Томас берберри: Наша история | Burberry

Содержание

Burberry история бренда

BURBERRY

Burberry (Burberry Group Plc) — британская компания, производитель одежды, аксессуаров и парфюмерии класса люкс.

Основана в 1856 году Томасом Бёрберри. В 1880 году Томас Бёрберри изобрёл ткань габардин (из габардина шьют весенне-летние мужские и женские пальто, а также костюмы).

В первые десятилетия своего существования компания специализировалась на производстве верхней одежды, была поставщиком британской армии. После окончания Первой мировой войны одежда компании стала популярна среди гражданского населения.

В одежду Burberry были одеты персонажи таких знаменитых фильмов, как «Касабланка» и «Завтрак у Тиффани».

Фирменным отличием Burberry, стала «клетка», в которой применяются красный, чёрный, белый и песочный цвета (известна с 1924 года под названием Nova).

Изначально «клетка» была только бежевая, а использовали ее в качестве подкладки для тренчей, потому как такая клетка ассоциировалась у англичан с теплом. История ее создания связана с традиционным британским пледом, именно он натолкнул Томаса Бёрберри на мысль о том, что самый популярный британский принт необходимо слегка видоизменить и продавать как собственное изобретение.

В 1970-х такой рисунок на одежде и аксессуарах стал популярен в среде английских футбольных фанатов, ассоциируясь с хулиганской футбольной культурой вплоть до наших дней.

Сейчас традиционный принт Burberry есть в красном, розовом, голубом, белом и черном цветах. Кристофер Бейли, сегодняшний креативный директор марки, не забывает о традициях дома, в котором он работает.

Самостоятельно компания производит только плащи, остальная продукция выпускается сторонними фабриками. Продукция Burberry реализуется через 330 торговых точек розничной сети, а также через оптовых поставщиков.

Кроме того компания осуществляет торговлю по каталогам. Под маркой Burberry компанией Inter Parfums с 1981 года также выпускается парфюмерия.

Основное внимание уделяется продвижению двух линий одежды Burberry:

Burberry Prorsum. Модели из данной коллекции, представляемые в Милане, задают модные тенденции, и пользуется большой популярностью во всем мире. Это роскошная и экспериментальная одежда, которую могут себе позволить только обеспеченные клиенты из высшего класса.

Burberry London. Основой этой коллекции являются английские традиции шитья и история бренда. Джинсы, футболки, свитера, обувь, сумочки и маленькие юбки — классическая линия Burberry London — являются «визиткой» Дома.

Кроме того Дом моды Burberry с успехом реализует еще одну линию

Thomas Burberry, которая представляет детскую и подростковую одежду, часы, очки, аксессуары и парфюмерию.

Сейчас Burberry эксплуатирует свой знаменитый принт везде, где только возможно: при производстве детской одежды, посуды, чемоданов, свечей, зонтов, одежды и аксессуаров.

© Индустрия Имиджа www.in-image.ru

Посмотрите портфолио наших стилистов

Burberry — триумфаторы британской моды

Сегодня практически все знают, что обязательно есть в гардеробе у каждого уважающего себя британца. Это, прежде всего, шляпа. Во-вторых, резиновые сапоги и зонтик. И, наконец, истинное английское изобретение — тренчкот. Именно этот элемент базового гардероба англичан стал одной из главных тем творчества модного британского дома Burberry. Но прежде чем одежда марки стала желанной гостьей в европейском шкафу — сегодня уже практически в каждом! — она долгое время «впитывала» в себя английские традиции, лондонскую непринужденность и тонкую иронию британцев. И, к чести компании, следует сказать, что в итоге у нее все получилось. Сейчас Burberry — не просто привилегированный бренд. В первую очередь это стиль, определяющий британскую моду.

Талантливый новатор Томас Бёрберри

Для того чтобы попасть в моду, не требуется разрешения: сюда входят без стука. Так сделал в 1856 году талантливый мистер Бёрберри (Thomas Burberry), открыв в возрасте 21 года собственный магазин тканей в Гэмпшире. На протяжении истории моды практически все основатели крупных (и не очень) компаний делали так же. Но для того чтобы задержаться в моде надолго, недостаточно просто быть в ней. Нужно стать новатором. Томас Бёрберри оказался одним из них. Да-да, человеку, создавшему преуспевающий ныне британский модный дом, принадлежит не только авторство тренчкота, но и еще несколько не менее важных открытий в моде.

Создатель Burberry — Томас Бёрберри и его знаменитые плащи из габардина. Название ткани заимствовано из поэзии Шекспира, и означает буквально «приют от непогоды».

Что такое габардин?

Мы бы так и не узнали, если бы не Томас Бёрберри. Он первым в мире изобрел «дышащую» ткань, идеально подходящую для пошива верхней одежды. Раньше в дождливую погоду носили тяжелые и грузные макинтоши из прорезиненного материала. Такая накидка была неудобной и крайне непрактичной. Поэтому основанный на льне, «дышащий» габардин стал в то время прямо-таки инновационной тканью. Теперь теплую верхнюю одежду для занятий спортом стали шить только из него. Сегодня непромокаемые пальто из габардина от Burberry с гордостью и удовольствием носят многие, в том числе знаменитости и члены королевской семьи.

Принц Чарльз Уэльский с супругой Дианой на отдыхе в Nova Scotia в пальто от Burberry, 1983

Блейк Лайвли, Эмма Уотсон и Ким Кардашьян в пальто от Burberry

Тренчкоты Burberry

В модном мире всем давно известно, что идея создания классического тренча принадлежит основателю Burberry. С точки зрения коммерции, Томас Бёрберри сделал блестящий ход: не только британцы, но и подавляющее большинство европейцев носят тренч и пальто чуть ли не половину года, если не больше. Соответственно, чтобы стать выгодной инвестицией, эта одежда просто обязана быть качественной. Кроме Великобритании, тренчкоты шьют во всех странах, но нигде их не делают так хорошо, как в Burberry.

Модели с последнего показа Burberry Prorsum в Лондоне. Основная тема коллекции — пальто. 2011

Тренчи изумительного качества представляет Эмма Уотсон — лицо рекламной кампании Burberry в 2009 году

Клетка Burberry

Еще один знаковый элемент, без которого невозможно представить прославленную марку. Впервые появившись на подкладке пальто в 1924 году, она постепенно отвоевывает себе пространство на аксессуарах Burberry. Клетчатыми становятся шарфы, сумки и зонтики. Идея была взята из традиционного узора английского пледа, олицетворяющего домашний уют и тепло. Скорее всего, именно по этой причине судьба клетки Burberry до определенного времени складывалась столь счастливо: из модного уютного элемента она стала культурным символом Великобритании.

Однако огромная волна подделок практически обесценила эту оригинальную и элегантную находку. В современных коллекциях модного дома Burberry уже нет места клетчатым узорам: главный дизайнер марки Кристофер Бейли (Christopher Bailey) несколько сезонов назад вывел ее из главных ролей, а вскоре и вовсе отказался от использования легендарной расцветки в одежде.

Кара Делевин — лицо рекламной кампании Burberry в 2011 году. На сумке модели представлен знаменитый клетчатый узор.

Burberry сегодня

Это одна из самых, пожалуй, преуспевающих британских компаний, работающая в сфере моды. Марка владеет брендами Burberry Prorsum, Burberry London, Burberry Brit, Burberry Sport, каждый из которых ориентируется на свой target market, говоря иначе — работает на свою целевую аудиторию. Самым дорогим считается Burberry Prorsum — luxury-бренд, коллекции которого показываются на неделях моды.

По оценке консалтинговой фирмы Millward Brown Optimor, занимающейся исследованиями в сегменте luxury, в этом году компания Burberry замыкает десятку самых сильных и богатых брендов в мире.

Burberry: от пальто-тренч до национального символа

На территории туманного Альбиона родилось множество успешных марок одежды и аксессуаров. Однако по сей день олицетворением подлинной британской элегантности и утонченности считается бренд Burberry.

Cегодня мы расскажем, как подмастерье из графства Суррей по имени Томас Берберри смог сделать неприметный плащ одним из символов Великобритании. А также вспомним, как его приемники Кристофер Бейли и Риккардо Тиши продолжили экспансию и расскажем, насколько хорошо у них это получилось.

История бренда Burberry берет начало в Викторианскую эпоху — время пропитанных мышьяком изумрудных платьев, удушающих корсетов и белил на основе ядовитого свинца. Молодой человек по имени Томас Берберри с юных лет работал подмастерьем у местного портного. Овладев всеми хитростями пошива добротного костюма, он основал собственную компанию T. Burberry and Sons и открыл магазин на Уинчестер-стрит в Бейзингстоке. Томас трудился не покладая рук, так что довольно быстро наработал клиентскую базу, большую часть которых составляли местные жители и заезжие спортсмены.

По выходным Берберри выезжал на природу, где увлеченно наблюдал за фермерами. В независимости от времени года, они всегда носили плащ-халат из плотного льна, который смотрелся внушительно, но изрядно промокал. В 1879 году в голову владельца преуспевающего ателье пришла гениальная мысль — усовершенствовать данный предмет гардероба и сделать его устойчивым к осадкам. Так, Томас Берберри изобрел водонипроницаемую прочную ткань — габардин, которую назвал в честь упоминаемого в произведениях Шекспира места, где можно спрятаться от непогоды. Теперь любая вещь авторства Берберри изготавливалась из волшебной ткани, которая в 1888 году была официально запатентована. Верхняя одежда из габардина стала прекрасной альтернативой тяжелым прорезиненным плащам-макинтошам и пользовалась спросом среди путешественников, рыболовов и охотников. Первая реклама бренда гласила: «Габардин Томаса Берберри — идеальный материал для Индии и всех Британских колоний. Он способен противостоять ветру, проливным дождям и колючим кустам».

Но триумф портного случился во второй половине 1890-х годов, когда он выпустил офицерский плащ Tielocken Coat. Именно эта модель легла в основу дизайна современного, знакомого нам тренча Burberry.

К началу XX века плащ из габардина оценили по достоинству — и уже в 1901-м году Burberry стали официальным поставщиком верхней одежды британской армии. Томас решил придать своим изделиям более героический стиль. В качестве эмблемы он выбрал изображение рыцаря в доспехах, на коне, с копьем и развивающимся флагом с надписью Prorsum. C латинского этот набор букв переводится как «вперед». Тем самым компания одновременно подчеркнула и стремление к нововведениям, и преданность портновским традициям.

Через несколько лет монобрендовый бутик марки открылся в Париже по адресу Boulevard Malesherbes. Его ассортимент разнообразили женская линия верхней одежды и мужские пальто с кожаной подкладкой для автолюбителей. А дальше произошла череда удивительных и глобальных событий с участием вездесущего плаща. Знаменитый авиатор Клод Грэхэм-Уайт надел габардиновый комплект Burberry для перелета из Лондона в Манчестер и установил мировой рекорд. Исследователь Руаль Амундсен и его команда стали первыми людьми, достигшими Южного полюса — не без помощи палаток, изготовленных из прославленной ткани.  

Популярность Burberry набирала обороты, поэтому Томас придумал новую модель — мужской плащ  Tielocken с воротником и поясом на талии, который вновь стал частью военной формы. Благодаря солдатам, участвующим в Первой мировой войне, плащ стали называть trench, что в переводе значит «траншея». Когда боевые действия закончились, тренч стал медленно проникать в гардеробы гражданского населения и монарших особ. Король Георг V вручил Burberry патент и сделал марку поставщиком королевского двора. Вскоре подтянулись политические деятели и писатели. Сомерсет Моэм, Артур Конан Дойл, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу — лондонская богема не вылезала из тренчей и требовала постоянного обновления их дизайна. В 1924 году Томас обессмертил свои тренчкоты, украсив подкладку знаменитым клетчатым узором из четырех цветов — черного, белого, песочного и красного. Принт получил название Nova Check.

В 1926-году основатель скончался. Дело перешел к сыновьям — Томасу Ньюману и Артуру Майклу.  Братья развивали идеологию марки, усовершенствовали габардин, добавив в состав лен и кожу, и замахнулись на знаменитостей по ту сторону океана. Так, секс-символ послевоенного Голливуда, актер Хамфри Богарт разгуливал в тренче Burberry в фильме «Касабланка». Одри Хепберн искала своего безымянного кота в укороченном палевом тренче в картине «Завтрак у Тиффани». К этому времени марка уже получила королевский патент от Елизаветы II, была куплена корпорацией Great Universal Stores и передана во владения Дэвида Уолфсона. Новый хозяин расширил ассортимент и вместе с командой дизайнеров выпустил двубортный плащ Commander II, твидовое пальто для женщин и создал коллекцию сумок, шарфов и зонтов с фирменной клеткой.

Спустя 50 лет Дом Burberry мог похвастаться выставкой в музее Виктории и Альберта, сотрудничеством с голливудскими костюмерами, звездами и августейшими персонами, а также детской линией одежды и игрушек Infantwear. Пораженные успехом британской марки, дизайнеры по всему миру начали копировать крой тренча и клетчатый принт, увлеченно видоизменять его и соблазнять клиентуру более низкими ценами. В связи с этим компания столкнулась с финансовыми трудностями: продажи снизились на 7% и Burberry закрыли три производственных предприятия в Великобритании.

Приглашенный креативный директор Роберто Меничетти, который раньше сотрудничал с брендом Jil Sander, исправил ситуацию. Он запустил линию Burberry Prorsum, создал первую коллекцию украшений и стал приглашать на участие в рекламных съемках супермоделей, среди которых были Стеллан Теннант и Кейт Мосс.

В XXI веке исполнительный директор Роуз Мари Браво поняла, что компания утрачивает свой подлинный образ и устаревает. Именно поэтому она рассталась с Роберто Меничетти и в 2001-м году доверила престижную должность  главного дизайнера человеку по имени Кристофер Бейли. К этому времени Бейли уже успел поработать с Донной Каран и Томом Фордом, поэтому знал, как соблюсти идеальный баланс между наследием бренда и новыми трендами. Он безошибочно использовал яркие цвета, «урезал» тренчи и делал ставку на мультифункциональность. В 2003 году Бейли предложил дополнить тренч кислотными водолазками в горох, в 2006 носить плащ с миниатюрными платьями из золотистой парчи, а в 2008 вообще устроил ностальгическую анархию: вывел стиль уличных мальчишек на подиум и сделал неряшливые парки, рубашки в оттенке хаки и шапки-бини главной униформой осенне-зимнего сезона. До того, как покинуть пост креативного директора в 2017 году, Бейли придумал новый предмет гардероба  — платье- тренч в оттенке розовой пудры с рюшами на месте эполет. Своего рода маленькое черное платье, только на британский манер.

Кристофер Бейли открыл второе дыхание в Burberry, сделал одежду более мобильной. В сотрудничестве с парижским универмагом Colette (Burberry exclusive for Colette) он выпустил капсульную коллекцию тренчей с шипами на воротнике. Декорировал джемперы ручной вязки Wool and the Gang для ежегодного благотворительного проекта Christmas Jumper Day и выиграл премию BFC в номинации «Цифровые инновации» от Британского совета моды.

Бейли оставил пост креативного директора в 2017 году. Он передал эстафету дизайнеру Риккардо Тиши, который ранее в течение 12 лет возглавлял модный Дом Givenchy. Тиши сосредоточился на процедуре омоложения Burberry, склонил генетическую чопорность в сторону расслабленного athleisure. В его эпоху для модного дома и его beauty-подразделения стали сниматься кумиры миллениалов, а затем и «поколения Z»: Роузи Хантингтон-Уайтли, Кара Делевинь, Адвоа Абоа, дочь Джуда Лоу Айрис и сын Пирса Броснана Дилан. В коллекциях prêt-à-porte стало фигурировать больше спортивных вещей и аксессуаров — дутых курток, свитшотов оверсайз, кепок и сумок-баулов. Риккардо уверенно заявил, что планирует сделать «марку для респектабельных пенсионеров» легкой на подъем, желанной среди женщин и мужчин всех возрастов.  

Кстати, у него это отлично получается. В наше безумное время толстовка и джинсы от Риккардо Тиши помогают выживать в городе точно так же, как тренч Томаса Берберри в окопах под проливным дождем.

 

Фото: Gettyimages.com; Архив пресс-службы

История бренда: Burberry — Podium.IM

У каждой страны есть свой бренд, которым они гордятся и восхваляют, у Великобритании это Burberry.


Томас Бёрберри появился на свет в графстве Суррей в 1835 году. С самого детства мальчик работал младшим портным, развивая портновские навыки и формируя собственный стиль.

В результате многолетнего опыта, в 1856 году Томас открыл собственную компанию T. Burberry and Sons, которая занялась производством одежды и обуви. Магазин компании расположился в Бейзингстоке на Уинчестер-стрит.

Компания начала стремительно развиваться, делая упор на производство верхней одежды. К началу 70-х годов 19 века компания завоевала популярность не только среди местного населения, но и среди приезжих спортсменов.

Томас старался постоянно расширять ассортимент, одновременно пробуя новые ткани и внедряя собственные разработки. Так в 1879 году на свет появилось одно из самых популярных изобретений Томаса – ткань габардин, водонепроницаемая и дышащая. Ткань сочетала в себе водонепроницаемую льняную ткань и хлопчатобумажную пряжу, что по сравнению с тяжелым прорезиненным материалом было гораздо легче и удобнее.

Первые вещи, сшитые из новой ткани – плащи-халаты, которые идеально справлялись с ветром, дождями и даже колючими растениями. Благодаря своей универсальности они обрели мгновенную популярность у охотников, рыболовов и путешественников.

Свою уникальную ткань Томас запатентовал после 9 лет активной работы с ней и множества тестов и усовершенствований в 1888 году. Из габардина к тому времени стали шить не только охотничьи плащи, но и всевозможные варианты верхней одежды.

Благодаря высокому спросу на товары Томаса, он решает открыть еще один магазин, теперь уже в Лондоне. Свои планы он воплощает в жизнь в 1891 году, открыв магазин Burberry’s Gabardine.

В середине 90-х годов Томас разработал плащ для офицеров Tielocken Coat, крой которого после ряда преобразований лег в основу, привычного нам, тренча Burberry.

Офицерский плащ понравился руководству армии и в 1901 году с компанией Burberry был заключен контракт о поставке тренчей для армии.

Такой крупный заказ подтолкнул Томаса к созданию логотипа бренда. После пересмотра множества вариантов, Томас остановился на изображении всадника, одетого в доспехи и держащего развивающийся флаг с надписью Prorsum (вперед). Таким логотипом Томас хотел показать свое стремление идти только вперед, развивать бренд, расширять клиентскую аудиторию.

С 1909 года бренд Burberry начал набивать свой логотип на всех производимых вещах. В этом же году произошло еще одно расширение компании, для него Томас выбрал Париж, открыв магазин на Boulevard Malesherbes.

В 1910 году компания решила расширить свое производство и выпустила коллекцию верхней одежды для женщин. Еще одно новшество компании – кожаная подкладка на мужском пальто, предназначенном для автолюбителей.

В том же 1910 компания сшила комплект одежды из габардина для Клода Грэхэм-Уайта, который совершал перелет из Лондона в Манчестер. 24 часа полета принесли Клоду славу самого быстрого пилота, а компании Burberry множество новых клиентов.

Компания не только шила верхнюю одежду, но и производила палатки для путешественников, все из того же габардина. Так, можно сказать, благодаря одежде и оснащению компании Burberry 14 декабря 1911 года, команда исследователей во главе с Руалем Амундсеном достигла Южного полюса. Во время путешествия все комбинезоны и палатки были в целости и сохранности — это ли не самая лучшая реклама по испытанию вещей на прочность.

После того как бренд начал набирать популярность, его конкуренты нередко воровали модели одежды разработанные компанией, поэтому Томас стал получать патенты на все свои изобретения. Например, в 1912 году он получил патент на мужской плащ Tielocken с поясом и воротником. В том же году, компания выполнила большой заказ по изготовлению палаток для новой экспедиции на Южный полюс. Ее возглавлял Роберт Скотт, известный исследователь.

Во время Первой мировой войны официальным поставщиком плащей для офицеров Британской армии был выбран бренд Burberry. После окончания войны Томас получил несколько писем от офицеров с благодарностью за его высококачественную продукцию. А один из офицеров в своих мемуарах рассказал, как его самолет потерпел крушение над Ла-Маншем, для спасения он снял плащ, и оставил плавать в заливе, а через неделю ему передали его тренчкот Burberry и он носит его до сих пор.

Военные дали название плащам тренчкот от слова траншея, окоп.

За период Первой мировой войны компания сшила для армии около 500 тысяч плащей, что безусловно принесло огромную прибыль и широкую популярность. У многих офицеров, после окончания войны плащи перешли из военной одежды в повседневную.

Одновременно с военными заказами компания не переставала изготавливать гражданскую одежду и выполнять заказы по пошиву спортивной одежды. Так, в 1914 году был изготовлен заказ для экспедиции Эрнеста Шеклтона, который отправлялся покорять Антарктику.

Военные заказы не помешали компании начать активное сотрудничество я Японией в 1915 году.

С 1916 года компания Burberry начала выполнять пошив габардиновых плащей для офицеров конной полиции Англии.

В 1917 году бренд расширил свой ассортимент лыжными костюмами, а год спустя — куртками для любителей мотоциклов.

Следующие летчики испытатели, которые провели в открытой кабине самолета 72 часа — Джон Элкок и Артур Браун, совершили перелет из Америки в Ирландию, были одеты в авиаторские костюмы от компании Burberry. Возможно, именно это дало толчок к получению патента от Георга V, после чего компании Burberry стала официальным брендом Британской королевской семьи. Следом за королевскими особами плащи обрели поклонников среди творческой интеллигенции и политических деятелей.

В начале 20-х годов Томас разработал модель женского лыжного костюма, который шился из габардина и шерсти в зеленой цветовой гамме.

В 1924 году Томас разработал ткань с клетчатым узором Nova Check, состоящим из красного, черного, песочного, белого цвета. Данный орнамент напоминал классический английский узор пледов. Впервые, подкладка из этой ткани была использована в тренчкоте бренда. В последствии данный узор на подкладочной ткани стал отличительной чертой бренда.

Прожив долгую и вполне удачную жизнь, Томас Бёрберри умер в возрасте 91 года, 4 апреля 1926 года. Бренд Burberry перешел по наследству к сыновьям Томаса — Артуру Майклу и Томасу Ньюману.

Новое руководство быстро взялось за дело, братья начали с усовершенствования габардина, в состав которого внедрялись волокна льна, кожа и другие материалы.

В 1926 году, шинели от бренда Burberry было предписано носить офицерам Королевской Гвардии и Королевского Двора.

Еще один летчик-испытатель в авиационном костюме Burberry совершил одиночный перелет из Англии в Австралию в 1928 году, а в 1934 году большая часть команд, принимавших участие в соревнованиях MacRobertson Air Race, была одета в знаменитые авиационные костюмы.

Первые летние коллекции женской одежды компания Burberry презентовала в 1935 году.

Начиная с 1942 года, тренчи компании Burberry начинают появляться на большом экране. Впервые тренч появился в фильме «Касабланка».

Свой второй патент Burberry получили от Елизаветы II в 1955 году. Но, несмотря на такую благосклонность правительства, братья продали свою компанию корпорации Great Universal Stores. Новым руководителем стал Дэвид Уолфсон. Год спустя братья покинули компанию.

В 1960 году дизайнеры бренда стали активно использовать ткань Nova Check и ее узор в производстве своей продукции. За год компания выпустила женское твидовое пальто, укороченной модели, хлопковый двубортный плащ Commander II для мужчин, а так же сумки, зонты и шарфы с фирменным узором компании.

Среди поклонников бренда стали появляться женщины-актрисы, которые не только ходили в одежде бренда, но и снимались в них в кино. Среди них была Одри Хепберн, которая снялась в фильме «Завтрак у Тиффани» вышедшем в 1961 году.

Но наиболее популярным актером, который запомнился своим уникальным стилем и тренчем Burberry, стал Питер Фальк, самой знаменитой ролью которого был Лейтенант Коломбо, выходивший на телеэкранах и в кино с 1968 года по 2003.

Первый бутик бренда был открыт в Нью-Йорке в 1970 году. Среди вещей, выставленных на продажу, было только что выпущенное красное двубортное пальто для женщин.

Еще один фильм, где засветился женский тренч бренда – «Крамер против Крамера», где в главной роли сыграла Мерил Стрип.

Самые известные клиенты бренда Burberry практически с момента основания, как известно, представители королевских кровей, в 1980 году их список пополнили принцесса Диана и принц Чарльз.

В 80-е годы открываются первые бутики бренда на американской земле. Бостон, Филадельфия, Чикаго, Сан-Франциско и другие города Америки торжествовали, заполучив небольшие магазины бренда на своей территории.

Бренд Burberry решил не останавливаться только на разработке одежды, и в 1981 году выпустил первый мужской аромат, с восточно-древесными маслами.

Линия Infantwear была разработана специально для детей в 1988 году, в нее входили одежда и игрушки.

Несмотря на то, что компания больше не принадлежала семье, это не лишило ее возможности получать королевские патенты. В этот раз его присудил принц Чарльз в 1989 году. В целом этот год стал очень важным для бренда — это и выставка в Музее Виктории и Альберта, а так же выход первой серии фильма про знаменитого Эркюля Пуаро, где главный герой был одет в тренч бренда.

С начала 90-х годов многие дизайнеры начали выпускать коллекции на основе плащей Burberry. Среди первых были Donna Karan и Versace. Следом за моделями плащей, дизайнеры переключились на узор Nova Check. Так Франко Москино в 1993 году создал брючную коллекцию с принтом ткани Nova Check.

Ровно десять лет спустя, бренд выпустил аромат для женщин Society.

Исполнительный директор Burberry сменился в 1997 году, им стала Роуз Мари Браво, которая в первую очередь стала укреплять связи, как с уже открытыми подразделениями бренда, так и представителями тех стран, в которых планировали развивать компанию.

Несмотря на то, что бренд развивался во многих направлениях, он не всегда имел положительную финансовую статистику. 1998 год можно назвать сложным для компании, её доходы упали на 7%, что подтолкнуло Роуз сменить креативного директора, назначив на эту должность Роберто Меничетти. Он быстро включился в дело, впервые выпустив коллекцию украшений, а так же выпустил линию Burberry Prorsum — это бюджетная линия готовой одежды. И уже к концу года дела компании стали постепенно налаживаться.

Следующий год начался для компании с грандиозного дебюта — выступления на Неделе моды в Лондоне с линией Burberry Prorsum. В этом же году бренд запустил еще одну новую линию – белья и купальников.

Такое расширение ассортимента увеличило продажи бренда на 103 % в 2000 году, по сравнению с 1999 годом, в котором продажи за год увеличились лишь на 11%.

Такой значительный подъем продаж стал толчком к открытию бутиков в Токио и Лас-Вегасе. А также к дополнительной опции бренда – индивидуальному пошиву брендовой одежды – мужских пальто, килтов и классических брючных костюмов. В этом же году компания начала выпускать джинсовую продукцию, а также решила вывести свои акции на биржу Лондона.

Роберто Меничетти проработал на бренд Burberry до 2001 года, затем его сменил Кристофер Бейли. Бейли решил сделать упор на классический Английский стиль, который подразумевает выверенный крой, четкие линии и огромное внимание к деталям. Вскоре бренд выпустил первые коллекции женской и мужской одежды под общим названием Burberry London, сшитые в классическом стиле. Тогда же Бейли отказался от участия в Неделях моды Лондона, отдав предпочтение Милану.

В 2002 году компания Burberry проспонсировала выставку работ Марио Тестино, которая проходила в Национальной Лондонской галерее. А также подняла свой уровень продаж на 18%.

Несмотря на лицензии, которыми обладает компания Burberry, китайские производители выпустили огромное количество различных предметов одежды и аксессуаров, украшенных принтом Nova Check. Одна из партий товара задержанная на границе Рима оценивалась в 10 млн. евро. Этот факт сильно снизил порог доверия к компании. Еще один негативный аспект, который подрывал доверие к компании — это ассоциация их продукции с нарядами «чав» (молодых людей из семей рабочего класса, которые часто употребляли спиртные напитки и устраивали беспорядки на улицах). Хозяева пабов вешали на дверь таблички запрещающие входить в их помещения в одежде Burberry.

Совокупность факторов заставила Бейли в 2003 году пересмотреть политику компании и снизить производство вещей с принтом Nova Check. В этом же году была создана молодежная линия одежды Thomas Burberry, в основу которой легли вещи из хлопка, шерсти и денима. А также в классический принт бренда введен новый цвет – розовый, такой узор получил название Candy Check.

Ежегодно компания расширяла количество своих монобрендовых бутиков, так в 2004 магазины появились в Сан-Франциско, Риме и Москве.

Компания старалась охватить как можно больше сегментов рынка путем расширения ассортимента. В 2005 году бренд открыл для себя новое направление – мужское нижнее белье.

2006 год стал для компании не просто юбилейным, но очень результативным. Свой 150 летний юбилей Burberry отметил выпуском коллекции, состоящей из самых культовых вещей компании за всю ее историю Our Burberry Icons Collection.

В этом же году пост креативного директора заняла Анджела Арендс, вместо Роуз Мари Браво, у которой истек срок контракта.

Одно из первых соглашений, заключенных Арендс, был контракт с Luxottica сроком на 10 лет на производство солнцезащитных очков. А так же Арендс позаботилась об организации персональной выставки Дэвида Хокни в Лондонской галерее.

Спортивная одежда линия, которая была запущена в 2007 году, получила название Burberry Sport, и была предназначена для женщин и мужчин.

The Burberry Foundation основанный в 2008 году, встал на помощь молодым талантам, помогая им реализовывать свой потенциал. В этом же году бренд выбрал постоянное рекламное направление в основу, которого легли простые семейные ценности. Годовая прибыль компании составила 135,2 млн. фунтов стерлингов.

В 2009 году Арендс добилась того, что бренд вновь принял участие на Неделе Моды в Лондоне с женской коллекцией Burberry Prorsum, при этом мужское направление демонстрировалось в Милане. Возросшая популярность бренда после этого мероприятия подтолкнула компанию к началу выпуска линии Burberry Brit – повседневной одежды из денима. После чего Кристофера Бейли назначили креативным директором всех направлений Burberry.

Первая штаб квартира, открытая за пределами Великобритании в 2009 году расположилась на Мэдисон Авеню в Нью-Йорке и заняла помещение площадью 6300 кв. м. В этом же году еще один штаб компании был открыт в Лондоне, и занял помещение площадью 15000 кв. м. Семиэтажное здание было спроектировано по заказу компании Burberry архитектурным бюро Gensler.

Бренд Burberry всегда шел в ногу со временем и благодаря новым технологиям одним из первых решил транслировать свой показ онлайн в 3Д формате, это было в 2010 году.

Burberry exclusive for Colette — коллекция тренчей и курток из габардина, которая была изготовлена специально для продажи в сети Colette и поступила в продажу в 2010 году.

Как уже говорилось ранее, компания Burberry выбрала для рекламных компаний тему семьи, одно из направлений этих реклам были любовные истории, в которых принимали участие самые знаменитые актеры и модели со всего мира, причем это были не постановочные пары, а самые настоящие. Например, в рекламной компании 2013 года снялись Том Старридж и Сиенна Миллер.

Кстати в том же 2013 году свой пост покинула Анджела Арендс и ее место занял Кристофер Бейли, для которого стало неожиданным предложение стать креативным директором.

В 2013 году в одном из универсамов Printemps в Париже, бренд организовал выставку фотографий звезд, которые в разное время носили тренчи Burberry. Эти фотографии можно было приобрести, как и вещи из специально подготовленной коллекции Burberry Loves Printemps. Все это бренд Burberry и еще ряд известных брендов сделали для сбора денег в фонд помощи детям Save The Children.

Сегодня насчитывается более 5 тысяч монобрендовых бутиков Burberry, расположенных в 50 странах мира.

Линии бренда:

Burberry Prorsum. Основные линии одежды для всей семьи. Презентуются на Неделях моды в Милане (женская) и Лондоне (мужская).

Burberry London. Линия одежды для молодежи в возрасте от 16 до 25 лет.

Thomas Burberry. Одежда, выполненная в стиле sport-casual для всей семьи.

Burberry Sport. Спортивная одежда и аксессуары для всей семьи.

Burberry Brit. Одежда в стиле casual для женщин и мужчин.

Burberry Beauty. Производство косметических средств.

Burberry Watches. Производство наручных часов.

Burberry Eyewear. Производство солнцезащитных очков для женщин и мужчин.

Burberry: история бренда и фото дизайнеров

Анжела Арендс

**2009 | **Штаб-квартира Burberry переехала в знаменитое здание на Хорсферри-роуд. Его построили Gensler – компания, спроектировавшая здания газеты New York Times, Лондонской фондовой биржи и флагманский магазин Apple на Риджент-стрит.

**2013 | **Burberry одни из первых перешли на систему see now buy now. Коллекцию весна–лето 2014 можно было заказать онлайн сразу после шоу.

Весна 2014-го | Кристофер Бейли стал CEO Burberry, сохранив за собой должность ведущего креативного директора.

В 2016-м кресло CEO занял бывший генеральный директор Céline Марко Гобетти. Бейли остался в компании в качестве президента и креативного директора.

**2016 | **Больше никаких сложносочиненных названий для вторых линий (Comme des Garçons есть с кого брать пример): отныне Burberry Prorsum, Burberry London и Burberry Brit превратились в просто Burberry.

**Ноябрь 2017-го | **Кристофер Бейли заявил о своем уходе из Burberry.

Март 2018-го | На должность креативного директора назначен Рикардо Тиши. Его переход в Burberry из Givenchy стал одним из многих в волне миграции дизайнеров (кажется, в этом году место работы сменили все – от Вирджила Абло до Криса ван Аша).

Рикардо Тиши

**Июль 2018-го | ** Burberry заявили о переходе на систему дропов.

Август 2018-го | Рикардо Тиши представил обновленный логотип и монограмму Burberry. Дизайнер вдохновлялся монограммой 1908 года, а создать новый логотип ему помог дизайнер Питер Сэвилл.

Сентябрь 2018-го | Burberry отказываются от использования меха в производстве, а заодно обещают больше не сжигать нераспроданную продукцию.

17 сентября 2018-го | Рикардо Тиши представил свою первую коллекцию для Burberry. Что будет дальше, покажет время.

Кадр с показа Burberry весна–лето 2019

Впервые опубликовано на сайте британского GQ.

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Скованные одной клеткой – Деньги – Коммерсантъ

ПРЕОБРАЖЕННЫЕ СИМВОЛЫ
Фото: ВАЛЕРИЙ МЕЛЬНИКОВ, «Ъ»  
«Мы любим вашу погоду! Эта погода как будто специально для Burberry»
       В России марку узнают, трехцветная клетка на верблюжьем фоне полюбилась многим. Но по последним сезонным коллекциям Burberry можно увидеть, насколько кардинальные перемены претерпевает концепция модного дома. Как к ним отнесутся поклонники марки, а также о маркетинговой политике компании корреспонденту «Денег» Ольге Беликовой рассказывает Роз Мари Браво, главный исполнительный директор Burberry.
       — Почему вы решились на открытие монобрэндового бутика в России?
       — Вещи из наших коллекций представлены в Москве уже не первый год, и они так хорошо продавались, что нам показалось логичным и своевременным открыть свой монобрэндовый бутик.
       — Несмотря на то что до сих пор коллекции Burberry были представлены неполностью, у марки сформировался круг постоянных покупателей. С чем вы связываете свой успех в России?
       — На российском рынке большое значение имеет брэнд. Продукция класса «люкс» продается здесь не так давно, и люди выбирают вещи с ярко выраженной принадлежностью к конкретному брэнду. Но при этом здесь у людей отличный вкус. А мы давно и прочно занимаем свою нишу на рынке и представляем достаточно широкий спектр продукции. Это и одежда для мужчин, женщин, детей, и аксессуары.
       — А как вы оцениваете российский рынок?
       — Это очень живой, быстро развивающийся рынок. Мои коллеги, которые приезжают в Москву каждые два-три месяца, замечают, насколько быстро здесь все меняется, расширяется. Для нас он интересен в первую очередь этим. Кроме того, мы любим вашу погоду! Эта погода как будто специально для Burberry. Города, которые мне особенно нравятся,— это Лондон, Москва и Нью-Йорк, потому что погода здесь прямо для Burberry. Вот сейчас я смотрю на фото зимних вещей из коллекции будущего сезона и думаю: к следующей зиме надо расширить ассортимент пальто, которые мы предлагаем в России. У нас есть и шерстяные, и кашемировые, и меховые, много шарфов, шапок, перчаток. Их в стране с таким климатом надо представлять шире.
       — А ассортименты бутиков в различных странах ощутимо различаются в зависимости от географии и климата?
       — Различия есть, но они касаются в основном нюансов.
       — В России Burberry полюбилась в основном благодаря своей узнаваемой клетке. Вы не боитесь, что новая концепция здесь не приживется и это негативно отразится на продажах?
       — Я думаю, российские покупатели мало чем отличаются от других европейских. Сегодня русские много путешествуют в Европу, в Америку. Они по всему миру наблюдают реинкарнацию Burberry и знают, что у них в стране представлено то же самое. Я думаю, люди ценят, что международные компании-производители продуктов класса «люкс» предлагают им то же, что и в других странах, ведут политику, аналогичную европейской. А реакция покупателей в Европе нас очень воодушевила — в первую очередь разлетаются как раз самые смелые образцы. В России мы ожидаем аналогичной реакции.
       — С чем связана перемена концепции компании? Не слишком ли это смелый шаг для марки с полуторавековой историей?
       — Мы совместно с Кристофером Бейли выполняли задачу максимально адаптировать многолетнее наследие компании к XXI веку. Чтобы осуществить эту идею, надо было взять основные символы Burberry и придать им современный вид. Так, из легендарного классического тренча можно сделать платье, штаны-тренч и т. д.
       — Как вы оцениваете первые результаты перемен?
       — Новая политика оказалась настолько верной, что сейчас мы уже узнаваемы за новые цвета, за новые интерпретации тренчкота. Посмотрите, что происходит: в мире нет ни одного дизайнера, который не использовал бы силуэт нашего плаща-тренча. Новая концепция так прижилась, что ее признаки стали ассоциироваться с Burberry не меньше, чем традиционная клетка. Кроме того, мы поддерживаем эту тенденцию, постоянно ее рекламируем, в результате чего люди знают и любят новое.
       — А насколько такому узнаваемому брэнду нужна реклама?
       — Да, несомненно нужна. Реклама и маркетинг имеют очень большое значение. Все мероприятия, направленные на популяризацию, в любом случае делают марку еще более узнаваемой, тем более когда речь идет о новой концепции.
       — А какие, на ваш взгляд, условия работы компании необходимы для развития бизнеса?
       — Важен разносторонний подход. Во-первых, первостепенное значение имеет команда — люди, которые работают вместе. Во-вторых, постоянная работа собственно над самим продуктом. И в-третьих, маркетинг и реклама. И конечно, отрегулированный процесс производства, поставок.
       — Какова структура менеджмента в Burberry?
       — Модель может быть различной. Мы можем представлять свой монобрэнд, возглавляемый нашими менеджерами, или можем работать с партнерами. Но в любом случае мы очень внимательно следим за тем, чтобы все традиции соблюдались, чтобы атмосфера сохранялась независимо от страны. От этого зависит наше постоянство, наш стиль.
       — В чем, по-вашему, различия между модой и стилем?
       — Стиль — это то, что остается навсегда. Яркий пример — это наш тренчкот, который до сих пор отлично смотрится и более того — сегодня выглядит даже лучше, чем во время изобретения. А мода переменчива, эфемерна. Вам понравилась какая-то вещь, она сегодня в моде, а завтра нет.
       — А что лучше продается?
       — В той категории, о которой мы говорим, необходимо сочетать одно с другим. Компании, которые добиваются наибольшего успеха, практикуют это сочетание знаковых символов и изменений, соответствующих времени.
       — Есть ли еще такие страны, в которых планируется открытие первого монобрэнда? Каковы ваши ближайшие планы?
       — Один из последних первых монобрэндов мы открыли в Италии — в сентябре открылся магазин в Милане. Мы планируем еще один — в Риме. А вообще, в наших планах агрессивная политика розничной продажи. Мы открыли четыре магазина в США, делаем несколько новых магазинов в Азии и планируем несколько бутиков в Австралии. Кроме того, мы намерены расширять спектр продукции — собираемся расширять производство обуви, которое является относительно новым для нас направлением. То же с одеждой для детей, коллекцией для дома. Мы стараемся все время придумывать что-то новое, чтобы постоянный покупатель, приходя в наш магазин, все время удивлялся.
       

О бренде Burberry его история, направления бренда

Burberry история марки одежды

В 1856 году Томас Берберри открыл небольшую компанию Burberry Group Plc с последующим запуском открытия магазина мануфактур.

В 1880 английский модельер открыл для себя неизвестные для того времени свойства габардиновой ткани: это была «дышащий» непромокаемый материал. Свое открытие дизайнер запатентовал в 1888 году. Из нового материала Томас Берберри смоделировал тренч песчано – бежевого цвета, которые затмив тяжелые плащи – макинтоши стали на пике популярности среди верхней одежды. Название этой ткани Томас Берберри позаимствовал из трудов английского поэта Уильяма Шекспира, который в своих пьесах не раз называл габардином длинный плащ с капюшоном.
Самостоятельно компания Burberry производит только плащи, остальные же изделия бренда создаются при помощи дочерних фирм бренда.
В 1901 у бренда появляется собственный логотип: всадник на коне с копьем в руке, смысл которого был заключен в следующем: всадник – движение вперед («prorsum»), копье в руке всадника – защита традиций.

Принт клетка начинает перестает быть просто подкладкой на фирменных тренчах бренда. В 1920 году впервые компания выпускает женскую дорожную сумку, основным материалом для которой послужила та самая клетка Nova.
В 1924 году у бренда Burberry появляется главное отличие от остальной брендовой одежды: клетка Nova из красной, черной, песочной и белой полос. Это незаменимое новшество Burberry дизайнеры бренда начинают активно внедрять в фирменный стиль одежды бренда, заменяя обычный подклад тренчей на подклад, с повторяющимся до бесконечности, орнаментом новой клетки.

1955 год – английский бренд Burberry становится официальным поставщиком королевы Англии – Елизаветы II. Королева Англии выдала компании Royal Warrant («королевское разрешение») выбрав бренд поставщиком одежды королевского двора.
В этом же году компания перешла из семейного владения (семьи Burberry) во владение лорда Дэвида Уолфсона. Имидж бренда остался неизменным, осталось прежнее название компании и логотип бренда.
1989 – принц Уэльский – Чарльз становится поклонником брендовой одежды Burberry. Выдав компании Royal Warrant на доставку фирменной одежды марки для королевского двора.
1998 – главным художником компании становится талантливый итальянец Роберто Меничетти. Позже его назначили главным дизайнером дома Burberry. Как дизайнер, Меничетти преуспел во многих своих творениях, ему удалось по- новому обыграть фирменную клетку бренда, создал линию Burberry Prorsum – коллекция роскошных одежды и аксессуаров класса люкс.
С 2001 креативным директором был назначен Кристофер Бейли.
В 2006 году бренду Burberry 150 лет с даты его основания.
В 2008 году был создан фонд Burberry “The Burberry Foundation”, цель которого помочь юным талантливым дизайнерам раскрыть потенциал.
С 2013 исполнительный директор бренда – Кристофер Бейли.

Бренд Burberry представлен нам в 3-х направлениях:
Burberry Prorsum – коллекция одежды и аксессуаров класса люкс, разрабатывается в соответствии с модными тенденциями для представления коллекции в Милане, на модных показах.
Burberry London – классический Burberry, эту коллекцию называют также визиткой Дома Burberry.
Thomas Burberry – одежда, парфюм, аксессуары для детей и подростков.

История Томаса Барберри, основателя Burberrys

статей по истории Эссекса, исследования ваших предков и британской истории

Кто основал Burberry’s?


Реклама в журнале Farmer and Stockbreeder 1889.
Изображение предоставлено Иллинойским университетом в Урбане-Шампейн на Flickr. NKCR

История Томаса Бёрберри, основателя швейной компании.

Burberry Group plc — ведущий мировой модный бренд, который в настоящее время продает женскую и мужскую одежду, а также одежду для детей и взрослых.Он известен своим культовым дизайном в клетку с торговой маркой и брендом британского наследия. В 2009 году розничная стоимость компании на мировом рынке предметов роскоши оценивалась более чем в 150 миллиардов евро. Это далеко не тот магазин одежды в викторианском стиле в Бейзингстоке, графство Хэмпшир.

Томас Барберри родился в 1835 году в Брокхэм-Грин, графство Суррей. Его отец был бакалейщиком и фермером. Пройдя обучение в местном магазине тканей, Барберри в 1857 году открыл свой собственный небольшой магазин одежды в Бейзингстоке.В то время Бейзингсток был небольшим провинциальным городком с населением чуть более 4500 человек.

У Burberry явно была хорошая деловая хватка, чтобы определять потребности местного сообщества и особенно фермеров. К 1861 году перепись показывает, что у него в магазине было 7 мужчин, 3 мальчика и 7 женщин.

Burberry приступила к исследованиям и экспериментам с материалами для производства тканей, устойчивых к атмосферным воздействиям и подходящих для покупателей одежды, которым нравятся загородные занятия рыбной ловлей, охотой и верховой ездой.

Его бизнес расширился, и он явно зарабатывал деньги. Перепись 1871 года характеризует его как «торговца тканями и фабриканта с 70 рабочими». Он переехал в дом в Бейзингстоке, имевший 160 акров земли, укомплектованный несколькими слугами и гувернанткой, которая присматривала за его шестью детьми (перепись 1881 года).

В 1880 году его новаторские исследования и разработки привели к созданию дышащей, атмосферостойкой и прочной ткани под названием габардин. Материал был легким и вентилируемым, но защищал владельца от неблагоприятных погодных условий.

Компания расширилась за счет открытия магазинов в Хеймаркете, Лондон, в 1891 году, а также в Рединге, Манчестере, Ливерпуле и Винчестере. Продукция Burberry также продавалась через тысячи агентств. Экспорт за границу начался с открытия оптовых отделений в Париже, Нью-Йорке и Буэнос-Айресе.

Burberry всегда приветствовала одобрение богатых и знаменитых своей продукцией. Его изделия использовали исследователи Арктики и Антарктики, включая Амундсена, Скотта и Шеклтона.Он также продавал свою продукцию вооруженным силам, и их, как известно, носили лорд Китченер и лорд Баден Пауэлл.

Томас Барберри ушел из компании в 1917 году, а в 1920 году компания стала публичной на Лондонской фондовой бирже и зарегистрирована как Burberrys Limited. Два его сына, Артур и Томас Бербери, были совместными управляющими директорами.

Вскоре после этого известный сейчас дизайн в клетку, клетка Burberry, был зарегистрирован и использовался для изготовления подкладок.

Томас Барберри умер 4 апреля 1926 года.

Дополнительные статьи по истории Эссекса, исследованиям ваших предков и британской истории

«Сказка о Томасе Барберри»

«Сказка о Томасе Барберри»

Фотография предоставлена ​​Burberry

Сегодня Burberry — всемирно известный модный бренд, тренч Burberry ? И образ Хамфри Богарта в этом фильме « Casablanca » всплывает у вас в голове.

Но все началось в 1856 , когда Томас Барберри открыл свой магазин в Англии, сосредоточившись на разработке одежды для активного отдыха (в конце концов, именно он изобрел габардин).

Благодаря высокотехнологичным тканям, он одевал, среди прочего, экспедицию Эрнеста Шеклтона в Антарктику, а также солдат, сражавшихся в Первой мировой войне.После войны его вещи, узнаваемые по знаменитой Burberry Check , стали носить гражданские лица, а все остальное — просто хорошо известная история .

В короткометражном фильме представлены актеры и актрисы, достойные фильма-победителя Академии. Начнем с Домналл Глисона, английского рыжего (нет, не Эдди!), Который с каждым годом все больше выходит на сцену, играя роль главного героя Томаса Бёрберри , а Сиенна Миллер берет на себя роль матери. детей Барберри и Лили Джеймс как пилот Бетти Доусон (оба вымышленные персонажи).Кроме того, Доминик Уэст играет полярника исследователя и сторонника работ Burberry Эрнеста Шеклтона.

Рождественская сказка этого года — это по сравнению с неожиданным , представляя нам не только то, что мы надеялись, было трейлером двухчасового фильма, но также то, что они пытались и преуспели, чтобы интегрировать и смешать красоту своих отзывов. с новыми элементами бренда, погруженными в традицию : подумайте о потрясающей красной помаде , которую носит Лили, или о длинной черной накидке Сиенны, убегающей от мистера Барберри.