б. Типы удовольствия. Человек для себя
б. Типы удовольствия
Анализ качественной разницы между разными типами удовольствия является, как уже говорилось, ключом к проблеме соотношения удовольствия с этическими ценностями[121].
Один из типов, который Фрейд и другие считали сущностью всех удовольствий, составляет чувство, сопровождающее избавление от мучительного напряжения. Голод, жажда, стремление к сексуальному удовлетворению, потребность в сне и физическом движении коренятся в химизме организма. Объективная физиологическая необходимость удовлетворить эти требования субъективно воспринимается как желание, и если оно не удовлетворяется какое-то время, ощущается мучительное напряжение. Если такое напряжение разряжается, облегчение воспринимается как удовольствие или, как я предлагаю это называть, удовлетворение (satisfaction). Этот термин, происходящий от латинского satis-facere – делаться достаточным, – представляется наиболее подходящим для такого типа удовольствия.
Другой тип удовольствия, также вызванный разрядкой напряжения, однако отличающийся по качеству от описанного выше, имеет своим источником психическое напряжение. Человеку может казаться, будто желание порождено требованиями тела, в то время как на самом деле оно определяется иррациональными психическими потребностями. Он может испытывать сильный голод, который вызван не нормальной физиологической потребностью организма, а психологическим стремлением заглушить тревогу или депрессию (хотя им и могут сопутствовать ненормальные физико-химические процессы). Хорошо известно, что желание напиться часто является следствием не жажды, а психологических причин.
Острое сексуальное желание также может быть обусловлено не физиологической, а психической потребностью. Неуверенный в себе человек, испытывающий настойчивое желание доказать себе, что он чего-то стоит, показать другим, насколько он неотразим, или подчинить их, «завоевав» сексуально, с легкостью окажется жертвой сильного сексуального желания и испытает мучительное напряжение, если оно останется неудовлетворенным. Такой человек склонен думать, что интенсивность его желания зависит от требований тела, хотя в действительности она определяется его психологическими потребностями. Невротическая сонливость представляет собой другой пример желания, которое воспринимается как вызванное телесными причинами, например, нормальной усталостью, хотя на самом деле она связана с такими психологическими факторами, как подавленная тревога, страх или гнев.
Подобные желания похожи на нормальные, физиологически обусловленные потребности, поскольку коренятся в отсутствии или недостатке чего-то. В первом случае нехватка коренится в нормальных химических процессах в организме, во втором она – результат психической дисфункции. В обоих случаях дефицит вызывает напряжение, разрядка которого приносит удовольствие. Все другие иррациональные желания, не принимающие форму телесных потребностей, такие как страстное стремление к славе, к власти или влечение к подчинению, зависть, ревность, также определяются структурой характера человека и порождаются ущербом или искажением личности. Удовольствие, испытываемое от удовлетворения этих страстей, также вызывается облегчением в результате разрядки психического напряжения, как и в случае вызванных неврозом телесных желаний.
Хотя удовольствие, получаемое от удовлетворения и подлинных физиологических потребностей, и иррациональных психологических устремлений, заключается в разрядке напряжения, его качество существенно различается. Желания, определяемые физиологией, такие как голод, жажда и т. д., удовлетворяются с устранением физиологически вызванного напряжения, и они появляются вновь, только когда снова возникает физиологическая потребность; таким образом, они ритмичны от природы. По контрасту с этим иррациональные желания ненасыщаемы. Желания завистника, собственника, садиста не исчезают с удовлетворением, разве что, возможно, ненадолго. Сама природа их такова, что они не могут быть «удовлетворены». Они возникают из внутренней неудовлетворенности. Отсутствие продуктивности и вытекающие из него бессилие и страх служат основой этих страстных устремлений и иррациональных желаний. Даже если человек мог бы удовлетворить все свои стремления к власти и разрушению, это не защитило бы его от страха и одиночества; таким образом, напряжение сохранилось бы. Воображение из благословения превращается в проклятие, поскольку человек не находит спасения от страхов; он воображает, что все большая степень удовлетворения излечит его жажду и восстановит внутреннее равновесие.
Мы видели, что удовольствия, получаемые от удовлетворения физиологических потребностей и невротических желаний, являются результатом разрядки мучительного напряжения. Однако если удовлетворение первых действительно является откликом на нормальную потребность и служит условием счастья, то удовлетворение вторых в лучшем случае приносит временное облегчение, что говорит о патологическом функционировании психики и глубоком несчастье. Я предлагаю называть удовольствие, извлекаемое из удовлетворения иррациональных желаний, «иррациональным удовольствием» в противоположность «удовлетворению», которое представляет собой исполнение нормальных физиологических желаний.
Для проблемы этики различие между иррациональным удовольствием и счастьем гораздо важнее, чем между иррациональным удовольствием и удовлетворением. Для лучшего его понимания может быть полезным ввести концепцию психологической нехватки в противовес психологическому избытку.
Неудовлетворенные телесные потребности создают напряжение, разрядка которого приносит удовлетворение. Его основой служит именно отсутствие напряжения. Иррациональные желания также порождаются нехваткой, но иного рода: неуверенностью и тревожностью человека, побуждающих его ненавидеть, завидовать или подчиняться; удовольствие, извлекаемое из этих устремлений, порождается фундаментальным отсутствием продуктивности. Как физиологические, так и иррациональные психологические потребности являются частью системы нехватки.
Однако помимо пространства нехватки существует и пространство избытка. Если у животных избыток энергии выражается в игре[122], то пространство избытка – чисто человеческий феномен. Это пространство продуктивности, пространство внутренней активности. Оно существует лишь постольку, поскольку человек не должен работать исключительно ради пропитания и тратить на это большую часть своей энергии.
Эволюция человечества характеризуется расширением пространства избытка, излишка энергии, который может расходоваться для достижения чего-то помимо одного лишь выживания. Этот излишек порождает все истинно человеческие достижения.Во всех сферах деятельности существует различие между нехваткой и избытком и тем самым между удовлетворением и счастьем, даже в отношении таких элементарных потребностей, как пища и секс. Удовлетворение физиологической потребности, например, сильного голода, приятно, поскольку облегчает напряжение. От насыщения по качеству отличается удовольствие, которое приносит удовлетворение аппетита. Аппетит есть предвкушение приятных вкусовых ощущений; в отличие от голода он не вызывает напряжения. В этом смысле вкус – продукт культурного развития и утонченности, подобно музыкальному или художественному вкусу, которые могут развиться только в ситуации избытка, и в культурном, и в психологическом смысле слова. Голод – феномен недостатка, а его удовлетворение – необходимость.
Сходное различие может быть обнаружено и в отношении секса. Согласно взгляду Фрейда, сексуальное желание – побуждение, вызванное исключительно физиологически обусловленным напряжением, которое, как и голод, облегчается удовлетворением. Однако Фрейд игнорировал сексуальное желание и удовольствие, которые, как и аппетит, могут существовать исключительно в пространстве избытка и являются исключительно человеческим феноменом. Сексуально «голодный» человек удовлетворяется разрядкой напряжения, физиологического или психологического, и это удовлетворение доставляет ему удовольствие[124]. Однако сексуальное удовольствие, которое мы называем радостью, коренится в избытке и свободе и является выражением чувственной и эмоциональной продуктивности.
Широко распространено представление о том, что радость и счастье идентичны счастью, сопровождающему любовь. Более того, для многих любовь представляется единственным источником счастья. Однако в любви, как и во всех других видах человеческой активности, следует различать продуктивную и непродуктивную формы. Непродуктивная, или иррациональная, любовь, как я показал, может быть любой разновидностью мазохистского или садистского симбиоза, когда отношения основываются не на взаимном уважении и единении, а на зависимости двух людей друг от друга в силу их неспособности полагаться на самих себя. Такая любовь, как и все другие иррациональные влечения, основывается на нехватке, на отсутствии продуктивности и внутренней надежности. Продуктивная любовь, самая тесная связь между двумя людьми, одновременно обеспечивающая сохранение личностной целостности каждого, есть феномен избытка; проявление способности к ней есть свидетельство человеческой зрелости. Радость и счастье сопутствуют продуктивной любви.
Во всех сферах активности различие между нехваткой и избытком определяет качество испытываемого удовольствия. Каждый человек испытывает удовлетворение, иррациональные удовольствия и радость. Различаются люди по относительному весу каждой разновидности в их жизни. Удовлетворение и иррациональные удовольствия требуют не эмоциональных усилий, а только создания условий для разрядки напряжения. Радость – это достижение, она предполагает внутреннее усилие, проявление продуктивной активности.
Счастье – также достижение, порожденное внутренней продуктивностью человека, а не дар богов. Счастье и радость не являются удовлетворением потребности, возникшей в результате физиологической или психологической нехватки; они – не разрядка напряжения, а спутники всякой продуктивной активности – в мыслях, в чувствах, в поступках. Радость и счастье качественно между собой не различаются; их отличие заключается только в том, что радость относится к единичному акту, а счастье может рассматриваться как продолжительное и всеохватывающее переживание радости; мы можем говорить о «радостях» (во множественном числе), но только о «счастье» (в единственном).
Счастье – показатель того, что человек нашел ответ на вопрос человеческого существования в продуктивной реализации своих возможностей, одновременном единстве с миром и сохранении целостности своего Я. Продуктивно тратя энергию, он увеличивает свои силы, он «горит и не сгорает».
Счастье – критерий превосходных достижений в искусстве жить, добродетели в том смысле, какой она имеет в гуманистической этике. Счастье часто рассматривается как логическая противоположность горю и боли. Физическое или психологическое страдание есть неизбежная часть человеческого существования. Полностью избавить себя от горя можно только ценой полной отчужденности, которая исключает способность испытывать счастье. Таким образом, противоположностью счастья оказывается не горе или боль, а депрессия, проистекающая из внутреннего бесплодия и непродуктивности.
До сих пор мы имели дело с типами переживания удовольствия, наиболее значимыми для этической теории: удовлетворением, иррациональным удовольствием, радостью и счастьем. Остается кратко рассмотреть два менее важных комплексных типа удовольствия. Один из них – это удовольствие, сопровождающее выполнение любой задачи, которую человек перед собой поставил. Я предлагаю называть такой тип «вознаграждением». Достижение чего-то, что человек себе наметил, радует, хотя такая активность не обязательно является продуктивной; это доказательство силы человека и его способности успешно взаимодействовать с внешним миром. Вознаграждение не особенно зависит от специфики деятельности: человек так же может получить вознаграждение за хорошую партию в теннис, как и за успех в бизнесе. Значение имеет только то, что задача, которую человек поставил перед собой, была в определенной мере трудной, и он решил ее с удовлетворительным результатом.
Другой тип удовольствия, который осталось рассмотреть, основывается не на усилии, а, напротив, на расслаблении; такое удовольствие сопровождает приятную деятельность, не требующую напряжения. Важная биологическая функция расслабления заключается в регулировании ритма, в котором действует организм: он не может быть постоянно активным. Слово «удовольствие» без уточнений представляется наиболее подходящим для обозначения того приятного ощущения, которое порождается расслаблением.
Мы начали с рассмотрения проблематичного характера гедонистической этики, утверждающей, что целью жизни является удовольствие, а потому удовольствие – это благо само по себе. В результате анализа различных видов удовольствия мы теперь можем сформулировать свою точку зрения на этическую ценность удовольствия. Удовлетворение как разрядка физиологического напряжения не хорошо и не плохо; в этическом смысле оно нейтрально, так же как вознаграждение и удовольствие. Иррациональное удовольствие есть указание на алчность, на неудачу в разрешении проблемы человеческого существования. Счастье (радость), напротив, представляет собой доказательство частичного или полного успеха в «искусстве жизни». Счастье – величайшее достижение человека, отклик его целостной личности на продуктивную ориентацию по отношению к самому себе и к внешнему миру.
Гедонистические мыслители не сумели в достаточной мере проанализировать природу удовольствия, представив дело таким образом, будто самое легкое в жизни – получить какое-либо удовольствие – является одновременно и самым ценным. Однако ничто ценное не бывает легким; поэтому ошибка, допущенная гедонистами, облегчила задачу тем, кто выступал против свободы и счастья и утверждал, что сам отказ от удовольствия – доказательство добродетели. Гуманистическая этика постулирует, что счастье и радость – главные добродетели, однако при этом требует от человека не самого легкого, а самого трудного – полного развития его продуктивности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
3. УДОВОЛЬСТВИЯ В БРАКЕ
3. УДОВОЛЬСТВИЯ В БРАКЕ Представление о браке как о единственном типе связи, допускающем aphrodisia, порождает (или должно порождать) ряд вопросов, касающихся места, роли, формы, предназначения половых актов в игре любовных или уставных отношений между мужчиной и женщиной.
Принцип удовольствия и производительная сила
Принцип удовольствия и производительная сила И наоборот, мельчайший из объектов, инвестированный имплицитно в модель женского тела-объекта, фетишизируется таким же образом, в результате осуществляется пропитывание всей области «потребления» эротикой. Здесь
84. Принцип удовольствия
84. Принцип удовольствия Так бывает — годами вы ждете прорыва в карьере, и тут вдруг у вас появляется сразу два варианта одновременно. Пенни, наконец, предложили две посольские должности, обе в небольших государствах островов Южного моря, с похожим размером, ландшафтом и
ЧУВСТВЕННЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ
ЧУВСТВЕННЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ Дионисийские оргии часто ассоциировались не только с пьянством, но и с чувственными удовольствиями. Молодой царь Пен-фей у Еврипида рассказывает: Да говорят, какой-то чародей Пожаловал из Лидии к нам в Фивы… Вся в золотистых кудрях голова И
Принцип удовольствия и страдания
Принцип удовольствия и страдания Базовое Я стремится к удовольствиям и избегает страданий. Воля к переменам вырабатывается путем:Знания тех объемов энергии, которые нам необходимы.Осознания силы естественного сопротивления Базового Я.Преодоления этого
Подсчет удовольствия
Подсчет удовольствия Движущая сила всякой фурьеристской конструкции (и всякой комбинации) — не справедливость, равенство, свобода и т. д., но удовольствие. Фурьеризм есть радикальный эвдемонизм. Фурьеристское удовольствие (называемое позитивным удовольствием) очень
Понятие удовольствия
Понятие удовольствия Удовольствие (или наслаждение) — это чувство и переживание, сопровождающее удовлетворение потребности или интереса. С биологической точки зрения, роль удовольствий и страданий определяется тем, что они выполняют адаптивную функцию: удовольствие
Этика удовольствия
Этика удовольствия Субъективно удовольствие приятно и потому желанно. Как таковое удовольствие может представлять для индивида ценность саму по себе и определяющим образом влиять на мотивы его действий. В анализе гедонического опыта следует различать психологический
б. Типы удовольствия
б. Типы удовольствия Анализ качественной разницы между разными типами удовольствия является, как уже говорилось, ключом к проблеме соотношения удовольствия с этическими ценностями[121].Один из типов, который Фрейд и другие считали сущностью всех удовольствий, составляет
6.2. Правила сохранения и развития удовольствия[187]
6. 2. Правила сохранения и развития удовольствия[187] 6.2.1.Осмотрительность в удовольствии Удовольствие представляет собой момент возвышенный и прекрасный, но необходимо уметь его переживать и координировать, так как для большинства людей в нем кроется возможность
1. ЦЕННОСТЬ УДОВОЛЬСТВИЯ И СЧАСТЬЯ
1. ЦЕННОСТЬ УДОВОЛЬСТВИЯ И СЧАСТЬЯ Многие поступки совершаются Человеком, по–видимому, вполне бескорыстно, без всякого мотива личного интереса, личной пользы или выгоды. Во многих поступках трудно найти какое?либо эгоистическое или даже вообще эгоцентрическое
ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ
ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ Нем.: Lustprinzip. – Франц.: principe de plaisir. – Англ.: pleasure principle. – Исп.: principio de placer. – Итал.: principle di piacere. – Португ.: principle de prazer.• Один из двух принципов, управляющих, по Фрейду, функционированием психики. Цель психической деятельности в целом – избежать
Подход к понятиям «удовольствия» и «боли» с позиций ИИ
Подход к понятиям «удовольствия» и «боли» с позиций ИИ Согласно одному из распространенных убеждений, ИИ может указать нам путь к своего рода пониманию таких категорий восприятия, как счастье, боль, голод. Возьмем, к примеру, черепашку Грэя Уолтера. Когда ее батареи
Принцип Удовольствия (Plaisir, Principe De -)
Принцип Удовольствия (Plaisir, Principe De -) В приближенном виде его сформулировал Аристотель: «Удовольствия люди избирают, а страданий избегают» («Никомахова этика», книга Х, 1).Ему вторит Эпикур: «Ведь ради этого мы все делаем – именно чтобы не иметь ни страданий, ни тревог. […]
Урок 2. Виды наслаждений | Уроки и лекции
На прошлом уроке мы выяснили, что слово «шитим» является однокоренным со словом «шита», что означает уклонение и глупость. Удовольствия, даже разрешенные, запрещены Торой и вызываются злым началом которое сначала заставляет человека уклониться от путей истины, а затем обвиняет его.
Существует несколько видов удовольствий. Наслаждение деликатесами — это самая грубая форма удовольствия, как и все физические удовольствия в общем. Можно сказать, что это животные наслаждения. Ведь животные руководствуются в поисках наслаждений своим инстинктам, совершенно оставаясь равнодушными к другим вещам.
Следующий, более высокий вид удовольствия, это эстетические удовольствия — например когда мы слушаем прекрасную музыку. Такое удовольствие имеет более духовный источник.
Еще выше удовольствия проистекающие от черт характера, например, когда один человек сделал доброе дело другому, это может вызвать в нем глубокое удовлетворение. Тут есть две категории. Доброе дело может быть совершено ввиду врожденной склонности к добру, без интеллектуальных усилий. То есть человек оказывает добро без всякой задней мысли, не рассчитывая на награду. Удовольствие полученное от этого будет животным, как импульс природной любви. Как уже было сказано, животное является эмоциональным созданием. Когда человек получает удовольствие только от эмоциональных поступков, тогда он похож на животное. Все эмоции и поступки человека должны совершаться под воздействием интеллекта.
Черта доброты, например, должна разделять между добром и злом. Под влиянием обстоятельств человек должен быть добр к тому, кто не заслуживает этого, но в этом поведении должна быть цель, «прибыль» от этого. Так праотец Авраам предлагал прохожим еду и питье в пустыне с намерением сообщить им о наличии Всевышнего в мире и приблизить человечество к Нему.
В Талмуде приводится рассказ из его жизни, который замечательно иллюстрирует нам, что такое настоящее милосердие, то есть милосердие контролируемое разумом.
Как известно, Авраам занимался тем, что распространял среди людей знания о Всевышнем и о путях служения Ему. Авраам установил свой шатер в пустыне, и любой путник был в нем долгожданным гостем. После роскошной трапезы гости начинали благодарить Авраама, но он отвечал, что благодарить следует того, кто сотворил все, включая еду, которую они ели, то есть Всевышнего, Благословен Он.
Были среди гостей и такие, которые отказывались благодарить Всевышнего. Им Авраам подавал счет за трапезу по ценам, соответствующим ценности деликатесов, поданных в условиях пустыни. Тогда гостям не оставалось иного выхода, кроме как произнести: «Благословен Владыка мира, которому принадлежит пища, съеденная нами!»
Итак, как мы видим, гостеприимство Авраама проистекало не из его природной доброты. Оно было результатом осмысленного решения, целью которого было приблизить людей к Всевышнему.
Заключение.
Удовольствия бывают «низкие» и «высокие». Наслаждение пищей сродни животным инстинктам. Необходимо стремиться к получению удовольствия с определенной целью.
видов развлечений — создание игр
В предыдущей главе мы обнаружили, что «развлечение» на самом деле просто другое слово для «обучения», и что погружение игроков в состояние потока — вот откуда берется это неуловимое «развлечение». В настоящее время у нас есть представление о том, что это весело, но было бы полезно узнать, почему это весело. Что, если есть новые виды развлечений, ожидающие своего открытия?
В своей статье MDA Framework, LeBlanc и др. перечислил 8 видов развлечений. Это:
- Ощущение . Игры могут напрямую задействовать чувства. Обратите внимание на аудио- и видеоигры, которые «радуют глаз»; тактильные ощущения от деревянных дорог и домов в Settlers of Catan ; или физическое движение, связанное с занятиями спортом, Dance Dance Revolution или любой игрой на Nintendo Wii .
- Фэнтези . Игры могут создать воображаемый мир (некоторые могут цинично назвать его «эскапизмом»), который интереснее реального мира.
- Рассказ . Игры могут включать в себя истории, либо встроенные, которые вкладывают в них дизайнеры, либо эмерджентные, которые создаются действиями игрока.
- Вызов . Некоторые игры, в частности аркадные ретро-игры, профессиональный спорт и некоторые высококонкурентные настольные игры, такие как Chess и Go , получают свое удовольствие в основном от азарта соревнования. Даже однопользовательские игры, такие как Minesweeper , или такие занятия, как альпинизм, доставляют удовольствие в основном за счет преодоления сложной задачи.
- Товарищество . Многие игры имеют очень социальный компонент. Одно это, вероятно, является причиной того, что многие американские настольные игры, такие как «Монополия », продолжают продавать много копий в год, несмотря на неинтересные решения и скучную механику. Это не игра, а социальное взаимодействие с семьей, которое люди с любовью вспоминают с детства.
- Дискавери . Это редко встречается в настольных играх, но может быть найдено в играх исследовательского типа, таких как 9.0003 Тикал и Энтдекер . Это чаще встречается в приключенческих и ролевых видеоиграх, особенно в играх серии Zelda и Metroid .
- Выражение . Под этим авторы MDA подразумевают возможность самовыражения через геймплей. Примеры включают такие игры, как Charades или Poker , в которых то, как вы действуете, не менее важно, чем другие действия, которые вы предпринимаете в игре; Подземелья и драконы где персонаж, который вы создаете, во многом является выражением вашей личной идеи; или видеоигры с открытым миром и симуляторы, такие как The Sims или Grand Theft Auto , или Oblivion , или Fable , которые в основном связаны с предоставлением игроку инструментов, необходимых для создания собственного пользовательского опыта.
- Представление . Этот вид развлечения отражает идею игры как постоянного хобби, а не изолированного события. Рассмотрим метагейм и сцену турнира в Magic: The Gathering , требования гильдии появляться на регулярных встречах World of Warcraft , или даже ритуальные игры в еженедельных настольных играх или настольных ролевых играх.
Это не все или ничего. Игры могут содержать несколько видов развлечений в разном количестве.
Почему бы просто не создать игру, в которой есть все восемь видов развлечений? Разве это не святой Грааль среди игр, игра, которая понравится всем? К сожалению нет. То, что это разные развлечения, не означает, что каждый находит все восемь из этих вещей вообще весело. Мало того, что разные игры обеспечивают разные комбинации и относительное количество различных видов развлечения, но разные игроки находят разные комбинации более или менее забавными, чем другие. Например, некоторые люди думают, что Chess — это весело, а многие другие — нет; Эстетика «веселья» возникает не только из игры, но и из комбинации игры и игрока.
Являются ли эти восемь только видами развлечения? Нет; даже авторы признают, что приведенный выше список неполный. Существует множество классификационных схем для определения различных видов веселья, в том числе четыре забавных ключа Николь Лаззаро или четырнадцать форм веселья Пьера-Александра Гарно. Даже 8 видов веселья из статьи MDA спорны. Имеет ли смысл разделять фэнтези и повествование, или это просто два взгляда на одно и то же развлечение? Действительно ли подчинение — это развлечение, или это то, что происходит, когда у вас есть игра, достаточно захватывающая, чтобы получить статус «хобби» — это причина или следствие ? Что именно считается «выражением», а что нет?
И при чем здесь все эти рассуждения о том, что «учение — это удовольствие, а обучение — это удовольствие» из предыдущей главы?
Эволюция (без покемонов)
В Natural Funativity Ной Фальштейн отвечает на вопрос, отправляясь в раннюю доисторическую эпоху, когда люди были на стадии охотников-собирателей. Первобытным людям приходилось осваивать многие навыки, чтобы выживать и размножаться. Если бы нам было интересно осваивать определенные навыки, мы бы с большей вероятностью применяли их на практике и, таким образом, с большей вероятностью выживали бы, размножались и передавали свои гены следующему поколению. Со временем те вещи, которые давали нам больше всего шансов выжить, в конечном итоге стали вещами, которые мы находим «забавными» сегодня. Не все примитивные навыки охотников-собирателей обязательно пригодится сегодня, заметьте, но наша генетика еще не успела догнать наши технологии.
Вкратце: , если пещерный человек счел это полезным, вам будет весело.
Falstein предлагает три вида развлечений: «физическое веселье» (полезно для любых физических подвигов, которые позволяют нам бороться с опасностью или избегать ее), «умственное веселье» (часть нашего мозга, решающая проблемы, которая дала нам такие полезные вещи, как колесо и огонь), и «общественное веселье» (преимущества объединения в группы для взаимного выживания… и, конечно же, размножения).
Мы можем применить этот эволюционный мыслительный процесс к любым «развлечениям». Давайте посмотрим на некоторые из 8 видов развлечений MDA в этом контексте:
- Ощущение включает в себя физическое движение (полезно для наращивания мышечной массы), а также просмотр и прослушивание интересных вещей (полезно для обнаружения возможностей или опасностей).
- Фэнтези позволяет части нашего мозга, работающей над сценарием «что, если», стать сильнее, позволяя нам придумывать новые идеи.
- Рассказ полезен для передачи жизненно важной информации и опыта другим в вашей группе, увеличивая вероятность того, что все из вас выживут. Вызов
- — это удобный способ для разных людей продемонстрировать превосходство друг над другом относительно безопасным способом. «Я могу бросить этот камень дальше, чем ты» более полезен, чем «давайте будем драться насмерть», если вы пытаетесь построить колония.
- Братство открывает возможности для новых источников пищи (один из нас может погибнуть, охотясь на большого зверя, но группа из нас может справиться с ним). Также довольно сложно передать свой генетический материал следующему поколению, если вы одиноки.
- Открытие — это то, что заставляет нас хотеть исследовать нашу близлежащую территорию. Чем больше территории мы знаем, тем больше у нас потенциальных мест, где мы можем найти пищу и кров.
- Выражение, вероятно, исходит из той же части нас, которая запрограммирована на общение с помощью языка. Язык и общение в целом очень полезны.
- Представление во многих случаях является своего рода социальным развлечением, потому что мы занимаемся этими играми вместе с другими. Но некоторые случаи не попадают в эту категорию. Может быть, подчинение действительно – это – следствие развлечения, а не причина.
Новые виды развлечений
Мы можем сделать это в обратном порядке. Вместо того, чтобы брать что-то веселое и прослеживать его до рептильных частей нашего мозга, мы можем выделить навыки, которые могли понадобиться нашим предкам-охотникам-собирателям, чтобы выжить, а затем использовать это, чтобы выяснить, что нам может показаться забавным. Например, вот некоторые активности, которые часто встречаются в играх:
- Коллекция . Это «собирательская» часть охоты и собирательства, поэтому вы ожидаете, что это будет весело. И это. До того, как видеоигры стали повсеместными, самым популярным хобби в мире было коллекционирование марок. Во многих настольных играх вы собираете ресурсы или жетоны. Игроки Коллекционной карточной игры собирают карты. В мире видеоигр мы собираем вещи с тех пор, как Марио впервые начал собирать монеты.
- Пространственное мышление . Первобытным людям нужно было определять пространственные отношения, чтобы создавать полезные инструменты (например, если вы хотите найти большую палку, чтобы сделать грубую лестницу или мост, вам нужно уметь оценивать длину; если вы хотите склеить две части дерева вместе, нужно уметь придумать, как их совместить). Во многих играх используются пространственные отношения Tetris до Pente .
- Продвижение . Это своего рода мета-навык, навык изучения новых навыков, который, очевидно, полезен для примитивного человека, которому нужно освоить множество навыков. Мы все время видим это формализованным в играх, от явных очков опыта и уровней до поиска новых предметов или покупки нового оружия, которое дает нам лучшие характеристики или новые возможности.
- Поиск ярлыков . Поиск новых, неизведанных способов решения проблем способами, требующими меньших усилий, чем обычно, помог первобытным людям сохранить свою энергию; в этом смысле лень может быть добродетелью. По иронии судьбы, в играх это часто принимает форму преднамеренного нарушения правил и мошенничества.
- Горе . Как и в других формах конкуренции, унижение других людей — это способ продемонстрировать доминирование и превосходство над сверстниками. (Да, некоторые из нас находят это раздражающим и незрелым, но пещерные люди точно не известны своей эмоциональной чувствительностью.)
Эта глава была адаптирована из 8-го уровня курса Яна Шрайбера Game Design Concepts .
Восемь видов развлечений
Не бывает плохого веселья.
Гном «заслуженный» Уолт Цехановски любит говорить, что нет такой вещи, как плохое развлечение. Мне нравится это заявление. Я тоже считаю, что он прав. К сожалению, веселье часто субъективно, и трудно описать кому-то что-то веселое, если он не знает ваших вкусов и предпочтений. Вот почему мы используем игры, в которые нам нравится играть, чтобы люди знали, какие развлечения нам нравятся. В моей последней статье я рассказал о нескольких способах помочь вам найти свое удовольствие. Вот 8 видов веселья, которые мы так или иначе получаем от MDA: A Formal Approach to Game Design and Game Research Робина Хунике, Марка Леблана и Роберта Зубека из Северо-Западного университета, в отношении настольной ролевой игры. игровой опыт.
- Ощущение . Это игры, которые напрямую задействуют чувства. Ролевые игры, в которых есть мини-игры, местность, раздаточные материалы и вещи, которые мы можем трогать, поднимать и с которыми можно взаимодействовать физически, существуют в такого рода развлечениях. Говорят, что игроки Savage Worlds любят свои игрушки. Они прекрасно смотрятся на столе и дают им возможность потрогать и подвигать предметы. Люди, которые также любят включать музыку в свои игры, получают удовольствие от ощущений. Те пользователи Syrinscape и BattleBards являются частью сенсационной веселой толпы. Наш собственный Gnome in Chief также наслаждается визуальной и интуитивной привлекательностью вещей на игровом столе. Если вам нравится видеть, трогать и чувствовать вещи как часть вашего игрового процесса, то ваше удовольствие заключается в ощущениях.
- Фэнтези . Этих игр не существует в нашем мире, а если и существуют, то мир достаточно изменился, чтобы мы могли отбросить наше неверие и на некоторое время оторваться от повседневности. Более того, мы можем примерять на себя образы людей и посещать места, которые существуют только в наших самых смелых мечтах. D&D — классическая игра в жанре фэнтези. Возьмите в руки оружие и сразитесь с мистическими и фантастическими монстрами и врагами в мире мечей и колдовства. Хотя D&D — это классика, подойдут любые элементы опыта, которые заставят нас существовать в фэнтези, от внешних ужасов Call of Cthulhu до милых и благородных мышей Mouse Guard. Если вы просто хотите на время отключиться от рутины реальности, то ваше развлечение — в фантазиях.
- Рассказ . Когда дело доходит до ролевых игр, этот элемент веселья охватывает все. В каждой ролевой игре, с которой я когда-либо сталкивался, повествование является частью развлечения. Часто мы играем в ролевые игры, чтобы создавать или переживать истории, от тех, которые встроены в игры, в которые мы играем, где мы минимально влияем на то, как они разыгрываются, до игр, которые позволяют нам построить все, что касается повествования, и каждой игры, которая приземляется где-то посередине. Если вам нравится рассказывать истории, а я уверен, что вам это нравится, поскольку вы читаете Gnome Stew, то повествование — это ваше развлечение.
- Вызов . Вызов — странная птица в ролевых играх. Многие люди играют ради преодоления препятствий с помощью инструментов, которые есть у вашего персонажа, но в ролевых играх вызов — это иллюзия. Проблема в том, что человек может быть ГМом. Им нужно делать звонки, основываясь на том, что они считают правильным в рамках правил игры, сеттинга и сотен других факторов, как внешних, так и внутренних, поэтому, хотя в ролевой игре что-то выглядит как вызов, на самом деле это может быть больше связано с открытием. выражение (к обоим мы вернемся позже) или повествование — рассказ о том, как мы преодолели проблему. Теперь, если вы хотите закончить историю, это вызов. Если вы создаете ситуацию, а затем позволяете ей разыгрываться в соответствии с правилами, это тоже вызов, но — и здесь я немного поправлю, чем в остальной части — ролевые игры — не лучшая игра. если вызов — это то, что вы ищете для удовольствия.
- Товарищество . Многие игры ориентированы на общение. «Яблоки к яблокам» или «Карты против человечества» — это объединение людей для общения, и эта деятельность второстепенна. Да, в этих играх есть условие победы, но опыт, юмор и дух товарищества, возникающие во время игры, важнее самой игры. РПГ с этим неплохо справляются. Мы постоянно разговариваем и взаимодействуем друг с другом, создавая связи в игре, которые часто проявляются вне игры. Если игра больше связана с людьми и общением с друзьями, то ваше удовольствие заключается в общении.
- Дискавери . Это еще одна область, в которой ролевые игры преуспевают. Быть взволнованным тем, что находится за следующей дверью, что находится в следующем гексе или что находится на флешке, которую вы только что украли, — все это связано с открытием. Если вы хотите увидеть, что находится за углом или за горизонтом, вы найдете свое удовольствие в открытии. Ранее я упоминал открытие в связи с вызовом. Иногда открытие связано с тем, как решить насущную проблему. Причина, по которой я не думаю об этом как о вызове, а скорее как об открытии, заключается в том, что когда вы не можете преодолеть препятствие или не можете найти решение, повествование и игра останавливаются. Для меня это означает, что вызов — это не совсем то, что мы ищем, а скорее способ найти решение или, по крайней мере, узнать, как вы умираете. Мне нравится смотреть, как люди входят в зеленую пасть дьявола в Гробнице Ужасов и обнаруживают, что они просто мертвы.
- Выражение . Это еще один элемент, который является почти всеобъемлющим, когда речь идет о ролевых играх. Выражение — это создание истории и самовыражение. Мы привносим частичку себя на игровой стол, когда играем, и оставляем себя в тех историях, которые помогли создать, через придуманных нами персонажей, то, как мы преодолевали любые возникающие препятствия, и все другие элементы, которые мы помогли создать во время сеанса. Если вам нравится быть творческим и оставлять свой след в игре, то ваше удовольствие заключается в самовыражении.
- Представление . Вперед, продолжать. Избавься от смеха. Мы не говорим о преклонении колен перед Зодом или о чем-то еще более взрослом. На самом деле мы говорим о том, что такое удовольствие заключается в том, чтобы быть последовательным. Кампания и игровая ночь как регулярно посещаемое мероприятие.