Том оделл: ‎Плейлист «Том Оделл: главное» в Apple Music

«Это большой вызов — делать музыку, которую могут слушать все»

InnerVIEW — первая масштабная попытка взглянуть на современное искусство изнутри. В формате интервью-бесед ведущие театральные режиссеры, продюсеры, композиторы, менеджеры, кураторы, исполнители, музыканты, художники, драматурги и писатели делятся с шеф-редактором «Вашего Досуга» Inner Emigrant своими взглядами на профессию и размышлениями о происходящих тенденциях. Гостями уже были Максим Диденко, Кристоф Рок, Всеволод Лисовский, Ильдар Абдразаков, Томас Остермайер, Максим Виторган, Анатолий Васильев, Патрик де Бана, Владислав Наставшев, Виталий Полонский и Антониос Кутрупис, Жан-Даниэль Лорье, Мартин Жак, Филипп Григорьян, Марк Галеотти, FC Bergman, Стефан Брауншвейг, Шейла Мецнер, Анатолий Белый, Фредерик Бегбедер и Борис Юхананов.

Двадцать первым героем стал британский певец, музыкант и композитор, который с детства был увлечен музыкой, несмотря на то, что в его семье музыкантов не было. Мать работала учительницей, а отец — летчиком. С седьмого класса школы мальчик изучал классическое фортепиано. А первые собственные песни начал писать в 13 лет. Впрочем, сам музыкант стеснялся этого и никому о своих сочинительских попытках не рассказывал — не видел в них ничего крутого. Сегодня он — один из самых популярных авторов исполнителей, собирающего на своих концертов десятки тысяч.

Том Оделл (ТО) рассказывает в интервью Inner Emigrant (IE) о своей роли в сериале, отношении к классической музыке, идеальной публике, а также делится воспоминаниями о концертах в России.

  • 1. ОБ УЧАСТИИ В МИНИСЕРИАЛЕ «CHASING POEMS»
  • 2. О СЕРИАЛАХ
  • 3. О СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ
  • 4. ОБ ИДЕАЛЬНОМ КОНЦЕРТЕ
  • 5. О СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
  • 6. ОБ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ
  • 7. О МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМАТАХ
  • 8. О РОССИИ
  • 9. О ФАНАТАХ
  • 10. ОБ ИНТРОВЕРТНОСТИ
  • 11. ОБ ОБРАЗОВАНИИ
  • 12. О СЧАСТЬЕ

IE Том, вы приняли участие в сериале кофейной компании Julius Meinl «Chasing Poems».

Вы любите кофе? Что вас привлекло в этой истории?

ТО Сколько себя помню, я все время исписывал блокноты и записные книжки стихами. Я обожаю литературу и поэзию. И, конечно, я люблю кофе. Поэтому мне понравилась мысль, что во Всемирный день поэзии вы можете прийти в кофейню и расплатиться за кофе собственным четверостишием. Сейчас в мире доминируют кино и сериалы, поэтому мне кажется важным привлекать внимание людей к литературе, к тому, чтобы создавать из своих мыслей и чувств текст. 

IE Как вы думаете, чему может научить эта история?

ТО Я не очень хорош как учитель. Но считаю, что поэзия – это прекрасный и несравнимый ни с чем другим вид искусства. Я рад участвовать в рекламной кампании, которая привлекает людей к поэзии, подталкивает их к тому, чтобы заниматься ею. В конце концов, писать стихи — хорошее занятие. Наверное, это самое важное. 

IE А как вы относитесь к сериалам? Есть ли у вас любимые? Хотели бы вы, чтобы ваша музыка прозвучала в каком-то из них?

ТО Могу назвать любой?

IE Да.

ТО Ох… Что я смотрел в последнее время, чтобы мне понравилось… Мне нравится «Умерь свой энтузиазм».

IE А вы видели «Чернобыль»?

ТО Да, видел. Пока еще недосмотрел, я остановился где-то на половине. 

IE Нравится?

ТО Да, вполне неплохо. Очень здорово сделано, пока смотришь – не оторваться. Но это не мой любимый сериал. 

IE Сегодня человек существует в двух мирах: цифровом и реальном. Из-за этого музыка усложняется, аранжировки становятся более сложными, более электронными. Вы используете преимущественно фортепиано и голос. Как вам удается привлекать слушателей такой простотой?

ТО В принципе вы правы, но я тоже использую различные инструменты, в том числе в ударной секции, чтобы создать ритм. Я бы немного переформулировал ваши слова: наверное, я действительно использую чуть меньше электронной музыки, чем остальные артисты. А мой секрет, я думаю в том, что многим людям нравится слушать такую музыку. Слушать живой вокал и артиста, который аккомпанирует себе на фортепиано.

IE Кто на вас как музыканта повлиял больше всего?

ТО Будет очень банальным назвать Элтона Джона, но, наверное, он. Кроме музыки, мне нравятся его тексты. Вообще, в моем детстве было очень много музыки: Боб Дилан, Билли Джоэл, Джо Турэйно. Их правда много, всех не назовешь. 

IE Я был на вашем концерте в Москве, и он мне напомнил что-то между панк-концертом и концертом классической музыки. Какая часть ближе лично вам?

ТО Классической музыки? Никогда не задумывался об этом, интересно. Мне сложно сказать, что для меня важнее, я не думаю про музыку таким образом. Важно все целиком, мне трудно разделять что-то внутри своей музыки.

IE А как выглядит ваш идеальный концерт? Публика сидит в креслах или слэмится на танцполе?

TO Ха, наверное, все-таки танцпол. 

IE Вы пользуетесь социальными сетями? Читаете, как простые слушатели реагируют на вашу музыку?

ТО Да, конечно, я использую соцсети. Но не для того, чтобы анализировать то, что думают обо мне другие люди. Мне нравится, что благодаря соцсетям я могу узнать для себя что-то новое, какую-то новую музыку или что-то еще из рекомендаций. Или, например, анонсировать концерт. Я не провожу много времени в соцсетях, возможно я бы смог отказаться от них совсем. А потом снова вернуться (смеется). Это точно не самая важная часть моей жизни.

IE С таким интересом к сочинению музыки, почему вы выбрали путь популярного артиста, а не, скажем, классического композитора?

ТО Ух, я очень польщен вашими сравнениями моей музыки с классической, но я так о себе не думаю. У меня нет такого образования и таланта, чтобы быть классическим композитором. К тому же, я люблю поп-музыку. Мне нравится музыка, которая обращается ко всем слушателям и каждый может ее слушать без особой подготовки. Это на самом деле большой вызов – сделать такую музыку.

IE Слушаете ли вы современную классическую музыку?

ТО Мне нравится Филипп Гласс, слушал его довольно много. Еще мне нравится пианист, забыл его имя… Людивико Эйнауди.

IE Свой второй альбом вы выпустили на кассетах и виниле. Какой способ распространения музыки вам ближе? Что вы думаете о цифровизации контента?

ТО Я не думаю, что способ распространения так уж важен. По крайней мере мне неважно, как распространяется моя музыка.

IE А лично вам какой способ нравится больше всего? Как вы слушаете музыку?

ТО Лично я предпочитаю винил. 

IE Не могу не спросить вас про Россию. Несколько месяцев назад вы были у нас с концертом. Остались ли у вас какие-то воспоминания об этом?

ТО Да, я немного погулял по Москве, это было красиво. Правда совсем чуть-чуть, потому что было очень холодно. Потом мы поехали в Санкт-Петербург на поезде ­и это было здорово. Очень красивая природа. 

IE Видели какие-то достопримечательности? Возможно, вам что-то запомнилось?

ТО Да, в Санкт-Петербурге мне особенно запомнилась эта огромная галерея, забыл, к сожалению, как она называется…

IE Эрмитаж?

TO Да, наверное. Мне очень нравится русская история, особенно ее досоветский период. Я читал о белогвардейцах, не так много знаю про это время в целом, но мне это интересно. Хотя я немного знаю о России, было здорово оказаться там снова и увидеть эту страну своими глазами. 

IE Ваши фанаты в России отличаются от поклонников из других стран, например, из Англии или США? Или быть фанатом Тома Оделла – это новый тип национальности?

ТО (смеется) Мне кажется, что музыка стирает границы между национальностями. Я часто слышу этот вопрос и, если говорить в целом, то нет, особой разницы между поклонниками я не вижу. Это здорово, что людей из разных культур может объединять музыка. Конечно, есть небольшие отличия, люди из англоязычных стран лучше понимают мои тексты, для них английский – родной язык. Но мне очень понравилось в России, я был поражен тем, насколько люди были добры ко мне. 

IE Вы кажетесь интровертом. Насколько вам тяжело выходить на сцену под крик толпы?

TO Хм, на самом деле не так уж и тяжело.

Наверное, я даже не совсем согласен с тем, что я интроверт, по крайней мере мне нравится выходить на сцену и выступать. В чем-то возможно я интроверт, но выходить на сцену, при всех сложностях, мне нравится. 

IE А что вы чувствуете, когда ваш новый альбом выходит в сеть?

TO Как я себя чувствую? Сочинить, записать и выпустить альбом – это непросто с технической точки зрения. Я на нервах, когда выходит альбом, потому что была проделана большая работа, и вот альбом выходит. Но одновременно это и своеобразная разрядка после долгого и напряженного периода.

IE Том, вы музыкант, который сделал себя сам. С точки зрения успешного артиста, начинающему музыканту нужно музыкальное образование? Или такое образование только уничтожает индивидуальность и лучше от него отказаться?

TO Музыкальное образование – это очень здорово, у многих великих музыкантов было музыкальное образование. Не думаю, что знание убивает креативность. Я считаю, что, когда у тебя есть знание, ты можешь отложить его чуть-чуть в сторону и начать создавать что-то.

Я верю в это. Само по себе знание ничем тебе не вредит. Я не думаю, что нужно прямо обязательно учиться, чтобы стать великим музыкантом, есть множество примеров музыкантов без образования. Но знание может тебе помочь. 

IE В ваших текстах много печали, отчуждения и меланхолии. Вы считаете себя счастливым человеком?

TO Считаю ли я себя счастливым? Счастье – это такое состояние… Я думаю, никто не может назвать себя абсолютно счастливым. Я бы сказал, что я оптимист. Я точно не пессимистичный циник. Вообще, циники – это люди, которые нравятся мне меньше всего. Я люблю веселиться, люблю мечтателей. Есть отличная фраза Оскара Уайльда о циниках: «Циник — это, человек, который всему знает цену и ничто не в состоянии оценить». 

Фотография обложки «Том Оделл: «Это большой вызов — делать музыку, которую могут слушать все». Источник пресс-служба.

Том Оделл поддержал Украину

Британец Том Оделл — еще один в длинном списке звезд, поддержавших Украину в войне. Еще до вторжения России Том был безумно популярным у украинцев. А сегодня его хит Another Love стал неофициальным символом страны в ТикТоке. Соцсети заполнены тысячами клипов об Украине под песню британца. Но не стоит думать, будто Том Оделл поддержал Украину лишь одной своей песней! Последние недели музыкант трудится исключительно ради своих поклонников в атакованной стране.

Getty Images

Нынешней популярности хита британца в соцсетях дал ход сам Оделл. Именно он первым опубликовал в своем ТикТоке клип с кадрами из мирного Киева под Another Love. Певец признается: не ожидал, что публика подхватит инициативу и сделает хит трендовым!

Getty Images

Музыкант с большим сердцем

«Я крайне польщен, что столько украинцев делает клипы под мою музыку. Пусть живет Украина! Вскоре я приеду к вам и мы все вместе споем эту песню», — ответил поклонникам исполнитель. Ну а пока что Оделл прилагает все усилия к тому, чтобы приехать в уже свободную Украину. В частности, собирает деньги для воюющей страны.

Getty Images

Поговаривают, что именно Том наряду с Армином ван Бюреном числился среди организаторов концерта, прошедшего 12 марта в Бухаресте. В концерте, помимо двух музыкантов, принимало участие немало звезд. Публика заполнила весь огромный стадион, где проходило шоу. Да так, что там яблоку негде было упасть!

Getty Images

Роскошный концерт

Напомним, что ни Том Оделл, ни Армин ван Бюрен, ни другие исполнители не получили ни гроша от этого концерта. С самого начала певец и диджей объявили: все деньги, полученные от продажи билетов, будут переданы «Красному кресту» и направлены в помощь украинским беженцам.

Getty Images

Ну а после нашумевшего концерта неуемный Том провел еще одну акцию поддержки народа Украины. 31-летний британец исполнил тот самый хит Another Love для украинских беженцев прямо на вокзале Бухареста! За одним лишь синтезатором, без поддержки концертной команды, но с самыми восхищенными слушателями.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Tom Odell (@tompeterodell)

Выступление для простых людей

«Ежедневно на этой станции пересаживаются тысячи украинских беженцев. Многие из них в пути уже не первый день. Их лишили дома, работы, близких, родины. Это женщины, дети и старики. Но их сила духа невероятна! Они — невероятный народ!» — восхищенно писал Оделл.

Getty Images

Разумеется, акция с выступлением на вокзале Бухареста тоже была нацелена на сбор средств для беженцев. И ведь вокзальное выступление будет отнюдь не последней его акцией. Том Оделл поддержал Украину как мог и продолжит поддерживать, пока это будет нужно!

Фото на превью Gettyimages

Поделиться

Редакция Офигенно

Это творческая мастерская, работники которой не спят днем и ночью, генерируя новые идеи. Если судьба занесла тебя на «Офигенно», значит, ты попал в особый мир, который заставит тебя переживать самые разнообразные эмоции — от желания разбить монитор до слёз восторга! Как бы то ни было, заверяем тебя: здесь ты найдешь миллион уникальных историй со всех уголков мира!

Том Оделл Соло | Дубайская опера

ТОМ ОДЕЛЛ
Концерт альтернативного рока

Дубайская опера представляет английского поп-певца и автора песен Тома Оделла, лауреата премии Ivor Novello, на завораживающее выступление 7 июня в рамках его международного турне.

Родившийся 24 ноября 1990 года в Чичестере, Западный Сассекс, Том Оделл в детстве научился играть на фортепиано, а затем учился в Брайтонском институте современной музыки. Его дебютный альбом Long Way Down 2013 года, вошедший в десятку лучших хитов, таких как «Another Love» и «Real Love», возглавил чарт UK Albums Chart и стал платиновым в трех странах благодаря успеху кинематографического сингла «Another Love». Real Love», кавер на оригинальную песню «Битлз», в 2014 году достиг седьмой строчки.0006

Два года спустя Том Оделл выпустил альбом Wrong Crowd 2016 года, который занял второе место в Великобритании и Швейцарии. Его третий альбом Jubilee Road был выпущен в 2018 году и занял 5-е место, за ним в 2021 году последовали Monsters, которые поднялись на 4-е место в Великобритании.

В «Monsters» фортепиано элегантно и экспансивно – в один момент надежда, в другой меланхоличный, всегда глубоко трогательный. Оделл был вдохновлен композиторами Эриком Сати и Филипом Глассом, и он и его партнер по написанию песен Лори ставили фильмы Studio Ghibli по мере их написания, чтобы передать не только «красивые пейзажи и перспективы» этих анимаций, но и «чувство коррупции». и печаль».

Не пропустите это очаровательное исполнение самого личного альбома Оделла на сегодняшний день, перенесшее его в откровенные и болезненные места.

«… [Я хотел] просто создать среду, в которой люди могли бы сидеть под музыку и дышать». — Том Оделл

20:00 — Грег Пирсон
20:45 — Том Оделл

  • RE ФОНД И ПОЛИТИКА ОБМЕНА

    Возврат/обмен не разрешен ни при каких обстоятельствах. Это включает, помимо прочего, изменение личных обстоятельств, болезнь, ограничения на поездки или любые обстоятельства, связанные с Covid-19.что может помешать вам присутствовать.

    Возврат денежных средств не допускается ни при каких обстоятельствах, если клиент не удовлетворен выбором места или расположением мест в Месте проведения. Пожалуйста, свяжитесь с [email protected], если вам нужна какая-либо информация перед бронированием.

  • ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    • Все боковые ложи предназначены для общего доступа, места размещаются в порядке живой очереди. Места не могут быть зарезервированы до прибытия.
    • VIP-ложи имеют фиксированные сиденья. Места в соответствии с билетом, следующим за Box Map.
    • Любое использование мобильных телефонов, фотоаппаратов и других электронных устройств в зале строго запрещено.
    • Кафе «Опера» открывается за два часа до спектакля.
    • Еда и напитки строго запрещены и не допускаются в зрительный зал.
    • Опоздавшие допускаются только во время подходящей паузы или антракта.
  • ПРАВИЛА И УСЛОВИЯ

    Условия продажи билетов

    Этот билет продается в соответствии с настоящими Правилами и условиями продажи билетов («ПиУ»). Положения и условия следует внимательно прочитать перед покупкой, и покупка Билета(-ов) означает согласие с Условиями.

    1. Этот билет необходимо предъявить, чтобы попасть на мероприятие.
    2. Удаление любой части, изменение или порча билета может сделать его недействительным.
    3. Этот билет нельзя без предварительного письменного согласия Дубайской оперы перепродавать или использовать в рекламных, рекламных или других коммерческих целях, в противном случае билет будет немедленно аннулирован.
    4. Этот билет действителен только для указанной даты, времени и события.
    5. Dubai Opera не предлагает возмещение или обмен в результате изменения ваших личных обстоятельств. Дубайская опера по своему собственному усмотрению может вернуть или обменять билет только в том случае, если мероприятие отменено или перенесено, и вы не можете посетить перенесенное мероприятие. Это включает, помимо прочего, любые обстоятельства, связанные с Covid-19, которые могут помешать вам посетить мероприятие.
    6. Дубайская опера может заменить утерянные, украденные или поврежденные билеты только в том случае, если подлинность билета может быть подтверждена, включая подтверждение покупки, при условии уплаты комиссии за замену.
    7. Дубайская опера оставляет за собой право добавлять, удалять, переносить или заменять артистов и/или изменять рекламируемые программы, цены, рассадку и количество зрителей без предварительного уведомления
    8. Вход на мероприятие осуществляется в соответствии с Условиями входа в Дубайскую оперу, которые можно найти на веб-сайте Дубайской оперы www. dubaiopera.com
    9. Если действуют льготы, необходимо предоставить действительное удостоверение личности и право на льготы для получения билетов на мероприятии.
    10. Вход на мероприятие может осуществляться с возрастными ограничениями, указанными на веб-сайте Дубайской оперы www.dubaiopera.com или в рекламе мероприятия, и возврат средств не производится на том основании, что владелец билета не знал о таких возрастных ограничениях.
    11. Дубайская опера оставляет за собой право без возмещения или компенсации отказать в допуске/выселении любого лица (лиц), чье поведение является хулиганским или неподобающим, или которое представляет угрозу безопасности или интересам других лиц.
    12. Владелец билета соглашается пройти любой досмотр на предмет любых запрещенных предметов, включая, помимо прочего, оружие, контролируемые, опасные и незаконные вещества и записывающие устройства.
    13. Зрители, опоздавшие на спектакль, будут допущены на площадку только во время подходящего перерыва. Опоздавшие могут сесть на другие места, чтобы не мешать представлению.
    14. В Дубайской опере строго запрещены фото-, аудио- и видеозаписи, в том числе с камерофонов.
    15. Владелец билета добровольно принимает на себя все риски и опасности, связанные с событием, происходящим до, во время или после фактического события, включая любую смерть, телесные повреждения, убытки, ущерб или ответственность.
    16. Еда и напитки строго запрещены в зрительном зале. Это относится к спектаклю, во время спектакля и во время антракта.
  • ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

    • Для входа в главный зал Дубайской оперы требуется билет от 2 лет.
    • Лица младше 2 лет не допускаются в главный зал Дубайской оперы.
  • ТАЙМИНГ

    • Примерно 90 минут без антракта
  • ГРУППОВОЕ БРОНИРОВАНИЕ

    Максимальное количество мест, которые вы можете приобрести одновременно, равно 10. Если ваша группа больше 10, отправьте электронное письмо по адресу boxoffice@dubaiopera.