Туссен жанна – Колье Cartier из фильма «Восемь подруг Оушена»: история драгоценности и кадры из ленты

Колье Cartier из фильма «Восемь подруг Оушена»: история драгоценности и кадры из ленты

Признавайтесь, вы уже несколько раз пересмотрели трейлер фильма «Восемь подруг Оушена», который обещает нам 100 минут чистого восторга. Успех неизбежен: в деле решительная Сандра Буллок, остроумная Кейт Бланшетт, панкующая и паникующая Хелена Бонэм-Картер, четкая Рианна, женственная Энн Хэтэуэй, мастерица тихого бунта Сара Полсон и пара кавалеристок комедийного жанра — Аквафина и Минди Калинг. Похоже, «Одиннадцати друзьям Оушена» придется потесниться перед этой великолепной восьмеркой.

Или девяткой. Еще одной главной героиней становится Жанна Туссен, легендарный художник Cartier — женщина, которой мы обязаны каждой драгоценной пантерой с клеймом этого французского ювелирного Дома. Именно в честь нее сценаристы назвали колье, которое — в декорациях воображаемого очередного Met Gala — и предстоит украсть Дебби Оушен и ее соратницам.

В драгоценности знатоки ювелирного искусства без труда узнают утраченное колье из коллекции махараджи Наванагара, эскиз которого последние пару лет назад кочевал по ведущим музеям декоративного искусства в рамках выставки Treasures of the Mughals and the Maharajas. The Al Thani Collection — той самой, что только-только пострадала от самого настоящего ограбления в Венеции. Жанна Туссен над эскизом не работала. Историки до сих пор спорят — виной ли этому шовинистические взгляды заказчика или желание быть «обслуженным» кем-то из семьи Картье. В любом случае утерянное колье (вернее, его копия!) войдет в новейшую историю ювелирного искусства под ее именем — и это отличный реванш, в лучших традициях Оушенов.

Королевская семья Наванагара передала в ателье Cartier не только камни чистой воды. Были среди драгоценного сырья голубой, зеленый и розовые бриллианты

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

www.vogue.ru

ювелирный дом Cartier создал украшения для криминальной комедии «8 подруг Оушена» / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

Создатели картины по-прежнему стараются сохранить сюжет в тайне: известно лишь, что главной героиней новой части франшизы станет Дебби Оушен в исполнении Сандры Буллок, задумавшая дерзкое ограбление на Балу Института костюма в Метрополитен-музее.

На кону — драгоценное ожерелье стоимостью несколько миллионов долларов, которое продемонстрирует на ковровой дорожке Дафна Клюгер (ее роль досталась Энн Хэтэуэй). Помогать сестре Оушена в организации дерзкой аферы будет опытная команда из таких же авантюристок. Осуществить задуманное не так-то просто, ведь колье из редчайших бриллиантов охраняет целая гвардия. Но, как говорится, нет крепостей, которые не брали большевики, ой, не большевики, а подруги Оушена, конечно.

В новой криминальной комедии Гэри Росса сыграла целая плеяда голливудских звезд и даже певица Рианна, которая появится в камео (она же, кстати, примерила украшения Cartier для недавнего бала Met Gala). Впрочем, основные партии исполнят не только актрисы из А-листа: драгоценностям в картине отведена не менее важная роль. Колье Jeanne Toussaint — реплика уникального украшения, выполненного ювелирным домом по заказу махараджи Наванагара в 1931 году, — стало полноправным участником съемочного процесса и одним из главных действующих «лиц» фильма. На его воссоздание были брошены силы лучших мастеров, которые на протяжении восьми недель трудились над воспроизведением точной копии ожерелья, отличающегося от оригинала лишь чуть уменьшенным размером (подходящим по пропорциям Энн Хэтэуэй). Легендарное колье, сохранившееся только на архивных эскизах, было собрано из чистейших алмазов и увенчано бело-голубым бриллиантом «Королева Голландии» весом свыше 136 каратов. Жак Картье называл изделие «исполнением мечты знатока». Для изготовления реплики использовались не натуральные камни, а цирконии, заключенные в белое золото: украшение должно было быть достаточно прочным, чтобы выдержать напряженный съемочный график и многочисленные манипуляции.

Тем не менее, ювелиры Cartier трудились в поте лица, чтобы изделие ничем не отличалось от оригинала, и мастерски прорабатывали детали. Появление раритетного колье в фильме — своеобразный трибьют Жанне Туссен, артистическому директору Cartier, чье видение сыграло ключевую роль в определении стиля и декоративного репертуара ювелирного бренда. Она стала первой женщиной, олицетворявший присущий марке дух смелости и бесстрашия. И в этом ее характер созвучен главным героиням фильма, готовым на все ради достижения своей цели.

Дом Cartier не только создал реплику ожерелья, ставшего одним из самых знаковых украшений ХХ века, но и предоставил изделия из новых и высоких ювелирных коллекций, а также часы и аксессуары. В частности, драгоценности под известным французским лейблом появляются в эпизодах, снятых на Балу Института костюма; кроме того, часть съемок проходила во флагманском бутике Дома, расположенном на 52-й улице в Нью-Йорке. В течение двух дней особняк был закрыт для посетителей, а его залы были переоборудованы в съемочную площадку.

Детали
Фильм «8 подруг Оушена» выходит в мировой прокат 8 июня; в российских кинотеатрах картина стартует 21 июня.

 

 

 

posta-magazine.ru

Хищные вещи года | Блогер Aerin на сайте SPLETNIK.RU 13 августа 2009

Пантера для Cartier — сакральное животное. В коллекции La Panthere нашли отражение важнейшие для дома идеи и черты. С одной стороны, здесь имеет место история личная. История великолепной «пантеры» Жанны Туссен, ставшей ювелирным директором парижского отделения дома в 1933 году. Независимая, артистичная особа, легенда Парижа эпохи ар-деко, подруга Шанель и многих титулованных клиенток, друг и соратник Луи Картье (есть даже альковная легенда, что Луи Картье, познакомившийся с ней в 1918-м, предлагал ей руку и сердце, но безрезультатно). Высокая, остроносая, худая, днем Жанна Туссен ходила в обычной матроске, дополняя ее невероятным «тигровым» манто, а вечером — в шелковой китайской пижаме. Она сама была драгоценностью — вкуса и стиля. Не случайно в конце 1920-х во французской столице даже возникло выражение «le gout Toussaint», или же «вкус Туссен», которое на самом-то деле, конечно, означало нечто гораздо большее, чем вкус. Это выражение обозначало современность, ведь Туссен реформировала многие старые принципы драгоценностей. Именно Жанна Туссен по прозвищу Пантера, получившая от французского правительства Большой крест Почетного легиона, ввела в моду желтое золото, индийские и монгольские украшения, существенно «перекроила» любимые броши, сделав их застежку более крепкой и легкой. Туссен, почитавшая сюрреализм, полагала, что природный классицизм Cartier стоит немного «размыть», сделав драгоценности более смелыми и пластичными. С другой стороны, в

La Panthere впервые появился и инновационный некогда, а ныне знаковый для дома черно-белый, графичный орнамент. Известно, что в Cartier совсем не любили стиль модерн, а, напротив, противостояли ему как разрушающему классическую, сформированную структуру украшения — именно в противовес драгоценностям ар-нуво, ядовитым стрекозам, рыбам и бабочкам великого фокусника Рене Лалика Луи Картье создал в 1902 году белоснежный стиль «гирлянда» в духе XVIII века. Между тем в Cartier совсем не собирались сторониться каких-либо инноваций, просто ставили другие цели: не разрушая структуру, создать новые орнаменты, новые цветовые композиции, которые были бы способны отражать современность. История черно-белого орнамента начинается в 1914 году, когда были представлены часы-браслет с так называемыми пятнами пантеры, образованными путем черно-белого паважа (платина, белые бриллианты, черный оникс). Этот необычный для ювелирного искусства того времени орнамент предвосхитил геометризм будущего стиля ар-деко. В 1915-м были представлены часы-брошь с прямоугольным корпусом, созданные для американского отделения Cartier. В 1919-м впервые появилась черно-белая, из бриллиантов и оникса, кошка — на крышке vanity case Жанны Туссен. В 1925-м кошка выходит на сцену вновь — черно-белая, драгоценная, нарисованная Полем Жуве, иллюстратором «Маугли» Киплинга. В 1931-м к пантере присоединяется тигр (самые знаменитые драгоценные бенгальские тигры принадлежали миллиардерше Барбаре Хаттон). В 1948-м появляется первая трехмерная скульптурная пантера — всем известная брошь «Пантера» с синим сапфиром-кабошоном, сделанная специально для герцогини Виндзорской, приятельницы Жанны Туссен. В 1950-х, когда фигуративное ювелирное искусство было необычайно популярным, обозначая появление и рост «новых денег», пантеры, кошки и бенгальские тигры заняли в философии и производстве Cartier привилегированные места. В 1983 году к хищным драгоценностям прибавляются еще и часы, созданные на базе модели Santos de Cartier. Еще одной важной главой в истории La Panthere является браслет с головами двух пантер (это культовое и желанное ныне украшение было представлено в начале 1990-х). Стоит отметить, что каждое новое поколение пантер, кошек и тигров чуть-чуть отличалось от предыдущего. Последняя операция по рестайлингу La Panthere состоялась в начале 2000-х годов. Ее итогом стали две коллекции — белая «Пантера» в 2003-м (белое золото, платина, белые бриллианты, черный оникс, изумруды, сапфиры) и желтая в 2005-м (желтое золото, бриллианты, изумруды, сапфиры, черный оникс, лак).
La Panthere 2009
года менее строга к цветам — есть и желтое золото, и платина. К традиционной палитре добавлены новые цвета, прежде всего лиловый и фиолетовый. В линии представлены кольца, колье, браслеты, броши и серьги. Примечательно, что в La Panthere 2009 года задействованы находки из хищных коллекций самых разных поколений. Так, например, можно увидеть миниатюрную скульптуру в стиле 1940-1950-х годов (это в первую очередь броши и кольца, динамично разворачивающие в пространстве фигурку пантеры). Здесь есть и браслет-аграф, широкая манжета из бусин фиолетовых сапфиров, закрепленная пряжкой в виде головы пантеры. Браслет-аграф является традиционным французским украшением, но в последние десятилетия он был забыт и появился снова лишь недавно — в черно-белой линии Cartier 2008 года. Колье и подвески с витыми нитками, тоже из бусин сапфиров, структурой отсылают к линии high jewelry 2007 года Inde Mysterieuse. Кольца La Panthere-2009 являются модификациями инновационного кольца-пасти, впервые представленного в желтой La Panthere. Многие браслеты с головой пантеры — это производные от «китайских» украшений Cartier с химерами и драконами (выходили в 1940-1950-х). Словом, La Panthere-2009 — это новая выставка достижений всего «хозяйства» Cartier с главной героиней дома в центре.
текст: Екатерина Истомина (Коммерсантъ)

www.spletnik.ru

Дом Cartier воссоздал легендарное колье

Анастасия Нефедова

Вещи

Дом Cartier воссоздал легендарное колье

Специально для героини Энн Хэтэуэй ювелиры Дома создали легендарное по сюжету фильма колье «Jeanne Toussaint».

Дом Cartier воссоздал легендарное колье

Колье является репликой уникального украшения, выполненного по заказу Махараджи Наванагара в 1931 году.

Дом Cartier воссоздал легендарное колье

Участие в проекте стало своеобразным трибьютом личности артистического директора Дома, чье видение сыграло ключевую роль в определении стиля и декоративного репертуара Cartier.

Дом Cartier воссоздал легендарное колье

Часть съемок проходила в флагманском бутике Cartier в Нью-Йорке, пространство которого на несколько дней было трансформировано в съемочную площадку.

Дом Cartier воссоздал легендарное колье

Премьера фильма в России состоится 21 июня (мировая премьера 8 июня).

Дом Cartier воссоздал легендарное колье

Дом Cartier воссоздал легендарное колье

Фото: Courtesy of Warner Bros. Pictures

Текст: Редакция Robb Report

Читайте также

robb.report

Драгоценные фокусы | Forbes.ru

Шел 1847 год. Сын беглеца Луи-Франсуа Картье, тридцати лет от роду, открыл лавку с вывеской собственного имени. Сначала магазин находился в районе Сент-Эсташ, затем в Пале-Рояль, а потом переехал на бульвар Итальянцев. При сыне Луи-Франсуа Альфреде семейство обосновалось на рю де ля Пэ, престижной улице роскоши, где также был магазин любимца императрицы Евгении портного Ворта (кстати, с семьей Ворта Картье позднее породнились).

Альфред Картье сумел спасти фирму от гибели после крушения в 1871 году Второй империи (в то время крах постиг многих производителей роскоши). Он уехал в Лондон и продолжил ювелирное дело в столице Британии. Его первые международные связи пригодились дому в будущем. Одним из «элементов» лондонского бизнеса Альфреда Картье была оценка и перепродажа на аукционах украшений бежавших из Парижа актрис и куртизанок.

Надо сказать, что в парижском магазине Cartier можно было купить вещи не только Картье, но и других ювелиров: Луи-Франсуа и Альфред Картье сотрудничали со многими поставщиками. Отец и сын старались отбирать самое лучшее — ювелирные украшения, часы, статуэтки из слоновой кости, фарфора, бронзы, золотые и серебряные пудреницы и тюбики для помады. Были на прилавках магазина веера, табакерки, мундштуки, лампы, обложки для книг, календари, чернильницы, подставки-лотки для ручек. Например, если вы заглянете в часовые каталоги фирмы начала XX века, то сможете увидеть, что механизмы для часов под маркой Cartier сделаны фирмой Jaeger, в будущем «второй половиной» мануфактуры Jaeger-leCoultre. Объяснение этому было практичное: парижанин Эдмон Жеже, работавший долгие годы в Breguet, делал одни из лучших в мире часовых механизмов, и в 1892-м семья Картье решила доверить «начинку» своих часов именно Жеже.

Отец и сын Картье отличались отменным вкусом, и при этом они были ненасытными собирателями предметов французской роскоши. Однако, собирая и продавая роскошь, сами трудились без устали, как ремесленники. Трудолюбие, впрочем, не мешало им быть истинными гурманами, собирать коллекции дорогих вин, редких книг и даже рубашек, а также путешествовать. Например, Луи-Франсуа Картье обожал Швейцарию и даже составил карту водопадов этой страны.

У Альфреда Картье было три сына — Луи, Жак и Пьер. Старший Луи очень любил родную Францию и особенно ее искусство XVIII века, элегантное, нежное и виртуозное. Эстет, денди и гурман Луи Картье интересовался исламской культурой, культурой Китая, Индии, Японии, а также Африки. В 1900 году Луи Картье возглавил парижское отделение Cartier и был его руководителем до самой смерти в 1942 году. Именно на его время приходятся шедевры дома периода ар-нуво, стиля «гирлянда», ар-деко, египетского стиля, а также создание всех главных моделей часов Cartier.

Пьер был прирожденным бизнесменом, стратегом, финансовым аналитиком. Он уехал в США и возглавил американское отделение дома. Именно он открыл легендарный бутик Cartier в Нью-Йорке на Пятой авеню (это здание стоило бизнесмену $1 млн и $100, из этой суммы миллион ушел на подарок, колье Cartier для жены продавца, и только купюра в $100 досталась собственно владельцу помещения). В июне 2003 года перекресток Пятой авеню и 52-й улицы, на котором стоит бутик, был назван именем Cartier. Если Луи культивировал «старые» связи и был женат на венгерской аристократке, то Пьер Картье стремился попасть в мир американской элиты, в чем и преуспел, женившись на дочери магната из штата Миссури Эльме Рамзей.

Младший сын Картье Жак уехал в Лондон и занимался британскими делами фирмы и одновременно дизайном (он считается виртуозным рисовальщиком). Так в начале XX века возникла семейно-международная империя Cartier — с отделениями в главных городах мира, Париже, Лондоне и Нью-Йорке.

Время вспять

Луи Картье был натурой деятельной, но чем-то напоминал героя Марселя Пруста — впечатлительный, мечтательный, трепетный и даже несколько нервический. Знаток истории искусств, он словно хотел остановить время, и отчасти это ему удалось — с помощью придуманного им в 1902 году стиля «гирлянда».

Этот стиль одновременно и блистательно красив, и революционен. Начнем с последнего. Это сейчас сочетание платины и белых бриллиантов кажется традиционным. Но так было не всегда — еще в конце XIX века парадные украшения изготавливали только из желтого золота, а то и вовсе из серебра с добавлением бриллиантов. Слишком твердую и «блеклую» платину ювелиры почти не использовали и еще реже сочетали ее с драгоценными бриллиантами. Первым это предложил именно Луи Картье. Революционно не только сочетание материалов, но и конструкции и темы украшений. Луи Картье стремился создать невесомые, легчайшие украшения в парадном историческом стиле конца XVIII века, печального конца эпохи Бурбонов. Банты, кружева, тюли, складки, гирлянды, венки, гербы — все это было выполнено столь «исторично», что порой трудно было определить истинный возраст украшения. Картье возродил не только сам исторический французский дворцовый стиль, но и множество позабытых за XIX век украшений — например подвесок, гирлянд, браслетов в виде манжет и больших тиар. Так Луи Картье вернул публике утраченное время, время дворцовой пышности, куртуазности и фаворитизма.

Функция в действии

Многие канонические вещи Cartier были созданы по заказу знаменитых современников. Так было с часами Santos, придуманными 103 года назад для друга Луи Картье, одного из главных денди эпохи, Альбера Сантос-Дюмона. Сын «короля бразильского кофе», богач, в котором текла французская и бразильская кровь, боксер-любитель, инженер-самоучка, эксцентрик, строивший в предместьях Парижа дирижабли, бипланы и самолеты (именно он первым облетел Эйфелеву башню). Сантос-Дюмон как-то пожаловался своему другу, что ему очень трудно следить за временем, когда он управляет летательным аппаратом. Мол, приходится лезть в карман, чтобы достать часы-луковицу.

Картье придумал наручные часы с корпусом из стали (что было революционным, ведь до этого корпуса изготовляли только из драгоценных металлов). Стальной корпус держался не на браслете и не на цепочке, а на непривычном кожаном ремешке. На корпусе были размещены характерные винты, которые часовщики раньше тщательно скрывали, а Картье специально выставил наружу, желая продемонстрировать, что часы есть предмет технический, функциональный (механизм часов сделал Эдмон Жеже).

За 20 лет до появления баухауза Картье придумал формулу промышленного дизайна «form follows function», из которой следует, что форма предмета определяется его функцией — так в середине 1920-х учил Мис ван дер Роэ.

Три года Santos существовали в единственном экземпляре, но в 1907-м Картье попросил у Сантос-Дюмона разрешения растиражировать часы. Тот разрешил. С тех пор, кроме классических Santos, у Cartier есть юбилейные Santos 100, Santos de Galbee, Santos-Demoiselle (Demoiselle, «Барышня», — так назывался первый биплан Сантос-Дюмона).

Кстати, не только Santos оказались «персональными часами», персональными можно считать и часы Pasha, получившие свое название в честь первого заказчика, паши из Марракеша.

Добавлю, что техницизм был очень свойственен первым часам Cartier. Достаточно вспомнить хотя бы Tank 1917 года, который был создан Луи Картье под впечатлением от танка Renault (французские танковые дивизии комплектовались именно этой компанией). Tank был запущен в серию в 1919-м, а в 1923 году появился Tank de Cartier — с корпусом, изогнутым по запястью, в 1929 родился первый «сложный» Tank с функцией «прыгающего часа», в 1931-м клиенты увидели водонепроницаемый Tank.

Время-невидимка

Знаменитые часы Atmos, выпущенные под маркой Jaeger-leCoultre в 1929 году, до сих пор не перестают удивлять. Их механизм приходит в движение благодаря перепаду температур, таким образом, это в некотором смысле перпетум мобиле, вечный механизм, который не надо заводить. В подавляющем большинстве случаев Atmos имеют прозрачный корпус, в котором почти не виден механизм. Вполне вероятно, что при создании Atmos инженеры и часовщики руководствовались великолепными «загадочными часами» работы Луи Картье, придуманными им в 1912 году.

Фокус состоял в том, что корпус часов был прозрачным (он изготавливался из горного хрусталя), и на прозрачном корпусе самым мистическим образом двигалась стрелки. Но где же был сам часовой механизм, приводивший в движение эти золоченные, резные, часто украшенные драгоценными камнями стрелки? Восхищенные современники терялись в догадках. На самом деле небольшой диск был прикреплен к ободку циферблата, он был спрятан в «рамке» часов. «Загадочные часы» знали несколько версий — классическую, 1912 года, (эти часы еще известны как «часы-портик») с корпусом из горного хрусталя, кружевной рамкой и резными стрелками, «восточные часы» с фигурками Будды и «готические часы» с фигурками химер.

Фруктовый салат

Двадцатые годы прошлого века — джаз, фокстрот, ар-деко, раскопки древнеегипетских гробниц и желание любой ценой забыть войну. В моде новый тип женской фигуры, новый стиль поведения, новые прически и платья, коктейли, сигары, длинные ноги мюзик-холла, авиа- и автоспорт. Английский режиссер Барри Джексон ставит «Гамлета», на сцене — новый принц Датский в современном, а не историческом костюме, на нем бриджи, кепи, он курит и вызывает Горацио по телефону. В 1920-е Cartier создают множество шедевров, и сложнейшие из них — это украшения в эффектном и динамичном стиле «тутти-фрутти».

Клиенты ювелирных домов любят свои украшения за красоту, за камни, в то время как сами ювелиры ценят в изделии его техническую сложность. «Тутти-фрутти» считается одной из сложнейших ювелирных техник, не уступающей знаменитой «невидимой огранке», придуманной в середине 1930-х Van Cleef & Arpels.

«Тутти-фрутти» в шутку еще называют ювелирным «фруктовым салатом», и в этом есть доля правды — эти украшения нельзя спутать ни с какими другими, они похожи если не на салат, то на большой букет или даже на клумбу.

Украшение «тутти-фрутти» состоит из хитроумно скрепленных между собой резных пластин, которые изготовлялись из полудрагоценных и даже драгоценных камней. Сложность состояла, во-первых, в резьбе — камни нередко крошились. Вторая сложность — в закреплении хрупких пластин. Ювелиры Cartier добивались и надежности конструкции, и одновременно подвижности, динамичности украшения. Третья сложность состояла в выборе цветовой палитры. Нельзя было ни на йоту ошибиться в сочетании ярчайших насыщенных цветов — зеленого, красного, синего, голубого. Были важны чувство меры и взвешенность при создании великолепия.

Позднее технику «тутти-фрутти» ювелиры дома стали использовать при изготовлении аксессуаров для стола, а также флаконов для духов (парфюмерные линии Cartier появились в начале 1930-х годов). Последние нередко вырезались из цельных кусков нефрита, яшмы и жадеита и были инкрустированы полудрагоценными камнями, а в отдельных случаях бриллиантами, рубинами и изумрудами.

Две пантеры

«Пантера» — одна из самых знаменитых тем Cartier. Возникновение этого сюжета историк Cartier Ханс Надельхоффер относит к 1914 году — именно тогда была изготовлена подвеска прямоугольной формы с оригинальным орнаментом, получившим название «Пантера». Это было «полотно» из белых бриллиантов с вкраплениями, как бы «пятнами» из черного оникса — рисунок напоминал рисунок шкуры животного. С 1914-го в Cartier было сделано немало «Пантер», например, в том же году появились одноименные наручные часы. В 2004 году вышла новая версия «Пантеры» — с белыми бриллиантами и белым золотом; годом позже появилась ее желтая вариация — с желтым золотом и яркими драгоценными и полудрагоценными камнями. Обе коллекции, к украшениям которых были также добавлены и часы, стали хитами.

Однако с «Пантерой» связана и еще одна история. Прозвище «Пантера» носила Жанна Туссен, работавшая с 1933 года директором отдела haute joaillerie Cartier. Жанна Туссен была подругой Шанель, любовницей и музой Луи Картье. Он очень долго просил ее выйти за него замуж, но она так и не согласилась.

«Вы заставляете благоухать сами бриллианты!» — сказала однажды Жанне Туссен ее другая подруга, герцогиня Виндзорская, в прошлом Бесси Уоллис, которой от бывшего мужа досталась «ужасная» фамилия Симсон, бывшая «дважды разведенная американка», на которой женился, оставив ради этого британский престол, Эдуард VIII.

Герцогиня собирала украшения и в какой-то момент увлекалась вещами от Van Cleef & Arpels (ювелиры этого дома сделали для нее несколько сложнейших с точки зрения техники шедевров, например два колье — Zip и Cravate). Конечно, Жанна Туссен не могла этого допустить и предложила герцогине вещицу редкую, уникальную. Это была большая брошь в виде платиновой фигурки пантеры, украшенной бриллиантовым pave с «пятнами» из черного оникса. Маленькая «Пантера» сидела на огромном синем сапфире-кабошоне весом почти в 47 каратов. Брошь вошла в коллекцию герцогини Виндзорской в 1947 году и стала легендарной.

Это украшение великое не только потому, что было придумано женщиной выдающейся и принадлежало особе также по-своему выдающейся. Брошь «Пантера» Cartier — это канон миниатюрной ювелирной скульптуры, на который при изготовлении схожих вещей так или иначе равняются все ювелирные дома мира.

www.forbes.ru

серия короткометражек об истории стиля ювелирного дома :: Вещи :: РБК.Стиль

Одиссея Cartier: серия короткометражек об истории стиля ювелирного дома

© пресс-служба Cartier

Автор Нина Спиридонова

14 октября 2019

Какие люди и страны оказали заметное влияние на стиль великого французского бренда? Об этом рассказывают четыре коротких видеоролика, объединенных названием «L’Odyssee de Cartier». Один из них посвящен России.

В серии короткометражных фильмов дом Cartier исследует истоки своего богатого и многообразного ювелирного стиля, который складывался на протяжении более чем 170 лет. «Одиссея Cartier» — это рассказ о невероятных камнях и далеких путешествиях, знаменитых, в том числе королевского происхождения, клиентах и дизайнерских находках, ставших узнаваемыми иконами бренда. За кадром звучит голос французского актера Эдуарда Баэра.

«Серия «L’Odyssee de Cartier» проникает в самое сердце стиля Cartier и наглядно демонстрирует, что именно делает наш узнаваемый почерк современным как никогда, — говорит Арно Каррез, международный директор по маркетингу Cartier. — Эти короткометражки впервые позволят нам поделиться глубиной и разнообразием нашей культуры с широкой публикой. Бренд не боится проявлять любопытство, исследуя новое и неизведанное, предвосхищая встречу с неожиданным. Каждый из пяти эпизодов — особый опыт встречи с Cartier».

Первая часть посвящена Жанне Туссен — креативному директору ювелирного дома с 1933 года (эту позицию она занимала вплоть до 1970 года). Смелая и невероятно влиятельная Туссен обладала отменным вкусом, именно она придумала образ пантеры, который вплоть до сегодняшнего дня является одним из важнейших символов Cartier.

Вторая глава «Cartier & the British Touch» рассказывает о Лондоне — городе, который на заре XX века стал для ювелирного дома одним из мест силы наряду с родным Парижем и Нью-Йорком. А принц Уэльский, будущий король Эдуард VII, уже в 1902 году провозгласил Cartier «королем-ювелиром и ювелиром королей».

Третья, «русская», часть повествует о связях с далекой Россией. Известно, что Пьер Картье посетил Санкт-Петербург в 1904 году, а уже в 1907-м фирма получила почетное звание официального поставщика императорского двора. Вдохновением для украшений стал русский фольклор, кокошники, дягилевские «Русские балеты». Сегодня огромный «царский» сапфир огранки «кушон» весом 197 каратов, некогда принадлежавший императрице Марии Федоровне, украшает великолепный браслет Romanoff.

О связях с Востоком рассказывает четвертая глава «Cartier and the Road to the East». Исламское декоративное искусство привлекло Луи Картье в 1903 году после посещения в Париже выставки искусства Ближнего Востока. Позже его младший брат Жак отправляется в страны Персидского залива на поиски лучшего жемчуга. В творчестве Cartier нашла отражение и исламская архитектура.

Пятая серия «Cartier and the Chinese influence» (выйдет в течение осени) расскажет о китайском влиянии, драконах, химерах и лаковых миниатюрах, которые воплотились в коллекциях украшений и драгоценных предметов. 

style.rbc.ru

4 значимые главы в истории ювелирного модного Дома Cartier | Vogue Ukraine

Французский ювелирный Дом Cartier представляет серию коротких фильмов L’Odyssée de Cartier, повествующих о странах, повлиявших на стиль Дома. Франция, Россия, Великобритания, Восток –стран, без которых сложно представить становление и эволюцию стиля Cartier. По сей день, связь Дома с каждой из них служит неисчерпаемым источником вдохновения. L’Odyssée de Cartier – это диалог между прошлым, настоящим и будущим Cartier, охватывающий более 150 лет истории. В центре внимания эпоха XX века – королевские дворы, флора и фауна, культовые творения и знаменитые клиенты. 

Глава 1: Жанна Туссен и Франция

«Серия фильмов L’Odyssée de Cartier погружается в самое сердце стиля Cartier и красноречиво демонстрирует из чего состоит наш культовый стиль и что делает его еще более актуальным, чем когда-либо», – говорит Арно Каррес, директор по маркетингу и коммуникациям Cartier International. 

Глава 2: Cartier и ВеликобританияГлава 3: Cartier и влияние Россиии

Жанна Туссен и Франция

Жанна Туссен – женщина-пантера, которая произвела революцию в современных ювелирных изделиях и изобрела коллекцию Panthère. Художественный директор студии дизайна Cartier, девушка, которая выделялась из толпы и обладала изысканным чувством стиля. Она стала креативным директором в 1933 году и занимала эту должность до 1970 года. В короткометражном видео можно увидеть как Жанна повлияла на самых элегантных женщин своего времени и создала новую моду «в духе Туссен».

Cartier и Великобритания

Бутик Cartier на бонд-стрит в Лондоне – исторический храм модного Дома и настоящая квинтэссенция стиля. Английская эксцентричность и первоклассный шик лег в основу дизайна бренда. Изделия, созданные лондонским отделением Дома, вобрали в себя всю самобытность британцев, их чувство юмора и обаяние. Оригинальная коллекция часов Cartier Crash с асимметричным циферблатом произвела революцию в эстетических кодах истории часового искусства.

Cartier и влияние России

Россия является одним из основных стилистических источников вдохновения для Cartier на протяжении всей истории. Во время своего первого путешествия в эту страну в 1904 году Пьер Картье открыл для себя мир влияний: от эмалированных работ и славянских головных уборов до твердых камней с необычными сочетаниями цветов. Так и произошел такой необычный, но крепкий союз.

Cartier и дорога на Восток

Преданность коллекционеров, увлеченных историей искусства, которые решили открыть для себя Персидский залив и его редкие жемчужины. Cartier открывает двери на Восток, его архитектуру и символы. Эта культура буквально с первого взгляда полонила своей красотой и величием: исламские мотивы, которые нашли свое воплощение в абстрактной геометрии легли в основу современного стилистический словаря Cartier.

Глава 4: Cartier и дорога на Восток

vogue.ua