Кейт Бланшетт назвала свой любимый фильм Marvel – и это не «Тор: Рагнарек»
Но Квентин Тарантино иного мнения.
Фильмы Marvel можно любить, можно ненавидеть – но интерес зрителей и гигантские кассовые сборы сложно игнорировать. Возможно, это та причина, по которой всё больше звёзд принимает в них участие. Однако поклонников порой интересует, что стоит за решением того или иного актёра, прославившегося в других жанрах, вступить на твёрдую почву киновселенной Marvel: карьера или искренний интерес?
Как выяснилось, Кейт Бланшетт – идейный сторонник фильмов по комиксам MCU. На днях она рассказала порталу ET, что с удовольствием смотрит картины Marvel с семьёй и даже назвала любимого героя.
Кейт, сыгравшая сестру Тора и Локи, богиню смерти Хелу в фильме Тайки Вайтити «Тор: Рагнарёк», призналась:
«Конечно, я жду выхода нового фильма «Тор: Любовь и гром» и планирую посмотреть его вместе с детьми. Но всё-таки мой любимчик – это «Капитан Марвел». Без обид, Тайка».
Кроме этого, актриса упомянула, что очень ждёт появления Натали Портман в продолжении истории о громовержце.
Кейт не одинока в своей любви к «Капитану Марвел»: фильм с Бри Ларсон, Сэмюэлом Л. Джексоном и Джудом Лоу собрал в 2019 году в прокате в общей сложности более 1 миллиарда долларов, и это всё-таки показатель. Однако и «Тор: Рагнарёк» 2017 года, снятый Тайкой Вайтити, имеет свои поводы для гордости – и, конечно, для искренней любви фанатов.
Во-первых, Тайка сумел превратить довольно пафосного и местами откровенно скучноватого Тора из первого фильма (2011 год) в живого персонажа, близкого и интересного зрителям. То же самое касается Локи в исполнении Тома Хиддлстона, который под руководством Вайтити стал одним из любимых поклонниками персонажей MCU.
Во-вторых, обаятельные герои второго плана (в том числе, сыгранный самим режиссёром инопланетянин Корг) настолько полюбились поклонникам, что теперь кочуют из одного фильма Marvel в другой.
И, наконец, многие фанаты MCU признаются, что эта часть франшизы была и остаётся их любимой. Среди них, кстати, недавно отметился Квентин Тарантино, признавшийся в беседе с журналом Empire, что испытал восторг при просмотре и пока не видел в киновселенной Marvel ничего лучше.
Новый фильм «Тор: Любовь и гром» предположительно выйдет на экраны 5 ноября 2021 года. По сюжету бывшая возлюбленная Тора, женщина-учёный Джейн Фостер, обретёт способности громовержца в борьбе с тяжёлой болезнью. По всей вероятности, Тайка, которому снова доверили режиссёрское кресло, задействует и Стражей Галактики, с которыми путешествует Тор, и Тессу Томпсон в роли королевы Асгарда – и, возможно, Райана Гослинга в роли злодея. Во всяком случае, по информации инсайдеров, в августе этого года Гослинг и Вайтити обсуждали участие актёра в одном из новых проектов новозеландского режиссёра.
Кстати, есть вероятность, что в проект вернётся Том Хиддлстон в образе Локи. Это событие может быть связано с сюжетной линией будущего мини-сериала про коварного бога, которым планирует заняться Disney+. В любом случае, режиссёр четвёртого «Тора» обещает, что картина будет «масштабной, громкой и бомбической».
Автор: Алина Сухова
«Тор: Рагнарёк» — самый уморительный фильм Marvel | Кино

Богиня смерти Хела освободилась из многовекового заключения и намерена поработить Асгард, а затем и всю вселенную. Тор пытается помешать ей, но терпит поражение и оказывается в рабстве на планете Сакаар. Чтобы спасти Асгард, громовержец должен победить в гладиаторском бою с местным чемпионом, известным как Невероятный Халк.
Thor: Ragnarok
Жанр: супергеройская комедия, космоопера
Режиссёр: Тайка Вайтити
В ролях: Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Кейт Бланшетт
Премьера в России: 2 ноября 2017
Возрастной рейтинг: 16+
Похоже на: «Стражи Галактики» (2014), «Планета Халка» (2010)
Новозеландец Тайка Вайтити был не самым очевидным кандидатом в режиссёры третьего «Тора». Отсутствием опыта работы над блокбастерами уже никого не удивишь, но экстравагантный «киви» прославился хулиганскими, балансирующими на грани абсурда комедиями, а тема Рагнарёка, «сумерек богов» и скандинавского конца света, вроде бы не располагает к юмору. По крайней мере, так могло показаться простому смертному. А вот у главы Marvel Studios Кевина Файги явно было другое мнение на этот счёт.
Файги предоставил новозеландцу такую степень творческой свободы, которой прежде обладал разве что Джеймс Ганн на съёмках «Стражей Галактики». И Тайка не подвёл — самобытный стиль режиссёра чувствуется в каждом кадре нового «Тора». «Рагнарёк» — яркая, атмосферная и стильная картина с остроумными диалогами и ураганным музыкальным сопровождением. Саундтрек выверен с мастерской точностью, даже дважды звучащая во время фильма Immigrant Song группы Led Zeppelin может послужить своеобразным спойлером.
«Рагнарёк» получился в первую очередь картиной Тайки Вайтити и только затем очередным фильмом Marvel.
Стилистически третий «Тор» разительно отличается от своих предшественников. А сюжетно настолько от них независим, что «Рагнарёк» можно рекомендовать как идеальную точку входа для зрителей, не знакомых с киновселенной Marvel. Вайтити вывел из повествования множество старых героев, но взамен познакомил нас с новыми колоритными персонажами и представил новую, улучшенную версию Тора.
Бог грома пережил эволюцию, какую не проходил ещё никто из марвеловских героев. На смену пафосному, нудному и избегающему ответственности искателю приключений, каким он был у Кеннета Браны, Алана Тейлора и даже Джосса Уидона, пришёл более сложный и многогранный персонаж. Тор превратился в хитрого, умного, сильного и мудрого лидера и истинного сына своего отца. Этот Одинсон может не только толкнуть полную пафоса речь, но и перехитрить самого Локи, навалять самому Халку и разрядить чёрной шуткой самый мрачный момент.

Одна из самых запоминающихся сцен фильма — обидевшийся Халк. Оказывается, зеленокожий гигант может не только крушить, но и дуться, как ребёнок
Под стать главному герою и второстепенные. Зеленокожий гигант Халк научился внятно излагать мысли и даже проявляет отличные от гнева эмоции. Том Хиддлстон довёл образ Локи до совершенства, а суровый Хеймдалль в исполнении Идриса Эльбы наконец смог всласть помахать мечом.
Не подкачали и новички. Суровая Валькирия цепляет крутизной и тягой к выпивке. Камнеликий революционер Корг (кстати, в оригинале его озвучил сам режиссёр) запоминается манерой общения — он говорит как «кореша с района». Джефф Голдблюм очень хорош в роли экстравагантного Грандмастера, устроителя боев на Сакааре. Самый же неоднозначный образ достался Карлу Урбану. Его Скёрдж проходит путь от неудачника на побегушках, мечтающего о геройской славе, до мучимого совестью палача.
К сожалению, даже при явном акценте на героях и стремлении наградить парой запоминающихся сцен каждого персонажа создатели «Рагнарёка» не смогли угодить всем. Троица воинов Асгарда отметилась в столь кратком камео, что лучше бы его и не было. Леди Сиф вовсе не появляется, а Джейн Фостер удостоилась единственного упоминания. Правда, последнее объясняется тем, что актриса Джейми Александер была занята в другом проекте, а Натали Портман не в восторге от работы с Marvel.

У Хелы беда и со стилистом, и с мотивами
Но главная беда картины — злодейка Хела в исполнении Кейт Бланшетт. Казалось бы, в отличие от большинства кинокомисных злодеев, у Хелы есть реальные причины ненавидеть Одина и асгардцев, но её цели сводятся к банальному захвату мира и расправе над врагами. Сцены с ней просто скучны.
Персонажи постоянно говорят, что силе и могуществу Хелы сложно противостоять. Но Вайтити не даёт понять ни в чём её сила, ни откуда она, ни до какого предела простирается. При всей своей заявленной крутизне Хела едва справляется с обычными асгардцами, что уж говорить о Торе с Отомстителями.

Тор называет свою банду Отомстителями. Под таким именем в комиксах существовало сразу три команды, никак не связанных с Тором и его спутниками
Отомстители — очень удачная и далеко не единственная пасхалка в фильме. Вайтити щедро пересыпал повествование отсылками к комиксам и к скандинавской мифологии, а заодно и хорошим юмором. Ни один диалог не обходится без остроумной ремарки, ни одна сцена не заканчивается без комичной ситуации, ни один персонаж не лишён чувства юмора. И это правильный подход. Попытайся Вайтити пересказать ту же историю с серьёзной миной, зритель бы уснул от скуки. А так довольная улыбка не покинет ваше лицо на протяжении почти всего сеанса.

Вайтити ловко миксует оригинальные истории из комиксов, мифологические сюжеты и собственные находки
Конечно, на одном юморе далеко не уедешь, но «Рагнарёк» может похвастать ещё и визуальной составляющей. Вайтити так легко снимает запоминающиеся боевые сцены, будто всю жизнь делал блокбастеры. Батальные сцены радуют изысканной хореографией, а погони на звездолётах заставят рыдать от зависти самого Джорджа Лукаса.
Создатели с большим вниманием подошли к картинке, но при этом не позаботились проработкой сеттинга. При всей своей причудливости и самобытности Сакаар и Асгард служат лишь яркой картинкой, декорацией, на фоне которой разворачивается история. Из «Рагнарёка» мы не узнаем ничего ни о прошлом, ни о настоящем Сакаара. Нам расскажут разве что историю Боёв чемпионов.

Сакаарская линия сюжета много заимствует из комикса Грега Пака и Карло Пагулаяна «Планета Халка»
Главные неожиданности создатели припасли под конец. В развязке Вайтити преподнёс уже утратившим внимательность зрителям сюрприз, который напоминает о названии фильма. А в сцене после титров он фактически перевернул события финала с ног на голову, заставив с новым нетерпением ждать «Войны бесконечности».
Зрелищное и атмосферное кино с запоминающимися героями, остроумными шутками, стильным музыкальным сопровождением и, увы, очередным невнятным злодеем.

Фильм вошёл в топ-10 лучших фильмов 2017 года

03.01.2018
Это был год возрождений и героических смертей, мрачных драм и лёгких комедий, жутких клоунов и настоящих мужиков.
УДАЧНО
глубоко проработанные персонажи
искромётный юмор
отличные визуал и саундтрек
НЕУДАЧНО
невнятная главная злодейка
непроработанный мир
Рецензия на фильм «Тор: Рагнарёк»

Принц Тор (Крис Хемсворт) возвращается в Асгард после долгого отсутствия и обнаруживает, что его младший брат Локи (Том Хиддлстон) принял облик их отца Одина, узурпировал трон и сплавил настоящего Одина на Землю, в дом престарелых. Тор заставляет Локи во всем признаться, но когда братья находят Одина, тот умирает. Это освобождает из потусторонней темницы богиню смерти Хелу (Кейт Бланшетт) – старшую сестру Тора и Локи, которая была наказана за попытку свергнуть Одина. Хела с легкостью побеждает обоих братьев, и те оказываются на планете Сакаар, где Тору приходится участвовать в гладиаторских боях на потеху толпы. Тем временем Хела захватывает власть в Асгарде и готовится к покорению Вселенной.
Кадр из фильма «Тор: Рагнарёк»
.jpg)
Тор в фильме меняет прическу на более короткую. Это было сделано по настоянию Криса Хемсворта, которому надоело играть героя с длинными волосами
С самого начала своей истории комиксные блокбастеры Marvel смешивали драму и комедию, юмор и трагизм. Это очень удачный рецепт для создания хитов, но он подходит не для всех историй. Чем дальше действие картины от Земли и землян, тем труднее заставить публику глубоко переживать за «запредельных» существ, которые сражаются за «запредельные» планеты. Особенно если эти существа практически неуничтожимы. Все мы помним полуудачу «Тора: Царство тьмы», который пытался применить земной блокбастерный рецепт к космической истории, и Marvel сделала выводы из того, как была принята та лента.
Кадр из фильма «Тор: Рагнарёк»

Новый блокбастер студии о Торе устроен иначе. В фильме новозеландца Тайки Вайтити «Тор: Рагнарёк» краник драмы почти завернут, а краник комедии выкручен до предела. Хотя на кону стоит судьба Асгарда и его жителей, картина не просит зрителей бояться за инопланетян и страшиться, что Хела одержит победу. Как говорил Гамлет: «Что он Гекубе? Что ему Гекуба?» Вместо всего этого фильм предлагает наслаждаться крутостью главных героев и смеяться над их остроумием и нелепостью.
Кадр из фильма «Тор: Рагнарёк»
.jpg)
Шутки и гэги не покидают экран даже во время эпического финального побоища, когда, казалось бы, все должны быть максимально пафосны и серьезны. Характерно, что битва сопровождается забойным рок-хитом Immigrant Song группы Led Zeppelin, а не какой-нибудь проникновенной композицией, которая бы плакала, что в кадре бьются близкие родственники, а удивительный мир балансирует на краю гибели. «Бей и круши!» – призывает картина, а не «Пожалуйста, остановитесь!».
Кадр из фильма «Тор: Рагнарёк»
.jpg)
Не менее показательно то, как лента подает разрекламированный в трейлерах гладиаторский бой Тора и Халка (зеленый мутант тоже попадает на Сакаар). Помните, как трагично смотрелась схватка лучших друзей-супергероев в финале блокбастера Marvel «Первый Мститель: Противостояние»? В аналогичной сцене «Рагнарёка» трагизмом даже не пахнет. Тор и Халк месят друг друга почем зря, демонстрируя весь спектр своих суперталантов, а режиссер нагнетает размах и абсурдность, а не драматизм побоища. В самом деле, к чему публике переживать за героев, которых, как кролика Роджера, можно часами безо всяких последствий бить по голове холодильником? Меситесь веселее, парни, дайте зрителям шоу!
Кадр из фильма «Тор: Рагнарёк»
.jpg)
Персонаж Джеффа Голдблума по имени Грандмастер – брат Коллекционера из «Стражей Галактики». В комиксах у него синяя кожа, но авторы фильма решили, что сложный грим будет отвлекать от игры актера
И «Тор: Рагнарёк» выдает красочное шоу, которое куда смешнее, боевитее и эффектнее, чем недавние «Стражи Галактики 2». К уже известным нам героям присоединяется взвод новых колоритных и забавных персонажей вроде саркастичной алкоголички Валькирии (Тесса Томпсон) – в прошлом элитной воительницы Асгарда, которая прописалась на Сакааре и поставляет рабов для гладиаторских боев. Из новобранцев фильма лишь Хела до конца серьезна, но ее рогатый боевой шлем и «готический» макияж вызывают усмешку, даже когда героиня Бланшетт зверствует. Фильм признает, что Хела выглядит глупо, и он упивается этим, а не извиняется за идиотичность перенесенного в игровое кино комиксного дизайна.
Кадр из фильма «Тор: Рагнарёк»

Конечно, такой подход имеет свои ограничения. Когда лента не вызывает никаких эмоций, кроме смеха и восхищения крутостью и разрушением, она смотрится пустовато в сравнении с теми марвеловскими блокбастерами, которые предлагают полный спектр переживаний, от романтических до трагических. Кроме того, Хела как старшая сестра Тора и Локи заслуживала более нюансированного и уважительного изображения, чем сведение ее к примитивному суперзлодейству («Я очень злая, и я всех убью!»). Но лучше снять фильм, который делает хорошо что-то одно, чем картину, которая разбрасывается и наполовину проваливается.
Так что если хотите посмеяться и повосхищаться психоделическими пейзажами и суперменскими баталиями, то обязательно сходите на «Тор: Рагнарёк». И подумайте о покупке билетов на сеанс 3D или IMAX 3D – картина полноценно использует возможности объемного изображения и выигрывает от просмотра в очках.
С 2 ноября в кино.
Бланшетт, Кейт — Википедия
Кэ́трин Эли́с (Кейт) Бла́ншетт[1] (англ. Catherine Elise «Cate» Blanchett; род. 14 мая 1969, Мельбурн, Австралия) — австралийская актриса. Лауреат двух премий «Оскар» (2005, 2014), трёх премий BAFTA (1999, 2005, 2014), трёх премий «Золотой глобус» (1999, 2008, 2014) и двух «Премий Гильдии киноактёров США» (2005, 2014).
Большой успех и признание в актёрской среде ей принесли роли в фильмах: «Елизавета» (1998), «Властелин колец» (2001, 2002, 2003), «Авиатор» (2004), «Скандальный дневник» (2006), «Меня там нет» (2007), «Золотой век» (2007), «Жасмин» (2013) и «Кэрол» (2015).
За свою актёрскую карьеру, охватывающую более двух десятилетий, Кейт Бланшетт снялась более чем в 40 фильмах и приняла участие примерно в 20 театральных постановках. В 2008 году Кейт Бланшетт была удостоена именной звезды на Голливудской «Аллее славы»[2].
Бланшетт родилась 14 мая 1969 года в Айвенго, пригороде Мельбурна[3], в семье Роберта и Джун Бланшетт (урождённой Гэмбл)[4]. Её отец был родом из Техаса и служил морским офицером. Женившись на Джун, которая работала учителем в школе Мельбурна, он эмигрировал в Австралию и занялся рекламным бизнесом[5]. Когда девочке было всего десять лет, он скончался от сердечного приступа, и воспитание троих детей — Кейт, её старшего брата Боба (в настоящее время компьютерный инженер) и младшей сестры Женевьевы (в настоящее время театральный костюмер и дизайнер)[6] — легло на плечи матери[7].
Посещала начальную школу Ivanhoe East Primary School в Мельбурне, потом пошла в Ivanhoe Girls’ Grammar School (англ.)русск.[8][9], а затем в Женский методистский колледж Мельбурна (англ.)русск.[10]. Там состоялось её первое появление на сцене — она приняла участие в нескольких постановках школьного театра, в том числе в «Одиссее Реньона Джонса». Затем Кейт продолжила обучение в Мельбурнском университете[11], где изучала искусство и экономику. Однако вскоре она оставила университет и уехала путешествовать по Англии. Когда истёк срок визы, Кейт, практически без денег, а также без определённых планов отправилась в Египет, где в гостинице познакомилась с постояльцем, предложившим ей сняться в массовке в египетском фильме о боксе. Так как девушке нужны были деньги, она согласилась[12].
Первые роли в театре[править | править код]
Возвратившись в Австралию, Кейт поступила в Национальный институт драматического искусства (англ.)[12]. На протяжении всего периода обучения она считалась одной из самых способных студенток своего курса и с отличием окончила институт в 1992 году. Первые же опыты Бланшетт на театральной сцене принесли ей восторженные отзывы критиков. После завершения учёбы она приняла участие в постановке Сиднейской театральной компании «Классные девчонки» по пьесе английской писательницы Кэрил Черчилль (англ.), затем исполнила роль Фелиции Бауэр в постановке «Кафкианские танцы». Критики высоко оценили её актёрское мастерство в этом спектакле, и в 1993 году Бланшетт получила премию «Общества театральных критиков Сиднея» за лучший дебют. Далее последовало участие в постановке «Олеанна», истории об университетском профессоре (его сыграл Джеффри Раш), обвинённом студенткой Кэрол в сексуальном преследовании. Роль Кэрол принесла Бланшетт вторую награду — её назвали лучшей новой театральной актрисой 1993 года[12][13].
Первые роли в кино[править | править код]
С успехом играя в театре, Кейт начала пробовать свои силы на телевидении и в кино. Её дебют на телевидении состоялся в 1989 году, когда она сыграла эпизодическую роль в сериале «Джи Пи» о работе больницы на окраине Сиднея. В 1993—1995 годах она приняла участие в нескольких довольно успешных телевизионных фильмах и телесериалах («Полицейские силы», «Родина», «Город у границы»), но не прекращала играть в театре. Джеффри Раш, ещё с институтских времён восхищавшийся талантом актрисы, пригласил её на роль Офелии в своей постановке «Гамлета», и критики вновь высоко оценили её игру[7]. В 1995 году актриса появилась в трёх театральных проектах — «Нежная Феба», «Танец слепого гиганта» и «Буря» по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира, где исполнила роль Миранды.
В 1996 году последовала первая заметная работа в кино — короткометражная драма «Парклэндс», где Бланшетт исполнила главную роль. Фильм рассказывал историю девушки Рози, которая узнала правду о коррумпированном прошлом недавно скончавшегося отца.
Кейт Бланшетт на церемонии вручения премии «AACTA Awards» в 2012 годуС тех пор внимание актрисы в значительной степени переключилось на кино. В 1997 году она появилась только в одной театральной постановке, сыграв Нину в «Чайке» по пьесе А. П. Чехова, но в то же время на экраны вышло сразу три фильма с её участием. Сначала была роль медсестры Сьюзан Макарти в драме «Дорога в рай» с Гленн Клоуз и Фрэнсис Макдорманд[14] — фильме о женщинах, которых во время Второй мировой войны свела судьба в японском концентрационном лагере для военнопленных на острове Суматра.
Далее последовала романтическая комедия «Слава Богу, он встретил Лиззи», которую австралийские критики назвали самым пикантным и остроумным фильмом года[15]. Роль Лиззи принесла Бланшетт первые кинонаграды — премию Австралийского института кино (англ.)[16] и премию Общества кинокритиков Австралии (обе — за лучшую женскую роль второго плана).
Третьим фильмом 1997 года для Бланшетт стала историческая мелодрама «Оскар и Люсинда» по одноимённому роману Питера Кэри, за который в 1988 году писатель был удостоен Букеровской премии. Продюсеры сначала сопротивлялись намерению режиссёра Джиллиан Армстронг пригласить на главную женскую роль Бланшетт — на тот момент она была популярна только в Австралии и неизвестна в США и других странах, — но затем уступили, увидев предыдущие работы актрисы в кино. Кейт исполнила роль богатой наследницы Люсинды Лепластриер, которая на пути в Австралию встречает за карточным столом бедного священника Оскара Хопкинса (в его роли снялся британский актёр Рэйф Файнс) и предлагает ему пари — Оскар обязуется в целости и сохранности доставить в Австралию стеклянную церковь, построенную на принадлежащем Люсинде стекольном заводе, а девушка в случае удачи предприятия обещает отдать ему все своё состояние. Хотя фильм явно не был рассчитан на широкого зрителя и не имел больших сборов в прокате — при бюджете в 12 млн дол. его прибыль составила около 2 млн[17], — критики положительно оценили первую главную роль Бланшетт в полнометражном кино, назвав созданный ею образ Люсинды ярким и убедительным[18]. Кроме того, Бланшетт была номинирована как лучшая актриса на премию Общества кинокритиков Австралии.
Признание[править | править код]
Главным событием 1998 года для Бланшетт стала роль королевы Англии Елизаветы I в исторической драме индийского режиссёра Шекхара Капура «Елизавета». В фильме были отражены юность Елизаветы I, обстоятельства её восхождения на трон и ранний период правления. Одним из центральных сюжетов стала история любви молодой королевы и её фаворита лорда Роберта Дадли, графа Лестера. Партнёрами Бланшетт по фильму были Джозеф Файнс, Джеффри Раш и Венсан Кассель, сыгравшие соответственно лорда Дадли, советника королевы сэра Фрэнсиса Уолсингема и претендента на её руку эксцентричного герцога Анжуйского, будущего короля Франции Генриха III. Благодаря роли Елизаветы Бланшетт приобрела мировую известность. Она была номинирована на получение премии «Оскар» и премии Гильдии киноактёров США, завоевала награды «Золотой глобус» и BAFTA. Пресса же вновь восторженно отозвалась о её игре — по мнению критиков актриса идеально справилась с ролью[19] и создала впечатляющий образ великой королевы[20].
Кейт Бланшетт на открытии фестиваля «Tropfest» в Сиднее в 2012 годуВ 1999 году Бланшетт чередовала игру на сцене со съёмками в кино. Она была задействована в двух театральных проектах в Лондоне — спектакле «Изобилие» и постановке театра Олд Вик «Монологи вагины» (помимо Бланшетт на сцене появились Кейт Уинслет, Джулианна Мур, Мелани Гриффит и Джиллиан Андерсон).
В этом же году один за другим на экраны вышло четыре фильма с её участием — девятиминутная короткометражная картина «Истории потерянных душ», костюмная мелодрама «Идеальный муж» по пьесе Оскара Уайльда, комедия «Управляя полётами» и психологический триллер «Талантливый мистер Рипли» по одноимённому роману Патриции Хайсмит. В последних трёх фильмах она исполняла роли второго плана, воплотив на экране три абсолютно разных по характеру образа. В «Идеальном муже», где её партнёрами были Минни Драйвер, Руперт Эверетт и Джулианна Мур, она сыграла леди Гертруду Чилтерн, супругу английского аристократа и политика, а в фильме «Управляя полётами» — Конни, жену героя Джона Кьюсака, авиадиспетчера Ника Фальцоне[14]. Летом 1999 года Бланшетт снялась в одной из частей фильма мужа «Тайны заблудших душ» (англ.) — короткометражке Bangers (англ.)русск.. В «Талантливом мистере Рипли» Бланшетт исполнила небольшую роль богатой аристократки Мередит Лог. Режиссёр Энтони Мингелла опасался, что Бланшетт может отказаться от роли, сочтя её незначительной, но актриса, прочитав сценарий, согласилась принять участие в фильме. Хотя в оригинальном романе героини Бланшетт вообще не существовало, Мингелла дописал её роль, увеличив длительность сцен с появлением актрисы. В конечном итоге Бланшетт была номинирована на премию BAFTA как лучшая актриса второго плана[21].
В 1999 году журнал People включил Бланшетт в список 50-ти самых красивых людей мира[22].
В 2000 году Бланшетт появилась в двух картинах. В первом фильме — драме Салли Поттер «Человек, который плакал» с участием Джона Туртурро, Джонни Деппа и Кристины Риччи — Бланшетт исполнила роль Лолы, русской танцовщицы кабаре. Также в этом фильме снялся Олег Янковский, сыгравший эпизодическую роль отца главной героини[23].
Вторым фильмом этого года был мистический триллер Сэма Рейми «Дар». Роль ясновидящей Аннабель Уилсон стала очередным важным этапом в развитии кинокарьеры актрисы. Действие фильма происходит в провинциальном городке американского юга. Вдова Аннабель растит в одиночку троих сыновей, видит призраков и зарабатывает на жизнь, предсказывая будущее по картам таро. Благодаря своему дару она помогает полиции раскрыть загадочное дело об исчезновении молодой женщины и разоблачить убийцу. Фильм собрал более 44 миллионов долларов в мировом прокате[24], но получил достаточно сдержанные отзывы критиков, которые приписали его успех исключительно мастерству Бланшетт[25]:
Австралийская актриса Кейт Бланшетт («Элизабет») качественной игрой единолично спасает «Дар» от абсолютного конфуза.
Оригинальный текст (англ.)
Australian actress Cate Blanchett («Elizabeth»), a class act, single-handedly saves «The Gift» from utter embarrassment.
— Guthmann, Edward. «Sam Raimi’s „Gift“ A Hokey Parody»
Так, спустя всего два года после фильма «Елизавета», Бланшетт стала одной из самых популярных актрис Голливуда, однако из-за плотного графика съёмок ей пришлось надолго оставить театр. В 2001 году она снялась с Брюсом Уиллисом и Билли Бобом Торнтоном в криминальной комедии Барри Левинсона «Бандиты» — истории о двух грабителях, к которым присоединяется сбежавшая от мужа героиня Бланшетт домохозяйка Кейт Уилер.
Далее последовало участие в первом фильме монументальной кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец» по роману Дж. Р. Р. Толкина. В «Братстве кольца» и следующих двух частях Бланшетт предстала перед зрителями в роли Галадриэль, прекрасной и могущественной королевы эльфов.
Неудачи[править | править код]

В 2001 году Бланшетт снялась ещё в двух картинах — военной драме «Шарлотта Грей» (экранизации бестселлера Себастьяна Фолкса) и мелодраме «Корабельные новости». Опыт работы с Джиллиан Армстронг, режиссёром первого фильма, у актрисы уже был — четырьмя годами ранее они работали вместе над фильмом «Оскар и Люсинда». На этот раз Армстронг сняла фильм о Второй мировой войне, а Бланшетт исполнила главную роль. Работая в госпитале, её героиня шотландка Шарлотта Грей знакомится с лётчиком-англичанином Питером Грегори. Между молодыми людьми вспыхивает любовь. Узнав о том, что во время боевого вылета самолёт её возлюбленного сбили где-то во Франции, Шарлотта решает отправиться на его поиски. Чтобы добиться цели, она поступает в разведшколу, проходит обучение и отбывает в оккупированную фашистами Францию с заданием наладить контакт с членами Сопротивления. Этот фильм, на производство которого было затрачено 27 миллионов долларов, был на тот момент самым дорогостоящим фильмом Великобритании, однако он провалился в прокате, собрав на родине всего 3 миллиона долларов, а в США немногим больше 700 тысяч[26].
Фильм шведского режиссёра Лассе Халльстрема «Корабельные новости» по роману Энни Пру тоже не снискал особых восторгов у публики несмотря на сильный актёрский состав — партнёрами Бланшетт были Кевин Спейси, Джулианна Мур и Джуди Денч. В этом фильме актриса исполнила второстепенную роль взбалмошной красотки Петал Беар, которая, забеременев от случайной связи с работником типографии Койлом (героем Кевина Спейси), выходит за него замуж. Вскоре Петал погибает, а Койл увозит их дитя на Ньюфаундленд.
В 2001 году Бланшетт была одной из претенденток на роль Клариссы Старлинг в фильме «Ганнибал». В итоге роль досталась Джулианне Мур[27].
В 2002 году Бланшетт приняла предложение режиссёра Тома Тыквера, автора фильма «Беги, Лола, беги», сняться в его новой картине «Рай». Сценарий этого фильма достался Тыкверу в наследство от польского режиссёра Кшиштофа Кеслёвского, который скончался, не успев воплотить в жизнь задуманную кинотрилогию по «Божественной комедии» Данте. Для участия в съёмках Бланшетт пришлось постричься наголо[28][29]. В этом драматическом фильме Бланшетт исполнила роль учительницы-англичанки Филиппы. Филиппа живёт на родине мужа в Турине. Когда её муж и несколько учеников погибают от передозировки наркотиков, она решает наказать виновного в их гибели доктора, подпольного наркоторговца и проносит в здание его офиса бомбу. В результате взрыва гибнут четверо совершенно невинных человек. Филиппу, пребывающую в шоке от содеянного, арестовывает полиция, но затем в неё влюбляется молодой офицер полиции Филиппо, присутствовавший на допросах в качестве переводчика, и помогает Филиппе бежать. Фильм вошёл в конкурсную программу 52-го Берлинского кинофестиваля, завоевал несколько престижных кинонаград на родине Тома Тыквера в Германии, но не окупился в прокате.
Первый «Оскар» и пик популярности[править | править код]
В 2003 году Бланшетт снялась в ещё одном фильме, где затрагивалась проблема незаконного оборота наркотиков, — криминальной драме Джоэла Шумахера «Охота на Веронику». В основе сценария лежали реальные события — история ирландской журналистки Вероники Герин, открыто объявившей войну наркобаронам. После ряда громких расследований она была приговорена криминальными авторитетами к смерти и застрелена в 1996 году[30]. Игра Бланшетт вновь не разочаровала критиков: они нашли безупречным то мастерство, с которым она воплотила на экране образ отважной Вероники[31].
В том же году Бланшетт появилась в одном из эпизодов чёрно-белого киноальманаха Джима Джармуша «Кофе и сигареты». В других эпизодах фильма снялись Стив Бушеми, Роберто Бениньи, Билл Мюррей, а также музыканты Том Уэйтс и Игги Поп. Далее последовало участие в паре с Томми Ли Джонсом в драматическом вестерне Рона Говарда «Последний рейд», в котором героиня актрисы Мэгги Гилкесон отправляется на розыски пропавшей дочери.
В 2004 году Бланшетт сыграла второстепенную роль беременной журналистки в эксцентрической комедии «Водная жизнь со Стивом Зиссу», в котором были задействованы такие актёры, как Билл Мюррей, Оуэн Уилсон, Анжелика Хьюстон и Уиллем Дэфо.
В этом же году актриса приняла участие в съёмках биографической драмы Мартина Скорсезе «Авиатор» о судьбе миллионера Говарда Хьюза — лётчика, изобретателя, плейбоя и режиссёра. Роль голливудской кинозвезды Кэтрин Хепбёрн, любовницы Хьюза (его сыграл Леонардо Ди Каприо), принесла Бланшетт ошеломляющий успех. За лучшую женскую роль второго плана она была удостоена премии «Оскар»[32], получила награды Британской киноакадемии и Гильдии киноактёров, была номинирована на целый ряд престижных кинонаград, в том числе на получение премии «Золотой глобус». Также в 2004 году Бланшетт после пятилетнего перерыва появилась на сцене театра, исполнив главную роль в постановке «Гедда Габлер» по одноимённому произведению норвежского драматурга Генрика Ибсена.
В этом же 2004 году Бланшетт предложили сыграть роль фотографа Анны Камерон в драме «Близость», но она вынуждена была отказаться, так как была беременна вторым ребёнком[33]. В итоге в фильме снялась Джулия Робертс.
В 2005 году Бланшетт сделала небольшую паузу и приняла участие в единственном фильме у себя на родине — в паре с Хьюго Уивингом она снялась в криминальном триллере «Маленькая рыбка». За роль женщины, пытающейся после четырёх лет лечения от наркомании порвать с прошлым и начать жизнь с чистого листа, она получила премию Австралийского института кино.
В мае 2006 года Бланшетт представила на Каннском кинофестивале новую картину со своим участием — драму Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Вавилон», где её партнёрами стали Брэд Питт и Гаэль Гарсиа Берналь. Бланшетт предстала в картине в роли туристки Сьюзан, которая вместе с мужем пересекает на автобусе Северную Африку и становится жертвой случайной пули. Фильм был высоко оценён критиками и получил премию фестиваля за лучшую режиссуру.
Кроме того, Бланшетт снялась в романтическом триллере «Хороший немец» — фильме Стивена Содерберга о послевоенном Берлине, где её партнёром стал Джордж Клуни, — и драме «Скандальный дневник». За роль в последнем фильме, где актриса сыграла завязавшую роман с учеником преподавательницу, Бланшетт была номинирована на «Золотой глобус»[32] и «Оскар».
Бланшетт снова снялась у Шекхара Капура в фильме «Золотой век» — исторической драме о королеве Англии Елизавете I и её фаворите, мореплавателе сэре Уолтере Роли, в роли которого задействован Клайв Оуэн. Это второе появление актрисы в роли Елизаветы I в проекте режиссёра Капура[34], которая принесла ей новые номинации на премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.

В 2007 году на Венецианском кинофестивале картина Тодда Хейнса «Меня там нет» получила специальный приз жюри, а Кейт Бланшетт, сыгравшая наряду с Ричардом Гиром, Хитом Леджером и другими актёрами одну из семи ипостасей певца Боба Дилана[35], была названа лучшей актрисой смотра. А в 2008 году выиграла очередной «Золотой глобус» в номинации «лучшая актриса второго плана» за эту роль[32] и была номинирована на «Оскар» и BAFTA в аналогичных категориях.
В 2008 году выходит фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», продолжение цикла об Индиане Джонсе, где Кейт досталась роль советского агента злодейки Ирины Спалько. Продюсер фильма Фрэнк Маршалл сказал, что Спалько продолжает традиционное отношение любви и ненависти Индианы к каждой женщине, с которой он вступает в контакт[36]. Бланшетт уже несколько лет хотела сыграть отрицательный персонаж и рада была стать частью проекта об Индиане, так как ей нравились предыдущие фильмы[37]. Спилберг оценил актрису как «мастера маскировки», считает её своим любимым злодеем в «Индиане» и придумал много разных деталей этого персонажа[38]. Причёска «боб» была идеей Кейт, которую она позаимствовала из образа Розы Клебб из фильма о Джеймсе Бонде «Из России с любовью»[39].
В том же 2008 году Кейт Бланшетт в паре с Брэдом Питтом появилась в картине Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» по рассказу Фрэнсиса Скотта Фицджеральда[14][40]. В фильме она сыграла Дэйзи, подругу главного героя, живущего «наоборот» — от старости к младенчеству. Дэйзи, молодая танцовщица, богемная и свободолюбивая, которая изящно взрослеет на наших глазах, превращаясь в умирающую старую женщину[40]. Питт с восхищением отзывался о работе с Кейт: «Актриса придала благородства нашей игре. Она восхитительна. Она может так читать сцены, как мало кто умеет. Роль танцовщицы ей подходит из-за её неоспоримой элегантности»[41]. Критики отметили неестественную игру Бланшетт молодой Дэйзи с её прохладностью и юношеской глупостью, будто актриса нашла неправильный образ, учитывая не совсем обычный ход сюжета[42]. Но в целом игра Бланшетт была как всегда на высоте[43][44][45]. За эту роль в 2009 году она была номинирована как Лучшая актриса на премию «Сатурн»[46] и «Broadcast Film Critics Association Awards»[47][48].
5 декабря 2008 года Кейт Бланшетт удостоилась Звезды на Голливудской «Аллее славы», которая расположена напротив театра Grauman’s Egyptian Theatre[49][50].
Кейт вместе с мужем Эндрю Аптоном с начала 2008 года являются художественными руководителями Sydney Theatre Company (англ.)русск.[51] в своей родной Австралии, куда семья Бланшетт переехала из Англии в начале 2000-х. В ноябре 2006 года Бланшетт заявила, что переезд связан с решением относительно постоянного проживания своих детей, близости к своей семье, а также чувством принадлежности к австралийскому театральному сообществу[52].
В 2009 году вышел в американский прокат японский мультфильм «Рыбка Поньо на утёсе», где Кейт в англоязычной версии мультфильма дала голос Морской богине, матери Поньо, маленькой рыбки, которая влюбляется в мальчика и хочет стать девочкой[53].
В том же 2009 году в Австралии появились марки с изображением четырёх известных австралийцев, лауреатов премии «Оскар», — Николь Кидман, Джеффри Раша, Рассела Кроу и Кейт Бланшетт[54].
Второй «Оскар» и текущие проекты[править | править код]
В 2010 году Кейт появилась в фильме Ридли Скотта «Робин Гуд», снятом по мотивам легенд о Робин Гуде с Расселом Кроу в главной роли. Кейт Бланшетт сыграла Леди Мэрион, подругу Робин Гуда[32]. Фильм открывал Каннский кинофестиваль 12 мая 2010 года[55][56]. На роль Мэрион претендовали такие звёзды, как Скарлетт Йоханссон, Эмили Блант, Анджелина Джоли, Зоуи Дешанель и Натали Портман, но выбрали Сиенну Миллер[57], которая от неё отказалась из-за конфликтов в своём расписании. Позднее роль отошла к Бланшетт, которая была в списке новых соискательниц среди Кейт Уинслет и Рэйчел Вайс[58]. За свою роль Мэрион Кейт получила высокую оценку критиков[59] — «Воплощая образ леди Мэрион, актриса привносит в фильм мягкость, как бы нивелируя общую эстетическую брутальность»[60], «Кейт играет эту роль замысловато и с большим достоинством»[61].
В 2011 году Кейт Бланшетт приняла участие в съёмках трёх новых фильмов — комедии Стивена Содерберга «Последний раз, когда я видел Майкла Грэгга», где снялся также муж Кейт Эндрю Аптон[62], приключенческом триллере «Ханна. Совершенное оружие» и драме «Индийское лето» Джо Райта. В фильме «Ханна» Кейт досталась роль агента ЦРУ, которая охотится за юной девушкой-киллером (Сирша Ронан) и её отцом (Эрик Бана)[63]. Кроме того, Кейт повторила роль Галадриэль[64] в проекте «Хоббит» Питера Джексона.
В 2012 году Бланшетт впервые работала с режиссёром Вуди Алленом — она снялась в одном из его немногих драматических фильмов «Жасмин», вышедшем в широкий прокат в 2013 году. Актриса исполнила роль женщины, которая в один день потеряла всё — дом, деньги, богатого мужа-бизнесмена, и вынуждена переехать жить к своей младшей сестре. Для создания образа увлекающейся алкоголем истерички, Кейт «наслаждалась прекрасным вином» и наблюдала за женщинами, попавшими в схожие ситуации[65]. Критики приняли фильм крайне тепло, а роль актрисы посчитали одной из сильнейших и лучших в её карьере. Бланшетт была удостоена ряда наград, в том числе «Оскара», «Золотого глобуса», BAFTA и премии Гильдии киноактёров США[66][67][68]. Статуэтку BAFTA актриса посвятила памяти своего близкого друга Филипа Сеймура Хоффмана, скоропостижно скончавшегося в феврале 2014 года.
Осенью 2013 года Бланшетт приступила к съёмкам в фильме Кеннета Браны «Золушка», ремейке диснеевского мультфильма[69]. Актрисе досталась роль холодной и жестокой мачехи Золушки, леди Тремейн[70]. «Золушка» вышла в прокат в марте 2015 года, имела критический и кассовый успех, а игра Кейт традиционно получила похвалу от многих кинокритиков[71][72][73].
В 2014 году актриса приняла участие в работе над романтической драмой «Кэрол», где её партнёршей по съёмочной площадке стала Руни Мара[74]. В фильме идёт речь о 20-летней девушке, которая работает клерком в магазине и влюбляется в немолодую замужнюю женщину. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале, где он получил награды за лучшую женскую роль[75] и Queer Palm[76], а самой картине были устроены овации[77]. За свою роль актриса получила очередные номинации на премии «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и Гильдии киноактёров США.
В 2017 году вышел фильм «Тор: Рагнарёк», в котором Бланшетт сыграла отрицательную героиню Хелу, богиню смерти[78][79]. Для подготовки к роли Бланшетт работала с каскадёршей Зои Белл, которая учила актрису выполнять движения капоэйры[80]. В следующем году актриса появилась сразу в трёх картинах: «Восемь подруг Оушена», «Тайна дома с часами» и «Маугли». В спин-оффе фильма «Одиннадцать друзей Оушена» Бланшетт сыграла лучшую подругу героини Сандры Буллок. Девушки собирают команду (а именно Хелену Бонэм Картер, Рианну, Сару Полсон, Аквафину и Минди Калинг) и отправляются на дело, главный приз в котором — ожерелье Cartier стоимостью 150 миллионов долларов. В фэнтези «Тайна дома с часами», основанном на одноимённом романе Джона Беллэрса, Кейт исполнила роль колдуньи и, по совместительству, соседки персонажа Джека Блэка. Им двоим, а также 10-летнему мальчику Льюису вместе предстоит спасти мир. В приключенческой драме Энди Серкиса «Маугли» Бланшетт досталась роль змеи Каа.
В феврале 2019 года на экраны вышел анимационный фильм DreamWorks «Как приручить дракона 3», в которой Бланшетт вновь озвучила Валку, мать Иккинга[81]. В этом же году актриса появилась в трагикомедии «Куда ты пропала, Бернадетт?», основанная на одноимённом романе-бестселлере Марии Семпл. Бланшетт заранее прочитала роман и выразила желание сыграть героиню на самой ранней стадии работы над фильмом[82][83]. До начала съёмок актриса лично встречалась с Семпл, чтобы узнать историю создания героини. Именно Бланшетт принадлежала идея ношения Бернадетт тёмных очков в фильме, которые писательница подарила актрисе при встрече[84].
С 29 декабря 1997 года Бланшетт замужем за сценаристом и редактором монтажа Эндрю Аптоном[7], с которым она встречалась год до свадьбы после их знакомства на съёмках телесериала. Они поженились незадолго до того, как актриса приступила к съёмкам в «Елизавете»[85]. Свадьба состоялась в национальном парке «Блу-Маунтинс» в австралийском штате Новый Южный Уэльс. Сначала супруги жили в прибрежном районе Сиднея, затем переехали в Лондон, а позже вернулись в Австралию. У супругов четверо детей: три сына, Дэшил Джон Аптон (род. 3 декабря 2001, назван в честь Дэшила Хэммета, любимого писателя Эндрю), Роман Роберт Аптон (род. 23 апреля 2004) и Игнатиус Мартин Аптон (род. 13 апреля 2008)[86][87], и одна дочь — Эдит Вивиан Патриша Аптон (была удочерена в марте 2015 года)[88].
Файл:Кейт Бланшетт в роли Хелы в фильме «Тор Рагнарёк».jpg — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуНет версии с бо́льшим разрешением.
Добросовестное использованиеДобросовестное использованиеtrue |
Обоснование добросовестного использования для статьи Хела (Marvel Comics) | |
Цель использования | Для иллюстирования соотвествующей статьи.
|
---|---|
Заменяемость | Только на аналогичное изображение. |
История файла
Нажмите на дату/время, чтобы посмотреть файл, который был загружен в тот момент.
Дата/время | Миниатюра | Размеры | Участник | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|
текущий | 14:58, 20 апреля 2017 | 387 × 258 (70 Кб) | KeymixGame (обсуждение | вклад) | {{Изображение | описание = Кейт Бланшетт в роли Хелы в фильме «Тор: Рагнарёк» | источник = https://news.marvel.com/wp-content/uploads/sites/28/2017/03/CRE-19017_R.j… |
Вы не можете перезаписать этот файл.
Использование файла
Следующая 1 страница использует данный файл:
Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению.
7 лучших фильмов в карьере Кейт Бланшетт
Пару дней назад актриса Кейт Бланшетт заявила, что ей пора поставить финальную точку в работе на съемочной площадке. На пресс-конференции по случаю выхода новой картины с Кейт в главной роли (об этом ниже!) она призналась, что обдумывает эту мысль еще с зимы. «О да! Пришла пора мне остановиться. Уверена, зрители после просмотра этого фильма скажут точно так же. Прошу прощения», — заявила она журналистам. Единственной причиной для возобновления актерской деятельности она называет приглашение от какого-нибудь режиссера из числа тех, с кем она давно мечтает поработать. Посмотрим, какие роли в ее карьере нам особенно запомнились?
Кейт Бланшетт в фильме «Тор: Рагнарек»
«Куда ты пропала, Бернадетт?», 2019
Фильм выйдет в российский прокат лишь 5 сентября, но его уже называют лучшей трагикомедией года. Отправиться на премьеру стоит хотя бы потому, что, возможно, это действительно, завершающая карьеру актрисы картина. Персонаж Кейт зовут Бернадетт Фокс: однажды эта женщина променяла карьеру самого талантливого архитектора в мире на роль счастливой матери и домохозяйки. Спустя 20 лет выяснилось, что такая жизнь для нее слишком скучна — и Бернадетт таинственным образом пропадает, чтобы обрести себя. Фильм стал экранизацией культового романа Марии Семпл.
«Восемь подруг Оушена», 2018
Лу Миллер в исполнении Кейт — лучшая подруга Дэбби Оушен, которую играет Сандра Буллок: вместе девушки собирают команду, где нашлось место Рианне, Энн Хэтэуэй и Саре Полсон, чтобы совершить ограбление века. Фильм часто ругают за обилие сцен, крутящихся исключительно вокруг брендовых вещей, косметики, парфюмов и бала Met Gala, но любой девушке понравятся образы, созданные главными героинями — макияж и аутфиты звезд смело можно брать на заметку!
«Тор: Рагнарек», 2017
Кейт Бланшетт в фильме Marvel — разве это не достаточно весомый повод для того, чтобы пересмотреть картину еще раз? Богиня смерти Асгарда попала в список лучших злодеев комиксов не только потому что она невероятно сексуальна, но и из-за того, что ей одной удалось раскрошить молот Тора на мелкие кусочки!
«Кэрол», 2015
За роль в этой драме Кейт Бланшетт получила номинацию на «Оскар», но добраться до заветной статуэтки, увы, так и не удалось. Многие журналисты назвали его лучшим фильмом 2015-го года, потому что он освещает сразу два актуальных вопроса современного общества — женской независимости и отношения большинства людей к ЛГБТ. Кейт играет женщину с достатком, которая влюбляется в продавщицу из универмага, и оказывается перед нелегким выбором — остаться с мужем ради дочери и положения или сбежать с юной девушкой, потеряв все.
«Жасмин», 2013
«Один из сильнейших образов в карьере актрисы», как писали журналисты, принес ей «Оскар»-2014 за лучшую женскую роль. Это история жизни женщины, которая всем всегда врала — то ли от страха потерять роскошное настоящее, то ли чтоб забыть прошлое, потому что она была родом из приемной семьи. Самообман приводит ее к потере одного мужчины, но она отчаянно стремится найти того, кто вернет ее в мир закрытых вечеринок и знакомств с мультимиллионерами.
«Загадочная история Бенджамина Баттона», 2008
Фильм Дэвида Финчера рассказывает историю Бенджамина Баттона, жизнь которого течет в обратном направлении. Актерский дуэт Брэда Питта и Кейт Бланшетт показал историю любви, которая, может быть, и не полна сантиментами, но все-таки ее герои невероятно привязаны друг к другу.
«Авиатор», 2004
Фильм Мартина Скорсезе принес Кейт первый «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана и помог ей окончательно утвердиться в числе звезд первой величины в Голливуде. Бланшетт играет в нем роль Кэтрин Хепберн, актрисы, 12 раз номинировавшейся на ту же статуэтку и получившая ее 4 раза — этот рекорд пока не дано побить никому.
Лучшие фильмы Кейт Бланшетт was last modified: 18 августа, 2019 by Настасья Гарина
Кейт Бланшетт понравился «Капитан Марвел» больше, чем «Тор: Рагнарек»
Кейт Бланшетт понравился «Капитан Марвел» больше, чем «Тор: Рагнарек»
Актриса Кейт Бланшетт, сыгравшая Хелу в фильме Тайки Вайтити «Тор: Рагнарёк», рассказывает, что она полюбила «Капитана Марвел» больше, чем ее собственный фильм кинематографической вселенной Marvel.
В прошлом году Marvel Studios отметили 10-летие MCU такими масштабными картинами, как «Мстители: Война бесконечности» и «Чёрная пантера». Кроме того, студия выпустила «Человека-муравья и Осу», который был первым фильмом MCU, в котором женщина-герой оказалась на первом плане, а в этом году «Капитан Марвел» был первым женским сольным фильмом. Все это означает, что за это время появилось более разнообразное представительство в MCU, но Marvel Studios делает все возможное, чтобы его фильмы были более инклюзивными.
В свою очередь, «Тор: Рагнарёк» в 2017 году был первым фильмом MCU, в котором были небелые режиссеры, и актерский состав был разным по полу и расовому признаку, с участием Тессы Томпсон в роли Валькирии и Бланшетт в роли Хелы, первая крупная злодей-женщина в MCU. Когда все эти фильмы вышли в прокат, они достигли определенных успехов для Marvel Studios, причем два из них принесли в кассе более 1 миллиарда долларов. Хотя представление может помочь увеличить кассу фильма, оно также позволяет фильму соединиться с аудиторией, которую он представляет.
В интервью с ET о ее новом фильме «Куда ты, Бернадетт» Бланшетт спросили о возвращении Джейн Фостер в роли Могучего Тора в MCU. Актриса заявила, что взволнована тем, что Натали Портман владеет силой Тора, упомянув, что единственный соло-фильм Marvel Studios на самом деле является ее любимой франшизой, даже больше, чем ее собственный фильм MCU:
Я так взволнована. Я с нетерпением жду возможности увидеть это, потому что я очень полюбила их всех со своими детьми. Но я действительно люблю «Капитана Марвел». Не обижайся, Тайка, но это был, наверное, мой любимый фильм.
Бланшетт не стала вдаваться в подробности о том, почему именно этот фильм — ее любимый.