Уход за собой: Забота о себе: Lenta.ru
В Голливуде за Тильдой Суинтон закрепилась репутация одной из самых неординарных актрис. Необычным в ней кажется все: от «инопланетной» внешности до взглядов на жизнь. Аристократка по происхождению, она приятельствовала с принцессой Дианой и по замыслу отца должна была выйти замуж за герцога, а вместо этого стала членом коммунистической партии и артисткой. Суинтон с легкостью примеряет на себя разные образы, органично смотрится в роли мужчин, борется за права меньшинств и не переживает о том, что о ней подумают окружающие. В рамках цикла материалов об историях успеха знаменитых людей «Лента.ру» разобралась, как актриса ухитряется сохранить ментальное здоровье в жестоком мире «фабрики грез» и не переживать по поводу возраста и нестандартной внешности.
Голубая кровь Матильды
Настоящее имя Тильды Суинтон — Кэтрин Матильда Суинтон оф Киммергейм, и по происхождению она настоящая британская аристократка. Ее род считается одним из самых древних в Шотландии: первые упоминания о Суинтонах встречаются еще в IX веке. И со времен глубокого Средневековья главной заботой всех ее родственников было сохранение собственных земель. В то же время, по словам актрисы, никого из них совершенно не волновали материальные блага, деньги или профессиональные успехи детей.
Отец Тильды, лорд Джон Суинтон, был генерал-майором британской армии и регулярно ездил в командировки, из-за чего детство девочки и трех ее братьев прошло в постоянных разъездах между Шотландией, Лондоном и Германией. Родители в вопросах воспитания были либеральны и практически ни в чем не ограничивали свободу дочери. Они никогда не заставляли ее делать то, что ей не нравилось, и даже в детстве позволяли быть самой собой. Эта безусловная поддержка со стороны родителей впоследствии позволила Тильде обрести уверенность в себе и всегда принимать себя такой, какая есть.
Тильда Суинтон в картине «Молодой Адам», кинофестиваль в Торонто, 2003 год. Фото: Carlo Allegri / Getty Images
С другой стороны, как и в любом аристократическом семействе, в семье Суинтон существовали неколебимые устои. В частности, родители Тильды были уверены, что ее братья вслед за отцом продолжат военную карьеру, а она получит престижное образование и выйдет замуж за представителя знатного рода. «Пока я была ребенком, подростком, в нашей семье предполагалось, что я закончу Кембридж и… выйду замуж за герцога. Не потому, что родители этого так уж страстно желали, а потому, что это логично и традиционно», — призналась она.
Неудивительно, что, когда Тильде исполнилось десять лет, родители отправили ее учиться в частную школу для девочек Queen’s Gate в Лондоне, а затем перевели в элитную школу-пансион West Heath School в Кенте. В этом закрытом учебном заведении получали знания дети самых знатных семей Великобритании. Одноклассницей и приятельницей будущей актрисы была принцесса Диана, с которой они вместе страдали от многочисленных правил, ограничений и тотального контроля со стороны педагогов даже в свободное от учебы время.
Я все могу простить родителям, кроме частной школы. Там нам не разрешали слушать музыку. Это настоящее насилие над молодежью, особенно подростками эпохи панка. Наверное, это делалось, чтобы держать нас подальше от секса, но это было реальное говно. Это единственная вещь, о которой я до сих пор не могу шутить. По этой причине я не люблю Гарри Поттера. В нем фетишизируются частные школы
Тильда Суинтон
О школьных годах Суинтон неизменно вспоминает с неприязнью и называет их не иначе как «жизнью в концлагере запретов», но признает, что именно тогда научилась выживать в любых условиях. В этот период жизни в знак протеста против системы свободолюбивая Матильда сократила свое имя до хлесткого Тильда.
Тильда Суинтон на 64-м Каннском кинофестивале, 2011 год. Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images
Чтобы уберечь своих детей от столь травмирующего опыта, в 2013 году Суинтон основала в Нэрне (Шотландия) школу вальдорфского типа для одаренных детей Drumduan Upper School. Об этом учебном заведении мало что известно, кроме того, что оно до сих пор существует. Однако, по словам самой актрисы, основное внимание в школе уделяется творчеству, познанию мира через него и воспитанию социально ответственных личностей, а не сохранению традиций.
Из аристократок в коммунистки
Степень бакалавра Суинтон получила в престижном частном колледже в Эдинбурге, после окончания которого приняла решение уехать волонтером в Африку. В течение двух лет она бесплатно учила детей в школах Кении и ЮАР и за это время поняла, насколько тяжелыми могут быть условия жизни у людей в странах третьего мира. Вернувшись в на родину, Суинтон поступила в женский колледж при Кембриджском университете и вступила в Коммунистическую партию Великобритании, идеям которой верна и по сей день.
Я никогда не переставала быть коммунисткой. Просто Коммунистической партии Великобритании больше не существует. Она стала партией левых демократов. Мое членство в партии было актом веры в идеалы справедливости и государства всеобщего благосостояния. Парламентские левые отказались от этих идеалов
Тильда Суинтон
Сегодня актриса — член Шотландской социалистической партии и активно заявляет о своих политических взглядах. Она поддерживает движение за независимость Шотландии, борется за права меньшинств и критикует британское правительство, которое не разделяет идеи всеобщего равенства.
Признанная не-красавица
Высокая, статная, аристократически бледная Суинтон не из тех актрис, кто зациклен на собственной внешности. По ее признанию, она еще в юности осознала, что ее главное преимущество заключается в том, что она не красавица. Принятие этого факта сделало ее внутренне свободной от ожиданий и давления общества.
Тильда Суинтон с Квентином Тарантино и Мэрилином Мэнсоном. Фото: Craig Barritt / Getty Images for Magnolia Pictures
Многие считают внешность актрисы андрогинной — сочетающей в себе черты обоих полов, чем она умело пользуется в кино, играя и мужские, и женские роли. Она не раз признавалась, что в детстве часто считала себя мальчишкой и сравнивала с Дэвидом Боуи, на которого похожа не только внешне, но и неопределенностью пола.
Я думала, что этот инопланетянин с рыжими волосами и нарисованной молнией на лице — вылитый я! Что мы с одной планеты! Я сразу почувствовала в нем родственную душу
Тильда Суинтон
Суинтон комфортно в своем теле, ей нравится, что ее не воспринимают исключительно как объект страсти, поэтому она любит играть с идеей периодически отключать в себе всякую сексуальность. «Я проходила досмотр в аэропорту, и меня обыскивал охранник мужского пола. Меня часто называют «сэр» в лифтах и других общественных местах. Возможно, это связано с моим высоким ростом (179 сантиметров — прим. “Ленты.ру”) и отсутствием макияжа. Люди просто не привыкли, что женщины могут так выглядеть», — поделилась наблюдениями актриса.
Дорога в Голливуд
Суинтон впервые попробовала себя на театральной сцене еще во время учебы в Кембридже. Однако к этим работам она не относится серьезно и со смехом сравнивает их с игрой в школьных постановках. Однако после обучения актриса вошла в труппу знаменитого «Королевского Шекспировского театра» в Стратфорде и даже ездила на гастроли вместе с Гари Олдманом и Кеннетом Браной.
Как актрису кино Суинтон открыл режиссер Дерек Джармен. С ним она познакомилась в Лондоне, куда после окончания университета сбежала от традиций, обрядов и церемоний, которыми были наполнены предыдущие 26 лет ее жизни. Режиссер предложил ей сыграть роль натурщицы в картине «Караваджо». Джармену настолько понравилось сотрудничество с Тильдой, что он назвал ее своей музой и снял еще в семи фильмах. Самой Тильде работа в кино неожиданно тоже пришлась по душе, и она утвердилась в своем решении посвятить жизнь кинематографу.
Тильда Суинтон на 79-м Венецианском кинофестивале, 2022 год. Фото: Guglielmo Mangiapane / Reuters
Знаковой в карьере актрисы стала картина «Орландо», в которой она сыграла роль героя-метафоры, на протяжении столетий постепенно меняющего пол — за нее в 1993 году Суинтон получила награду Европейской киноакадемии и заодно звание самой неординарной артистки современности. Дорогу из артхаусного и экспериментального кино в Голливуд ей открыл вышедший в прокат в 2000 году фильм «Пляж», где ее партнером стал Леонардо ДиКаприо. Затем последовали картины «Ванильное небо» с Томом Крузом, «Константин: повелитель тьмы» с Киану Ривзом и «Загадочная история Бенджамина Баттона» с Бредом Питтом.
Суинтон всегда сама решала, в каких фильмах будет сниматься, и по сей день играет только в тех лентах, которые позволяют ей максимально перевоплотиться на экране.
Я выбирала свои роли не потому, что хотела выиграть «Оскар», и не потому, что хотела сыграть именно такого персонажа. Все потому, что я хотела удовлетворить свое любопытство
Тильда Суинтон
Любопытство привело актрису и в принесший ей в 2008 году «Оскар» психологический детектив «Майкл Клейтон». Роль злой колдуньи Джадис из «Хроник Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф» подарила всемирную известность и премию «Сатурн» за лучшую женскую роль, а артхаусная лента «Выживут только любовники» окончательно утвердила за ней статус «не такой, как все». Закрепила свой успех в Голливуде Суинтон ролями 84-летней старухи в картине «Отель «Гранд-Будапешт»» и старейшины из кинокомикса Marvel «Доктор Стрэндж», а также россыпью престижных наград. В перерывах между блокбастерами актриса продолжала сниматься в артхаусе, и в 2020 году жюри Венецианского кинофестиваля вручило ей почетного «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф.
Несмотря на успешную кинокарьеру, Суинтон по-прежнему отказывается считать себя профессиональной актрисой и предпочитает называться кинематографистом. На протяжении многих лет, заканчивая очередной проект, она дает себе слово, что это ее последняя роль, дальше она будет только писать сценарии или снимать в качестве режиссера. И с завидной периодичностью нарушает собственное обещание.
Тильда Суинтон, портрет. Фото: Vittorio Zunino Celotto / Getty Images
Стоит отметить, что Суинтон известна не только своими громкими ролями, но и любовью к творческим экспериментам в области современного искусства. Наиболее громким из них стало участие в проекте The Maybe («Возможно»), по замыслу которого Тильда «превратилась» в живой экспонат и в течение семи дней проводила по восемь часов лежа в стеклянном кубе. Посетители выставки могли только наблюдать за действиями знаменитости, но никак не могли с ней общаться или взаимодействовать. После завершения перфоманса Суинтон заявила, что ни за что на свете не повторит это снова, однако в 2013 году нарушила данное себе слово.
Свободная любовь
О своей личной жизни Тильда Суинтон распространяться не любит. Известно, что в 1986 году она вышла замуж за известного шотландского художника Джона Бирна, с которым познакомилась еще во время работы в Эдинбургском театре. Спустя 11 лет у супругов родились двойняшки — сын Ксавье и дочь Онор. Они до сих пор состоят в официальном браке и живут под одной крышей в поместье в Шотландии, но каждый из них строит свою личную жизнь по отдельности. С 2004 года Суинтон состоит в отношениях с новозеландским художником Сандро Коппом, который младше ее на 18 лет. Столь пикантная ситуация стала предметом слухов и сплетен, актрису причисляли к полиаморам и даже упрекали в оргиях. Однако Суинтон относится к этим домыслам философски и лишь усмехается в ответ на «неудобные» вопросы.
Говорят, что у нас дома сплошные оргии. Это фантазии. Все очень просто: у пары родились дети, она перестала быть парой, образовала новые связи и воспитывает детей. К сожалению, мы не спим все вместе. Все гораздо скучнее.
Тильда Суинтон
Жизнь за кадром
Любовь Суинтон к минимализму распространяется не только на то, как она выглядит и одевается, но и на остальные сферы жизни. Она тщательно оберегает свою личную жизнь, игнорирует социальные сети, не читает глянцевых журналов, а в одном интервью с гордостью заявила, что в ее доме нет ни компьютера, ни телевизора. По признанию актрисы, она не пьет алкоголь и не увлекается запрещенными веществами, потому что от них ей становится плохо, а в свободное от работы время больше всего любит лениться дома и, будь ее воля, дни напролет проводила бы в пижаме под пледом.
3вещи
могут вытащить из постели Тильду Суинтон: дети, фильм, в котором она снимается, и фильм, который она хочет посмотреть.
А еще актриса обожает выращивать овощи на собственном огороде и экспериментировать на кухне.Особенно ей удаются супы, рыбный паштет и фруктовые торты. Своим фирменным блюдом она считает морковную запеканку, которую часто готовит для друзей и детей.
Тильда Суинтон на премьере сериала «Сквозь снег» в Южной Корее. Фото: Chung Sung-Jun / Getty Images
Секрет вечной молодости Тильды
Тильде Суинтон — 62 года, но она по-прежнему вне времени и возраста. Ее профессия подразумевает правильное питание, занятия спортом и посещение косметолога. И все это есть в жизни актрисы, но без фанатизма. В интервью она как-то вскользь обмолвилась, что в ее вечной молодости «виноваты» гены, и намекнула на необходимость регулярно заниматься сексом и обязательно высыпаться для сохранения молодости и хорошего самочувствия. Но главный секрет красоты Суинтон заключается в том, что никакого секрета у нее нет. У актрисы, как и у всех людей, бывают взлеты и падения, проблемы с ментальным здоровьем. За последние годы она пережила смерть нескольких близких людей, из-за чего у нее появилось ощущение беспомощности и одиночества, началась бессонница. После кончины матери она и вовсе почувствовала себя немой. Справиться с горем ей помогли работа и дети.
А еще Суинтон не боится стареть и не зациклена на собственном возрасте. Она предпочитает просто жить настоящим, а не держаться за прошлое или постоянно стремиться стать успешнее или богаче. И когда ее спрашивают, не страшно ли ей стареть, она обычно с усмешкой отвечает: «Дожив до 97 лет, моя бабушка говорила: «Возраст — смешная вещь. Чем старше, тем смешнее»».
Тильда Суинтон: «Мне повезло – я не красавица»
26 312
ИнтервьюЛицо с обложки
- Фото
- Getty Images
Молочно-белая кожа и светлые брови и ресницы не делают ее бесцветной. 180 см роста не делают ее дылдой. Широкие плечи — что бы она там ни говорила («Ко мне часто обращаются «сэр», а в аэропорту однажды меня досматривал мужчина») — не намекают на мужеподобность. Ее длинноногая фигура идеально пропорциональна, ее белокурость стильна, ее глубокий грудной голос сообщает дополнительную значительность тому, что она говорит. Мы встречаемся под зонтиком в журналистcкой столовой на пляже — Суинтон сама выбрала это место. Хотя я боялась, что там, среди коллег, у меня возникнет немало конкурентов. Но лауреат «Оскара» и «Золотого глобуса» убеждена, что она мало кого интересует. Хотя в конкурсе Венецианского кинофестиваля у нее фильм — «Большой всплеск». И не просто еще один фильм в ее фильмографии, а своего рода бенефис: она играет рок-звезду, взявшую паузу в карьере, но не утратившую таланта всегда оказываться в центре внимания. Странно, но с самой Суинтон в черных очках за столиком с мохито — все наоборот. Она будто умеет выключать это свое свойство. И действительно не привлекает внимания. Она славится умением одеваться и симпатией к дизайнерам, которые «могут делать что-то кроме минималистских костюмчиков в талию». И действительно, бело-бежевое полосатое платье, открывающее нижнюю часть спины, — достойная антитеза самодовольной женственности Шанель. Однако, чтобы носить такое, нужно иметь осанку Тильды Суинтон и ее непринужденную уверенность в себе. Будто она сама — то наименее значительное, о чем ей следует думать.
Psychologies: О вас так часто говорят, подчеркивая ваше своеобразие: внешность пришелицы из космоса, красота абсолютная, не связанная с полом. Космическая отстраненность. Как вы к этому относитесь?
Тильда Суинтон: Не понимаю, что в этом всем особенного? Ведь все иногда чувствуют себя инопланетянами? Разве нет? Вот вы разве никогда не чувствуете себя так, будто вы с другой планеты?
Нет. Планета, на которой мы с вами разговариваем, определенно моя родина.
Т. С.: Странно. Мне казалось, все… Не знаю, может быть, потому что я… я всю свою жизнь считаю приключением. Работа для меня не профессиональное занятие, а особое времяпрепровождение. Я никогда не считала и не считаю себя профессиональной актрисой, это у меня такое приключение. Моя семья — плод любви, а любовь по определению приключение. Дети — это чудесный опыт, то есть опять же приключение. А ведь между тобой и тем, что с тобой приключилось, есть некоторая дистанция, согласитесь. Не отстраненность, а расстояние. Не то чтобы я не считала свою жизнь своей. Я просто ощущаю ее не судьбой, не делом, не ношей. А… авантюрой. Может, поэтому я никогда и не старалась достичь чего-то особенного. Просто мне нравится делать то, что я делаю, среди тех людей, с которыми я это делаю. Знаете, я тут недавно нашла свои детские дневники и среди них мое письмо себе 80-летней, которое я написала в 15 лет. Знаете, что там? «Дорогая я, надеюсь, ты прожила эту длинную жизнь и всегда была окружена чудесными собаками и прекрасными друзьями». И это именно то, как я живу сейчас. Далеко от собственных голливудских и лондонских дел — на севере Шотландии, у моря, полчаса на машине от Инвернесса. У меня четыре собаки, куры, огород с морковью, которую вечно жрет какая-то зеленая тля, и только прекрасные люди вокруг.
За пределом пола
Суинтон известна любовью к трансформациям, но теперь они уже решительно выплеснулись за пределы пола. В новом кинокомиксе «Доктор Стрэндж» она играет Старейшину, тибетского мистика, духовного наставника героя. Во вселенной «Марвела» Старейшина — мужчина, а по версии Суинтон… «а разве пол самое главное?». Премьера ожидается осенью 2016 года.
- Фото
- Getty Images
Это, видимо, и называется цельность личности.
Т. С.: Или — вечно действовать вопреки ожиданиям. Не осознанно, а просто в силу своей природы.
Вы имеете в виду ожидания своей семьи — аристократической, прочно утвержденной в общественных верхах Шотландии? Вы бунтовали против семейных установок?
Т. С.: Да нет, мои родители были достаточно мудры, чтобы удовлетвориться тем, что их дети просто счастливы. Но в виду указанных вами свойств нашей семьи существовали неколебимые устои. Например, обязательность частной закрытой школы для детей. Я терпеть не могу «Гарри Поттера» именно за фетишизацию закрытых школ. На самом деле там одно насилие над человеком, над личностью. Жизнь в концлагере запретов. Моей однокашницей была Диана Спенсер, будущая принцесса Диана. Уверяю вас, она страдала не меньше моего. Потому-то своих детей ни в какие такие школы и не отдала. Я сама основала у нас в Нэрне школу вальдорфского типа. Она воспитывает человека, а не члена сообщества. Социально ответственную личность, а не бездумного фундаменталиста. Быть человеком важнее, чем продолжать традиции, я уверена. Но пока я была ребенком, подростком, в нашей семье предполагалось, что я закончу Кембридж и… выйду замуж за герцога. Не потому что родители этого так уж страстно желали, а потому что это логично и традиционно. Но и в Кембридж на политологию и английскую филологию я поступила после двух лет в Африке — волонтерствовала учительницей, и в Кембридже под влиянием своих любимых левых профессоров вступила в компартию, и после Кембриджа не вышла замуж за герцога. На меня никто не давил, потому что я женщина. Папа мой, конечно, имеет титул пэра и бывший лорд-наместник графства Беркшир. Но главное, что он военный, генерал-майор, все мужчины нашей семьи во многих поколениях, которые можно проследить вплоть до IX века, были так или иначе военными. Трое моих братьев закончили ту же военную школу, что отец и дед. А я была девочкой, и от меня ожидалось — правда, довольно вяло — это самое герцогство. Но когда стало ясно, что я вряд ли сделаю блестящую партию, семейная ставка на меня была отменена.
А как родители отнеслись к вашей профессии… простите, вашим занятиям? Все-таки «Золотой глобус», «Оскар», премия Британской киноакадемии…
Т. С.: Черт, не знаю… Мне просто в голову не приходило интересоваться. Понимаете, они никогда не ставили отношения с нами в зависимость от наших социальных успехов. В моем случае, конечно, родители были бесконечно далеки от моих увлечений — компартия, авангардное искусство, перформансы, съемки в жутко художественно-новаторских фильмах Дерека Джармена, я ведь за восемь лет сыграла в семи его картинах. Отец тогда посмотрел «Караваджо» и только пожал плечами. Я хохотала над выражением его лица — озадаченным и страшно серьезным! В общем, это было так далеко от них. Я ушла в некий абсолютно чуждый им мир. Вот теперь думаю: в какой мир должны уйти мои дети (вообще-то пока им 18, они хиппи и ниспровергатели всех устоев), чтобы я считала его абсолютно чуждым? Наверное, стать бухгалтерами по профессии и фашистами по убеждениям! Я задала себе вопрос: что бы я чувствовала? И ответила: все ту же любовь. Я продолжала бы их любить. И мои родители поступили так же.
Вам никогда не приходилось пользоваться преимуществами своего происхождения?
Т. С.: Я пользовалась, да. Думала стать профессиональным игроком на скачках. Это было бы очень в наших традициях. Вы улыбаетесь, а ведь я серьезно. У меня наследственное знание о лошадях. У моего дедушки был старый садовник, Берт. Я дружила с ним, когда была подростком. Он разбирался в лошадях по-настоящему. И научил меня распознавать победителей. Стать, стиль хода, как лошадь держит голову — по разным параметрам. И когда я оказалась в Лондоне, я года два вообще не зарабатывала кроме как на скачках. Нет, я активно снималась у Джармена и в театре что-то делала, но заработком были скачки. Однажды на лошади по кличке Нечистая Сила выиграла столько, что я жила на это год. И думала так жить всегда — лошади, экспериментальный театр, кино на копейки, но великое.
И не строили никаких планов?
Т. С.: Какие планы? Я не ощущала себя актрисой, думала, я просто участница перформансов, представлений, как их ни называй — спектакль, фильм… У меня специальная внешность — я не выгляжу в кино как человек, я выгляжу как человек с картины. Этим, видимо, и привлекла Дерека (Дерек Джармен первым доверил Суинтон значительные роли в своих фильмах. — Прим. ред.), он ведь был сначала художник, а уж потом режиссер… Я никогда не была красоткой и считала это везением. Красота — большое давление, обязательно заставит себя использовать, манипулировать собой. Мне нравилась идея отключить в себе всякую сексуальность. Я — человек, который может стать арт-объектом. У меня не могло быть никаких гарантий. Да мне они и не нужны. В двадцать пять я мечтала стать 40-летней. Что-то мне подсказывало: после сорока и наступит мое время. И до сорока старалась не высовываться, избегала главных и особенно романтических ролей. Да я и вообще не строю планов. Я ведь не делаю карьеру, я живу. У меня вместо карьеры — целая жизнь. Ни к каким профвысотам я не стремлюсь. Наоборот — стараюсь, чтобы от меня не устали. Я благодарна «Диснею» за то, что выбрали меня на роль Белой Ведьмы в «Хрониках Нарнии» и показали его по миру на 700 миллионов. Но исключительно потому, что нет лучше рекламы для «Караваджо», «Что-то не так с Кевином», «Выживут только любовники», чем диснеевский фэнтези-блокбастер. Мой Голливуд — это большая рекламная кампания моих настоящих фильмов.
- Фото
- Getty Images
«В двадцать пять я мечтала стать 40-летней. Что-то мне подсказывало: после сорока наступит мое время»
Кстати, о «Что-то не так с Кевином». Вы там играете мать, которую легко назвать плохой. Во всяком случае, особую мать. У вас вообще много ролей матерей. Даже кажется, что это ваша отдельная тема. Сказалось ваше материнство, ваши взаимоотношения с матерью?
Т. С.: Нет, это не потому, что у меня есть дети. А потому что у меня, да, была мама. У нас были нормальные отношения. Но с годами мне все больше хочется ее понять. Поэтому-то я люблю поставить себя в разные «материнские» ситуации — спасать своего сына, возможно, убийцу, как в «На самом дне», простить сына — убийцу твоей семьи, как в «Кевине», понять, что это за мир, в котором живет твой ребенок-мечтатель, как в «Дурной привычке», изменить материнскому долгу, как в «Я — это любовь»… С годами я все больше чувствую связь с родителями, со своей семьей, со всеми поколениями этого воинственного шотландского клана. Раньше я скорее отрицала ее. Я — это я. Сама за себя отвечала, на происхождение и наследственность не кивала…
А теперь киваете?
Т. С.: Не киваю. Но чувствую связь и уважаю ее. Знаете, я снималась в «Выживут только любовники», фильме о тех, кто живет вечно, о вампирах. А в это время умирала моя мама. Я снималась 3 дня, прыгала в самолет и неслась в Шотландию, потом опять 5 дней и самолет… Видела, как мама умирает, и ничего не могла сделать. Не чтобы она жила. Чтобы скорее перестала мучительно умирать. Хорошо желать пожилым долгих лет жизни, когда ты молод или хотя бы в силах. А старость, глубокая старость — это такая ноша, которую тащить невыносимо. Я смотрела на маму и все думала: какую полицию смерти мне вызвать, чтобы весь этот ужас для нее кончился? А потом поняла — во мне говорит горская шотландская витальность, мой клан, выбиравший быструю смерть на поле боя. Я именно это тогда почувствовала — силу генов в себе.
А мне казалось, в подобных случаях мы думаем скорее о том, что после смерти. И надеемся, что умирающим любимым там будет лучше, легче…
Т. С.: Мы — это не те, кто до сих пор остается в чем-то коммунистом, а значит, и атеистом. И не те, кто чувствует себя до мозга костей шотландцем, хайлэндером, горцем. Не пытайтесь спросить меня о вере. Бог… Мой бог снимает мультфильмы. Его зовут Хаяо Миядзаки. Он почти бог и в нашем доме. Потому что доказывает: искусство сильнее физики. Потому что создает невероятный мир. Не идеальный, в нем есть и смерть, и лишения, и страдания, но такой полный, будто это мир, альтернативный нашему, реальному. Если я буду в коме, просто сыграйте для меня музыку из «Мой сосед Тоторо»… Голубое небо, облака и эта музыка… Или из «Ветер крепчает»… Кимоно и зонтик удаляются по аллее — художница умирает от туберкулеза… музыка… И я сразу очнусь.
Подкладка из шотландки
Кэтрин Матильда Суинтон родилась в 1960 году в Лондоне, но выросла в Шотландии, где находится родовое гнездо ее отца. Не только ее внешность, но и многое в характере объясняется ее «шотландскостью» — в том числе крайнее свободолюбие и желание преобразовать мир, уверена сама Суинтон. Так, после многих лет активного членства в компартии Суинтон присоединилась к Шотландской социалистической партии, выступающей за независимость Шотландии.
По тем же причинам в кино она дебютировала у яркого представителя современного искусства Дерека Джармена («Караваджо», 1986) и до сих пор считает своим лучшим фильмом «Орландо» Салли Поттер (1992), в котором сыграла героя-метафору, меняющего пол в ходе своей многовековой жизни. Суинтон — основатель сети передвижных киноустановок, доставляющих кино в отдаленные места Шотландии. А также активный участник перформансов, самый громкий из которых, The Maybe («Возможно») Джоаны Скэнлан, она представляла в ряде музеев Европы. Личная жизнь актрисы тоже далека от стереотипов — известны лишь два ее партнера. Многолетние отношения связывали ее с земляком-драматургом Джоном Бирном, отцом ее близнецов Онор и Ксавье, родившихся в 1997 году. На протяжении последних семи лет ее бойфрендом является новозеландский художник Сандро Копп.
Четыре ее перевоплощения
Тильда Суинтон убеждена: «Любая история, снятая даже в реалистической среде, все равно искусственна». Не потому ли она любит играть непохожих на себя персонажей? Министр в антиутопии «Сквозь снег» (2013) Бон Джун-Хо получилась устрашающе бесполой. В «Отеле «Гранд-Будапешт» (2014) Уэса Андерсона Суинтон сыграла 80-летнюю аристократку, возлюбленную консьержа. Блондинка у Джима Джармуша в «Пределе контроля» (2009) — противовес черному герою, а выбеленное лицо и ярко-красные губы — отсыл к образу поп-короля Майкла Джексона. Презрение к поп-культуре Суинтон выразила и в «Девушке без комплексов» (2015) Джадда Апатоу: ее редактор глянцевого журнала неразборчива в средствах увеличения его тиража.
Текст:Виктория Белопольская
Новое на сайте
Почему нельзя дружить только с партнером: 4 причины расширить круг общения — восстановите личное пространство
«Хорошие, мимо!»: почему женщины любят «плохишей»
«Все отношения я заканчивала, а потом страдала. Теперь я вовсе закрылась от мужчин. Что делать?»
«Эту сумку мне муж купил»: как материальная зависимость от мужчины ограничивает женскую свободу
Свежие фильмы и сериалы о сексе: выбор Psychologies
Отпустить грехи, смириться или примириться: что значит простить по-настоящему — размышления психолога
«Муж почти не видится с дочкой от первого брака, но я все равно его к ней ревную»
«Мне безумно нравится девушка, но она из богатой семьи и меня, зачухана, отшила»
Тильда Суинтон — Студенты | Britannica Kids
© 2005 Disney Enterprises, Inc. — Phil Bray/Walden Media LLCAP Images/PRNewsFoto/Buena Vista Pictures/AP Images(1960 г.р.). Шотландская актриса и исполнительница Тильда Суинтон была известна своим выбором нетрадиционных ролей в кино и ярким присутствием на экране. Она получила премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за роль безжалостного корпоративного юриста в фильме «, Майкл Клейтон, » (2007).
Кэтрин Матильда Суинтон родилась 5 ноября 19 года.60, в Лондоне, Англия, в шотландскую знать. Снималась в студенческих постановках Кембриджского университета, который окончила в 1983 году со степенью бакалавра социальных и политических наук и английской литературы. Она выступала в Театре Траверс в Эдинбурге и в Королевской шекспировской труппе, прежде чем переключиться на роли в кино в 1985 году.
Суинтон тесно сотрудничала с художником и режиссером Дереком Джарманом, который снял ее в своем первом фильме «
Суинтон стала известна благодаря своей роли главного героя в Орландо (1992), экранизация романа Вирджинии Вульф о мужчине, который в течение 400 лет превращается в женщину. Суинтон играл как мужские, так и женские роли. После привлечения внимания Голливуда она появилась в небольшой роли второго плана в триллере : Пляж (2000), а затем снялась в роли яростно защищающей матери молодого гея в фильме : Глубина (2001).
Суинтон попеременно появлялась в коммерческих фильмах, таких как триллер Vanilla Sky (2001) и независимые фильмы, в том числе Teknolust (2002), Young Adam (2003) и Thumbsucker (2005). Ее исполнение ангела Гавриила, традиционно считавшегося мужчиной, в боевике Константин (2005) основано на ее андрогинных чертах.
Суинтон получила высокую оценку за леденящее душу изображение Белой Ведьмы в фильме «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф » (2005) и двух его продолжениях (2008 и 2010). После ее оскароносной роли в Майкл Клейтон , она продолжала сниматься в разнообразных фильмах, начиная от комедии братьев Коэнов После прочтения сжечь (2008) и заканчивая мучительной драмой Нам нужно поговорить о Кевине
Суинтон работала с режиссером Джимом Джармушем над несколькими фильмами, включая импрессионистический триллер «: Пределы контроля » (2009) и роскошную вампирскую драму «: Выживут только любовники 9».0004 (2013). Режиссер Уэс Андерсон также снял ее в нескольких своих фильмах, в том числе в комедии о взрослении «Королевство восхода луны » (2012 г. ) и в фильме «Арка : отель «Гранд Будапешт» » (2014 г.).
В 2013 году Суинтон появился в Музее современного искусства в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, лежащим в стеклянной витрине и спящим. Первоначально она исполнила эту инсталляцию под названием The Maybe в Лондоне (1995 г.) и Риме (1996 г.) в честь Джармана после его смерти от СПИДа.
Тильда Суинтон дважды играет мать и дочь : NPR
Рецензия на «Вечную дочь»: Тильда Суинтон дважды играет мать и дочь
Суинтон играет мать и дочь, которые отправились на зимние каникулы в отель в Уэльсе. Двойной кастинг в этом остроумном и тонком фильме — это нечто большее, чем просто трюк — это волшебство.- NPR Один
- Подкасты Apple
- Спотифай
- Подкасты Google
- Амазонка Музыка
- RSS-ссылка
Обзор
Обзоры фильмов
Услышано на свежем воздухе
Тильда Суинтон дважды играет главную роль в «Вечной дочери» — как родитель и ребенок
Тильда Суинтон играет двух персонажей, мать и дочь, которые отправились на зимние каникулы в отель в Уэльсе в новом фильме « Вечная дочь». А24 скрыть заголовок
переключить заголовок
А24
Тильда Суинтон играет двух персонажей, мать и дочь, которые отправились на зимние каникулы в отель в Уэльсе в новом фильме « Вечная дочь».
А24
Должен признаться, когда я услышал, что Тильда Суинтон будет играть две роли в Вечная Дочь , моя немедленная реакция была примерно такой: «Что еще нового?» Суинтон — замечательный актер и талантливый многозадачник. Может быть, вы помните, как она играла сестер-близнецов в «Да здравствует Цезарь!» или Okja , или взять на себя три разных роли в недавнем ремейке Suspiria .
Но Вечная дочь , последний фильм, написанный и снятый Джоанной Хогг, может быть самым эффектным и трогательным кастинговым трюком в карьере Суинтон. Она играет режиссера Джули и ее мать Розалинду, которые остановились в отдаленном валлийском отеле на несколько дней перед Рождеством. Они забронировали двухместный номер для себя и пса Розалинды, Луи, которого играет один из спаниелей Суинтон. Это все, что касается актерского состава, за исключением нескольких сотрудников отеля, включая забавно резкую секретаршу, которую играет Карли-София Дэвис. Похоже, других гостей нет.
В то время как это разворачивается в размеренном темпе, Вечная Дочь сразу захватывает. Хогг построила фильм как своего рода историю о привидениях, и она явно развлекается с условностями этого жанра. Отель представляет собой чудесно скрипучее старое поместье в глуши, окутанное туманом и лунным светом. Странные звуки тревожат сон Джулии по ночам, и в какой-то момент кто-то — неясно кто — открывает дверь в их комнату, и оттуда выходит Луи. Не волнуйтесь, это не один из тех фильмов-слэшеров, в которых домашний питомец оказывается мертвым. Хоггу не на самом деле пытается нас напугать. Но у нее прекрасное чувство готической атмосферы, которую она усиливает, снимая на 16-миллиметровую пленку и играя жуткую музыку на флейте во время прогулок Джули по территории отеля.
Интервью о фильмах
Тильда Суинтон и Джоанна Хогг в сериале «Сувенир»
В общем, этот фильм — великолепное напоминание о том, сколько волшебства может сотворить умный, тонкий режиссер без огромного бюджета на визуальные эффекты. И самое волшебное в этом — двойной кастинг Суинтон. Хогг проницательно преуменьшает собственную уловку. Она редко помещает Джули и Розалинду в один кадр, вместо этого переключаясь между ними во время их многочисленных разговоров. Это, должно быть, сделало съемку менее дорогой, с минимальной потребностью в двойниках или цифровых трюках. Стиль редактирования вперед и назад также хорошо работает для сценария, учитывая, что эти мать и дочь обычно говорят вежливыми, нерешительными тонами; редко они наступают друг другу на предложения. Они явно любят и обожают друг друга — Джули, полная тепла и энергии, хорошо заботится о Розалинде, которая быстро устает и не в лучшем здоровье.
Но есть и более темная сторона их отношений, которая постепенно становится в центре внимания. Мы узнаем, что Розалинда была отправлена в это место много лет назад во время Второй мировой войны, когда она была еще ребенком. У нее есть несколько счастливых воспоминаний о времени, проведенном здесь, но также и много травмирующих — и Джули, как мы понимаем, хочет использовать эти воспоминания для будущего кинопроекта.
Здесь все усложняется, поскольку Джули — альтер-эго самой Джоанны Хогг, а Розалинда — замена собственной матери. Это не первый фильм Хогг, в котором рассказывается о ее семейной жизни — я любил ее двоих.0003 Сувенирные фильма о ее первых годах студенческой кинорежиссуры в 1980-х годах. Но Вечная дочь , действие которого происходит ближе к сегодняшнему дню, — это другой вид кинематографических мемуаров — более игривый и более загадочный. Вспоминая о своих отношениях с матерью, Хогг поднимает самые разные мысли о горе, утрате и памяти. Она также спрашивает себя: имеет ли она право исследовать личную историю своей матери в поисках собственного творческого вдохновения?
Кастинг Суинтон не просто трюк; он блестяще передает неприятный перенос идентичности, который часто происходит между матерями и дочерьми.
Я не знаю ответа и не знаю, знает ли Хогг. Но я благодарен за то, что провел время с этими двумя персонажами и великим актером, который их играет. Кастинг Суинтон — это не просто трюк; он блестяще передает неприятный перенос идентичности, который часто происходит между матерями и дочерьми.