! В моей хватает и суматохи, и сражений. Но так и должно быть. Ведь Тьерри Мюглер — исследователь и задира.

Выше неба (фото 13)ФОТОgetty images

Аромат

В Aura, Mugler, «бьются» три сердца. Первое — составлено из нот цветов тигровой лианы, которая впервые используется в парфюмерии. Второе — растительное: листья ревеня и флердоранж. Третье — анималистическое: бурбонская ваниль и ­таинственная молекула wolfwood, формирующая дымный древесный аккорд.

Выше неба (фото 15)ФОТОVALENTIN ZOLOTUKHIN