Рене Магритт- бельгийский художник-сюрреалист, произведения которого полны загадок.
Рене Магритт
RENE MAGRITTE
Смотреть всю галерею
Карьера
художник
Дата рождения
21 ноября 1898 г. Скорпион
Кто родился в этот день?
Возраст
68 лет
Дата смерти
15 августа 1967 г.
Место рождения
Лессин, Бельгия
Семейное положение
был женат
Биография
Рене Магритт – бельгийский художник-сюрреалист, произведения которого полны загадок. Главным принципом его творчества стало сочетание несочетаемого. Магритт был простым человеком, жизнь которого можно посчитать скучной, но работы художника говорят о наличии широчайшей фантазии. Сам Рене определял направление своего творчества как магический реализм и не любил, когда его причисляли к сообществу сюрреалистов. Произведения знаменитого бельгийца напоминают плакаты и сегодня переживают новую волну популярности.
Детство и юность
Полное имя художника – Рене Франсуа Гилен Магритт. Родился 21 ноября 1898 года в провинциальном бельгийском городке Лессин. Он был старшим из 3 сыновей. Отец мальчиков, Леопольд Магритт, занимался продажей ткани и шитьем, а мать Регина работала модисткой. Прожив несколько лет в Лессине, семья перебралась в Гилли, а затем в Шатле, где Рене жил вплоть до 1912-го.
Этот год оказался переломным в биографии мальчика. Ему было 14 лет, когда мать по неизвестным причинам утопилась в городской реке Самбре. Сын стал свидетелем того, как ее тело вытаскивали из воды. Мама неоднократно пыталась покончить с собой и ранее. Спасала ее внимательность отца, которого в этот раз не оказалось рядом.
Несчастье серьезно повлияло на мировоззрение будущего художника. Он постоянно искал ответы на вопросы, возникшие тогда в его голове, и рассуждал о них сам с собой посредством картин. Семейная трагедия долго оставалась тайной для знакомых Магритта, даже его супруга узнала об этом не сразу. Рене всегда замалчивал щепетильный момент, но как только он вскрылся, психологи стали пытаться отыскать в его произведениях несуществующий подтекст.
артины
В 1916 году Рене Магритт стал студентом Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. Проучившись там 2 года, молодой человек покинул учебное заведение. Он устроился художником на фабрику бумажной продукции. Эту должность Магритт занимал до 1926-го.
Картина Рене Магритта «Потерянный жокей»
Рене создал свою первую картину «Потерянный жокей» именно в этот период. Ее автор считал самой удачной работой. Галерея Сенто предложила контракт, благодаря чему художник смог оставить работу и сосредоточиться на творчестве. В 1927-м состоялась первая выставка сюрреалиста. Она не снискала восхищения публики, а рецензенты называли вернисаж неудачным.
Магритт уехал в Париж, где стал общаться с Андре Бретоном и другими сюрреалистами. Новые знакомства серьезно повлияли на становление художественной манеры и восприятие художника. Магритт сформировал собственный стиль, который отличался от привычной изобразительной манеры сюрреализма. Художник не любил использование психоанализа в искусстве, а предпочитал поэтическую философию и логические парадоксы.
Картина Рене Магритта «Сын человеческий»
После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт вернулся в Брюссель и занялся рекламой, открыв вместе с братом агентство, которое предоставляло им финансовую почву. Первые творческие поиски художника велись в направлении футуризма и кубизма. Большое влияние на Рене оказывали произведения Фернана Леже.
С течением времени и формированием авторской манеры Магритт пришел к собственным цельным и глубоким образам. Частым героем его картин стал мужчина в шляпе-котелке, в котором критики усматривали образ самого автора. Герой в пальто появлялся спиной к зрителю или скрывал свое лицо. Впервые он предстал перед публикой в 1926 году на картине «Размышления одинокого прохожего».
Картина Рене Магритта «Голконда»
Незнакомец с картин оказывался изображенным на морском побережье, на городских улицах, в горах и в лесу. Он мог раздваиваться или множиться, становиться легкой дымкой или главным действующим лицом сюжета. Среди картин, на которых присутствует мужчина в шляпе – «Высокое общество», «Голконда», «Сын человеческий».
В числе привычных творческой манере Магритта образов: яблоко, птицы, курительная трубка и герои, чьи лица укутаны полотном. Критики усматривали в особенностях изображения последних намек на трагическую потерю Магритта. Его мать вытащили из воды с тканью на лице, которая плотно была прижата к коже.
Картина Рене Магритта «Влюбленные»
«Влюбленные» — картина, на которой изображены укутанные белым полотном герои. Она написана в 1928 году. Главная аллюзия изображения заключается во фразе «любовь слепа». Но психологи трактуют ее и как описание отчужденности человека, неспособного раскрыться даже в момент возникновения романтических чувств. Зрители, изучавшие произведение, припоминали и фразеологизм «потерять голову от любви». Эта картина стала одной из самых узнаваемых в перечне работ брюссельского художника.
В 1948 году на свет появилось произведение, которое автор назвал «Вероломство образов». На нем изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Отталкиваясь от несоответствия предметов на изображениях, автор вовсе пришел к отрицанию, изобразив предмет, который трепетно любил.
Картина Рене Магритта «Вероломство образов»
Впоследствии трубка вновь была упомянута в картине «Две тайны», которая дублирует аутентичное изображение в рамках нового сюжета. Подобный фокус Магритт проделал и с зеленым яблоком, изобразив фрукт на картине «Это не яблоко» в 1964 году. Его изображение неоднократно появлялось и в других загадочных произведениях автора.
Небо – отдельно стоящий символ в работах Магритта. Этот образ он использовал чрезвычайно часто. Небо, изображаемое бельгийцем, не похоже ни на какое другое. Оно отражается в зеркале в работе «Элементарная космогония», становится наполнением персонажей, перетекает с мольберта на фон, как в серии «Человеческий удел», и оказывается местом расположения для мужчины в котелке в картине «Декалькомания». Особняком от них стоит изображение неба в «Империи света», и особенной кажется картина «Фальшивое зеркало», где оно является наполнением центра произведения.
Картина Рене Магритта «Фальшивое зеркало»
Творческая манера Рене Магритта может показаться однообразной. Начав с абстракции, он обратил внимание на сюрреализм после знакомства с работами Джорджо де Кирико, соединявшего абстракции и реальность воедино. В военные годы Магритт придерживался отсылок к импрессионизму, что настроило против него сюрреалистов.
Собранная в этот период выставка в примитивистском стиле относилась к стилю, который искусствоведы называют «коровьим». Магритт был первым, кто использовал слова в картинах, считая, что они имеют одинаковую природу с изображениями. Такой точки зрения придерживался и Джозеф Кошуту, основатель концептуализма.
Портрет Рене Магритта
Во время войны Магритт сменил цветовую палитру и стилистику, считая долгом дать людям шанс на радость и надежду. После завершения военных действий и оккупации он вернулся к привычной манере и добился признания.
Магритта недооценивали во Франции, зато полюбили в США, где целое поколение художников было под впечатлением от его работ. В 1954 году в Америке прошла выставка произведений автора. Он чувствовал дух времени и был идейным вдохновителем для минималистов и концептуалистов.
Рене Магритт
Художник оставил след не только в искусстве. Образы, придуманные и разработанные Рене Магриттом, неоднократно были использованы в маркетинговых кампаниях современных брендов. Мастер знал, как сделать изображение эффектным, так как имел опыт работы в рекламной сфере. Он не писал портреты, заведомо отворачивая героя от зрителя и предоставляя возможность насладиться иллюзией.
Личная жизнь
В любви Рене Магритт был постоянен. Познакомившись в детстве с дочкой мясника из Шарлеруа, Жоржеттой Бергер, мальчик проводил с ней все время и был влюблен. Эта девушка стала свидетелем того, как будущий художник избрал для себя профессию. Однажды, гуляя по кладбищу, они увидели живописца за работой, и Рене принял решение, изменившее его жизнь.
Рене Магритт и его жена Жоржетта
Влюбленные подростки были вместе недолго. Родители девушки переехали в Брюссель и разлучили их. Прибыв в тот же город на учебу, Рене однажды столкнулся с бывшей возлюбленной на улице. Магритт отслужил в армии и, вернувшись, женился на Жоржетте в 1922 году. Она стала главной музой художника, поэтому женские образы автор писал с супруги.
Личная жизнь пары была счастливой. Казалось, чувства Магритта к жене непоколебимы. Но в 1936 году художник завел интрижку с некоей Шейлой, участницей перформансов, а его супруга стала встречаться с художником Полем Колине. В 1940-м Магритты снова оказались вместе.
Рене Магритт с женой и любимой собакой
Семья жила в скромном доме в Брюсселе, не выходила в свет и не путешествовала. Рене редко бывал на улице. Мастер работал в гостиной по строгому распорядку дня и всегда приходил к столу в обед. Детей пара не завела. На то было несколько причин, в том числе и финансовая нестабильность. Зато у Магриттов была любимая собака, которую художник брал с собой в кино. После смерти любимицы Рене сделал из нее чучело.
Смерть
Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года. Причиной смерти стал рак поджелудочной железы. В последние дни жизни он работал над картиной «Империя света», но так и не успел закончить ее перед смертью. Художника похоронили на Скахребском кладбище в Брюсселе.
Могила Рене Магритта и его жены
Сегодня работы автора выставлены в Брюсселе, в музее, посвященном его творчеству. Здесь демонстрируются картины, фильмы, созданные по идеям художника, прижизненные фото Рене Магритта и эскизы. В магазине внутри музея можно приобрести сувениры, равных которым не найдется в Европе.
Рене Магритт. Талантливый сюрреалист фальсификатор
Рене Магритт. Талантливый сюрреалист фальсификатор…
ArtWizard, 26.08.2019
«Разум любит неизвестное. Он любит образы, значение которых неизвестно, поскольку значение самого ума неизвестно».
Рене Магритт
Как один из самых известных сюрреалистов, Магритт стал широко известен благодаря созданию ряда остроумных и наводящих на размышления образов, часто изображающих обычные предметы в необычном контексте. Остроумные и заставляющие думать произведения искусства Магрита сделали его центральной фигурой в сюрреализме и вдохновением для более поздних движений, особенно в поп-арте. Даже после его смерти его влияние продолжало жить в популярной культуре, включая песни, книги и фильмы. Он, несомненно, один из самых успешных художников в истории современного искусства. Его картины были известны тем, что бросили вызов восприятию реальности наблюдателем. Художник родился в семье богатого производителя и учился в Академии изящных искусств в Брюсселе. Как большинство художников своего времени, он был под влиянием в первую очередь кубизма и Пикассо, в частности.
Rene Magritte, Pilgrim, 1966
После того, как Магритт служил в бельгийской пехоте в течение одного года обязательной службы, он работал чертежником на фабрике обоев и внештатным дизайнером рекламных плакатов.
Его братья поддержали его, прежде чем он смог стать художником на полную ставку. Его брат-бизнесмен покупал его картины, а Магритт и младший брат вместе управляли рекламным агентством.
Одним из наиболее интересных фактов о его искусстве является то, что он, помимо изображений, использовал слова, чтобы заставить своих зрителей подвергать сомнению их восприятие. Одна из его самых известных картин «La Trahison des Images» /«Предательство изображений» изображает трубу со словами «Ceci n’est pas un pipe» (это не труба). В раннем периоде своей карьеры Магритт много времени уделял созданию художественных форм и работал над множеством произведений, и за это время он понял, что сюрреализм — это стиль искусства, который ему нравится больше всего. Одним из его ранних произведений, которые показали его стиль сюрреализма, были «Затерянный жокей» в 1925 году и «Угрожающий убийца» в 1926 году. За свою карьеру он создал несколько вариантов «Затерянного жокея», изменив форматы и воссоздав то, что было представлены зрителям.
Rene Magritte, La Trahison des Images, 1929
«Предательство образов» написано, когда Магритту было 30 лет. На рисунке показана труба. Под ним Магритт написал «Сеси н’эст па ун тру» на французском «Это не труба». Картина не труба, а изображение трубы. Этот шедевр сюрреализма создает трехсторонний парадокс из традиционного представления о том, что объекты соответствуют словам и изображениям. «Предательство изображений» относится к серии живописных картинок Магрита конца 1920-х годов. Он объединил изображения и текст в стиле, предложенном как в детских книгах, так и в ранней карьере Магритт в рекламе. Художник изложил свое обоснование словесных картин в иллюстрированном тексте «Слова и образы».
Rene Magritte, The Lovers, 1928
Его первая официальная выставка была большим провалов. Воспользовавшись своим врожденным увлечением знакомыми предметами — шляпами, трубами и т.д. — через свои однонаправленные образы, Магритт быстро увлекся растущим сюрреалистическим движением Бельгии вместе с другими художниками Полом Нуже, Камилем Гомансом и Луи Скутенером. Тем не менее, его первая официальная выставка, состоявшаяся в Брюсселе в 1927 году, была плохо воспринята критикой. Этот негативный отзыв должен был сделать молодой художник; Разочарованный, Магритт переехал в Париж, где встретился с основателем сюрреализма Андре Бретоном, встретившись со сверстниками в литературе и музыке и приняв участие в создании манифеста под названием «Сюрреализм в полном солнечном свете». Ему потребовалось несколько лет и переезд в Бельгию, чтобы найти финансовый успех, но к началу 30-х годов продажи работ Магритта набирали обороты.
Rene Magritte, Clairvoyance, 1936
Помимо того, что он был найден в сюрреализме, артисту также доставляло удовольствие работать с другими жанрами, тратить некоторое время на эксперименты с импрессионизмом, казалось бы, столько же, чтобы запутать своих критиков, как и все остальное. Самым любопытным было то, что он играл в стиле, который он назвал Vache, или Cow — это невероятно вдохновленный момент, в котором использовались дерзкие цвета и упрощенные формы. Произведения были преднамеренно искажены, чтобы убрать их из всеобъемлющей прогрессии его творчества, и позже Магритт сослался на эти произведения, как выполненные «в его обреченный период».
Rene Magritte, Golconda, 1953
Магритта имел опыт создания подделок. Он ушел из дома, чтобы учиться, хотя его карьера началась не сразу, и вместо этого художник провел некоторое время, работая в компании по производству обоев и производя рекламные плакаты — эстетические и коммерческие занятия, которые, без сомнения, повлияли на его последующую работу. В скандальном подтексте, наряду со своей профессиональной сферой деятельности, Магритт, как полагают, создал подделки произведений, подобных Пикассо, Тициану, Эрнсту и Кирико, а также воспроизводит свои собственные работы, которые некоторые критики считают «подрывной стратегией против его официального творчества». Его способности подражать должны были принести пользу художнику в долгосрочной перспективе, так как, когда Вторая мировая война привела к немецкой оккупации Бельгии между 1940 и 1944 годами, он подделывал банкноты, создавая свои средства выживания перед лицом бедности.
Интересно, что его наиболее известными работами были автопортреты. Несомненно, его самая известная работа — «Сын Человеческий», на котором изображено лицо его подкованного в котелке предмета, скрытого зеленым яблоком, — фактически был создан как автопортрет. «По крайней мере, это частично скрывает лицо», — однажды сказал Магритт, насмешливо. «Итак, у вас есть видимое лицо, яблоко, скрывающее видимое, но скрытое лицо человека. Это то, что происходит постоянно. Все, что мы видим скрывает другое, мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что видим. Существует интерес к тому, что скрыто, а видимое нам не показывает. Этот интерес может принимать форму довольно интенсивного чувства, своего рода Можно сказать, конфликт между видимым, который скрыт, и видимым, который присутствует». Этот конфликт между видимым и тем, что он скрывает, играл жизненно важную роль в работе Магритта на протяжении всей его карьеры.
Rene Magritte, Son of Man, 1964
Галерея картин и произведений искусства Рене Магритта в хронологическом порядке
Рене Франсуа Гислен Магритт (21 ноября 1898 г. — 15 августа 1967 г.) был художником-сюрреалистом бельгийского происхождения. Он прославился своими сюрреалистическими работами, которые считались наводящими на размышления и остроумными. Его искусство часто бросает вызов представлениям наблюдателей о том, что реально. Узнать больше »
Картины Рене Магритта в хронологическом порядке
Пейзаж , 1920 | Портрет Пьера Буржуа , 1920 | Портрет Пьера Брудкуренса , 1921 |
Жоржетта за фортепиано , 1923 | | Автопортрет , 1923 |
Молодежь , 1924 | Реклама «Норин» , 1925 г. | Реклама «Норин» , 1925 г. |
Купальщица , 1925 | Синий кинотеатр , 1925 | Ноктюрн , 1925 |
IMGE_3 | ||
Окно , 1925 | Известный человек , 1926 | После воды облака , 1926 |
Мат , 1926 | Пейзаж , 1926 | Брак в полночь , 1926 |
Популярная панорама , 1926 | Примейвера , 1926 | Рождение идола , 1926 |
Катапульта пустыни , 1926 | Завоеватель , 1926 | Рассвет Кайенны , 1926 |
Трудный переход , 1926 | Лицо гения , 1926 | Пропавший жокей , 1926 |
Сенсационные новости , 1926 | Серебряный зазор , 1926 | |
Порог леса , 1926 | Без названия , 1926 | Коллаж без названия , c. 1926 |
Обломки тени , 1926 | Паника в средние века , 1927 | Вкус невидимого , 1927 |
Далекие взгляды , c.1927 | Бес Извращенный , 1927 | Музей на одну ночь , 1927 |
Благотворное обещание , 1927 | Комический дух , 1927 | Культивирование идей , 1927 |
Двойной секрет , 1927 | Конец созерцания , 1927 | Воровка , 1927 |
Наряд бури , 1927 | Лес , 1927 | Толкование снов , 1927 |
Человек моря , 1927 | Значение ночи , 1927 | Мышцы неба , 1927 |
Труба , 1927 | Бесшабашный спящий , 1927 | Секретный игрок , 1927 |
Девушка ест птицу (Удовольствие) , 1927 | Антракт , 1928 | Мужчина читает газету , 1928 |
Тайная жизнь IV , 1928 | Свифт Хоуп , 1928 | Прелести пейзажа , 1928 |
Пустая маска , 1928 | Ложное зеркало , 1928 | Знакомые предметы , 1928 |
Суть дела , 1928 | Охотники на краю ночи , 1928 | Изобретение жизни , 1928 |
Подкладка сна , 1928 | Влюбленные , 1928 | Влюбленные , 1928 |
Одержимость , 1928 | Покорный читатель , 1928 | Голос космоса , 1928 |
Живое зеркало , 1929 | Древо познания , 1929 | Благовещение , 1930 |
Розовые красавицы, Рваные небеса , 1930 | Портрет Э. Л.Т. Месенс , 1930 | Проект росписи, Дом Норин, Брюссель , 1931 год |
Проект росписи, Дом Норин, Брюссель , 1931 год | Прекрасная пленница , 1931 | Буря , 1932 |
Избирательное родство , 1933 | Состояние человека , 1933 | Неожиданный ответ , 1933 |
Жоржетта Магритт , 1934 | Красная модель , 1934 | Композиция на берегу моря , 1935 |
Вечность , 1935 | Вечный двигатель , 1935 | Портрет , 1935 |
Плакат для сигарет «Белга» , 1935 | Любовная перспектива , 1935 | Открытие огня , 1935 |
Состояние человека , 1935 | Ясновидение (Автопортрет) , 1936 | Запрещенная литература (Использование Слова) , 1936 |
Медитация , 1936 | Лампа философская , 1936 | Ключ к полям , 1936 |
Открытие настоящего , 1936 | Черный флаг , 1937 | Жоржет , 1937 |
Во славу диалектики , 1937 | Не воспроизводится , 1937 | Статуи будущего , 1937 |
Принцип удовольствия (Портрет Эдварда Джеймса) , 1937 | Терапевт , 1937 | Белая раса , 1937 |
Молодежный иллюстрированный , 1938 | Проект плаката «Центр текстильщиков в Бельгии (празднование 18 сентября)» , 1938 | Проект плаката «Центр текстильщиков в Бельгии (для сокращения рабочего времени)» , 1938 |
Запредельное , 1938 | Домен Арнхейм , 1938 | Застывшее время , 1938 |
Стеклянный дом , 1939 | Лестница Огня , 1939 | Настоящее , 1939 |
Победа , 1939 | Тоска по дому , 1940 | Равнина , 1940 |
Возвращение , 1940 | Глубокие воды , 1941 | Спутники страха , 1942 |
Раннее утро , 1942 | Остров сокровищ , 1942 | Зов вершин , 1943 |
Пожар , 1943 | Первый день , 1943 | Возвращение пламени , 1943 |
Улыбка , 1943 | Благоприятные предзнаменования , 1944 | Поляна , 1944 |
Домен Арнхейм , 1944 | Алиса в стране чудес , 1945 | Прикладная диалектика , 1945 |
Естественные встречи , 1945 | Плакат – Восхитительные духи от Mem , 1946 | Soir d’orage, странные духи от Mem , 1946 |
Ванна граненая , 1946 | Разведка , 1946 | Вкус слез , 1946 |
Цицерон , 1947 | Афиша Международного фестиваля кино и изящных искусств в Брюсселе (1947) , 1947 | Прекрасная пленница , 1947 |
Освободитель , 1947 | Графическое содержание , 1947 | Права человека , 1947 |
Пробка буксировочная , 1947 | Триумфальное шествие , 1947 | Удача , 1948 |
Глубины удовольствия , 1948 | Салон Бога , 1948 | Жан-Мари , 1948 |
Память , 1948 | Память , 1948 | Помпо помпо пон по пон пон , 1948 |
Прекрасный принц , 1948 | Прекрасный Принц , 1948 | Чистый разум , 1948 |
Эллипс , 1948 | Голод , 1948 | Способность к воображению , 1948 |
Пропавший жокей , 1948 | Искалеченный , 1948 г. | Марка , 1948 |
Психолог , 1948 | Песня любви , 1948 | Перевалочный пункт , 1948 |
Вкус печали , 1948 | Предательство образов , 1948 | Голос крови , 1948 |
Титания , 1948 | Элементарная космогония , 1949 | Перспектива: Мадам Рекамье Давида , 1949 |
Домен Арнхейма , 1949 | Модные люди , 1950 | Балкон Мане , 1950 |
Душевная самоуспокоенность , 1950 | Перспектива: Мадам Рекамье де Давид , 1950 | Шехерезада , 1950 |
Искусство разговора , 1950 | Искусство разговора , 1950 | Искусство разговора , 1950 |
Вальс колебаний , 1950 | Невежественная фея , 1950 | Подвиги Александра , 1950 |
Легенда веков , 1950 | Выживший , 1950 | Напрасные шаги , 1950 |
Глупость Альмайера , 1951 | Ящик Пандоры , 1951 | Песня фиалки , 1951 |
Память о путешествии , 1952 | Личные ценности , 1952 | Удар в сердце , 1952 |
Объяснение , 1952 | Комната для прослушивания , 1952 | Фокусник , 1952 |
Голконда , 1953 | Счастливая рука , 1953 | Соблазнитель , 1953 |
Невидимый мир , 1954 | Империя огней , 1954 | Вечернее платье , 1954 |
Великий век , 1954 | Учитель , 1954 | Банкет , 1955 |
Память о путешествии , 1955 | Память о путешествии , 1955 | Фанатики , 1955 |
Шедевр или тайны горизонта , 1955 | Точка на карте , 1955 | Где ходил Евклид , 1955 |
Анн-Мари Кроу , 1956 | Шестнадцатое сентября , 1956 | Вознаграждение поэта , 1956 |
Территория , 1957 | Готовый букет , 1957 | Четкие идеи , 1958 |
Гарри Торчинер (Правосудие свершилось) , 1958 | Праздник Гегеля , 1958 | Фонтан молодости , ГОД |
Золотая легенда , 1958 | Битва при Аргонне , 1959 | Пиренейский замок , 1959 |
Вспышка , 1959 | Стеклянный ключ , 1959 | Месяц сбора винограда , 1959 |
Голос крови , 1959 | Сила привычки , 1960 | Гнев богов , 1960 |
Струны сердца , 1960 | Открытка , 1960 | Присутствие духа , 1960 |
Могила борцов , 1960 | Портрет Стефи Ланги , 1961 | Хорошее время года , 1961 |
Таинственные баррикады , 1961 | Прекрасный мир , 1962 | Высшее общество , 1962 |
Посвящение Альфонсу Алле , 1962 | Представительство , 1962 | Домен Арнхейм , 1962 |
Соловей , 1962 | Дух приключений , 1962 | Лес Пемпон , 1963 |
Большая семья , 1963 | Большой стол , 1963 | Бесконечное признание , 1963 |
Зеркало , 1963 | Природные грации , 1963 | В поисках истины , 1963 |
Друг порядка , 1964 | Хор сфинкса , 1964 | Прекрасные реальности , 1964 |
Джоконда , 1964 | Человек в котелке , 1964 | Сын Человеческий , 1964 |
Великая война , 1964 | Великая война , 1964 | Страна чудес , 1964 |
Естественная грация , 1964 | Это не яблоко , 1964 | Цицерон , ок. 1965 |
Добросовестность , 1965 | Пружина , 1965 | Бланк подписи , 1965 |
Попустительство , 1965 | Прекрасная пленница , 1965 | Большой стол , 1965 г. |
Идол , 1965 | Декалькомания , 1966 | Милая правда , 1966 |
Счастливый донор , 1966 | Королевский музей , 1966 | Пилигрим , 1966 |
Обещание , 1966 | Вероломство образов (Это не трубка) , 1966 | Две тайны , 1966 |
Эпоха просвещения , 1967 | Красивые отношения , 1967 | Пустая страница , 1967 |
Империя Света (незаконченный) , 1967 | Подвиги Александра , 1967 | Природные грации , 1967 |
Белая раса , 1967 | Немного бандитской души | Коллаж |
Сувенир из путешествий | Домен Арнхейм | Терапевт |
Рене Магритт Биография | Картины маслом
Художественная критика до сих пор расходится во мнениях относительно того, Рене Магритта следует считать «всего лишь» выдающимся, пусть и холодным, создателем образов или одним из самых представительных мастеров ХХ века. Общественность, напротив, не сомневается. Выразительная сила образов Магритта, таких простых для «узнавания», но невозможных для «понимания», сделала Рене Магритта одним из самых любимых, наиболее воспроизводимых и известных художников всех времен.
Продвижение великого мастера-сюрреалиста Рене Франсуа Гислена Магритта как художника повлияло на два критических события в его подростковом возрасте. Первым был случай с художником, который увидел рисование во время игры на кладбище и подумал, что это было волшебно. Во-вторых, это самоубийство его матери, когда Магритту было четырнадцать, и он был там, когда ее тело было найдено в реке, ее лицо было закрыто ее белым платьем. Правда это или нет, но образ головы, таинственно скрытой тканью, повторяется во всех его работах. Самые ранние картины Магритта были импрессионистскими по стилю и датированы 19 веком.15, когда ему было всего семнадцать лет.
Магритт учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе с 1916 по 1918 год и стал художником по рекламе для модных журналов и дизайнером обоев. После недолгой работы в рекламе (фон, который отражен во всех его работах), его картины первоначально находились под влиянием футуризма и кубизма , но позже Магритт открыл для себя метафизические картины Де Кирико, которые оказались большим откровением. В 19В 24 года он стал одним из основателей группы бельгийских сюрреалистов, что дало ему возможность сбежать от унылой рутины его повседневной работы. С этого момента он изображал «невозможные» сопоставления предметов, пейзажей и людей, написанных с абсолютной неподвижной ясностью. В 1925 году он дружил с рядом дадаистов и подружился с Фрэнсисом Пикабиа . В 1926 году Магритт написал первую картину маслом, которая позволила ему быть отмеченным как «сюрреалист». После своего первого эксклюзивного шоу в Брюсселе в 1927, который подвергся резкой критике, он отправился в Париж и жил там с 1927 по 1930 год, чтобы лучше продолжить свое изучение сюрреалистов, и подружился с Сальвадором Дали, Андре Бретоном и Полем Элюаром, участвуя в сюрреалистическом движении и даже набрасывая статьи и очерки о движении. Затем он вернулся в Брюссель, где заработал себе репутацию картинами сказочного несоответствия, в которых темы и объекты перемешаны в причудливых, бессмысленных ситуациях, часто показывая картины внутри картин. В этот период Магритт продолжал внимательно наблюдать за недавними мастерами, такими как Seurat , а также старых мастеров итальянской эпохи Возрождения пятнадцатого века.
К тому времени, когда он вернулся в Брюссель в 1930 году, его стиль, основанный на противопоставлениях и загадочном присутствии, уже полностью укрепился. Он остался в Брюсселе во время немецкой оккупации Бельгии во время Второй мировой войны, что привело к разрыву с Бретоном. Он быстро овладел блестящим живописным стилем периода «Plein-Soleil» в 1943–1946 годах, также известного как его « период Ренуара ». Между 1947–48 Магритт снова изменился во время своего «époque vache» (коровий период), он писал в провокационном и грубом фовистском стиле. И в то же время Магритт поддерживал себя созданием фальшивых репродукций Пикассо, Брака и де Кирико.
Парадокс, противоречие и игра образов Магритта.
Чтобы понять его, Предательство образов дает ключ к пониманию сюрреализма Магритта. Художник нарисовал трубку, а затем написал под ней слова «Это не трубка»; указывает на предательство реальности, параллельную вселенную, где все не так, как кажется.
Магритт нарисовал Тоска по дому в Каркассоне, знаменитом средневековом городе на севере Франции, когда нацистское наступление сокрушало Францию и Бельгию, две самые дорогие его сердцу страны. Здесь, помимо обычных черт неподвижности и тишины, присутствует ощущение разлуки и некоммуникабельности, и даже надвигающейся угрозы, передаваемое присутствием льва, Магритт отождествляет с человеком, одетым в черное (повторяющийся персонаж в его творчестве ), у которого, в данном случае, есть крылья, которые он жаждет использовать, чтобы убежать от этой тревожной реальности.
Многие из его картин написаны в духе Euclidean Promenades . Наложение интерьеров и экстерьеров — повторяющаяся тема в творчестве Магритта. Здесь холст на мольберте прекрасно накладывается на «настоящий» вид из окна. Это легко читаемый символ иллюзии и двусмысленности самой картины.
Эта знаменитая картина воспроизводилась бесчисленное количество раз, в Голконда «душ» маленьких человечков в котелках и темно-серой одежде стал метафорой человеческого состояния в двадцатом веке, когда люди начали страдать от потери индивидуальной идентичности и монотонной банальности повседневной жизни.
Работы Магритта практически вне времени. Художник переработал образы, мотивы, силуэты, персонажи и предметы, которые он использовал много лет назад, чтобы добиться новых, отчуждающих эффектов. Как всегда, названия преднамеренно вводят в заблуждение и никогда не описывают предмет, который на самом деле представлен, как показано в The Great Family .
Мане и Магритт. Балкон, написанный 82 года спустя.
Вдохновлен одной из самых знаменитых работ Эдуарда Мане, Балкон , написанный в 1868 году и хранившийся в Музее д’Орсе в Париже, восемьдесят два года спустя Рене Магритт создал жуткую пародию на него в Перспектива II Балкон Мане . Следует добавить, что сам Мане был вдохновлен похожей картиной Франсиско Гойи , на которой изображены две девушки и мужчина, перегнувшийся через перила балкона.
В период с конца 1940-х до середины 1950-х годов Магритт сделал ряд полотен, которые он назвал «Перспектива», основанных на произведениях французских художников Франсуа Жерара, Жака Луи Давида и Эдуарда Мане, в которых он заменил гробы фигурами в оригинальные произведения искусства. Perspective I Madame Récamier Давида — первая картина «гроб». Структура этой работы относительно неотличима от структуры Жака Луи Давида известного Неоклассического портрета Мадам Рекамье , за исключением того, что привлекательная юная натурщица была заменена шкатулкой, а ниспадающий наряд остался в качестве основного намека ее прошлого присутствия. Эта сбивающая с толку переинтерпретация — важный пример отношения бельгийского сюрреалиста к живописной традиции. Магритт использует шедевры прошлого, чтобы проиллюстрировать новую теорию реальности, новый взгляд на мир и образы, которые он представляет.
Сам Магритт заявлял: «Что заставляет меня видеть гробы там, где Мане видел белые фигуры, так это образ, представленный в моей картине, где убранство балкона подходило к гробам. Работающий здесь «механизм» может быть предметом научного объяснения, на которое я не способен. Это объяснение может быть верным, даже определенным, но это не значит, что оно перестанет быть тайной». Через эти аллюзии, через эпохи, стили и учреждения великих мастеров проходит история искусства. В Соединенных Штатах он считается предшественником поп-арта.
Искусство Направление : Сюрреализм.
Художники, оказавшие влияние на Рене Магритта : Констан Монталь, Жорж Сёра, Макс Эрнст, Жан Метцингер, Фернан Леже , Эдуард Мане, Джорджо де Кирико.
Он путешествовал по Франции, Англии, США.
Художники Рене Магритт под влиянием : Джон Балдессари, Эд Руша, Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Ян Вердудт, Мартин Киппенбергер, Дуэйн Михалс, Сторм Торгерсон, Луис Рей.