Рене магритт произведения: Rene Magritte: Biography of the Belgian Surrealist, Artwork, About of the Art Movement | Arthive.com

Рене Магритт- бельгийский художник-сюрреалист, произведения которого полны загадок.


Рене Магритт
RENE MAGRITTE
Смотреть всю галерею
Карьера
художник
Дата рождения
21 ноября 1898 г. Скорпион
Кто родился в этот день?
Возраст
68 лет
Дата смерти
15 августа 1967 г.
Место рождения
Лессин, Бельгия
Семейное положение
был женат
Биография
Рене Магритт – бельгийский художник-сюрреалист, произведения которого полны загадок. Главным принципом его творчества стало сочетание несочетаемого. Магритт был простым человеком, жизнь которого можно посчитать скучной, но работы художника говорят о наличии широчайшей фантазии. Сам Рене определял направление своего творчества как магический реализм и не любил, когда его причисляли к сообществу сюрреалистов. Произведения знаменитого бельгийца напоминают плакаты и сегодня переживают новую волну популярности.
Детство и юность
Полное имя художника – Рене Франсуа Гилен Магритт. Родился 21 ноября 1898 года в провинциальном бельгийском городке Лессин. Он был старшим из 3 сыновей. Отец мальчиков, Леопольд Магритт, занимался продажей ткани и шитьем, а мать Регина работала модисткой. Прожив несколько лет в Лессине, семья перебралась в Гилли, а затем в Шатле, где Рене жил вплоть до 1912-го.
Этот год оказался переломным в биографии мальчика. Ему было 14 лет, когда мать по неизвестным причинам утопилась в городской реке Самбре. Сын стал свидетелем того, как ее тело вытаскивали из воды. Мама неоднократно пыталась покончить с собой и ранее. Спасала ее внимательность отца, которого в этот раз не оказалось рядом.
Несчастье серьезно повлияло на мировоззрение будущего художника. Он постоянно искал ответы на вопросы, возникшие тогда в его голове, и рассуждал о них сам с собой посредством картин. Семейная трагедия долго оставалась тайной для знакомых Магритта, даже его супруга узнала об этом не сразу. Рене всегда замалчивал щепетильный момент, но как только он вскрылся, психологи стали пытаться отыскать в его произведениях несуществующий подтекст.
артины
В 1916 году Рене Магритт стал студентом Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. Проучившись там 2 года, молодой человек покинул учебное заведение. Он устроился художником на фабрику бумажной продукции. Эту должность Магритт занимал до 1926-го.
Картина Рене Магритта «Потерянный жокей»
Рене создал свою первую картину «Потерянный жокей» именно в этот период. Ее автор считал самой удачной работой. Галерея Сенто предложила контракт, благодаря чему художник смог оставить работу и сосредоточиться на творчестве. В 1927-м состоялась первая выставка сюрреалиста. Она не снискала восхищения публики, а рецензенты называли вернисаж неудачным.
Магритт уехал в Париж, где стал общаться с Андре Бретоном и другими сюрреалистами. Новые знакомства серьезно повлияли на становление художественной манеры и восприятие художника. Магритт сформировал собственный стиль, который отличался от привычной изобразительной манеры сюрреализма. Художник не любил использование психоанализа в искусстве, а предпочитал поэтическую философию и логические парадоксы.
Картина Рене Магритта «Сын человеческий»
После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт вернулся в Брюссель и занялся рекламой, открыв вместе с братом агентство, которое предоставляло им финансовую почву. Первые творческие поиски художника велись в направлении футуризма и кубизма. Большое влияние на Рене оказывали произведения Фернана Леже.
С течением времени и формированием авторской манеры Магритт пришел к собственным цельным и глубоким образам. Частым героем его картин стал мужчина в шляпе-котелке, в котором критики усматривали образ самого автора. Герой в пальто появлялся спиной к зрителю или скрывал свое лицо. Впервые он предстал перед публикой в 1926 году на картине «Размышления одинокого прохожего».
Картина Рене Магритта «Голконда»
Незнакомец с картин оказывался изображенным на морском побережье, на городских улицах, в горах и в лесу. Он мог раздваиваться или множиться, становиться легкой дымкой или главным действующим лицом сюжета. Среди картин, на которых присутствует мужчина в шляпе – «Высокое общество», «Голконда», «Сын человеческий».
В числе привычных творческой манере Магритта образов: яблоко, птицы, курительная трубка и герои, чьи лица укутаны полотном. Критики усматривали в особенностях изображения последних намек на трагическую потерю Магритта. Его мать вытащили из воды с тканью на лице, которая плотно была прижата к коже.
Картина Рене Магритта «Влюбленные»
«Влюбленные» — картина, на которой изображены укутанные белым полотном герои. Она написана в 1928 году. Главная аллюзия изображения заключается во фразе «любовь слепа». Но психологи трактуют ее и как описание отчужденности человека, неспособного раскрыться даже в момент возникновения романтических чувств. Зрители, изучавшие произведение, припоминали и фразеологизм «потерять голову от любви». Эта картина стала одной из самых узнаваемых в перечне работ брюссельского художника.
В 1948 году на свет появилось произведение, которое автор назвал «Вероломство образов». На нем изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Отталкиваясь от несоответствия предметов на изображениях, автор вовсе пришел к отрицанию, изобразив предмет, который трепетно любил.
Картина Рене Магритта «Вероломство образов»
Впоследствии трубка вновь была упомянута в картине «Две тайны», которая дублирует аутентичное изображение в рамках нового сюжета. Подобный фокус Магритт проделал и с зеленым яблоком, изобразив фрукт на картине «Это не яблоко» в 1964 году. Его изображение неоднократно появлялось и в других загадочных произведениях автора.
Небо – отдельно стоящий символ в работах Магритта. Этот образ он использовал чрезвычайно часто. Небо, изображаемое бельгийцем, не похоже ни на какое другое. Оно отражается в зеркале в работе «Элементарная космогония», становится наполнением персонажей, перетекает с мольберта на фон, как в серии «Человеческий удел», и оказывается местом расположения для мужчины в котелке в картине «Декалькомания». Особняком от них стоит изображение неба в «Империи света», и особенной кажется картина «Фальшивое зеркало», где оно является наполнением центра произведения.
Картина Рене Магритта «Фальшивое зеркало»
Творческая манера Рене Магритта может показаться однообразной. Начав с абстракции, он обратил внимание на сюрреализм после знакомства с работами Джорджо де Кирико, соединявшего абстракции и реальность воедино. В военные годы Магритт придерживался отсылок к импрессионизму, что настроило против него сюрреалистов.
Собранная в этот период выставка в примитивистском стиле относилась к стилю, который искусствоведы называют «коровьим». Магритт был первым, кто использовал слова в картинах, считая, что они имеют одинаковую природу с изображениями. Такой точки зрения придерживался и Джозеф Кошуту, основатель концептуализма.
Портрет Рене Магритта
Во время войны Магритт сменил цветовую палитру и стилистику, считая долгом дать людям шанс на радость и надежду. После завершения военных действий и оккупации он вернулся к привычной манере и добился признания.
Магритта недооценивали во Франции, зато полюбили в США, где целое поколение художников было под впечатлением от его работ. В 1954 году в Америке прошла выставка произведений автора. Он чувствовал дух времени и был идейным вдохновителем для минималистов и концептуалистов.
Рене Магритт
Художник оставил след не только в искусстве. Образы, придуманные и разработанные Рене Магриттом, неоднократно были использованы в маркетинговых кампаниях современных брендов. Мастер знал, как сделать изображение эффектным, так как имел опыт работы в рекламной сфере. Он не писал портреты, заведомо отворачивая героя от зрителя и предоставляя возможность насладиться иллюзией.
Личная жизнь
В любви Рене Магритт был постоянен. Познакомившись в детстве с дочкой мясника из Шарлеруа, Жоржеттой Бергер, мальчик проводил с ней все время и был влюблен. Эта девушка стала свидетелем того, как будущий художник избрал для себя профессию. Однажды, гуляя по кладбищу, они увидели живописца за работой, и Рене принял решение, изменившее его жизнь.
Рене Магритт и его жена Жоржетта
Влюбленные подростки были вместе недолго. Родители девушки переехали в Брюссель и разлучили их. Прибыв в тот же город на учебу, Рене однажды столкнулся с бывшей возлюбленной на улице. Магритт отслужил в армии и, вернувшись, женился на Жоржетте в 1922 году. Она стала главной музой художника, поэтому женские образы автор писал с супруги.
Личная жизнь пары была счастливой. Казалось, чувства Магритта к жене непоколебимы. Но в 1936 году художник завел интрижку с некоей Шейлой, участницей перформансов, а его супруга стала встречаться с художником Полем Колине. В 1940-м Магритты снова оказались вместе.
Рене Магритт с женой и любимой собакой
Семья жила в скромном доме в Брюсселе, не выходила в свет и не путешествовала. Рене редко бывал на улице. Мастер работал в гостиной по строгому распорядку дня и всегда приходил к столу в обед. Детей пара не завела. На то было несколько причин, в том числе и финансовая нестабильность. Зато у Магриттов была любимая собака, которую художник брал с собой в кино. После смерти любимицы Рене сделал из нее чучело.
Смерть
Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года. Причиной смерти стал рак поджелудочной железы. В последние дни жизни он работал над картиной «Империя света», но так и не успел закончить ее перед смертью. Художника похоронили на Скахребском кладбище в Брюсселе.
Могила Рене Магритта и его жены
Сегодня работы автора выставлены в Брюсселе, в музее, посвященном его творчеству. Здесь демонстрируются картины, фильмы, созданные по идеям художника, прижизненные фото Рене Магритта и эскизы. В магазине внутри музея можно приобрести сувениры, равных которым не найдется в Европе.

Рене Магритт. Талантливый сюрреалист фальсификатор

Рене Магритт. Талантливый сюрреалист фальсификатор…

ArtWizard, 26.08.2019

 

«Разум любит неизвестное. Он любит образы, значение которых неизвестно, поскольку значение самого ума неизвестно».

Рене Магритт

 

Как один из самых известных сюрреалистов, Магритт стал широко известен благодаря созданию ряда остроумных и наводящих на размышления образов, часто изображающих обычные предметы в необычном контексте. Остроумные и заставляющие думать произведения искусства Магрита сделали его центральной фигурой в сюрреализме и вдохновением для более поздних движений, особенно в поп-арте. Даже после его смерти его влияние продолжало жить в популярной культуре, включая песни, книги и фильмы. Он, несомненно, один из самых успешных художников в истории современного искусства. Его картины были известны тем, что бросили вызов восприятию реальности наблюдателем. Художник родился в семье богатого производителя и учился в Академии изящных искусств в Брюсселе. Как большинство художников своего времени, он был под влиянием в первую очередь кубизма и Пикассо, в частности.

 

Rene Magritte, Pilgrim, 1966

 

После того, как Магритт служил в бельгийской пехоте в течение одного года обязательной службы, он работал чертежником на фабрике обоев и внештатным дизайнером рекламных плакатов.

Его братья поддержали его, прежде чем он смог стать художником на полную ставку. Его брат-бизнесмен покупал его картины, а Магритт и младший брат вместе управляли рекламным агентством.

Одним из наиболее интересных фактов о его искусстве является то, что он, помимо изображений, использовал слова, чтобы заставить своих зрителей подвергать сомнению их восприятие. Одна из его самых известных картин «La Trahison des Images» /«Предательство изображений» изображает трубу со словами «Ceci n’est pas un pipe» (это не труба). В раннем периоде своей карьеры Магритт много времени уделял созданию художественных форм и работал над множеством произведений, и за это время он понял, что сюрреализм — это стиль искусства, который ему нравится больше всего. Одним из его ранних произведений, которые показали его стиль сюрреализма, были «Затерянный жокей» в 1925 году и «Угрожающий убийца» в 1926 году. За свою карьеру он создал несколько вариантов «Затерянного жокея», изменив форматы и воссоздав то, что было представлены зрителям.

 

Rene Magritte, La Trahison des Images, 1929

 

«Предательство образов» написано, когда Магритту было 30 лет. На рисунке показана труба. Под ним Магритт написал «Сеси н’эст па ун тру» на французском «Это не труба». Картина не труба, а изображение трубы. Этот шедевр сюрреализма создает трехсторонний парадокс из традиционного представления о том, что объекты соответствуют словам и изображениям. «Предательство изображений» относится к серии живописных картинок Магрита конца 1920-х годов. Он объединил изображения и текст в стиле, предложенном как в детских книгах, так и в ранней карьере Магритт в рекламе. Художник изложил свое обоснование словесных картин в иллюстрированном тексте «Слова и образы».

 

Rene Magritte, The Lovers, 1928

 

Его первая официальная выставка была большим провалов. Воспользовавшись своим врожденным увлечением знакомыми предметами — шляпами, трубами и т.д. — через свои однонаправленные образы, Магритт быстро увлекся растущим сюрреалистическим движением Бельгии вместе с другими художниками Полом Нуже, Камилем Гомансом и Луи Скутенером. Тем не менее, его первая официальная выставка, состоявшаяся в Брюсселе в 1927 году, была плохо воспринята критикой. Этот негативный отзыв должен был сделать молодой художник; Разочарованный, Магритт переехал в Париж, где встретился с основателем сюрреализма Андре Бретоном, встретившись со сверстниками в литературе и музыке и приняв участие в создании манифеста под названием «Сюрреализм в полном солнечном свете». Ему потребовалось несколько лет и переезд в Бельгию, чтобы найти финансовый успех, но к началу 30-х годов продажи работ Магритта набирали обороты.

 

Rene Magritte, Clairvoyance, 1936

 

Помимо того, что он был найден в сюрреализме, артисту также доставляло удовольствие работать с другими жанрами, тратить некоторое время на эксперименты с импрессионизмом, казалось бы, столько же, чтобы запутать своих критиков, как и все остальное. Самым любопытным было то, что он играл в стиле, который он назвал Vache, или Cow — это невероятно вдохновленный момент, в котором использовались дерзкие цвета и упрощенные формы. Произведения были преднамеренно искажены, чтобы убрать их из всеобъемлющей прогрессии его творчества, и позже Магритт сослался на эти произведения, как выполненные «в его обреченный период».

 

Rene Magritte, Golconda, 1953

 

Магритта имел опыт создания подделок. Он ушел из дома, чтобы учиться, хотя его карьера началась не сразу, и вместо этого художник провел некоторое время, работая в компании по производству обоев и производя рекламные плакаты — эстетические и коммерческие занятия, которые, без сомнения, повлияли на его последующую работу. В скандальном подтексте, наряду со своей профессиональной сферой деятельности, Магритт, как полагают, создал подделки произведений, подобных Пикассо, Тициану, Эрнсту и Кирико, а также воспроизводит свои собственные работы, которые некоторые критики считают «подрывной стратегией против его официального творчества». Его способности подражать должны были принести пользу художнику в долгосрочной перспективе, так как, когда Вторая мировая война привела к немецкой оккупации Бельгии между 1940 и 1944 годами, он подделывал банкноты, создавая свои средства выживания перед лицом бедности.

Интересно, что его наиболее известными работами были автопортреты. Несомненно, его самая известная работа — «Сын Человеческий», на котором изображено лицо его подкованного в котелке предмета, скрытого зеленым яблоком, — фактически был создан как автопортрет. «По крайней мере, это частично скрывает лицо», — однажды сказал Магритт, насмешливо. «Итак, у вас есть видимое лицо, яблоко, скрывающее видимое, но скрытое лицо человека. Это то, что происходит постоянно. Все, что мы видим скрывает другое, мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что видим. Существует интерес к тому, что скрыто, а видимое нам не показывает. Этот интерес может принимать форму довольно интенсивного чувства, своего рода Можно сказать, конфликт между видимым, который скрыт, и видимым, который присутствует». Этот конфликт между видимым и тем, что он скрывает, играл жизненно важную роль в работе Магритта на протяжении всей его карьеры.

 

Rene Magritte, Son of Man, 1964

Галерея картин и произведений искусства Рене Магритта в хронологическом порядке

Рене Франсуа Гислен Магритт (21 ноября 1898 г. — 15 августа 1967 г.) был художником-сюрреалистом бельгийского происхождения. Он прославился своими сюрреалистическими работами, которые считались наводящими на размышления и остроумными. Его искусство часто бросает вызов представлениям наблюдателей о том, что реально. Узнать больше »

Картины Рене Магритта в хронологическом порядке

Пейзаж , 1920 Портрет Пьера Буржуа , 1920 Портрет Пьера Брудкуренса , 1921
Жоржетта за фортепиано , 1923
Современный
, 1923
Автопортрет , 1923
Молодежь , 1924 Реклама «Норин» , 1925 г. Реклама «Норин» , 1925 г.
Купальщица , 1925 Синий кинотеатр , 1925 Ноктюрн , 1925
IMGE_3
Окно , 1925 Известный человек , 1926 После воды облака , 1926
Мат , 1926 Пейзаж , 1926 Брак в полночь , 1926
Популярная панорама , 1926 Примейвера , 1926 Рождение идола , 1926
Катапульта пустыни , 1926 Завоеватель , 1926 Рассвет Кайенны , 1926
Трудный переход , 1926 Лицо гения , 1926 Пропавший жокей , 1926
Размышления одинокого бродяги , 1926
Сенсационные новости , 1926 Серебряный зазор , 1926
Порог леса , 1926 Без названия , 1926 Коллаж без названия , c. 1926
Обломки тени , 1926 Паника в средние века , 1927 Вкус невидимого , 1927
Далекие взгляды , c.1927 Бес Извращенный , 1927
Музей на одну ночь , 1927
Благотворное обещание , 1927 Комический дух , 1927 Культивирование идей , 1927
Двойной секрет , 1927 Конец созерцания , 1927 Воровка , 1927
Наряд бури , 1927 Лес , 1927 Толкование снов , 1927
Человек моря , 1927 Значение ночи , 1927
Мышцы неба , 1927
Труба , 1927 Бесшабашный спящий , 1927 Секретный игрок , 1927
Девушка ест птицу (Удовольствие) , 1927 Антракт , 1928 Мужчина читает газету , 1928
Тайная жизнь IV , 1928 Свифт Хоуп , 1928 Прелести пейзажа , 1928
Пустая маска , 1928 Ложное зеркало , 1928
Знакомые предметы , 1928
Суть дела , 1928 Охотники на краю ночи , 1928 Изобретение жизни , 1928
Подкладка сна , 1928 Влюбленные , 1928 Влюбленные , 1928
Одержимость , 1928 Покорный читатель , 1928 Голос космоса , 1928
Живое зеркало , 1929 Древо познания , 1929
Благовещение , 1930
Розовые красавицы, Рваные небеса , 1930 Портрет Э. Л.Т. Месенс , 1930 Проект росписи, Дом Норин, Брюссель , 1931 год
Проект росписи, Дом Норин, Брюссель , 1931 год Прекрасная пленница , 1931 Буря , 1932
Избирательное родство , 1933 Состояние человека , 1933 Неожиданный ответ
, 1933
Жоржетта Магритт , 1934 Красная модель , 1934 Композиция на берегу моря , 1935
Вечность , 1935 Вечный двигатель , 1935 Портрет , 1935
Плакат для сигарет «Белга» , 1935 Любовная перспектива , 1935 Открытие огня , 1935
Состояние человека , 1935 Ясновидение (Автопортрет) , 1936 Запрещенная литература (Использование Слова) , 1936
Медитация , 1936 Лампа философская , 1936 Ключ к полям , 1936
Открытие настоящего , 1936 Черный флаг , 1937 Жоржет , 1937
Во славу диалектики , 1937 Не воспроизводится , 1937 Статуи будущего , 1937
Принцип удовольствия (Портрет Эдварда Джеймса) , 1937
Терапевт , 1937
Белая раса , 1937
Молодежный иллюстрированный , 1938 Проект плаката «Центр текстильщиков в Бельгии (празднование 18 сентября)» , 1938 Проект плаката «Центр текстильщиков в Бельгии (для сокращения рабочего времени)» , 1938
Запредельное , 1938 Домен Арнхейм , 1938 Застывшее время , 1938
Стеклянный дом , 1939 Лестница Огня , 1939 Настоящее , 1939
Победа , 1939 Тоска по дому , 1940 Равнина , 1940
Возвращение , 1940 Глубокие воды , 1941 Спутники страха , 1942
Раннее утро , 1942 Остров сокровищ , 1942 Зов вершин , 1943
Пожар , 1943 Первый день , 1943 Возвращение пламени , 1943
Улыбка , 1943 Благоприятные предзнаменования , 1944 Поляна , 1944
Домен Арнхейм , 1944 Алиса в стране чудес , 1945 Прикладная диалектика , 1945
Естественные встречи , 1945 Плакат – Восхитительные духи от Mem , 1946 Soir d’orage, странные духи от Mem , 1946
Ванна граненая , 1946 Разведка , 1946 Вкус слез , 1946
Цицерон , 1947 Афиша Международного фестиваля кино и изящных искусств в Брюсселе (1947) , 1947 Прекрасная пленница , 1947
Освободитель , 1947 Графическое содержание , 1947 Права человека , 1947
Пробка буксировочная , 1947 Триумфальное шествие , 1947 Удача , 1948
Глубины удовольствия , 1948 Салон Бога , 1948 Жан-Мари , 1948
Память , 1948 Память , 1948 Помпо помпо пон по пон пон , 1948
Прекрасный принц , 1948 Прекрасный Принц , 1948 Чистый разум , 1948
Эллипс , 1948 Голод , 1948 Способность к воображению , 1948
Пропавший жокей , 1948 Искалеченный , 1948 г. Марка , 1948
Психолог , 1948 Песня любви , 1948 Перевалочный пункт , 1948
Вкус печали , 1948 Предательство образов , 1948 Голос крови , 1948
Титания , 1948 Элементарная космогония , 1949 Перспектива: Мадам Рекамье Давида , 1949
Домен Арнхейма , 1949 Модные люди , 1950 Балкон Мане , 1950
Душевная самоуспокоенность , 1950 Перспектива: Мадам Рекамье де Давид , 1950 Шехерезада , 1950
Искусство разговора , 1950 Искусство разговора , 1950 Искусство разговора , 1950
Вальс колебаний , 1950 Невежественная фея , 1950 Подвиги Александра , 1950
Легенда веков , 1950 Выживший , 1950 Напрасные шаги , 1950
Глупость Альмайера , 1951 Ящик Пандоры , 1951 Песня фиалки , 1951
Память о путешествии , 1952 Личные ценности , 1952 Удар в сердце , 1952
Объяснение , 1952 Комната для прослушивания , 1952 Фокусник , 1952
Голконда , 1953 Счастливая рука , 1953 Соблазнитель , 1953
Невидимый мир , 1954 Империя огней , 1954 Вечернее платье , 1954
Великий век , 1954 Учитель , 1954 Банкет , 1955
Память о путешествии , 1955 Память о путешествии , 1955 Фанатики , 1955
Шедевр или тайны горизонта , 1955 Точка на карте , 1955 Где ходил Евклид , 1955
Анн-Мари Кроу , 1956 Шестнадцатое сентября , 1956 Вознаграждение поэта , 1956
Территория , 1957 Готовый букет , 1957 Четкие идеи , 1958
Гарри Торчинер (Правосудие свершилось) , 1958 Праздник Гегеля , 1958 Фонтан молодости , ГОД
Золотая легенда , 1958 Битва при Аргонне , 1959 Пиренейский замок , 1959
Вспышка , 1959 Стеклянный ключ , 1959 Месяц сбора винограда , 1959
Голос крови , 1959 Сила привычки , 1960 Гнев богов , 1960
Струны сердца , 1960 Открытка , 1960 Присутствие духа , 1960
Могила борцов , 1960 Портрет Стефи Ланги , 1961 Хорошее время года , 1961
Таинственные баррикады , 1961 Прекрасный мир , 1962 Высшее общество , 1962
Посвящение Альфонсу Алле , 1962 Представительство , 1962 Домен Арнхейм , 1962
Соловей , 1962 Дух приключений , 1962 Лес Пемпон , 1963
Большая семья , 1963 Большой стол , 1963 Бесконечное признание , 1963
Зеркало , 1963 Природные грации , 1963 В поисках истины , 1963
Друг порядка , 1964 Хор сфинкса , 1964 Прекрасные реальности , 1964
Джоконда , 1964 Человек в котелке , 1964 Сын Человеческий , 1964
Великая война , 1964 Великая война , 1964 Страна чудес , 1964
Естественная грация , 1964 Это не яблоко , 1964 Цицерон , ок. 1965
Добросовестность , 1965 Пружина , 1965 Бланк подписи , 1965
Попустительство , 1965 Прекрасная пленница , 1965 Большой стол , 1965 г.
Идол , 1965 Декалькомания , 1966 Милая правда , 1966
Счастливый донор , 1966 Королевский музей , 1966 Пилигрим , 1966
Обещание , 1966 Вероломство образов (Это не трубка) , 1966 Две тайны , 1966
Эпоха просвещения , 1967 Красивые отношения , 1967 Пустая страница , 1967
Империя Света (незаконченный) , 1967 Подвиги Александра , 1967 Природные грации , 1967
Белая раса , 1967 Немного бандитской души Коллаж
Сувенир из путешествий Домен Арнхейм Терапевт

Рене Магритт Биография | Картины маслом

Художественная критика до сих пор расходится во мнениях относительно того, Рене Магритта следует считать «всего лишь» выдающимся, пусть и холодным, создателем образов или одним из самых представительных мастеров ХХ века. Общественность, напротив, не сомневается. Выразительная сила образов Магритта, таких простых для «узнавания», но невозможных для «понимания», сделала Рене Магритта одним из самых любимых, наиболее воспроизводимых и известных художников всех времен.

Продвижение великого мастера-сюрреалиста Рене Франсуа Гислена Магритта как художника повлияло на два критических события в его подростковом возрасте. Первым был случай с художником, который увидел рисование во время игры на кладбище и подумал, что это было волшебно. Во-вторых, это самоубийство его матери, когда Магритту было четырнадцать, и он был там, когда ее тело было найдено в реке, ее лицо было закрыто ее белым платьем. Правда это или нет, но образ головы, таинственно скрытой тканью, повторяется во всех его работах. Самые ранние картины Магритта были импрессионистскими по стилю и датированы 19 веком.15, когда ему было всего семнадцать лет.

Магритт учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе с 1916 по 1918 год и стал художником по рекламе для модных журналов и дизайнером обоев. После недолгой работы в рекламе (фон, который отражен во всех его работах), его картины первоначально находились под влиянием футуризма и кубизма , но позже Магритт открыл для себя метафизические картины Де Кирико, которые оказались большим откровением. В 19В 24 года он стал одним из основателей группы бельгийских сюрреалистов, что дало ему возможность сбежать от унылой рутины его повседневной работы. С этого момента он изображал «невозможные» сопоставления предметов, пейзажей и людей, написанных с абсолютной неподвижной ясностью. В 1925 году он дружил с рядом дадаистов и подружился с Фрэнсисом Пикабиа . В 1926 году Магритт написал первую картину маслом, которая позволила ему быть отмеченным как «сюрреалист». После своего первого эксклюзивного шоу в Брюсселе в 1927, который подвергся резкой критике, он отправился в Париж и жил там с 1927 по 1930 год, чтобы лучше продолжить свое изучение сюрреалистов, и подружился с Сальвадором Дали, Андре Бретоном и Полем Элюаром, участвуя в сюрреалистическом движении и даже набрасывая статьи и очерки о движении. Затем он вернулся в Брюссель, где заработал себе репутацию картинами сказочного несоответствия, в которых темы и объекты перемешаны в причудливых, бессмысленных ситуациях, часто показывая картины внутри картин. В этот период Магритт продолжал внимательно наблюдать за недавними мастерами, такими как Seurat , а также старых мастеров итальянской эпохи Возрождения пятнадцатого века.

К тому времени, когда он вернулся в Брюссель в 1930 году, его стиль, основанный на противопоставлениях и загадочном присутствии, уже полностью укрепился. Он остался в Брюсселе во время немецкой оккупации Бельгии во время Второй мировой войны, что привело к разрыву с Бретоном. Он быстро овладел блестящим живописным стилем периода «Plein-Soleil» в 1943–1946 годах, также известного как его « период Ренуара ». Между 1947–48 Магритт снова изменился во время своего «époque vache» (коровий период), он писал в провокационном и грубом фовистском стиле. И в то же время Магритт поддерживал себя созданием фальшивых репродукций Пикассо, Брака и де Кирико.

Парадокс, противоречие и игра образов Магритта.

Чтобы понять его, Предательство образов дает ключ к пониманию сюрреализма Магритта. Художник нарисовал трубку, а затем написал под ней слова «Это не трубка»; указывает на предательство реальности, параллельную вселенную, где все не так, как кажется.

Магритт нарисовал Тоска по дому в Каркассоне, знаменитом средневековом городе на севере Франции, когда нацистское наступление сокрушало Францию ​​и Бельгию, две самые дорогие его сердцу страны. Здесь, помимо обычных черт неподвижности и тишины, присутствует ощущение разлуки и некоммуникабельности, и даже надвигающейся угрозы, передаваемое присутствием льва, Магритт отождествляет с человеком, одетым в черное (повторяющийся персонаж в его творчестве ), у которого, в данном случае, есть крылья, которые он жаждет использовать, чтобы убежать от этой тревожной реальности.

Многие из его картин написаны в духе Euclidean Promenades . Наложение интерьеров и экстерьеров — повторяющаяся тема в творчестве Магритта. Здесь холст на мольберте прекрасно накладывается на «настоящий» вид из окна. Это легко читаемый символ иллюзии и двусмысленности самой картины.

Эта знаменитая картина воспроизводилась бесчисленное количество раз, в Голконда «душ» маленьких человечков в котелках и темно-серой одежде стал метафорой человеческого состояния в двадцатом веке, когда люди начали страдать от потери индивидуальной идентичности и монотонной банальности повседневной жизни.

Работы Магритта практически вне времени. Художник переработал образы, мотивы, силуэты, персонажи и предметы, которые он использовал много лет назад, чтобы добиться новых, отчуждающих эффектов. Как всегда, названия преднамеренно вводят в заблуждение и никогда не описывают предмет, который на самом деле представлен, как показано в The Great Family .

Мане и Магритт. Балкон, написанный 82 года спустя.

Вдохновлен одной из самых знаменитых работ Эдуарда Мане, Балкон , написанный в 1868 году и хранившийся в Музее д’Орсе в Париже, восемьдесят два года спустя Рене Магритт создал жуткую пародию на него в Перспектива II Балкон Мане . Следует добавить, что сам Мане был вдохновлен похожей картиной Франсиско Гойи , на которой изображены две девушки и мужчина, перегнувшийся через перила балкона.

В период с конца 1940-х до середины 1950-х годов Магритт сделал ряд полотен, которые он назвал «Перспектива», основанных на произведениях французских художников Франсуа Жерара, Жака Луи Давида и Эдуарда Мане, в которых он заменил гробы фигурами в оригинальные произведения искусства. Perspective I Madame Récamier Давида — первая картина «гроб». Структура этой работы относительно неотличима от структуры Жака Луи Давида известного Неоклассического портрета Мадам Рекамье , за исключением того, что привлекательная юная натурщица была заменена шкатулкой, а ниспадающий наряд остался в качестве основного намека ее прошлого присутствия. Эта сбивающая с толку переинтерпретация — важный пример отношения бельгийского сюрреалиста к живописной традиции. Магритт использует шедевры прошлого, чтобы проиллюстрировать новую теорию реальности, новый взгляд на мир и образы, которые он представляет.

Сам Магритт заявлял: «Что заставляет меня видеть гробы там, где Мане видел белые фигуры, так это образ, представленный в моей картине, где убранство балкона подходило к гробам. Работающий здесь «механизм» может быть предметом научного объяснения, на которое я не способен. Это объяснение может быть верным, даже определенным, но это не значит, что оно перестанет быть тайной». Через эти аллюзии, через эпохи, стили и учреждения великих мастеров проходит история искусства. В Соединенных Штатах он считается предшественником поп-арта.

Искусство Направление : Сюрреализм.
Художники, оказавшие влияние на Рене Магритта : Констан Монталь, Жорж Сёра, Макс Эрнст, Жан Метцингер, Фернан Леже , Эдуард Мане, Джорджо де Кирико.
Он путешествовал по Франции, Англии, США.
Художники Рене Магритт под влиянием : Джон Балдессари, Эд Руша, Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Ян Вердудт, Мартин Киппенбергер, Дуэйн Михалс, Сторм Торгерсон, Луис Рей.