Евгений Филатов («The Maneken») | HOCHU.UA
Фронтмен группы «The Maneken», пионер украинской электронной сцены и успешный саундпродюсер довольно быстро нашел свое место под солнцем и стал знаменитым. Его голосом восхищаются, фанатки готовы на что угодно ради свидания с ним, а многие именитые певцы жаждут поработать с этим талантливым и нестандартным человеком.
Профессия: певец, музыкант, композитор
Дата рождения: 28 мая 1983 года
Место рождения: Донецк, Украина
Лучшие работы: «Magic Force», «Never Felt The Same Again», «Safe Connection», «Обратный билет», «Portrait», «Sale%»
Соцсети: Facebook, Instagram
Евгений Филатов родился в Донецке, в музыкальной семье. Отец окончил консерваторию по классу ударных инструментов и стал преподавать в этой же консерватории, мать работала преподавателем в музыкальном училище по классу гармони. Родители с самого детства прививали сыну вкус к хорошей музыке, поэтому в их доме нередко можно было услышать джаз, фанк и соул 70-80-х годов.
С пяти лет парень учился играть на барабанах, затем потихоньку осваивал другие инструменты. К 17 годам он умел играть на гитаре, бас-гитаре, клавишных, ударных, крутил пластинки на DJ–микшере. Кроме того, что Евгения увлекала игра на музыкальных инструментах, он активно занимался спортом. Из всех направлений его больше всего привлекла гимнастика и борьба.
Исходя из собственного опыта, отец и мать Евгения не хотели, чтобы он шел по их стопам и выбрал музыку в качестве карьеры. Послушав родителей парень после окончания школы поступил в политехнический институт, тем более в школьные год он интересовался программированием и даже посещал занятия по моделированию и информатике. Но вот музыкальные гены из него до конца «выбить» не удалось.
В результате, Евгений самостоятельно познавал все тонкости музыкального искусства, диджеинга и продакшна. Начиная с 1999 года Евгений Филатов выступал в качестве ди-джея во всевозможных клубах и мероприятиях под псевдонимом Dj Major. Тогда в творчестве молодого музыканта были представлены такие жанры: deep, tech, funky и progressive house. Первым широко известным ремиксом стала его работа на композицию «Belle» в исполнении поп-дуэта «Smash».
В 2002 году Евгений Филатов переехал в Киев и начал работать в качестве аранжировщика в одной из звукозаписывающих студий, где писал музыку для рекламных роликов, видеоработ, фильмов и делал аранжировки для известных украинских поп-звезд. Музыкант работал совместно со знаменитыми украинскими музыкантами и вокалистами. Среди них — Ани Лорак, Джамала, Тина Кароль, Светлана Лобода, Наталья Могилевская, Гайтана, Алена Винницкая, ТНМК, Скрябин, Роман Полонски, «4 Короля», «Кристалл», Arfush feat. Kishe, Mansound и многие другие.
В этом же году вышла его первая музыкальная пластинка Music from another room, которая почти сразу нашла почитателей. Через 2 года у Dj Major вышел микс-альбом Brand New Day, распространившийся значительно дальше родной Украины. Эта работа приобрела широкий резонанс общественности, критиков и меломанов, ее также провозгласили одой первоклассной house-музыки.
С 2007 года взял себе новый псевдоним и начал выпускаться «The Maneken». В 2008 году записал и выпустил свой дебютный альбом «First Look», над каждой композицией в котором работал самостоятельно. В том же году принял участие в реалити-шоу «Любовь и музыка» в качестве саундпродюсера.
В 2009 году Евгений Филатов открыл собственную продакшн-студию «Major Music Box», с которой начали сотрудничество ведущие украинские исполнители, группы, коммерческие бренды и телеканалы. В 2013 году вместе с Натой Жижченко организовал проект «ONUKA», который быстро нашел своих слушателей и приобрел народное признание.
В настоящее время у «The Maneken» 6 альбомов, работа над многими англоязычными песнями, несколько успешных проектов. Евгений Филатов режиссирует клипы, пишет музыку для рекламных компаний и фильмов, дает в сольные концерты и аранжирует многим знаменитым украинским исполнителям.
Кстати, в 2016 году музыкант был аранжировщиком сразу трех песен из шести, которые попали в финал украинского отбора на «Евровидение»: Джамала «1944», SunSay «Love Manifest», Brunettes Shoot Blondes «Every Monday». Евгений Филатов считается одним из самых перспективных электронных музыкантов и ди-джеев нового поколения, который не боится осваивать новые горизонты, браться за новые проекты и объять необъятное.
В 2018 и 2019 году Евгений, вместе с Джамалой и Андреем Данилко, был членом национального отбора Евровидения.
Личная жизнь Евгения Филатова
В июне 2016 года Евгений Филатов женился на своей коллеге по проекту «ONUKA» — Нате Жижченко. Молодые люди познакомились в 2008 году, а их отношения начались с чисто профессиональных. Свадьба проходила в атмосфере строжайшей секретности, на нее были приглашены лишь самые близкие люди. Детей у пары в настоящее время нет.
Интересные факты о Евгении Филатове
- В детстве мечтал связать свою жизнь с автомобилями и стать автогонщиком.
- Считает, что вдохновение можно найти в повседневной жизни, особенно, если все по «фэн-шую».
- Мечтал встретиться с Майклом Джексоном.
Материалы по теме:
Опрятность и ухоженность еще никому не мешала – bit.ua
Музыкант Евгений Филатов не тратит много времени на уход за собой и посещает чаще спортзал и бассейн, чем салоны красоты. Но выглядит вполне привлекательно и ухоженно. О “реальных пацанах” и том, что уважают девушки, Женя рассказал читателям Be In Trend.
01/8
Стереотипы есть, были и будут всегда. Все зависит от того, в какой среде вы находитесь. Наверное, “реальные пацаны”, которых у нас в стране очень много, считают, что мужчина может только коротко стричься и гладко бриться. Все остальное – признаки нетрадиционной сексуальной ориентации. В моем окружении другие взгляды на этот вопрос.
Для артистов или публичных людей внешний вид и стиль играют важную роль в их профессиональной деятельности и социальной жизни. Опрятность и ухоженность еще никому не мешала. Многие люди обращают на это внимание. Поэтому я считаю, что ухоженный внешний вид влияет на отношение.
Среди моих друзей нет мужчин, которые бы посещали салоны красоты регулярно. Многие ходят в спортклубы, но это совершенно другое. Если много времени проводить в салонах красоты, “реальные пацаны” быстро вспомнят о стереотипе из вопроса №1:)
На мой взгляд, девушки ценят ухоженность мужчины. Это дает нам большое преимущество в момент знакомства, например. Правда, только до момента, когда ты говоришь первую фразу. Опять же, я могу судить только по своему окружению, поэтому привезти железные аргументы в пользу этой гипотезы не могу. Но, интуитивно чувствую, что большинству женщин нравятся ухоженные мужчины 🙂
Для поддержания себя в форме я занимаюсь в спортзале, плаваю в бассейне, мою голову качественным шампунем и пользуюсь парфюмерией. Перед сольными концертами, фотосессиями и важными телевизионными эфирами я пользуюсь услугами визажиста. Сколько времени это занимает, честно говоря, сложно сказать.
При выборе средств для ухода я руководствуюсь советами моей любимой девушки (Евгений встречается с вокалисткой группы Tomato Jaws, композитором и поэтом – Натой Томатой. Пара вместе уже 5 лет – ред.)
Она – верный путеводитель и помощник в мире такого рода продуктов.Топ любимых продуктов Евгения:
- Гель для умывания Nivea Aqua Effect
- Крем для рук Nivea Soft
- Туалетная вода Kenzo Indigo for him
- Гель для душа Lush Grass
- Средство для укладки волос American Crew Fiber
Фото – Юлия Черных
#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
свадебная фотосессия и эксклюзивное интервью для Viva!
В конце июня Ната Жижченко (Onuka) и Евгений Филатов(The Maneken) поженились. Свадьба, о которой общественность узнала лишь по одной фотографии, выложенной в соцсети, прошла в полной секретности от журналистов. Но после торжества музыканты встретились с Viva!, чтобы поговорить о том, как все прошло, и с чего, собственно, все начиналось.
#@#
Последние два года Ната Жижченко в центре внимания, и не только потому, что по городу красуются огромные рекламные билборды с ней, но и потому, что электронный проект Onuka из андеграундного превратился в один из самых модных и успешных в Украине. Львиная доля этой популярности – заслуга любимого человека Наты, Евгения Филатова, который отвечает за музыкальную составляющую. Ната и Женя практически никогда не разлучаются: для них не существует обычных серых будней, потому что творчество – это сама жизнь, а жизнь – это и есть любовь. «Личные отношения, я это уже поняла, самая сложная вещь в мире, – говорит нам певица. – Это сложнее, чем удачная карьера, бизнес, успешные дети или успешный ты. Потому что это ежедневный труд двух людей. Это не как поется в известной песне «моей огромной любви хватит нам двоим с головою». Так не бывает. Это действительно целенаправленная работа двух умов, двух характеров, это желание и умение обязательно идти на компромиссы».
– Ната, ты говорила в интервью, что всегда прислушиваешься к своей интуиции. Когда встретила впервые Женю, сразу поняла, что это твой человек?
Ната: Наверное, я тогда не думала: мой это или не мой человек. Просто я так влюбилась, что у меня не было другого выбора, кроме как самой завоевать Женю и быть с ним, потому что не быть с ним равносильно небытию. Поэтому я делала все от меня зависящее, в том числе посылала запросы во Вселенную, чтобы привлечь его внимание. Сейчас я, конечно, понимаю: все не случайно в мире, все именно так, как должно быть. Это судьба, наверное, хотя мне не нравится сама мысль о том, что каждому человеку предначертана своя судьба.
– Вы познакомились в 2008 году, расскажи, как это было, при каких обстоятельствах?
Н.: На самом деле, мы знакомы с 2005 года. Я знала, что есть такой музыкант Евгений Филатов. Женя знал, что есть такая группа Tomato Jaws (на тот момент Ната Жижченко была ее участницей. – Прим. ред.). Мы пересекались на концертах, но близко никогда не общались. А лично познакомились на вечеринке, посвященной первой годовщине клуба Xlib, после которой отправились кататься по ночному городу на моем мопеде. С этой поездки и началась наша история.
Евгений: Это было 9 мая 2008 года.
– Женя, когда ты в первый раз увидел Нату, что тебя в ней поразило, «зацепило»?
Н.: То, что я все время плачу.
Е.: Да, Наточка очень часто плакала и бóльшую часть времени проводила в одиночестве. Вот и на той вечеринке она пребывала не в самом лучшем расположении духа. Я поинтересовался у ее брата, что с Натой, он ответил: «Не обращай внимания, все в порядке, ей так комфорт-но». Помню, она в желтом дождевике в белый горошек сидела в полном одиночестве за барной стойкой. Вот приблизительно такой я ее увидел и запомнил.
– Сразу нашел подход к ней?
Е.: Алкоголь решает все (улыбается). Мы же в баре были.
– Ната, в одном из интервью ты говоришь, что Женя видоизменяет твою музыку до неузнаваемости и доводит тебя до истерик. Тебе приходится по 80 раз что-то переписывать в студии, чтобы ему понравилось. В обычной жизни он такой же тиран?
Н.: Нет, в обычной жизни Женя абсолютно другой. Мне кажется, в нашей семье нет какого-то гендерного разграничения: женщина должна это, а мужчина – то. Многие обязанности мы делим, не оговаривая, чья это обязанность. Вообще, в будничной жизни нам очень легко. Хотя, как бы это странно не звучало, будничной жизни у нас нет: вся наша жизнь – это творчество, а рутины для меня не существует.
Е.: Просто тяжело разделять нашу творческую и личную жизнь – это все часть одного целого. А что касается профессиональной деятельности, то я тиран, это правда. Я очень самокритичен, во мне есть какой-то, я надеюсь, здравый перфекционизм, стремление делать шаг, прыжок еще выше.
– Но в обычной жизни отчего чаще всего возникают ссоры, трения?
Е.: Не то чтобы ссоры, просто мы оба – люди с характерами, поэтому здесь не может быть ситуации, когда кто-то кого-то подавляет. Мы с Наткой равнозначные соперники.
– Может быть, кто-то из вас медленно собирается, всегда опаздывает, а другого это раздражает?
Н.: Вы попали в точку, я только хотела об этом сказать.
Е.: Я медленно собираюсь, Натка все время меня подгоняет, потому что я везде опаздываю (улыбается).
Н.: Я человек-тайминг, а у Жени время – это…
Е.: …жизнь.
Н.: Да. Он не следит за временем, и будь его воля – отключил бы телефон, снял часы и сидел бы в студии столько, сколько ему хочется. Женя успевает все только благодаря моему внутреннему органайзеру.
– Насколько Женя управляемый человек?
Н.: Главное – найти подход. Мне кажется, что каждый человек управляем. А вообще мне не нравится это слово, он же не машина, которой нужно управлять.
Е.: Давайте поменяем слово «управляемый» на «отзывчивый». Отношения созданы для того, чтобы постоянно отправлять какой-то посыл и получать ответ.
– А вот за эти восемь лет вам удалось как-то повлиять друг на друга, изменить?
Н.: Да. Я думаю, колоссально. Я вышла из эмоциональной тени, если можно так сказать. Как в «Дневном дозоре». Я долго лечилась от депрессии, но это все не очень помогало. Это все было как забвение, беспощадное уныние. И только благодаря тому, что я хотела быть с Женей, мне нужно было выздороветь и стать нормальной, научиться радоваться жизни. Вылечиться от депрессии просто словами невозможно. Люди, у которых никогда ее не было, не поймут, что это такое. Мы с Женей полные противоположности. Я меланхолик, люблю побыть в одиночестве, помечтать, подумать о своем. Мне комфортно быть грустной. А Женя совсем другой, не зря у него был ник Мажор. Он действительно мажор – радостный и любит жизнь. Он вообще напоминает нашу собаку Пифа, джек-рассел-терьера, – всегда такой же энергичный. И когда мы стали встречаться, его радость победила мою грусть.
– Насколько для тебя было тяжело включаться в его стиль жизни? Надо было очень меняться?
Н.: Тут главное стимул. А он был настолько велик, что я готова была делать все, лишь бы быть нормальной, в самом хорошем понимании этого слова.
– Расскажи, как Женя за тобой ухаживал?
Н.: Тут мы вернемся снова к алкоголю. Когда мы были молодыми, 20-летними, мы действительно очень много пили и веселились: у нас вечеринки были круглосуточно, к тому же мы жили возле клуба Xlib.
Е.: К нам часто приезжали друзья, которые даже не думали искать какое-то посуточное жилье или гостиницы. Было понятно, что мы готовы принять всех, даже на надувные матрасы. Просто я родом из Донецка, поэтому ко мне очень часто приезжали друзья детства.
– А цветы Нате дарил? Какие-то рассветы, закаты?
Н.: Женя поехал со мной в Чернобыль – это было для меня самым главным подарком. Когда мы только познакомились, я рассказала о своем главном увлечении – Чернобыле. Я тогда собиралась в очередной раз поехать в Припять. Женя согласился составить мне компанию. До этого он, конечно, знал, что там страшно, там радиация и закрытая зона, но не побоялся. Нужно было выезжать в шесть утра, а Женя – сова, и в это время для него было проснуться просто нереально. Мне пришлось впервые остаться ночевать у него дома с единственным уговором, что я его в пять утра разбужу. Наверное, с этой поездки и начался серьезно наш роман. Вообще, это был показательный для меня шаг. Мы были знакомы буквально неделю, а после этого путешествия пошел отсчет времени нас как пары.
Е.: Я люблю Натке делать сюрпризы. Например, в Амстердаме арендовал лодку, и мы в ней жили неделю. Вплоть до отлета Натка не знала, куда я ее везу. Или, помню, купил эксклюзивную вещь, которая в магазине была в единственном экземпляре. Я знал, что Натка пойдет в этот магазин, а ей скажут: «Извините, эту вещь буквально только что забрали».
Н.: Да, я хотела купить себе виниловый проигрыватель, о котором так долго мечтала, единственный в Украине экземпляр часов и еще что-то. Я говорила об этом Жене, и когда у меня появился выходной, поехала за всеми этими вещами. И в каждом магазине мне говорят: «А сегодня уже эту вещь купили». Я звоню расстроенная Жене, все ему рассказываю. Настроение минус двести. Думаю: ну как такое может быть – я собиралась месяц купить эти вещи, а тут у меня под носом все забрали! Захожу домой и вижу: то, что я хотела, лежит дома и ждет меня…
Е.: То вдохновение, которое мы дарим друг другу, и то общение, которое у нас есть, – это самый большой сюрприз, потому что это радует, удивляет, воспитывает, обучает.
– Вы восемь лет вместе. Почему только сейчас решили узаконить отношения и сыграть свадьбу?
Е.: Время так быстро летит! Сложно поверить, что мы вместе уже восемь лет. Мы жили и как-то не задумывались о браке. Всему свое время, наверное. Значит, я всерьез об этом подумал только сейчас.
Н.: Вообще, я не хотела свадьбу – не люблю этого. Мне всегда казалось, что такие праздники не для меня: в юности я была далека от всех этих бесконечных тостов, конкурсов и свадебных обрядов. А сейчас я от собственной свадьбы получила даже какое-то удовольствие: я действительно была рада видеть родителей и родственников. Правда, наша свадьба напоминала больше вечеринку – у нас не было тамады, конкурсов и всех прочих традиционных развлечений (улыбается). Из атрибутики были только кольца и торт. Я даже букет не бросала.
Е.: Наши родители встретились наконец и раззнакомились. Представилась возможность всех посадить за один стол. Получилась супервечеринка, на которой все рады друг друга видеть. Это был праздник для родных, и он удался! Родители говорили тосты в стихах, написали эссе, ну, то есть как-то так все было интеллигентно.
– Вы сами готовили свадьбу?
Н.: Да, это реально интересный опыт, как подготовка к сольному концерту. Ничего сложного здесь нет, хотя я понимаю, почему невесты рыдают в такой день. Все-таки это стресс для неподготовленного человека, но у меня слез не было – я закаленная. У нас все прошло как в кино, мне кажется, без единого неприятного нюанса. Сами нашли замечательный загородный комплекс в Черниговской области: там озеро, сосны, просто нереальный воздух. А во второй вечер сделали вечеринку для друзей и наших музыкантов в Киеве.
Е.: Может быть, мы были чрезмерно осторожными, но мы никому особо не хотели рассказывать о нашей свадьбе, не хотели делать никаких публикаций до момента икс.
– Женя, а ты делал официальное предложение, или вы как-то утром проснулись и решили, что пора пожениться?
Е.: Делал. Это было 30 декабря прошлого года. Я понимаю, что упустил все собой же отведенные сроки. У нас на носу корпоративные мероприятия, и мы в очередной раз не встречаем Новый год вместе, что для артистов нормальная практика. Мы заказываем кофе на «Макдрайв», и я понимаю, что все: через 15 минут мы расстанемся и в этом году больше не увидимся. И вот, сидя в машине на парковке «МакДональдса», в абсолютно неофициальной обстановке я и сделал Нате предложение. Вытащил кольцо и сказал: «Выходи за меня замуж».
– У тебя было кольцо в кармане?!
Е.: Да, я его с собой носил и ждал подходящего момента. Я его долго искал, прежде чем купить. Зная Натку и ее вкус, я смотрел на все эти обручальные кольца и думал: «Какой ужас у нас делают!» Просто никакой оригинальности. Пересматривал каталоги, советовался с друзьями. Они мне говорили: «Нет, Жека, Натка тебя убьет за такое кольцо, не бери». Нашел какое-то классное, оригинальное, так оно 35 тысяч долларов стоит! Короче, доверился своему дизайнерскому вкусу и выбрал самое минималистичное – кружок, камень.
– Ната не упрекнула тебя в том, что бриллиант маловат?
Е.: Если бы камень был большой, я был бы бит за такое кольцо (смеется).
Н.: Мне надо было, чтобы бриллиант вообще был спрятан. Это хорошо, что он был маленький.
– А на свадьбу кольца где выбирали?
Н.: Кольца сделаны украинским брендом Dari Jewelry. Я хотела именно серебряные – золото вообще не люблю. Нам с Женей сделали со специальной гравировкой, кольца со смыслом. Они даже не похожи на обручальные.
– Одна из причин головной боли у невесты – это платье. Расскажи о своем?
Н.: Как-то после фэшн-съемки для одного из украинских журналов мне подарили платье молочного цвета – я тогда про себя подумала, что оно могло бы подойти мне в качестве свадебного. От платья я уже отталкивалась, каким должна быть сама свадебная церемония. Я придумала, что буду выходить замуж в кедах – они как раз к этому платью подходили. Прихожу к стилисту Лесе Патоке, показываю, рассказываю, а она мне говорит: «Я тебя в кедах не пущу, убью!» А когда купили к этому платью обувь, оно оказалось коротким. И так получилось, что за два дня до свадьбы у меня не было ни платья, ни обуви. Тогда Леся за одну ночь сама пошила платье, которое мне очень понравилось, оно реально подошло по настроению, по ощущениям намного больше, чем прежнее. Я его меряю, оно мне идеально подходит, и через пять минут сажусь в машину, и мы едем в загс.
– Вы успели уже провести медовый месяц?
Н.: Медовый месяц у нас был до свадьбы. Поехали отдохнуть в Испанию к друзьям. И побывали в Барселоне на концерте Coldplay.
Е.: После свадьбы мы сделали подарок нашим родителям: моя семья поехала в путешествие по Италии, а Наткина – по Хорватии. А мы сами остались работать в Киеве.
Н.: А в конце июля сбылась наконец моя мечта, и я целую неделю проходила практику на Чернобыльской атомной станции. Мы с Женей прожили пять дней в Славутиче. И это лучшее, что могло произойти со мной и Женей. Это был самый крутой медовый месяц, который можно было себе представить! Там просто такая своеобразная атмосфера, ее трудно описать словами. Там нужно побывать самому и все прочувствовать.
– Понятно, что штамп в паспорте – это формальность, но некоторые говорят, что отношения после свадьбы меняются. Вы на себе это прочувствовали?
Н.: Нет, мы с Женей больше шутим на эту тему, что теперь мы муж и жена. Для наших знакомых и друзей это событие оказалось более важным. Помню, когда сказала своему стоматологу, что выхожу замуж, она даже расплакалась от радости. И моя учительница по вокалу тоже расчувствовалась.
Е.: Мне кажется, это шаг ответственный и очень важный. Все должно происходить в согласии, а не в какой-то агонии, или, что еще страшнее, по какой-то схеме.
– Если бы вы однажды решились экранизировать свою историю любви, какой бы был саундтрек?
Н.: Для меня это песня Майи Кристалинской «У тебя такие глаза» из кинофильма «Человек идет за солнцем». Это такой советский арт-хаус. Абсолютно нереальная песня 70-х годов, в которой просто безумные слова, мои любимые слова. Мы даже в свое время сделали кавер-версию этой песни. Мне кажется, она говорит о любви больше, чем все слова поэтов мира. Эта песня – чистая любовь.
Е.: А я бы включил песню September группы Earth, Wind & Fire, чтобы просто танцевать.
– Вы для себя уже вывели какую-то формулу счастья?
Н.: Формула счастья заключается в том, что ее нет.
Е.: Есть ты, есть другой человек. Если ты живешь как бы себе в удовольствие, но еще и ради любимого человека, и это обоюдно, то это очень хорошая платформа для совместной судьбы.
Н.: Брак – это не то место, где нужно показывать характер, свое эго. Все эти советы: как удержать мужа, как быть интереснее в сексе – такой бред! Самая главная единица измерения в отношениях семьи – это уважение друг к другу. Если нет уважения, то любовь, страсть, романтика, компромиссы не учитываются.
Фото: Александр Добрев
Ирина Пикуля
Следите за нашими новостями в соцсетях: Viva! в Facebook и ВКонтакте
«Я стараюсь влиять на поп-культуру в Украине»
Автор проекта The Maneken пообщался с Karabas Live накануне масштабной презентации своего нового альбома в Киеве
10 ноября в Sentrum пройдет презентация альбома Евгения Филатова aka The Maneken «Sale». Он будет состоять из трех мини-альбомов, которые Филатов выпускал на протяжении последнего времени. Первый миньон вышел в декабре 2015-го, второй – в мае 2016-го, а третий появится в ближайшие дни и станет завершением трилогии и превращением «Sale» в полноформатную пластинку.
Презентация обещает быть громкой, ведь Евгений собрал всех гостей, которые помогли устроить ему «Распродажу». О них мы рассказывали в отдельной статье. Накануне концерта Karabas Live поговорил с Евгением о проекте, а также о состоянии современной украинской поп-музыки.
Как ощущения перед концертом?
Волнительно. Сейчас у меня есть возможность перенести на сцену всю свою студию. Для шоу в Sentrum я так и сделаю.
Признайся, успел соскучиться по активной артистической жизни: релизы, концерты, гастроли?
Отчасти, да. Последние несколько лет я работал больше в амплуа «саундпродюсер Евгений Филатов». А сейчас снова возвращаюсь к The Maneken. Чувствую, что за это время у меня появилось больше опыта. Я всегда опирался в своем творчестве на фанк и соул конца 70-х, и сейчас уже лучше понимаю, как эта музыка была сделана, как она звучит. Поэтому стилизации даются мне уже намного легче.
Проект SALE – очень эклектичный. Что значит для тебя это музыкальное разнообразие? Интенсивный поиск? Широта твоего диапазона?
Нечто среднее. Мне как музыканту интересно развиваться, открывать новые грани. При этом у меня всегда была идея делать каждый релиз непохожим на предыдущий. И если первый альбом был выдержан в стилистике фанк, джаз, то второй был больше ориентирован на гитарную музыку, инди-рок. Третий был уже более разнообразным. Четвертый альбом вообще не несет в себе какой-то целостной концепции: стилистической или музыкальной. Но мне это тоже нравится. Экспериментировать для себя и, тем самым, демонстрировать разные влияния, вдохновения и возможности.
На протяжении последних 15-20 лет появлялись новые жанры электронной музыки, поиск уникального звучания был азартной гонкой. Сейчас все перемешалось, стали популярными жанры 80-90-х. Как думаешь, в 2016 году важнее искать новое или пора расслабиться и делать любимую музыку, невзирая на тренды?
Двоякая ситуация. Очень запутанная. Мы сейчас видим, что мейнстрим и андеграунд неплохо взаимодействуют друг с другом. Любой тренд довольно быстро может выходить из рамок андеграунда и влиять на мейнстрим. Танцевальная музыка всерьез вошла в поле популярной музыки во всем мире. Это колоссальное преобразование.
Я пишу поп-музыку в рамках проекта The Maneken. Мне нравится находиться в этом поле, но заимствовать какие-то интересные приемы из современной музыки. Но если ты спросишь меня как саундпродюсера, то ответ будет иным. Мне важно всегда искать новое звучание.
«THE MANEKEN» — лаборатория человеческого синтеза
Евгений Филатов – фронтмен и автор музыки группы «The Maneken» рассказал о поп-музыке, Лос-Анджелесе и «украинском Jamiroquai».
Женя, до недавнего времени ты планировал, что в группу «The Maneken» войдут живые музыканты?
Евгений Филатов: Как планировал, так и произошло. Теперь «The Maneken» — это полноценная группа из четырех человек. Вместе со мной на сцене играют барабанщик Денис Маринкин (он известен по работе с Земфирой), гитарист Максим Шевченко (он раньше играл с Найком Борзовым в группе «Инфекция») и басист Андрей Гагауз (он еще играет с группой «Ундервуд»). Мы начали репетировать в начале года, а весной начались выступления. Сразу скажу, что это абсолютно новая энергетика и совершенно другие ощущения от происходящего. Да и все концерты у нас были непростые: сначала презентация альбома «Soulmate Sublime» в Киеве и Москве, потом шоу-кейс на MUSEXPO в Лос-Анджелесе, потом разогрев перед Jamiroquai в киевском Дворце спорта, теперь на очереди совместный сольный концерт с Джамалой в Arena Concert Plaza 22 июля, потом Казантип и так далее:)
Творческий процесс, как ты говорил в одном из интервью, предсказуем. Смог бы поработать в поп-направлении и издать абсолютно попсовый альбом?
Евгений Филатов: Сегодня уже никто не понимает, что означает эпитет «попсовый». Исходя из логики, «попсовый» — значит «популярный в массах». Если вы обратите внимание на репертуар самых попсовых украинских радиостанций, вы услышите, что сейчас они крутят, главным образом, денс-музыку и то, что еще 4 года назад называли «электро». А сегодня это самый что ни на есть «поп». Даже Энрике Иглесиас так звучит. Другая тенденция — это растущая популярность инди-групп, которые завоевывают свою аудиторию посредством youtube, к примеру. Каждый день появляются новые звезды, которых при этом нет в радио-эфире и на ТВ. Если говорить о нашем новом альбоме, то с точки зрения европейского или американского слушателя, это поп-музыка на 100%. Могу это сказать с полной уверенностью. К примеру, совсем недавно песню «Hope» взяла в плейлист одна из самых попсовых радиостанций Калифорнии. Для них и Coldplay — попса (улыбается, — прим. автора).
Помимо собственных проектов у тебя есть в планах активная продюсерская деятельность «на стороне»?
Евгений Филатов: Команда «Revolution Group» продюсирует двух артистов: Jamala и «The Maneken». Моя часть работы — это музыкальный продакшн. Моя главная работа «на стороне», если можно так выразиться, было саундпродюсирование альбома Джамалы «For Every Heart», который вышел в конце марта. Это была единственная значительная работа не для проекта «The Maneken». Сейчас есть еще несколько идей в разработке. Например, я хочу собрать все ремиксы на треки «The Maneken», сделанные другими артистами, в одном релизе. Также думаем над выпуском дебютного сингла «Analog Monks», наших друзей из Москвы, которые выступали у нас на разогреве перед презентацией альбома в Киеве. Есть желание сделать совместную работу с еще одним моим хорошим приятелем — Mario Basanov из Литвы. Кроме этого, мы всерьез думаем над тем, чтобы устраивать регулярные онлайн-концерты разных уважаемых нами артистов и диджеев прямо из нашей студии Major Music Box. Первый опыт был очень позитивным. Я имею в виду онлайн-концерт группы «The Maneken», который мы сыграли прямо перед вылетом в Америку.
Как вас приветствовали с новым альбомом на главном музыкальном форуме в Лос-Анджелесе?
Евгений Филатов: Встретили очень тепло. Мне кажется, наш шоу-кейс был одним из самых запоминающихся. Да и в целом поездка на MusExpo — это важный шаг в развитии проекта, и с точки зрения контактов, и с точки зрения информации о происходящем в индустрии «на большой земле», так сказать. Ну и, конечно, чертовски приятно гулять вдоль берега Тихого океана, провожать солнце, стремительно уходящее за градиентный рельеф гор. Лос-Анджелес – это мечта!
Иногда вас даже сравнивают с австралийской группой «Van She»…Как к этому относитесь?
Евгений Филатов: Я привык к тому, что людям легче описывать что-то путем сравнения. Порой и сам так делаю:) Мне приятно, когда мое творчество сравнивают с музыкой интересных, известных, порой даже легендарных исполнителей. Наверное, самым распространенным альтер-эго было и есть «украинский Jamiroquai». Еще сравнивали с Coldplay, A-ha, The XX, Keane… всех даже не вспомню, но про аналогии с Van She слышу первый раз.
Ты играл на показах Ukrainian Fashion Week. Сам следишь за модой? Насколько тебе близка тема шопоголиков?
Евгений Филатов: Вот купил сегодня пиджак. В музыке разбираюсь лучше, чем в одежде, но достаточно для того, чтобы выбрать себе неплохой пиджак (улыбается,- прим. автора).
свадьба ONUKA и The Maneken
Отличные новости! Сегодня связали себя узами брака одна из самых красивых пар отечественного шоу-бизнеса Ната Жижченко и Евгений Филатов, более известные под своими творческими псевдонимами ONUKA и The Maneken.
ONUKA и The Maneken — представители новой прогрессивной украинской музыки, которые заставили зазвучать Украину во всем мире. Поклонники музыкантов знают, что творческий союз пара перенесла и в личную жизнь.
Всего несколько часов назад ONUKA и The Maneken расписались в Черниговском ЗАГСЕ. Свадебная фотография появилась на официальной странице Наты в Facebook.
Читать также У Шеннен Доэрти рак груди: постаревшая актриса впервые вышла в свет после года борьбы с болезнью
Многие поклонники отметили, насколько гармонично выглядит невеста в свадебном платье. Оно абсолютно в лаконичном стиле ONUKA. А в сочетании с нарядом жениха этот дуэт выглядит, как с обложки глянцевых журналов о свадьбах.
Читать также Бородина удалила Инстаграм вслед за супругом: страсти в семье Ксении
Напомним, что Ната Жижченко и Евгений Филатов познакомились в 2008 году и с тех пор больше не расставались. Поздравляем пару со свадьбой!
К слову, недавно ONUKA выпустила новый клип «1986», посвященный аварии на ЧАЭС, моментально ставший хитом в Сети.
Евгений Филатов: «В ONUKA я увидел отражение себя»
У Евгения Филатова много регалий. Он — судья Нацотбора на конкурс «Евровидение-2018», саунд-продюсер, композитор и аранжировщик, солист и создатель собственного музыкального проекта The Maneken, саунд-продюсер группы ONUKA, в рамках которой творит вместе со своей женой Натой Жижченко.
Поэтому говорили мы о работе, музыке и любви, которые, в основном, в жизни Евгения неделимы.
О любви
— При первой встрече мне очень понравилось, что Ната — опытный, самодостаточный музыкант. Когда я увидел, что такая хрупкая, маленькая девушка может сводить пластинки, играть, подключать, сматывать, укомплектовывать, разбирать технику, работать в студии, ездить на мопеде на большой скорости… Она была такая самостоятельная и независимая! Это очень привлекательно. Я увидел в другом человеке, с другими взглядами и пристрастиями, отражение себя.
Нас можно сравнить с Инь-Ян, в каждом из нас есть крупица друг друга. Хотя в целом у нас и противоречивые взгляды на вещи. Но в этом тоже есть интерес. В этом году 10 лет как мы вместе.
О музыке для ONUKA
— Мы начинаем идею с одного источника, потом он разрастается, и в конечном итоге получается нечто совершенно иное. Я позволяю себе как музыканту менять курс на середине пути. Конечно, я предвзятый, могу что-то менять. А Ната очень прямая, откровенная и конкретная в отличие от меня. Я, например, на вопросы отвечаю длинно, развернуто, с некими отклонениями, а она говорит коротко и прямо. Но я склонен доверять первым впечатлениям, комментариям Наты в особенности. Я абсолютно принимаю и допускаю, что ей не совсем нравится музыка, которую я пишу для себя. Есть масса музыки, которую мы слушаем вместе, но у нас разные взгляды во многих вещах. И это нормально.
|
О саунд-продюсере Филатове и музыканте The Maneken
— Мне приятно, что мои произведения живут в творчестве других артистов. В целом музыка, которую я делаю совместно с другими исполнителями, всегда щедро окупается самими артистами в плане респекта и упоминаний, за что я им благодарен. Концентрироваться только на своем творчестве и писать только для себя — это довольно эгоистичная позиция. Когда я начинал проект The Maneken, мне было все равно, какие музыкальные тенденции сейчас в Украине. Я сказал себе, что буду ориентироваться на западную музыку, ту, на которой я вырос, которая мне нравится, буду петь на английском и идти своим путем. А для других артистов я делаю другую музыку, ищу другой подход.
Многогранность и многозадачность делает мою профессию интереснее и увлекательнее, помогает развиваться профессионально. Если 15 лет писать музыку для себя, то что-то пойдет не так: либо прицел собьется, либо музыка станет однообразной. Мои выступления на сцене как артиста — это очень классный источник энергии и вдохновения. В студии ты сконцентрирован, сидишь без мимики и похож на космонавта. А сцена словно океан, волны которого очень заряжают и вдохновляют. Это абсолютно разные области получения удовольствия.
О телевизионном опыте
— Это было похоже на момент, когда артист впервые выходит на сцену или когда приходишь на сдачу зачета или экзамена в институте. Волнение больше ощущалось перед телеэфиром, а не перед выполнением задачи, которая была поставлена телеканалом СТБ. Пересматривая первую трансляцию Нацотбора, я заметил, что иногда держался не настолько уверенно, как хотелось бы, моментами дрожали руки и было не по себе. Но в целом быть судьей и оценивать музыку было очень интересно и познавательно.
Я старался взять на вооружение сразу несколько принципов. Во-первых — убрать все заслуги и популярность артиста внутри страны и оценивать только песню, номер и то, что я увижу в данный момент. Во-вторых, я считаю, что для участия в «Евровидении» надо готовиться. Были песни, которые потенциально сделаны по расчету — специально для конкурса. И я не считаю, что это плохо.
О свидании в Чернобыле
— Я воспринимал это предложение как возможность ненадолго попасть в какую-то компьютерную игру или в заброшенный город. Поскольку я помню советский быт, то испытывал интересные ощущения. Первое наше совместное времяпрепровождение, шесть утра, автобус, с нами там были еще какие-то французы… Но я приобщился к этому вопросу, и теперь это наши общие интересы.
В прошлом году было 30 лет со дня аварии, и мы поехали в Чернобыль на пять дней в своеобразный эксклюзивный поход в образовательных целях. Ната больше слушала, хотя она и сама очень много знает, может сама уже быть гидом, а я снимал.
О «Евровидении»
— Почему Ната так категорично относится к «Евровидению»?
— В эфире и Джамала, и Андрей Данилко рассказывали про 13 репетиций, прогонов, записей, которые проходит представитель страны… Каждая из них — стресс. Ната с 4 лет выступает в составе различных оркестров, с ними она обкатала половину земного шара, с волнениями и всеми сопутствующими турам страшными историями наподобие «поесть не давали, пока не сыграет хорошо» или «пока 40-й дубль не запишут». Поэтому ее категоричность в этом вопросе я понимаю и поддерживаю. Под «Евровидение» нужно подстраиваться. Хорошо, если твое творчество вписывается в этот музыкальный формат. А если ты привык самовыражаться свободно? Получается, что надо готовиться, придумывать номер, песню, опять волноваться, проверять нервы… Не стоит.
— А The Maneken не хотел бы на «Евровидение»?
— Я никогда себя певцом не называл и не позиционировал, несмотря на то что пою фальцетом в духе 70-х. Если для собственного самовыражения и творчества мои вокальные данные меня удовлетворяют, то для такого конкурса и выступления на нем — нет. Когда у человека мало опыта и большие амбиции, он не видит никаких преград и у него нет никакого волнения. Когда человек находится внутри процессов, у него постоянно рождаются какие-то сомнения. Поэтому чем больше опыта я получаю, тем больше каких-то противоречий и тем больше перекрестных решений у меня в голове рождается.