Личность. Другие грани Евгения Филатова (The Maneken)
Во время интервью Евгению Филатову хочется задать сразу множество различных вопросов. Узнать о проекте The Maneken, работе над альбомами ONUKA, Джамалы и Ивана Дорна, о режиссёрском опыте, увлечении операторским искусством, знакомстве с Jamiroquai, влиянии французской электронной сцены и многом-многом другом. Евгений также рассказал Style Insider об особом подходе в изучению языков и игре на фортепиано и написании музыки в поездках.
SI: Вы из музыкальной семьи. Было ли уже в детстве желание заниматься музыкой?
Евгений: Ярковыраженного желания быть музыкантом в детстве не было. Я любил музыку, в первую очередь, слушать и анализировать её, что, в принципе, делаю и сегодня. Особенно мне нравилось звучание ударных. Нередко, прослушивая любимые записи, я представлял себя частью этой группы, подыгрывая им на воображаемых барабанах.
SI: Какая музыка звучала у вас дома?
Евгений: Дома играла американская музыка 70-х, 80-х — джаз, фанк.
SI: У вас остались пластинки с тех времён?
Евгений: Мы слушали музыку на бобинном проигрывателе «Маяк», а позже на кассетах. К сожалению, эти записи не сохранились, но лет восемь назад я собрал коллекцию записей моего детства на CD. Самое главное, что вся эта фонотека осталась у меня в голове и сыграла важную роль в становлении моего музыкального вкуса.
SI: Посещали ли вы музыкальную школу?
Евгений: Из всех секций и кружков, я сделал выбор в пользу спорта – гимнастики и борьбы. Я также ходил на занятия по моделированию и информатике. Уже тогда, также как музыка, меня интересовало программирование, и свой первый опыт в этой сфере я получил в 10 лет. Первый компьютер у меня дома появился в 14, на нём тогда не было программного обеспечения для написания музыки, поэтому я просто играл в игры.
А вот первый музыкальный компьютер у меня появился, когда мне было около 17-ти. До этого я создавал свои музыкальные эксперименты на компьютере друга. Пока все веселились в отсутствии родителей, я закрывался в комнате и пробовал писать музыку.
SI: Зная о вашей любви к гаджетам, хотелось бы спросить, какими приложениями для написания музыки вы пользуетесь?
Евгений: Действительно, сейчас стираются границы и правила самого процесса звукозаписи. В наше время любой желающий может стать музыкантом, даже не имея особого опыта, собрав, скажем, композицию из чужих сэмплов. В моём телефоне много различных приложений. Главное, и, на мой взгляд, абсолютно гениальное, – диктофон. Также я бы отметил приложение “DM1” для iOS — это, своего рода, ритм бокс с различными звуками и очень дружелюбным интерфейсом. Могу признаться, что я уже несколько раз использовал эскизы, сделанные в DM1 в финальных студийных записях, например, в композиции “Noone” ONUKA.
SI: Как тогда происходило обучение игре на различных инструментах?
Евгений: Это был совокупный опыт. Конечно же, была и дворовая романтика с первыми дешёвыми шестиструнками и песнями Браво и Nirvana. Тогда я не писал свою музыку на гитаре, а больше подбирал мелодии: анализировал песни, и не имея музыкального образования, интуитивно их воспроизводил.
В детстве дома стояло фортепиано, к которому у меня также был свой подход, не классический, а скорее ритмический. Мне нравился только басовый регистр, поэтому я преимущественно играл в нем, причём стоя.
Также свою роль сыграл опыт работы в рекламном продакшне, где каждый день были абсолютно разные задачи и брифы. Это мог быть и кусок симфонической музыки, и стилизация под кантри-рок 70-х. Такой опыт помог мне развиться как музыканту и аранжировщику, ведь рекламная музыка пишется быстро и, скорее всего, такими ребятами как я, которые берут гитару, потом бас-гитару, затем шейкеры, перкуссию, наигрывают на фортепиано, оформляют всё это, запаковывают и отправляют клиенту. Эта работа очень сильно развила умение играть на различных инструментах.
SI: А какие инструменты представлены у вас в студии сейчас?
Евгений: Клавишные, гитары, бас-гитары, перкуссия – всё это есть. В моей студии не представлены струнные и духовые. Так как этими инструментами я не владею, то предпочитаю пользоваться услугами сессионных музыкантов. Мы приглашали оркестр и хор для записи «Hurt» и «Goal» Джамалы, а для недавнего концерта ONUKA – оркестр BREVIS. Что касается небольших студийных проектов, я предпочитаю работать с музыкантом, который сам выступает супервайзером и формирует себе команду.
SI: Сколько времени ушло на запись вашего первого альбома “First Look”, учитывая, что абсолютно весь материал вы создавали сами?
Евгений: По моим воспоминаниям это заняло 3-4 года, хотя, возможно, это просто восприятие времени. Запись происходила так долго, так как в тот момент я очень плотно занимался написанием аранжировок и ремиксов для украинских артистов, хотя идея создания проекта, где музыка будет соответствовать именно моим вкусовым предпочтениям и стилю, пришла давно. Основная работа приносила мне определённый заработок, а проект The Maneken был моей личной амбицией. Я не планировал выпускать “First Look” в Украине. Тогда мне казалось, что эта англоязычная музыка, стилизованная под определённое музыкальное направление, является абсолютно западной. Эта музыка в корне отличалась от работ, которые я тогда делал для внутреннего украинского рынка.
SI: Разве именно эти отличительные черты не стали для вас плюсом, выделив из остальной массы исполнителей?
Евгений: Это произошло только после того, как 2 моих сингла прозвучали на радио, а дебютный клип Magic Force попал на российское MTV.
SI: Каково было ощущение, когда вы увидели свои пластинки на прилавках Virgin Megastore?
Евгений: Ощущение было по-настоящему классное, особенно когда мне присылали фото с прилавков японских и европейских магазинов. Продавать первый альбом через дистрибьюцию Virgin Megastore было очень удачным решением.
SI: Как вы «подружились» с английским?
Евгений: Это та же история, как с представлением себя на месте ударника в любимых коллективах. Я в полной уверенности заучивал текст песни «Эни качи воки» Майкла Джексона (прим. ред. – речь о композиции “Smooth criminal”), потому что воспринимал ее именно таким образом. Я, кстати, читал, что большой процент американцев не понимал текстов Джексона из-за специфической вокальной манеры. Поэтому к английскому языку у меня был чисто фонетический подход – я слушал и воспроизводил.
SI: Но ведь умения воспроизводить недостаточно, чтобы писать песни?
Евгений: Но и песни писать я начал лет на 15 позже. К тому же, я никогда не писал тексты для The Maneken. И дело даже не в знании языка. Когда в 5-м классе появились уроки английского, я начал «быстро схватывать», а в институте вообще был освобождён от занятий. постепенно настоящие тексты любимых песен заменяли в слотах моей памяти заученные в детстве «Эни качи воки». Я обнаружил тягу и определенные способности к иностранным языкам и за 3 месяца жизни в испанской семье, выучил, к примеру, и базовый испанский.
SI: Какой, в таком случае, алгоритм написания песен?
Евгений: Как правило, тексты пишутся на полуптичьем языке. Но поскольку я знаю английский, иногда могу спонтанно вложить смысл всего в 2 фразы, за которые потом цепляется автор текста и раскручивает из них весь смысл композиции. Он советуется со мной и озвучивает свои догадки, относительно того, что же я имел в виду. Так я влияю на содержание своих песен. Но всегда сначала создаётся мелодия и аккомпанемент, с которой автор и работает.
SI: А в какой атмосфере вы пишите музыку?
Евгений: Часто музыка пишется ближе к полночи. Как правило, я сочиняю музыку в студии. Хотя в современном мире, как мы с вами уже заметили, студия может быть и в телефоне, и в лэптопе. Изначально всё рождается в виде записи на диктофон или наброска в моём домашнем компьютере. Что касается обстановки, я люблю писать музыку в поездках, особенно, если это путешествия по Украине в экспрессах. Сессия на 5 часов, которые в среднем идёт экспресс, — неплохое время для творчества. Во-первых, за окном меняется картинка, которая даёт такой эффект параллакса. Во-вторых, там достаточно удобно, я достаю небольшую клавиатурку, раскладываю всё, ставлю рядом напиток. И время пролетает быстро , что, безусловно, тоже плюс. Так в поездке был написан сингл «Keep moving on», а альбом «Soulmate Sublime» я заканчивал в различных аэропортах, в том числе в Америке.
Песня «Shine», например, родилась во время джема, которые мы часто устраивали в то время с моей командой. Это был день, когда мы познакомились с Чарли Стэдлером, который как раз приехал в Украину снимать рекламный ролик. Он оказался у меня в студии, взял гитару, начал играть, пиар-директор подключился на басу, продюсер сел за барабаны., Чарли настолько всё понравилось, что он забыл о своём рекламном ролике и по ночам писал текст на мелодию, которую я напел на птичеьм языке, правда сразу со словом Shine в припеве. Казалось бы, это был просто фан, но именно так родился отличный, на мой взгляд, трек. Мне нравится генерировать музыкальные идеи не самостоятельно, а совместно с другими людьми, которые не обязательно должны быть профессиональными музыкантами, но которыми я могу немного подирижировать, так сказать.
SI: В какой стране вам наиболее комфортно? Где бы вы могли жить?
Евгений: В первую очередь, это, конечно, Америка, Калифорния. Я бывал там не раз и, безусловно, очень подкупает, когда видишь, что перед тобой огромный рынок, развитая индустрия — большой сегмент бизнеса в Америке – это шоу-бизнес. И неоднократно в моей голове прокручивался сценарий, как я переезжаю и живу какое-то время в Лос-Анджелесе, например.
SI: Расскажите о вашей работе в качестве режиссёра?
Евгений: Впервые я задумался об этом на съёмках клипа The Maneken «Keep moving on». Я был сильно впечатлен тем, что это видео было снято всего тремя людьми с тремя чемоданами техники. Во время съёмок не было чёткой субординации, все высказывали идеи и старались вместе их реализовать. Я остался очень доволен результатом и понял, что всё-таки где-то я был прав, спрашивая у своего продюсера на съёмках клипов, почему на площадке так много людей. Мне всегда казалось, что для музыкального видео не обязательно иметь очень большую съемочную группу.
Интересно, что в случае с Keep Moving On, мы сначала сняли видео, а потом я написал для него музыку. Мне дали черновой вариант монтажа, я написал под него трек и записал вокал. Так как в клипе не было кадров, в которых я пою, можно было подставить любую музыку. Идея клипа, в котором видео и аудио одинаково важны и идеально совпадают, мне очень понравилась. Я понял, что можно придумывать визуальные образы, исходя из музыки, которая пишется, а можно и наоборот. По сути, мы сами стали источником вдохновения для написания этой песни.
Моя первая проба пера в качестве режиссера — дебютный клип Look для ONUKA. Я не думал, что это станет полноценным музыкальным видео,, скорее, мы хотели снять промо ролик, чтобы презентовать проект, показать участников группы, на каких инструментах они играют и т.д.. Но когда закончился монтаж, мы решили, что это вполне тянет на клип. Я, по сути, не принимал участие в съемках ни как оператор, ни как режиссёр в полном смысле этого слова, я скорее был арт-директором видео. Да и сейчас я бы не хотел видеть в подписи под своей фотографией или интервью «Евгений Филатов – режиссёр». Я крайне самокритичен по отношению к своим работам и считаю, что мне пока не хватает компетенции и опыта для того, чтобы приписать себе какую- то кино-профессию. Мне нравится определение «арт-директор», потому что, на мой взгляд, оно точнее описывает то, что я делаю во время работы над клипами — увязываю музыку с визуальными образами.
Для нового клипа ONUKA Time, я уже рисовал раскадровки, выбирал вместе с Лесей Патокой костюмы для героев, давал ценные указания оператору. Со времени съемок дебютного клипа прошел год, за это время я продвинулся в изучении операторского искусства.
Особое внимание я уделял работам, которые по природе своего изображения в корне отличаются от других роликов, хотя могут быть сняты на одну и ту же камеру. Среди этих видео трилогия от James Vincent McMorrow, 24-х часовой клип “Happy” от Pharrell Williams, «Open Eye Signal» от Jon Hopkins В них есть какая-то мягкость изображения, кинематографичность, если можно так выразиться. Я узнал, что во время съёмок этих клипов использовалась анаморфотная оптика. Она невероятно дорогая и первые её комплекты только начинают появляться в Украине. Но я не опустил руки, провёл небольшое исследование и узнал, что подобное изображение можно получить, осуществив ряд манипуляций со старыми объективами. Мне это показалось очень интересным и, взвесив бюджет подобного проекта, я понял, что такое хобби мне по карману. Штудировал интернет-платформу DIY filmmakers, часами искал то, что мне нужно. Теперь с гордостью могу заявить, что собрал собственное анаморфотное фото-ружьё, которое позволяет получить достаточно качественную и стильную картинку, к которой я, собственно, и стремился. Сейчас мы готовим клип на трек «Misto» ONUKA, материал для которого мы сняли именно этим самодельным аппаратом.
SI: Выходит, вы являетесь и режиссёром и оператором клипа?
Евгений: Пока у меня получается управлять этой камерой лучше других, но там есть определённые сложности. Например, нужно фокусироваться сразу двумя объективами, поэтому снимать динамические сцены достаточно сложно, но статичные и постановочные вполне реально.
SI: Вернёмся к музыке, с кем из артистов вы бы хотели посотрудничать?
Евгений: Я давно являюсь поклонником французской сцены, в первую очередь, электронной. Могу отметить всю компанию лэйблов Ed Banger и Kitsune, французский рок Phoenix и Tahiti 80, конечно, Daft Punk, Etienne de Crécy и Justice. Их творчество сильно повлияло и на мою музыку. french touch меня очень вдохновляет с момента своего появления — выхода сингла «Around the World» Daft Punk. Именно тогда в мировой музыке появился собственный фильтрованный французский диско-фанки саунд, и снобам от индустрии пришлось принести свои извинения за то, что они называли французов жабоедами.
SI: Выбирая между артистом с тяжёлым характером, но отличной музыкой и артистом, с которым работать легко и приятно, но его творчество не очень вам близко. На чём вы остановитесь?
Евгений: Так или иначе, каждый артист индивидуален и к каждому нужно находить подход. Легче, конечно, работать с артистами, которые знают ради какого звука они приходят ко мне. Главное, конечно, это музыка. Я буду искать подход к артисту даже с самым тяжелым характером, если у него прекрасная песня
SI: А на каких площадках вам больше всего нравится выступать: такие как Казантип или Дворец спорта?
Евгений: Мне ближе, скорее, небольшие закрытые площадки. Мне кажется, там обмен энергией между музыкантов происходит на более высоком уровне.
SI: А как вы попали на разогрев к Jamiroquai? Вас выбрал сам артист?
Евгений: Нет, это Lana Del Rey сама выбрала The Maneken для выступления на своем концерте. С Jamiroquai была другая история. Мне в фейсбук написал организатор киевского концерта. Я подумал, что это штука, но оказалось, что все всерьез. Кстати, вы знаете, что у разогревающей группы всегда есть лимит громкости и это строго контролируется звукорежиссёром. Поэтому было вдвойне приятно, что после второй композиции звукорежиссёр Jamiroquai поднял нам уровень громкости, видимо, ему понравилось. Забавно и то, что незадолго до этого концерта я сказал своим друзьям на вечеринке: «нужно, чтобы мы с Jamirоquai посидели пообщались на кухне». На кухне, конечно, поговорить не получилось, но мы встретились с Джей Кеем за кулисами, и я, конечно же, сказал ему всё хорошее, что я думаю о нём и его творчестве. Дальше он поехал тусовать в ночной клуб, о чём я, к сожалению, не знал. А так бы, думаю, рванул вместе с ним.
SI: Чего и когда ждать от проекта The Maneken?
Евгений: После выхода «Keep moving on» я переключился на работу со своими любимыми артистами. Очень много интересного мы сделали с Джамалой для ее прошлогоднего EP Thank You. Это на сто процентов новая веха в нашем совместном творчестве. Мы планировали выпустить EP ONUKA осенью 2014-го, но вместо этого выпустили весной, а осенью уже представили полноценный альбом. Была работа и над альбомом Ивана Дорна — я помогал с финализацией песен «Мишка виновен», «3000» и «Случайная». У Вани отличная команда, где все друг друга понимают и у каждого, в первую очередь, у самого Дорна есть понимание того, что нужно получить в результате. Поэтому работать было легко, быстро и получилось, на мой взгляд, хорошо. Короче, 2014-й для меня прошел под знаком саундпродюсирования. А в 2015… Нет, сейчас я не скажу вам чего и когда ждать от проекта The Maneken — для этого я слишком люблю сюрпризы.
Автор статьи: Катерина Капцова
Фотограф: Ольга Иванова
Благодарим за помощь в организации съёмок ODESD2
Комментарии
Евгений Филатов — биография, образование, семья, карьера, компромат
MY.![](/800/600/http/themaneken.com/img/mainprofile.jpg)
Рейтинги
13 апреля, четверг
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Дата рождения
28 мая 1983
Страна
Украина
Социальные сети
wiki_linkfacebook_linktwitter_linkyoutube_linkinstagram_link
918
Деятель культуры, Знаменитость
Музыкант, автор песен, продюсер
Дата рождения: 28.05.1983 г.
Родной город: Донецк
Евгений Филатов родился в музыкальной семье. В 5 лет мальчик научился играть на ударных инструментах. К окончанию средней школы он освоил игру на гитаре, бас-гитаре, клавишных и DJ-микшере. При этом Евгений Филатов не получил академического музыкального образования.
В 1999-ом году парень начал выступать в качестве DJ-я. Тогда он стал известен под псевдонимом Dj Major. Славу ему принес ремикс на песню «Belle» популярного дуэта «Smash».
В 2002-ом году Евгений Филатов переехал в Киев. В столице он начал работать аранжировщиком и звукорежиссером. Так он начал сотрудничать со звездами украинского шоу-бизнеса, а именно: с Ани Лорак, Тиной Кароль, Светланой Лободой, Гайтаной, Аленой Винницкой, Натальей Могилевской и другими.
В 2007-ом году Евгений Филатов начал работать под псевдонимом «The Maneken». Именно с этого началась история одноименной группы.
Дебютный альбом этого проекта вышел в 2008-ом году. Пластинка получила имя «First Look». Все партии самостоятельно записал Евгений Филатов.
В 2009-ом году на главной сцене фестиваля «КАZАНТИП» состоялась презентация нового шоу «The Maneken Electronic Performance». Программа была основана на новейшем инструменте «IM Table». Он представляет собой интерактивный медиа-стол, создателем которого является компания «Front Pictures».
Вскоре сольный проект превратился в группу. В ее состав вошли:
- Евгений Филатов – DJ, вокал, авторство песен;
- Максим Шевченко – гитара;
- Андрей Гагауз – бас-гитара;
- Денис Маринкин – ударные.
«The Maneken» творит в таких жанрах, как: электро-рок, инди-поп, инди-рок, соул-рок, альтернатива.
В 2008-ом году Евгений Филатов участвовал в создании саундтреков для телешоу «Любовь и музыка» («М1»).
Спустя год он основал собственную продакшн-студию «Major Music Box». Компания сотрудничала со многими звездами, телешоу и телеканалами. В 2011-ом году Евгений Филатов начал сотрудничество с певицей Джамалой.
В 2013-ом году Евгений Филатов и Ната Жижченко основали музыкальный проект «ONUKA».
В 2018-ом году музыкант вошел в судейский состав отборочного конкурса на «Евровидение».
Евгений Филатов является обладателем многих музыкальных наград как лучший саунд-продюсер Украины.
В 2008-ом году у Евгения завязался роман с Натой Жижченко. Вскоре пара заключила брак.
СостояниеИнформация о доходах скрыта.
© 2023 «MY.UA»
The Maneken · Биография
Человеком, скрывающимся за маской «Maneken» — самого выдающегося релиза 2008 года, является Евгений Филатов (он же Major) — многообещающий продюсер и ди-джей, творчески и интеллектуально воплощающий суть электронной музыки. музыка. Maneken едет на вершине..
Человек, скрывающийся за маской «Maneken» — самого выдающегося релиза 2008 года, это Евгений Филатов (он же Major) — многообещающий продюсер и ди-джей, творчески и интеллектуально доставляющий суть электронной музыки. Maneken грациозно и легко скользит по гребню волны электронной музыки. Тело и разум не могут не чувствовать электро-фанковые рощи, ритмы в его треках, управляемых House, в которых есть нотки соула-джаза и эстетика настоящего. нео-диско.
Его дебютный релиз «The Maneken» включает 12 композиций, записанных и исполненных маэстро музыки для хорошего настроения. Перед выпуском «The Maneken» вышел «Magic Force», смешанный компакт-диск, который является его официальным первым синглом. В него вошли треки, выпущенные за последние 3 года, а также некоторые треки, взятые из альбома First Look.
Проект просуществовал всего год, но за это короткое время Евгений не только выпустил сборник изысканных треков, но и подписал контракт с крупным украинским лейблом – (Lavia music) и парижским лейблом (Somekind Records). «First Look» — это не просто коллекция лично созданных и сведенных треков; это проникновение в его мир – его позитивное отношение к жизни и его любовь к музыке. В дополнение к лирически воодушевляющим трекам «The Maneken», которые резонируют ясно и громко каждую минуту и дарят сладкое чувство элегантности и эмоций, в альбоме также есть очень динамичные танцевальные треки, которые можно услышать на многих танцполах внутри и снаружи. страна.
«Magic Force» — это тек-хаус высочайшего качества, «These Lines» — красивый дип-хаус с элементами космик-диско, а трек «Keep the Funk feat. Филоша» — это то, что представляет собой современный фанк. «Первый взгляд» — это первый взгляд на растущий потенциал этого музыканта, продюсера и певца.
Живое выступление The Maneken – это всегда незабываемое зрелище! Помимо музыки высочайшего качества вы получаете отличную подачу своего материала и идеальные миксы. «The Maneken» играет на самых разных инструментах во время своего шоу — от бонго до электронных барабанов, семплеров, эффект-пэдов, синтезаторов, список можно продолжать и продолжать, и сегодня он добавил «I.
M. стол» в коллекцию.
Сегодня The Maneken – всегда желанный гость на самых жарких вечеринках в столице и крупных регионах Украины, завтра он с гордостью будет представлять элиту украинской электронной музыки по всему миру.
Долгожданный микс-альбом «Magic Force» от профессионального и очень талантливого музыканта и певца The Maneken (Евгений Филатов aka Dj Major) стал одним из самых громких хитов Tasty Sound Records.
Он предлагает свежий взгляд на Disco/House/Electro/Dance-Pop/Funk с новыми идеями и мощной поддержкой реальных инструментов и точно настроенного живого вокала. Треки Maneken, «Magic Force» вызывают волшебное чувство счастья и восторга, наполняют слушателя энергией, заставляют танцевать и наслаждаться звуками музыки днем и ночью! Его исключительно вкусные звуки, качественная музыка и невероятный вокал оживят вашу душу, зарядят энергией ваш мозг и очистят ваш разум.
Magic Force — это название эксклюзивного альбома, его основной трек и название нового видеоклипа.
Испытайте и позвольте вашей душе захватить настоящую магическую силу Манекена!
УКРАИНСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ: мультимедийный датско-украинский проект современного искусства, посвященный архитектуре 1920-х – 1930-х годов | Huxleў
Сергей Святченко.
![](/800/600/http/img.youtube.com/vi/cFS1jphhuMY/0.jpg)
Нашумевшие летние события вокруг сноса и «реконструкции» советских зданий в Киеве всколыхнули общественность с новой силой и породили множество дискуссий о ценность исторического наследия, а также чем это наследие является, а чем нет.
Как правило, мнения расходятся именно по вопросу о необходимости защиты советского искусства и модернистской архитектуры, культурную ценность которой видят далеко не все. На фоне этих споров рождаются важные проекты, один из которых — масштабная междисциплинарная коллаборация под названием «Украинский конструктивизм».
Будущий мультимедийный проект «Украинский конструктивизм» состоит из двух частей. Первый — межотраслевой международный арт-проект на стыке современного изобразительного искусства, балета, электро-фолк-музыки и исторической драмы. Второй — публичная фестивальная программа, включающая дискуссии, круглые столы, мастер-классы и ярмарку инициатив[1].
Самые узнаваемые имена для нас — Ната Жижченко, известная под псевдонимом ONUKA, и Евгений Филатов (The Maneken), создавший оригинальную музыку специально для этого проекта. Евгения Губкина, исследователь архитектуры, обозначившая исторический контекст украинского конструктивизма, и Сергей Святченко, написавший стихи на музыку Онуки; по образованию он также архитектор, но в основном художник, который последние тридцать лет живет в Дании и занимается искусством коллажа, фотомонтажа, фотографии, видео и т. д.
Из серии «Необходимые построения в промежутках забытого времени», 2021, фотомонтаж, коллаж. Сериал создан Сергеем Святченко специально для проекта
В своих художественных работах я пытаюсь решить и поднять проблему «достоинства забытого и подтверждения существующего», показывая скрещивание с духом того времени, с его музыкальными взрывами и акцентами.
Полет моего внутреннего «я», искренность в исповеди, чувство вины и любви существуют в моих коллажах на уровне подсознания, на уровне страхов и забот, на уровне поэзии.
Это форма преодоления привычного, код избранности, форма «эстетической неожиданности».
Сергей Святченко
Именно он привлек к работе над проектом развитую сеть своих международных связей. Часть этих специалистов выступит вместе со Святченко в качестве послов проекта с датской стороны.
А именно: искусствовед, куратор Кристиан Кортегаард Мэдсен, кинорежиссер и фотограф Том Маккензи, а также талантливый молодой хореограф, танцор Датского королевского балета и Датского театра танца Себастьян Клоборг, поставивший хореографию и станцевавший повесть, написанная Евгенией Губкиной и историком Ярославом Перекко.
Авторы построили его на реальных событиях. Сюжет вращается вокруг воспоминаний о пребывании в Харькове в начале 1930-х Лотте Биз, молодого немецкого архитектора из Баухауза.
В 2022 году Украина и Дания отмечают 30-летие установления дипломатических отношений. В честь этой круглой даты проект «Украинский конструктивизм» объединяет художников обеих стран, а в их лице — самых разных направлений современного искусства в широком смысле этого слова. Авторитетная международная поддержка важна для продвижения не столько самого мультимедийного проекта, сколько его предмета – конструктивистской архитектуры Украины.
Сергей Святченко. Из серии «Необходимые построения в промежутках забытого времени», 2021, фотомонтаж, коллаж
Авторы проекта Сергей Святченко и Евгения Губкина убеждены: в 1920–1930-х годах архитектура и вообще культура СССР развивался в ногу со временем, идеи модернизма, частью которого, собственно, и является конструктивизм, были популярны и в Украине, и на Западе, в мире и в Дании.
Именно на этом сходстве строится часть визуального и смыслового содержания проекта. Команда считает несправедливым, что в мировом искусстве этот плодотворный межвоенный период вспоминается как русский авангард, тогда как украинский конструктивизм может и должен занять свое почетное место в истории мировой культуры.
Основная цель проекта вовсе не развлечение за счет впечатляющего зрелища, хотя большое внимание, безусловно, уделяется качеству всех составляющих действия. Своей миссией команда называет повсеместную популяризацию украинского конструктивизма как внутри страны, так и за ее пределами.
Евгения Губкина, исследователь украинского модернизма и работавшая над сценарием перформанса, объясняет, почему конструктивистская архитектура заслуживает внимания и нуждается в защите. По ее словам, именно в этот период «архитектура утратила свой декоративный язык и перешла к простоте формы и единству с содержанием»[2].
Сергей Святченко. Из серии «Необходимые построения в промежутках забытого времени», 2021, фотомонтаж, коллаж.
Конструктивизм был и остается выдающимся образцом современного авангардного искусства, в основе которого лежит мощная идеологическая составляющая, концепция, подчиняющая форму функции. Сейчас и в Украине, и во всем мире многие восхищаются идеями и предметами Баухауза, и точно так же могли бы восхищаться украинским конструктивизмом.
Благодаря глубоким исследованиям и международному сотрудничеству организаторы надеются сделать архитектуру Украины 1920–1930-х годов видимой, «отделить» ее от архитектуры того же периода других стран, что в настоящее время важно как для политической, так и для культурной жизни. и исторические причины.
Причем, помимо образовательной составляющей проекта, перед командой ставятся и гораздо более амбициозные задачи, например, показать проект на Венецианской биеннале архитектуры в 2023 году и издать книгу на эту тему. При этом авторы рассчитывают «достичь значительного прогресса не только во включении объектов в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, но и в понимании необходимости их реставрации и сохранения».
Другими словами, организаторам важно не только создать красивое, инновационное шоу, но и добиться с его помощью реального, ощутимого результата. Такой нетривиальный формат объединения людей, стран, форм и смыслов под куполом современного искусства и архитектуры может стать важным историческим прецедентом как во внутренней политике, так и в культурной дипломатии.
Мультимедийная акция будет доступна с 15 ноября 2021 г. на официальном сайте -structivism.world.
Проект реализуется при поддержке Украинского культурного фонда и в связи с празднованием 30-летия датско-украинских дипломатических отношений.